Сценарий формула правильного питания

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры здорового питания.Задачи:Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые прод

МБОУ «Побединская СОШ»

ИГРА «Формула правильного питания»

Автор Черкасова И.В.,

учитель начальных классов

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры здорового питания.

Задачи:

Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

Формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму;

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

Материалы и принадлежности: загадки, цветные карточки из картона (красный, желтый, зеленый) Формата А4, конфеты-фишки, Грамоты для награждения; 

Оборудование: стулья для игроков, столы для ведущих. Проектор, ноутбук, микрофон;

Ведущие: крупье, помощники (Вкусняшка и Обжорка, Банк);

Команды: по 6 человек в команде

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Ведущий: Добрый день, дорогие ученики и ученицы!

Мы приветствуем вас на нашей игре.

2.Эмоциональный настрой.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

Ведущий: А теперь начинаем нашу игру, Наш сбор в зале — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, — деньги у нас особенные! Это «вкусняшки» — т.е. конфеты.

Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше… дорогие ребята, сегодня будет ровно по шесть игроков в каждой команде. Займите свои места (шесть стульев в полукруг).

3.Объяснения правил игры.

В игре принимают участие несколько команд – в команде 6 человек.

Каждой команде раздаются цветные карточки для ответов (желтая, красная, зеленая). Крупье (ведущий) используя презентацию, задает вопросы с вариантами ответов (два, три варианта). При этом называет цвет ответов. У крупье есть помощники — Вкусняшка и Обжорка. Один из них выдает фишки-конфеты за правильный ответ – это Вкусняшка, другой – Обжорка берет у команд фишки-конфеты (т.е. команды делают ставки по две-три-пять фишки-конфеты).

После заданного вопроса и вариантов ответов участники игры поднимают цветную карточку с вариантом ответа. Если ответ правильный, то команды получают у Вкусняшки фишки-конфеты (две-три-пять штук), если ответ не верен, то фишки-конфеты не получает команда. А ставки продолжают делать, чтобы принимать дальше участие в игре. Когда фишки в команде заканчиваются по причине проигрыша, но игра еще не закончилась, тогда можно занять фишки в Банке (до пяти штук), но их необходимо в дальнейшем вернуть обратно в банк. После завершения игры победившая команда получает в подарок конфеты и грамоту, остальные команды награждаются сертификатами участника и конфетами которые они заработали сами в течение игры.

4. Проведение игры.

Первый тур  ( 2 фишки)

 Жёлто-розовый бочок, 
А размером — с кулачок! 
Он на веточке висел, 
И под южным солнцем зрел. 
И весной, и летом рос 
Очень вкусный… 
Ответ: персик,
абрикос

В огороде
Из земли
Стрелы
К солнцу проросли! 
Ответ: 
лук, огурцы

Он хорошо для кислых щей
Помимо прочих овощей. 
Ответ: 
щавель, капуста

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. 
Ответ: 
капуста, лук

Белым цветёт, 
Зелёным висит, 
Красным падает. 
Ответ: 
яблоко, ягода

На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары. 
Ответ: 
дыня, помидоры

Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный …
Не сделается красным. 
Ответ: 
помидор, ягода

Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась,
Кружку с верхом набрала. 
Ответ: 
земляника, малина

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! 
Ответ: 
морковь, редиска

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. 
Ответ: 
апельсин, помидор

В белом мешочке 
Жёлтый камушек. 
Ответ:
дыня,  яйцо, 

И не красива, и не вкусна, 
А без неё не проживёшь. 
Ответ: 
соль, вода

Не живая, а поднимается. 
Ответ: 
тесто, молоко

Что это за голова, 
Где лишь зубы да борода? 
Ответ: 
чеснок, кукуруза

С виду — красная, 
Раскусишь — белая. 
Ответ: 
редиска, яблоко

Сидит на ложке

Свесив ножки

Ответ: лапша, капуста,

Если болит живот, не надо пить компот,

Пей продукт из молока

Только сквашенный слегка

Ответ: кефир, простокваша,

Утка в море, а хвост на горе.

Ковш, ложка,

Сама не ем, а людей кормлю

ложка, тарелка,

От меня ребятам сладко.
Я —
конфетка, шоколадка,

Второй тур — три фишки;

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире. 
На грядке куст её цветёт, 
Под ним в земле она растёт. 
Ответ: 
картошка, свекла, репка

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий… 
(Блин)
пирог, вареник

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят.
(Пирог) хлеб, вареник

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет), торт, батон

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
(Суп), каша, компот

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт), мороженое, пирог

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем… 
борщ, (Щи), харчо

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
Лаваш, (Блины) бисквит

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный… 
пирожок, (Бутерброд), сосиска в тесте

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом… 
салат, (Винегрет), свекольник

Оно трясется на столе,
А называется … .
Кисель, пудинг, (Желе)

Маленькое, сдобное, 
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем, 
Разделю ребятам всем.
Яблоко, (Калач), Бублик

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

Каша, (Картошка), Булка

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… 
Запеканка, (Каша), Творог

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
(Каравай), калач, булочка

Дяденька смеется,
На нем шубенька трясется.
(Кисель), сырое яйцо, желе

Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

Яйцо, апельсин, подсолнух

В воде родится, Воды боится.

