«Фруктово-ягодное ассорти» сценарий праздника.
Цель: повысить эмоциональный настрой детей; развивать чувство коллективизма, взаимопомощи, продолжать развивать умение отличать ягоды и фрукты, развивать словарный запас, мелкую моторику рук, воображение.
Под песню «Лето» в исп. сестёр Толмачёвых собираются в зале.
Ведущий: Внимание, внимание! Праздник
начинается! Спешите, если хотите веселья и
классного настроения. Но, чтобы попасть на праздник, вам
нужно отгадать мои ЗАГАДКИ:
1). Круглое, румяное, гладкое и сладкое…
С дерева упало, прямо в рот попало…. (яблоко)
2). Жёлтый фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож ….…. (груша)
3). Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растёт. (банан)
Посмотрите а ,что еще в корзине?
Как назвать все это одним словом? (Ягоды-фрукты)
Сегодня у нас ягодно — фруктовый праздник .Начинаем!!!
Дети проходят, садятся.
Ведущий: Ребята, сегодня в детский сад пришло очень интересное письмо, но от кого оно я не знаю. Вот послушайте.
«Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки!
В зал скорее приходите и меня там подождите.
В зал я скоро прибегу и сюрприз принесу!»
Вот какое интересное письмо. Может быть, вы знаете от кого оно?
(Ответы детей)
Ну, ладно, кто бы ни написал это письмо, мы встретим его радушно. Дети, а может он заблудился и не может найти зал? Давайте похлопаем, он услышит и придет. (Дети хлопают)
Звучит музыка, в зал вбегает Петрушка. В руках он держит корзинку с морковью и яблоками.
Петрушка: Здравствуйте, ребята – дошколята! Здравствуйте, взрослые!
Я – Петрушка! Я – Петрушка!
Я веселый, забавный, смешной!
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравнится со мной!
Ведущий: Петрушка, здравствуй! Это ты написал нам письмо и пригласил детей в зал?
Петрушка: Я! А кто же еще? Я вас всех люблю! Очень хочу с вами поиграть, пошалить!
Ведущий: Нет, Петрушка, в музыкальном зале нельзя шалить. Здесь дети слушают музыку, поют, танцуют, играют.
Петрушка: Ах, как вы меня огорчили, я не умею петь и танцевать.
Ведущий: Ну, это не беда, мы тебя научим.
Дети каждой группы исполняют танцы:
1. «Тётя Весельчак» – подготовительная группа,
2. «Пяточка – носочек» – старшая группа,
3. «Топнем ножкой, хлопнем в ладошки» — средняя группа.
Петрушка:
Здорово танцуете! Но зато я самый сильный, самый ловкий и самый умный. Для вас загадка!
Загадка.
Взял я силу из плодов – сладких ягод, фруктов. Для ребят я стать готов лучшим из продуктов. Вы меня побольше пейте, наливайте, не жалейте. (Сок).
А еще, я еще… я умею делать сок из морковки! Хотите, покажу?
Дети: Да!
Петрушка берет морковь, начинает выдавливать из нее сок руками, но у него ничего не получается.
Ведущий: Хочешь быть всегда здоров,
Обойтись без докторов?
Надо соки полюбить,
Натуральными их пить!
Хочу спросить у тебя, петрушка и у вас, ребята, помнит ли кто, какого цвета сок из зелёных яблок? Правильно, жёлтый!
А берёзовый? Молодцы. Прозрачный!
А томатный? Конечно красный!
Апельсиновый? Оранжевый!
И последний вопрос — какого цвета сок из клубники? Розовый!
Петрушка: Ну – ка, знатоки сока, для вас несколько загадок!
- Я бы съел его один, этот вкусный… (апельсин)
- Я бы съел его сто раз- тот огромный… (ананас)
- В тёплой солнечной долине на кустах растет…(малина)
Ведущий: Всё-то вы знаете. Подходите ко мне (3чел.) (подготовительная группа). Сосредоточьтесь, у меня для вас серьёзное задание. Вам предстоит отведать наших заливных румяных яблочек! (Конкурс «Наливные яблочки». Игрокам предстоит съесть подвешенные яблоки)
Петрушка: Вы знаете, что означает слово «витамин»? «Вита»-жизнь! Витамины дарят нам бодрость и долгую жизнь! Витамины в баночках- хорошо, а живые- лучше! Все знают витамин С. А какие ещё есть витамины? (дети называют витамины). (Хохотушка раздаёт листы с названием витамина: А, В, С, Д, Е). Игра «Витаминный спектакль».
