Сценарий голос памяти

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники, да друзья......Юные

Сценарий литературно- музыкальной композиции «Голос Памяти»

посвященный пионерам–героям ВОВ (2 класс)

«Звучит  песня «Взвейтесь кострами синие ночи»

(Дети- пионеры шагают строем.)

1. Ведущий

До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники, да друзья.

2. Ведущий

В пионерскую организацию принимали школьников в возрасте от 9 до 14 лет. Вступавший в организацию, на пионерской линейке давал Торжественное обещание пионера. В Торжественном обещании были такие слова:

«…перед лицом своих товарищей торжественно обещаю:

горячо любить свою Родину…». 

Музыка о начале войны.

1.Ведущий

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Вместе со взрослыми сражались и дети.

Герои Советского Союза: Лёня Голиков, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик

2.Ведущий

Юные, совсем юные, мальчишки и девчонки, те, кому в 41-м было чуть побольше, чем нам сегодня, те кто на груди с гордостью носил пионерский галстук  совершили бессмертные подвиги. И мы с благодарностью их вспоминаем.

1.Ведущий

Пионеры-герои  сдержали своё слово, храброзащищая любимую Родину, борясь с фашистскимизахватчиками наравне со взрослыми.

Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года.
Она такой вдавила след
И стольких на земь положила
Что 30 лет и 75.
Живым не верится, что живы.

Герой Советского Союза — юный пионер Марат Казей

Погиб в бою, разрывом гранаты взорвав себя и немцев.

Там, где фашисты ползли по России,

буйствуя и зверея,

Каждый их шаг был замечен, записан

в память Марата Казея.

Точные сведенья в лес доносил,

вражьи посты огибая…

Вечною Славою смерть победил,

честно в бою погибая!

Герой Советского Союза — юный пионер Лёня Голиков.

Геройски погиб в бою.

Бил захватчиков Лёня не мало,

и однажды настиг Генерала:

Долго по лесу враг уходил,

только Лёня его — победил!

А в портфеле того генерала

вся фашистская тайна лежала.

Ценных сведений в толстом портфеле

партизанам хватило… На деле —

Партизаны прошли там, где нужно,

взяли пленных и много оружья.

Герой Советского Союза — юная пионерка Зина Портнова.

Замучена в Гестапо.

На допросе орал на девчонку лютый враг,

положив пистолет.

Бил её, но немного в сторонку отошёл,

был удобный момент:

Зина, корчась от боли, схватила

пистолет и убила врага,

Всех обоймой одной уложила…

Нет, не выдав своих никогда!

Герой Советского Союза — юный пионер Валя Котик

Погиб в бою — как Герой.

У карателей — автоматы

и заправлена форма старательно.

Это звери — а не солдаты,

но без страха пошёл на карателей

Валя Котик их выследил смело:

и фашистский Главарь был убит.

За геройство, за правое дело

Вале — Памятник бронзой горит!

Наша Донская земля то же помнит пионеров – героев Витю Черевичкина, Женю Репко, Сашу Чебанова, Эдика Жмайлова. Каждый из этих ребят совершил свой подвиг, во спасение родного города, Донского края и огромной родины.

Витя Черевичкин 16-летний ростовчанин, убитый фашистами. Во время оккупации Ростова, командование немецких войск под страхом расстрела приказали всем владельцев голубятен убить птиц. Фашисты боялись, что с помощью почтовых голубей ростовчане будут передавать нашим войскам разведывательную информацию. Но Витя не подчинился приказу и тайно продолжал держать голубей, регулярно выпуская их в полет.

Мальчика, пускающего голубя, заметил фашистский офицер. Витю били, но никакие пытки не могли сломить его волю. Он  молчал. А вечером подростка повели в сторону Дона. Он шел, тяжело передвигая ноги. Но голову держал высоко.

В память о пионере – герои в Ростове назван парк и улица имени Вити Черевичкина.

1. Ведущий

За боевые заслуги — в схватке смертельной с врагами —

Многие пионеры награждены орденами!

-Герой Советского Союза

-орден Ленина;

-орден Отечественной войны I степени;

-медаль «Партизану Отечественной войны» II степени.

Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.

Во имя Отчизны,

сомненья поправ,

чтоб злого врага победить,

Вы отдали жизни,

так и не узнав,

как всё-таки здорово жить!

Мы будем вас помнить,

и в сердце хранить

Героев своих имена.

Вы — жили, сражались,

смогли победить,

чтоб вами гордилась Страна!

И. Ларина

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны

Нам нужно,

Чтобы наши дети.

Об этом помнили,

Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та Война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, как сила нам нужна…

Герои не забудутся, поверьте!

Пускай давно закончилась война,

Но до сих пор все дети на планете

Погибших выкликают имена.

Помните, через года, через века
Помните!
О тех кто уже не придет никогда.
Помните!

Концовка

Мы — дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши, и наши отцы –

За мир, за свободу, за счастье борцы!

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти!

 Пусть в защиту людей всюду голос наш слышен:

Расцветать на просторе лесам и полям.

Солнцу мира и дружбы подниматься всё выше,

Не смолкать, в мощном хоре:

Все: «Нет – войне!», «Миру – да!»

Песня «Не отнимайте солнце у детей!»

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Голос памяти» к 75 годовщине Великой Победы.

Цель мероприятия:

Развивать нравственно-патриотические качества у обучающихся. Воспитывать уважение к старшему поколению, воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны. Воспитывать безграничную любовь к Родине, к своему народу, гордость за своё Отечество.

Задачи мероприятия:

Создать такие условия, которые позволили бы обучающимся на практике проявить свои патриотические чувства и гражданскую позицию. Закрепить и систематизировать знания об основных событиях ВОВ 1941-1945г и её героях. Развивать чувство уважения к участникам ВОВ, труженикам тыла. Формировать у детей навыки самостоятельности, вовлекать в работу всех обучающихся класса и их родителей.

Планируемые результаты:

Учащиеся расширят и углубят знания по данной теме; смогут извлечь для себя полезную информацию, а именно : существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны,. научатся выступать перед одноклассниками и родителями ;

обучающиеся получат опыт общения между собой во время подготовки к данному мероприятию.

Ведущий 1: 22 июня 1941 года…

Ведущий 2: 9 мая 1945 года…

Ведущий 3: Две странички календаря.

Ведущий 4: Два дня жизни планеты Земля.

Ведущий 1: Два дня истории Человечества.

Ведущий 2: Они отмечены в календаре разными цветами.

Ведущий3: Один – чёрный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами.

Ведущий 4: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.

Ведущий 1: Так заведено годами, и дальше так тому и быть,

Минувших лет светлую память, мы будем бережно хранить.

Ведущий 2: Хоть каждый год мы отмечаем немало светлых, славных дней.

Но эти дни – в начале мая – навечно в памяти людей.

Ведущая 3: Прошло 75 лет со дня великой победы. Но пройдет еще сто лет, а люди будут помнить и чтить этот день, потому что он стал вершиной всенародного подвига..

Ведущий 4: Подвига во имя грядущих поколений…

Ведущий 1: Во имя мира…

Ведущий 2 : Свободы…

Ведущий 3. Счастья…

Ведущий 4: Так пусть сегодня голосами нашей памяти оживает история.

Ведущий 1: Пусть те, кто родился после победы, почувствует сердцем, какой ценой она завоевана…

Ведущий 2: Кто вынес на своих плечах в суровых испытаниях всю тяжесть Великой Отечественной войны

Ведущий 3: Ценой миллионов жизней…

Ведущий 4: Напряжением всех сил…

Ведущий 1: Беспримерного мужества…

Ведущий 2: Завоевал победу!

Ведущий 3: Так пусть сегодня заговорит память…

Уходят .

Инсценировка «Фотография». На середине сцены стоит стул,

Действующие лица : Девушка, Андрей, Ната, Вася, Ирина, Лара

Выходит девушка:

На стенке фото пылится,

И каждый день на заре

Смотрю на юные лица…

Мы жили в одном дворе,

Учились в одном классе,

Всегда – как одна семья.

