Сценарий герои наших дней

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Герои нашего времени"

Добрый день. Я очень рад встрече с вами. Зовут меня Сергей Александрович.

На сегодняшнем занятии мы поговорим о самом важном о  доброте, милосердии, патриотизме, человеколюбии, чести, совести, готовности прийти на помощь, мы выясним  кто такой герой, что делает человека героем в глазах других. И есть ли в наше время герои.

          Во все времена люди вкладывали в эти слова всё самое лучшее, ценное. Равнодушие, спокойствие человека по отношению к другим людям, к своей Родине не проходит бесследно.        Всё оценивается с позиции пользы для Отечества и народа.

  Давайте начнем нашу беседу с просмотра видеоролика. (демонстрация видеоролика).

          Давайте разберёмся, какие люди нужны современной России?  Какими качествами они должны обладать?  

Обсудите их в группе и на выданных вам листах напишите пять качеств, каждое на отдельном листе (крупными буквами). ОБРАЗЕЦ  поместим на доску

Даю вам минуту.  Вы готовы? Прошу по одному представителю от группы разместить листы на доске.

Посмотрите внимательно, какие качества выделили все группы?

Мы провели маленький социологический опрос. Социология – наука изучающая общество, общественное мнение. Для вашего класса важными качествами стали…….. Присутствуют ли те качества которые являются темой нашей беседы.

В русской истории есть слово которое включает в себя все перечисленные качества.

Лидер или герой.

Закончите фразу. Герой это…..

Давайте посмотрим. Как трактуют словари понятие герой. Первой группе предлагаю словарь Ожегова, второй Даля, третьей – выдержку из сленгового словаря. (Сленг —  Совокупность слов и выражений, употребляемых представителями определенных групп, профессий и т.п)

(слайд с определениями).

В разные времена понятие о героях было разное. В древние времена – полководцы, захватывающие разные страны, в средневековье – доблестные рыцари, готовые на всё ради прекрасной дамы, в новое время –отважные мореплаватели, открывающие новые земли, а сегодня –кто он, герой?  

А можно ли к понятию герой отнести такие черты как – пример для подражания, образец.

Давайте поразмышляем, посмотрим видеоролик. (ролик). Он был составлен на основе опроса подростков разного возраста.

 А можно ли их назвать героями? Как чаще мы их называем сегодня? (кумиры)

Чем герои отличаются от кумиров? ( за ними стоит популярность, коммерческий успех, в них вкладываются деньги).

А давайте посмотрим мнение взрослых.

Социологи спрашивали россиян, кто, по их мнению, является кумирами современной российской молодежи. Лидерами с большим отрывом стали поп- и рок-звезды, на втором —неожиданно “успешные бизнесмены и олигархи” Третье место разделили, герои фильмов и сериалов.

Успех, желательно быстрый, стал главной ценностью. Люди богатые, знаменитые, влиятельные привлекают наше внимание. Милосердие честь и совесть перестали быть ценностями молодежи.

Но подумайте, всегда ли богатые люди неравнодушны к проблемам других людей? Всегда ли влиятельные и знаменитые находят время навестить родителей живущих в деревне? Не забудут ли эти люди своего любимого учителя? Смогут ли в трудной ситуации помочь своему другу?

Бесспорно богатство, власть и слава важные ценности в жизни, но не главные. Гораздо важнее независимо от статуса всегда оставаться человеком…добрым честным милосердным, неравнодушным….

Но есть простые люди, которые могут примером для нас. (Мальчика 5-ти лет спросили, готов ли ты отдать кровь своей недавно родившейся сестре которая была при смерти и ей СРОЧНО нужно переливание крови. … Мальчик стал не по-детски серьёзным, задумался и потом сказал:
– А это поможет ей остаться живой?
– Да, тогда она будет жить.
– А можно я подумаю до вечера?
– Конечно, можно.
Вечером малыш решительно объявил:
– Я согласен.
Когда в больнице у мальчика взяли кровь, он выглядел очень напуганным. Медсестра заботливо укрыла его одеяльцем:
 После переливания он тихо и испуганно спросил: 
— А через сколько минут я умру?…
 Оказалось, мальчик думал, что нужна вся его кровь и, отдав её, он сразу умрёт. Маленький герой с Большой Душой решился умереть ради своей сестры. 

Вот вам пример обычного ребёнка из обычной семьи, который не был полководцем и политиком, не отличался богатством и влиянием, но может считаться героем нашего времени ?

О таких людях писал советский поэт Эдуард Асадов, лишенный зрения он написал вот такие строки…

Стихотворение

Эдуард Асадов

Золотая кровь

             «Ученые Грузии нашли золото

             в составе крови человека».

                   (Из журнальной статьи)

Не так давно ученые открыли

Пусть небольшой, но золотой запас.

Они его не в рудниках отрыли,

Они его нашли в крови у нас.

И пусть всего-то малая частица,

Не в этом суть, а суть, наверно, в том,

Что в нашем сердце золото стучится,

И мы весь век живем, как говорится,

Согреты этим золотым огнем.

Мы знаем фразу: «золотые руки!»

Иль, скажем: «Золотая россыпь слов!»

Теперь буквально с помощью науки

Сказать мы вправе: «Золотая кровь!»

И может быть, с момента первородства,

Чем было больше золота в крови,

Тем больше было в людях благородства,

И мужества, и чести, и любви.

И нет верней проверки на любовь,

На мужество и стойкость до конца.

Где полыхает золотая кровь,

Там бьются настоящие сердца!

Мы начинали нашу беседу с просмотра видеоролика телевизионного проекта «Имя России». В процессе голосования самой популярной личность России стал полководец князь Александр Невский я, с точки зрения историка согласен с таким выбором, для меня этот человек в полной мере является героем, готовым пойти на все ради своей страны.

Давайте и мы с вами сосредоточимся и  задумаемся, мне не хотелось бы, чтобы наши размышления закончились в рамках беседы.  Вы увидели примеры людей, которые в сложных ситуациях не остались спокойными.

Мы сравнили людей разных возрастов, разных социальных положений и пришли к выводу, что даже обычный мальчик 5 лет ни полководец, ни политик , в сложной для него ситуации может стать героем.

Я благодарю вас за хорошую работу и  надеюсь наша беседа не оставила вас равнодушными. Пусть в фундамент вашего воспитания будут положены такие кирпичики как милосердие, совесть, честь, не равнодушие к другим людям, доброта, способность к состраданию.

В знак напоминания о нашей беседе хочется подарить вам вот такие свитки, содержащие крупицы мудрости и может они затронут струны вашей души.

Сценарий

Внеурочное
мероприятие

«Герои
нашего времени
»

Демонстрация видео-ролика
«Вперёд, Россия»
Олег Газманов

Чтец Синеговский Егор
стихотворение К. Симонов «Родина»

Выступление Ю.А. Рязанова:
Сегодняшнее мероприятие посвящено поддержки Российских вооружённых сил, участвующих
в специальной военной операции на Украине, которая началась 24 февраля 2022
года.

Цели операции:

— защита целостности
Российской Федерации и её будущего,

— помощь в освобождении
Луганской и Донецкой народных республик от вооружённых сил Украины,

— демиталиризация и денацификация
Украины.

Ради достижения этих
целей, мы – россияне, обязаны сплотиться и поддержать наших ребят.

Мы за Россию!

Мы за мир без нацизма!

Мы за Победу!

1 ведущий:

Героями
не рождаются, героями становятся

в
час испытаний.

2 ведущий:

О
подвигах — стихи слагают.
О славе – песни создают.
«Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!»

3 ведущий:
За первые 2 недели спецоперации 8 человек получили почётное звание  Геро́й
Росси́йской Федера́ции и знак особого отличия — медаль
«Золотая Звезда».

