Сценарий гимнастического праздника

Сценарий спортивного праздника для старших и подготовительных групп, посвященный Всероссийскому дню гимнастики.

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ГИМНАСТИКА- ФАНТАСТИКА»

Цель: познакомить детей с различными гимнастическими видами спорта.

Задачи:

продолжать знакомить детей с видами спорта;

закрепление навыка игры в эстафеты;

развитие физических качеств (ловкости, быстроты, координации);

развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

формировать желания к занятию спортом.

Предварительная работа: беседа с детьми о гимнастике-спортивной, художественной.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические ленты, мягкие модули, конусы, степплатформы, музыкальный центр, жетоны.

Ход праздника

Под музыку «Спортивный марш» дети друг за другом входят в спортивный зал, обходят круг, садятся на скамьи полукругом лицом к гостям и жюри.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости и члены жюри!

Сегодня мы собрались на Всероссийский ежегодный праздник «День гимнастики»! Гимнастика — это не только один из наиболее популярных видов физической культуры и спорта, но и один из древнейших. Еще древнегреческий философ Платон писал: «Боги подарили людям два вида искусств — музыку и гимнастику». В Древней Греции гимнастические упражнения входили в систему обязательного физического воспитания юношей и подготовки к Олимпийским играм.

Ребята, а вы знаете в каком городе прошли первые состязания в России по гимнастике?

Дети: в Москве.

Какие виды гимнастики вы знаете?

Дети: художественная и спортивная.

Ведущий: Многие видели на экранах телевизоров выступления спортсменов художественной гимнастики с мячом, лентой, булавой. Выступления спортсменов по спортивной гимнастике на снарядах, брусьях, кольцах. Вашему вниманию представляем выступление юных гимнасток……

1-й ребенок.

Гимнастика — красочный

Зрелищный спорт,

В ней стройность нужна,

Позабудьте про торт.

2-й ребенок.

На кольцах и брусьях,

Верхом на коне —

Программа гимнастов

Опасна вдвойне.

3-й ребенок.

Коль выбран нелегкий

Гимнастики путь,

Участник старается

Ярко блеснуть.

Ведущий:

Перед началом состязаний приветствуем команды. Команда…..(участники состязаний произносят название команды и речевку).

Ведущий: 

Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку!

Дети становятся врассыпную по всему залу лицом к ведущему. Взрослый показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним. Музыкально-ритмическая композиция «Веселая зарядка» муз. и сл. В. Высоцкого.

Ведущий: Приглашаю команды на первую эстафету.

Эстафета «Опорный прыжок».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии от друг друга.

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки команд выполняют следующее задание: добегают до степплатформы, прыгают на нее и с нее, обегают конусовидную стойку, и по прямой возвращаются в свою команду, передают касанием ладони о ладонь следующему игроку, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Пробежка с лентами».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии друг от друга. Между линиями старта и ориентирами расставляется на равном расстоянии друг от друга по четыре конусовидных стойки.

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки с ленточкой в руке обегают расставленные в шахматном порядке конусовидные стойки, огибают ориентир и по прямой возвращаются в свою команду, передают ленточку следующему игроку, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Внимательный гимнаст».

Команды игроков строятся за линии старта в колонны по одному. В руках первых игроков команд находятся по малому мячу. Напротив каждой команды на одинаковом расстоянии друг от друга кладутся по три обруча. В первом обруче-набивной мяч, втором –резиновый мяч, третьем-колючий мячик.

По команде ведущего «Беги, не зевай, предметы меняй!» игроки, стоящие в командах первыми, бегом направляются к первому обручу, останавливаются около него, кладут в обруч малый мяч, берут из него набивной, с набивным бегут ко второму обручу. Около второго обруча игроки вновь останавливаются, кладут в него набивной мяч, берут из него резиновый мяч, и бегут к третьему обручу. Около третьего обруча игроки вновь останавливаются, кладут в него резиновый мяч и берут из него колючий мяч. По прямой бегом возвращаются в свои команды, передают мячи следующим игрокам. Следующие игроки по очереди выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее, без ошибок выполняют задание.

