Цель: приобщение подрастающего поколения к традициям русской музыкальной культуры.
Образовательные:
- применение полученных знаний и умений учащимися в практической деятельности;
- приобщение детей к навыкам выразительного исполнения произведений различного характера в условиях публичного выступления.
Развивающие:
- развитие творческого воображения;
- развитие умения концентрировать внимание, управлять своими эмоциями в выступлениях на сцене.
Воспитательные:
- формирование сценической культуры;
- воспитание эстетического вкуса;
- воспитание любви к музыке.
Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители, дорогие наши гости! Мы рады встрече с вами в нашем уютном зале. Мы выступаем много, перед разными зрителями, но этот концерт особенный – это отчет о проделанной работе наших лучших учеников, победителей конкурсов и фестивалей.
1 уч.: Каждый год наполняется музыкой зал.
Музыкальная школа, начало начал.
Здесь мелодий чарующих бьют родники,
Мы – еще не волшебники, ученики
И, к великому чуду, причастны
Мы мудрей и богаче от встречи с прекрасным.
2 уч: Здравствуй, школа родная!
Тебе много лет,
Но у нас и у музыки возраста нет.
Только взрослые люди считают года.
Музыкальная школа, всегда молода.
Ведущий: Мы очень много рассуждаем, говорим о нашей школе. О том какая она? Какая внешне, внутри, какие дети занимаются, как проходят уроки, концерты. И пришли к выводу, что наша школа очень необычная. В ней все не так, как в других детский учреждениях. Здесь учат и учатся по-другому. Уроки у нас проходят индивидуально с каждым, и на одном уроке мы успеваем заниматься одновременно, математикой, чтением и даже физкультурой. Только читаем мы не буквы, а какие-то непонятные для всех других знаки – ноты. А чтобы получилась мелодия, её нужно посчитать. Мы разговариваем на совсем другом языке своими непонятными словами:
«Сделай, пожалуйста, в этом месте крешендо, а затем диминуэндо. Здесь надо играть форте, а здесь лучше прозвучит пиано. Это же секвенция, она играется совсем просто.»
Мы заставляем «разговаривать» инструмент при помощи рук, при помощи пальчиков. Вот в такую непонятную, необычную школу вы отправили своих детей получать начальное музыкальное образование.
Слово директору Октябрьской МБУ ДО Шульга Наталье Владимировне…
Ведущий: Итак, начинаем!
Право, открыть сегодняшний концерт предоставляется выпускнице школы, студентки 4-го курса фортепианного отделения Симферопольского музыкального училища им. П.И. Чайковского Татарисовой Шефике
На сцену приглашается выпускник школы, а сейчас преподаватель нашего фортепианного отделения Абдурахманов Джафер.
— Перед вами наши музыканты
Гордость школы и – выпускники.
Наши яркие, блестящие таланты
Для сегодняшних детишек маяки.
— Джафер играет так самозабвенно
Он аккомпанирует как Бог
И удача будет непременно
Жить музыкой – вот все, о чем мечтать он мог.
— Для нее же – полные большие залы
И аплодисменты будут
А пока – талантливая девушка, которая поет
Ей имя — Шефика.
1. Н.А. Римский-Корсаков сл. А.С.Пушкина «На холмах Грузии» Исполняет призер зональных и республиканских конкурсов «Юный виртуоз». Победительница украинского телевизионного отборочного проекта «Голос діти» Лауреат 2-ой премии Международного телевизионного конкурса «Татлы сес» Татарисова Шефика, концертмейстер призер зональных и республиканских конкурсов «Юный виртуоз» Лауреат 2-ой премии конкурса пианистов им. Ф. шопена Абдурахманов Джафер.
2. В. Коровицын «Котята» исполняют победители отборочного тура всероссийского конкурса «Тебе моя Родина» Купединова Диана и Голубева Екатерина.
Ведущий: Замечательно! Девочки, вы так резко, стремительно поменяли направление и показали свое мастерство в таком трудном стиле музыки! Не каждый может сыграть джаз. Но давайте снова вернемся к классике.
3. Ах, Тарантелла, ну тарантелла,
Ты тарантелла, танец лихой.
Если не знаешь, то потеряешь,
С ним потеряешь сон и покой.
С. Прокофьев «Тарантелла», исполняет призер Республиканского конкурса «Юный виртуоз» Долинка Антон.
4. Ведущий: А сейчас я хочу познакомить вас с очень талантливой девочкой. Она обучается у нас в школе сразу на двух отделениях: скрипичном и вокальном. И везде достигает высоких результатов.
