Сценарий фотосессии пример

Пришла сегодня смета на фотосессию. И один из пунктов - написание сценария фотосессии. Раньше такое никогда не писали, а тут сюрприз)) Вот мне стало любопытно, что это такое. Сценарий для ролика или фильма - понятно. А что такое сценарий для фотосъемки - м

Пришла сегодня смета на фотосессию. И один из пунктов — написание сценария фотосессии. Раньше такое никогда не писали, а тут сюрприз)) Вот мне стало любопытно, что это такое. Сценарий для ролика или фильма — понятно. А что такое сценарий для фотосъемки — мне не ведомо. Может где-то есть примеры таких сценарием или описание того, что там должно быть??

Интуитивно предполагаю, что это просто описание кадра, который нужно сделать: модель сидит на диване, повернув голову влево, на ней платье…, туфли…, опсание того как выставлен свет, и что еще должно быть в кадре… Но это предположение и хотелось бы узнать поточнее.



Дамир Фейзуллов

+160

Дамир Фейзуллов
Нач. отдела, зам. руководителя, Ульяновск

12 марта 2008, 16:38

Да, есть такая тема или проблема. Интересные люди — фотографы. Я сталкивался с такой проблемой, и могу с уверенностью сказать, что они боятся сделать «ни так». Просят ТЗ, доходит дело до абсурда. «Нарисуйте мне как модель должна находиться в кадре». Конечно зависит от профессионализма фотографера. Первый у меня опыт был как раз с таким, воторой — попался профи, даже модель ни дает выбрать. На самом деле профессионал. Удачи



Елена Рыжкова

+6590

Елена Рыжкова
Генеральный директор, Нижний Новгород

12 марта 2008, 16:59

Вообще-то концепт сценария может занимать до 70% стоимости работы. Просто сам слайд стоит довольно дорого, поэтому этот вопрос решается по-разному.

Цель концепта — максимально донести идею того, что визуализируется на слайде, до его целевой аудитории.

Поэтому — дается вначале описание ЦА, а потом — перечень инструментов, которыми это достигается а) что будет использовано — модели — люди, модели-предметы или и то и другое.

Дальше — ручная раскадровка. То есть графическое представление того, что будет на слайде.

Потом — частности.

Люди — модели — ТЗ (какой образ «играют», приблизительное описание — пол, возраст, костюм)

Предметы — что, эпоха, как должно выглядеть…

Писать действительно скучно. Но без этого может получиться нечто, которое потом не продает, а мы ведь деньги за это платим.

Поэтому сценарий надо оценивать и утверждать. Чем полнее он прописан, тем меньше сюрпризов.

Мне приходилось заниматься разработкой и созданием постеров.

Когда ставился игровой слайд, то был кастинг моделей (в моем случае это были профессиональные артисты)

Когда презентационнный — водка (ради чего все затевалось), и все, что в кадре — тот же сценарий, чтобы эту водку правильно представить.

В моем случае сценарии создавались совместно с фотохудожником. Если участвовать не хочется — тогда требования еще более жесткие:))))

Кстати, дефекты, которые потом могут вылезти заранее не предусмотришь. Плохие фотографы пытаются их прописать — типа, вот я какой честный. После все, что не прописано — не докажешь.

Поэтому лучше обращаться к профи. Сколько это сейчас стоит — без понятия. В 2003 за один слайд

9х6 (только съемка) без оплаты гонораров моделям, гримерам и прочего это стоило в районе 15 килорублей.

Елена, огромное спасибо за комментарий.

Для меня ТЗ — это я говорю кого хочу видеть (мальчик, девочка), в какой одежде, в каком помещении и что она должна в этот момент делать (держать бокал в руке или читать меню) Полагал, что больше ничего и не требуется. Если возможно, скиньте мне ТЗ для игрового слайда с моделями (как раз их и собираеся снимать) presto85@mail.ru

А фотографы стоят по разному. Но тысяч в 20-30 уложиться можно, за съемочный день. Но это без грима, моделей и прочего.

Зарадее благодарен



Елена Рыжкова

+6590

Елена Рыжкова
Генеральный директор, Нижний Новгород

12 марта 2008, 19:41

Дмитрий, у меня весь архив на дискетах, а сейчас их и воткнуть-то некуда:)))
На самомом деле — ничего страшного. ТЗ надо для того, чтобы не потратить зря деньги.
Я их писала даже для самих себя — когда работали со стороны только с фотографом.
Когда мне делали видеоролики — изготовители сами ТЗ требовали и переуточняли несколько раз.

Судя по тому, что у вас сценарий в смете, значит креатив Вы оплачиваете.

