Сценарий гражданского форума

Сценарий районного Гражданского форума "Молодежь XXI века"

Сценарий Гражданского форума «Молодежь XXI века»

  1. Здравствуйте!
  2. Мы рады приветствовать всех присутствующих.
  3. Каждый из вас — участник гражданского форума «Молодежь XXI века»
  4. Задача участников форума — поиск общей позиции по проблеме «Свобода и ответственность»
  5. Поиск через осознание того, как эта проблема влияет на людей,
  6. Через понимание ключевых факторов,
  7. Через анализ всех «ЗА» и «против», а также цены и последствия каждого из возможных вариантов решения проблемы.
  8. Через стремление выслушать других и отнестись с уважением к их точке зрения;
  9. Через видение того, что затрудняет выбор;
  10. Через преодоление в себе конфликта ценностей.
  11. В процессе форума вы сможете узнать о взаимосвязанности свободы, ответственности и выбора;
  12. Высказать собственное мнение;
  13. Обсудить ценность активного участия каждого человека в общественной жизни.
  14. Надеемся, что в результате форума вы поймете разницу между свободой и ответственностью.
  15. На нашем форуме присутствует экспертная группа в составе:

1.        

2.        

3.        

4.        

5.        

6.        

—        Датский ученый ХАЛЬ КОК более 50 лет назад написал следующие
строки: «Свобода — это не громкая фраза или пустой символ, ни в жизни
отдельного человека, ни в жизни народа. Человек не машина, поэтому мы не
можем и не должны делать с ним все что захотим. И вопрос не решается
Основным законом который обеспечивает определенные конституционные
права. Это только рамка. Главное в том, что есть люди, которые пользуются
этой свободой. Что толку, что они имеют свободу слова, если им нечего
сказать? Что толку, что они имеют свободу поступка, если они не могут
ничего другого, как только ходить шеренгами и подражать другим? Что
толку, что они имеют свободу мысли, если их мозги пусты и их наука
апатична? Только для людей, полных жизни, свобода имеет смысл. Но уж
для них она — и необходимое условие жизни». Сего дня на нашем форуме мы с

1

вами попытаемся обсудить наиболее актуальные проблемы современной молодежи и найти решения этих проблем.

  1. Каждая команда представит сегодня свой подход к решению проблемы таким, каким она его видит. Наша задача понять важность каждого подхода, уяснить позиции по проблеме других людей, составить свое суждение о путях решения проблемы.
  2. Фраза «Я — свободная личность» в наше время очень актуальна, так как молодежь стремится максимально использовать свои права. Участвовать в жизни школы, города, семьи, но при этом важно учитывать рамки этой свободы. Как определить когда свобода становится неограниченной рамками ответственности каждого человека перед самим собой и перед обществом? Об этом и не только нам сейчас и расскажут учащиеся COLLI №5.

—        Уважаемые участники форума. Сегодня мы предлагаем вам принять
активное участие в форуме, то есть, после каждого проекта мы задаем вам
вопрос. Ответить на который вы должны сигнальными карточками «ДА» —
зеленая карточка, «НЕТ» — красная. А мы в свою очередь вместе с экспертной
группой, постараемся проанализировать ваши ответы.

—        Итак, первый вопрос: Как вы считаете ущемляются ли ваши права в
вашей школе?

        % присутствующих в зале считают

что

—        Комментарии специалиста.

  1. Во все времена по тому как государство заботится о детях, молодежи и пожилых людях, делают выводы, что ждет его в будущем. Ведь дети и молодежь — это наше будущее. Как помочь в становлении личности, возрождении и развитии физических и духовных сил, определении жизненной перспективы молодых людей. Каковы же пути решения проблемы социальной незащищенности молодого поколения нам предложат учащиеся СОШ №6
  2. Согласны ли вы с утверждением, что государство в недостаточной мере соблюдает социальные гарантии современной молодежи?

        % присутствующих в зале считают

что

  1. Комментарии специалиста.
  2. В повседневной жизни люди почти ежедневно сталкиваются с различными ситуациями насилия, агрессии и жестокости. Этому в немалой степени

2

способствуют СМИ. А дети и молодежь — наиболее восприимчивые к любым эмоциональным проявлениям части общества. В то же время они более других беззащитны перед лицом агрессии. Как же решить проблему влияния СМИ на детей? Свой вариант решения данной проблемы предлагает команда СОШ №2

Необходима ли цензура на ТВ и в печати, контролирующая материал, предназначенный детям и молодежи?

        % присутствующих в зале считают

что

—        Комментарии специалиста.

  1. Выборы — это центральный институт демократического правового государства республиканского типа. Выборы в нашем государстве являются всеобщими. Каждый человек, достигший 18 летнего возраста имеет право избирать и быть избранным. А какое еще участие в политике могут принимать молодые люди. Об этой проблеме нам расскажут учащиеся СОШ №1
  2. Интересна ли вам политика современной России?

        % присутствующих в зале считают

что        

Кто из вас хотел бы стать активным участником в политической жизни нашего города?

—        Комментарии специалиста.

  1. «В здоровом теле — здоровый дух», — гласит народная мудрость. Ребенок, рано утративший здоровье, — это человек с комплексом проблем, ибо на пути его развития и самореализации возникает непреодолимая преграда — болезнь, борьба с которой может отнять все силы. Общее здоровье человека складывается из здоровья физического, психического и социального. С каждым годом увеличивается число наркоманов, токсикоманов и людей ведущих аморальный образ жизни а ведь Молодежь — здоровье нации. Слово по решению данной проблемы предоставляется учащимся СОШ №9
  2. Как вы считаете занятия спортом могли бы улучшить состояние здоровья школьников сегодня?

        % присутствующих в зале считают

что

— Комментарии специалиста.

з

—        Мы часто читаем в печати такие выдержки из докладов представителей
районной администрации «Практически во всех отраслях экономики
отмечено увеличение объёмов производства товаров, работ, услуг. Обеспечен
рост валового местного продукта района… и т.д. »

  1. Действительно ли это так?
  2. Какие проблемы вы видите в экономическом развитии нашего города.
  3. И каким образом по вашему мнению с этими проблемами можно справиться
  4. Я обращаюсь к представителям школы интерната.

Выступление (проект)

—        Согласны ли вы с видением решения экономической проблемы
актива сош интерната или у вас будут свои предложения?

        % присутствующих в зале считают

что

Предложений нет, но очень хочется услышать мнение экспертной группы и компетентного человека- ведущего специалиста экономического отдела администрации Ртищевского района

  1. Следующая   тема для обсуждения — это «Моя профессия — мое будущее?» Выбор профессии, каким огромным смыслом наполнено, казалось бы , обычное словосочетание, но сколько в нем скрыто эмоций, ожиданий, тревог и проблем. Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, успешная жизнь или равнодушное существование, наконец, одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья. А какие пути решения данной проблемы видят наши учащиеся СОШ №3
  2. Кто из вас уже определился с выбором профессии? Поднимите зеленую карточку.

А как вы считаете всегда ли моя профессия это мое будущее?

        % присутствующих в зале считают

что

— Комментарии специалиста.

—        Все чаще мы видим на улице детей, подростков, молодых людей, которые
просто и бесцельно «убивают» свое свободное время. А в чем же причина
такого времяпрепровождения? Ведь надо учитывать то обстоятельство, что
улица использует интересы детей в коммерческих целях, для получения
финансовой наживы, не жалея на это средств. О проблеме и пути решения
досуга современной молодежи нам расскажут учащиеся СОШ №7

  1. Достаточно ли в нашем городе организаций и мест для развлечения и времяпрепровождения для молодежи?
  2. Достаточно ли интересна внеучебная жизнь молодежи в нашем городе?

        % присутствующих в зале считают

что

—        Комментарии специалиста.

  1. В современном российском обществе все более усложняются взаимоотношения между детьми, подростками и молодежью. Все чаще формируются детско — подростковые асоциальные группы. Этот процесс начинается с первого класса школы и активизируется к 10-12 годам, во многом определяя развитие личности в подростковом и юношеском возрастах, а также влияя на психическое здоровье. Процесс группирования и разделения на «лидеры» и «аутсайдеры» определяет социально-психологическую структуру класса, влияют на формирование отношений между детьми и подростками в школе и за ее пределами. Свое видение данной проблемы и пути решения нам представят учащиеся СОШ №4
  2. Существует ли проблема «АУТСАЙДЕРОВ» в вашем классе?

        % присутствующих в зале считают

что

—        Комментарии специалиста.

  1. Мы выслушали мнение всех команд по предложенным проблемам, а сейчас мы даем вам возможность, пока наши эксперты подводят итоги форума, выразить свое собственное мнение.
  2. Я предлагаю вам ответить всего на один вопрос нашей анкеты Какую проблему вы считаете наиболее актуальной для современной молодежи? или какую проблему вы хотели бы обсудить в следующий раз на форуме.

5

  1. Итак а теперь слово экспертной группе.
  2. Каждый из вас сегодня принял участие в нашем обсуждении и смог сделать свой выбор. Здесь не было правильных или неправильных ответов. И вам не всегда легко было принять решение, но мы можем надеяться, что в жизни, попадая в различные ситуации, вы сможете доказать себе, взрослым и стране, что умеете делать осознанный выбор, а самое главное — умеете нести ответственность за него.

—        На этом наш форум можно считать закрытым.
—До новых встреч!

