Маркетолог и создатель собственной стратегии продаж Марк Уэйшак выяснил, что 41% менеджеров по продажам считают разговор по телефону самым продуктивным инструментом в работе. Но как сделать эффективными холодные звонки риэлтора? Мы обратились к экспертам и выяснили, как найти контакты для обзвона, что говорить клиентам и по каким правилам составлять скрипты.
Холодный звонок — это способ найти клиентов, которые не интересовались вашими услугами, но для которых они могут быть полезны. Риэлторы-новички таким путем нарабатывают себе клиентскую базу, профессионалы — увеличивают ее и повышают продажи.
Содержание:
I. Где найти контакты для звонка
II. Как сделать «холодные» звонки эффективными
III. Скрипт звонка для риэлтора
IV. Автоматизируйте работу со скриптами
Где найти контакты для звонков?
Компания Keller Center провела исследование: раздала риэлторам номера телефонов всех жителей небольших городов, которые собрала прямо из справочника, не имея представления, интересуются они вопросами недвижимости или нет. Риэлторы ранее не работали в этих регионах, поэтому никто из телефонной базы не мог быть их клиентами. Агенты должны были обзвонить всех, предложить свои услуги и проверить, сколько контактов выльются во встречу. В результате к ней привел всего 1% холодных звонков (это один контакт из каждых 330 звонков).
Получается, обзванивать «сырую» базу и надеяться найти в ней клиентов — слишком долгое и малоэффективное занятие. Опытные риэлторы так не делают. Они звонят тем, кто в данный момент продает или покупает недвижимость. Вот список источников, где можно найти будущих клиентов:
- Электронные доски объявлений
- Группы в социальных сетях, где продают и сдают недвижимость
- Городские форумы с разделом «Недвижимость»
- Объявления в газетах
- Доски объявлений, которые висят возле входов в подъезды
Но не рассчитывайте, что каждый такой звонок привлечет клиентов, потому что не всегда люди готовы работать с риэлтором.
Дмитрий Спинов, частный риэлтор:
— Я звонил тем, кто оставлял сообщения о поиске съемного жилья в пабликах с объявлениями в соцсетях. Как правило, люди ожидают звонка собственника, потому что не готовы платить комиссию риэлтору. Из-за этого многие отказывались от моего предложения. О встрече получалось договариваться только тогда, когда я сразу предлагал подходящие людям квартиры по сниженной цене — благо, у риэлтора всегда есть такие варианты. Таким образом, обычно из 10 звонков удавалось получить 1-2 клиентов.
Читать по теме
Отказы слушать неприятно, но по статистике продажи происходят только после 5 контакта продавца и покупателя. Как быть настойчивым и что говорить по телефону, чтобы сделать «холодного» собеседника своим клиентом, читайте в нашем блоге.
Назад к содержанию
Как сделать «холодные» звонки эффективными
Выберите правильное время
Согласно исследованиям, во вторник и среду до клиентов проще всего дозвониться с первого раза, а с 10:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00 они больше всего готовы выслушать собеседника. Значит, идеальное время для холодного обзвона — вторник и среда с 10:00 до 11:00 и с 14:00 до 15:00.
Подготовьтесь
Если у вас еще нет опыта «холодных» переговоров, то отработайте разговор на коллегах. Так вы не «зависнете» во время первого звонка клиенту и сможете убедительнее излагать свои мысли.
Используйте скрипт
Скрипт звонка для риэлтора — это пошаговая структура разговора, в которой подробно описаны разные варианты его развития, ответы на вопросы и возражения. По словам опытного риэлтора Александра Кузина, скрипт — это один из инструментов, которые помогают агентам хорошо зарабатывать.
Скрипт можно заказать у маркетингового агентства за деньги, а можно составить самому. Главное — соблюдать три основополагающих правила. Их мы определили, исходя из советов разработчика риэлторских скриптов Максима Маршала и эксперта по недвижимости Александра Манзука:
1. Принцип трех «да». Люди настороженно относятся к риэлторам, и если вы сразу начнете предлагать свои услуги, то собеседник скорее всего повесит трубку. Чтобы не допустить этого и расположить его к себе, задайте три вопроса, на которые клиент ответит позитивно. После этого он автоматически ответит «да» на четвертый, где вы представитесь и предложите свои услуги.
2. В одном из первых вопросов узнайте, с кем вы разговариваете: с собственником или с его риэлтором. Во втором случае придется прекратить разговор, так как выгоды такая сделка вам не принесет.
3. Не унижайтесь. Фразы «Хочу вас побеспокоить» или предложения скидок на пустом месте поставят вас в позицию просителя. А люди не любят, когда их уговаривают что-то купить. Не говорите о скидках, пока собеседник сам о них не спросит.
Читать по теме
В рекламной компании «Маршрут ТВ» ежемесячная прибыль повысилась на 70%. Один из факторов, которые этому способствовали, — чек-листы со скриптами диалогов. Как работать с ними эффективно, читайте в кейсе компании.
Назад к содержанию
Скрипт звонка для риэлтора
В этом скрипте риэлтор делает звонок собственнику квартиры, выставленной на продажу через один из сайтов недвижимости.
Вы: Здравствуйте. Алексей?(Уточняете имя из объявления).
Клиент: Да, добрый день.
Вы: Меня зовут Александр. Нашел вашу квартиру на (название сайта), вы все ещё её продаете?
Клиент: Да
Вы: Отлично, адрес Парковая, 51, правильно?
Клиент: Да
Вы: Я из риэлторского агентства «…» и как раз ищу для своих клиентов двухкомнатную квартиру в этом районе, можно мне задать несколько наводящих вопросов о вашей квартире?
Клиент: Да, задавайте.(Здесь мы видим в действии работу принципа «трёх да»)
Вы:Вы собственник этой квартиры, правильно?
Возможны 2 варианта ответа | |
Клиент:Нет, я риэлтор компании «Мрамор» и ищу покупателей для владельца объекта. | Вы: Спасибо.
(Выпрашивать контакты собственника не стоит — риэлтор не даст вам с ним связаться, можете заканчивать разговор) |
Клиент:Да, это моя собственность. | Вы: А давно вы продаёте квартиру? Я вижу, что объявление появилось только сегодня. Я первый вам звоню? |
Возможны 2 варианта ответа | |
Клиент: Вы задаете слишком много вопросов!
(Вероятный сценарий — негативная реакция на вопросы) |
Вы: Я понимаю, что могу вас напрягать. Но чтобы быть вам действительно полезным, мне нужно узнать детали, иначе я пропущу что-то важное |
Клиент: Да, только сегодня начали продавать, но вы не первый / вы первый. | Вы: А как быстро вы хотите продать квартиру? Или, может, вы хотите ее обменять? |
Возможны 5 вариантов ответа | ||||
Не знаю | Как можно быстрее | Не к спеху | Вариант обмена рассматриваю | Вариант обмена не рассматриваю |
Чтобы показать свою заинтересованность, здесь нужно в паре слов отреагировать на слова клиента, и только потом переходить к следующему вопросу. |
Вы: Вполне реальный срок для продажи такой квартиры, как у вас, — 2 месяца (определите это по своему опыту заранее). А можете подробнее рассказать о состоянии квартиры?
Клиент: (Описывает состояние)
Вы: Спасибо за ответы. Хотел ещё уточнить, вы рассматриваете вариант продажи квартиры с риэлтором?
Возможные варианты ответа | ||
Клиент: Не уверен / Да, если мне понравятся условия | Вы: (Рассказываете о своих преимуществах, используя полученную от клиента информацию о том, как быстро он хочет продать, объясняете выгоду от сотрудничества с вами, обязательно упоминая личную ситуацию клиента)
Давайте мы встретимся в нашем офисе /в кафе. Какое время вам подходит? |
Клиент: Мне удобно в 12 в пятницу… |
Если клиент откажется от ваших услуг, то перед тем, как повесить трубку, попробуйте все равно предложить встретиться. Скажите, что встреча не обязывает заключать с вами договор.
Как в реальности происходит холодный звонок риэлтора, пример смотрите на видео.
Назад к содержанию
Автоматизируйте работу со скриптами
Выучить наизусть все вопросы и ответы почти невозможно, поэтому скрипты холодного звонка риэлтора и образцы ответов должны всегда быть под рукой.
Представьте, что вы сидите в офисе и собираетесь прозвонить потенциальных клиентов. Открываете таблицу с клиентской базой, затем ищете на компьютере документ со скриптом звонка. При разговоре информацию от собеседника нужно где-то фиксировать. Для этого вы открываете еще один файл. И вот теперь начинается работа: в одном документе берете номер, в другом документе смотрите скрипт, в третьем записываете информацию, параллельно еще и с клиентом говорите — приходится то и дело переключаться между вкладками. При такой многозадачности легко запутаться и не зафиксировать важную информацию, или же не вовремя среагировать на возражение и упустить клиента.
Сложно работать, когда все данные находятся в разных базах. Куда удобнее хранить их все в одном месте. И это возможно с CRM-системой. На примере облачной программы для риэлторов SalesapCRM покажем, как это выглядит.
Вы создаете в системе новую заявку, и в карточке этой заявки автоматически появляется чек-лист со скриптом.
