Сценарий детского хореографического спектакля
«Щелкунчик»
по мотивам сказки Эрнста Теодора Гофмана
«Щелкунчик и Мышиный король».
Действующие лица:
Дети:
Щелкунчик (Принц)
Мари
Фриц
Дети-гости
Куклы
Снежинки
Звёздочки
Солдатики
Мыши
Взрослые:
Крёстный Дроссельмейер
Королева мышей Мышильда
Сказочница-фея
Предварительная работа
- Знакомство с эпохой XIX века (архитектура, музыка, костюм, этикет).
- Знакомство со сказкой Гофмана “Щелкунчик”, с музыкой П.И.Чайковского «Щелкунчик», просмотр отрывков балета.
- Просмотр одноименных мультипликационных и художественных фильмов.
- Проживание содержания сказки через игровую и продуктивную деятельность.
Пролог
В зале приглушен свет. На переднем плане – нарядная елка, под ней лежат подарки. Справа от нее, на стене висят часы. Слева от ёлки стоит детское кресло. Звучит музыка П.И.Чайковского. Выходит сказочница.
Сказочница:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
В веселый новогодний вечер,
Когда в домах мерцают свечи,
Из-за угла простого дома,
Шел человек нам не знакомый.
Походкой быстрой, чуть вприпрыжку
Шагал он с ящиком под мышкой.
Снежинки кинулись за ним,
Им скучно в Новый год одним.
Сказочница уходит. Звучит музыка “Вальс снежных хлопьев”.
Танец «Вальс снежных хлопьев»
Девочки-Снежинки начинают танцевать, через зал мимо них проходит Дроссельмейер. Приподнимая выше воротник и прижимая к себе коробку с подарками, он уходит за кулисы.
Снежинки, закончив свой танец, уходят за кулисы.
Из-за ёлки появляются мыши.
«Танец мышей»
После танца мышей выходит Мышильда.
«Танго Мышильды»
Мышильда: (после танца)
Вы видели юрких моих малышей?
А я – их мать! Королева всех мышей!
Нас люди не любят, на бал не зовут,
И издавна войны с мышами ведут.
Здесь будут новые порядки –
Украшенья с ёлки снять,
Сгрызть игрушки и подарки,
И в нору перетаскать.
Чтоб ни игр теперь, ни песен!
По углам развесить сыр!
Окна чёрным занавесить!
Понаделать всюду дыр!
Ха-ха-ха.…За царство мышиное я отомстила.
И принца в Щелкунчика я превратила.
А что было дальше? Ты сам погляди.
Ведь вся наша сказка ещё впереди!
Под музыку Мышильда с Мышами уходит.
Сцена первая «Праздник в доме Фрица и Мари».
В зале включается полный свет. Выходит сказочник, кладет рядом с креслом книгу и игрушки.
Звучит музыка “Начало волшебства”.
Сказочница говорит на фоне музыки.
Сказочница:
Зима, сложив снежинок веер,
“Привет – сказала, — Дроссельмейер.
Спеши! Ты – крестный, дети ждут,
Ты не задерживайся тут!”.
Выходят Фриц и Мари. Девочка устраивается в кресле, мальчик садится на пол у ее ног. Брат с сестрой играют игрушками.
Сказочница:
А за окном метель, метель,
Из снежных хлопьев карусель.
Под музыку появляются снежинки, кружатся, потом как бы «заглядывают в окно», смотрят на детей.
1-я снежинка:
Снежинки, подружки, взгляните в окошко!
Здесь видно гостиную, как на ладошке!
2-я снежинка:
Ах, как там красиво! Все блещет, сияет.
А елка! Смотри-ка елка какая!
Не зря ведь ее наряжают сегодня.
Там значит, готовится бал новогодний!
3-я снежинка:
А ну-ка взгляну я в это окно.
Наверное, в детскую смотрит оно.
И правда, я этих детишек узнала,
Вчера я до вечера с ними играла.