Соль, сахар, сода

Белый камень в воде тает.

Сахар, соль, мел

Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал — Там и пропал.

Сахар, мед, варенье

Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

Тесто, дрожжи, мука

Черная гора, А всем мила.

Ржаной хлеб, картофель в мундире, гречневая каша

Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

Молоко, сметана, сливки

Фруктовый он и сливочный, 
На свете всех вкусней! 
Он в пластиковых баночках 
Для взрослых и детей. 
Ответ: 
йогурт, мороженное, коктейль

Напекли хозяюшки к празднику в печи, 
Пышные, румяные чудо- 
Ответ: калачи, растягаи, куличи

Распустил усы и рад! 
Боб ему и друг, и брат, 
И по-своему неплох. 
Но вкуснее брат — … 
Ответ: 
фасоль, чечевица, горох

Кислый-кислый! Но — полезный! 
И, наверно, всем известный. 
Он — на даче, и в лесу. 
Я нарву и принесу 
Гладких, будто зёрна риса, 
Красных ягод… 
Ответ:
смородина,  барбариска, черника

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире. 
На грядке куст её цветёт, 
Под ним в земле она растёт. 
Ответ: 
картошка, свекла, репка

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий… 
(Блин)
пирог, вареник

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят.
(Пирог) хлеб, вареник

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет), торт, батон

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
(Суп), каша, компот

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт), мороженное, пирог

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем… 
борщ, (Щи), харчо

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
Лаваш, (Блины) бисквит

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный… 
пирожок, (Бутерброд), сосиска в тесте

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом… 
салат, (Винегрет), свекольник

Оно трясется на столе,
А называется … .
Кисель, пудинг, (Желе)

Маленькое, сдобное, 
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем, 
Разделю ребятам всем.
Яблоко, (Калач), Бублик

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

Каша, (Картошка), Булка

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… 
Запеканка, (Каша), Творог

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
(Каравай), калач, булочка

Дяденька смеется,
На нем шубенька трясется.
(Кисель), сырое яйцо, желе

Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

Яйцо, апельсин, подсолнух

В воде родится, Воды боится.

Соль, сахар, сода

Белый камень в воде тает.

Сахар, соль, мел

Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал — Там и пропал.

Сахар, мед, варенье

Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

Тесто, дрожжи, мука

Черная гора, А всем мила.

Ржаной хлеб, картофель в мундире, гречневая каша

Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

Молоко, сметана, сливки

Фруктовый он и сливочный, 
На свете всех вкусней! 
Он в пластиковых баночках 
Для взрослых и детей. 
Ответ: 
йогурт, мороженное, коктейль

Напекли хозяюшки к празднику в печи, 
Пышные, румяные чудо- 
Ответ: калачи, растягаи, куличи

Распустил усы и рад! 
Боб ему и друг, и брат, 
И по-своему неплох. 
Но вкуснее брат — … 
Ответ: 
фасоль, чечевица, горох

Кислый-кислый! Но — полезный! 
И, наверно, всем известный. 
Он — на даче, и в лесу. 
Я нарву и принесу 
Гладких, будто зёрна риса, 
Красных ягод… 
Ответ:
смородина,  барбариска, черника

Блиц-игра:

Это зелёный домишко.
Откроешь зелёную дверь — 
Увидишь бурый домишко.
Откроешь бурую дверь —
Увидишь жёлтый домишко. 
Откроешь жёлтую дверь — 
Увидишь белый домишко.
Откроешь белую дверь —
А там сердечко, проверь! 
Ответ: 
орех, 

Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные. 
Ответ: 
арбуз, 

Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус. 
Ответ: 
гранат

Подведение итогов и награждение команд.

Цель: создать условия для
формирования правильного отношения к своему
здоровью через понятие здорового питания.

Задачи:

  • Образовательные:
    • формировать умение выбирать полезные продукты
      питания;
    • познакомить учащихся с вредными для человека
      продуктами.
  • Развивающие:
    • развивать кругозор учащихся.
    • развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитательные:
    • воспитывать культуру сохранения и
      совершенствования собственного здоровья;
    • воспитывать негативное отношение к вредным
      продуктам питания;
    • воспитывать ответственное отношение учащихся к
      своему здоровью;
    • воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: карточки для деления на
группы (Приложение 1),
интерактивная доска, карточки с информацией (Приложение 2), карточки
с заданием (Приложение 3),
смайлики (Приложение 4).

