Сценарий гигиена залог здоровья

Интеллектуально-творческая игра «Чистота - залог здоровья» предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий интеллектуально-творческой игры

 «Чистота — залог здоровья»

Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки, воспитать культуру здорового образа жизни.

Ход игры

Вед 1. Добрый день друзья!

Как ваше настроение?

Мы сегодня к вам пришли

С дружбой и любовью,

Чтобы вместе мы нашли,

В чем секрет здоровья!

Вед 2. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепкими?
Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться, соблюдать режим дня, мыть руки перед едой, гулять на свежем воздухе, хорошо спать, соблюдать правила гигиены

Вед 1. Правильно, ребята. И самое просто правило, которое нужно соблюдать, чтобы быть здоровым – соблюдать правила личной гигиены.

— Именно о правилах личной гигиены мы и  будем говорить.

— Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (ответы детей).

— Личная гигиена — это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вед 2. Предлагаем вам поиграть в интеллектуально-творческую игру  «Чистота — залог здоровья», в которой вы сможете проявить свою находчивость и знания о личной гигиене человека.

Вед 1. Итак, в игре принимают участие самые умные и дружные команды, и им представиться пора

Представление команд

Посмотрите-ка у нас
Все команды – просто класс!

Вед 2.  А судить нашу игру будет жюри в составе………..

Вед 1. Не прожить без гигиены,

И без спорта не прожить!

Нам, друзья, всем нужно с ними

Обязательно дружить.

Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

Разминка с пандами

Вед 2. Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Вед 1.   Правила игры

1. Игра проводится между командами. Одновременно играют все команды.

2. Участникам предлагается 3 темы. Каждая тема состоит из 5 вопросов разной степени сложности – от 10 до 50 баллов. 10 баллов «стоит» самый простой вопрос темы, 50 — самый трудный.

3. Участники выбирают тему и стоимость вопросы, ведущий зачитывает. Ответив правильно, команда получает баллы, если ответ неверные право ответить переходит другой команде.

Вед 2.    Вопросы игры

Тема «Чистюльки»

10 баллов: Как часто  надо менять зубную щетку? (Хотя бы 1 раз в 3 месяца)

20 баллов: Человек который не следит за своим внешним видом? (неряха)

30 баллов: Королева чистоты и порядка? (Гигиена)

40 баллов: Средство для мытья головы? (шампунь)

50 баллов: В каком произведении от чумазого неопрятного ребёнка сбежали его собственные брюки? (К.И. Чуйковский «Мойдодыр»)

Тема «Микробомир»

10 баллов: Каким образом болезнетворные бактерии могут проникнуть в  организм человека? (Через грязные руки, немытые овощи и фрукты)

20 баллов: Как защититься, уберечься от проникновения микробов в наш организм? (Соблюдать гигиену)

30 баллов: Чем грозит проникновение микробов в наш организм? (Опасными болезнями)

40 баллов: Все ли бактерии опасны для здоровья человека? (Есть полезные бактерии, используемые для приготовления кисломолочных продуктов, дрожжи)

50 баллов: Где обитают микробы и бактерии? (Они живут повсюду в земле, в воздухе, в  воде, в растениях, в животных)

Тема «Загадки»

10 баллов: Режим, конечно, не нарушу –

                   Я моюсь под холодным (душем)

20 баллов: Всегда я мою руки с мылом,

                   Не надо звать к нам… (Мойдодыра)

30 баллов: Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и уши.

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи!»

Надо… (спать)

40 баллов: Мальчик Вася жил да был.

Он зубы чистить не любил.

И проник мальчишке в рот

                  Один крохотный микроб

И очень скоро

С большим трудом

Попал Вася на приём

К очень страшному врачу — (стоматологу)

50 баллов: Гладко  и   душисто,

Моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –

Что, ребята это? (мыло)

Физминутка с чудариками

Вед 1. Задание для команд «Отгадай ребусы» (каждой команде выдаются ребусы, они пишут ответы)

Вед 2. Игра со зрителями (пока команды отгадывают ребусы)

 «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +

Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –

Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +

Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

Кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –

Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +

Вед 1. Конкурс домашнее задание

Вед 2. Игра со зрителями (пока жюри подводит итоги)

Хочу я с вами поиграть:

Сейчас начну стихи читать,

Вы должны хором отвечать

И движения выполнять.

— Если ваш ответ да, то вы хлопаете, если ответ нет, то топаете

Вед.1 и 2 (поочередно)

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да!)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет!)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет!)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да!)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет!)

Ну, тогда я съем

все жирные котлеты. (Нет!)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да!)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет!)

Маме я скажу: «Спасибо!»

В щечку поцелую. (Да!)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет!)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да!)

Там по дороге целый день,

на роликах кататься буду. (Нет!)

