Зал празднично
оформлен в деревенском стиле, за накрытыми столами сидят мамы. Под музыку
вальса заходят с воздушными шарами в форме сердечек дети, танцуют, в конце
танца встают полукругом лицом к зрителям
Ведущая: Дорогие гости, добрый вечер!
Мы привыкли к этим словам,
Нам они помогают при встрече,
Может быть, помогают и вам?
С них и тон начинается добрый,
Золотые слова, в общем, те,
А ведь вечер действительно добрый,
Приглядитесь к его доброте!
Милости
просим всех в нашу избу.
Проходите
все в горенку, проходите,
От порога
не засечена дорога.
Сядем
рядком да поговорим ладком.
(к гостям) Всем ли
дорогим гостям удобно да приятно? («Да!»)
(к детям) Всем ли
детишкам весело? («Да!»)
Вот и
славненько! У нас для дорогих гостей всё припасено: песни да пляски, игры да
забавы! То-то будет нынче праздник! Каждый будет рад! А праздник –то у нас
нынче не простой, подскажите, детки, какой?
Дети:
1.
Сегодня
не простой денёк,
Сегодня — праздник мам.
И поздравляет детвора
Всех мам — и тут, и там!
2. Нынче
праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам!
3.
Это праздник послушания,
Поздравления и цветов,
Прилежания, обожания,
Праздник самых лучших слов!
4. Добрая,
нежная самая,
Нет тебя в
мире родней.
Как хорошо
рядом с мамою,
Милою мамой
моей!
Ведущая:
Мама-первое слово, которое произносит маленький ребёнок. А в старину в каждой
семье много детей бывало, и за всеми пригляд был нужен и уход. Тяжела была
работа мамы-хозяйки. Много у неё дел! Встаёт она рано, с петухами, печь топит,
еду на всю свою большую семью варит, кормит, на работу собирает и провожает,
в доме прибирает, стирает, гладит, моет, чистит, шьёт, прядёт и вяжет, за малыми
детьми приглядывает.
Как вы, ребятушки, думаете, легко ли
хозяйничать в доме? (ответы детей) А как об этом в народе говорили?
Дети:
·
Где работано, там и густо, а в ленивом
доме — пусто
·
Коли изба крива – знать хозяйка плоха
·
У хорошей хозяйки и кот – жирный
·
Дом вести – не бородой трясти
·
Не красна изба углами, а красна пирогами
·
Не та хозяйка, что говорит, а та – что щи
варит
·
Работать по дому – не по снегу бродить
Ведущая:
О маме сложено много пословиц и поговорок, их знают ребята. А знают ли их ваши
мамы, мы сейчас проверим. Ребята, начинайте, а мамы – продолжайте!
Дети:
·
При солнышке тепло (при
матери добро).
·
Материнская забота в огне не горит
(в воде не тонет)
·
Птица рада весне (а
младенец – матери)
·
Материнская ласка (конца
не знает).
·
Для матери ребёнок (до
ста лет дитёнок)
·
У дитя заболит пальчик (а у матери – сердце)
·
Нет милее дружка (чем любимая матушка)
Ведущая:
Да, тяжела мамина доля. Не управиться хозяйке одной, без помощников. А кто помощники?
(ответы детей) Правильно, дети! Кто по воду пойдёт, кто в огороде
грядки прополет, кто курочек покормит… Так и день пройдёт. А вы мамам
помогаете? (ответы детей) Верно, мамы? (ответ мам) Верить-то
мы верим, но сейчас проверим!
— ИГРА
1. «Подмети избу» 2. «Развесь белье»
Девочка: Я
маме помогала,
Я булочки пекла,
А булочки с изюмом
Испечь я не смогла.
Знаете в чем дело? –
Весь
изюм я съела! («Булочки» П.Синявский)
Девочка: Если
пол я подметаю,
Пыль до неба поднимаю,
Если стирку затеваю –
Всю квартиру заливаю.
Если мою я посуду –
Грохот слышится повсюду:
Бьются чаши, бьются блюдца,
Ложки в руки не даются.
У меня старание –
У мамочки страдание… («У меня страдание» Е.Григорьева)
Мальчик: Я
капризничать не стану,
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет –
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень –
Ведь сегодня мамин день! («Мамин день» Т.Шорыгина)
Ведущая: Ночь
растает, день настанет, мать за работу, а детки за игру да песни!
— песня с солистом «ДОБРАЯ, МИЛАЯ МАМА»
—
Ведущая: Вот и
пошло веселье!
Подходи, честной народ,
Хоровод уже всех ждёт!
—
ОБЩИЙ ХОРОВОД (с мамами) —
Ведущая:
Дети во дворе играют, а у мамы-хозяйки дел полно. Села носочки деткам повязать,
а котята-озорники все нитки спутали. Кто маме поможет клубочки скатать?
Конечно, детки.
—
Аттракцион «ВЕСЁЛЫЕ КЛУБОЧКИ» —
Ведущая:
Незаметно ночь подкралась. Все накормлены, умыты, спят. И только мама не спит —
охраняет сон своих деток.
Вот оно как в жизни бывает – «Материнская
любовь конца не знает». И вы, детки, мам своих любите да берегите, всегда
помогайте да добрыми словами радуйте!
—
песня «МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМА МОЯ» —
Ведущая:
Вот и праздник конец, а кто пел да играл – молодец! Приходите к нам, гости, в
следующий раз, поведём другой рассказ. А сейчас – мамам улыбайтесь, подарки
дарите да чаем горячим угощайте!
—
раздача подарков, чаепитие, фото –
Городской округ Ревда
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
деятельности
по физическому развитию воспитанников №46
Фольклорный
праздник, посвященный Дню матери «ГОРНИЦА-УЗОРНИЦА»
Старшая
группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Сценарий фольклорного праздника к 8 Марта
«Горница — узорница»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Корнилова Светлана Леонидовна,
музыкальный руководитель
первой квалификационной категории;
Согласовано: старший воспитатель
__________________Дударева И. А.
Дата проведения:
« » 2022г.
