Сценарий где это видано где это слыхано драгунский

Cкачать: Играем в театр - сценарий сценки "Где это видано?!"

Сцена 1

Перемена.  Вожатая Люся подбегает к
Дениске и говорит:

Люся: Дениска, а ты сможешь выступить
в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатирики.
Хочешь?

Дениска: Я все хочу! Только ты
объясни: что такое сатирики.

Люся: Видишь ли, у нас есть разные
неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо просмеять. Понял? Надо
про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.

–Дениска: Они не пьяные, они просто
лентяи.

– Это так говорится: «отрезвляюще», –
засмеялась Люся. – А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет
неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь – соглашайся, не
хочешь – отказывайся!

Дениска: Ладно уж, давай!

Люся: А у тебя есть партнер?

Дениска: Нету.

Люся:  Как же ты без товарища
живешь?

Дениска: Товарищ у меня есть,
Мишка. А партнера нету.

Люся:  Это почти одно и то же. А он
музыкальный, Мишка твой?

Дениска: Нет, обыкновенный.

Люся: Петь умеет?

Дениска: Очень тихо. Но я научу его
петь громче, не беспокойся.

Люся обрадовалась:

– После уроков притащи его в малый
зал, там будет репетиция!

Сцена 2  Репетиция

Люся сказала: Вот и они!
Познакомьтесь, это наш школьный поэт Андрей Шестаков.

Д.М– ЗдОрово!  (И отвернулись, чтобы
он не задавался.)

Поэт (Люсе) – Это что, исполнители,
что ли?

Люся:  Да.

Поэт: Неужели ничего не было
покрупней?

Люся: Как раз то, что требуется!

(Но тут пришел наш учитель пения Борис
Сергеевич. Он сразу подошел к роялю:

Учитель пения: Нуте-с, начинаем! Где
стихи?

Поэт Андрей вынул из кармана какой-то
листок и сказал:

– Вот. Я взял размер и припев у
Маршака, из сказки об ослике, дедушке и внуке: «Где это видано, где это
слыхано…»

Борис Сергеевич кивнул: Читай вслух!

Андрюшка стал читать:

 Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

(Дениска с Мишкой хохочут.)

А Андрюшка читает дальше, так
тихо и серьезно:

 Мелом расчерчен асфальт на
квадратики,

Манечка с Танечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано, –

В «классы» играют, а в класс не идут?!

 Борис Сергеевич сказал:  Ничего,
неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде. – И он взял
Андрюшкины стихи и, тихонько наигрывая, пропел их все подряд.

Д.М  захлопали в ладоши.

А Борис Сергеевич сказал: Нуте-с, кто
же наши исполнители?

А Люся показала на нас с Мишкой:

– Вот!

– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич,
– у Миши хороший слух… Правда, Дениска поет не очень-то верно.

Дениска сказал:  Зато громко.

Дениска с Мишей тренируются.

Борис Сергеевич– Ты не волнуйся! Ты
тише! Спокойней! Не надо так громко!

Сценка 3

ВНИМАНИЕ! АФИША!

Сегодня на большой перемене в малом
зале состоится выступление летучего патруля «Пионерского Сатирикона»!

Исполняет дуэт малышей!

На злобу дня! Приходите все!

 Дениска взволнованный, побежал в
класс. Там сидел Мишка и смотрел в окно.

Дениска: Ну, сегодня выступаем!

А Мишка вдруг промямлил: Неохота мне
выступать…

Дениска: Как – неохота? Вот так раз!
Ведь мы же репетировали? А как же Люся и Борис Сергеевич? Андрюшка? А все
ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один?

Ты что, с ума сошел, что ли? Людей подводить?

А Мишка так жалобно:  У меня, кажется,
живот болит.

Дениска: Это со страху. У меня тоже
болит, но я ведь не отказываюсь! Идем!

Мы с Мишкой встали около рояля.

Борис Сергеевич был уже на месте, и
Люся объявила дикторским голосом:

Люся: Начинаем выступление
«Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова,
исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!

Борис Сергеевич заиграл.

Он ударил, как и следовало, по
клавишам три раза, а на четвертый Мишка  откинул левую руку и наконец запел:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Д. Я сразу подхватил и прокричал:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

 Борис Сергеевич заиграл:

Мишка: Папа у Васи силен в математике,

               Учится папа за Васю
весь год.

 Дениска: Где это видано, где это
слыхано, –

                  Папа решает, а Вася
сдает?!

Мишка —  в третий раз: Папа у Васи
силен в математике,

                                              
Учится папа за Васю весь год…

Дениска  заорал со страшной злостью:  Где
это видано, где это слыхано, –

                                                                          
Папа решает, а Вася сдает?!

Дениска: Мишка, ты, видно, совсем
рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!

А Мишка так нахально: Без тебя знаю! –
И вежливо говорит Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!

Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг
осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в
чем не бывало:

 Мишка: Папа у Васи силен в
математике,

                Учится папа за Васю
весь год…

 Дениска кричит:  Где это
видано, где это слыхано, –

                                   Папа
решает, а Вася сдает?!

 Люся хватает Мишку   за руку
и уводит к себе.

Люся: Дениска, пой один! Не подводи!..
Музыка! И!.. 

 Папа у Васи силен в математике,
учится папа за Васю весь год…

Все смеются и звенит звонок.

Где это видано, где это слыхано

Середницкая Ольга Владимировна

Цели:

-обобщить знания детей о творчестве В. Драгунского;

-пробудить интерес к творчеству писателя;

— приобщение к чтению.

Оборудование: выставка книг, мультимедийные слайды, (с портретом писателя, иллюстрациями к произведениям).

Вед 1.
Несмотря на широкую известность Драгунского, биографические сведения о писателе скупы и отрывочны.

Вед 2.

Известно, что писатель Виктор Юзефович Драгунский появился на свет в ноябре 30 числа 1913 года в Нью-Йорке.

Его родители, евреи по национальности, незадолго до его рождения покинули родную Белоруссию, отправившись в Новый Свет в поисках лучшей жизни. Однако детство будущего классика детской литературы прошло в Гомеле.

Виктор Драгунский рано лишился отца – он умер от тифа во время Первой мировой войны. Мать еще дважды выходила замуж: первый раз – за красного комиссара Войцеховского, второй – за актёра еврейского театра Михаила Рубина. Благодаря своему второму отчиму Виктор Драгунский рано познал все тяготы гастрольной жизни. Будучи активным участником представлений, ему пришлось освоить искусство декламации, научиться бить чечётку, вести конферанс. Все эти «премудрости» давались мальчишке без особого труда благодаря врожденному артистизму, великолепной памяти, тонкому чувству юмора.

