Сценарий
городского слёта волонтёрского движения
«ОБЪЕКТ ДЕТСКОЙ ЗАБОТЫ»
Дата проведения: 19.10.2018г. 15-00
Место проведения: зал ДДТ
Аудитория: активисты школ города, педагоги.
Автор: Крицкая О.в.
музыкальная заставка
1 Вед. Нам часто твердят, как нужна доброта,
Как важно нам чье – то участье.
Но тех, кто приходит на помощь всегда,
Мы в жизни встречаем не часто.
Кого-то отчаянье тянет ко дну,
А кто-то с болезнями борется.
Ты к ним отнесись, как к себе самому:
На деле добро познается.
2 Вед. Добро не забава, добро не игра, —
Пусть истина эта стара.
Давно осознать нам настала пора:
Погибнет наш мир без добра.
Нельзя перед злом равнодушными быть,
Нас в пропасть толкает беспечность.
Как важно в себе и в других сохранить
И совесть, и честь, и сердечность!
1Вед. Добрый день всем, кто сегодня с нами!
2 Вед. Всем, кто нашёл возможность ещё раз напомнить себе и другим о том, что жизнь — это здорово, здорово быть востребованным, быть полезным обществу, состояться как личность!
1 Вед. Может, для кого-то сегодня, первый самостоятельный шаг к тому, чтобы сделать всё возможное, или даже невозможное, … чтобы изменить наш мир к лучшему.
2 Вед. Сегодня в гостеприимном зале Дома детского творчества собрался авангард школьных активов нашего города, добровольцы волонтерского движения.
1 Вед. Приветствуем всех на городском слёте волонтерских объединений. Сегодня мы собрались подвести итоги замечательной, очень важной и нужной социальной акции, проходящей в нашем городе не один год – «Объект детской заботы».
2 Вед. Любое хорошее дело всегда начинается с приветствия. Дорогие друзья подумайте, посовещайтесь в течение минуты и подготовьтесь к приветствию всех собравшихся. Это может быть фраза – приветствие или девиз.
1 Вед. Итак, мы приветствуем представителей школы №1…
(перекличка)
1 Вед. Добровольчество или волонтерство — это участие людей независимо от возраста, расы, пола и вероисповеданий в мероприятиях, направленных на решение социальных, культурных, экономических, экологических проблем в обществе, не связанных с извлечением прибыли, это добровольный благотворительный труд людей на благо нуждающихся в помощи.
2 Вед. Вот уже 8 лет в нашем городе в начале учебного года во всех школах проходит акция «Объект детской заботы». Наш город подхватил инициативу этой акции у Санкт – Петербуржского городского дворца творчества юных. У этой акции несколько направлений, ребята и педагоги самостоятельно могут выбрать любое из них и принять участие в добрых делах.
1 Вед. В этом году организаторы предложили следующие направления:
- Постучи в соседнюю дверь – оказать посильную помощь одиноким, пожилым людям, живущим по соседству.
- Заброшенный угол – наведение порядка на местах захоронений ветеранов Великой Отечественной войны.
- Чужих детей не бывает – сбор средств для детей, оставленных в детском отделении городской больницы.
- Дерево дружбы – посадить саженцы молодых деревьев на территориях детских садов совместно с малышами.
2 Вед. За 8 лет много славных и полезных дел было сделано в городе. И мы уверены – еще много полезных дел ждет нас всех впереди!
1 Вед. Чем же интересным и важным были заняты вы, уважаемые ребята, в этом году?
_______________________________________________________________
По итогам акции каждый коллектив оформляет презентацию, в которой отражают свои дела. И с наиболее удачными и интересными такими творческими отчетами мы хотим вас сегодня познакомить.
(Просмотр презентаций)
1 Вед. Любой ваш вклад, дорогие друзья, очень важен не только нам, взрослым, но в первую очередь вам самим, ведь добровольчество, а участие в акции и есть дело добровольцев, — это проявление гражданской активности, волонтеры приобретают опыт ответственного взаимодействия, развивают свои лидерские качества, учатся исполнительской дисциплине.
2 Вед. И сегодня мы хотим поблагодарить все школьные коллективы, принявшие участие в акции.
(награждение)
2 Вед. Ребята нашего города заботятся о здоровье живущих в нем людей, чтят память о временах, опаленных войнами, делают наш город уютным и чистым, организуют и участвуют в разнообразных акциях и мероприятиях.
1 Вед. Сегодня в рамках нашей с вами встречи, дорогие друзья, пройдет работа 5 информационных площадок. В рамках работы этих площадок вы подробней познакомитесь с видами добровольческой деятельности по различным направлениям, у вас будет возможность поделиться опытом работы по тому или иному направлению, совместно поразмышлять над конкретными делами, которые вы можете воплотить в жизнь уже в ближайшем будущем.
(Представление руководителей площадок)
1 Вед. Уважаемые взрослые. При регистрации вам выдали 5 листочков, на которых написаны названия информационных площадок. Просим вас раздать эти листочки членам вашей группы. Мы просили иметь при себе ручки, карандаши. В ходе работы на площадке вы сможете сделать необходимые в будущей работе записи, наброски будущих дел, записать интересные мысли.
Через 15 минут мы снова встретимся в этом зале.
1 Вед. Итак, наша встреча подходит к концу. Мы очень надеемся, что сегодня вы не зря потратили время на визит в Дом детского творчества. Каждый из вас унесет с собой в школьный коллектив множество новых идей добровольческой деятельности, так необходимой ближнему и нашему городу.
2 Вед. Друзья! Наши молодые руки, воля и силы нужны родному городу!
- Каждый свободный час, каждую минуту мы можем и должны использовать для созидания!
- Нашей помощи ждут одинокие старики, ветераны войны, дети-инвалиды, а также улицы, парки, скверы родного города.
- Нашим будущим детям и внукам жить в этом городе, давайте все вместе сделаем его чистым и привлекательным!
- Имидж современного молодого человека – это творческий поиск, здоровый образ жизни и социальная активность!
До свидания! До новых встреч!
Звучит фонограмма «Кто, если не мы!»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
- ПОМОЩЬ ГРАЖДАНАМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ.
Социальное волонтёрство — самое известное. Это помощь одиноким ветеранам, помощь детям, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными. Социальное волонтёрство – это исторически сложившееся направление. Сейчас очень много благотворительных фондов и волонтёрских организаций занимаются именно социальным волонтёрством. Зачастую, когда человек приходит к мысли о том, что он хочет стать волонтёром, первое, о чём он думает – это, как правило, вот о таком социальном аспекте.
— сбор вещей, помощь при сборе в школу, шефская помощь пожилым соседям, одиноким, больным, живущим на верхних этажах.
— вручение угощения (торты, сладости) детям из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
— помощь в огороде, на приусадебном участке.
Ещё одно направление – это донорство. Очень многие хотят стать донорами и становятся ими. Но если рассматривать донорство как волонтёрство, не только как сдачу крови напрямую, но и как большой просветительский блок – то конечно волонтёры здесь очень нужны. Когда люди начинают узнавать и понимать предмет, они начинают по-другому к нему относиться. У нас очень часто не хватает доноров именно потому, что люди либо боятся, либо не знают о донорстве.
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры).
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
- УЧАСТИЕ В КРУПНЫХ ФОРУМАХ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ; ПОМОЩЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
Событийное волонтёрство, или эвент-волонтёрство. Это волонтёры, которые участвуют в крупных событиях – фестивалях, форумах, каких-то больших городских проектах, к примеру, День Города. Приятным бонусом служит возможность посмотреть изнутри на то событие, которое организовывается.
Если говорить про второе и по степени развитости, и по степени узнаваемости направление – это спортивное волонтёрство. Благодаря тому, что в России прошла в 2013 году Универсиада в Казани, в 2014 году – Олимпиада в Сочи, а совсем недавно прошел Чемпионату мира по футболу и другим крупным международным и российским спортивным событиям, которые прошли недавно, можно сказать, что спортивное волонтёрство – отдельное состоявшееся направление. Спортивное волонтёрство имеет свои отличия, поскольку здесь важны особые компетенции волонтёра – например, знание иностранного языка, поскольку зачастую крупные спортивные события предполагают участие разных стран в соревнованиях. Это знание определённого вида спорта, особенно если это волонтёрство на чемпионате, посвящённом определённому виду спорта. Это некая толерантность, открытость к миру, желание общаться с разными людьми.
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры).