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час
проведу у вас я. Зовут меня Олеся Юрьевна. Ребята,
посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся!
– Ребята, я раздала вам карточки, посмотрите: у
кого сок и яблоки, займите первый стол, у кого
Кока-кола и чипсы, займите второй стол.
– Ребята, картинки, которые я вам раздала,
присутствуют здесь не просто так. – Как вы
думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о
продуктах питания. Как вы думаете почему, у одних
соки и яблоки, а у других – Кока-кола и чипсы?
– Правильно, мы будем говорить о вредной и
полезной еде. Пожалуйста, назовите мне свои
любимые продукты питания.
– Смотрите, что получается, вы многие любите
сухарики, чипсы, лимонады. – А если не любите, то
точно покупали и пробовали эти продукты хоть
однажды. А многие ли из вас интересовались из
чего состоят эти продукты?
– Ребята, я предлагаю первой группе выписать
состав Кока-колы, а второй группе состав чипсов.
Выберите, кто будет от группы озвучивать состав
продукта.

Состав Кока-колы: вода, сахар, диоксид
углерода, краситель, регулятор кислотности
(ортофосфорная кислота), натуральные
ароматизаторы, кофеин.

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих
веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой
информацией. (раздаю карточки)

1. Сахар в народе называют «сладкой
смертью». Его чрезмерное потребление ведет к
разрушению зубов. Особенно вредны для зубов
сладкие прохладительные напитки. В одном стакане
Кока-колы содержится пять чайных ложек сахара.
2. Кофеин вызывает нарушения сна
(ребенок, выпив на ночь два стакана колы, труднее
засыпает). Но самое опасное, что к кофеину может
возникнуть привыкание.
3. Углекислый газ раздражающе действует
на желудок, вызывает изжогу и воспаление в нем.
Кислота (фосфорная) разрушает зубную эмаль.
4. Чтобы почистить раковину, вылейте
банку Колы и не смывайте в течение часа. Лимонная
кислота удалит пятна.
5. Чтобы удалить ржавые пятна с бампера
машины, потрите бампер фольгой, смоченной в Коле.
6. Чтобы раскрутить заржавевший болт,
смочите тряпку Колой и обмотайте ею болт на
несколько минут.
7. Кола поможет избавиться от пятен. Она
очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.
8. Налейте Кока-колы в чайник и оставьте
её там на весь день. Она удалит всю накипь и
чайник будет внутри как новый.
Ребята, я попросила свою коллегу, учителя химии,
исследовать влияние Кока-колы на организм
человека. И вот что у нас получилось.

Презентация опытов

Физминутка

– Ребята, а теперь я попрошу зачитать состав
чипсов.

Состав чипсов:картофель, растительное масло,
идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный
лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная
сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата
(глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое
обезжиринное молоко, лактоза, натуральные и
идентичные натуральным вкусоароматические
вещества, сырный порошок, регулятор кислотности
(лимонная кислота), краситель, чесночный порошок,
мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).

– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих
веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой
информацией. (раздаю карточки)

1. Чипсы содержат большое количество
жира. Если на чистую салфетку положить большой
чипс, согнуть салфетку пополам, при этом нажать
посильнее на то место, где расположен чипс, то мы
увидим большое жирное пятно.
2. В чипсах много крахмала. Если мы
возьмём раствор йода и капнем на чипс, через
несколько секунд появляется тёмно-синее пятно,
что выдаёт присутствие крахмала. Крахмал,
оставшийся во рту, в течение двух часов
преобразуется в глюкозу. А это – идеальная
питательная среда для кариесных бактерий.
3. В чипсах содержится опасное вещество
– акриламид. При поджигании ломтика чипсов
появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о
присутствии опасного акриламида, который
считается ядом для нашего организма, поражающий
нервную систему, печень и почки.

