Сценарий герой нашего времени кто он

Мероприятие  направлено на воспитание лучших моральных качеств подрастающего поколения 

МБОУ «СОШ с Старые Бурасы

Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Методическая разработка  мероприятия

«Герои нашего времени. Кто они?»

Цель:

Целью данной разработки является формирование представления обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами. 

Задачи:

— формировать представление обучающихся о гражданском долге, мужестве, героизме;

— воспитывать лучшие нравственные  качества;

-вызвать чувство восхищения и гордости подвигами своих соотечественников;

— помочь в социализироваться  в современном обществе.

Оборудование:

  • толковый словарь;
  • интерактивная доска;
  • видеофильмы;
  • презентация;

Целевая аудитория: обучающиеся 9-10 классов.

Добрый день!

Тема нашей встречи сегодня: «Герои нашего времени. Кто они?»

Вед.: Я приглашаю сегодня к разговору о людях героях, людях совершивших поступок не ради славы не по зову долга,  а  по велению своей совести.

Что такое подвиг в вашем понимании?

Ответы:

  • подвиг – это героический поступок человека. совершая подвиг, человек проявляет смелость, самоотверженность. иногда любовь
  • подвиг – это в какой-то мере готовность пожертвовать собой ради близкого человека, родины
  • подвиг — это, когда человек, жертвуя своей жизнью, спасает других
  • подвиг — это когда чувство любви к родине, семье и просто дорогим людям, заглушает в тебе чувство страха, боли и мысли о смерти и толкает тебя на смелые поступки, при этом не задумываясь о последствиях, которые могут случиться с тобой!

Вед.: Воспользуемся толковым словарем.

Юля:

В толковом словаре дается такое значение слова «подвиг» – акт героизма, поступок, требующий большого напряжения сил. Подвиг связан с преодолением огромных трудностей, часто на пределе человеческих возможностей.

Вед.: Как  называют людей совершивших подвиг? 

Ответ:   герой, герои

Вед.:  Воспользуемся еще раз толковым словарем.

Юля:

«Герой» —  человек исключительной смелости и доблести;

Тот, кто совершил подвиг, проявив личное  мужество, стойкость, готовность к самопожертвованию.

Полубог в древней мифологии.

Вед.:  Да  людей совершивших подвиг называют героями. Из истории нам известно:  поступки – подвиги – совершали люди в годы Великой Отечественной войны. Тогда вся жизнь человека была подвигом. Солдаты на фронтах совершали невозможное, защищая родину от врага. В тылу каждый день тоже был подвигом, потому что голодные люди на пределе сил выращивали хлеб, собирали технику. И все это ради  победы

Трудно не согласиться с Максимом Горьким, что «в жизни… всегда есть место подвигам».  И в мирное время можно совершить героический поступок.  Спасение чужой жизни, порой с риском для своей, – это подвиг.

Внимание на экран.

Андрей:

В январе 2016 в снежном плену на трассе Оренбург — Орск  оказались  водители и пассажиры, среди которых были и дети.

Сотрудники ДПС сформировали колонны на месте снежного затора, которые впоследствии сопровождали до Медногорска.  В конце спасательной операции из снежного плена на данном участке были освобождены почти 50 единиц автотранспорта.

В ходе очередной поездки на места снежного плена поехал и старший сержант полиции Максудов. Грузовой автотранспорт на протяжении нескольких часов с трудом подъезжал к замерзшим людям, которые застряли на трассе. Под толщиной снега оказался в плену легковой автомобиль, где было четверо  человек: двое взрослых людей и два несовершеннолетних ребенка. Чтобы, хоть как-то дать бедным людям отогреться, Максудову  ничего не осталось, как пожертвовать своей курткой и перчатками. Впоследствии, такой подвиг привёл к обморожению предплечья и кисти левой руки.

Пострадавший Данил Максудов попал в больницу с диагнозом — тяжёлое обморожение левой руки, которое он получил в ходе спасательных действий на занесённом участке трассы. Он помогал освобождать людей из снежного плена и не побоялся пожертвовать своей курткой для ребёнка, а перчатками – замерзшей женщине

Как стало известно: Старшему сержанту полиции Медногорска Данилу Максудову, получившему тяжелое обморожение при спасении людей в снежном заторе на трассе Оренбург — Орск, пришлось частично ампутировать пальцы левой руки. По словам медиков, врачам пришлось удалить мизинец и часть безымянного пальца.  Поступок Данила Максудова вызвал широкий общественный резонанс — звонки и обращения со словами поддержки поступали к нему в эти дни со всей страны и из-за рубежа. Некоторые предлагали организовать сбор средств на лечение героя, однако он решительно отказался от денег.

Алексей:

В ночь на 6 февраля в одной из панельных пятиэтажек в поселке Дубинино начался пожар. Почти одновременно с пожарными к месту ЧП прибыл 34-летний участковый Максим Якименко: он дежурил в ту ночь, когда из дежурной части поступило сообщение о возгорании.

Жители верхних этажей открывали окна и звали помощь. Многие не сразу понимали, что происходит и откуда такой ядовитый дым. Позже выяснится, что на третьем этаже загорелась старая мебель: хозяева выставил диван и кресла в коридор, а кто-то, видимо, на них присел покурить и не затушил окурок.

Времени на раздумья не было: капитан полиции накрылся бушлатом и рванул в задымленный дом вместе с пожарными. Он обошел каждую квартиру, достучался до каждого жителя.

Эвакуировали людей, многие к тому времени спали и не сразу понимали, что их жизнь в опасности. Погорельцы выбегали кто в чем: одни успевали накинуть верхнюю одежду, другие во всем домашнем – шортах, майках, тапочках. Были и те, которые отказывались покидать квартиры. Их приходилось уговаривать, убеждать эвакуироваться. Детей было много. Совместными усилиями пожарным и полицейскому удалось эвакуировать из пятиэтажки 34 человека.

В первом часу ночи Максима Якименко Врачи на «скорой» увезли  в больницу, где диагностировали отравление угарным газом. Ночь полицейский провел в реанимации, и все это время его жена Нина и 13-летний сын Володя были уверены, что он на дежурстве. Заволновались на следующее утро, когда Максим не пришел в обычное время домой. К тому времени состояние участкового уже стабилизировалось, и его перевели из реанимации в обычную палату терапевтического отделения. Сын увидев отца сказал: «Папа, держись, я тобой горжусь!».

Ирина:

Тамара Пастухова   крановщица,  спасла людей.  6 февраля вечером в  Северной столице,  на Крестовском острове вспыхнула деревянная обшивка и утеплитель железобетонной опоры. В результате рабочие оказались в огненном плену на стометровой высоте:

— Как рассказала сама Тамара Пастухова, она услышала крики о помощи от рабочих, оказавшихся заложниками пожара на строительных лесах.

Чтобы их спасти, строители закрепили на стреле крана «люльку», куда и перебрались отрезанные от путей эвакуации люди.

— После этого крановщица спустила их на землю, — добавляют в ведомстве. — Сама женщина покинуть свое рабочее место уже не успела: из кабины крана ее спасли подоспевшие к месту спасатели. К счастью, она не пострадала.

Площадь пожара составила около сотни квадратных метров. С огнем боролись 42 человека при поддержке 10 единиц техники. Для спасения рабочих пришлось задействовать 78-метровые автолестницы.  Пожар был локализован.

ВИДЕО

Вед.: Подвиг может совершить человек, который понимает, что такое совесть, честь и долг.  То есть личность.  Что кроется за этим словом?

Ответы:

ЮЛЯ

Личность  — это  совокупность социальных качеств, приобретенных в результате его становления в обществе.

как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.

это сущность человека, самое главное, что присуще данному человеку, совокупность его внутренних свойств как существа общественного.

Вед.: Личностью мы называем взрослого, сложившегося человека, который остается верным своим убеждениям, своей мечте, умеет отстаивать свои убеждения, бороться за эту мечту.  Совершать героические поступки.

А дети, подростки … Ведь их личности только формируются

Внимание на экран

ВИДЕО «Дети герои»

Татьяна:

8 — летний Данил Тронин из Удмуртии учится в 3-м классе. Как и все мальчишки, любит фильмы про супергероев. А 12 декабря в роли героя оказался и сам – спас друга, который провалился под лед.

В тот день Илья и Данил пошли гулять – Данил катался на лыжах, Илья – на сноуборде. По пути домой заглянули на пруд. Илья решил проверить толщину льда, а через мгновение оказался по пояс в воде. Мальчик, не умеющий плавать, почувствовал, что тонет и стал звать на помощь. Данил не растерялся – скинул лыжи и побежал к тонущему другу. И вытянул его за руки.