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ, ВОСПИТАННИКАМИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Помощь детям, оставленным без попечения родителей.
Помощь детским дошкольным учреждениям – благотворительные концерты, помощь в уборке, ремонте ДОУ.
Помощь детям с ОВЗ – совместные прогулки, шефская помощь.
Важность фигуры волонтера, во-первых, как психосоциального опыта другого, а во-вторых, как носителя социальной мобильности. Присутствие волонтера как представителя «большого мира», как лица извне ограниченного пространства учреждения является уникальным опытом. Волонтер в таких условиях является носителем нового, представителем всего другого, что не доступно ребенку-инвалиду. Волонтер выступает в качестве посланца «большого мира», рассказывая о нем, демонстрируя его на собственном примере и, таким образом, вводя ребенка в этот мир.Волонтер как проявление социальной мобильности. Большую роль, помощь родным и близким ребенка с ОВЗ могут оказать волонтеры, которые помогают осуществлять прогулки детям, лишенных возможности самостоятельно передвигаться.
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры).
Понимание идеи, осознание значимости, энтузиазм появляются позже, когда молодые люди уже включаются в деятельность.
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Лучший способ воспитать человека – не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать − привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации − передача ее кому-либо.За счет волонтеров значительно увеличивается количество представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.
Функции волонтеров в профилактической работе с молодежью:
- проведение профилактических занятий или тренингов;
- проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр;
- распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде);
- творческая деятельность (разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов);
- сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка информации.
Структура волонтерского отряда по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде:
Руководитель волонтерского формирования − педагог, психолог, молодежный лидер или социальный работник, прошедший обучение по программе профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения, владеющий знаниями, умениями и навыками работы с добровольцами, психологически грамотный, коммуникабельный, ответственный, демократичный. Важным условием является творческий подход к делу, умение делегировать полномочия, приверженность идеям добровольчества, тактичность. Руководитель обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает людей для кураторской работы и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров по различным направлениям.
Кураторами могут быть педагоги, которые помогают организовать деятельность волонтерского отряда и осуществляют ее сопровождение.
Действующие волонтеры − это подростки, которые хорошо зарекомендовали себя, учащиеся .
Для привлечения учащихся детских объединений к профилактической работе:
- необходимо сделать так, чтобы участие в волонтерской команде или движении было привлекательным для них. Этому может способствовать наличие красивой формы для участников движения, выпуск полиграфической продукции, положительные отзывы в средствах массовой информации. Ядро команды или движения должны составлять позитивные энергичные лидеры – сверстники, за которыми хотелось бы идти, и идти было бы весело и интересно;
- необходима информационная кампания (распространение информации о волонтерском движении). Привлечь волонтеров можно с помощью объявлений, рекламных плакатов и листовок в местах массового пребывания молодежи (клубы, учебные заведения и т.п.), а также через проведение всевозможных акций и приглашений через друзей и близких.
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры);
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
- УБОРКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДА.
Ещё одно достаточно узнаваемое направление – экологическое волонтёрство. И здесь мы говорим не только о сохранении природы в классическом её понимании, но ещё и о защите флоры и фауны. И третий важный момент – это экология города. Здесь можно говорить и о просветительской работе, и об акциях, и о проектах. Почему лучше вкрутить экономящую энергию лампочку, чем обычную? Почему не стоит выбрасывать батарейки и куда их сдавать? И ещё много подобных моментов, которые помогают человеку адаптироваться с точки зрения экологического следа, который он оставляет.
В нашем понимании чаще всего при упоминании об экологическом волонтерстве мы думаем о:
— уборке поселков, территорий особенно нуждающихся в этом (парки, скверы города, отдельные улицы);
— уборка территорий мест отдыха горожан;
— уборка территорий учреждений в качестве шефской помощи (территории детских садов, больниц, социальных центров и т.д.)
— наведение порядка в местах захоронения воинов, у памятников (экологическое волонтерство перекликается с социальным, патриотическим).
Если информация направлена на молодых людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько привлекательных для молодежи идей:
- социальная значимость предлагаемого;
- общение и интересное времяпрепровождение;
- слава и известность;
- дух свободы («Приходи, не понравится − уйдешь»);
- опыт предыдущих участников (необходимо показать молодым людям, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще лучше);
- всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры).
Для того, чтобы удержать волонтеров в отряде необходимо:
- доверие (тебе доверяют − значит, уважают и ценят);
- понимание молодыми людьми значимости и сути работы (волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности);
- новая деятельность (молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности: пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций);
- поощрения.
08.11.2019
Сценарий городского фестиваля волонтерских отрядов «Вместе мы сделаем больше»
Под звуки торжественной музыки на сцену выходят ведущие)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 3: Сегодня в этом гостеприимном зале собрался весь авангард активной молодежи нашего города.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вас на фестивале волонтерских отрядов «Вместе мы сделаем больше»
Ведущий 2: Приветствуем сегодня в этом зале
Мы от души собравшихся гостей.
Улыбкой и теплом мы вас встречаем,
И стали все вокруг вдруг веселей.
Ведущий 3: Мы с миром и добром сюда приходим,
И каждый здесь немножечко актёр.
И с гордостью все имя это носим,
И ты, и он, и я – конечно волонтёр.
Ведущий 1: Кто такие волонтёры?
Ведущий 2: Волонтёр – он агитатор? Или, может, реформатор?
Ведущий 3: Нет, наверно, он артист. И певец, и гитарист.
Ведущий 1: Да, ребята, правы все. Волонтёры есть везде.
У волонтера каждый день загружен,
Не устает он людям помогать,
Ведь хорошо, что ты кому-то нужен!
Любовь полезно каждому узнать!
Ведущий 2: Мы без вниманья не оставим:
Ни ветеранов, ни детей.
Наш выбор — это не случайность,
У нас есть множество идей!
Ведущий 3: И мы сплоченною семьей
Встречаем каждый новый день
Мы, окрыленные мечтой,
Хотим, чтоб мир наш стал добрей!
Ведущий 1: В нас воспитали чувства эти
И пусть на свете будет так,
Пусть мы пока еще и дети,
Но наше дело – не пустяк!
Ведущий 2: Мы молоды и энергичны
На помощь мы придем всегда,
И мы готовы всей командой
Идти дорогою добра.
Оценить
4986
Содержимое разработки
Сценарий городского фестиваля волонтерских отрядов
«Вместе мы сделаем больше»
Под звуки торжественной музыки на сцену выходят ведущие)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2:Здравствуйте!
Ведущий 3:Сегодня в этом гостеприимном зале собрался весь авангард активной молодежи нашего города.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать всех вас на фестивале волонтерских отрядов «Вместе мы сделаем больше»
Ведущий 2:Приветствуем сегодня в этом зале
Мы от души собравшихся гостей.
Улыбкой и теплом мы вас встречаем,
И стали все вокруг вдруг веселей.
Ведущий 3:Мы с миром и добром сюда приходим,
И каждый здесь немножечко актёр.
И с гордостью все имя это носим,
И ты, и он, и я – конечно волонтёр.
Ведущий 1:Кто такие волонтёры?
Ведущий 2:Волонтёр – он агитатор? Или, может, реформатор?
Ведущий 3:Нет, наверно, он артист. И певец, и гитарист.
Ведущий 1:Да, ребята, правы все. Волонтёры есть везде.
У волонтера каждый день загружен,
Не устает он людям помогать,
Ведь хорошо, что ты кому-то нужен!
Любовь полезно каждому узнать!
Ведущий 2:Мы без вниманья не оставим:
Ни ветеранов, ни детей.
Наш выбор — это не случайность,
У нас есть множество идей!
Ведущий 3: И мы сплоченною семьей
Встречаем каждый новый день
Мы, окрыленные мечтой,
Хотим, чтоб мир наш стал добрей!
Ведущий 1:В нас воспитали чувства эти
И пусть на свете будет так,
Пусть мы пока еще и дети,
Но наше дело – не пустяк!
Ведущий 2:Мы молоды и энергичны
На помощь мы придем всегда,
И мы готовы всей командой
Идти дорогою добра.
Ведущий 3: На нашем фестивале присутствуют почетные гости:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
(Видео заставка – 2018 год в России объявляет президент РФ Путин В.В. годом добровольца и волонтера)
Ведущий 1:Год волонтера провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мероприятий, у которых одна цель – сделать Россию и свой край богаче и краше, принести в общество добродетель.