Дмитрий Ермышев пишет:
это я говорю кого хочу видеть (мальчик, девочка), в какой одежде, в каком помещении и что она должна в этот момент делать (держать бокал в руке или читать меню)

То, что Вы написали — это похоже на оплату того, что Вам не произвели.
Вы можете это использовать в обсуждениях, но чужую работу делать?

Итак, ТЗ хоть для себя, хоть для подрядчика:

1. Описание целевой аудитории (превичной и вторичной). Часто бывает так, что продукт потребляет одна группа, принимает решение о покупке — другая, платит третья и т.д.
Поэтому необходимо охватить все ЦА.
Пример: Унас был продукт — вино. 70% линейки — полусладкое, т.е.для дам-с. Причем с очень невысоким уровнем дохода и одновременно относительно высоким уровнем культуры. Дело было в 2003. Возрастная группа — от 35 и старше.
Опять же — вино тогда было больше для женщин, покупалось же мужчинами, которые всегда парились, что купить.
Когда мы прописали эти ЦА, пошло и решение задачи — передали всю информацию и ее потребители восприняли .
Собственно от Вас как от Заказчика работа над ТЗ приостанавливается.
Дальше Вы пишете пункты, которые в заполненном виде предоставляет Изготовитель.
2. Варианты решения проблемы.
Собственно — это раскадровка. То есть 3 различных картинки вручную концептуально передающие способ решения. Именно различных. То -есть на одной мы решаем это девочками -мальчиками; на второй — котятами -щенятами, на третьей — вообще чем-то абстрактным.
Каждый вариант должен быть обоснован:
Что именно и почему таким образом все ЦА будут охвачены и их это «торкнет»
На этом этапе Вы не обязаны принимать концепт, если ни один из них решение задачи не дает.
(если, конечно кол-во концептов в Договоре не прописано)
3. Детализация решения
Если какой-то концепт устраивает, то Изготовитель дальше работает над его модификациями-
две-три девочки или девочка-мальчик, сюжеты, окружение и т.д.
Вы опять получаете 3 минимум варианта.
Опять с обоснованиями.
Определяетесь.
4. Кастинг
После этого Вам должны предоставить выбор моделей опять минимум — на одну модель 2-3 варианта.

5. Цена решения (смета на изготовление)
И только потом это осмечивается и пускается в работу.
О том, что надо прописывать носители, на которых изображение будет предоставляться в виде рекламного инструмента, наверное и говорить не стоит. То, что классно смотрится на биллборде может быть неприемлемо в журнале и т.д.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Для многих фотосессия – это не просто рядовое мероприятие, а целое событие, во время которого можно запечатлеть яркие, запоминающиеся моменты жизни, совместное времяпрепровождение с семьей, взросление детей и даже собственную молодость.

Полученные снимки не единожды будут помогать возвращать время назад, поэтому любому участнику фотосессии хочется, чтобы кадры были максимально цепляющими, эмоциональными, «настоящими». А достичь этого не просто.

Для успеха мероприятия недостаточно красивой одежды, макияжа, атрибутики и даже профессионального фотографа. Немаловажным является и сюжет. Мы предлагаем вам познакомиться с наиболее выигрышными образами и задумками, которые превратят вашу фотосессию еще и в занимательный процесс.

Содержание

  • 1 О чем стоит помнить при планировании идеи для фотосессии
  • 2 Какой может быть фотосессия
  • 3 Идеи фотосессии для девушки
  • 4 Секреты и идеи для семейной фотосессии
  • 5 Идеи для мужской фотосессии

О чем стоит помнить при планировании идеи для фотосессии

Сюжет всегда должен соответствовать общей обстановке, количеству участников, жанру. Согласитесь, несуразно будут выглядеть кадры с моделью в образе 80-х, если съемка производится в квартире, «упакованной» по последнему слову техники или в центре города, где сплошь и рядом мелькают яркие витрины, современный транспорт.

В снимках все должно гармонировать и сочетаться. Это касается всего: образа, окружения, атрибутов.

Важно и то, чтобы идея нравилась участникам, а образ подходил и с эстетической точки зрения, и со стороны собственного видения. Ведь кому захочется видеть себя на фото в роли пилота или стюардессы, если участник постановочной съемки попросту боится летать и никогда даже представить себя не мог в подобном образе? Какие эмоции может вызвать в таком случае фото даже спустя время?

Лучше отдать предпочтение интересным для себя сюжетам или тем, о которых, возможно, вы когда-то мечтали. Это заметно повлияет на процесс фотосессии и ее результат. Ведь в этом деле естественные эмоции и хорошее расположение духа крайне важны.

