День рождения в стиле «Форт Боярд» : увлекательная и динамичная программа для проведения потрясающего детского праздника. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет любую компанию, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои сильные стороны и открыться с неожиданной стороны. Квест длительностью 2-3 часа можно провести как на природе, так и в любом помещении.
Участники квеста «Форт Боярд»
6-15-20 игроков, которые разбиваются на 2-4 смешанные команды.
Место проведения
Чистое место на природе : городской парк, частный двор, лес, роща, стадион, пляж.
Помещения : просторный развлекательный центр, помещение детского учебного, игрового заведения, зал кафе, актовый зал культурного учреждения, заброшенное крытое здание, квартира.
Время прохождения : 2-3 часа.
Правила игры-квеста «ФортБоярд»
- игроки разбиваются на команды, которые будут состязаться между собой, путём жеребьевки;
- каждая команда придумывает для себя название и девиз;
- каждой команде необходимо набрать как можно большее количество ключей;
- ключ выдается лишь тогда, когда команда верно выполняет задание в установленное время;
- сундук с сокровищами игроки получат только тогда, когда отгадают слово, зашифрованное Хранителем;
- звание победителя получает команда, собравшая большее количество ключей и получившая право первой открыть сундук с сокровищами;
- сокровища сундука в честь праздника делятся между всеми участниками квеста.
Содержание
- Ход игры
- Инвентарь для квеста
- Сценарий квеста с заданиями
- Конкурс 1. Загадки
- Конкурс 2. Смешные вопросы
- Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»
- Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.
Ход игры
Форт: территория с большим количеством заданий и испытаний для игроков, проходя которые, они будут получать сокровенные ключи. Героями игры являются ведущий, старец Фура и члены команд-участниц.
Игра разбивается на этапы:
- Загадки: на отгадывание каждой дается максимум 2 минуты.
- Смешные вопросы: на ответ дается до 2 минут.
- «Сильные, ловкие, талантливые»: время конкурсов различно.
- Тайны Хранителя Форта: старец Фура.
На прохождение каждого этапа дается определенное время. В случае, если участник не укладывается в заданное время, задание считается не выполненным и ключ или подсказка команде не выдается. Но, если задание выполнено досрочно, сэкономленное время команда может использовать как бонус при прохождении следующих этапов.
Инвентарь для квеста
Основное : достаточный набор ключей. Они могут быть как настоящими, так и вырезанными из картона или подручных материалов. Также понадобятся:
- надувные воздушные шары;
- мел;
- маркеры;
- фломастеры;
- листы бумаги;
- чемоданы или дорожные сумки;
- шляпы, шарфы, кроссовки или кеды, рубашки;
- скотч;
- прозрачные стаканчики;
- цветные напитки;
- наборы-паззлы.
Весь инвентарь понадобится в количестве, исходя из числа игроков и команд в каждом конкретном случае.
Сценарий квеста с заданиями
Приветствие, знакомство с игроками и правилами игры, формирование команд
Ведущий задорно приветствует участников игры и поздравляет именинника. Приглашает каждого участника квеста по очереди для знакомства и краткой характеристики. Далее он предлагает разбиться на команды. Для этого проводится жеребьевка, к примеру, в виде лото. Сформировавшиеся команды придумывают себе название и короткий девиз. Ведущий знакомит команды с правилами игры.
Конкурс 1. Загадки
Ключ получает та команда, которая отгадает большее количество загадок.
У Кости в портфеле тетрадка,
А что в ней? Пока что загадка
Заслужит в ней цифру пускай ученик,
А вечером дома покажет…
Ответ: дневник.
Наточи ты носик острый,
Нарисуй рисунок пестрый:
Травку, море, небо, пляж…
Что ты держишь?
Ответ: карандаш.
На работе днем она,
После : папина жена,
Если праздник, станет дама,
Я отвечу: это …
Ответ: мама.
Без чего никак на свете
Трудно взрослым жить и детям?
С нами кто всегда, друзья?
Наша дружная…
Ответ: семья.
Залезай сюда, дружок.
Раз : лечу до потолка,
А потом три кувырка!
К чудо-сетке все бегут.
«Прыгальный» снаряд : …
Ответ: батут.
Два из дерева коня
По снегам везут меня.
Я держу в руках по палке,
Но не для битья : ведь жалко.
Чтоб ускорить темп мой бега
Я касаюсь ими снега.
Ответ: лыжи.
Струна звенит, она поет
И песня в душу западет.
Шесть струн сплетаются свободно,
Ведь инструмент навечно модный.
Он музыканту чудо-пара,
Как инструмент зовут?
Ответ: гитара.
Иду на сцену в полумраке
В нарядном элегантном фраке.
Волшебной палочкой махну :
И скрипки разрыдаются,
Легко щипнет арфист струну,
И трубы расстараются.
Все звучат ну очень славно!
Я в оркестре самый главный!
Ответ: дирижер.
Конкурс 2. Смешные вопросы
Ключ получает команда, ответившая на большее количество вопросов.
- Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится ? Ответ: запасное.
- Если лошадь искупают, какая она будет? Ответ: мокрая.
- Какой месяц короче остальных? Ответ: май (по количеству букв в написании).
- Из какой чашки нельзя пить? Ответ: из пустой.
- Что мы готовим, но не кушаем? Ответ: уроки.
- Что мы видим с закрытыми глазами? Ответ: сон.
- Какие ноты можно кушать? Ответ: фа-соль.
- Что тяжелее — килограмм сена или килограмм гвоздей? Ответ: весят одинаково.
- Что произошло 30 февраля? Ответ: ничего, в феврале не бывает 30 дней.
- Почему кошка мяукает? Ответ: потому, что говорить не умеет.
Конкурс 3. «Сильные, ловкие и талантливые»
Ключи можно получить в каждом конкурсе.