Как только я назову витамин «А», поднимите руки вверх и помашите ими.
Как только я назову витамин «В», подпрыгните 3 раза.
Витамин «С»- присядьте.
Витамин «Д»- шагайте на месте.
Витамин «Е»- повернитесь вокруг себя.
А когда назову все витамины- прокричите «ДА!»
Итак, мы начинаем!
Пришел я в аптеку, спрашиваю: «Витамин «А» есть? А витамин «С»? Витамин «В»? Ну тогда дайте мне и витамин «Е», и ещё я возьму витамин «Д».
Продавец ответил, что есть «ВСЕ ВИТАМИНЫ».
Витамин «А»? «В»? «С»? «Д»? «Е»? Я переспросил, «ВСЕ ВИТАМИНЫ»?
Купил я «ВСЕ ВИТАМИНЫ» и «А», и «В», и «С», и «Д», и «Е», и принес домой. Пусть моя семья «ВСЕ ВИТАМИНЫ» ест и будет здоровой!
Молодцы, ребята, славными витаминами поработали! Пейте соки фруктовые- будите здоровыми!
Ребята, а придумал еще одну игру! Я вам называю ягоду или
фрукт, а вы его называете очень ласково. Например, я
говорю «яблоко», а вы должны ответить «яблочко». Понятно?
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Яблоко – яблочко, вишня – вишенка, банан – бананчик и т. п. Последнее слово – малина-малинка. И сразу после ответа детей «малинка» звучит вступление к песне «Малинки». Ведущий приглашает на дискотеку, группы выстраиваются шеренгами (впереди самые маленькие).
ТАНЕЦ «МАЛИНКИ» Ж. Фриске и «Дискотека Авария»
Петрушка: Вот здорово! Как хорошо, что я к вам в гости пришел. А у меня для вас – сюрприз!
Петрушка раздает детям сок в маленьких коробочках с соломинкой, прощается с детьми и уходит.
Звучит музыка. Дети идут в группы.
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
«Фруктовый рай!»
Автор: социальный педагог, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 413
Петродворцового района Санкт-Петербурга Снакина Н.В.
Ответственные организаторы: творческая группа старшеклассники — волонтёры
Участники: дети школьного летнего лагеря.
Форма проведения – «праздник-конкурс» (игра по станциям)
Цель:
— организовать досуг детей школьного летнего лагеря
— создать благоприятный психологический климат в детском коллективе
— развивать коммуникативные навыки и способности у детей
— воспитывать у детей культуру общения и отдыха
Оборудование:
— мультимедийный проектор, компьютер
— караоке — музыкальная коллекция детских песен, микрофоны
— маски участникам праздника
— воздушные шары
— коробка со сладостями
— загадки
— мячи, скакалка, обруч
— цветные мелки
Основное время праздника – 60 минут
Встреча гостей.
На экране фрагмент мультфильма «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Звучит песенка «Я на солнышке лежу» (исполняет О. Анофриев, музыка Г. Гладкова, слова С. Козлова).
На сцену выходят ведущие праздника старшеклассники – волонтёры. Их сценический образ – это современный турист, отдыхающий. На каждом из них яркие цветные шорты, футболки, шляпы или бейсболки, огромные смешные пляжные очки. В руках у одного из ребят футбольный мяч, у девочек скакалки, обручи. Под песню двое ребят изображают игру в футбол, две девочки прыгают на скакалках, ещё две девочки крутят вокруг себя обручи.
Ведущие:
— Здравствуйте, ребята! Сегодня замечательный праздник – День защиты детей! 1 июня – это начало лета и открытие нашего летнего школьного лагеря.
— Мы поздравляем всех с открытием первой смены летнего отдыха!
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Все вокруг зазеленело,
Заалело, засинело!
Вот и лето! Вот и лето!
С морем теплым, с ярким светом!
До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
И Фруктовые призы!
