Пояснительная записка
Педагоги и родители хотят видеть своих детей активными,, заинтересованными, любознательными, позитивными, реализующими свой творческий потенциал, показывающего хорошие результаты в учебе, спорте и т.д., одним словом, успешными. . Успешность можно назвать одним из социальных параметров личности, своеобразным индикатором социального статуса человека. Успех осознается человеком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных стараний и усилий. Успешность оценивают люди и сам человек, опираясь на современные общественные нормы, ценности, обычаи. Часто основным показателем успешности для школьников являются оценки. И неудачи на начальном этапе обучения могут наложить отпечаток на всю дальнейшую учебу. Родителям и педагогам необходимо направить усилия на формирование таких качеств как оптимизм, жизнелюбие, умение не впадать в уныние при неудачах
Но часто ли мы можем встретить в школе такого успешного человека. Кто-то не ладит со сверстниками, у кого-то не сложились отношения с учителями, а троечника назвать «успешным» мешают оценки по математике. Зачастую именно оценки являются основным критерием успешности.
Поменялось само содержание понятия успешности. Необходимость повышения конкурентоспособности каждого в условиях жесткой требовательности современного общества к адекватной социальной приспособленности личности, к адаптации ее в широком смысле слова, к ее функциональным возможностям — это повседневная реальность, заданный параметр современной цивилизации.
В словаре русского языка СИ. Ожегова слово «успех» рассматривается в трех значениях: как удача в достижении чего-либо; как общественное признание и как хорошие результаты в работе, учебе, других видах общественно полезной деятельности. Об успешности человека говорят, когда признают его успех, удачу в достижении желаемого. Следовательно, об успешности можно говорить, как о социальном качестве, поскольку
И, откликнувшись на просьбу классных руководителей одной из петербургских школ , провести выпускной праздник из начальной школы, мы решили, что успешными в этот день станут все ребята, потому что каждый человек понимает, что он может добиться успеха, если он окружен друзьями. Итак, мы поставили перед собой
Цель:
Создание ситуаций успеха и условий для раскрытия творческого потенциала учащихся.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач.
Задачи:
- Развитие у детей уверенности в себе;
- Развитие навыка работы в команде;
- Расширение кругозора в области театральной деятельности;
Особенности и условия реализации программы:
Зал, в котором могут разместиться два класса и родители выпускников.
Необходим проектор, пространство для «танцпола», а также музыкальная аппаратура.
Действующие лица: Ведущий, Википедия Петровна
Сценарий
Вед. –Здравствуйте, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас…
Появляется Википедия Петровна , дама, возможно в костюме магистра, либо с внушительных размеров папкой в руках, «научным трудом», либо с планшетом.
ВП: Простите, здесь состоится встреча с известными артистами, режиссерами, драматургами, мне даже сказали, что здесь будет один продюсер. Я так торопилась. Разрешите представиться, Википедия Петровна.. Так что же делать, видимо, я ошиблась адресом.
Вед.: Не расстраивайтесь, ВП, возможно, что эти ребята и есть будущие актеры, драматурги, режиссеры .
ВП: А ведь и правда. На встречу с известными людьми я , по-видимому уже опоздала., но не беда. Готова поделиться вами своими исследованиями. Мне кажется , я совершила прорыв в науке. Я вывела формулу успеха. Я готова поделиться с вами своим открытием и считаю , что моя уникальная методика по определению успешности индивидуума должна пройти апробацию именно здесь.
Вед: Какая еще методика, ребята уже устали от всех этих методик, контрольных и прочих выявлений…
ВП: Прошу Вас, не отказывайте мне, мой эксперимент будет проходить необычно,. Итак, преступим, наша цель-определить и найти в себе необходимые для успеха качества. Слайд 1 УСПЕХ (приложение)
Кому как не вам войти в экспериментальную группу и совершить прорыв в изучении этого вопроса? Моя гипотеза состоит в том, что успех зависит от артистизма человека. И первое задание для вас . Мы сейчас разделимся на две команды и выйдем на сцену. На экране появятся кадры с известными вам героями, ваша задача –повторить на сцене то, что вы видите на экране. Задание для первой экспериментальной группы.
На экране появляется изображение из известных мультфильмов. Членам команды необходимо повторить мизансцену, предварительно сговорившись
Игра «Мизансцены»
Прекрасно справились, продолжим исследование. На сцену приглашается по одному человеку из команды. Вам предлагается прочитать известное стихотворение с заданной интонацией, после прочтения на свое место выбирает товарища.
• Как начальник, который ругает своих подчиненных
• Как начальник, который обещает всем премию за хорошую работу
• Как человек, у которого болит зуб
• Ребенок, который потерялся
• Как Снегурочка
• Как Баба Яга
• Продавец на рынке, рекламирующий свой товар
• Очень мнительный человек, подозревающий всех в неблаговидных поступках
• Комментатор, сообщающий о победе команды
• Человек , поздравляющий всех с окончанием учебного года.
Итак, открываем одно из составляющих успеха
Слайд АРТИСТИЗМ
Продолжаем исследование. Должен ли человек , достигший успеха, быть находчивым, обладать фантазией, уметь быстро ориентироваться в сложивших обстоятельствах , нестандартно мыслить. Итак, задание для первой экспериментальной группы. Вы получаете самый обыкновенный блокнот, но силой своего воображения превращаете его во что-то совершенно иное. Вот угадайте, что у меня в руках. ВП показывает, что она держит не блокнот, а, например, зеркало, ребята отгадывают, ВП передает предмет участнику команды, те в свою очередь, превращают блокнот во что угодно.
Все справились, внимание на экран
Слайд НАХОДЧИВОСТЬ
Вед: Википедия Петровна, а как вы объясните тот факт, что некоторые ученые очень успешные люди совершали свои открытия во сне, известно, что Менделеев увидел свою таблицу во сне,
Нобелевскому лауреату физику Нильсу Бору приснилось строение атома. Как было бы хорошо вечером лечь спать, а проснуться с выученными урокаами.
ВП: Вы подошли к очень интересной теме. конечно, отличники не делают уроки во сне, но иногда найти правильный ответ помогает интуиция. Вот ссейчас и узнаем обладаете ли вы интуицией. Сейчас на экране появится утверждение, те, кто считает, что это правда, поднимите руки. Читает.
А теперь поднимают руки те, кто не согласен с этим.
Внимание — правильный ответ. Я считаю, что будет справедливо, если те, кто оказался не прав, исполнят для всех остальных небольшую импровизацию под музыку.
Вед.: — Согласна! Ребята, кто оказался в моей компании, танцует!
Игра «Правда-неправда» (экран)
Слайд «Интуиция»
ВП:Уверена, что музыкальными талантами обладают все , сидящие в зале. А может быть есть среди вас, кто не любит петь? Тогда выходите сюда, потому, что петь вам не придется , вы будете слушать и угадывать песню, которую мы поем. Но петь мы будем только мелодию, а вместо слов будем петь «ля-ля-ля».
Игра «Угадай мелодию»
ВП: Песни, музыка это всегда хорошее настроение, а без него нельзя почувствовать себя успешным
слайд «НАСТРОЕНИЕ»
Вед: осталось одно слово 5 букв, чтобы это могло быть (угадывают).
Слайд СПОРТ.
Каким образом мы продемонстрируем свою хорошую спортивную форму ?
ВП: около вашего дворца я видела стадион, сейчас мы пойдем и устроим небольшой кросс, я готова , у меня есть секундомер и свисток.