– Ребята, учитель химии вместе с учениками
решили провести необычный эксперимент с чипсами.
В качестве подопытных выбрали грызунов. Их
разделили на две группы: одних кормили чипсами,
вторых – зернами, овощами и фруктами.
Когда детям говоришь, что чипсы приносят вред
здоровью, они все равно их едят. И учитель химии
решила, что ребята должны увидеть воочию, какой
вред будет нанесён здоровью грызунов после
употребления чипсов.
Крысы, которых кормили чипсами, стали
агрессивными и на двадцатый день начали умирать.
Перед смертью они ослепли и облысели. Позже
экспертиза показала – животные умерли от
серьезного нарушения пищеварения и сетчатки
глаза, их печень стала желтоватой. Это значит, что
ее клетки стали наполняться жировыми капельками
и погибать.
А те грызуны, которые питались зерном и овощами,
чувствовали себя прекрасно. После эксперимента
школьники сообщили, что чипсы больше никогда не
будут есть. Одна из школьниц сказала: «Мне очень
жалко крыс, но продукты, которыми мы их кормили,
употребляют и люди, а людей мне жалко еще больше».
– Ребята, вы согласны с выводами детей? Почему?
– Ребята, как вы считаете, какой же должна быть
еда человека?
– Правильно, еда должна быть полезной и здоровой.
А что вы относите к здоровой полезной пище?
– Правильно, ребята. Нужно как можно больше
включать в свое меню фрукты и овощи. А почему?
Правильно, в них содержаться витамины. А с какими
витаминами вы знакомы? Всё верно, самые известные
витамины А, В, С и D. А в каких овощах и фруктах
содержаться эти витамины?
Но мы с вами живем в отдаленном крае, где не
всегда есть возможность приобрести свежие овощи
и фрукты. Чем мы можем заменить их, чтобы
поддержать свой организм в нашу длинную зиму?
Правильно, ребята, есть и искусственно созданные
витамины. А какие вы знаете искусственные
витамины?
– Молодцы. Предлагаю вам подвести итоги нашей
беседы, поиграв в игру «Полезно – неполезно».
Нам надо распределить продукты. Перед нами стол и
мусорное ведро, полезные продукты будем
перемещать на стол, вредные в ведро. Вы по очереди
будете вставать и говорить, куда надо поместить
продукт и почему.
Молодцы, ребята. Мне было очень приятно с вами
пообщаться. От общения с вами у меня осталось
хорошее впечатление и свое настроение я хочу
выразить таким смайликом! А вам понравилась наше
занятие? Я предлагаю вам открыть конверты, в
которых лежат смайлики. Выбрать смайлик и
прикрепить его рядом с моим.
– Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Прежде чем
кушать, возьмите влажную салфетку для рук.
Спасибо вам за общение. Приятного аппетита.
Будьте здоровы! До свидания.

Если видишь ты рекламу,
Не тяни за руку маму:
Ведь на деле всё не так –
Попадёшься как простак.
Ведь здоров не будет тот,
Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.
Не тащи отраву в рот –
Поступи наоборот.
Дети знать имеют право:
Жвачка – детская отрава.
Жвачка – это не еда,
Жди от жвачки лишь вреда:
Станешь сам ты нездоровый,
И по виду схож с коровой.
Чтоб забыл ты про уколы –
Избегай все «чипсы», «колы»,
Чтоб забыл ты про таблетки –
Сладости ешь очень редко.

ИГРА «Формула правильного питания»

(для детей младшего школьного возраста (2-4 классы))

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, формирование культуры  здорового питания.

Задачи:

  • Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей ясные представления о продуктах, приносящих пользу организму;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

Материалы и принадлежности: загадки, цветные карточки из картона (красный, желтый, зеленый) Формата А4, конфеты-фишки, Грамоты для награждения;

Оборудование: стулья для игроков, столы для ведущих. Проектор, ноутбук, микрофон;

Ведущие: крупье,  помощники (Вкусняшка  и Обжорка, Банк);

Команды: по  6 человек в команде (количество команд неограниченно)

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Ведущий: Добрый день,  дорогие ученики и ученицы!

Мы приветствуем вас на нашей игре.

2.Эмоциональный настрой.

Человеку нужно есть,

Чтобы  встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых  юных лет уметь

Ведущий: А теперь начинаем нашу игру, Наш сбор в зале — это то самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, — деньги у нас особенные! Это «вкусняшки» — т.е. конфеты.

Помните? Как говорится: один ум хорош, а два лучше…  дорогие ребята, сегодня будет ровно по шесть игроков  в каждой команде. Займите свои места (шесть стульев в полукруг).

3.Объяснения правил игры.

Приложение №1

4. Проведение игры.

 Первый тур — Приложение № 2 — две фишки;

 Второй тур — Приложение№3 – три фишки;

 Третий тур — Приложение№4 – пять фишек;

5.Подведение итогов игры.

Банк, Обжорка, Вкусняшка подводят итоги, подсчитывают конфеты., которые заработали команды.

6. Рефлексия:

Ребята, поднимите зеленые прямоугольники, если игра  Вам понравилась.

Поднимите красные прямоугольники, если что-то не понравилось.

7.Награждение.

Вручаются грамоты и сертификаты.