6

СЦЕНАРИЙ   V  ШКОЛЬНОГО ГРАЖДАНСКОГО ФОРУМА 
                                    
                                    « Я ­ гражданин России»            
Цель: 
 
 формирование гражданской национальной идентичности; 
  развитие способности понимать историческую обусловленность  
           явлений и процессов современного мира; 
 воспитание гражданственности, любви и уважения к истории России; 
 акцентировать внимание учащихся на значение исторической памяти 
как нравственной культуры  россиян;
Оформление зала: плакат, экран 
 
ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ V  ШКОЛЬНОГО   
   ГРАЖДАНСКОГО ФОРУМА
                                            «Я ­ гражданин России»
1. Звучат фанфары 
2.На экране  
         Я  ­ гражданин Российской Федерации  
            
Ведущий  
Накануне главного, общего праздника нашей страны Дня Победы, в рамках
Всероссийского   общественного  
  гражданско­патриотического   движения
«Бессмертный полк России» мы проводим   V школьный гражданский форум
«Я   ­   гражданин   России»  c  участием   ветеранов   войны,   труда,   комсомола,
первостроителей  города, представителей   общественности и администрации
города.  
                           
                         Мы приветствуем  почетных  гостей:  
 Председатель городского совета  ветеранов Агафонов Сергей 
 Председатель совета   ветеранов центрального округа Черемных 
Анатольевич 
Константин Николаевич  
 Председатель Братского городского Совета ветеранов комсомола  
Циколина Людмила Ивановна
 Историк, преподаватель общественных дисциплин, ветеран комсомола, 
первостроитель  Братска Командина Валентина  Леонидовна
  Председатель городской первичной   организации  ветеранов 21,22,27 
микрорайонов  Данишевская Тамара Александровна 
 Депутат  Думы города Братска, член Всероссийской политической 
партии  «Родина», куратор Общественного гражданско­
1 патриотического движения   «Бессмертный полк России» в Иркутской 
области  Очкас Николай Николаевич
 участники боевых действий в Афганистане: 
   Самбаров  Владимир Алексеевич
   Самбаров   Василий    Алексеевич 
 Главный специалист по работе с населением Головина Елена Ивановна
  Член   регионального  штаба  Общероссийского Народного Фронта в 
Иркутской области,  эксперт, руководитель  рабочей группы   
«Образование и культура как основа национальной идентичности» 
Островерхова Ольга Валентиновна 
   Депутат городской Думы  Нестеренко Аркадий Владимирович 
  Почетного председателя городского совета ветеранов Елохина 
Александра Александровича     
  Лукьянова Елена Васильевна ­  руководитель ансамбля «Калина 
красная»   первичной ветеранской организации 21, 22 и  27 
микрорайонов и ее замечательный коллектив  ансамбля ­ ветеранов 
труда «Калина красная»
Мы   приветствуем  наших дорогих   Ветеранов    Великой Отечественной 
войны 21,22,27 микрорайонов   заочно  по  состоянию здоровья 
                                          ( фамилии на слайде)
 Теплова Николая Сергеевича ­ участника войны  
 Мухина Георгия  Николаевича ­ участника войны
 Литвинцева  Владимира  Васильевича ­ участника войны  
ему исполнилось  100 лет 
 Юферова Леонида Евсеевича ­ участника войны 
 (мы гордимся ими, приветствуем их и искренне желаем им здоровья) 
Наши  учащиеся обязательно поздравят названных ветеранов на дому.
 
Мы приветствуем ветеранов труда и тружеников тыла: 
 
 Мухину Клавдию  Ивановну ­  труженицу  тыла
 Попову Александру Васильевну ­ труженицу тыла
 Зарубина Георгия Никифоровича ­ труженика тыла
 Зарубину Евдокию Федоровну      ­ труженицу тыла
 Александрову Евдокию Николаевну ­ труженицу тыла 
Мы   приветствуем    делегации  классов, учителей, классных руководителей, 
администрацию  школы.                              
Видео (обращается к участникам форума   Теплов Николай Сергеевич) 
                                           
2 С гимном просыпается Россия­ 
                       Огромная, Великая страна. 
                       Пусть дружба будет вечно нерушима! 
                       Я ­ гражданин твой, славься, Русь моя!
 Разрешите V  школьный  гражданский  форум «Я ­ гражданин России»
считать открытым»        (гимн Российской Федерации)
                                   
                 Участников форума приветствуют учащиеся   школы  
1.Живу в России –  я!  
Я это сознаю, горжусь я  этим! 
Россия – это  Родина  моя! 
Она милее мне  всех стран  на свете!  
2. В России  небо  голубое,  зеленей трава, 
Здесь солнышко теплее  греет! 
У человека Родина  всегда одна, 
Потому и дорожим мы ею! 
 
3. Горжусь тобой, моя Россия! 
Горжусь тобой, моя  страна! 
Горжусь тобой, ведь мы едины, 
И ты такая ведь одна! 
 
4. Горжусь тобой, страна родная, 
Горжусь величеством твоим, 
Твоими добрыми делами 
И нравом вечно молодым
5. Я – гражданин России! 
Не правда ль, звучит красиво? 
Смело как ­ то твердо! 
Я – гражданин России! 
 
6. Мы патриоты России, 
Здесь наша Родина – Мать, 
В ней наша гордость и сила, 
3 Наша великая рать. 
 
7. Здесь наши деды сражались 
Жизни  своей,   не щадя, 
Чтобы нога  иноземца 
Не осквернила  тебя.
8. Родина наша святая, 
Наша великая Русь, 
Сердце тебе отдавая, 
В верности вечной клянусь! 
 
9. Символы России – наши главные слова, 
Герб, Гимн, и Флаг – вот ценность нашей жизни, 
Президент, Конституция, Кремль и Москва, 
Все это  связано с нашей Отчизной! 
10.Мы к будущему готовимся. 
И сердце стучит: пора! 
И взрослыми мы становимся 
Сегодня, завтра, вчера! 
 
11.Мы видим себя входящими 
В грядущие времена. 
Как  клятву  произносящими, 
Я твой  гражданин, страна!
                               
Выступление от классов  
                                           5­А класс  
Учащиеся: Татарникова  Полина,  Толстолуцкий Дмитрий      
                                                    
Тема «Что значит быть гражданином?»
 
                   Это значит: 
 По Конституции Российской Федерации обладать правами и 
обязанностями человека­ гражданина 
 Участвовать в политической и правовой жизни общества 
 Быть под защитой государства 
4  Главная обязанность любого гражданина ­ соблюдать законы своего 
государства  и защищать страну 
Гражданин   Российской   Федерации   ­   человек,   который   имеет   российское
гражданство, мысли   и   поступки  которого  направлены на благо Отечества. 
Россия, ты у нас одна 
И за тебя мы все в ответе.
На карте мы едины,
Мы – страна,
В сердцах и мыслях  мы –
России – дети 
Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но очень почетно!  
 если тебе не безразлично, что происходит с людьми вокруг тебя; 
 если ты готов  защитить слабого от сильного и злого; 
 если ты активно участвуешь в делах школы, стараешься учиться; 
 если ты знаешь свою малую родину, где родился; 
 если ты гордишься   достижениями России, то ты уже сейчас можешь с
гордостью сказать: «Я гражданин и патриот России!
Мы   живем   в   многонациональной   стране,   гордимся   культурой   и   традициями
страны.  Для многих из нас малая родина город Братск ­ город пяти  Всесоюзных
комсомольских   строек.   Бабушки   и   дедушки   строили   город,   в   годы   войны
защищали страну. 
Российское общество   в своем  развитии опирается    на общечеловеческие
ценности,  которые   формируют   качества   личности,  которые   проявляются   в
отношении к миру.  
Как гражданин России  ­  Я осознаю: 
 Моя семья в моей стране; 
 Я участник полезных дел и социальных проектов; 
 Я с гордостью отношусь к символам нашего государства; 
 Я знаю органы власти и местного самоуправления;
Достойный гражданин своего государства ­ кто он?
 
 Делает полезное для государства и общества;
 Прославляет  свою страну научными открытиями; 
 Совершает поступки, которые могут служить примером для многих; 
5 Я хочу вырасти и быть достойным гражданином России. 
 Я верю в будущее страны, Россия осуществит прорыв в развитии и останется 
в мире сильной державой.
Ведущий 
Растить детей, граждан своей страны ­ значит передавать им духовный опыт
отцов,   дедов   и   прадедов.   Так   ребенок   учится   любить   Родину,   ценить   и
уважать ее историю, гордиться ею, что он живет в России.
Функционально   грамотный   гражданин   ­   это   человек,   любящий   Родину,
Россию,   умеющий   реагировать   на     изменения   в   обществе,   защищать   свое
человеческое право.  
 
Булат Окуджава писал: 
                             Вселенский опыт говорит, 
                                       что погибают царства. 
                             Не оттого, что тяжек быт 
                                       или страшны мытарства. 
                             А погибают оттого 
                                     ( и тем больней, чем дольше) 
                              Что люди царства своего 
                                       не уважают больше.
В   этих   словах   замечательного   русского   поэта   мы   слышим   мудрое
предостережение,   обращенное   к   людям,   будущим   поколениям,   не
превратиться  в «Иванов, родства не помнящих».  
 