2021-2022 учебный год
Цель: Формирование семейных ценностей через приобщение к народной культуре.
Задачи:
Обучающие:
— формировать первичные представления о семье, уважении и заботе друг к другу;
— формировать музыкальную культуру, словарный запас, память, внимание детей на основе народной музыки;
— закреплять знания о русских фольклорных традициях, народных играх, песнях, хороводах;
Развивающие:
— развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;
— развивать двигательную активность детей в подвижных играх и танцах;
— развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма и умение играть на детских музыкальных инструментах;
Воспитывающие:
— воспитывать у детей любовь, внимательное и бережное отношение к маме, бабушке и девочкам;
— воспитывать нравственные и духовные качества детей;
— прививать любовь к традициям русского народа, культуре и быту.
Действующие лица: Ведущий — Хозяйка
Оборудование и атрибуты: ноутбук, музыкальный центр, фортепиано, декорации, народные костюмы, ложки, клубки, корзинки.
Зал украшен в русском народном стиле: стол с самоваром и угощением, печь расписная, плетень. Под р.н.м. выходят мальчик и девочка в народных костюмах
1 ребенок:
Мир вам гости дорогие! Вы явились в добрый час,
Встречу добрую такую- мы готовили для Вас!
2 ребенок:
Добротою и радушьем –знаменит родной наш край!
Здесь для всех и сказки русские – и медовый каравай!
1 ребенок:
И места гостям приметные, за обеденным столом!
Ведь сегодня радость светлая, вместе с вами входит в дом!
2 ребенок:
Ждем ребят сегодня в гости, приглашаем и девчат,
Праздник дружно начинаем, от души всем каждый рад!
Входит Хозяюшка с угощением
Хозяйка:
Милости просим, гости дорогие, будьте как дома!
Но какое же веселье без молодежи!
Ну – ка, ребята заходите и нас пляской удивите!
Танец «Горница — узорница»
3 ребенок:
Здравствуйте, мамочки! Здравствуйте, бабушки!
Вам говорим не тая,
Вы – наши лучшие, самые добрые,
Самые близкие в мире друзья!
4 ребенок:
Мамочка, любимая, нет тебя милей,
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать?
Чтобы о любви к тебе, мамочка, сказать!
5 ребенок:
Попрошу я звонких слов взять у ручейка,
Лёгких, быстрых — попрошу я у мотылька.
С нежным ароматом слов — мне дадут цветы,
Чтоб весенним, ясным днём улыбнулась ты.
6 ребенок:
Мне берёзка из ветвей мягких слов сплетёт,
Тёплые, лучистые солнышко пришлёт.
Я сложу из этих слов песенку свою
И тебе, любимая мамочка, спою!
Песня «Солнышко и мама» муз и сл. Е. Обуховой
Дети садятся.
Хозяйка: Ах, да складная песня ваша, с хорошей доброй песней,
Любое дело спорится.
Раздаётся стук в дверь.
Хозяйка: Только сесть успели — ещё гости подоспели…
Пойду погляжу, может и впущу…
На середину зала ставит скамейку. Выходят два мальчика
Хозяйка: Это два брата пришли – Фома да Ерёма. Затейники, озорники и большие спорщики. Проходите, гости дорогие.
ФОМА:
Здравствуйте, честной народ!
Мы пришли к вам оба: Фома да Ерёма! (показывают друг на друга)
ЕРЁМА: Людей посмотреть, себя показать!
Хозяйка: Да вы присаживайтесь.
ФОМА: Садись,
ЕРЁМА: Нет, ты садись,
ФОМА: Подвинься,
ЕРЁМА: Нет, ты подвинься. (толкает Фому, он падает)
ЕРЁМА: Фому поднимали – животы надорвали!
ФОМА: Ерёма худ, голова с пуд,
ЕРЁМА: Фома вредный, голос медный,
ФОМА: Любишь шутки над Фомой, так люби и над собой!
ОБА: Получился у нас – Петушиный бой!
Игра: «Петушиные бои» — мальчики
2-4 пары выталкивают друг друга из круга
Хозяйка: А, умеют ли другие ребята, резвиться, веселиться?
А, ну народ – выходите,
И себя и других повеселите!
Игра: «Гори, гори ясно»
Выбегают две соседки, перебивая друг друга, рассказывают.
Смена декораций
Соседки: (вместе) Вы слыхали? Вы слыхали? Вы видали? Вы видали?
Хозяйка: Вы соседки отдохните, да все толком расскажите!
1 Соседка: У Иванова двора-загорелася вода.
Всем селом пожар тушили, а огонь не загасили.
2 Соседка: Пришел дедушка Фома, расседая борода,
Затушил пожар один.
1 Соседка: Как Фома тушил пожар – он об этом не сказал.
2 Соседка: Только слышно стороной, что тушил он бородой!
Хозяйка: Сядьте соседушки, с нами посидите, хоть уж дух переведите.
Соседки садятся и продолжают говорить свои слова
Хозяйка: А, что, соседушки ваши девчата делают?
1 Соседка: Шьют, да шьют! Шьют, да поют!
Хозяйка: А, матушки, что же делают?
2 Соседка: Порют, да плачут! Порют, да плачут!
Хозяйка: А, наши, девицы-рукодельницы -не бездельницы!
Добры молодцы, молодцы да удальцы!
Ну-ка, дружно выходите! Свое уменье – покажите!
7 ребенок:
Бабушки нашей нет в мире родней,
Часто читаем и вяжем мы с ней.
Вместе играем, готовим обед.