1 ведущий:
Капитан Алексей Панкратов командир зенитного ракетного комплекса.
Прикрывая отдельную мотострелковую  бригаду, сбил один украинский самолет
Су-25, а также 5 беспилотников.

2 ведущий:
Старший сержант Юрий Нимченко в ходе ожесточенного боя танкисты под его
командованием уничтожили шесть украинских танков и три БТР, сорвав атаку на
переправу через Днепр.

3 ведущий:
Старший лейтенант Антон Старостин, получив контузию после атаки танка
«Джавелином»,  продолжил командовать танковой ротой, которая удержала мост и
уничтожила два танка и восемь БТР противника.

1 ведущий:
Лётчик майор Виктор Дудин 24 февраля вступил в бой с истребителем Су-27
и сбил его. 26 февраля на предельно малой высоте поразил зенитно-ракетный
комплекс «Бук-М1». т28 февраля и 1 марта сбил два украинских истребителя Су-27.

2 ведущий:
Старший лейтенант  Нурмагомед Гаджимагомедов 24 февраля российская
танковая колонна была атакована ВСУ. Его подбитый танк загорелся.

Лейтенант организовал своих
бойцов для ведения круговой обороны. Получив тяжелые ранения и использовав весь
боекомплект, военнослужащий подорвал гранатой себя и солдат противника.

3 ведущий:
Полковник Алексей Бернгард 24 февраля бригада морской пехоты приступила
к прорыву обороны ВСУ под Мариуполем. 2 марта бригаде удалось глубоко
вклиниться в глубь противника. Благодаря умелому командованию полковника потери
со стороны российской армии были минимальными.

1 ведущий:
Капитан Алексей Левкин командир танковой роты попала в засаду.

Левкин подбил два танка и
три БМП.  Израсходовав весь боекомплект он отдал подразделению приказ об
отходе. Сам бой не покинул. Стал прикрывать отход.

Благодаря самоотверженным
действиям офицера танковая рота не только организовала вывоз раненых, но и вывела
из строя восемь танков и три БМП ВСУ.

2 ведущий:
Командир батальона «Спарта» гвардии полковник Владимир Жога

удостоен званий Героя ДНР
и Героя РФ. Посмертно. Владимир Жога (позывной Воха) — уроженец Славянска,
служил в ополчении Донбасса с 20 лет. Воха погиб, прикрывая собой женщин и
детей во время эвакуации.

3 ведущий:

11
российских военнослужащих, отличившихся при проведении специальной военной операции
по защите ДНР и ЛНР, получили медали «За отвагу».

1 ведущий:
лейтенант Мария Мирошниченко, лейтенант Александр Таран, капитан Алексей Юматов

2 ведущий:
прапорщик Арсалан Мункуев, рядовой Андрей Чернышов, младший сержант Игорь
Ведельский

3 ведущий:
майор Павел Слизько, старший лейтенант Валерий Жуков, прапорщик Екатерина
Иванова и другие.

Чтец: Егор Синеговский:

Пусть
знают и помнят потомки страны,
Россия сильна

есть
в России сыны!

Демонстрация видео-ролика
«Российская армия!

1 ведущий:
За первые дни спецоперации ранено более полутора тысяч и погибло около 500
солдат и офицеров. Среди погибших в первые дни есть и наши земляки – жители
Южного Урала…

2 ведущий:
20-летний младший сержант из г.Златоуст Максим Кравченко

3 ведущий:
26-летний старший лейтенант Валерий Осколков из г.Магнитогорска

1 ведущий:
24-летний младший сержант Данила Василенко из г.Магнитогорска

2 ведущий:
36-летний полковник челябинский летчик Командир «Русских витязей» Ростислав
Еременко

3 ведущий:
27-летний старший лейтенант уроженец Катав-Ивановска, летчик Александр
Подшивалов

1 ведущий:
36-летний офицер-танкист из Челябинска Константин Глушков

Он героически погиб 24
февраля в первый день спецоперации.

2 ведущий:

23-летний рядовой Давлатов
Умедджон Рахматович

Родился в г. Челябинске.
Учился в школе № 74.
Занимался
Дзюдо в школе Юность Метар, а также ММА в клубе Рем93. 

Обучался в
Транспортно-технологическом комплексе нашего колледжа с 2014 г. по 2018 г. по
специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Ума, так его называли
преподаватели и студенты, всегда хотел служить в армии. Был жизнерадостным и
отзывчивым парнем. Его последний пост в В Контакте звучит так: «
Каждый момент жизни наполнен радостью и
счастьем. Если вы будете внимательны, то увидите это.»
 

После окончания колледжа
проходил срочную службу в отдельном разведывательном батальоне Вооружённых сил
РФ в г. Чебаркуль, а затем выбрал службу по контракту.

Подразделение попало в
засаду. Было обстреляно ВСУ. От множественных ранений Давлатов Умедджон
скончался.

Наш выпускние мужественно
выполнял свой воинский долг по укреплению безопасности нашей страны.

3 ведущий:
Почтим память погибших минутой молчания!

Звучат звуки метронома

Чтец: Егор Синеговский:

Мы
своих никогда не бросаем,

Мы
своих никогда не сдаем,

Мы
их боль как свою принимаем

И
частицу себя отдаем.

Студенты с флагами России
выходят к сцене и машут ими под
Демонстрацию видео-ролика
«Вперёд, Россия» Олег Газманов.

Внеклассное мероприятие «Герои нашего времени»

Учитель: Антонова Елена Валерьевна

Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:

 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) воспитание гражданской идентичности ( патриотизма, уважения к Отечеству);   

4) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Задание: Найти и подготовить рассказ о каком-нибудь героическом поступке наших дней.

Этап подготовки:

1)    изучение информации по вопросам: «Великая Отечественная война», «Афганская война», «Война в Чечне»

2)    составление презентации

3)    организация экскурсии в школьный музей

4) несколько подготовленных сообщений учеников

5) чтение наизусть стихотворений детьми

6) подготовка своего проекта

Оборудование: 

— компьютер,

— проектор,

— высказывания великих людей о героизме и благородстве,

— деревянная шкатулка с секретом.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Определение темы урока

(на экране изображение голубого неба) Слайд 1.

— Посмотрите на это небо. Какие эпитеты вы можете подобрать, чтобы рассказать о нем?

(чистое, безоблачное, красивое, мирное)

Какие красивые эпитеты мы с Вами подбираем. А теперь скажите, кому мы можем быть благодарны за то, что над нашими головами простирается безоблачное, мирное небо?

(маме и папе, дедушкам и бабушкам, ветеранам, солдатам, военнослужащим).

— Всё вы правильно говорите. Теперь давайте посмотрим, какие еще ответы могли быть у нас. Слайд 2.

Каждый день защищают нашу жизнь военные, пограничники, врачи, пожарники, милиционеры и т.д.

— Можем ли мы быть благодарны этим людям?

(Да, потому что эти люди каждый день трудятся, не жалея себя, отдают долг Родине.)

— Каждый день они совершают маленький подвиг. Слайд 3.

Подвиг – это героический поступок, требующий от человека особого отношения к происходящему, а вместе с тем проявления таких качеств, как мужество, сила воли, любовь к людям и способность к самопожертвованию.

Герои были во все времена, именно благодаря их подвигам, наша страна побеждала врага в войнах и сражениях.

III. Продолжение беседы.

Итак, ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героях и проявленном ими мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Слайд 4.

Учащиеся:

— во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель:

— давайте вспомним об этих войнах.

Ученик 1.:

 — Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней, шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На Фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. В России погибло более 7 миллионов людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

Ученик 2.:

— После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года. 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

Ученик 3.:

— Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли  наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал»

Учитель:

— герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения. Сегодня чуть позже нам предстоит интересная экскурсия, где мы с Вами вспомним этих людей, их имена, их подвиг.