Человек, не знающий и не умеющий с уважением относиться к истории своей  
Родины,   теряет   с   ней   духовную   связь   и   перестает   быть   гражданином,
способным и желающим защищать ее суверенитет.  
  Как актуально это звучит в наше время, когда мы становимся свидетелями
того,   как   некогда   великое   славянское   государство­   Украина,   теряет   свое
национальное   лицо,   позволив   прийти   к   власти   людям,   проповедующим
фашистские идеалы.   
Это стало возможным, потому что на протяжении двух с лишним десятилетий
из сознания подрастающего поколения вытравливалась память и уважение к
героям   Великой   Отечественной   войны,   искажалась   историческая   правда,
формировались в сознании детей неофашистские и бандеровские идеалы. 
Произошло  то, во   что еще несколько  лет назад невозможно было поверить.  
Чем дальше в прошлое уходит трагедия войны, тем острее в сознании народа 
ощущается боль понесенных утрат.  
6 Песня учащихся № 1  « Я ­ гражданин России»
8­Б класс   
                Жукова Анастасия и Дмитриева Александра 
  
Тема     «Историческая память­ основа нравственной культуры» 
                                                  
          У времени есть  своя память – история. И потому мир никогда  не забывает
от трагедиях,   потрясших   планету в разные эпохи, в том числе, и о жестоких
войнах, уносивших миллионы жизней. Важно для нас хранить благодарную память
о тех, кто доблестно защищал и спасал нашу Родину.
            Человек,   лишенный   национального   самосознания,   ущербен   и   слаб,
национальное   самосознание   лечит   его   историческую   память.   Любовь   к
Родине,   Отечеству   –   патриотизм.  Патриотизм   —   это   врождённое   чувство
долга     каждого   нормального     человека   перед   его   прошлым   и   перед   его
будущим.  Это жизненная необходимость — не абстрактно перед Родиной, а
перед дедом и бабкой, перед отцом с матерью. А как иначе: тебя родили, а у
тебя уже всё есть!  
Война снова стала обыденностью, а разорванные в клочья человеческие тела,
разрушенные  города  и  тысячи    беженцев —  каждодневной сводкой новостей.
Людям Земли нужен Мир! Нас беспокоит то, что сегодня фашистская идеология,
осужденная судом народов – Нюрнбергским трибуналом – овладевает  умами
молодого поколения. 
             «Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где­то   творится
несправедливость»   (Шарль   де   Голь,   французский   государственный   деятель,
президент Франции). 
 
В 21­м веке вдруг снова с высоких трибун в разных странах мира звучат слова о
превосходстве   одних   наций   над   другими.   Некоторые   страны   позволяют   себе
навязывать   свои   представления   об   устройстве   жизни   и   уничтожать
государственные   режимы,   организовывать   революции   и   государственные
перевороты.     Сегодня   только   13%   европейцев   и   2%   американцев   знают   о
решающем вкладе народов Советского Союза в Победу над фашизмом. Всё это
стало возможным тогда, когда люди начали забывать, что такое война, и какой
ценой   был   достигнут   Мир.   Для   новых   поколений   миллионы   жизней   наших
соотечественников, погибших от фашизма – это всего лишь цифры из учебника
истории.  Потеря   исторической   памяти   разрушает   общественное   сознание.
Делает жизнь бессмысленной, варварской.  
  Ч.Айтматов   отмечал:   «Убить   память   народа,   значит   убить   сам   народ,
превратить его в раба, манкурта».  
7 Актуальность  исторической   памяти   народа   в   современном   мире   особа
актуальна. Пока мы помним,     мы живы.  Мы   должны помнить   злодеяния
фашистов в Хиросиме и Нагасаки. Сколько погибло от зверств террористов
мирных людей и детей в Сирии, на Украине, Ливии… Сколько погибло наших
военных   при   спасении   мирных   жителей   в   Сирии.   Поэтому   важна     защита
достоверности   событий   –   сохранение   исторической   памяти   о   войне   –   это
главная   ценность   нашего   народа.   Только   она   позволит   России   оставаться
сильнейшим   государством   разговор   позволит   извлечь   правильные   уроки.
Печально признавать тот факт, что сегодня  единственным идентификатором
российского общества является память о Великой Отечественной войне. 
 
«Русских   невозможно   победить,   мы   убедились   в   этом   за   сотни   лет.   Но
Русским можно привить лживые ценности, и тогда они победят сами себя»
(Отто фон Бисмарк – первый канцлер Германской империи). 
 
 Для нас, россиян  9 Мая – святой день памяти тех, кто защищал нашу Родину
от фашизма. В современном мире СМИ позволяют  оценивать многие аспекты
войны   недостоверно,   с   негативной   точки   зрения,   удобной   политикам.   Мы
можем им противопоставить  историческую память. Мы помним и годимся
нашими защитниками Отечества.                                                     
 Ведущий
 Чтобы лживые ценности не прививались  учащимся, надо  воспитывать их в
духе правды и справедливости.
В нашей школе стало доброй традицией проводить краеведческие чтения, в
этом   учебном   году   4   раз.   Тема   «Память   о   прошлом:   история
Приангарья».Ваше   активное   участие,   дорогие   учащиеся   свидетельствуют   о
том, как заинтересованно вы   изучаете свою малую родину­ город Братск,
интересуетесь историей региона ­ Иркутской областью.   Ветераны Братска,
пенсионеры ­ это люди, состоявшиеся личности, в их жизни   была большая
стройка, они были ее творцами. Ветераны комсомола, труда, тыла, дети войны
­   активные   участники  
  мероприятий   по   гражданско­патриотическому
воспитанию.     Именно   пожилые   люди,   люди   «третьего   возраста»,   служат
связывающим   звеном   между   историческим   прошлым,   полным   перемен
настоящим   и   тем   благополучным   мирным   будущим,   ради   наступления
которого мы живем и трудимся. Мы искренне благодарны ветеранам, лично 
Председателю   Братского   городского   Совета   ветеранов   комсомола
Циколиной   Людмиле     Ивановне,     ветерану   комсомола       Командиной
Валентине   Леонидовне,   председателю   первичной   ветеранской   организации
21,22,27 микрорайонов Данишевской Тамаре Александровне за   совместную 
исследовательскую   деятельность  с нашими учащимися. 
                                         8­А класс  Зенкин Стас                   
8 Тема «Всероссийская акция «Бессмертный полк»  
                                                   
  Всероссийская   акция  
  «Бессмертный   полк»  особенно   важна   для
подрастающего   поколения,   поскольку   участие   в шествии   «Бессмертного
полка» дает понимание и осознание того, что Великая Отечественная война —
это   не просто   отдаленное   историческое   событие,   а величайшая   трагедия,
которая затронула каждую семью в нашей стране. «Бессмертный полк» дарит
людям   неподдельную   гордость   за собственную   страну   и за ее великую
историю. 
                                             
Полк сформировался как общественное движение, это объединение людей.
Одна страна – один полк.   Таким образом, эта современная  демонстрация
показывает   всей   общественности   высокое   проявление   воли   и   разума
населения. В строю можно встретить всех от мала  до велика. Ведь для всех
этот день является значимым и каждый желает почтить память своих предков 
В   этот   день   все   народы,   национальности   и   возраста   объединяются   для
выполнения единой благой  миссии. Этот день  возвращает  всех  в историю,
которая   до   сих   пор   отзывается   в   сердцах   многих.   Это   не   только   сугубо
личные   воспоминания   о   своих   сородичах,   но   объединение   всего   народа   и
укрепление мировой истории. 
Россия   –   великое   и   могущественное   государство,   которое   не   поддаётся
внешнему   давлению   и   именно   поэтому   никто   и   не   способен   никакими
агрессиями   повлиять   на   ход   исторических   событий.   Таким   образом,
«Бессмертный полк»   является ещё одним   доказательством крепости и не
покорности нашего государства.  
 
Плывут портреты, как святыни
И рядом мертвые с живыми.
Сыны и дочери России
«Бессмертный полк»
 «Река» солдатских портретов, пронесенных 9 мая по улицам и площадям наших
городов – это объединение народа России и заявление о решимости сохранить
Память   о подвиге   Поколения   Победителей.  Пусть люди всей земли знают и
помнят – что наша страна заплатила самую страшную цену в 26 миллионов жизней
сынов и дочерей за Победу над фашизмом.  
                                                                                                       
Общественное патриотическое движение Бессмертный полк объединяет людей
всех   возрастов,   социальных   групп   и   политических   убеждений.   Миллионы
сегодняшних   мальчишек   и   девчонок,   благодаря   этому   узнали   о   героических
9 подвигах наших солдат, а главное историю своей семьи, о том  какой вклад внесли
его предки  в Победу в Великой Отечественной войне.  
   
Главным   событием   движения   является   массовое   народное   шествие   в   разных
городах и странах в День Победы – 9 мая. Каждый человек, чтущий память своего
родного героя, с его фотографией встает в строй «Бессмертного полка». Такой
Народный Парад Победы нужен нашему обществу во имя справедливости.
Учащиеся нашей школы в 2015 году   присоединилась к Всероссийской акции
«Бессмертный полк ». В школьной галерее «Бессмертный полк» представляют
портреты    участников  Великой Отечественной войны. Эти люди жили рядом с
нами, в     Великой Отечественной войне они также смотрели смерти в глаза,
защищая Родину от фашистов. Их уже нет рядом с нами, но подвиг их бессмертен,
память о них жива.    Стать в его ряды может каждый при условии, что 9 Мая
он   пронесет   на   параде   портрет   ветерана   войны,   флота,   труженика  тыла,
блокадника, который   никогда  уже  сам  не  сможет пройти на парад. Я
думаю, что патриотизм ­ это врожденное чувство долга каждого нормального
человека перед его прошлым и перед будущим.  
 