Будем друзьями с бабулей сто лет!
Автор: Людмила Попова
8 ребенок:
Бабушка, как бабочка целый день летает:
То меняет лампочку, то носок латает,
Над цветами вьётся и не знает скуки.
Если ей взгрустнётся, то утешат внуки!
Автор: Наталья Волкова
9 ребенок:
Подарю я солнышко Бабушке своей,
Чтоб в глазах грустиночек не было у ней.
Засветилась радостью этим ясным днем
Каждая морщиночка на лице родном.
Я цветочек аленький также подарю
И скажу ей: «Бабушка, я тебя люблю!»
Автор: Александр Мецгер
Танец: «Озорные ложки»
Хозяйка: Теперь порадуем своих бабушек быстротой да уменьем.
Игра: «Смотай нитку в клубочек» — девочки
Хозяйка: Вот как вы потрудились? Чей клубок больше, да тяжелее? Молодцы! А вот интересно, много ли скороговорок знают наши ребята? Давайте проверим, сейчас всем головы заморочим, расшевелим, развеселим!
- Три сороки-тараторки, тараторили на горке!
- Мокрая погода-размокропогодилась!
- Три свиристели-еле, еле-свистели на ели!
- Подарили Валеньке-варежки, да валенки!
Хозяйка: Всем известно, что подружки, жить не могут без частушки!
Все ребята выходите и девчонок посмешите!
Частушки – мальчики
10 ребенок:
Этот добрый, светлый праздник отмечает вся страна,
И веселый март-проказник, и красавица весна.
Этот праздник полон нежных и красивых теплых слов.
Лучик счастья и надежды, он несет с собой любовь.
11 ребенок:
Как назвать тебя, родная, как скажи тебя назвать.
Мама, милая, родная, где слова такие взять?
Сердце высказать сумеет, и с душой скажу я ей…
Что тебя на всей планете, нету лучше, и добрей.
12 ребенок:
Назову тебя я доброй, милой, ласковой, родной,
Назову тебя я солнцем, что сияет надо мной.
Назову тебя цветочком и прекрасною весной.
Будь всегда счастливой, нежной, оставайся молодой!
Песня «Мамочка» сл. Н. Осошник муз. В. Осошник
Дети дарят мамам и бабушкам подарки.
Хозяйка: В женский праздник, в день весенний веселись, честной народ.
Приглашаю всех ребят в развеселый хоровод.
Хоровод «Весна»
Хозяйка: Мы и пели, и плясали, как могли вас развлекали
Всем спасибо за внимание, до свидания !
Под весёлую музыку дети выходят из зала.
Частушки на 8 марта (мальчики)
1.Ой, весна, весна, весна, будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки, ну а мы споем частушки!
2.Заводные мы ребята небывалой крутизны
Поздравляем вас, девчата, с Женским праздником Весны!
3.В марте есть денек хороший, чтоб девчонок поздравлять.
Обещаем, наши крошки, вас не будем обижать!
4.Вам сегодня обещаем комплименты говорить.
А немного подрастете, будем вам цветы дарить!
5.Наших девочек в обиду мы сегодня не дадим,
Даже никого чужого не подпустим близко к ним.
6.Целый день я так старался на девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался – дёрнуть за косу хотел.
7. Утром маме наша Мила две конфетки подарила.
Подарить едва успела, тут же их сама и съела.
8.Закопченную кастрюлю Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю мыла бабушка потом.
9.Целый день 8 марта Лена пол мела с азартом,
А девятого числа веник в руки не взяла.
10.Мы девчонок поздравляем в этот день, словно принцесс.
Им подарки выбираем, ох, нелегкий то процесс.
11.От девчонок мы не скроем, скажем всё им напрямик:
Перед вашей красотою таем, словно снеговик!
12.Мы частушки вам пропели, вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши, шире улыбайтесь!
Мамочка
сл. Н. Осошник муз. В. Осошник
1.С кем за руки впервые
Ты сделал первый шаг?
Нам целый мир подарен
В ее родных глазах
Чьи руки всех теплее….
А пирожки вкусней….
У мамочки любимой! У мамочки моей!
У мамочки любимой! У мамочки моей!
2.Чей смех как колокольчик
Будил нас с первых дней?
К кому бежим делиться
Мы радостью своей?
Чей голос всех добрее
Нежнее и милей?
У мамочки любимой! У мамочки моей!
У мамочки любимой! У мамочки моей!
3.Мы обещаем с папой
Помочь тебе во всем
Пока мы с мамой рядом
Все беды нипочем
И для кого сегодня
Поем мы всех дружней?
Для мамочки любимой! Для мамочки моей!
Для мамочки любимой! Для мамочки моей!
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
Сценарий фольклорного праздника к 8 Марта
«Горница — узорница»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
Корнилова Светлана
Леонидовна,
музыкальный
руководитель
первой
квалификационной категории;
Согласовано: старший
воспитатель
__________________Дударева
И. А.
Дата проведения:
« »
2022г.
2021-2022 учебный год
Цель: Формирование
семейных ценностей через приобщение к народной культуре.
Задачи:
Обучающие:
—
формировать
первичные представления о семье, уважении и заботе друг к другу;
—
формировать музыкальную культуру, словарный запас, память,
внимание детей на основе народной музыки;
—
закреплять знания о русских фольклорных традициях, народных
играх, песнях, хороводах;
Развивающие:
—
развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность,
фантазию, музыкальную память;
—
развивать двигательную активность детей в подвижных играх и танцах;
—
развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма и умение играть на детских
музыкальных инструментах;
Воспитывающие:
—
воспитывать у детей любовь, внимательное и бережное отношение к маме, бабушке и
девочкам;
—
воспитывать нравственные и духовные качества детей;
— прививать любовь к традициям русского народа, культуре и быту.