В шестнадцать лет началась трудовая биография Драгунского, Виктор Драгунский стал единственным кормильцем в семье. В течение нескольких ближайших лет ему пришлось перепробовать множество профессий: был рабочим, шорником, лодочником, токарем. Ни одна из них не стала делом всей его жизни.

Вед 1.

В семнадцать лет Виктор Драгунский совершенно случайно на улице увидел объявление: «Литературно-театральная мастерская объявляет набор слушателей». Пойду. Попробую.- так писал Драгунский в своих воспоминаниях. Начался интереснейший период в его жизни: обучение актерскому мастерству. Спустя 4 года напряженной учебы это учебное заведение выпустило талантливого актера. А затем началась работа в театрах и цирке (клоун). И через несколько лет он создал театр пародий «Синяя птичка».. Параллельно с актерской деятельностью Виктор Драгунский занялся написанием фельетонов, первые из которых были напечатаны в 1940 году.

Вед 2.

Пришла война. Драгунский рвался на фронт, но врачи из-за астмы не разрешили ему служить в действующей армии. Однако через несколько месяцев он все-таки добился своего, записавшись в ополчение. Их разнокалиберную группу посадили в поезд, идущий в сторону Смоленска. Разместили всех в маленькой деревушке. Каждому дали лопату и началась работа. Они рыли глубокие траншеи, устанавливали противотанковые заграждения. Работа была изнурительная, тяжелая.

Потом театр отправили в тыл. Актер Николай Рыкунин вспоминает: «Поезд шел очень медленно. Я решил погулять с моей полуторагодовалой дочкой, подышать свежим воздухом, хотя мело и ветер хлестал вовсю. Я стоял у вагона с ребенком на руках… Вдруг паровоз дал гудок и тут же тронулся! Я, пропуская поручни своего вагона, рванулся с девочкой к следующему вагону, уцепился за поручни одной рукой, а другой держу дочку, поезд прибавляет ход, я кричу дочке: «Держись за меня крепче!» Слышу, как Виктор за дверями, кричит что-то. Оказывается дверь забита досками.. И почти в тот момент, когда я терял самообладание и силы, с треском разлетелись доски и чьи-то руки схватили нас и потянули в вагон… Это был В.Драгунский.!…Он был человек поступка!»

Вед 1.

После войны в Первые послевоенные годы Виктор Драгунский искал себя: был киноактёром, клоуном, занимался режиссурой. В 1948 году организовал ансамбль литературно-театральной пародии «Синяя птичка». После ряда успешных выступлений его пригласили поставить несколько концертных программ для Мосэстрады. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л.Давидович сочинил несколько популярных песен (Три вальса, Чудо-песенка, Теплоход, Звезда моих полей, Березонька). По общему признанию, Драгунский был очень талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком – это произошло как бы в одночасье.

Слайд 6. Слушаем «Чудо – песенку».

Вед 2.
Зимой 1959 года Виктор Драгунский взял отпуск, заперся на подмосковной даче и написал тринадцать рассказов для детей. Это были первые рассказы о Дениске Кораблёве, которые вошли сборник «Он живой и светится…»(1961). Прообразом главного персонажа этих произведений был сын писателя, а многие события в них были взяты из реальной жизни семьи писателя.

Сложно подобрать слова, которыми можно было бы описать успех этой книги. Произведения о приключениях непоседы переиздавались практически каждый год, что принесло Виктору Драгунскому очень широкую известность, превратившую его в прижизненного классика детской литературы. Именно благодаря им Виктор Драгунский узнал, что такое настоящая слава. Как профессиональный литератор он проработал 12 лет. Герой Денискиных рассказов вполне самостоятельный человек. Но при этом Денис боится темноты ( «Двадцать лет под кроватью»), любит задаваться («Надо иметь чувство юмора»), любит командовать и быть лидером («И мы!») С главным героем всё время, что-то происходит. Он не один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, просто знакомые или еще не знакомые люди. Особое место среди других персонажей занимает образ друга детства Мишки. Денис и Мишка полные противоположности. Дениска — пытливый, доверчивый и деятельный, а его друг Мишка, мечтательный, чуть заторможенный.

Вед 1.

Герои рассказов увлеченно играют в космонавтов, смотрят фильмы, поют песни. Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал, и в аварию вместе с папой попал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблёвым, а с Дениской Драгунским – сыном писателя. Автор показывает, как его герой меняется, постепенно взрослеет, учится отвечать за свои поступки («Сестра моя Ксения»).

На основе рассказов Драгунского были созданы сценарии к фильмам и постановкам. «Весёлые истории» (1962), «Девочка на шаре» (1967), «Волшебная сила» (1970), «Денискины рассказы» (1970), «Где это видано, где это слыхано» (1973), Капитан (1973), «Подзорная труба» (1973), «Пожар во флигеле» (1973), «Слава Ивана Козловского» (1975), «По секрету всему свету» (1976), «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979), Клоун (фильм, 1980).

Слайд 9. Ералаш.

Вед 2.

Рассказы о Дениске переведены на многие языки мира, даже на японский. В. Драгунский успел написать к японскому сборнику искреннее и веселое предисловие: «Я родился довольно давно и довольно далеко от того места, где живу сейчас… В детстве я любил драться и никогда не давал себя в обиду. Как вы понимаете, моим героем был Том Сойер. С самого раннего детства я крепко полюбил цирк и люблю его до сих пор. Я был клоуном. Кроме цирка я очень люблю маленьких детей. Я пишу о детях и для детей. В этом вся моя жизнь, ее смысл».

Слайд 11 – 49. Чтение по ролям.

Вед 1.

Виктор Юзефович работал для детей. Он часто выступал по радио со своими рассказами, нередко бывал в школах, детских домах, интернатах, библиотеках. Юные читатели всегда много писали автору «Денискиных рассказов», а иногда даже пишут сегодня, не зная, что писателя давно нет в живых: «Дорогой писатель В. Драгунский! Когда я читал Ваши рассказы про Дениску и Мишку, я умирал со смеху. Моя бабушка даже ночью смеялась над Дениской. Я взял книжку в библиотеке. У меня нет своей, а у Витьки есть, но он дает ее только мне почитать. Бабушка говорит, что Ваши книжки можно купить в Москве. Я собрал 84коп. Я эти деньги хотел послать в издательство, но на почте сказали, что нужно рубль посылать. Я буду ждать Вашего ответа. Сережа Морозов.» «Здравствуйте, дорогой и смешной писатель Виктор Драгунский! Я Вашу книжку получил- «Денискины рассказы». Большое, большое спасибо, от бабушки тоже. Мне очень нравится Дениска. Мне очень хочется, чтобы вы писали много книг о нем. Мой друг Витька лежит в больнице. У него взорвался аппендицит. Я ношу ему книги в больницу. Я сказал Витьке, что мне нравится Ваш девиз: «Дружба! Верность! Честь!». Сережа Морозов.» Каждое своё послание Драгунский заканчивал девизом: «ДРУЖБА! ВЕРНОСТЬ! ЧЕСТЬ!».