Такими мы были когда-то…

А в центре, представьте, я! (Садится на стул.)

Тихо начинает звучать «Рио-Рита»

(На фоне музыки.) Андрей был нашей опорой.

(Выходит Андрей, встает за спинкой стула.)

Он весь наш класс защищал.

Очень любил поспорить

И на гитаре играл.

Натка – душа компании…

(Появляется Ната, встает рядом с Андреем, они переглядываются, улыбаются друг другу.)

И в школьных делах мастак.

Бывало, что на свидания

Не успевала никак.

Их звали «жених» и «невеста».

Они не смущались, нет.

Любовь – это всем известно –

Не знает преград и лет.

Лара с Ириной – подружки…

(Держась за руки, появляются Лара и Ирина. Встают одна рядом с Натой, другая возле стула.)

Вдвоем везде и всегда.

Веселые хохотушки

И не разлей вода.

А это спортсмен наш Вася!

(Вася приседает возле стула перед Андреем. Получается «фотография».).

Васей гордится дом!

Все мысли – о футболе,

Ну а учеба – потом.

(Громко звучит музыка. Стоп-кадр. «Фотография» оживает. Ребята по очереди выходят на авансцену, произносят текст.)

Андрей.

Вот так мы тогда и жили.

Экзамены шли к концу.

Вася

Девчонки платья пошили,

Чтоб каждой было к лицу.

Ната.

Выпускной был такой веселый!

Танцы и ночь без сна!

Лара.

Мы только закончили школу,

Когда началась война.

Громко звучат Слова Левитана о начале войне

Ирина.

Стояли мы, оглушенные,

И двинуться не могли…

Девушка.

И словно завороженные

Руки свои сплели. (Все берутся за руки)

Андрей.

Всю ночь до утра не спали,

Вглядываясь в горизонт.

Девушка.

А губы сами шептали…

Все. На фронт! На фронт! На фронт!

Все отходят назад под музыку «Прощание славянки» и

на сцену поднимаются остальные дети в военной форме.

Напала фашистская нечисть –

Нет вражеским танкам числа.

Сражается Брестская крепость

Под шквалом литого свинца!

Пылает огнем Севастополь,

Раскинув Андреевский флаг.

И грудью своей закрывает

Одессу родную моряк!

Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

Исполняют песню «Шел солдат »

Выходят ведущие

Ведущий 1: 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей! 27 миллионов погибших!

Ведущий 2: Если по каждому погибшему из 27миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…40 лет!

Ведущий 3: 27 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 27 миллионов!

Ведущий 4: Фашистские варвары уничтожили свыше 2тысяч городов, более 70 тысяч поселков.

Ведущий 1: Война…Это бесстрашие защитников Бреста!

Ведущий 2: Война…Это 900 дней блокады Ленинграда!

Ведущий 3: Война…Это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

Ведущий 4: Война…Это добытая огнём и кровью победа под Сталинградом!

Ведущий 1:Война…Это подвиг героев Курской дуги!

Ведущий 2: Война…Это штурм Берлина!

Ведущий 3: Война…Это память сердца всего народа!

Ведущий 4: Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины!

Люди!
Покуда сердца стучатся, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет, помните!
О тех, кто уже никогда не споет, — помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, —
Хором.Помните!

Исполняют песню «О той весне »

Спасибо всем, кто жизнь отдал

За Русь святую, за свободу.

Кто страх забыл и воевал

служа любимому народу!

Спасибо вам, ваш подвиг вечен!

Пока жива моя страна,

Вы в душах наших,

В нашем сердце!

Все вместе:

Героев не забудем никогда!

Голос памяти

Слезы войны

Звучит мелодия песни «Поклонимся великим тем годам…».

Выходит ведущий.

Ведущий: Потомки! Вы слышите звуки набата?
То памяти нашей голос живой Сквозь время рвётся. Год сорок пятый Рождался в суровых боях под Москвой.
Лютая стужа, сугробы по пояс И молчаливая поступь солдат,
Отлитая в пули сыновняя совесть И в сердце присяга: «Ни шагу назад!»
Ряды ополчения у стен Мавзолея,
Военный парад и последний приказ!
Смотрите, потомки! Сейчас в наше время Вновь оживет о героях рассказ!

Ведущий уходит.

Хореографический коллектив исполняет пластический этюд
«Противостояние», финал которого стоп — кадр: «черные силы» нависли
над «белыми силами», но отдельные «фигуры»: одна в «белом»,
другая — в «черном» поднимаются и подходят к микрофону.

Девушка в белом: Что случилось, скажи мне ветер?
Что за боль у тебя в глазах?
Разве солнце не так же светит.

Или вянут травы в садах?

Девушка в чёрном: Почему все люди на рассвете
Вдруг застыли, раскрыв глаза? Что случилось, скажи нам, ветер?
(Пауза)
Мир весь вздрогнул — это война?

Звучит песня «Вставай, страна огромная»,

Выходят юноши в военной форме и перекрывают.
Видеоряд: уход на войну советских войск и военные действия.

1-й юноша: С мешком заплечным по проулку,
С ребячьей радостью в груди,
Я на войну, как на прогулку,
С крыльца родного уходил.

С роднёй бы надо попрощаться,
Да на отвальную собрать…
На свете просто в восемнадцать
И пить, и петь, и умирать.

Призывники уходят, выходит «почтальон».

Видеоряд остается тот же. Звучит свист пуль, звук канонады.

Почтальон: Письмо… Держу его в руке…
Что в этом маленьком конверте?
Конечно, грусть в любой строке,
А вдруг и весть о чьей-то смерти…
Читает письмо в слух.

Почтальон: Любимая моя! Нам выпало тяжелое испытание, но, я знаю, ты сильная. Мы молоды. Мы выдержим. Главное — верь, и я вернусь, нежная моя! Сейчас у нас затишье, мы на привале развели костер, и я сразу стал тебе писать».

Инсценировка Привал.

Солдат исполняет песню «Тишина».

Санитарка: Эх, как приятно тишину послушать. Я до войны учительницей младших классов работала в Ленинграде. Так хочется увидеть своих ребятишек.
1- й солдат: А я, братцы, музыкантом был. В оркестре при Доме офицеров играл.

Наигрывает военную песню «В лесу прифронтовом»,
муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского.

2- й солдат: Интересно, как там мои родные? Что пишут? Так за них душа болит.
Разворачивает письмо, зачитывает.

На 2 куплете на авансцену выходит девочка, она продолжит писать письмо.
На девочку направлена светопушка.

Солдат (читает письмо): Папа, пишет тебе дочка Маша.
Весточка из твоего села.
Была за фермой хата наша Была… Да спалена дотла…

Девочка: И все, кто крепок был, те покидали хаты,
Пошли в леса, в отряды партизан.
В селе остались женщины, ребята,
Да дряхлый сторож дедушка Степан.
Потом враги пришли ордою пьяной — Бьют, истязают, в грудь стволом суют.
Где муж? Где сын? Где брат? Где партизаны?
И снова истязают, снова бьют!
От страха я сховалася в сарае И слышала лишь треск очередей.
Убили нашу мамку и Митяя,
Стреляли даже в маленьких детей.
Никто не мог здесь оставаться,
Всё запоганил, всё разрушил враг.
Людей угнал, не дат и попрощаться,
А кто не мог идти — вон за селом — в овраг….

Девочка уходит. Солдат хватается за голову, вскакивает.

3- й солдат: Нет! Не уйти врагу и не укрыться

И гибели своей нс отвратить!
Мы в бой пойдем, нам не остановиться,
Прогоним всех, мы будем мстить!

Звучит песня «Нам нужна одна победа» из к/ф «Белорусский вокзал»,
муз. и сл. Б. Окуджавы.

На сцене картинка «Привал» сменяется картинкой «Госпиталь».

Перевязанный солдат карандашом пишет письмо, проговаривая вслух
написанное. Рядом медсестра перевязывает солдата.