Дроздов. Украинская песня. Исполняет победительница районного конкурса «Дружба народов» Чалбаш Адиле, концертмейстер Алиева Лилия Джамиловна.
Адиле: Давным давно, в начале века
На свет я появилась
И лишь начав ходить,
Я в музыку влюбилась.
Хочу великим музыкантом быть
И мир своим искусством покорить.
Я скрипку обожаю
Танцую и пою
Что предпочесть, не знаю
Сейчас для вас спою.
Музыка Филипповой «Все знать» исполняет финалистка всероссийского конкурса «Тебе моя Родина». Победительница международного телевизионного конкурса «Татлы Сес» Чалбаш Адиле, концертмейстер Дрожжина М.С. За победу в этом конкурсе Глава Республики Крым
Аксенов С.В. вручил Адиле сертификат на путевку в международный лагерь «Артек»
5. А сейчас вспомним детскую сказку про Буратино, а также других героев этого любимого произведения: Злодея Карабаса и его кукол. Сейчас вы услышите яркую, зажигательную пьесу в ансамблевом исполнении.
В. Коровицын «Куклы сеньора Карабаса» исп. призер районного и зонального конкурса «Юный виртуоз» Мемендляева Эмине и преподаватель Алиева Л.Д.
6. Гитары звонкая струна
Мне душу медом наполняет
Аккорды жгучего огня
Чечетка пальцев набирает
Лекуонэ «Малангуэна» испанский танец, исполняет призер районного и зонального конкурса «Юный виртуоз» Филиппова Юлия.
7. Ведущий: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек — звучит музыка. С античных времен известен певец Орфей. Его песня делала чудеса. Ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой.
Музыка Е. Крылатова, сл. Энтина «Где музыка берет начало?» исп. дуэт Карпова Валерия – призер международного конкурса «Кремлевские звездочки». Обладатель гран-при фестиваля «Герои Отечества».
Дубенюк Богдан – лауреат 1-ой премии международного конкурса «Шаг за шагом». Призер регионального тура всероссийского конкурса «Земля талантов» Концертмейстер – победительница районного конкурса «Дружба народов» Ногина Кристина.
8. Ведущий: Следующий музыкальный номер связывает нас с другим видом искусства – кинематографом. Благодаря музыке, кино обрело новую жизнь. По песням и мелодиям фильм узнается, запоминается и продолжает жить в памяти не одно поколение.
А. П. Петров, музыка из к/ф «Человек-амфибия», исп. победитель районных и зональных конкурсов «Юный виртуоз» Вилиляев Арсен и преподаватель Матросова Н.А.
9. Ведущий: Наталья Андреевна и Арсен – вам аплодисменты.
И вновь нас ждут чудесные моменты
Народной музыки витые переливы,
Ну, согласитесь, это так красиво!
Ждем от маэстро новых впечатлений,
Хорошей техники и модуляционных отклонений.
На сцене обладатель гран-при районного конкурса исполнительского мастерства Долинка Борис, обр. Двелянского «Цыганочка»
10. Ведущий: И. Парфенов «Жонглер» исполняет призер республиканского конкурса «Юный виртуоз» Тимакова София.
11. — София, а как ты думаешь? С какого возраста надо заниматься музыкой?
— Ну, думаю, чем раньше, тем лучше!
-Да, ты права! Музыкой надо заниматься с самого детства.
— А почему?
— Потому что музыка – это жизнь. Она повсюду!! В пении птиц, шелесте берез, в журчании рек!
— Да, музыка неотделима от нашей жизни!
-София, давай пригласим на сцену выпускницу школы, студентку первого курса музыкального отделения Крымского индустриально-педагогического университета Махновецкую Яну.
Ведущий: Трудно порой признаться в любви, как нелегко найти нужные слова, чтобы выразить чувства. Но вот зазвучала музыка, и сразу все становится понятным, и не надо пустых, не надо лишних фраз, все объяснят движение рук, сияние глаз.
Ж.Гарваренца, сл. Шарля Азнавура, рус. текст Н. Кончаловской «Вечная любовь» исп. Обладатель гран-при международного конкурса эстрадного искусства «Юность», лауреат первой премии международного конкурса «Шаг за шагом» Махновецкая Яна, концертмейстер Моисеева В.В.
12. На сцену приглашаются призеры международного конкурса «Великое русское слово». Победители 5-того международного конкурса «Звездная волна» ансамбль скрипачей.