Эстафета «Прыжки на фитболе».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии друг от друга. Напротив команд ставятся ориентиры: конусовидные стойки.

По команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроки прыгают на фитболе, огибают ориентир и по прямой возвращаются в свою команду, передают фитбол следующему игроку, становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Эстафета «Скамейка, мяч и обруч».

Команды строятся за линиями старта, расположенными на расстоянии друг от друга. Первые игроки команд выполняют следующее задание: добегают до гимнастической скамьи, идут по ней, переступая через медболы. Затем  спрыгивают со скамьи в обруч и прыгают дальше на двух ногах из обруча в обруч. Обежав конусовидную стойку, бегом по прямой возвращаются в свои команды, передают эстафету ладонь в ладонь следующему игроку. Становятся в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги приглашаю поиграть в игру «По планете мы шагаем». Дети команд встают в круг посередине зала. Рядом с кругом ведущий становится немного в стороне. Он держит в руках четыре кружка желтого, красного, зеленого и синего цветов. Игроки идут по кругу друг за другом одновременно со словами ведущего (дети могут повторять текст вслед за ведущим):

По планете мы шагаем,

Никогда не унываем!

Вместе весело шагать

И движенья выполнять!

По окончания текста дети останавливаются, ведущий поднимает какой-либо из цветных кружков. Играющие в зависимости от цвета кружков выполняет следующие движения:

Желтый цвет-приседают, руки за голову;

Красный-поднимаются на носки руки вверх;

Зеленый выполняют наклон, руки отводят назад;

Синий-выполняют прыжки на двух ногах на месте.

Ведущий:

Жюри нам объявит

Сейчас результаты,

И лучшим спортсменам

Вручим мы награды.

Главный судья соревнований подводит итоги соревнований, объявляет победителя (или результаты сводят к ничьей за счет дополнительных баллов – за старание, волю к победе и т.п.)

Ведущий вручает командам грамоты.

Гости, члены жюри аплодируют юным спортсменам. Под фонограмму «Спортивного марша» дети проходят круг почета по спортивному залу, затем выходят из него.

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида.

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего и подготовительного возраста

«День гимнастики»

Инструктора по физической культуре:

К.А. Котикова

Мончегорск

«День гимнастики»

Сценарий развлечения, посвященного Всероссийскому Дню гимнастики

Цель: повышать интерес к физической культуре и ЗОЖ дошкольников, формируя стремление к физическому самосовершенствованию.

Задачи:

— закреплять двигательные умения в непринужденной обстановке, располагающей детей к творческой деятельности;

— создавать эмоционально положительный настрой в процессе совместной деятельности;

— развивать физические качества: гибкость, ловкость, силу, быстроту, координационные способности;

Активация словаря:

Гимнастика: спортивная, художественная, дыхательная, восточная (йога), ритмическая, лечебная; аэробика, акробатика.

Предварительная работа:

Беседы о гимнастике, ее разновидностях, спортивных снарядах, предметах, используемых в гимнастических упражнениях, просмотр иллюстраций, презентации.

Атрибуты: музыкальный центр, плакаты, воздушные шары, коврики, гимнастические скамейки 2 шт., 2 мата, коврик, полотно.

Ход развлечения

Дети под марш заходят в зал и строятся.

Ведущий: Здраствуйте ребята! Вы знаете, что 30 октября российские спортсмены отмечают День гимнастики.

Беседа с детьми о гимнастике (что такое гимнастика, как называют спортсменов, занимающихся гимнастикой, какие качества развивает гимнастика) Виды гимнастики

Ведущий: Молодцы! Как много вы знаете о гимнастике! Сегодня мы с вами отправимся в эту чудесную страну и поближе познакомимся с ее различными видами. Давайте мы закроем с вами глаза, сделаем глубокий вдох, потянемся, на счет «три» открываем глаза – мы оказались в стране гимнастики. Улыбнитесь друг другу.

А, кто мне может ответить, какую гимнастику мы с вами выполняем каждое утро?