Солдат: Здравствуйте, мои родные! Только не волнуйтесь, рана у меня легкая. Уже скоро выпишут, но 10 дней в военном госпитале помогли мне прийти в себя после страшных боёв.

Лежу здесь не один, нас тут много бойцов, что интересно, местные девчушки в свободные минутки дают нам концерты, радуют всех своими выступлениями, вот и сейчас всех зовут в красный уголок…»

На сцену выходит танцевальный коллектив и исполняет хореографический номер «Синий платочек»,
муз. Г. Петербургского, сл. Я. Голицкого и Г. Максимова.

Солдат: Танцуете больно красиво! А слышал я, что у вас есть девочка, которая сама сочиняет и поет частушки.
Выходит девчушка с косичками, в руке тряпичная кукла.
Она исполняет частушки.
По окончании частушек, солдат протягивает девочке кусочек сахара.

Солдат: Откуда ты такая звонкая?
Девочка: Я из ….. Там все голосистые!

Почтальон: Кто здесь из Подгорного? Письмо ……. от родных. Как, его нет?! А где он? Умер?
Звук метронома.

Па сцену выходит женщина в чёрном и исполняет песню -речитатив. Мать: Ой, горе ты, горе —
Лихая беда;
Ушёл мой сыночек,
Ушёл навсегда.
И знает лишь только,
Где сын мой лежит,
Трава молодая — Степной малахит.
Вот был только рядом,
Сыночек, мой свет;
Ушел ты на фронт Восемнадцати лет.
Женить собиралась,
Растила любя;
Кто знал, что уже Не увижу тебя!
Плачет
И в горе глубоком Поймет ли кто мать Теперь одинокой Мне век вековать.
Пусть Бог и земля Тебя вечно хранит,
Трава молодая — Степной малахит.
Мать остается на сцене.

На сцену выходят ведущие.

2-й ведущий: земля помнит всех, кто не вернулся с войны. Помнит своих героев!
На фоне этих слов, на сцену позади ведущих выходят четыре парня
в гимнастерках и по мере их представления делают по очереди шаг вперед.

Видеоряд: фото Героев.

Звучит фонограмма «Поклонимся…».

На фоне музыки солдаты выносят флаги воинских частей,

2-й ведущий: Вечная память и слава всем, кто сражался за нашу Родину. Низкий поклон тем, кто освобождал наш район.

На фоне фонограммы песни «День Победы»
на сцену с детьми выходит ветеран со Знаменем Победы.

Ребёнок: Отгремели взрывы, отгремели,
Те, кто воевали, поседели.
Поседел и дедушка мой тоже,
Он мне всех милее и дороже. — В даль глядит дедуля, вспоминая,
Молодость, Победу и войну.
А я руку с гордостью сжимаю Очень крепко деду своему.

1-й ведущий: Отгремели взрывы, отгремели.
Родину спасти они сумели.
Нелегко далась им та Победа.
За нее спасибо скажем дедам.

Исполняется финальная песня «День Победы»,
муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Харитонова.

Post Views: 35 169

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Голос памяти»

Сценарий урока-концерта, посвященного Дню Победы  в Великой Отечественной войне

«Голос памяти»

Морозова Любовь Евгеньевна,

учитель русского языка и литературы

МОУ ОСОШ № 94 города Ярославля

Цель: формирование целостного представления о значении Дня Победы в  Великой Отечественной войне для нашей страны и народа.

Задачи:

1) расширять знания учащихся о родном городе и ярославцах в годы Великой Отечественной войны; 

2) развивать интерес к историческому прошлому родной страны;

3) воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Звучит вальс. Вдруг музыка обрывается. Звучит голос Ю.Б. Левитана (объявление о начале войны) 

Ведущий 1 Слайд 1

Вот так неожиданно в обычное летнее утро 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех войн — Великая Отечественная война.

Ведущий 2

Степан Щипачев 

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

Звучит запись песни «Священная война» (стихи В.И. Лебедева-Кумача, музыка А.В. Александрова)

1

Слайд 2

Еще до вероломного нападения гитлеровской Германии на Советский Союз известный поэт В.И. Лебедев-Кумач под впечатлением кинохроник о бомбежках Мадрида и Варшавы занес в свою записную книжку строчки:

Не смеют крылья черные

Над Родиной летать…

2

И сразу после начала Великой Отечественной войны поэт развернул этот образ в свое знаменитое стихотворение, которое уже 24 июня 1941 года было опубликовано сразу в двух газетах — «Известиях» и «Красной звезде». Там их и прочитал руководитель Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А. В. Александров. В тот же день он положил их на музыку. И через два дня (предельно сжатые сроки) вечером состоялась премьера «Священной войны» в зале ожидания Белорусского вокзала, заполненного бойцами, отправлявшимися на фронт. Когда  начали петь второй куплет, шум в зале прекратился. По требованию бойцов артисты тогда исполнили «Священную войну» пять раз подряд.

1

   Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв: «Родина — мать зовет». Память о пережитом  в годы Великой Отечественной войны жива. Она заставляет нас вновь и вновь обращаться к страницам истории.

2

Слайд 3

   В июне 1941 года более полумиллиона жителей Ярославской области отправилось на поля сражений, остальные ковали Великую Победу в тылу. В числе погибших в ходе военных действий свыше 200 тыс. человек ушли на фронт из Ярославской области. За годы войны 227 ярославцев были удостоены звания Героя Советского Союза, 27 стали полными кавалерами ордена Славы.

1

  Всего в годы войны в Ярославской области было сформировано 11 стрелковых дивизий, 13 артиллерийских полков, 1 авиаполк, 2 саперные бригады, 49 лыжных батальонов.

2

   На территории области в годы войны было сформировано более 40 партизанских отрядов и 5 отрядов специального назначения для деятельности в тылу немецких войск.

1

В годы войны широко, как никогда, проявлялась народная инициатива. На народные деньги была построена подводная лодка «Ярославский комсомолец». 23 февраля 1943 года она была передана Северному Военно-Морскому Флоту и вошла в состав подразделения, которым командовал уроженец Рыбинска Герой Советского Союза Иван Александрович Колышкин. В первый же рейс подводная лодка «Ярославский комсомолец» потопила транспорт противника с боеприпасами.

2

Слайд 4

Ива́н Алекса́ндрович Ко́лышкин — первый из советских моряков-подводников, удостоенный в годы Великой Отечественной войны звания Герой Советского Союза.

   Участник Великой Отечественной войны с первого её дня.   По советским источникам, с начала войны по январь 1942 года подводные лодки дивизиона под командованием капитана 2-го ранга Колышкина И. А. потопили 8 транспортов и сторожевых кораблей противника.

1

Именем Героя И.А. Ко́лышкина названы улицы в Ярославле, Заозерске, Североморске, Гаджиево и Рыбинске. В городе Ярославле в музее школ № 41 и № 55 создана экспозиция памяти Колышкина Ивана Александровича.

2

Слайд 5

Фёдор Ива́нович Толбу́хин (16 июня 1894 года, д. Андроники Ярославской губернии — 17 октября 1949 года, Москва) — советский военачальник, Маршал Советского Союза, Герой Советского Союза (посмертно), Народный герой Югославии, Герой Народной Республики Болгарии (посмертно), кавалер ордена «Победа».

1

Слайд 6

Па́вел Ива́нович Ба́тов (20 мая (1 июня) 1897 года, деревня Фелисово, Рыбинский уезд, Ярославская губерния, ныне село, Рыбинский район, Ярославская область — 19 апреля 1985 года, Москва) — советский военный деятель, Генерал армии (10 марта 1955 года). Дважды Герой Советского Союза (30 октября 1943 года, 2 июня 1945 года). Именем П. И. Батова названы проспект и улица в Рыбинске, а также улицы в Брянске, Ярославле, Волгограде, Бобруйске, Донецке, Макеевке и Светлогорске.

   Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза  установлен в Рыбинске. Также бюст Батова установлен в Гомеле.

