Сценарий где искать перо жар птицы

Внеклассное мероприятие для организатора внеклассной и внешкольной работы, вожатого, музыкального руководителя, воспитателя для всех классов. Методические разработки по Пению, Музыке для всех классов.

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО СКАЗОЧНОГО КАРНАВАЛА «НА ПОИСКИ ПЕРА ЖАР-ПТИЦЫ»

для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

Герои сказок: Снегурочка, звездочет, жар-птицы, богатыри, принц, снежная королева, мальвина, буратино, красная шапочка, дюймовочка, оловянные солдатики, царь-лебедь, муха-цокотуха, золушка – дети (герои любые по выбору;

Ведущая, Баба-Яга, Лиса Алиса, Кот Базилио, Дед Мороз – взрослые.

Атрибуты: перо Жар-птицы, ленты для жар-птиц, книга Сказок (в человеческий рост для выхода героев), пила, пульт от телевизора

(Звучит волшебная музыка, входит мальчик -звездочет)

ЗВЕЗДОЧЕТ: Новогодней ночью к нам приходит

Целый мир загадочных чудес.

За собою в сказку нас уводит,

В царство тридевятое и в лес.

Вот уже и к нашему порогу

Подступил волшебник – Новый год!

Слышите?

Неведомой дорогой сказка лёгкой поступью идёт.(уходит и встает в ряд с детьми)

Герои-дети по очереди входят в зал под песню «Снежный бал», танцуют

и замирают в различных позах:

ВЕДУЩИЙ: Настал для всех весёлый час, все в радостном волненье

Герои сказок просим вас, начните представленье!

Герои оживают.

1 р-к: Дорогие гости наши, мы спешим поздравить всех!

Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

Пусть для вас, людей хороших, не боящихся забот.

Будет он не просто Новый, а счастливый Новый Год!

2 р-к: Как хорошо, что в этом зале мы снова встретились с тобой

Мы этот праздник долго ждали, и он пришел в мороз зимой.

3 р-к: Новый Год стучится в двери с песней, сказкою, добром,

Каждый нынче в чудо верит, ждет подарков каждый дом.

4 р-к: Пусть звучат стихи и песни, пусть звенит ребячий смех,

Да и взрослым вместе с нами позабавиться не грех!

5 р-к: День сегодняшний чудесный не растает без следа,

Мы веселый праздник этот не забудем никогда!

ВЕДУЩИЙ: В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь,

Тот, кто хочет, чтоб веселым получился Новый Год –

Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую споет!

ХОРОВОД (по выбору муз. руководителя)

6 р-к: Смотрите, нас праздник собрал в этом зале

Наш праздник, которого очень все ждали

Вот папы, вот мамы, вот ёлка и дети

Счастливее нет нас сегодня на свете

7 р-к: Мы будем шутить, веселиться и петь

И сказку волшебную будем смотреть

И Деда Мороза сюда позовём

И внучку Снегурочку очень мы ждём.

ВЕДУЩИЙ: Ну, что, начинаем?

ДЕТИ: Да

ВЕДУЩИЙ: Конечно пора!

И Новому году мы крикнем

ДЕТИ: «Ура»

ВЕДУЩИЙ: От гостей скрывать не будем – танцевать мы очень любим!

ХОРОВОД (по выбору муз. руководителя)

(Дети садятся на места.) Жар-птицы убегают за елку.

ЖАР-ПТИЦА: Сказка, сказка, начинайся,

Торопи нас в дальний путь.

Сквозь преграды пробирайся.

Смелой будь, весёлой будь.

Сказка, будь смешной немножко,

Помоги нам не скучать.

Помоги дружить с хорошим,

О плохом не помышлять.

Пригласи нас сказка в путь

ВЕДУЩИЙ: В небе звезд блестящих россыпь,

Едет сказка к детям в гости. 

(Зажигается перо Жар –птицы)

ТАНЕЦ «ЖАР-ПТИЦА» с лентами

ГРОМОФОН: Внимание! Внимание! Вы слушаете радио сказочного города Новости. Вот уже несколько дней, как от нас улетела Чудо – птица. Оставив своё волшебное перо. И совсем. Совсем скоро к нам придёт дед Мороз, и с помощью этого пера зажжёт новогоднюю ёлку и возвестит начало Нового года! (звук: «Гав! Гав! Гав!»)

ДЕТИ: Ура!

ГРОМОФОН: Остались последние приготовления… (громкий стук в дверь)

(Появляются из книги лиса Алиса и кот Базилио)

БАЗИЛИО: Пропустите  хроменького инвалида! Нищету безглазую!

АЛИСА:  Замёрзли мы на морозе! У нас, в Стране Дураков  такая холодина!!

БАЗИЛИО: Мы ищем, чего бы спилить, развести  костёр и согреться!

АЛИСА: Ой, Алиса, смотри, дерево! Большое ветвистое! А сколько дров из него получится!!

БАЗИЛИО: Но ведь на нем всякая мишура висит, разноцветные шарики и фонарики!

АЛИСА: Не волнуйся, сейчас спилим ёлку, соберём эти шарики — фонарики, наделаем бусы и продадим их в Стране Дураков! Так и денежки появятся!

БАЗИЛИО: А как денежки делить будем? Опять скажешь: Это мне, это опять мне, а это всегда мне! Нечестно так!

АЛИСА: Погоди, Базилио, не торопись! Вперед нужно ёлку спилить, а потом уже что-то придумывать дальше! Нужна пила!  

(Лиса находит пилу за елкой. Герои выбирают место для спила,

но тут Алиса замечает Перо Жар-Птицы!)

АЛИСА: Ой, Базилио! Смотри, какое – то блестящее перышко, почти как у Жар-Птицы! А вдруг оно волшебное? А не то ли это перо, с помощью которого Дед Мороз в детском саду номер 36 чудеса делать собирается? Детям елку новогоднюю зажигать да подарки раздавать? А?

БАЗИЛИО: Искать надо тот самый детский сад, Деду перо продадим, и сразу глядишь, и обогреемся, и разбогатеем! А мы всё дрова, да ёлка!

АЛИСА: Верно! Прячь перо, побежали!

УХОДЯ, БАЗИЛИО: А мы всё дрова, да ёлка!

(ЛИСА И КОТ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА)

ГРОМОФОН: Внимание! Беда, беда! Снегурочка, скорей сюда. (убегает)

ВЫХОД СНЕГУРОЧКИ

СНЕГУРКА: Здравствуйте, ребята!

Наша Зимушка – зима праздник подарила,

Всё на радость детворе в снег принарядила.

Кабы не было зимы, разве здесь собрались мы?

Становитесь в хоровод, вас Снегурочка зовёт!

ВЕДУЩИЙ: Песню можем тебе спеть, но у нас веселья нет.

СНЕГУРКА: Что же здесь случилось дети? (дети рассказывают)

СНЕГУРКА: Дедушка Мороз попросил меня присмотреть за волшебным пером, а я его не уберегла. Где теперь искать перо Жар – птицы?

ВЕДУЩИЙ: Не волнуйся, Снегурочка, мы тебе поможем. Вон, видишь следы в книгу Сказок ведут, если пойти по ним, то Мы можем найти перо Жар-птицы. Но непростое, я вам скажу, предстоит дело. Только лишь тем, у кого доброе сердце и светлые помыслы под силу одолеть злодея. Крепкая дружба поможет вам пройти все испытания.

СНЕГУРКА: Ну, что друзья в путь. А что бы наша дорога показалась нам лёгкой, мы должны спеть весёлую песню.

ТАНЕЦ «ВЕРИМ В ДЕТСТВЕ КАЛЕНДАРЮ»

(дети садятся)

ВЕДУЩАЯ:  В этот зимний звездный вечер прочь уходит Старый Год!

Новый Год ему навстречу к нам с подарками идет.