 
Ведущий  
  «Бессмертный   полк»   ­   международное   общественное   движение   по
сохранению личной памяти о поколении Великой Отечественной войны.
Мы   благодарны   депутату   городской   Думы,   настоящему   гражданину   и
патриоту     Нестеренко   Аркадию   Владимировичу   за   стенд   «Бессмертный
полк», за встречи с учащимися и ветеранами в нашей школе. Вы , Аркадий
Владимирович,   выступая   перед   учащимися   на   мероприятиях   всегда
нравственно   оцениваете   происходящее,   а   такая   Ваша     позиция   ­   пример
учащимся  в их суждениях и оценке  событий.  Как  учитель истории, я  веду
эту важную работу под руководством  Очкас Николая Николаевича ­ куратора
«Всероссийского движения «Бессмертный полк» в Иркутской области. Он для
меня является примером  гражданского  служения России.
(на фоне  песни «Журавли»)
Нам кажется порою, что солдаты, 
С кровавых не пришедшие полей. 
Не в землю нашу полегли когда­то, 
А превратились в белых журавлей. 
               Они  до сей поры с времен тех дальних 
               Летят и подают нам голоса. 
               Не потому ль так часто и печально 
10 Мы замолкаем, глядя в небеса. 
 
Бессмертный полк ­ полк доблести и славы,
И память тем, кто не пришел с войны.
Прошедшим путь жестокий и кровавый,
Их подвиг забывать мы не должны! 
К Всероссийской   акции «Бессмертного Полка» присоединяются не только
жители   России,   но   и   Европы,   стран   Содружества.   Шествия   в   память     о
советских воинах, освободивших мир от фашизма, проходят в Нюрнберге и в
Донбассе, в Париже, в Берлине, США и даже в Австралии. Всех объединяет
историческая память о жертвах фашизма. Это свидетельствует о  проявлении
гражданской инициативы общества каждого государства.
Во Всероссийской акции «Бессмертный полк» участвуют учителя, родители, 
учащиеся. Вступили   в «Бессмертный полк» в прошлом учебном году 
                                                     ролик
         ( вступление в «Бессмертный полк» учащихся и их родителей  в прошлом учебном 
году)                                               
Мы сегодня на форуме  чтим память наших ветеранов, ушедших от нас в 2019
году.  
Право   внести   портреты   ветеранов   войны,   ушедших   из   жизни   в   2019   году
предоставляется учащимся выпускного   4­А класса, классный руководитель
Степина Алевтина Ивановна 
1. Филимоновой Ярославе
2. Миногиной Полине
3. Заводину Владимиру
                                                     Портреты  ветеранов
             Жиленко Иван Иванович ,  Липский Григорий Васильевич,  
                                     Махова Вера Сергеевна 
 
Исследуя семейный архив,   учащиеся и учителя   с  волнением и гордостью 
вступают в «Бессмертный полк», озвучивая  имена своих родных, воевавших в
годы Великой Отечественной войны с фашистской Германией.
Ученики  3­Б   класса и классный руководитель Оснач  Татьяна Васильевна
1. Баранова Екатерина 
2. Лисс Андрей (сын Татьяны Васильевны)
3. Стрельцова Екатерина
4.Муравьева Александра    
5­А класс  Учитель английского языка  Егорина Татьяна Александровна, 
ученица  Татаринова Полина, в семейном архиве  у нее  4  участника войны, 
11 одноклассники помогут внести портреты, а Полина  озвучит всех родных.
 2­ В класс, классный руководитель   Яцун  Галина  Геннадьевна
 ученик ­ Беккер Константин  
                                 (с портретами выходя  к сцене)  
 Озвучивание  имен ветеранов,  Я  … мой … воевал, погиб, награжден 
заканчивая  словами 
                        «Помню и горжусь» 
 
Ведущий  
Почтим  названных ветеранов, воевавших за мирное  небо, за нашу свободу и  
суверенитет нашей страны  
 
                                        МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ 
Ведущий 
Портреты ветеранов микрорайона  поместим на стенд в школе. Мы гордимся  
учителями и учащимися, что они проявили гражданский долг и патриотизм,
вступив в «Бессмертный полк». Личный пример в проявлении гражданского
долга взрослыми  очень важен для учащихся.
                                            
Велик народ, когда народ единый!
Когда мы вместе ­ мы во всем сильны,
И для врага страна непобедима.
Народ России ­ гордость для страны!
 
Песня учащихся №2    № Мы ­ единое целое»
Выступления почетных гостей  
 Директора школы  Шипиловой Татьяны Васильевны
 Песня в исполнении учителя химии, ветерана комсомола Сычевой Светланы 
Дмитриевны   «Сильная Россия»  
                  Зачитывание обращения к учащимся и родителям  
Ведущий 
Совместное   проведение традиционных   школьных   гражданских форумов с
представителями   общественности   помогают   учащимся   осознать   истинную
ценность жизни человека­ гражданина своей страны. 
Патриотические   чувства   у   детей   формируются   в   процессе   эмоционально
насыщенной практической деятельности.
 
Песни в исполнении ветеранского ансамбля «Калина красная»
1.»Мама Россия» 
 
Патриотические   чувства   у   детей   формируются   в   процессе   эмоционально
насыщенной практической деятельности. Наше государство прилагает немало
12 усилий, чтобы сохранить память о великой Победе, но по­настоящему  живая
память хранится в сердцах людей. 
2. «Я живу в России».
 
 
 
 
                                  
 
13

Мастер – класс

Гражданский форум «Воспитать патриота»

(на фоне музыки Булата Окуджавы звучат его стихи)

(слайд 1)

Ведущий:

Вселенский опыт говорит,

что погибают царства

не оттого, что тяжек быт

или страшны мытарства.

А погибают оттого

(и тем больней, чем дольше),

что люди царства своего

не уважают больше.

Ведущий:

Актуальность темы моего мастер – класса прозвучала в строках известного поэта-барда Булата Окуджавы, которые были взяты в качестве эпиграфа.

Каждый день мы слышим вокруг

1. Патриотизм .

2. Кто такой патриот?

3. Нужны ли сегодня России патриоты?

4. Кто должен заниматься патриотическим воспитанием.

Как ответить на все эти вопросы порой однозначно не можем?

Это стало главной идеей проведения сегодня Гражданского форума в рамках мастер-класса.

(Слайд 2) «Как воспитать патриота?

На стадии подготовки гражданского форума,

  1. На первом этапе было проведено анкетирование

(Слайд 3 ) среди учащихся школы. Им были заданы следующие вопросы:

1..Нужны ли сегодня России патриоты?

2. Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

(Слайд 4)

Анкетирование проводилось среди 5, 7, 11 классов.

Каковы же были результаты? (Слайд 5)

  1. Нужны ли сегодня России патриоты?

Патриоты нужны. Ответили все единогласно.

  1. Кто должен заниматься патриотическим воспитанием?

(5 кл.) — Родители, учителя

(7кл.) — Опытные люди, военные, старшие

(11кл.) — Школа, родители, общество, сами

(Слайд 6) На втором этапе участниками социологического опроса стали жители 10 мк-на.

(Слайд 7) Им были заданы аналогичные вопросы.

Ответы были практически идентичными

  • Семья

  • школа

  • специально обученные люди, общество.

(Слайд 8)

Обратившись к результатам Интернет-опроса было выявлено, что патриотическое воспитание гражданами России понимается как:

  • воспитание любви и уважения к Родине, к месту, где родился, гордость за свою страну – 52%;

  • воспитание детей и молодёжи – 28 %;

  • служба в армии, защита Отечества – 12%;

  • труд и служение на благо Отечества, забота о людях своей страны – 8 %;

Отсюда и сформировалась проблема гражданского форума

(Слайд 9 )

Проблема: Как наше будущее страны — новое поколение россиян научить любить и уважать свою Родину, быть гражданином и патриотом своей страны.

Было решено на основании результатов анкетирования и социологического опроса, где семье, школе и общественности отвели ведущие роли в воспитании патриотов сформировать три дискуссионные площадки.

(Слайд 10)

ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ

Гражданский

форум

СЕМЬЯ

ШКОЛА

ОБЩЕСТВО

Первую дискуссионную площадку «Школа» будут представлять педагоги. В эту группу входят люди, которые непосредственно занимаются гражданско-патриотическим воспитанием через урочную и внеурочную деятельность

Вторую дискуссионную площадку «Семья» будет представлять родительская общественность. В эту группу входят родители, имеющие детей школьного возраста и чётко представляющие проблемы гражданско-патриотического воспитания в семье.

Третью дискуссионную площадку будут представлять люди самых разных структур общественности. Это люди, которые представляют непосредственно наше городское гражданское общество.

Как я уже сказала будут работаь три дискуссионные площадки. Каждая их, которых выведет свою формулу воспитания патриота. На основании их главных рекомендаций будет составлена резолюция Гражданского форума.

Прошу участников дискуссионных площадок занять свои места.

Попрошу всех подписать свои имена и прикрепить бейджи.