Дети: Утреннюю!

Ведущий: Правильно! Я предлагаю начать развлечение с разминки-зарядки, чтобы наполнить себя хорошим настроением и размяться перед предстоящими упражнениями.

Дети встают в рассыпную «зарядка под музыку»

Ведущий: Ребята, кто из вас знает, в каком виде гимнастики используются такие предметы как ленты, обручи, булавы, мячи? (ответы детей)

Правильно, в художественной гимнастике. Художественной гимнастикой занимаются только девочки и девушки, это очень зрелищный и интересный вид выступлений. Выполняют ее под музыку, как с предметами, так и без них.

Я приглашаю в наш зал воспитанницу спортивной школы №1, занимающуюся художественной гимнастикой под руководством тренера

А.В. Таутиевой, которая познакомит нас с этим восхитительным видом гимнастики. Давайте поприветствуем ее…

Выступление воспитанницы спортивной школы

Ведущий: Вам понравилось? (ответы детей). Давайте поблагодарим за красивое выступление.

Ребята, как называется гимнастика, в которой выполняются упражнения на спортивных снарядах? (ответы детей) Какие спортивные снаряды вы знаете? (ответы детей)

Кто может сказать, какой вид гимнастики включает в себя акробатические прыжки, прыжки на батуте, парные и групповые упражнения (ответы детей).

Все правильно, молодцы! И сейчас мы все вместе выполним упражнения, с элементами спортивной и акробатической гимнастики.

Дети встают в 2 колонны перед матами

Задание для мальчиков:

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны;

— подтягивание двумя руками на животе по гимнастической скамейке;

Задание для девочек:

— ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны

— «Ласточка».

Ведущий: Вы все просто настоящие гимнасты, отлично справились с заданиями! К месту отдыха шагом – марш!

Дети садятся на скамейки

А сейчас я предлагаю вспомнить не менее важный вид гимнастики – это «Дыхательная гимнастика», которая развивает наши легкие, помогая расти здоровыми, а еще она относится к лечебной гимнастике ее выполняют болеющие люди и она помогает им быстрее выздоравливать (выполняем сидя на скамейках).

Дыхательная гимнастика «Подуем» (методика Б.С. Толкачева)

Ведущий: Я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки:

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч!)

На физкультуре с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего (обруч)

Мы, как будто акробаты,

Делаем прыжки на мате,

Через голову вперед,

Можем и наоборот.

Нашему здоровью впрок

Будет каждый… (кувырок)

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

Ритмичиская гимнастика «танец»

Ведущий: Ну, что понравилось вам путешествие в страну гимнастики? Что больше всего запомнилось?

Вы все молодцы! Скажем ещё раз спасибо и до новых встреч с вами! А сейчас строимся в одну шеренгу!

Дети под марш выходят из зала

шуточно спортивные, поэтому, ребята, просим Вас серьезно отнестись к

информации, и с юмором к эстафетам! А чтобы вам было проще справиться

со всеми испытаниями, вас будут поддерживать члены вашей семьи бурными

аплодисментами из зала. Ведь поддержка семьи очень важна для любого

человека.

Ведущий : Ну и, конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно

познакомить с гимнастикой и ее видами. А, какие виды гимнастики знаете

Вы? (ответы из зала)

Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной –

УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ( любая музыкальная гимнастика )

Под музыку «Маша и медведь» все выполняют гимнастические

упражнения с воспитателем.

Ведущий : Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на

футболках есть разноцветные эмблемы, таким образом, мы разделили вас на

2 команды «Крепыши» и «Олимпиец» (дети садятся) включить видео!

А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид

гимнастики, который входит в программу Олимпийских игр –

СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.

Приглашаем для прохождения дистанции команды.

Эстафета: «Проползи по скамейке», «Пройди по бревну»

Ведущий : Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики –

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ. включить видео!

Приглашаются девочки для танца с лентами. Так как это художественная

гимнастика, мы не просто бегаем, а грациозно и красиво подражаем

гимнасткам ( с воспитателем под музыку исполняют элементы

художественной гимнастики «Танец с лентами»).