На сцене танцевальная группа с композицией «Зонтики».
Ведущие:
— Лето – это солнце, море, фрукты!
— Вот бы в такой праздник сейчас нам привалило фруктов, да побольше! Для хорошего настроения!
— Как это!?…
— Ну как в той песне «Прилетит друг волшебник в голубом вертолёте,,,» И всем много фруктов подарит, да побольше…
— Что же мы будем просто сидеть и ждать пока к нам кто-то прилетит!?
— Правильно не надо ждать, надо самим потрудиться, чтобы получить Фруктовый приз!
— Ребята, вы бы хотели получить на каждый отряд Фруктовый приз? (дети кричат «да» — Так давайте проявим свои способности, приложим старания, умения и получим заветный приз!
— Сейчас командиры отрядов получат конверты с заданиями. У каждого отряда свой путь к достижению цели.
— Итак командиры отрядов получите свои конверты! (на сцену поднимаются командиры, им вручают конверты маршрутного пути по станциям).
— Игра по станциям началась!
1 станция «Фруктовая» — конкурс рисунка на асфальте «Весёлый фрукт» (проходит конкурс во внутреннем дворе школы) — отводится 10 минут
— Ребята, сегодня начало лета!
— Летом мы все хотим что бы солнышко светило ярче и грело нас своими лучиками.
— Мы с удовольствием купаемся, загораем и балуем себя любимыми фруктами и ягодами!
— Нарисуйте весёлый, смешной или озорной фрукт! Тот, который вам больше всего нравится.
— И вы станете на один шаг ближе к заветному призу!
2 станция «Спортивная» — конкурс «Фруктовая эстафета» (проходит конкурс в спортивном зале) — отводится 15 минут
— Сколько интересного нас ждёт летом!? Это игры, развлечения, путешествия.
— Летом нам надо набраться побольше сил к следующему учебному году.
— И поэтому нельзя забывать про спорт.
— Мы предлагаем вам пройти необычную фруктовую эстафету. (Для этого каждый отряд делится на две команды, которые соревнуются между собой – кто быстрее).
1. Эстафета «Передай мяч-арбуз»
Участники стоят один за другим в колонну. Первый держит в руках большой надувной мяч в виде арбуза. По сигналу первый участник передает мяч тому, кто находится сзади, над головой. Последний в отряде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч- арбуз следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
2. Эстафета с апельсином.
Участники стоят один за другим в колонну. Каждый по очереди должен пробежать 20 м до столика с апельсинами. Взяв апельсин, участник бежит и встаёт в конец колонны. И так до тех пор, пока первый участник не вернется на свое место.
Фруктовые эстафеты закончены, а все ребята получили фруктовый приз за участие – это апельсин.
3 станция «Музыкальная» — конкурс караоке «С песней весело шагать» (проходит конкурс в музыкальном классе) – отводится 5-7 минут
— Ребята, перед вами на экране большой выбор детских песен. Вам надо выбрать любую песню и всем отрядом дружно её исполнить в караоке (дети поют).
4 станция «Фруктовозагадочная» — конкурс загадок «Ну, давай-ка, угадай-ка!» (проходит конкурс в игровой комнате) – отводится 5-7 минут
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?
(арбуз)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…
(банан)
Он на юге вырастал, в гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой придет изюмом к нам домой.
(виноград)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(груша)
Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля…
(дыни)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…
(лимон)
Плод этот сладкий
И круглый, и гладкий.
Внутри он душистый
Снаружи пушистый.
(персик)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
откусишь — сладко.
(яблоко)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растёт среди осин
Круглый, рыжий…
(апельсин)
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
(фрукты)
5 станция «Сказочная» — конкурс на зримое стихотворение «Весёлая маска» (проходит конкурс
в школьном Актовом зале) – на выступления отводится примерно 10 минут. Все участники праздника снова встречаются в Актовом зале. (на этот конкурс собираются все 4 отряда вместе, выступают и смотрят выступления других отрядов).
— Наша станция самая творческая. Ребята, мы знаем, что вы готовились к нашему празднику и у вас есть домашние заготовки.
— Сейчас вам предстоит не просто прочитать стихотворение на выбор, какое вам больше нравится, а показать это стихотворение! Что бы оно стало зримым.