Спокойно поиграю во дворе.

Баловаться я не буду. (Да!)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да!)

После обеда отдохну,

книжку полистаю. (Да!)

Потом я музыку включу

всех танцевать заставлю. (Нет!)

Я телевизор посмотрю,

рисунок нарисую. (Да!)

Потом я маме помогу

и опять гулять пойду. (Да!)

Погуляю во дворе,

поваляюсь на песке. (Нет!)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да!)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да!)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет!)

Ой, да это я шучу,

руки с мылом вымою. (Да!)

За ужином капризничать начну,

потому что, чипсы я хочу. (Нет!)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да!)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу,

пол на кухне подмету. (Да!)

Перед сном почищу зубы

и купаться буду. (Да!)

Потом ужастик посмотрю,

всю ночь бояться буду. (Нет!)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да!)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

Вед 1. Настал волнительный момент! И мы приглашает наше жюри для оглашения результатов ителлектуально-творческой игры «Чистота-залог здоровья»!

Номинации: «Юные знатоки», «Юные мыслители», «Самая дружная команда», доп. номинация – «Актерское мастерство»

Вед 2 . Вы запомните, ребята:

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе.

Чистота — залог здоровья!

Вед 1. Вот и кончилась игра,

Всем домой спешить пора.

Наступает расставанье,

До следующего соревнования!

Дополнительное задание для зрителей

  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

  1. Железный дом,

Покаты стенки в нём,
Крыши нет — есть дно,
А на дне — окно. (
Ванна)

  1. Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан. (Щетка)

  1. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

  1.  И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

  1. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

  1. Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

  1. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

  1. Серебряная труба,

Из трубы — вода,

Вода бежит и льётся

В белизну колодца,

На трубе — два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй — в голубом,

Оба друга—брата

Заведуют водой. (Умывальник)

  1. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

  1. Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (Мочалка)

Цели:

  • дать понятие слову гигиена, убедить ребят в
    необходимости соблюдать правила личной гигиены,
    чистоты в доме, на улице, в природе.
  • способствовать воспитанию у детей привычек, а
    затем и потребностей к здоровому образу жизни;
  • формирования навыков принятия самостоятельных
    решений в отношении поддержания и укрепления
    своего здоровья.

Оборудование:

  • Цветные иллюстрации, фотографии на тему
    “Здоровый образ жизни”.
  • Конверт с загадками.
  • Демонстрационные карточки.
  • Портрет Злючки-Грязнючки.
  • Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого
    ученика).
  • Зубная щетка, паста.
  • Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
  • Карточки: “Это интересно”
  • Карточки с текстом и со стихами для ребят.

Подготовительная работа: По
просьбе учителя ребята собирали цветные
иллюстрации из старых журналов, фотографии на
тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в
класс. Из собранного материала оформили плакат.
Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты
“Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее
выучили стихотворение. Накануне классного часа к
ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто
желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и
стаканчик и кто сможет показать на занятии, как
чистить зубы”.

Ход занятия

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Гигиена. С.Таратута

Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

— Представьте себе людей, которые перестали
заботиться о чистоте и порядке. Они перестали
умываться, чистить зубы, следить за чистотой в
своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить
обувь, следить за одеждой, разучились
пользоваться чистым носовым платком. Можно ли
назвать таких людей красивыми? Здоровыми?

Люди, которые всегда следят за своей чистотой,
имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если
болеют, то очень редко.

Ведь если перед едой мыть руки, микробы не
попадут к нам в кишечник; если умываться утром
после сна, днем, когда приходишь с улицы, и
вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры,
которых много в коже, будут дышать легко и наше
тело не будет болезненным. Оно будет крепким и
здоровым.

Чистота — залог здоровья. (На
доске тема занятия, а также цветные иллюстрации
из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ
жизни”.)

Как вы понимаете смысл этого высказывания?
Объясните.

Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о
том, как сохранить свое здоровье, соблюдая
чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту
на улице, в природе.

  1. Беседа по теме.
  1. 3убы.

Отгадайте загадку: Полон хлебец белых
овец. (Зубы)

Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища
лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она
смачивается во рту слюной и измельчается зубами.
Первые зубы, молочные, появляются у человека на
первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20.
Некоторые из них уже выпали, на их месте
прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно
выпадают все молочные зубы, заменяясь
постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб
— новый на его месте уже не вырастет.

Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы…”

Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб
    был поврежден, в нем дырка)
  • Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты
    эмалью. Она твердая, защищает зубы от
    повреждения. Но если за зубами неправильно
    ухаживать или неправильно питаться, появляются
    дырочки (кариес)).

Зуб — это живой орган. Дырка в зубе — всегда
больно. А еще больные зубы вредят другим органам —
сердцу, почкам…

  • Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к
    врачу)
  • Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
  • Что вредно для зубов?