Слайд 5. Сделав шаг из второго тысячелетия в третье, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности и красота человеческих взаимоотношений будут вечны всегда!

Девизом жизни каждого из нас должны стать слова удивительного русского писателя Владимира Николаевича Крупина: «У нас нет запасной Родины, только Россия».

Умирая за Родину, наши предки завещали нам беречь и защищать любимую Родину, как зеницу ока. И мы, ребята, будем свято выполнять это завещание. Давайте же почтим память погибших защитников минутой молчания. (Все встают).

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.     

IV. Рассказ о героях современности

Учитель:

— Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? А можете ли вы привести примеры?

(ответ учащихся, включая примеры ребят героев спасающих сверстников, которых рассказывают в новостях)

Слайд 6.

Я хотела бы вам сегодня рассказать про судьбу простого солдата Российской армии Антона Буранова.

Случай произошел летом 2012 года.

Все случилось за два месяца до «дембеля»  Антона Буранова, солдата срочника. На полигоне произошел самопроизвольный выстрел из гранатомета. Снаряд прошел через правую руку, раздробил кость и застрял в плече. Как не разорвался – непонятно. Раненого на «скорой» в сопровождении саперов доставили в Тоцкий госпиталь. Из госпиталя срочно эвакуировали всех, кто там был. Для срочной операции подготовили кабинет на 1 этаже – поднимать раненого на 3-й, в операционную, было опасно. Хирургам разрешили провести операцию в бронежилетах и кевларовых шлемах, но они решили обойтись без защиты: неудобно, да и бесполезно. При взрыве гранаты все равно погибли бы все, невзирая на бронежилеты. Женщин риску решили не подвергать, вместо операционных сестер взяли врачей-мужчин. Граната находилась в теле Антона 2 часа. А после ее извлечения медики еще 5 часов боролись за жизнь Антона. Правда руку спасти так и не удалось: ее ампутировали уже в самарском госпитале.

7 слайд: Рискуя жизнью подполковник медслужбы Сергей Ходырев,

8 слайд: майор медслужбы Вадим Русин,

9 слайд: анестезиолог-реаниматор Михаил Дахнюк,

10 слайд: хирург Михаил Тингаев

прооперировали солдата Антона Буранова, раненого на Тоцком полигоне. В любой момент граната «ВОГ-25» могла рвануть.

11 слайд: Одно неверное движение – и операционная превратилась бы в братскую могилу для шестерых – врачей, сапера капитана Джамшеда Асророва, присутствующего на операции и самого раненого. Все обошлось, медики были представлены к государственным наградам.

12 слайд: А Антон? Спустя почти год после операции Антон Буранов по-прежнему все тот же улыбчивый парень. Только сильно повзрослевший. В том, что произошло с ним на стрельбище, армию не винит. В сентябре хочет восстановиться в университете. Учится писать левой рукой, много общается по Интернету. После трагедии у него появилось много друзей.

— Я хочу спросить вас, кого в данной ситуации мы можем назвать по праву героями наших дней?

(врачей, которые просто выполняли свой долг, самого Антона, который продолжает просто жить).

— Люди спасают жизнь другим, не задумываясь о своей собственной.

— Обыкновенные люди, которые в определенных обстоятельствах ведут себя как настоящие герои, хотя просто выполняют свою работу, или продолжают жить по совести.  Какие они герои наших дней? Какие качества характера, на ваш взгляд есть у этих людей? Какой образ современного героя представляем мы с Вами? Попробуем создать. Только ли взрослые мужчины могут называться героями. Посмотрим еще 1 слайд.

Слайд 13.

Михаил Ярмонов Юный герой России. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика. К Михаилу обратилась соседка с просьбой посмотреть, где бегает ее семилетний сын. Мальчик сразу же откликнулся на просьбу и, объезжая на велосипеде местность вдоль реки Чарыш, увидел у противоположного берега тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.

Миша немедленно сбросил с себя одежду и поплыл на помощь. Когда он подплыл к утопающему, обессилевший мальчик уже скрылся под водой. Михаил нырнул, подхватил его под мышки и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега. Борясь с сильным течением, Михаил волоком вытащил мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, — рассказывают в ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Но что еще удивительнее, школьник сумел оказать первую помощь пострадавшему.

Находясь еще в воде, Миша перевернул Данила на живот и начал слегка давить на грудь, а выбравшись на берег, делал искусственное дыхание, как его учили на уроках ОБЖ. Не каждый взрослый сообразит и не растеряется! — восхищаются поступком односельчане юного героя. Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС России. Этой высокой награды удостаиваются, как правило, спасатели-профессионалы. 

Слайд 14.

Посмотрим еще фото. Может оно нам поможет создать образ героя наших дней.

13-летняя жительница Петровска Ольга Козлова спасла на пожаре двух маленьких детей. Девочка случайно оказалась возле горящего дома — она не знает, как зовут малышей. Взрослые зеваки, наблюдавшие за происходящим, не смогли даже вызвать МЧС . Пожар произошел в ветхом деревянном доме. Родители ушли по своим делам, заперев внутри пятилетнего мальчика, трехлетнюю девочку и грудного младенца. Соседи заметили черный дым—занялась пластиковая плитка на потолке комнат. Посмотреть на происходящее сбежалась вся улица. Оля с друзьями также стояла в толпе. Услышав крики малышей, решила их вытащить. Козлова влезла внутрь, нашла старшего Илюшу. Затем вернулась за его сестрой—пробираться приходилось ползком по полу. Дым стал слишком густым, войти в дом третий раз девочка не смогла. Позже пожарные обнаружили коляску с семимесячным Данилой. Он уже не дышал. Как выяснилось, возгорание началось из-за детской игры. Илюша поджег спички, брошенные курящей мамой. Ольга Козлова с младшим братом Витей растет в небогатой семье. Папа работает в котельной, мама — домохозяйка. Оля учится в шестом классе. Хочет стать дизайнером. Мечтает о компьютере.

V.Волшебная шкатулка.

— У меня в руках шкатулка, в ней находится ответ на вопрос, кто же это герой нашего времени? Какой у него собирательный образ? Загляните в нее, и вы найдете ответ на этот вопрос. (В шкатулке находиться зеркало, дети должны понять, что главная ценность жизни – это они сами).

 — Героем может стать любой из нас. Это обыкновенные люди, которые в определенных обстоятельствах ведут себя как настоящие герои, хотя просто выполняют свою работу, или продолжают жить по совести.

Слайд 16.

  • Каждый, кто идет в жизни собственным путем, — герой. Каждый, кто… осуществляет то, на что способен, — герой… 

  • Герой делает то, что можно сделать. Другие этого не делают. 

  • Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть. 

VI.Чтение стихотворений детьми.

1 ученик Слайд 17

Человек, как звезда рождается

Средь неясной,

Туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком

Земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается –

Чтоб светлее стала вселенная.

2 ученик Слайд 18.

Юности безоблачное небо,

золотая звонкая заря,

Наступленье дня, в котором не был

и в который входишь ты не зря.

Входишь ты – безудержный и щедрый –

открывать, бороться и любить.

И души сияющие недра –

как источник счастья отворить.

Слайд 20.

ВЫВОД:  Героями не рождаются, героем может

                  стать каждый из нас, если будет

              жить в мире с собой и другими.

VII. Посещение школьного краеведческого музея.

И конечно же истинный герой своей страны должен изучать историю, знать и помнить свои корни, героев, которые оставили нам такое огромное наследие – Родину, Россию.

VII. Возложение цветов памятнику павшим воинам.

VIII. Проектное задание.

Найти и подготовить рассказ о каком-нибудь героическом поступке наших дней.