Ведущий 2:В нашем городе прошло множество мероприятий, с участием самых активных ребят-волонтеров.
Ведущий 3: Порою за большими достижениями в истории стоят простые добрые дела, за которыми стоят скромность и желание помочь людям и своей земле, своим соседям по дому, старикам и больным, ветеранам войны
Ведущий 1:Ребята своими делами показали и доказали, что иметь гражданскую позицию круто, проявлять социальную активность – здорово!
Ведущий 2: На протяжение 2018 года волонтерские отряды образовательных учреждений нашего города приняли активное участие в городском социальном проекте «Действуй с нами!», посвященного Году добровольца (волонтера) в Российской Федерации.
Ведущий 3: В рамках нашего социального проекта мы были востребованными, полезными обществу, состоялись как личность и делали все возможное, чтобы изменить наш мир к лучшему…
Ведущий 1:И мы верим, что у нас это получилось!
Ведущий 2:Отряды неравнодушных, активных ребят детской общественной организации волонтеров «Городской Лиги Волонтеров» реализовали миллионы добрых дел.
Ведущий 3: Волонтеры городского округа Самара стали инициаторами и организаторами многих социально-значимых дел!
Ведущий 1:Мы – юное поколение страны сильны добром!
Ведущий 2:Верим в силу нашей великой и процветающей Родины!
Ведущий 3:Нашей любимой России!
Фильм о проекте
Ведущий 1:Дорогие друзья, на сцену для приветствия участников фестиваля приглашаем___________________________________
_____________________________________________________________________
Ведущий 2: Уважаемая____________________________________________
Просим провести церемонию награждения лучших волонтерских отрядов по итогам городского социально-значимого проекта «Действуй с нами».
Ведущий 1:Ждем на сцену представителей волонтерских отрядов, которым вручаются дипломы победителей, подарки и конечно же бурные аплодисменты присутствующих в зале!
(Представители волонтерских отрядов поднимаются на сцену, проходит церемония награждения)
Ведущий 2: Россия имеет фантастическую культуру добровольчества, и всегда приятно видеть, что независимо от того, что происходит в стране, эта культура остается сильной!
Ведущий 3:Сегодня волонтерские отряды нашего города являются крепким звеном, связывающим поколения. Мы чувствуем острую потребность юных знать историю страны, отстаивать правду и справедливость.
Ведущий 1:Опыт и мудрость старших и активная жажда молодых к свершениям – это залог воспитания новых поколений созидателей, мыслителей, патриотов
Ведущий 2:Дорогие друзья, на сцену для приветствия участников фестиваля приглашаем___________________________________
_____________________________________________________________________
Ведущий 2: Уважаемая____________________________________________
Просим провести церемонию награждения лучших волонтерских отрядов по итогам городского социально-значимого проекта «Действуй с нами».
(Представители волонтерских отрядов (человек) поднимаются на сцену, проходит церемония награждения)
НОМЕР
Ведущий 1: Некоторые относят добровольчество к увлечению, некоторые – к работе. Есть и такие, кто говорит, что – это болезнь. Но достоверно известно одно: доброволец ни за что не променяют свою беспокойную жизнь на другую.
Ведущий 2:Постоянная смена событий, общение с людьми, возможность самореализоваться, способны заменить добровольцам и сон, и отдых.
Ведущий 3:Доказательство тому, что с каждым годом количество волонтеров в нашем городе увеличивается.
Ведущий 1:Когда в 2011 году в Самаре зарождалось волонтерское движение, мы шли на ощупь. Было нелегко, часто ошибались. Спасло одно-искренне желание помогать.
Ведущий 2:Но сегодня все изменилось. В Самаре появилась детская общественная организация волонтеров «Городская Лига Волонтеров», которая объединяет неравнодушных ребят. Мы гордимся тем, что тоже являемся членами этой организации.
Ведущий 2:Дорогие друзья, на сцену для приветствия участников фестиваля приглашаем___________________________________
_____________________________________________________________________
Ведущий 2: Уважаемая____________________________________________
Просим провести церемонию награждения лучших волонтерских отрядов по итогам городского социально-значимого проекта «Действуй с нами».
(Представители волонтерских отрядов (человек) поднимаются на сцену, проходит церемония награждения)
Ведущий 1: И сейчас мы предлагаем провести перекличку добрых дел, сделанных вами в рамках проекта «Действуй с нами!»:
Ведущий 2: Самое первое задание было патриотической направленности и благодаря вам, дорогие друзья, 1040 ветеранов и солдат получи подарки в преддверии Дня защитника Отечества.
Добрых дел вы мастера,
Крикнем всем вместе «Патриоты – ура!»
Знай, что ты теперь не один,
своей Родины — ты гражданин!
Запоминай эти моменты,
А теперь громкие аплодисменты!
Ведущий 3: Благодаря вашим действиям при выполнении конкурсных заданий по направлениям «Милосердие» и «Инклюзивное волонтерство» более 200 пожилых людей и ветеранов сказали вам спасибо, за то, что вы оказали помощь, более 2000 детей подарили вам улыбки за то, что вы провели для них игровую программу. Вы подняли настроение многим людям, просто подарив им открытки, сделанные своими руками.
Положим руки друг другу на плечи,
Акции дарят нам яркие встречи
Качнемся влево. Вправо качнемся,
Рядом друзьям своим улыбнемся!
Ведущий 1: Вы устремили свои умы и сердца на спасение нашего города, выявили экологические проблемы во всех районах Самары, и нашли пути их решения, выполняя задание по направлению «Экология». Также, в рамках направления «Журналистика», вы написали более 100 посланий Добровольцам 2025 года, в которых желали, так же как и вы, получать удовольствие от добрых и правильных поступков, которые повышают самооценку и делают мир лучше.
Кто из вас активист, хлопнете 1 раз!
Кто будет продолжать помогать родному городу, хлопнете 2 раз!
Кто будет продолжать помогать людям, хлопнете 3 раза!
Кто из вас волонтер на всю жизнь, хлопнете 4 раза!
Ведущий 2: В рамках направлений «Лидерство» и «Школьная медиация» вы провели Фестиваль мнений, где к участию было привлечено более 2000 ваших сверстников и в сказочно – игровой форме вы показывали младшим школьникам, что все конфликты можно решить миром. Более 6000 ребят, в качестве отзывов о мероприятии, нарисовали добрые детские рисунки.
Если ты всегда впереди,
В классе, в жизни, в гуще событий.
И других готов за собою вести,
Значит ты по натуре…
ВМЕСТЕ: ЛИДЕР.
Ведущий 3: В рамках направлений «Профилактика» и «Спортивное волонтерство» вы провели спортивные флешмобы в преддверии Чемпионата Мира по футболу-2018 года, в которых приняли участие более 30 тысяч школьников нашего города, также создали видеоролики «Выбор в пользу жизни!», где привлекли внимание более 5000 сверстников к социально- значимым темам и задачам.
Кто при выполнении заданий был активней всех,
Поднимите руки вверх!
А теперь наш мяч ловите,
И на счет 1,2,3,
Соседу сзади его перекинете.
Итак, приготовились,
Раз, два, три.
Ведущий 1:Городская Лига Волонтеров — это союз объединений,
Городская Лига Волонтеров — это много точек зрения,
Городская Лига Волонтеров – нас вместе собирает,
Городская Лига Волонтеров – дружнее не бывает.
Звучит музыка поочередно на сцену выходят волонтеры. Идет агитбригада в исполнении отряда волонтеров
«Городской Лиги Волонтеров»
Музыкальная отбивка
Ведущий 1:Волонтеры Самары, наше поколение,
Хочется узнать нам лично ваше мнение!
Ведущий 2:Есть к чему стремиться? (Пауза), (Зал — Да).
Есть о чем мечтать? (Пауза), (Зал — Да).
Ведущий 3: Есть чему учиться? (Пауза), (Зал — Да).
Есть чего желать? (Пауза), ( Зал — Да).
Ведущий 1:Я волонтер и ты волонтер
Вместе мы волонтеры
Ведущий 2:Любому в пути на помощь прийти и поддержать готовы
Потому что мы? (Пауза), (Зал – волонтеры)
Ведущий 3: Если сердце доброе и огонь в глазах,
То шагает молодость с улыбкой на устах!
Нет у нас сомнения, что вы лучше всех,
Волонтеры Самары, ждет всегда ? (Пауза), (Зал — успех).
Музыкальная отбивка
Ведущий 1:Волонтеры – беспокойные сердца!