Ведущий : Как же красиво станцевали наши дети! Следующий вид на

экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки

выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь повторять все за мной

и главное взаимодействовать в команде.

Художественный номер команд («Елочка»)

(Поле детей приглашаются родители и демонстрируют свой

художественный номер «Ёлочка»)

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид

АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА. включить видео!

Тема: международный день гимнастики

Цель: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики

Задачи:

Обучающие, образовательные

— продолжать знакомить детей с видами спорта;

— закрепление навыка игры в эстафеты;

Развивающие

— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)

— формирование двигательных навыков (бег, прыжки)

— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни

Оздоровительная

— охрана жизни и укрепления здоровья.

Воспитательная

— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;

— формировать желания к занятию спортом;

— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: маты, гимнастические ленты, стойки, мягкие модули, гири, геометрические фигуры из картона, экран для видео.

Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук)

Участники: дети старшей возрастной группы

Время проведения: 30 минут.

Проводящий: Физкультурно-оздоровительный клуб

Дата проведения: 31 октября

Ход праздника:

Ведущая:Здравствуйте, дети! Приглашаем поучаствовать Вас в Чемпионате Мира по гимнастике! Узнать, какие же виды гимнастики существуют, и в каких соревнованиях принимают участие спортсмены.

Начнем с открытия нашего праздника. Парад спортсменов (под музыку дети маршируют по залу с флажками).

К вашему вниманию главные судьи наших соревнований! Похлопаем! Они будут ставить оценки за выполнение спортсменами упражнений.

(входят судьи и садятся за стол у каждого в руках таблички с баллами)

Начнем наши соревнования с самого главного — с разминки.

Дети выполняют на месте разминку под музыку “Солнышко лучистое”.

Объявляем первый вид, входящий в Олимпийскую программу – спортивная гимнастика.

Эстафета: «опорный прыжок». Дети бегут до стойки, прыгают с нее, огибают фишку и обратно

Судьи выставляют оценки.

Ведущий: Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.

Просмотр видео.

Эстафета с лентами для девочек. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а подражаем гимнасткам, грациозно и красиво проходя дистанцию.

Эстафета: «пробежка с лентами»

Судьи выставляют оценки.

Ведущий: Как же красиво прошли дистанцию наши девочки, правда, ребята? Немного отдохнем и посмотрим видео. Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА.

Просмотр видео.

Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Просмотр видео.

Один из ее элементов – это прыжки через козла.

Эстафета «прыжки через козла»

Судьи выставляют оценки.

Ведущий:а теперь пришло время мальчикам показать, какие они сильные и объявляется соревнования по атлетической гимнастике!

Просмотр видео, эстафета со штангами.

Ведущий: Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, судьи подводят итоги и считают балы. И закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной

Ритмический танец под музыку

Судьи:Ребята Вы набрали 150 баллов! Это очень много! Вы победители чемпионата и должны получить свои призы! Ура!

Ведущий: Ну, вот и все, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом, здоровья Вам и хорошего настроения!

Под музыку, ребята выходят из зала.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/249725-scenarij-sportivnogo-prazdnika-vserossijskij-

СЦЕНАРИЙ МИНИ-СОРЕВНОВАНИЙ

«КРАСОТА, ЗДОРОВЬЕ, ГРАЦИЯ»

Ведущий — Здравствуйте дорогие участники соревнований. Я рада вновь видеть вас в нашем зале. Давайте попутешествуем. Перенесемся в страну Спортландию в гости к принцессе Гимнастике.

Внимание на экран.

Принцесса —

Красота, покорившая мир,

Это гибких гимнасток турнир.

Кто сказал что огонь олимпийский погас?

Он горит в каждом сердце у нас!

Добрый день, юные гимнасты! Я, принцесса Гимнастика. Сегодня буду проводить мини-соревнования «Красота, здоровье, грация». Давайте познакомимся. Попрошу представить свои объединения.

(представление объединений)

Принцесса –

Спасибо, мне было очень приятно познакомиться с вами.