Вед.: У меня есть другая идея. Сейчас мы прочтем спортивный рэп…
Ребятам предлагается встать со своих мест, представить исполнителями рэпа и закончить музыкальную фразу в соответствующем стиле и в рифму
Мы здоровье бережем, оно нам – настроенье,
Терпенье, терпенье, здоровье есть движение!
В школе на физ-ре
Забег начнется ваш
Словами: «На старт! Внимание! Марш!»
Марш, бросок, прыжок, поворот…
Для здоровья очень важен и полезен спорт.
Например, корзина – мяч рукой об пол –
Закинул – очко! Так играют в баскетбол!
Если мяч в ногах – играем мы в футбол,
Если мяч в воротах – мы кричим Гооол!
Гол, победы, спорт – это здОрово!
ЗдОрово, здорОво, не старо-не ново –
Каждое утро солнце светит ярко,
Проснулись, ребята? Началась зарядка!
Руку правую наверх, резко опускаем,
Мы так не танцуем, мы вообще-то рэп читаем…
Качаем-качаем, вправо-влево посмотри,
Со мной все дружно прокричали «1-2-3!»
На этой ноте трек
Завершать пора,
Я кричу «Физкульт!»
А вы в ответ «Ура!»
Физкульт-ура, физкульт-ура
Можно громче раза в два
Физкульт-УРА!
ВП : Все составляющие успеха нами найдены, как показал эксперимент . всеми этими качествами вы обладаете, а это значит, что перед нами успешные люди, которые справятся с любой поставленной задачей и достигнут самых невероятных высот
Сценарий игровой программы «Формула успеха».
Вед1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Формула успеха». Сегодня здесь и сейчас мы попытаемся выяснить, что такое успех и что необходимо для его достижения в жизни, т.е. на протяжение, всей игры мы будем искать составляющие формулы успеха. Также определим, кто такой успешный человек, и какими качествами он обладает.
Вед2: Все мы читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют везунчиками. Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда успешны. Но прежде чем мы начнем говорить об этих людях, я бы хотела узнать, как вы думаете, что такое успех? Ведь у каждого свое понимание успеха и собственные способы его достижения. (Дети дают определение успеха)
Вед1: Первое задание – «Разминка». Каждого из вас я прошу назвать свое самое лучшее качество. Например: я – талантливая, я – креативная и т.п. (Дети по очереди называют свои лучшие качества.)
Вед2: Молодцы, вы такие разные, но уже сейчас каждый из вас обладает, хотя бы одним качеством успешного человека.
Вед1: Успешные люди всегда и везде заметно выделяются. Если вы пройдетесь по улице, то без труда в толпе людей, выделите тех, кого можно отнести к разряду – везунчики. И дело здесь совсем не в украшениях, машинах, одежде, размере банковского счета. Наверняка, у вас есть свой образ, встретив который в реальности вы тут же отнесете человека в категорию успешные люди.
Вед2: Но зачастую, этот образ размыт он не имеет четких и конкретных определений. Поэтому давайте с вами раз и навсегда определимся кто же они такие – эти самые успешные люди. А сейчас я бы хотела познакомить вас с нашим гостем (на доску прикрепляется силуэт человека) – это Витя, который нуждается в вашей помощи. Он очень хочет стать успешным, но не знает, как этого достичь. Ну что, ребята, готовы помочь ему? Давайте наделим Витю качествами, которыми, по вашему мнению, должен обладать успешный человек.
Вед1: Второе задание — «Положительные качества». Ваша задача из предложенного перечня качеств выбрать 5, характеризующих человека, как успешную личность, прикрепить их на доску рядом с нашим героем и объяснить нам, почему вы выбрали именно эти качества.
Вед2: Ребята, посмотрите на Витю, не кажется ли вам что он, какой-то безликий. Давайте придумаем ему образ успешного человека. Следующее задание — «Портрет успешного человека». Сейчас мы раздадим вам изображения лиц, причесок, одежды, аксессуаров. А вы должны будите из всего этого выбрать тот облик, одежду, аксессуары присущие, по вашему мнению, успешному человеку.
Вед1: Ребята, мы с вами ответили на вопрос, какие качества помогают, человеку добиться успеха. А сейчас давайте подумаем, какие качества могут помешать нам в его достижении. Четвертое задание — «Отрицательные качества». Сейчас из предложенного перечня качеств вам нужно выбрать 5, которые могут мешать успешному человеку. Их нужно перечеркнуть фломастером и прикрепить на доску рядом с Витей. Затем объяснить нам свой выбор.
Вед2: Молодцы, а сейчас для следующего задания я предлагаю вам разделиться на 2 группы. Каждая команда получит карточку с названием качества личности успешного человека. Участникам нужно объяснить какое качество личности у них в карточке, не называя его, а команде соперников нужно это качество отгадать. (Например: «уверенность в себе», «порядочность» и т.п.)
Вед1: И у нас последнее задание. На столе лежат слова, необходимо из этих слов составить хотя бы 2 пословицы. (Например: «Без усилий нет успеха.», «По таланту и успехи.» и т.д.)
Вед2: Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы готовы узнать формулу успеха?
Вед1: Формула успеха очень простая: Запомните правило трех «Н» — Нет Ничего Невозможного! Ведь успех приходит к тому, кто к нему стремится. Поздравляю вас с успешным прохождением нашей игровой программы.
Вед2: Удачи и успеха во всех делах!
О сайте
Сетевое издание «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» www.fond21veka.ru является официально зарегистрированным в РФ средством массовой информации. Сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-82417 от 30.12.2021 года. Опубликованные в сетевом издании материалы являются авторскими и представлены на сайте исключительно для ознакомле-ния. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Редакцией сетевого издания выступает ИП Гильмиев Марат Рафилевич (ИНН 165506551997, ОГРНИП 317169000068952). Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице.
К сведению пользователей
Использование, в том числе копирование, материалов сайта полностью или частично без согласия автора — запрещено. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Если Вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются Ваши материалы, сообщите нам на электронный адрес: info@fond21veka.ru и материалы будут удалены. Пользуясь сайтом и его услугами Вы безоговорочно соглашаетесь с условиями ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ, ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, в случае несогласия с какими-либо положениями данных документов, следует прекратить использование Сайта и покинуть его.
Цели и задачи: данное мероприятие
направлено на оказание помощи в усвоении и
присвоении общечеловеческих ценностей,
воспитание готовности к конкурентным
отношениям, развитие умений самопознания,
самоанализа и самооценки в выборе жизненного
пути, на развитие интереса к исследовательской
деятельности по профильным дисциплинам
Формы проведения: заседание дискуссионного
клуба, тематический вечер профильных классов;
вечер общения в период выездной летней
профильной смены, классный час.
Предварительная подготовка. Участники
заранее распределяются на группы: актеры,
зрители, экспертная группа. Актеры заучивают
роли, готовят реквизит (таблички с именами своих
героев). Экспертная группа готовит
передвижную доску для написания формулы, листы
бумаги и маркеры для своей группы и для
слушателей . Оформители из числа зрителей готовят
плакаты с афоризмами для оформле-ния помещения и
фонограмму гимна «Гаудеамус».
Возможные буквенные обозначения для формулы:
Г – гены, наследственность, интеллектуальный
природный потенциал;
С – благоприятная социальная среда, семейное
воспитание, материальные возможности;
Ш – шанс, счастливое стечение обстоятельств;
встреча с людьми, оказавшими помощь;
Ц – четкое определение жизненной цели;
УТ – упорство и трудолюбие.
Возможные тексты афоризмов.
Своим успехом каждый человек в значительной
степени обязан мнению, которое он сам о себе
создал (Э.Берк).Успех – дитя настойчивости (П.Буаст).