Ведущий 2:Волонтеры – все доводят до конца
Ведущий 3:Шагай вперед, удача ждет!
Ведущий 1:Волонтер на помощь к вам придет!
Ведущий 2:А сейчас мы с вами вместе отправим привет всем волонтерам другим регионам и областям. У кого есть телефоны с режимом фонарика. Просим вас достать свои телефоны и включить режим. Привет мы будем передавать дружной волной. Вместе мы говорим фразу: «Мы- волонтеры Самары, привет волонтеры России». Ура! После фразы «Привет волонтеры России» с первого ряда мы делаем волну уходящую в последний ряд! И не забываем вместе говорить «Ура»! Приготовились, начали!
(Проходит активизация зала «Привет, волонтеры!»)
Музыкальная отбивка
Ведущий 3:Мы как и прежде – вместе!
«Возьмемся за руки, друзья!» —
Без дружбы жить никак нельзя.
А если все мы вместе –
Все будет честь по чести!
Ведущий 1:Сегодня на нашем фестивале присутствуют наши друзья из самарской юниор лиги КВН.
Ведущий 2:Эти ребята четко знают – что такое быть лидером и активистом, с честью представлять свою детскую организацию на конкурсах различных уровнях.
Ведущий 3:Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей!
Ведущий 1:Под громкие аплодисменты встречаем на сцене самарскую команду юниор лиги КВН.
(Выступление команды КВН)
Музыкальная отбивка
Ведущий 1:Черпаем опыт лет из добрых книг,
А в дружбе ищем самовыражение.
Мы – молодой и ищущий народ!
Мы – лучшее движение!
Ведущий 2:Мы, Городская Лига Волонтеров,
Меняем мир вокруг себя
И в наше время настоящее,
Растем в Самаре мы, ее любя!
Ведущий 3:Мы красками раскрасим это мир,
А песни нам подарят вдохновенье!
Стремиться наша молодость вперед!
Мы – будущего поколение!
Ведущий 1:Сегодня запускаем по всем учебным заведениям города флеш-моб «Книга добрых дел». Как эстафета будет передаваться символическая книга, которую добровольческие отряды будут заполнять интересной информацией о своей деятельности.
Ведущий 2:А возможность начать флеш-моб мы предоставляем________
(Передаю книгу представителю ОУ)
Ведущий 3:Наше поколение живет во время креатива и инноваций. Мы верим в те же идеалы, но видим все по-своему.
Ведущий 1:Каждый низ нас делает свою судьбу сам. Своими мыслями, стремлениями поступками. Ни у кого она не определена заранее. Только мы решаем – как нам жить завтра.
Вместе:Ведь если не мы, то кто?
Музыкальная отбивка
Ведущий 1:Мы молодежь за добрые вести.
Мы сильны и дружны.
Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)
Ведущий 2:Только вперед, ни секунды на месте!
Мы добьемся успеха
Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)
Ведущий 3:В спорте друзья процентов на 200
Добьемся успехов
Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)
Ведущий 1:Мы против раздора, вражды, против жести.
Мы за дружбу и мир!
Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)
Ведущий 2:Скажем открыто без фарса и лести
Талантливы мы
Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)
Ведущий 3:Мы – молодежь, люди веры и чести.
Мы – опора страны
Потому что мы (Пауза), (Зал – ВМЕСТЕ!)
Ведущий 1:А сейчас наступает торжественная минута для исполнения нашего гимна – гимна Городской Лиги Волонтеров.
(Звучит Гимн Городской Лиги Волонтеров)
Ведущий 1:Дорогие ребята мы верим в вас — красивых, сильных, смелых и амбициозных! Убеждены, что каждый из вас сумеет реализовать свои способности и таланты, сделать немало добрых, полезных дел на благо нашего города.
Ведущий 2:Самара – наш родной дом, частичка большого и сильного государства. Давайте украсим его мечтами, своим творчеством и добрыми делами. И тогда мы вместе достигнем успеха. Будущее страны во много зависит от вас, молодого поколения России!
Ведущий 3:Мы не говорим вам до свидания, а говорим «До новых встреч!!!»
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/380936-scenarij-gorodskogo-festivalja-volonterskih-o
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Сценарий районного слета волонтеров школ Молчановского района
«Волонтеров быть здорово!»
Необходимо:
Значки
Браслеты
Сертификаты участников
Грамоты лучшим волонтерам
Приглашение
Листочки бумаги на каждого участника
Ручки (привозят с собой)
Картинки с изображением: ПОРОСЕНОК,, Кошка, курица, птичка, барашек;
собачка, уточка
Столы для ярмарки идей – 14
5 жетонов: Спорт, экология, волонтер, путешественники, страж порядка
Одинаковое количество: на команду
Мультимедиопроектор
Магнитофон
Оформление на сцену
Таблички написать название школы
Таблички с названием Мастер класса:
•
•
•
•
Конвертик Волонтера Кривошеина О.В.
Рисуем на воде Светоносова С.П.
ФлешМоб Яткина Ангелинао
Корзинка радости Синькова Л.П.
….Былина Ксения, Милькевич Дария
Парты для регистрации
Список гостей напечатать
Сценарий районного слета волонтёров
«Волонтёром быть здорово!»
Перед началом слета, идет регистрация присутствующих на слете.
Участники слета перед началом получают картинки (это уже идет распределение по
командам). Поросёнок, кошка, курица, птичка, барашек; собачка, уточка
В зале проходят игры на знакомство
Круг знакомств
Цель: дать каждому участнику занятий возможность предъявить себя группе, выразить
свою индивидуальность в максимально защищенной, шутливоироничной ситуации, а
главное — сделать это без слов, на языке тела, который во многом выразительнее и
заразительнее словесных рассуждений.
Ход упражнения: Все становятся в широкий круг, и ведущий одновременно показывает
и рассказывает правила игры, которая состоит из пяти шагов:
Один из игроков делает шаг к центру круга. Называет свое имя или псевдоним,
которым он (она) хотел(а) бы называться в этой группе. Демонстрирует какието
движения и жесты приветствия остальным. Назвав и показав себя, игрок делает шаг
назад, возвращаясь на прежнее место в круг. Все остальные игроки по возможности
точно повторяют названное имя, стараясь имитировать и интонацию, и показанное
движение. После этого всю процедуру повторяет следующий стоящий рядом игрок, за
ним следующий и так до конца круга.
Найти свои команды
Каждый получает картинку с каким нибудь животным: хрюшка хрюхрю, Кошка
мяу мяу; курица коко;, птичка чирик чирик; барашек бебе; собачка гав гав;
Затем ведущий обращается к присутствующим, собраться в свои команды. Но не
просто собраться, а изображая звук своего животного. Собравшись в единую команду,
все вместе изображаем звук своего животного.
Ловля моли
Цель: вовлечение всех участников группы в работу.
Ход упражнения: Ведущий указывает на одну из участниц игры, представляя ее как
«хозяйку, которая пригласила нас в гости. У нее дома развелось много моли. Она
пригласила нас для того, чтобы все мы вместе помогли ей избавиться от моли». Далее
ведущий предлагает всем участникам группы «убить по 10 штук моли», и первый
демонстрирует «убивание моли» хлопками в воздухе, хлопаньем по плечам и головам
участников, по вещам в помещении и т. п. Он побуждает всех членов игры принять
участие в этом действии.
Ведущий прекращает упражнение с учетом меры вовлеченности всех участников в игру.
В течении 5 минут каждая команда готовится
к ярмарке добровольческих идей. Каждой делегации предоставляется место в холе – отрядное место, где они могу
разместить свой демонстрационный материал. Я прошу командам собраться у своих
отрядных мест.
Всем делегациям предоставляется возможность пройтись по залу и познакомиться в
течении 5 минут с идеями волонтерских отрядов по проведению добровольческих дел.
По окончанию 5 минут, делегации переходят к следующей команде. Завершают свой
маршрут делегации у своего отрядного места. На знакомство дается 35 минут.
У столов остаются те, кто будет представлять идеи своей команды. Все остальные
начинаем знакомство с другими отрядами по часовой стрелке. Напоминаю – на
презентацию своих идей отводится 5 минут. Затем переходим по часовой стрелке к
следующей команде.
Звучит песня «Гимн волонтеров»
Проецируется ролик о волонтерах. Кто такие волонтеры
1 слайд общий
Ведущий:
Добрый день всем, кто сегодня с нами, всем кто нашёл возможность ещё раз напомнить
себе и другим о том, что жизнь – это здорово, здорово быть востребованным, быть
полезным обществу, состояться как личность!