Ведущий: Продолжая путешествие по миру музыки, мы переносимся в Аргентину, родину темпераментного и страстного танца Танго.
А.Пьяццолла Либертанго, исп. ансамблей скрипачей «Виола», худ руководитель Алиева Л.И., концертмейстер победительница районного конкурса «Дружба народов» Нагина Кристина.
Заключение:
1 уч: Закончен праздник в школе первоклассной,
Где учат музыке и учат классно
И пусть для нас лишь посвящение в музыканты
Учеба в школе выявит таланты.
1 уч: А наша школа- лучшая на свете
Всегда учится, будут в ней
Талантливые дети!
Пройдет совсем немного лет
И на афишах мы увидим нашего ученика портрет.
Ведущий: Дорогие ребята, всем желаю с радостью учиться.
Больших успехов в творчестве добиться.
В различных конкурсах участвовать и побеждать.
Не первым будешь – все равно не унывать.
Привыкнуть к сцене, не бояться
И хорошо, с достоинством держаться.
Наш концерт окончен, всего вам доброго, до новых встреч.
(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)
Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.
Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)
Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!
(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)
Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ !!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).
(ведущие уходят.)
( Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?
Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.
Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать : в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!
Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя . Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.
(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.
Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.
Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!
Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!
(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)
Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!
( Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)
Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»
(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)
Автор: Игорь Гарионов
Хочу стать актером
Развлекательно-игровая программа, посвященная Дню театра,
для детей 5-7 классов.
Накануне мероприятия детям дается задание подготовить выразительное чтение стихотворений, или же экспромт – лучший чтец; прочитать о самом театре. На конкурс можно создать 2 или 3 команды. Можно провести анкетирование.
Насколько вы артистичны?
(анкета для начинающих актеров)
- Смогли бы вы написать книгу?
- Любите ли вы общаться с людьми?
- Вы предпочитаете думать и размышлять, а не действовать?
- Вы хотите создать телевизионную программу?
- Трудно ли вам выражать свои мысли?
- Часто ли вас обвиняют в том, что вы» витаете в облаках»?
- Нравятся ли вам необычные люди?
- Много ли у вас творческих и изобретательных идей?
- Вы любите фотографировать?
- Нравится ли вам рисовать?
- Получаете ли вы удовольствие, рассматривая архитектуру?
- Моделируете ли вы для себя одежду
- Часто ли вы пишете письма в газеты и журналы?
- Вы любите ходить на выставки?
- На ваш взгляд вы одеваетесь со вкусом?
Подсчитайте очки
За ответ «да» вы получаете одно очко, кроме вопроса 5, который оценивается в ноль. В случае отрицательного ответа – все наоборот: за все ответы — 0, кроме вопроса 5. За него одно очко.
Если вы набрали от 8 до 15 очков, то у вас артистическая натура. Вы очень счастливы, когда имеете свободу самовыражения в каком-нибудь виде творческой деятельности.
Если вы набрали от 3 до 7 очков, то у вас артистическая натура, но творческие способности не играют главной роли в вашем характере, вам нравится творить и нравится искусство ( в самом широком смысле), но вы не готовы жертвовать чем-то ради своих творений. Может быть потому, что вас вознаграждает более прозаическая жизнь?
Если вы набрали 2 или меньше, то у вас достаточно слабая артистическая натура. Вы можете иногда оценить произведение искусства, хороший фильм или книгу. Вкусы ваши достаточно просты, вы знаете, что вам нравится, а некоторые виды искусства просто не принимаете.
Конкурс чтецов
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно: жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с нами – светлый мир добра.
Не зря говорят, что театр – это праздник.
Есть много театров хороших и разных
И в каждом, дружок, обо всем забываешь.
Ведь ты будто в сказку туда попадаешь
Театр – весь мир, волшебная страна.
В нем скрыта тайна древнего искусства,
Когда мы ждем: вот-вот погаснет люстра
И в зале воцарится тишина.
В театре занавес, — как дверь в прекрасный мир,
В котором есть волшебники и феи,
Разбойники, принцессы и злодеи,
в котором жили Данте и Шекспир.
Наверно, это трудно быть актером,
на сцену каждый вечер выходить.
И роль учить, и спорить с режиссером
и жизнь свою театру посвятить.
Он должен искренним на сцене быть всегда,
ведь сразу всем видны его ошибки.
И даже если у него беда,
он будет слезы прятать за улыбку.