Данил Тронин живет вместе с родителями и сестренкой Софьей – ей год и три месяца. Мама Вера работает в молодежном центре, а папа Андрей – трактористом в колхозе. Рассказывать о случившемся родителям Данил не стал, боялся, что будут ругать. Но Вера сразу поняла: что-то случилось: «Сын вернулся домой расстроенный. Обычно разговорчивый, тут он тихо сел и стал смотреть телевизор. Начала расспрашивать – тогда он и „раскололся“».

Ругать мальчика, который спас друга, родители, конечно, не стали. Правда, и рассказывать об этом не захотели. Но в школе о геройском поступке Данила все равно узнали – с благодарностями и подарком пришел дедушка Ильи. На общешкольной линейке он вручил Данилу конструктор. Их третьеклассник, мечтающий стать строителем, просто обожает.

Учителя, узнав о случившемся, не удивились. «Данил всегда готов прийти другим на помощь, – рассказывает классный руководитель мальчика  – Он очень общительный, дружелюбный, хорошо учится. Разносторонний мальчик – и поет, и танцует». Особенно Данила отмечают на физкультуре. «Хоть он и невысокий, но очень сильный и крепкий, – говорит замдиректора. – Всегда выступает за класс на соревнованиях.»

Вед.: Есть подвиг, как вспышка, как яркий факел, но есть и другой подвиг, внешне не броский, повседневный. И длится он не секунды, минуты, а недели, месяцы, годы. И проявляется в самоотверженном труде, требующем от человека высочайшего напряжения духовных и физических сил, нередко сопряжённого с опасностью, риском. Подвиг – это мера добра, любви, внутренней честности перед собой и людьми.

 Гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне.
 А поступить честно – это просто всегда? А уличить человека во лжи – это просто, если это ваш друг? А если кто-то ворует, а ты стоишь и молчишь, не желая выдать одноклассника? А знаете ли вы что человек, который был рядом, когда совершали преступление и смолчавший – является участником преступления? А обстановка трусливого молчания развязывает руки клеветнику и хулигану.
 А смелость и критика создаёт невыносимую обстановку для подлости. А трусливое молчание – соучастие подлости. Но надо быть мужественными, чтобы признать свою ошибку или остановить негодяя! А подвиги возможны и в быту и в семье и во всех будничных делах!

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Выберите черты характера, которыми должен обладать герой.

На доске выстраивается список  качеств характера.

Вед.: Что такое характер?

Юля:

Характер — структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности.

Вед.: Что влияет на формирование характера?

Ответы:

Вед.:  Самовоспитание это очень важно!

Некоторые думают, что стать храбрым очень легко. Груби старшим, говори дерзости, имей самоуверенный вид, ввязывайся в драки и о тебе пойдёт молва как о храбром парне. Но это мнимая, ложная храбрость. Это не храбрость, а завоевание дешёвого авторитета перед одноклассниками. От неё очень далеко до настоящей смелости и мужества.

Вокруг нас сколько угодно возможностей для воспитания смелости, решительности, настойчивости на нужных и полезных делах. Видите, обижают человека – защитите его. Это и будет воспитанием вашей смелости. Учиться выполнять все, даже скучные и неприятные обязанности, подчинять общим интересам своё «хочу» и «не хочу» — вот первые ступеньки воспитания воли без которой почти невозможен путь к подвигу. Попробуйте отучить себя от вредных привычек – это требует колоссальных усилий воли, но если получится, то это шаг к воспитанию в себе сильного характера.

Заключение:

 Заставьте себя добросовестно учиться и работать, приобретите трудовые навыки — это тоже путь  к подвигу! Не огорчайтесь, если вам сразу не представится случая совершить что-то необычное.
Сумейте сделать так, чтобы будничное, повседневное дело горело в ваших руках – и рано или поздно вы совершите подвиг!

Сценарий

Внеурочное
мероприятие

«Герои
нашего времени
»

Демонстрация видео-ролика
«Вперёд, Россия»
Олег Газманов

Чтец Синеговский Егор
стихотворение К. Симонов «Родина»

Выступление Ю.А. Рязанова:
Сегодняшнее мероприятие посвящено поддержки Российских вооружённых сил, участвующих
в специальной военной операции на Украине, которая началась 24 февраля 2022
года.

Цели операции:

— защита целостности
Российской Федерации и её будущего,

— помощь в освобождении
Луганской и Донецкой народных республик от вооружённых сил Украины,

— демиталиризация и денацификация
Украины.

Ради достижения этих
целей, мы – россияне, обязаны сплотиться и поддержать наших ребят.

Мы за Россию!

Мы за мир без нацизма!

Мы за Победу!

1 ведущий:

Героями
не рождаются, героями становятся

в
час испытаний.

2 ведущий:

О
подвигах — стихи слагают.
О славе – песни создают.
«Герои никогда не умирают,
Герои в нашей памяти живут!»

3 ведущий:
За первые 2 недели спецоперации 8 человек получили почётное звание  Геро́й
Росси́йской Федера́ции и знак особого отличия — медаль
«Золотая Звезда».

1 ведущий:
Капитан Алексей Панкратов командир зенитного ракетного комплекса.
Прикрывая отдельную мотострелковую  бригаду, сбил один украинский самолет
Су-25, а также 5 беспилотников.

2 ведущий:
Старший сержант Юрий Нимченко в ходе ожесточенного боя танкисты под его
командованием уничтожили шесть украинских танков и три БТР, сорвав атаку на
переправу через Днепр.

3 ведущий:
Старший лейтенант Антон Старостин, получив контузию после атаки танка
«Джавелином»,  продолжил командовать танковой ротой, которая удержала мост и
уничтожила два танка и восемь БТР противника.

1 ведущий:
Лётчик майор Виктор Дудин 24 февраля вступил в бой с истребителем Су-27
и сбил его. 26 февраля на предельно малой высоте поразил зенитно-ракетный
комплекс «Бук-М1». т28 февраля и 1 марта сбил два украинских истребителя Су-27.

2 ведущий:
Старший лейтенант  Нурмагомед Гаджимагомедов 24 февраля российская
танковая колонна была атакована ВСУ. Его подбитый танк загорелся.

Лейтенант организовал своих
бойцов для ведения круговой обороны. Получив тяжелые ранения и использовав весь
боекомплект, военнослужащий подорвал гранатой себя и солдат противника.

3 ведущий:
Полковник Алексей Бернгард 24 февраля бригада морской пехоты приступила
к прорыву обороны ВСУ под Мариуполем. 2 марта бригаде удалось глубоко
вклиниться в глубь противника. Благодаря умелому командованию полковника потери
со стороны российской армии были минимальными.

1 ведущий:
Капитан Алексей Левкин командир танковой роты попала в засаду.

Левкин подбил два танка и
три БМП.  Израсходовав весь боекомплект он отдал подразделению приказ об
отходе. Сам бой не покинул. Стал прикрывать отход.

Благодаря самоотверженным
действиям офицера танковая рота не только организовала вывоз раненых, но и вывела
из строя восемь танков и три БМП ВСУ.

2 ведущий:
Командир батальона «Спарта» гвардии полковник Владимир Жога

удостоен званий Героя ДНР
и Героя РФ. Посмертно. Владимир Жога (позывной Воха) — уроженец Славянска,
служил в ополчении Донбасса с 20 лет. Воха погиб, прикрывая собой женщин и
детей во время эвакуации.

3 ведущий:

11
российских военнослужащих, отличившихся при проведении специальной военной операции
по защите ДНР и ЛНР, получили медали «За отвагу».

1 ведущий:
лейтенант Мария Мирошниченко, лейтенант Александр Таран, капитан Алексей Юматов

2 ведущий:
прапорщик Арсалан Мункуев, рядовой Андрей Чернышов, младший сержант Игорь
Ведельский

3 ведущий:
майор Павел Слизько, старший лейтенант Валерий Жуков, прапорщик Екатерина
Иванова и другие.

Чтец: Егор Синеговский:

Пусть
знают и помнят потомки страны,
Россия сильна

есть
в России сыны!

Демонстрация видео-ролика
«Российская армия!

1 ведущий:
За первые дни спецоперации ранено более полутора тысяч и погибло около 500
солдат и офицеров. Среди погибших в первые дни есть и наши земляки – жители
Южного Урала…

2 ведущий:
20-летний младший сержант из г.Златоуст Максим Кравченко

3 ведущий:
26-летний старший лейтенант Валерий Осколков из г.Магнитогорска

1 ведущий:
24-летний младший сержант Данила Василенко из г.Магнитогорска

2 ведущий:
36-летний полковник челябинский летчик Командир «Русских витязей» Ростислав
Еременко

3 ведущий:
27-летний старший лейтенант уроженец Катав-Ивановска, летчик Александр
Подшивалов

1 ведущий:
36-летний офицер-танкист из Челябинска Константин Глушков

Он героически погиб 24
февраля в первый день спецоперации.

