Сценарий форума замещающих семей

Праздник представлен в виде интерактивной фольклорной игровой программы

Государственное областное бюджетное учреждение «Старорусский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

(ГОБУ «Старорусский ЦППМС»)

«Утверждаю»

Директор ГОБУ

«Старорусский ЦППМС»

_______________ Дмитриева Л.Е.

Сценарий праздника для замещающих семей, посвящённый Дню Матери:

«Корзинка поздравлений»

Автор-составитель:

Социальный педагог

ГОБУ «Старорусский ЦППМС»

И.И.Степанова

Старая Русса

2017 год

Актуальность

В замещающих семьях дети становится активными участникам и воспроизводства семейного опыта через взаимодействие с членами семьи, взаимное влияние, общение с представителями разных поколений, родственниками. У детей появляется положительный опыт семейной жизни, они впоследствии смогут сами стать эффективными родителями. 

Семья предоставляет ребёнку не только оптимальные возможности для формирования личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь. Одним из главных направлением в социально-педагогическом сопровождении замещающей семьи является расширение сферы общения детей и взрослых через организацию активного досуга, в том числе и через совместные тематические праздники замещающих родителей и детей.

Цель: профилактика эмоционального неблагополучия замещающих родителей, развитие позитивного социального самочувствия, активизации детей развитие сотрудничества и преемственности между центром и замещающими семьями.

Задачи:

  • создание положительной атмосферы праздника;
  • формирование уважительного отношения к семье, любви к матери;
  • формирование коммуникативных умений;
  • воспитание уважения к традициям русского народа;
  • развитие сотрудничества и преемственности между центром и замещающими семьями.

     Оборудование: 

   1.Проектор и ноутбук;

   2.Флешка с музыкальным сопрождениями;

   3.Макеты бабочек из цветной плотной бумаги;

   4.Корзинка, украшенная красивыми бабочками;

   5.Призы для детей.

Участники: замещающие родители, дети из замещающих семей Старорусского муниципального района

Организаторы: ГОБУ «Старорусский ЦППМС», отдел опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан комитета по образованию администрации Старорусского муниципального района;

Приглашенные: специалисты Центра народного творчества и ремёсел «Берегиня» Напалкова О.В., Романенко В.Г., заведующая ДК д.Святогорша Жаркова Т.В.

Предварительный этап: информирование замещающих родителей; подготовка методического кабинета, подбор музыкального сопровождения.

Содержание праздника

Зал украшен воздушными шарами.

Заставка на проекторе  праздник, посвящённый дню матери «Корзинка поздравлений» и звучит мелодия «Мама, милая мама» Ведущие выходят под музыку.

1 .Концертные номера с награждением приёмных мам.

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые наши родители, мамы, бабушки. Мы очень рады, что все вы,  несмотря на бесконечные дела и заботы у нас в гостях на таком великом празднике — празднике  Мам! Семья для каждого из нас — самое главное, самое  нужное в жизни. А самый близкий и родной человек в семье, конечно же, МАМА!

Прочтение стихотворения:

У матерей обязанность одна:

Себя, забыв, в заботах распылятся,

И плоть, и душу выложив до дна,

Душой и плотью в ком-то растворятся.

И ничего не требовать взамен,

Лишь жертвенно надеяться и верить,

Любя такой любовью без измен,

Что мерками земными не измерить.

Ведущий 2: Сегодня мы собрались вместе, чтобы еще раз выразить слова благодарности и любви самому близкому для нас человеку, самому родному – маме. Мы искренне Вас поздравляем с удивительно светлым и добрым праздником – Днём Матери. И, несомненно, хочется от всего сердца выразить слова благодарности всем нашим мамам и бабушкам, которые дарят любовь, добро, нежность и ласку детям.

Ведущий 1: Сегодня праздник в вашу честь, дорогие наши мамы и бабушки! Мы приготовили для вас полную волшебную корзинку поздравлений, в ней и награждения и волшебные мелодии, слова любви и признательности, зажигательные танцы, игры и конкурсы, а также подарки. Мы от всего сердца желаем вам приятно отдохнуть от многочисленных ежедневных забот. Встречайте  первый подарок в нашу корзинку поздравлений  —  музыкальный подарок для всех мам и бабушек.

Включение музыкального сопровождения «Мама, нет на свете слова родней» Автор А.Борисов, исполняет Виктория Финогенова.

Для поздравления и торжественной  церемонии награждения приглашается специалист отдела опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан комитета по образованию администрации Старорусского муниципального района  Чернова Н.В.

Награждение почётными грамотами комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района  замещающих родителей: Солобчук Жанну Николаевну, Сакалюк Оксану Николаевну, Петрову Надежду Владимировну, Васильеву Галину Сергеевну.

Ведущий 1: Для каждого сидящего в этом зале, слово мама, самое важное и самое и самое прекрасное, так давайте согреем своей любовью сердца наших матерей. На сцену приглашаются наша  активная, большая и дружная семья со своим подарком в нашу волшебную корзинку поздравлений.

Стихотворение «Поговорим о любимой  маме  Автор Н.Саконская чтецы :Пыркины Никита, Полина, Аурика, Прокофьева Оля.

От чистого сердца, простыми словами,

Давайте друзья потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходиться туго,

Мы сможем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою

Становится строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою-

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы сможем доверить ей сердце свое.

И просто за то, что она — наша мама,

 Мы крепко и нежно любим её.

Ведущий 1: Бурными аплодисментами провожаем наших чтецов. А любимым мамам и бабушкам в корзинку поздравлений любовь кладём, для них вновь песенку споём.

Звучит музыкальное сопровождение «Мама» слова и музыка А.Тишегоровой, исполняют Павловы Юлия и Мария.

Ведущий 2:  Позвольте с искренним желанием и от всего сердца выразить признательность, благодарность и низкий поклон за чуткость, теплоту, заботу и воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Награждение замещающих родителей: Никитину Натальяю Бронюсовну, Бойцову Валентину Фёдоровну, Воронину  Анну  Михайловну.