Ведущий:
Возможно, для кого то сегодня, первый самостоятельный шаг к тому, чтобы сделать всё
возможное, или даже невозможное, чтобы изменить наш мир к лучшему.
2 слайд
Ведущий:
Приветствуем всех на районном слёте волонтеров «Волонтёром быть здорово!».где
ребята смогли поделиться своим добровольческим опытом. Во время ярмарки
добровольческих идей вы показали очень интересный опыт работы. Ваша
добровольческая деятельность заслуживает особого внимания. Спасибо вам. Мы
желаем вам всем удачи
Ведущий:
А любое хорошее дело всегда начинается с приветствия. Кто же сегодня поделился с
нами опытом своей работы?
Представляем вам команды волонтёрских отрядов школ Молчановского района:
Ведущий:
А каждый отряд нам ответит своим приветствием.
3 слайд
Ведущий:
Волонтёрский отряд МАОУ «Молчановская СОШ №1» «За Родину»
4 слайд
Ведущий:
Волонтерский отряд «МАОУ «Молчановская СОШ №1» «Юный исследователь»
5 слайд
Ведущий:
Волонтерский отряд «Этика» МАОУ «Тунгусовская СОШ»
6 слайд
Ведущий: Волонтерский отряд «СССР» МБОУ «Сарафановская СОШ»
Ведущий:
Клуб «Волонтёр» МБОУ «Наргинская СОШ»
8 слайд
7 слайд
Ведущий:
Волонтерский отряд «Рука к руке» МБОУ «Могочинская СОШ»
9 слайд
Ведущий:
Подростковый клуб «Горящие сердца» МБОУ ДО «ДДТ»
10 слайд
11 слайд общий
Ведущий:
Нас приветствуют юные, будущие волонтеры, ребята детской организации
«Муравейки»
Ведущий:
Волонтеры нашего района заботятся о здоровье живущих в нем людей, чтят
память о временах, опаленных войнами, делают наш город уютным и чистым,
организуют и участвуют в разнообразных акциях и мероприятиях.
Ведущий:
И сегодня можно сказать, что быть волонтером – это почетно! «Доброволец» звучит
гордо! Более 100 молодых людей школ Молчановскогорайона объединились
благородной идеей: «Если я гореть не буду?
Ведущий:
Если ты гореть не будешь?
Все:
Кто тогда рассеет тьму?!»
Ведущий:
Каждый день в России сотни тысяч людей являются добровольцами.Все они
способствуют миру, работая над достижением высокой цели – процветания родной
земли.
12 Слайд
Ведущий:
Мне родители рассказывали, что они тоже помогали тем, кто нуждается. Проводили
акции, операции, различные дела на улучшение окружающей жизни. И называли их
тимуровцами.
Ведущий:
А кто такие тимуровцы?
Тимуровец – понятие из советских времен, обозначающее образцового пионера,
безвозмездно совершающего хорошие поступки на благо общества. Происходит от
книги «Тимур и его команда», герой которой организовал отряд ребят, тайно
помогавший семьям фронтовиков, пожилым или больным людям.
13 Слайд
Ведущий: Скажите, кто из вас знаком с повестью “Тимур и его команда”. – слайд
автоматически
А кто автор этого произведения? Надпись мышкой появляется
Ведущий:
Повесть «Тимур и его команда» была написана в 1940 году, книга вышла в свет в 1941
году. В 40 – м году в Европе уже шла война с фашистами. Через год гитлеровские
войска вторглись в нашу страну. Упали первые бомбы, прогремели первые выстрелы.
Ведущий:
Наступило трудное, горькое, героическое время.
Встал вопрос: что же должен делать каждый человек?
Вопрос этот волновал не только взрослых, но и детей.
Повесть А.П. Гайдара помогла детям ответить на этот вопрос.
14 Слайд
Ведущий:
Всадник, скачущий впереди всех, всматривающийся в неизведанную даль, назывался
Гайдаром. Таким впередсмотрящим, ясноглазым дозорным был и сам Гайдар
(настоящая его фамилия Голиков)
Ведущий:
Не случайно, должно быть, он взял себе для писательской работы этот звучный
многоговорящий псевдоним.
15 Слайд
Ведущий:
Аркадий Петрович Гайдар родился 22 января 1904 года. В этом году ему исполняется
115 лет со дня рождения. С малых лет он приучался к самостоятельности и рыцарству.
Юноша жил в необычное время. Ему было 13 лет, когда свершилась Октябрьская
революция, затем началась Гражданская война.
16 Слайд
Ведущий:
В ноябре 1918 года Гайдар уходит добровольцем в Красную Армию, ему было только
14 лет.Он мечтал всю свою жизнь посвятить армии. Но тут его сразила болезнь:
сказались ранения. Врачи признают его непригодным к военной службе.В 20 лет
молодой человек остался не у дел. Гайдар решает попробовать себя в литературе. Он
становится детским писателем.
17 Слайд
Ведущий:
Гайдар подарил нам много интересных книг, в которых призывал бороться против
разгильдяев и жуликов. Гайдар жил как солдат и умер на боевом посту.
18 Слайд
Ведущий:
В октябре 1941 года по заданию редакции он оказался в партизанском отряде. Однажды
небольшой отряд отправился на разведку. Гайдар шел впереди. Неожиданно отряд
попал на фашистскую засаду. Пулеметная очередь пробила его сердце. Так погибает
Гайдар – замечательный человек и писатель. 19 Слайд
Ведущий:
Традиции тимуровского движения нашли своё выражение в развитие волонтерского и
добровольческого движения среди детей и подростков: в добровольном их участии в
благоустройстве городов, сел, охране природы, помощи трудовым коллективам и
ветеранам войны и труда..
20 Слайд
Ведущий:
2018 год – был назван Годом добровольца и волонтера. На 1 слете волонтеров
Молчановского района был дан старт нашим добровольческим делам. Волонтерами
было сделано много: проведено огромное количество акций и операций по разным
направлениям. И в каждом волонтерском отряде были и остаются те, кто своей
инициативой, упорством и настойчивостью подвигал других на добрые дела и поступки.
Ведущий:
Значимость сегодняшнего события доказывает присутствие почетных гостей, от
которых зависит благосостояние нашего района.
1. Прудников Иван Иванович заместитель Главы Молчановского района;
2.
3. Алистратов Александр Юрьевич – управляющий делами Администрации
Молчановской районной больницы;
Молчановского района;
4. Гензе Андрей ЛеонидовичГлава Молчановского сельского поселения;
5. Такленок Артем Анатольевичспециалист комитета по молодежной политике
физической культуре и спорта Молчановского района;
6. Колотило Дмитрий Владимирович – депутат Думы Молчановского района;
7. Тюркова Ирина Леонидовна заведующая отделом социальной защиты населения
Молчановского района;
8. Безручкин Олег Сергеевичначальник лесхоз;
9. Костецкий Анатолий Ивановичохотобщество;
10.Леонидов Иван ПетровичООО «Риск» (по работе с отходами производства и
утилизации)
11.Колчина Татьяна Михайловнаспециалист Управления образования;
12.Демьянова Елена Алексеевна председатель районного совета ветеранов;
13.Овчинникова Анастасия Сергеевна журналист газеты «Знамя»
14.Овсянникова Светлана Германовна ветеран труда,
15.Трущук Нина Николаевна общественная организация «Память сердца»;
16.Баев Сергей Борисович – начальник ДПС
17.Дьяконов Максим Александрович начальник МЧС
18.Лугачева Эльмира Альбертовна – инспектор ПДН по МВД России по Томской
области
Ведущий:
Слово для приветствия предоставляется Ивану Ивановичу Прудникову зам. Главы
Администрации Молчановского района
Идет награждение лучших волонтеров
После награждения
21 Слайд
Ведущий: Награждаются ребята от детской организации «Горящие сердца».
Награждаются ребята младших классов, которые начинают свою волонтерскую
деятельность с младших классов. В этом году мы запустили проект «Школа добрых
дел». Каждому учащемуся детской организации «Муравейки», Молчановской школы
№1 вручили «Сундучок добрых дел», это своего рода волонтерская книжечка. В ней
ребята записывали свои совершенные добрые дела.
Мы подвели итоги самых активных добровольцев – активистов «Муравьят». Сегодня
мы пригласили их к нам на слет.
Ребятам вручаются сертификаты волонтерских дел.