2 ведущий:

23-летний рядовой Давлатов
Умедджон Рахматович

Родился в г. Челябинске.
Учился в школе № 74.
Занимался
Дзюдо в школе Юность Метар, а также ММА в клубе Рем93. 

Обучался в
Транспортно-технологическом комплексе нашего колледжа с 2014 г. по 2018 г. по
специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

Ума, так его называли
преподаватели и студенты, всегда хотел служить в армии. Был жизнерадостным и
отзывчивым парнем. Его последний пост в В Контакте звучит так: «
Каждый момент жизни наполнен радостью и
счастьем. Если вы будете внимательны, то увидите это.»
 

После окончания колледжа
проходил срочную службу в отдельном разведывательном батальоне Вооружённых сил
РФ в г. Чебаркуль, а затем выбрал службу по контракту.

Подразделение попало в
засаду. Было обстреляно ВСУ. От множественных ранений Давлатов Умедджон
скончался.

Наш выпускние мужественно
выполнял свой воинский долг по укреплению безопасности нашей страны.

3 ведущий:
Почтим память погибших минутой молчания!

Звучат звуки метронома

Чтец: Егор Синеговский:

Мы
своих никогда не бросаем,

Мы
своих никогда не сдаем,

Мы
их боль как свою принимаем

И
частицу себя отдаем.

Студенты с флагами России
выходят к сцене и машут ими под
Демонстрацию видео-ролика
«Вперёд, Россия» Олег Газманов.

Сценарий «Герои нашего времени»(7класс)

«Когда-нибудь о нашем времени и наших современниках будут вспоминать с благодарным достоинством. Ничто не мешает уже сегодня всмотреться в зеркало современности, увидеть в нём эпоху и личность героя…»

В.Г.Распутин

— «В жизни всегда есть место подвигу» — цену этих слов хорошо знают люди старшего поколения. Они воевали, осваивали новые земли, строили гигантские заводы, прокладывали дороги в непроходимых лесах.

-Жизнь ставила перед ними большие задачи, которые требовали героизма и подвигов. Есть ли место для подвигов в наше время? И нужны ли сегодня герои и подвиги?

(Сергеева Н.)

Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскадру вёл отважно,

Тот солдат, тот славный князь.

Дел узор вплетали важный

В историческую вязь.

В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

И открытием научным,

И правлением с умом,

И стихом, красивым, звучным,

Светлой жизнью со Христом.

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел!

-«О подвигах, о доблести, о славе» будет рассказывать специальный выпуск нашего устного журнала.

-Открываем первую страницу журнала и ответим на вопросы:

Кто он герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? Исследование провёл корреспондент Кравченко А.

-Понятие «герой» неразрывно связано с понятиями «подвиг», «долг», «честь», «патриотизм». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа.

-Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова

-Герой:

1.Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

-Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек, но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

(на экране:

Принципиальность

Честность

Самопожертвование

Смелость

Жалость

Ответственность

Доброта

Сила воли

Авторитетность

Совестливость

Милосердие

Храбрость

Бескорыстие

Мужество

— Давайте вернемся к нашему вопросу, который нашей встречи. А есть ли место подвигу в наше время?

(Иванюк А.)

Время героев, обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

Время героев, по самому высшему праву

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память

Время героев, а что ты оставило нам

(Ревенко В.)

Я думаю — кого назвать героем,

Быть может мальчика, что дрался во дворе?

Он за щенка вступился без оглядки,

А я стоял, и было стыдно мне.

А может быть соседа дядю Васю,

Он из пожара вынес старика?

Или бойцов спецназа, что в Беслане

Закрыли грудью детей боевика?

Да, я уверена, чтобы быть героем-

Нужна отвага, смелость, доброта.

И чтоб свершать геройские поступки,

Поверьте люди — не нужна война.

-Наша Родина, Россия, — страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет было больше, чем мирных. Но, какие бы враги нам ни бросали вызов, мы выстояли.

-В уходящем двадцатилетии мирного времени произошло немало трагических событий, связанных с пожарами, наводнениями, природными катаклизмами, с терроризмом, взрывами армейских снарядов и нападениями боевиков.

-Эти трагедии надолго оставят след в жизнях сотен людей. Но именно эти кризисные ситуации выявили настоящих героев – мужественных и решительных, способных на Поступок.

-Сегодня особо остро стоит проблема борьбы с терроризмом не только в нашей стране , но и во всём мире .Следующая страница нашего устного журнала об этом.

(песня Альфа-антитеррор)

— Для сотрудника антитеррора стал обычным делом близкий огневой контакт с противником, вооруженным автоматом, или со смертником, обвешанным взрывчаткой.

— Ради спасения жизней заложников офицеры группы «А» во все времена готовы пожертвовать своей.

(Маслов Р.)

«Норд-Ост» -Теракт первой половины двухтысячных годов стали самым сложным испытанием для группы «Альфа». 23 октября 2002 года отряд боевиков захватил театральный центр на Дубровке. В заложниках у террористов оказались актеры и зрители мюзикла «Норд-Ост», всего — 916 человек. Штурм стал возможным только после применения усыпляющего газа, однако впоследствии это стало одной из причин гибели 130 человек.

Спустя трое суток после захвата, перебрав все возможные варианты, руководство операции приняло решение использовать газ на основе производных фентанила. В противном случае террористы привели бы в действие взрывное устройство, которое могло уничтожить всех заложников.

После того, как газ был закачан, «Альфа» и «Вымпел» пошли на штурм и уничтожили всех боевиков — в первую очередь, смертниц с «поясами шахидов». Но, к сожалению, несколько десятков заложников не дожили до освобождения.

(Якшин И.)

По-настоящему черным стал для бойцов «Альфы» и «Вымпела» сентябрь 2004 года, когда произошел самый кровавый и жестокий теракт в истории России — захват боевиками школы в Беслане. Захватив не менее тысячи заложников, террористы согнали большую их часть в спортзал, где развесили на тросах взрывные устройства на основе противопехотных мин. Остальных заложников держали в тренажерном зале, душевых и столовой.

Бандиты предусмотрели все: кнопки на бомбах не надо было нажимать, как в «Норд-Осте», вместо этого они попеременно ставили ноги на размыкающую педаль. Случись что с террористом — произойдет взрыв.

У них были противогазы, а для наблюдения за периметром школы они развесили по окнам видеокамеры. На третий день осады в спортзале прогремели два мощных взрыва, из школы стали убегать дети. Через некоторое время «Альфе» и «Вымпелу» дали команду на штурм.

В задымленных коридорах, под огнем террористов, офицеры спецназа старались вывести из-под огня детей, в том числе закрывая их собой от пуль. В ходе освобождения школы бойцы антитеррора понесли самые большие потери, погибли 10 сотрудников.

(Душкин С.)

Рошаль. Нельзя не вспомнить сегодня и доктора медицинских наук, профессора Леонида Михайловича Рошаля. Необычный человек! Всю свою жизнь он помогал и помогает больным детям!

Когда в Беслане случилась страшная трагедия, террористы выдвинули требование: привести к ним четырех человек, среди которых был бы… Рошаль. Не раздумывая ,он пошел на переговоры к террористам.

Бесспорно, Леонида Михайловича Рошаля можно назвать героем нашего времени.

— Россия с 30 сентября 2015 года проводит воздушную операцию в Сирии.

-С просьбой об оказании военной помощи для противодействия террористам к Москве обратился президент Сирии Башар Асад.

(Рудакова А.)

45-летний Олег Пешков погиб во время выполнения боевого задания в Сирии 24 ноября. Он был командиром экипажа бомбардировщика Су-24, сбитого турецким боевым самолетом. Су-24 наносил удары по нефтяным объектам запрещенного в РФ «Исламского государства» и уже собирался вернуться на базу «Хмеймим», однако внезапно в заднюю часть самолета попала ракета. Ее выпустил турецкий истребитель F16. Российские летчики успели катапультироваться, но попали под огонь боевиков. Пешков погиб, его напарнику Константину Мурахтину удалось выжить.

Олег Пешков был посмертно награжден Звездой Героя России.

-Военнослужащие российской армии достойно выполняют долг перед Родиной. Об этом наша следующая рубрика.

(Макаров Д.)

Сергей Солнечников. Сослуживцы и солдаты считали его настоящим офицером и называли «солнцем» за веселый нрав и доброе сердце.

28 марта 2012 года в Белогорске (Амурская область) майор Солнечников погиб. Один из солдат срочной службы во время учений неудачно кинул гранату. За несколько секунд Сергей Солнечников принял трудное решение. Чтобы спасти около 10 человек, он накрыл гранату своим телом. Бронежилета на офицере не было. Он прослужил в должности комбата чуть больше года. Погиб в возрасте 31 года.

Указом Президента Российской Федерации 3-го апреля 2012 года Сергею Солнечникову за героизм, мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, присвоено звание Героя России. Посмертно.