Ведущий 1: Сегодня праздник и бабушек, кто как не они проносят материнскую любовь, сначала воспитывают своих детей, затем наступает черед внуков и правнуков, они их балуют, лелеют, любят.

Следующим подарком в корзинку песенка о  любимой бабушке.

Звучит музыкальное сопровождение «О бабушке» слова А.Пилецкой, музыка Д.Трубачева, исполняет Шаляпина Анна.

Ведущий 1:

Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете – бабушка, я, братики, сестра, впрочем, наша дружная семья. Поддержать предыдущего исполнителя приготовилась её сестрёнка, которая в нашу корзинку поздравлений опускает стих о своей семье.

Прочтение стиха «Семья» Автор А.Петрова, чтец Шаляпина Валерия.

Ведущий 2:

Ничего нет на свете чудесней

И сильней материнской любви

С чем сравнить её? Может быть с песней

Что поют на заре соловьи?

Звучит музыкальное сопровождение «Мама» слова и музыка О.Газманова, исполняет Виктор Михайлов.

Ведущий 1: Спасибо, всем артистам  говорим, за чудное и прекрасное пополнение в нашу корзинку поздравлений.

Награждение замещающих родителей: (Король Тамару Петровну и бабушек-Иванову Любовь Валентиновну, Шаляпину Татьяну Георгиевну.

Ведущий 1: Следующим подарком  в корзинку для наших мам и бабушек  будет интересная  программа — народная игровая, приглашаем Ольгу Валерьевну, и спросим  у неё « Чему в старину учила мама дочку?»

2.Интерактивная фольклорная игровая программа

Ведущий 3.:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним мы,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны нам

Полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

 Вспомним нашу старину.

Ведущий 3.:  Русский народ издавна занимался рукоделием и славился своими  умельцами, которые ткали, вышивали, шили, пряли, а не только плясали да пели. Чем хозяйка могла похвастаться, ну конечно рукоделием, а кому она своё умение передавала, да конечно дочери.

«Было у матушки двенадцать дочерей,

Ишь ты, поди ж ты, двенадцать дочерей,

Марьюшка, Дарьюшка, Аннушка-душа,

Олюшка, Полюшка, Зинаидушка.

Лидушка, Ксюшенька, Иринушка-душа,

Зоюшка,Варзарушка, Евдокиюшка.

Стала их матушка работе учить,

Марьюшку, Дарьюшку, Анну- вышивать,

Олюшку, Полюшку, Зинаиду – прясть.

Лидушку, Ксюшеньку, Иринушку- шить,

Зоюшку, Варварушку- ладно щи варить.

А меньшую Дунечку -барыню плясать,

Сестриц за работою песней забавлять.

Всем дочерям работы хватало, дочери маме с душой помогали.

Ведущий 3.: Собиралась вечерами у печки большая дружная семья и каждый своим делом занимался. Девушки пряли, мамы дочерей этому обучали. А когда уставали, забавы русские на свет появлялись. Что такое веретено?

Дети отвечают, все кто знает.

Игра «Калечина-Малечина»

Ведущий 3.: Правильно, отсюда и игра родилась русская народная «Калечина-Малечина» — ведущий показывает, как в неё играть и приглашает желающих поиграть.

Ведущий 3: Замечательно все справились! А после того, как веретено в ручках держать дочка научилась, мама её учила прясть и нить на веретено наматывать. Вот так и родилась ещё одна русская забава «Моталки»

Показывает, как на веретено нить наматывали, рассказывает правила игры и вызывает желающих поиграть.

Игра «Моталки»

Ведущий 3. Ну, теперь и вы этому научились. Молодцы! Вот нить намотали, и приготовили её к тому, чтобы соткать полотно, и здесь мамы дочек учили на станочке полотно ткать. Девочки уже с 6 лет за станок садились самое сложное, это нужно станок нитками заправить, ловкость ручек нужна была и терпение. А у кого его не хватало, прерывались на забавы русские, чтоб отвлечься не надолго.

Рассказывает правила игры и вызывает желающих поиграть в игру

Игра «Закидушки»

Ведущий 3: А вот  теперь, когда полотно готово было, проверяли его на качество, на плотность и прочность.

Показывает, как проверить полотно на прочность и объясняет правила игры.

Игра «Тяни холст»

Ведущий 3. Ох, как стала  матушка работе дочку учить, к сожалению не у всех, это получалось. Оставалось только одно, на ярмарку идти, да товар разный покупать. Ну что, может и мы с вами на ярмарку сходим приобретём разного товару?

Рассказывает правила игры и вызывает желающих поиграть в игр.у

Игра «Ярмарка»

Ведущий 3.: Да весёлое было время, не скучали в длинные осенне-зимние вечера, а с пользой использовали.

Заглянули в старину мы

Может быть не до конца.

Праздник бабушки и мамы,

Всех затронул нам сердца.

Всех не спеть частушек, песен,

Добрых слов всех не сказать.

Может быть подарок мамам,

Сможем мы сейчас создать.

3.Мастер-класс для детей (оригами)

«Волшебная корзинка в подарок маме»

Дети проходят в специально подготовленный кабинет для выполнения подарка из оригами. В этот момент замещающие родители находятся на мастер-классе.

4. Мастер класс для родителей.

Флеш-моб «В подарок маме»

Дети готовят волшебные корзинки мамам, замещающие родители в главном зале  активно занимаются танцевальной терапией, общаются, обмениваются опытом воспитания, делятся успехами детей.

5.Торжественное вручение подарков.

Ведущий 1.: Мама- это самый любимый человек, дети старались подготовить вам подарки своими руками, отдавая всю теплоту детского любящего сердца. Милые мамочки и бабушки примите волшебные корзинки.

Звучит песня- гимн «Всем мамам посвящается», дети входят и вручают подарки замещающим мамам и бабушкам.

Ведущий 1.: Уважаемые мамы, бабушки, наш праздник подходит к концу, мы благодарим вас за активное участие в танцевальном марафоне, за хорошее праздничное  настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам будет доброй традицией. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание провести время вместе с детьми. Нам было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки, счастливые глаза детей. За ваше участие на празднике, за то, что вы всегда с нами, за то, что вы САМЫЕ,САМЫЕ!