По волшебному пути в сказку можем мы войти,

Только где волшебный путь? Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

СНЕГУРКА: ОТКРЫВАЕТ КНИГУ . ЗВУЧИТ МУЗЫКА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СНЕГУРКА: Ой, что такое? В чем дело? 

ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА ЯГА ВЕРХОМ НА МЕТЛЕ на мотив песни группы Фабрика

БАБА-ЯГА: Начинается! Ну ничего-то оставить нельзя! Ведь снегом засыпала, так нет же, откопали все-таки. До чего бывают люди до чужого добра жадные!

ВЕДУЩАЯ: В чем дело? Что случилось? Да кто вы?

БАБА-ЯГА: (с вызовом) Снегурочка я! (смотрит на Снегурочку) Не ты же….

ВЕДУЩАЯ: Что-то непохожа! Ребята, вы узнали эту даму? (Баба Яга)

БАБА-ЯГА: Ладно, хоть дети меня узнают. Вы зачем ко мне в сказку-то залезли? Что вы тут вообще делаете?

СНЕГУРОЧКА:  Дедушка Мороз попросил меня присмотреть за волшебным пером, а я его не уберегла. Кот Базилио и Лиса Алиса перо Жар-Птицы похитили. А без него Дед Мороз Новогоднюю елку не зажжет, подарки не раздаст и вообще Новый 2018 год не наступит. Мы с друзьями пошли искать перо, следы вели в книгу, открыли её. И тут вы появились.

БАБА-ЯГА: (хватаясь за голову) Да кто же вас просил трогать? Это же волшебная книга, здесь все волшебное, ничего трогать нельзя! Вы хоть представляете, что наделали? Вы же Деда Мороза вашего заколдовали …и Российского Деда Мороза вам теперь не найти и не дождаться НИ-КО-ГДА! Неизвестно, вообще, кто теперь к деточкам придёт… А раз ждать вам теперь нечего, давайте с вами ПОИГРАЕМ!

ИГРА «Я ЯГА, ЯГА, ЯГА. Я ЛЕНЧУ, ЛЕЧУ»

СНЕГУРОЧКА: Что же нам делать–то, Бабушка Яга?

БАБА-ЯГА: Прямо не знаю, чем и помочь. Ну, да ладно. Попробую поколдовать, может, что и получится. Только вы мне помогайте, повторяйте за мной и руками машите: «Ветры буйные, гудите и метели заметите, Где перо Жар-птицы покажите!»

ЗВУКИ «МЕТЕЛИ», БАБА ЯГА БЕГАЕТ ВОКРУГ ЕЛКИ, РАЗМАХИВАЯ РУКАМИ; ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗ КНИГИ СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Я испугала вас?
ВЕДУЩИЙ: Дети, вы испугались?
ДЕТИ: Нет!
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Очень хорошо!
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте! Может быть, хотите чаю?
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Вот еще, придумали! Горячий чай мне нельзя. Я же Снежная Королева!
ВЕДУЩИЙ: Почему вы не веселы?
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Я умираю от скуки в своем ледяном дворце.

СНЕГУРОЧКА: А я сейчас научу тебя веселиться… А помогут мне мои друзья. Бабушка Яга, полистай книгу Сказок, найди моих друзей.

ПОЯВЛЯЮТСЯ ИЗ КНИГИ МАЛЬВИНА, БУРАТИНО, ПРИНЦ И ЗВЕЗДОЧЕТ.

ПЕСНЯ «ЕЛОЧКЕ НЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ»

ВЕДУЩИЙ: Снежная Королева, скажи, а не видала ли куда кот Базилио и Лиса Алиса побежали?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Не видела, но слышала от вьюги, что в тридевятом царстве Принц решил пригласить к себе на новогодний бал всех сказочных красавец и своих друзей Оловянных солдатиков. Может там они?

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА ПРОХОДИТ ЗА ЕЛКОЙ И САДИТСЯ НА МЕСТО.

Бабушка Яга, нам срочно нужно попасть на бал. Вдруг там Лиса Алиса и кот Базилио.

БАБА ЯГА КОЛДУЕТ

СОЛДАТИК: Всем! Всем! Всем! Принц приглашает юных жителей сказочного королевства в свой сказочный дворец, где будет дан бал по случаю нового года! Спешите во дворец! Спешите! Спешите! Спешите

ТАНЕЦ «ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ И СКАЗОЧНЫХ ПРИНЦЕСС»

СНЕГУРОЧКА: И на балу Кота Алисы и Лисы Алисы тоже нет. Что же делать?

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте вместе позовём Деда Мороза, он волшебник и обязательно нам поможет.

ДЕТИ ЗОВУТ ДЕДА МОРОЗА.

Нет, кричим мы слабовато,
Ну-ка, дружно все, ребята,
Позовём его всерьёз,
Крикнем «Дедушка Мороз!»

ВХОДИТ КОТ БАЗИЛИО

КОТ БАЗИЛИО: Деда Мороза звали? Не пришёл? Я за него! Давайте, дети, ёлку зажигать!

Б,Я: А у меня и спички вот!

КОТ БАЗИЛИО Зачем ещё?

Б,Я: Дык… А как же поджигать?

КОТ БАЗИЛИО Вот темень ты лесная, дремучая! Не «поджечь», а «зажечь»! Слова надо знать волшебные.

Б,Я: А ты знаешь?

КОТ БАЗИЛИО Ха. Гляди. (подходит к ёлке)

Ёлка-ёлка! Что стоишь?

Пнём стоишь и не горишь? (ждёт эффекта)

Ёлка-ёлка, не стои`!

Синим пламенем гори! (ещё пауза, во время которой Б.Я. в предвкушении суетливо потирает руки, хихикает…)

Ёлки-палки! Не бои`сь!

Загорись и закрутись!!

(ёлка не загорается; тогда Базилио зачем-то начинает рыться в ветках у основания ёлки; Б.Я недоумённо наблюдает; наконец, Базилио достаёт с торжествующим видом какую-то железяку…)

КОТ БАЗИЛИО Слышь? Всё ясно. Не может она гореть. Она поломатая. Электроника полетела. Материнская плата!

Б,Я: В смысле, билеты по дешёвке распродавали на утренник? Фу-ты, невезуха какая! Вот же загадал ты мне загадку, Базилио… А! Да! Давай загадки загадывать!

КОТ БАЗИЛИО Давай. Кто таков – сам не спит – другим не даёт?

Б,Я: Дворник? Будильник? Холодильник?

КОТ БАЗИЛИО Сама ты… камера морозильная! Ребёнок это!

Б,Я: Какой ещё ребёнок?

КОТ БАЗИЛИО Не знаю какой. Маленький, наверно: сам не спит – и другим не даёт. Соседям, например.

Б,Я: А! (хохочет Б.Я. – дошло) А где это Алиса?

КОТ БАЗИЛИО Это что, загадка такая?

Б,Я: Нет, это я так, спрашиваю…

КОТ БАЗИЛИО Где-где? Откуда я знаю? Гарцует где-то – узнала, что Год Лошади, вот и…

Б,Я: А давай тогда её позовём? Может, на троих лучше сообразим про ёлку-то?

КОТ БАЗИЛИО А может, ну её? Не буди лиха… Спокойнее как-то без неё…

(ЛИСА АЛИСА ИЗДАЛЕКА, ПОТОМ БЛИЖЕ):

АЛИСА Ау, Базилио! Ба-зи-ли-о-о-о!! (вбегает, оценивает обстановку) Что это вы вырядились? Дела-а-а! Детям головы морочите?!

Б,Я: Ничего мы не морочим!

(БАЗИЛИО ОДНОВРЕМЕННО С Б.Я.) Не морочим! Мы Новый год встречаем…

(АЛИСА ХИТРО) Морочите-морочите! (неожиданно) …И правильно делаете!!

(БАЗИЛИО) Мы загадки загадываем! Зелёное, никуда не скачет, и все радуются! Что такое?

АЛИСА ДОЛЛАР!