Приложение№1

Пояснение к игре.

В игре принимают участие несколько команд – в команде 6 человек.

 Каждой команде раздаются  цветные карточки для ответов (желтая, красная, зеленая). Крупье (ведущий) используя презентацию, задает вопросы с вариантами ответов (два, три варианта).  При этом называет цвет ответов.  У крупье есть помощники —  Вкусняшка и Обжорка. Один из них  выдает фишки-конфеты за правильный ответ – это Вкусняшка, другой – Обжорка  берет у команд фишки-конфеты (т.е. команды делают ставки по две-три-пять фишки-конфеты).

После заданного вопроса и вариантов ответов участники игры поднимают цветную карточку с вариантом ответа. Если ответ правильный, то команды получают у Вкусняшки фишки-конфеты (две-три-пять штук), если ответ не верен, то фишки-конфеты не получает команда. А ставки продолжают делать, чтобы принимать дальше участие в игре. Когда фишки в команде заканчиваются по причине проигрыша, но игра еще не закончилась, тогда можно занять фишки в Банке (до пяти штук), но их необходимо в дальнейшем вернуть обратно в банк. После завершения игры победившая команда получает в подарок конфеты и грамоту, остальные команды награждаются сертификатами участника и конфетами которые они заработали сами  в течение игры.

 Приложение №2

Жёлто-розовый бочок, 
А размером — с кулачок! 
Он на веточке висел, 
И под южным солнцем зрел. 
И весной, и летом рос 
Очень вкусный… 
Ответ: персик,  абрикос

В огороде
Из земли
Стрелы
К солнцу проросли! 
Ответ: лук,  огурцы

Он хорошо для кислых щей
Помимо прочих овощей. 
Ответ: щавель,  капуста

Вот на грядке новая загадка:
Сто листов, а вовсе не тетрадка. 
Ответ: капуста,  лук

Белым цветёт, 
Зелёным висит, 
Красным падает. 
Ответ: яблоко,  ягода

На зелёном шнуре
Среди летней жары
В золотой кожуре
Подрастают шары. 
Ответ: дыня,  помидоры

Горит на грядке светофор,
И люди ждать согласны,
Пока зелёный …
Не сделается красным. 
Ответ: помидор,  ягода

Как на стёжке на дорожке
Вижу алые серёжки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась, не ленилась,
Кружку с верхом набрала. 
Ответ: земляника,  малина

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! 
Ответ: морковь,  редиска

С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. 
Ответ: апельсин,  помидор

В белом мешочке 
Жёлтый камушек. 
Ответ: дыня,  яйцо, 

И не красива, и не вкусна, 
А без неё не проживёшь. 
Ответ: соль,  вода

Не живая, а поднимается. 
Ответ: тесто,  молоко

Что это за голова, 
Где лишь зубы да борода? 
Ответ: чеснок,  кукуруза

С виду — красная, 
Раскусишь — белая. 
Ответ: редиска, яблоко

Сидит на ложке

Свесив ножки

Ответ: лапша,  капуста,

Если болит живот, не надо пить компот,

Пей продукт из молока

Только сквашенный слегка

Ответ: кефир, простокваша,

Утка в море, а хвост на горе.

Ковш, ложка,

Сама не ем, а людей кормлю

 ложка, тарелка,

От меня ребятам сладко.
Я — конфетка, шоколадка,

Приложение №3 (по три фишки)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире. 
На грядке куст её цветёт, 
Под ним в земле она растёт. 
Ответ: картошка,  свекла, репка

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий… 
(Блин)  пирог,  вареник

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят.
(Пирог) хлеб, вареник

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет), торт, батон

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
(Суп), каша, компот

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт), мороженное, пирог

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем… 
борщ,  (Щи), харчо

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают?
Лаваш, (Блины) бисквит

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный… 
пирожок,  (Бутерброд),  сосиска в тесте

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом… 
салат, (Винегрет), свекольник

Оно трясется на столе,
А называется … .
Кисель, пудинг, (Желе)

Маленькое, сдобное, 
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем, 
Разделю ребятам всем.
Яблоко, (Калач), Бублик

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

Каша, (Картошка),  Булка

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… 
 Запеканка, (Каша), Творог

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
(Каравай), калач, булочка

Дяденька смеется,
На нем шубенька трясется.
(Кисель), сырое яйцо, желе

Нашел я шар, разбил его, Увидел серебро и золото.

Яйцо, апельсин, подсолнух

В воде родится, Воды боится.

Соль, сахар, сода

Белый камень в воде тает.

Сахар, соль, мел

Бел, как снег, В чести у всех. В рот попал — Там и пропал.