И получите ещё один музыкальный подарок от семьи Васильевых.

Звучит музыкальное сопровождение песни «Мы желаем счастья вам!»  автор Е.В.Ваенга

До новых встреч!

Сценарий творческого конкурса замещающих семей «Районная семейная ассамблея»

На экране фильм 4 свечи, за кулисами читается стихотворение

Как важно, бывает, найти свое место,
И жить, размышляя о том,
Что нужен кому-то, что жить интересно,
 Что есть и работа и дом.
Что эта работа приносит достаток,
 И то, что она по-душе,
Что день перегружен,
 что вечер так краток,
И ждут тебя дома уже,
 Что место твое
 И в любовном романе,
И в деле, и в близких сердцах,
 Что жизнь пролетает не в телеэкране,
А в общих делах и мечтах.
Что планов громадье,
Что чувствуешь силы
 И многое можешь отдать,
 Что близкие люди здоровы и милы,
 И радостей — не занимать.
 Счастливое место — не точка на карте,
Не пункт назначения в судьбе,
А там, где вся жизнь пролетает в азарте,
 Где рады, и ты … и тебе …!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

                     Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Ведущий1:   Давайте же о дружбе в семье поговорим

                     И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

Ведущий 2:   Сегодня у нас в гостях семьи:

/перечисляет семьи, семьи встают и машут руками)

Дорогие друзья! Сегодня вы поделитесь своим творчеством и представите свои конкурсные задания в номинациях: «семья – основа державы», «Семейная мастерская», «художественное творчество».

Любой конкурс не может состояться без компетентного жюри, которое сейчас я вам и представлю:

Господинкин Сергей Анатольевич – заведующий отделом образования Администрации Егорлыкского района, председатель жюри

Пащенко Татьяна Николаевна — ведущий специалист по опеке отдела образования Администрации Егорлыкского района

Гончарова Светлана Сергеевна — ведущий специалист по опеке отдела образования Администрации Егорлыкского района

Итак, мы начинаем: и первый Творческий конкурс «Семья — основа державы»

Каждая семья выступает с домашним заданием, в виде презентации, включающей видеофильм «Визитная карточка семьи, представление эмблемы семьи, стенгазеты «Наша дружная семья».

я приглашаю на сцену семью ….

Для Вас поет ……

Творческая семейная мастерская.

Каждая семья представляет работы прикладного творчества

Для Вас поет ……

Конкурс художественного творчества

Семья представляет театральный, танцевальный, вокальный, инструментальный номер

Для Вас поет ……

Для награждения на сцену приглашается …..

Наш конкурс завершается и хочется Вам сказать: (включается гимн семьи)

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Количество участников: около 20 человек.

Время проведения: 2 часа.

Место проведения: актовый зал или классная
комната.

Материалы: аудиомагнитофон, аудиокассета с
лирической музыкой, мульти-медиа-проектор, экран,
столы, стулья по количеству участников, цветок;
папка с материалами и авторучки для каждого
родителя, плакат «Стили родительского
поведения», выставка творческих работ приемных
детей.

В папку с материалами входят: текст опросника
теста «Стили родительского поведения», бланки
для ответов на тест, рекомендации «Как завоевать
и сохранить доверие ребенка», список литературы,
которой они могут воспользоваться при
возникающих трудностях (приложение 1).

Предварительная подготовка.

3. Пригласить для участия в разговоре
специалиста по охране прав ребенка, инспектора
по делам несовершеннолетних, представителя
соц.защиты.

4. Подготовить и расставить на столах,
расположенных кругом, таблички с фамилиями,
именами и отчествами участников.

5. Подготовить и разложить на столах папки с
материалами и авторучки для родителей.

6. Оформить актовый зал (выставка детских
творческих работ, рисунков, грамот)

Основной докладчик Ход встречи № слайда в презентации
 

Ведущий.

(в нашем случае это завуч по воспитательной
работе)

Пока все собираются, играет тихая
спокойная музыка.

Добрый вечер, дорогие
родители.

Мы благодарим вас за то, что вы откликнулись
на наше приглашение и пришли к нам, чтобы
обсудить за круглым столом наболевшие проблемы,
узнать новую информацию, поделиться своими
успехами в общении с детьми, а может и неудачами,
спросить совета у других.

Тема нашего разговора — «Родительская
любовь и стили родительского поведения».


Сегодня мы планируем:

  • познакомиться друг с другом
  • провести упражнение
  • познакомить вас с результатами анкетирования
    ваших детей
  • обменяться опытом
  • оценить свою собственную стратегию воспитания
  • мы ознакомим вас со всеми возможными стилями
    родительского поведения
  • поговорим о детском доверии
  • дадим несколько рекомендаций о том, как
    завоевать и сохранить доверие ребенка.
  • расскажем о мнении американских психологов на
    счет роли семейного воспитания
  • познакомим вас с литературой, к которой вы
    можете обратиться.

Прежде чем начать наш разговор, хочу
представить вам тех, кто будет принимать в нем
участие:

— это завуч по воспитательной работе : (ФИО).

— это социальный педагог школы:(ФИО).

— это педагог-психолог :(ФИО).

— это специалист по охране прав детства:(ФИО).

— это представитель соц. Защиты :(ФИО).

— это инспектор по делам
несовершеннолетних:(ФИО).

А сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с
другом. Представиться, и если хотите, можно
немного рассказать о себе и о своих подопечных —
чем они занимаются, что любят делать? Все хорошее,
что о них можно сказать.

(родители представляются).

Вы, наверное, уже заметили выставку поделок и
грамот некоторых ваших детей. Какие они
талантливые и способные. Их не так много. Но мы
надеемся, что к следующей нашей встрече их будет
намного больше.

Слайд 1.

Тема и план

Специалист по охране прав
детства
Слайд 2.
Педагог-психолог школы Общение с вами хочу начать с упражнения,
которое называется «Добрый вечер».

Те, к
кому я обращаюсь, мне в ответ машут рукой.