(Толстых)

Майор Внутренней службы Дмитрий Тихомиров ценой собственной жизни спас товарища.

Пожар, на котором случилась трагедия, произошел 24 февраля 2013 года в Ленинградской области на территории многоквартирного деревянного дома. На этом пожаре Дмитрий руководил тушением огня. В ходе лично организованной им эвакуации было спасено около 40 жильцов. Когда все были выведены из здания и огонь почти потушен, майор Тихомиров со своим помощником Виталием Антоновым пошли внутрь дома для ликвидации очагов тления. Когда они работали внутри, произошел обвал сгоревших конструкций – рухнули балки чердака и перекрытия, разделяющего этажи. Дмитрий вытолкнул Виталия из здания, но сам спастись не смог – оказался под завалом и погиб. Майор Дмитрий Тихомиров был награжден нагрудным знаком МЧС России «Участнику ликвидации последствий ЧС», медалями «За отличие в службе» III степени и «За безупречную службу», а также знаком отличия «За вклад в развитие Ленинградской области» (посмертно).

-Говорят, что «героические поступки чаще всего совершают внешне обычные, малоприметные люди, у которых есть такие понятия, как совесть и неравнодушие.

-Такого рода поступки совершают люди, сочувствующие другим, доброжелательные и мы в этом сейчас убедимся.

(Андросова А.)

В Зеленодольском районе в поселке Октябрьский в одном из домов произошло возгорание. Прибывшие пожарные не нашли в доме людей и приступили к локализации огня и тушению. Хозяев дома спас 21-летний сосед. Молодого героя зовут Юрий Шулаков, он является студентом 2-го курса инженерно-экономического института Казанского государственного технического университета им. А.Н.Туполева. Он и рассказал о подробностях случившегося.

Поздней ночью меня разбудила мама. «На соседней улице пожар!». Я вышел на балкон и вот что меня удивило. Мне несколько раз приходилось видеть пожары в посёлке. Обычно во время пожара люди кричат, а здесь стояла полная тишина, только трещали доски у горящих бани и сарая во дворе дома № 4.

Там, не догадываясь об опасности, крепко спали три человека. К этому времени огонь с хозяйственных построек уже перекинулся на дом №5. Сначала Юрий Шулаков, пытаясь разбудить жильцов дома, кричал «Пожар! Выходите из дома!» и бросал в стену дома камни. Безрезультатно. Он перелез через высокий забор, кричал и стучал в окна, тем самым разбудил крепко спящих пожилых людей и ребёнка.

Юрий Шулаков сразу принял верное решение оказать помощь. Тем самым, благодаря настойчивости и проявленной смекалке, а также своим смелым и слаженным действиям при пожаре он спас жизнь трём людям. В настоящее время в Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан решают вопрос о поощрении молодого человека медалью МЧС России «За отвагу на пожаре».

(Штань В.)

При спасении людей в затопленном Крымске геройски погиб сотрудник крымского ОВД Вячеслав Горбунов. В ночь трагедии Горбунов и группа его коллег спасли 35 человек, в том числе 12 детей и 10 пенсионеров. Лично Горбунов спас двух трехлетних детей и погиб во время спасения взрослых членов их семей.

Президент России Владимир Путин подписал указ о посмертном награждении Орденом мужества полковника МВД Вячеслава Горбунова.

На спасение утопающих бросились не только сотрудники правоохранительных органов, но и сами местные жители. Одним из таких оказался Петр Остапенко. Мужчина в ночь наводнения на 7 июля спасал детей и взрослых, не только свою семью, но и соседей. По словам очевидцев, Петр спас более десяти человек, но сам погиб. У него остались двое маленьких детей.

Президент России Владимир Путин подписал указ о посмертном награждении Орденом мужества Петра Остапенко.

(Белов М.)

Российский турист Федор Самсонов погиб от электрошока на острове Пхукет на юге Таиланда, спасая детей в бассейне гостиницы, в который в результате аварии был подан ток напряжением 380 вольт.

Двое детей Самсонова купались в бассейне, когда с одним из них начало происходить «что-то странное: ребенка стало трясти». Мать, находившаяся ближе всех к бассейну, прыгнула в него и получила удар током, но сумела выскочить и вынести из бассейна на сушу одного малыша. За вторым ребенком в бассейн прыгнул таец, бармен отеля, но от удара током потерял сознание и начал тонуть. Его и ребенка бросился спасать подоспевший Самсонов. Ребенка вытолкнуть из бассейна ему удалось, но сам россиянин от удара током скончался. Бармен остался жив, его сумели откачать врачи.

-По сравнению со взрослыми дети чаще совершают подвиги, потому что у них, по мнению психологов, еще нет того чувства опасности, которое сформировалось у взрослого.

-Взрослый может подумать, например, « доплыву ли, прыгну ли, выбегу ли». У детей, которые становятся героями, в решающий момент притупляется чувство опасности, они видят перед собой только цель для спасения.

-О наших сверстниках следующий репортаж.

(Захарова В.)

Миша Ярмонов. Десятилетний школьник Миша Ярмонов из села Майорка Алтайского края спас утопающего мальчика.

Объезжая на велосипеде местность вдоль реки он увидел тонущего ребенка, которого сильным течением несло вниз по реке.

Сам еще ребенок, Миша в этот момент не думал о себе. Кто хоть раз в своей жизни вытаскивал из воды утопающего, понимает, насколько это опасное дело даже для опытного взрослого пловца.

Михаил нырнул и около 20 метров плыл вместе со спасенным до берега, волоком вытащил семилетнего мальчика, уже находившегося в бессознательном состоянии, на берег, и, не растерявшись, успел сделать ему искусственное дыхание.

Юный спасатель с Алтая награжден нагрудным знаком МЧС.

В прошлом году я училась на курсах в Евразийском открытом университете, мне было очень приятно узнать, что студенты этого ВУЗа стали инициаторами важного мероприятия.

(Фролова О.)

Этот случай произошел в Татарстане, в Набережных Челнах 5 мая 2012 года. Двенадцатилетний подросток Данил Садыков проезжал мимо фонтана на велосипеде и услышал крики – взрослые столпились у фонтана и звали на помощь. В фонтан упал мальчик. Никто из взрослых не решался на спасение утопающего. А Данил медлить не стал и бросился в воду. Он успел вытащить пострадавшего на бортик фонтана. Пострадавшего мальчика, Андрея, увезли в больницу в тяжелом состоянии, а Данил умер не приходя в сознание – слишком сильным оказался для него удар током. Спасшийся Андрей Чурбанов совсем немного младше своего героя – ему девять лет. И дело не в том, что Данил плохо плавал, нет. Как позже выяснило расследование, напряжение тока составляло 380 вольт!!!

В школе, в которой учился Данил, открыт музей в его честь, где разместили много личных вещей мальчика. Мальчик посмертно награжден Орденом Мужества.

(Резцов Н.)

Двое школьников Тигильского района Камчатского края спасли учительницу начальных классов села Лесная Светлану Наянову, которая отправилась на реку за водой, но провалилась под лед и начала тонуть. Мимо на снегоходе проезжали учащиеся лесновской школы братья Сергей и Алексей Ягановы, подростки подогнали поближе прицеп снегохода, чтобы ухватиться за него в случае необходимости, подползли к полынье и вытащили находившуюся в шоковом состоянии женщину.

В настоящее время агентство по вопросам местного самоуправления Камчатского края ходатайствует о награждении девятиклассника Сергея Яганова и его брата Алексея государственной наградой за спасение человеческой жизни, смелость и самоотверженность, проявленные в чрезвычайной ситуации.

(Ванина М.)

Из-за сильных ливней в Геленджике было подтоплено около ста придомовых территорий. В это время там отдыхал и 12-летний павловопосадец Женя Тюпаев. Вместе с воспитанниками воскресной школы он оказался в центре событий. Когда вода начала затапливать подвал гостиницы, где находился склад и хранились продукты для воспитанников воскресной школы, Женя не раздумывая бросился спасать провизию. «Было страшно. Электричество отключили, пришлось в полной темноте поднимать вверх продукты из подвала. Вода все прибывала и прибывала, но я старался не обращать на это внимания, я думал о том, как спасти продукты из подвала, ведь там был весь запас нашей еды», – рассказал телеканалу Евгений Тюпаев.

16 ноября в Ефимовской средней школе состоялось награждение ученика-шестиклассника грамотой МЧС России за мужество, выдержку и смелость, проявленные в чрезвычайной ситуации. От Управления МЧС России по Московской области Жене Тюпаеву были вручены почетная грамота и наручные часы.

.

-Пример героизма связан с победой нашей команды параолимпийцев в Олимпиаде в Ванкувере 2010 года и в Сочи в 2014 .

-Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя. Поверили в то, что могут доказать, что самые трудные задания им по плечу.

-Все эти истории, которые мы вам сегодня рассказали и поделились – это только маленькая часть того, что называется героизмом.