Кроме рассказов для детей Драгунский написал две повести, также созданные на биографической основе, но адресованные взрослому читателю. Первая, «Он упал на тра-ву»(1961), посвящена событиям Великой Отечественной войны, вторая — «Сегодня и ежедневно» — цирку и цирковым артистам. В 1980 году уже после смерти писателя, ушедшего из жизни 6 мая 1972 года, было издано еще одно произведение «Что я люблю».

Дорогие друзья! Надеемся, что после сегодняшней встречи, друзей у писателя Виктора Драгунского прибавится. Мы уверены, что многие рассказы вы будете читать и перечитывать, будете смеяться и огорчаться, будете переживать вместе с героями его рассказов. А это и есть главное, для чего писатель создал свою книгу.

(Викторина по слайдам).

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Оформить бесплатно документ можно
здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

Те кто хочет участвовать в сценке (мин. Культуры) прошу прочитать рассказ «Где это видано где это слыхано?»( Дарья Тимофеевна Кузнецова)

На перемене подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит:

– Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатириками. Хочешь?

Я говорю:

– Я все хочу! Только ты объясни: что такое сатирики.

Люся говорит:

– Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.

Я говорю:

– Они не пьяные, они просто ленятся.

– Это так говорится: «отрезвляюще», – засмеялась Люся. – А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь – соглашайся, не хочешь – отказывайся!

Я сказал:

– Ладно уж, давай!

Тогда Люся спросила:

– А у тебя есть партнер?

– Нету.

Люся удивилась:

– Как же ты без товарища живешь?

– Товарищ у меня есть, Мишка. А партнера нету.

Люся снова улыбнулась:

– Это почти одно и то же. А он музыкальный, Мишка твой?

– Нет, обыкновенный.

– Петь умеет?

– Очень тихо. Но я научу его петь погромче, не беспокойся.

Тут Люся обрадовалась:

– После уроков приведи его в малый зал, там будет репетиция!

И я со всех ног пустился искать Мишку. Он стоял в буфете и ел сардельку.

– Мишка, хочешь быть сатириком?

А он сказал:

– Погоди, дай доесть.

Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он ее кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.

И я не выдержал и сказал тете Кате:

– Дайте мне, пожалуйста, тоже сардельку, поскорей!

И тетя Катя сразу протянула мне мисочку. И я очень торопился, чтобы Мишка без меня не успел съесть свою сардельку: мне одному не было бы так вкусно. И вот я тоже взял свою сардельку руками и тоже, не чистя, стал грызть ее, и из нее брызгал горячий пахучий сок. И мы с Мишкой так грызли на пару, и обжигались, и смотрели друг на дружку, и улыбались.

А потом я ему рассказал, что мы будем сатириками, и он согласился, и мы еле досидели до конца уроков, а потом побежали в малый зал на репетицию.

Там уже сидела наша вожатая Люся, и с ней был один парнишка, приблизительно из четвертого, очень некрасивый, с маленькими ушами и большущими глазами.

Люся сказала:

– Вот и они! Познакомьтесь пожалуйста, это наш школьный поэт Андрей Шестаков.

Мы сказали:

– Здорово!

И отвернулись, чтобы он не задавался.

А поэт сказал Люсе:

– Это что, исполнители, что ли?

– Да.

Он сказал:

– Неужели ничего не было покрупней?

Люся сказала:

– Как раз то, что требуется!

Но тут пришел наш учитель пения Борис Сергеевич. Он сразу подошел к роялю:

– Нуте-с, начинаем! Где стихи?

Андрюшка вынул из кармана какой-то листок и сказал:

– Вот. Я взял размер и припев у Маршака, из сказки об ослике, дедушке и внуке: «Где это видано, где это слыхано…»

Борис Сергеевич кивнул:

– Читай вслух!

Андрюшка стал читать:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Мы с Мишкой так и прыснули. Конечно, ребята довольно часто просят родителей решить за них задачу, а потом показывают учительнице, как будто это они такие герои. А у доски ни бум-бум – двойка! Дело известное. Ай да Андрюшка, здорово прохватил!

А Андрюшка читает дальше, так тихо и серьезно:

Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Манечка с Танечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано, –

В «классы» играют, а в класс не идут?!

Опять здорово. Нам очень понравилось! Этот Андрюшка просто настоящий молодец, вроде Пушкина!

Борис Сергеевич сказал:

– Ничего, неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде. – И он взял Андрюшкины стихи и, тихонько наигрывая, пропел их все подряд.

Получилось очень ловко, мы даже захлопали в ладоши.

А Борис Сергеевич сказал:

– Ну а кто наши исполнители?

А Люся показала на нас с Мишкой:

– Вот!

– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич, – у Миши хороший слух… Правда, Дениска поет не очень-то верно.

Я сказал:

– Зато громко.

И мы начали повторять эти стихи под музыку и повторили их, наверно, раз пятьдесят или тысячу, и я очень громко орал, и все меня успокаивали и делали замечания:

– Ты не волнуйся! Ты тише! Спокойней! Не надо так громко!

Особенно горячился Андрюшка. Он меня совсем затормошил. Но я пел только громко, я не хотел петь потише, потому что настоящее пение – это именно когда громко!

И вот однажды, когда я пришел в школу, я увидел в раздевалке объявление:

ВНИМАНИЕ! Сегодня на большой перемене в малом зале состоится выступление «Пионерского Сатирикона»! Исполняет дуэт малышей! На злобу дня! Приходите все!

И во мне сразу что-то екнуло. Я побежал в класс. Там сидел Мишка и смотрел в окно.

Я сказал:

– Ну, сегодня выступаем!

А Мишка вдруг промямлил:

– Неохота мне выступать…

Я прямо оторопел. Как – неохота? Вот так раз! Ведь мы же репетировали? А как же Люся и Борис Сергеевич? Андрюшка? А все ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один? Я сказал:

– Ты что, обалдел, что ли? Людей подводить?

А Мишка так жалобно:

– У меня, кажется, живот болит.

Я говорю:

– Это со страху. У меня тоже болит, но ведь я не отказываюсь!

Но Мишка все равно был какой-то задумчивый.

На большой перемене все ребята кинулись в малый зал, а мы с Мишкой еле плелись позади, потому что у меня тоже совершенно пропало настроение выступать. Но в это время нам навстречу выбежала Люся, она крепко схватила нас за руки и поволокла за собой, но у меня ноги были мягкие, как у куклы, и заплетались. Это я, наверно, от Мишки заразился.

В зале было огорожено место около рояля, а вокруг столпились ребята из всех классов, и няни, и учительницы.