— Для этого мы предлагаем вам маски сказочных персонажей.
Дети в масках показывают зримое стихотворение. От каждого отряда одно стихотворение.
На сцене ведущие:
— Игра по станциям закончилась. Каждый отряд успешно прошёл свой маршрут.
— Ребята, вы постарались! Преодолели все станции!
— Проявили творчество, смекалку, показали какие вы спортивные, ловкие и умелые!
— Что это за шум!?
На экране появляется голубой вертолёт, слышен шум мотора. Раздаётся грохот (что-то падает). Трое ведущих из-за ширмы тянут большую коробку. Сверху на коробке огромная связка воздушных шаров. На экране удаляющийся вертолёт.
Ведущие:
— А вот и Фруктовый приз!
— И всё-таки голубой вертолёт прилетел! И сказочный волшебник дарит нам свой подарок!
— Командиры на сцену! Получите Фруктовые подарки для своих отрядов!
— Ребята, лето только началось! Мы желаем вам хорошо отдохнуть, загореть, подрасти, набраться свежих сил для нового учебного года. А для этого ешьте много фруктов, набирайтесь витаминов и будьте здоровы! С праздником!
Дети каждого отряда получают подарки с фруктами и соками.
На экране мультфильм «Как Львёнок и Черепаха пели песню». Звучит песенка «Я на солнышке лежу» (исполняет Олег Анофриев, музыка Геннадия Гладкова, слова Сергея Козлова).
Праздник окончен.
Сценарий летнего праздника «Фруктово – ягодное ассорти»
Дети под песню «Малинки» в исп. Ж. Фриске и «Дискотека Авария».
собираются на площадке.
ВЕДУЩАЯ: Внимание, внимание! Фруктово-ягодный праздник
начинается! Спешите, если хотите веселья, фруктов и
классного настроения. Но, чтобы попасть на праздник, вам
надо отгадать мои ЗАГАДКИ:
Круглое, румяное, гладкое и сладкое…
С дерева упало, прямо в рот попало…
(яблоко)
Жёлтый фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож …
(груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растёт…
(банан)
ВЕДУЩИЙ: Наши ягоды всегда
Дружат с малышами
Приглашаем их сюда,
Убедитесь сами.
(Выходят дети в шапочках – наголовниках с изображением ягод и фруктов).
Клубника: Самой первой созреваю
Деток вкусно угощаю.
Слива: Аппетитна и красива
Фиолетовая слива
Постоянно я в заботе
Буду ли вкусна в компоте?
Груша: Я сочная вкусная груша,
Дети любят грушу кушать!
Арбуз: А, я – красавец арбуз,
Замечательный на вкус.Слышен звук моторчика, на площадку под песню «Смешной человечек» влетает Карлсон.
КАРЛСОН: Я – Карлсон самый весёлый на свете,
Поэтому любят меня и взрослые, и дети.
Я самый красивый, самый воспитанный,
Умный, добрый и в меру упитанный!
Летел мимо, услышал, что вы говорите о сладких ягодах и
фруктах, и вот решил приземлиться!
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, Карлсон! Мы очень рады тебя видеть!
КАРЛСОН: Ребята, а вы знаете, что я больше всего на свете люблю? —
Я люблю всё сладкое, а особенно варенье! Но у меня его
совсем нет, ну нисколечки! И это очень грустно!
ВЕДУЩАЯ: Но у нас тоже нет варенья!
КАРЛСОН: Ну, я так не играю! Тогда я полетел дальше!
ВЕДУЩАЯ: Подожди, Карлсон, не улетай! У нас есть ягоды и фрукты
для варенья, но нам их некуда складывать!
КАРЛСОН: Так у меня всегда в запасе есть пустые банки… вот! Целых три (четыре) штуки!
(показывает плоскостные изображения банок, ведущая предлагает детям наполнить «банки» «ягодами»).
ИГРА «СОБЕРИ ЯГОДЫ-ФРУКТЫ В БАНКУ»
Участвуют 3 – 4 команды. Игроки поочередно бегут к своей «банке» и размещают «внутри неё» ягодку или фрукт.
ВЕДУЩАЯ: Вот, Карлсон, теперь у тебя целых три банки варенья!