После вручения подростковый клуб выполняет флеш – Моб под зажигательную
музыку. Ребята повторяют за ними движения.
22 Слайд
Защита добровольческого дела
ПЕРЕХОД К ЗАЩИТЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСКОГО ДЕЛА
Ведущий:
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от вас страна.
Ведущий:
Сегодня на слете, мы познакомимся с добровольческими делами волонтерских
команд, которые ждут своей реализации. А еще, ребята, у вас есть возможность
обратиться за помощью к гостям слета. Уверена в том, что ваша просьба не останется
без внимания.
Ведущий:
Мы обращаемся к гостям нашего слета. Ваша задача, внимательно прослушать идеи
дела, определить важность и актуальность его и дать свою оценку.
Ведущий:
Первыми для защиты приглашаются волонтеры Могочинской школы с добровольческим
делом «………………..»
Ведущий:
Приглашаем для защиты команду волонтеров «Сарафановской школы» с
добровольческим делом «
Ведущий:
Своё добровольческое дело «Шары» нам презентуют волонтеры Наргинской школы.
Ведущий:
Приглашаем для защиты волонтерского дела « Музей на столе» ребят Молчановской
школы №1, отряд за «Родину».
Ведущий:
Приглашаем для защиты волонтерского дела «Виртуальное путешествие по ООПТ»
ребят Молчановской школы №1, отряд «Исследователь».
Ведущий: Предлагаем Вашему вниманию волонтерское дело «Школа добрых дел» подросткового
клуба Дома детского творчества.
Ведущий: Синькова Л.П.
Ведущий:
Мы прослушали идеи волонтерских дел. Каждая идея цена своей значимостью и
оригинальностью. Мы желаем всем творческого подхода к реализации их и
положительного результата.
Я сейчас хочу обратить Ваше внимание на экран и посмотреть ролик.
Центральное место в ролике кадры из фильма ФОРПОСТ настоятель
СвятоВознесенского монастыря отец Михаил (архимандрит Лонгин (Жар)
ставший отцом для двадцати девяти приемных детей (кроме того, у него есть и
трое своих: два сына и дочь), В приюте ребятишки привыкли, ,что для самых
слабых нужно больше помощи внимания. Такой мощный урок отзывчивости с
детства. Но детскую отзывчивость не видит один мальчик Глеб. Его несчастье
хватило бы на 10 здоровых мужчин. Ребёнок от рождения слеп, глух и нем.
Вдобавок эпилепсия и детский церебральный паралич. Глеб ничего не знает
об этом мире, но близко подпускает к себе только батюшку и ещё одну сестру
,словно отца и мать. Он мальчик сердца. Сердце тоже ничего не видит, не
слышит. Оно только бьётся и чувствует. Так и Глеб! Ему достаточно одно только
прикосновение и сразу определяет добрый или нет человек рядом с ним.
Работа по секциям
Работа по секциям на протяжении 30 минут.
Я прошу всех собраться по своим командам. Перед началом каждый получает
жетончик с определенной картинкой эмблемой: Спорт, экология, волонтер,
путешественники, страж порядка.
В секциях работают приглашенные гости, курирующие данное направление.
(Помощники раздают жетончики)
Существует несколько видов добровольческой деятельности, которые можно
применять в условиях образовательной организации.
Участникам слёта необходимо определиться в какой секции они будут работать, у
каждой секции свой жетон определенного цвета.
Каждая команда в течении45 минут проводит обсуждение.
После окончания работы секций, участники должны составить тезисы о волонтерской
деятельности в данном направлении и представить их перед участниками слета.
Формат представления: коллективный или выступление представителей.
Распределение по секциям:
Эмблема «Люди доброй воли» 1 секцияработа с социально незащищенными
группами населения. КАБ. №202
Тюркова Ирина Леонидовнасоц.защита,
Демаков Максим Владимировичи.о. заведующего больница
Демьянова Елена Алексеевна совет ветеранов Спортивный малыш Профилактика здорового и безопасного образа жизни. КАБ.
№205
Прудников Иван Иванович. Зам Главы
Лякина Мария Сергеевна – и.о. ДЮСШ.,
Такленок Артем Анатольевич Комитет по молодежной политике
Береги природу 3 секция Восстановление и сохранение памятников природы,
истории и культуры. Защита окружающей среды. Помощь животным. ..КАБ.
№201
Гензе Андрей Леонидович Глава поселения
Костецкий Анатолий Ивановичохотобщество
Леонидов Иван Петрович отходы производства
Безручкин Олег Сергеевич – лесхоз
Юные путещественники 4 секция
деятельность. КАБ.№204
Алистратов Александр Юрьевич управляющий делами
Овсянникова Светлана Германовна ветеран труда
Колотило Дмитрий Владимирович депутат
Трущук Нина Николаевна орг. «Память сердца»
Страж порядка 5 секция Социальная реклама. Помоги себя обезопасить. КАБ.
№208
Колчина Татьяна Михайловна – специалист Управления образования
Лугачева Эльмира Альбертовна – инспектор ПДН (профилактика детских нарушений)
по МВД России по Томской области
Патриотическая и краеведческая
Выступление представителей от секций
Внимание! Позвольте представить дальнейшую программу слёта волонтёров.
ОБЕД
Участникам сегодня будут представлены 5 мастерклассов.
Конвертик волонтёра – Кривошеина О.В
Рисуем на воде Светоносова С.П.
Весёлый букет Былина Ксения, Милькевич Дария
Корзинка радости – Синькова Л.П.
Флеш Моб – Яткина Ангелина
Рисуем на воде
Сарафановка: Кошелева Валерия, Кузнецов Виталий
Могочино: Тюделекова Дарья,Бадичева Екатерина
Поисковый отряд: Салихов Руслан, Богданов Даниил, Паздерин Данил
Нарга: Кривошеина Анастасия, Марушкина Дарья
Подростковый клуб: Гриценко Влад,
Тунгусово: Коростелева Дарья,
МСОШ №2: Шилова Анна
МСОШ №1: Корочистов Александр,
Корзинка радости
– Синькова Л.П.
Сарафановка:Зацепин Данила, Фёдорова Анастасия
Могочино: Гончарюк Вячеслав, Костин Тихомир
Поисковый отряд: Гензе Илья, Янченко Данила, Собянина Анжелика Нарга: Никитина Мария, Новикова Галина,
Подростковый клуб: Веснин Валентин
Тунгусово: Ткачук Григорий
МСОШ №2: Корягин Максим, Вигуль Владимир
МСОШ №1: Суковатицин Егор
,
Открытка – сердце
– Былина Ксения, Милькевич Дария
Сарафановка: Крюков Владимир, Гончарова Виктория
Могочино: Аверина Елизавета, Булавко Александр
Поисковый отряд: Сашников Вячеслав, Сопыряев Яков, Шигаев Илья,
Нарга: Полеваева Екатерина, Вагнер Марина,
Подростковый келуб: Медведева Мария
Тунгусово: Вуцан Яна,
МСОШ №2: Кондратюк Андрей, Чуков Кирилл
МСОШ №1: Старыгина Наталья,
Конвертик волонтера
Кривошеина О.В.
Сарафановка: Высотин Анатолий, Меляев Дмитрий
Могочино: Дукельская Екатерина
Поисковый отряд: Ерепилов Илья, Амельченко Роман, Быков Дмитрий
Нарга: Штайнмец Кристина, Володько Анна
Подростковый клуб: Усова Елизавета, Медведев Данил
Тунгусово: Лысковец Софья, Притуло Евгения
МСОШ №2: Ефимова Татьяна, Алейник Олеся
МСОШ №1: Волокитина Анна,
Флеш Моб – Яткина Ангелина
Сарафановка: Гилева Диана, Ласьков Вадим
Могочино: Кожин Владислав, Царенкова Мария
Поисковый отряд: Безденежных Ксения, Сафарова Альбина, Луцик Ульяна,
Нарга: Дерешев Павел, Майкова Ольга
Подростковый клуб: Симикян Люба
Тунгусово: Слепенько Любовь, Межакова Алина
МСОШ №2: Гатина Елена, Обложко Максим
МСОШ №1: Криворотов Егор
После завершения мастер классов
Ведущий:
Собираю добро по крупинкам,
По частицам, по малым пылинкам.
В сундуке как скупец не храню,
Собираю и вновь раздаю…
Раздаю, становлюсь чуть богаче,
Только так, только так, не иначе.
