Сценарий грибная карусель

Праздник в начальной школе для учащихся 1-4 классов

1 -4  классы

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ
(конкурсно-познавательная программа)

Цель программы:

— активизировать  досуговую и познавательную деятельность учащихся;

Задачи программы:

развитие кругозора детей

— поддержать интерес учащихся к окружающему миру;

— развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Оформление зала:

Выставка «Грибные фантазии»: рисунки, поделки из природного материала, фотографии,  аппликации, …

Оборудование: Аудиозаписи танцевальных мелодий, песен об осени. Грибы, овощи, одежда, эмблемы для конкурсов,  сладкие призы для участников конкурсов, презентация к программе.

Действующие лица:

           Ведущий

Мухомор.

Красная Шапочка.

Ведущий.

Ой вы, гости дорогие, как я рада видеть вас,

Нынче праздник  мы справляем. В добрый час!

Осень – праздник урожая, знаменит на весь наш край,

Поздравляем, приглашаем к нам зайди в осенний сад.

   Лес осенью не только красив, но и сказочно богат. Назовите все осенние лесные богатства. (Ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения, шишки, жёлуди, орехи, грибы.)

Чему посвящен наш сегодня праздник узнаете из загадки:

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (гриб)

В наших лесах множество разнообразных грибов

(Учащиеся 4 класса рассказывают о грибах)

Шампиньон обыкновенный— так называют гриб белого или серого цвета. Шампиньон можно встретить на лугу, пастбище, в саду, в парке. Кроме того, этот гриб специально выращивают и продают в магазинах. Шампиньон- ценный съедобный гриб.

Валуй выделяется среди грибов очень скользкой, слизистой шляпкой. Многие думают, что валуи несъедобны. У них неприятный запах, жгучий вкус. Но валуи можно есть: их солят, предварительно вымачивая и отваривая.

Сыроежки очень разнообразные по окраске шляпок грибы. Настоящая разноцветная семейка! Название они получили, вероятно, из – за того, что некоторые из них можно есть в сыром виде, с солью. Но хотя большинство сыроежек съедобно, среди них попадаются несъедобные, ядовитые виды. Распознавать различные виды сыроежек очень трудно. Делать это достаточно точно могут только специалисты, изучающие грибы. Сыроежки очень ломки, и поэтому не все грибники любят их собирать.

Сморчок и строчок появляются ранней весной. Встречаются в лесах, среди кустарников, на вырубках. Перед приготовлением их нужно отварить, а отвар слить.

Бледная поганка смертельно ядовита. Этот гриб может выглядеть по- разному. Чаще всего у него зеленоватая шляпка и белая ножка. Иногда он целиком белый. Но всегда у бледной поганки белые пластинки под шляпкой, белое кольцо на ножке и белый мешочек в нижней части гриба. Из съедобных грибов на бледную поганку похож шампиньон. Но у него в основании ножки нет мешочка. Будь очень внимательным – не перепутай эти грибы!

В  зал  вбегает Мухомор.

Мухомор. Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я,

Мух – мо – рю – от – ску – ки – я!

Как зовут меня, друзья?

Дети. Мухомор!

Мухомор. Верно, я – Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?

Дети. Да!

Мухомор. А грибы видали?

Дети. Да!

Мухомор. Ну тогда мы с вами подружимся!

Я – хозяин всего леса:

Все мое отсель – досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На «Грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Знаете ответ – хлопок,

А не знаете – молчок!

Договорились?

«Грибные» загадки

(Ребята 3 класса  загадывает загадки.)

Этот гриб растет во мху под елкой,

Он звонче всех хрустит в засолке. (Груздь.)

А этот гриб волнуется,

И ясно почему:

Ах, как бы не испортили

На шляпке бахрому! (Волнушка.)

Ах, грибочки-невелички,

Очень дружные сестрички,

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. (Лисички.)

Скользкой, маслянистой шляпкой

Отличаются эти грибы.

Потрогайте, и сами

Почувствуете вы! (Маслята.)

Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как березка ножка,

Виден он с дорожки. (Подберезовик.)

Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке.

Знаю я точно: найдется им место,

Почетное место в любом кузовке. (Опята.)

Бледная шляпка, юбочка на ножке,

Смотрит с высока – ручки в бока.

Красива и важна – да никому не нужна. (Бледная поганка)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Стоит в красной шляпке,

На шляпке – горошки. (Мухомор.)

Мухомор. Угадали, это я!

Что ж? Загадки все вы отгадали! А сейчас я приглашаю заядлых грибников посмотреть на экран. ( фильм о грибах «Технология 2 класс» урок № 3»

А сейчас на нашу сцену приглашаю ребят, у кого эмблемы с изображением белого гриба 

Конкурс трудный! Не зевай-ка!

Побольше грибов смелее хватай-ка

Мухомор.  Друзья, ждет вас испытание! Проверим, какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг! Беритесь за руки! Идем по кругу, дружно приговаривая:

Куда идем по лесу мы –

Большой-большой секрет!

И не расскажем никому –

И да, и да, и нет!

Как хлопну я в ладоши – скорее берите кубик! А кому не достанется – выбывает из игры.

Проводится конкурс. В центре круга расставлены кубики; их на одну меньше, чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, одна кегля убирается. Побеждает тот игрок, которому достанется последняя кегля.

( Стихи о грибах 1-2 класс)

                 Доброй  летнею  порой

                 Бродим  по лесу  с  сестрой

                 Хоть  устали  от  ходьбы –

                 В  кузовках  у  нас  грибы.