Добрый вечер, тем:

  • кто на нашу встречу пришел с хорошим
    настроением,
  • чьи дети вновь обрели родителей, родительскую
    любовь, заботу и понимание,
  • кто не разочаровался в том, что взял в свою семью
    ребят,
  • кто хочет сделать счастливыми детей,
    оказавшихся без родителей.
  • кто старается любить своих вновь обретенных
    детей,

Спасибо вам за это и всем еще раз добрый вечер.

Тема нашего разговора: » Родительская
любовь и стили родительского поведения» и мы
продолжаем.

Следующее упражнение, которое я хочу
предложить вам, называется: «Мне нравится в
себе
:». Подумайте, что вам с себе очень
нравится, и когда этот красивый цветок — символ
тепла и доброты, окажется у вас, ответьте на
вопрос.

(участники по кругу отвечают, передавая друг
другу ЦВЕТОК)

Слайд 3.

Тема и план

Спасибо. Посмотрите, пожалуйста, на
экран
.

Я предлагаю вашему вниманию
высказывание С.Л. Соловейчика, которое может
стать вашей молитвой. Я зачитаю его вслух, а вы
проговаривайте каждый про себя.

» Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во
мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я
благодарен ему за то, что он есть. Он также
призван к жизни, как и я, это нас объединяет — мы
есть, мы живые люди. Он такой же как и я, он
человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и
потому он другой, как и все люди; я его принимаю,
как всякого другого человека. Я принимаю
ребенка: Я принимаю его, я охраняю его детство, я
понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю
силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому,
что я его люблю. Я люблю его, и я благодарен ему за
то, что он есть, и за то, что я могу его любить, и
тем самым я возвышаюсь в духе своем».

Слайд 4.

Слова С.Л. Соловейчика.

Вот в такой доброй и теплой атмосфере и
следует говорить о самом важном в жизни каждого
человека — о родительской любви.

Я надеюсь, что
все считают себя любящими родителями , и это
вполне естественно, раз уж вы решились взять
чужих детей под свою опеку. Детей, которые в силу
различных обстоятельств лишились своих
биологических родителей, лишились их тепла,
ласки и любви. А вы взяли эту функцию на себя.
Таким образом, этим детям очень важно то, что вы
чувствуете по отношению к ним — любовь или
ненависть, и как вы это чувство проявляете.

Процитирую слова одной девочки:

«Мне хочется, что бы я почаще понимала, что я
дорога им, чтобы чаще звучали ласковые слова,
чтобы в семье не было скрытности, чтобы не
считали, что я ничего не понимаю».

Сегодня мы с вами должны понять, что теплые и
хорошие отношения к ребенку принесут ему гораздо
больше счастья, если он будет их постоянно видеть
и ощущать.

Слайд 5.

Тема

  В процессе подготовки к нашей встрече с
вами, мы позволили себе провести анонимное
анкетирование
среди ваших детей. Ребята
отвечали на 6 вопросов анкеты. Сейчас я прочитаю
их ответы, после чего хотелось бы узнать ваше
мнение об услышанном. В опросе участвовали дети,
начиная с 4-го класса. Маленьких не брали. Внимание
на экран.

1 вопрос: Любят ли тебя родители (те, с
кем ты живешь)?

Ответы: все ответили да.

2 вопрос: Как они проявляют свою любовь к
тебе?

Ответы: хорошо проявляют, заботятся,
проверяют уроки, обнимают.

3 вопрос: Хватает ли душевного тепла со
стороны тех, с кем ты живешь?

Ответы: Да, хватает, но иногда бывает ,что и
не хватает.

4 вопрос: Одинаково ли родители относятся к тебе
и брату (сестре)?

Ответы: Да ,одинаково. Все устраивает. Нет.

5 вопрос: «Трудные родители — это:»

Ответы: Злые. Дают плохое воспитание. Это
плохо. Всегда ругаются и не могут понять тебя
когда тебе необходимо! Которые пьют, бросают
детей, не воспитывают их.

6 вопрос: Как ты представляешь себе теплое
душевное отношение родителей к тебе?

Ответы: Добрые, радостные, красивы,
доброжелательные. Когда заботятся обо мне. Когда
к тебе хорошо относятся. Когда родители не ругают
детей и не бьют их. Когда с ними можно будет
поговорить о нелепых ситуациях, и они тебя
поймут, когда попросту не обзовут, поддержат в
трудную минуту, когда просто любят.

Так отвечали ваши дети. А теперь я прошу вас
поделиться своими впечатлениями об услышанном.
Поделиться своим опытом проявления любви к
ребенку. Как вы показываете детям, что вы их
цените, любите. Что-то, может быть, делаете вместе.

(родители высказываются).


Хочу процитировать мысль известного
педагога и психолога Алана Фрома из «Азбуки для
родителей»: «Пути проявления любви к ребенку —
это уважение его желаний, проявление любви
постоянно (мягкость, приветливость, чуткость).
Отдавать свое свободное время без остатка.
Родительская любовь принесет ребенку гораздо
больше счастья, когда он будет видеть, что она
постоянно проявляется в отношениях родителей не
только к нему, но и друг к другу.

Взяв в свою семью чужого ребенка, вы заменяете
ему родителей.

Родитель — это особая роль взрослого
человека в обществе людей. Родитель обязан
обеспечивать жизнедеятельность ребенка, а также
воспитывать, учить, лечить и, кроме того, просто
любить его. Таким образом, быть родителем в нашей
культуре — это очень ответственно и человек,
который становится родителем (неважно как),
вместе с личной ответственностью за своего или
приемного ребенка наделяется ответственностью
общественной.

Слайды 6-7.

Результаты анкеты

Слайд 8.

Инспектор по делам
несовершеннолетних
Слайд 9.
Психолог В нашем обществе принято спрашивать с
родителей за результаты воспитания, критиковать
их за то, как они воспитывают своего ребенка.

Из
глубокой древности дошла история о том, как
греческий философ Диоген, увидев, как некий юноша
бранится и безобразничает, отвесил пощечину…
его отцу! За много веков, прошедших с той поры,
никто не усомнился в справедливости этой
«педагогической меры» — все уверены, что она
нерадивым родителем вполне заслужена.