Б,Я: Чё сразу доллар-то? Как-то это по-взрослому очень…

АЛИСА Да уж не по-детски! Доллар! Зелёное? Зелёное. Никуда не скачет? Не скачет! Ну, почти… Все, у кого есть, радуются? Факт!

(Базилио, опомнившись) Я. Это ты нас просто сбила с курса! Долларом. Ёлка это.

(Б.Я и Алиса) ЁЛКА??

(Базилио) Ёлка. Зелёная, стоит себе на месте, а все вокруг скачут. Ёлка.

А говорите, никому головы не морочите! Дети вон очумели! Хотя их-то мне как раз и не жалко…

(Базилио с готовностью поддерживает подругу) Дети нынче – просто срам!

Обижают пап и мам

(Б.Я. растерялась) Вы чего тут с рифмами напали? Может, эти дети как раз на что и сгодятся… Им просто показать надо, как правильно на лопату…

(Б.Я., хватаясь за баян) Под музыку, что ли, на лопату?..

(Алиса) Типа того… (обращаясь к детям) Есть рисковые? Фартовые?

В Новый год и игры новые!

Не виртуальные стрелялки,

А реальные догонялки!

Смелые и жадные, выходи вперёд!

Приз получишь – никто не отберёт!

ВЫХОДЯТ Дети и встают полукругом

(Алиса) Ха. Странно. Безумно странно! Базилио, что скажешь? По-твоему, это нормальные дети?

(Базилио) Дети нормальными не бывают.

(Алиса) И это ненормально.

(Б.Я.) Может, дело в родителях?

(Алиса) Точно! Как я сразу не догадалась! Базилио!

(Базилио) Выгнать их? Ограбить? Схватить?!

(Алиса) Не схватить, а охватить… (Базилио, растопырив руки, делает шаг к взрослой публике) …вниманием! Внимание, Базилио! Посмотрим, в кого эти дети такие смелые…

(медовым голоском) Папы и мамы! Дяди и тёти!

Вы же на празднике – не на работе!

Что же вам стенки зазря подпирать?

Могут они и без вас постоять!

Раз уж пришли вы сюда с малышами,

Станьте детьми на минуточку сами!

(НАПРОТИВ ДЕТЕЙ ВСТАЮТ РОДИТЕЛИ

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «Кто кого перепляшет»)

(Б.Я.) И что теперь?

(Алиса) Да… Что-то как-то… Дети как дети – смышлёные, весёлые.

(Базилио) И родители как дети. Ни тебе склероза, ни совести – скачут около ёлки, что твои кони.

(Алиса) Кстати о склерозе! Дед Мороз скоро должен появиться, а у нас ещё конь не валялся!

СНЕГУРОЧКА: Ну, вот, опять убежали и перо не отдали. Теперь Дедушка Мороз не придет и елку не зажжет. (плачет)

ВЕДУЩАЯ: Не плач Снегурочка, давай заглянем в нашу волшебную книгу. Может к нам на помощь еще кто-нибудь придет?

СНЕГУРОЧКА ОТКРЫВАЕТ КНИГУ

ТАНЕЦ БОГАТЫРЕЙ

(в конце танца выносят перо жар-птицы)

БОГАТЫРЬ: Мы былинные богатыри, у нас большой кулак.

Змей Горыныч для нас — огнедышащий червяк.

Дуб могучий из земли выдернем одной рукой.

Но сегодня мы не буйны, в праздники у нас выходной

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, богатыри. Вы такие сильные смелые. А теперь можно и Дедушку Мороза звать – вон как у нас красиво, вон какие мы дружные да весёлые!

Дед Мороз, приди к нам в дом,

Мы тебя у ёлки ждём!

(ПОВТОРЯЮТ ТРИЖДЫ; ПОЯВЛЯЕТСЯ ДЕД МОРОЗ):

ДЕД МОРОЗ Снова здесь я, в этом зале!

Знаю, знаю наперёд,

Что меня вы очень ждали –

Как и каждый Новый год!

В прошлый раз, расставшись с вами,

Я на Север полетел

И, укрывшись за снегами,

Лето там пересидел;

Год прошёл; метели-сёстры

То-то снегу намели!

Километры, мили, вёрсты

Я прошёл вокруг земли, –

Вот и снова с вами я!

С Новым годом вас, друзья!

Дети, за руки беритесь!

Папы, мамам улыбнитесь!

Взрослый, маленький народ,

Все под ёлку, в хоровод!

ХОРОВОД (по выбору муз. руководителя)

ВЕДУЩАЯ: Дед Мороз, а поиграй с ребятами.

ИГРА «СНЕГ, ЛЕД, КУТЕРЬМА»

(дети садяться)

ВБЕГАЮТ РАЗЪЯРЕННЫЕ КОТ АЛИСА И ЛИСА АЛИСА

КОТ АЛИСА И ЛИСА АЛИСА: Караул!!! Обокрали!!!

(ВЫХВАТЫВАЮТ ПЕРО, Любуются )

ВЕДУЩАЯ: Дедушка Мороз?!

Д.М: Волшебное перо 1,2 ,3

А, ну-ка, чудо сотвори!

Пусть нечисть присмиреет

И сразу подобреет!

КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА: Ах, простите, милые,

Мы ведь пошутили,

Плохо поступили.

Вы, пожалуйста, простите

И на елку пригласите.

Вот оно ваше перо, возьмите

И подарки всем ребятам подарите.

УХОДЯТ

ВЕДУЩАЯ: Ради праздника такого Мы простить вас все готовы. Давайте петь и веселиться. Пусть скорей на праздник Приезжает наш любимый Дедушка Мороз.

БАБА-ЯГА: Друзья, вы все разговариваете, перебиваете меня, а я хотел спросить — а что, елочка просто так и будет стоять? И ничего больше она не умеет делать?

СНЕГУРОЧКА. Ой, дедушка, а и правда — мы здесь заговорились, в игры заигрались, а елочка до сих пор стоит без огоньков!

ДЕД МОРОЗ. Ох, и старый Дед Мороз!

У меня теперь склероз.

Шел сюда, что было сил,

А о елочке забыл!

Елка, елка, не грусти,

Уж, пожалуйста, прости!

БАБА-ЯГА: А может, она просто сломалась, и я смогу ее починить? Если подкрутить вон там, повернуть вон тот шурупчик…

ВЕДУЩАЯ: Никаких шурупчиков поворачивать не нужно, надо просто сказать волшебные слова, и сказать их всем вместе. Давай, дедушка, командуй!

ДЕД МОРОЗ. Ну-ка, елка, не скупись,

Огоньками засветись, По команде

«Раз, два, три»

Ну-ка, елочка, гори!

Со второго раза елочка зажигается, звучит музыка.

Ну-ка, весь честной народ,

Собирайся в хоровод,

Новый год пора встречать,

Хороводом зазывать!

СТИХИ

ХОРОВОД (по выбору муз. руководителя)

ИГРА (по выбору муз. руководителя)

ВЕДУЩАЯ: Дед Мороз, возьмите перо. А теперь просим тебя совершить чудо. Для этого мы его так долго и искали.

Д. М: Праздник наш к концу подходит

Старый год от нас уходит.

Будем Новый год встречать,

Мира, счастья всем желать!

ПЕСНЯ ФЛЕШМОП «А ДАВАЙТЕ МЫ БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ»

ВЕДУЩАЯ: Вот и пришел конец нашей сказке. Но мы не прощаемся. Потому что все, когда-нибудь повторяется.

«В поисках Жар — птицы»

Сценарий Новогоднего «квеста» в подготовительной группе

Задания и места, где спрятаны перья Жар-птицы дети не знают.

Персонажи

Взрослые: Снеговик, Карабас Барабас, Баба Яга, Волк, Дед Мороз, Ведущий.

Дети: Снегурочка, Красная Шапочка, Мальчик — с — пальчик, Золушка, Кот в сапогах, Мальвина, Буратино, Пьеро, Артемон и  куклы театра Карабаса Барабаса, Иван — царевич, Емеля, Царевна Лягушка, Василиса Прекрасная.