Сахар, мед, варенье

Я пузырюсь и пыхчу. Жить в квашне я не хочу, Надоела мне квашня. Посадите в печь меня.

Тесто, дрожжи, мука

Черная гора, А всем мила.

Ржаной хлеб, картофель в мундире, гречневая каша

Белая водица Всем нам пригодится. Из водицы белой Все, что хочешь, делай: Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок. Кушай, Ванюшка-дружок! Ешь да пей, Гостям налей И коту не пожалей!

Молоко,  сметана, сливки

Фруктовый он и сливочный, 
На свете всех вкусней! 
Он в пластиковых баночках 
Для взрослых и детей. 
Ответ: йогурт,  мороженное, коктейль

Напекли хозяюшки к празднику в печи, 
Пышные, румяные чудо- 
Ответ: калачи, растягаи, куличи

Распустил усы и рад! 
Боб ему и друг, и брат, 
И по-своему неплох. 
Но вкуснее брат — … 
Ответ: фасоль, чечевица, горох

Кислый-кислый! Но — полезный! 
И, наверно, всем известный. 
Он — на даче, и в лесу. 
Я нарву и принесу 
Гладких, будто зёрна риса, 
Красных ягод… 
Ответ: смородина,  барбариска,  черника

Приложение №4

Блиц-игра:

 Это зелёный домишко.
Откроешь зелёную дверь — 
Увидишь бурый домишко.
Откроешь бурую дверь —
Увидишь жёлтый домишко. 
Откроешь жёлтую дверь — 
Увидишь белый домишко.
Откроешь белую дверь —
А там сердечко, проверь! 
Ответ: орех, 

Берега зелёные,
Вода красная,
Рыбки чёрные. 
Ответ: арбуз, 

Висит он на ветке и с яблоком схож,
Но красен, как рак, и, как бык, толстокож,
И доверху полон рубиновых бус —
Прозрачных, и сочных, и сладких на вкус. 
Ответ: гранат

Награждение команд.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий игры Формула правильного питания класс»

Просмотр содержимого презентации

«игра формула правильного питания»

Классный час в начальной школе

Тема: «Правильное питание- залог здоровья школьника».

Цель:  формировать у обучающихся представления о здоровом питании,  о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

Задачи:

-объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной;

— развивать умения правильно питаться;

работать над формированием  устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, кроссворд, продукты питания, памятки, предметные картинки.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Учитель:

Добрый день и добрый час!

Я приветствуем всех вас!

Наша встреча необычна,

Нравственна и эстетична!

Расскажу я вам друзья,

Без чего нам жить нельзя!

2.Эмоциональный настрой.

Учитель: «Посмотрите на меня, друг на друга. Улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов».

3. Сообщение темы классного часа.

Учитель: «Сегодня мы собрались на классный час. А чему он будет посвящен, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Учитель: О чем мы будем говорить на классном часе? (ответ детей: о правильном питании)

Тема нашего классного часа «Питание школьника- залог здоровья школьника». Сегодня мы поговорим о том, как питание человека связано со здоровьем, поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

4.Актуализация знаний

Ещё древнегреческий философ Сократ  (470 — 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время,  особенно для растущего детского организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

Учитель: «Ребята, а что такое здоровье?» (ответы детей)

Здоровье – состояние тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

Учитель: «А какие составляющие здоровья вы знаете?» (ответы детей: занятие спортом, правильное питание, режим дня и т.д)

Учитель: «Молодцы, ребята, правильно ответили! Давайте рассмотрим схему».

image-20210118132933-1.jpeg

Учитель: « Режим дня, что это такое? «(ответы детей)

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять —
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда!

5. Беседа о правильном питании

Учитель: Правильное питание – основной источник здоровья всего живого на земле.

1.Зачем человеку необходима пища? (для повышения выносливости и активности, для роста и развития, для хорошего самочувствия, борьбы с болезнями).

2.Какие органы помогают человеку питаться? Как пища попадает в наш организм? («Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуем ее зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается ее переработка. Из желудка пища попадает в кишечник, где она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам»).

3.А все ли продукты, которыми питается человек бывают полезны для здоровья? (нет)

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Игра: «Полезное – неполезное»

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Учитель: Какие из продуктов вы больше всего любите?

Учитель: «Овощи – кладовая здоровья» — почему так говорят? (ответы детей)

Кроссворд: «Овощи – фрукты»

По горизонтали:

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

 Подожду, когда Матрёшка
 Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто —
Вот такой я фруктик знаю —
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, —
Птица есть еще такая,
Называют так же — … (Киви)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает … (Ананас)

По вертикали:

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (Свекла)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)

Учитель: Овощи и фрукты – необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.