Рассмотрим еще некоторые примеры. Мальчик
разбил стекло. Одна из стандартных реакций
окружающих: «Чему тебя только родители учили?»
Малыш капризничает в автобусе, пассажиры:
«Мамаша! Успокойте своего ребенка!» Ребенок
плохо ведет себя в школе, и учительница жалуется
на него матери. На улице, в детском саду, в школе и
в гостях — всегда и везде родитель в ответе за
своего ребенка и его поведение.

Многие — знакомые, родственники, и просто
прохожие — знают, как нужно данному родителю
воспитывать своего ребенка, и щедро по этому
поводу дают советы. Но, к сожалению, реально
помочь родителю справиться со сложными
проблемами воспитания, найти ответы на постоянно
возникающие вопросы практически никто из них не
может.

Сейчас я вам предлагаю с помощью одного
нехитрого теста оценить свою собственную стратегию
семейного воспитания.
Из 4-х вариантов ответа
выберите самый для вас предпочтительный.
Опросники и бланки для ответов имеются у каждого.

Инструкция:

Отметьте в таблице, в бланке ответов,
выбранные вами варианты ответов и определите их
соответствие одному из типов родительского
поведения. Чем больше преобладание одного из
типов ответов, тем более выражен в вашей семье
определенный стиль воспитания.

Если среди ваших ответов не преобладает
какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о
противоречивом стиле воспитания, когда
отсутствуют четкие принципы, и поведение
родителей диктуется сиюминутным настроением.

Постарайтесь понять, каким же вы все-таки
хотите видеть своего ребенка, а также самого себя
как родителя (дается время на выполнение теста).
Эти результаты останутся лично у вас и их
показывать никому не нужно. Поэтому отвечайте
искренне. Вы делаете это только для себя.

(Играет тихая спокойная музыка)

Слайд 10.

Тема

  Итак, если у вас преобладают ответы,
относящиеся

1. К авторитетному стилю. Вы
осознаете свою важную роль в становлении
личности ребенка, но и зa ним самим признаете
право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие
требования необходимо диктовать, какие
обсуждать. В разумных пределах готовы
пересматривать свои позиции.

Показываю плакат «Стили родительского
поведения».
Объяснение по плакату.

2. К авторитарному стилю. Вы хорошо
представляете, каким должен вырасти ваш ребенок,
и прилагаете к этому максимум усилий. В своих
требованиях вы, вероятно, очень категоричны и
неуступчивы. Неудивительно, что ребенку порой
неуютно под вашим контролем.

Показываю плакат. Объяснения по плакату.

3. К либеральному стилю. Вы высоко цените
своего ребенка, считаете простительными его
слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не
склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит
задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Показываю плакат. Объяснения по плакату.

4. К индифферентному стилю. Проблемы
воспитания не являются для вас первостепенными,
поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы
ребенку в основном приходится решать самому. А
ведь он вправе рассчитывать на большее участие и
поддержку с вашей стороны!

Показываю плакат, объясняю по плакату.

Слайд 11.

Стили родительского поведения

Сейчас я расскажу вам один случай.

Восьмилетний
Саша казался совершенно нормальным мальчиком.
Хорошо учился, любил играть со своей младшей
сестрой, побаивался старшего двоюродного брата
— проще говоря, был обычным ребенком. Но иногда —
где-то раз в неделю — он резко менялся. Молча
слонялся по комнате, рассматривал все вокруг
грустными глазами, не прикасался к игрушкам и не
хотел делать уроки.

— Что с тобой, Саша? — встревоженно спрашивала
его мама. Но он молчал. И однажды он сказал то, от
чего мама перепугалась:

— Я не хочу жить…

Мама в недоумении: — почему ее сын что-то
скрывает от нее? Ведь они так прекрасно ладили!

Другими словами, почему была утеряна та
ниточка, что прочно соединяла её с детьми и имя
которой — доверие?

Детское доверие — довольно хрупкая вещь.
Его тяжело заслужить и очень просто потерять. Как
только ребенок понимает, что родитель готов
грубо разрушить то, во что он верит, — он
перестает верить ему. Любой ребенок может
совершить ошибку. Но если он точно знает, что
будет за нее наказан — он не расскажет о проступке
никогда. Хотя именно благодаря доверию родители
могут наиболее эффективно воспитывать ребенка.

Каждому нужна своего рода «отдушина» —
человек, которому он мог бы выговориться, с
которым мог бы посоветоваться или просто
рассказать о своей радости или своем горе. В
редких случаях такой «отдушиной» становятся
родители. Удержать доверие ребенка непросто,
достаточно мелочи — и приходится снова тратить
месяцы на то, чтобы вновь завоевать его. Но, как
показывает практика, именно в тех семьях, где
существует доверие между детьми и взрослыми,
вырастают счастливые дети.

Слайд 12.
  И вот теперь — конкретные рекомендации,
как завоевать и сохранить доверие ребенка (
приложение).

Внимание
на экран.

Эти рекомендации мы отпечатали для вас, чтобы
вы о них не забывали.

Слайды 13-14.

Рекомендации

Социальный педагог После всего сказанного здесь хотелось
бы вас спросить: «Согласны ли вы с тем, что у
добрых и заботливых родителей ребенок, как
правило, вырастает хорошим и порядочным
человеком, а недостаток заботы или излишняя
суровость приводят к разнообразным нарушениям в
его развитии и поведении. Обнимая и целуя
ребенка, мама и папа не только демонстрируют ему
свою любовь, но и способствуют налаживанию его
полноценных эмоциональных контактов с миром. А
вот дурные взаимоотношения родителей, семейные
скандалы и рукоприкладство скверно сказываются
на мироощущении и поведении детей».

(родители
отвечают, высказывают свои мнения)

Некоторые психологи, а в частности
американский психолог Джудит Рич Харрис и Кэтрин
Харден из Университета штата Вирджиния (США) с
этим не согласны. По их мнению, родительское
влияние на становление личности ребенка сильно
преувеличено.

Родители ссорятся и дерутся в силу
особенностей их темперамента и характера,
заложенных генетически. И дети, естественным
образом наследующие те же особенности, в силу
этого оказываются склонны к такому же поведению.