Мы с Мишкой встали около рояля.

Борис Сергеевич был уже на месте, и Люся объявила дикторским голосом:

– Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!

И мы с Мишкой вышли немножко вперед. Мишка был белый как стена. А я ничего, только во рту было сухо и шершаво, как будто там лежал наждак.

Борис Сергеевич заиграл. Начинать нужно было Мишке, потому что он пел первые две строчки, а я должен был петь вторые две строчки. Вот Борис Сергеевич заиграл, а Мишка выкинул в сторону левую руку, как его научила Люся, и хотел было запеть, но опоздал, и, пока он собирался, наступила уже моя очередь, так выходило по музыке. Но я не стал петь, раз Мишка опоздал. С какой стати!

Мишка тогда опустил руку на место. А Борис Сергеевич громко и раздельно начал снова.

Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвертый Мишка опять откинул левую руку и наконец запел:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Я сразу подхватил и прокричал:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Все, кто был в зале, рассмеялись, и у меня от этого стало легче на душе. А Борис Сергеевич поехал дальше. Он снова три раза ударил по клавишам, а на четвертый Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и ни с того ни с сего запел сначала:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Я сразу понял, что он сбился! Но раз такое дело, я решил допеть до конца, а там видно будет. Взял и допел:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Слава богу, в зале было тихо – все, видно, тоже поняли, что Мишка сбился, и подумали: «Ну что ж, бывает, пусть дальше поет».

А музыка в это время бежала все дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый.

И когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую «заело», завел в третий раз:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжелым, и я заорал со страшной злостью:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!

А Мишка так нахально:

– Без тебя знаю! – И вежливо говорит Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!

Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чем не бывало:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Тут все в зале прямо завизжали от смеха, и я увидел в толпе, какое несчастное лицо у Андрюшки, и еще увидел, что Люся, вся красная и растрепанная, пробивается к нам сквозь толпу. А Мишка стоит с открытым ртом, как будто сам на себя удивляется. Ну, а я, пока суд да дело, докрикиваю:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Тут уж началось что-то ужасное. Все хохотали как зарезанные, а Мишка из зеленого стал фиолетовым. Наша Люся схватила его за руку и утащила к себе. Она кричала:

– Дениска, пой один! Не подводи!.. Музыка! И!..

А я стоял у рояля и решил не подвести. Я почувствовал, что мне стало все равно, и, когда дошла музыка, я почему-то вдруг тоже выкинул в сторону левую руку и совершенно неожиданно завопил:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Я даже плохо помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. И я думал, что вот сейчас провалюсь совсем под землю, а вокруг все просто падали от смеха – и няни, и учителя, все, все…

Я даже удивляюсь, что я не умер от этой проклятой песни.

Я наверно бы умер, если бы в это время не зазвонил звонок…

Не буду я больше сатириком!

Обновлено: 01.02.2023

Досуг поможет развить у детей интерес, к художественным произведениям, к оформлению книги. Закрепить у детей знание произведений Виктора Юзефовича Драгунского.

Содержимое публикации

Управление Образования Администрации

Ленинского Муниципального Района

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Подготовила: Макрушина Т.М.

С. Молоков, 2019г.

Цель: Закрепить у детей знание произведений Виктора Юзефовича Драгунского.

Формировать умение детей передать свои впечатления, эмоции, сопереживание с помощью речи, мимики, жестов.

Развивать память, связную речь, звуковую и интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы, пересказывать, активизировать употребление прилагательных, осмысливать значение образных выражений, обогащать активный словарь детей.

Развивать воображение и самостоятельную творческую деятельность (продуктивную, театрализованную).

Развивать интерес к физкультминуткам, игровым упражнениям, совершенствовать технику движений.

Воспитывать у детей интерес, любознательность к художественным произведениям, к оформлению книги.

Сколько книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Но влюбились все и сразу

Сколько здесь смешных сюжетов,

Сколько тонких есть советов…

Книжка учит нас дружить

И по совести всем жить.

Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда везде.

Виктор Юзефович Драгунский родился 30 ноября 1913 г.

В какой стране и каком городе родился Виктор драгунский? (Ответы детей). Правильно, в Америке, в городе Нью — Йорке, в семье эмигрантов из России. Но жить за границей суждено было недолго, Куда переехала его семья? (Ответы детей). Правильно, вскоре родители вернулись на родину и устроились в Гомеле.

Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. Дети, давайте вспомним где и кем пришлось работать молодому Виктору драгунскому? (Ответы детей)

Да вы правы, в 16 лет он пошёл работать на завод. Затем в мастерской шил сбрую для лошадей. Перевозил пассажиров на лодке через Москву-реку.

Но кем он мечтал быть с детства? (Ответы детей). Да, его манил цирк, театр, эстрада — возможность радовать, веселить людей, с детства была у него одна единственная мечта — стать актёром. И она сбылась. Где Виктор Юзефович много лет проработал много лет? (Ответы детей). Да, в театре.

Пришла война и Виктор поступил служить в ополчение, помогать армии. А после войны он ушел работать в цирк Рыжим клоуном. Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

Главный герой книги жил рядом с писателем. Это был сын Виктора Юзефовича — Денис. С ним происходили каждый день смешные и грустные истории, которые и придумывать не надо было.

 Лежать животом на папином колене; (да)

 Играть в шашки, шахматы и домино; (да)

 Поговорить о собаке; (да)

 Ходить в новом костюме; (нет)

 Стоять перед зеркалом и гримасничать; (да)

 Лечить зубы; (нет)

 Мазать порезанный палец йодом; (нет)

 Смотреть телевизор; (да)

 Звонить по телефону; (да)

 Когда мама встречает тетю Розу; (нет)

 Ходить в кафе; (да)

 Ужей, ящериц и лягушек; (да)

 Когда папа с мамой уходят в театр; (нет)

 Когда приходят гости, вставать на стул и читать стихотворение; (нет)

Физкультминутка

Мы с Драгунским поиграем, (шагают)

Полетаем, помечтаем! (изображают крылья)

Гвозди, молоток возьмём, (движения имитирующие удары

Доски к бочке все прибьём молотка — кулак по кулаку)

И построим мы ракету, (руки соединить над головой изображая

Полетим в ней на комету, ракету)

Будем в космосе летать

Веселиться и скакать. (прыжки на месте)

А потом, дружок с тобой (руки вверх, через стороны опустить)

Полетим скорей домой.

Реквизит: 2 мольберта, 2 маркера.

Конкурс заканчивается, выходят Аленка, Дениска и Мишка

(Дениска и Мишка смеются.)

(Мишка и Аленка спорят, Дениска подходит к детям).

Правила:На столах лежат разрезанные иллюстрации к рассказам Виктора Юзефовича Драгунского. Дети должны собрать иллюстрацию и назвать рассказ.