— «Герой не совершает подвиг «на показ», он просто не может по-другому, это у него в крови. Он живет, согласно своему кодексу чести. Герою свойственны воля, мудрость, сострадание».

— «Герой — это человек, способный на шаг в неизвестность. Создающий себя, свой день. И окружающий мир он наполняет делами, а не разговорами».

-Тема героизма раскрывается в литературных произведениях, кинофильмах, вдохновляет поэтов, музыкантов, скульпторов и художников.

-Мы тоже не остались в стороне. Обратимся в картинную галерею 7 «а»класса.

(комментарии к рисункам)(Шевела Е.)

-Мы выяснили, что есть герои у нашего времени!

Мы определили черты характера героя. Настоящие герои делают правильные вещи, и поступают правильно не потому, чтобы кому-то что-то доказать, а потому, что считают так правильным, по совести.

Высшее проявление героизма человека выражается в заботе о процветании своей Родины, в готовности в любую минуту встать на ее защиту.

В жизни всегда есть место подвигу, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга, ответственного отношения к своим обязанностям, нравственной стойкости и политической зрелости.

Классный руководитель:

Ребята, спасти чужую жизнь, не боясь за собственную, — это, конечно, подвиг. Но не забывайте одну простую истину, выраженную словами Гёте: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком». Уважайте людей, которые рядом с вами, цените добрые поступки, совершайте их, и тогда и вас будут ценить, любить и уважать.

За всю свою жизнь можно не совершить большого и бросающегося в глаза подвига, но можно и нужно продолжать делать добрые дела. Делайте добрые дела как можно чаще и не задумывайтесь о том, большие они или маленькие, ведь важна не их величина, а важен сам факт совершённого доброго дела!

30.11.2020

Классный час на тему: « Герои нашего времени, кто они?»

Деникина Светлана Ивановна

Учитель начальных классов

— 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Памятная дата была установлена в 2007 году. А до 1917 года 9 декабря в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и кавалеров ордена Славы.

Оценить★★★★★

4287

Содержимое разработки

Классный час на тему: « Герои нашего времени, кто они?»

Деникина С.И.

МКОУ «СОШ с.Вольное»

Учитель начальных классов

Классный час на тему: « Герои нашего времени, кто они?»

Цели:

— дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы, фольклора и современной жизни;

— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

— воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу.

                                 План мероприятия

1. Организационный момент;

2. Подготовка к восприятию темы: слово учителя;

3. Восприятие темы:

— работа с понятием;

— составление портрета героя;

— герои всех времен (развитие понятия «герой»)

• богатыри земли русской;

• героизм во время Великой Отечественной войны;

• героизм в наши дни;

4. Итоги мероприятия

                                    Ход мероприятия

1.Организационный момент

Учитель: Добрый день. Я очень рада встрече с вами.

Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас.

Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас. (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом).

2. Подготовка к восприятию темы:

Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: кто такие герои и есть ли они в нашей жизни, кого  вы считаете героем, А также составим портрет героя, определимкачества, необходимые для совершения подвига, тема нашей  беседы «Герои нашего времени, кто они?» (слайд 1. Герой нашего времени)

— 9 декабря, в России отмечается День Героев Отечества. Памятная дата была установлена в 2007 году. А до 1917 года 9 декабря в России отмечался праздник георгиевских кавалеров. Именно 9 декабря в 1769 году Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость. С 2007 года 9 декабря чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и кавалеров  ордена Славы. (слайд 2)

3.Восприятие темы (слайд 3)

— Кто он, «герой нашего времени»? Нужен он нам? Каким мы его хотим видеть? И вообще, кто он такой -герой? Образец для подражания? Просто интересный человек? Или тот, кто совершил героический поступок?

Кто такой герой по вашему мнению? (слайд4)

Ответы детей.

Для того, чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к словарю С.И. Ожегова. (слайд5)

Герой –  Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

Итак, вы были правы, когда говорили, кто такой герой?

Учитель:А теперь давайте попробуем составить портрет героя (слайд 6)

Портрет героя на доске

— внешность;

— возраст;

— профессия;

— воспитание;

— место рождения;

— качества характера;

Обсуждение по вопросам: Каков внешне должен быть герой?

Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?

Герои – это люди особой профессии?

Может, как-то особенно надо воспитывать героя?

Герои живут в каком–то особом месте? ( Мнения учащихся)

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

Перед вами буквы. Каждая появляющаяся буква — начало существительного-названия определённого качества человеческого характера. Начинаем называть!  (х–храбрость, д-доблесть, о-отвага, м-мужество, с-смелость, р-решительность, ц-целеустремлённость, ч-человеколюбие, п-порядочность, д-доброта).

— Обратите внимание на последнее слово — доброта. Какое отношение оно имеет к героям?  (Злые люди не будут совершать героических поступков, потому что героические поступки совершаются во имя кого-то или чего-то)

— Для дальнейшей нашей работы я оставляю только 3 буквы. Какому слову они дают начало?(подвиг)

— Что такое подвиг? (слайд 7)  (героический поступок)

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

— Почему я его упомянула? (чтобы назвать человека героем, для этого нужны веские основания)

— Приведите примеры таких поступков человека, которые можно назвать подвигом (Дети отвечают)

 Слово о подвиге

Что значит подвиг в мире людском-
Долг, верность, совесть, любовь?
Что заставляет идти напролом
В бурях стихий вновь и вновь?

Мальчик, ребенок, бывало, спешит
Помощь отцу оказать:
Он с ноготок, а коня норовит
Сам из ухаба поднять.

Девочка – кроха, избу метет,
По воду к речке бежит,
Тихо ступает, тихо поёт-
Матушкин сон сторожит.

Это ль не подвиг детской души
Милостью сердца служить?
Подвиг – не идол, стоящий в тиши,
Это – движение Быть.

Время течет…, и подрос наш малыш,
Стойкость и силу вобрав.

Жизнь, ты невзгоды подчас нам сулишь,
Чтоб испытать дух и нрав.

Медные трубы, огонь и вода
В роге зловещей судьбы.
Что изберешь ты в смятеньях тогда-
Честь или страх ворожбы?

Я выбираю движение Быть,
Днем, и в ночи, и во мгле.
Вечное Быть – то Любовью светить
Ближнему, всем на Земле.

Герои всех времен. Слайд

Учитель: С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. слайд Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (Картина Васнецова «Три богатыря»).

Но истинной проверкой героизма нашего народа стала Великая Отечественная война. ( слайд)

— Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Люди не говорили громких слов о патриотическом воспитании и любви к Родине, они не испугались и проявляли выдержку, совершали подвиги.

И совершали подвиги не только взрослые, но и дети…

Была война, прошла война,

 Над полем боя тишина.

 Но по стране, по тишине

 Идут легенды о войне.

— Но только ли на войне можно совершать подвиги? Ответы детей

(Слайды: паралимпийцы и следующий)

— Давайте подумаем, люди каких профессий постоянно совершают подвиги? Отвечают, потом показываем слайды

Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стОят!

Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!

Заботливые руки

И белые халаты-

В любое время суток

Врачи спешат куда-то

И взрослые и дети

Прекрасно понимают:

Профессии на свете

Важнее не бывает

Они всегда готовы на отвагу!-

В любое время ночи или дня

И с нарушителем идут в атаку!-

Лишь только б поступил звонок-02

(полицейские, медики, пожарные).

-Как вы думаете, способны ли вы сами на геройский поступок? Какие маленькие подвиги мы можете совершать уже сейчас? (прекращать драки между детьми, помогать добрым советом тем, кто, например, переходит дорогу вне положенного места, защищать младших, оберегать девочек и своих родителей)

Учитель:  Подвиги совершаются и в мирное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой и они ваши ровесники.

— Как вы узнаете о героических человеческих поступках и о том, кто их совершил? (из газет, из рассказов людей, из теле- и радиопрограмм, из Интернета)

— Ребята! В настоящее время существует специальный интернет-проект«Герои России», который рассказывает о подвигах простых людей. И именно из этого проекта, люди узнали о мальчике-Никите Антонове.

Инцидент произошел в одном из сёл Приморского края. Четверо ребят – две девочки и два мальчика – решили покататься на коньках на речке. Ближе к вечеру они решили возвращаться в село по водоналивному каналу. Девочки пошли первыми по самому центру канала. Неожиданно лед провалился, и обе оказались в ледяной воде.

Никита Антонов, не растерявшись, скинул с себя верхнюю одежду и обувь, подбежал к краю полыньи и, рискуя собственной жизнью, стал помогать девочке, которая была к нему ближе. После того как девочка оказалась на крепком льду, Никита прыгнул в ледяную воду и пытался спасти вторую девочку. Но в сковывающей движения намокшей одежде девочка стала быстро тонуть. Спасти ее не удалось.