                 Вдруг  мне  крикнула  сестричка:

                — Глянь,   под  ёлкою  лисичка!

                 Я  от ёлки  без  оглядки…

                 Засверкали  только  пятки!

                 Я  от  страха  онемел,

                 В  стороне  за пень  присел.

                 Громко  сердце  бьётся,

                 А  сестра  смеётся:

                 — Нас  не  съест  она,  поверь.

                 То  грибок  такой,  не зверь!

На пенечке сто опят.
— Очень тесно тут! – вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.
Е. Серова

Волнуются волнушки:
— Как быть нам без кадушки?
Все грибы в кадушках!
Забыли о волнушках!
Поищи волнушки ты!
Очень вкусные грибы!
Ю. Копотов

Под раскидистой сосной
Отыскала белка
Непонятный гриб лесной.
Гриб, не гриб – тарелка!
— Больно странен он на вид, —
Говорят ей звери. —
— Может быть он ядовит?
Надо бы проверить.
Но смеется им в ответ
Белочка лесная.
— В нем ни капли яда нет,
Этот гриб я знаю.
А вода в нем, ну и пусть,
Даже пить удобно.
Этот гриб зовется груздь.
Он вполне съедобный!
В. Кожевников

Сморчок, сморчок,
От рожденья старичок.
Вырос на опушке.
Шапка на макушке.
Дунул ветер … и сморчок
Повалился на бочок,
Весь в морщинах –
Старичина!
А. Прокофьев

Под сосной
В хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.
В. Мусатов

Входит Красная шапочка.

Красная шапочка. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я, ребята, к бабушке шла, пирожки ей несла. Услышала весёлый смех и радостные крики и поспешила к вам на праздник. Дорожка, которая привела к вам, бежала через лес. А играть вы любите?

И г р а   с  з а л о м «Съедобные и несъедобные грибы».

Красная Шапочка. А вы грибы знаете? Собирать умеете? Съедобные от несъедобных отличаете? Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы. Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь – будьте внимательны.

– Масленок! (Дети хлопают.)

– Моховик! (Дети хлопают.)

– Поганка! (Дети топают.)

– Боровик! И т. д.

– Дождевик!

– Волнушка!

– Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутила!

– Шампиньон!

– Лисичка!

– Сестричка! Ага! Попались! Это я выдумала!

– Подберезовик!

– Сыроежка!

– Свинушка!

– Груздь!

– Рыжик!

– Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!

– Опенок!

– Слоненок! Это кто же слоненка хочет съесть?

Ох, и уморили вы меня! А вы не устали? Нет? Ну, тогда продолжаем наш праздник. 

Красная Шапочка. Кто из вас пробовал искать в лесу грибы? А какие грибы вы собирали? (Ответы школьников.)

Мухомор  Для того чтобы за грибами в лес ходить, надо много примет знать. Например, вставать пораньше, еще затемно. Как говорится в народной пословице, кто пораньше встает, тот грибов наберет.

 А сонливый,  да ленивый идут после за крапивой. Еще перед выходом в лес надо заговорить свое лукошко, чтобы в него как можно больший урожай грибов попал.

 Красная шапочка   Как это – заговорить лукошко?

Мухомор  А я знаю. Надо к своей корзиночке наклониться и сказать в нее (говорит в корзинку Красной Шапочке): «Тимошка-Тимошка, набери полное лукошко».

Красная шапочка   А Тимошка тебе отвечает:

Сам старайся, не ленись,

Каждому грибу в лесу поклонись.

Мухомор  А когда грибы собирают, то надо приговаривать так:

Боровик, боровик,

Всем грибам лесовик,

Не останься у дорожки,

Полезай ко мне в лукошко

Мухомор. Ребята, мне кажется, что на нашей солнечной полянке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, листьев. чтобы наша полянка заиграла яркими красками осени, мы украсим ее разноцветными листочками На сцену приглашаются ребята, у которых есть карточки с грибом -лисичка

Э с т а ф е т а  «Укрась поляну листьями».

Мухомор. Вам необходимо построиться в две колонки. Каждый из участников берет листок, который находится на кубике и бежит к поляне, вот к этому планшету. Прикрепляет лист к планшету и возвращается к своей команде.

Звучит музыка, проводится игра.

Красная Шапочка. Молодцы, какая красивая получилась у нас осенняя  поляна. Каждый из вас получает сладкий приз.

( Выступаю ребята 4   класса)

Красная Шапочка. Вы не устали? Тогда продолжаем играть. Я приготовила для вас осеннюю мозаику, которую вам предстоит собрать. В этом мне помогут ребята, у кого есть эмблемы с изображением подосиновиков  (6 человек.)

Вам необходимо разделиться на две команды, одна команда собирает эту мозаику, а другая – вот эту.(Дети собирают из пазл грибы)

Звучит музыка, проводится игра.

Красная Шапочка. Ой, какие получились красивые грибочки, совсем как настоящие! Молодцы, ребята! Всем сладкие призы. А для всех гостей музыкальный подарок!

(Звучат частушки в исполнении з класса                                    ).

Мухомор. Ну что, ребята, вам нравится в моем лесу? А теперь давайте из собранных грибов сварим суп.

На сцену приглашаются самые находчивые и умелые ребята, у которых карточки с изображением мухоморов.