Хотелось бы вернуться в детство,

Где радость, смех и добрые мечты.

Для этого одно есть средство:

Драгунского перечитайте вы.

Пусть книг его задор, веселье,

Зарядят оптимизмом вас,

Поднимут ваше настроение.

До новых встреч и в добрый час!

Вот и подошёл к концу наш досуг. Что вам понравилось? (Ответы детей).

Вы справились с заданиями, вспомнили биографию писателя и показали отрывок из рассказа. Молодцы!

Театрализованная постановка по рассказам В. Драгунского.

Денискины фантазии.

Атрибуты: Тарелка, ложка, стол, два стульчика, на столе газета, солонка, сахар, банка с хреном.

Роли: дети подготовительной группы.

Дениска- Миша С.

Милиционер – Кирилл Е.

Прохожий – Данил П.

Муз. фон. Заходит задумчивый Дениска, ходит из стороны в сторону и повторяют одну фразу…

Дениска : Тайное всегда становится явным…. Тайное всегда становится явным…

Непонятно! (заходит мама с тарелкой)

Мама: Дениска, ты уже зубы почистил?

Дениска : Мама, ты вчера сказала, что тайное всегда становится явным. А что это

Мама: А это значит, что если кто поступает нечестно, все равно про него это

узнают и будет ему очень стыдно. Понял? А теперь вот садись за стол и

ешь манную кашу!

Дениска : (садится) Видеть не могу манную кашу!

Мама: Ешь! Безо всяких разговоров! (ушла)

(Дениска поковырялся ложкой в каше…. облокотился и размышляет вслух)

Дениска : Вот бы было хорошо, если бы все на свете было устроено наоборот!

Вобщем, чтобы взрослые были как дети, а дети, как взрослые.

(встал, мечтая) Я все бы им припомнил! Например, вот мама сидела бы

за обедом (заходит виновато-послушная мама и садится за стол)

А я бы ей сказал (обращается к маме) : «Ты почему это завела моду без

хлеба есть? Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты стала похожа!

Вылитый Кащей! Ешь сейчас же! (мама опустив виновато голову

хлебает ложкой). Быстрее! Не держи за щекой! Опять задумалась?

И тут вошел бы папа после работы (заходит послушный, смиреный папа) :

виновато оглядываясь на Дениску) Как следует мой, нечего грязь

размазывать, щеткой три, не жалей мыла. Теперь садись к столу! (Папа и

мама перешепнулись друг с другом) Разговорчики за столом! «Когда я ем я

Они сидели бы у меня как шелковые… а когда пришла бы бабушка:

(заходит бабушка в шапке наверх платка)

«Папа! Мама! Полюбуйтесь-ка на нашу бабуленьку! Какой вид! Шапка на

затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать!

Признавайся, опять в хоккей гоняла?

(бабушка встает между папой и мамой за стол)

Тут я бы прошелся по комнате (прохаживается вдоль сцены) и сказал им

бы захныкали (все трое начинают хныкать)

Все: И мы с тобой! Мы тоже хотим в кино….

Дениска : Нечего! Нечего! Я вчера вас в цирк водил! Ишь! Понравилось

развлекаться каждый день!

Бабушка: Возьми хоть меня-то! Ведь каждый ребенок может провести с собой

одного взрослого бесплатно!

Дениска : А на эту картину людям после семидесяти лет вход воспрещен! Сиди

дома, гулена! (бабушка обиженно опустив голову, шмыгает носом)

(Дениска выходит на передний план, остальные спокойно встают и уходят за кулисы)

Дениска : Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно!

(за кулисами слышен строгий голос мамы)

Мама: Ты уже покушал?

(Дениска бежит к столу, и садиться, берет ложку и мешает кашу, вышла

мама, подошла к столу)

Ты еще сидишь? Ешь сейчас же! Посмотри на кого ты стал похож!

Дениска : Не хочу манную кашу (хнычет) Я ею давлюсь!

(мама села рядом,обняла его за плечи и говорит лаского)

Мама: Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?

Дениска : Конечно, хочу! Даже очень!

Мама: (улыбнулась) Ну вот, съешь всю кашу и пойдем. А я пока посуду помою.

Дениска : (размешивает кашу, пробует…морщится) Может ее посолить?

(солит, пробует) Фу. а может сахар добавить? (добавляет сахар,

пробует…Ууууу! Еще хуже стало! А в Кремль очень хочется…там

красиво – там царь пушка….О! У нас есть хрен! С хреном, кажется,

можно почти все съесть! (берет банку с хреном и вытряхивает все в

чашку, перемешивает, пробует – гримаса – стоп-кадр, потом резко

подскакивает, бежит к кулисе и вытряхивает имитируя, что в окно, и

Мама: (видит пустую тарелку) Ну что за Дениска! Молодец! Всю кашу съел!

Одевайся, пойдем в Кремль! (стук в дверь, входит милиционер)

Милиционер: Здравтвуйте! (подходит к воображаемому окну и заглядывает в него и смотрит вниз) А еще интеллигентный человек!

Мама: Что вам нужно?

Милиционер: Как вам не стыдно! Выливаете разную гадость за окно!

Мама: Ничего я не выливаю!

Милиционер: Ах, не выливаете? (обращается за кулисы) Пострадавший,

(входит прохожий в каше – немая сцена – все замерли в позе и на этом фоне Дениска выходит на средину сцены и говорит зрителям :)

Дениска : Я сразу догадался, что в Кремль я не пойду… И на всю жизнь запомнил,

ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ!

(Общий поклон)







Этот нормальный, нормальный мир… : сценарий литературного утренника по творчеству В. Ю. Драгунского для учащихся младшего школьного возраста / сост. Т.А. Андреева // Центральная городская детская библиотека. – Большой Камень, 2013. – 10 с.

Познакомить детей с творчеством В. Ю. Драгунского.

Отметить литературный юбилей 2013 года – 100 лет со дня рождения писателя В. Ю. Драгунского (30. 11. 1913 – 06. 05. 1972).

Развивать у учащихся интерес к чтению, к детской литературе.

Дети младшего школьного возраста.

ОБОРУДОВАНИЕ И ДОКУМЕНТЫ:

Книжная выставка произведений В. Ю. Драгунского.

Портрет В. Ю. Драгунского.

Здравствуйте, ребята! Я – Денис Кораблёв. (Смотрит на экран телевизора). Какие ж это весёлые истории, когда нам с Мишкой после каждой из них попадает! Алёнка говорит, это потому, что мы не слушаем взрослых. Она всегда суёт свой нос в чужой вопрос! Нет, я серьёзно говорю! Со мной столько всего приключалось, что Виктор Драгунский решил написать мои истории, чтобы все дети их прочитали…

…потому что это самый настоящий нормальный, нормальный мир детей.