(На карточке) Вредно:

  • грызть орехи;
  • есть очень холодную и очень горячую пищу;
  • есть вредную для зубов пищу (особенно много
    сладкого).

Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где
нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.

Практикум “Чистка зубов”.

  • Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды
    полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
  • Что необходимо иметь каждому человеку для ухода
    за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
  • Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как
    правильно чистить зубы”)

Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу — вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка…
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!

Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень
хороший совет:

Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.

  1. Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они
могут стать и вредными для человека, если их
отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под
ногтями может скапливаться большое количество
болезнетворных микробов. Ногти следует
регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах
раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед
процедурой рекомендуется подержать кисти и
стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются.
Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти
обрезать неправильно, острые края могут врасти в
кожу и вызвать боль и воспаление.

  1. Волосы.

Загадка:

Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые
определили, что волосы живут до четырех лет. За
год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров.
Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними
нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно
расчесывать. При расчесывании волосы очищаются
от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть
горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно
подстригать. Послушайте, что произошло с
мальчиком, который не хотел стричься. (Читает
заранее подготовленные ученики)

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит…
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают…
-Ну и сын, — сказала мать,
-Надо платье покупать

С мальчиками все понятно, а как же девочкам?
Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми,
распускают свои волосы. Это, конечно, может быть
красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя
распускать волосы, потому что они будут мешать
при письме, большая челка будет закрывать обзор.
Идя по улице в ветреную погоду, распущенные
волосы будут разлетаться в разные стороны. В
таком виде вы больше будете походить на ведьму,
чем на красавицу.

  1. Кожа.

Зачем человеку нужна кожа? В теле человека
содержится очень много воды: если бы оно не было
покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась
на воздухе. И тогда человек стал бы похож на
чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле,
она также не дает ей возможности проникнуть во
внутрь. Она выделяет своего рода смазочное
вещество, называемое кожным салом, которое
делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была
водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся
бы, как губка.

Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не
могут проникнуть сквозь нее, если она здорова.
Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.

Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями —
порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха
и помогают нам дышать, другие выделяют жир,
смягчающий кожу, третьи — пот, а вместе с ним и
скапливающиеся в организме некоторые вредные
вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры
нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она
хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий
ученик, заранее подготовленный).

Давным-давно один богач захотел устроить
пышный праздник в честь своего родственника. В
торжественном шествии должны были появиться
колесницы с изображением статуи. Богач решил
найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой
краской и поставить на пьедестал, как статую.
Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса
из пригородного села — самый красивый ребенок во
всей деревне — выбежал на улицу весь золотой с ног
до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка
была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на
себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было
трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был
совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на
колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми
забытый, упал в траву и там лежал и стонал.
Мальчику казалось, что страшное золото душит его,
он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры,
кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро
мальчик дрожал от холода. Покрытая густой
позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой
мальчик” умер от воспаления легких.

— Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой
вывод для себя мы можем сделать?

  1. Чтение стихотворение Ю. Тувима.

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите — не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.

Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла
Злючка-Грязючка.

Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А
вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не
чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, — мои
лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые
бросают мусор, где попало!”.

  • Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не
    моет руки?
  • Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно
    мыться?
  • Почему плохо быть грязнулей?
  • Где больше всего скапливается грязи на теле
    человека?
  • Когда следует мыть руки?
  • Как надо правильно мыть руки?

(На карточке): От простой воды и мыла у
микробов тают силы.

-Бывают на свете такие дети, которые делают все
наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои
“Вредные советы”.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.

  • Воспользуетесь вы таким советом?
  • Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
  • Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором,
    кто знает)
  1. Подведение итогов, выработка правил личной
    гигиены.

(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)

-А закончить наше занятие мне хотелось бы
стихотворением Л.Куксо “На улице”.

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири —
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это — наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как
победить Злючку-Грязючку. (Приложение
2).

Результат: Как известно,
рекомендации в назидательной, категорической
форме не вызывают положительных эмоциональных
эмоций. А результат проведенного мною классного
часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное
занятие. На просьбу написать сочинение о том, как
победить Злючку-Грязнючку, откликнулось
большинство ребят в классе. Получились
интересные истории. Не раз мы возвращались к этой
теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку
стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из
портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой
одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие
занятия формируют у школьников установку на
здоровый образ жизни.