При этом вы читаете скрипт и фиксируете информацию в той же карточке.
Если собеседник согласится на ваше предложение, то просто добавьте контакты клиента в карточку — теперь он в вашей воронке продаж.
Не бойтесь холодных звонков, а просто ищите клиентов на правильных площадках, держите перед глазами шпаргалки, выберите правильное время, потренируйтесь заранее и зарегистрируйтесь в SalesapCRM. Не стоит отказываться от дополнительных возможностей ускорить свою работу и успешнее работать с новыми клиентами!
Назад к содержанию
Автор: Оксана Дубинецкая
52 423
Скрипт звонка риелтора: причины провалов, способы повысить эффективность
07.10.2021
Автор: Academy-of-capital.ru
Из этого материала вы узнаете:
- Задачи скрипта холодных звонков для риелтора
- Зачем и как использовать риелтору скрипты звонка
- Слабые и сильные стороны скрипта звонка для риелтора
- Причины неэффективности скрипта холодного звонка риелтора
- Пример скрипта холодного звонка собственникам для риелтора + пояснения
- Техника скрипта холодного звонка риелтора: получение подтверждения значимости аргумента
- 3 совета, как сделать скрипт холодного звонка риелтора покупателю и собственнику эффективнее
-
Шаблон расчета 5 ключевых показателей
Скачать бесплатно
Скрипт звонка риелтора – это не каменные скрижали, отход от текста которых карается грозным окриком с неба. Это, скорее, инструкция к действию. Да, скрипт нужно знать от и до, и не один, а несколько – для каждого этапа воронки продаж свой. И это не значит, что от него нельзя отходить.
Но есть одно важное НО. Пока вы новичок, следуйте скрипту, как трамвай по рельсам из пункта А в пункт Б. Поверьте, так будет лучше. По мере того как вы будете набираться опыта, вы сами будете править сценарии разговоров и включать импровизацию, но до этого лучше не надо. Из нашего материала вы узнаете, почему скрипты холодных звонков часто дают сбой и как их сделать эффективнее.
Задачи скрипта холодных звонков для риелтора
Большая часть звонков, которые мы сегодня принимаем, предполагает общение на основе скрипта, то есть текста с четко выстроенным алгоритмом беседы. Скрипт звонка риелтора также представляет собой беседу на основе заготовленного материала, состоящего из вопросов, которые он будет задавать покупателю или собственнику жилья. Поскольку варианты ответов могут быть разными, вопросов много, и они могут варьироваться в зависимости от обстоятельств.
Ситуации, с которыми риелтор сталкивается в процессе звонка, могут быть различными. Разобраться с ними не менее важно, чем усвоить схему беседы.
Представим некоторые из возможных ситуаций:
- вы собираетесь звонить по номеру, указанному в объявлении (информация может быть найдена самостоятельно или получена в агентстве);
- вы не располагаете информацией о том, с кем предстоит общаться (собственник, доверенное лицо, посредник).
Вам предстоит:
- поздороваться;
- выяснить степень актуальности объявления;
- продолжить разговор с собеседником;
- выяснить конкретную информацию об объекте;
- выявить посредника и предложить ему совместную деятельность;
- предложить совместную деятельность собственнику (закрыть клиента на просмотр).
Итогом обзвона должно стать:
- появление нового клиента в базе;
- расширение базы объектов недвижимости, выставленных на продажу.
Зачем и как использовать риелтору скрипты звонка
Скрипты — важный элемент успешных продаж. Он позволяет действовать эффективно благодаря точному расчету, так как в большинстве случаев люди довольно предсказуемы в вопросах и ответах.
Со временем тексты видоизменяются, так как каждый агент находит свои приемы общения с клиентами, но основа скрипта исходящего звонка риелтора собственнику остается неизменной. Ее необходимо помнить наизусть, и ни в коем случае не читать записанный заранее текст. В ваших интонациях собеседник почувствует неуверенность. К тому же вы не оставите себе возможности гибко реагировать на его ответы.
Если вы запомните структуру звонка, то управлять беседой не составит труда. Вы сможете уточнить детали и вернуться к невыясненным вопросам. Скрипты должны быть заготовлены для всех стадий процесса общения с клиентом: холодный звонок, входящий звонок, отработка возражений, организация встречи, скрипт, нацеленный на снижение цены.
На базе этих наработок выстраиваются ваши дальнейшие отношения с клиентами. От их качества зависит, насколько компетентно вы будете выглядеть в глазах клиента и с какой степенью доверия он станет к вам относиться.
Слабые и сильные стороны скрипта звонка для риелтора
Некачественно составленный скрипт или стремление неукоснительно следовать прописанному алгоритму может не только ограничить ваши возможности, но и стать причиной срыва сделки. Следует относиться к нему как к инструменту, способствующему вероятности успеха в общении с клиентом. Но нельзя считать его гарантией положительного исхода разговора. В процессе общения вы должны держать ситуацию под контролем и активно использовать свой творческий потенциал.
Среди возможных ошибок, которые риелторы совершают в процессе обзвона, можно назвать:
- низкое качество презентации и расплывчато сформулированное предложение;
- объявление цены до того, как клиенту будут описаны возможные выгоды;
- недостаточное количество аргументов в пользу сделки;
- отсутствие результата разговора, когда все вопросы озвучены, но дальнейшие действия клиенту не предложены (отсутствует договоренность о встрече или способах передачи коммерческого предложения и т. д.).
Наличие готового шаблона скрипта звонка поможет уменьшить вероятность ошибки, а значит, повысить эффективность деятельности риелтора.
Причины неэффективности скрипта холодного звонка риелтора
Есть мнение, что деятельность успешного риелтора не предусматривает холодного обзвона.
Он не испытывает недостатка в клиентах и не занимается их поиском. У него нет цели продать свою услугу. Его звонки представляют собой деловую беседу, в процессе которой он свободно излагает свои мысли относительно предстоящей сделки. Это вызывает у собеседника уверенность в том, что он общается с профессионалом, которому можно доверять.
Именно поэтому люди положительно реагируют на возможность дальнейшего взаимодействия и становятся его клиентами.
Давайте подумаем, какой звонок агента, находящегося в поиске клиента, будет результативнее: деловая беседа, формирующая представление о вас как об успешном риелторе, или продажа потенциальному покупателю услуги по телефону?
Ответ очевиден — занимаясь продажей услуги, вы совершаете абсолютно холодный звонок! Прослушав подобный скрипт холодного звонка риелтора, собственник объекта почувствует, что ваша цель – найти клиента только для того, чтобы заработать на его проблеме. Интереса с его стороны такой подход к делу не вызовет, тем более что в данный момент он не нуждается в услугах агента по недвижимости.
Отказ от дальнейшего общения будет совершенно естественен, ведь ваше предложение было для человека неактуальным. Залогом максимально теплого звонка должно быть решение имеющейся у него проблемы. Адресность звонка — это условие, позволяющее попасть в яблочко!
Ваша задача – вызвать интерес к себе и назначить встречу. Обсудить детали взаимодействия и назвать стоимость своих услуг вы можете только в процессе личного общения.
На первый взгляд кажется, что никаких затруднений с тем, как делать холодные звонки риелтору, быть не должно — подберите нужные слова для скрипта, и дело сделано. Тем не менее только 10 % стажеров на практике могут назначить встречу в результате телефонных переговоров.
Основная причина заключается в неправильном подходе к звонку.
Ошибка неопытных агентов состоит в том, что они сразу приступают к продаже своей услуги по телефону, забывая истины риелторской деятельности:
- продавать услугу по телефону категорически запрещено;
- созвон с потенциальным клиентом необходим для того, чтобы иметь возможность назначить встречу.
Если говорить о составляющих успеха агента по недвижимости, то нужно выделить четыре главных этапа в общении с клиентом:
- Пункт А. Созвон (назначение встречи с клиентом).
- Пункт Б. Личная встреча.
- Пункт В. Составление договора.
- Пункт Г. Совершение сделки.
Рассказы о своих превосходных качествах и высоком статусе агентства недвижимости, обсуждение условий договора и суммы комиссии немедленно отпугнут клиента.
Оказаться в пунктах В или Г, миновав пункты А и Б, невозможно. Нужно двигаться к результату постепенно. Поэтому первоочередная ваша цель — назначить встречу.
Многие начинающие риелторы выбирают самый простой вариант встречи с потенциальным клиентом — приходят на просмотр объекта недвижимости. Но эта дешевая уловка малорезультативна. Как правило, дальше просмотра дело не идет.
Вы потратили время продавца, но пришли не с целью покупки, а с целью продажи своих услуг. Поняв причину вашего визита, собственники быстро завершают беседу и отказываются от любых вариантов дальнейшего взаимодействия.
Профессиональный подход к делу не только исключает подобные визиты, но и предполагает организацию встреч с покупателем лишь после того, как риелтор договорится об условиях сотрудничества с собственником. Это повысит вероятность совершения сделки и не позволит тратить время впустую.
Результативная встреча предполагает следующий взаимный интерес:
- владельца недвижимости к риелтору как к специалисту, способному дать необходимые рекомендации;
- риелтора — к задачам клиента и возможности подобрать наилучший итоговый вариант продажи.