Удовольствие, доставляемое успехом, всегда
соизмерно труду, которого он стоил (Г.Левис).Только тот достоин успеха в жизни, кто прожил ее
так, как хотел (Д.Морлей).Успех зависит от того, как высоко ты сможешь
подпрыгнуть, оттолкнувшись от самого дна
(Д.Паттон). Успех не станет разыскивать тебя. Ты
сам должен его искать (У.Брайан).Своим личным успехом люди бывают часто обязаны
глупости других (В.Швебель).То, что мы называем успехом, в действительности
является компенсацией всякого человека, который
обделен талантом (Б.Шоу). Для успеха не надо быть
умнее других, надо просто быть на день быстрее
большинства (Л.Сцилард).
Когда чего-то стоишь, искать успеха – значит
добровольно себя портить; искать же славы –
пожалуй, сгубить себя совершенно (Г.Флобер).Орлу трудно будет добиться успеха, живя в
курятнике: он несет слишком мало яиц (В.Швебель).Самая главная формула успеха – знание, как
обращаться с людьми (Т.Рузвельт).
СЦЕНАРИЙ
Ведущий. Господа! Позвольте
представиться и объяснить суть происходящего.
Ваш покорный слуга – Владимир Иванович Орлов. Я
инженер, в конце войны, в 1945 году, я стал
кандидатом технических наук за разработки в
области военной техники, а также я журналист,
популяризатор научной мысли.
Работа дарит мне вдохновение, жизненные силы, и
это понятно, ведь инженерия, наука,
изобретательство – это то, что ведет
человечество вперед. Особый интерес
представляют люди, делающие открытия, творцы, чья
жизнь может быть названа состоявшейся, успешной.
Я изучил сотни биографий, написал десятки
статей и книгу «Трактат о вдохновенье, рождающем
великие изобретения». Без ложной скромности
скажу, что книга увлекательна и познавательна, ее
неоднократно переиздавали.
Но вот в чем проблема. В своих книгах я
утверждаю, что вдохновение рождает изобретения,
служит успеху, делает судьбу человека
счастливой. И теперь я хочу сложить все
составляющие жизненного триумфа и изобрести
Формулу успеха, чтобы передать ее вам, мои юные
друзья. Но, увы, это оказалось мне не по силам. И
вот пришла дерзкая мысль провести спиритический
сеанс, чтобы на некоторое время поместить
бессмертные души великих ученых и изобретателей
в физические тела добровольцев. На мой призыв
откликнулись учащиеся вашего учебного
заведения. Здесь и сейчас состоится дерзкий
эксперимент. Прошу поприветствовать выход на
сцену этих отважных и пытливых молодых людей.
*(Аплодисменты, доступные манипуляции и эффекты,
сопровождающие «перемещения душ». На груди
«актеров» появляются таблички с именами
персонажей. После «состоявшегося» перемещения
ведущий продолжает, обращаясь к ним).
-Приветствую вас, мудрейшие из мудрых. Прошу
оказать любезность и принять участие еще в одном
замечательном открытии – открытии секрета
успеха. Ответьте, пожалуйста, на вопросы, которые
волнуют каждого человека в начале жизненного
пути, откройте секрет успеха, которого каждый из
вас добился. Всем присутствующим в зале я
предлагаю вывести из выступлений наших гостей
некую формулу. Вы можете задавать им вопросы.
Сложив вместе прозвучавшие мнения, мы сможем
найти общее, главное, что гарантирует успех.
Группа старшеклассников и преподавателей в это
время разработают буквенные обозначения для
составления формулы.
Итак, определим круг обсуждаемых вопросов:
- «Наши судьбы пишутся не нашими перьями»
(Н.Грибачев), т.е. судьба определена каждому свыше; - человек – хозяин своей судьбы, а если так, то что
же является залогом успешности.
Начинаем! (Звучит вступление к известному
учащейся молодежи «Гаудеамусу»)
Сергей Алексеевич Чаплыгин, господа.
Моя точка зрения однозначна: на первом месте –
данные природой способности. В 13 лет я стал
кормильцем большой семьи, в которой, кроме меня и
мамы, было ещё четверо детей. Работал домашним
учителем и при этом учился в гимназии, закончил
её с золотой медалью. На спор за две недели выучил
учебник по неорганической химии, ещё за две –
английский язык. Легко усваивал любую область
научных знаний. Увлекся механикой и от движения
твердых тел в жидкости перешёл к авиации. Кстати,
я вычислил подъёмную силу крыла, придумал
закрылки, увеличивающие эту силу. Моё имя навечно
занесено в историю мировой авиации за
теоретические разработки в области
воздухоплавания. Будете на Луне, посетите кратер
Чаплыгина. И всё это удалось свершить только
благодаря природным способностям. Судьба
выбрала меня, вот и всё.
Я, Эварист Галуа, француз, рискну
опровергнуть Ваше заявление, господин Чаплыгин.
Главное – случайность и честолюбие. Мой отец был
мэром города. До 12 лет я не имел о математике
никакого представления. Считать я, конечно, умел,
но совершенно её не любил. В 12 лет я поступил в
германский колледж и…остался на второй год. И
вот тут, когда появилось много свободного
времени, от нечего делать я заглянул в класс
дополнительных занятий по математике.
Классическая геометрия, математический анализ,
теория функций неожиданно увлекли меня. Случай
открыл для меня горизонты науки.
Но в институт я «провалился». И на следующий год
меня вновь не приняли. И тут начинается рассказ о
честолюбии. Жертвой клеветы стал мой отец, не
выдержав позора, он покончил собой.
Вот тут-то я и решил всем доказать, что Галуа –
великая фамилия. Я все же поступил на
математический факультет. Я писал научные
работы. За участие в студенческих забастовках
меня бросили в тюрьму, исключили из института. «Я
нищ, я унижен, но я борюсь! Я еще докажу, на что
способны Галуа»,- думал я. В тюрьме я создал
лучшие свои творения. Я ломал известные
математические теории и создавал новые, трудясь
сутками. Потом меня ещё раз бросали в заточение
за дерзкие выпады против государства насилия и
клеветы, разрушившего мою семью. Я угрожал королю
ножом, шёл с карабином на демонстрацию. О, как
меня боялись враги свободы и чести: не печатали
труды, стреляли и, наконец, подло убили на дуэли
(мой пистолет был не заряжен, секунданты покинули
меня, раненого). Через 70 лет меня все же признали
великим математиком всех времен, гением,
создателем теории групп – основы современной
алгебры. Мне было всего 20 лет. Но я добился славы и
уважения. И XXI-й век почитает меня как бунтаря и
великого учёного. Мной двигало честолюбие.
Господин в маске — оппонент. Браво,
Эварист, я тоже считаю, что мать успеха –
случайность.
Знаете, как изобрели железобетон, из которого
сделаны современные строительные материалы?
Садовод Монье, да-да, садовод выращивал пальмы в
деревянных бочках на продажу. Бочки кончились, и
он слепил большую кадку из цемента. Хорошая,
крепкая получилась кадка, но корни разорвали её.
Тогда он на слой цемента положил железные прутья,
для красоты обмазал их еще одним слоем – и
получил патент на открытие века за материал для
строительства.
А Демокрит, наблюдая в храме, как худеют от
тысяч прикосновений золотые руки статуй, сделал
вывод об атомном строении материального мира. Все
это произошло случайно.
Иоганн Кеплер, господа. Честолюбие,
несомненно, очень важно. Но я бы добавил еще упорство
в достижении успеха и, конечно, труд, труд и труд.
Судите сами.