2

Слайд 7

   Всего за годы войны звание Героя Советского Союза  получили более двухсот ярославцев: В. Бахвалов, И. Колышкин, А. Маланов, П. Батов, Н. Карабулин, Е. Колесова, Г. Коньков, П. Докучалов, А. Корнев, Н. Кривов, А. Кудрявцев, Н. Куропатков, К. Лисицын, А. Максимов, А. Наумов, Ф. Толбухин, И. Туманов, М. Шарохин, Б. Щапов и другие. Многие из перечисленных фамилий знакомы нынешним жителям Ярославля, так как целый ряд улиц в городе после войны переименовали в честь Героев, так или иначе связанных с ним.

Конечно, Героями Советского Союза стали не все, но каждый русский солдат приближал Победу. Кто они, солдаты Великой Отечественной? Это ваши прабабушки и прадедушки…

Таразанова А.

(8 «2» класс)

Слайды 8-10

ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ

Здесь, на фото, нет меня,

Но история моя!

 Это член моей семьи,

Это часть моей души…

   Всё дальше уходят в прошлое события Великой Отечественной войны. Всё меньше остаётся очевидцев этих событий. Но мы обязаны помнить о них, потому что в нашей стране, наверное, нет ни одной семьи, которую война обошла стороной. Одна из таких семей, которых коснулась война, – моя…

   Передо мной «фотография, на которой меня нет», но она дорога мне и всей нашей семье. Это мой прадед, Николай Степанович Таразанов, ветеран Великой Отечественной войны, дважды кавалер ордена Красной Звезды.

   Когда началась Великая Отечественная война, его отправили на Северный флот в город Мурманск. Всю войну мой прадед был старшим торпедистом на подводной лодке «С 101».

   Военные события 1942 года, в которых участвовал мой прадед, были положены в основу снятого в 1972 году кинофильма «Командир счастливой «Щуки»». Он о моряках-подводниках Северного флота, осуществляющих в годы войны успешные боевые рейды в полярных широтах. За советской субмариной (в фильме «Щ-721»), потопившей немало вражеских кораблей, фашисты вели долгую охоту…

   Фотография моего прадеда – это память не только о жизни одной семьи, но и о целой эпохе в жизни страны. Я горжусь своим прадедом и своим народом-победителем.  

1

Слайд 11

На средства жителей области было построено 20 самолетов, школьники собирали средства на строительство дальнобойных орудий.

2

В годы войны далеко за пределами области было известно имя Прасковьи Ефимовны Моревой из колхоза «Путь к коммунизму» Гаврилов-Ямского района. На фронте воевало 10 её сыновей и 14 внуков. Несмотря на свой преклонный возраст, П.Е. Морева в 1943 г. выработала в колхозе 300 трудодней и внесла на строительство танковой колонны «Иван Сусанин» 3 тыс. руб.

Учитель

Андрей Дементьев

Баллада о матери

Постарела мать за тридцать лет,

 А вестей от сына нет и нет.

 Но она все продолжает ждать,

 Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

 Кроме мертвых, что в земле лежат.

 Сколько их в то дальнее село,

Мальчиков безусых, не пришло.

…Раз в село прислали по весне

Фильм документальный о войне.

Все пришли в кино – и стар, и мал.

Кто познал войну и кто не знал,

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой.

Трудно было это вспоминать.

Вдруг с экрана сын взглянул на мать.

Мать узнала сына в тот же миг,

И пронесся материнский крик:

— Алексей! Алешенька! Сынок! –

Словно сын ее услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой,

Встала мать прикрыть его собой.

Все боялась – вдруг он упадет,

Но сквозь годы мчался сын вперед.

— Алексей! – кричали земляки.

— Алексей! – просили. – Добеги!

Кадр сменился. Сын остался жить,

Просит мать о сыне повторить.

И опять в атаку сын бежит.

Жив-здоров, не ранен, не убит.

— Алексей! Алешенька! Сынок! –

Словно сын ее услышать мог.

Дома все ей чудилось кино…

Все ждала, вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын ее с войны.

1

Слайд 12

В годы войны область и город приняли несколько сот тысяч жителей блокадного Ленинграда, в том числе много детей. Эшелоны с эвакуированными ленинградцами начали прибывать в область с декабря 1941 года. Для проживания детей выделялись пионерские лагеря, например, «Лютово» и «Тощиха». Для тысяч детей блокадного Ленинграда Ярославль стал в годы войны вторым домом, который дал им кров, тепло, возможность учиться, домом, благодарная память о котором сохранилась у них на всю жизнь.

Зеленина Татьяна и Шастин Илья

 (9 «1»  класс)

Слайды 13-20

Блокадный Город

«Я выжил…»

Он выжил затем, чтобы жизнь продолжалась,

Чтоб дети росли и любили его,

Чтоб юная смена на старших равнялась,

Чтоб больше война не взяла никого.

«Я помню…»

Он помнит о том, что  было в блокаду:

Разрывы снарядов, фугасов и бомб,

Голодные дни, так подобные аду,

Сирены и ночью прожектора зонд…

«Я знаю…»

Он знает, как долго ковалась победа…

Как гибли от голода, а не в бою…

Какие блокада готовила беды…

Но мы отстояли землю свою…

«Я верю…»

Он верит не в то, что о нём не забудут,

А в то, что блокадные жертвы не зря,

Что люди всегда человечными будут

               И мирною — жизнь на планете Земля!                                                                                                                                                                                           

2

1418 дней длилась эта страшная война, столько горя и слез она принесла, столько было разрушено и потеряно…

Учитель

Голос памяти

Война…  Это смерть и пепел

Пожарищ, разруха и боль,

И дети, лишённые детства,

Со взрослыми вставшие в строй.

Война… Это мрак и голод,

Разрывы снарядов и бомб…

Атаки в жару и в холод,

Суровый военный  фронт.

Война… Это вдовьи слёзы

И горе отцов, матерей,

Разбитые детские грёзы

И ужасы концлагерей…

Победа! Флаг над рейхстагом,

Парад, поздравленья, салют…

И ныне в семьях солдатских

Награды солдат берегут.

Мы знаем, какою ценою

Досталась победа тогда,

Гордимся своею страною

И помним о прошлом всегда.

Так вечная память павшим!

И вечная слава живым!

Трудившимся, воевавшим,

Далёким и близким таким…                                       Л.Е. Морозова

1

   Путь к Победе был долгим и трудным. Каждый день войны — это кровь и смерть, боль и горечь утрат.

Звучит запись песни Юрия Визбора «Помни войну»

Слайд 21

Юрий Визбор

Помни войну

Помни войну! Пусть далека она и туманна.

Годы идут, командиры уходят в запас.

Помни войну! Это, право же, вовсе не странно:

Помнить все то, что когда-то касалось всех нас.

Гром поездов. Гром лавин на осеннем Кавказе.

Падает снег. Ночью староста пьет самогон.

Тлеет костер. Партизаны остались без связи.

Унтер содрал серебро со старинных икон.

Помни войну! Стелет простынь нарком в кабинете.

Рота — ура! Коммунисты — идти впереди!

Помни войну! Это мы — ленинградские дети,

Прямо в глаза с фотографий жестоких глядим.

Тихо, браток. В печку брошены детские лыжи.

Русский народ роет в белой земле блиндажи.

Тихо, браток. Подпусти их немного поближе —

Нам-то не жить, но и этим подонкам не жить.

2

  Н а войне погибло 13 миллионов детей. Мы должны помнить их всех: сожженных, расстрелянных, повешенных, убитых  бомбами, пулями, голодом и страхом.

1

Самуил Маршак

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребёнок –

Последний гражданин села.

Испуганный котёнок белый,

Обломок печки и трубы –

И это всё, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик без слёз,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенёс.

При нём избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребёнка на снегу.

2

В годы войны было создано много стихотворений о Родине, стихотворений-воспоминаний о родных местах. Сыновняя нежность, тихой музыкой звучащая во многих произведениях военной поры, подробности в описаниях природы – все свидетельствовало о том, что ощущение России в годы войны сделалось многостороннее и глубже.