В зал входят мальчик и девочка:

Открывает Новый год сказочные двери,

Пусть заходят в этот зал, тот, кто в сказку верит,

Пусть заходит в этот дом, тот, кто дружит с песней,

Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

Вход детей в зал («Новогодняя считалочка» А.Ермолов)

 1 ребёнок:

 Зима укроет белым снегом

 Дома, деревья и кусты,

 И вот приходит праздник следом —

 Об этом знаем я и ты!

2 ребёнок:

Зовется праздник Новым годом,

 Его чудесней в мире нет,

 Он с детства всем нам очень дорог,

 Он дарит людям счастья свет!

 3 ребёнок:

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

 4 ребёнок:

 Веселый, шумный Новый год.

Здесь песни, пляски, хоровод.

Герои сказок к нам придут.

И все, конечно, чуда ждут.

Песня (по выбору муз. рук.)

 5 ребёнок: 

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают красивую звезду.

Звезда горит, сияет,

 Блестит на речках лед,

И, значит, наступает…

ВСЕ ДЕТИ: СЧАСТЛИВЫЙ НОВЫЙ ГОД!

6 ребёнок:

 С Новым годом, мамы,

С Новым годом, папы!

 С праздником поздравить

Мы вас очень рады!

7 ребёнок: 

И в гости Дед Мороз спешит,

Он взрослых и ребят смешит.

Веселый, добрый, озорной.

С мешком подарков за спиной.

Песня  (по выбору муз.рук.)

Ведущий.

Сегодня чудеса нас вовсе не боятся,

Покуда не забыт секрет простой:

Волшебное уменье — удивляться!

Оно для нас, как ключик золотой.

Все скатерти, конечно, самобранки,

Любой ковёр, конечно, самолёт.

Когда? Да вот сейчас!

Настало время сказки

В чудесный и волшебный Новый год!

1.

Снеговик приносит посылку от Деда Мороза.

Снеговик.

Из волшебной снежной пыли,

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел –

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка-снеговика!

Снеговик танцует

— Телеграмма, телеграмма от Дедушки Мороза!
(Говорит, что Снегурочка уже здесь).

Снегурочка.   (выходит)

Косы белые до пят,

На щеках румянец.

Вслед снежинки мне летят

И танцуют танец.

В шубке бело-голубой

Узнает меня любой,

И кричит вся улочка:

«Вон идет Снегурочка!»

Зовёт снежинок:

Подружки-снежинки,

Скорей оживайте

И в танце чудесном

Кружить начинайте.

Выбегают снежинки.

1 снежинка:

Мы Снежинки. нежные —
Балерины снежные!
Стайкой белой мы летаем.
С ветром дружим и играем

2 снежинка:

Мы резные звёздочки.
Лёгкие, как облачко.
Как цветы пушистые,
Только не душистые!

3 снежинка:

Мы, как бабочки, летаем
И на солнышке сверкаем!
Над землёю мы кружим.
И украсить всё хотим.

4 снежинка:
Белым пухом укрываем
Поле, лес и сад.
И деревья наряжаем
В кружевной наряд.

5 снежинка:

Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели!
Землю пледом мы укрыли
И от стужи сберегли!

6 снежинка:

Кружится и хохочет

Метель под Новый год.

Снег опуститься хочет,

А ветер не даёт.

И весело деревьям,

И каждому кусту,

Снежинки, как смешинки,

Танцуют на лету.

Танец снежинок и Снегурочки.

Снеговик ей  отдаёт посылку.

Снегурочка (читает надпись на посылке):

«Так спешил, что стало жарко,
Да рассыпались подарки,
Зацепился за сучок —
И порвался мой мешок.
Я пока их собираю,

 Вам посылку посылаю.

                  Дед Мороз.»
Ведущий достаёт книгу «Сказки» (на обложке буквы полу — оторваны или перевёрнуты).

Ведущий спрашивает у Снеговика — почему? Снеговик объясняет, что он решил посмотреть, какую посылку отправил Дед Мороз детям, но поднялся сильный ветер, метель. Книгу вырвало из рук. Еле нашёл её в снегу. Чтобы никто не догадался, упаковал её обратно. Просит прощения, и, чтобы не говорили Деду Морозу. Снегурочка обещает и Снеговик уходит.

Ведущий (читает письмо, найденное в посылке):

 «Все дети очень любят сказки.

Все дети сказки очень ждут.

Книгу вы Волшебную листайте,

Сказки в гости к вам придут».

Выбегают Волк, Карабас Барабас и Баба Яга (под весёлую музыку выполняют танцевальные движения). Рассказывают о себе.

Волк.

Я волк не русский, а французский.

Я из далекой Франции  спешил.

Я с детства не люблю добро,

Творю всегда одно лишь зло.

Карабас Барабас

Я – самый главный доктор

Всех кукольных наук

И семихвостых плеток

Есть у меня семь штук!

Любой чурбан запляшет,

Как миленький, у нас.

Не то его накажет

Директор Карабас.

Я являюсь без приглашенья,

И, прочь с дороги,

И не нужно мне ваше уваженье.

2.

Баба-Яга.

Зовусь я Бабою-Ягой,

И власть держу я прочно,

И каждый будет мне слугой

Навечно и бессрочно.

Живу, творю я, что хочу,

Преград нигде не зная.

Сотру, размажу, растопчу,

Ведь я же баба злая.

Карабас Барабас.

Снеговик — то, простофиля!

Книгу потерял в лесу (зловеще смеётся)

Яга, смотри, какое чудо,

Такой я елки сроду не видал.

Баба Яга.

Снежная колода!

Волк

Книга та раскрылась

И вот она — свобода!

Яга, смотри, какое чудо,

Такой я ёлки сроду не видал!

Баба Яга. (Любуется елкой)

Да, елка просто загляденье

Карабас Барабас.

На ёлку мы пришли,

Чтоб испортить праздник.

Волк.

Когда же безобразничать начнём?

Я такой проказник!

Карабас Барабас.

Теперь мы вам покоя не дадим (обращается к детям)

Баба Яга.

Наше время настаёт.

И Новый год к вам в гости не придёт

(Безобразничают).

Снегурочка и Ведущий в растерянности:

Что же делать?

Ведущий вспоминает про телефон. Достаёт телефон и звонит Деду Морозу.

Ведущий.

Алло, алло!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Твою посылку получили,

Но случилась, вдруг, беда!

Волшебная книга упала, раскрылась

Злодеи из сказок сбежали сюда.

Говорят, их время настаёт.

И Новый год к нам больше не придёт!

Что же делать?

Делает вид, что Дед Мороз отвечает. Пересказывает наказ Деда Мороза. (Он велит позвать Жар-птицу, а позвать её можно, если: найти три пера Жар-птицы, соединить их вместе и произнести заклинание. Жар- птица прилетит и исполнит три желания. Перья найти помогут герои сказок).

Ведущий или Снегурочка

Жар птица в сказке лишь бывает,

А где живет она, кто знает?

 Мечтают все ее поймать —

Свои желания исполнять!

Перо Жар-птицы кто найдет,

К тому успех в делах придет.

Карабас Барабас.

Вы перья никогда не найдёте,

И жар- птицу свою не позовёте.

Баба Яга.

Я эти перья разорву, обрывки по ветру пущу,

По разным сказкам пусть летят,

Пусть скроются от глаз ребят.

Ведущий открывает книгу и выходят:  Красная Шапочка, Кот в сапогах, Золушка, Мальчик  с  пальчик.

Красная Шапочка.

Здравствуйте, мои друзья!

Из любимой сказки

Я на праздник к вам пришла.

Но скажите мне сначала,

 Я еще не опоздала?
 Красной Шапочкой меня
 Называет ребятня.
 Я пока по лесу шла,
  Чуть не слопал Волк меня!

Кот в сапогах.

Я пушистый! Я хороший!