- Задание «Прыгни, как кенгуру». Игроки команд становятся к линии старта. Первый игрок совершает прыжок в длину и стоит на месте, пока ведущий подходит и отмечает мелом черту, проходящую по носкам обуви прыгуна. Подходит следующий игрок и меняется с первым местами, таким образом, теперь носки обуви второго игрока касаются мелованной черты. Эта черта и будет линией старта для него : он тоже совершает как можно более длинный прыжок. И так каждый игрок команды прыгает по очереди. Победит та команда, чья итоговая мелованная черта будет дальше.
- Задание «К походу готов». Для задания выносят чемоданы (дорожные сумки), кроссовки, рубашки, шарфы, шапки. Инвентаря должно быть по одному на каждую команду. Перед каждой командой кладут закрытый чемодан с комплектом одежды. По команде «Старт» игроки на скорость открывают чемодан, вынимают одежду и надевают ее на себя, застегнув все пуговицы, застежки, зашнуровав шнурки. Когда игрок готов, он хлопает в ладоши и начинает снимать всё, что надел и аккуратно укладывать обратно в чемодан. Когда первый участник выполнил задание, в игру вступает второй. И так до последнего участника каждой команды. Победу и ключ получает та команда, которая быстрее закончила задание.
- Задание «Вам письмо». На определенном расстоянии от линии старта стоит отметка, определяющая точку возврата. Начинают игру по одному участнику из каждой команды. Игрок вытягивает одну руку ладонью вверх, ведущий кладет на ладонь лист бумаги (тетрадный или формата А-4). Придерживать бумагу нельзя. По команде «Старт» игроки начинают движение к отметке, достигнув ее, разворачиваются и двигаются обратно к старту. Если листок упал на пол, игрок должен остановиться, поднять и положить его обратно на ладонь, и конкурс продолжается. Дойдя до старта, бумажный лист необходимо переложить на вытянутую ладонь следующего участника своей команды, после чего тот начнет свое участие в конкурсе. Выигрывает конкурс и получает ключ та команда, которая первая закончит задание.
- Задание «Жадина-говядина». Время на выполнение : 5 минут. На полу должно лежать много надутых воздушных шаров небольшого размера. При этом длинных ниточек от хвостиков шаров быть не должно. Игроки должны собрать и удержать на себе как можно большее количество шаров. Можно засовывать под одежду, зубами держать «хвостик», зажимать шары между руками и ногами. Победит и заработает еще один ключ та команда, которая соберет наибольшее количество шаров за 5 минут.
- Задание «Художник, нарисуй мне…» Время на выполнение : 10-15 минут. На стене прикрепляются альбомные листы по количеству команд. Ведущий дает задание каждой команде изобразить определенный рисунок. Никто, кроме участников команды, не должен знать, что именно необходимо изобразить. Игроки между собой договариваются, какую часть изображения каждый из них рисует. Первый игрок подходит к «мольберту» и фломастерами начинает изображать заданного персонажа. Закончив свою часть, он уступает место около мольберта следующему игроку своей команды. По прошествии отведенного времени игроки откладывают в сторону фломастеры, а авторитетный ведущий оценивает «картины». Та команда, которая максимально точно выполнила задание, получает очередной ключ.
- Задание «Абракадабра». Ведущий предлагает проговорить некоторое количество известных скороговорок. Та команда, которая в целом лучше справится с заданием, получает ключ.
- Задание «Один за всех…». Время на выполнение : 10 минут. В этом конкурсе предлагается собрать картину-паззл. Команда выбирает одного игрока, который будет бороться за ключ один за всех. Ведущий выдает игрокам одинаковые наборы паззлов. За отведенное время игроки должны представить готовые картины. Ключ в копилку забирает та команда, представитель которой полностью или максимально точно собрал сюжет.
Конкурс 4. Тайны Хранителя Форта: старец Фура.
В заключительном этапе квеста к участникам выходит Хранитель Форта : старец Фура. Он восхищается умом, ловкостью, единством команд. Но, прежде чем допустить команды к сокровищам, он предлагает посоревноваться с ним в заданиях, для выполнения которых нужно задействовать красноречие, память и внимательность.
Задания от Фура:
- Игрокам необходимо будет вспомнить и назвать как можно больше положительных качеств друг друга, которые помогли всей команде добраться до финиша с ключами.
- Всем детям-участникам нужно назвать даты, когда родились члены их семьи : родители и другие близкие родственники.
- Каждой команде предлагается придумать оригинальное поздравление для именинника.
- На столе у Фура стоят стаканчики с напитками для каждой команды (сок, чай, компот). Выпив все напитки, команда сможет прочесть на дне каждого стаканчика буквы, из которого необходимо составить слово (буквы заранее проставляются организаторами на дне прозрачных стаканчиков с внешней стороны яркими маркерами). Только услышав правильное слово, Хранитель выдаст сундук с сокровищами игрокам.
После того, как команда-победитель получила возможность за 1 минуту набрать из сундука как можно больше сокровищ, не используя иных предметов, кроме собственных рук и подолов, такую же возможность нужно предоставить и другой команде. «Сокровищами» могут служить конфеты или маленькие сувениры. Можно сымитировать процесс взвешивания, как в телевизионной версии игры, либо предложить положить набранные призы в одинаковые прозрачные емкости для сравнения объема.
В завершение квеста довольные участники могут сфотографироваться с улыбающимся и довольным старцем Фура.
Хочется разнообразить скучные застолья на днях рождениях, чем-то оригинальным, интеллектуальным, подвижным и веселым! Чем-то, что подойдет для взрослой компании и при этом будет легким в организации! Поэтому я решил написать квест, который любой желающий сможет организовать самостоятельно всего за несколько часов! Квест рассчитан на возраст от 10 -100 лет, по опыту могу сказать что взрослые включаются с азартом в такие квесты еще больше чем дети
Данная статья является новогодней версией сценария Форт Боярд.