1

Во время войны были популярны стихотворения Константина Симонова, Юлии Друниной, Ольги Берггольц, Сергея Орлова, Алексея Суркова, Льва Ошанина. Есть среди этих имён и имена наших земляков. Сдержанное мужество, преданность и честь, ощущение долга – все это воплотилось в их замечательных лирических произведениях.

2

Слайд 22

Звучит запись песни Алексея Суркова

Алексе́й Алекса́ндрович Сурко́в (1899—1983) — автор стихов, ставших народными песнями, таких, как «Чапаевская», «То не тучи, грозовые облака», «Рано-раненько», «На просторах Родины чудесной», «Бьётся в тесной печурке огонь…» («В землянке»), «Конармейская», «Песня смелых», «Марш защитников Москвы».

В землянке

Музыка  Константина Листова

Слова  Алексея Суркова

 Бьётся в тесной печурке огонь,

 На поленьях смола, как слеза.

 И поет мне в землянке гармонь

 Про улыбку твою и глаза.

 Про тебя мне шептали кусты

 В белоснежных полях под Москвой.

 Я хочу, чтобы слышала ты,

 Как тоскует мой голос живой.

 Ты сейчас далеко, далеко,

 Между нами снега и снега.

 До тебя мне дойти нелегко,

 А до смерти — четыре шага.

 Пой, гармоника, вьюге назло,

 Заплутавшее счастье зови.

 Мне в холодной землянке тепло

    От моей негасимой любви.

1

Слайд 23

Звучит запись песни Льва Ошанина «Эх, дороги…»

Лев Ива́нович Оша́нин (1912—1996) — один из наиболее популярных поэтов-песенников советского времени. Песня о войне — «Дороги» — стала народной, огромную известность получили также «Течёт Волга», «Солнечный круг», «Зачем меня окликнул ты?», «А у нас во дворе есть девчонка одна», «Просто я работаю волшебником».

С 1984 года Ошанин Почётный гражданин Рыбинска (Лев Иванович ежегодно приезжал на родину, посвятил ей несколько стихотворений, был участником ряда местных мероприятий). В 2002 году улица Сельскохозяйственная в Рыбинске была переименована в улицу Ошанина. 2 августа 2003 года на набережной Волги поэту установлен памятник: возле парапета Лев Иванович с книгой в руках смотрит на реку.

 «Эх, дороги…» (Дороги) — песня, написанная Анатолием Новиковым на стихи Льва Ошанина в 1945 году.

Лев Ошанин

Эх, дороги

Эх, дороги, пыль да туман…

Холода, тревоги да степной бурьян.

Знать не можешь доли своей —

Может, крылья сложишь посреди степей.

Вьется пыль под сапогами, степями, полями,

А кругом бушует пламя да пули свистят.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги да степной бурьян.

Выстрел грянет, ворон кружит.

Твой дружок в бурьяне не живой лежит.

А дорога дольше мчится, пылится, клубится,

А кругом земля дымится — чужая земля.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги да степной бурьян.

Край сосновый, солнце встает.

У крыльца родного мать сыночка ждет.

И бескрайними путями, степями, полями,

Все глядят во след за нами родные глаза.

Эх, дороги, пыль да туман,

Холода, тревоги да степной бурьян.

Снег ли, ветер. Вспомним, друзья,

Нам дороги эти позабыть нельзя.

2

Поэзия военных лет – это, конечно же, поэзия о любви. Именно это высокое чувство, вера в любимого человека, ожидание весточки от него, надежда на встречу помогли русскому солдату выстоять, не упасть духом и, наконец, выжить.

1

Поэзия военных лет сыграла огромную роль в жизни народа. Она укрепляла веру в победу, давала силы перенести испытания.

Учитель

Георгий Рублев

Памятник

Это было в мае, на рассвете.

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

И куски свистящего металла

Смерть и муки сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал.

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял.

Но тогда, в Берлине, под обстрелом

Полз боец, и телом заслоняя

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

И, погладив ласковой ладонью,

Он ее на землю опустил.

Говорят, что утром маршал Конев

Сталину об этом доложил.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской

Люди, победившие войну!

… И в Берлине, в праздничную дату,

Был воздвигнут, чтоб стоять века,

Памятник Советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,

Как маяк, светящийся во мгле.

Это он, солдат моей державы,

Охраняет мир на всей земле.

2

Слайд 24

 Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне — каждый 8 житель нашей страны. Миллионы беззащитных людей замучены, расстреляны, задушены в газовых камерах фашистских концлагерей. Светом любви нашей, скорби нашей пусть озарятся имена павших героев.

Минута молчания (звучит Метроном)

Учитель

Слайд 25

   Мирная тишина вот уже 70 лет. … Но и сейчас люди помнят о войне, посвящают стихи и песни тому нелегкому времени, тем героям, которые отдали свои жизни за наше будущее.

   Ещё живут на свете очевидцы тех далёких событий – ветераны Великой Отечественной войны. Ещё можно взглянуть в их лица, глаза, услышать их правдивые и трогательные рассказы о войне, подарить им цветы и сказать спасибо, сфотографироваться на память. Сделайте это в День Победы, пока у вас ещё есть такая возможность.

Звучит запись песни «День Победы» (слова Владимира Харитонова, музыка Давида Тухманова)

Список источников

1. Батов Павел Иванович

https://ru.wikipedia.org/wiki/Батов,_Павел_Иванович

2. В их честь названы свыше 40 улиц Ярославля

http://progorod76.ru/history/view/52

3. Колышкин Иван Александрович https://ru.wikipedia.org/wiki/Колышкин,_Иван_Александрович

4. Марасанова В. Ярославская хроника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

http://clib.yar.ru/modules.php?name=kzd&file=vovkzd

5. Ошанин Лев Иванович

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ошанин,_Лев_Иванович

6. Сурков Алексей Александрович https://ru.wikipedia.org/wiki/Сурков,_Алексей_Александрович

7. Толбухин Фёдор Иванович https://ru.wikipedia.org/wiki/Толбухин,_Фёдор_Иванович

8. Труфанов Николай Иванович https://ru.wikipedia.org/wiki/Труфанов,_Николай_Иванович

9. Харитонов Фёдор Михайлович https://ru.wikipedia.org/wiki/Харитонов,_Фёдор_Михайлович

10. Ярославская область в Великой Отечественной войне https://ru.wikipedia.org/wiki/Ярославская_область_в_Великой_Отечественной_войне

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы

Оформление сцены: макет обелиска, плакат « Памяти павших будьте достойны!»

Звучит торжественная музыка

Слайд№1 (вечный огонь у Кремлевской стены) проецируется на сцену.

1 ведущий Памяти павших на фронтах Великой Отечественной войны посвящается… 

2 ведущий Славным ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, победившим, выстоявшим в борьбе с врагом, подарившим миру жизнь и счастье – посвящается! 

1 ведущий Молодому поколению, вступившему в жизнь, тем, кто не знает, что такое война — посвящается. Чтобы помнили… Чтобы поняли… 

Ведущие уходят

Слайд №2 ( Храм с колоколами)

Звучат колокола (в записи). На сцену выходят 2 ребенка с цветами в руках и учительница. Она ведет их за руки.

Первый ребенок: Что это? Вы слышите?
Учительница: Это колокола. Колокола памяти …
Второй ребенок: Памяти? А разве такие бывают?
Учительница: Бывают, слушай! Это говорит сама память …
Первый ребенок: Но разве память бывает живой?
Учительница: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
там ,на поле боя, когда его догонит пуля…А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее. Второй раз человек должен жить! (Стоят у обелиска на сцене, слушают)

Голос за сценой: Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже помнили!

Слайд №3 ( Изображение памятника односельчанам)

Выходит ветеран ВОВ, постояв у макета обелиска, присаживается на стул.

Учитель:»Здравствуйте, Ефим Иванович!С праздником вас, с Днем Победы!»(Дети вручают цветы ветерану). Выходят на сцену 5-7 детей, стоят полукругом, не заслоняя ветерана и читают стихотворение:

«У обелиска»

1.Обелиск на сельской улице:

Серый в крапинку гранит,

У ограды кошка жмурится,

И береза шелестит.