Песни я умею петь.

Я такой проказник!

Прямо из своей страны

Прибыл к вам на праздник!

У меня на ножках

Модные сапожки.

И любой признать готов,

Что я лучший из котов.

Золушка.

Сны, мечты, надежды, грезы –

Всё, чего могла желать,

Исполняется, и сестры

Мне не силах помешать.

Зло, хоть страшное на вид,

Никогда не победит!

Тьму прогонит солнышко!

Здравствуйте, я Золушка!

Мальчик с пальчик.

Я любого великана

Обхитрю наверняка.

И детишек людоед

Съесть не сможет на обед.

Я не силой, а обманом

Победил немало бед.

Я ведь не обычный мальчик,

А отважный Мальчик-с-пальчик.

Танец («Французская полька» в исполнениии Джо Досена)

Снегурочка.

Друзья, должны вы нам помочь

Найти перо Жар — птицы.

Чтобы вернуть Злодеев

В книгу, на страницы.

Мальчик — с — пальчик.

Откуда поиски начать?

Снегурочка. (обращается в зал)

Что же нам, ребята, делать?

Поиски с чего начать?

Жар — птицу, где же нам искать?

Ведущий предлагает осмотреть ёлочку. На ёлке висит задание (снежинка или конвертик).

Задание 1:

Он дорогу замечал,

Что-то на неё бросал.

По дороге идите

И перо найдите.

 Кот в сапогах, Мальчик с пальчик, Золушка и Красная Шапочка идут по дорожке (кружочки наклеены на ковёр) и  находят перо( к нему прикреплено задание №2). Появляются Волк, Карабас Барабас и Баба Яга — пытаются отнять перо. Снегурочка прячет перо в книгу. Злодеям неохота возвращаться в книгу и они уходят, пригрозив, что вернуться.

Ведущий открывает книгу на следующей странице. Появляются Буратино и куклы из театра Карабаса Барабаса.

Буратино.

Все моря мне по колено,

Ведь я сделан из полена!

Обожаю приключенья!

Ненавижу огорченья!

Кукол я освободитель!

Карабаса победитель!

Я проказник с носом длинным,

Непоседа – Буратино!

Мальвина.

С голубыми волосами

Девочек на свете нет!

Я ведь настоящая

Кукла говорящая!

Друг Пьеро и Буратино,

Суперумница – Мальвина!

Пьеро. 

Я – Пьеро, хожу я в маске,
Я из итальянской сказки.
Очень дружен я с Мальвиной
И с веселым Буратино.
Я грущу порой, бывает,
Только, братцы, не сегодня,
Потому что наступает
Славный праздник новогодний!

Артемон.

Я Артемон, отважный пес,
Я с Карабасом дрался,
Мальвину от него унес
И с ней в лесу остался.
Я Буратино помогал.
Здесь, в сказке, каждый знает:
Друзей своих я никогда
В беде не оставляю!

Танец («Итальянская полька» в исполнении В.Зинчука)

  Снегурочка.

Друзья, должны вы нам помочь

Найти перо Жар — птицы.

Чтобы вернуть Злодеев

В книгу, на страницы.

Задание 2:

Театр начинается с вешалки.

Сцена начинается с него.

Внимательно смотрите

И пёрышко найдите.

Находят перо(с заданием № 3) на занавесе и отдают его Снегурочке. Появляются Злодеи, хотят отнять перо. Снегурочка снова успевает спрятать его в книгу.

Ведущий в третий раз открывает книгу. Появляются: Емеля на печи, Царевна — лягушка, Иван — царевич, Василиса Прекрасная. (Россия)

Емеля.

Не учился я наукам, (Емеля чешет в затылке.)

Не нажил себе ума,

Но зато поймал я щуку,

Что всё делает сама.

Захотел, и ведра к речке

Дружно по воду пошли!

Езжу, не вставая с печки,

Лишь бы были в ней угли!

Согласитесь, в самом деле,

Сказочно везет Емеле.

Иван — Царевич.

Я живу в волшебных сказках,

По-другому я б не смог.

Там мне верой-правдой служат

Сивка-Бурка, Серый Волк

В волшебстве я знаю толк.

Я — Иван — Царевич

Царевна — лягушка.

Лягушка  в болоте жила,

Царевной лягушка была.

И признаться вам должна

Что царевна эта — я.

Кощей меня заколдовал

И быть лягушкой приказал.

Василиса Прекрасная.

Василиса я прекрасная:

Улыбка — солнце ясное,

Коса — пшеница спелая,

А ручка — снежно-белая.

Танец (под песню «Валенки» в исполнении Пелагеи)

Снегурочка.

Друзья, должны вы нам помочь

Найти перо Жар — птицы.

Чтобы вернуть Злодеев

В книгу, на страницы.

Снегурочка отдала задание.

Задание 3:

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё, как есть, ему покажет.

 Герои находят перо на зеркале.  Отдают Снегурочке. Появляются Злодеи. Снегурочка быстро соединяет перья и произносит заклинание (На каждом пере — часть заклинания).

Заклинание:

Снегурочка:
Светитесь перышки огнем, 

Пусть: станет здесь светло, как днём,

Появится царица —

Волшебница  Жар птица!


Злодеи пытаются помешать, но герои сказок окружают Снегурочку.

Появляется Жар птица. (Детская песня «Жар птица» — …где прячешься ты….)

Жар птица:

Я живу в мечтах и в сказках,

Где бывают чудеса.

Среди птиц я — Златовласка,

Мира гордость и краса.

Радую сердца не пеньем,

А волшебным опереньем.

Ведь по праву им гордится

Златокрылая Жар птица.

 Снегурочка и герои сказок озвучивают три желания:

1. Чтобы Злодеи вернулись в свои сказки.

2. Чтобы книга опять была как новая.

3. Чтобы  прямо сейчас появился Дед Мороз.

Жар — птица произносит заклинание, и желания исполняются.  

1. Заклинание:

Дуйте ветры, войте ветры,

Закружи сильней, метель.

Отправляйтесь в книгу, злюки,

Не мешайте нам теперь!

Злодеи убегают (гром звон и т.д.),

2  и 3 Заклинания:

Книжка, быстро отряхнись,

Снова новой становись!

Дед Мороз на праздник зимний

В этот зал скорей явись!

5.

Программа Деда Мороза.

Сюрпризный момент:

В конце праздника Ведущий напоминает о втором  желании. Дед Мороз вывозит Волшебную книгу, открывает её, а там — подарки.

Участник конкурса:

Исхакова Маулика Адиповна

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №45» г.Тобольска

Познавательно – интеллектуальное развлечение

«Тобольск – летний именинник» или  «В поисках пера Жар-птицы»

Цель

 Воспитывать у детей любовь к родному  городу  и вызвать чувство гордости за  него,  и  за известных  земляков через расширение представлений о древности и его красоте. Задачи

 1. Способствовать развитию мыслительных способностей ( освоения модели построек, модели герба города  и выборе карточек с достопримечательностями).

 2. Закреплять знания детей о своём городе, его достопримечательностях.

 3. Помочь детям ощутить себя сильными, ответственными, умеющими действовать в команде.

Материал

 1. Карточки с изображением памятников и памятных мест г.Тобольска  (15шт) и  5 карточек с видами других городов.

 2. Перо Жар-птицы.

 3. Два набора крупного строительного материала.

 4. Портреты знаменитых людей.

 5. Магнитные доски (4шт), магниты (20шт).

Предварительная работа

Чтение сказки П.П.Ершова «Конёк-горбунок», экскурсия по городу, знакомство с памятниками и памятными местами города Тобольска, знакомство со знаменитыми земляками, знакомство с гербом города, знакомство со словами «лапти», «лыко».

Ход   мероприятия

Под веселую песню «День рождения» (муз. В. Шаинского) дети заходят в музыкальный (см. в приложении) зал и садятся на стульчики.

Воспитатель.