4-я снежинка :
Да-да, это Фриц и Мари.
Сегодня они так нарядны, смотри!
Сказочница:
Фриц с Мари и вправду ждали,
В углу с игрушками играли.
Снежинки убегают.
Справа от елки появляется Дроссельмейер, напевает, ремонтирует часы.
Сказочница:
Тихо песню напевая,
Часовщик смотрел часы, (указывает на него)
За стеной в углу играя,
Фриц беседовал с Мари.
Мари:
Фриц, прислушайся, за стенкой
Кто-то тихо шебуршит.
Вроде песню напевает,
Чем-то тоненько скрипит…
Фриц:
Ты, Мари, уже забыла? –
Крестный обещал прийти,
Починить у нас в гостиной
Наши старые часы.
Мари:
Любит крестный мастерить,
И подарки нам дарить.
Интересно, что для нас
Он готовит в этот час….
Звучит музыка “Рождественская ёлка”. Выходят дети-гости.
Фриц, Мари и дети подходят к елке. Украшают, рассматривают, любуются елочкой. Говорят на фоне музыки.
Мари:
Шар большой – на ветке нижней.
1-я девочка:
Снеговик – на ветке ближней.
2-я девочка:
Здесь повесим мишуры,
1-й мальчик:
А сюда еще шары.
2-й мальчик:
Лапу здесь снежком укроем,
1-я девочка:
Тут бы сказочных героев…
Мари:
Раньше было много их,
Романтичных, как живых!
Фриц:
В ночь герои оживали,
Детям сказку создавали,
Уводя детей с собой! (Пугает девочек)
2-я девочка:
Ты и так у нас герой!
Не пугай девчонок волком,
Лучше танцевать у елки!
«Детский танец»
Дети, взявшись за руки, танцуют перед елкой. С большой коробкой в руках на заднем плане появляется Дроссельмейер. Наблюдает за детьми, в конце танца приглашает их за стол.
Дроссельмейер:
Прошу за стол,
Готово угощение!
Дети, взявшись за руки, обегают вокруг елки, скрываются за кулисами.
Дроссельмейер подходит к елке, любуется ею, говорит на фоне музыки.
Дроссельмейер:
Вот молодцы! Не елка – загляденье!
(зрителям)
Пусть для вас не будет тайной:
Сюда пришел я не случайно,……
Ночь новогодняя сказок полна,
А сказка и детям и взрослым нужна!
Крестный открывает свою коробку и кладет под елку подарки (коробку конфет, куклу, коробку с солдатиками, Щелкунчика). Уходит.
Звучит музыка “Рождественская ёлка”.
К елке из-за кулис выбегают мальчики.
1-й мальчик:
Смотрите, смотрите, под елкой подарки!
Фриц:
Чудесно! Прелестно! Какие яркие!
2-й мальчик:
Интересно, а что там внутри?
Фриц:
Подойди поближе – сам посмотри.
2-й мальчик берет под елкой коробку с солдатиками.
2-й мальчик:
Это же – солдатики!
Фриц:
Поиграем, мальчики?
Звучит “Марш деревянных солдатиков”.
«Танец солдатиков»
После танца мальчики убегают.
Звучит музыка “Рождественская ёлка”.
К елке выходят девочки.
1-я девочка: (достаёт из-под ёлки коробку конфет)
У меня – коробка шоколада,
И я подарку очень рада!
2-я девочка: (берёт куклу)
А мне досталась куколка – красавица,
Она мне тоже очень-очень нравится!
Мари: Как ёлка красиво огнями горит,
Как много гостей в этом зале!
Любимые куклы, подружки мои!
Хочу танцевать вместе с вами!
«Танец Кукол».
После танца девочки убегают.
Звучит музыка “Сцена в сосновом бору”.
К елке выходят Дроссельмейер и Мари. С другой стороны от елки выбегает Фриц.
Фриц:
Что у тебя? Дай посмотреть!
Дроссельмейер показывает Мари Щелкунчика.