Никита попытался выбраться из воды, лед под ним ломался. Мальчик стал разбивать лед руками и постепенно пробрался к берегу.

Скажите, а можно ли было избежать этой беды?

    — Ребята! У меня к вам такой вопрос. Всегда ли все такие случаи заканчиваются благополучно для тех, кто оказывает помощь?                          

    Вот так произошло с мальчиком, учеником 2 класса «А» Женей Табаковым.               

  —    Эта история произошла в ноябре 2009 года. Когда в квартире Табаковых раздался злополучный звонок, дети были одни. Пошла открывать 12-летняя Яна. Брат играл в комнате. Незнакомец набросился на девочку с ножом: “Гони деньги!” Яна заплакала, и тогда грабитель приказал искать деньги ее брату. А сам принялся раздевать девочку. Женя схватил на кухне нож и с разбегу всадил его в поясницу грабителю. Тот упал и выпустил Яну.

     — Женя от полученных ран  погиб. Указом Президента РФ от 20 января 2009г. за мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении гражданского долга Табаков Евгений Евгеньевич был посмертно награждён орденом Мужества. Орден получала мама Жени Галина Петровна

Самый юный герой России. Настоящий Мужчина, которому было всего 7 лет. Единственный семилетний обладатель Ордена Мужества. К сожалению, посмертно.

1 сентября 2013 года во дворе школы открыли памятник Жене Табакову — мальчик, отгоняющий коршуна от голубки.

   Данил Садыков

-12-тилетний подросток, житель города Набережные Челны, погиб, спасая 9-тилетнего школьника. Трагедия произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа дня 9-тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку, упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял сознание и упал в воду.
Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер до приезда скорой помощи.
Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок остался жив.
Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в экстремальных условиях.

-А это Ваня Макаров. Когда ему было 7 лет,он спас из реки свою одноклассницу, которая провалилась под лёд. Глядя на этого маленького мальчика – рост чуть больше метра и вес всего 22 килограмма – трудно представить, как он один смог вытащить девочку из воды. Ваня рос в детдоме вместе с сестрой. Но два года назад он попал в семью В дальнейшем Ваня планирует пойти учиться в кадетскую школу, чтобы потом стать спасателем.

Алина Гусакова и Денис Фёдоров

Во время страшных пожаров в Хакасии школьники спасли троих человек.

Каждый год таких ребят наравне со взрослыми представляют к заслуженным наградам. (слайд «Созвездие мужества»)

Сергей Исаев и Никита Востриков спасли тонущих детей из полыньи,

Кристина Белова были представлены к наградам за мужество.

Кусочек видео.

Ребята, ответьте на вопрос: Герой. Кто он? ( Герой — это обычный человек, любой из нас. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине.)

Итоги и рефлексия:

— Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Скажите, когда-нибудь, до нашего разговора, вы задавали себе вопрос «Есть ли герои у нашего времени?» (Дети отвечают)

— Если задавали, то как на него отвечали? (Дети отвечают)

— Как ответите теперь? (Дети отвечают)

А сейчас перед вами появятся самые главные слова нашей встречи. (Учитель раздаёт карточки. Дети по очереди выходят к доске и помещают свою карточку, чтобы получилось предложение)

— Прочитайте все вместе, что получилось («Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»).

— Мы не хотим, чтобы когда-либо вам пришлось рисковать своим здоровьем, своей жизнью. Но ещё больше мы не хотим, чтобы когда-нибудь вы прошли мимо чьей-то беды.

— Помните, маленьких подвигов не бывает! Подвиг – он и есть подвиг! Не важно, кто его совершил: мужчина или женщина, а может быть мальчик или девочка, важно, что сделал этот человек великую вещь – спас чью-то жизнь, помог предотвратить несчастье.

Мы вспомним, конечно, ведь помнить должны,

Что смелое сердце берёт города…

Что подвиги нашим потомкам важны,

Что подвиг не смерть, а жизни глоток,

Той жизни достойной, и нужной другим…

Что подвиг бессмертен, что подвиг высок,

Что подвиг как воздух необходим…

Что подвиг в крови, что подвиг в сердцах,

Что подвиг нам крылья дает для полета,

Что подвиг кричит в миллион голосов,

Что подвиг семья, доброта и забота…

Что подвиг здоровье, быть нужным родным,

Что подвиг в себе сохранить человечность,

Что подвиг дать счастье детям своим

И детям детей и так целую вечность!

— Желаю вам вырасти смелыми, отважными, мужественными и честными. Жизнь человека бесценна и если вы можете помочь сохранить это сокровище, сделайте это, если уверены в своих силах!

8

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/431052-klassnyj-chas-na-temugeroi-nashego-vremeni-k

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цели:

учить видеть различие между истинным героизмом и напускным бахвальством;

развивать умение оценивать человеческие поступки с точки зрения нравственности и морали;

воспитывать желание помогать ближним, жертвуя своими интересами, временем и удобствами.

Герой нашего времени… Какой он? Что из себя представляет? Какие у него качества? В чем проявляется или проявился его «героизм»? Сегодня я предлагаю вам порассуждать над этими вопросами.

В словаре Ожегова есть несколько значений этого слова:

1.    Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
2.    Главное действующее лицо литературного произведения.
3.    Человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды.
4.    Тот, кто привлек к себе внимание (чаще о том, кто вызывает восхищение, подражание, удивление)

Сегодня от частого употребления в быту слово «герой» постепенно теряет свой смысл. Кто такой герой в наше время? Тот, кто совершил героический поступок? Нет, скорее тот, кто прославился.

Если посмотреть видеоролики-опросы на улицах, кого мы можем назвать героями нашего времени, очень часто люди, особенно молодые, называют знаменитых, известных медиаперсон: певцов, блогеров, спортсменов, журналистов.

Конечно, с точки зрения популярности, узнаваемости их с натяжкой можно назвать героями. Но скорее они просто являются объектами нашего повышенного внимания, интереса. Герою же, на мой взгляд, должны быть присущи более серьезные качества. Как вы думаете, какие? (рассуждения детей).

Мужественность, самоотверженность, любовь к ближнему, жертвенность – вот основные качества настоящего героя.

Критерий образа настоящего героя кроется не в популярности, не во внешнем виде и не в личном самоутверждении в глазах своих поклонников, а в способности любить ближнего, жертвовать собой и т.п. Именно такое душевное качество, как жертвенность, делает героя героем. Ведь нет никакого героизма в том, что человек реализует свои данные Богом инстинкты.

Героические поступки могут быть яркими, уникальными, потрясающими, но могут быть и обыденными, незаметными, повседневными.

К сожалению, сегодня в сознании подрастающего поколения герои и их подвиги подчас ассоциируются только с военной тематикой. Быть героем и совершать подвиги возможно только на войне, в боевых условиях, а в условиях мирных в подвигах нет нужды — так рассуждают в наше время многие. Но если героизм рассматривать как акт самопожертвования, то героизм может принимать различные формы.

Мы можем привести десятки, сотни примеров героев Великой Отечественной войны, других войн. При определенных условиях в человеке все чувства обострены до предела. На войне проще понять, кто смел, а кто трус, кто герой, а кто предатель. Но даже в этих обстоятельствах не все так просто и однозначно.

Можно погибнуть в бою, защищая Родину, а можно стать героем, просто не бросив умирать ближних.

Януш Корчак. Польский педагог, писатель и врач. Он отказался спасти свою жизнь трижды.

В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне войны с нацистами.

Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.

А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошёл нациcт, офицер CС и спросил:

— Это вы написали «Короля Mатиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.

— А дети?

— Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.

— Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.

A через несколько дней, в концлагере Tрeблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам. Мне кажется, этого человека можно назвать героем.

Герои в любом времени были, есть и будут.

Все вы, наверное, хорошо помните трагедию, произошедшую в Барановичах 19 мая 2021 года. Два летчика – Андрей Никипорчик и Никита Кононенко – погибли, уводя практически неуправляемый самолет от жилых домов. Они знали, что погибнут, и делали это осознанно. Светлая им память! Что это, если не высшая степень любви?

У многих сейчас встанет вопрос: но ведь жизнь всего одна, и вот так взять –  и отдать ее? Нет. Быть героем – не обязательно жертвовать своей жизнью. Быть героем – это думать о себе, о своем удобстве и комфорте в последнюю очередь. Думать о других. Положиться на волю Божию. А Господь все управит.

Не только взрослые способны на такие героические поступки. Среди героев нашего времени есть и дети – простые, обычные мальчишки и девчонки.

«Я не сделал ничего особенного. На моем месте так поступил бы каждый». Это слова Владислава Зенкевича, девятиклассника из Щучинского района, который, рискуя жизнью, месяц вытащил из задымленного дома 44-летнего спящего курильщика — абсолютно незнакомого человека. То же самое парень говорил и несколько лет назад, когда помог участковому задержать вора, обокравшего несколько домов в деревне.