Пример скрипта холодного звонка собственникам для риелтора + пояснения
Предлагаем вам несколько скриптов холодных звонков для риелтора. Для примера возьмем самую обычную ситуацию.
- Здравствуйте, я звоню по объявлению. Вы еще не продали квартиру?
- Нет, а что вы хотите узнать?
Во вводной части разговора необходимо обратить внимание на то, что вы интересуетесь именно покупкой квартиры, так как по объявлению ваш собеседник может продавать не только находящееся в его собственности жилье, но и машину, детскую кроватку, рыболовные снасти и т. д.
После того как вы выяснили, что объявление о квартире не утратило свою актуальность, убедитесь в том, что человек готов вас выслушать и располагает для этого достаточным количеством времени.
- Вам можете сейчас говорить?
- Да
Вы можете быть далеко не первым агентом, который произносит стандартный скрипт звонка риелтора собственнику, для того чтобы озвучить предложение о сотрудничестве. Постарайтесь найти свою манеру ведения беседы. Это могут быть не только слова, но и интонации, темп речи и т. д.
- Как я могу обращаться к вам?
- Олег.
Этот стандартный вопрос может сыграть плохую роль в вашем сценарии общения. В реальной жизни люди крайне редко пытаются узнать имя человека, с которым им предстоит вести торг. То, что кто-то интересуется именем собственника, станет для вашего собеседника сигналом — на проводе посредник. Это может вызвать определенное напряжение в разговоре.
Чтобы смягчить ситуацию можно воспользоваться приемом зеркального ответа: назвать себя по имени, или имени и отчеству, в зависимости от того, как человек ответил на ваш вопрос.
- Скорее всего я не первый, кто интересуется вашим предложением. Но ваш вариант нам очень подходит. Можете описать квартиру немного подробнее? Как давно сделан ремонт, что вы оставите покупателю?
- Давайте. Ремонт был сделан восемь месяцев назад. Оставляем кухонный гарнитур с встроенной техникой и кондиционер.
Теперь ваш собеседник почувствовал, что вы понимаете чувства, которые он испытывает, бесконечно отвечая на одни и те же вопросы. Но при этом он услышал реальную заинтересованность в покупке. Теперь он будет говорить более свободно. Слушайте его очень внимательно, не забывая периодически задавать уточняющие вопросы.
- Давайте уточним, какова цена вашей квартиры на данный момент?
- 4 млн 800 тысяч рублей.
Сформулированный таким образом вопрос нужно обязательно задать, так как со дня публикации объявления цена могла как снизиться, так и вырасти. Вам же необходимо получить актуальную информацию, чтобы не попасть в затруднительное положение при дальнейших контактах с клиентами.
- Скажите, а вы собственник?
- Да.
- Я уже сказал, что у нас есть покупатель, который очень заинтересован в покупке вашей квартиры? Когда вам удобно ее показать? Можно прямо сегодня. Или лучше завтра?
- Лучше завтра вечером после 19.00.
- Хорошо, тогда я созваниваюсь с покупателем. Расскажу о вашей квартире. Вам я обязательно перезвоню, чтобы подтвердить встречу.
- Согласен. До свидания.
Вы обозначили, что у вас есть потенциальный покупатель, но при этом не гарантировали 100 % результат покупки. Это очень важный момент в переговорах. Главное — вы смогли договориться о времени просмотра. После этого попросите продавца назвать точный адрес объекта и еще раз уточните время встречи.
3 совета, как сделать скрипт холодного звонка риелтора покупателю и собственнику эффективнее
Хотим дать вам несколько советов, которые помогут вам сделать скрипт звонка риелтора собственнику для предложения взаимодействия на 100 % эффективным.
Совет 1. Не бойтесь отказов – это нормально.
Относится к отказам спокойно. Это обычные рабочие моменты, без которых невозможно представить себе практику риелтора. Если вы не будете воспринимать их как результат своей плохой работы, то сумеете сохранить уверенность в последующих разговорах. Она должна присутствовать в вашем голосе и вызывать у клиента желание работать с вами.
Совет 2. Уделите холодным звонкам не менее часа в день. Во время разговора будьте сосредоточены и не отвлекайтесь ни на что другое.
Первые 2-3 звонка помогут вам настроить свою речь и сфокусироваться на телефонных переговорах. Затем обзвоните еще 10-15 номеров и постарайтесь получить максимально эффективный результат.
После обзвона смените вид деятельности: почитайте материалы о новых тенденциях рынке недвижимости, сходите на встречу с клиентом и т. д. Отдых необходим для того, чтобы процесс звонков не начал вызывать у вас отторжение. Если холодные звонки начнут вас напрягать, то добиться положительных результатов переговоров окажется сложно.
Секреты продаж от Сергея Азимова и Бориса Жалило
Совет 3. Улыбайтесь – это повысит вероятность успеха наполовину.
Непросто отказать человеку, который в разговоре заряжает вас позитивом и хорошим настроением. Это особенно хорошо сработает в том случае, если предыдущие риелторы сухо и сурово формулировали свои однотипные вопросы.
Помните, что в процессе общения с клиентом у вас будут считанные минуты, для того чтобы вызвать к себе расположение и доверие. На удачную импровизацию рассчитывать не стоит – фразы нужны лаконичные, но убедительные. Составить такой скрипт звонка риелтора или личной встречи с клиентом далеко не просто, поэтому настоятельно советуем вам обратиться к профессионалам, а не тратить впустую свое время и силы бесполезную работу.
Разрушение мифа о скриптах и холодных звонках риэлтора
20 июля, 2019 Для агента
Дорогие коллеги и друзья, приветствую вас!
Сегодня успешнее, чем вчера! Делаем еще один уверенный шаг к успеху!
Скажите, кто из вас любит делать исходящие звонки потенциальным клиентам? Наверное, кому- то из вас даже снятся в кошмарном сне скрипты риэлтора и холодные звонки. «Всё что угодно, только не это!» — подумали сейчас многие, не правда ли?
А если я вам расскажу про способ, используя который вы будете звонить клиентам и в 80-90% случаев назначать встречи эффективно? Это интересно или нет? Или вы будете и после этого ненавидеть исходящий звонок как способ поиска клиентов? А деньги вы любите?
Тогда разберёмся, как сделать звонок потенциальному клиенту, после которого он захочет встретиться и провести переговоры именно с вами.
Итак, поехали!
Содержание
- 1 Ценность звонка риэлтора
- 1.1 Успешный риэлтор никогда не делает холодных звонков
- 1.2 В чём отличие холодного и тёплого звонка
- 2 Цель звонка
- 3 Печальная практика неудачных звонков
- 4 Как я научился делать первый звонок потенциальному клиенту
- 4.1 Страх холодного звонка
- 4.1.1 Миссия невыполнима
- 4.1.2 Никто не хотел умирать
- 4.2 Принятие решения об увольнении
- 4.2.1 Как принимать решение. Плюсы и минусы
- 4.2.2 Звонить лучше всех!
- 4.1 Страх холодного звонка
- 5 Модель AIDA для эффективных звонков клиенту
- 5.1 Теория
- 5.2 Практика
- 5.2.1 Приветствие
- 5.2.2 Стандартные вопросы
- 5.2.3 Внимание клиента
- 5.2.4 Интерес клиента
- 5.2.5 Желание клиента
- 5.2.6 Действие клиента
- 5.2.7 Отличие сценария звонка от скрипта
- 6 Энергия звонка
- 7 Выводы
Ценность звонка риэлтора
Радостная новость: сегодня я намерен разрушить миф о холодных звонках риэлтора.
Успешный риэлтор никогда не делает холодных звонков
Давайте исходить из того, что эксперт по недвижимости делая звонок собственнику квартиры или покупателю объекта не имеет цели продать ему услугу.
Успешный риэлтор загружен работой. У него всегда достаточно клиентов, он их не ищет. Поэтому, те звонки, которые он делает — всегда по делу, в интересах предстоящей сделки. Эксперт раскован во время диалога с продавцом и располагает к себе человека, которому звонит. Согласны?
Именно поэтому, часто многие люди, которым звонил эксперт в итоге становятся его клиентами.
В чём отличие холодного и тёплого звонка
Если же мы говорим о звонке агента с целью найти клиента, то в каком случае он будет успешным:
- когда вы будете звонить, как успешный риэлтор, по делу или
- когда будете продавать свои услуги по телефону?
Какой звонок клиент будет ценить и уважать: по делу или когда агенту тупо нужно денег заработать и он ищет клиентов? Понимаете, о чём я?
В этом вся разница! Если вы звоните и продаете услугу — звонок максимально холодный!
По той простой причине, что человек, которому вы звоните не нуждается в риэлторских услугах прямо сейчас!
Он не пишет в объявлении: «Мне срочно нужен риэлтор!»
Естественно, предлагая то, что человеку не нужно, вы получаете отказ.
А когда звоните по проблемам, которые волнует потенциального заказчика — то звонок максимально теплый!
Это же адресный звонок, как раз в точку!
То есть это не холодный, а теплый звонок!