Фриц:
Это бы мне не хотелось иметь.
Надо же какой урод –
У него огромный рот! (Отходит, играет с солдатиками)
Дроссельмейер:
Человечек не красив,
Но игрушек нет таких.
Он с большою головой,
С маленькими ножками.
Но по виду — боевой,
В лаковых сапожках.
Твой Щелкунчик для всех
Может разгрызать орех!
Крестный отдает Щелкунчика Мари, уходит.
Выбегают девочки, разглядывают Щелкунчика.
1-я девочка: Какой он некрасивый!
2-я девочка: Ах, он такой печальный!
3-я девочка: Фи! Он важничает больно! Смотри – молчит сердито!
4-я девочка: Он думает он кукла, и очень знаменитый! (Девочки смеются)
Мари: Его не дам в обиду! Извольте извиниться!
Я знаю – это чудо!
С ним надо подружиться! (девочки кланяются)
1-я девочка: Что в нём хорошего нашла? Он очень некрасивый!
2-я девочка: А может быть Мари права? Отважный он и сильный? (девочки уходят)
“Танец Мари и Фрица”.
Мари танцует со Щелкунчиком, Фриц просит куклу, Мари не дает. Фриц обижается на сестру и Мари уступает ему игрушку. Фриц танцует, кривляется, бросает Щелкунчика, убегает.
Музыка становится тише. Мари плачет, берет Щелкунчика на руки, жалеет. Входит Дроссельмейер. Говорит на фоне музыки.
Дроссельмейер:
Скажи, что случилось?
Ты плачешь, Мари?
Мари:
Жалко очень. Больно крошке.
Голова болит и ножки…
Дроссельмейер:
Плакать не надо, слезы утри –
Поломку исправлю к утру – не грусти.
Поспи, дорогая, а брата прости.
Кладет Щелкунчика под елку, уводит Мари за кулисы.
Сцена вторая «Волшебный сон Мари».
Гаснет свет. Звучит музыка “Начало волшебства”.
Выходит к елке Мари. Говорит на фоне музыки
Мари:
Ночь пришла, и снег искрится,
Только мне никак не спится:
Как Щелкунчик мой сейчас?
Посмотрю хотя бы раз…
Берет куклу, обнимает, садится в кресло, укачивает Щелкунчика, засыпает.
«Танец Звёздочек».
Выходит Сказочница-фея и Солдатик.
Сказочница-фея:
Чары злой королевы мышей
Я смогу развеять этой ночью.
Если станут дети посмелей,
Если в сказку верить очень-очень.
И если сердце доброе, то может
Сегодня чудо здесь произойдёт.
Мне палочка волшебная поможет –
Взмахну ей, и Щелкунчик оживёт!
(Стоит рядом)
К Мари подходит Солдатик. Опускается рядом на одно колено.
Солдатик:
Если вдруг с тобой беда случится –
Вспомни, сколько у тебя друзей –
Нужен друг, чтоб и повеселиться,
И на помощь, чтоб позвать скорей!
Солдатик кладет у ног Мари саблю, уходит. Сказочница-фея берет из рук Мари Щелкунчика.
Сказочница:
Полночь быстро приближалась,
А Мари дремать осталась.
Вдруг из потаенных нор
Слышен, стал мышиный хор.
Звучит музыка, свет приглушён.
Появляются мыши. Мари просыпается, трет глаза, наблюдает за происходящим.
Справа от елки появляется Мышильда. Говорит на фоне музыки.
Мышильда:
Ах, елочка! Свечи! Какой чудесный вечер!
Меня не замечают, по-царски не встречают.
Я – Мышильда, королева мышей,
И все должно быть по воле моей!
Праздник испорчу, тебе, я Мари!
Я поломаю игрушки твои!
Ну, а Щелкунчик мне по зубам,
Я разгрызу его вмиг пополам!