Играет он совсем не ради славы,
он хочет зрителей увлечь своей игрой,
Ведь лишь ему дано такое право:
Входить в чужую жизнь и мир другой.
А, может, это счастье быть актером,
на сцену каждый вечер выходить,
И роль учить, и спорить режиссером,
И зрителям свою любовь дарить.
Превращенья и обманы, лилипуты, великаны –
Кто придумал, чья вина?
Вот опять линяет краска, вот опять спадает маска,
а под ней еще одна, а под ней еще одна…
Кто-то жнет, а кто-то сеет, каждый делает свое.
Ну а что артист умеет? А артист умеет все!
Он бродяга, и работник, и страдалец, и герой,
он и храбрый, как разбойник, и великий как король!
Кто в горячке, кто в простуде, кто-то что-то съел не то –
Сколько раз хворают люди, а артисты – ни за что!
Если ж тело ослабеет и судьбы не одолеть –
то артист всегда сумеет напоследок песню спеть.
В театре у меня аншлаг и мест свободных нет.
Я два билета продала за несколько конфет.
Художник я и сценарист, и главный режиссер,
я осветитель, дирижер, актриса и актер
Репетиции, концерты, выступления –
Нужно тут и время и терпение
Но зато, кто с интересом занимается,
Никогда от скуки тот не мается,
Ведь с театром, музыкой и песней
Жизнь становится светлей и интересней!
Раскрашена ширма в веселые краски,
сюда ребятишки охотно идут
Забавные сказки, волшебные сказки-
их в нашем театре давно уже ждут!
I. Конкурс интеллектуалов: театральная викторина или театральное лото
(предварительно надо подготовить карты лото: лист А4 разделить на 24 квадрата и обозначить цифрами, карточки-ответы (их должно быть больше), среди которых будут и неправильные).
1. Первое выступление актера в театре или спектакле – это…(дебют).
2. Тот, кто занимается публичным исполнением произведений искусства (артист).
3. Письменное объявление о спектакле (афиша).
4. Объявление о том, что все билеты проданы (аншлаг).
5. Перерыв между актами или действиями спектакля (антракт).
6. Коллектив, составляющий творческий состав театра (труппа).
7. Перечень пьес, поставленных за определенный срок (репертуар).
8. Художественное оформление места, где проходит действие (декорация).
9. Первая демонстрация спектакля (премьера).
10. Граница между зрительным залом и сценой (рампа).
11. Изменение выражения лица актера (мимика).
12. Предметы, необходимые актерам во время спектакля (реквизит).
13. Верхний или средний ярус в зрительном зале (балкон).
14. Спектакли, даваемые приезжими артистами и актерами (гастроли).
15. Спектакль в честь одного из участников (бенефис).
16. Места в зрительном зале, расположенные параллельно сцене (партер).
17. Расшифруйте аббревиатуру МХАТ( Московский художественный академический театр).
18. Непременный участник спектакля, находящийся в зале (зритель).
19. Наложенные на лицо для создания образа тени и краски (грим).
20. Передняя часть сцены (авансцена).
II. Песенный фестиваль.
Спеть слова любой детской или общеизвестной песни («В лесу родилась ёлочка», «Солнечный круг», «Во поле береза стояла»), как
— четырехлетний ребенок – детский хор;
— краснознаменный ансамбль (солдаты);
— эстрадная певица;
— цыгане;
— народный хор или пенсионеры.
III. Братья наши меньшие.
- Показать животное: кенгуру, петуха, ворону, гориллу, цаплю, лягушку;
- Эмоции в мире животных: изобразите встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла, разгневанного поросенка;
- Покажите диалог животных: большая и маленькая собака; петух и курица, две влюбленные кошки, упрямые козлики.
IV. Походка.
Изобразите походку человека, который только что пообедал, у которого жмут ботинки, который неудачно пнул кирпич, у которого начался острый приступ радикулита, который оказался ночью в лесу, очень стеснительного человека, хромого, походку балерины.
V. Мимика.
Изобразите мимику человека, который ест кислый лимон, вкусное сладкое пирожное; человека с зубной болью, грустного и обиженного, фотомодель, удивленного человека, принимающего лекарство, больного человека с нервным тиком.
VI . Звукоподражательный.
Изобразить, как заводится машина, работает сломанный холодильник, воет сирена скорой помощи, шум ветра; мотоцикл, который не заводится, взлетающий самолет.