Ведь агент звонит по той ситуации, которую решает потенциальный клиент: покупка или продажа недвижимости. Поэтому, задача риэлтора — заинтересовать клиента и назначить с ним встречу!
Чтобы на встрече можно было обсудить продажу недвижимости и риэлторских услуг.
На встрече, а не по телефону!
Вроде бы всё понятно, вроде бы все по делу звонят, правда?
Так почему же 80-90% стажеров, приступив к практике звонков потенциальным клиентам испытывает проблемы с назначением встреч?
Одна из причин кроется в самом подходе к звонку. Что я имею ввиду? Давайте разбираться.
Цель звонка
Как я уже написал выше, основная ошибка агента (особенно это касается тех, кто имеет недостаточно опыта) при первичном телефонном контакте с потенциальным клиентом – попытка продать риэлторские услуги.
Аксиома риэлторского бизнеса гласит: услуга не продается по телефону
Единственное, для чего успешному агенту нужен телефонный контакт с потенциальным заказчиком – назначение встречи. И вопрос лишь в том, как её правильно назначить.
Конечно, вы знаете, что вся деятельность агента по недвижимости на пути к успеху состоит из четырех этапов взаимодействия с клиентом:
Точка А. Звонок (назначение встречи с клиентом)
Точка Б. Встреча
Точка В. Договор
Точка Г. Сделка
Как только агент начнет рассказывать клиенту какой он замечательный, в каком классном агентстве работает, обсуждать договорные условия, размер комиссионных…пиши пропало.
Всё это — попытка продажи услуги!
Нельзя сразу из точки А попасть в точку В или Г. Необходимо соблюдать последовательность.
Итак, движемся в точку Б, назначаем встречу.
Многие идут по пути наименьшего сопротивления и просто напрашиваются на просмотр квартиры.
Тоже вариант, только очень дешевый…Посмотрели вы квартиру, а дальше то что?
Вы же пришли на самом деле не квартиру посмотреть, а продать услуги риэлтора. Часто в таких случаях собственники отказываются это обсуждать, понимая, что просмотр квартиры был просто предлогом для встречи.
Профессионал не будет просто так приводить покупателя на квартиру собственнику, с которым не договорился об условиях сотрудничества. Почему не будет? А какой в этом интерес, какая выгода? Для него время — это деньги. И он не готов его терять впустую.
Я рекомендую назначать встречу, основанную на интересе:
- собственника к вам, как к профессионалу, который может дать ценные рекомендации
- у вас к ситуации клиента и возможности предложить оптимальное решение для него
Поговорим об этом подробнее.
Вы хотите развиваться как риэлтор и всегда получать свежую, полезную информацию?
Подписывайтесь на мой телеграм-канал
Печальная практика неудачных звонков
Немного о грустном.
Начинающие риэлторы готовы зарабатывать деньги и полны энергии и энтузиазма!
Что же происходит на практике? Почему-то, многие агенты забывают, что продажи риэлтора начинаются с успешного звонка.
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление»
Коко Шанель
Давайте рассмотрим на примере звонка:
Агент:
— Здравствуйте, Иван Васильевич! Вы продаёте квартиру?
Собственник:
— Да, продаю
Агент:
— Вы собственник? Меня зовут Вася, я представляю агентство «Дремучий лес» и я могу заняться вашей квартирой, приводить вам покупателей!
Собственник:
— Приводите, но я вам платить комиссию не буду
или
— У меня есть уже агент, спасибо
или
— Какая у вас комиссия?
Дальше можно не продолжать. Почему?
Потому, что любой ответ агента — это уже продолжение разговора о комиссии. Нет, не согласны?
Или вы думаете, что можете привести покупателя не оговорив условий с собственником заранее? И потом уговорить его заключить с вами эксклюзивный договор?
И как это будет выглядеть? Какой получите результат? Вот и я об этом.
Очевидно, что причина неудач банальна – отсутствие навыка назначения встречи по телефону
Как быстро получить такой навык и избежать мучений и рисков уйти из профессии?
Цените своё время и деньги! Записывайтесь на мой курс программу-игру «Шкала успеха», на котором вы научитесь звонить так, что ваши собеседники захотят встречаться и обсуждать условия сотрудничества именно с вами!
Ну а теперь, самое время рассказать о том, как я сам приобретал этот навык.
Как я научился делать первый звонок потенциальному клиенту
Страх холодного звонка
Миссия невыполнима
Это было в начале моей карьеры в агентском бизнесе. В далёких девяностых — нулевых годах в России стремительно развивался рынок страхования, и в частности рынок страхования жизни.
Поскольку моя натура авантюриста всегда стремится к неизведанному и развивающемуся, я естественным образом оказался там.
Было интересно испытать себя на прочность в сфере продаж услуг страхования жизни.
Известно, что в развитых странах 90% людей имеют страховку уже с пеленок. У нас в стране, по ряду причин этот продукт приобретает популярность очень и очень медленно.
Дело было так.
Я устроился на работу руководителем отдела продаж в компанию «АльфаСтрахование-Жизнь».
И изучив основы страхования, пройдя тренинги буквально за несколько дней, я приступил к практике.
Предстояло набрать команду с нуля, обучить агентов и в бой!
Но вот засада! Проведя несколько десятков собеседований с кандидатами, я не набрал себе команду!
Все вновь испечённые агенты, которые выходили на работу, покидали её через несколько дней со словами «У меня ничего не получается».
Клиенты не хотели встречаться с ними. Скрипты, по которым они звонили — не работали.
Я был в замешательстве. Очевидно, что нужно было срочно что-то менять. Прошла буквально неделя моей работы в компании.
И такой старт меня не устраивал.
Решил посоветоваться на эту тему с директором:
— Что я делаю не так? — спросил я у него.
Ответ директора был лаконичным:
— А ты когда клиентам сам звонить будешь?
Конечно, я и представить себе не мог, что мне будет нужно звонить клиентам самому! Ведь я начальник! Для чего же тогда агенты?
И тут меня осенило – вот почему от меня уходят агенты! Мне нужно самому показать пример, как назначать встречи на этом рынке услуг. А для этого необходимо самому научиться звонить потенциальным клиентам.
Никто не хотел умирать
Дело в том, что до этого самого момента в моей карьере всё было прекрасно. Мой мозг привык к тому, что я звоню коммерсантам — миллионерам. По делу. По бизнесу. Всё получалось замечательно — я назначал им встречи, понимая их коммерческий интерес.
А сейчас тоже нужно звонить богатым людям. Разница лишь в том, что не по делу, а с предложением, мягко говоря не самым приятным…
И потом слышать в трубке: «А я ещё не собираюсь умирать!»
И это в лучшем случае! Чаще бывало гораздо хуже — могли и просто послать!
Как вы догадались, никаких приятных эмоций это не вызывало. И никакие деньги не могли компенсировать тот негатив и страх, который формировался в моей голове…
Что же делать? Увольняться? Вечером дома предстояло принять решение…
Принятие решения об увольнении
Как принимать решение. Плюсы и минусы
Приехав домой, я взял лист бумаги, разделил на две половины и слева написал все плюсы, которые я вижу в этой работе. Их оказалось так много, что едва хватило листа формата А4.
Ведь на самом деле, я пришёл в страхование жизни для того, чтобы:
- получить возможность набирать себе команду самому
- передавать свои знания и навыки в продажах агентам полученные в результате успешного опыта на других рынках
- оттачивать навыки тренера по продажам
- иметь высокий доход в виде процентов от продаж, а не сидеть на окладе с небольшим процентом
Справа предстояло написать минусы. Но их не было!
Кроме одного – не хочу звонить клиентам, ведь я видел практику коллег, которые были посланы в разные нелитературные места по нескольку раз в день!
И такая перспектива меня не радовала. Страх сковал меня, не давая уснуть…
Когда вы признаёте свои страхи, то это уже 50% успеха. Осталось научиться с ним правильно работать, чтобы нейтрализовать и действовать увереннее.
Хотите научиться справляться со страхами и негативными установками, чтобы всегда побеждать их? Программа-игра «Шкала успеха» для вас! Подключайтесь здесь!
Под утро решение было принято.
Звонить лучше всех!
Приехав в офис, я решил закрепить свое решение в разговоре с директором.
«Через два дня я буду звонить и назначать встречи лучше всех в офисе», — оптимистично заявил ему я, отрезав себе все пути отступления.
Весь день посвятил прослушиванию разговоров коллег.
Я ходил по огромному офису «open space» от стола к столу, за которыми с утра сидели агенты и назначали встречи. И слушал как они звонили…
Честно говоря, это было удручающее зрелище в 90% случаев.
Из серой монотонной массы агентов, звонящих «по скрипту» как роботы, выделялись лишь несколько человек.
Они не звонили по скрипту! У каждого из них был свой, индивидуальный подход к звонку, сценарий!
Их отличал позитивный настрой и готовность мчатся к клиенту прямо сейчас.
Они не говорили клиенту про страховые продукты, не пугали предстоящей смертью!
Напротив! Они вызывали у клиента интерес новыми финансовыми возможностями!
Именно поэтому, многие клиенты с удовольствием соглашались на встречу. Стоит ли говорить о том, что именно эти агенты зарабатывали солидные гонорары.