Похожими словами уклонялся от навязчивых расспросов журналистов и 16-летний Борис Пивень из Новогрудка, который осенью 2018 г. вытащил из ледяной воды городского озера пенсионерку, провалившуюся под тонкий лед. Не было вопроса, «как поступить?», у 17-летнего Марата Сапего из Новополоцка, выхватившего из оконного проема на 5-м этаже полуторагодовалого малыша.

Среди нас тоже есть много героев, ежедневно совершающих подвиги, может просто мелкие с точки зрения масштабности. Пример — семьи с приёмными детьми, матери или отцы — одиночки, люди, жертвующие на лечение больных, врачи, самоотверженно сражающиеся за жизнь своих пациентов, пожарные, входящие в горящее помещение. В этих людях есть любовь к ближнему, самопожертвование, гуманизм.

Заступиться за одноклассника, которого травит целая толпа, отбить у хулиганов дворнягу, сбегать в проливной дождь соседу-пенсионеру за лекарствами – это тоже поступки. Не подвиги, но поступки, сопряженные с выбором: собственный комфорт и спокойствие или помощь ближнему. И выбор падает на нравственное поведение. Слава Богу!

Я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем современнике, обычном парнишке Ване. Фильм называется «Ванька-адмирал». (просмотр фильма)

— В чем состоит отличительная черта главного героя? (рассуждения детей)

Все верно, ребята. Ваня – обычный подросток, но уже человек с сильным нравственным стержнем. Его жизнь наполнена смыслом. Он живет, помогая другим. Помогает, не задумываясь о собственной выгоде.

На мой взгляд, здесь очень важны слова учительницы: каждый человек словно «притягивает» к себе качества своего кумира, героя, на которого он старается быть похожим. Мне бы очень хотелось, чтобы вы серьезно задумались над этими словами. Еще раз подумайте и адекватно оцените, соответствуют ли ваши «герои» тем нравственным эталонам, которые должны быть у настоящего человека, христианина. И подумайте, нужны ли вам такие кумиры. Чему они вас могут научить и что дать. Сделайте для себя выводы.

Быть героем сегодня – это часто просто любить свою Родину. Защищать ее словами и делами. Быть патриотом. Это качество по тем же причинам, о которых мы сегодня говорили (себялюбие, удобство жизни и спокойствия), у многих наших современников утрачено. Мы видим яркую картинку, подаваемую средствами массовой информации о замечательной жизни на Западе и начинаем хаять все свое. И мало кто задумывается о сравнении западных ценностей и нашей истории. Родина – это род, родители, знакомые, близкие, земля, на которой вырос и живешь. И только от нас зависит, какой она будет. А для того, чтобы делать нашу страну лучше, нужно ее любить. Без любви нет созидания.

Героизм — это всегда личный выбор и личная ответственность, решимость и принципиальность, бескорыстность и скромность, соединенные в едином порыве души и горении человеческого сердца.

С точки зрения христианства, подлинный героический поступок, настоящий подвиг — это обязательно то или иное делание любви по отношению к Богу и ближнему. А ближний, согласно Евангелию, — это любой человек, независимо от его веры и национальности, пола и возраста, профессии и социального положения.

Паисий Святогорец сказал: «Подвиги совершают не те, кто ростом велик, а те, в ком есть отвага, широкое сердце и решимость пожертвовать собой». Помоги нам Господь в нужный миг иметь все эти качества, не смалодушничать, не сбежать, а поступить как настоящий христианин, гражданин, человек.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – гимназия №19 г.Орла

Час общения на тему:

« Герой нашего времени?»

9 класс

разработала:

Жиляева Маргарита Николаевна

Орел 2013

Аннотация:

Материал содержит сценарий и презентацию для классного часа «Герой нашего времени?». Мероприятие рекомендуется проводить во всех классах школы. Цель проведения классного часа состоит в том, чтобы дать учащимся представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, фольклора и современной жизни.

В процессе беседы учитель формирует у учащихся чувство гордости и уважения к народу.

« Герой нашего времени?»

Цель: формирование понятия «герой», активной жизненной позиции обучающихся.

Задачи:

— дать представление о понятиях «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, фольклора и современной жизни;

— развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

— продолжать воспитывать чувство патриотизма, а также чувство гордости и уважения к народу, чувство милосердия и сострадания к ближнему.

Оснащение: мультимедийная техника, презентация, видеоролики, сообщения учащихся, песня С.Михайлова «Герои России».

Подготовительная работа: опережающее задание учащимся: подготовить сообщения о гражданских поступках современных людей, которых можно назвать героями.

Ход мероприятия

1.Мотивация.

Дорогие ребята, я предлагаю вам посмотреть видеоролик, и сказать о чем пойдет речь сегодня.

(просмотр видеоролика, ответы учащихся.)

Совершенно верно, речь пойдет о героях, о героях нашего времени

(слайд 1)

Мы вместе с вами составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига.

2. Подготовка к восприятию темы

(слайд 2) 9 декабря 1769 года Екатерина II учредила орден Святого Георгия Победоносца для воинов, проявивших в бою доблесть, отвагу и смелость.

До 1917 года 9 декабря (26 ноября по старому стилю) в России (слайд 2, клик) отмечался праздник георгиевских кавалеров.

(слайд3) С 2007 года 9 декабря в России отмечается День Героев Отечества, когда чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, кавалеров ордена Святого Георгия Победоносца и кавалеров ордена Славы.

Как вы думаете, такие награды люди получают только в военное время?

(ответы учащихся)

Правильно, совершенно верно.

И в мирное время есть место подвигу.

Поэтому (слайд 4) учреждены награды за различные геройские поступки и действия граждан в мирное время:

За заслуги перед Отечеством;

За спасение погибавших;

За спасение людей;

За спасение утопающих.

-Во все времена люди вкладывали в понятия (слайд 5) «долг», «честь», «патриотизм», «подвиг» и «герой» все самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно, все оценивается с позиции пользы для своего Отечества и народа. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена.

(Слайд 6) (картина Васнецова «Три богатыря»)

Перед вами картина Юрия Васнецова «Три богатыря». Почему Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алёшу Поповича мы называем былинными героями?

(С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины.)

-Ребята, мы вместе с вами принимали участие в 1 этапе проекта ВГТРК «100 великих полководцев». Ваши предпочтения разделились и сейчас мы посмотрим на портреты героев России, выбранных вами. Это Александр Невский, Петр 1, Александр Васильевич Суворов, Алексей Петрович Ермолов, Денис Давыдов, Михаил Илларионович Кутузов, Иван Степанович Конев, Георгий Константинович Жуков. Сейчас проходит 2 этап голосования. За кого вы отдадите свой голос и почему?

3.Восприятие темы

— Так кого же вы бы назвали героем?

(ответы учащихся)

(Слайд 7)

— А теперь посмотрим, как данное понятие трактуется в словаре

Сергея Ивановича Ожегова и определимся, какое из перечисленных значений наиболее подходит к нашей теме?

Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг).

-А как вы понимаете слово «подвиг»?

( Мнения учащихся)

— Вот какое определение даётся в том же словаре (слайд 8)

Подвиг – самоотверженный героический поступок.

Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига. Давайте нарисуем с вами словесный портрет героя по следующему плану (слайд 8)

Портрет героя

— внешность;

— возраст;

— профессия;

— воспитание;

— место рождения;

— черты характера;

-Как вы считаете, каким должен быть герой? Может, как-то особенно надо воспитывать героя? Герои – это люди особой профессии?

( Мнения учащихся)

(слайд 9)

(Ответы учащихся)

Мы составили с вами портрет героя. А теперь подумайте и скажите, обязательно ли герой должен соответствовать этим параметрам.

Можете ли вы привести примеры совершения героических поступков в наше время?

Сообщения учащихся (примеры подвигов в наши дни).(слайд 10)

Учащийся: — Герои нашего времени. Они живут среди нас и мы порой даже не подозреваем о том, что это за люди. Они скромные, они не рассказывают о своих подвигах. Они даже не считают себя героями. Но далеко не все люди способны поступить так, как они. Гражданский подвиг может быть даже труднее, чем подвиг на войне. Часто это подвиг каждого дня, подвиг служения.

Леонид Михайлович РОШАЛЬ

Один из них доктор медицинских наук, профессор Леонид Михайлович Рошаль. Необычный человек! Всю свою жизнь он помогал и помогает детям!

Когда в Беслане случилась страшная трагедия, террористы выдвинули требование: привести к ним четырех человек, среди которых был бы… Рошаль. Даже такие люди, как террористы (хотя их сложно назвать людьми) знают и уважают Леонида Рошаля. Видимо, и они уверены в этом человеке.