Цель: подвести к пониманию того, что “в жизни
всегда есть место подвигу”

Задачи:

  • дать представление о понятиях “герой”,
    “подвиг”, “мужество”;
  • раскрыть образ героя на примерах жизни взвода;
  • воспитывать чувство гордости за героев, которые
    живут среди нас

Оборудование: компьютер,
интерактивная доска, презентация по теме.

План:

  1. Вступительное слово “О подвигах и героях”.
  2. “Достоинства военного суть: отвага для солдата,
    храбрость для офицера, мужество для генерала”
    А.Суворов
  3. “В жизни всегда есть место подвигу”
  4. Заключение. Подведение итогов классного часа.

Информационные ресурсы:

  1. Психология мужества. Г. Михайлов, С-П, 2010
  2. Книга будущего командира. А.Щелоков, М., ОЛМА
    Медиа Групп, 2007
  3. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/v-zhizni-vsegda-est-mesto-podvigu
  4. http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=7004

Материал классного часа “Герои наших
дней”

1. Вступительное слово воспитателя “О подвигах
и героях”.

Сегодня мы с вами будем говорить о героях и
подвигах. Тема классного часа “Герои наших
дней” (Слайд 1).

Вступая в самостоятельную жизнь, молодые люди
(это относится и к вам, мои дорогие суворовцы)
думают, что все подвиги уже совершены, а подвиги,
совершенные предшественниками, можно только
повторить.

Вы тоже так думаете? (ответы).

О подвигах.

А что же такое вообще “подвиг”? Обратимся к
словарю.

“Подвиг – самоотверженный героический
поступок” (слайд 2)

Говоря о подвиге сегодня, мы будем иметь ввиду
поступок человека, совершенный с преодолением
страха за собственную жизнь во благо службы, во
имя долга и выполнения обязанностей.

Всякий ли поступок можно назвать подвигом? (ответы).
Приведите примеры.

Пример: молодые люди поспорили
кто сможет прыгнуть с высоты примерно 5 этажа.
Один из них сделал это, чтобы показать смелость
свою и решительность.

Это подвиг? (ответы). Я думаю, что это
глупость. Разве цель молодого человека
благородна? (ответы) Нет. Не всякое проявление
смелости и решительности есть подвиг. Подвиг
может совершаться только в благородных целях.

Известный вам герой Великой Отечественной
войны Александр Матросов (слайд 3). Какой
подвиг он совершил? (ответы). В годы ВО войны
более 300 человек повторили подвиг А. Матросова. Он
был не первым и не последним среди тех, кто
пожертвовал своей жизнью во имя благородной
цели.

Матросов совершил свой подвиг сам, потому что
подвиг неповторим. Каждый решается на него
самостоятельно, каждый совершает его в одиночку.

О героях.

Воспитатель: мы говорим “герой”. Как вы
понимаете это слово? (ответы). Обратимся к
словарю. (слайд 4)

“Герой — выдающийся своей храбростью,
доблестью, самоотверженностью человек,
совершающий подвиги”.

Героем может стать каждый. Вспомнив героев
прошлого, мы скажем- определенные качества
характера необходимы для совершения подвига.
Какие? (ответы: храбрость, отвага, мужество,
смелость, самоотверженность, доблесть
)

“Достоинства военного суть: отвага для
солдата, храбрость для офицера, мужество для
генерала”

(слайд 5) “Достоинства военного суть: отвага
для солдата, храбрость для офицера, мужество для
генерала”-так писал в 18 веке известный
военачальник А.В. Суворов. Никто до сих пор не
оспорил правоты его слов. Хотя, в общем, и отвага и
храбрость в мужестве составляют единое целое.

Отвага сама по себе есть проявление силы духа,
однако ей не исчерпываются человеческие
качества. В храбрости отвага дополняется
дерзновением к подвигу. А мужество – это уже
сочетание отваги и храбрости; мудрости и
ответственности, стойкости в искушениях;
выдержки в любых обстоятельствах; достоинства.
“Плох тот солдат, который не мечтает стать
генералом”. Так гласит поговорка. И она больше не
про продвижение по службе, она имеет глубокий
духовный смысл – достижение полноты мужества.

Отважные солдаты под командованием храбрых
офицеров, если над ними начальствует мудрый
генерал. Личности людей делятся по тому же
принципу. (слайд 6) “Малодушные
составляют толпу. Отважные шагают строем; храбрые
идут впереди, ведут за собой; мужественные
стоят выше всех”.

Вопрос: попробуйте объяснить эти
слова (ответы)

Воспитатель: о мужественных, сильных духом
героях мой рассказ.

(слайд 7) Талабаев Виталий Викторович —
начальник штаба — заместитель командира 119-го
гвардейского ордена Александра Невского
парашютно-десантного полка 106-й гвардейской
Краснознамённой ордена Кутузова II степени
воздушно-десантной дивизии, гвардии майор.

Родился 8 октября 1973 года. В 1990 году окончил
Свердловское (ныне Екатеринбургское)
суворовское военное училище в 1987 году. С 1990 г. — в
Вооруженных Силах. Окончил Рязанское высшее
воздушно-десантное командное училище в 1994 г.

Командовал парашютно-десантным взводом.
Героически сражался на первой чеченской войне 1994
— 1995 годов. Воевал с января по апрель 1995 года.
Особенно отличился в боях при форсировании реки
Сунжа и расширении занятого плацдарма.

В 1995 году Виталий Талабаев был заместителем
командира парашютно-десантной роты, и в том же
году назначен её командиром. В 1997 году окончил с
отличием Высшие офицерские курсы «Выстрел».
По окончании курсов назначен заместителем
командира 119-го гвардейского
парашютно-десантного полка в 106-й гвардейской
воздушно-десантной дивизии. Был одним из лучших
офицеров полка, досрочно получил воинские звания
«старший лейтенант» и «капитан»,
кандидат в мастера спорта сразу по трём
дисциплинам (офицерское троеборье, гиревой
спорт, плавание).

Награжден орденом Мужества (1995), медалями (слайд
8
)

В сентябре 1999 года части дивизии сражались с
чеченскими бандформированиями, вторгшимися в
Дагестан. 13 сентября один из батальонов дивизии
был переброшен в Новолакский район республики,
где стремительно ухудшалась обстановка. Капитан
Талабаев проводил рекогносцировку местности.
При её проведении была обнаружено значительное
количество боевиков, спешно сооружавших
укрепленные позиции. Навёл на противника
воздушный и артиллерийский огонь, причинивший
значительный ущерб. После артналёта выдвинулся
на боевой машине десанта вперёд и
пушечно-пулеметным огнем уничтожил уцелевший
миномёт противника с расчетом.

Не выдержав натиска десантников, боевики
начали отступать. Виталий Талабаев организовал
преследование врага. При этом лично уничтожил
автомобиль с находившимися в нём 8 боевиками.
Однако при дальнейшем преследовании БМД
подорвалась на противотанковой мине. Весь
экипаж, в том числе и капитан Талабаев, погиб.

Через несколько дней в часть пришло известие о
присвоении отважному офицеру воинского звания
«майор»

Похоронен в Самаре на кладбище «Рубежное»
(слайд 9)

За мужество и героизм, проявленные при
ликвидации незаконных вооруженных формирований
в Северо-Кавказском регионе Указом Президента
Российской Федерации от 30 декабря 1999 года
гвардии майору Талабаеву Виталию Викторовичу
присвоено звание Героя Российской Федерации
(посмертно). (Слайд 10)

В сентябре 2011 года в Екатеринбургском
суворовском военном училище был открыт
памятник-мемориал, посвященный выпускникам
училища, погибшим при исполнении служебных
обязанностей и выполнении интернационального
долга, на котором выбита фамилия Талабаева В.В. (слайд
11)

Именем В. Талабаева названа улица в городе
Самаре.