 Список литературы

  1. Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для
    маленьких и больших”. -Москва. “Детская
    литература”, 1991.
  2. Энциклопедия “Все обо всем”.
  3. Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими
    школьниками. — М.: Творческий центр, 2002.
  4. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра:
    природоведение” Ярославль: “Академия
    развития” 1997.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и педагогов

имени Добробабиной А.П. города Белово»

Чистота – залог здоровья

Сценарий городской конкурсно-познавательной программы

Белово 2016

1-Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я приветствую Вас на городской конкурсно-познавательной программе «Чистота-залог здоровья»! Здесь собралась самая активная, инициативная и позитивная молодежь города Белово! Вам предстоит продемонстрировать свои знания, чувство юмора и, конечно, сплоченность своей команды. Я уверена, что Вы справитесь с любым заданием и успешно пройдете испытания.

2- Ведущий: Мы сказали вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”.

1- Ведущий: Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закалятся, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем мы сильны, красивы

Тогда года нам будут не беда!

2- Ведущий: Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.

Появляются Чистота и Гигиена

Чистота: (в руках расческа)

Добрый день! Я — чистота!
С вами быть хочу всегда.

Я пришла Вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный —
С грязью будьте осторожны!

Гигиена: (в руках зубная щетка)

Зимой бегайте на лыжах

И катайтесь на коньках.

Летом плавайте, играйте

И на солнце загорайте.

Не забудьте вы, друзья,

Кушать вовремя и спать,

Гигиену соблюдать!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

1-Ведущий: Обратите внимание на экран, волонтерами детского объединения «Мы за классную жизнь!» был проведен опрос среди учащихся, посещающих Дворец творчества. Вопросы, на которые отвечали подростки, звучали так:

-Зачем нужно мыться?

-Где больше всего скапливается грязи на теле человека?

-Когда следует мыть руки?

Итак, смотрим на экран…(видео)

2-Ведущий: Прежде чем начать конкурсную программу, представляю жюри:

  1. Колпакова Татьяна Александровна — педагог-организатор

  2. Тимофеева Татьяна Александровна — педагог-организатор

  3. Эзерих Лада Александровна — педагог-организатор

А сейчас проведём жеребьевку. Приглашаю на сцену капитанов команд. На столе лежат жетоны с цифрами, цифра выбранного жетона определит порядок выступления в первом конкурсе.

(Идет жеребьевка, сообщение номеров выступления жюри, выбранный номер вносится в бланк регистрации и протокола жюри).

1- Ведущий: Первый конкурс называется «Приветствие», в задачу команд входит: название команды, представление команды, согласно теме нашей конкурсной программы. Время выступления не более 3 минут.
Первой на сцену приглашается школа №___ (Выступления)

Приготовиться школе №…… (список выступления школ).

2- Ведущий: — Поздравляем команды с завершением первого конкурса. Аплодисменты всем! Следующий конкурс называется «Неболейка». На листах бумаги слева в столбик написаны 5 самых известных лекарственных растений и 5 лекарственных препаратов из аптечки первой медицинской помощи, справа в столбик написаны заболевания. Задача команд – за определённое время правильно соединить левый и правый столбики.

Время выполнения — 5 минут.

Командам раздаются конверты с заданием

1-Ведущий: Спасибо командам. Жюри выставляет баллы, смотрим на экране правильные ответы.

Слайды

1-Ведущий: Продолжаем нашу конкурсную программу.

Следующее испытание творческий конкурс «Веселые четверостишья про ЗОЖ». Каждая команда получает заданную рифму, ваша задача – дописать четверостишье, дополнив его своими словами.

Капитаны команд подойдите и получите конверты с заданием.

На выполнение задания отводится 3 минуты

Приглашаем представителей команд зачитать литературные шедевры.

2-Ведущий: Ребята, как настроение? немного устали? Предлагаю вам поучаствовать в веселой физ. минутке «Делай как я». Приглашаю вас всех встать, повторяйте движение за нами! (включается музыка)

Разминка. Все встали. Повторяем за ведущим:

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

И руками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкульт-привет! (машем руками)

2-Ведущий: А теперь повторяем в более быстром темпе.

1- Ведущий: ЧИСТОТА — ЛУЧШАЯ КРАСОТА! ЧИСТО ЖИТЬ — ЗДОРОВЫМ БЫТЬ! КТО АККУРАТЕН — ТОТ ЛЮДЯМ ПРИЯТЕН – эти пословицы и поговорки известны всем. Чистота – важная составляющая здоровья.

2- Ведущий: Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

1- Ведущий: Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

2- Ведущий: Наш следующий конкурс – викторина «Чистота – залог здоровья».

За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. Смотрим на экране вопросы и заносим ответы в бланки.

1-Ведущий: «Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас» — сказал Эриан Шульц. Олеся, а ты знаешь, какие привычки мы называем вредными?

2-Ведущий: Конечно! Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными. Например: есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, читать лежа, разговаривать во время еды, но наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, наркотиков, табака. Не менее опасными стали вредные привычки, появившаяся не так давно это – игромания и компьютерная зависимость.