Мухомор. Давайте разобьемся на 2 команды по 5 человек. Вы готовить умеете? Если нет, то я вас сейчас научу. Для этого каждый участник надевает фартук и подходит к столу, берет 1 грибок (вынимает его из пакета и кладет в кастрюлю), затем возвращается к своей команде, передает фартук другому участнику и т. д. Чтобы суп получился более ароматным и вкусным, в него надо положить морковь и лук. Эти овощи кладутся в последнюю очередь. Итак, все готово? Можно начинать. На старт, внимание, марш!

Под музыку проводится игра «Поварята».

Мухомор. О, ребята, да вы, оказывается, отличные повара. Вы приготовили такой вкусный суп. Я благодарю всех за участие в этом конкурсе, и для всех – сладкий приз.

( выступают ребята 1 класса)

Мухомор.   Поиграли мы отлично!

Садитесь на места скорей!

Вновь завертелась наша карусель!

На прощание повторим маршрут грибной:

Я называю, вы – со мной!

Дорожкино!

Лукошкино!

Опушкино!

Засушкино!

Кастрюлькино!

Бульбулькино!

Лучково!

Сельдерюшкино!

Морковкино!

Перловкино!

Немножкино-Картошкино!

Лаврушкино-Петрушкино!

Тарелкино и …

Ложкино!

Вкуснотища!

А меня вот не едят!

Что поделать? Не хотят!

А если б к вам не приходил,

Игры, конкурсы не проводил!

А пока…

Карусель остановите,

И домой все поспешите! Раз и два! Раз и два!

Вот и кончилась игра! Всем – пока!

Трам-тарам-тарам! Бум!

— А теперь нам пора

Красная Шапочка  Нас ждут важные дела

Все. До свидания

Мухомор  и Красная Шапочка  убегают.

Награждение ребят участвовавших в конкурсе «Грибные фантазии»

Номинации:  

  1. Грибная аппликация
  2. Грибной рисунок
  3. Грибное чудо
  4. Грибная

Сценарий конкурсной игры «Грибная карусель» в пришкольном лагере отдыха для обучающихся начальной школы

Содержимое публикации

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ

ИГРЫ

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ.

Звучит веселая музыка, появляется Мухомор, бежит по залу.

Мухомор:

Трам – тарам – тарам – тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я!

Мух – морю – от – скуки – я!

Как зовут меня, друзья?

Дети: Мухомор!

Мухомор: Верно, я – Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?

Дети: Да!

Мухомор: А грибы видали?

Дети: Да!

Мухомор:

Ну, тогда мы с вами подружимся.

Я — хозяин всего леса:

Все мое – от сель до сель!

Приглашаю вас, ребятки,

На «Грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Мухомор раскручивает волчок, вокруг которого на полу грибы, по очереди про них рассказывает.

На нашей карусели

Расселись как сестрички

Волнушки и лисички

С подружками – друзьями

С чернушками – груздями.

Есть на карусели

Компания опят –

Задорных и веселых

Похожих на ребят.

И если вам все грибы знакомы, то вы с легкостью определите: кто есть кто.

На две команды я хочу вас разделить:

Так легче будет конкурс проводить.

Справа от меня команда «Лукошко»,

Слева – команда «Кузовок».

Если знаете ответ – хлопок,

А не знаете – молчок!

Договорились? За верный ответ жетончик – грибок.

«Грибные» загадки (1 балл).

Этот гриб растет во мху под елкой,

Он звонче всех хрустит в засолке.

(Груздь).

2. А этот гриб волнуется,

И ясно почему:

Ах, как бы не испортили

На шляпке бахрому.

(Волнушка).

3.Очень дружные сестрички,

Ходим в рыженьких беретах,

Осень в лес приносим летом.

(Лисички).

Скользкой маслянистой шляпкой

Отличаются эти грибы

Потрогайте, и сами

Почувствуете вы!

(Маслята).

Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож.

Как березка ножка,

Виден он с дорожки.

(Подберезовик).

6. Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке

Знаю я точно: найдется им место,

Почетное место в любом кузовке.

(Опята).

7. Телом с грушею он схожий,

Только с очень белой кожей,

Постареет – скажут так:

«Курит дедушка табак».

(Дождевик).

8. А этот — в красной шапке, словно гном,

Он под осиной выбрал дом.

(Подосиновик).

9. Хоть по цвету и не белый –

А зовется «белый гриб».

В глухом бору расти привык.

(Боровик – белый гриб).

10. А вот кто – то важный

На беленькой ножке

Он в красной шляпке,

На шляпке горошки.

(Мухомор).

Мухомор:

Угадали, это я!

А вот – моя подружка;

Как и я, не привыкла кланяться.

Кто съест ее или меня –

Стоп! – отравится!

Правильно! Моя подружка – белая поганка.

Ведущий: Что ж? Загадки все вы отгадали! Посчитаем, сколько грибков набрали.

Подсчет жетонов.

А сейчас, приглашаем заядлых грибников, от каждой команды по одному. Конкурс трудный! Не зевай-ка! Побольше грибов смелей хватай-ка!

Конкурс «Хватай-ка!»

Мухомор: А теперь, друзья, ждет вас испытание еще трудней! Проверим, какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг! Беритесь за руки! Идем по кругу, дружно приговаривая:

Куда идем по лесу мы –

Большой – большой секрет!

И не расскажем никому –

И да, и да, и нет!

Как хлопну я в ладони – скорей берите кеглю! А кому не достанется – выбывает из игры.