Действующие
лица: Ведущий — Хозяйка
Оборудование
и атрибуты: ноутбук,
музыкальный центр, фортепиано, декорации, народные костюмы, ложки,
клубки, корзинки.
Зал украшен в
русском народном стиле: стол с самоваром и угощением, печь расписная, плетень.
Под р.н.м. выходят мальчик и девочка в народных костюмах
1
ребенок:
Мир
вам гости дорогие! Вы явились в добрый час,
Встречу
добрую такую- мы готовили для Вас!
2
ребенок:
Добротою
и радушьем –знаменит родной наш край!
Здесь
для всех и сказки русские – и медовый каравай!
1
ребенок:
И
места гостям приметные, за обеденным столом!
Ведь
сегодня радость светлая, вместе с вами входит в дом!
2
ребенок:
Ждем
ребят сегодня в гости, приглашаем и девчат,
Праздник
дружно начинаем, от души всем каждый рад!
Входит Хозяюшка с
угощением
Хозяйка:
Милости
просим, гости дорогие, будьте как дома!
Но
какое же веселье без молодежи!
Ну
– ка, ребята заходите и нас пляской удивите!
Танец
«Горница — узорница»
3
ребенок:
Здравствуйте,
мамочки! Здравствуйте, бабушки!
Вам
говорим не тая,
Вы
– наши лучшие, самые добрые,
Самые
близкие в мире друзья!
4
ребенок:
Мамочка,
любимая, нет тебя милей,
Мне
сказать так хочется о любви своей!
Только
нужные слова, где мне отыскать?
Чтобы
о любви к тебе, мамочка, сказать!
5
ребенок:
Попрошу
я звонких слов взять у ручейка,
Лёгких,
быстрых — попрошу я у мотылька.
С
нежным ароматом слов — мне дадут цветы,
Чтоб
весенним, ясным днём улыбнулась ты.
6
ребенок:
Мне
берёзка из ветвей мягких слов сплетёт,
Тёплые,
лучистые солнышко пришлёт.
Я
сложу из этих слов песенку свою
И
тебе, любимая мамочка, спою!
Песня
«Солнышко и мама» муз и сл. Е. Обуховой
Дети садятся.
Хозяйка:
Ах,
да складная песня ваша, с хорошей доброй песней,
Любое
дело спорится.
Раздаётся стук в
дверь.
Хозяйка: Только сесть
успели — ещё гости подоспели…
Пойду погляжу, может и впущу…
На середину зала
ставит скамейку. Выходят два мальчика
Хозяйка:
Это
два брата пришли – Фома да Ерёма. Затейники, озорники и большие спорщики.
Проходите, гости дорогие.
ФОМА:
Здравствуйте,
честной народ!
Мы
пришли к вам оба: Фома да Ерёма! (показывают друг на друга)
ЕРЁМА: Людей посмотреть,
себя показать!
Хозяйка:
Да
вы присаживайтесь.
ФОМА:
Садись,
ЕРЁМА: Нет, ты садись,
ФОМА: Подвинься,
ЕРЁМА: Нет, ты
подвинься. (толкает Фому, он падает)
ЕРЁМА: Фому поднимали –
животы надорвали!
ФОМА: Ерёма худ, голова
с пуд,
ЕРЁМА: Фома вредный,
голос медный,
ФОМА: Любишь шутки над
Фомой, так люби и над собой!
ОБА: Получился у нас –
Петушиный бой!
Игра:
«Петушиные бои» — мальчики
2-4 пары
выталкивают друг друга из круга
Хозяйка:
А,
умеют ли другие ребята, резвиться, веселиться?
А,
ну народ – выходите,
И
себя и других повеселите!
Игра:
«Гори, гори ясно»
Выбегают две
соседки, перебивая друг друга, рассказывают.
Смена декораций
Соседки: (вместе) Вы
слыхали? Вы слыхали? Вы видали? Вы видали?
Хозяйка:
Вы
соседки отдохните, да все толком расскажите!
1
Соседка: У
Иванова двора-загорелася вода.
Всем селом пожар тушили, а огонь не загасили.
2
Соседка: Пришел
дедушка Фома, расседая борода,
Затушил пожар один.
1
Соседка: Как
Фома тушил пожар – он об этом не сказал.
2
Соседка: Только
слышно стороной, что тушил он бородой!
Хозяйка:
Сядьте
соседушки, с нами посидите, хоть уж дух переведите.
Соседки садятся и
продолжают говорить свои слова
Хозяйка:
А,
что, соседушки ваши девчата делают?
1
Соседка:
Шьют, да шьют! Шьют, да поют!
Хозяйка:
А,
матушки, что же делают?
2
Соседка:
Порют, да плачут! Порют, да плачут!
Хозяйка:
А,
наши, девицы-рукодельницы -не бездельницы!
Добры молодцы, молодцы да удальцы!
Ну-ка, дружно выходите! Свое уменье – покажите!
7
ребенок:
Бабушки
нашей нет в мире родней,
Часто
читаем и вяжем мы с ней.
Вместе
играем, готовим обед.
Будем
друзьями с бабулей сто лет!
Автор:
Людмила Попова
8
ребенок:
Бабушка,
как бабочка целый день летает:
То
меняет лампочку, то носок латает,
Над
цветами вьётся и не знает скуки.
Если
ей взгрустнётся, то утешат внуки!
Автор:
Наталья Волкова
9
ребенок:
Подарю
я солнышко Бабушке своей,
Чтоб
в глазах грустиночек не было у ней.
Засветилась
радостью этим ясным днем
Каждая
морщиночка на лице родном.
Я
цветочек аленький также подарю
И
скажу ей: «Бабушка, я тебя люблю!»
Автор:
Александр Мецгер
Танец:
«Озорные ложки»
Хозяйка:
Теперь
порадуем своих бабушек быстротой да уменьем.
