Сценарий городского родительского собрания

Cкачать: Сценарий городского родительского собрания Мудрость, творчество и перспективы

«Мудрость, творчество и
перспективы»

На экране слайд-шоу об образовании.  

В зале звучит торжественная музыка.

ФАНФАРЫ

(на
фоне музыки Хачатурян «Гаяне»)

Голос за кадром: Много
веков назад греческий титан Прометей совершил неслыханный по дерзости поступок.
Он похитил божественный огонь и подарил его людям. Этот романтический порыв
сделал поступок Прометея символом божественной и великой мудрости,
олицетворением творческого вдохновения и бескорыстного служения людям.

В 1:

Божественный огонь нам
открывает

Врата святые в
просвещенья храм.

И души и сердца
обогревает,

Дает просторы песням и
мечтам

В 2:

Нам дарит первые ростки
природа,

И, радуясь весенним
теплым дням,

Мы гимн поем служителям
народа –

Творцам ребячьих душ –
учителям!

В 1:

Добрый день, уважаемые
учителя, воспитатели и родители трепетные хранители великой мудрости!

В 2:

Здравствуйте, люди с
беспокойными сердцами, беззаветно любящих своих детей!

На словах ведущих выстаивается
хор ЦО №47

В
1:

Мы приветствуем всех на
городском родительском собрании «Мудрость, творчество и перспективы»
Октябрьского
округа г. Иркутска в рамках образовательного проекта «Образовательная весна –
2018г.»

В
2:

В честь открытия
родительского собрания звучит гимн города Иркутска, прошу всех встать.

В 1:

Учитель всегда был и
остается ключевой фигурой в образовательной системе. Многие педагоги уверенно
внедряют в свою работу инновационные технологии, превращая свои уроки в
настоящие педагогические мастерские. Безусловно, в основе любого новаторства
лежат достижения и успехи педагогов предыдущих поколений.

В 2:

Если хочешь научить
меня чему-то,

Позволь мне идти рядом…

Дай мне приглядеться и
подержать в руках

Послушать…

Понюхать…

И может быть
попробовать на вкус…

О, сколько всего я
тогда смогу

Найти самостоятельно!

В 1:

Именно так может
строиться система образования для наших маленьких непосед и об этом знают наши
педагоги, ветераны педагогического труда.

Именно они работали не по долгу, а по
велению сердца, с полной отдачей, самозабвенно, понимая огромную
ответственность за судьбу детей и родную школу. Это не труд, это вся жизнь, это
опыт и мудрость без грани между личным и общественным.

Дорогие ветераны, со словами приветствия к
вам обращается мэр города Иркутска

Награждение педагогов
ветеранов на сцене, 5 человек

Ведущий зачитывает, мэр на
сцене награждает никто не уходит.

Общая фотография на память.

В 1:

Учить детей — отважное призванье,

Когда душа зовёт работать и
гореть.

И только лишь огромное старанье

Поможет всё всегда преодолеть.

В этом учебном году в городе Иркутске
проходили конкурсы педагогического мастерства и сейчас мы узнаем имена
победителей

На
сцену приглашаются победители (нужно правильное название конкурса) «Мой
учитель»

Награждение победителей на
сцене, 15 человек

Ведущий зачитывает, мэр на
сцене награждает никто не уходит.

Общая фотография на память.

В 1:

Педагоги и воспитатели – совершенно особая категория людей.

У них в руках самое начало детской жизни. Их главная задача —
создать условия для радостного проживания детьми их детства, чтобы каждый из
них чувствовал и знал, что он любим, желанен, и нужен в этом мире.

На
сцену приглашаются победители (нужно правильное название конкурса) «Мой
воспитатель»

Награждение победителей на
сцене, 25 человек

Ведущий зачитывает, мэр на
сцене награждает никто не уходит.

Общая фотография на память.

В 1:

В рамках муниципальной
программы «Формирование комфортной городской среды» ученики наших школ
принимали участие в городском конкурсе детских творческих работ «Двор моей
мечты».

Многие ребята имеют свой уникальный
взгляд, через который они понимают мир. И поэтому конкурсные работы, представленные
на выставке в фойе, не оставят никого равнодушным.

Встречаем победителей конкурса «Двор моей мечты»

Награждение победителей на
сцене, 3 человека

Ведущий зачитывает, мэр на
сцене награждает никто не уходит.

Общая фотография на память.

В 1: 

Благодаря
творческим замыслам наших горожан их неравнодушному отношению к судьбе своего
края  – мы с гордостью можем назвать наш город инновационным, промышленным,
культурным центром Приангарья и Восточной Сибири. В соединении богатейших
традиций и потенциала современности Октябрьский округ предоставляет огромные
возможности для стабильного и уверенного движения вперед к достижению новых
высот в системе культуры, творчества и образования.

На сцену приглашается заместитель мэра — председатель комитета по
управлению Октябрьским округом Владимир Владимирович  Преловский

В 1:

Весной, когда радостно поют птицы,
а земля, омыта талой водой, наступают святые для нашей Родины дни. Мы
вспоминаем тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы. Тех, кто умел
побеждать, верить и ждать…

На сцене финалисты (победители)
городского фестиваля — конкурса инсценированной патриотической песни
«Февральский ветер – 2018» с музыкальной композицией «Жди меня»

Музыкальная композиция «Жди
меня», исполняет хор старших классов «Вдохновение»

В 1:

Великая Отечественная Война стала школой гражданского мужества,
она показала нам высокие нравственные образцы.

Произведения, созданные в те годы, и по сей день доносят до молодого
поколения людей уроки человеческого достоинства, свободолюбия и
интернационального братства, которые необходимы не только на войне, но и в
мирное время.

Сегодня России нужна сильная и развитая молодежь, которая хочет
учиться, создавать и развивать. Важно, чтобы молодое поколение людей осознавало
свою важность и роль в гражданском обществе и жизни страны. Могла получить
необходимые качества и навыки для того, чтобы проложить достойную дорогу в наше
с вами будущее.

На сцену с приветственным словом к
участникам городского родительского собрании «Мудрость, творчество и
перспективы» Октябрьского округа г. Иркутска в рамках образовательного проекта
«Образовательная весна – 2018г.» приглашается начальник департамента
образования комитета по социальной политике и культуре администрации города
Иркутска

Музыкально-литературная
композиция

«От чего так в России березы
шумят».

В 1:

Воспитание
молодежи – вопрос во все времена актуальный и много значимый. Мы все желаем,
чтобы наши дети в будущем были счастливы и успешны. Именно поэтому, очень важно
видеть родителей в качестве союзников в воспитании, обучении и развитии наших
общих детей. Ведь роль семьи в жизни каждого ребенка, ученика неизмеримо велика
по своей важности.

В 2:        

Лучше ни чего на свете нет,
Чем очаг семьи, теплом согретый,
Взгляд детей улыбчиво счастливый,
Добротою мир семьи творимый.

Ваш причал – детей сердца родные,
Ваши стены – их глаза живые,
Ваша крыша – дом один большой.
Наше счастье – жить одной судьбой.

Вы призванье только не забудьте,
Детям вы всегда примером будьте.
Жизнь семьи – основа всем ученьям,
Нет превыше и важней значенья.

В 1:

Хочется,
наедятся, что в памяти и душе каждого, кто сидит в этом зале, остались знания о
том, что весь процесс образования зависит от нашего мировоззрения,
мироощущения, от стремления знать больше, чем знаешь сегодня.

В 2:

От умения зажечь в каждом из нас огонь
Прометея! Который помогает нам расти, развиваться, познавать и делать открытия
в стране Детства.

Музыкально-литературная
композиция

«Свет Детства»

и музыкальный номер

«На всю планету земля».

В 1:

Городское родительское собрание «Мудрость,
творчество и перспективы»
Октябрьского округа г.
Иркутска в рамках образовательного проекта «Образовательная весна – 2018г.»
провели

Желаем
всем мудрости, творчества и развития!

До
новых встреч!

Автор: Парачук Андрей Валентинович
Должность: методист

Сценарий проведения городского родительского собрания

Время проведения:
Место проведения:
Регистрация:

В фойе школы стоят столы для регистрации (8), звучит фоновая музыка, большая рамка для фотографирования.