Все бросаю, срываюсь опять,
Мир спасать, старикам помогать…
Накормить, обогреть, успокоить,
Здесь убраться, там чтото построить.
Так живу, так люблю, так сгораю,
Тихо тлеть не хочу, не желаю НАГРАЖДЕНИЕ ВОЛОНТЕРОВ ОТ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГРАМОТАМИ
Заканчивают слет выступлением клуба с танцевальной заставкой
Ролик о доброте.
Флеш Моб
Коллективное фото на память.
Сценарий
открытия II регионального волонтерского слета «Энергия добра»
Фанфары. Выход ведущих.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать участников II регионального волонтерского слета «Энергия добра»!
Как ты думаешь, каждому ли дано, отодвинув свои дела в сторону, безвозмездно заняться проблемами незнакомого человека, протянуть руку помощи?
Ведущий 2: Наверное, нет. А всего-то и надо для этого — доброе, отзывчивое сердце. И тот, кто имеет такое сердце, живет и трудится в интересах Добра, ищет свое место в волонтёрском движении. И мы знаем, что такие люди есть! Это вы, ребята!
Ведущий 1: А кто же такие волонтеры? Чем живут, чем заняты, о чем думают? Давай спросим об этом команды в зале?
Ведущий 2: Да, интересно было бы узнать мнение наших участников.
Итак, команда школы №______, вам слово.
(Команда встает с места, произносит речевку.
Далее команды отвечают по определенному списку).
Если есть в душе костёр,
Твое имя- волонтер!
Иди в ногу с веком-
Помогай конкретному человеку!
3. Если в жизни есть задор,
Ты, конечно, волонтер!
На нашей планете ты не пассажир-
Наши соцпроекты изменят мир!
Энергия добра-
Тренд Магнитки навсегда!
В рамках соцпроекта « Жить!»
Нам дружить и не тужить!
Друг! Не сиди, не жди!
Руку помощи протяни!
Мы- едины! Мы- друзья!
Мы- волонтерская семья!
10. Не изменим мы маршрута!
Добровольцы- это круто!
11. Мы- молодые, мы- позитивные!
Мы – волонтеры очень активные!
12. Будем делать все, что сможем!
Вместе людям мы поможем!
13. Наше кредо- жизнь любить!
Людям радость приносить!
14. Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
И только вперед! И только все вместе!
15. Мы хотим везде успеть!
Гореть, не тлеть и все уметь!
Ведущий 1: Спасибо! Это здорово! Ведь слет волонтеров — это не только встреча единомышленников, но и обмен опытом волонтерской деятельности,возможность поделиться накопленным опытом и научиться чему-то новому, подвести итоги.
Ведущий 2: Добрые дела смогли сплотить ребят разного возраста, разных образовательных организаций и территорий. Объединить ребят, которые на благо общества творят и создают новые проекты, воплощают самые неординарные идеи.
Ведущий 1: Мы рады приветствовать волонтеров города!
Это волонтеры школ № …
Ведущий 1: Мы приветствуем гостей слета – команды волонтеров из…
(во время объявления команд на сцену волонтеры вносят флаги городов)
Уважаемые участники и гости слета! Звучит гимн волонтеров.
(На сцене группа волонтеров и участники слета в зале исполняет гимн)
Ведущий 2: Президентом нашей страны, Владимиром Владимировичем Путиным, 2018-й год был объявлен годом добровольца. И несмотря на то, что год уже закончился, инициативы волонтеров поддерживаются и сейчас.
Ведущий 1: Наш слет проходит накануне значимой даты – 90-летия города Магнитогорска. Сегодня Магнитогорск – большой и современный город, ставший родным для более четырехсот тысяч жителей. Это один из крупнейших городов Челябинской области, центр металлургической промышленности, который часто называют стальным сердцем Родины.
Ведущий 2: Наш родной город — красивый и удивительный! Именно здесь, на реке Урал, встречаются Европа и Азия. Широкие улицы и проспекты, уютные скверы и зеленые парки, красивые площади с фонтанами, исторические памятники, спортивные арены и культурные центры, новые микрорайоны. Но главная ценность- это люди! И, конечно, же- молодое поколение Магнитки, активное и талантливое!
(выступление танцевального коллектива)
Ведущий 1: В нашем городе активно работают несколько волонтерских организаций: «Волонтеры Победы», «По зову сердца», «Серебряные волонтеры». Сегодня в этом зале мы приветствуем волонтеров социального проекта «ЖИТЬ!». Добровольческая деятельность этих ребят интересна и удивительно разнообразна.
(демонстрация слайдов о деятельности волонтеров)
Ведущий 2: 5 декабря в Международный день добровольца и волонтера, молодежь легендарной Магнитки дала старт добровольческой акции 3 «Д» — «Девяносто добрых дел», посвященной юбилею города и направленной на решение социально-значимых проблем. В акции принимают участие более тысячи человек.
Ведущий 2:Да, волонтер — это почетно! Доброволец — это звучит гордо!
Сегодня здесь собрались люди с распахнутыми сердцами, люди, готовые менять мир вокруг себя, прийти на помощь в трудную минуту, люди неравнодушные, надежные, мечтающие о процветании своей малой Родины.
Ведущий 1:Дорогие друзья! На нашем слете присутствуют почетные гости. Для приветственного слова на сцену приглашается____________________.
Вас приветствует_________________________________________________.
(гости остаются на сцене)
Ведущий 1: Второй региональный слет волонтеров «Энергия добра» объявляется открытым!
(фанфары)
Ведущий 1: Мы просим гостей занять свои места в зале.
Ведущий 2: Дорогие друзья! Впереди нас ждет интересная насыщенная программа: мастер-классы, работа в проектных командах, деловые игры, консультации, создание и защита проектов. Команде- победителю конкурса «СтартАп в волонтёрском движении» будет вручен переходящий кубок.
Ведущий 1: Мы хотим пожелать всем участникам незабываемых впечатлений, новых интересных встреч и ярких творческих побед!
(Выступление танцевального коллектива. Анимация с залом)
Ведущий 2: Разрешите познакомить вас с регламентом работы слета…
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое
значение. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая
способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно
является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и
счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого
фактора.
В последние десятилетия для России употребление несовершеннолетними и
молодежью алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ
превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу населению, экономике
страны, социальной сфере и правопорядку.
Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы
ребенок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой
гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание
физического здоровья, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается, и
отсутствие вредных привычек. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: “Забота
о здоровье – это важнейший труд воспитателя”. От здоровья и жизнерадостности
нашего подрастающего поколения зависит их познавательная деятельность, точность
знаний, вера в свои силы и возможности и духовная жизнь в целом.
Следовательно, бесспорна необходимость и приоритетность проведения
мероприятий, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему
здоровью, формированию потребности умения и решимости беречь свое здоровье.
Цель: обучение подростков активным формам работы со сверстниками в области
пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
- Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья.
- Дать практические рекомендации по укреплению здоровья.
- Создать условия для развития коллективизма, коммуникабельности,
инициативы, предприимчивости, организованности.
Данное мероприятие рассчитано на учащихся 7–9 классов (12–15 лет). Проводится
в форме интерактивной игры с применением элементов технологии “Равный обучает
равного”. Мероприятие может проводится в любом образовательном учреждении, в
котором имеются классные комнаты, спортивный и актовый зал.
Оборудование: мультипроектор, музыкальная аппаратура, ватманы, гуашь,
маршрутные листы, ключи, таблички с названием станций.
Методические советы на подготовительный период.
Что необходимо сделать при подготовке к проведению Слета?
- Сообщить участником Слета (школам района) о проведении данного
мероприятия, о домашнем задании (Ролик – реклама “Мы за здоровый образ
жизни”). - Подготовить с учащимися выступление агитбригады.
- Продумать станции и их содержание интерактивной игры.
- Выбрать из учащихся школы руководителей данных станций и проработать с
ними их содержание. - Подготовить необходимое оборудование.
Сценарный план.
- Выступление агитбригады, открытие Слета.
- Интерактивная игра “Ключи от страны “Здоровье”.
- Представление роликов – реклам “Мы за здоровый образ жизни” (домашнее
задание). - Закрытие слета.
Сценарий районного слета волонтеров “Здоровье – это образ жизни”.
1. Выступление агитбригады учащихся
Я – Надя, люблю рисовать.
Я – Алеша, люблю танцевать.
Я – Анжелика, люблю читать.
Я – Сережа люблю спорт.