Конкурс: В центре расставлены кегли, их на одну меньше, чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, одна кегля убирается. Побеждает игрок команды, у которого остается кегля.

Мухомор: Молодцы! Посоревновались на славу! А грибы знаем?

Дети: Знаем!

Мухомор: Собирать умеем?

Дети: Умеем!

Мухомор: Съедобные от несъедобных отличаем?

Дети: Да!

Мухомор: Вот мы сейчас проверим.

Ведущий: Если они съедобные – громко хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. Потренируемся?

Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь — будьте внимательны.

Масленок!

Маховик!

Поганка!

Боровик!

Дождевик!

Волнушка!

Хлопушка! А-а-а. Нет такого грибочка, я пошутила!

Шампиньон!

Лисичка!

Сестричка! Ага, попались! Это я выдумала!

Подберезовик!

Сыроежка!

Скажите, а мухомор съедобный? Да он самый съедобный, не верите, хотите попробовать? Нет? Ну ладно, тогда давайте соберите портрет Мухомора.

Оценка 5 баллов.

Мухомор: Ой, какой же я красивый

Несъедобный, но счастливый!

Очень доволен вами я!

С вами мы теперь друзья!

Подарю-ка вам игру –

Как играли в старину!

Ведущий: Последняя заключительная игра, по одному человеку из команды. Когда я говорю названия любых грибов, вы конфету не берете, а когда скажу мухомор, вы должны забрать конфету.

Волнушки, сестрички, лисички, чернушки, мушли, опята, поганка, сыроежка, подосиновик, масленок, боровик, шампиньон, дождевик, подберезовик, волнушка, мухомор.

Ведущий: Так сладкий приз есть. А мы ждем итоги от нашего жюри.

Мухомор: А меня вот не едят!

Что поделать? Не хотят!

А съели б – к вам не приходил,

Игры, конкурсы не проводил.

А пока… Вот и кончилась игра!

Карусель остановите

И домой поспешите!

Раз и два, раз и два!

Всем – пока! Трам – тарам – тарам – бум!

Мухомор убегает.

ВИКТОРИНА.

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачек? (Поросенок).

По реке плывет бревно – ох и злющее оно! (Крокодил).

Удивительная птица в синем небе с шумом мчится. (Самолет).

Во что превратился клубок в наше время? Что указывает путнику дорогу? (Компас).

Подружка лягушки. (Жаба).

Он похож на зайца. (Кролик).

Там отдыхают летом. (Юг).

Без него все люди ходили бы в мятой одежде. (Утюг).

По ней чертят в школе. (Линейка).

Из нее льется дождь. (Туча).

Растение, которое цепляется к одежде. (Репей).

Говорят, сорока приносит ее на хвосте. (Новость).

Какие грибы еще называют «рыжими сестричками»? (Лисички).

На пне какого дерева чаще всего встречаются опята? (На березовом пне).

Хищное животное, живущее в лесах. (Волк).

Домашнее животное. (Собака).

Царь зверей. (Лев).

Дуб долбил, как долотом, кто-то жил в дупле пустом. (Дятел).

Разоряет огород – роет землю серый … (Крот).

Речка целая нужна для хорошего … (Слона).

По горам и по долам ходит шуба, да кафтан. (Овца).

Не часы, а время сказывает. (Петух).

Домашнее животное, гуляющее само по себе. (Кошка).

Кто летает над водой, страшно выпучив глаза, длиннокрыла и быстра. (Стрекоза).

Насекомое, питающееся листьями капусты. (Гусеница).

Летят – говорят, а сидят – молчат. (Осы).

Не солнце, не огонь, а светит. (Светильник).

Самое трудолюбивое насекомое. (Муравей).

Кто всех богаче? (Лес).

Много рук, а нога одна. (Дерево).

Выкинем – не обеднеем, соберем – разбогатеем. (Зерно).

Весь мир кормлю, а сама не ем. (Земля пахотная).

У кого одна нога, да и та без башмака. (Гриб).

Какая ягода снега не боится? (Клюква).

Рос ребенок, не знал пеленок: стал стариком – сто пеленок на нем. (Кочан капусты).

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»


Конкурсы

85 работ

Международный конкурс технического творчества ко Дню детских изобретений «ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
»

25 Декабря – 05 Марта

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ»


Конкурсы

271 работа

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства «ИДЕИ ОБРАЗОВАНИЯ
»

01 Декабря – 28 Февраля

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к Дню китов «ПУТЕШЕСТВИЕ В МОРСКИЕ ГЛУБИНЫ»


Конкурсы

19 работ


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Конкурсы по для дошкольников «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования на тему: «Фруктово-ягодные краски».»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для «Комплекс физминуток для младших школьников»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для 4 класса «Молодое поколение выбирает ЗОЖ»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «таинственный талисман»
    Конкурсы для детей


  • Конкурсы по для дошкольников «Подготовка дошкольников к ситуациям в социальной среде.»
    Конкурсы для детей



Сценарий праздника «Грибская карусель»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ!»

Цели: познакомить с ядовитыми и съедобными грибами, правилами сбора

грибов, умением различать грибы; развивать внимательность, ловкость,

быстроту; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картинки грибов, кроссворд, викторина, загадки.

Класс делится на 2 команды «Сыроежки « и « Грузди». У каждой команды

эмблема грибочка. За каждый правильный ответ команда получает очко –

картинку грибочка.

Рассказ учителя (сопровождается презентацией).