Мини-соревнования сегодня открываем!

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем!

Спорт полнит силой каждого из нас!

Мини-соревнования «Красота, здоровье, грация» объявляются открытыми!

Главный этап наших соревнований — это выполнение комплекса из 10 упражнений. Попрошу по одному человеку из каждого объединения помочь мне выбрать упражнения для комплексов.

(два человека 2-го года обучения и 2 человека 3-го года обучения вытягивают карточки с упражнениями, и отдают их жури)

Принцесса –

Итак, комплекс составлен. Представляю членов нашего жури. Это _________________________________________________________________.

Попрошу первого участника подняться на сцену.

Для спорта нет границ и расстояний.

Понятен он народам всей Земли!

По всей планете песнь о нем слагают вновь и вновь

Спорт дарит счастье, дружбу и любовь!

Пока учащиеся выполняют основной комплекс на сцене, давайте поиграем.

Отгадайте, о чем идет речь. Она сделана из пеньки или подобного материала, не имеет стандартной длинны, потому что длина зависит от роста гимнастки.

Правильно – это скакалка. И первый конкурс – это прыжки на скакалке.

Для конкурсы вызывается 5 человек. ( кто первый сбивается, тот выбывает)

Первое задание – прыжки на скакалке в свободном стиле.

Второе задание — прыжки назад.

Третье задание – прыжки крестиком.

Четвертое задание – прыжки крестиком назад.

Пятое задание — один раз подпрыгнуть, два раза прокрутить скакалку.

В номинации «Мисс Скакалка» выигрывает…..

Скажите пожалуйста, что это… он изготовлен из дерева или пластика, внутренний диаметр 80 -90 см., вес не менее 300г.

Правильно – это обруч. Следующее задание вращение обруча.

Первое задание – вращение обруча на руке.

Второе задание — вращение обруча на руке вверху.

Третье задание – вращение обруча на ногах.

Четвертое задание – вращение обруча на одной ноге.

Пятое задание — переход обруча с руки на шею и обратно.

В номинации «Мисс Обруч» выигрывает…..

Он изготовлен из резины или мягкого пластика, диаметр 18-20см, вес – не менее 400г. о чем идет речь?

Да, это мяч. Далее последуют задания с мячом.

Первое задание –переворот вперед с мячом в руках.

Второе задание — переворот вперед с мячом между ног.

Третье задание – перекат с мячом между ног..

Четвертое задание – переворот назад с мячом между ног.

В номинации «Мисс Мяч» выигрывает…..

Стойка на одной ноге с отведением другой и наклоном – это…

Равновесие. Теперь задания на равновесие.

Первое задание – равновесие ласточка.

Второе задание — карючка.

Третье задание – шпагат.

Четвертое задание – равновесие кольцо.

В номинации «Мисс Равновесие» выигрывает…

Ее длина 7 метров изготовлена из атласа или подобного материала, крепится к цилиндрической палочке 50 -60 см длинной – это…

Лента. Задания с лентой.

Первое задание – елочка.

Второе задание — змейка.

Третье задание – спираль.

Четвертое задание – волна.

В номинации «Мисс Лента» выигрывает…

Вращательное движение тела с опорой руками с одной или двумя фазами полета – это…

Переворот. Объявляется конкурс переворотов. (нужно показать различные виды переворотов)

В номинации «Мисс Переворот» выигрывает…

Максимально прогнутое положение тела с опорой руками и ногами – это …

Мост. Конкурс мостов. (нужно показать различные виды мостов)

В номинации «Мисс Мост» выигрывает…

Пришло время заканчивать наши соревнования. Подведет итого главный судья – Булатова Н.А., а я прощаюсь с вами досвиданья, до скорых встреч.

Главный судья подводит и тоги и вручает грамоты победителям.

3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий выход деда мороза на дом
  • Сценарий гигиена залог здоровья
  • Сценарий гастрономического фестиваля
  • Сценарий выступления юных помощников полиции
  • Сценарий героями не рождаются героями становятся