VII. Актерское дарование.
Предлагается провести разминку – произношение скороговорок
Инсценировка басен И. Крылова, или же пантомима в форме «немого кино» по басням. Можно провести театр-экспромт (прочитав небольшой текст, распределить роли и сыграть).
Подведение итогов, награждение,
Можно предложить билеты в театр, или организовать встречу с актером.
О театр, как ты стар и как ты молод!
О театр, как ты тих и как ты громок!
То ты вдруг умер, то опять воскрес,
То бог в тебя вселился, то как будто бес.
Один заплачет, а другой вдруг засмеется
И зритель вмиг в пучину окунется.
И мания театра вдруг очистит вас
от злости и порока в этот час.
О Мельпомена, покровительница сцены,
живой театра дух, над ней не властно время!
Список литературы:
Коган М.С. Игровая кладовая / М.С.Коган. — 4-е изд. — Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2008. — 238 с. – (Сценарии игр и праздников).
Савонова Н.Н. Театральная мозаика // Читаем, учимся, играем.- 2005. — №11. -С.95-97.
Составила В.И. Шалимова
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ!»
ВЕДУЩИЙ 1 Қайырлы күн, достар, ата-аналар, ұстаздар! Бүгінгі өткезгелі жатқан байқауымызға қош келдініздер!
ВЕДУЩИЙ 2 Добрый день, друзья! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. И хотим подарить вам хорошее настроение!
Ведущий 1
На широком небосводе,
В ярком школьном хороводе,
Звездочки успеха светят
Нашим детям, нашим детям!
Ведущий 2
Сегодня ребята могут проявить себя в следующих номинациях конкурсной программы: вокал и хореография.
Ведущая 1.
Ярким светом все озарено!
Это детства нашего окно.
Школа — храм науки, где царит добро,
То, чему мы рады, где надежд полно.
Ведущий 2
Путь к успеху здесь для всех открыт,
Знаем, что победы ждут нас впереди.
Только не робей ты, цели достигай,
И тогда откроешь яркий звездный край.
Ведущий 1. Встречаем наших конкурсантов!
(Выход участников)
ВЕДУЩИЙ 1 На мероприятиях подобного жанра всегда присутствует жюри.
ВЕДУЩИЙ 2 И наш конкурс не является исключением. Представляем вам наше компетентное жюри…
ВЕДУЩИЙ 1 Ну что ж, пожелаем нашим конкурсантам УДАЧИ и проводим их за кулисы Громкими аплодисментами!
ВЕДУЩИЙ 2
Как легко, красиво выступают артисты! Кажется, умеешь петь – выходи на сцену и пой! Любой может! Слова кое — как выучил, костюм надел и смело вперёд иди на сцену, удивляй зрителей! Верно?
Ведущий 1
Конечно же нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, чтобы выйти вот сюда на сцену!
И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов…
Видимо без труда не выйдешь на сцену никогда!
Вот это и есть первая ступень к успеху, к славе.
Ведущий 2
Открываем нашу конкурсную программу номинацией ВОКАЛ
Приглашаем на сцену
Вокальная группа « »
«Добрая песенка»
Ведущий 2
Ребята, вы любите мультфильмы?
Следующая песенка из мультфильма «Мама для мамонтенка»
А исполнит её для вас Оля Родыгина. Встречаем!
Ведущий 1
Что такое дружба?
Ведущий 2
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
Ведущий 1
Вокальная группа « Lovey—dovey » это дружные девчонки 5 класса. Они и споют «Песню о дружбе»
Ведущий 2
О чем ты мечтаешь?
Ведущий 2
А вот Алина Воронкина мечтает о том, что встретит «Маленького принца»
Ведущий 1
Здорово! Встречаем Алину громкими аплодисментами!
Ведущий 1
Встречаем, для вас поет Коля Ситников. «Группа крови»
Ведущий 2
Встречаем, для вас поет Ева 5А
Ведущий 1
Ты любишь рисовать?
Ведущий 2
Ну так, иногда
Ведущий 1
А вот Римма Журавлева очень любит рисовать. И исполнит она сегодня песню «Красками разными»
Ведущий 1
Встречаем бурными аплодисментами Вокальную группу «Лучики».
Они исполнят для вас песню «Оранжевое солнце»
Ведущий 2
Для вас поет Сергей Поярков
Ведущий 1
Встречаем бурными Александру Павленко. С песней «Нежность»
ВЕДУЩИЙ 1
О, танец, мы с тобой на век,
Спасибо, что ты существуешь,
Благодарю, что слово-человек
Ты творчеством своим преобразуешь!