Какой может быть фотосессия

Перед тем как перейти непосредственно к идеям для фотосессии, разберемся в сюжетах и стилях съемки. Сегодня уже и так достаточно широкая классификация постоянно дополняется все новыми и новыми видами, жанрами фотосессии. Последние постоянно модернизируются, переплетаются, стимулируя появление десятков направлений.

Обо всех мы рассказывать не будем в силу слишком большого их количества. Перечислим лишь основные и самые популярные:

  • Портрет. Является одним из самых распространенных жанров. Предполагает съемку как одного лица, так и в полный рост. Образ может быть любым. То же касается и места фотосессии;

  • Семейная фотография. Из названия становится очевидным, что данный вид съемки ориентирован на фото с участием всех членов семьи. Нередко для фотосессии привлекают и ближайших родственников в лице, например, бабушек и дедушек;

  • Фэшн съемка. Характерна для рекламы модных брендов. Фэшн-фотографию можно отнести к типу демонстрационных, продающих кадров индустрии моды;

  • Бьюти. Этот жанр близок к вышеописанному. На фото отображают моделей, снятых крупным планом с целью демонстрации профессионально нанесенного макияжа. Причем иногда он может быть весьма необычным;

  • Детская фотосессия. Предполагает фотографирование детей любого возраста, начиная от младенчества;

  • Уличная и городская фотография. На первой отображаются люди, всевозможные объекты, в общем, все, что окружает нас на улице. Постановки для уличной фотографии не требуются, съемка производится «как есть». Городская фотография отличается лишь тем, что фоном служит архитектура;

  • Свадебная съемка. Во время нее могут запечатлеться молодожены на протяжении всего свадебного дня. Здесь все зависит от «сценария» и программы мероприятия.

Данный список далеко не исчерпывающий. Существуют еще: макро-и микросъемка, фуд-фотография, рекламная, репортажная, документальная, криминалистическая, промышленная, подводная, архитектурная, пейзажная и другие виды съемок.

Идеи фотосессии для девушки

Кто больше всех любит фотографироваться? Ну конечно же девушки. Поэтому мы и решили начать именно с них. Простор для идей фотосесъемки в данном случае почти не ограничен. Главное хорошо подготовиться, найти отличного фотографа, и 50% успеха будут гарантированы.

Любители классических «стандартов» могут, конечно, одеть красивое вечернее платье и отснять кадры в студии с имперскими залами эпохи классицизма или наполеоновского ампира. Ну а те, кто является приверженцем креатива, может воспользоваться нашими советами:

  • Используйте во время съемки цветы. На первый взгляд звучит банально, но это ошибочное мнение. При помощи цветов можно создавать интересные иллюзии, украшать ими локоны, дополнять фон, имитировать «альтернативу» обычной одежде;

  • Съемки у воды и огня. Эти две стихии всегда были одними из самых излюбленных объектов для композиции. Причем как среди фотографов, так и участников. Идея фотосессии для девушки  у воды или огня по-своему универсальна и не требовательна. Красивые кадры можно получить практически при любых условиях;

  • Яркие цвета. Доминирование в кадре броских, насыщенных красок – отличная задумка для ярких и нестандартных девушек. При верном подходе снимки могут получиться весьма запоминающимися;

  • Имитации и фантазия. При помощи относительно доступных атрибутов, элементов, полета фантазии, хорошего фотографа и качественной цветокоррекции можно получить очередные «шедевры»;

  • «Подручный» фон. В океанарий ходить вовсе не обязательно, да и в горы тоже. Ведь есть телевизор, домашний кинотеатр или фотобои, которые могут стать альтернативной заменой реальному фону;

  • Сказочный снимок при помощи ваты. Возможно, вы даже не предполагали, что для создания необычного сказочного снимка можно использовать обычную вату;

  • Ретро съемка. Она актуальна во все времена. Кадры могут получиться весьма эффектными и впечатляющими.

Главное, не забывайте о чудесах позирования. Это – один из ключевых моментов в процессе создания хороших кадров.

Секреты и идеи для семейной фотосессии

При планировании семейной съемки многие никак не могут определиться с оптимальной идеей фотосессии. Мы поможем решить эту проблему при помощи дельных советов:

  • Можно использовать одинаковую или близкую по цвету и стилистике одежду. Такие кадры подчеркнут единство всех членов семьи;
  • Дополняйте реальность, делая ее необычной. Для этого можно использовать фрукты, заменяющие одежду, нестандартные позы и иллюзию;
  • Отражайте в кадре реальную повседневную жизнь, не стремитесь к постановкам. На съемке можно прыгать, бегать, играть, рисовать, готовить всей семьей или просто дурачиться;
  • Фантазируйте. Создавайте интересные кадры, не выходя из дома;
  • Используйте нестандартные ракурсы;
  • Не забывайте про юмор;
  • Сделайте самостоятельно аксессуары.