День рожденья – веселье и радость,

В этот день соберутся друзья,

Угощенье, будут и сладости,

Шутки, песни, конечно, игра…

Ребята, у кого из вас день рожденья зимой? –дети: у меня!

У кого весной? – дети: у меня! (кричат)

У кого осенью? – дети: у меня!

А летом у кого? – дети: у меня! У меня!…

(Вдруг раздается стук в дверь, заходит Иван-дурак из сказки Конёк-горбунок)

Иван.

Что вы кричите: у меня, у меня?

Может жароптицево перо у тебя?

(показывает на ребенка произвольно)

А может у тебя? (указывает на детей) У тебя?

Воспитатель.

Здравствуйте, кто вы такой?

Иван.

Прости меня, пожалуйста, что я так ворвался, я был расстроен. Я Иван-дурак из сказки «Конёк-горбунок», знаете такую?

Дети. Да!

Иван.

А что вы все кричали: у меня, у меня!

Воспитатель.

А это я, Иванушка, спрашивала у детей, когда у них день рождения… У тебя, Иванушка, когда день рождения?

Иван.

Летом, матушка говорила: знойным было то лето…

Воспитатель.

А еще, Иванушка и дети, я хотела сказать о том, что летом есть еще один именинник – наш любимый город Тобольск. Садись, Иванушка, к детям и посмотри с ними, каким был наш город, когда только родился. /Слайд 1./

Ребенок 1.

Смотрите, было всего несколько домов, выстроенных казаками из тех судов, на которых они приплыли из Тюмени. Со временем город рос, увеличивался. /Слайд 2./

Иван.

Ой, это мой город. (Хватается за голову) Горе, мне горе! Как я его найду?

Воспитатель.

Что случилось, Иванушка? Чем ты так расстроен?

Иван.

Братья мои спрятали жароптицево перо, я никак его не могу найти. Вместо пера остался вот этот свиток (показывает) а я ведь читать не умею!

Воспитатель.

Не переживай, Иванушка, мы тебе поможем. Дай свой свиток, я тебе прочитаю… (читает)

«Чтобы найти жароптицево перо, нужно пройти шесть испытаний, связанных с историей города Тобольска – вашей малой Родиной»…

Иван.

Ребята, вы мне поможете?

Дети. Да!

Воспитатель.

Сейчас в Тобольске много красивых домов. Посмотрите, ребята и Иван. /Слайд 3./

Иван.

Да!… Высокие у вас дома!

Воспитатель.

А вот первым строителем нашего города был Семен Ремезов. По его чертежам был построен Кремль. /Слайд 4./

Первое испытание.

Из крупного строительного материала по этой модели /Слайд 5./  нужно построить дома. Каждый берет по одному кирпичу, бежит на стройку, возвращаясь, передает эстафету следующему. Итак, 1,2,3 – начали. (дети строят)

Иван.

Какие у вас хорошие дома получились! Жаль, в мое время таких не было!

Воспитатель.

         Не жалей, Иванушка, зато мы с детьми прошли первое испытание.

Второе испытание

Второе задание такое: «Кто больше назовет названий улиц города Тобольска?»

Иван.

Можно, я первый – Красная площадь!

Воспитатель.

           Ребята, а как вы считаете, прав ли Иванушка? ( Рассуждение детей)

Дети.  

Комсомольский проспект, Знаменского,  Семена Ремезова,   Трудовая, Первомайская, Северная, Ленина, Красноармейская, Ершова, Доронина и т.д.

Иван.

Как много у вас улиц, а у нас одна Красная площадь… Хорошо, что день рождения Тобольска летом. Летом я на лугу кошу траву, стерегу ржаное поле, деру лыко для лаптей…

Воспитатель.

Ой, что-то грустное у тебя лето, Иванушка. У наших детей лето-самая веселая пора. Сейчас они споют тебе об этом песенку. (Песня «Песенка о лете» Музыка Е.Крылатова) (песня прилагается).

Иван.

Мне очень понравилась ваша песня, но мне ведь нужно искать жароптицево перо. (спрашивает у воспитателя) Какое там дальше испытание нам предстоит, любезная?

Воспитатель.

Третье испытание

Следующее испытание такое, нужно разгадать кроссворд, угадаете, в выделенном столбике появится заветное слово. (разгадываем кроссворд, несколько слов «знает» и Иван) /Слайды 6-14/

1. От названия какой реки произошло имя города?

2. Как по-другому можно назвать главную церковь города?

3. Название первой гостиницы города.

4. Автор сказки «Конёк-горбунок».

5. Великий химик, родившийся в Тобольске.

6. Название центрального проспекта города.

7. Название отеля города.

8. Имя казака, в честь которого разбит парк недалеко от Кремля.

Иван.

         Какие вы умные, ребята, мы с вами прошли уже третье испытание.

Воспитатель.

          Да, Иванушка, ребята и мы — молодцы. Вы не устали сидеть? Вставайте на разминку.

Ребёнок 2

        »Рассвет встает над Иртышом (поднимаем руки вверх)

Нам солнце шлет поклон (машем руками над головой)

Запели птицы за окном (машем руками)

И колокольный перезвон

Нам слышится кругом (имитируем движение колокольчиков)

( повторяем 2-3 раза)

Иван.

        Мне понравилась разминка!

Воспитатель.

       Пора переходить к следующему испытанию. Знаешь, Иванушка, дети наши знают, как и у нашей страны, у Тобольска есть герб, посмотрите, какой он. /Слайд 15/

Четвёртое испытание

Испытание »Составь герб города Тобольска».

Нужно разделиться на две команды. На столах у каждой команды лежат детали для составления герба. Будьте внимательны, образец на экране. Итак, 1, 2, 3 — начали!

Иван. (разглядывает работы)

          Молодцы, ребята, вы правильно составили герб.

Воспитатель.

          Да, Иванушка, дети справились с таким сложным заданием.

Тебе интересно узнать, Иван, знают ли наши дети памятные места и памятники нашего города?

Иван.

Да, очень! Это будет следующим испытанием?

Пятое испытание

Воспитатель.

          Да. Игра »Найди, не ошибись!»

На ковре лежат карточки. Среди них нужно выбрать и поместить на магнитную доску:

а) первому — гостиницы нашего города

б) второму — памятники

в) третьему — музеи Тобольска

г) четвертому — все оставшиеся карточки.

Выходите, желающие! Итак, начали!

Иван.

          А почему вы взяли именно эти карточки? (дети объясняют свой выбор)

Да, много интересного я от вас узнал! Только я вижу одни дома. У вас что, интересных людей нет?

Воспитатель.

         Да ты что, Иванушка! Наш город Тобольск славится своими знаменитыми людьми. Пришло время последнему испытанию.

                                                   Шестое испытание  

Игра »Узнай и назови».

Посмотрите на экран и назовите, кто это?

1. Д.И. Менделеев — слайд 16

2. Ф.М. Достоевский — слайд 17

3. Ермак — слайд 18

4. П.П. Ершов — слайд 19

5. А. Алябьев — слайд 20

6. С.А. Соловьева — слайд 21

7. Перов — слайд 22

(Иван »узнает» своего создателя П.П. Ершова)

Иван.

         Славный город, замечательные люди!

Воспитатель.

         Да, Иванушка, все эти люди прославили наш город Тобольск на всю страну и на весь мир.

Ребенок 3.

Мы любим наш Тобольск,

Родной наш город!

За древность и за красоту,

За Кремль и за дома большие

И за историю великую его.

А главное — хорошие здесь люди:

И я, и ты, и все —

Мы любим вас!

Иван.

Спасибо вам, ребята, я так много сегодня узнал от вас, вы мне очень понравились. Скорее подрастайте и…

(Вдруг под звучание колокольчика «слетает» сверху жароптицево перо.)

(Дети хлопают, Иван радуется)

Иван.

Случилось чудо, я нашел перо. Спасибо, ребята, скорее вырастайте и сделайте всё для процветания нашего любимого города Тобольска! А мне пора в свою сказку. До свиданья!