Учитель: «Мы долго работали, немного устали. Давайте отдохнем»

Физминутка

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке-землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И, как бабочки, попляшем.

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо.

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

И в отряд свой зашагаем.

Игра: «Какие продукты растительного происхождения, а какие – животного происхождения?»

Хлеб, колбаса, молоко, сахар, яйцо, лук, яблоко, свинина, свекла, огурец.

Вывод: Кушать нужно разнообразную пищу, чтобы получать необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов.

Игра «Соедини начало пословицы о питании с ее концом» (работа парами).

1.Всякому нужен……………………и обед, и ужин.

Голодному Федоту………………любые щи в охоту.

Если щи хороши,…………………другой пищи не ищи.

Хлебушко……………………………калачу дедушка.

Больному помогает врач,……..а голодному — калач.

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с основными составляющими здоровья, с полезными продуктами. А сейчас  рассмотрим Золотые правила питания:

  • Главное – не переедайте.
  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Перед приемом пищи мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. И конечно, тех, кто приготовил вам еду.

7. Рефлексия занятия.

* Понравился ли вам, наш классный час ?

* О чём  мы с вами говорили?

* Какие выводы вы для себя сделали?

Учитель: Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

ЗКО г.Уральск

КГУ «ОШ №20»

Галиева Сандугаш Елеуовна

учитель начальных классов

категория -1

педагог-эксперт

Классный час

Класс: 3 «К»

Тема: «Правила здорового питания»

Цель:формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.

Задачи:

создать условия для  формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.

совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.

содействовать формированию умения  выбирать продукты, полезные для здоровья.

расширять кругозор учащихся

воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Оформление: Высказывания :
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
                                                                   Геродот
«Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
«Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”
  Цицерон

Ход классного  часа

1.Организационный момент

Рано утром просыпайся,

Себе и  людям улыбайся,                                          

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся. Слайд 2

     — Ребята, как вы думаете, что на свете всего дороже, что нельзя купить ни за какие деньги?  Верно, это – здоровье. Наши предки всегда говорили

«Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь».

     — Наше здоровье — самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если человек небрежно обращается с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не можем. Многие болезни — всего лишь результат неправильного образа жизни.

2.Составляющие здоровья

— Ребята, а что значит быть здоровым? (высказывания детей)

— А из чего же, по вашему мнению, складывается здоровый образ жизни человека? Слайд 3

отказ

от вредных

привычек

закаливание                                                       движение

здоровый образ

жизни

соблюдение правил режим дня                                      

гигиены                          

положительные          правильное

эмоции                            питание

— О своем  здоровье люди думали еще  в древности. Древние греки, например, мало болели и долго жили!  От чего же им так везло? Пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали, вино пили разбавленным, много двигались. В школе полдня занимались наукой, полдня физкультурой.

Подтверждение этих слов можно найти и в пословицах, которые сложены русским народом.  Предлагаю вам сейчас поработать в группах и подобрать к каждому пункту подходящую пословицу. ( У каждой группы пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно и соотнести ее с  пунктами на доске)

В здоровом теле, (здоровый дух)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту – (будет здоровым)

Ради крепкого здоровья – (мойте руки чаще)

Когда я ем – (я  глух и нем)

Куришь, бездельничаешь и пьешь — (от хворобы не уйдешь)

В доме, где свежий воздух и солнечный свет,( врач не надобен)

Вечерние прогулки полезны, (они удаляют от болезни)

Двигайся больше — (проживешь дольше)

Доброе дело (питает и разум, и тело)

Добрым быть — (долго жить)

Затхлый воздух и грязная вода (для здоровья беда)

И старым и молодым (вреден табачный дым)

Сладко есть и пить —( по врачам ходить)

Умеренность в еде (полезнее ста врачей)

3.Правила здорового питания

— Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни – правильному питанию.

    Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей — всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

На доске пословицы

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей»

«Мельница живёт водою, а человек едою»

— Как вы понимаете смысл этих пословиц? Зачем человеку нужно есть?

Чтение стихотворения  Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала»

Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

— Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

—  Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

ВЫВОД 1. Еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.Слайд  4

— А какой должна быть еда? (вкусной, разнообразной). Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).

-Что же есть в пище такого, без чего невозможно жить? Об этом нам расскажут Цветные человечки.

Инсценировка «Цветные человечки»

Ведущий (представляет гостей).

Белый цвет – белки, они – строители.  Слайд 5 

Чтобы вырасти ребенок мог,

В пище должен быть белок.

Белки.                

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть, 

В молоке и мясе тоже

Есть он.

И тебе поможет.

Ведущий

Оранжевый цвет – углеводы.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Углеводы

Нам тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Ведущий

Желтый цвет – жиры.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим.