Всё знакомо и привычно.

Без особой суеты

В День Победы, как обычно,

Мы несем сюда цветы.

2.Ритуал такой привычный

Поутру нарушен был:

Посетитель необычный

За ограду заступил…

На траве расположился,

По-домашнему присел.

Кто зайти сюда решился,

Раньше нас прийти сумел?

3. Старичок простой и свойский,

Лоб фуражкой не закрыт.

С виду вовсе не геройский.

Орден лацканом прикрыт.

4. От гвоздик нарядно стало.

Песни спели, не одну.

И стихов прочли немало

Про Победу и войну.

(Дети исполняют песню «Катюша»)

5.А старик сидит, внимает,

«Беломорканал» смолит.

Он нам вовсе не мешает.

А потом вдруг говорит:

(Далее слова произносит ветеран)

…Я пришел, чтоб поклониться

Всем, кто с нами не дошел,

Помянуть и извиниться —

Их ведь орден не нашел.

6. Шелестит береза мирно.

Отдавая честь бойцу,

Класс застыл по стойке

«смирно»,

Словно рота на плацу.

7. Ничего не позабыто,

И никто не позабыл,

Кем победа нам добыта,

Кто в войну героем был.

(Стихотворение “Я никогда не видела войны” читает первоклассница, в руках у нее букетик))

Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге

За трели соловья, и за рассвет,
И, за поля цветущие ромашек.
Да, позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам! Мы очень любим Вас!
Поклон Вам от девчонок и мальчишек! ( вручает цветы ветерану)

(Все ребятауходят вместе с ветераном)

Песня «Обелиск» (исполняет вокальная группа)

1чтец (юноша) Сороковые, роковые, военные и фронтовые ,где извещенья похоронные и перестуки эшелонные. Как это было! Как совпало: — война, беда, мечта и юность!

И это все в меня запало и лишь потом во мне очнулось.

Так давайте же перелистаем несколько страниц тех далёких лет и вспомним, как всё это было… 

Слайд №4( изображение выпускников на фоне природы)

2 чтец Июнь …Клонился к вечеру закат. 
И белой ночи разливалось море. 
И раздавался звонкий смех ребят, 
Не знающих, не ведающих горя. 

( Звучит вальс, на сцену смеясь. взявшись за руки пританцовывая, входит группа выпускников. Девочки в светлых платьях, мальчики в белых рубашках. Шутки. Смех.) 

Девушка 1: Какое утро! Какой рассвет! Вот бы никогда не кончалась наша последняя школьная ночь. 
Юноша 1:  Всё когда-нибудь кончается, но это и неплохо – ведь дальше будет настоящая жизнь. 
Юноша 2: Вот и пролетело детство золотое. Прощай школа, прощай учителя, прощайте, однокашники! Что нас ждёт впереди? Неизвестность… 
Девушка 2:  Почему неизвестность? Ты станешь капитаном дальнего плавания, а я учителем начальных классов. 
Девушка 3:  Ой, ребята, как представлю, лет пять пройдёт, мы все институты закончим. Вырастем. Может кто-то даже замуж выскочит. 
Юноша 3: Ага, или женится. Нет, это потом. Я геологом буду, в тайгу поеду. Романтика! 
Юноша 1: Мы молоды и счастливы… 
Девушка 2: Мы мечтаем о подвигах, о славе, верим в своё высокое предназначение на этой земле… 
Девушка 3: Мы мечтаем через пять лет стать геологами, строителями, врачами… 
Девушка 2: Я мечтаю стать учителем. 
Юноша 3: Я мечтаю приносить добро людям. 
Девушка 1: Я мечтаю о любви. 
Юноша 2: Я мечтаю… 
Девушка 3: Я мечтаю… 
Ведущий 1: Мечтали… 
Эхо: мечтали, мечтали, мечтали… ( застывают в позах, будто фотографируясь, один из юношей фотографирует…)

Ведущий 2 В тот день они ещё смеялись, 
Любили зелень и огни. 
Ни голос скрипок, ни рояли 
Им не пророчили войны. 
Ведущий 3 Такою всё дышало тишиной, 
Что вся земля ещё спала, казалось. 
Кто знал, что между миром и войной 
Всего каких-то пять минут осталось! 
Ведущий 2  Ещё вчера эти девчонки и мальчишки списывали контрольные, назначали свидания, примеряли белые выпускные платья, читали Есенина и Грина, мечтали об алых парусах и прекрасных принцах, грезили о счастье, а завтра была война…

 

1 ведущий Завтра рощ испугаются птицы, 
Завтра птиц не признают леса… 
Это всё только завтра случится, 
Через 24 часа… 

Звучит песня, «Рио-Рита»,  выпускники танцуют вальс.

Солист: «Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной – 
Музыка с утра.
Рио-Рита, Рио-Рита,
Вертится фокстрот,
На площадке танцевальной – 
Сорок первый год.»

(Ребята бросают реплики под музыку)

1 -Ничего, что немцы в Польше,
Но сильна страна!
2 -Через месяц и не больше
Кончится война!
Поет солист: Рио-Рита, Рио-Рита,
Вертится фокстрот, 
На площадке танцевальной – 
Сорок первый год. <…>
Городок провинциальный,

Летняя жара,

На площадке танцевальной

Музыка с утра.

Рио-Рита, Рио-Рита,

Соло на трубе!

Шевелюра не обрита,

Ноги при себе.

Ничего, что немцы в Польше,

Но сильна страна.

Через месяц, и не больше,

Кончится война.

Рио-Рита, Рио-Рита,

Вертится фокстрот,

На площадке танцевальной

Сорок первый год.

(Песня С. Никитина на стихи Г. Шпаликова, исполнительОлег Митяев

Музыка резко прерывается На сцене гаснет свет.  Пары застывают. Свист снарядов, вой самолетов( в записи). Выпускники слушают голос Левитана в записи (сообщение о начале войны).

Слайд №5( Родина-мать зовет!)

Звучат 1-й куплет и припев песни «Священная война». 
В свете мерцающего фонаря пары распадаются.

Голос одного: «Товарищи добровольцы! По порядку номеров рассчитайсь!». Юноши по очереди делают шаг вперёд, надевают пилотки.
— Первый! 
— Первый! 
— Первый! 
— Первый! 
Голос второго:»Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые…Война гуляет по России, а мы- такие молодые!
Выходит 1 девушка, надевает пилотку:

Ранним, солнечным утром в июне, 
В час, когда пробуждалась страна. 
Прозвучало впервые для юных это страшное слово «война». 
Выходит 2 девушка, надевает пилотку:

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод…

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший 41 год

Я пришла из детства в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем Россия,

Не могла сыскать…

3 юноша

А я боялся на войне, чтоб сдуру в плен не захватили

И чтоб случайно не убили от взвода где-то в стороне.

И в охраненье боевом чтоб след мой вдруг не затерялся,

Чтоб мертвым я не распластался пред торжествующим врагом…

3 девушка Качается рожь несжатая .

Шагают бойцы по ней .

Шагаем и мы —

девчата ,

Похожие на парней .

Нет , это горят не хаты —

То юность моя в огне .

Идут по войне девчата ,

Похожие на парней

Звучит песня «До свидания мальчики» Б.Окуджавы
            Ах, война, что ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли — за солдатом солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите… Но все-таки
Постарайтесь вернуться назад!

 Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:
вместо свадеб — разлуки и дым.
Наши девочки платьица белые
раздарили сестренкам своим.
Сапоги — ну куда от них денешься?
Да зеленые крылья погон…
Вы наплюйте на сплетников, девочки,
мы сведем с ними счеты потом.
Пусть болтают, что верить вам не во что,
что идете войной наугад…
До свидания, девочки! Девочки,
постарайтесь вернуться назад. 