КАРЛСОН: Спасибо вам, ребята!
ВЕДУЩАЯ: Карлсон, мы знаем, что ты очень любишь играть и всегда
придумываешь новые затеи и игры! А наши дети тоже
любят играть! Поиграй с ними в какую-нибудь игру!
КАРЛСОН: У меня, ребята, есть чудесный мешочек! (показывает) Но
что в нём лежит – я вам не покажу: вы попробуйте угадать на ощупь, ЧТО там внутри!
ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Карлсон подходит к детям, они на ощупь угадывают лежащие в мешочке фрукты.
ВЕДУЩАЯ: Какие вы молодцы, ребята, всё отгадали! Сколько фруктов у
Карлсона в мешке! А что можно сделать из ягод и фруктов —
попробуйте отгадать! И ты, Карлсон, отгадывай!
ЗАГАДКИ «ЧТО ДЕЛАЮТ ИЗ ФРУКТОВ? »
Взял я силу из плодов –
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте.
(сок)
Слава вкусной еде!
Фрукты варим в воде,
Сахар всыплем и вот –
Получился сладкий…
(компот)
Бабушка из сладких ягод
Наварила что – то.
И его нам на год хватит
К чаю и в компоты…
(варенье)
В шубе сахарной лежат,
Тронешь – как желе, дрожат.
Разноцветные, ароматные…
А лизнёшь язычком –
Станут гладкие.
Взрослый рад, ребёнок рад…
Что за сладость?
(мармелад)
ВЕДУЩАЯ: А еще фруктами, ягодами украшают торты, с ними пекут
пироги.
КАРЛСОН: Ребята, а придумал еще одну игру! Я вам называю ягоду или
фрукт, а вы его называете очень ласково. Например, я говорю «яблоко», а вы должны ответить «яблочко». Понятно?
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Яблоко – яблочко, вишня – вишенка, банан – бананчик и т. п.
Последнее слово – малина-малинка. И сразу после ответа детей «малинка» звучит вступление к песне «Малинки». Ведущая приглашает на дискотеку, группы выстраиваются шеренгами (впереди самые маленькие).
ТАНЕЦ «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
ВЕДУЩАЯ: Малинки, яблочки, клубничка – всё это, конечно,
Вкусно и сладко, но не только мы любим эти
фрукты и ягоды! Их очень любят маленькие червячки,
которые появляются во фруктах. А как червячки проползают
через яблочки и кто быстрее – проверим! Вы все сейчас
превращаетесь в червячков!
ИГРА «ЧЕРВЯЧКИ»
Участвует 2 команды. По сигналу бегут первые игроки, пробегают через «яблоко», затем возвращаются к команде. За первых игроков цепляются вторые и т. д.
КАРЛСОН: А давайте придумаем такое волшебное дерево, на котором
растут все ягоды и фрукты, и чтоб никакие червяки их не
ели!
ВЕДУЩАЯ: Карлсон, какую прекрасную идею ты нам подал! Ребята,
давайте сами, своими руками сотворим такое волшебное
дерево…
ТОПИАРИЙ «ЯГОДНОЕ ЧУДО – ДЕРЕВО».
КАРЛСОН: Ребята, я тут нашел какой – то конверт, а в нем какой – то лист, а что на нём нарисовано никак не пойму!
Ведущая берёт у Карлсона листок – на нём нарисован план, где искать сладкий сюрприз. Под песню «Да здравствует сюрприз! » дети идут по схеме, находят угощение – фруктовый сок. УГОЩЕНИЕ Сок разлит по стаканчикам, украшенными коктейльными соломинками. Карлсон прощается, улетает. Подведение итогов праздника.
Сценарий летнего праздника «Фруктово – ягодное ассорти».
Авторы – составители:
Городецкая С.В.
Воспитатель, ГБОУ школа 852 дошкольное отделение 2, г. Зеленоград
Воспитатель, ГБОУ школа 852 дошкольное отделение 2, г. Зеленоград
Бойко Р.В., Заикина А.Г. Сценарий осеннего праздника «Овощная фруктовая страна» // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 03.02.2023).
Заказ № 207526
Дети входят в зал под музыку.