При регистрации детям предлагается взять себе звездочку, на которой они смогут написать пожелание и приклеить ее на большую звезду на 3 этаже перед входом в актовый зал (зона для фотографирования).

Лестница, как «Млечный путь» (перила лестницы с двух сторон по всему ходу движения до 3-го этажа задекорированы синей тканью и звездами (диаметр 5, 10, 15, 25 см)).
На 3 этаже макет большой звезды, на которую ребята крепят свои пожелания.

На противоположной стороне располагается фотовыставка «Хроника олимпиадного движения»
(мольберты, на которых размещаются коллажи с фотографиями детей, которые принимают участие в олимпиадном движении г.Гомеля).

В зале звучит оркестр. На экране презентация. Фанфары.

Ведущий 1 (голос за сценой, на экране те же слова):
…Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог отыскать свою.
(на экране Антуан де Сент-Экзюпери)
(Танец «Вальс» со звездами в исполнении учащихся )
(звучит фоновая музыка, выходят ведущие)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: По сложившейся традиции мы снова приветствуем в этом зале учащихся–победителей областного этапа олимпиады по учебным предметам, которые заслужили право представлять город Гомель в составе команды Гомельской области на заключительном, республиканском, этапе.

Ведущий 1: Мы очень рады, что в это февральское субботнее утро радость победы и признания с ребятами разделяют их родители и педагоги. Люди, которые помогают ребятам зажигать звезды.

Ведущий 2: А кто-нибудь из вас задумывался, как рождается звезда?

Ведущий 1: Сегодня мы вместе зажжем новую, необычную звезду.

Ведущий 2: Которая не даст Вам сбиться с пути. Которая поведет вас, освещая дорогу познания, жизненного опыта и мудрости.

Ведущий 1: Звезда победы и успеха. И первый луч звезды – это вы, наши ребята.

(На экране в ходе мероприятия будут появляться лучи звезды «Победы или успеха»)

Ведущий 2: Не счесть ярких событий и дел, участниками которых являются школьники города! Однако победа в олимпиадном движении – очень значимое событие в жизни каждого учащегося. И чем выше статус олимпиады, тем сильнее конкуренция в борьбе за победу.

Ведущий 1: Мы гордимся учащимися нашего города, которые достигли высоких результатов в учёбе и взошли на свой Олимп. Ребята, привстаньте, пожалуйста.

Ведущий 2: Эти бурные аплодисменты звучат в Вашу честь!

(ребята стоят, пока звучат аплодисменты)

В это же время ведущий обращается к родителям

Ведущий 1: Уважаемые родители, посмотрите, это ваши дети — умники и умницы, стали честью и гордостью, «золотым фондом» родного города Гомеля! Искра признательности каждого из них вам
(звучит живая красивая, трогательная музыка;

ребята дарят родителям звезды с признаниями «Мама, я твоя гордость», «Мама, я рад, что ты можешь гордиться мной» и т. д. (предложения ребята на репетиции напишут сами);
подарив звезду, ребята обнимают своих родителей, после присаживаются на места.

Ведущий 1: Уважаемые родители, ваш вклад, трудно переоценить. Это вы не спите по ночам, волнуясь за своего сына или дочь перед решающим днем олимпиады, ждете звонка или смс, глядя на часы, находите самые нужные и важные слова для своего ребенка в любой ситуации, даете ему силы не сдаваться и идти всегда вперед. Вы знаете, что он самый лучший.

Ведущий 2: Это ваш луч позволяет звезде засиять увереннее.
Музыкальный подарок и эти аплодисменты вам, дорогие родители!
(на экране появляется второй луч «родители»)
(Ведущие уходят)

(Музыкальный номер «Наши дети» в исполнении
вокального ансамбля )

(Ведущие выходят)

Ведущий 1 ведущему 2
Ты чувствуешь, какой позитив присутствует в нашем зале. Это происходит лишь тогда, когда испытываешь единение сердец, мыслей, надежд….

Ведущий 2: Действительно, присутствующие в зале объединены единым духом олимпиады. Так что же такое олимпиада по учебным предметам? С таким вопросам члены детского городского парламента обратились к гомельчанам. Внимание на экран.

Видеосюжет на 1,5 мин «Что такое олимпиада по учебным предметам?». Блиц-опрос: горожан, учащихся, учащихся-победителей, родителей олимпиадников, педагогов и т. д.). Видеосюжет должен закончиться словами учащегося, где он благодарит своего учителя.

Ведущий 1: Ты знаешь, (имя ведущего), я всегда вспоминаю известную фразу «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит и кому доверяет». Посмотрев сюжет, еще раз и еще раз убеждаюсь в этом.

Ведь учителя открывают дверь в мир знаний, ведут и направляют к победе.

Ведущий 2: Мы приветствуем педагогов, истинных мастеров своего дела, чей труд и профессионализм не позволяют стоять на месте, а зовут только двигаться вперёд. Вы смогли увидеть блеск настоящих звёзд и помогли проявить себя. Путь к успеху каждого учащегося, находящегося сегодня в зале, Вы сделали стремительным и ярким.

Ведущий 1: Уважаемые педагоги! Просим приподняться вас! Примите наши аплодисменты в благодарность за ваш неоценимый труд.
Звучат аплодисменты зрительного зала, в это время ведущий говорит

Ведущий 2: Ваши воспитанники, которыми вы, по праву, можете гордиться, шлют вам пламенные приветы и слова благодарности и признательности. Эти открытки с пожеланиями для вас.
(В это время ранее подготовленные учащиеся вручают педагогам открытки с признаниями, которые будут подготовлены заранее).

Ведущий 1: В нашей звезде появился еще один яркий луч – учитель.
(на экране появляется третий луч «учитель»)

Ведущий 2: Многие педагоги, воспитавшие олимпиадников, являются тренерами городской команды, это

Ведущий 1: А такие уважаемые педагоги как являются еще и тренерами областного уровня.

Ведущий 2: Мы благодарим вас, уважаемые тренеры! Эти аплодисменты вам!

Ведущий 1: Вы тот луч, который ведёт сейчас наших ребят к покорению их главной на данный момент вершине – победе в республиканской олимпиаде.

(на экране появляется четвертый луч «тренер»)

Ведущий 1: Преодолевать трудные участки на пути к заветной цели под силу ребятам лишь тогда, когда семья и учреждение образования объединяют свои усилия в стремлении помочь, поддержать, одним словом, – создать все необходимые условия для взлёта на звёздный небосклон.

Ведущий 2: Услышать, заметить, объединить, помочь – все это под силу только директору учреждения образования.

Ведущий 1: Уважаемы руководители, эти аплодисменты звучат в ваш адрес.
(на экране появляется пятый луч «сотрудничество»)

Ведущий 2: Только сотрудничество и слаженная работа способствует рождению звезды – победителя!
(на экране появилась целая звезда с название лучей)

Ведущий 1: Вот она, наша звезда блистательного успеха! Пусть она освещает ваш путь к покорению Олимпа!
(Ведущие уходят)

(Музыкальный номер «Звездопад» вокальный ансамбль )
(Ведущие выходят)

Ведущий 1: Необходимо отметить, что в нашей стране, нашем любимом городе талантливой молодежи открыты все дороги на пути к успеху. Важная роль в поддержке талантливой молодежи принадлежит Гомельскому городскому исполнительному комитету.

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену для приветствия заместителя председателя городского исполнительного комитета .
Фоновая музыка на выход зам. Председателя
(Ведущие уходят)

После слов «Я желаю всем вам и нашим детям новых успехов и новых побед»

Ведущий 2ведущему 1: Уверен(а), что каждую семью в этом зале буквально переполняет чувство гордости за сына либо дочку!

Ведущий 1:И это чувство с вами разделяют все присутствующие. Слово для поздравления предоставляется начальнику отдела образования, спорта и туризма
(Ведущие уходят)
(Ведущие выходят)

звучит фоновая музыка, ведущие называют фамилии:
Ведущий 2:Благодарственные письма отдела образования, спорта и туризма горисполкома вручаются

Ведущий 1:Волнующий момент, фото на память.

Церемония фотографирования

Ведущий 2:Проходите, пожалуйста в зал.