Мыши собираются возле королевы. Мышильда замечает Мари, начинает наступать на нее. Мари пугается. Вперед выбегает Щелкунчик, Мыши отступают.
Щелкунчик:
Ну, нет, хоть смогла ты на праздник попасть,
Мы здесь не допустим мышиную власть!
Гусары мои, выходите скорей!
Разгоним по норам серых мышей.
Их место должно быть в подвале сыром.
За мной! Неприятеля мы разобьем!
Мыши: (по-очереди)
Братцы, что же это такое?
Не будет теперь нам покоя!
Не пролезть нам теперь к пирогу.
Не пробраться теперь к творогу.
Не отведать теперь нам каши.
Ох! Пропали головушки наши!!!
Музыка звучит громче.
«Битва Мышей и Солдат»
Безоружный Щелкунчик отступает, доходит спиной до Мари, девочка отдает ему меч и закрывает от страха глаза руками. Щелкунчик ранит Мышильду, она, взмахнув плащом (забрав маску Щелкунчика), прихрамывая, уходит за кулисы вместе с мышами.
Финал
Звучит музыка “Па-де-де».
Включается свет. Принц подходит к Мари, опускается на колено.
Принц:
Глаза открой, дорогая Мари,
И на Щелкунчика ты посмотри!
Злодейства Мышильды уже больше нет,
Теперь я открою для вас мой секрет:
Развеялись чары злой маски,
И снова я принц в своей сказке!
Ведет Мари к елке.
Танец «Адажио Мари и Принца».
Принц:
Прочь прогнали страшный сон,
Теперь мы вместе будем.
Мари:
И в этот самый светлый час друзей не позабудем!
Звучит музыка “Финал”.
Танец «Вальс цветов»
Все артисты выходят на поклон.
Мари: Что правда? Что сказка? Мы сами не знаем!
Мы только актёры и роли играем.
Принц: А сказки на свет для того появились,
Чтоб люди светлей и добрей становились!
Сказочница-фея:
Закончилась сказка, мы все постарались.
Пускай может быть нам не всё удавалось.
Мы вас поздравляем, здоровья желаем,
И наших артистов мы вам представляем!
Представление артистов.
Методическая разработка.
Сценарий хореографического спектакля «Сказка о том, как Колобок уму-разуму учился».
Авторы сценария:
Суслова Елена Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» г. Каменск-Шахтинский.
Описание материала.
Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования хореографических коллективов, учителей средней школы.
Данный сценарий можно использовать как воспитательное мероприятие.
Идея состоит в том, что во все времена сколько стоит мир воспитание детей не обходилось без тех или иных проблем, возникающих между родителями и детьми. Социализация детей сложный процесс, потому что им приходится усваивать вещи, придуманные другими людьми (законы, этикет, правила, ценности, государственное устройство, нравственные понятия), вещи не всегда понятные и природные. Данный спектакль – это попытка поговорить с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, с помощью известных сказочных персонажей и фантастического сюжета о важной проблеме «зачем слушаться родителей и взрослых». Да, большинство детей этого возраста слушаются родителей, но скорее из чувства любви к ним и чувства жизненной зависимости от них. Тем больней и непонятней воспринимаются конфликтные ситуации. Ведь не каждый родитель умеет извиниться перед ребенком в случае своей ошибки (авторитет не позволяет). Не все родители обладают знаниями и тем более мудростью в воспитательных вопросах. И надо признать в связи с потерей связи поколений и техническим прогрессом многие родители даже не понимают того, что они делают, что они воспитывают и что взращивают. А восприятие информации от другого взрослого (воспитателя, учителя, постороннего) вообще зависит от того, создан этот навык родителями в дошкольном возрасте или нет. Поэтому в таких сложных ситуациях имеет смысл помочь ребенку осознать процесс послушания, научиться понимать, что это такое, зачем нужно и т. д.
Цель мероприятия: представить результаты проектной деятельности в рамках образовательной программы обучающимися всех возрастных групп танцевального коллектива, представить достижения обучающихся за учебный год.