Каким человеком был В. Талабаев?

Из воспоминаний сослуживца В. Талабаева: “Довелось
мне проходить срочную службу в 119 гвардейском
парашютно-десантном полку. Судьба сводила меня
со многими людьми, но были среди них те, кто
врезался в память в хорошем смысле этого слова и
кого я никогда не забуду. Один из них — Виталий
Талабаев. Когда я пришёл в батальон, он
командовал 4 ПДР. Рота была самой спортивной в
батальоне, и это, конечно, его заслуга. На
зарядках не жалел ни себя, ни бойцов. Пожалуй, по
физической подготовке он был лучшим в полку. При
том, что было ему 24 года,-молодой парень, в
принципе, а уже- командир парашютно-десантной
роты. Всегда спортивен, активен, подтянут, красив,
настоящий Десант с большой буквыл. Лучший бегун
полка, гиревой спорт, лыжи, плавание. Говорят,
лёжа выжал больше, чем самый крутой дембель,
обладающий культуристической внешностью…
Настоящий пример для подражания. До армии мы с
друзьями, помню, бредили боевиками с Ван Даммом,
Сталлоне. А тут — такие люди служат, живые,
настоящие, этот Голливуд вместе взятый с их
рейнджерами просто отдыхают.

Талабаева называли Фанатом. Такого рвения к
службе и любви к ВДВ я не встречал. Пусть нас и
дальше обвиняют в воздушно-десантном шовинизме,
им этого не понять. Отличное знание всего, что
можно, своим примером мог показать класс и
наводчикам, и снайперам, и механикам-всем. Помню,
мы укатили на прыжки в Тулу, а он был в отпуске,
так каково было наше удивление, когда он через
два дня приехал своим ходом!!! И не для того, чтобы
там поплющиться, а осматривал-помогал укладывать
парашюты, несколько раз за день совершал прыжки и
вообще был везде с подразделением. Караулы
проверял и в дождь, и в снег, и не дай бог тебе
«потеряться на посту». Сам был на посту,
когда он среди ночи в ливень, идущий просто
стеной, пришёл в плащ-накидке с начкаром часовых
проверять.»Вот про таких людей надо фильмы
снимать и по телевизору показывать»-думал я.
Ещё врезалось в память- он как-то привёл свою
маленькую дочку, шёл с ней за руку- такой
контраст- могучий десант и маленькая девочка
идут по коридору.

Даже когда было очень трудно, мысль о том, что
судьба свела с такими людьми, придавала сил. И
пусть это было недолго, но я горжусь этим.

Г.Шпак однажды сказал: «это был один из лучших
офицеров ВДВ
«.

Воспитатель: 3 сентября 2013 по-особому
торжественно прошла линейка в 64 школе Самары. Там
открыли мемориальную доску майору, совершившему
подвиг ценой собственной жизни. Увековечили
память героя России Виталия Талабаева. В этом
году ему исполнилось бы 40 лет (смотрим сюжет).

Воспитатель: (слайд 12) 9 декабря в нашей стране
отмечается День героев Отечества. Эта памятная
дата была установлена в 2007 году. Россияне,
отмеченные почетным званием героев, достойны,
чтобы у них был собственный праздник.

День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года
он был посвящен чествованию заслуг георгиевских
кавалеров. В настоящее время страна чествует
Героев Советского Союза, кавалеров ордена
Святого Георгия и ордена Славы, Героев
Социалистического труда, Героев Российской
Федерации.

И в день своего рождения 9 декабря
Никита Талабаев-суворовец нашего взвода,
непременно вспомнит своего отца –Героя России
Виталия Талабаева, отдавшего свою молодую жизнь
на благо Отечества, во имя жизни!

“В жизни всегда есть место подвигу”

Воспитатель: бытует мнение, что мужество и
подвиг связано с физической силой. Отвагу,
мужество можно проявить только в боях и
сражениях.

Как вы думаете, есть ли место героизму в наши
дни (ответы).

Мое мнение (слайд 13) совпадает с заголовком
на слайде “В жизни всегда есть место подвигу”.

Но как узнать о них- о подвигах и о героях? Как
правило, эти люди не хотят выставлять на показ
свои героические поступки. Сегодня мне хочется
сделать исключение для одного из таких людей. С
его разрешения
я расскажу вам его историю.

Президент наградил 13-летнего орловского
школьника Николая Табунова медалью “За спасение
погибавших”. Указ о награждении мальчишки из
Колпнянского района государственной наградой за
проявленные смелость и решительность при
спасении людей в экстремальных условиях
подписан Дмитрием Медведевым 25 апреля 2012 года (слайд
14 с текстом Указа
)

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О награждении государственными
наградами
Российской Федерации

За проявленные смелость и решительность при
спасении людей в экстремальных условиях
наградить МЕДАЛЬЮ “ЗА СПАСЕНИЕ ПОГИБАВШИХ”
ТАБУНОВА Николая Анатольевича — учащегося
муниципального общеобразовательного учреждения
“Тимирязевская средняя общеобразовательная
школа” Колпнянского района Орловской области.

Президент
Российской Федерации Д. Медведев

Москва, Кремль
25 апреля 2012 года
№ 513

Трагедию, которая перевернула их жизнь, Саша и
Коля Табуновы не забудут никогда. 15 февраля 2010
года они вместе с мамой, 34летней учительницей
физкультуры из с. Нижний Жерновец Верховского
района, собирались ехать к деду на юбилей в
Колпнянский район. Тогда Саше было 12 лет, а брату
Коле — 10. Настроение было праздничным, мама
готовила подарки, хлопотала по дому. Ближе к
вечеру все трое пошли на трассу. Мать с детьми
прошли 9 километров до автобусной остановки. Но
водитель последней рейсовой маршрутки проскочил
мимо.

Женщина сильно расстроилась, ведь было очень
холодно, а идти назад — далеко. Тогда она решила
переночевать в деревне, а утром хотела уехать
домой. Разыгралась настоящая метель. Женщина с
сыновьями, несмотря на разыгравшуюся непогоду,
выбиваясь из сил, дошла до ближайшего села и
постучала в один из домов. Но ни в этом, ни в
других домах им не открыли. Людское безразличие.
Женщина просила о помощи, а ей не открыли,
испугались, что женщина с двумя детьми окажется
грабителем…

Понимая, что выхода нет, женщина решила идти
назад домой через поле, но, плутая в сугробах,
сбилась с дороги и заблудилась. Выбившись из сил,
она присела на корточки, и, обняв сыновей,
заплакала. Коля не терял присутствия духа, он все
время набирал номер сотового телефона отца, но
тот не брал трубку.

Женщина укрыла сыновей собой, а сама легла на
снег. Чтобы не замерзнуть, младший Коля все время
бегал вокруг мамы и брата, стараясь растормошить
их. И не переставая, звонил отцу… Только в шесть
утра ребенок дозвонился отцу и сказал: “Папа, мы
замерзаем, а мама до сих пор спит”. Отец еле нашел
их в заснеженной долине. Коля махал ему руками, а
брат Саша лежал на маме, пытаясь согреть ее своим
телом, но женщина уже не дышала, на ее лице
замерзли слезы…Женщина умерла от
переохлаждения, закрывая своим телом своих
сыновей и спасая их от мороза.

Мальчики попали в больницу с обморожениями 3
степени. Из больницы мальчишек к себе сразу
забрала бабушка. На записи одной из передач
местного канала Коля сказал: “Я хотел спасти
маму…”. Поступок 10летнего мальчишки не каждый
взрослый способен повторить, ведь для этого
требуется немалое мужество.