Они изучали поведение нескольких тысяч
приемных детей. В результате широкомасштабных
наблюдений психологи установили: вне
зависимости от семейной атмосферы дети склонны
демонстрировать те формы поведения, которые
характерны для их биологических родителей. То
есть дети драчунов, оказавшись даже в самых
миролюбивых условиях, бывают, агрессивны и
непослушны, а дети спокойных родителей даже в
конфликтной атмосфере приемной семьи не склонны
следовать дурному примеру.

«Нельзя недооценивать то, что заложено
природой, — резюмирует Харден. — Пытаясь
воздействовать на родителей и исправить их
поведение, мы порой упускаем из виду
индивидуальные особенности ребенка, которые и
требуют самого пристального внимания и учета».

Даже родные братья и сестры не бывают абсолютно
похожи друг на друга, заметно различаются своим
душевным складом и поведением? Крайне редко
бывает так, чтобы в семье, где ребенок не один,
родители подчеркнуто выделяли любимчика и
нещадно третировали изгоя. Семейная атмосфера
все-таки общая, и родители стремятся привить
детям одни и те же нормы и ценности, которые сами
разделяют. Но их усилия прикладываются к разному
«материалу». Любой генетик подтвердит, что
генофонд сиблингов (братьев и сестер) далеко не
идентичен. Брат может унаследовать серьезность и
задумчивость бабушки по материнской линии, а его
сестра — бесшабашность дедушки по линии
отцовской. Родителям останется лишь развести
руками: «Вроде бы воспитываем обоих
одинаково…»

В качестве примера Харрис приводит собственных
дочерей, родную и приемную (вторая была удочерена
в младенчестве). По утверждению Харрис обе
девочки росли в одной и той же семейной
атмосфере, испытывали одинаковое отношение
родителей и формы педагогического влияния. Обеим
с малолетства читали одни и те же книжки, обе
посещали развивающие студии, секции и кружки.
Родная дочка оправдала родительские чаяния —
хорошо училась в школе, достойно себя вела,
поступила в университет, освоила интересную
профессию, создала собственную семью. С приемной
всё вышло иначе — училась плохо, в подростковом
возрасте связалась с дурной компанией, школу
бросила, рано начала выпивать и покуривать,
профессии не получила.

В чем же дело? Наверное, не в семейной атмосфере
и родительском воспитании, считает Харрис, ведь
тут различий не было никаких. Девочки, имевшие
совершенно разную наследственность, каждая
по-своему восприняли родительское влияние, а в
итоге стали теми, кем им было предначертано
природой.

В качестве контраргумента рассуждениям Харрис
можно привести одно широко известное явление —
сироты, страдающие задержками развития и
отличающиеся невысоким интеллектом, будучи
усыновлены благополучными обеспеченными
семьями, нередко демонстрируют быструю
компенсацию задержек и заметный рост IQ. Значит,
все-таки влияние семьи не следует сбрасывать со
счетов?

Но и тут Харрис призывает не обольщаться. В
каждом частном случае вовсе нельзя
гарантировать компенсацию задержки и рост
интеллекта. Когда же отрадное явление имеет
место, то и тут дело прежде всего в генах. В
неблагоприятной среде хорошие задатки ребенка
зачахли бы втуне. В отсутствие задатков все
усилия родителей пошли бы прахом. А одаренный
ребенок, даже демонстрировавший отставание на
ранних этапах развития, рано или поздно, попав в
соответствующую среду, свои задатки проявит. Так
что роль семейной атмосферы и родительского
влияния не стоит совсем игнорировать, но, не надо
и преувеличивать. Тут гораздо более важно, в
какую среду попадет ребенок, какие манеры, нормы
и ценности позаимствует у товарищей. А это мы с
вами можем узнать и проследить только обретя
доверие наших детей.

Слайд 15.

Тема и план

Представитель соц.защиты Слайд 16.
Ведущий Перед тем как закончить наш разговор за
«круглым столом» мы хотели бы узнать ваше
мнение о нашей с вами встрече. Что вы узнали
нового, полезного для себя? Нужны ли вам такие
встречи и такие разговоры? (родители
высказываются).

На листочках с рекомендациями,
которые мы вам раздали имеется еще список
литературы, которую вы можете почитать, найти
ответы на многие вопросы, а также подсказку в
разрешении возникших проблем с вашими детьми.

В заключение хочется пожелать вам крепкого
здоровья, всяческих успехов, правильного выбора
стиля родительского поведения, взаимного
доверия, и, если принять слова американских
психологов на веру, еще душевных сил и терпения.
Всего вам доброго. До свидания.

Слайд 17.

Тема

Сценарий развлекательного мероприятия для приемных семей в детском саду.

« Мы на свет родились, чтобы счастливо жить»

Цель: создание условий для способствования успешной гармонизации межличностных и внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга через создание положительной эмоциональной доброжелательности между участниками.

Вед 1. Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Сегодня день удивительно добрый, потому что в нашем зале проходит День Доброго сердца! И наш праздничный концерт, посвящается Вам, людям с добрым сердцем. 

Вед 2.Сегодня мы собрались в этом просторном и светлом зале с целью чествования людей, которые неравнодушны к судьбам других. Людей, которые умеют от чистого сердца дарить любовь, нежность, внимание и заботу друг другу.  Давайте, поприветствуем наших родителей.

Для Вас уважаемые гости звучит этот музыкальный подарок. 

Песня мамонтенка в исполнении Ариши .

Вед 2.Все мы знаем, что о семье множество разных пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их:
продолжите пословицу
– Гость на пороге – счастье в … (доме). 
– Дом без хозяйки … (сиротка). 
– Дом вести … (не бородой трясти). 
– Чем богаты, … (тем и рады). 
– В гостях хорошо, … (а дома лучше)
А теперь, пожалуйста, поправьте пословицу. 
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). 
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). 
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза). 
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся). 
— На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб соленый. (в радость)

Вед 1.Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчаться секунды, недели, года, 
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Вед 2. Сегодня детское счастье – самое важное в мире явление. Мы очень рады, что благодаря Вам на нашей земле еще один ребенок приобрел семью. Доброта, милосердие, умение сопереживать чувствам других людей создают основу человеческого счастья.