Ведущий 1: Хотим обратить внимание, что каждой семье мы дарим также пригласительные балеты на значимые культурные мероприятия, которые пройдут в ближайшее время в нашем городе. Что особенно символично в год культуры.

Далее идет награжение вставить списки!!!!!!!

Ведущий 1
…обществоведение. Приглашаем на сцену

Ведущий 1:
Предлагаем фото на память.
Церемония фотографирования

Ведущий 2
Присаживайтесь, пожалуйста, на места.

Ведущий 1
…химия. Приглашаем на сцену

Ведущий 2
…биология:

Ведущий 1:
Памятный момент. Фотография.
Церемония фотографирования

Ведущий 2
Присаживайтесь, пожалуйста.

Ведущий 1
…математика. Приглашаем на сцену

Ведущий 1
…информатика

Ведущий 1
А теперь фото на память.
Церемония фотографирования

Ведущий 2
Проходите, пожалуйста, в зал.

Ведущий 1
…физика. Приглашаем на сцену

Ведущий 1:
Заключительная фотография на память.
Церемония фотографирования

Ведущий 2:
Проходите, пожалуйста, на свои места.

Ведущий 1: Спасибо (Ведущие уходят)
(Хореографический номер театра танца “Дива”)
(Ведущие выходят)

Ведущий 1: С приветственным словом к участникам родительского собрания обращается, которая также является и председателем городского экспертно-консультационного совета.

Ведущий 1: Детским фондом учреждены памятные подарки многодетным семьям, которые воспитали победителей олимпиад 3 этапа.

Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену семьи:
Церемония вручения подарков.

Ведущий 1:
Просим остаться на сцене для фотографирования на память.
Церемония фотографирования

Ведущий 2: Проходите, пожалуйста в зал.
Фоновая музыка.

Ведущий 2: А мы не устанем благодарить всех, кто поддерживает ребят на их непростом пути!

Ведущий 1: Так и есть! Сегодня в этом зале непрерывно звучат слова благодарности. Мы гордимся нашими ребятами, родителями, педагогами, тренерам, руководителям учреждений образования -настоящими звёздами не только в своей семье и в школе, но и в родном городе!

Ведущий 2:Ребята, следующий шаг к успеху будет напряженным, требующим силы воли, высочайшей работоспособности, целеустремленности.

Ведущий 1:Верим, что на заключительном этапе республиканской олимпиады вы приложите все свои усилия и устремитесь к победе!

Ведущий 2: Не могут оставаться равнодушными к делу олимпиадного движения и маленькие гомельчане, которые подготовили для вас, ребята, талисманы успеха и победы.

Ведущий 1: Просим наших олимпиадников приподняться со своих мест. Ребята, эти талисманы для Вас(дошкольники в костюмах ангелочков вручают учащимся талисманы)

Ведущий 1: А сейчас музыкальный подарок, который зарядит всех хорошим настроением для дальнейшего успеха.
(Ведущие уходят)

(Музыкальный номер «Новый день» с хореографической постановкой )

Ведущий 1:Вот и подошла к завершению наша встреча – чествование, встреча – напутствие, встреча — гордость. Пусть как можно дольше сохранится ее тепло в ваших сердцах.

Ведущий 2. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Обращаем внимание! У всех вас сейчас есть уникальная возможность получить консультацию по предметам. Мастера-педагоги готовы дать ответы на все волнующие вас вопросы.

Ведущий 1. Напоминаем, что получить консультацию или договориться о ней в другой день вы можете в следующих аудиториях.

Ведущий 2: «Иностранный язык» состоится в аудитории __

Ведущий 1:Предметы «Физика» «Астрономия», в аудитории__

Ведущий 2:Предметы «Химия», «Биология», вас ждут в аудитории__

Ведущий 1:Предметы «История», «Обществоведение», аудитория__

Ведущий 2:Предмет «Информатика», в аудитории __

Ведущий 1:Предмет «География», аудитория__

Ведущий 2:Предмет «Русский язык и литература», аудитория__

Ведущий 1:Предмет «Белорусский язык и литература», аудитория__

Ведущий 2:Предмет «Математика», вам в аудиторию__

Ведущий 1: Проходите пожалуйста в аудитории.

Ведущий 2:В добрый путь! Успехов и побед!

Скачать Сценарий проведения городского родительского собрания «Родительское собрание»

Автор: Парачук Андрей Валентинович
Должность: методист
Место работы: ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»
Месторасположение: г. Гомель, Республика Беларусь

Дата изменения: 26.08.2017
Дата публикации: 26.08.2017

Сценарий проведения городского родительского собрания

Время проведения:
Место проведения:
Регистрация:
В фойе школы стоят столы для регистрации (8), звучит фоновая музыка, большая рамка для фотографирования.
При регистрации детям предлагается взять себе звездочку, на которой они смогут написать пожелание и приклеить ее на большую звезду на 3 этаже перед входом в актовый зал  (зона для фотографирования).
Лестница, как «Млечный путь» (перила лестницы с двух сторон по всему ходу движения до 3-го этажа задекорированы синей тканью и звездами  (диаметр 5, 10, 15, 25 см)).
На 3 этаже макет большой звезды, на которую ребята крепят свои пожелания.
На противоположной стороне располагается фотовыставка «Хроника олимпиадного  движения» (мольберты, на которых размещаются коллажи с фотографиями детей, которые принимают  участие в олимпиадном движении г.Гомеля).
В зале звучит оркестр. На экране презентация. Фанфары.