1- Ведущий: Да, отрицательное влияние вредных привычек на организм велико. Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Он действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.

2- Ведущий: От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Это надо знать!

1- Ведущий: Игромания — это вредная привычка начинается безобидно — компьютерные игры, игровые автоматы. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых.

2- Ведущий: Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

Слайд

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;

  • Узнавать мир и интересных людей;

  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

1- Ведущий: Ну, а если вы все же попали в плен к какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы — настоящий герой! Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, — силен, тот, кто побеждает самого себя, — воистину могуществен».

2- Ведущий: Как вы поняли, следующий наш конкурс так и называется «Вредные привычки». Задача команд — правильно разгадать анаграммы, в которых зашифрованы последствия разных вредных привычек: алкоголизма, наркомании, неправильного питания, токсикомании и компьютерной зависимости. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Чем больше вы отгадаете слов, тем больше получите баллов! На выполнение задания отводится 5 минут.

Конкурс «Вредные привычки»

В конце конкурса выводится слайд с ответами

1- Ведущий: Домашним заданием для команд был конкурс рисунков «Чистота залог здоровья», работы размещены в зале на стенде. Жюри оценивает работы и по итогам лучшая работа будет награждена в номинации «Лучший рисунок по ЗОЖ».

2- Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю еще немного отдохнуть. После каждой строчки, сказанной мной, отвечайте громко: «Да, да, да!»

Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)

1- Ведущий: А сейчас дружно все вместе повторяем движения под музыку.

Музыка, флэш-моб

2- Ведущий: Наша конкурсная программа подошла к концу. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

1- Ведущий: Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром,   и все мы можем дружно сказать:  «Мы за  здоровый образ жизни!»

Учащиеся детского объединения «МЫ за ЗОЖ!» читают стихи:

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

1. Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

2.Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.

3.Много на ночь есть не буду,

Я фигуру берегу.

4. Не курю я и не пью,

Я здоровым быть хочу.

5.Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко

И заснете вы легко.

6.Я и в шахматы играю:

Интеллект свой развиваю.

7.Встану я и на «дорожку»:

Сброшу вес еще немножко.

От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ!

2- Ведущий — Наше уважаемое жюри готово огласить результаты конкурсной программы. Слово для подведения итогов предоставляется Колпаковой Татьяне Александровне.

Идет награждение

Слайд «Всё в твоих руках!»

1 – Ведущий: Возьмите свою жизнь в свои руки!

2 – Ведущий: Быть здоровым – это современно!

Хором: И помните – чистота – залог здоровья!

БОУ ОО «Созвездие Орла»

Воспитательный час:

«Чистота – залог здоровья!»

для обучающихся начальной школы.

Подготовила:

воспитатель Позднякова Е.С.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: формировать знания о здоровом образе жизни; развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни; воспитывать культуру здорового образа жизни.

Ход мероприятия.

Чтец:

Что такое гигиена, 
Знают кошка и гиена, 
Бурый мишка, мишка белый, 
Еж, собака и пчела, 
Что всегда не грех помыться, 
Вымыть лапы и копытца, 
Ну, а после, можно смело 
Приниматься за дела! 
И пчелу не пустят в улей, 
Окажись она грязнулей, 
А всего-то обнаружат 
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица 
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже, 
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота: 
Для него мытье работа. 
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи. 
Да и каждый поросенок 
Чистым хочет быть с пеленок, 
И бедняга не виновен, 
Что содержится в грязи.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? (ответы детей)

Да, ребята, именно о правилах личной гигиены мы будем сегодня говорить.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Правильно, личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Тема нашего воспитательного часа – «Чистота – залог здоровья!»

Сегодня вы узнаете, хорошо ли быть неопрятным и что нужно, чтобы всегда иметь хороший внешний вид.

Если вы хотите узнать, кто будет одним из героев мероприятия, то отгадайте загадку:

Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если – нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас.  

Грозный строгий командир

Умывальник… (Мойдодыр).

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. А вы знаете, что обозначает это имя? (Мойдодыр –  мой до дырок, чтобы всё было чистое).

Сейчас вы узнаете историю про одного мальчика, который совсем не любил следить за своим внешним видом. Он не любил умываться, причесываться и всегда ходил в грязной одежде.

Сценка по произведению К. Чуковского «Мойдодыр».

Грязнуля: (разводит руки)

Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать,
И вприпрыжку под кровать!

Чтец:

Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?

Под музыкальное сопровождение появляется Мойдодыр. Грязнуля со страхом отбегает в сторону.

Чтец:

Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя…

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

Чтец:

Он ударил в медный таз
И вскричал: 

Мойдодыр:

Кара-барас!!!

Выбегают дети со щетками, мылом, мочалкой и другими предметами гигиены. Они пытаются почистить и отмыть Грязнулю. Он старается увернуться от них.