1 ребёнок:
Самый яркий и весёлый
Праздник начинаем,
И осеннюю царицу
В гости приглашаем
2 ребёнок:
Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.
3 ребёнок:
Летом всё ходил на речку: плавал инырял,
Целый день гулял беспечно, но не замечал,
Как вокруг листва оделась в золотой наряд –
Это осень нарядила наш любимый сад.
Песня «Осень»
Ведущий:
Чтобы весел был наш бал,
Нужно, чтобы целый зал
Вместе, дружно так позвал:
«Осень, осень, в гости просим!»
Давайте все вместе позовём её!
Все зовут Осень. Под музыку входит Осень – ребёнок.
Осень:
Здравствуйте, дорогие гости!
Здравствуйте, ребята!
Вы звали меня – и я к вам пришла.
Я – осень – волшебница, осень – краса!
В золото я одеваю леса.
Под музыку перестроение.
4 ребёнок:
Как огнями, рябинки пылают,
Клён нарядный роняет листву;
Это очень опять наступает,
Ярких красок несёт красоту!
5 ребёнок:
Падают листочки, в воздухе кружат,
Стройные берёзки на ветру дрожат.
Песня «Берёзка» (1 куплет).
6 ребёнок:
Клинья журавлиные по небу плывут,
И в края далёкие нас с тобой зовут.
Танец «Журавушка». Под музыку танцуют, садятся.
Осень:
За далёкими морями,
За далёкими горами,
Есть волшебная такая,
Вся фруктово-овощная
Необычная страна.
Фрукты, овощи в ней жили –
Дружно жили, не тужили,
Все друг другу помогали –
Никого не обижали!
Слышите? Сюда спешат!
Под музыку выходят фрукты.
Виноград:
Я – красавец Виноград,
Всем друзьям я очень рад!
Виноград бывает разный:
Чёрный, розовый и красный,
Есть зелёный, крупный, мелкий…
Виноград все любят детки.
Слива:
Я, ребята, просто Слива!
Не крупна я, но красива.
И полезна, и вкусна,
Очень людям всем нужна.
Яблоко:
Яблоко – чудесный фрукт,
Я расту и там, и тут,
Полосатое, цветное,
Сочное и наливное.
Малина:
Я – полезная Малина,
Прогоню от вас ангину!
Ас малиною варенье
Всем поднимет настроенье!
Под музыку садятся.
Осень:
Но ещё в стране живёт
Весёлый овощной народ.
Под музыку идут Горох и Баклажан. Горох несёт тетрадь, Баклажан счёты. (Идут считают).
Горох:
Я такой хороший, зелёненький мальчишка,
Если только захочу – всех горошком угощу!
Баклажан:
Я – красавец-баклажан,
Фиолетовый кафтан!
Горох:
Итак, считаем! Морковка есть?
Баклажан:
Есть! (щёлкает счётами)
Морковка танцует.
Морковка:
Я – красная девица, зелёная косица,
Собою я горжусь и для всего гожусь.
И для сока, и для щей, для салатов и борщей.
В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед.
Уходит на грядку.
Горох:
Свёкла готова?
Баклажан:
(щёлкает) Готова, готова!
Под музыку танцует Свёкла.
Свёкла:
Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Свёкла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет.
Уходит на грядку.
Горох:
Кабачок-то небось не пришёл.
Всё бока отлёживает на солнышке?
Баклажан:
А вот и пришёл! Уже созрел, уже дозрел.
Кабачок танцует.
Кабачок:
Я – толстый белый Кабачок,
Лежу на мягкой грядке.
Я солнцу поверну бочок
И потянусь так сладко.
Уходит под музыку на грядку.
Баклажан:
А госпожа Капуста? Всё наряжается, всё платье надевает.
Горох:
От зеркала не оторвать.
Танец Капусты.
Капуста:
Платье первое, второе,
Платье пятое, шестое…
Надо всё скорей надеть,
Чтобы к празднику успеть.
Королевой на балу
Я блистать теперь могу.
Уходит под музыку на грядку.
Горох:
Огурец с Картошкой собственными персонами.
Баклажан:
Огурец! (щёлкает) Картошка! (щёлкает) А с ними и Фасоль.