Все мы ходим в лес собираем там грибы, ягоды, любуемся природой. А что

вы знаете о грибах? (Ответы детей).

Многие грибы употребляются людьми в пищу в качестве вкусного и

питательного продукта. В плодовых телах грибов много воды и широкий

набор органических и минеральных веществ. Большую часть сухого

вещества грибов составляют белки. Изза этого качества грибы называют

лесным мясом. По наличию минеральных веществ грибы приравниваются к

фруктам. В некоторых грибах есть даже лекарственные вещества. Известно,

что некоторые грибы применяются в народной медицине. Некоторые

съедобные грибы (например шампиньоны) разводят в заброшенных шахтах и

пещерах, погребах и сараях.

Сообщение детей о грибах (по командам).

ПОДОСИНОВИК примечателен своей яркокрасной или оранжевой

шляпкой. Он встречается в тех местах, где растёт осина. За что получил своё

название. Это ценный съедобный гриб.

ПОДБЕРЁЗОВИК отличается мягкой шляпкой, тонкой и длинной ножкой.

Цвет шляпки бывает разным, от тёмнокоричневого до белого. Это очень

распространённый съедобный гриб.

МАСЛЁНОК – получил своё название изза слизистой, словно смазанной

маслом, клейкой шляпки. Известно несколько видов маслят. Они съедобны.

ОПЁНОК растёт на пнях, на стволах живых и погибших деревьев.

Появляется в конце лета и в начале осени в таком количестве, что грибники

собирают их мешками.

СЫРОЕЖКИ очень разнообразны по окраске шляпок. Настоящая

разноцветная семейка! Название они получили, вероятно, изза того, что

некоторые из них можно есть в сыром виде с солью. Сыроежки очень

ломкие, и поэтому не все грибники любят их собирать.

РЫЖИК получил название за свой цвет. Рыжик растёт в хвойных лесах.

Это один из самых вкусных грибов.

ВОЛНУШКА РОЗОВАЯ похожа на рыжик. Но она розоватокрасноватого

цвета. Шляпка у неё с пушистыми краями, а у рыжика гладкая.

ГРУЗДЬ весь белый. На Руси этот гриб издавна ценится. Он очень вкусный

и хрустящий. Если увидишь один поищи вокруг, найдёшь ещё много

груздей.

СМОРЧОК появляется ранней весной. Встречаются в лесах, среди

кустарников, на вырубках. Перед приготовлением их надо отварить, а отвар

слить.

МУХОМОР красный встречается в лиственных и в хвойных лесах. Это

гриб с красной шляпкой, украшенной белыми пятнышками. Мухомор

известен не только у нас в России, он растёт и в других странах, например, в

Южной Америке. Это ядовитый гриб.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА смертельно ядовита. У неё бледнозеленоватая

шляпка и белая ножка, на ножке белое кольцо.

ЖЕЛЧНЫЙ ГРИБ – у него шляпка снизу розовая. Он несъедобен, но не

ядовит. Он очень горький, поэтому его не собирают.

СВИНУШКА её не советуют собирать. Они поглощают много вредных

веществ из окружающего мира и накапливают их.

Викторина о грибах

1. Объясните, почему нельзя уничтожать в лесу несъедобные грибы.

2. Какие грибы появляются первыми ранней весной? (Строчки и

сморчки.)

3. Когда начинается грибная пора? (Вторая половина лета, осень.)

4. В какое время суток следует отправляться за грибами? рассветом,

когда гриб самый крепкий и душистый.)

5. Как правильно собирать грибы? (Не нарушать грибницу, гриб срезать

ножом.)

6. Может ли гриб съесть дерево? (Да. Трутовики разрушают древесину,

превращая её в труху.)

7. Каким грибом лечится лось? (Мухомором.)

8. Какие грибы светятся в темноте, пугая случайных прохожих? (Старые

сморчки.)

9. Какой гриб уважительно называют царём грибов? (Белый гриб.)

10. Какого цвета шляпка у белого гриба? (Цвет шляпки зависит от

места, где гриб вырос: светлобурые шляпки у грибов, выросших под

дубами и берёзами; красноватобурые у выросших в еловом лесу.)

11. Какие грибы чаще всего родятся в березняке? (Подберёзовики.)

12. Какие грибы растут на трухлявом пне? (Опята и ложные опята.)

13. Как отличить ложный опёнок от настоящего? (Ложные опята

отличаются яркой окраской и неприятным запахом.)

14. Какой гриб считается самым опасным для жизни человека? (Бледная

поганка.)

Конкурс загадок

2 команды – Сыроежки и Грузди. Для каждой команды своя загадка.

1. Я под шапкою цветной на ноге стою одной.

У меня свои повадки: я всегда играю в прядки. (Гриб).

2. Много нас грибочков – братьев.

Утром в тёплый летний день,

Любим мы гурьбой забраться

На трухлявый старый пень. (Опята).

3. Он выглянул несмело из кочки моховой,

Цепочку клюквы спелой поднял над головой. (Моховик).

4. Не хочу попасть в лукошко, потерять свою парчу,

В яркой шапке хоть немножко постоять ещё хочу. (Подосиновик).

5. Что за гриб растёт кручинясь?

Ни волнушка, ни стручок…

Лишь родился весь в морщинах,

Как столетний старичок. (Сморчок).

6. Кто же мы? Родное лето

В предвечернюю грозу

Шляпок самых разноцветных

Надарило нам в лесу. (Сыроежки).