Они вдохновили меня своим азартом и манерой общения с клиентами. От моего страха холодного звонка не осталось и следа.
Это просто, когда ты не рассуждаешь долго, а действуешь.
И я создал свой первый в агентской практике телефонный продукт, сценарий звонка.
Уже на следующий день, я стал звонить и назначать встречи, применяя модель AIDA, о которой давно знал и применял на других рынках. И тогда, в кризисный момент я вспомнил о ней!
Как по мановению волшебной палочки, через несколько дней я набрал себе команду агентов.
Они научились назначать встречи с клиентами по телефону намного эффективнее своих коллег.
Впоследствии, обучая агентов по недвижимости звонкам по AIDA, я убедился в её максимальной эффективности на рынке недвижимости.
Модель AIDA для эффективных звонков клиенту
Теория
Сразу оговорюсь, работа по определенному алгоритму в продажах позволяет профессионалу зарабатывать на порядок больше денег, чем середнячку, который не использует успешные инструменты, либо не правильно их использует.
Для примера, давайте сравним собственника земельного участка, который решил вскопать целину лопатой и его соседа, использовавшего для этой цели трактор, или хотя бы культиватор. Очевидно, что и потраченное время, и результат будут отличаться в несколько раз.
Система, которую я успешно применял многие годы, проста как всё гениальное.
Считается, что модель AIDA родом из США, и на самом деле представляет собой маркетинговый инструмент, который успешно применялся еще в конце 19-ого века и активно используется сейчас.
Модель AIDA состоит из четырех поведенческих реакций потенциального клиента на обращение к нему. Они позволяют агенту продать важность встречи при разговоре с клиентом по телефону
Практика
Всё очень просто.
Продавец недвижимости дал объявление о продаже объекта сам, добровольно. Следовательно, вполне кстати набрать его номер телефона.
Перед ним не нужно раскланиваться и спрашивать «А вам удобно сейчас разговаривать?» Или начинать разговор со слов: «Вас беспокоит агент Пупкин Василий из агентства «Золотая поляна».
Он не ожидает вашего звонка — ему нужен только покупатель или человек, который приведёт ему покупателя!
Итак, алгоритм первого звонка:
Приветствие
Быстро, позитивно и сразу к делу:
Пример:
— Здравствуйте, Иван Васильевич!
Я звоню по объявлению о продаже квартира по адресу: г.Москва, 5-ая Магистральная улица, дом 12. Ваше предложение актуально на сегодня?
Самому представляться в этот момент не нужно! Вы же звоните по объявлению, а не устраиваетесь на работу.
Когда же представиться? Когда собеседник сам проявит интерес к вашему предложению, это будет гармонично выглядеть. Согласны?
Стандартные вопросы
Убедившись, что объект находится в продаже, уточняйте:
- кто собственник квартиры
- какая цена актуальна на сегодня
- на основании каких документов объект находиться в собственности (приватизация, ДКП, ДДУ и т.д.)
- сколько лет объект принадлежит этому собственнику
- с какой целью продают квартиру (очень важный вопрос, который часто позволяет выяснить суть и мотив действий владельца недвижимости уже по телефону)
- в какие сроки намерены решить этот вопрос
- кто принимает решение по продаже квартиры (ЛПР, бывает так, что не только и не столько собственник объекта принимает решение)
Я намеренно не пишу текст, пример ответов вашего собеседника, потому что вариантов может быть множество.
Это не имеет абсолютно никакого значения. Важно, что и как говорите вы.
Если же владелец квартиры не очень расположен отвечать на ваши вопросы, может быть не стоит терять время и вам на общение с ним?
Общайтесь с людьми, которые настроены на конструктивный диалог!
Получив ценную информацию, буквально за 1,5 -2 минуты приступаем к AIDA! Сейчас самое время!
Внимание клиента
Для того, чтобы ваш собеседник действительно захотел с вами встретиться, необходимо привлечь его внимание в ходе разговора. Как это сделать?
Способов можно придумать множество, перечислю некоторые из них: бодрый позитивный голос, ваш искренний интерес к объекту собственника.
Пример:
— Ваша квартира может заинтересовать моих покупателей, потому, что…
или
— Вы знаете, я (мой коллега), на днях провел сделку с подобным объектом, только у вас ремонт лучше.
Собственник внимательно выслушает и ответит на ваши вопросы, когда речь идет о его любимой квартире, о тех покупателях которым она может быть интересна.
Интерес клиента
Как только внимание собеседника обращено на вас (конечно, не стоит общаться с клиентом, который жует при разговоре пельмени за обедом, лучше перезвонить позже), вызываем его интерес.
Пример:
— Я давно работаю в этом районе и у меня постоянный поток покупателей на такие квартиры как ваша. Вам будет интересно, если я буду направлять этот поток на ваш объект?
Или
— Вы бы хотели узнать 5 секретов успешной продажи квартиры, которые вы не используете?
На практике большинство собственников проявляют интерес к подобным предложениям.
Только не торопитесь соглашаться! Теперь важно вызвать желание у владельца квартиры встретиться с вами. Сохраняйте интригу!
Желание клиента
Используйте интерес собственника к вашему предложению для тестирования его желания обсуждать это на встрече с вами!
Пример:
— Я сегодня буду показывать квартиру в вашем районе, могу заехать к вам, на встрече подробно расскажите свою ситуацию, и мы обсудим как я могу быть вам полезен!
Если клиент настроен на поиск покупателя, то он встретится с вами. Если же не настроен, то возможно он вовсе не планирует продавать объект в ближайшее время. Тогда вы просто сэкономите своё время.
Заметьте, вы не предлагаете своих услуг, а всего лишь демонстрируете наличие важного для продавца недвижимости ресурса – потока покупателей, которым вы можете поделиться с ним. Таким образом, вы практически не получаете отказов, поскольку предлагаете то, что нужно любому продавцу недвижимости.
Естественно, не все собственники захотят встречаться с вами.
Некоторые из них будут:
- спрашивать про стоимость услуг
- говорить, что им не нужен риэлтор
- утверждать, что у них уже есть агент
Подобные и иные возражения клиентов, вы часто можете слышать в своей практике.
Как с ними работать — я обучаю на практике в программе-игре «Шкала успеха»
В то же время, по статистике от 50 до 80% клиентов после такого диалога проявляют желание встретиться. Это отличная конверсия, согласитесь!
Действие клиента
Осталось подытожить, зафиксировав желание собственника встретиться, побудить его к действию. Важно назначить и зафиксировать точное время и место встречи.
Пример:
— Иван Васильевич, итак, завтра в 19.00 я буду у Вас. Я сейчас отправлю Вам смс со своей визиткой. За час — полтора до визита, я сделаю Вам звонок. Просьба, если у Вас что-то изменится в расписании, сообщите мне заранее.
По продолжительности такой звонок не должен занимать более 3 -5 минут.
И здесь не обойдётся без двух-трёх ложек дёгтя в бочку меда…
Отличие сценария звонка от скрипта
- Любая система работает только при условии, что вы в неё верите. Создав свой сценарий, вы будете в него верить.
- Я не сторонник скриптов. Если вы обратились к руководителю или коллеге за готовым скриптом, вам нужно понимать, что тот, кто написал этот скрипт, возможно получает отличный результат. Он создал свой скрипт, это не гарантия вашего успешного звонка.
- Если чужой скрипт не прочувствовать, не понять, не полюбить, то как вы будете его продавать клиенту? То, что звучит здорово из уст коллеги, не обязательно будет также прекрасно звучать из ваших уст. И наоборот.
Зачем пытаться полюбить чужой скрипт, если можно создать сценарий своего звонка, основанный на AIDA, который вам самому нравится, когда вы находитесь в роли клиента.
«Не ищи лучшее, а ищи свое, ведь лучшее не всегда станет твоим, зато свое — всегда лучше»
Ошо
Потренируйте его с коллегами, зафиксируйте результат в виде желания коллеги встретиться с вами, и только после этого звоните клиентам.
Кто-то сейчас читает и думает: «Какие 5 секретов я расскажу клиенту на встрече? Какой поток покупателей у меня есть на подобные квартиры?»
Друзья, это примеры из реальной агентской практики, и они эффективно работают.
Но! Одно условие: нужно иметь, знать и верить в то, что обещаешь клиенту.
Если у вас нет секретов продажи квартиры, которые не использует клиент или нет потока покупателей, значит не стоит этого обещать.
А может быть сначала стоит создать этот поток?
Может стоит, тем, кто не знает, узнать секреты которые не использует 99% продавцов квартир?
И уже потом звонить, уверенным в своих силах!
Всё предельно просто: 99% продавцов квартир размещают некачественные фотографии в объявлениях или не размещают их вовсе. Как это влияет на поиск покупателя? Вот вам один из самых простых секретов, которым вы можете обрадовать клиента на встрече.
Для тех, кто хочет с моей помощью и поддержкой научиться создавать самые крутые сценарии звонков, чтобы клиент сам жаждал встречи с вами — нажимайте сюда, и записывайтесь на обучение в программе-игре «Шкала успеха»!
Подробно о том, как готовиться к первой встрече с клиентом и и эффективно её провести, читайте здесь!