Итак, начинаем наш Гражданский форум «Как воспитать патриота?»

(Слайд 11)

Пока участники на площадках готовятся к диалогу. Я хочу обратиться к залу.

Обычно в такую урну вбрасывают бюллетени, а сегодня у нас урна будет для обсуждения проблемы. Есть очень хорошая цитата. «Хочешь изменить мир – начни с себя». И я хочу с вас уважаемые коллеги, начать решать проблему. Вытаскивая листочки, вы будете отвечать на вопросы:

«Когда в последний раз я… »

испытывали гордость за свою страну;

— сделали что – то хорошее для своего родного края;

— испытывали гордость за свой народ;

— соблюдали обычаи своего народа;

— отстаивали честь своей Родины или знаете таких людей;

— были участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;

— посадили дерево.

Ведущий: Мне очень приятно, что в зале собрались мои единомышленники.

(слайд 12 )

Дискуссионные площадки уже готовы. Мы начинаем диалог.

Ведущий: Слово предоставляется площадке «Школа».

Участники площадки все встают, поднимают плакат, а один защищает проект.

( идёт защита творческой идеи)

Ведущий: Уважаемые коллеги, а сейчас огласите для резолюции ваши главные рекомендации и прикрепите на доске. (под названием группы)

Возрождать яркие патриотические традиции.

Развивать у учащихся через различные формы патриотических мероприятий инициативу и интерес к патриотической работе.

Ведущий: Слово предоставляется площадке «Семья».

( идёт защита творческой идеи)

Ведущий: Уважаемые родители, а сейчас огласите для резолюции ваши главные рекомендации и прикрепите на доске. (под названием группы)

Каждой семье составить семейную формулу патриотического воспитания.

Вернуться к старой традиции «Семейный альбом»

Совместно с детьми составить генеалогическое древо семьи.

Ведущий: Слово предоставляется площадке общественность,

(идёт представление)

(идёт защита идеи).

Ведущий: Уважаемые представители общественности, попрошу, вас самые весомые рекомендации своей группы, прикрепите на плакате для резолюции.

Внедрять социальные программы, активно вовлекающие детей в их реализацию

Развивать сеть патриотических клубов.

Ведущий: А сейчас всех участников дискуссионных площадок гражданского форума прошу встать, развернуть свои плакаты для зачтения резолюции.

Ведущий: На сегодняшнем Гражданском форуме в результате дискуссионного взаимодействия была принята резолюция. Она ляжет в основу социального проекта, разработку которого, возьмёт на себя центр гражданско-патриотического воспитания школы № 9.

Возрождать яркие патриотические традиции.(на белом фоне)

Развивать у учащихся через различные формы патриотических мероприятий инициативу и интерес к патриотической деятельности . (на белом фоне)

Каждой семье составить семейную формулу патриотического воспитания. (на синем фоне)

Вернуться к старой традиции «Семейный альбом», совместно с детьми составлять генеалогическое древо семьи. (на синем фоне)

Внедрять социальные программы, активно вовлекающие детей в их реализацию. (на красном фоне)

Развивать сеть патриотических клубов..(на красном фоне)

Активнее внедрять социальное партнёрство.(на красном фоне)

Ведущий: Я благодарю всех участников гражданского форума за участие, и вручить на память символ российского государства _ российский триколор.

Ведущий: Наш гражданский форум подошёл к завершению. Такая форма является эффективной и масштабной. Она может применяться не часто, но может вовлекать все слои населения, всех участников образовательных отношений:

  • Обучающихся.

  • Педагогов,

  • Родителей,

  • Представителей различных слоёв населения.

Для этой формы работы ценно то, что её участники на выходе имеют готовый продукт в виде резолюции.

А сейчас я хочу вовлечь более широкую аудиторию к обсуждению сегодняшней проблемы:

(слайд 13)

Рассматривали вы ранее форму работы с группами с разнородным составом – как «Гражданский форум»?

Что нового вы извлекли для себя от применения данной формы?

Способна ли эта форма оказать существенное влияние в вашей работе по формированию гражданско-патриотического воспитания?(слайд 14)

Сценарий молодежного форумаСценарий форума молодежи «Твое будущее в твоих руках!» написан недавно и включает в себя необходимые блоки для проведения молодежного мероприятия. Материал служит для основы вашего действия, но, если подойдет, сценарий форума молодежи можно взять полностью, заменив своими данными о награждаемых и выступающих на форуме.

Копировать сценарий для распространения на других ресурсах запрещено автором, только для постановки у себя на местах используя часть текста, или полностью сценарий форума молодежи.

Районный форум молодежи «Твое будущее в твоих руках!»

ВЕД.1 Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово! Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к Вам

ВМЕСТЕ: Здравствуйте, дорогие друзья!

ВЕД. 2 Мы рады приветствовать вас на районном Форуме молодежи «Твое будущее в твоих руках!»

ВЕД 1 Что такое Форум? Изначально Форум – это площадь в Древнем Риме, где сосредотачивалась общественная жизнь города. В нашем же случае Форум – это широкое представительное собрание единомышленников, инициативных, стремящихся выстроить активную жизненную позицию молодых людей.

ВЕД. 2 Молодежный Форум — это место, которое объединяет яркую, активную и талантливую молодежь!

ВЕД. 1 Сегодня на Форуме мы подведем итоги уходящего года и поговорим немного о здоровье

ВЕД. 2 Слово для приветствия предоставляется главе Данковского района Валерию Ивановичу Фалееву.

ВЕД. 1 В районе много талантливой молодежи и сегодня подводя итоги 2016 года мы награждаем лучшую молодежь района, которая является непосредственными помощниками в нашей работе.

ВЕД. 2 Грамотами Данковского района за добросовестный труд, инициативность в работе, за креативный подход и личный вклад в воспитание подрастающего поколения, реализацию творческого потенциала молодёжи Данковского муниципального района награждаются:

ВЕД 1 Ровно год прошел с прошлого Форума молодежи. И хочется подвести некий итог о реализации молодежной политики в районе.

Слово предоставляется начальнику отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации района…

(доклад)

Концертный номер

ВЕД. 2 Большая часть молодого поколения у нас является либо учащимися общеобразовательных учреждений, либо студентами техникума. В этих учреждениях ведется огромная работа в рамках реализации молодежной политики. Следующей темой нашего разговора станет «Особенности работы с молодежью в образовательных учреждениях».

ВЕД.1 На сцену приглашается заместитель директора общеобразовательной школы…

(доклад)

Концертный номер

ВЕД. 1 Одним из приоритетных направлений молодежной политики является добровольчество. В 2015 году, ровно год назад, в районе на базе МБУ ДО ЦДТ был создан добровольческий отряд «3Д». Много хороших и нужных мероприятий провели ребята за этот год.

ВЕД. 2 Итоги работы добровольческого отряда «3Д» подведёт его руководитель Анна Романовна Фомина.

(доклад)

ВЕД. 1 Молодежный парламент в этом году оставил яркий след. Множество мероприятий было проведено по инициативе членов Молодежного парламента. Слово предоставляется председателю парламента Кузнецовой Анастасии.

(доклад)

Концертный номер

ВЕД. 1 А ты знаешь, что дороже всего на свете?

ВЕД. 2 Конечно, это жизнь, это здоровье.  Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности.

ВЕД.1 И не случайно наш Форум посвящен здоровью.  Ведь сейчас особое внимание уделяется популяризации здорового образа жизни. В Липецкой области разработан Комплексный план мероприятий проекта «Здоровый регион» по повышению качества жизни населения Липецкой области, формированию и пропаганде здорового образа жизни.

ВЕД. 2 А что же такое здоровье? Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.

ВЕД.1 Существуют основные факторы, которые влияют на здоровье человека: наследственный, окружающая среда, образ жизни, и сам человек.

ВЕД. 2 Выделяют несколько компонентов здоровья: это соматическое здоровье, физическое здоровье, психологическое здоровье, нравственное здоровье.

ВЕД. 1 И вторая часть нашего Форума посвящено именно здоровью и его составляющим.

Вед. 2: Уважаемые участники форума, обратите внимание на цвет своих визиток. Не случайно они разного цвета.

Вед. 1: Те, у кого они синего цвета станут участниками площадки №1 которая называется «Это нужно знать каждому!» (профилактика заболеваний посредством физических упражнений) – модератор и главный специалист отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации района.

Вед. 2: красный цвет означает, что вы являетесь участником площадки №2«Здоровые ритмы жизни» (мастер — класс с инструктором по фитнессу) – модератор Белоусов Василий, руководитель спортивного клуба «Форма»

Вед. 1: желтый цвет обозначает, что вы будете работать на площадке № 3«Подумай о здоровье сегодня!» (психологическая составляющая здоровья) – модератор и психолог Центра детского творчества

Вед. 2 участников Форума с визитами оранжевого цвета мы приглашаем на площадку № 4 «За здоровую среду обитания» (экология и её воздействие на здоровье) – модератор Елена Олеговна Седова, педагог Центра детского творчества

ВЕД. 1 фиолетовый цвет у участников площадки № 5 «Активная позиция – ключ к здоровью» (творческий мастер- класс) – модератор Анна Романовна Фомина, педагог Центра детского творчества

ВЕД. 2 И участники площадки № 6 «Здоровое будущее!» (беседа с врачом) имеют визитками зелёного цвета. Модератор врач- терапевт межрайонной больницы Удалых Галина

ВЕД. 1 Уважаемые участники! Перед началом Форума вам было предложено ответить на несколько вопросов анкеты «Твое здоровье». С результатом опроса после работы на площадках вас познакомит психолог центра защиты населения по району…

ВЕД. 2 Итак, мы начинаем работу площадок, и ждем вас здесь ровно через 40 минут для подведения итогов Форума.