7. На поляне лесной под бурой сосной

Стоит старичок, на нём бурый колпачок.

Колпачок на бочок.

Кто в лесу бывает, тот его и знает (Боровик).

8. Сорвал я красный гриб в лесу,

Любуюсь на его красу,

На белой ножке,

На шляпке горошки. (Мухомор).

Театр – экспромт «Нет повести печальнее на свете»

На краю соснового бора одиноко стоял Дуб. И было этому дереву

хорошо и спокойно, но очень скучно. Изредка на ствол садился дятел,

но, не найдя для себя пищи, улетал. А дубу так хотелось, чтобы ктото

был с ним постоянно.

И вот както раз, пробудившись ото сна, Дуб увидел, что на его коре

сидит маленькое существо.

Ты кто? – спросил Дуб.

Я Гриб, гордо ответил незнакомец.

А где ты живёшь?

Пока нигде, с грустью сказал Гриб.

Дуб задумался на секунду:

А ты не причинишь мне вреда?

О нет! Я ведь не трутовик и не разрушаю древесины.

Услышав такой ответ, Дуб обрадовался и сразу же предложил Грибу

поселиться на его коре. Гриб с радостью согласился. И стали они жить

вместе. В сухие жаркие дни Дуб поил Гриб водой, а гриб радовал

дерево рассказами о своих путешествиях. Так прошло несколько дней.

Однажды на освещённой поверхности коры рядом с собой Гриб

увидел Водоросль. Она была прекрасна, и он предложил ей жить

вместе. Водоросль согласилась. Гриб оплёл своими грибными нитями

(гифами) Водоросль и тем самым оберегал её от переохлаждения и

перегрева. Благодарная ему за это Водоросль снабжала Гриб пищей,

ведь она была зелёной красавицей и могла производить её на свету,

используя также то, что давал ей Гриб.

Так прошло несколько лет. Както днём их идиллию нарушили два

человека, присевшие отдохнуть под Дубом. Люди разговаривали

между собой. Один их них сказал: «Посмотри, какой великолепный

лишайник! Такие лишайники растут только там, где очень чистый

воздух».

Так Гриб и Водоросль поняли, что не только они чувствуют себя

единым целым, но даже люди называют их одним словом

лишайники.

Больше никто не нарушал покоя Дуба и Лишайников, пока на

окраине бора не началось строительство завода. Когда завод начал

работать, в сторону бора потянулись зловещие клубы дыма, копоти и

газа.

И Гриб стал замечать, что его подруга Водоросль бледнеет день ото

дня. Она стала вялой, хотя влаги было достаточно. И в один

прекрасный день она умерла. Этой разлуки Гриб не смог пережить.

С тех пор Дуб снова стоит один, мрачно вдыхая запахи газа, копоти и

дыма, а на его коре начинают расти трутовики.

Заключение.

Итак, ребята, сегодня мы ещё раз с вами поговорили о грибах. Для

того, чтобы стать опытным грибником, нужно быть внимательным,

осторожным, собирать грибы только с опытными людьми. Для того,

чтобы не навредить природе, грибы надо срезать ножом, чтобы не

испортить грибницу. Собирать грибы нужно только в местах

отдалённых от дороги, где воздух не настолько пропитан выхлопными

газами. Если соблюдать эти правила, то можно отведать вкуснейшие

блюда из грибов не навредя своему здоровью.

В завершении подводятся итоги, награждается команда победителей.

Звучит веселая музыка, появляется Мухомор, бежит по полянке.

Мухомор:
Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!
Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня!
Мух морю от скуки я!
Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!
Как зовут меня, друзья?
Ребята: Мухомор!
Мухомор: Верно, я — Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь! А вы, ребятки, в лесу бывали?
Ребята: Да!
Мухомор: А грибы видали?
Ребята: Да!
Мухомор: Ну, тогда мы с вами подружимся!
Я — хозяин всего леса:
Всё моё — отсель досель!
Приглашаю вас, ребятки,
На «Грибную карусель»!
Покататься, порезвиться,
Поиграть, повеселиться,
Свои знанья показать
Да загадки разгадать!

Мухомор раскручивает волчок, вокруг которого разложены карточки с изображением различных грибов. Показывает детям по очереди каждый гриб, рассказывая про него.

Мухомор:
На нашей карусели
Расселись, как сестрички,
Волнушки и лисички
С подружками-друзьями —
С чернушками, груздями.
И едут, едут, едут!
От Пригоркино до Ведеркино!
От Подъёлкино до Засолкино!
Есть на карусели компания опят —
Задорных и веселых, похожих на ребят.
И едут, едут, едут!
От Полянкино до Сметанкино!
От Пеньковкино до Духовкино!
Едут сыроежки,
Поганки, моховик,
Масленок, подосиновик
И важный боровик.
За ними — вкусный шампиньон,
На всех посматривает он.
И если все грибы знакомы — то
Вы с легкостью определите: кто есть кто.
На две команды я хочу вас разделить:
Так легче будет конкурс проводить.
Справа от меня команда «Лукошко»,
Слева — команда «Кузовок».
Если знаете ответ — хлопок,
А не знаете — молчок! Договорились?
За верный ответ — жетончик-грибок.

 
Мухомор загадывает командам загадки.