Вот главные преимущества организации новогоднего квеста Форт Борярд:
- Оригинальность ( Удивить сейчас очень сложно! Но уверяем Вас, что дети будут в восторге от такого оригинального времяпровождения! Квест запомниться им на долго! )
- Атмосфера ( Возможность занять детей игрой, создать атмосферу веселья и сплоченности команды, решением общих задач! )
- Адреналин ( Разбавить будни приключениями в которых главными героями будете вы и ваши друзья! )
- Универсальность ( Участникам предстоит не только бегать но и думать, разгадывать, выдвигать версии, каждый сможет проявить себя )
Встречайте «Новогодний в стиле Форта Боярд» который легко организовывается в любой квартире или доме, для любого количества участников.
Введение
Итак, как будет проходить наш Новогодний квест ? После застолья, гостей нужно чем-то развлечь, тут и начинается наш квест. Дети собираются в одну дружную команду и отправиться в приключения Форта Боярд, разгадывают и решают задания от старца Фура. Наградой за пройденный квест — будут спрятанные подарки, который по сценарию нашего квеста находится у старца Фура и отдаст он его только за выполнение всех заданий
Задания будут как логические и интеллектуальные, так и сбегать куда-то и сделать что-то под тематическую музычку, все прям как в известной передаче Форт Боряд.
Задания игроки будут получать от персонажей Форта Боярда: Фура, Паспорту, Лябуль и другие.
Сами задания будут приходить на ПК, телефон или планшете игроков в виде текста с картинками под атмосферную музычку. Игроки получают задание, вводят правильный ответ и получают следующее задание. Выполнив все задания, игроки пройдут весь квест. Сам квест организован через систему ДокторКвест.рф, поэтому ведущий в квесте не требуется и сам именинник может принимать непосредственное участие в самой игре
Запустить тестовый квест и подробно прочитать о том как работает сервис ДокторКвест.рф можно тут. Скажу сразу что все задания в квесте можно изменить под свои нужды.
Описание квеста
Теперь давайте разберем со сценарием квеста и узнаем какие именно задания ждут наших игроков. Всего к квесте 9 заданий. За каждое правильно выполненное задание, Фура будет давать игрокам ключ на котором будет указана буква ( как в оригинальной передаче ). За первые 8 заданий, игроки соберут 8 ключей, а соответственно и 8 букв.
В квесте используются материалы которые нужно будет скачать, распечатать и спрятать в нужных местах, подробная инструкция что и куда прятать прилагается.
В последнем 9 уровне как и в оригинальной передаче игрокам нужно попасть в клетку с тиграми, составить слово и получить заветные подарки
Теперь подробнее о самих заданиях квеста. Запустив квест на ПК или телефоне, игроки попадают во вступление, из которого они узнают, что их ждет и что им предстоит сделать
Как уже писал выше, все тексты квеста можно изменить, внести свои корректировки, к примеру внести имена участников, что усилит эффект вовлечения игроков в квест
Запускаем квест
Во вступлении игроки узнаю где искать первый предмет и находят специальную форму, которая пригодиться им во время игры.
В форме 8 полей, куда игроки будут записывать буквы. После вступления, игроки получают первое задание от старца Фура.
1 уровень
Запустить уровень 1Догадавшись что ответ на загадку является «почтовый ящик», игрокам нужно отправится к почтовому ящику и найти в нем ребус. Далее разгадав ребус, игроки вводят разгаданное слово и проходят первый уровень. Первый уровень специально сделан достаточно легким, чтобы игроки смогли понять принцип игры.
После каждого пройденного уровня, команда получает от Фура ключ с буквой и записывают ее в форму, которую они нашли во вступлении квеста. Форму и ребус нужно скачать и распечатать.
2 уровень
Второй уровень уже на побегать и попрыгать, т.к. наши гости должны расшевелиться и нагулять аппетит.
Игрокам нужно правильно посчитать количество ступенек в подъезде, произвести математические манипуляции и ввести правильный ответ! И это не так то и просто как выглядит на первый взгляд
После ввода правильного ответа, игроки узнают, что некий артефакт спрятан в самом холодном месте квартиры! Как можно догадаться это холодильник
Отправившись туда, игроки находят шифровку, написанную пляшущими человечками.
Сейчас им ее не разгадать, и игроки откладывают ее на потом и отправляются разгадывать следующий уровень! Букву в этом уровне фура не сообщает.
3 уровень
Хорошенько размявшись, команду ждет интеллектуальное задание в третьем уровне. Тут нужно разгадать шифровку.
Игрокам нужно догадаться как расшифровать следующее послание С102Б52, С111Б12, С202Б32, С287Б92, С322Б39, С391Б21
В самом задании, фура упоминает Пушикна, а он поэт и писатель, да еще и про листья намек, значит нужно использовать книгу Пушкина ( заботливо оставленную на самом видном месте ). В конце концов игроки должны понять, что С102Б52 это Страница 102 Буква 52.
Таким способом команда находит все буквы и составляет все слово, и вводит его как правильный ответ. После правильного ответа Фура дает ключ с буквой Н. Задание легок изменить под себя и под те книги которые есть у вас, книгу нужно положить на видное место.
Форма с найденными буквами.
4 уровень
Переходим к уровню 4.
И снова задание на активность! В этом задании нужно найти определенный товар и узнать его цену. Отправляемся в ближайшую Пятерочку и ищем нужный товар с ценой.
Игроки изучив весь ассортимент магазина, в конце концов находят нужный товар и вводят правильный ответ, старец Фура как всегда вознаграждает их ключом с буквой!
Естественно вы можете отредактировать задание уровня под себя, указав свой магазин и свой товар.
5 уровень
В этом задании игрокам для начала нужно разгадать послание от старца Фура.