Юноши берут вещмешки, прощаются и уходят. Девушки с грустью и тревогой смотрят вслед уходящим солдатам, затем тоже уходят .
Гаснет свет. Звучат пулеметные очереди. Рокот самолетов. Взрывы и выстрелы

Чтец 1 Чтоб дойти до тебя, сорок пятый, 
Сквозь лишения, боль и беду, 
Уходили из дома ребята 
В сорок первом, далёком году. 

Чтец 2 Уходили мальчики – на плечах шинели, 
Уходили мальчики – храбро песни пели. 
Отступали мальчики пыльными степями, 
Умирали мальчики, где — не знали сами. 
 
Чтец 3 Попадали мальчики в страшные бараки, 
Догоняли мальчиков лютые собаки, 
Убивали мальчиков за побег на месте… 
Не продали мальчики совести и чести. 

Чтец 4 Повидали мальчики – храбрые солдаты 
Волгу – в сорок первом, Шпрею – в сорок пятом… 
Показали мальчики за четыре года, 
Что такое мальчики нашего народа. 

Песня из к-ма «Белорусский вокзал»

Чтец (девушка): Стихотворение В. Соловьева “Полустанок

Вокзал был тихим, маленьким и грустным,
Жевали с хрустом лошади овес, 
Но вот под шпалой гравий хрустнул,
И задрожали рельсы от колес. 
И к полустанку выплыли теплушки, 
Березы у перрона встали в строй,
И запоздало охнула частушка, 
Наполненная болью и тоской:

(поет)

Милый едет воевать 
Надел рубашку белую.
Я все время буду ждать 
Изменушки не сделаю.

И лопнуло мгновенно напряженье, 
Хлестнуло в сердце жарким и тугим, 
И с дрожью взвился женский голос: 
— Женя!!! 
А как же мы … себя побереги! – 
А он пошел, уже солдат России,
К теплушкам, к погрустневшим землякам,
И сыновья с ним рядышком босые 
По-взрослому шагали по бокам.

А женщина осталась небольшая, — 
С нее печаль бы русскую писать!
Она в карманах суетливо шарит 
И все платка не может отыскать. 
И в толкотне ей удалось всмотреться – 
Целует муж заплаканных ребят …
И сквозь поселок, словно через сердце,
Ушел состав в пылающий закат.

Песня «Жди меня»

Стихотворение А. Кочеткова » Баллада о прокуренном вагоне» ( читают юноша и девушка) 

— Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.

— Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду —
Ты понесешь с собой, любимый,-

Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

— Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
— За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.

— Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
— Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!

Песня «Я читаю письмо ,что уже пожелтело с годами…»

Ведущий

Есть такое горькое слово – вдова…

Женщинам-односельчанкам — женам, невестам, дочерям, чьи мужья, отцы, любимые не вернулись с войны – посвящается.
Чтец (девушка) Он не писал с передовой,
она – совсем подросток – 
звалась соломенной вдовой, 
сперва – соломенной вдовой, 
потом – вдовою просто.

Под скрип сапог, под стук колес
война ее водила,
и было как-то не до слез,
не до раздумий было.

Когда он ушел — обгорела душа,
И стала ненужной сгоревшею спичкой…
И дальше живешь ты уже не спеша:
Не жизнь и не смерть — просто так, по привычке…

Но разве возможно забыть о любви?
Но разве измеришь линейкой беду?
Оттуда, где он, хоть зови, не зови,
Возможен возврат лишь во сне иль в бреду!

Лишь время притупит душевную боль…
Живешь… Только дело способно помочь…
Любовь бесконечна! И в этом вся соль!
И есть продолженье его — сын и дочь!

Лежит в шкатулке медальон
убитого солдата.
Давно в гражданке батальон,
где он служил когда-то.

Но так устроено уже:
не сохнет лист весенний,
не верят вдовы в смерть мужей
и ждут их возвращений.

Не то чтоб в даль дорог глядят
с надеждою на чудо, 
что, мол, вернется он назад,
что вот придет домой солдат
неведомо откуда.

А просто, бед приняв сполна,
их взгляду нет границы,
и в нем такая глубина,
что голова кружится.

Как будто им глаза даны,
чтобы глазами теми
всем не вернувшимся с войны
глядеть на мир весенний.

Песня «Мой милый,если б не было войны»

Чтец.  Великой труженице, русской женщине посвящается…( М.Исаковский)

Слайд№6 (на экран проецируются фото женщин — вдов и тружениц тыла нашего села)

Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все — без конца и без счета –
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.
Одной тебе — волей-неволей –
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.
А тучи свисают все ниже,
А громы грохочут все ближе,
Все чаще недобрая весть.
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась — какая ты есть.
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бросались в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.
За все ты бралась без страха.
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела — иглой и пилой.
Рубила, возила, копала –
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое…
Песня «Темная ночь» или «В землянке»

Ведущий В годы Великой Отечественной войны погибли 27 миллионов россиян, среди них наши земляки из Покровки, Борково, Махаихи, Александровки, Ключиков, Путь-Равенства. Сколько мальчишек и девчонок остались без отцов! Сколько могло бы родиться новых детей, не будь этой войны! Каким многочисленным могло бы быть сейчас наше село! Могло бы…

Ведущий

Но могло бы не быть и нас, живущих на этой земле сейчас, если бы они не отдали свои жизни за Родину, за мир, за свободу.

Неугасима память поколений 
И память тех, кого так свято чтим, 
Давайте, люди, встанем на мгновенье 
И в скорби постоим и помолчим

Слайд №7 ( Памятник на Мамаевом кургане)

Звучит в записи голос Людмилы Зыкиной:»Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий

В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть, от края и до края:
Мир победил, окончена война!

Ведущий:

И если сейчас смеются дети,
Плавится сталь и пишутся книги,
Если растёт хлеб на родных полях,
То потому, что была Победа!

Песня «День Победы»

Чтец

Где трава от росы и от крови сырая,
где зрачки пулеметов свирепо глядят,
в полный рост над окопом переднего края
поднялся победитель солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина — Тишина- Не во сне, наяву.
И сказал пехотинец: — Отмаялись! Баста!
И приметил фиалку во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат, и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.
Снова ожили в памяти были живые
Подмосковье под снегом, в огне Сталинград.
За четыре немыслимых года впервые,
Как ребенок, заплакал солдат.
Так стоял пехотинец, смеясь и рыдая,
сапогом попирая колючий плетень.
За плечами пылала заря молодая,
предвещая солнечный день.

Песня «Майский вальс»

(На фоне музыки звучат стихи)

Чтец Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Не я – в крови полуживой,
Растерзан и раздет,-
Молчал на пытках Кошевой
В свои шестнадцать лет.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Чем им обязан – знаю я.
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их …..

Песня «Зажгите свечи» (поет солистка, свет притушен, во время исполнения песни девочки в белых платьях выходят друг за другом с зажженными свечами и останавливаются полукругом у макета обелиска)

1 ведущий Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Песня « Память»

2 ведущий Вместе с весной приходит на нашу землю замечательный праздник- День Победы. День радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев

2 ведущий: Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну —
В тылу иль на полях сражений, —
Принес победную весну, —
Поклон и память поколений.

Песня» Ветеранам посвящается»

Чтецы   — ученики начальных классов(читают под музыку):

Нам нужен мир! Тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир! Трава в росе, улыбчивое детство!

Нам нужен мир! Прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Нам нужен разноцветный луг

И радуга над лугом!

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом!

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир –

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

Все участники выходят на сцену с цветами, шарами, портретами своих погибших родственников.

Песня «Как прекрасен этот мир» ( солист иполняет, припев все вместе)

Ты проснешься на рассвете мы с тобою вместе встретим день рождения зари
Как прекрасен этот мир, посмотри, как прекрасен этот мир…
Ты не можешь не заметить: соловьи живут на свете и простые сизари
Как прекрасен этот мир, посмотри, как прекрасен этот мир…
Ты взглянула — и минуты остановлены как будто, как росинки их бери…
Как прекрасен этот мир, посмотри ,как прекрасен этот мир…

1 ведущий: С праздником вас, дорогие односельчане!