Задачи:
закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе;
развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся в подготовке и проведении мероприятий;
продемонстрировать умение обучающихся играть на сцене;
содействовать воспитанию культуры общения в рамках коллективной деятельности.
Возраст обучающихся: 7 — 14 лет, обучающиеся всех групп коллектива.
Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия:
Предлагаемая методическая разработка — сценарий хореографического спектакля, созданного воспитанниками хореографического коллектива то «Вдохновение» в рамках проектной деятельности. Спектакль играется в каникулярное время для приглашенных детей города. Проектная деятельность для воспитанников хореографических коллективов заключается в том, что они самостоятельно разрабатывают образы (характер, движение, речь, мизансцены) используя знания, полученные на занятиях по основам актерского мастерства для танцоров. Педагог выступает в роли консультанта и организатора процесса постановки, а также автора сценария. В спектакле используются номера из репертуара коллектива, участвуют все возрастные группы, также воспитанники коллектива выступают в роли главных героев.
Оборудование:
-декорации к спектаклю;
— костюмы к танцевальным постановкам;
— звуковоспроизводящая аппаратура;
— аудиозаписи;
— радиомикрофоны;
— видеопроектор.
Место проведения: МБУ ДО «ЦРТД и Ю», г. Каменск- Шахтинский
Сценарий хореографического спектакля «Сказка о том, как Колобок уму-разуму учился».
Сигнал к началу спектакля.
Слова за кадром — Здравствуйте друзья. Мы рады встрече с Вами в этом зале. И сегодня вы увидите сказку не простую, а мудрую. Ее расскажут Вам воспитанники коллектива «Вдохновение». Итак, усаживайтесь по удобнее. Сказка начинается.
Занавес открывается. Сцена пуста. На заднике изображен парк.
Сцена 1. Мэри Поппинс, дети и Колобок.
Танцевальный номер «Леди совершенство». После номера все остаются на сцене.
Мери Поппинс – Замечательно. Занятие окончено. Теперь можно погулять в парке. Но помните, мы с вами в общественном месте и вести себя надо подобающим образом.
На заднике появляется изображение паркового пруда, настоящая лавочка, скульптурная композиция (Колобок на пьедестале). Щебечут птички. Звучит веселый марш военного оркестра. Дети, гуляя, уходят за кулисы. Остаются мальчик и девочка. Мэри Поппинс располагается на лавочке и достает клубок с нитками (начинает вязать). Девочка с книгой садится перед статуей на пьедестал и начинает рассматривать картинки. Мальчик подходит к авансцене и играет в рыбака, комментируя свои действия.
Мальчик – А я буду ловить рыбу. Вот сейчас рыбка подплывет и клюнет. Я ее положу в шапочку. Вот мама обрадуется. Скажет –«Как раз кстати! А я-то ломаю голову из чего приготовить обед!» (продолжает игру пантомимой).
Девочка – Эх, что-то не хочется читать! Солнышко так греет. (Громко захлопывает книгу).
Голос – (протестующе) Послушайте! Что же Вы! Дали бы мне дочитать!
Дети оглядываются. Мальчик замирает на авансцене, смотря на статую. Мэри Поппинс спокойно продолжает вязать.
Девочка – (смотрит на Колобка) Э-э-э… вы что-то сказали?
Колобок – Конечно сказал.Я, то же читал, а вы вдруг закрыли книгу. Я же хочу дочитать до конца и узнать победит Иван –Царевич Кощея или нет.
Девочка – О! Простите! Я не знала, что вы тоже читаете! Вы же статуя!
Колобок- Ну, раз вы закончили читать, тогда может быть вы одолжите мне книгу?
Девочка – Да, пожалуйста.
Колобок спрыгивает с пьедестала, говорит — «Спасибо». Берет книгу и садится читать.
Мальчик – (подходит к Колобку). А как тебя зовут? А разве ты умеешь читать?