Это задание написано задом на перед, к тому же некоторые буквы заменены на цифры
После того как игроки разгадают послание, они узнают где искать спрятанное задание и обнаруживают там кроссворд! В этом кроссворде нужно разгадать все слова по вертикали, получив из него 1 слово по горизонтали!
Разгадав кроссворд игроки вводят правильный ответ, и получают еще один ключ с буквой от старца Фура.
Кроссворд нужно скачать и распечатать.
6 уровень
Шестой уровень на активность!
Это задание – прямая аналогия с тем как игроки бегают в передаче Форт Боярд.
Тоже самое ждет и наши игроков под бодрящую музыку, игроки должны пробежаться по всем пятым этажам дома и посчитать сумму всех номеров квартир на этих этажах. В принципе задание можно упростить и загадать сумму всех номеров квартир в вашем подъезде. После того как игроки выполнят задание и введут правильный ответ, старец Фура вознаградит их еще одним ключом с буквой, которую игроки записывают в форму.
Все задания можно изменить и отредактировать под себя.
7 уровень
Логическое задание для команды
Игроки разгадывают загадку «стиральная машина» и находят в ней специальную форму ( ее можно скачать и распечатать )
В эту форму игроки заносят линии в соответствии с направлениями стрелок, каждый набор стрелок разделенный запятой – это одна цифра. В конце концов игроки должны получить 21 цифровой код, который и будет ответом на это задание. После ввода кода, старец Фура отдает им очередной ключ с буквой.
8 уровень
Это последнее задание для игроков, перед сокровищницей!
В этом задании игрокам нужно разгадать загадку, ответом будет «картина». За картиной игроки находят алфавит с пляшущими человечками.
С помощью этого алфавита игроки смогут разгадать шифровку найденную во 2 уровне!
Расшифровав ее игроки вводят правильный ответ и получают последний ключ с двумя буквами от старца Фура. Теперь у игроков есть все 8 букв и можно отправляться в сокровищницу!
9 уровень – сокровищница
Как и в оригинальной передаче, игрокам нужно разгадать слово из собранных букв и выложить его на полу сокровищницы, если слово подобрано правильно, то сокровищница отдаст им свои богатства!
Запустить уровень 9 Вот буквы которые игроки собрали за всю игру ( Ь, Н, П, Е, И, А, Л, С ) Попробуйте составить слово из этих букв. Если вы составили слово АПЕЛЬСИН то вы молодец, но сокровищница не откроет вам своих богатств. Поскольку из этих же букв можно составить еще одно слово, слово СПАНИЕЛЬ!Введя нужное слово в сокровищнице, игроки проходят весь квест, а в место золотых монет игроки получают море эмоций и свои подарки!
Концовка квеста
Вопросы
- Как использовать этот квест ? Зарегистрироваться и в шаблоне перейти по ссылке.
- В квесте используется материалы, который будет доступен для скачивания после оплаты квеста
- Сколько стоит этот квест ? 299р. актуальная цена и способы оплаты тут
- Подробнее о том как работает сервис ДокторКвест.рф
- Есть ли другие квесты ( готовые квесты, статьи о квестах )
- После оплаты квеста 299р. вам будет доступны все материалы квеста для скачивания и подробная инструкция по подготовке квеста, и активация квеста на 14 дней.
Департамент образования Белгородской области
Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»
Всероссийский конкурс для педагогов дополнительного образования «Сценарий мероприятия в лагере»
Сценарий спортивно-игровой программы
«Форт Боярд»
Шаповалова Наталия Петровна, педагог дополнительного образования ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма экскурсий»
г. Белгород, 2019
Пояснительная записка
Дополнительное образование в современной действительности является гибкой, многосложной системой, которое направлено на детские интересы, возможности и потребности. В последнее время все большее значение отводится активным формам и средствам образования, воспитания и развития ребенка. Одной из самых популярных форм являются спортивно-игровые программы различной тематики и направленности.
Туристско-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка, сконцентрирована на совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития и приобретение полезных навыков.
Спортивно-игровая программа «Форт Боярд» представляет собой сочетание игры и контрольного среза знаний обучающихся по спортивному туризму и краеведению. Эта командная игра по мотивам знаменитого телевизионного шоу увлечет, а разнообразие заданий позволит проявить каждому участнику свои знания, умения по туризму и краеведению.
Форма: спортивно-игровая программа туристско-краеведческой направленности.
Цели: проверить знания, умения и навыки по туризму и краеведению, активизировать познавательный интерес у детей, способствовать сплочению группы.
Задачи:
♦ воспитывать у учащихся чувство коллективизма, способствовать развитию навыков взаимовыручки и взаимопомощи;
♦ активизировать интерес к занятиям туристско-краеведческой направленности;
♦ способствовать закреплению ранее пройденного материала по туризму и краеведению;
♦ способствовать закреплению умений соревноваться в коллективно-игровой деятельности; формировать навыки работы в группах; развивать умственные, творческие, физические способности.
Описание игры. Игроки делятся на команды. Команды двигаются по заданному маршруту (по карте). На каждой игровой станции выполняют задания. Команда, успешно прошедшая этап получает ключи. Побеждает команда, быстрее всех справившаяся с заданиями и имеющая на конец игры большее количество ключей.
Длительность игры: 1 час.
Участники игры: В игре могут принимать участие до 5 команд по 6-10 человек в каждой, возраст участников 10-15 лет. Задача команды — пройти этапы как можно быстрее и собрать, как можно больше ключей (очков).
Место проведения: Игра проводиться на улице, частично в помещении.