Чтец:

И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

Чтецы: (вместе)

Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!

Грязнуля: (отмахиваясь)

Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,

А она за мною мчится
И кусает, как волчица.

Дети со щетками, мылом и мочалкой и т.п. окружают мальчика-грязнулю.

Чтец:

Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.

Грязнуля, вытираясь, поворачивается к зрителям. Мойдодыр, пританцовывая, гладит его по голове.

Мойдодыр:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!

Все действующие лица обращаются к зрителям.

Чтецы: (вместе)

Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,

А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!

Мойдодыр:

Да здравствует мыло душистое!

Чтецы: (по очереди)

И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Мойдодыр:

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —

Чтецы: (вместе)

Вечная слава воде!

Воспитатель:

А вы догадались, как зовут этого мальчика?

Ребята, а вы хотите быть похожими на Грязнулю?

Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

Воспитатель:

Дети, давайте внимательно посмотрим на свои руки. Сколько на нашей коже бороздок, складок и ямок, здесь скапливаются микробы, а под грязными ногтями их целые полчища!

Избавиться от микробов и от грязи не так-то просто. Одной водой их не смоешь! Грязь очень прилипчива, и микробы держатся на коже цепко. И прогнать их может только мыло, оно кусает, щиплет, колет, грызёт, ведь оно напало на врага. А всем нам мыло – друг!

Давайте научим Грязнулю правильно умываться. Ребята, расскажите, как правильно нужно мыть руки.

Практикум  « Учимся правильно мыть руки».

Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками можно мыть лицо, уши и шею.

Воспитатель:

Ребята, а  сколько раз нужно мыть руки?

Правильно, нужно чаще обращаться к мылу за помощью, а не только перед завтраком, обедом, ужином. От дружеского пожатия мыла наша кожа становится чистой, душистой.

Воспитатель:

Что такое кожа? (различные варианты ответов).

Кожа – это своеобразная одежда нашего тела. Она защищает нас от холода, бережёт от жары, укрывает от ветра. Кожа спасает нас как крепостная стена, спасая от нападений микробов. Каждый час, каждую минуту  атакуют они нашу кожу. Но запомните: «Неприступна для микробов только чистая кожа!»

Покажите мне свои ручки. Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление. 

Физкультминутка: 

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

Воспитатель:

Дорогие ребята, предлагаю вам конкурс «Черный ящик». Отгадайте, что в нем лежит? 

Конкурс «Черный ящик».

Дети отгадывают загадки о предметах гигиены.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто,

Моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

– Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось

– Нет сухого уголка. (Полотенце)

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

И та станет чище. (Платяная щетка)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а вы дружите с зубной щёткой?

Почему надо чистить зубы?

(На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно  чистить зубы.)

Сколько раз в день  надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).          

А сейчас предлагаю веселую игру «Да или нет».

Воспитатель:

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? Нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда? Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель:

А теперь отгадайте такую загадку:

Ношу их много лет, 
А счету не знаю. 
Не сею, не сажаю, 
Сами вырастают. 
(Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься.

Чтец:

Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Чтец:

Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала.
И мальчишку стричь не стала.
Чтец:

А волосы растут.
Год прошел, 
Другой проходит… 
Мальчик стричься не приходит, 
Чтец:

А волосы растут, 
А волосы растут. 
Отрастают, отрастают, 
Их в косички заплетают… 
Все:

Ну и сын, — сказала мать,
Надо платье покупать!

Воспитатель:

Ребята, а у нас есть такие мальчики?

С мальчиками все понятно, а девочки?

Воспитатель:

Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.

Воспитатель:

Наш следующий конкурс на самую аккуратную и красивую прическу.

Конкурс «Лучший парикмахер»

Участвуют 3 пары игроков (парикмахер-клиент).

Воспитатель:

А сейчас новая загадка:

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Исполняется песня «Умывальная» о воде и гигиене.

В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

Без воды мы никуда.

Припев:

Никуда, никуда,

Без воды мы никуда!

Моем руки, моем лица,

Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой!

Воспитатель:

Вот и закончился наш час здоровья. Понравился он вам, ребята? Что вы узнали полезного? Я надеюсь, вы уяснили, что нужно любить чистоту везде и всегда.

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться — каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь — это так поможет вам! 

Ребята, не забудьте, что чистота — залог здоровья! ​​​​​​​Спасибо вам за участие в мероприятии, за ваше внимание, за активное участие в конкурсах! Будьте всегда чистыми и опрятными!

Ведущий. Внешний вид может очень много рассказать о человеке. Если платье

или пиджак помяты, воротничок засален, а волосы торчат в разные стороны перед

вами не очень аккуратный человек. С такими людьми не очень приятно общаться, они

обращают на себя внимание. Имея с таким человеком дело, не очень веришь, что он

может быть аккуратным и в других делах, держать слово, быть точным.