Вопрос: можно ли назвать поступок Николая
смелым?…решительным? …мужественным?
…героическим? Почему? А можно ли назвать этот
поступок подвигом? (Да, ведь он совершен в
благородных целях, во имя спасения жизни близких)

Продолжаю рассказ — Владимир Груздев,
губернатор Тульской области обещал мальчишкам
Табуновым, что они будут учиться в Московском
суворовском училище и слово сдержал. Он четыре
раза обращался к министру, озаботившись судьбой
мальчиков. В 2011 мальчишек приняли в Московское
суворовское военное училище. Коля поступил в
седьмой класс и попал в наш первый взвод, а его
брат Саша — в девятый.

Когда история двух орловских мальчишек дошла
до президента, он решил наградить самого смелого
и мужественного. За то, что мальчишка, не жалея
себя, думал только о том, как спасти маму и брата.

Воспитатель: ребята, вспомните, когда все мы
узнали, о какой высокой награде для нашего
суворовца идет речь, мы все сначала просто не
поверили. Но лично я сразу поняла- наш Николай
достоин этой награды! Он действительно совершил
достойный поступок, не каждый способен на это. И
мы уже смогли узнать его, как неравнодушного
человека, способного всегда прийти на помощь.

Награждали Николая Табунова, суворовца
нашего взвода, в торжественной обстановке, в зале
воинской славы на Поклонной горе. Награду вручал
Владимир Груздев. (слайд 15)

Получая награду, Николай Табунов сказал:
“Эта награда будет лучшей памятью моей маме”

Воспитатель: мужество, воля к победе,
честность, добросовестность – эти высокие
нравственные показатели рождаются не всегда в
борьбе со стихией, но и в борьбе с леностью,
недисциплинированностью, неорганизованностью,
ложью, трусостью, малодуушием… В борьбе над
своими слабостями и недостатками, рождается
героизм каждого человека.

Заключение. Подведение итогов

Воспитатель: оставаясь под обстрелом
противника, никто не вспоминает, что он не первый
и не последний, на чью долю выпало такое
испытание, зато каждый знает –он единственный,
кому предстоит совершить волевое усилие над
собой, не растеряться, не сдаться, а выполнить
свой долг.

И тот, кто умеет побеждать минутные слабости,
кто способен одолеть страх, он уже совершает свой
собственный подвиг.

Помните об этом, будущие командиры. Помните и
цените по достоинству подвиг каждого. Каждая
солдатская или офицерская биография пишется с
чистого листа и ложится на чистый лист военной
истории. Поэтому в ней всегда находится место для
новых и новых полководцев, флотоводцев, для
подвигов и для героев.

(Слайд 16)

Совесть, благородство и достоинство –
Вот оно, святое наше воинство.
Протяни ему свою ладонь,
За него не страшно и в огонь.

Лик его высок и удивителен.
Посвяти ему свой краткий век.
Может, и не станешь победителем,
Но зато умрешь как человек.

Воспитатель: ребята, ответьте на вопрос: так
кто он –герой нашего времени?

(Ответы: он — это обычный человек, один из нас.
Он храбрый, мужественный, профессионал, любит
людей и любит жизнь, любит свою Родину и своих
близких. Он — Николай Табунов, суворовец нашего
взвода и Герой России Талабаев Виталий – отец
нашего суворовца Талабаева Никиты Витальевича
).

Гордитесь своими героями!

Герои нашего времени.

Цель Формирование у подростков чувства патриотизма, гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.
Задачи
— раскрыть понятие подвиг
— формировать представление о мужестве и героизме
— познакомить подростков с героическими поступками людей
— воспитывать гражданскую позицию, отношение к своей Родине на примерах подвигов обычных людей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Внеклассное мероприятие: «Герои нашего времени»

Цель: Формирование у подростков чувства патриотизма, гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции.

Задачи:

— раскрыть понятие подвиг;

— формировать представление о мужестве и героизме;

— познакомить подростков с героическими поступками людей ;

— воспитывать гражданскую позицию, отношение к своей Родине на примерах подвигов обычных людей.

Ход мероприятия.

Эпиграф

«Возможность для подвига существует в жизни каждого человека.

Но героические поступки не совершают случайно.

К ним идут через поступки на первый взгляд незначительные,

через ту самую повседневность, которая временами становится самым трудным испытанием»

(Г. Т. Береговой, летчик-космонавт СССР)

Ребята, сегодня мы поговорим о героических поступках людей.

Нам известны множества случаев героизма людей, защищавших свое Отечество от натиска врага на своей земле в военное время.

— Возможно, ли в мирное время жертвовать своей жизнью ради спасения других людей?

Можно утверждать, что найдется мужественный человек, способный на самопожертвование и совершит поступок, не задумываясь о собственной жизни.

Как определить, что подталкивает людей на героические поступки? Наверное, необходимо начать с определения понятия «подвиг». Обратимся к словарю Даля В.И.. По мнению автора – это славное, важное деяние, доблестное дело или поступок.

Здесь стоит говорить о подвиге как о поступке, связанном с праведностью и духовностью, а также с высокими моральными принципами совершившего его человека.

В этом случае речь не идет о материальной заинтересованности и корысти. Не зря в России, того кто совершил подвиг, называют героем. Герой – это человек, который в трудный момент не думает о себе, жертвуя собой ради спасения другого. На подвиг способен человек с твердой волей, бесстрашный, не думающий о собственном благополучии.

Некоторые люди, ради уважения к себе могут:

— совершать ради своих влюбленных какие-то поступки;

— пытаясь, выделиться приписывают себе ложные достоинства;

— хвастаются тем, чего у них нет;

— стараются любыми способами выделиться;

— заставляют уважать себя при помощи силы, думая, что если боятся, значит уважают;

Люди придумывают разные способы, чтобы казаться героями в глазах окружающих.

— Можно ли таких людей назвать героями?

Разбор ситуаций.

Четверо друзей совершили кражу. В воровстве уличили только одного из них. Он решил взять вину на себя и не выдавать подельников. В результате, один понес наказание за содеянное.

-Ребята, можно ли считать этого человека героем, почему?

2) Во дворе подросток увидел, как знакомый угоняет чужой автомобиль, при этом никак не отреагировав.

— В ситуации, когда ты стал свидетелем воровства, стоишь, молчишь, дабы не выдать своего знакомого, это геройский поступок? Тот, кто был рядом и смолчал, так же является участником преступления.

Надо быть мужественным, чтобы остановить преступление.

Что сегодня для нас отвага, мужество и героизм? Хочется надеяться, что мы все-таки способны отличить добрые поступки от плохих.

Настоящие герои поступают правильно не потому, что надо кому-то что-то доказать, они поступают по совести, по справедливости. Таких людей уважают за принципиальность, честность, ответственность, прямоту.

Стих: «Героизм» Татьяна Подцветова                            

Героизм… Героизм!Это то, что нам предки, рискуя собой, завещали,Что в себе заключает благодатную силу прошедших веков.Это то, что бойцы в битвах страшных кровавых впитали,Когда землю свою защищали от смертных врагов.Героизм — это в космос поднялся отважный Гагарин,Он — герой, но героем был тот, кто к просторам Вселенной его возносил,Кто был духом своим крепче сплава титана и стали,Кто наград для себя за свой подвиг земной не просил.Героизм — это друга в беде не бросаешь,Мчишься людям на помощь, о себе позабыв.Героизм — это слабого ты защищаешьИ солдат, на ученьях собою гранату накрыв.Героизм — это сальсу без ног ты задорно танцуешьТак, что глаз восхищенных нельзя оторвать.Героизм — это честью и совестью ты не торгуешьИ готов свою жизнь за Отчизну в любую минуту отдать.Героизм наши предки с любовию нам даровали.В каждом может родиться подлец или смелый герой.Не из легких нам выбор от рождения дали.Но он есть. Героизму ты сердце без страха открой.Героизм… Героизм!Как бы с нами года ни менялись,Но для всякого времени нужен отважный герой.В нашей памяти многие люди-герои остались.Подвиг свой соверши, но останься с родными, живой!