Инвентарь: костюм Старца Фуры, карточки-ключи, веревка 40 метров, веревка – 10 метров, колокольчики – 6 шт., коробки, цветные шарики-картинки, ключи – 7 шт., замок – 1 шт., мишень, маленький мячик, баскетбольный мяч, полено, 1 гвоздь, молоток, викторины, большая коробка с дырками для рук, торт.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы сыграем в игру «Форт Боярд». Давным-давно был построен неприступный форт в котором хранятся несметные сокровища накопленные за многие века. И только самые сообразительные, сильные и ловкие смогут заполучить древние сокровища Боярда. Для этого Вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи-подсказки, чтобы открыть сокровищницу.
Ребята вы готовы покорить неприступный форт Боярд? Не боитесь трудностей? Готовы постоять друг за друга?
(дети отвечают)
Ведущий: Внимание! Соревнования за сокровища форта Боярд объявляются открытыми. Время пошло! Команды получите маршрутные листы.
Предлагаем варианты этапов спортивно-игровой программы «Форт Боярд»:
1 этап. «Нужный ключ»
Вся команда тянет жребий, чтобы определить кто пойдет в «тайную комнату». Игрока закрывают в «тайной комнате», где находится большое количество ключей. Задача участника найти нужный ключ и открыть себя.
2 Этап. «Правильное направление»
Этап проходит вся команда. Каждый участник по очереди тянет карточку, в которой написаны стороны горизонта (север, юг, запад, восток). Каждому игроку надо с помощью компаса определить стороны горизонта. Все кто правильно определили стороны горизонта, получают по 1 ключу.
3 Этап. «Мышеловка»
Этап проходит вся команда. На этапе натянута, на разных уровнях веревка, необходимо добраться до ключа, пройдя через веревки и не задев их. Для усложнения можно на веревки повесить колокольчики. Участникам даются две попытки. Участник, который справился с испытанием получает ключ.
4 Этап. «Запутанная история»
Этап проходит вся команда. На этом этапе кольцо надето на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Команде дается время – 1 минута.
5. Этап. «Ловкий турист»
Этап проходит вся команда. Участники тянут карточки с названием узлов (прямой, проводник «восьмерка», грейпвайн, встречный, схватывающий прусик, австрийский проводник, двойной проводник, брамшкотовый). За каждый правильный узел команда получает 1 ключ.
6. Этап. «Нетайные знаки»
На этапе команда получает карточку с текстом. Игроки должны зарисовать на листе все условные знаки, которые встречаются в тексте.
Форт Боярд огорожен высоким забором и располагается на неприступном холме, который окружен рекой. Если подняться на самую высокую башню форта, можно увидеть что далеко на востоке произрастает гутой лес, на западе виден глубокий овраг, а с севера фермерские поля…
7 Этап. «Игры памяти»
Этап проходит вся команда. На этапе «игры памяти» надо посмотреть на разложенные в определенном порядке цветные шарики-картинки и через 30 секунд также сложить их. За каждую правильную картинку 1 ключ.
8 Этап. «Все дело в гвозде»
Этап взят из игры «Форт Боярд». Надо забить гвоздь, ударяя по нему поочередно с начальником этого этапа. Участник побеждает в том случае, если его удар будет последним. Участвует 1 игрок от команды.
9 этап. «Походные истории»
Команде нужно за 1 минуту вспомнить и записать как можно больше слов, связанных с походом. За каждые 5 слов дается 1 ключ.
10 этап. Эстафета «Тайные клады»
Испытание проходит на эстафетной поляне. Участвуют все участники команды. Игрок выстраиваются в линию на старте. На финише находится множество коробок. Каждый игрок один раз бежит до финиша и имеет право открыть только 1 коробку. Ключи спрятаны не во всех коробках. На данном этапе учитывается количество найденных ключей и время участия игроков в эстафете.
11 этап. «Меткий стрелок»
Этап проходит вся команда. На дереве крепится мишень с обозначением на ней цифр от 1 до 5. Каждому участнику команды дается 3 попытки, заработать командные баллы. За каждые 15 очков дается 1 ключ.
12 этап. Эстафета «Веревочный батл»
Этап проходит вся команда. На эстафетной поляне обозначены линии (обозначенные прусиками) по количеству игроков в команде. Участники эстафеты по очереди бегут эстафету и завязывают любой туристский узел. Первый участник добегает до первой линии – вяжет узел и передает эстафету второму игроку. Второй участник и добегает до второй линии, тоже вяжет узел и передает эстафету третьему игроку, который вяжет узел уже на третий линии и т.д. На этом этапе учитывается командное время, за каждый правильно завязанный узел команда получает – 1 ключ.
13 этап. «Тонкости вкуса»
Выбирается один участник для испытания путем жеребьевки. Игроку завязывают глаза. В это время на тарелку кладут какой-нибудь продукт (желатиновая конфета, сырая картошка, пучок укропа, кусочек свеклы, сухая овсянка, белый шоколад, сельдерей и др.). С завязанными глазами участник должен определить на вкус продукт. Так следующий и т.д. по количеству продуктов. За каждый отгаданный продукт команда получает по 1 ключу.
14 этап. «Воздушный стрелок»
На определенной высоте (например, на баскетбольной корзине, на дереве) устанавливается коробка внутри которого ключ. Надо сбить коробку маленьким мячом.
15 этап. «Бабочка»
Этап проходит вся команда. Участник переправляется по нижней веревке, держась руками за верхнюю веревку. За падение или любое касание земли, участник выбывает. На этом этапе нужна подстраховка помощников. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.
16 этап. «Маятник»
Этап проходит вся команда. Участники при помощи веревки маятником (качели) должен перебраться на другую сторону препятствия. Каждый прошедший этап участник получает 1 ключ.
Этап 17. «Странные сосуды»
В
Выбирается путем жеребьевки 1 участник. Ему завязываются глаза. Выставляется 7 банок (обязательно с широким горлышком). В банки можно налить воды, насыпать крупы, варенья, жидкого теста, хлебных крошек, перьев, гвоздей и прочей неприятной на ощупь начинки. Только одну из банок бросается ключ, игроку предлагается достать ключ и определить на ощупь что в банках.