Идеи для мужской фотосессии

Съемка может проходить, где угодно: на городской улице, в студии, офисе, парке, у воды, в домашних условиях. Задумка во многом зависит от выбранного жанра, места, стиля и личных предпочтений участника.

Наиболее актуальными являются следующие идеи:

  • Занятие спортом;
  • Прогулка вблизи кораблей и яхт на пристани;
  • Бизнес-фотосессия;
  • Съемка в ресторане или номере отеля;
  • Портретная фотография.

Пометка для начинающего свадебного фотографа

Сценарий свадебной фотосессии

Сценарий свадебной фотосессии

У каждого фотографа есть свой план свадебной фотосъемки. У классических свадебных фотографов – обычно один – два плана на все фотосессии, у креативных – каждая фотосъемка – это новый план.

А начинающему свадебному фотографу мы бы посоветовали для начала придерживаться простого сценария свадебной фотосъемки:

Утро невесты, снимайте с самого начала.

Приезжайте в дом невесты за 15-20 минут до приезда парикмахера, чтобы осмотреть квартиру и найти подходящие предметы для фотосъемки – игрушки, цветы, большое зеркало или туалетный столик. На этом этапе снимается примерно 20-30 фотографий. Обязательно снимите  каждый важный момент превращения простой девушки в красавицу-невесту: прическа, макияж, зашнуровывание платья, надевание подвязки, любование собой в зеркале, ожидание жениха.

Выкуп невесты

На этом этапе делается примерно 40 снимков. Начинать фотографировать стоит на улице.

Что снимать: жених и его друзья выходят из машины, жених проходит все этапы выкупа, постепенно приближаясь к заветной двери, долгожданная встреча жениха и невесты, объятия, поцелуи, радостные гости, счастливые слезы матери, поднятие бокалов за молодых,  общая фотография всех собравшихся, букет невесты, кольца. Сделайте несколько снимков брачующихся в комнате невесты – у окна, на диване и т.д.

Попросите жениха и гостей не торопиться и двигаться помедленнее, чтобы успеть запечатлеть все интересные моменты. Если свадебная фотосессия проходит в зимнее время, то лучше фотографировать выкуп в солнечный день. 

ЗАГС

ЗАГС – ключевой момент свадьбы. Постарайтесь снимать максимально эффектно, меняйте ракурсы, точки съемки. 60-70 снимков. Сделайте как можно больше групповых снимков молодоженов с гостями, крупный план гостей, все подробности процедуры бракосочетания. Начинать нужно с того момента, как жених и невеста в машине  подъезжают к зданию ЗАГСа.

В процессе съемки: жених выходит из машины, невеста скромно выглядывает из окна машины, подает руку как джентльмен невесте, под ручку направляются к двери ЗАГСа, далее торжественное шествие молодоженов и свидетелей по красной дорожке к работнику ЗАГСа, крупный и средний  план жениха и невесты, общий план зала, включающий всех собравшихся гостей, таинство нанесения подписей (желательно крупным планом), обмен кольцами (попросите молодоженов заранее замедлить процесс, чтобы успеть все заснять), сцена поздравления гостями молодых, торжественный выход молодых из здания.

Прогулка новобрачных

Самые красивые свадебные фотографии получаются именно на этом этапе. Свыше 100 снимков. Довольно интересные фотографии можно получить во время свадебной фотосессии на природе зимой.

Что необходимо фотографировать: отпускание в небо голубей, молодожены на фоне свадебного кортежа, достопримечательностей, на прогулке с друзьями по аллее парка. Здесь все зависит от фантазии фотографа и молодоженов.Прогулка новобрачныхПрогулка новобрачных

    Встреча новобрачных

15-20 кадров. Снимайте, как гости радостно встречают молодоженов, закидывая их рисом, поедание молодоженами традиционного каравая, битье бокалов.

Ресторан

Здесь можно сделать свыше 150 снимков. Что в них включить: общий план стола, свадебный торт, «горький» поцелуй молодоженов, поздравление гостей, первый танец жениха и невесты, конкурсы, разрезание свадебного торта, молодожены с родственниками и друзьями, бросание букета и подвязки, праздничный фейерверк.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий хлеб да соль
  • Сценарий цифровая школа
  • Сценарий царь букварь
  • Сценарий фольклорного фестиваля народного творчества
  • Сценарий фотографа свадьбы