Игра:
«Смотай нитку в клубочек» — девочки
Хозяйка:
Вот
как вы потрудились? Чей клубок больше, да тяжелее? Молодцы! А вот интересно,
много ли скороговорок знают наши ребята? Давайте проверим, сейчас всем головы
заморочим, расшевелим, развеселим!
1. Три
сороки-тараторки, тараторили на горке!
2. Мокрая
погода-размокропогодилась!
3. Три
свиристели-еле, еле-свистели на ели!
4. Подарили
Валеньке-варежки, да валенки!
Хозяйка:
Всем
известно, что подружки, жить не могут без частушки!
Все ребята выходите и девчонок посмешите!
Частушки
– мальчики
10
ребенок:
Этот
добрый, светлый праздник отмечает вся страна,
И
веселый март-проказник, и красавица весна.
Этот
праздник полон нежных и красивых теплых слов.
Лучик
счастья и надежды, он несет с собой любовь.
11
ребенок:
Как
назвать тебя, родная, как скажи тебя назвать.
Мама,
милая, родная, где слова такие взять?
Сердце
высказать сумеет, и с душой скажу я ей…
Что
тебя на всей планете, нету лучше, и добрей.
12
ребенок:
Назову
тебя я доброй, милой, ласковой, родной,
Назову
тебя я солнцем, что сияет надо мной.
Назову
тебя цветочком и прекрасною весной.
Будь
всегда счастливой, нежной, оставайся молодой!
Песня
«Мамочка» сл. Н. Осошник муз. В. Осошник
Дети дарят мамам и
бабушкам подарки.
Хозяйка:
В
женский праздник, в день весенний веселись, честной народ.
Приглашаю всех ребят в развеселый хоровод.
Хоровод
«Весна»
Хозяйка:
Мы
и пели, и плясали, как могли вас развлекали
Всем спасибо за внимание, до свидания !
Под
весёлую музыку дети выходят из зала.
Частушки на 8
марта (мальчики)
1.Ой,
весна, весна, весна, будь с девчонками честна:
Всем раздай свои веснушки, ну а мы споем частушки!
2.Заводные
мы ребята небывалой крутизны
Поздравляем
вас, девчата, с Женским праздником Весны!
3.В
марте есть денек хороший, чтоб девчонок поздравлять.
Обещаем,
наши крошки, вас не будем обижать!
4.Вам
сегодня обещаем комплименты говорить.
А
немного подрастете, будем вам цветы дарить!
5.Наших
девочек в обиду мы сегодня не дадим,
Даже
никого чужого не подпустим близко к ним.
6.Целый
день я так старался на девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался – дёрнуть за косу хотел.
7.
Утром маме наша Мила две конфетки подарила.
Подарить
едва успела, тут же их сама и съела.
8.Закопченную
кастрюлю Юля чистила песком.
Три
часа под душем Юлю мыла бабушка потом.
9.Целый
день 8 марта Лена пол мела с азартом,
А
девятого числа веник в руки не взяла.
10.Мы
девчонок поздравляем в этот день, словно принцесс.
Им
подарки выбираем, ох, нелегкий то процесс.
11.От
девчонок мы не скроем, скажем всё им напрямик:
Перед
вашей красотою таем, словно снеговик!
12.Мы
частушки вам пропели, вы не обижайтесь,
Громче
хлопайте в ладоши, шире улыбайтесь!
Мамочка
сл. Н. Осошник муз.
В. Осошник
1.С
кем за руки впервые
Ты
сделал первый шаг?
Нам
целый мир подарен
В
ее родных глазах
Чьи
руки всех теплее….
А
пирожки вкусней….
У
мамочки любимой! У мамочки моей!
У
мамочки любимой! У мамочки моей!
2.Чей
смех как колокольчик
Будил
нас с первых дней?
К
кому бежим делиться
Мы
радостью своей?
Чей
голос всех добрее
Нежнее
и милей?
У
мамочки любимой! У мамочки моей!
У
мамочки любимой! У мамочки моей!
3.Мы
обещаем с папой
Помочь
тебе во всем
Пока
мы с мамой рядом
Все
беды нипочем
И
для кого сегодня
Поем
мы всех дружней?
Для
мамочки любимой! Для мамочки моей!
Для
мамочки любимой! Для мамочки моей!
Зал празднично оформлен в деревенском стиле, за накрытыми столами сидят мамы. Под музыку вальса заходят с воздушными шарами в форме сердечек дети, танцуют, в конце танца встают полукругом лицом к зрителям
Ведущая: Дорогие гости, добрый вечер!
Мы привыкли к этим словам,
Нам они помогают при встрече,
Может быть, помогают и вам?
С них и тон начинается добрый,
Золотые слова, в общем, те,
А ведь вечер действительно добрый,
Приглядитесь к его доброте!
Милости просим всех в нашу избу.
Проходите все в горенку, проходите,
От порога не засечена дорога.
Сядем рядком да поговорим ладком.
(к гостям) Всем ли дорогим гостям удобно да приятно? («Да!»)
(к детям) Всем ли детишкам весело? («Да!»)
Вот и славненько! У нас для дорогих гостей всё припасено: песни да пляски, игры да забавы! То-то будет нынче праздник! Каждый будет рад! А праздник –то у нас нынче не простой, подскажите, детки, какой?
Дети: 1. Сегодня не простой денёк,
Сегодня — праздник мам.
И поздравляет детвора
Всех мам — и тут, и там!
2. Нынче праздник, нынче праздник, Праздник наших милых мам!
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам!
3. Это праздник послушания,
Поздравления и цветов,
Прилежания, обожания,
Праздник самых лучших слов!
Добрая, нежная самая, Нет тебя в мире родней.
Как хорошо рядом с мамою,
Милою мамой моей!