Бесконечные болезни в детстве, работа ещё
ребенком за стойкой кабачка; мать – истеричная и
злая женщина, отец погиб…Побои за любую
провинность, потом меня, больного и слабого,
отправляют в поле пахать. Но я хотел вырваться из
нищеты, я хотел чистой, сытой и интеллигентной
жизни. Поэтому по ночам я читал Евклида, учился
всякую свободную минуту. Мне удалось закончить
два факультета университета. Дослужился до
должности придворного астролога, жил при дворе!
При этом продолжал плодотворно работать. Да, надо
трудиться и не падать духом. Я держался, когда мою
мать обвинили в колдовстве, когда сошла с ума
жена, когда умерли дети. Я все превозмог. Я делал
свою судьбу сам. Создал арифмометр –
вычислительную машину на 20 лет раньше Блеза
Паскаля. Астрономические таблицы, которые два
века служили морякам, я рассчитывал 22 года. Чтобы
вычислить «Квадраты времен обращения планет
вокруг Солнца», я по 70 раз проверял каждое
вычисление. Одно вычисление, заметьте,
составляет 10 страниц. Всего 7 томов без
вычислительной техники, а только пером и
чернилами. Гравитация и инерция – тоже мои
открытия. Всего 50 научных трудов создано мной, трудов,
обратите внимание.
Ведущий. Я думаю, что Вами двигало не
только честолюбивое желание выбраться из нищеты.
Я знаю, что Вам доставляло радость служить
прогрессу и людям. Об этом свидетельствует факт,
когда Вы, несмотря на казни инквизиции,
разрабатывали материалистическую систему
Галилея-Коперника. Так что высокая цель –
вот еще одно слагаемое Вашего успеха.
Реплика Господина в маске. – Интересно,
господин Кеплер, как были вознаграждены Ваши
успехи правительством. Вы были богаты?
Ответ Кеплера . – После смерти в доме
нашли горсть монет, книги и две поношенные
рубашки. Но ведь богатство не так уж и важно в
старости.
Гастон Тисандье позволит вам
возразить. Не понимаю, к чему эти жертвы.
Простите, но я считаю всех ученых ненормальными
фанатиками, безумцами. Они гробят свои жизни,
умирают в расцвете лет. Вклад в науку! А своя
жизнь оказывается загубленной. Я даже написал
книгу «Мученики науки». Вот фрагменты из нее:
Филипп Лебон, создатель газовых фонарей
подвергался гонениям конкурентов. Его нашли с 13-ю
ножевыми ранами в груди;
Фрэнсис Бэкон, изобретая способ сохранения
мяса в замороженном виде, простудился и умер;
Пурман, изобретатель шприца, покалечился и чуть
не умер, вводя себе лекарство, а сам шприц был
признан лишь через 240 лет;
Лилиенталь, создатель планера, бросился на
крыльях с обрыва и разбился;
французский Ломоносов, самородок Бернар
Полисен, художник, физик, химик, агроном, геолог и
палеонтолог всю жизнь тратил деньги на постройку
печей для фаянса, а семья голодала; все считали
его сумасшедшим;
академик Петров, создатель электрической дуги,
которая перевернула все в технике, так и не
насладился плодами открытия;
но особенно меня поразил Фореман.
Представляете, ему захотелось посмотреть, что
делается в сердце! Он сделал надрез на вене и стал
вводить резиновую трубочку по течению крови, а
сам смотрел на экран, как трубочка входит в
сердце. Как вы объясните цену такого успеха? Что
они лично для себя приобрели, кроме эфемерной
славы?
Иван Кулибин, русский. Я, господин
Гастон, из этих…из чудаков, как Вы изволите
считать.
Я тоже умер в нищете, но я был счастлив. От
полуграмотного мальчишки я вырос до главного
смотрителя императорских мастерских при
Академии наук. За 30 лет работы там я чинил,
совершенствовал и создавал тысячи механизмов.
Фонарь с отражателем, самобегающую коляску,
подъемное кресло, оптический телеграф,
производство зеркал, арочный мост без подпорок,
водоход, подвижные протезы для инвалидов. А какие
часы я изготовил: с музыкой, с кукушкой, с
танцующими человечками. Да, чтоб меня похоронить,
жена продала последние уцелевшие в доме часы. Но
электрическая дуга Петрова, паровая машина
Ползунова, свеча Яблочкина выросли из моих
наивных работ. «Знание – самое превосходное из
приобретений. Все стремятся к нему, но само оно
не приходит», — сказал Аль-Бируни. А знание
помогает делать открытия для людей. И это такое
наслаждение, такая радость, господа, которая выше
денег!
Ведущий. Наш разговор приобретает
порой трагический характер. Какие еще будут
мнения?
Разрешите представиться, Гаспар Монж. А
я считаю, что в основе всего лежит хорошее
семейное воспитание, т.е. благоприятная среда ,
в которой ребенок растет. Так было у меня. Отец –
точильщик ножей, малограмотный торговец, но
заботливый отец. Он постарался дать детям
хорошее воспитание и образование. Я и мои два
брата – все стали профессорами. Конечно, я много
работал, но я всегда ощущал поддержку семьи. Я
стал почетным академиком математики и физики, я
создатель начертательной геометрии, а чертеж –
язык техники.
Есть в моей биографии факт, о котором не
хотелось бы говорит, но, как говорят французы,
слова из песни не выкинешь: я был другом и
помощником Наполеона в его завоевательных
походах, оснащал вооружением его армию. Но
история простила мне этот грех за вклад в
металлургию, химию, метеорологию, оптику,
гидравлику, биологию, оружейное и стекольное
производство. Закончить свой монолог я хочу
стихами:
Когда хорошая семья,
Тогда успешна жизнь твоя!
Совершенно с Вами согласен и Столетов
Александр Григорьевич. Абсолютно всем я
обязан своим родителям. Мама учила меня
арифметике, письму, музыке, языкам. Благодаря
контролю, наставлениям родителей, я окончил
школу с золотой медалью. Именно они внушили мне
мысль о необходимости высшего образования.
Первая физическая лаборатория в России создана
мной. Я занимался проблемами фотоэффекта,
теорией намагничивания, большой вклад сделал в
развитие электротехники. Если бы мама могла
дожить до моего триумфа, она гордилась бы мной.
Правда, увлеченный наукой, я остался холостяком,
не оставил потомства. Увы. За это мама не
похвалила бы меня…Так вот, повторю еще раз:
главный фактор – это благоприятная для
развития способностей ребенка семейная среда.
Леверье Жан Жозеф. Гм… Я, наверное,
всех удивлю. Дело в том, что я тоже достиг в жизни
успеха, но только благодаря любопытству .
Это как жажда, как страсть, оно сильнее всех
стиму-лов в движении вперед. Я, знаете ли, не мог
без увлекательной работы ни минуты. Все хотелось
узнавать и открывать новое. У меня было страшное
заболевание, рак. Когда я не кричал и не кор-чился
от боли? Когда работал. Стоило мне сесть за
вычисления, я забывал про все и наслаждался,
удовлетворяя свое любопытство . Жажда познания
позволила мне только путем вычислений
от-крыть планету. Это Плутон!
А для меня, Острогорского Михаила
Васильевича , все решила встреча с
талантливым учителем. В 17 лет, будучи студентом, я
жил на квартире у преподавателя математики. Он
меня увлек предметом так, что в 18 лет я сдал
экзамен за полный курс университета, в 19 лет
защитил кандидатскую диссертацию. Учитель будто
бы завел во мне механизм. А дальше я, конечно,
трудился, не покладая рук. О, я был очень упорным.