ВЕДУЩИЙ 2
Ведь ты даешь нам новый мир,
Мир без обмана и без лести,
И где под звуки нежных лир
С тобой хотим быть только вместе!
ВЕДУЩИЙ 1 Мы переходим к номинации «Хореография»
ВЕДУЩИЙ 2 И приглашаем на сцену
Танцевальную группу 6 «Б». Они исполнят для вас «Волшебный вальс»
ВЕДУЩИЙ 1
Для вас танцует Группа «» «Рок-н-ролл»
ВЕДУЩИЙ 2
Встречаем Группу «Dream tee» с танцем «Хип-хоп»
ВЕДУЩИЙ 1
Танцевальная группа «Холодное сердце» исполнят для вас «Современный танец»
ВЕДУЩИЙ 2
Для вас выступает Витя Болдырев. «Тектоник»
ВЕДУЩИЙ 1
Танец «Хип хоп» для вас исполнит Снежана Ефименко
ВЕДУЩИЙ 2
Встечаем Восточную красавицу Алиму Ережепову
ВЕДУЩИЙ 1
Завершает наш конкурс танцевальная группа «Очаровашки». Они исполнят для вас Танец «Морячки»
ВЕДУЩИЙ 1
Слава, слава всем артистам
Музыкантам и певцам!
Их волшебное искусство
Делает добрей сердца!
ВЕДУЩИЙ 2 Мы просим жюри подвести итоги, и всех артистов приглашаем на сцену
Финальная песня
ВЕДУЩИЙ 1 Сөз кезегі әділқазыларға берледі
(слово жюри)
***********
ВЕДУШИЙ 2 Дорогие ребята! Творите, дерзайте, зажигайтесь новыми идеями, воплощайте их смело в жизнь, и дарите друг-другу радость! Ведь праздник не получился бы без вашего труда, таланта, желания.
ВЕДУШИЙ 1 Всё это оставит след в каждом сердце, и прекрасному творенью улыбнутся небеса!
Давайте друг-другу подарим эти бурные аплодисменты…
ВЕДУШИЙ 2 Мы не прощаемся с вами. Мы говорим:
ВМЕСТЕ «Келесі кездескенше! »
Утверждаю
директор школы-лицей
_____________ Жедоуова Н. К.
«_____»____________2015 год
Положение
о проведении конкурса «Зажги свою звезду — 2015»
среди учащихся школы лицей 5-9 классов
Организация проведения конкурса
Конкурс проводится среди учащихся 5-9 классов.
Дата проведения конкурса: 25.02.15 г. в 15.00.
Место проведения конкурса: лицей, актовый зал.
Для проведения конкурса создан организационный комитет, в составе:
-
ЗДВР – Ситникова Н.В.
-
Учитель музыки — Пилишкина Ю.Б.
-
Учитель хореографии — Колмогорова Д. С.
-
Преподаватель специальных дисциплин колледжа – Крылова Ю. В.
Цели и задачи конкурса
-
Привлечение детей к активному творчеству. Формирование потребности к самореализации и самосовершенствованию.
-
Формирование художественного вкуса детей, приобщение их к современным формам искусства через собственное творчество.
-
Выявление талантливых исполнителей.
-
Создание условий для творческого самовыражения и раскрытия творческого потенциала.
Состав участников
В конкурсе участвуют учащиеся 5-9 классов.
Содержание конкурса
В ходе конкурса выявляются творческие способности учащихся.
Конкурсные задания:
-
Хореография. (все направления, показ хореографического танца)
-
Музыкальное (вокальные номера, все жанры)
Жюри конкурса
Для проведения конкурса создается комиссия (жюри).
Награждение победителей конкурса
В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителя в каждой номинации. Участники награждаются дипломами и мягкими игрушками.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (вокал)
№ |
ФИО участников |
мастерство и культура исполнения |
чистота интонации и четкость дикции |
эстетика костюмов и реквизита |
подобранный образ, поведение на сцене |
Общий счет |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
7 |
||||||
8 |
||||||
9 |
||||||
10 |
||||||
11 |
||||||
12 |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ (хореография)
№ |
ФИО участников |
мастерство и техника исполнения |
артистизм |
эстетика костюмов и реквизита |
подобранный образ, поведение на сцене |
Общий счет |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
||||||
6 |
||||||
7 |
||||||
8 |
||||||
9 |
||||||
10 |
||||||
11 |
||||||
12 |