Ведущая: Мама-первое слово, которое произносит маленький ребёнок. А в старину в каждой семье много детей бывало, и за всеми пригляд был нужен и уход. Тяжела была работа мамы-хозяйки. Много у неё дел! Встаёт она рано, с петухами, печь топит, еду на всю свою большую семью варит, кормит, на работу собирает и провожает, в доме прибирает, стирает, гладит, моет, чистит, шьёт, прядёт и вяжет, за малыми детьми приглядывает.
Как вы, ребятушки, думаете, легко ли хозяйничать в доме? (ответы детей) А как об этом в народе говорили?
Дети:
Где работано, там и густо, а в ленивом доме — пустоКоли изба крива – знать хозяйка плохаУ хорошей хозяйки и кот – жирныйДом вести – не бородой трястиНе красна изба углами, а красна пирогамиНе та хозяйка, что говорит, а та – что щи варитРаботать по дому – не по снегу бродитьВедущая: О маме сложено много пословиц и поговорок, их знают ребята. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Ребята, начинайте, а мамы – продолжайте!
Дети:
При солнышке тепло (при матери добро). Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет) Птица рада весне (а младенец – матери)Материнская ласка (конца не знает). Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок) У дитя заболит пальчик (а у матери – сердце) Нет милее дружка (чем любимая матушка)
Ведущая: Да, тяжела мамина доля. Не управиться хозяйке одной, без помощников. А кто помощники? (ответы детей) Правильно, дети! Кто по воду пойдёт, кто в огороде грядки прополет, кто курочек покормит… Так и день пройдёт. А вы мамам помогаете? (ответы детей) Верно, мамы? (ответ мам) Верить-то мы верим, но сейчас проверим!
— ИГРА 1. «Подмети избу» 2. «Развесь белье»
Девочка: Я маме помогала,
Я булочки пекла,
А булочки с изюмом
Испечь я не смогла.
Знаете в чем дело? –
Весь изюм я съела! («Булочки» П.Синявский)
Девочка: Если пол я подметаю,
Пыль до неба поднимаю,
Если стирку затеваю –
Всю квартиру заливаю.
Если мою я посуду –
Грохот слышится повсюду:
Бьются чаши, бьются блюдца,
Ложки в руки не даются.
У меня старание –
У мамочки страдание… («У меня страдание» Е.Григорьева)
Мальчик: Я капризничать не стану,
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет –
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень –
Ведь сегодня мамин день! («Мамин день» Т.Шорыгина)
Ведущая: Ночь растает, день настанет, мать за работу, а детки за игру да песни!
— песня с солистом «ДОБРАЯ, МИЛАЯ МАМА» —
Ведущая: Вот и пошло веселье!
Подходи, честной народ,
Хоровод уже всех ждёт!
— ОБЩИЙ ХОРОВОД (с мамами) —
Ведущая: Дети во дворе играют, а у мамы-хозяйки дел полно. Села носочки деткам повязать, а котята-озорники все нитки спутали. Кто маме поможет клубочки скатать? Конечно, детки.
— Аттракцион «ВЕСЁЛЫЕ КЛУБОЧКИ» —
Ведущая: Незаметно ночь подкралась. Все накормлены, умыты, спят. И только мама не спит — охраняет сон своих деток.
Вот оно как в жизни бывает – «Материнская любовь конца не знает». И вы, детки, мам своих любите да берегите, всегда помогайте да добрыми словами радуйте!
— песня «МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМА МОЯ» —
Ведущая: Вот и праздник конец, а кто пел да играл – молодец! Приходите к нам, гости, в следующий раз, поведём другой рассказ. А сейчас – мамам улыбайтесь, подарки дарите да чаем горячим угощайте!
— раздача подарков, чаепитие, фото –
Городской округ Ревда
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников №46
Фольклорный праздник, посвященный Дню матери «ГОРНИЦА-УЗОРНИЦА»
Старшая группа
Зал празднично оформлен в деревенском стиле, за накрытыми столами сидят мамы. Под музыку вальса заходят с воздушными шарами в форме сердечек дети, танцуют, в конце танца встают полукругом лицом к зрителям
Ведущая: Дорогие гости, добрый вечер!
Мы привыкли к этим словам,
Нам они помогают при встрече,
Может быть, помогают и вам?
С них и тон начинается добрый,
Золотые слова, в общем, те,
А ведь вечер действительно добрый,
Приглядитесь к его доброте!
Милости просим всех в нашу избу.
Проходите все в горенку, проходите,
От порога не засечена дорога.
Сядем рядком да поговорим ладком.
(к гостям) Всем ли дорогим гостям удобно да приятно? («Да!»)
(к детям) Всем ли детишкам весело? («Да!»)
Вот и славненько! У нас для дорогих гостей всё припасено: песни да пляски, игры да забавы! То-то будет нынче праздник! Каждый будет рад! А праздник –то у нас нынче не простой, подскажите, детки, какой?
Дети: 1.Сегодня не простой денёк,
Сегодня — праздник мам.
И поздравляет детвора
Всех мам — и тут, и там!
2. Нынче праздник, нынче праздник,
Праздник наших милых мам!
Этот самый добрый праздник
Осенью приходит к нам!
3. Это праздник послушания,
Поздравления и цветов,
Прилежания, обожания,
Праздник самых лучших слов!
-
Добрая, нежная самая,
Нет тебя в мире родней.
Как хорошо рядом с мамою,
Милою мамой моей!
Ведущая: Мама-первое слово, которое произносит маленький ребёнок. А в старину в каждой семье много детей бывало, и за всеми пригляд был нужен и уход. Тяжела была работа мамы-хозяйки. Много у неё дел! Встаёт она рано, с петухами, печь топит, еду на всю свою большую семью варит, кормит, на работу собирает и провожает, в доме прибирает, стирает, гладит, моет, чистит, шьёт, прядёт и вяжет, за малыми детьми приглядывает.