Мухомор:
Этот гриб растет во мху под елкой,
Он звонче всех хрустит в засолке.
(Груздь)

А этот гриб волнуется,
И ясно, почему:
Ах, как бы не испортили
На шляпке бахрому!
(Волнушка)

Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом.
(Лисички)

Блестящей скользкой шляпкой
Отличаются эти грибы.
Потрогайте, и сами
Почувствуете вы!
(Маслята)

Этот гриб красив, хорош,
На опавший лист похож.
Как березка ножка,
Виден он с дорожки.
(Подберезовик)

Дружной семейкой и пышным букетом
Эти грибочки стоят на пеньке.
Знаю я точно: найдется им место,
Почетное место в любом кузовке.
(Опята)

Телом с грушею он схожий,
Только с очень белой кожей.
Постареет — скажут так:
«Курит дедушка табак».
(Дождевик)

В красной шапке, словно гном,
Он под осиной выбрал дом.
(Подосиновик)

Хоть по цвету и не белый —
А зовется «белый гриб»,
В глухом бору расти привык.
(Боровик — белый гриб)

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он в красной шляпке,
На шляпке — горошки.
(Мухомор)
Угадали, это я!
А вот — моя подружка.
Как и я, не привыкла кланяться.
Кто съест ее или меня —
Наверняка отравится!
Правильно!
Моя подружка — бледная поганка.
Что ж? Загадки все вы отгадали!
Посчитаем, сколько грибочков набрали!

Идет подсчет жетонов.

Мухомор:
А сейчас я приглашаю заядлых грибников, от каждой команды по одному.
Конкурс трудный! Не зевай-ка!
Побольше грибов смелее хватай-ка!

Конкурс «Хватай-ка!»

В обруче стоят кегли-«грибы». Участник конкурса должен присесть и одним махом захватить как можно больше «грибов». Побеждает тот, кто захватит больше и сумеет встать, не растеряв кегли.

Мухомор: А теперь, друзья, проверим, какие вы ловкие и внимательные! Вставайте в круг! Беритесь за руки! Идем по кругу, дружно приговаривая:
Куда идем по лесу мы —
Большой-большой секрет!
И не расскажем никому
И да, и да, и нет!
Как хлопну я в ладоши — скорее берите кеглю! А кому кегля не достанется — выбывает из игры.

 
В центре круга расставлены кегли; их на одну меньше, чем участников. После каждого тура один игрок выбывает, одна кегля убирается. Побеждает тот игрок, которому достанется последняя кегля.
Мухомор: Молодцы! Посоревновались на славу! А грибы знаем?
Ребята: Знаем!
Мухомор: Собирать умеем?
Ребята: Умеем!
Мухомор: Съедобные от несъедобных отличаем?
Ребята: Да!
Мухомор: Вот это мы сейчас и проверим! Я буду называть грибы. Если они съедобные — громко хлопайте в ладоши, а если нет — топайте ногами. Потренируемся? Похлопайте! Потопайте! Дружнее! Веселее! Потопайте! Похлопайте! Отлично! Теперь — будьте внимательны!
Масленок! (Дети хлопают)
Моховик! (Дети хлопают)
Поганка! (Дети топают)
Боровик! (Дети хлопают и т. д.)
Дождевик!
Волнушка!
Хлопушка! А-а-а! Нет такого грибочка! Я пошутил!
Шампиньон!
Лисичка!
Сестричка! Ага! Попались! Это я выдумал!
Подберезовик!
Сыроежка!
Свинушка!
Я! Что?! Это я-то несъедобный?! Я — самый съедобный из съедобных! Не верите? А попробуйте! Ага! Испугались?! Ну да ладно! Ваша взяла! Не-съе-доб-ный! А мы продолжаем!
Груздь!
Рыжик!
Чижик! Чижик-пыжик, где ты был? Да не гриб это, не гриб! Опять попались!
Опенок!
Слоненок! Это кто же слоненка хочет съесть? Ох, и уморили вы меня! А вы не устали? Нет? Тогда из мозаики соберите мой портрет!

Проводится конкурс. Команды собирают большой портрет Мухомора: кто быстрее.

Мухомор:
Пока вы мозаику собирали,
Я ваши грибочки подсчитал,
Кто победил — уже узнал!
Победителям — мой приз!
Всем остальным — тоже сюрприз!

Мухомор вручает призы командам. Затем рассматривает свои портреты, любуется.

Мухомор:
Ой, какой же я красивый!
Несъедобный, но счастливый!
Очень доволен вами я!
С вами мы теперь друзья!
Подарю-ка вам игру —
Как играли в старину!

Русская народная игра «Грибы-Вояки».

Мухомор: Вы все — грибы. А вот какие, сейчас узнаете! (Вручает каждому ребенку карточку с названием гриба или шепчет это название ему на ухо.) Я — водящий, зову вас вступить в мое войско:
Настало горе-горюшко…
Мирно жили мы на волюшке,
Но царь Горох с царицей Морковкой
Да с Репою-золовкой,
С братцем Бобом,
Да со сватом Кочаном
Идут на нас войной!
Вы мне отвечаете:
Уж ты, государь, нас помилуй!
Не тащи на службу силой!
Долго ль гриб всего живет?
День, другой всего пройдет —
Он состарится, на бок свалится,
Победят как раз
И тебя, и нас!

 
Затем я называю гриб. И тот, кого я назвал, убегает от меня, а остальные его выручают. Для этого надо взяться за руки и окружить этот «гриб», не давая мне проникнуть внутрь круга. Назову другой гриб — выручайте его! Пойманный мной гриб становится водящим и собирает грибное войско. Играем?