Жиры.                
Сохраняет температуру

И влияет на фигуру,

Защищает от мороза. 

Ведущий

Зеленый цвет – витамины. Их двадцать.

Витамины.

Мы столько радости несем,

От болезни и простуды

Всех детей мы бережем.

Ведущий        

Голубой цвет – вода – источник жизни.  

В организме путешествует вода.

Она не исчезает никогда!

Учитель

Подведем теперь итог.

Чтоб расти, нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни так, ни так.

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины – просто чудо!

От болезней и простуды

Каждый день нас берегут.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Дети (хором).

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условье.

Вы видите  ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную  Всемирной  Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим,  из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).  

Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

 — Медики представили  «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия.  Эти продукты помогают организму расти и  стать сильным; на втором уровне – овощи и фрукты.  Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться; на третьем – молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают  нашему организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) – сахар, соль, сладости.

ВЫВОД 2: Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

— Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте  выделить названные в нём правила здорового питания.

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

ВЫВОД 3:  Питание должно быть регулярным и умеренным 

— Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и тоже время.

А еще питание должно быть умеренным.

Умеренность — мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.

Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)

— Вся ли пища, которую мы едим, одинаково полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сейчас.

         Игра «Вредно – полезно»

Выбираются 2 команды (КОМАНДА МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК). Играющие должны распределить карточки с продуктами на 2 группы: полезные и вредные: рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, Сникерс, морковь, капуста, шоколадные  конфеты, яблоки, груши, хлеб.

-Ребята, на доске записана пословица, давайте её прочитаем.

«Всё полезно, что в рот полезло».

— Как вы относитесь к данному мнению?  Посмотрите внимательно на полезные и вредные продукты. Все то, что любят дети,  что вы едите с большим удовольствием, из-за чего устраиваете в магазине скандалы,  оказывается очень вредным и небезопасным продуктом.

Поэтому сейчас, ребята,  я приглашаю вас внаучно-исследовательскую лабораторию «Правдиво о разном».  Наши исследователи расскажут вам много интересного (учащиеся  заранее готовят материал на заданные темы).

Исследователь 1.

Знаете ли вы, что в состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, способствует развитию кариеса.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

Учитель:  Дорогие исследователи, а что вы можете сказать ожевательных резинках, которые любят многие дети?

Исследователь 2.

Внимательно изучив  этикетки жевательных резинок, которые продаются в магазинах,  мы выяснили,  что в состав жевачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В практике детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

Учитель:  Уважаемые исследователи, а теперь я хочу спросить у вас не вредны ли для здоровья чипсы и картофель фри?

Исследователь 3.

 Я хочу сказать, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.

У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

-Ребята,  я надеюсь, что вы прислушаетесь к советам наших консультантов и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.

ВЫВОД 4:  Пища должна быть полезной.

— А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов).  Скажите, а какие продукты содержат наибольшее количество витаминов?

Кроссворд: «Овощи – фрукты»       Слайд 6

По горизонтали:

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.  Яблоко

Огурцы они как будто,

Только связками растут,

И на завтрак эти фрукты

Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир,

белая подкладка,

 в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,

На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –

Вот такой я фруктик знаю-

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе,

Птица есть еще такая,

Называют также – киви.

Ни в полях. Ни в садах.

Ни у вас и ни у нас,

А в тропических лесах

Вырастает …. Ананас

По вертикали:

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он,

Когда чистишь – слезы льешь.  Лук.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный. Салатный,

Верно, это … кабачок

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна. Кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.

Желта. А не масло.

Сладка, а не сахар.

С хвостом, а не мышь. Репка.

ВЫВОД 5:  Нужно употреблять в пищу больше овощей и фруктов.

— Ребята, посмотрите, сколько правил здорового питания мы с вами сегодня открыли. Но это не  еще не все правила, которые должен выполнять человек, чтобы быть здоровым. Сейчас предлагаю вам в группах подумать, и дополнить нашу схему теми правилами здорового питания, о которых мы не успели сегодня сказать.                 

Мыть руки перед едой

Тщательно пережевывать пищу

Не есть, позднее, чем  за 2 часа до сна

Не перекусывать на ходу

Не увлекаться сладким, кислым, соленым, острым

Не болтать во время еды

Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4.Подведение итогов. Рефлексия.

— Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни — правильном питании.

И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о  нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения Слайд 7

1.     Сегодня  я понял…

2.     Мне еще нужно …

3.     Я буду обязательно…

4.     Дома я обязательно расскажу о…

-Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы- наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий царевна лягушка текст
  • Сценарий формат пример
  • Сценарий фольклорного праздника осенняя ярмарка
  • Сценарий царевна дуся
  • Сценарий форест гамп на английском