— Ребята, как вы думаете, герой нашего времени, какой он?

Герой — это человек…..

( совершил самоотверженный подвиг, не свойственный каждому человеку; он рисковал своей жизнью ради благополучия другого человека; своим примером показал, как преодолеть себя; принес пользу стране; добрый отзывчивый человек и т.д.)

Узнав, что кто-то спас слабого, рискуя своей жизнью, победил, выстоял, мы спрашиваем себя: «А я смогу так поступить?»

Совершить гражданский подвиг, наверное, еще труднее, чем на войне. А поступать честно, по справедливости требует от человека определенной храбрости.

Подвиги возможны в быту, в общественных местах, в домашних условиях.

Героями называют людей, которые изучают что-то новое, ради науки подвергают свою жизнь опасности. Например, полярники много времени проводят в ужасном холоде. Врачи, рискуя, своей жизнью заражают себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их, спасая впоследствии большое количество людей. А герои космического пространства и подводного мира уходят на задания, чтобы открыть человечеству новые тайны.

Увы, современная молодежь больше ориентируется на героев из кино, но мало знает о героях, которые нас окружают. Посмотрите на людей, которые в наши дни становятся героями.

Примеры подвигов.

Женя Табаков

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

Трагедия разыгралась вечером 28 ноября 2008г. Женя и его двенадцатилетняя старшая сестра Яна были дома одни. В дверь позвонил неизвестный мужчина, который представился почтальоном, принёсшим якобы заказное письмо.

Яна не заподозрила ничего неладного и разрешила ему зайти. Войдя в квартиру и закрыв за собой дверь, «почтальон» вместо письма достал нож и, схватив Яну, стал требовать, чтобы дети отдали ему все деньги и ценности. Получив от детей ответ, что они не знают, где деньги, преступник потребовал от Жени искать их, а сам потащил Яну в ванную комнату, где стал срывать с неё одежду. Видя, как он срывает с сестренки одежду, Женя схватил кухонный нож и в отчаянии воткнул его в поясницу преступника. Взвыв от боли, тот ослабил хватку, и девочка сумела выбежать из квартиры за помощью. В ярости несостоявшийся насильник, вырвав нож из себя, стал вонзать его в ребенка (на теле Жени насчитали восемь колотых ран, несовместимых с жизнью), после чего бежал. Однако нанесенная Женей рана, оставляющая за собой кровавый след, не позволила ему уйти от погони.

Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества.

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову — мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

Данил Садыков

12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.

Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.

Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно.

Максим Конов и Георгий Сучков

В Нижегородской области двое третьеклассников спасли провалившуюся в прорубь женщину. Когда она уже прощалась с жизнью двое мальчиков проходили мимо пруда, возвращаясь из школы. 55-летняя жительница поселка Мухтолова Ардатовского района пошла на пруд, чтобы набрать воды из крещенской проруби. Прорубь покрылась уже кромкой льда, женщина поскользнулась и потеряла равновесие. В тяжелой зимней одежде она оказалась в ледяной воде. Зацепившись за кромку льда, несчастная стала звать на помощь.

К счастью, в этот момент мимо пруда проходили двое друзей Максим и Георгий, возвращавшиеся из школы. Заметив женщину, они, не теряя ни секунды, бросились на помощь. Добравшись до проруби, мальчики взяли женщину за обе руки и вытянули на крепкий лед. Ребята проводили ее до дома, не забыв прихватить ведро и санки.

Кобычев Максим

Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник

В Челябинской области два друга 12 лет проявили настоящее мужество, спасая своих учителей от разрушений, вызванных падением челябинского метеорита.

Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине — работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых.

Лида Пономарёва

Медаль «За спасение погибавших» вручена учащейся шестого класса Устьвашской средней школы Лешуконского района (Архангельская область) Лидии Пономарёвой.

В июле 2013 года 12-летняя девочка спасла двоих семилетних детей. Лида, опередив взрослых, прыгнула в реку сначала за тонувшим мальчиком, а затем помогла выплыть и девочке, которую также относило течением далеко от берега. Один из ребят на суше успел бросить тонущему ребёнку спасательный жилет, за которой Лида и подтянула девочку к берегу.

Марат Зинатуллин.

В Мордовии отличился ветеран чеченской войны Марат Зинатуллин, спасший пожилого мужчину из горящей квартиры. Оказавшись свидетелем возгорания, Марат действовал как профессиональный пожарный. Он по забору забрался на небольшой сарай, а с него перелез на балкон. Разбил стекла, вскрыл дверь, ведущую с балкона в комнату, и проник внутрь. На полу лежал 70-летний хозяин квартиры. Отравившийся дымом пенсионер не мог покинуть квартиру самостоятельно. Марат, открыв входную дверь изнутри, вынес хозяина дома в подъезд.

Рафит Шамсутдинов.

Житель деревни Юрмаш (Башкортостан) Рафит Шамсутдинов спас двух детей на пожаре. Односельчанка Рафита затопила печь и, оставив двух детей — трехлетнюю девочку и полуторагодовалого сына, отлучилась со старшими детьми в школу. Дым от горящего дома заметил Рафит Шамсутдинов. Несмотря на обилие дыма, ему удалось проникнуть в горящее помещение и вынести детей.

Арсен Фитцулаев.

Дагестанец Арсен Фитцулаев предотвратил катастрофу на автозаправке в Каспийске. Уже потом Арсен понял, что фактически рисковал жизнью.На одной из заправок в черте Каспийска неожиданно прогремел взрыв. Как выяснилось позже, проезжавшая на огромной скорости иномарка врезалась в цистерну с газом и сбила вентиль. Минута промедления, и огонь перекинулся бы на находящиеся неподалеку цистерны с горючим топливом. При таком сценарии жертв было бы не избежать. Однако ситуацию в корне изменил скромный работник заправки, умелыми действиями предотвративший катастрофу и снизивший ее масштабы до сгоревшей машины и нескольких поврежденных автомобилей.

Сергей Шаманаев.

Для полицейского Сергея Шаманаева это был рядовой вызов на дорожно-транспортное происшествие. Но уже через полчаса инспектор, не задумываясь ни на минуту, отдал за виновницу аварии свою жизнь. Мужчина закрыл своим телом хрупкую Дарью Таннагашеву и уберег ее от несшегося на высокой скорости автомобиля.

Это только малая часть историй про отважных людей, совершивших героические поступки. Не все получают медали за отвагу, но это не значит, что их поступок становится менее значительным. Главной наградой становится благодарность за спасенную жизнь.

Наряду с известными подвигами существуют не заметные поступки, поступки ради себя.

— Ребята, а раскаяние – это подвиг?

Люди, осознавшие свой неблаговидный поступок, раскаиваясь, так же совершают подвиг. Ведь признаться в плохом поступке, очень сложно и требует немало храбрости.

Занятие спортом укрепляет тело, а есть зарядка и для души. Если тебя обзывают, унижают словесно, стараются вывести из равновесия, а ты при этом стараешься держать себя в руках. Это тоже подвиг, но ради себя. Этим укрепляется сила воли.

— Какой пример вы можете привести из своей жизни, ребята?

Ради высокой и серьезной цели человек может отказаться от желаемого.

-Какие цели может поставить перед собой человек?