(после работы площадок все собираются в зале и слово предоставляется всем модераторам по очереди, затем для подведения итогов анкетирования)

ВЕД. 1 для подведения итогов Форума и зачитывания резолюции приглашается начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики…

Вед. 2 Мы хотим пожелать нашим участникам и просто каждому человеку, сидящему в зале:

Вед. 1 Огонь максимализма пусть не гаснет. Дух оптимизма вновь зовет в дорогу,

Вед. 2 Пусть каждый новый день, как новый праздник, незабываем будет вам и дорог

(финальная песня)

Вед 1 Мы не говорим вам до свидания, а говорим: «До новых встреч!»

Вед 2 Желаем вам отличного настроения, веселья, приятного отдыха и будьте здоровы!

© ТЁММИ: Авторские сценарии праздников | Молодёжные сценарии

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Участники имеют возможность работать с
текстами документов, словарями, статистическим
материалом. Развиваются умения заниматься
исследовательской и проектной деятельностью,
публично выступать, работать в группе.  В ходе
беседы, групповой работы, интерактивной части
занятия, работы над минипроектами каждый имеет
возможность выразить своё отношение к активному
участию молодёжи в преобразовании общества.
Форум начинается и заканчивается притчами,
которые настраивают участников на размышление,
заставляют анализировать информацию.  

Ожидаемые учебные результаты

После этого занятия обучающиеся смогут:

  • объяснять понятия «выбор», «Конвенция»,
    «Декларация», называть международно-правовые
    документы по правам человека (ребёнка),
    спроектировать модель будущего человечества,
    обсудить возможную роль молодых людей в
    формировании будущего;
  • заниматься исследовательской и проектной
    деятельностью, работать со статистическим
    материалом;
  • публично выступать, работать в группе;
  • выразить своё отношение к активному участию
    молодёжи в преобразовании общества.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация

Беседа с участниками:

– Что такое «форум»?
– Что значит «гражданский»?
– Что такое «право»?

Возможна работа со словарём.

Ведущий форума: Отец и сын ведут
разговор за чашкой чая:
– Зачем человеку законы, право? Неужели нельзя
полагаться на совесть? Ведь она – лучший
регулятор наших мыслей и поступков? – спрашивает
сын у отца.
– А знаешь, сын, – отвечает отец, – в древнем
Китае философы полагали, что законы появились
после того, как ослабло действие такого
естественного регулятора поведения людей, как
совесть. И в одной из сказок даже делается
предположение, что люди извели совесть
намеренно, из корыстных побуждений. Вот слушай…
«…Совесть шла по земле. Если она заходила к
человеку ночью, он терял сон, сокрушаясь о своих
плохих поступках. Многие дурные люди под
влиянием Совести раскаивались в зломыслии и
бездушии. Многим не нравилось, что Совесть мешает
им спать спокойно. И обратились они к самому
хитрому человеку.
Тот сказал: «Есть выход. Можно сделать так, что
Совесть не сможет приходить к вам. Давайте
сочиним законы. Напишем на свитках, что человек
должен делать, а чего – нет. Законы будут знать
чиновники, а простые люди будут приходить к ним и
спрашивать: можно или нельзя? И тогда все
освободятся от Совести, потому что на её упрёки
станут отвечать: «Поступили так потому, что так в
свитках написано». И все тогда будут спать
спокойно».
Так и сделали. А специально для Совести включили
правило: «Кто явится ночью тайком в чужой дом,
того считать вором и сажать в тюрьму». И в первую
же ночь, когда Совесть пришла к
высокопоставленному сановнику, упрекая его за
злоупотребления, тот вызвал стражу, и Совесть
заключили в тюрьму».

Беседа с участниками:

– О чём эта сказка?
– Как вы её понимаете?
– Какое отношение она имеет к сегодняшнему
занятию?

– Ребята, мы с вами являемся частичкой,
образующей общество. Каждый из нас имеет право
полноценно жить, высказывать своё мнение,
свободно выбирать путь и верить в собственную
особенную уникальность и предназначенность. И
только узаконив безусловный приоритет
соблюдения прав человека, можно полноценно
реализовать себя, выстроить собственную жизнь и
позволить это сделать другому. XX век, с его
катаклизмами и разрушительными войнами, дал
человечеству возможность осознать, что закон и
право – не прихоти, они необходимы для того,
чтобы люди жили в мире и согласии. Демократия и
культура мира невозможны без образованных в
области права граждан. Знание прав помогает
активно участвовать в жизни общества,
ответственно относиться к собственной жизни и
жизни сограждан.
Поднимите руку, кто из вас хоть раз задумывался о
своём будущем, будущем страны и, возможно, всего
человечества.
Каким оно вам представляется? Пофантазируйте
немного.
Но, к сожалению, не всё так радужно в мире, как
хотелось. Гремят взрывы, уносящие чьи-то жизни,
никак не закончатся кровопролитные гражданские
войны, политики не могут найти общий язык в
решении проблем человечества. Но самыми
уязвимыми в этой ситуации остаются дети.

Задание: У вас на столах
представлен статистический материал.
Внимательно ознакомьтесь с ним и ответьте на
вопросы:

Дети в XXI веке

Факт №1. Покинутые своими семьями, около 100
миллионов детей существуют лишь за счёт
изнурительной работы, мелкого воровства или
нищенства.
Факт №2. Более 50 миллионов детей работают в
опасных или вредных для здоровья условиях.
Факт №3. 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет
лишены возможности посещать школу.
Факт №4. Ежегодно около 3,5 миллионов детей
умирает от заболеваний, которые поддаются
профилактике и лечению.
Факт №5. В развивающихся странах приблизительно
155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в
условиях абсолютной бедности.
Факт №6. Миллионы детей, включая многих детей в
долее богатых обществах, лишены заботы,
подвергаются плохому обращению, или становятся
жертвами злоупотребления наркотиками.

Вопросы:

– О чём говорят эти факты?
– Как приведённые данные можно связать с темой
нашего сегодняшнего форума?

II. Объявление темы, хода занятия

– Сегодня мы вспомним, что такое «выбор», какую
роль он играет в жизни свободного человека.
Вспомним те международные документы, которые
защищают права человека и ребёнка. Попробуем
спроектировать модель будущего человечества и
обсудить вашу роль, роль молодых людей, в
формировании будущего. Продолжим формировать
умения исследовательской и проектной
деятельности, работать со статистическим
материалом. Работать в группе, выступать
публично. Постараемся выразить своё отношение к
активному участию молодёжи в преобразовании
общества.

III. Работа с текстом документов  

Беседа с участниками:

– Какие международно-правовые документы по
правам человека и ребёнка вы знаете?

Примерные ответы участников:

Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.)
принята ООН. Декларация провозглашает такие
права людей, как право на свободу, на жизнь, право
на личную неприкосновенность, право на охрану
жилища, чести, равную защиту перед законом. Кроме
личных прав, в Декларации нашли своё отражение
политические и социальные права. К политическим
правам относятся право гражданства, право на
свободу мысли, совести и религии, свободу
собраний и шествий, право каждого гражданина
принимать участие в управлении страной. Главная
мысль Декларации: у каждого на Земле есть его
неотъемлемые права, они являются основой
свободы, справедливости и всеобщего мира.
Включает в себя 30 статей.
Конвенция по борьбе с дискриминацией в области
образования (1960 г.).

Международный пакт об экономических,
социальных и культурных правах (1966 г.).

Международный пакт о гражданских и
политических правах (1966 г.).

Конвенция о предупреждении преступлений
геноцида и наказания за него (1948 г.)

Декларация прав ребёнка (1959 г.) принята ООН. В
ней утверждается, что некоторые права человека
имеют непосредственное отношение к детям,
которые нуждаются в особых заботе и внимании,
поскольку чрезвычайно уязвимы по причине
возраста. Декларация сыграла большую роль в деле
защиты детства. Её содержание было призывом к
добру, справедливости в отношении детей, но
декларации имеют лишь рекомендательный
характер. Их нормы необязательны для исполнения.
Другое дело – конвенция. Это договор, который
должен неукоснительно исполняться теми, кто его
подписал. Кроме того, после 1959 г. появился ряд
важных международных документов о правах
человека, само представление о правах детей
стало глубже.
И вот в Международный год ребёнка (1979 г.) комиссия
по правам человека приступила к разработке
проекта Конвенции о правах ребёнка. Сложная
работа продолжалась 10 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г. Конвенция
о правах ребёнка
была единогласно принята
Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была
ратифицирована нашей страной.
Конвенция о правах ребёнка – самый полный
документ, в котором права ребёнка приобретают
силу норм международного права. Она призвана
создать благоприятные условия для развития
детей, которым предстоит в будущем построить
справедливый, гуманный мир. Её нормы будут
служить ориентиром для правительств, партий,
организаций и движений в их попытках внести 
положительные изменения в жизнь детей,
мобилизовать для этого необходимые ресурсы.
Древний мудрей Ювенал говорил: «Детству следует
оказывать величайшее уважение» Именно уважением
к детям проникнута Конвенция о правах ребёнка.
Прежде, чем перейти к ознакомлению с основными
статьями Конвенции, выполним следующее задание
по группам.