Я – Лена, люблю шить.
Я – Оля, люблю петь!
Вместе.
Мы – за здоровье, мы – за счастье,
Мы – против боли и несчастья! Вместе
За трезвый разум, за ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
1-й ученик. Жизнь – возможность, используйте ее,
2-й ученик. Жизнь – красива, восхищайтесь ею,
3-й ученик. Жизнь – блаженство, вкушайте его,
4-й ученик. Жизнь – мечта, осуществляйте ее,
5-й ученик. Жизнь -вызов, примите его,
6-й ученик. Жизнь – игра, сыграйте в нее,
1-й ученик. Жизнь – богатство, дорожите им,
2-й ученик. Жизнь – здоровье, берегите его,
3-й ученик. Жизнь – любовь, наслаждайтесь ею,
4-й ученик. Жизнь – тайна, познайте ее,
5-й ученик. Жизнь – шанс, воспользуйтесь им,
6-й ученик. Жизнь – песня, спойте ее,
1-й ученик. Жизнь – прекрасна, не губите ее,
2-й ученик. Жизнь – это жизнь, боритесь за нее.
Вместе.
Мы – за здоровый образ жизни!
Мы за светлый 21 век!
3-й ученик.
Я выбираю жизнь и этим я горжусь
От алкоголя, табака я откажусь
4 -й ученик.
Здоровье, счастье и успех принес я в 21 век
Я выбрал жизнь, я современный человек.
2. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады
приветствовать Вас на районном слете волонтеров “Здоровье – это образ жизни”.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья,
одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и
экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить
главной “визитной карточкой” страны. Если мы не будем заботься о своем здоровье,
– у нас не будет будущего. Будущие нашей страны – это вы, молодежь, подростки,
дети.
Ведущий: Слово предоставляется директору школы. (Приветственное слово
директора школы.)
Ведущий: Разрешите районный слет волонтеров считать открытым. (Звучит
гимн РФ.)
3. Ведущий: Сегодня здесь собрались действительно те, для которых
здоровье – это образ жизни. Основной принцип нашей работы – “равный обучает
равного”, когда информацию, необходимую для сохранения и укрепления здоровья вам
же представят ваши сверстники, учащиеся нашей школы.
А наша задача с вами собрать как можно больше ключей для того, чтобы мы
смогли открыть большой замок, который преграждает нам путь в страну “Здоровье”.
На каждой станции по пути в страну “Здоровье”, вспоминая все правила ЗОЖ мы
сможем заработать необходимые нам ключи. Итак, в путь!
Ведущий: Сейчас мы разделимся на 7 команд. В течение 5 минут игроки
каждой команды должны будут познакомится друг с другом и выбрать капитана.
Каждой команде необходимо будет пройти 7 станций, которые будут отмечены в ваших
маршрутных листах. Выполняя на каждой станции предложенные задания – вы сможете
заработать необходимый вам ключ. Всего для того, чтобы мы смогли попасть в
страну “Здоровье”, каждой команде нужно получить по 7 ключей. Работа на каждой
станции заканчивается по звонку. Переходим на следующую станцию, указанную в
маршрутном листе и т.д. После прохождения всех станций, все собираемся в зале.
Таблички с названием станций – вы увидите на дверях. Начнем!
Ведущий: У каждого из вас на груди есть эмблема – подойдите пожалуйста
к большой эмблеме, которая соответствует вашей. (Деление на команды.)
Ведущий: Мы разделились на команды. В течение 5 минут познакомьтесь и
выберите капитана. (Работа в командах.)
Ведущий: Командиры подойдите за маршрутными листами.
Выдача маршрутных листов (см. Приложение 1)
4. Игра “Ключи от страны “Здоровье”.
1-я станция “Улыбка и смех – здоровье для всех”.
2-я станция “Правильный выбор”.
3-я станция “Отдыхай – ка”.
4-я станция “Подвижные игры”.
5-я станция “Художественная”.
6-я станция “Правильное питание”.
(Задания каждой станции см. в Приложении 2.)
Ведущий: После игры все собираемся в зале.
Ведущий: Вы прошли все испытания, которые встретились по пути в страну
“Здоровье”. И сейчас мы узнаем смогли ли вы заработать необходимые ключи.
Капитаны команд подойдите. Посмотрим, сколько ключей получила каждая команда.
(подсчет ключей)
Ведущий: Мы получили все возможные ключи. Это значит, мы знаем, что
необходимо делать, выполнять для того, чтобы никогда не покидать страну
“Здоровье”.
Ведущий: Ну, а если среди нас все же остались единицы тех, кто
считает, что вести ЗОЖ не нужно, что все это чепуха – мы попробуем их в этом
сейчас переубедить и доказать им, что ЗОЖ – нужно, ЗОЖ – необходимо, ЗОЖ –
круто!
Первыми нам докажут – это ребята ___________школы.
По порядку ребята каждой школы представляют свой ролик – рекламу “Мы за
здоровый образ жизни”, что являлось их домашним заданием.
Ведущий: Ребята очень хорошо показали и рассказали нам о том, что дает
ЗОЖ. И я думаю, что если у кого – то были хоть маленькие сомнения насчет того,
что вести ЗОЖ – просто необходимо, сейчас они полностью развеялись.
Ведущий: Только при здоровом образе жизни, который включает в себя:
- оптимальный режим труда и отдыха,
- правильное питание,
- достаточную двигательную активность,
- личную гигиену и закаливание,
- искоренение вредных привычек,
- любовь к близким, позитивное восприятие жизни.
Мы сохраним свое здоровье на долгие годы.
Ведущий: На этом разрешите районный слет волонтеров считать закрытым.
А сейчас я предлагаю спеть всем вместе песню “Счастье – это мир в цветах”
(Песня на мотив “Мы желаем счастья вам”.)
1. Пусть струится солнца нежный свет,
За рассветом новь придет рассвет,
Ничего прекраснее в этом мире нет.
Пусть сияет чистый небосвод,
Все вокруг рычит, свистит, поет,
Пусть прекрасен будет мир миллионы лет.
Припев:
Счастье – это мир в цветах
И полет орла в облаках.
Ты помни, человек,
Этот мир в твоих руках.
Ты вперед иди смелей,
Сохраняя все на земле.
Мир ты спаси
Добротой души своей.2. Жизнь она, как хрупкое стекло,
И не надо действовать назло.
Изгони из сердца ты гнев, обиду, зло.
Пусть нас окружает красота.
Мир спасет лишь наша доброта.
Мы должны понять, что нам крупно повезло.
Припев:
Счастье – это мир в цветах
И полет орла в облаках.
Ты помни, человек,
Этот мир в твоих руках.
Ты вперед иди смелей,
Сохраняя все на земле.
Мир ты спаси
Добротой души своей
Методические советы организаторам.
1. Первую и заключительную часть сценария (выступление агитбригады, открытие,
представление роликов) лучше проводить в актовом зале школы.
2. Для работы станций в игре “Ключи от страны “Здоровья” можно использовать
кабинеты и спортивный зал. На каждом кабинете должна быть табличка с названием
станции.
3. Для того, чтобы разделить участников на команды, при регистрации каждому
из них выдается жетон в форме какой – либо фигуры. При делении на команды каждый
подходит к большой эмблеме, которые расположены в зале, соответствующей его
жетону.
4. При подборе и составлении заданий станций важно помнить, чтобы были
соблюдены три этапа: актуализация знаний игроков, предложение новых знаний,
закрепление полученных знаний.
5. Занятие на каждой станции начинается и заканчивается по звонку.
6. После прохождения всех станций капитаны команд подсчитывают ключи и
открывают ими символический замок в страну “Здоровье”.
7. Важно заранее подготовить программу защиты рекламных роликов, чтобы
участники знали порядок и могли подготовиться.
8. В конце мероприятия проводится письменное анкетирование участников: Какое
впечатление произвело на вас мероприятие? Была ли для вас какая либо информация
новой? Возникли ли какие либо трудности? Ваши пожелания организаторам и т. д.
Список литературы.
- Дереклеева Н.И. Справочник клссного руководителя (10-11 класс),
М.:”ВАКО”, 2006. - Дереклеева Н.И. “Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья”,
М.:, “ВАКО” 2004. - Диденко Т.И. Сборник классных часов и родительских собраний.
Методика работы с учащимися. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. - Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии, М.:, “ВАКО” 2004.
- “Педсовет” № 5, 2004.
- “Педсовет” № 4, 2007.