Однажды, возвращаясь из Германии, где учился, я
был обворован. Представляете, я пошел домой, в
Россию, пешком! Шел много недель. Мною написаны
учебники для студентов, сделаны открытия в
области интегральных вычислений, аналитической
механики, баллистики. Бесспорно, за все я обязан
исключительно встрече с талантливым учителем.
Глушков Виктор Михайлович . Я
внимательно выслушал предыдущих ораторов и в
каждом выступлении отметил некую общую величину:
все упомянули о том, что много трудились, что у
них была цель или невероятное упорство. Я сам,
например, выбился в люди благодаря этим
качествам. Вообразите себе поселковую школу в
шахтерском Донбассе. У меня было всего два пути в
жизни: в шахту, как все мои одноклассники, или
добиться большего.
В строгие, загадочные числа готов
вникать был я до третьих петухов…
Результат? В 5-м классе построил электронную
пушку, радиоуправляемые модели. В 8-м классе
овладел высшей математикой по программе
технического вуза. Заметьте, сам, никто не
заставлял. В 10-м – освоил университетский курс, а
еще по огороду много работал, любил
художест-венную литературу. Потом была война,
работа по восстановлению шахт в Донбассе. И
только в 21 год поступил в вуз и за 4 года окончил
два факультета в разных институтах. Так вот, моя
формула успеха такова: Успех = Цель
х 3( Труд х Упорство).
Мстислав Всеволодович Келдыш ,
коллеги. Абсолютно с Вами согласен. Не сразу я
стал дважды лауреатом Государственной премии и
трижды Героем социалистического труда. Были годы
упорного труда. В 16 лет поступил в университет, а
в 20 лет уже плодотворно трудился в ЦАГИ – центре
авиационной и космической науки. Жил полной
жизнью, влюблялся, писал картины, занимался
музыкой, руководил Академией наук. Просто надо
уметь распоряжаться временем во имя
достижения четко поставленной цели.
Господин в маске. А вам всем не
кажется, что для успешной судьбы необходимо еще
одно условие? Какое? Надо родиться мужчиной! Где
среди вас, уважаемые, представительницы слабого
пола? Их нет! Потому их и называют так. Слабоваты
дамы по части интеллекта, трудолюбия и всего
такого, что заслуживает уважения.
Три дамы. 1-я дама. Я очень внимательно
слушала господина в маске. Вероятно, он сам не
блещет глубокими познаниями, иначе он назвал бы
много женских имен, внесших вклад в развитие
цивилизации. Любой школьник знает имя Софьи
Ковалевской. Я многое сделала в области
математики, писала театральные пьесы и статьи,
занималась музыкой и строительством. Мне все
благоприятствовало: прекрасное семейное
воспитание, уникальная домашняя библиотека,
целый штат домашних учителей, постоянное
окружение людей искусства и науки. У меня
отличная наследственность: почти вся родня – это
ученые, академики, профессора. Хорошее
материальное положение. Но главное, почему я не
стала пустой барышней, это такое качества, как настойчивость
. Женщинам в то время нельзя было получить
высшее образование в России. Я поехала за
границу. Я добилась всего, чего хотела. И сама, и с
помощью великодушных людей, которые меня
поддерживали. И еще: жизнь коротка, надо ловить
каждый ее миг, самому раскрывать в себе то, что
заложено природой . Я умерла в 40 лет, но сделала
столько, что хватит на несколько жизней. И при
этом я, прошу отметить, женщина.
А теперь к вопросу о преимуществах мужчин. Ирен
и Мария Кюри, лауреаты в области
радиоактивности, ответят вам.
— Вы обращали внимание на то, что в школе больше
девочек, которые учатся лучше мальчиков?
А потом, во взрослой жизни, мы отдаем наше
звездное место мужчинам. Да-да. Связанные долгом
материнства, долгом хранительницы домашнего
очага, женщины создают вам, мужчинам, необходимые
условия для достижения успеха. Женщина созидает
гармонию внутри, мужчина – извне. А талантов
среди нашей сестры больше, чем у вас.
Мы все потенциально можем все. Но выбираем
сознательно иной путь, ибо наши усилия, жертвы
служат миру и покою в основе основ, в семье.
Каждая сидящая здесь девочка может удивить вас
своими талантами. Попробуйте опровергнуть нашу
философскую точку зрения на якобы существующее
неравенство в способностях мужчин и женщин.
(Здесь может возникнуть дискуссия со
слушателями. Этот этап рекомендуется как
переходный для последующего обсуждения
результатов и как необходимая смена
деятельности для всех участников).
Ведущий. Господа, пришло время перейти
к составлению формулы. Для этого предлагаю
экспертной группе написать на доске буквенные
символы, а всех участников разбиться на три
группы для дальней шей работы.
Затем идет обсуждение в группах зрителей, что
делает их активными участниками дела.
После обсуждений каждая группа представляет и
защищает свою формулу, которая записывается на
доске. ( Как показывает опыт, преобладать в ней
будут Цель, Упорство и Труд).
Доверить подведение итогов можно почетному
члену коллектива образовательного учреждения
или ведущему.
Рефлексия. На ближайшем классном часу можно
предложить участникам обсуждения ответить на
вопросы анкеты:
1) считаешь ли ты, что поднятая проблема важна
(а)-для тебя, б)-для общества);2) узнал ли ты что-либо новое;
3) изменилось ли что-либо в твоих взглядах или
разговор заставил задуматься, был нужен;4) хотелось бы продолжить этот разговор или
прочесть названную книгу;5) мысли какого героя выступления тебе более
близки или заслуживают уважения.
Литература.
1. Борохов Э. Энциклопедия афоризмов: В мире
мудрых мыслей. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
2. В.И.Орлов. Трактат о вдохновенье, рождающем
великие изобретения (любое издание).
16.06.2017
Деловая игра «Формула успеха»
Заключительное воспитательное мероприятие по профориентации для 9-12 классов
Оценить
888
Содержимое разработки
Приложение
Деловая игра
«Формула успеха»
Цель: создать условия для формирования позитивной установки на будущее, активной жизненной позиции и развития стремления к достижению успеха.
Задачи:
Образовательная: раскрыть содержание понятия «успех», вывести «формулу успеха».
Развивающая: развитие коммуникативных и обще интеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
Воспитывающая: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, достижению успеха.
Коррекционная:
— активизировать словарь обучающихся выражениями: «успех, успешный человек, мудрость, формула успеха, деловая игра»,
— коррекция внимания и речи.
Методы и приемы:
словесный, наглядный, проблемно – поисковый, практический, индивидуально – дифференцированный подход.
Формы организации воспитательной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
-видеоролик, презентация, ноутбуки, доска, жетоны, раздаточный материал.
Участники: сборные команды обучающихся 9 – 12 классов.
Продолжительность: 1 час
Команды размещаются за столами — 3 команды.
1 Ведущий:
Добрый вечер!
Ребята, недалек тот день, когда вы получите аттестат об образовании и вступите в новую пору своей жизни. Поэтому каждый из вас уже сейчас задумывается о будущем. А каким оно будет – зависит только от вас!
1 Ведущий: Внимание, на экран.
СЛАЙД 1- видеоролик
1 Ведущий: Как вы думаете, о чем этот видеоролик?
(ответы: об успехе, о цели в жизни, о том, что всё в ваших руках).
Беседа:
— Что такое успех? (ответы: успех — это радость от того, чего вы добились в жизни: известность, счастье, удача, победа, семья, работа, бизнес, здоровье, образование, друзья.)
СЛАЙД 2
—Верно, успе́х – это достижение поставленных целей в задуманном деле.
— Каждый человек хочет быть успешным, потому что успешные люди добиваются в жизни многого, они счастливы. Однако не каждому удаётся стать успешным человеком. Современная жизнь — жёсткая конкуренция за право стать первым.