Энергия звонка
Можно много говорить про технологию звонка, однако она мертва без заряда позитивной энергии которую необходимо передать собеседнику.
Более того, потенциальный клиент скорее встретится с энергичным и позитивным, уверенным в себе риэлтором! Пусть он даже нес откровенную чушь по телефону, но делал это уверенно!
Клиент предпочтёт встретится с ним, а не с агентом говорящем неуверенно, скучно и монотонно, но четко по скрипту, в который он сам не верит!
Как можно заинтересовать человека неуверенной монотонной речью, даже если она структурирована?
Практически всегда в своей практике замечал, что для риэлторских продаж большое значение имеет умение продавать свою энергию.
Именно энергии часто не хватает клиенту, чтобы решить свои проблемы!
У большинства потенциальных заказчиков достаточно страхов, которые ему трудно преодолеть без энергичного, рвущегося в бой риэлтора. Такому агенту клиент готов платить деньги.
У вас остались вопросы? Пишите мне на whatsapp +7 (925) 701-14-32, обязательно отвечу лично!
Выводы
Друзья, прочитав эту статью, многие из вас забудут про скрипты риэлтора и холодные звонки, создадут по модели AIDA свои сценарии, телефонные «продукты» для назначения встреч с клиентами. Эффективность вашего звонка возрастёт в несколько раз! Дерзайте, у вас всё получится!
Ещё раз напомню, что мы разобрали в этой статье следующий алгоритм успешного звонка:
- Ставьте правильную цель звонка — не консультация, а встреча
- Создайте свой личный сценарий звонка, используя модель AIDA
- Звоните так, как хотели бы чтобы позвонили вам, представьте себя на месте клиента
- Делаете теплый, а не холодный звонок — продавайте встречу, а не услугу
- Заинтересуйте собственника наличием у вас тех ресурсов, которых у него нет
- Продавайте свою энергию клиенту
- Действуйте прямо сейчас
И наконец, самое главное, что нужно учесть при разговоре по телефону:
- успешный риэлтор сначала демонстрирует свою ценность для клиента и встречается с теми, кому интересны качество и результат
- неуспешный – пытается взять у клиента деньги любой ценой, напрашиваясь к нему на работу
Более подробно об этом, читайте в статье «Как стать успешным? Формула для риэлтора»
Хотите получать первыми новый полезный материал, который поможет вашему делу? Подписывайтесь на мой телеграм-канал и узнайте про 8 ошибок риэлтора
C уважением, Юрий Галлямов
P.S. Ваш успех уже чётко спланирован?
Ваша мотивация и самодисциплина на максимуме всегда?
Это не сон, это реальность!!!👇
Вы бы хотели получить систему, которая будет помогать Вам зарабатывать деньги?
Я её создал, вам осталось только применить её в своём бизнесе! Переходите по ссылке ниже, пока цена ооооочень доступная!👇
Мультиинструмент «Шкала успеха» уже доступен! Спешите! Подробности здесь!
P.S.S. Друзья, тем из вас, кто намерен постоянно развивать и тренировать свой мозг, рекомендую Викиум. Тренажёры для мозга. Я занимаюсь на них ежедневно, а затем применяю и практикую в реальной жизни.
Это даёт возможность осознать свои сильные и слабые стороны, заставляет мозг работать быстро и эффективно. Улучшается память и концентрация внимания, жизнь становится ярче, полноценнее и гармоничнее.
Риэлторские технологии. Скрипт холодного звонка
Предыстория. Вы риэлтор и совершаете холодный звонок собственнику квартиры (или в агентство), «предлагая» свои услуги как посредника между предложением собеседника и вашим потенциальным клиентом. Слово «предлагаем» мы заключили в кавычки от того, что так прямо мы не можем сообщить наши намерения. Также и самого потенциального клиента может не быть. Словом, речь о риэлторских технологиях и о холодных звонках — так что знакомьтесь с материалом и берите для себя.
Приветствие
Тут просто — «Доброе утро/ день/ вечер. Я по объявлению, оно актуально?». Так как мы звоним по телефону и не имеем возможности видеть, в состоянии ли говорить наш собеседник или нет, удобно ему вести дальнейшую беседу или нет, согласно нормам холодного звонка логично спросить собеседника об этом напрямую:
«Вам удобно говорить?»
Этот вопрос необходимо втиснуть в начале скрипта, например, сразу после «добрый день». Причем важно заметить — мы говорим именно «вам удобно ГОВОРИТЬ», а не «РАЗГОВАРИВАТЬ». Ведь мы звоним решить вопрос, а не вести беседу.
Присоединение
Если на вопрос про объявление собеседник спрашивает, о каком именно, то вы имеете дело, скорее всего, с агентством — как правило, собственник продает одну квартиру, но бывают и исключения. Выясним, с кем имеем дело — спросим об этом напрямую «Вы собственник?».
Далее присоединяемся к собеседнику. Спрашиваем, как к собеседнику можно обращаться:
«Как можно к вам обращаться?»
В зависимости от ответа собеседника представляемся подобным образом: если собеседник говорит, например, «Евгений», то отвечаем «Николай». Если собеседник представляется как «Евгений Павлович», то отвечаем «Николай Федорович».
Вопрос о квартире
Далее спрашиваем о самой квартире:
«Опишите квартиру, что есть из необходимого, бытового? Кто там должен проживать?»
Мы получаем информацию о квартире, об бытовой обстановке, мебели и технике.
Предложение о сотрудничестве
Мы говорим собеседнику о том, что у нас есть клиент: «у меня есть клиент на вашу квартиру». Мы не говорим о том, что готовы к сотрудничеству — это подразумевается.
«Когда вам удобно будет показать квартиру, сегодня или завтра»
Мы не спрашиваем разрешение клиента на сотрудничество, ведь подобные предложения собеседник может слышать сотню раз за день, которые могут раздражать. И мы перескакиваем этот момент и сразу предлагаем перейти к делу. А чтобы клиент не «зависал», мы его подталкиваем фразой типа «сегодня или завтра». Ответ может быть и в другие дни, главное конкретизация этого момента.
«Хорошо, я предложу это клиенту, если это ему подойдет, то я буду её показывать»
Далее, не мешало бы спросить разрешение на дополнительную рекламу квартиры:
«Могу ли я рекламировать вашу квартиру для других покупателей, если этому не подойдет?»
Завершаем:
«Я сообщу всю необходимую клиенту всю информацию и если ему это подойдет, то я подтвержу время показа».
Вот такая зарисовка скрипта холодного звонка для риэлтора. На этом все.
Поделись в соц сетях
Холодный звонок – это возможность предложить свою услугу человеку, который в данный момент не нуждается в ней, но в
будущем может предложение может быть востребовано. Для новичков в риэлтерском бизнесе – это прекрасная возможность
как создать свою клиентскую базу, так и отработать навыки общения. А для опытных риэлторов – пополнение наработанной
базы с целью повышения количества успешных сделок.
Холодные звонки риэлтора скрипты
- холодные звонки риэлтора;
- скрипты телефонного разговора по теме продажи квартиры;
- пошаговый алгоритм;
- удобные и неудобные вопросы в разговоре с собственником;
- как ненавязчиво назначить встречу с собственником и продолжить сотрудничество.
Перед тем как детально окунуться в интересующую тему, нужно пояснить, откуда вообще появляются номера телефонов, по
которым производятся холодные звонки?
Ниже примерный перечень исходников, где можно взять контакт:
- Доски объявлений, в т.ч. и в интернете;
- Сообщества или группы в соц.сетях, тема которых купля/продажа недвижимости;
- Участие в форумах города с пометкой «Недвижимость»;
- Объявления в печатных изданиях.
- База ИП по установке окон, дверей, производители мебели и другое.
- Как правило, в объявлениях не указано, кто автор –
собственник или посредник. Поэтому невозможно заранее знать, с кем придётся говорить.
Цель звонка:
- приветствие;
- уточнение актуальности предмета разговора;
- установка контакта с собеседником;
- собрать информацию о предмете разговора;
- отключить агента и предложить свои услуги;
- договориться о просмотре объекта.
Пример холодного звонка риэлтора собственнику. Скрипты
В данном скрипте будет показан принцип трёх «да». Зачастую люди не желают иметь дело с риэлтерскими компаниями, а
если сразу предлагать сотрудничество, то человек может отключить телефон. Чтобы этого не произошло, нужно человека
настроить на положительное общение. Перед тем как представиться, нужно задать три вопроса клиенту, на которые тот
однозначно ответит «да». И тогда на четвёртый вопрос, он автоматически скажет «да».
Агент: Добрый день (утро, вечер)! Андрей? (указанное имя в объявлении)
Клиент: Да, здравствуйте.
Агент: Меня зовут Василий. Встретил ваше объявление о продаже квартиры в газете. Этот вопрос ещё актуален?
Клиент: Да, я продаю квартиру.
Агент: Отлично. Адрес Проспект Ворошилова, 28?
Клиент: Да, верно.
Агент: Я представляю агентство недвижимости «…», и у меня в данный момент есть покупатель на трёхкомнатную квартиру в
этом районе. Могу я уточнить немного информации о вашей квартире?