Колобок – Меня зовут Колобок – разве ты не умеешь читать? (смеется, показывая на надпись на пьедестале).
Девочка – Как ты сошел вниз? Ведь статуи не могут ходить!
Колобок — Спрыгнул. Я так огорчился, что мне не удастся дочитать сказку, что ноги сами спрыгнули. (Топает по земле). Ах люди, вы такие счастливые, что можете ходить каждый день! (Запрыгал вокруг детей, радостно напевая. Подходит к авансцене, присаживается и пантомимой показывает, как он набирает воду). Так вот она какая – вода! Голубая и легкая как воздух! Ах, как хорошо!
Мери Поппинс – Хорошо?! Я бы сказала – возмутительно! (Голос строгий).
Колобок вскакивает и потупившись подходит к Мэри Попинс. Стоит, ожидая приговора.
Мери Поппинс – Кто разрешил тебе сойти вниз, позволь спросить?
Колобок – Никто, мои ноги сами спрыгнули, Мэри Попинс.
Мери Поппинс — Тогда пусть они немедленно вспрыгнут обратно. Марш! Ты не имеешь права сходить с пьедестала!
Колобок – Мэри Поппинс, позвольте мне немножко побыть внизу! Совсем немножко! Мне так хочется поиграть с детьми! Вы не знаете, как мне тоскливо стоять одному и ни с кем не разговаривать. (Умоляюще сложив руки.) Ну пожалуйста, Мэри Поппинс, позвольте!
Мери Попинс – (Задумчиво и по — доброму). Ну, сегодня так и быть! Только один раз, Колобок! Первый и последний!
Колобок – Последний раз, честное слово!
Колобок и дети запрыгали кружась. Выходят на авансцену и садятся на колени.
Мальчик – А откуда ты знаешь Мэри Поппинс?
Колобок– Я ее давно знаю. Она старая приятельница моей бабушки.
Девочка – А где твоя бабушка?
Колобок – Она далеко, в другом городе. Она художник, делает скульптуры. И я – ее творение.
Девочка – А я бы никогда не оставила своих родителей.
Колобок – И я не хотел этого. Но что мы статуи можем поделать? Люди приезжают поглазеть на нас. Охают, ахают. А однажды кто-то сказал: «Я его беру». И вот мне пришлось уехать.
Мальчик – А как ты попал в наш парк?
Колобок – В ящике, мы скульптуры, всегда так путешествуем. На нас большой спрос. Мы нужны в парках, в музеях. Нас покупают и отправляют в посылках. И никому ни приходит в голову, что нам может быть тоскливо.
Девочка –Да грустная судьба. Я бы так не смогла.
Колобок– Что делать, приходится слушаться взрослых.
Мальчик–(Вскакивает на ноги и возмущенно похаживает, рассуждая.) Да что там… у нас у людей такая же история. Когда мы маленькими были, нас любили, жалели, все разрешали. (Разочаровано) Но с каждым годом становится все хуже. Теперь взрослые хотят, чтобы мы делали то, что они требуют, даже если нам этого не хочется. Это можно, это нельзя. Убери игрушки. Пора спать, завтра рано вставать. А у меня такая игра интересная началась. Нет, взрослые оказываются такими вредными. И все время хотят, чтобы мы их слушались. А сами… Такие скучные. Ни поиграть ни во что не могут, ни понять нас.
Мери Попинс – (Подходит к авансцене и становится за спиной у ребят.) Что приуныли детки?
Девочка – (Вставая). Ах Мэри Поппинс. И правда почему надо слушаться взрослых. Ведь они заставляют делать нас неинтересные скучные дела. А нам так хочется играть и веселиться! Ведь это так здорово делать то, что хочется. И чтобы тебе никто не мешал.
Мери Поппинс – Хороший вопрос. И думаю пришло время получить на него ответ. Колобок. Я хочу тебе напомнить, что у тебя осталось всего 10 мин.
Колобок – А потом?