Ведущий 1 (голос за сценой, на экране те же слова):
…Хотел бы я знать, зачем звезды светятся… Наверно, затем, чтобы рано или поздно  каждый мог  отыскать свою.
(на экране Антуан де Сент-Экзюпери)
(Танец «Вальс» со звездами в исполнении учащихся )
(звучит фоновая музыка, выходят ведущие)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!
Ведущий 2: По сложившейся традиции мы снова приветствуем в этом зале учащихся–победителей областного этапа олимпиады по учебным предметам, которые заслужили право представлять город Гомель в составе команды Гомельской области на заключительном, республиканском, этапе.
Ведущий 1: Мы очень рады, что в это февральское субботнее утро радость победы и  признания с ребятами разделяют их родители и педагоги. Люди, которые помогают ребятам  зажигать звезды.
Ведущий 2: А кто-нибудь из вас задумывался, как рождается звезда?
Ведущий 1: Сегодня мы вместе зажжем новую, необычную звезду.
Ведущий 2: Которая не даст Вам сбиться с пути. Которая поведет вас, освещая дорогу  познания, жизненного опыта и мудрости.
Ведущий 1: Звезда победы и успеха.  И первый луч звезды – это вы, наши ребята.
(На экране в ходе мероприятия будут появляться лучи звезды «Победы или успеха»)
Ведущий 2: Не счесть ярких событий и дел, участниками которых являются школьники  города! Однако победа в олимпиадном движении – очень значимое событие в жизни каждого учащегося. И чем выше статус олимпиады, тем сильнее конкуренция в борьбе за победу.
Ведущий 1: Мы гордимся учащимися нашего города, которые достигли высоких результатов в учёбе и взошли на свой Олимп. Ребята, привстаньте, пожалуйста.
Ведущий 2: Эти бурные аплодисменты звучат в Вашу честь!
(ребята стоят, пока звучат аплодисменты)
В это же время ведущий обращается к родителям
Ведущий 1: Уважаемые родители, посмотрите,  это ваши дети — умники и умницы, стали честью и гордостью, «золотым фондом» родного города Гомеля! Искра признательности каждого из них вам
(звучит живая красивая, трогательная музыка;
ребята дарят родителям звезды с признаниями «Мама, я твоя гордость», «Мама, я рад, что ты можешь гордиться мной» и т.д. (предложения ребята на репетиции напишут сами);
подарив звезду, ребята обнимают своих родителей, после присаживаются на места.
Ведущий 1: Уважаемые родители, ваш вклад, трудно переоценить. Это вы не спите по  ночам, волнуясь за своего сына или дочь перед решающим днем олимпиады, ждете звонка или смс, глядя на часы, находите самые нужные и важные слова для своего ребенка в  любой ситуации, даете ему силы не сдаваться и идти всегда вперед.  Вы знаете, что он самый  лучший.
Ведущий 2: Это ваш луч позволяет звезде засиять увереннее.
Музыкальный подарок и эти аплодисменты вам, дорогие родители!
(на экране появляется второй луч «родители»)
(Ведущие уходят)
(Музыкальный номер «Наши дети» в исполнении
вокального ансамбля  )
(Ведущие выходят)
Ведущий 1 ведущему 2
Ты чувствуешь, какой позитив присутствует в нашем зале. Это происходит лишь тогда,  когда испытываешь единение сердец, мыслей, надежд….
Ведущий 2: Действительно, присутствующие в зале объединены единым духом олимпиады. Так что же такое олимпиада по учебным предметам? С таким вопросам члены детского городского парламента обратились к гомельчанам. Внимание на экран.
Видеосюжет на 1,5 мин «Что такое олимпиада по учебным предметам?». Блиц-опрос: горожан, учащихся, учащихся-победителей, родителей олимпиадников, педагогов и т.д.). Видеосюжет должен закончиться словами учащегося, где он благодарит своего учителя.
Ведущий 1: Ты знаешь, (имя ведущего), я всегда вспоминаю известную фразу «Человек всегда учится лишь у тех, кого любит и кому доверяет». Посмотрев сюжет, еще раз и еще раз убеждаюсь в этом.  Ведь учителя открывают дверь в мир знаний, ведут и направляют к победе.
Ведущий 2: Мы приветствуем педагогов, истинных мастеров своего дела, чей труд и  профессионализм не позволяют стоять на месте, а зовут только двигаться вперёд. Вы смогли увидеть блеск настоящих звёзд и помогли проявить себя. Путь к успеху каждого учащегося, находящегося сегодня в зале,  Вы сделали стремительным и ярким.
Ведущий 1: Уважаемые педагоги! Просим приподняться вас! Примите наши аплодисменты в благодарность за ваш неоценимый труд.
Звучат аплодисменты зрительного зала, в это время ведущий говорит
Ведущий 2: Ваши воспитанники, которыми вы, по праву, можете гордиться, шлют вам  пламенные приветы и слова благодарности и признательности. Эти открытки с пожеланиями для вас.
(В это время ранее подготовленные учащиеся вручают педагогам открытки с признаниями, которые будут подготовлены заранее).
Ведущий 1: В нашей звезде появился еще один яркий луч – учитель.
(на экране появляется третий луч «учитель»)
Ведущий 2: Многие педагоги, воспитавшие олимпиадников, являются тренерами  городской команды, это
Ведущий 1: А такие уважаемые педагоги как    являются еще и тренерами  областного уровня.
Ведущий 2: Мы благодарим вас, уважаемые тренеры! Эти аплодисменты вам!
Ведущий 1: Вы тот луч, который ведёт сейчас наших ребят  к покорению их главной на  данный момент вершине – победе в республиканской олимпиаде.
(на экране появляется четвертый луч «тренер»)
Ведущий 1: Преодолевать трудные участки на пути к заветной цели под силу ребятам  лишь тогда, когда семья и учреждение образования объединяют свои усилия в стремлении помочь, поддержать, одним словом, – создать все необходимые условия для взлёта на звёздный небосклон.
Ведущий 2: Услышать, заметить, объединить, помочь – все это под силу только директору учреждения образования.
Ведущий 1: Уважаемы руководители, эти аплодисменты звучат в ваш адрес.
(на экране появляется пятый луч «сотрудничество»)
Ведущий 2: Только сотрудничество и слаженная работа способствует рождению звезды – победителя!
(на экране появилась целая звезда с название лучей)
Ведущий 1: Вот она, наша звезда блистательного успеха! Пусть она освещает ваш путь к  покорению Олимпа!
(Ведущие уходят)
(Музыкальный номер «Звездопад» вокальный ансамбль  )
(Ведущие выходят)
Ведущий 1: Необходимо отметить, что в нашей стране, нашем любимом городе талантливой молодежи открыты все дороги на пути к успеху. Важная роль в поддержке талантливой молодежи принадлежит Гомельскому городскому исполнительному комитету.
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену для приветствия заместителя председателя  городского исполнительного комитета .
Фоновая музыка на выход зам. Председателя
(Ведущие уходят)
После слов  «Я желаю всем вам и нашим детям новых успехов и новых побед»
Ведущий 2ведущему 1: Уверен(а), что каждую семью в этом зале буквально переполняет чувство гордости за сына либо дочку!
Ведущий 1:И это чувство с вами разделяют все присутствующие. Слово для поздравления предоставляется начальнику отдела образования, спорта и туризма
(Ведущие уходят)
(Ведущие выходят)
звучит фоновая музыка, ведущие называют фамилии:
Ведущий 2:Благодарственные письма отдела образования, спорта и туризма   горисполкома вручаются
Ведущий 1:Волнующий момент, фото на память.
Церемония фотографирования
Ведущий 2:Проходите, пожалуйста в зал.
Ведущий 1: Хотим обратить внимание, что каждой семье мы дарим также пригласительные балеты на значимые культурные мероприятия, которые пройдут в ближайшее время в  нашем городе. Что особенно символично в год культуры.
Далее идет награжение вставить списки!!!!!!!
Ведущий 1
…обществоведение. Приглашаем на сцену
Ведущий 1:
Предлагаем  фото на память.
Церемония фотографирования
Ведущий 2
Присаживайтесь, пожалуйста, на места.
Ведущий 1
…химия. Приглашаем на сцену
Ведущий 2
…биология:
Ведущий 1:
Памятный момент. Фотография.
Церемония фотографирования
Ведущий 2
Присаживайтесь, пожалуйста.
Ведущий 1
…математика. Приглашаем на сцену
Ведущий 1
…информатика
Ведущий 1
А теперь фото на память.
Церемония фотографирования
Ведущий 2
Проходите, пожалуйста, в зал.
Ведущий 1
…физика. Приглашаем на сцену
Ведущий 1:
Заключительная фотография на память.
Церемония фотографирования
Ведущий 2:
Проходите, пожалуйста, на свои места.
Ведущий 1: Спасибо (Ведущие уходят)
(Хореографический номер театра танца “Дива”)
(Ведущие выходят)
Ведущий 1: С приветственным словом к участникам родительского собрания обращается, которая также является и председателем городского экспертно-консультационного совета.
Ведущий 1: Детским фондом учреждены памятные подарки многодетным семьям,  которые воспитали победителей олимпиад 3 этапа.
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену семьи:
Церемония вручения подарков.
Ведущий 1:
Просим остаться на сцене для фотографирования на память.
Церемония фотографирования
Ведущий 2: Проходите, пожалуйста в зал.
Фоновая музыка.
Ведущий 2: А мы не устанем благодарить всех, кто поддерживает ребят на их непростом  пути!
Ведущий 1: Так и есть! Сегодня в этом зале непрерывно звучат слова благодарности.  Мы  гордимся нашими ребятами, родителями, педагогами, тренерам, руководителям  учреждений образования -настоящими звёздами не только в своей семье и в школе, но и в родном городе!
Ведущий 2:Ребята, следующий шаг к успеху будет напряженным, требующим силы воли, высочайшей работоспособности, целеустремленности.
Ведущий 1:Верим, что на заключительном этапе республиканской олимпиады вы  приложите все свои усилия и устремитесь к победе!
Ведущий 2: Не могут оставаться равнодушными к делу олимпиадного движения и  маленькие гомельчане, которые подготовили для вас, ребята, талисманы успеха и победы.
Ведущий 1: Просим наших олимпиадников приподняться со своих мест. Ребята, эти  талисманы для Вас(дошкольники в костюмах ангелочков вручают учащимся талисманы)
Ведущий 1: А сейчас музыкальный подарок, который зарядит всех хорошим настроением для дальнейшего успеха.
(Ведущие уходят)
(Музыкальный номер «Новый день» с хореографической постановкой  )

Ведущий 1:Вот и подошла к завершению наша встреча – чествование, встреча – напутствие, встреча — гордость. Пусть как можно дольше сохранится ее тепло в ваших сердцах.
Ведущий 2. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Обращаем внимание! У всех вас  сейчас есть уникальная возможность получить консультацию по предметам.  Мастера-педагоги готовы дать ответы на все волнующие вас вопросы.
Ведущий 1. Напоминаем, что получить консультацию или договориться о ней в другой  день вы можете в следующих аудиториях.
Ведущий 2: «Иностранный язык» состоится в  аудитории __
Ведущий 1:Предметы «Физика» «Астрономия», в аудитории__
Ведущий 2:Предметы «Химия», «Биология», вас ждут в аудитории__
Ведущий 1:Предметы «История», «Обществоведение», аудитория__
Ведущий 2:Предмет «Информатика», в аудитории __
Ведущий 1:Предмет «География», аудитория__
Ведущий 2:Предмет «Русский язык и литература», аудитория__
Ведущий 1:Предмет «Белорусский язык и литература», аудитория__
Ведущий 2:Предмет «Математика», вам в аудиторию__
Ведущий 1: Проходите пожалуйста в аудитории.
Ведущий 2:В добрый путь! Успехов и побед!