Как вы, ребятушки, думаете, легко ли хозяйничать в доме? (ответы детей) А как об этом в народе говорили?
Дети:
-
Где работано, там и густо, а в ленивом доме — пусто
-
Коли изба крива – знать хозяйка плоха
-
У хорошей хозяйки и кот – жирный
-
Дом вести – не бородой трясти
-
Не красна изба углами, а красна пирогами
-
Не та хозяйка, что говорит, а та – что щи варит
-
Работать по дому – не по снегу бродить
Ведущая: О маме сложено много пословиц и поговорок, их знают ребята. А знают ли их ваши мамы, мы сейчас проверим. Ребята, начинайте, а мамы – продолжайте!
Дети:
-
При солнышке тепло (при матери добро).
-
Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
-
Птица рада весне (а младенец – матери)
-
Материнская ласка (конца не знает).
-
Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок)
-
У дитя заболит пальчик (а у матери – сердце)
-
Нет милее дружка (чем любимая матушка)
Ведущая: Да, тяжела мамина доля. Не управиться хозяйке одной, без помощников. А кто помощники? (ответы детей) Правильно, дети! Кто по воду пойдёт, кто в огороде грядки прополет, кто курочек покормит… Так и день пройдёт. А вы мамам помогаете? (ответы детей) Верно, мамы? (ответ мам) Верить-то мы верим, но сейчас проверим!
— ИГРА 1. «Подмети избу» 2. «Развесь белье»
Девочка: Я маме помогала,
Я булочки пекла,
А булочки с изюмом
Испечь я не смогла.
Знаете в чем дело? –
Весь изюм я съела! («Булочки» П.Синявский)
Девочка: Если пол я подметаю,
Пыль до неба поднимаю,
Если стирку затеваю –
Всю квартиру заливаю.
Если мою я посуду –
Грохот слышится повсюду:
Бьются чаши, бьются блюдца,
Ложки в руки не даются.
У меня старание –
У мамочки страдание… («У меня страдание» Е.Григорьева)
Мальчик: Я капризничать не стану,
Огорчать не буду маму.
Если аппетита нет –
Все равно доем обед.
По порядку разложу
Я на полке книжки,
На диване рассажу
Тигра, зайку, мишку.
Потрудиться мне не лень –
Ведь сегодня мамин день! («Мамин день» Т.Шорыгина)
Ведущая: Ночь растает, день настанет, мать за работу, а детки за игру да песни!
— песня с солистом «ДОБРАЯ, МИЛАЯ МАМА» —
Ведущая: Вот и пошло веселье!
Подходи, честной народ,
Хоровод уже всех ждёт!
— ОБЩИЙ ХОРОВОД (с мамами) —
Ведущая: Дети во дворе играют, а у мамы-хозяйки дел полно. Села носочки деткам повязать, а котята-озорники все нитки спутали. Кто маме поможет клубочки скатать? Конечно, детки.
— Аттракцион «ВЕСЁЛЫЕ КЛУБОЧКИ» —
Ведущая: Незаметно ночь подкралась. Все накормлены, умыты, спят. И только мама не спит — охраняет сон своих деток.
Вот оно как в жизни бывает – «Материнская любовь конца не знает». И вы, детки, мам своих любите да берегите, всегда помогайте да добрыми словами радуйте!
— песня «МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМА МОЯ» —
Ведущая: Вот и праздник конец, а кто пел да играл – молодец! Приходите к нам, гости, в следующий раз, поведём другой рассказ. А сейчас – мамам улыбайтесь, подарки дарите да чаем горячим угощайте!
— раздача подарков, чаепитие, фото –
Городской округ Ревда
МАДОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию воспитанников №46
Фольклорный праздник, посвященный Дню матери «ГОРНИЦА-УЗОРНИЦА»
Старшая группа
5
Сценарий фольклорных посиделок «В горнице моей».
• Цели:Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;
• Познавательная цель: — Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа. — Познакомить детей с песнями, частушками, загадками.
• Воспитательная цель: Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.
• Развивающая цель: развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.
Задачи
• Расширять представления, о традициях и обычаях народов России.
• Знакомить детей с русским фольклором через песни, частушки, прибаутки, сказки.
• Воспитывать уважение к культурам других народов.
• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
• Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
• Познавательная цель: — Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа. — Познакомить детей с песнями, частушками, загадками. Воспитательная цель: Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.
• Развивающая цель: развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.
Оформление:
1) Стол, накрытый белой скатертью. На столе самовар, посуда с угощениями, дети и ведущие в традиционных народных костюмах, на стенах картины с русскими посиделками, платки расписные, кухонная утварь начала ХIХ века
Музыкальное оформление: —
Мелодия песни Е. Шавриной «Ромашковая Русь».
Мелодии русских народных песен «На горе-то калина» и «Во саду ли, в огороде»
Песня «В горнице моей», «У нас нынче субботея»
Место проведения: актовый зал.
Время проведения: 2019
Действующие лица: ученики 5 и 7 классов, 2-е ведущих.
Ход праздника:
Звучит песня «В горнице моей…
1 Ведущий
Добрый день, народ славный! Рады приветствовать вас в нашей горнице. Деревенский народ веселый, песни петь любит да в игры играть, хороводы водить.
-Поудобнее садитесь,
Не спешите, соберитесь.
В теплу избу приглашаем,
Видеть всех мы вас желаем.
Как в старинку, наши предки
Собирали посиделки,
Так бывало на Руси
С шуткой ели калачи.
Народ посмотреть и себя показать
Хороводы водить, нескладушки петь,
Веселые потешки — прибаутки сказывать,
2 ведущий
На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках, каких.
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались, —
Без общенья жизни нет.