Клиент: Да, спрашивайте (эффект принципа трёх «да»).
Агент: Скажите, я правильно понял, вы – собственник квартиры?
Здесь возможны 2 варианта ответа:
- Нет, я посредник (благодарим за информацию и прощаемся, т.к. контакты владельца никто не даст).
- Да, это моя квартира.
Чтобы предотвратить негативную реакцию на вопрос «звонили уже по объявлению или нет», можно начать
по-другому.
Агент: Догадываюсь, что мой звонок уже не первый и вас уже расспрашивали об этом. Но ваша квартира действительно
может понравиться моему клиенту. Будьте добры, опишите её: каково состояние, что оставляете из мебели или
техники?
Клиент: Конечно. Ремонт делали совсем недавно – полгода назад. Оставим только спальный гарнитур.
Произошло присоединение, агент понял своего собеседника, встал на его сторону и дал ему надежду на шанс скорой
продажи. Поэтому клиент с большим желанием ответил на все вопросы. На этой волне можно задать ещё несколько.
Агент: Подскажите, какова стоимость квартиры на сегодняшний день?
Клиент: 5500 тысяч рублей.
Именно таким образом нужно уточнять цену, потому что если объявление было опубликовано не сегодня, то
стоимость могла как вырасти, так и упасть.
Агент: Подскажите, Вам удобно будет встретиться сегодня с моим клиентом для показа квартиры?
Клиент: Сегодня не могу. Завтра возможно после 18.00?
Получив согласие на встречу, необходимо уточнить адрес, номер домофона.
Пример холодного звонка риэлтора продавцу. Скрипты
Рассмотрим вариант, когда на звонок по объявлению отвечает не владелец недвижимости, а такой же агент
Агент: Добрый день! Интересует квартира, ещё не продали?
Продавец: А какая именно квартира вас заинтересовала?
Агент: А вы владелец?
Продавец: Не совсем. Я его друг (брат, зять, сосед и прочее), агент по недвижимости.
Агент: Из какого вы агентства?
Продавец: Голубое небо. А вы?
Агент: Синее море. А на каких условиях с другом работаете? По договору?
Продавец: Да.
Агент: По стоимости падаете?
Продавец: На 50 000р., не больше.
Агент: Квартиру сможете показать моему клиенту?
Продавец: Только настоящему покупателю.
Какие выводы можно сделать из этого разговора двух риэлторов?
- Владелец подписал договор с агентом на продажу квартиры. Агент получит свой % от продажи.
- Товарищ из конкурирующей фирмы пообещал 50 000р. от сделки -прекрасная мотивация как можно скорее найти клиента,
но ему уступать в цене уже не станут. - Заочно с коллегой обговорили условия сотрудничества, которые всех устраивают.
Пример холодного звонка риэлтора собственнику
Виды объявлений для холодного обзвона
Различают два типа объявлений в недвижимости: по обмену жилья и продажа квартир.
Холодные звонки риэлтора по «обмену жилья»
Во время звонка уточнить, разговариваете ли Вы с владельцем недвижимости? Если ответ положительный, назначаете
встречу с осмотром квартиры, предлагаете сотрудничество, подписываете договор, ищите покупателей.
Пример холодного звонка риэлтора по «продаже квартиры»
Во время звонка уточнить, разговариваете с владельцем недвижимости? Если ответ положительный, назначаете
встречу с осмотром квартиры, предлагаете сотрудничество, подписываете договор, ищите покупателей.
В газете можно найти объявления со срочной продажей мебели, бытовой техники – как вариант, это собственник квартиры,
выставленной на продажу. Позвоните, в разговоре выясните, продана ли сама квартира. При отрицательном ответе
раскрываетесь, предлагаете своё сотрудничество, как профессионал договариваетесь о встрече.
В любом городе есть свой справочник Индивидуальных Предпринимателей. Можно посмотреть на Яндекс.Карты или 2GIS. На
договорной основе обмениваетесь с бизнесменами клиентскими базами.
Можно найти Городской справочник номеров телефонов. Он есть и в печатной версии, и в электронной.
Холодный звонок риэлтора продавцу по технологии соц. опрос
- Располагаете к себе собеседника тем, что представляетесь сотрудником социальной службы и сейчас
проводите опрос; - Интересуетесь его мнением по тому или иному вопросу;
- Внимательно слушаете, пока человек выговориться на злободневную тему (например, работу ЖКХ);
- Вызвав доверие у собеседника активным слушанием, можно приступить к вопросам по смене жилья на лучший
вариант и способу заработка; - Если клиент задумался о приобретении нового жилья, предлагаете ему заполнить бесплатно анкету в рамках
соц.программы и немного консультируете по этому вопросу; - Через несколько дней перезваниваете с целью назначить встречу;
- При личном контакте презентуете своё агентство и все плюсы по сотрудничеству, подписываете договор.
Успешно доведенный до сделки холодный клиент
Скрипт по технологии социального опроса
Добрый день! Меня зовут Валентина, я сотрудник отдела социального обеспечения города N-ска. Мы запустили социальный
опрос, чтобы узнать проблемы горожан. У вас есть несколько минут? (при отрицательном ответе, уточнить удобное для
него время).
Пример разговора агента и возможного клиента:
Подскажите, что на ваш взгляд, нужно улучшить в нашем городе?
Нравится ли вам развитие инфраструктуры?
Как вы оцениваете работу администрации города?
Какие улучшения проводились непосредственно в вашем дворе и как давно?
Вы бы хотели поменять условия проживания в лучшую сторону?
У вас есть собственные средства для этого или вы хотели бы воспользоваться одной из жилищных программ?
А вы полностью владеете нужной информацией, касающейся этой темы?
Вы хотели бы проконсультироваться у специалиста по теме жилищных программ без дополнительной оплаты?
Получив положительный ответ:
Спросите, когда вы сможете выделить время для консультации по телефону?
Скрипты для риэлторов при покупке квартиры и в других случаях
В скриптах для переговоров по покупке квартиры надо концентрировать внимание на защите интересов конкретной стороны.
Ведь эта рыночная операция только выглядит простой — на деле это исключительно сильный стресс. Велика (и
закономерно) тревога насчет потери денег. Риэлтор должен дать понять, что он постарается изолировать покупателей от
эмоционального давления со стороны продавцов, от хитроумных манипуляций с ценой.
Также очень важно подчеркивать, что ничего, никакая мелочь от клиента скрываться не будет. Даже прямые контакты
противоположной стороны. Покупатель недвижимости при этом должен быть уверен, что без риэлтора он никак не сможет
воплотить свой интерес быстро и выгодно. Еще один момент — акцент на поддержании положительной репутации, а не
просто количественной выгоды.
Все подобные нюансы невероятно тяжело учесть при самостоятельном составлении скриптов. Ведь их надо уместить в
сжатые, лаконично смотрящиеся фразы. При общении, как по телефону, так и лично, будут лишь считанные минуты, чтобы
убедить, заинтересовать, укрепить доверие. Импровизация категорически неприемлема. Потому лучше обратиться к
профессионалам и получить качественно составленные скрипты, нежели самостоятельно изучать все тонкости, тратить на
это время и силы.
Прочитав эту статью, можно стать более эффективным в профессии риэлтор.
Здесь очень подробно, пошагово дана инструкция холодных звонков.
Хотите получать ещё больше дохода от риэлторства?
Попробуйте HomeCRM и Вы сразу же почувствуете, как свободное время и заработок увеличиваются, а недовольных
клиентов становится меньше и меньше!
Получить
доступ
Нарыл.
-просто, доходчиво от собственника 31 бизнеса !
Читайте -учитесь
Самая любимая тема!
21 декабря, 4:32
внешняя ссылка
Я объединил два поста в один. Сценарий «холодного звонка» и его расшифровку.
( Свернуть )
Рано или поздно, но все компании сталкиваются с «холодными звонками» и не все вообще понимают, что это такое.
А уж тем более показать «физический смысл происходящих процессов» — это за гранью. Ну звонок и есть звонок, говорит иной руководитель. Чего тут сложного — бери и звони.
У меня опять — всё просто: всё написано и мало того, я «разжёвываю» каждое действие почему надо сделать именно так и не иначе.
Сценарий Телефонных Переговоров по Холодным Звонкам.
В приведенном ниже Сценарии «зашито» несколько ключевых моментов.
Я не прошу проходить этот тест, но каждый может посмотреть на этот Сценарий со своей «точки зрения».
Посмотрите, как просто и изящно, «без напряга» решается вопрос заказа.
Итак:
1.Добрый день, ____________________________________!
(как правило, это будет или секретарь или администратор компании)
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЖДАТЬСЯ ОТВЕТА! Только после ответа собеседника можно продолжать диалог.
Меня зовут _________________ . Я звоню от имени компании Кард Экспресс.
2. Удобно ли Вам сейчас говорить?
Да –
вопрос 3.
Нет –
договориться о новом времени, проделать все операции с начала полностью.
3. Используете ли Вы в своей работе дисконтные пластиковые карты для покупателей?
Да –
А кто в Вашей компании отвечает за заказ ПК? Вопрос 4.