18 этап. «Головоломка от старца Фура»
Головоломка считается одним из лучших способов тестирования внимания и логичность мышления. За каждый правильный ответ 1 ключ.
1. Сколько туристов живет в этом лагере?
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
3. На чем они сюда приехали?
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
5. Откуда дует ветер: с севера или юга?
6. Какое сейчас время дня?
7. Куда ушел Шура?
8. Кто вчера был дежурным (назовите по имени)?
9. Сегодня число какого месяца?
19. Этап. «Туристическая задачка от старца Фура»
На решение команде дается – 3 минуты.
«Собираясь в сложный поход, турист положил в свой рюкзак много всякой всячины:
— спальник, коврик, одежды и др. личного снаряжения — 12 кг
— крупы, сухарей, консервов и др. продуктов — 13,5 кг
— палатку, топор и др. общественного снаряжения — 8,5 кг.
Сколько весил рюкзак туриста, когда он окончил поход, если известно, что все продукты были съедены, топор весом 2 кг утерян, а на дне рюкзака оказался электрический утюг весом 4 кг, который туристу положила заботливая младшая сестренка, чтобы его брюки и шнурки в походе были всегда наглажены?» Ответ: 26,5кг.
20 этап. «Послания в небеса»
Команде дается карточка с изображением международных условных знаков бедствия «земля-воздух». Группа изучает 1 минуту. Затем, все участники команды должны изобразить любой условный знак. На прохождение этапа дается 5 минут.
21 этап. «Краеведческая викторина от старца Фура».
Команде дается краеведческая викторина. Время выполнения – 5 мин. За каждый правильный ответ команда получает – 1 ключ.
1. Небесный покровитель святого Белогорья:
а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.
2. Белгород, как город-крепость, образован в:
а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.
3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?
а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.
4. Дата образования Белгородской области:
а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.
5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?
а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I
6. Когда проходила Курская битва:
а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.
7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому поставлен в центре г.Белгорода.
а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков ; в) М.С. Щепкин.
8. Имя какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?
а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.
Победители определяются по количеству заработанных ключей. Каждый ключ полученный командой приносит 1 секунду в сокровищнице.
Последний этап – «Сокровищница»
Оборудование: Большая коробка с конфетами (например, от телевизора) с прорезанными отверстиями для рук по всему периметру коробки.
Каждая команда может выносить сладкие сокровища только за то время, которое она набрала во время игры.
Команда победительница получает торт.
Приложение
«Головоломка от старца Фура»
Ответы:
1. Сколько туристов живет в этом лагере? = Четверо, список дежурных на 4, на подстилке лежит 4 ложки и 4 тарелки.
2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад? = Не сегодня, между палаткой и деревом успела образоваться паутина. И дежурит не Коля (он сидит возле рюкзака с буквой «К»)
3. На чем они сюда приехали? = Вероятно, на лодке. Возле дерева стоят вёсла.
4. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения? = Вряд ли ребята привезли с собой живую курицу. Селение недалеко.
5. Откуда дует ветер: с севера или юга? = На дереве длиннее ветки на южной стороне, а короче — на северной. А теперь можно посмотреть на пламя костра — оно «тянется» на север. Следовательно ветер южный.
6. Какое сейчас время дня? = (это я подсмотрела) Утро, так как тень подает на запад = солнце светит с востока.
7. Куда ушел Шура? = Шура ушёл ловить бабочек. Видно сачок за кустами.
8. Кто был вчера дежурным? (Назовите по имени.) = Итак, Шура ушёл, Коля сидит возле рюкзака. Ещё один мальчик — фотографирует. Прямо видим рюкзак с буковкой «В», в котором лежит штатив. Следовательно, фотографа зовут на букву «В» — Вася.
Методом исключения — сегодня дежурит Петя. Значит вчера дежурил Коля.
9. Какое сегодня число какого месяца? = Сегодня дежурит Петя = 8. И 8 августа. Арбузы в августе.
«Краеведческая викторина от старца Фура»
Ответы:
1. Небесный покровитель святого Белогорья:
а) Серафим Саровский; б) Святитель Иоасаф; в) Николай Чудотворец.
2. Белгород, как город-крепость, образован в:
а) XIV веке; б) XV веке; в) XVI веке.
3. Какие почетные звания присвоены Белгороду?
а) город-герой; б) город воинской славы; в) город первого салюта.
4. Дата образования Белгородской области:
а) 14 декабря 1957 г.; б) 6 января 1954 г.; в) 15 апреля 1960 г.
5. По указу какого царя была построена крепость Белгород?
а) Федора Иоанновича; б) Иоанна Грозного; в) Петра I
6. Когда проходила Курская битва:
а) 22.06 – 16.07.1943 г.; б) 05.07 – 23.08.1943 г.; в) 05.08 – 29.09.1943 г.
7. Назовите имя заслуженного художника России, памятник которому установлен в центре г. Белгорода.
а) В.М. Клыков; б) С.С. Косенков; в) М.С. Щепкин.
8. Имя, какого известного учёного носит одно из учебных заведений города?
а) Д.С. Бокарев ; б) В.Г.Шухова; в) И.М. Губкин.
Список литературы:
1. https://jointhetravel.com/2012/soviet-riddle-picture-about-tourists
2. https://pandia.ru/text/80/077/38372.php
3. http://life.mosmetod.ru/index.php/item/mezhdunarodnaya-kodovaya-tablica-vozdushnyh-signalov-zemlya-vozduh
Квест в духе «Форт Боярд»
Если вы любите программу «Форт Боярд» и крутые игры так же, как мы – эта статья для вас. Мы расскажем вам, как без затрат с подручным реквизитом устроить своим детям настоящее приключение в духе любимой передачи! Это сценарий квеста с командными играми, активными развлечениями и несложной подготовкой. У вас все получится по нашей подробной инструкции. А если у вас нет времени все готовить самостоятельно — в нашем каталоге есть готовый сценарий квеста «Форт Боярд» с классными видео-заданиями.