СЦЕНКА: АНГЕЛ и ребёнок (Ангел сидит на скамеечке, подходит ребёнок)

Ребёнок — Что это у тебя в руке?

Ангел — Счастье.
— Почему такое маленькое?
— Оно только мое. Зато, какое лучистое и красивое!

— Да…Восхитительно!
— Хочешь кусочек?
— Наверное…
— Давай ладошку. Я поделюсь.
— Ой…оно такое теплое…
— Нравится?
— Очень… Знаешь…мне намного лучше, когда счастье в руке…
— Так всегда бывает.
— А если я с кем-то поделюсь?
— У тебя прибавится твоего.
— Почему?
— Сам не знаю. Только потом оно станет еще более тёплым.
— А руки об него обжечь можно?
— Руки обжигают о зависть. О счастье их обжечь нельзя.
— Я знаю с кем поделиться этим чудом.
— Я рад этому.
— Тогда…(направляют ладони в зал)
— Делись им. Ведь многим его не хватает.

Ребёнок:

У нас задача так проста:

Дарить добро от сердца к сердцу

И в ваше сердце поскорей

Вы-доброте откройте дверцу!

Вед 2. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша … ответы детей: мама! Наши девочки тоже будущие мамы. Они приготовили для вас танец.

Мариянна, Маша танец с колясками.

Вед 1.

Несомненно, у каждого человека должен быть дом, а не просто крыша над головой, а место, где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.

Сегодня каждая семья может построить дом своей мечты. Сейчас ваша семья будет строительной бригадой. Предлагаем вам набор разных кубиков, мягких модулей (семьи выполняют задание)

Дети уходят переодеваться на танец «Бабушки-старушки»

Вед 2.Дом построили. Осталось посадить дерево. У каждого из вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качество, которым бы вы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное. Будем надеяться, что оно исполнит ваши пожелания.

Вед 1.Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!

Танец «Бабушки – старушки»

Вед 2. Веня расскажет стихотворение…

Вед 1.Наши семьи сильны своими устоями, своим духом. Вот наш Валера сейчас покажет, насколько он силен и спортивен. Растет настоящий защитник Родины!

Спортивный танец. ( Валера. Полина и Диана с помпонами.)

Вед 1. Вы знаете, в нашем детском саду растет великий музыкант Иван Корнюшин.

Эй, кто весел и удал! 
Принесите ложки в зал! 
Пригласите ложкарей! 
Что? Они уж у дверей? 
Заходите, приглашаем, 
Музыку для вас включаем, 
Звонче наших ложек нет! 
И на танец и в обед!

Ваня играет на ложках под музыкальное сопровождение.

Вед 2. А как же приятно всей семьей отправиться в путешествие и побывать в тех местах, о которых вы себе даже представить не могли. Мы предлагаем вам прямо сейчас отправиться на нашем волшебном паровозе в отпуск.

Музыкальная игра «Паровозик»

Вед 1. Закончился праздник, пора расставаться.
Желаем вам юными век оставаться.
И больше улыбок и меньше потерь.
Пусть вам прямо в счастье откроется дверь.

Вед.2: Желаем Вам творческих успехов в воспитании Вашего чудо — ребенка, здоровья, финансовой независимости. Пусть Ваши дети растут, и становится Вашей гордостью. Творите добрые дела! Любите друг друга!  Счастья Вам и Вашим близким! Мира над головой.

Спортивный праздник.

         Цель:  Сплочение приёмной
семьи.

     Задачи конкурса:

—  укрепление здоровья приёмных детей и их замещающих
родителей;

—  профилактика и предупреждение правонарушений,
наркомании и алкоголизма среди приёмных детей;

—  формирование потребности в здоровом образе жизни и
привлечения замещающих семей к систематическим занятиям физической культурой и
спортом;

 — развитие физических способностей участников,
направленных на формирование сплочённости замещающих родителей и приёмных
детей;

— воспитание чувства товарищества и взаимовыручки,
коллективизма и дисциплинированности в замещающих семьях.

         Звучит спортивный марш.
Выход и построение команд.

А.
М.
                                       Эй,
команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите.

В.М. 
Мы рады приветствовать Вас на спортивном мероприятии «Неразлучные друзья –
взрослые и дети» под девизом «Спорт нам поможет силы умножить, смелыми, ловкими
стать».

«Спорту все возрасты покорны»
Уважаемые взрослые – возвращение в детство лучшая эмоциональная разгрузка
(активный отдых).

А.
М.
                                     
Детские игры для нас

Что – то приходит,

Что – то уходит,

Что – то остаётся в вас

(И у ваших детей неприменно).

В. М.
Нашим участникам предстоит помериться силой, показать удаль, сноровку,
выносливость, быстроту, ловкость – те жизненно – важные качества, которые нужны
в жизни. Каждый участник должен соблюдать правила соревнований: уважать
соперника, отдавать борьбе всю волю и силы.

А. М.   Судейская
коллегия в составе педагогов школы: Нечаевой В. М., Кузнецовой А. М.,  будут
оценивать вашу физическую подготовку. Система оценки результатов самая простая
– подсчёт очков согласно занятому месту (1 место – 1 очко, 2 – 2 очка, 3 – 3
очка и т. д.). Семейное первенство определяется по наименьшей сумме очков,
набранных за участие во всех эстафетах, конкурсах.

         Предварительной подготовкой
к любым физическим нагрузкам является разминка (перестроение)

1.   
Музыкальная
разминка «Ритмачи». Выполнение упражнений под музыку за ведущим.

А. М,               
А теперь у нас по плану

                          Будет конкурс капитанов.
(Д/з)

Представляется капитанам с командами показать по
очереди подготовленные заранее любимые упражнения комплекса утренней зарядки.

А.
М.
                  
Зарядка по утрам

                            
Не на вред,

                            
На пользу нам.

Вы размялись хорошо –

Праздник веселей пошёл.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

И вот первое из них.