Тема: АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ И ЕГО ВЛИЯНИЕ

НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Цели:

– познакомить родителей с понятием «авторитет»;

– рассмотреть виды авторитета родителей;

– раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей;

– дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся четвертого класса, школьный психолог.

Подготовительная работа:

1. Приглашение родителей на собрание.

2. Анкетирование учащихся по вопросам:

1) Кому ты доверяешь свои секреты?

2) С кем в семье ты особенно дружен?

3) Все ли знают о тебе родители?

4) Понимают ли тебя папа и мама?

5) Всегда ли справедливы к тебе в семье?

6) Всегда ли ты говоришь правду своим родителям?

7) Если тебе плохо, то кому первому ты расскажешь о своих огорчениях?

8) Кого позовешь на помощь, если попадешь в беду?

2. Анкетирование родителей (проводится на предыдущем собрании либо родители заполняют бланки дома и в конвертах передают учителю).

Вопросы:

1) Доверяют ли вам дети свои секреты? Если да, то кому – маме или папе?

2) Всегда ли вы справедливы к детям?

3) С кем из членов семьи наиболее близок ваш ребенок?

4) Кому из членов семьи рассказывает ребенок о своих бедах?

3. Анализ классным руководителем результатов анкетирования учащихся и их родителей.

4. Подбор и оформление на листах текстов и вопросов для коллективного чтения и обсуждения родителями при работе в трех микро группах (необходимо оставить место для записи ответов родителей на листах).

5. Составление теста совместно со школьным психологом «Какие мы родители?».

6. Разработка памяток родителям «Авторитет – основа воспитания».

Оформление, оборудование и инвентарь:

1) тест «Какие мы родители?»;

2) карточки с текстами, вопросами для проведения коллективного чтения и обсуждения в микро группах родителей;

3) оборудованные три рабочих стола;

4) памятки для родителей «Авторитет – основа воспитания»;

5) запись на доске темы собрания и высказывания:

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.

А. С. Макаренко

Ход собрания

I. Организационная часть.

В классной комнате оборудуются рабочие места для трех микрогрупп. Родители занимают места за одним из столов по своему желанию.

Председатель родительского комитета открывает собрание, объявляет его тему и знакомит с порядком работы.

Избирается рабочая группа, в состав которой входят пять-шесть родителей и школьный психолог.

II. Сообщение классного руководителя по теме «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

А. С. Макаренко считал, что духовный облик детей, формирование их характера определяются всем строем семейной жизни, который он называл «общим тоном семьи». По мнению Макаренко, «общий тон семьи» воздействует на ребенка независимо от субъективных желаний родителей, зачастую даже вопреки этим желаниям. Иногда родители стараются скрыть от детей свои несогласия, ссоры. Но ребенок очень чуток к изменению общего настроения в семье, к малейшему проявлению лжи и обмана.

Таким образом, существует закономерная связь между психологическим климатом, или общим тоном семьи, и результатами воспитания детей: крепкая, дружная семья воспитывает прямые, цельные и искренние характеры. Важным условием успешного воспитания детей является  авторитет родителей.

Под авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делам и поступкам.

Анализируя опыт семейного воспитания, А. С. Макаренко пришел к выводу: далеко не все родители понимают значение своего авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета. В своих работах он рассматривает и критикует ложные основания авторитета. К сожалению, со многими из них можно встретиться и сегодня.

Авторитет подавления. Особенно часто прибегают к нему отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается и за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, либо самодурами, мстящими за свое подавленное детство.

Авторитет чванства – родители на каждом шагу кичатся своими заслугами, высокомерны в отношениях с другими людьми. Как правило, и дети начинают чваниться перед своими товарищами: «Вот я скажу своему папе, он тебе задаст!» или «А ты знаешь, кто мой папа?» и т. д. При таком лжеавторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.

Авторитет педантизма – родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. Дети из таких семей не умеют проявить самостоятельность, инициативу, постоянно ждут чьих бы то ни было распоряжений.

Авторитет резонерства, при котором родители буквально заедают детскую жизнь бесконечными поучениями и назидательными разговорами. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные речи, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.

Самым распространенным видом ложных авторитетов Макаренко считал ложный авторитет любви. Родители в таких семьях захваливают ребенка, демонстрируют ему свои чувства, оберегают от любых трудностей. Обстановка изнеженности, захваливания, слепой любви, преклонения, угождения наряду с постоянной тревогой за жизнь и здоровье сына или дочери создает в семье эгоиста, который, подрастая, ни с кем не считается, у которого формируется иждивенческая позиция.

Разновидность этого вида авторитета – ложный авторитет доброты. В семьях этого типа родители все разрешают ребенку. Малыш живет в атмосфере всепрощенчества, исполнения любой его прихоти, каприза. Дети командуют родителями, капризничают, упрямятся, требуют недозволенного. В результате семья вырастит баловня, предъявляющего непомерные претензии и требования, мало дающего обществу и семье, не признающего запретов.

Другой разновидностью ложного авторитета является тип семейного воспитания, названный А. С. Макаренко ложным авторитетом подкупа. Послушание детей и хорошее отношение к себе родители, сами того не замечая, «покупают» у ребенка с помощью подарков, бесконечных обещаний. «Будешь хорошо себя вести, тогда куплю…» – часто слышат воспитатели разговоры матери с ребенком. В такой семье растет ребенок, который никогда не станет делать что-то невыгодное для себя. Он из всего постарается извлечь пользу.

III. Работа в микрогруппах.

Каждая микрогруппа получает текст на листах для коллективного чтения и обсуждения:

1-я группа – текст Л. Алешиной «Заботливая мама» и вопросы:

– Какие ошибки совершила мама?

– Какой вид авторитета сложился в данной семье?

2-я группа – текст Л. Островской «Отца уважать надо» и вопросы:

– Какую ошибку допустил отец?

– Как должен был вести себя отец, чтобы заслужить уважение сына?

3-я группа – текст Л. Островской «Ты – мне, я – тебе» и вопросы:

– Какую ошибку совершили взрослые?

– Какой вид авторитета сложился в данной семье?

В течение десяти-двенадцати минут микрогруппа проводит коллективное чтение и обсуждение предложенного текста, вырабатывает групповой ответ на заданные вопросы, записывает его на специально отведенном месте, а затем передает лист другой группе родителей. После получения второго и третьего листов микрогруппа использует в работе прежний алгоритм совместной деятельности. Когда родительские группы напишут свои ответы на всех листах, эти листы передаются в рабочую группу.

ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ В МИКРОГРУППАХ

Заботливая мама

Л. Алешина

«Славик – мальчик одаренный. Несомненно, он будет композитором: в десять лет уже сочинил марш. Занимается в музыкальной школе при консерватории. Правда, у него плохие отметки в общеобразовательной школе, куда он ходит с большой неохотой. Но какое значение имеет математика или география для будущего композитора?» Так рассуждает мама. А вот преподаватели возмущаются мамой. Считают, что она поддерживает в сыне нездоровые тенденции: небрежение ко всему на свете, кроме музыки.

Мама убеждена, что их рассуждения идут от полного безразличия к судьбе ее талантливого сына, и занимается его развитием и воспитанием сама. Она водит сына по вечерам (особенно весной) гулять на набережную Невы, обращает его внимание на нежные тона северного неба. Даже в обычные дни накрывает на стол, как в большой праздник. Пусть мальчик привыкает к красивому: любуется хрусталем, расписным фарфором.