Танец Огурца, Картошки и Фасоли.
Огурец:
Я – зелёный огурец,
Сочный, яркий молодец.
Фасоль:
Я – Фасоль, всем известна,
И вкусна я, и полезна.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала,
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Под музыку сели.
Под выбегают 2 Редиски.
Редиски:
(вместе)
Мы – весёлые редиски!
Посмотрите нас по списку!
Баклажан:
(щёлкает) Есть!
Скорее проходите,
Не толкайтесь, не кричите.
Горох:
Все поспели?
Овощи:
Все!
Баклажан:
Все созрели?
Овощи:
Все!
Танец «Чарльстон».
Осень:
Вот кум Тыковка идёт!
Хочет он построить дом,
Чтоб не мокнуть под дождём.
Танец Тыквы.
Выбегают к Тыкве 2 Редиски, Фасоль.
Редиски:
(вместе)
Тыква, Тыква, подожди,
Мы тебе поможем.
Фасоль:
Вместе дружно и легко
Дом построить сможем.
Все овощи:
(с места)
Дом построить мы поможем,
Мигом кирпичи положим!
Танец «Стройка».
Осень:
Что случилось? Это он!
Главный в царстве – принц Лимон!
С ним идёт сюда синьор
Ярко-красный Помидор.
Выход Лимона, Помидора и Лимончиков (3 мальчика).
1 Лимон:
Вас приветствуют Лимоны.
Мы всю жизнь сидим на троне,
Благородны и нежны,
Для здоровья всем нужны.
2 Лимон:
Жёлтый кисленький лимон
Ценится в любой сезон!
3 Лимон:
Чай с лимоном – ароматный,
Удивительно приятный.
Тот, кто чай с лимоном пьёт,
Не болеет круглый год.
Под музыку перестроение.
Принц Лимон:
Я – повелитель овощей и фруктов – принц Лимон.
Здесь в королевстве соблюдается лишь мой закон.
С сегодняшнего дня и отныне для вас –
Вступает в силу мой королевский указ! (читает свиток)
Нельзя ни петь, ни веселиться,
Нельзя где хочешь поселиться!
Синьор Помидор:
А я – великий Помидор,
Повелитель и синьор.
На полях и грядках
Навожу порядки.
Кто не подчинится –
Посажу в темницу!
Лимон:
Что за дом здесь на пути?
Не могу никак пройти.
Тыква:
Я кирпичики всю жизнь копил,
И домик для себя сложил.
Помидор:
Это как же ты посмел?
Иль в темницу захотел?
Лимон:
Законы надо соблюдать!
А этот дом велю сломать.
Под музыку Лимоны и Помидор уходят.
Осень:
Кто у нас смелее всех?
Кто у нас честнее всех?
Знает обо всём вокруг?
Все:
Чиполино – верный друг.
Танец Чиполино.
Чиполино:
Почему веселья нет?
Кто мне может дать ответ?
Фасоль:
Тыква кирпичи копил,
Домик для себя сложил.
Картошка:
Выгнал Тыкву Помидор,
Очень злой синьор.
Песня «Неприятность эту мы переживём». (слова другие)
Чиполино:
Не грусти, вокруг так много овощей
А значит – много у тебя друзей.
Общий танец.
Под музыку идёт Помидор и Лимоны, овощи прячутся.
Помидор:
Что здесь за веселье?
Что за перепляс?
Вы что, забыли запретный указ?
Лимон:
Эй, лимончики, зовите сюда поварят,
Сейчас они приготовят отличный салат.
Танец поварят.
Чиполино:
Ах так! Ну получайте! (снимает шапочку)
Сейчас я буду понемногу раздеваться,
А вы все будете слезами обливаться.
Танец Чиполино.
Помидор и Лимон:
Ох, простите нас, простите,
Вы за всё нас извините.
Под музыку песни о дружбе, все выходят на полукруг.
Огурец:
Все мы здесь – одна семья,
И ругаться нам нельзя.
Кабачок:
Наше дело – созревать,
Витамины запасать.
Капуста:
Надо всем нам дружно жить,
Чтобы пользу приносить.
Свекла и Морковь:
Друг друга за руки возьмём
И о дружбе вам споём.
Песня о дружбе.