2.   
«Спортивная
ходьба»

Инвентарь: мешочки с песком,
поворотная стойка,
S – 18 м.

Преодолеть дистанцию с мешочком на
голове.

3.   
«Бег
с эстафетной палочкой»

Инвентарь: эстафетная палочка,
поворотная стойка.

Преодолеть дистанцию до поворотной
стойки и обратно бегом передавая палочку.

4.   
«Кто
дальше прыгнет» (длина с места)

Прыжки по очереди друг за другом.

5.   
«Весёлая
эстафета».

Инвентарь: воздушные шарики,
поворотная стойка.

Передвижение боком приставными шагами
в парах папа, мама, держась за руки лицом друг к другу воздушный шарик между
ними. Затем ребёнок преодолевает дистанцию, подбивая воздушный шарик до
поворотной стойки, обратно возвращается бегом с воздушным шариком.

6.   
 «Своя
ноша не тянет».

Инвентарь: поворотная стойка.

Перенос ребёнка родителями до
поворотной стойки, обратно бегом, взявшись за руки.

7.    А.
М.
                                    
Испытаем мы сейчас,

            
У кого вернее глаз,

               
У кого рука сильнее,

               
У кого бросок точнее.

«Дартс».

Попадание дротиками в мишень.

8.   
«Комбинированная
эстафета»

А.
М.
                               
Покажи себя умелым,

Ловким, быстрым, бодрым, смелым.

Никогда не унывай

В цель мячами попадай.

Инвентарь: клюшка, мяч, стойки,
барьер (ворота). Мяч. Бадминтонная ракетка, мяч.

Участник (папа) ведёт мяч клюшкой
«змейкой»,дойдя до поворотной стойки, производит бросок в ворота, возвращается
к старту по прямой.

Участник (мама) выполняет ведение
б/мяча «змейкой» до поворотной стойки, производит бросок в ворота, возвращается
к старту по прямой.

Участник (ребёнок) берёт ракетку от
бадминтона и несёт мяч от большого тенниса, передвигаясь по прямой линии до
поворотной стойки, производит бросок в ворота, возвращается к старту по прямой.

9.      А.
М.
                         Скажу вам, не кривя душой:

Сегодня в этом зале

Все выступали хорошо,

Сноровку показали.

И дети, и родители –

Достойны все похвал.

А имя победителя

Определит финал.

«Семейное многоборье».

Инвентарь: гиря, скакалка,

Участник (папа) поднимает гирю (30
секунд).

Участник (мама) выполняет поднимание
согнутых ног на тренажере (30 секунд).

Участник (ребёнок) выполняет прыжки
через скакалку (30 секунд).

10.                                 
Пока
жюри подводит итоги, психолог занимает команды играми.

А. М.Пусть вам семейные
старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Общее подведение итогов, награждение
команд.

«День семьи»
Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Семья- это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Открыть церемонию предоставляется начальнику отдела опеки и попечительства администрации …
1. Для вас поет

Дети – радость, дети – счастье,
Дети — солнышка лучи,
Топот ножек, глаз сиянье
И тепло в твоей груди.
Нет доверчивей созданий,
нет забавнее существ,
Дети- наша гордость с вами,
Наше будущее в них!

2. На сцену приглашаются наши «солнышки» –
Стихотворение «Что за дети, нынче, право»

Для вручения благодарственных писем приглашается семья:

Любите маму маленькие дети,
Ведь без неё так трудно жить на свете
Любите маму юные подростки
Она- ваш ствол, а вы её отростки
Одна она, лишь любящая мама
Поймет всегда вас – чад её упрямых.
И дети взрослые всегда любите маму,
Дорога к ней сродни дороге к Храму.
На нежные слова ей не скупитесь,
И в дом, входя, ей в ноги поклонитесь!

3.Танец «Вечная любовь»
Для вручения благодарственных писем приглашается семья:

4. На сцену приглашается
стихотворение «Бабушкины руки»
Все мы знаем, что о семье множество разных пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их:
продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше)
А теперь, пожалуйста, поправьте пословицу.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).
— На чужбине и калач не в радость, а на родине и черный хлеб соленый. (в радость)

Родной дом, Родина — это исток, начало всех начал. У каждого человека есть родина, и у каждого из нас родина начинается с малого: родной дом, родная улица, родной поселок.

5. Песня «С чего начинается Родина»
Для вручения благодарственных писем приглашается семья:

Кто открыл нам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегает?
Лучшая на свете …….МАМА

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет
Любит больше, чем себя
Это…. МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма
Знаю, любит меня МАМА.

Что мне надо, точно знает
Если вдруг случится драм а,
Кто поддержит? Моя МАМА

6.Сценка «Три мамы»

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы заложим фундамент дома нашей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой семе набор кирпичей. Я заложу первый кирпич “здоровье” ( “любовь”, “понимание”, “улыбка”). Остальное надо подписать вам. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома.
Кто готов, выходите подписывайте и устанавливайте кирпичи, только не повторятся.
Мы заложили кирпичики в “Дом моей мечты”, где будем жить боьшой дружной семьей.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно вшестером.

Малыш для старших как любимец,
Родители — во всем мудрей,
Любимый папа — друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Для вручения благодарственных писем приглашается семья:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Взросленье детей, первый класс, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про ВАС говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

7.Шостакович «Сентиментальный вальс»
Родительское счастье
Весь мир прекрасен оттого,
Что наши дети в нем живут,
Что речи мненья твоего,
Они всегда так свято чтут!

Приносят в мир они веселье
И украшают жизнь собой,
В глазах наивных настроенье,
В душе родителей покой!

И не узнаешь ты тоски,
Среди заботливых людей,
Когда посеребрив виски
Счастливым станешь за детей!

8. Танец «Ча-ча-ча»

Поздравление участников церемонии

Под бурные аплодисменты на сцену приглашаются:

Вручение открыток – подарков родителям

Фон музыка
Общая фотография
Приглашение участников на чай.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий химического турнира
  • Сценарий царский пир
  • Сценарий церемонии перезахоронения останков солдата вов
  • Сценарий фольклорного праздника святки колядки
  • Сценарий форума волонтеров добровольцев