Родился Виктор Юзефович Драгунский давно, в 1913 году. Меня ещё тогда не было и вас тоже. Он родился в Нью-Йорке, в США.

Виктор Драгунский даже был клоуном в цирке, рыжим клоуном в лохматом парике. А клоуном быть очень трудно, ведь он должен уметь и фокусы показывать, и по канату ходить, и с животными уметь обращаться, и он всё это умел. Особенно он любил выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем наблюдать за маленькими зрителями, которые во время его представления просто сползали со стульев со смеха.

Когда началась Великая Отечественная война, Драгунский пошёл в народное ополчение и защищал Москву от фашистов. Во время Великой Отечественной войны В. Драгунский ездил на фронт выступать перед бойцами вместе с другими артистами, чтобы у них было хорошее настроение. Однажды, когда Драгунский возвращался поездом со своим театром домой, произошёл такой случай. Рассказал актёр театра Николай Рыкунов. Поезд остановился на станции, и Николай Рыкунов решил погулять со своей дочкой. Ей было полтора года. Все знали, что фашисты бомбят поезда, поэтому не были спокойны. Вдруг паровоз дал гудок и тут же тронулся. Рыкунов пропустил свой вагон и решил зацепиться за поручни следующего вагона. Одной рукой он схватился за поручни, другой рукой, в которой держал дочку, пытался открыть дверь вагона. Но она не открывалась. А за дверями стоял Драгунский и что-то кричал. Оказывается, дверь была забита досками. И вот поезд приближался к огромному мосту через Волгу. И, когда уже сил не оставалось держаться за поручни, вдруг с треском разлетелись доски и Виктор Драгунский подхватил девочку на руки и помог Николаю Рыкунову

Ребята, Виктор Драгунский был человек поступка!

Звучит музыка. На сцену по одному выходят дети. У каждого, кроме ведущих, в руках портфель. Последним на сцену выходит первоклассник с машинкой на веревочке. Ведущие отделяются и встают по разным сторонам сцены, а дети бросают свои портфели и садятся кучкой к машинке.

Под звучание музыкальной заставки ведущие начинают.

1 ведущий: Где это видано?

2ведущий: Где это слыхано?

1 ведущий: Вы видали?

Дети (встают и говорят хором): Нет!

2 ведущий: Вы слыхали?

Дети ( хором): Нет!

Ведущие (вместе): Тогда слушайте и смотрите.

Звенит звонок на перемену. Дети бросают портфели и разбегаются. На середине сцены остается один Дениска.

Ведущий: Много историй веселых и грустных

Про ребятишек Денис рассказал.

Где это видано, где это слыхано —

Каждый в Дениске себя узнавал.

Звенит звонок на урок.

Дениска: В этой школе я учусь. Здесь стараюсь, не ленюсь.

Знайте, меня Дениской звать. А друга (к нему подходит друг, Дениска обнимает Мишку и подталкивает вперед) Мишкой величать.

1 ведущий (показывает на Васю): А это Вася — вожатый для ребят.

Дениска: Организовать для всех ребят он просил нас в один момент

дать сатирический концерт.

Мишка с Дениской (вместе, обнявшись): Сатира — что это такое?

Вася: Изобразить на нем лентяев, двоечников, разгильдяев.

Должны вы показать ребят тех, кто учиться не хотят.

Дениска: И это вовсе не секрет, талантов с Мишкой у нас нет.

Но мы ничуть не удивились. В концерте участвовать согласились.

На сцену выходит Андрей. В руках у него лист белой бумаги и ручка. Он идет, чешет затылок, бормочет что-то и записывает на листочке.

2 ведущий (показывает на Андрея): Это Андрей — поэт наш школьный,

Стих сочинил для них прикольный.

Он парень умный, не дурак.

Звучало все примерно так.

Андрей: Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано. Папа решает, а Вася сдает.

Вася: Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Машенька с Танечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано

В классы играют, а в класс не идут.

Все уходят, остается только Мишка.

Мишка: Мы репетировали классно, стихи звучали так прекрасно.

Кто сочинил? Ни в том вопрос, но все смеялись до слез.

1 ведущий: Афиши в школе разместили. Чтоб на концерт все приходили.

Вывешивают афишу. Дети подбегают к ней. Читают и, отходя от афиши, обсуждают выступления учащихся.

Денис: Мы с Мишкой так разволновались, что выступать перепугались.

Идти на сцену уж … И вот, у Мишки заболел живот.

2 ведущий: Вася быстро его подбодрил, силком на сцену потащил.

Вася вытаскивает Мишку на сцену. Подталкивает его к Дениске.

Вася (объявляет): Выступает дуэт 2 класса. Знаменитый певец Денис Кораблев и его друг Мишка.

1 ведущий: Был Мишка белый, как стена.

2 ведущий: Пора уж было запевать, он должен первый выступать.

Аккорда три стоял, как мел. Учитель музыки три раза исполняет аккорды. И на четвертом вдруг запел.

Мишка (поет; сначала тихо, а затем громче и громче):

Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год.

Мишка (вместе с Дениской): Где это видано, где это слыхано.

Папа решает, а Вася сдает.

Этот куплет дети исполняют три раза. Дениска поет сначала тихо, а затем громче и громче.

1 ведущий: Сначала в зале улыбались, потом уж громко рассмеялись.

Звучит заставка смеха из зала.

2 ведущий: Нарочно Мишка, что ль, зараза, один куплет пропел три раза.

На сцену вбегает Вася и утаскивает Мишку со сцены. Дениску тихо подтолкнул и на ухо ему шепнул.

1 ведущий: Дениска друга не подвел. И до конца куплет довел.

Денис (поет): Папа у Васи силен в математике, учится папа за Васю весь год

2 ведущий: Как папа для Васи задачи решал, а Вася в итоге отличником стал.

Читайте также:

      

  • Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы
  •   

  • Запиши задачу кратко в таблице и реши ее в столовую привезли
  •   

  • Развитие туризма в италии кратко
  •   

  • Задачи финансового консультанта кратко
  •   

  • Виды речи в психологии кратко

Юмористическая история о Дениске и Мишке, которым было поручено спеть дуэтом с сатирическими куплетами на концерте. Мальчики долго репетировали, но во время выступления Мишка разволновался и три раза повторил первый куплет. Весь зал падал от смеха. Тогда вожатая попросила Дениску продолжить за Мишку со второго куплета, но Дениска тоже пропел первый куплет…

Где это видано, где это слыхано читать

На перемене подбежала ко мне наша октябрятская вожатая Люся и говорит:
– Дениска, а ты сможешь выступить в концерте? Мы решили организовать двух малышей, чтобы они были сатириками. Хочешь?