Рекомендуем проводить такой квест ребятам от 6 до 12 лет – уже не малыши, умеют играть вместе, и еще не слишком взрослые для активностей. Квест в стиле Форт Боярд – это готовая вечеринка для дня рождения и отличное развлечение, если вам просто нужно занять детей и их друзей. Команда – от двух до восьми участников (все-таки у нас домашний вариант игры, а не для школы или лагеря, но наши идеи вы легко адаптируете и под большее количество игроков). Плюс игры в том, что она командная – дети соревнуются не друг с другом, а выигрывают общего соперника – в нашем квесте это будет «старец Фура». На его роль подойдет любой взрослый, кто готов объяснять детям правила игр и следить за их прохождением. Здорово, если найдете для «старца» плащ, цепь с ключом и любой подходящий грим. Другие взрослые обычно с азартом подключаются к игре, помогают ребятам или, наоборот, делают препятствия, помогают проводить игры – это очень весело и по-семейному.
Маленькая справка: Форт Боярд (иногда переводят, как форт Байяр) – это заброшенная оборонная крепость на острове во Франции, в которой есть свой золотой фонд (охраняемый тиграми). Задача команды игроков – выполнить разные физические и интеллектуальные задания, получить определенное количество ключей и всем вместе проникнуть в сокровищницу форта, чтобы за ограниченное время набрать там как можно больше золота.
Квест Форт Боярд дома
1. Главное, за чем будет охотиться команда: финальный приз, подарок, сладости, «золото» (шоколадные золотые монетки или покрашенные из баллончика обычные монетки в коробочке, разрисованной под сундук). Мы положили, кроме сладостей, еще разные камешки, монетки, как настоящее «сокровище».
2. Реквизит для 8 игр:
- Досочка, маленькие гвоздики и молоток;
- Коробка от пиццы, веревочка, пластилин и небольшой шарик;
- Два пластиковых стаканчика и любые камешки или монетки, таз с водой;
- Швабра или любая палка, нитка, любой магнитик, скотч;
- Шашки, бумага и фломастер;
- Бельевая или любая подобная веревка;
- Палочки для суши и небольшой мячик;
- Ненужные старые ключи (или нарисуйте их на бумаге).
Мы рассказываем про квест Форт Боярд дома, в квартире, но если вы на улице – у вас еще больший простор для фантазии и активности детей: увеличьте расстояния, включите больше бега в задания.
Вариант игры двумя командами: если дети старше 9 лет, можно устроить соревнование и разделить их на 2 команды (не меньше 3 и не больше 8 участников в каждой): выдайте им знаки отличия – цветные банданы или повязки. Тогда удобнее, чтобы было 2 ведущих и команды проходили разные испытания параллельно.
Украшения и стилизация в духе игры
Чтобы дети 100% прониклись атмосферой игры, предупредите их заранее – пусть посмотрят пару выпусков передачи (кто не смотрел). В Интернете скачайте музыку из передачи, периодически включайте ее. Распечатайте или нарисуйте на картоне баннер-заставку. Развесьте в помещении сети, цепи, ключи – все, что подойдет по антуражу.
Как провести квест
Когда дети в сборе, выдайте им атрибутику команды (значки, повязки, банданы одного цвета), пусть придумают название команды и девиз. Расскажите суть квеста: пройти все испытания и собрать максимальное количество ключей. А в финале обменять их на подсказки к последней загадке и получить золото форта! Погружение в атмосферу будет зависеть от артистичности ведущего, не стесняйтесь, ведь это игра!
Предупредите, что если участников 5-8 человек, то одновременно кучей играть в каждое испытание не получится: по очереди, или на каждое испытание ведущий будет выбирать, кто с ним поиграет. Если игроков 2-4, то все испытания могут одновременно проходить все участники.
Заранее спрячьте финальный приз для детей в укромном месте (чтобы не обнаружили случайно): это может быть торт, сладости, монетки, небольшие игрушки и т.п.
1 испытание, Гвозди
Ведущий и два игрока по очереди ударяют по гвоздику, постепенно забивая его в доску. Кто сделал последний удар – выиграл, если это игрок – получает ключ. Если ведущий – игроки не получают ключ. Когда игроков больше, турнир повторяем в тройках.
Количество ключей на этот раунд определяет ведущий.
2 испытание, Лабиринт
Из коробки от пиццы или любого подходящего куска картона нужно сделать лабиринт, со стенами коридоров из пластилина. К четырем углам коробки прикрепить веревочки. Укрепить дно, чтобы не складывалось (при необходимости).
Задание для игроков: 2-4 участника берут веревочки в руки и поднимают/опускают края лабиринта так, чтобы маленький шарик докатился из точки старта до финиша, не вылетев из лабиринта. Работать нужно командой, не делать резких движений.
Прохождение можно повторить, чтобы поучаствовали все. На усмотрение ведущего, он может выдать ключ, только если шарик успешно пройдет во все заходы.
3 испытание, Утопи корабль
Приготовьте глубокий контейнер или таз с водой. Погрузите в него два картонных или пластиковых стаканчика, предварительно утяжелив их монетами/камешками, чтобы плавали на одной высоте. Рядом положите еще кучку камней/монет.
Испытание пройдет тот, чей корабль останется на плаву дольше – ведущего или игроков. По очереди кладем камешек в стакан противника (бросать и помогать руками нельзя).
Можно попробовать и другой вариант игры: теперь игроки кладут камешки в свой стакан, а ведущий – в свой. Осторожность повысится! Игроки могут не получать ключ на некоторых испытаниях – пусть всё будет честно, это добавит драйва и интереса. Перед финальной загадкой у них будет попытка наверстать упущенное.