(Прощается с детьми, уходит)

(Дети поздравляют любимый город  песней  о Тобольске на музыку их кинофильма «Незнайка  с нашего двора») (песня прилагается)

Приложение: фонограммы, ноты и тексты песен, презентация к развлечению, фото знаменитостей и достопримечательностей Тобольска.

Спонсоры конкурса сценариев летних праздников и развлечений  «Долгожданная пора, тебя любит детвора!»:

Сценарий новогодней елки «Перо жар птицы»Сценарий новогодней елки «Перо жар птицы»

Для старшей-подготовительной гр. м.р. Соколова Н.В.

Цель: формировать интерес к традиционному русскому празднику «Новый год» Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей- Обогатить духовный мир детей, передать традиции русского народа

Участвуют герои взрослые: коза, волк, Снегурочка, Дед Мороз, Иван и конек горбунок, баба Яга, кощей бессмертный.

Скачать конспект

Дети: мальчики –снеговики, гусары, 4 зайчика. Девочки-зимушки-метелицы, жар- птицы, 2 курочки, 7 козочек. /дети переодевают атрибуты по ходу сценария/

Дети вбегают в зал с песней «Вместе встретим новый год».

Ведущий: День чудесный настает.
К нам приходит Новый год.
Праздник смеха и затей.
Праздник сказки для детей.

Ребенок. Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих созвали, Веселится весь народ,
Мы встречаем… Все. Новый год.
ребенок. С Новым годом! С Новым годом!

С песней, елкой, хороводом,
С бусами, хлопушками, с новыми игрушками.
Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем:

Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались, веселились и смеялись.
ребенок. Что за гостья к нам пришла?
Запах хвои принесла

А на ней огни, гирлянды.
До чего ж они нарядны!
ребенок. Здравствуй, елочка лесная, Серебристая, густая!
Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.
ребенок. Ты пришла на радость детям,
Новый год с тобой мы встретим.
Дружно песню заведем,

А потом плясать пойдем.

Дети исполняют хоровод «Новогодний хоровод»,

РЕБЕНОК: Коза спешит-торопится! Гуляла по полям!
Теперь ей очень хочется приехать в гости к нам!
На целый год останется, нас будет охранять!
Козе нам очень хочется удачи пожелать!

РЕБЕНОК: С Новым годом поздравляем!
На пороге год Козы! В дом Козу мы приглашаем,
С ней дружить готовы мы!

ВЕДУЩИЙ: -Дорогой длинной, трудною,
Коза шагала к нам! Козу мы песней дружною
Встречать желаем вам! Примите поздравления!
Пусть в этот Новый год! Удачи и везения Коза вам принесет! И с улыбкой от нее

Примем поздравленья. С нею песни запоем, и Заведем веселье! Песня –танец вокруг елки

Дети садятся на стульчики.

Из-за ёлки слышится: Бе-е-е!

Ведущая: Кто тут блеет, в самом деле,

Под иголками у ели? Бе-бе-е! –/ выбегает Коза, поёт/

песенка Козы, танцуют козочки

Затем звучит грозная мелодия, входит/

Волк: Нашёл я здесь себе еду, пожалуй, мимо не пройду!

Коза трусится от страха: Бе-е-е! Гаснет в зале свет, а когда включается, уже нет ни Козы, ни Волка.

Ведущая:

Ах, где же Козочка, друзья?
Нам без Козы совсем нельзя!
КОГО НА ПОМОЩЬ позовём,
И как козу теперь спасем?

Звучит музыка появляется снегурочка

Снегурочка:

Я в сугробе родилась,
Из-под снега поднялась,
Ледяного снегового молочка я напилась.
Белым снегом моюсь я, на снегу постель моя,

На снежинках, на перинках кружевные все края.

Белой ручкой я махну, Танцевать всех приглашу.

ПРИГЛАШАЕТ НА ТАНЕЦ -хоровод

Ребенок: Ах, здравствуй, снегурочка
Мы опечалены всерьёз!
Козу похитил. Волк-злодей.
Вернуть ты помоги скорей?

Ведущий: У козляток — Новый год. Будут танцы, хоровод.

На крылечке у дверей. Они ждут к себе гостей.

Снегурочка: Проказник Волк! Спешит к нам год,

А без Козы он не придёт! Узнаем, есть ли среди вас

Тот, кто Козу сейчас бы спас. Игру мы начинаем,

И скорость проверяем!

Игра эстафета / в штанишки сшитые из шифона внизу на резинке, большого размера, кто больше наберет маленьких надувных белых шариков — «снежков» и пробежит вокруг маленькой елочки/

Снегурочка: Ах, все ребята – просто класс!

Пока Козу никто не спас? Пойду искать я Волка,

А то не будет толка! /уходит/

ВЕДУЩИЙ (таинственно): В небе звезд блестящих россыпь, едет сказка к детям в гости. У нее в руке крученый, тонкий прутик золоченый. А под нею месяц ясный. Едет, едет к детям сказка. А как вы думаете, кто к нам должен приехать? Но что то не слышно звона колокольчиков.

Ведущий: а ну ка, снеговики, разбирайте свои метелки и беритесь за дело, собирайтесь в путь встречайте Деда Мороза. «ТАНЕЦ СНЕГОВИКОВ»

Слышен звон колокольчиков…входит дед мороз

Дед Мороз: Сквозь сильную вьюгу полями лесами

Стрелою несутся волшебные сани!

Летит ледяных колокольчиков звон

Здорово, ребята!

Дети: Здравствуй, дед мороз!

Ведущий: Что так припозднился хозяин?
Д.м.: Заботы! А что же на елки огни не горят?
Хочу я спросить у веселых ребят? Поскорее елочка гори,
Вместе дружно: Раз! Два! Три! /загораются огоньки/

Снеговик: взгляни хоть в полглаза на нашу работу:
И лед на реке как натертый паркет,
Нигде ни единой царапины нет.
Повсюду пушистый снежок серебрится,

Кто скажет, что мы не умеем трудиться,
Все ладошки от снега в лед превратились..
Песня –танец «Ледяные ладошки»
Дед мороз: Молодцы! Ребята и снеговики!

Разрешите похвастаться мне:
Я сотни подарков развез ребятне,
Компьютеры, скутеры, яркие книжки,
Получат от деда мороза детишки!

Цветной карамели раздал сто корзин,
Желающих много, даритель один.
Ведущий: А давайте ребята спросим у Деда Мороза
ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ ЧТО ТЫ НАМ ПРИНЕС?»

Ведущий: быть Дедом Морозом не просто?

Д.м: так точно..

Ведущий: а вот сегодняшняя почта! написано «срочно!»

Доставлено точно без четверти три…

Д.м.: давайте посмотрим скорей, что внутри

Электронный диск, наверное -видио- послание

/.. изображены волшебные края, жар птицы…/далее читает.. /Просим достать подарки, они находятся в перьях жар птицы… Думают что у деда мороза жар птиц, как снегирей на елках, только где мы достанем перо жар птицы…а если нам обратится к сказочным героям? Напишу ка, я «указ» /зачитывает/

«Слушайте жители сказки старинной,
Шуточной сказки и сказки былинной,
Слушайте деда мороза указ:
Тот, кто добудет в назначенный час

Перышко дивной жар птицы,
Вместе с морозом поедет в столицу,
И подарков получит он воз.
К указу приложу я привет: «Ваш мороз!»

Далее точка и три закорючки, подпись
Мороз и снегурочка- внучка.»