Некоторым детям стоит почаще смотреться в зеркало. Тогда бы они заметили

оторванную пуговицу, пятно на платье, пыльные туфли. Нам кажется, что все вокруг

замечают наше новое платье, а на самом деле посторонний взгляд улавливает чистоту

или неопрятность: несвежий носовой платок, грязную расческу. Аккуратный человек

никогда не выйдет из дома без носового платка, причем свежего. Лучше, если их два:

один простой, которым можно вытереть руки, второй нарядный, который вас просто

украсит.

Что же нужно иметь при себе, чтобы быть в полном порядке? (дети

отвечают)

Расческу чистую, с целыми зубьями, бумажные салфетки (сейчас выпускают

упаковки очень удобных влажных салфеток), носовой платок. Девочкам удобнее

всего уложить это в косметичку, добавив зеркальце, иголку и нитку, маленькие

ножницы. С вечера нужно проверить (и, если нужно, подгладить) одежду, почистить

обувь, чтобы утром не нервничать и не торопиться. Если оторвалась пуговица,

вешалка, брюки оказались забрызганными или рваными, исправьте все это сами или

попросите сделать это взрослых. Но лучше, если вы научитесь это делать сами, ведь

самостоятельность это так здорово!

В чистой и аккуратной одежде вы будете чувствовать себя уверенно, никто не

подшутит над вашим внешним видом и не назовет обидным словом «неряха».

Мойдодыр. Нам странно

и неприятно видеть таких школьников. А среди вас,

ребята, таких мальчиков и девочек нет? Конечно, нет! Потому что все мы хорошо

знаем следующие правила… Соедините начало и конец пословицы и получите

правило.

Чистота залог здоровья.

Чистота – лучшая красота.

Грязь и неряшливость в одежде это пренебрежение к своему здоровью.

Нечистоплотность это неуважение не только к самому себе, но и к

окружающим людям.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чисто жить – здоровым быть.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Чистая вода – для хворобы беда.

Ведущий. А теперь послушайте частушки.

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова –

Причесала языком.

Воспитательный час «Чистота – залог здоровья».

Цель: Способствовать формированию у ребенка потребности быть здоровым.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать понятие слову здоровье, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены;

  2. Помочь выявить факторы, влияющие на здоровье;

  3. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы;

Коррекционно-развивающие:

1. Корригировать устную речь учащихся;

2. Содействовать формированию умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, развивать познавательную активность посредством технологий;

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности к здоровому образу жизни;

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Проектор, компьютер, ИД, цифровой микроскоп, демонстрационный материал.

Планируемые результаты:

  1. Способность обсуждать с взрослыми и сверстниками правила личной гигиены и следовать установленным требованиям личной гигиены;

  2. Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Этапы занятия:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Сообщение целей занятия – 2 мин.

  3. Основная часть – 21 мин.

— Просмотр мультфильма.

— Физминутка.

— Работа с микроскопом .

4. Закрепление первичного материала – 4 мин.

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия -2 мин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста.

Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Скажите своим друзьям добрые пожелания. Как вы понимаете значение слов «Будьте здоровы!» Что значит быть здоровым? Мы всегда и везде , когда здороваемся, произносим слово «Здравствуйте». Почему?

  1. Сообщение целей занятия.

Здоровье – одно из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый человек с детства должен заботиться о своём здоровье, беречь его, знать и соблюдать самые простые правила личной гигиены. Тема нашего занятия « Чистота залог здоровья».

Как же связаны между собой «Чистота» и «Здоровье»?

На занятии вы сами убедитесь, что самое ценное – это здоровье.

  1. Основная часть.

А сейчас я приглашаю вас в гости к тетушке Сове. Птица Сова является символом мудрости. Давайте внимательно послушаем советы мудрой Совы. Внимание на экран.

  • Просмотр мультфильма

О чем этот мультфильм? Назовите героев мультфильма. Что они вам советуют?

  • Работа с микроскопом

Ребята, кто вам с детства говорит о чистоте? (родители, воспитатели, учителя). Наблюдая за вами, можно увидеть такую картину:

«Дети бегут мимо умывальника в столовую, забыв помыть руки».

«С грязными руками делают уроки».

Для чего нужно мыть руки?

На немытых руках накапливается огромное количество грязи, микробов, яиц глистов (особенно под нестриженными ногтями — возбудители опасных заболеваний). Посмотрите на эти руки. Какие они? Как вы думаете, здорова ли кожа этого человека? А сейчас посмотрите на свои руки. Увидите ли вы там микробы? (нет).

Я принесла на занятие такой прибор, через который вы увидите свои руки еще лучше (демонстрация микроскопа). Может кто-то знает, как он называется? Этот прибор называется микроскоп.