Я говорю:

– Я все хочу! Только ты объясни: что такое сатирики.
Дениска
Люся говорит:

– Видишь ли, у нас есть разные неполадки… Ну, например, двоечники или лентяи, их надо прохватить. Понял? Надо про них выступить, чтобы все смеялись, это на них подействует отрезвляюще.

Я говорю:

– Они не пьяные, они просто ленятся.

– Это так говорится: «отрезвляюще», – засмеялась Люся. – А на самом деле просто эти ребята призадумаются, им станет неловко, и они исправятся. Понял? Ну, в общем, не тяни: хочешь – соглашайся, не хочешь – отказывайся!

Я сказал:

– Ладно уж, давай!

вожатая Люся

Тогда Люся спросила:

– А у тебя есть партнер?

– Нету.

Люся удивилась:

– Как же ты без товарища живешь?

– Товарищ у меня есть, Мишка. А партнера нету.

Люся снова улыбнулась:

– Это почти одно и то же. А он музыкальный, Мишка твой?

– Нет, обыкновенный.

– Петь умеет?

– Очень тихо. Но я научу его петь погромче, не беспокойся.

Тут Люся обрадовалась:

– После уроков приведи его в малый зал, там будет репетиция!

И я со всех ног пустился искать Мишку. Он стоял в буфете и ел сардельку.

– Мишка, хочешь быть сатириком?

А он сказал:

– Погоди, дай доесть.

Я стоял и смотрел, как он ест. Сам маленький, а сарделька толще его шеи. Он держал эту сардельку руками и ел прямо целой, не разрезал, и шкурка трещала и лопалась, когда он ее кусал, и оттуда брызгал горячий пахучий сок.

И я не выдержал и сказал тете Кате:

– Дайте мне, пожалуйста, тоже сардельку, поскорей!

И тетя Катя сразу протянула мне мисочку. И я очень торопился, чтобы Мишка без меня не успел съесть свою сардельку: мне одному не было бы так вкусно. И вот я тоже взял свою сардельку руками и тоже, не чистя, стал грызть ее, и из нее брызгал горячий пахучий сок. И мы с Мишкой так грызли на пару, и обжигались, и смотрели друг на дружку, и улыбались.

мальчики едят сосиски

А потом я ему рассказал, что мы будем сатириками, и он согласился, и мы еле досидели до конца уроков, а потом побежали в малый зал на репетицию.

Там уже сидела наша вожатая Люся, и с ней был один парнишка, приблизительно из четвертого, очень некрасивый, с маленькими ушами и большущими глазами.

Люся сказала:

– Вот и они! Познакомьтесь пожалуйста, это наш школьный поэт Андрей Шестаков.

Мы сказали:

– Здорово!

Где это видано, где это слыхано - Драгунский В.Ю.

И отвернулись, чтобы он не задавался.

А поэт сказал Люсе:

– Это что, исполнители, что ли?

– Да.

Он сказал:

– Неужели ничего не было покрупней?

автор стихов

Люся сказала:

– Как раз то, что требуется!

Но тут пришел наш учитель пения Борис Сергеевич. Он сразу подошел к роялю:

– Нуте-с, начинаем! Где стихи?

Андрюшка вынул из кармана какой-то листок и сказал:

– Вот. Я взял размер и припев у Маршака, из сказки об ослике, дедушке и внуке: «Где это видано, где это слыхано…»

Борис Сергеевич кивнул:

– Читай вслух!

Андрюшка стал читать:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Мы с Мишкой так и прыснули. Конечно, ребята довольно часто просят родителей решить за них задачу, а потом показывают учительнице, как будто это они такие герои. А у доски ни бум-бум – двойка! Дело известное. Ай да Андрюшка, здорово прохватил!

А Андрюшка читает дальше, так тихо и серьезно:

Мелом расчерчен асфальт на квадратики,

Манечка с Танечкой прыгают тут.

Где это видано, где это слыхано, –

В «классы» играют, а в класс не идут?!

Опять здорово. Нам очень понравилось! Этот Андрюшка просто настоящий молодец, вроде Пушкина!

Борис Сергеевич сказал:

– Ничего, неплохо! А музыка будет самая простая, вот что-нибудь в этом роде. – И он взял Андрюшкины стихи и, тихонько наигрывая, пропел их все подряд.

Получилось очень ловко, мы даже захлопали в ладоши.

А Борис Сергеевич сказал:

– Ну а кто наши исполнители?

А Люся показала на нас с Мишкой:

– Вот!

– Ну что ж, – сказал Борис Сергеевич, – у Миши хороший слух… Правда, Дениска поет не очень-то верно.

Я сказал:

– Зато громко.

И мы начали повторять эти стихи под музыку и повторили их, наверно, раз пятьдесят или тысячу, и я очень громко орал, и все меня успокаивали и делали замечания:

– Ты не волнуйся! Ты тише! Спокойней! Не надо так громко!

Особенно горячился Андрюшка. Он меня совсем затормошил. Но я пел только громко, я не хотел петь потише, потому что настоящее пение – это именно когда громко!

И вот однажды, когда я пришел в школу, я увидел в раздевалке объявление:

ВНИМАНИЕ! Сегодня на большой перемене в малом зале состоится выступление «Пионерского Сатирикона»! Исполняет дуэт малышей! На злобу дня! Приходите все!

И во мне сразу что-то екнуло. Я побежал в класс. Там сидел Мишка и смотрел в окно.

Я сказал:

– Ну, сегодня выступаем!

А Мишка вдруг промямлил:

– Неохота мне выступать…

Я прямо оторопел. Как – неохота? Вот так раз! Ведь мы же репетировали? А как же Люся и Борис Сергеевич? Андрюшка? А все ребята, ведь они читали афишу и прибегут как один? Я сказал:

– Ты что, обалдел, что ли? Людей подводить?

А Мишка так жалобно:

– У меня, кажется, живот болит.

Я говорю:

– Это со страху. У меня тоже болит, но ведь я не отказываюсь!

Но Мишка все равно был какой-то задумчивый.

На большой перемене все ребята кинулись в малый зал, а мы с Мишкой еле плелись позади, потому что у меня тоже совершенно пропало настроение выступать. Но в это время нам навстречу выбежала Люся, она крепко схватила нас за руки и поволокла за собой, но у меня ноги были мягкие, как у куклы, и заплетались. Это я, наверно, от Мишки заразился.

В зале было огорожено место около рояля, а вокруг столпились ребята из всех классов, и няни, и учительницы.

Мы с Мишкой встали около рояля.

Борис Сергеевич был уже на месте, и Люся объявила дикторским голосом:

– Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!

И мы с Мишкой вышли немножко вперед. Мишка был белый как стена. А я ничего, только во рту было сухо и шершаво, как будто там лежал наждак.