2 ведущий: Мир дому вашему! Радости, света и тепла!

1 ,2 ведущие вместе: «С Днем Победы!»

Ведущий (Учитель)

Вот о вас и напишут книжки:
«Жизнь свою за друга своя»
Незатейливые парнишки
Мишки, Васьки, Алёшки, Гришки –
Внуки, братики, сыновья.

Звучит песня «За того парня»:

Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю
Что-то с памятью моей стало
Всё, что было не со мной, – помню.
Бьют дождинки по щекам впалым,
Для Вселенной 20 лет мало,
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим: «Я вернусь, мама!»

Припев:

А степная трава пахнет горечью
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы, и грохочет над полночью
То ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.

На музыкальном фоне:

Учитель. Я – учитель словесности. Но
сегодня я и голос памяти. А это мои ученики. И им
тоже принадлежит голос истории. Слушайте наши
голоса в литературно-музыкальной композиции
«Память сердца».

Все участники концерта поют припев песни «За
того парня» :

Просыпаемся мы, и грохочет над полночью,
То ли гроза, то ли эхо… эхо… эхо…

Удары метронома, к микрофону выходят ведущие.

1-й ведущий:

О, память сердца! Ты сильней
Рассудка памяти печальной…

2-й ведущий:

Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшие в тишину, –
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну.

3-й ведущий:

И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенёс

4-й ведущий:

…Конечно, мы смотрим иными глазами –
Такими же, полными слёз.

Проигрывается 1 строка песни «Священная
война».

1-й ведущий: «Его зарыли в шар земной, а
был он лишь солдат…» Эти строки вспоминаются,
прежде всего, когда думаешь о той «большой»
войне.

Проигрывается 2 строка песни «Священная
война»

2-й ведущий: Идут годы, проходят
десятилетия, наступил новый век, новая эпоха.
Отгремели и гремят еще локальные войны.

Проигрывается 3 строка песни.

3-й ведущий: И связано это с тем, что
живы, слава Богу, те, кто первым услышал берущие
за душу строки Лебедева – Кумача:

Речитативом – все:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой!
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Без слов продолжаем музыкальную тему
«Священной войны». На фоне этого

1-й ведущий: И с тем, конечно, что для
советского народа эта война, самая
кровопролитная в мировой истории, была поистине
священной. Это потом уже Окуджава назовет ее
«подлой» по отношению к нашим мальчикам и
девочкам, повзрослевшим до поры.

Все поют:

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна.
Идёт война народная… (Обрывают на forte)

Удары метронома.

1-й ведущий: Это стук метронома. Все
военные годы эти ритмичные удары, напоминающие
биение сердца, звучали в миллионах радиоточках,
подтверждая их исправность.

Фонограмма налёта, боевых ударов.

2-й ведущий: Они должны были быть
исправны, потому что по радио объявляли:
Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!

Фонограмма резко обрывается. Тишина. Удары
метронома.

3-й ведущий: Но наша война была ещё
впереди. Только завтра была она. А
сегодня …

Исполняется песня «Довоенный вальс»
П.Аедоницкого и Ф.Лаубе, три куплета. Выбегает
девочка, зовет маму. Стихотворение «Разговор»
Р.Рождественского.

Девочка: Мама!
Мама: Снова дралась во дворе?
Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту – выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!
Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нету…
Мама, а вырасту я когда?
Вырастешь! Ешь котлету…
Мама, купишь живого коня?
Коня?! Да что ж это делается…?
Мама, а в летчики примут меня?
Примут. Куда они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

Учитель: От Советского Информбюро.
Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без
предъявления каких-либо претензий к Советскому
Союзу, без объявления войны…

1 ведущий: – 22-го июня.
2 ведущий: – Ровно в 4 часа
3 ведущий: – Киев бомбили.
4 ведущий: – Нам объявили

Все – Что началася война …

Подходят к микрофону, поют:

Ах, война, что ты, подлая, сделала?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики… Мальчики!
Постарайтесь вернуться назад…

Учитель: Красная Армия и весь наш
народ поведут победоносную Отечественную войну
за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое!
Враг будет разбит! Победа будет за нами!

(Поют)

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат…
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад…

1 чтец:

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне
Час мужества пробил на наших часах
И мужество нас не покинет.

2 чтец:

И та, что сегодня прощается с милым,
Пусть боль свою в силу она переплавит,
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит

Песня «На безымянной высоте» В.Баснер, М
Матусовский.

– Когда на смерть идут-поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
Час ожидания атаки.
Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
Разрыв – и умирает друг.
И, значит, смерть проходит мимо.

2 чтец:

Сейчас настанет мой черед.
За мной одним идёт охота
Будь проклят 41-й год!
Ты, вмёрзшая в снега пехота
Мне кажется, что я магнит,
Что я притягиваю мины.
Разрыв – и лейтенант хрипит,
А смерть опять проходит мимо.

3 чтец:

Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведёт через траншеи
Окоченевшая вражда,
Штыком дырявящая шеи.

Песня «Последний бой» М. Ножкин. 1 куплет

4 чтец:

Бой был короткий, а потом
Глушили водку ледяную.
И выковыривал ножом
Из-под ногтей я кровь чужую.
(поют)
С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист.
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы
И, словно в забытьи,
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.

(На фоне темы вальса «В лесу при фронтовом»):

3-й чтец:

Какая музыка была!
Какая музыка играла,
Когда и души, и тела
Война проклятая попрала.
Какая музыка во всём,
Всем и для всех – не по ранжиру.
Осилим… Выстоим… Спасём!
Ах, не до жиру! Быть бы живу!

Исполняется песня «Последний бой» 2 куплет

1-й чтец:

Нас не нужно жалеть,
Ведь и мы б никого не жалели.
Мы пред нашим комбатом,
как пред Господом Богом чисты.
На живых порыжели от крови и
глины шинели,
На могилах у мертвых
расцвели голубые цветы.

* * *

2-й чтец:

Расцвели и опали….
Проходит четвертая осень.
Наши матери плачут и
ровесницы молча, грустят.
Мы не знали любви,
не изведали счастья ремесел.
Нам досталась на долю
нелегкая участь солдат.

* * *

3-й чтец:

У погодков моих ни стихов,
Ни любви, ни покоя –
Только сила и юность.
А когда мы вернемся с войны,

Все долюбим сполна и напишем,
Ровесник, такое,
Что отцами-солдатами
Будут гордиться сыны.

* * *

1-й чтец:

Ну, а кто не вернется? Кому
Долюбить не придется?
Ну, а кто в сорок первом
Первою пулей сражен?

Зарыдает ровесница,
Мать на пороге забьётся, –
У погодков моих ни стихов,
Ни покоя, ни жен.

* * *

2-й чтец:

Пусть живые запомнят,
И пусть поколения знают
Эту взятую с боя
Суровую правду солдат.

И твои костыли,
И смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой,
Где тысячи юных лежат.

* * *

3-й чтец:

Это наша земля,
Это с ней мы сражались и пели…
Поднимались в атаку
И рвали над Бугом мосты…

Нас не нужно жалеть,
Ведь и мы б никого не жалели
Мы пред нашей Россией
И в трудное время чисты.

Последний куплет песни «Последний бой»

Ведущий: Майскими короткими ночами,
отгремев, закончились бои. Бои, которые
продолжались 1418 дней и ночей. Кадрами
замедленной съемки проплывают последние
страницы Великой Отечественной: вот Лидия
Русланова поет «Валенки» на ступеньках
Рейхстага, а над ним – знамя Победы, а вот маршал
победы К.Г.Жуков подписывает акт о капитуляции
фашистской Германии. Радость, ликование – и
слезы.

В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края
Мир победил! Окончена война.

Звучит песня «День Победы»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий голова профессора доуэля
  • Сценарий голова ластик
  • Сценарий голливудской вечеринки
  • Сценарий годовщины свадьбы 50 лет вместе
  • Сценарий годовщины свадьбы 45 лет родителям прикольные