Она воспитывает в сыне уважение к великим людям.

Когда Славик кладет ногу на стол (бывает с ним такое во время обеда), мама спрашивает:

– Сыночек, разве Вагнер так делал? Сними ножку со стола.

Славик неохотно опускает ногу на пол.

Пообедав и не сказав «спасибо», он выходит из-за стола.

Мама напоминает:

– Бетховен всегда говорил «спасибо».

Сын молча подходит к окну, открывает его и кричит:

– Колька! Дурак! Я сейчас выйду!

Мама в ужасе восклицает:

– Шопен никогда не разговаривал с друзьями так грубо! Тебе не по двору бегать надо, а лечь поспать. После обеда это полезно. Для нервной системы.

– Спи сама! Я хочу гулять! – Сын отталкивает мать, идет к дверям. Мать вслед ему напоминает:

– Чайковский никогда не толкал маму!

– Ты что, видела? Он умер в прошлом веке! – Славик через две ступеньки сбегает вниз по лестнице.

Он высок для своих десяти лет, упитан, у него яркие щеки, чуть выпяченные губы, надменный взгляд.

Оттого, что у него есть способности к музыке, мама и бабушка считают, что общепринятые приемы воспитания к Славику неприменимы.

Бабушка, например, на справедливые отцовские замечания смотрит как на проявление недалекого ума. Мама при сыне говорит об отце бабушке:

– Что ты хочешь от этого идиота?

Отец теряется, отступает, зная, что его возражения вызовут истерические слезы у жены и повышенное давление у тещи.

Он задерживается на работе, воскресенья проводит у товарищей. А к сыну подступиться все труднее. Сын, убежденный в своем превосходстве над отцом, относится к нему снисходительно. Иногда иронически бросает матери:

– Покормила бы этого типа. Он ведь весь день план выдавал.

В таких случаях бабушку берет оторопь, «современный стиль», как она говорит, ей неприятен. Но мама выразительно смотрит на нее, как бы говоря: «Молчи. Не нервируй».

Так и живут. Каждый убежден в своей правоте. Мама растит талант в необыкновенном сыне.

«Не спугнуть бы», – думает она, когда кто-то напоминает о необходимости дисциплины, уважения к окружающим, о скромности.

Бабушка вторит маме, хотя частенько и сама испытывает обиду и душевную боль от грубости внука.

Отец не вмешивается, считая, что исправить «мамину работу» уже невозможно, иногда, горько вздыхая, думает: «То ли еще будет!..»

Отца уважать надо

Л. Островская

– Отца уважать надо! – постоянно слышит Шурик от папы.

Когда была произнесена эта фраза впервые, мальчик и не помнит. Пожалуй, раньше, чем мог осмыслить ее. Уважать? Конечно, как же может быть иначе: самый сильный, самый умный, самый красивый.

Так думают все дети на свете.

…Шурик растет. Растут и его возможности критически мыслить, сопоставлять, оценивать. Теперь родительская аксиома – «отца уважать надо» – все чаще и чаще подвергается сомнению.

– Правда, что портрет Витиного папы вывешен в заводском клубе? Он ударник? А ты?

Отец недовольно морщится:

– Ну и что? В следующий раз мой портрет повесят, а его уберут, ведь не всех же сразу!.. Неугомонный ты, Шурик!

– А Витька сказал, что тот, кто водку пьет, тот не бывает ударником! Это правда?

– Ну, раз ты Витьке веришь, то зачем у меня спрашиваешь?

Сыну хочется верить папе, но факты неумолимы. Витин папа давно уже пришел с работы и вместе с сыном отправился куда-то по делам. А Шурик все еще ждет своего папу.

Наконец отец появляется. Шурик еще издали по нетвердой его походке догадывается, что это он.

– Заждался? Вот пообедаю, пойдем в зоомагазин за кормом для рыбок. Я же обещал!

Но мальчик почти уверен, что не будет так, как папа сказал. Будет по-другому: отец, как всегда, будет во дворе с приятелями обсуждать дела минувшего дня.

Так и было.

– Ну папа, ты обещал… – пытается напомнить сын.

– Сейчас, сейчас, – отвечает тот мягко и миролюбиво.

Малыш еще долго стоит рядом и ловит взгляд отца. Наконец тот замечает сына и удивленно спрашивает:

– Ты все еще здесь? Иди домой. И чтобы без разговора. Отца уважать надо!

Ребенок был прав в своих опасениях: сегодня все повторится, как вчера, а завтра будет, как сегодня.

А потом бунт сына:

– Да-а-а! Ты только все обещаешь! Вот Витин папа (с некоторых пор эталоном отношений ребенка и взрослого для Шурика стали Витя и его отец) с Витей гуляет! А ты со мной никуда не ходишь.

Упрек, конечно, справедлив. Это понять нетрудно даже отцу Шурика.

«Ты – мне, я – тебе»

Л. Островская

Беря сына вечером из детского сада, родители постоянно спрашивали его:

– Кого ты больше любишь – меня или папу?

– Тебя – больше! – отвечал сын скороговоркой.

Признание делалось второпях, с одинаковой легкостью папе и маме: мальчик устремлялся к маминой сумке или папиному карману, где находился припасенный для него сувенир. Обе стороны – родители и сын – испытывали удовольствие. Первые от того, что видели ребенка в настроении, улыбающимся, радостным, второй – от очередного сувенира.

Вскоре четырехлетний мальчик, прежде чем ответить на традиционный вопрос, уточнял:

– А что мне принесли?

Если сюрприз не устраивал его, то отношения между взрослым и ребенком портились и начиналось: «Не хочу одеваться!», «Не пойду домой!», «Почему ты пришла, а не папа?».

Рабочая группа анализирует мнения микрогрупп, делает обобщающие выводы и готовит свое выступление.

IV. Информация классного руководителя о результатах предварительного анкетирования родителей и учащихся класса.

V. Тест «Какие мы родители?».

Председатель родительского комитета. Предлагаю вам выполнить тест и узнать: какие мы родители? Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей своих детей?

Проверим себя, ответив на вопросы «да», «нет, «иногда».

1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил проступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли вы форму запрета и приказа только тогда,. когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

7. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

8. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

9. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

10. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?

За каждый положительный ответ запишите себе два очка, за ответ «иногда» – одно очко, за отрицательный – ноль очков.

Подсчитайте результат.

Ключ к тесту:

Менее 7 очков.

О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

От 7 до 14 очков.

Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть над чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 очков.

Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее, не удастся ли вам еще кое-что немного улучшить?

Выступают представители рабочей группы. Свое мнение высказывает школьный психолог.

VI. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме памятки-рекомендации родителям.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ»

1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.

2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой.

3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.

4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.

5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.

6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).

7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.

8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.

9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.

10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует.

Родителям вручаются памятки-рекомендации.

Классный руководитель благодарит родителей за активную и плодотворную работу на собрании, прощается, сообщает, когда состоится следующее собрание и что предстоит сделать родителям по его подготовке; назначается дата заседания родительского комитета.

Литература

1. Воликова, Т. В. Учитель и семья. – М.: Педагогика, 1979.

2. Воспитателю о работе с семьей / под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Педагогика, 1989.

3. Макаренко, А. С. Книга для родителей. – М.: Педагогика, 1969.

4. Мудрость воспитания: книга для родителей / сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров. – М.: Педагогика, 1989.

5.Островская, Л. Ф. Педагогические знания – родителям. – М.: Педагогика, 1983.

6. Тест «Взаимоотношения детей и родителей» // Воспитание школьников. – 2001. – № 8.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №24 ГОРОДА ТОРЕЗА»

Всероссийский дистанционный конкурс

для классных руководителей на лучшее родительское собрание

с мультимедийным сопровождением

«СЕМЬЯ – ВСЕМУ НАЧАЛО»

Сценарий родительского собрания

Шрибак Ольга Ивановна,

Учитель русского языка и литературы

t1614014760aa.gif

Торез – 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   В современных условиях развития системы образования, происходящих преобразований в обществе активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Возникает необходимость не только изменения подхода к семье, а также создание и использование новых форм и методов работы школы с родителями.

   Семья – это первый коллектив ребёнка, который дает ему представление о жизненных целях и ценностях, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями зарождаются в теплой атмосфере отчего дома. Именно здесь он получает первые уроки терпения, взаимопонимания, милосердия, послушания, трудолюбия, прощения.