Борис Сергеевич заиграл. Начинать нужно было Мишке, потому что он пел первые две строчки, а я должен был петь вторые две строчки. Вот Борис Сергеевич заиграл, а Мишка выкинул в сторону левую руку, как его научила Люся, и хотел было запеть, но опоздал, и, пока он собирался, наступила уже моя очередь, так выходило по музыке. Но я не стал петь, раз Мишка опоздал. С какой стати!

Мишка тогда опустил руку на место. А Борис Сергеевич громко и раздельно начал снова.

Он ударил, как и следовало, по клавишам три раза, а на четвертый Мишка опять откинул левую руку и наконец запел:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Я сразу подхватил и прокричал:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Все, кто был в зале, рассмеялись, и у меня от этого стало легче на душе. А Борис Сергеевич поехал дальше. Он снова три раза ударил по клавишам, а на четвертый Мишка аккуратно выкинул левую руку в сторону и ни с того ни с сего запел сначала:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год.

Я сразу понял, что он сбился! Но раз такое дело, я решил допеть до конца, а там видно будет. Взял и допел:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Слава богу, в зале было тихо – все, видно, тоже поняли, что Мишка сбился, и подумали: «Ну что ж, бывает, пусть дальше поет».

А музыка в это время бежала все дальше и дальше. Но Мишка был какой-то зеленоватый.

И когда музыка дошла до места, он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую «заело», завел в третий раз:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжелым, и я заорал со страшной злостью:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Мишка, ты, видно, совсем рехнулся! Ты что в третий раз одно и то же затягиваешь? Давай про девчонок!

А Мишка так нахально:

– Без тебя знаю! – И вежливо говорит Борису Сергеевичу: – Пожалуйста, Борис Сергеевич, дальше!

Борис Сергеевич заиграл, а Мишка вдруг осмелел, опять выставил свою левую руку и на четвертом ударе заголосил как ни в чем не бывало:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

мальчики поют

Тут все в зале прямо завизжали от смеха, и я увидел в толпе, какое несчастное лицо у Андрюшки, и еще увидел, что Люся, вся красная и растрепанная, пробивается к нам сквозь толпу. А Мишка стоит с открытым ртом, как будто сам на себя удивляется. Ну, а я, пока суд да дело, докрикиваю:

Где это видано, где это слыхано, –

Папа решает, а Вася сдает?!

Тут уж началось что-то ужасное. Все хохотали как зарезанные, а Мишка из зеленого стал фиолетовым. Наша Люся схватила его за руку и утащила к себе. Она кричала:

– Дениска, пой один! Не подводи!.. Музыка! И!..

А я стоял у рояля и решил не подвести. Я почувствовал, что мне стало все равно, и, когда дошла музыка, я почему-то вдруг тоже выкинул в сторону левую руку и совершенно неожиданно завопил:

Папа у Васи силен в математике,

Учится папа за Васю весь год…

Я даже плохо помню, что было дальше. Было похоже на землетрясение. И я думал, что вот сейчас провалюсь совсем под землю, а вокруг все просто падали от смеха – и няни, и учителя, все, все…

Я даже удивляюсь, что я не умер от этой проклятой песни.

Я наверно бы умер, если бы в это время не зазвонил звонок…

Не буду я больше сатириком!

Где это видано, где это слыхано - Драгунский В.Ю.

(Илл. М.Л.Штерер)

❤️ 479

🔥 344

😁 388

😢 165

👎 165

🥱 190

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-4 классов

Тема: «Где это видано, где это слыхано…»

             Денискины рассказы

             (по творчеству В.Драгунского)

Цель: сформировать познавательный интерес к творчеству В.Драгунского; расширить знания учащихся о творчестве писателя; прививать любовь к книге и чтению.

Оборудование: Книжная выставка «Денискины рассказы»; рисунки детей; мультимедийная доска, мультимедийная презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

««Где это видано, где это слыхано…» »

Где это видано,  где это слыхано...   Денискины рассказы

Где это видано, где это слыхано… Денискины рассказы

Виктор Драгунский  30.11.1913 - 06.05.1972

Виктор Драгунский 30.11.1913 — 06.05.1972

Будущий писатель родился в Нью- Йорке

Будущий писатель

родился в Нью- Йорке

Кем мечтал стать  Виктор Драгунский?

Кем мечтал стать Виктор Драгунский?

Первые рассказы для детей были написаны в 1959 г.

Первые рассказы для детей были написаны в 1959 г.

  • « Сто граммов веснушек — вот это и есть…»
  • Дениска

«Дружба! Верность! Честь!»

«Дружба! Верность! Честь!»

Викторина

Викторина

Вспомни название

Вспомни название

  • Павля
  • гроссмейстера
  • детства
  • труба
  • буква
  • реки
  • Англичанин
  • Шляпа
  • Друг
  • Подзорная
  • Заколдованная
  • Главные

«Потерявшиеся вещи» 1 3 2 6 4 5 7

«Потерявшиеся вещи»

1

3

2

6

4

5

7

Из какого рассказа отрывок?

Из какого рассказа отрывок?

Из какого рассказа иллюстрация? «Двадцать лет под кроватью»

Из какого рассказа иллюстрация?

«Двадцать лет

под кроватью»

Из какого рассказа иллюстрация? «Тиха украинская  ночь...»

Из какого рассказа иллюстрация?

«Тиха украинская

ночь…»

Из какого рассказа иллюстрация? «Друг детства»

Из какого рассказа иллюстрация?

«Друг детства»

Из какого рассказа иллюстрация? «Двадцать лет  под кроватью»

Из какого рассказа иллюстрация?

«Двадцать лет

под кроватью»

Из какого рассказа иллюстрация? «Где это видано, где это слыхано...»

Из какого рассказа иллюстрация?

«Где это видано,

где это слыхано…»

Из какого рассказа иллюстрация? «Он живой  и светится...»

Из какого рассказа иллюстрация?

«Он живой

и светится…»

Из какого рассказа иллюстрация? «Тайное становится явным»

Из какого рассказа иллюстрация?

«Тайное становится

явным»

Из какого рассказа? «Смерть шпиона Гадюкина»

Из какого рассказа?

«Смерть шпиона

Гадюкина»

Виктор Драгунский написал около 90 рассказов для детей

Виктор Драгунский написал около 90 рассказов для детей

Ему выпала редкая участь быть ни на кого не похожим, создать свой стиль и в жизни, и в творчестве.   Ю.Нагибин

Ему выпала

редкая участь быть

ни на кого не похожим,

создать свой стиль

и в жизни, и в творчестве.

Ю.Нагибин

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выступления агитбригады правильное питание
  • Сценарий выступления музыкантов
  • Сценарий гала концерта минута славы
  • Сценарий где осень ведущая
  • Сценарий выступления агитбригады пионеров