А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Если вы в “своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь сейчас.
(Слышится смех, звон бубенцов. Хозяйка открывает дверь)
Реб. —Здравствуйте,пустите к себе в избу на посиделки?
Хоз. —А чем платить будете?
Реб. —А чего надобно?
Хоз. —Да совсем немножко:дровец возок,керосину жбанок,
Да пшеницы полпуда,да гороха три ведра,
Да медку туесок,да масла горшок,да денег пятачок.
-Вот так немножко!
-Да пошутила я. Зачем пожаловали?
-Чайку попить, хозяйку повеселить.
—Рассказать, послушать, пирогов покушать.
—Посмеяться,поплясать,себя показать.
Хоз. -Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час
Песней русской да народной я встречаю нынче вас.
(Под песню «У нас нынче субботея» гости рассаживаются на лавках и за стол)
Входят девочки. В руках каждой какое-то угощение, ставят на стол и поют куплет песни «А я чайничала» (минус)
(стук в двери)
1 Ведущий
а к нам ещё гости пришли, заходите с чем вы к нам пожаловали.
1. Вы послушайте, ребята,
Нескладуху будем петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
Дети: Чепуха, чепуха,
Чистая чепуха!
Чипа- чипа, а — ха – ха-
В самом деле, чепуха!
2: На заборе чепуха
Варила варенье.
Увидала паука-
Потеряла зренье!
Дети: Чепуха, чепуха…
3: На столе лежит арбуз,
На арбузе — муха!
Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо!
Дети: Чепуха, чепуха…
4: На горе верблюд пасется
В белых вышитых штанах.
А за ним блоха несется
На высоких каблуках!
Дети: Чепуха, чепуха…
5: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Что бы нам похлопали.
Хозяйка: Спасибо, ребятки, за частушки потешные!
Ведущая: Есть у нас для вас загадки:
Не горьки, не кислы, не сладки.
Кто сейчас все отгадает,
Тот весь год забот не узнает.
2 Ведущий
Загадки присутствовали на всех вечеринках, празднествах, посиделках нашего города. Люди любили складывать и отгадывать их. Попробуйте и вы отгадать некоторые из них. За правильно угаданную загадку получаете конфетку.
1. Загадка первая!
И колковато и ноздревато, и мягко,
И ломко и всех милей! (Хлеб).
2 загадка вторая, самая смешная.
«Овца в корове» (Носок в сапоге).
3. В брюхе — баня,
В носу решето, на голове пуговица.
Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник)
4. В печь несут – жидко,
Из печи несут – твёрдо! (Каша).
5 Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок).
6 Пять чуланов – одна дверь. (Перчатка)
7Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)
8 Всё пря сам на виду. (Сундук)
9 Маленький, горбатенький, всё поле перерыл. (Плуг)
Загадки для взрослых и детей.
Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?
Ответ: Они пеклись на масленицу по подобию солнца.
Для чего в старину на подушках вышивали цветы?
Ответ: Чтобы снились хорошие сны.
Почему на полотенцах вышивали петухов?
Ответ: Это символ утра. Чтобы утром вставать с пеньем петухов.
2 Ведущий
— А что еще пели вечерами…..Верно…Частушки
Как известно всем, подружки — мастерицы петь частушки.
И вы, парни не зевайте и девчатам помогайте..
Эй, девчата – хохотушки
Запевайте-ка частушки,
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
– Эх топни, нога
Топни правенькая
Я плясать пойду
Хоть и маленькая.
Юля
– Пойду плясать
По соломушке
Раздайся народ
По сторонушке!
Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:
1
– Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.
2
– Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.
3
– А у нас во дворе
Квакали лягушки,
А я с печки босиком,
Думала подружки.
4
– По деревне я шла
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.
Ведущий 2
Следующее задание: Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу. Правильно назвали – конфету получили.
1. Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)
2. Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)
3. Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)
4. Волк – лес. (Волков бояться — в лес не ходить.)
5. Красавица – умница. (Дом держится не красавицей, а умницей.)
6. Не храним – плачем. (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)
7. Снову – смолоду. (Береги платье снову, а честь смолоду.)
8. Роток – платок. (На чужой роток не накинешь платок.)
Ведущий 2
Рассказывает про игры традиционные, в которые дети любили играть на Руси
И детям предлагается поиграть в традиционную игру «Ручеек»
После частушек девочки не уходят, а выбирают себе пару для игры в ручеек. Включаем песню и начинаем играть.
Гости наблюдают красивые движения учеников.
Ведущая 1
Жива традиция.
Жива –
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.
Мини-инсценировка из сказки «О царе Салтане». Участвует 5 класс
Один ребенок читает слова автора.
Выходят три девочки. Садятся за стол и начинают вышивать.
За дверью стоит и ждет выхода царь.
.1—Кабы я была царица, я б на весь честной бы мир изготовила бы пир.
2— Кабы я была царица,я б навесь бы мир одна надкола бы полотна.
3—Кабы я была царица,я б для батюшки царя родила богатыря.
Автор
Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха»…
Дети выходят на поклон
Ведущая 2
И сейчас мы вам покажем русский народный обряд, а вы скажете, что мы вам продемонстрировали.
Выходят девушки. Одна садится на стул с распущенными волосами трое поют песню и заплетают ей волосы в длинную косу.
Ведущий 1
В небе будто от побелки
Засветился Млечный путь,
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светёлке,
Где пришлось нам отдохнуть.
Дни общенья – счастья вехи,
Посиделкам каждый рад.
Делу время, а потехе час
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями,
Говоря до новых встреч!
Не потухнет, не погаснет,
Если ты не нем, не глух,
Самый светлый, самый ясный
Посиделок русский дух
Посиделки, вечеринки,
Звёзды в праздничной выси –
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.
Всё, что было, вспоминая,
Пусть живёт страна родная.
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!