СЛАЙД 3
— Сегодня в этом зале пройдет деловая игра «Формула успеха».
— Ребята, а что такое формула?
СЛАЙД 4
– Формула — это точная комбинация знаков, какое – то точное выражение, определение.
— В ходе игры мы попытаемся с вами вывести «формулу успеха».
Команды будут соревноваться и зарабатывать жетоны. Победит команда, заработавшая больше жетонов, а оттого, насколько вы будете активны,
организованы, коммуникабельны, будет зависеть итог сегодняшней встречи. А я желаю командам успеха.
СЛАЙД 5
— 1 конкурс — «Народная мудрость»:
Команды получают задания на листах.Нужно озвучить мудрую мысль, дать ей толкование и подобрать к ней 5 пословиц, подходящих по смыслу (сделать отметку на листе). Каждая команда может заработать по 5 жетонов.
1 мудрость
Кто сильно желает подняться вверх, тот придумает лестницу. (кто чего- либо хочет добиться, тот будет стараться и сделает для этого всё от него зависящее).
Сэмюэль Голдвин.
Пословицы:
1 Как человек чего захочет, так он о том и похлопочет (позаботится).
2 Больше дела – меньше слов.
3 Дело мастера боится.
4 Под лежачий камень вода не течет.
5 Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
6 С хотением и с терпением и гору своротишь.
7 Жизнь бьёт ключом.
8 Трудное не есть невозможное.
9 Без труда не выловишь и рыбу из пруда.
10 Чистота – залог здоровья. .
2 мудрость
Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камни.
Китайская мудрость.
(Большие дела начинаются с малого. Чтобы добиться цели, нужно много потрудиться).
Пословицы:
1 Была бы охота, заладится всякая работа.
2 Не было бы счастья, да несчастье помогло.
3 Болен — лечись, а здоров – берегись.
4 Капля камень точит.
5 Ученье и труд всё перетрут.
6 Больше дела – меньше слов.
7 Дело мастера боится.
8 Старание – мать успеха.
9 Вспыльчивость успеха не принесёт.
10 Без труда не выловишь и рыбки из пруда.
3 мудрость
Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти.
(Чтобы добиться цели, нужно что – то делать. А не стоять на месте) Оноре де Бальзак.
Пословицы:
1 Главная сила человека – это хотение.
2 Сделал дело – гуляй смело.
3 Кто хочет, тот и может.
4 Больше дела – меньше слов.
5 Кто бывает стоек, тот достигнет того, чего желает.
6 Дело мастера боится.
7 Без усилий нет успеха.
8 Какие труды, такие и плоды.
9 Птицу узнают в полёте, а человека в работе.
10 Не испортив дела, мастером не станешь.
(время работы – 3 минуты)
(команды работают, ответы команд).
Ведущий выдает жетоны за правильные ответы ).
2 Ведущий:
Молодцы. Справились с заданием
Чтобы стать успешным, человек должен обладать определенными качествами. Каким? Назовите их.
(ответы: профессионализм, трудолюбие, ответственность, стремление развиваться, внимательность, инициативность, порядочность…)
Переходим ко второму конкурсу.
Вы помните, что все профессии можно разделить на 5 типов. Давайте их назовем.
(ответы детей)
1) Профессии типа «человек-природа» — где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы (например, лесник).
2)»Человек-техника» — где объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия (например, радиомеханик).
3) «Человек-человек», где объектом труда являются люди, группы, коллективы (педагогика). 4) «Человек-знаковая система» — объекты условные знаки, шифры, коды, таблицы (программисты).
5) «Человек – художественный образ» — объект — художественные образы, их роли (ювелир).
У меня в руках карточки. Каждая команда выбирает для себя по одной.)
Ваша задача: найти и выделить маркером те качества, которыми должен обладать представитель данного типа профессий.
(Команды работают, отвечают, получают жетоны).
Ведущий подводит итог.
3 ведущий:
Следующий конкурс – творческий.
Ребята, о чём пойдёт сейчас речь, вам предстоит узнать из ребуса, который вы разгадаете.
Современный мир невозможно представить без рекламы. За один день по всем телевизионным каналам показывают тысячи рекламных роликов, со всех сторон на нас смотрят рекламные щиты и раздаются рекламные объявления на волнах различных радиостанций. Вот и мы предлагаем нашим командам испытать свои силы в нелёгком, но захватывающем рекламном деле.
Внимание на экран!
Презентация
Универсальная цель рекламы — вызвать у людей интерес.
Две главные цели, характерные для рекламных обращений:
Формирование осведомленности.
Формирование отношения.
Первая Задача рекламы — привлечь внимание.
Для этого используются:
Крупный размер;
Яркий цвет;
Краткий текст.
Вторая задача.
— Информационная;
— Ознакомительная;
— Убеждающая.
Картинки с рекламами профессий.
Ваша задача – создать рекламу любой, выбранной вами профессии. У вас на компьютерах заготовки, которые вы сделали дома, вам надо сообща их доработать и представить нашему вниманию. Работа в команде пока играет музыка.
Каждая команда рекламирует свои выбранные профессии.
Последний слайд
Перефразируйте эти высказывания.
Ведущий благодарит за работу. Дает жетоны.
4 ведущий:
Чтобы быть успешным – нужно уметь планировать.
Следующее задание:
Каждая команда получает конверт с заданием.
Нужно смоделировать цепочку шагов по достижению поставленной цели.
Команды рассказывают, что у них получилось.
Получают жетоны.
1 ведущий:
Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем наш доход. Ведь успешный человек – это богатый человек. Он богат знаниями, способностями, друзьями и, конечно же, доходами.
Кто же сегодня заработал больше всех?
Команда « — жетонов
Команда « — жетонов
Команда « — жетонов.
Победила команда —
Аплодисменты.
3 ведущий:
А команде- победительнице предоставляется почетное право вывести формулу успеха. (Команда выходит и работает на доске).
4 ведущий:
Спасибо всем за работу. А мы, организаторы деловой игры «Формула успеха», приготовили для вас буклеты, в которых содержится вся информация о нашем занятии. Надеемся, что они пригодятся вам при выборе вашего будущего.
Самоанализ проведенного занятия.
Тема:«Формула успеха»
Форма проведения: деловая игра
Цель: создать условия для формирования позитивной установки на будущее, активной жизненной позиции и развития стремления к достижению успеха.
Задачи:
Образовательная: раскрыть содержание понятия «успех», составить формулу успеха.
Развивающая: развитие коммуникативных и обще интеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.
Воспитывающая: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту, достижению успеха.
Коррекционная:
— активизировать словарь обучающихся выражениями: «успех, успешный человек, мудрость, формула успеха, деловая игра»,
— коррекция внимания и речи.
Методы и приемы: словесный, наглядный, проблемно – поисковый, практический, индивидуально – дифференцированный подход.
Формы организации воспитательной деятельности:
фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
-видеоролик, презентация, ноутбуки, доска, жетоны, раздаточный материал.
Участники: сборные команды обучающихся 9 – 12 классов.
Продолжительность: 1 час
Данное занятие соответствует календарно-тематическому планированию рабочей программы по профессиональному воспитанию. При составлении занятия были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.
В целях побуждения обучающихся к деятельности был тщательно продуман каждый этап занятия, использованы различные методы и приёмы активизации обучающихся:
создание проблемной ситуации (просмотр видеоролика), аналитический метод (работа с пословицами), поисковый, практическая деятельность (моделирование цепочки шагов по достижению поставленной цели), использование ИКТ (создание рекламы).