Рошаль на свой страх и риск шел на переговоры к террористам, словно человек в клетку к тиграм, не зная, чем всё закончится. Возможно, тогда Леонид Михайлович думал про себя: «Если же не я, то кто?»

Бесспорно, Леонида Михайловича Рошаля можно назвать героем нашего времени.

Рите Алькаевой, 11-класснице из самой обычной московской школы, поставили страшный диагноз — остеосаркома, очень сложная форма рака. Врачи разводили руками, но вдруг стало известно, что спасение есть за границей, только вот собрать деньги, казалось, невозможно. Невозможно, пока в дело не вмешались одноклассники Риты. Они собрали для своей подруги 5 миллионов рублей. Школьники устроились на работу и проводили флешмобы, чтобы привлечь внимание к болезни девочки. Ребята даже придумали танец, в котором на языке тела рассказывается о Рите.

Летом 2010 года восьмилетний Кирилл плавал в пруду со своим дядей. Взрослый родственник катал ребенка на спине. Внезапно мужчине стало плохо. Услышав крики о помощи, 12-летний Игорь Подкопалов не раздумывая бросился в воду. Имея третий разряд по плаванию, Игорь спас малыша без труда, но не решился сразу броситься за мужчиной, так как место было глубокое. Но мужчина никак не выплывал, и мальчик поплыл за ним. Когда его удалось вытащить на берег, то пульс ещё прощупывался. Но до приезда скорой помощи мужчина не дожил.
Игоря теперь зовут не иначе как спасателем или героем. Управление МЧС вручило герою грамоту. При этом все отмечают, что Игорь совсем не зазнался.

12 сентября 2012 года в Севастополе, 24-летний Павел Бондарев, увидев, как на него и двух восьмилетних детей на большой скорости несется машина, оттолкнул мальчика Артёма Костюкова, а девочку, Диану Василевскую, в момент столкновения с автомобилем прикрыл собой. В результате ДТП Павел трагически погиб. Дети выжили. Молодой человек всего месяц не дожил до своего дня рождения — 12 октября ему должно было исполниться 25 лет.

Этот случай произошел 3 января. Четверо сотрудников УВО УМВД России по Орловской области подполковник полиции Максим Благовещенский, майор полиции Владислав Добророднов, майор полиции Александр Мерцалов, старший сержант полиции Александр Мишин и их знакомый Борис Леонов тренировались в спорткомплексе перед соревнованиями по мини-футболу.

Примерно в 15 часов дня Владислав Добророднов в окно увидел мальчика, который провалился под лед недалеко от моста, соединяющего Советский и Заводской район города Орла. Незамедлительно все пятеро выбежали из спортивного зала для спасения ребенка, схватив всевозможные подручные средства — швабры и коврики. Медлить было нельзя – ребенок из последних сил держался на поверхности.

Максим Благовещенский, Александр Мерцалов и Борис Леонов ползком начали перемещаться по льду к утопающему. Александр Мишин перебежал через мост, чтобы попробовать с другой стороны помочь ребёнку.

Лед под мужчинами стал трескаться. Борис Леонов оказался первым около провалившегося и с помощью длинных палок и буксировочного троса пытался вытащить мальчика. В следующий момент лёд под Леоновым проломился, и он оказался в воде.

Мужчина все же вытолкнул мальчика на твердую поверхность. Там его подтянул к берегу с помощью палок Мишин. Затем находящийся в воде мужчина, ухватившись за палку, протянутую товарищем смог выбраться на берег.

К счастью все обошлось без последствий. Никита чувствует себя хорошо. Он, как и полицейские, занимается футболом и у него уже есть определенные достижения.

Многие говорят, что нет у нас своих героев. Мы с этим не согласны! Герои есть. И ваши рассказы – этому подтверждение.

А сейчас я хочу предложить еще один небольшой ролик о юноше. Подумайте, почему именно этот сюжет я выбрала для сегодняшнего разговора? (слайд 11).

Ответы учащихся.

В настоящее время часто употребляется слово «мачо». Как вы считаете, можем ли мы заменить этим словом понятие «герой»? (ответы учащихся). Давайте обратимся к мнению знаменитого российского певца и композитора Александра Розенбаума. Согласитесь ли вы с его мнением? (слайд 12)

(Ответы учащихся)

Заключение

Я полностью с вами согласна.

Эта тема как никогда актуальна.

Мы сегодня вспоминали героев всех времен – от былинных до героев сегодняшних дней.

Незаживающей раной остается тема подвига народа в Великой Отечественной войне. И современная молодежь помнит о тех, кому обязана счастьем жить под мирным небом и отражает это в своем творчестве.

(стихотворение читает учащаяся)

Слава павшим героям. (Сергей А.М.)

Я отдаю святую дань

Бесчисленным героям

Тем, кто увидел смерти грань

Не бросив поле боя

Изнемогающий от ран

Отдав свой долг Отчизне

Свершил Гастелло свой таран

Во имя нашей жизни

Под градом пуль закрыт проход

И молодой Матросов

Закрывший грудью пулемёт

Нашёл ответ вопросу

Маресьев, вышедший во фронт

В одно со снегом сросший

Геройски двигался вперёд

Полуживой, полузамерзший

Нам не забыть героев тех

Отчизну защищавших

Во имя нас живущих, всех

На веки жизнь отдавших.

03.06.2012г.

Наш разговор подходит к концу. Мне хотелось бы понять, насколько важной для вас была наша сегодняшняя беседа

(слайд 13)

1.Какие чувства и эмоции вы испытали сегодня?

2.Чему научил сегодня вас час общения?

3.Какие открытия вы сделали для себя?

4.О чём задумаетесь выйдя после часа общения?

Спасибо за откровенный разговор. Если эта тема затронула ваши сердца, оставьте те маленькие сердечки, которые лежат на партах, на листе ватмана.

Герои, вы в наших сердцах!

Герои настоящие и ложные. Фома Надёжный

Застенчив бывает настоящий герой,

Стыдится будто бы геройства:

Краснеет перед заслуженной молвой…

Лишь скромность этакого свойства.

Его могут не заметить люди,

Ведь нет геройского в нём виду:

Обвисли плечи, цыплячьи груди;

Молча сносит любую обиду.

Зато ложный герой – красавец каков:

Грудь колесом, плечи – выше носа;

Навсегда лишён он стыдливых оков,

А хамство прёт, как из насоса;

Мимо всех проходит с гордым видом,

Без стыда плюёт на настоящих героев;

У него бесстыдство вечным гидом;

Следом подхалимы целым роем.

18. 03. 2012г.

Высказывания подростков :

— Подвиг можно совершить и в мирной жизни. Есть много героев в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся во льдах. Известны и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли их непредвиденное и на этот раз? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны…

– Я считаю подвигом, что ветераны войны, несмотря на свой преклонный возраст, превозмогая немощь и болезни, выходят на парад в честь Дня Победы. Это требует от них огромных сил. Сколько подвигов они совершили в годы войны! И сейчас, в мирное время, снова показывают нам, молодым, настоящую стойкость.

— Увы, сейчас молодежь больше ориентируется на кумиров, на звезд эстрады и кино, а про настоящих героев знает мало. Может, потому что о них почти не говорят по телевизору и радио, мало пишут в газетах? Многие мужественные поступки обычных людей остаются неизвестными. Нас, молодых, лишили возможности знать, кто сегодня настоящий герой. И всё же, если говорить об обычной жизни, есть люди героических профессий, для которых ежедневные подвиги — это работа. Это военные, спасатели, пожарные, врачи… И если мы, современные мальчишки и девчонки, выбираем эти профессии, учимся на них, значит, в наших сердцах тоже есть место подвигу…

— Неравнодушие сегодня — редкость. Мне героями кажутся люди, которые откликаются на чужую беду, жертвуют деньги для помощи больным людям, особенно детям. Я знаю, что многие из них и сами вовсе не богаты, а порой отдают последнее. Зачастую их имена неизвестны, но они — настоящие герои. Благодаря их пожертвованиям кто-то, быть может, уже отчаявшийся, получает шанс на жизнь

— И сегодня людей, которые живут по законам чести и совести, можно назвать героями. Такие люди, порой жертвуя своими интересами, всегда готовы прийти на помощь другим. И пусть об их скромном героизме никогда не напишут в газетах, но сотни людей, которым в течение жизни довелось с ними общаться, сохранят о них добрую память.

Список литературы

Ссылки на Интернет- источники.

Статья И.Барабаш “Герои нашего времени» на станице сайта журнала «Человек без границ»: http://www.manwb.ru/articles/philosophy/filosofy_and_life/hero-time

Определение героя. На странице сайта Википедия: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B9

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий гангстерской вечеринки на день рождения взрослый
  • Сценарий выступления учителя литературы на учителя
  • Сценарий героическая поверка
  • Сценарий гангстерской вечеринки на 23 февраля
  • Сценарий выступления учителей на юбилее школы