4 испытание, Один, два, три
Приготовьте достаточно большую кучку карандашей. Играют ведущий и два-три игрока. По очереди каждый может взять в свой ход 1, 2 или 3 карандаша. Кто возьмет последний карандаш – проиграл. Игра на логику, можно сыграть ее несколько раз с разным количеством карандашей.
5 испытание, Рыбалка
Смастерите магнитную «удочку» из подручных средств: к палке от швабры привяжите прочную нитку, а к ней на скотч примотайте любой не хлипкий магнит.
По полу на разном расстоянии от линии старта разложите ключи (если их нет, то подойдут монетки). Задача игроков – на скорость поймать как можно больше ключей, по очереди (или двумя удочками параллельно, если вы приготовите две). Эти ключи могут потом пойти в общий зачет ключей, или за все их выдайте один «зачетный».
Если место позволяет – пусть нужно будет бегать до места ловли и приносить каждый пойманный ключ в одно место. Дети и довольны будут, и по-хорошему устанут, что тоже здорово.
6 испытание, Шашки
Заранее нарисуйте на листе бумаги последовательность из 10 черных и белых кружочков (или несколько разных заготовок, чтобы ведущий не запомнил и был в равном положении с игроками).
Играет ведущий и 2 игрока (или больше, но тогда и шашек понадобится больше). В течение 20 секунд все внимательно смотрят на последовательность (пусть все сидят с одной стороны от нее), затем ведущий ее закрывает и каждый старается в точности повторить последовательность без ошибки. Это совсем не легко, как оказалось на опыте! Если ведущий ошибся раньше всех или хотя бы одного игрока, то он проиграл. Но если и все игроки ошиблись – они тоже не выиграли.
Можно повторить, в каждом испытании смотрите на настроение играющих, все конкурсы и игры должны быть в удовольствие и с азартом!
7 испытание, Слепой и проводники
Для испытания потребуется веревка длиной 2-3 метра. Ее толщина должна быть ощутимой для стопы, играть нужно босиком или в носках.
Один игрок завязывает глаза, ведущий выкладывает из веревки «путь» по любой траектории. Участники-проводники своими указаниями направляют «слепого» так, чтобы он шел точно по веревке. Испытание повторяем несколько раз, каждый раз меняя «слепого» и траекторию пути.
8 испытание, Не урони мяч
Играют два участника, в руках у каждого палочки для суши (или любые небольшие ровные палочки). Два варианта игры, они зависят от возраста игроков – чем старше, тем сложнее.
Попроще: нужно встать лицом друг к другу и пройти так некоторое расстояние, удерживая вместе небольшой мяч палочками. Посложнее: добавляем «островки» из бумаги А4. Также нужно переместиться на некоторое расстояние, но только по островам. При этом, пока один стоит на островке и держит мяч, второй передвигает свой лист, встает на него, принимает и удерживает мяч, пока второй перемещает свой листок тоже. Самое сложное – ровно передать мяч на палочки и удержать его после этого.
Финальное задание
Когда ключи собраны, участники должны отгадать финальную загадку ведущего. Вы можете придумать ее сами (лучше посложнее, в духе форта) или взять нашу, про будильник: «Вечером мне говорят, что нужно делать. А когда я утром делаю это – меня ругают». Когда дети в затруднении, они могут обменять ключи на буквы этого слова (буква может быть равна одному ключу, двум, трем). Загадать в загадке нужно слово, которое поможет отыскать золото форта. Например, если вы спрятали его в шкафу – загадка может быть про одежду. На обувницу укажут кроссовки, на холодильник – сыр, в тумбочке есть настольные игры и т.п. Если не можете придумать или найти загадку, возьмите определение любого нужного предмета из Википедии, отгадать абракадабру слов «устройство», «приспособление» и т.п. – непросто! Когда дети отгадали загадку – они знают тайник, куда бегут добывать «золото форта»! Яркий финал игры запомнится им надолго, не забудьте фотографировать и снимать видео.
У нас девочки не отдавали ключи за подсказки, а наоборот, отгадывали загадку про будильник, чтобы получить оставшиеся ключи и собрать их все, потому что ключи выполняли еще и роль отпирателей сокровищницы: сундук со сладостями был закрыт на настоящий маленький навесной замок, и среди кучи ключей был только один, подходящий к этому замку. Когда дети получили подсказку, где находится золото форта, они должны были подобрать ключ и открыть сундук. Если вы замочек не используете, то просто финальная загадка будет ответом содержать место — тайник с сокровищами.
Мы не стали усложнять и делать поле с буквами, как в классической версии передачи, но вы можете включить это в свою игру: выдать несколько подсказок и буквы магнитной азбуки, например, и нарисованное на бумаге поле с буквами. если дети выложат верное слово-отгадку, то получат доступ к сокровищу (тайник от ведущего). Это тоже интересно, но больше подходит для детей постарше.
А еще мы сняли подробную видеоинструкцию по созданию квеста «Форт Боярд», чтобы всё наглядно вам показать, смотрите ролик на нашем полезном Ютуб-канале.
Самое главное для наших детей – провести время не только весело, но и вместе с родителями. Такие эмоции запоминаются на всю жизнь, а устроить квест дома не сложно. На нашем сайте много тематических статей про квесты своими руками. А если у вас совсем нет времени, чтобы что-то придумать и устроить самому, мы придумали полностью готовые сценарии квестов на разные темы для любого возраста. Это карточки с интересными заданиями и головоломками, которые вы оплачиваете, получаете на почту, распечатываете и прячете дома по инструкции. Всё! Развлечение на час-полтора, готовый праздник и отличный способ необычно вручить подарок ребенку готов! Полный каталог квестов с удобным фильтром для выбора — здесь.
Желаем вам веселых игр с детьми!