На всех этапах занятия обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную и творческую деятельность.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждой группы была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса. Каждый вид наглядности использовался на занятии для более доступного восприятия речи и развития навыка монологического высказывания.
Познавательность, активность и самостоятельность обучающихся достигалась с помощью наводящих вопросов.
Уровень самостоятельного мышления обучающихся, их познавательную активность творческую деятельность уровень усвоения и использования материала можно оценить как хороший.
На занятии была создана ситуация психологического комфорта для всех воспитанников.
Все обучающиеся были активны, внимательны, работоспособны. Познавательная ценность занятия заключалась в возможности каждого учащегося реализовать свои способности на разных его этапах. Для этого были использованы разные задания: ответы на вопросы, использование ИКТ, решение проблемной задачи.
Преобладание положительных результатов позволяет сделать вывод о том, что занятие было плодотворное, интересное и цели были достигнуты.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём выполнен.
Считаем, что занятие прошло ( интересно, неинтересно, организованно (не).
10
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/261546-delovaja-igra-formula-uspeha
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
ОПФ МОУ « СОШ с. Октябрьский Городок» в с. Карамышка
Внеклассное мероприятие
«Формула успеха»
Подготовила
Ст. вожатая Ягубова С.Н.
2014 год.
СЦЕНАРИЙ
заседания совета дружины первичной организации «Алые паруса».
«Формула успеха»
-
Основная цель: поиск и создание новых форм и методов деятельности, способствующих интеллектуальному и духовному развитию личности ребенка, росту его лидерских качеств.
Задачи:
-определить свои лидерские позиции, увидеть себя с новой стороны, научиться позиционировать себя, овладеть коммуникативными навыками;
-развивать организаторские способности учащихся, учить их управлять и подчиняться;
-учить умению отстаивать свою точку мнения, анализировать;
-воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям и нормам коллективной жизни, самостоятельность, ответственность, предприимчивость;
-развивать умение делать выбор.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
При входе в класс участникам предлагается ответить на вопросы цветограммы.
Цветограмма: «Пожалуйста, прикрепите любой стикер соответствующий вашему ответу на следующие вопросы:
-
У вас сегодня хорошее настроение?
-
Обладаете ли вы лидерскими качествами?
-
Готовы ли вы сегодня порадоваться вместе с другими и за других?»
Стикеры: красный – нет; желтый – да; зеленый – не знаю.
Звучит фоновая музыка
Ст. вожатый. Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас приветствовать на учебе актива первичной организации «Алые паруса». «Формула успеха». Давайте сегодня все вместе попробуем вывести эту формулу. Вы согласны?
Сегодня здесь собрались самые талантливые и умные, смелые и энергичные, дерзкие и в хорошем понимании слова, шумные дети, с лидерскими качествами, судя по цветограмме, и, надеюсь, творческими чудачествами.
Сегодня в наших силах «оживить» этот класс, наполнить музыкой добра, энергией вашего задора, окутать аурой взаимопонимания и поддержки, раскрасить яркими красками творчества, создать атмосферу добра и хорошее настроение. Судя по ответам на 3 вопроса цветограммы, оно у нас есть, настроение, но не мешало бы его закрепить.
Прежде чем Учебу актива начинать,
Предлагаю нам всем вместе встать.
Топнуть ногами, хлопнуть руками,
Вместе ура прокричать!
Поднимите руки верх,
Хлопните в ладоши!
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
наш забор – крепче он скалистых гор.
Это символ единения,
Дружбы наших поколений!
и дружно скажем: «Я знаю свою формулу успеха».
Замечательное начало учебы актива совета дружины.
— А что такое актив?
— Актив – это команда.
Команда – это группа людей, преследующая определенные цели и способы их достижения. Члены одной команды должны эффективно работать для того, чтобы эти цели были достигнуты.
Сейчас я вас прошу ответить на вопрос: Чему учит вас учеба актива?
-Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.
-Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
-Вырабатывает правильное отношение к критике.
-Способствует проявлению и развитию способностей каждого ученика, качественной организации работы в классе, школе.
-Развивает умение вести дискуссию, предупреждать возникновение и разрешать возникшие конфликты.
-Помогает разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, учит культуре общения, умению дискуссировать, влиять на людей.
-Всё, чему учимся мы, затем проводится в классе: поем, играем, проводим различные конкурсы, соревнования.
-Такая учёба нам помогает творчески раскрыться, показать свои таланты, обменяться опытом.
И сегодня, ребята, вам не стоит здесь смущаться, просто немного стоит постараться. С умением себя показать! Напоминаю, основное составляющее успеха – командный дух.
И я представляю слово — председателю совета дружины Мазур М.
ПСД. Друзья, я приветствую вас на школе актива «Лидер и его команда». Учеба пройдет в форме игры, которая позволит лучше узнать самого себя, сравнить себя с другими, понять особенности своего характера.
Условия игры — команда из семи человек, (члены совета дружины) участвует в конкурсах, в каждом конкурсе один человек — лидер, остальные — команда. В очередном конкурсе лидер меняется. Таким образом, каждый член команды может попробовать себя и в роли лидера-организатора, и в роли-исполнителя.
После проведения конкурса организатор делает краткий самоанализ:
-как я провел игру,
-четко ли я ставил вопросы, предлагал задание,
-как вели себя исполнители
ПСД. Юный лидер — человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения. Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь была интересной, насыщенной, разнообразной.
Ст. вожатый: Какие же качества нужно иметь, чтобы стать настоящим лидером — вожаком, заводилой ребят? (высказывания ребят)
ВЫВОД. Лидер – это…
-
доминантная личность;
-
имеющий быструю реакцию на ситуацию;
-
тот, за кем хочется идти;
-
тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его – вопроса не возникает; имеющий максимальное влияние на окружающих ……………
И одно из главных лидерских качеств — это целеустремленность
(Для вывода формулы успеха на доске вывешивается карточка «Инициативность»)
Конкурс 1 (проводит Струкова В.)
Четкие цели
Коллективно обсудить психологическую ситуацию за 2 минуты. Дать вариант её решения.
Ситуация 1. На кружке по изобразительному искусству две девочки, работая вместе, сделали прекрасную, яркую работу. Руководитель кружка сразу же предложил ее на выставку. И тогда девочки забеспокоились: «А как вы подпишите нашу работу. Кому она достанется после выставки?» что бы вы ответили?
Ситуация 2. Один из ваших одноклассников постоянно приходит в школу очень неопрятным. Что бы вы сделали, что сказали, чтобы помочь однокласснику измениться в лучшую сторону?
(карточка + «Целеустремленность)
ПСД. Твое мнение: «Как ты провела игру?»
— Я думаю, что я хорошо провела конкурс «Четкие цели», задание объяснила доступно, обе команды обсудили 2 ситуации и дали правильный, интересный вариант решения, проявили тонкую избирательность, способность понять другого человека, проникнуть в его внутренний мир. А главное обе команды нашли путь к решению поставленной цели, проявили такое необходимое для лидера качество, как целеустремленность.
Конкурс 2 (проводит Кишлакова О.)
Организаторское лото
Расположить в правильной последовательности карточки с названиями этапов КТД (коллективной творческой деятельности)…
1. Идея дела.
2. Обсуждение идеи дела с группой товарищей.
3. Коллективное планирование дела.
4. Создание совета дела.
5. Работа совета дела с предложениями в плане дела.
6. Утверждение плана.
7. Распределение сил на подготовку заданий.
8. Создание и работа творческих групп по подготовке дела.
9. Организация помощи взаимодействия.
10. Рекламирование дела.
11. Смотр готовности.
12. Проведение дела.