   Семья и школа – две ступени, которые стоят у истоков будущего детей. А всегда ли школе и семье хватает взаимопонимания, чтобы услышать и понять друг друга?

   Данное мероприятие актуально в настоящее время. Одна из главных задач современного общества – сохранение здоровья и семейных ценностей. Подрастающее поколение должно осознавать и понимать важность взаимопонимания, гармонизировать взаимоотношения, выходить из конфликтных ситуаций.

   Родительское собрание «Семья – всему начало» в формате интерактивного практикума способствует повышению культуры общения, создает толерантные отношения между родителями и детьми. Позволяет позитивно думать и действовать в различных ситуациях, не терять надежду. Собрание проводится совместно с детьми для активизации участия родителей в воспитательном процессе школы. Сценарий мероприятия может использоваться классными руководителями 5 – 9 классов.

https://урок.рф/lk/blogs

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема: «Семья – всему начало»

Цель: создать атмосферу взаимопонимания, дружбы между родителями и детьми; вырабатывать умения правильно строить взаимоотношения в семье.

Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Воспитывать культуру общения и уважение к родителям, взаимоотношениям в семье; чувства любви и гордости за свою семью.

Задачи:

создать условия для формирования у присутствующих отношения к семье как одной из главных жизненных ценностей;

создать ситуацию успеха;

сплочение родительского и детского коллектива;

способствовать моральному развитию детей, побуждать их к анализу собственного поведения, к самовоспитанию;

воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения;

показать родителям учащихся значимость проблемы воспитания детей в семье.

Форма проведения: интерактивный практикум.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, плакаты с высказываниями о семье, видеоролики.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, игры, выразительное чтение, работа в группах.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Высказывания о семье:

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. (А.Макаренко)

Самое главное и ценное в жизни – это семья! Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаёшь (Сьюзан Кинг)

Для создания семьи достаточно полюбить. А для сохранения – нужно научиться терпеть и прощать (Мать Тереза)

Глоссарий:

Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе, родители с детьми.

Генеалогия – наука о родословной, о родословии. Поколенная роспись лишь одного рода, родословная.

Генеалогический – значит родословный.

Семейная традиция то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений, например, идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычай. Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту (традиции встречи Нового года, празднования дня рождения и другие).

Сценарий мероприятия:

   Мотивационный этап.

Просмотр видеоролика «Здравствуй, МИР!»: https://www.youtube.com/watch?v=l3_k8pKVOLU (Слайд 1-2).

   Вступительное слово учителя.

— Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале. Наш разговор сегодня будет о семье, семейных традициях и пройдет он под девизом: «Семья – всему начало». (Слайд 3 – 4).

Послушайте китайскую причту «Ладная семья».

    Жила — была на свете семья. Не простая семья. Более ста человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ». А в конце листа: «СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ». — И все? -Да, — отвечал старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И подумав, добавил: «И мира тоже».

    Игра – ассоциация «Что такое семья?».

Дети и родители записываю слова – ассоциации к слову «СЕМЬЯ», зачитывают сначала дети, потом родители. (Слайд 5).

    Словарная работа.

   Учитель зачитывает значения слова «семья» из толкового словаря С.И.Ожегова: СЕМЬЯ. 1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей.2. перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами (высок.). Дружная школьная с. Студенческая с. 3. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных, растений или грибов одного вида. С. медведей. С. бобров. Пчелиная с. (группа из рабочих пчел, матки и трутней). С. берез. С. груздей. * Семья языков – в языкознании: группа родственных языков.

Чтение учащимися стихотворения «Семья» М. Шварц:

Семья

Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.

Чтение родителями, бабушками (или дедушками) стихотворения

В. Берестова «Любили тебя без особых причин»:

Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.

Просмотр видеоролика «Семья – это целый мир»:

https://www.youtube.com/watch?v=WHrHeOhVltc (Слайд 6).

Работа в группах «Дом счастливой семьи».

Семья для ребёнка – это место его рождения, взросления и становления. В семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру. Складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. И, говоря о семье, мы представляем дом, в котором она живет. А какой же он? Из чего фундамент, стены, крыша? Давайте построим дом счастливой семьи.

Задание для родителей (Слайд 7):

— Начнем мы с основания дома — фундамента. Мудрость и опыт, накопленный старшим поколением, вложен в поговорки и пословицы. Уважаемые родители, Ваша задача: восстановить их.

Пословицы и поговорки для работы (можно взять другие примеры):

В родной семье и каша гуще.

Всем сестрам по серьгам.

Где семья дружна, не страшна беда.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

В семье не без дурака.

В семье дружат — живут не тужат.

Семейное согласие всего дороже.

Семейный горшок всегда кипит.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Задание для детей (Слайд 8):

— Дорогие дети, вам предстоит подумать, из чего нужно возвести стены, чтобы наш Счастливый дом никогда не обрушился. Ребята, перед вами понятия, обсудите их и выберите самые правильные и крепкие.

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложьрукоприкладство, лень, безделье.

(Детям предлагается перечень понятий, из которых они выбирают «правильные». Если происходит выбор «отрицательного» понятия, то необходима помощь учителя и родителей).

— Посмотрите, у нас есть фундамент, стены, необходимо сделать крышу, то, что объединяет счастливую семью. Человек всегда помнил своих предков, продолжал семейные традиции. А как глубоко вы знаете свой род? Представьте свои генеалогические древа. (Дети с родителями рассказывают свою историю рода по генеалогическому древу). (Слайд 9).

8. Совместное исполнение песни «Родительский дом» под аккомпанемент гитары. (Если нет играющих на гитаре учеников или родителей, то можно использовать фонограмму).

— У нашего дома есть основательный фундамент, крепкие стены, устойчивая крыша, а где же дверь? Как её открыть? Давайте вместе откроем дверь в наш счастливый дом песней «Родительский дом» на слова М.Рябинина. (Слайд 10).

9. Свеча пожеланий и надежд. (Слайд 11).

Учитель: Вот мы с вами и построили наш счастливый дом.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

Дети и родители продолжают одно из выбранных предложений, предавая друг другу горящую свечу как символ семейного очага. (Слайд 12).

Предложения:

«Я хочу сказать своей семье «спасибо» за то, что…»

«Я желаю своей семье…»

«Я мечтаю, чтобы в будущей семье моего(ей) сына (дочери) …»

10. Рефлексия (слайд 13 — 15):

Что же такое семья?

— Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

— Наша встреча завершается, но мы не можем с вами расстаться, не вспомнив замечательную семейную традицию – чаепитие. Поэтому всех приглашаю на чашечку ароматного чая и просмотр видеоролика «Гимн семье! Друг друга храните во все времена»: https://www.youtube.com/watch?v=z5w45XRLyF0

Использованные источники:

Высказывания о семье.https://irinazaytseva.ru/o-semejnom-schaste.html

Видеоролик на песню «Здравствуй, МИР!». Авторы песни: музыка – Л.Квинт, слова – В.Костров.https://www.youtube.com/watch?v=l3_k8pKVOLU

Карпенко М.Т. Сборник пословиц. Пособие для учителя. М.: Просвещение 1988г

Причти и мудрые высказывания: http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/95-o-schastie

Сборник народной мудрости: https://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme/

Толковый словарь Ожегова онлайн: http://slovarozhegova.ru/

Видео «Семья – это целый мир»https://www.youtube.com/watch?v=WHrHeOhVltc

Видео «Гимн семье! Друг друга храните во все времена» https://www.youtube.com/watch?v=z5w45XRLyF0

«Взаимодействие родителей и детей как условие успеха воспитания»
Родительское собрание
Цели: выявить признаки успешного общения, вооружить родителей навыками развития общения,
формировать понимание ценности особенности общения с ребёнком в своей семье.
Задачи: 
1. Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми.
2. Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей, значимые для родителей.
3. Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике 
семейного воспитания.
Мотивация – понять насколько важно общение родителей с детьми. 
Этап подготовки.
1. Подбор материалов для родительского собрания.
2. Цитаты:
 «Научись слушать, и ты можешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо» (Плутарх).
 Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» (У.
Джеймс).