Героями могут считаться также люди, не равнодушные к чужому горю, которые жертвуют свои деньги для помощи больным людям. Многие из них живут бедно, порою отдают последнее ради спасения другого. Имена их, как правило, не известны, но они настоящие герои. Благодаря их материальной помощи спасается какая-то жизнь.

Собери пословицу.

Кто храбр да стоек, …………тот десятерых стоит.

Герой за славой………… не гонится.

Лучше быть мертвым героем; …………чём живым трусом.

И тысяча трусов не стоят …………..одного героя.

Звание героя дают не за красоту, а за …………..доблесть. 

Героем упадешь – поднимут, трусом упадешь –……………раздавят.

Двум смертям не бывать, а одной ………….не миновать.

Либо грудь в крестах, либо голова………… в кустах.

Пока битва впереди — ……….храбрецов хоть пруд пруди.

Возможное сделает каждый, невозможное — ……..только отважный.

Прослыть боится слабым тот,………. кто слаб.

Смелость ………..города берёт.

У сильного всегда…………. бессильный виноват.

Героем может быть любой человек, обладающий определенными качествами характера, необходимыми для совершения подвига.

Каким должен быть настоящий герой ? (выберите качества, присущие герою)

самоотверженный

жестокий

храбрый

бесстрашный

равнодушный

мужественный

безвольный

боязливый

трусливый

добрый

слабый

смелый

милосердный

безрассудный

бескорыстный

хвастливый

Рефлексия.

Людей, живущих по законам совести и чести можно назвать героями нашего времени. Это люди, способные прийти на помощь другим, не прося ничего взамен, при этом жертвуя своими интересами, а порой и жизнью. Если больше будет таких людей, мир будет более добрым и человечным.

Заставьте себя хорошо учиться, трудиться. Попытайтесь сделать так, чтобы повседневные дела были вам не в тягость и рано или поздно вы совершите героический поступок!

Герои наших дней — методическая разработка, сценарий классного часа, презентация

Из пояснительной записки:Пояснительная записка

автор: Сухарева Елена Николаевна – преподаватель Истории

название образовательного учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы Колледж сферы услуг №3

название конкурсной разработки: урок по теме: « Герои наших дней».

Цель разработки, краткое описание:

  • способствовать развитию, дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;
  • развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;
  • воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу

Данная методическая разработка может быть использована в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения при преподавании дисциплины История.

Скачать архив ( в архиве документ Word- Сценарий классного часа по теме, презентация PowerPoint) — 417 кБт

_____________________________________________________________

(взято с сайта Учебно-Методический портал)

Просмотров: 7 912

Похожие записи

Внеклассное мероприятие «Герои России – Герои нашего времени»

Цель:

1.       Расширение знаний учеников о героических страниц истории нашего Отечества.

2.       Формирование гражданско-патриотического сознания.

3.       Развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества.

4.       Формирование нравственной позиции.

 (на сцену выходят ведущие)

Ведущий: Дорогие гости! В нашей школе прошел месячник оборонно-массовой и спортивной работы. Много мероприятий было проведено в ходе месячника.

Ведущая: В жизни всегда есть место подвигам. Героям страны, героям Отечества посвящается это мероприятие.

Слайд 1 название «Герои нашего времени»

Ведущая: Всем нам хочется жить в мире, свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

Ведущий: Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. Наша Родина, Россия – страна героическая.

Ученица:

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Ученик:

Время героев, по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть, и славу,

И долгую добрую память.

Время героев, а что ты оставило нам?

Ведущая: Россия – многострадальная земля много бед выпало на ее долю. Много слез пролито ее матерями. Отдавать дань уважения ныне живущим и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения.

Ведущий: 1941-45 г. – это Великая Отечественная война. Наш народ победил эту войну.

Слайд 2

Песня «А закаты алые» исполняют группа девочек. Идет презентация «Учителя фронтовики»(слайды2,3,4,5,6,7)

Ведущая: К сожалению Великая Отечественная война не стала последней. Одной из трагических страниц  истории стала война в Афганистане. Афганистан, Чечня – эти слова черными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

Ведущий: Ведущая: В Афганской войне погибли более 15 тысяч солдат и офицеров, в том числе из Чувашии — 113 военнослужащих, еще четверо пропали без вести. Через огонь боев в Афганистане прошли более 4,5 тысяч солдат и офицеров из Чувашии. В этой войне  участвовали и наши бывшие ученики: (прочитать вслух с презентации). Все они учились в нашей школе.

Слайд 8 (список афганцев, которые участвовали)

Песня «Здравствуй, мама» исполняет Сергеев Дмитрий

Слайды 9,10,11,12,13,14

Кашаев Игорь Михайлович. Он является председателем Чувашской  Республиканской организации «Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана»,   Кашаева Елена Семеновна. Она работает медсестрой в городе Чебоксары.  Кашаев Николай Семенович, Кашаев Валерий Емельянович, Кашаев Валерий Ильич живут в Московской области там же работают.

Ведущий: И нашу школу беда не обошла стороной. В числе не вернувшихся из Афганистана – выпускник нашей школы Петров Рудольф Николаевич. 

Слайд 15

В нашей школе и возле его дома была открыта мемориальная доска честь воина-афганца  Петрова  Рудольфа, который погиб при исполнении интернационального долга в Афганской республике. Такие ребята, как Рудольф, учатся, работают, радуются, живут среди нас. Вроде бы он не отличался. Видимо, мужчина определяется в момент выбора. В тот самый момент, когда на невидимый грани жизни и смерти, за долю секунды необходимо принять решение. И гвардии рядовой Петров Рудольф это решение принял. Он сделал свой выбор.

Слайды 16,17

Ведущая: Мы, учащиеся Синекинчерской основной общеобразовательной школы, назвали Рудольфа своим героем. Решили увековечить его имя: каждый год, в январе проводим республиканские лыжные соревнование. Ежегодно 7 сентября, в день памяти отважного героя, проводим осенний легкоатлетический кросс.

Слайд 18 (лыжное соревнование)

Ведущий: Петров Рудольф был награжден орденом «Красной звезды», медалью «За отвагу»

Слайд 19

Песня «Одуванчики»

Риманова Надежда читает стихотворение «Я убит на войне»

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал пятерки и двойки,

Но школу свою я любил.

Не спешите, постойте, ребята,

Побеседуйте тихо со мной

И скажите: «Какой был веселый

И какой он еще молодой»

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет,

Мне исполнился лишь 19,

А меня уже нет, просто нет.

Я войну эту страшную видел,

 С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не убил.

Мать рыдает, горюет, страдает

Над могилою ранней моей,

Да поет по весне, заливаясь,

Наш веселый шальной соловей.

Побывайте у матери в доме,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю.

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых.

Чтобы пахло мне родиной милой

На дорогах моих неземных.

Песня «Давай за жизнь»

Ведущий: Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны – нужны примеры истинного героизма и мужества.

Ведущая: В каждой стране есть свои герои, и именно на их опыте, на их подвигах воспитывается молодое поколение. Есть у нас  свой герой и в деревне.  Это Герой Социалистического Труда Рябчиков Владимир Иванович.

Слайды 21,22,23

 В 2013 году на территории школы открыта памятная мемориальная плита, посвященная герою.

Слайды мемориальная плита

Ведущий: Друзья мои, всех вспомним и минуту помолчим.

Звук хронометра

На сцену выходят девочки

Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать. Не думать о войне.

Нам нужен мир, чтобы строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли,

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Песня «Мир, который нужен мне» в это время показываю презентацию о мире.

Учащиеся дарят!! /data/files/j1476021901.pptx (презентация герои нашего времени)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выступления перед родителями
  • Сценарий галерея литературных героев
  • Сценарий герои нашего времени герои россии
  • Сценарий выступления отряда юид я выбираю безопасность
  • Сценарий гале на юбилей 60