Нет –
Спасибо большое и повесить трубку.
4. Как его имя, должность и номер телефона?
Да –
4.1. Записать все в БД
4.2. Попросить соединить с указанным лицом.
5. _________ (имя ЛПР)__________________, Добрый день!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЖДАТЬСЯ ОТВЕТА! Только после ответа собеседника можно продолжать диалог.
Меня зовут _________. Я звоню от имени компании Кард Экспресс.
Мне рекомендовали обратиться к Вам и сказали, что именно Вы принимаете решение у кого заказывать Пластиковые Карты.
6. Удобно ли Вам сейчас говорить?
Да –
«______________» (имя собеседника), я прекрасно понимаю, что Вы занятой человек. Чтобы не отнять у Вас много времени рассказом о нашем ассортименте, а это обширная информация, позвольте задать Вам несколько вопросов?
Да –
Как стать Вашим Поставщиком? Что для этого надо сделать?
Записать ВСЕ ответы в БД, как рекомендации.
Нет –
Назначить новое время звонка.
7. Если попросили отправить коммерческое предложение, то отправить согласно установленного графика, на следующий день перезвонить и уточнить – получил ли контрагент наше предложение?
Да –
• Попросить о Заказе (и не стесняться)!!!!!!!
• Узнать когда будет потребность.
• Узнать когда удобнее перезвонить позже, если сейчас не время заказа.
• Узнать, что сделать, что бы не надоесть.
Нет –
Уточнить электронный адрес и проделать операцию сначала.
8. Если сразу делают Заявку – в БД (в программе мависофт сформировать счет) моментально выставить счет для заказчики.
ОБЪЯВЛЯТЬ ЦЕНУ ВСЛУХ БЕЗ ОТПРАВКИ СЧЕТА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!
9. По окончании разговора ОБЯЗАТЕЛЬНО поблагодарить собеседника и договориться о новом звонке.
10. Занести ВСЮ информацию в БД.
Примечание:
• Каждому менеджеру написать сценарий телефонных переговоров со СВОИМ ИМЕНЕМ и должностью, выучить его НАИЗУСТЬ.
• Каждый звонок Клиенту — только по Сценарию.
• НИКАКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ!!!
• После заданного вопроса слушать контрагента и не перебивать, записывать всю исходящую от него информацию.
• Все ответы записывать точно и полностью, особое внимание обратить на запись недостатков в работе.
• Вести файл на каждого Клиента.
Разбор полетов. Что скрыто в сценарии холодного звонка.
Каждое действие должно иметь под собой цель.
Ради чего это все делается. И чем точнее цель названа – тем точнее могут быть свои действия.
Цель моего Сценария Холодного Звонка – актуализировать Базу Данных.
Ну а если нам повезло и сразу же «клюнуло», то и получить заказ. Но это вряд ли.
Итак, давайте рассмотрим все «зашитые» в этом сценарии интересные моменты, которые Наташа Яковлева, наш офис-менеджер называет «мулечки».
1. Обязательно дождаться ответа.
Хит ошибок.
За все время работы этого сценария НИ ОДИН СТАЖЕР не сделал этот пункт правильно.
А прошли через меня не менее 500 человек.
Это страшные цифры, но это так. Это обыкновенная самоуверенность и не знание основ общения.
Еще раз.
Каждый человек в отдельный момент времени может быть сосредоточен только на одном деле. И даже если он в один период времени делает несколько дел, например, смотрит ТВ, гладит белье, смотрит за ребенком, следит за готовящимся обедом, то он все равно в отдельное мгновение сосредоточен только на одном деле.
ВСЕ люди такие же. Все без исключений.
А теперь представьте, что вы куда-то позвонили.
Надеяться на то, что кто-то ничем не занят и только сидел и ждал ваш звонок по крайней мере наивно.
Человек на другом конце провода был чем-то занят. Его мысли были сосредоточены на той задаче, что он выполнял.
И тут звонок. Но он все еще находится в зоне решения своей задачи и не воспринимает ни одного нашего слова!
Значит нам надо всего лишь привлечь его внимание.
Это делается просто – вы ему говорите – Здравствуйте!
И ждете – пока он не ответит вам. Ждете, пока он не перенесет внимание со своего дела на ваш звонок!
Ждете того, что бы он был готов к восприятию новой информации.
И до тех пор, пока он не ответит – повторяйте слово – Здравствуйте столько раз, сколько надо будет. Пока он не ответит! )
С этим разобрались.
Второе.
Меня зовут, Иван. Я представляю компанию Кард Экспресс.
Как только вы скажете, что звонит менеджер по продажам (читай риэлтор , брокер, специалист )– сразу же пойдет отторжение, так как «уже всех запарили своими холодными звонками эти менеджеры по продажам».
А здесь вы все говорите, но ничего такого, что вызовет негативную реакции со стороны принимающего звонок.
Согласны?
2. Второй пункт – простая вежливость. Если у человека нет возможности выслушать ваши слова, то и говорить их нет необходимости. Не обсуждается.
3. Вопрос третьего пункта сразу решает все проблемы «вокруг да около».
Мы сразу узнаем – «снимаем кино или не снимаем».
И даже не планируем «впаривать невпариваемое»
Нет – скажи спасибо и положи трубку. Обязательно скажи спасибо! Обязательно.
А если используют, то тут же мы выходим на ЛПР. И узнаем его имя и должность.
4. ЛПР. Лицо принимающее решение. Тонны книг исписано на то, что и как надо говорить с ЛПР.
И такую ерунду обычно несут менеджеры по продажам, начитавшись книг и наслушавшись тупых тренеров!
А надо-то всего – просто поговорить!
Итак, перед вами ЛПР.
Методика звонка так же самая!
Пока не ответит, даже не думайте ничего говорить!
Он должен переключить свое внимание на Вас!!!
Только после этого надо говорить.
Ну и «мулечка»
Мне рекомендовали обратиться….
Неубиваемая фраза! Правда до последней буквы!
Если спросит кто – ответ, МарьИванна, та которая только что вам дала его контакт!
Но….90% ЛПР даже и не зададут этот вопрос, так как данная фраза – есть как сигнал «мы с тобой одной крови – ты и я».
И, естественно сразу же располагает к диалогу!
Очень легко!
6. Шестой пункт – это шедевр менеджерской работы.
Куча народу пытаются делать презентацию, рассказывать о том какие они прекрасные и замечательные!
А я делаю проще – «слышь, мужик, ты короче сам скажи, чего тебе надо и все дела!»
Хохот в трубке стоит такой, что «мама не горюй», потому что – это не стандартное общение и это живое общение!
Главное –Как стать Вашим поставщиком (агентом, поводырём) ?
Он сам расскажет, что надо сделать для того, что бы поставить ему то, что надо.
Эти вопросы оставляют ему даже шанса отмазаться от ответа!
Этим пунктом мы НИВЕЛИРУЕМ профессиональную подготовку любого нашего менеджера по продажам!
Нам не надо тратить кучу времени обучать менеджера – что за продукт у нас, его свойства и какие выгоды будут у заказчика.
Понимаете, что за бомба здесь заложена?
Теперь вы понимаете, что работа менеджера есть простая работа человека, который просто общается.
И получает результат.
Но это не значит, что МП не надо учить тому продукту, что он продает!
Просто знание продукта теперь – не главное!
7. Если попросили отправить КП. На простом языке МП – это означает одно – послали на…. .
Всех, да не нас! Мы радуемся когда нас так посылают!
Ну сами посудите – есть имя ЛПР, есть его мейл, есть его факс! Чего еще желать?
Теперь до тех пор пока он не закажет у нас карты – он будет получать еженедельную рассылку с полезными материалами для его постоянной деятельности. И у него будет шанс всегда отписаться от нашей рассылки, но он как правило – не отписывается.
И продолжает получать от нас письма.
По моей теории, заказчик созревает на 8-9 касание!
Давайте посчитаем,
Сделали звонок и нас послали – раз касание.
Отправили мейл – второй контакт.
Тупо на завтра позвонили и спросили «получил ли мейл или нет?» — третье касание.
Остается 5-6 касаний и будет заказ. Это максимально.
И теперь еженедельная рассылка – по одному касанию. Всего надо еще 1,5 – 2 месяца и …заказ будет у нас в руках.
Данная тактика называется «хватка бульдога».
8. Объявлять цену вслух запрещено!
Нельзя делать из компании – Справочное Бюро.
Потому что информацию запомнят, а от кого – забудут. Это если кратко.
Буду писать пост о моей системе прохождения заказа – там покажу подробнее как и что.
Договорились?
9. В этом пункте нет ничего такого непонятного.
Надо просто все выполнить точно, что указано. И будет вам «щасте».
Вот так, ничего не впаривая, не заморачиваясь со СПИН- вопросами мы достигаем поставленной Цели.
И не надоедаем. И не бываем назойливыми.
**************
Я специально дал такой большой текст, что бы вы смогли разобраться в таком простом и одновременно сложном вопросе, как холодный звонок. Я постарался объяснить каждое действие менеджера. И поверьте, это работает!
Удачи и процветания, друзья!
Согласен на 1000%!
Всё по делу и со знанием реалий практики .