И сейчас предлагаю вам посмотреть в этот микроскоп на грязь под ногтями.

( приглашаются дети).

Какой можно сделать вывод? Как будем ухаживать за кожей и ногтями рук?

Микробы от немытых рук попадают к нам в организм в ротовую полость.

Пройдитесь своим язычком по своим зубкам. Гладкие ли они? У кого гладкие, значит хорошо чистили, а у кого не гладкие — там налёт. Здесь в ротовой полости тепло и влажно. Много питательных веществ. Микробы живут и размножаются там. Как мы будем заботиться о зубах? Надо чистить зубы каждый день утром и вечером (особенно на ночь), стараться ополаскивать рот после каждого приема пищи.

Если ухаживать за зубами они будут у вас какими?

А если запустить зубы, не чистить, какими они станут?

Дальше микробы попадают внутрь человека. Человек заболевает.

Чем отличается здоровый человек от больного? (ответы детей).

А что самое главное в нашей жизни? Самое ценное это-здоровье. Я предлагаю вам позаботиться о нашем здоровье и дружно сделать разминку.

  • Физминутка.

Утром рано умывались (вращение головой).

Полотенцем растирались (ножницы).

Ножками топали, Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты).

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся),

Всем друзьям физкульт — привет! (машем руками).

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке.

Ведь здоровье нельзя купить ни за какие деньги, поэтому надо ее беречь с детства.

Но микробы подстерегают нас повсюду.

Чистые ли парты за которыми вы сидите? Давайте посмотрим. Парты на первый взгляд чистые, а на самом деле?

Ещё под микроскопом можно посмотреть те предметы, которыми нам приходится пользоваться каждый день. Как вы думаете, какие это предметы?

Давайте посмотрим на монетки в микроскоп. Какой можно сделать вывод? Обязательно мыть руки, если трогали деньги!

Деньги приходиться держать в руках в день несколько раз. Деньги это накопитель грязи. Кто только не трогает деньги и где только они не бывают.

Сотовый телефон он у нас почти все время в руках. На нем всегда много грязи, особенно в местах соединения деталей. Это остатки пищи, жир, пот — прекрасная среда для размножения микробов. Вывод: протираем телефон

Закрепление первичного материала.

Исходя из всего увиденного — фото, изображения под микроскопом, видео мы сделаем вывод. Чтоб быть здоровыми, счастливыми, радостными нужно соблюдать правила чистоты рук, тела, жилища, продуктов питания. На практике мы убедились, а сейчас повторим правила. Давайте прочитаем правила гигиены в течение дня:

Утром: умойся, почисти зубы, причешись.

Днем: в течение дня мой руки перед едой, после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

Вечером: перед сном вымой руки, лицо, шею, уши, почисти зубы, прими тёплый душ и обязательно вымой ноги.

  1. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чём мы сегодня говорили

Ребята, давайте соберем из слов ромашку нашего здоровья:

Чистота

Аккуратность

Личная гигиена

Режим дня

Спорт

Эти слова пусть всегда будут главным для вашего здоровья.

Спасибо вам, ребята! Тетушка Сова за хорошую работу на занятии всем вам передала вкусные яблоки. Будьте здоровы!

Самоанализ занятия.  

Вашему вниманию было представлено занятие «Чистота – залог здоровья». Данное занятие соответствует воспитательному плану в 4 классе, имеет место в изучении раздела «».

Цели, содержание, методы, приёмы были направлены на расширение понятийной базы обучающихся за счёт включения в неё новых элементов (выявление факторов, влияющих на здоровье, представление о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы, работа с микроскопом) и овладение материалом на уровне сознательного воспроизведения и запоминания.

Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки, так как направлен на выработку умений и навыков наблюдения, коррекцию анализа и синтеза действий и правил, связанных с личной гигиеной учащихся, сохранением здоровья.

Приемы, которые были использованы мной на занятии, позволили организовать ребят, настроить их на работу и на восприятие материала.

Разнообразие вопросов на протяжении всего занятия помогли мне понять внутренний мир каждого ребёнка. Введение в урок   работы с микроскопом, просмотра видеофрагмента позволило облегчить процесс расширения понятийной базы обучающихся по теме.

Частая смена видов деятельности позволили сделать занятие динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

Ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё мнение, не боялись дать неправильный ответ.

На занятии был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Психологическая атмосфера занятия доброжелательная, этому способствовало создание эмоционального настроя, привлечение внимания к теме и целям занятия.

Занятие целей достигло. Благодарю за внимание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий героями не рождаются героями становятся
  • Сценарий гармонь душа россии
  • Сценарий выступления юид доу на конкурс
  • Сценарий героям россии посвящается
  • Сценарий гармонь душа моя