“Нет детей ­ есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными 
стремлениями, иной игрой чувств”. (Я.Корчак). 
 «Если трудно, исправляйся не сразу, а постепенно».
 «Человек без опоры в жизни чувствует себя слабым».
3. Подготовка текстов анкет и аналитической информации по результатам анкетирования.
4. Подготовка методических материалов для родителей с практическими советами и 
рекомендациями.
Подготовительный этап.
1. Предварительно проводится анкетирование среди родителей. 
Анкета “Взаимодействие с подростком” (диагностика микроклимата в семье глазами 
родителя) Приложение 1. 
2. Предварительно проводится анкетирование среди учащихся. 
Анкета “Взаимодействие с семьёй” (диагностика микроклимата в семье глазами подростка) 
Приложение 2. 
Добрый вечер уважаемые родители!
Новая встреча и новая тема нашего разговора. Вы ­ люди, у которых разное образование, разные
характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас, ­ это ваши дети,
мальчики и девочки, девушки и юноши, которые могут стать горем или радостью. Как и что нужно
сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь
состоялась!”. Быть родителями ­ это и большая радость, и великая ответственность, в какой­то степени
акт самопожертвования и самоотречения. Все действительно ценное стоит дорого. И дети не исключение
из этого правила.
– Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами о семье, об общении в семье. Это вечная тема, к
которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Нам хотелось бы, чтобы вы
заглянули сегодня со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью.
Одна из основных функций семьи – это общение с детьми, воспитание детей через общение. 
­А что вы понимаете под общением?
Общение с ребёнком происходит с того самого момента, как он появился. Общение это всё –
утренняя улыбка, мимолётный разговор, неубранная посуда, бабушкины жалобы на здоровье… Общение  – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.
В подростковом возрасте учащиеся ощущают большую потребность в доверительном общении
со   взрослыми,   особенно   с   теми   которых   они   уважают   и   любят.   В   настоящее   время   есть   много
источников,   откуда   дети   могут   получить   различную   информацию,   но   найти   понимание,   сочувствие,
помощь в том, что волнует, что переживается ими, бывает очень трудно. В повседневной жизни родители
часто выступают в роли судьи и гораздо реже выражают готовность поддержать добрым словом. В наш
скоростной век, жизнь ребёнка пролетает мимо родителей, они успевают только увидеть, одет ли, сыт ли
его ребёнок, а что внутри у сына или дочери частенько родителям неизвестно. Нам бы хотелось, чтобы
родители обязательно стали друзьями своих детей. 
“Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и
неподвижного. Все в ней ­ переходит, все течет”. 
Эти слова одного из ведущих психологов ХХ столетия Л.С. Выготского удивительно точны.
Развитие   подростка   ­   это   начало   поиска   себя,   своего   уникального   “я”.   Это   путь   становления
индивидуальности.   Как   часто   родители   делают   первые   ошибки   в   воспитании   своих   детей,   говоря
ребенку: “Не выделяйся, будь такой или таким, как все”. В психологии это период времени называют
периодом “брожения” психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия. Этот
период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями.
Что же является самым главным для ребенка в этот период? Вот какую логическую цепочку мы 
должны с вами сохранить.
Любовь – доверие – понимание ­ поддержка. 
Как заметил юморист, с каждым поколением дети становятся все хуже, а родители все лучше, и,
таким образом, из всё более плохих детей получаются все более хорошие родители.
Для   родителей   и   педагогов   этот   возраст   трудный,   для   юристов   ­   опасный,   а   для   поэтов   ­
прекрасный.
Итак, это возраст с большим знаком вопроса. И для них и для нас!
Нам   необходимо   задуматься   над   вопросом,   каким   мы   хотим   видеть   нашего   ребёнка   через
несколько лет, какую роль сыграет наша семья в его становлении.
При подготовке к родительскому собранию мы предложили ребятам и родителям ответить на 
некоторые вопросы. С результатами анкетирования познакомит школьный психолог Найданова А. А. и 
обратимся к Антонине Анатольевне с вопросом:
­ «Как понять собеседника (в данном случае своего ребенка) в процессе общения?»
Выступление психолога.
­Люди прибегают к каким­либо средствам коммуникации 7 из каждых 10 минут свободного от
сна времени. В том числе около10% они тратят на письмо, 16% на чтение, 30%  ­ на разговор, а 45% ­ на
слушание. Таким образом, умение слушать, а, главное, ­ слышать собеседника – одна из основ успеха
общения. Исследования показывают, что умением выслушать собеседника спокойно и целенаправленно,
вникнуть в суть того, что он говорит, обладают не более 10% людей.
Подростки очень болезненно реагируют на неумение (или нежелание) родителей слушать их и
понять. Возникает психологический барьер, который побуждает детей искать это понимание вне семьи.
Среди людей, способных дать его ребенку, нередко манипуляторы, мошенники и даже преступники,
использующие затем детей в своих целях. Часто такими «понимающими» оказываются неблагополучные
сверстники, контакты с которыми начинаются  с того, что они со вниманием  отнесутся к тому, что
значимо для ребенка или, по крайней мере, выслушают то, что наболело.
Как видим, одной из главных проблем в общении детьми – неумение слушать. 
 ­ А как вы считаете, уважаемые родители, что является причиной этого неумения?
Мы, педагоги, так же как и вы считаем, что это такие причины как:

эмоции, нервное напряжение, накопленное на работе;
Ответы родителей. предвидение неприятностей, негативной информации;

 желание навязать ребенку свою позицию;
 Убежденность в своей постоянной правоте.
Подростковый возраст – сложный период в жизни человека. За что и против чего ведёт борьбу ребёнок в 
этом возрасте? С этим вопросом мы обратимся к социальному психологу Павловой О. В.
Выступление социального педагога.
Прежде всего:
­ за то, чтобы перестать быть ребёнком;
­ за прекращение посягательства на его физическое начало, неприкосновенность; 
­ за утверждение среди сверстников.
Уважаемые родители!
­ Помогите ребёнку найти компромисс души и тела.
­ Все замечания делайте в доброжелательном, спокойном тоне, без ярлыков.
­ Подробно познакомьте ребёнка с устройством и функционированием организма.
­ Помните, что пока развивается тело ребёнка, болит и ждёт помощи его душа.
Подростковую психику иногда называют периодом “гормональной дури”. Поиск и становление своего 
“Я” ­ это высвобождение от влияния взрослых и общение со сверстниками.
В семьях, где есть уважение, где каждый имеет права голоса, где у всех есть и права, и обязанности, где 
отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, ребёнок состоится как человек, как личность.
Социальный педагог знакомит родителей с Правилами общения при конфликте с ребенком.
Школьный психолог дает советы «Как помочь детям с нарушениями общения».
Уважаемые родители!
Подходит к концу наш разговор. Думаю, мы не ошибемся, если скажем, что вряд ли кто из родителей не 
хотел бы видеть своего ребёнка счастливым.
А для этого нам нужны такие встречи, которые обогащают всех нас, обращают внимание на то, что ещё 
не совсем осмысленно, освоено или вообще не замечено в семейном воспитании.
Уважаемые родители, вы видите на экране высказывания, и мы предлагаем вам завершить начатое 
предложение:
“Я согласен с тем, что…”
“Я категорически не согласен с тем, что…”
“На сегодняшнем собрании я бы ещё…»
Спасибо!
Мы  все  хотим  невоспитанного сделать   ­ воспитанным,   упрямого  ­  сговорчивым,  ленивого   ­
трудолюбивым, грубого ­ ласковым… Пожалуй, вопрос в том, как это сделать? И что самим детям делать
с нами ­ всегда спешащими и мрачными, раздражительными, усталыми?
Как защититься детям от нашего хронического недовольства собой и жизнью, от очень редкого
выражения своей любви к ним? 
Как нам, взрослым, помочь детям почувствовать, что несмотря ни на что мы всегда и искренне
их любим. В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем  нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

На собрании определяются целей и задач на новый учебный год, заслушивают выступления педагогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Сценарий общего родительского собрания»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий городского мероприятия ко дню матери
  • Сценарий городского конкурса талантов
  • Сценарий городского конкурса педагог года
  • Сценарий городского конкурса воспитатель года
  • Сценарий городского квеста