13. Подведение итогов советом дела
ПСД. Твое мнение: «Как ты провела игру?»
-Я думаю, что я провела конкурс на высоком уровне, обе команды показали умение планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность, показали веру в свои силы, возможности.
И мне хочется пожелать всем дальнейших успехов, воплощения в жизнь всего задуманного и реализации самых смелых планов!
(карточка + вера)
Конкурс 3 (проводит Михасёв М.)
Урок взаимопомощи.
Чтобы шагать в ногу со временем, совершенствуясь и духовно и физически, предлагаю разучить гимнастический комплекс «Я — ЧЕЛОВЕК»
-Каждое утро, выпрямившись во весь рост, вспоминаем «Я человек»
Всегда готов встать рядом и впереди.
Протянуть руку помощи.
Легко нагнуться к малому или слабому
Подставить плечи под груз тревог и забот друга
Обернуться к отставшим.
Дотянуться до мечты.
Балансировать между желаниями и возможностями.
Перепрыгнуть через усталость о боль
Подтянуться после неудачи
Пронести через всю жизнь дружбу и любовь.
Бороться с собственной тенью
Глубоко вздохнуть по несбывшемуся.
И повторить весь комплекс под музыку (Фонограмма 2) выполняются движения под музыку.
ПСД. Твое мнение: «Как ты провел игру?»
-Безусловно, в каждом человеке живет стремление к добру, благотворительности, помощи тем, кто в ней нуждается. Мне удалось сплотить моих товарищей в гимнастическом комплексе «Я — человек». Мы достигли взаимопонимания. И проявили такое лидерское качество как энергичность.
(карточка + «Энергия»)
Конкурс 4 (проводит Худошина А.)
Игротека
Приглашаю вас на «Переменку».
3-4 ведьмы говорят топ-топ.
Все присутствующие в классе говорят: «вжик-вжик», услышав слово «занавес.Все мальчики изображают гром говорят «Бом-бом».Все девочки молнию — «тра-ля-ля-ля». Итак, начинается действие!
Занавес! Вжик-вжик. Ведьмы …………… начинают колдовать. Слышен гром …………..В испуге ведьмы бросились за занавес…………Сверкает молния………… Вновь слышны раскаты грома ……………………
Ведьмы в панике, потому то сами от себя такого не ожидали………………….
Занавес …………………………
-Игра прошла на 5, так как все присутствующие приняли активное участие, подняли настроение. Мне не трудно было добиться того, чтобы все присутствующие приняли участие. Игра была наполнена дружеской атмосферой, и показала, что члены ТСМ – люди творческие, активные, обладают таким качеством как юношеский задор, независимо от возраста.
(Карточка + «Юношеский задор»)
Конкурс 6 (проводит Ягубова С.Н.)
Микроигра «Киностудия»
Руководитель игры предлагает разыграть моментальный спектакль «Опять двойка».
ПСД. Проанализируйте, как вам удалось показать спектакль?
—Я думаю, мне удалось показать спектакль на высоком уровне, т. к. я сумела организовать товарищей, четко объяснив им исполняемые роли. Участники спектакля проявили творческие способности, талант, артистизм, умение преподнести себя, культуру исполнения. Мы увидели новые звездочки на нашем небосклоне. И не важно, что одна загорелась ярче, а другая тускней. Главное, что каждый участник к своей роли подошел с душой, и принял участие. Мне хотелось бы поблагодарить всех участников моментального спектакля «Опять двойка». И конечно они заслужили бурные аплодисменты.
(Карточка + «Творчество»)
Конкурс 7. (проводит Пирогов Д.)
Школа вежливости.
Игра «Терем-теремок».
Игра используется для гуманизации групповых взаимоотношений, для формирования некоторых поведенческих привычек детей.
Игра строится на воспоминаниях детей об известной сказке «Теремок». Сюжет сказки переворачивается: мышка-норушка всем зверям, просящим пристанища в теремке, отказывает, говоря: «Нет, не пущу, мне и без тебя хорошо!». Активные участники игры, получившие роли медведя, зайца, лисы, волка, исполняют роли статистов — они только произносят слова: «Кто, кто в теремочке живет? и «Пусти меня к себе жить». Основная нагрузка в игре падает на наблюдателей происходящего (Гаврилова Е., Худошин А.) Они обращаются к мышке-норушке: («Уважаемая мышка-норушка!» или «Дорогая мышка!» или «Сударыня мышка!» и приводят разнообразные аргументы в пользу иного решения, прося пустить в теремок сказочного персонажа. Например: «Пусти его пожалуйста, он тебе другом станет» или же «…он станет двор мести». Мышку уговаривают, пока она не согласится, иначе герой-проситель останется на улице. Интересно наблюдать, какие аргументы будут приводить дети и какие из них окажут решающее воздействие на главную героиню. В итоге, как правило, все звери поселяются в теремке; общая игра завершается финалом: жители теремка, взявшись за руки, ведут хоровод. (Затем все участники размышляют о том, что было главным в ходе игры)
Ст. Вожатый. Как проявили участники себя в школе вежливости. Удалось ли тебе хорошо провести игру.
— Думаю что удалось. Участники демонстрировали сплоченность и умение работать командой. Проявили такое важное качество, как настойчивость, умение доводить дело до конца. Считаю важным, что они были дружными. А дружба — это одно из звеньев составляющих формулу успеха.
(Карточка + «Дружба»)
Ст. вожатый. Сегодня вы показали, что не боитесь воплощать свои идеи в жизнь. Вы дарите радость и добро людям и от этого становитесь сами богаче!
Ст. вожатый: А нужна ли учеба актива. Какие занятия на учебе актива вам запомнились больше?
С. Вожатый: Подводя итоги, сегодняшнего занятия, мы должны сделать выводы. Попрошу встать в кружок. (Встают и передают шарик)
Передавая шарик по кругу, каждый поделитесь своими впечатлениями о проведенном мероприятии.
Для меня главным было …
Открытие, которое я сделал для себя…
Если бы этого не было, то мне….
Я не напрасно провел время на…., потому что…
Что мне иногда по-настоящему хочется, так это…
Особенно меня тревожит то, что …
Жить на позитиве значит …
Быть креативным, значит …
Во многом вы правы. Креативность – быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение. Человек не будет скучать, когда у него есть дело. Он не вырастет равнодушным, если в основе его дела лежит забота о другом.
Если жить для других
И чуть-чуть для себя,
Вот тогда будут жить
Все вокруг для тебя.
Вы каждый себя попробовали и в роли организатора и исполнителя. Так в чем же формула успеха? Давайте, вместе ее определим. Ещё раз назовите самые главные качества активиста, лидера детского движении. «Лидер должен быть…».
ИТАК. ФОРМУЛА УСПЕХА -Это сумма лидерских качеств, целеустремленности и веры, энергии и юношеского задора, творчества и дружбы умноженные на желание в сумме с возможностями приравненные к конкретным добрым делам.
Формула выглядит так: (инициативность + целеустремленность + вера + энергия + юношеский задор + творчества + дружба ) + желание = добрые дела.
Татищевский Союз молодежи – наш родной дом, частичка большого и сильного государства. Давайте украсим его мечтами, своим творчеством, конкретными делами! И тогда мы вместе достигнем успеха. Будущее страны во многом зависит от вас, молодого поколения России. Самая главная ваша задача, найти себя в жизни… Превратите свое детство и юность в одну из ярких незабываемых страниц этой жизни!
В заключении пожелаем всем успеха. (каждая группа произносит свое слово. 1 – ЖЕЛАЕМ, 2- ВСЕМ, 3 — УСПЕХА!)