Задание:

  • Составьте список потребностей ребёнка,
    которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни?
  • Напишите список потребностей 12-летнего ребёнка.
  • Что необходимо вашим сверстникам, кому сегодня
    14-16 лет. Составьте список их потребностей.

– Как с возрастом изменяются потребности
ребёнка? (Обсуждение ответов групп).

Задание: Каждая группа должна
начертить на листе бумаги большое V. Ваша задача
– обсудить и написать слева от V основные
события, которые, по вашему мнению, произойдут
при вашей жизни до 2050 г. Это могут быть личные,
общенациональные или мировые события. Это будет
линия «Вероятного будущего».
Затем каждая группа должна обсудить и написать
слева от V «Предпочтительное будущее». То, что они
хотели бы увидеть осуществившимся при их жизни.
На следующем этапе работы необходимо обсудить и
написать внутри V, что нужно сделать, чтобы
вероятное и предпочтительное будущее
сблизились.
После этого группа должна представить всем
результаты работы, то есть презентовать её.

(Во время работы необходимо пользоваться
международными правовыми документами:
Конвенцией о правах ребёнка и Декларацией прав
человека)

3.1. Выполнение задания  
3.2. Представление результатов работы

Перед вами проект будущего, который разработан
по этой же методике молодёжью Бразилии.

Задание: Внимательно изучите его
и ответьте на вопросы:

– В чём сходство и отличие между вариантами
будущего разных групп в аудитории?
– Что вас удивило в бразильском варианте проекта
будущего?
– Какие права необходимы для достижения вашего
«Предпочтительного будущего»?
– Попробуйте установить связь между
«предпочтительным будущим» и правами,
описанными в Конвенции о правах ребёнка
(например, о мире без дискриминации говорится в
ст.2 Конвенции)?
– Как вы считаете, какую роль играет молодёжь в
достижении «Предпочтительного будущего»?

IV. Работа над проектом

– Во второй части нашего занятия мы попробуем
доказать, что вы имеете прекрасную возможность
активно участвовать в преобразовании жизни
нашего общества.

Задание: За короткий срок вам
необходимо будет разработать минисоциальные
проекты.

4.1. Интерактивная часть.

Назовите примеры нарушения прав, с которыми
приходится сталкиваться молодёжи.
Исследуйте поднятую проблему:

  • насколько она актуальна
  • проверьте юридическое обоснование
  • отражалась ли проблема в СМИ ит.д.

Методом «мозгового штурма» проведите
коллективное обсуждение мер, при помощи которых
можно справиться с этими нарушениями.
Записывайте ваши предложения на листе бумаги.
Оцените, какие предложения вам кажутся
нереалистичными, а какие можно осуществить.
Обобщите предложенные меры.

 Задания группам:

  1. Все дети имеют право на счастливое детство, но
    не все родители могут или хотят его обеспечить.
    Дети в некоторых семьях подвергаются
    физическому и моральному насилию, унижению.
  2. Родитель несут основную ответственность за
    воспитание ребёнка, но некоторые из них
    ограничиваются тем, что считают своей
    обязанностью накормить и одеть, а воспитанием, по
    их мнению, должна заниматься школа. Такие дети
    часто попадают под влияние «улицы», их поведение
    становится девиантным.
  3. Неполноценные дети имеют право на специальное
    образование, обучение и заботу, но государство
    сегодня зачастую закрывает специализированные
    школы, такие дети вынуждены учиться в обычной
    школе или переходить на домашнее обучение.
  4. Ребёнок имеет право на пользование
    совершенными услугами здравоохранения, но
    государство не всегда может это обеспечить. В
    сельской местности и небольших городах не всегда
    могут оказать своевременно эту помощь: нет
    специалистов, нет современного оборудования, нет
    нужных медикаментов. Иногда для лечения ребёнка
    приходится прибегать к платным услугам.

Задание: Придумать свой план
действий по защите данного права. Вы можете и
должны продумать мероприятия на школьном уровне,
местном уровне поселения, районном и
общенациональном уровне. Вы должны продумать, к
кому и зачем вы будете обращаться, стоит ли
подключать СМИ, что лично вы сможете сделать для
решения данной проблемы. От вас хотят услышать
обоснованное мнение. Вы можете стремиться
убедить или переубедить других или просто
сообщить свою позицию. Чтобы ваше выступление
было кратким и ясным, воспользуйтесь ПОПС –
формулой:

П – позиция ( в чём заключается ваша точка
зрения) – я считаю, что…
О – обоснование (на чём вы основываетесь,
довод)     – …потому что…
П – пример (факты, иллюстрирующие
довод)    
         – …например…
С – следствие (вывод, что надо
сделать)          
            –
…поэтому…

4.2. Выполнение задания
4.3. Представление результатов работы  

Беседа с участниками:

– Какой проект был самым эффективным?
– Почему?
– Что нового узнали на занятии?
– Чему научились?
– Необходимы ли вам эти знания?
– Важно ли знать свои права и обязанности в
подобных ситуациях?
– Что вам пригодится в реальной жизни из того,
что мы делали сегодня на занятии?
– Изменился ли ваш взгляд на возможность участия
молодёжи в преобразовании будущего
человечества? В преобразовании сегодняшнего дня?

В  заключение сегодняшней встречи мне
хотелось бы прочитать вам притчу о метели:

«Вот вышел сеятель сеять.
И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели
птицы и поклевали то. Иное упало на места
каменистые, где немного было земли, и скоро
взошло, потому что земля была неглубока. Когда же
взошло солнце, увяло, и так как не имело корня,
засохло.
Иное упало в тернии, и выросло терние и заглушило
его.
Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно
во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в
тридцать.
Кто имеет уши, да слышит!»

Беседа с участниками:

– Какое смысловое значение имеет притча?
– Я надеюсь, те слова, которые вы сегодня
услышали, упали на добрую землю, сохранятся в
вашем сердце и принесут плоды.

03.02.2016

Сценарий муниципального Молодежного форума «Планета встреч»

Щербакова Наталья Николаевна

Сценарий молодежного форума направленный на профессиональную, творческую, самореализацию молодежи и использование ее потенциала для выявления социальных проблем поселка и выработки способов их решения, как средства стабилизации политической, нравственной и творческой сферы молодежи.

Оценить★★★★★

9433

Содержимое разработки

Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского

автономного округа – ЮГРЫ

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Отделение психолого – педагогической помощи (служба профилактики семейного неблагополучия, служба «Экстренная детская помощь»)

СЦЕНАРИЙ

Молодежного форума

«Планета встреч»

+ 13

Составил: Социальный педагог Щербакова Н.Н.

Игрим

2014г.

Цель: создание условий для профессиональной, творческой, общественной самореализации молодежи и использование ее потенциала для выявления социальных проблем поселка и выработки способов их решения, как средства стабилизации политической, нравственной и творческой сферы молодежи.

Задачи конкурса:

вовлечение молодежи в социальную практику;

воспитание гражданственности, патриотизма;

снижение социальной напряжённости в молодежной среде;

формирование активной жизненной позиции;

поиск, выявление и использование потенциала молодежных лидеров в интересах жителей района;

организация активного отдыха;

Оборудование:

3 кабинета оборудованные ноутбуком, флешкарта с презентацией и видеороликом.

На каждую площадку подготовлены коробки с канцелярскими принадлежностями: ватманы, ручки, карандаши, клей, скотч, ручки, бумага, блокноты.

Регламент вывешивается на каждой площадке. В холле висит плакат о работе форума.

4 резиновых мяча для тимбиллдинга.

Оформление: Зал украшен воздушными шарами и лентами.

Место проведения: Актовый зал – церемония открытия и закрытия, 3 кабинета для работы площадок

Время и место проведения: 18 мая с 12.00 — 16.30 ч.

Ведущий 1: Социальный педагог ОППП – Щербакова Н.Н.

Ведущий 2: Руководитель социально — педагогической службы политехнического колледжа – Мерзликин А.С.

Музыка: ответственный — Бауэр Л.М.

1 часть «ОТКРЫТИЕ ФОРУМА»

Идет показ слайдов под музыку

Мой друг, подай мне свою руку,

Мы дети юные своей страны,

Пойдем, я покажу тебе Россию,

С неведомой тобою стороны.

Ее просторы широки, бескрайны степи,

Велики горы, глубоки моря,

Но главное российским человеком,

Все время славилась родимая земля.

Смотри, в твоей ладони, лучик света,

Давай мы пронесем его тепло,

Мы молодежь России, помни это,

И в жизнь ее, вноси свое добро.

Звучит минусовка «Гимн молодежи»

Выходят подростки:

1: Мы молодежь двадцать первого века,(Ира Петрова)

2:В наших руках судьба человека.(Попов Кирилл)

3:Против зла и жестокости мы- (Русмиленко Валентин)

4:Лучшая молодежь своей страны! (Сочнева Анастасия)

5:У нашего поколения достаточно сил, энергии, (Попов Станислав)

6:Знаний и доброй воли, чтобы достичь благородных целей, успехов в жизни.(Валей Ангелина)

Подростки уходят под музыку «Гимн молодежи» в это время выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости форума!