Игра проводится несколько раз.

Мухомор:
Поиграли мы отлично!
Садитесь на места скорей!
Вновь завертелась наша карусель!
На прощание повторим маршрут грибной,
Я называю, вы — за мной:
Дорожкино!
Лукошкино!
Опушкино!
Засушкино!
Кастрюлькино!
Бульбулькино!
Лучково!
Сельдерюшкино!
Морковкино!
Перловкино!
Немножкино-Картошкино!
Лаврушкино-Петрушкино!
Тарелкино и
Ложкино!

Вкуснотища! А меня вот не едят!
Что поделать? Не хотят!
А съели б — к вам не приходил,
Игры, конкурсы не проводил!
Карусель остановите
И домой все поспешите!
Раз и два! Раз и два!
Вот и кончилась игра!
Всем — пока!
Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!
Мухомор убегает.

Праздник посвященный золотой осени

«Грибная карусель»

Звучит веселая музыка, появляется Мухомор, бежит по алу.

Мухомор: Трам-тарам-тарам-тарам! Бум!

Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня!

Мух морю от скуки я!

Мух-мо-рю-от-ску-ки-я!!

Как зовут меня, друзья?

Дети: Мухомор!

Мухомор: Верно, я- Мухомор Мухоморыч! И этим горжусь ! А вы, ребята, в лесу бывали?

Дети: Да!

Мухомор: А грибы видали?

Дети: Да!

Мухомор: Ну, тогда мы с вами подружимся!

Я –хозяин всего леса

Все мое- отсель досель!

Приглашаю вас, ребятки,

На «грибную карусель»!

Покататься, порезвиться,

Поиграть, повеселиться,

Свои знанья показать

Да загадки разгадать!

Если знаете ответ-хлопок!

А не знаете — молчок!

-Дети по очереди разгадывают загадки.

1. Этот гриб растет о мху под ёлкой,

Он звонче всех хрустит в засолке (груздь)

2.А этот гриб волнуется,

И ясно, почему:

Ах как бы не испортили

На шляпке бахрому!(волнушка)

3. Очень дружные сестрички,

Ходим в рыженьких беретах,

Осень лес приносим летом (лисички)

4.Этот гриб красив, хорош,

На опавший лист похож

Как березка ножка,

Виден он с дорожки (подберезовик)

5. Дружной семейкой и пышным букетом

Эти грибочки стоят на пеньке

Знаю я точно: найдется им место,

Почетное место в любом кузовке (опята)

6. А этот- в красной шапке, словно гном,

Он под осиной выбрал дом (подосиновик)

7. А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он в красной шляпке,

На шляпке- горошки. (мухомор)

Мухомор: Угадали, это я!

А вот – моя подружка;

Как и я, не привыкла кланяться

Кто съест её или меня

Стоп! — отравиться!

Правильно! Моя подружка- бледная поганка.

Что ж? Загадки все вы отгадали! Посчитаем, сколько грибочков набрали! А сейчас…..Приглашаю я заядлых грибников на конкурс трудный! Не зевай-ка! Побольше грибов смелее хватай-ка!

(участник должен и одни махом захватить как можно больше грибов-кеглей)

Грибная галерея

  1. Белый гриб всегда остается белым. При сушке, при варке, вот почему он назван белым. Он любит компанию. Если ты, собирая грибы, нашел боровик, не спеши уходить. Часто поблизости можно увидеть его братьев и сестер. Бывает семейка по 30-40 грибов.

  2. Этот гриб уже назван- подберезовик. Его нужно искать не под самой березой, а чуть подальше. И идти собирать утром пораньше.

  3. Подосиновик ,подберезовик для приготовления супов не годятся. Их сушат, жарят, маринуют.

  4. Рыжики и грузди солят.

  5. Опята очень вкусные грибы. Они очень быстро растут, целыми кучами. Иногда грибники собирают целую корзину не сходя с места.

  6. Лисички –это веселые и симпатичные грибы. С весны до осени их можно встретить в лесу. Они очень хорошо видны в траве.

Молодцы! Посоревновались на славу!

— А грибы знаем?

-Собирать умеем?

-Съедобные от несъедобных отличаем?

Вот это мы сейчас и проверим.

Если они съедобные- громко хлопайте в ладоши, а если нет топайте ногами.

-Масленок?

-Поганка?

-Боровик?

-Волнушка?

-Лисичка?

-Мухомор?

-Свинушка?

Викторина

-На пне какого дерева чаще всего встречаются опята?

-Какие грибы называются рыжими лисичками?

-Вспомни грибы, названия которых произошли от названия деревьев?

-Какой гриб считается самым ценным?

-Почему нельзя рвать грибы с корнем, а так же разрывать вокруг мох или почву?

-Объясни выражение «Неизвестный тебе гриб- не твой гриб»

Мухомор :Поиграли мы отлично!

Садитесь на места скорей

Вновь завертелась наша карусель

На прощанье повторим

Маршрут грибной

(грибные места на Алтае по карте)

Народные советы

  1. Никогда не ешьте слишком много грибов- они требуют хорошего пищеварения.

  2. В тени грибов меньше, чем на солнце.

  3. Грибы, собранные в дождливую погоду, портятся гораздо быстрее, чем собранные в сухую.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий греческого праздника
  • Сценарий греческий театр
  • Сценарий греческая культура
  • Сценарий граф дракула
  • Сценарий гранатовой свадьбы