Передайте указ первому встречному, кто живет в сказке с жар птицей /отдает письмо ведущему, уходит за елку / Танец зимний –русский /выходит Иван с коньком. /

/Ведущий вручает указ Ивану, тот читает.. /

Иван: вдвоем не бывает нам скучно, а песенка нам помогла, чует мое сердце, не видать нам новогодних подарков, как своих ушей/. грустно поет/

Села солнышко за лесом у реки,
Звезд полночных засверкали огоньки,
Дрема тянет позолоченную нить,
Я не знаю, что мне делать, как мне быть…

Конек: Брось плакать, Ванюша, стыдись паренек
Присядь и послушай, что скажет конек
Была бы охота в работе.. любой!
Уверен, в два счета мы сладим с тобой,

Садись мне на спину и скажем «пока!»
Леса и равнины видны с высока,
Пустыни и горы, ягоды грибы,
Овось и отыщим жар птицы следы.

Иван: а если не выйдет?

Конек: Тогда ребят на помощь позовем…поможете нам, ребятишки? Песнями и хороводами/ответы детей/

Хоровод возле елки
В дорогу, в путь/поют/
На пир новогодний покуда не званный
А значит покуда еще не пока

Добудет жар птицу Иван Семибада,
Хозяин умного конька горбунка.
Вдвоем никогда не бывает нам скучно,
Задорно звенит тетева,

Связала друзей неразрывная дружба
А песенка нам помогла/ видио на коньке Иван уезжает/
Баба Яга: /избушка яги. / ой! Не симпатичный вы народ
Только знаете петь да озорничать

Ведущий: да ведь праздник сегодня, новый год на дворе

Баба Яга: Да у вас что ни день, то праздник, а в доме всюду разруха, пыль да ссор…

Ведущий: так это ведь дело хозяйское..

Баба Яга: да вы бросьте, это дело домового, а мое- печку топить, суп варить с мухоморами, моя курочка ряба за год ни одного яйца не снесла- позор! / раздается кудахтание/ /тише мыши кот на крыше/ох, ты! занеслась родимая!!

танец курочек с яичками/

Баба Яга: снесла курочка яичко, не простое, золотое, а внутри то не пустое, знаю что там…

Иван: как ягу перехитрить и яйцо бы прихватить, думаю что пригодится, у Кощея выкрасть птицу.. дед мороз уснул надо его разбудить..

сказать слова волшебные, что бы разбудить Деда Мороза, он знает, где отыскать перо жар птицы/предлагает детям сказать слова/

«просыпайся добрый дед! Очень нужен твой совет» /просыпается дед Мороз/

Дед мороз: Проснулся, поднялся, уймитесь! Бегу!

Внучатам своим отказать не могу
В любую минуту ни в чем!
Жар птицу и сам я увидеть не прочь!
Мне в детстве рассказывал прадед:

В Кощеев дворец в новогоднюю ночь
их стаи Слетаются в сад.
У бережка плещутся в чистом пруду,
водица студеная в нем,

и ночь непроглядная в старом саду
становится солнечным днем.

Иван: а как добраться до кощеева логова? Где его искать?

Дед: известное дело в тридевятом царстве, путь туда не близкий, только вы не робейте,

У бабы яги выпросите волшебный клубочек, он вас как раз в кощеев дом приведет, ну как не передумали?

Иван: не передумали/…обращается к Б.я…/

Б.яга отдай ты нам волшебный клубочек
Б.Я: ишь какие шустрые не дам…
Иван: а мы для тебя спляшем, повеселим..
ТАНЕЦ новогодний хоровод

/после танца Иван незаметно похищает яйцо и из ларца достает клубочек.. баба яга закружилась…/

Иван говорит Слова: катись клубок, крутись клубок, ищи тропинки желобок, через сугроб и речку к кощееву крылечку. Через поля леса луга, сквозь дождик ветер и снега. Наперекор метели, веди Ивана к цели/уходят с коньком горбунком…/

Б. я чух чух обокрали, обвели, опять в доме кавардах, никого от вас прока, только ссор да морока, никого спокойствия старушки, всех взашею из избушки

Ведущий: да что вы бабушка вот вам от всех новогодний подарок ваша любимая игра полетай на метле

Яга: кружит ветер снег юлой, вьюга как проказник
У яги сегодня свой новогодний праздник
Самовар раздул бока, печь румянит блинчик
Рус — хондра, не тронь меня выручит нас птичник.

Б.я: ворожить буду, слышишь ветер злее вьюга
Заметай, следы пурга, чтоб не видно было друга

И заклятого врага, чтоб Ивану заблудиться, чтобы в снег им провалиться…/Буран-зима, танец/

Иван: крепко нас потрепало. отродясь такого бурана не видал, куда нас занесло? Смотри заяц!

Заяц: мне память отшибло, все забыл.

Иван: Что –нибудь вспомнишь?

Заяц: да.. метель, морковку я потерял, что дед мороз деткам подарил, грустная песенка про морковку.. танец зайчиков с морковками. Заяц показывает прорубь там нужно поймать рыбку в которой смерть кощеева

/Иван идет к проруби ловит рыбу, поймал щуку/

Иван: Помоги сударыня рыбка найти кощееву смерть,

Щука: да она на конце иглы, а игла в яйце, которое снесла курица бабы яги Иван: так значит у меня смерть кощеева, /показывает яйцо/Выход кощея…песня.., затем баба яга прилетает

Баба Яга: Привет благодетель, с птичками новый год празднуешь? Курочек завел бы, моя к примеру золотые яйца несет, а от твоих пичуг какая польза?

Кощей: поют …

Баба Яга: и я тоже пою.

Кощей: выкладывай, с чем прилетела?

Баба Яга: с новостями, с гостями, с хорошими людьми, проверенные, как мы с тобой.

Кощей: короче!

Баба Яга: Я могу и совсем коротко! Птицелов в нашем саду завелся, на твою жар птицу глаз положил.

Кощей: кто такой?

Б.я: Ванька- конюх царский, я его отослала и вьюгу на него наслала, но чует мое сердце, море ему по колено, и он где то уже рядышком.

Кощей: гадать не в моих правилах, давайте посмотрим, чем он занят. /появился.. Иван/

Кощей: да парень не промах, да и я не лыком шитый, устрою ему праздничек по первому разряду.

/ Колдует кощей предлагает на выбор из 3/…

Иван: отдавай кощей жар птицу. а то -ждет тебя смерть неминучая!!!

Кощей: птицу мне отдать не жалко, не даром конечно, в обмен на яйцо, только чужаку она в руки не дастся, ее приручить требуется и это не просто, вот три …выбери, настоящая -одна, угадаешь, она твоя будет, а нет – улетит,

Иван: как же ее угадаешь.. все похожи.. /отдает, яйцо/берет перо, которое выбрал, но оно оказалось не настоящее.. кощей обманул..

Иван: Что то тут не так, нет ли тут подвоха? Перо не настоящее..

Яга: яйцо с кощеевой смертью ты сам отдал,

Иван: да, яйцо то я отдал, а иголка у меня, вдруг думаю понадобится… Обещал поквитаться и поквитаюсь и помогут мне смелые солдаты гусары

Танец МАЛЬЧИКИ_-ГУСАРЫ /кощей прощается и исчезает, появляются жар птицы. /

Танец жар птиц

Дед Мороз: а вот и волшебное перышко. Взмахнем волшебным мы пером и год козы войдет к нам в дом/входит коза и новый 2015год/

К перышку прикреплен подарок…раздача

Дед Мороз: И грянул праздник и всем на нем хватило места, потому что праздник этот новый год!

Улетели птички, а перо оставили…
Герой был добр, злодей был страшен. Неописуемо перо!
Зажечь огни на елке нашей сумели дружба и добро!
Иван: Добыто перышко жар птицы!

Минуты славы и похвал, мы были рады потрудиться,
Чтоб новый год сейчас настал!
Мы сумели к сроку выполнить заказ,
Чтобы с новым годом нам поздравить вас!

Год прошедший уходит в историю.
Новой сказке начаться пора
Все: С новым годом Россия родная
С новым годом всех вас детвора!!

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий годовасия мальчика дома
  • Сценарий где же осень золотая
  • Сценарий годика ребенка
  • Сценарий где есть цыганка
  • Сценарий годика девочке дома со взрослыми на день рождения