Ведущий 1: Мы приветствуем всех участников 1 молодежного форума «Планета встреч».

Ведущий 2: Этот форум посвящён – надежде России

Ведущий 1: Тем, в чьих руках будущее России!

Ведущий 2: Нашей молодежи!!!!

Ведущий 1: Слово для торжественного открытия форума предоставляется Директору Бюджетного учреждения Центр социальной помощи семье и детям «Росток» Ирине Викторовне Ганиной.

Звучит музыка для выхода

Слово И.В. Ганиной

Ведущий 2: Молодежный Форум это место, которое объединяет ярких, активных и талантливых молодых людей!

Ведущий 1: Участникам форума предстоит работать на площадках «Молодежь и политика», «Молодежь и привычки», «Молодежь и социальное служение» под руководством опытных модераторов.

Ведущий 2: Итогом форума станут ваши креативные, нестандартные полезные предложения по решению проблем поселка.

Ведущий 1:. Сегодня на нашем Форуме присутствуют почетные гости. Им слово.

Ведущий2: Мы приглашаем на эту сцену заместителя главы администрации по социальным вопросам городского поселения Игрим – Елену Валерьевну Котовщикову.

Звучит музыка для выхода

Слово Е.В. Котовщиковой

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену заместителя директора Игримского политехнического колледжа по учебно-воспитательной работе – Людмилу Геннадьевну Гейстонину.

Звучит музыка для выхода

Слово Л.Г. Гейстониной

Ведущий 2: Сегодня здесь собрались самые активные и творческие учащиеся Игримских школ и студенты профессионального колледжа.

Ведущий 1: На наш форум мы пригласили интересных и значимых людей поселка и Березовского района, которые вошли в состав экспертной комиссии. Задача экспертов оценивать и награждать наших участников.

Ведущий 2: председатель экспертной комиссии — Заместитель главы Администрации городского поселения Игрим Березовского района – Елена Валерьевна Котовщикова.

Ведущий 1: Директор Бюджетного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа Югры « Центр социальной помощи семье и детям «Росток» — Ирина Викторовна Ганина.

Ведущий 2: Член общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа Югры — Гейстонина Людмила Геннадьевна.

Ведущий 1:Заместитель директора по учебно воспитательной работе Игримской средней общеобразовательной школы №1 – Чурогулова Ольга Сагитовна.

Ведущий 2: Заместитель директора по учебной воспитательной работе Игримской средней общеобразовательной школы №2- Королюк Светлана Александровна.

Ведущий 1:Инженер по подготовке кадров УПЦ ООО «Газпром трансгаз Югорск» — Голина Наталия Владимировна

Ведущий 2: Ребята я уверен, что вы со мной согласитесь, что молодежь всегда ищет новых, ярких впечатлений – ДА!?

Ведущий 1:Мы хотим вас зарядить волной – драйва, положительной энергией и яркими эмоциями. Ваша задача сейчас прикоснуться к этим положительным эмоциям и передать их другому участнику. Мы надеемся, когда они снова вернуться к нам это будет 100 % энергии и готовности к реализации поставленных целей!!!!

Ведущий 2:Вы готовы?! Сейчас мы это и проверим.

ТИМБИЛДИНГ

волонтеры выбрасывают в зал мячи

Реквизит: 3 больших резиновых мяча с надписями (ДРАЙВ, ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ЭНЕРГИЯ, ЯРКИЕ ЭМОЦИИ)

Звучит ритмичная музыка

Ведущий 1:Молодцы ребята вы полны энергии, а значит, справитесь с поставленной целью.

Ведущий 2: — Ну а сейчас наступило время познакомить вас с нашими уважаемыми модераторами, которые сегодня будут работать с вами на площадках и помогать вам в разработках проекта.

Звучит фоном музыка

Ведущий 1: Модераторыплощадки №1 Помощник депутата Тюменской областной Думы Холманского Юрия Сергеевича — Николай Владимирович Олейников.

Ведущий 2: Руководитель центра изучения рынка труда и содействия трудоустройству выпускников Игримского политехнического коледжа — Терехова Лидия Аликовна.

Ведущий 1: Модераторы площадки №2 «Молодежь и привычки» — Руководитель физического воспитания Игримского политехнического колледжа – Матюшко Олег Александрович.

Ведущий 2: Орлова Наталья Юрьевна – замиститель главного врача г по медицинской части Игримской районной больницы №2.

Ведущий 1: Площадку №3 «Молодежь в социальном служении» возглавляют Настоятель Прихода храма Преображения Господня гп Игрим – Иерей Евгений Мельник.

Ведущий 2: психолог «Центра социальной помощи семье и детям «Росток» — Андреева Наталья Геннадьевна

Ведущий 1: Уважаемые участники сегодня вам дан шанс, заявить о себе в полный голос, проявить свою инициативу, быть устремленными и активными.

Ведущий 2: Ребята мы просим вас, обратите внимание на цвет своих бейджиков. Не случайно они разного цвета.

Ведущий 1: Те, у кого они синего цвета станут участниками площадки №1 «Молодежь и политика».

Ведущий 2: Красный цвет означает, что вы являетесь участником площадки №2 «Молодежь и привычки»

Ведущий 1: Зеленый цвет обозначает, что вы будите работать на площадке №3 «Молодежь в социальном служении».

Ведущий 2: Мы приглашаем модераторов и участников площадки №1 «Молодежь и политика» (Синий бейджик) пройти к выходу. На выходе вас ждут кураторы площадок, они проводят вас для работы в группах. С регламентом работы вы можете ознакомиться на площадке. Со всеми возникающими вопросами вы можете обращаться к своим кураторам.

Звучит музыка участники расходятся

Ведущий 1: Мы приглашаем модераторов и участников площадки №2 «Молодежь и привычки» пройти к выходу вас то же ждут кураторы, которые проводят вас на площадки.

Звучит музыка участники расходятся

Ведущий 2: Мы приглашаем модераторов и участников площадки №3 «Молодежь в социальном служении» (зеленый бейджик) подойти к выходу, ваши кураторы проводят вас на площадку.

Звучит музыка участники расходятся

Ведущий 1: Уважаемые эксперты еще раз напоминаем вам, что вы имеете возможность присутствовать на всех площадках и ваша задача определить активных участников.

2 часть

ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

(Реквизит: магнитная доска)

Звучит музыка участники собираться в зале

ПОКАЗ ВИДЕОРОЛИКА «Право голоса»

Ведущий 2: Каждый в этом зале имеет право на свободу мысли и слова. И сегодня у вас появился шанс выразить их в творческом проекте.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену участников площадки №1 «Молодежь и политика».

Ведущий 2: На сцену приглашаться участники площадки №2 «Молодежь и привычки»

Звучит музыка на выход

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену участников площадки №3 для презентации проекта «Молодежь в социальном служении».

Звучит музыка на выход

Ведущий 2:Уважаемые эксперты вам предстоит оценить наших участников, ведь все они уже достойны награды, потому что являются неравнодушными к проблемам поселка.

Звучит музыка на выход

Ведущий 1: А пока наши эксперты совещаются, мы приглашаем на эту сцену наших гостей, которые реализуют свой потенциал через творчество. Ведущий 2:_________________________________________________

Встречайте1:_______________________________________________

Ведущий 2: Для вас поет______________________________________

Ведущий 2:Главное достижение нашего времени – это активная молодежь, участвующая в различных конкурсах, фестивалях и форумах.

Ведущий 1:И мы еще раз убедились, что именно такие ребята собрались в нашем зале. И потому, в этот день, в кругу единомышленников мы хотели бы вручить вам долгожданные награды.

Ведущий 2: Для награждения мы приглашаем экспертную комиссию:

НАГРАЖДЕНИЕ

Звучит музыка для награждения (много раз)

Ведущий 1: Каждый, кто работал на площадках форума получает сертификат участника. Сертификаты вы сможете получить позже у своих сопровождающих.

Ведущий 2: Мы хотим пожелать нашим участникам и просто каждому человеку, сидящему в зале:

Ведущий 1: Огонь максимализма пусть не гаснет. Дух оптимизма вновь зовет в дорогу,

Ведущий 2: Пусть каждый новый день, как новый праздник, незабываем будет вам и дорог

Ведущий 1: Давайте дружно поблагодарим участников форума за радость и заряд энергии, которой они нам сегодня подарили.

Ведущий 2: Но мы не говорим вам до свидания, а говорим «До новых встреч!!!»

Ведущий 1:Желаем вам отличного настроения, веселья, приятного отдыха.

ФИНАЛЬНАЯ МУЗЫКА

«Даешь молодежь!»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/183396-scenarij-municipalnogo-molodezhnogo-foruma-pl

Также вас может заинтересовать

  • СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА КРАСОТЫ «МИСС СОВЕРШЕНСТВО»
  • Сценарий мероприятия, посвященного окончанию 5 класса.
  • Весёлые старты по ПДД для учащихся 1-4 классов корекционных школ VIII вида.
  • Сценарий интеллектуально-познавательного турнира «Моя семья»
  • Классный час «Хлеб — основа жизни, всему голова!»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий гусарская вечеринка
  • Сценарий гражданского судопроизводства
  • Сценарий гуляй люди веселей самовару юбилей
  • Сценарий гражданский процесс суд
  • Сценарий гуканне вясны на беларусі