Девочка — Мэри Поппинс, пусть он побудет с нами подольше, пожалуйста!
Мери Поппинс – (Задумчиво). Хорошо. Тогда не будем терять времени. Вы хотите узнать почему надо слушаться взрослых?
Дети – Да!
Мэри Поппинс – (Обращается к залу) А, вы ребята? (Ответ зала).
Далее действие происходит на фоне постепенно усиливающегося звука ветра.
Мери Поппинс – Тогда, Колобок, тебе придется отправиться в Сказку. Потому что сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам ответы на все их вопросы. А поможет тебе в сказке Ниточка.(Мэри подходит к лавочке. Отрывает нитку от клубка и на сцене появляется героиня – Ниточка.) Знакомьтесь.
Ниточка – Здравствуйте, Мэри Поппинс. Колобок – (Делает реверанс).
Мэри Поппинс — Ее мама — знаменитая нить Ариадны. Которая помогла герою выбраться из трудной ситуации. Она многое знает.(Мэри берет зонтик.) Итак, Колобок, ты готов в путь? Помните, у вас всего 20 мин. И потом Колобок должен вернуться на пьедестал.
Ниточка – Хорошо Мэри Поппинс.
Мальчик — А, мы?
Мэри Поппинс – (Раскрывает зонтик). А Вы? А вы посмотрите вместе со всеми.
Звук сильного ветра. Музыкальный фон «Ветер перемен». Мэри Поппинс вместе с ребятами спускается в зал и присаживаются на первом ряду. На сцене меняется декорация, Ниточка за руку с Колобком крутятся, взявшись за руки. Звук стихает.
Сцена 2 (Колобок, Ниточка, Цветочки).
Все останавливаются. Задник представляет цветочную поляну. Звуковое оформление «Поют птички».
Колобок — Ну что ж Ниточка, веди меня в Сказку.
Ниточка — Так мы уже в Сказке.
Колобок – Как в Сказке?
Ниточка— Да, в сказке. Это три девятое царство.
Колобок– А почему оно так называется?
Ниточка– А ты не знаешь!
Колобок – Нет…
Ниточка – Так планету Земля на Руси в древности называли. Смотри… Вокруг солнца крутятся 9 планет. Третья — наша планета Земля. (Текст сопровождается трансляцией слайда «Солнечная система). Вот и получается третье из девяти Царств. Так что мы на Земле пока, только в сказке… Ну что, готов ума разума набираться?
Номер «Вася – василек». На начало танца, в момент выхода главной героини идет диалог шепотом.
Колобок – Ниточка, кто это?
Ниточка – Это Дюймовочка… Только что –то она серьезная такая, случилось ли что?
Герои прячутся. Идет танец. После танца девочки- цветочки остаются на сцене.
Колобок – Здравствуйте красавицы. Кто вы такие?
Цветочки (хором) – Мы жители Лесной поляны. Полевые цветочки.
Двое мальчиков появляются из — за кулис (они участники номера). Один с синяком под глазом и взъерошенный.
1 Мальчик — а мы Цветы жизни. Я-Вася, а он –Василек.
Колобок– Вы такие одинаковые и такие разные.
1 Мальчик — Да, мы братья. Только я взрослых слушаю и учусь уму разуму у них.
2 Мальчик – А я никого не слушаю. Я на своих ошибках учусь. Свой опыт приобретаю. (Потирает синяк). Правда тяжеловато бывает. Даже иногда подумываю может начать к взрослым прислушиваться.
Цветочки хи-хикают.
Дюймовочка – А вы, гости дорогие, кто будете? Уж не за Васильками нашими пожаловали.
Колобок – Нет, что-вы мы уму разуму учиться пришли.
Дюймовочка— Раз так, тогда выбирайте: на чужом опыте учиться или на своих ошибках (показывает на мальчиков).
Цветочки, Дюймовочка и мальчики смеются и убегают за кулисы.
Сцена 3. Ниточка и Колобок.
Ниточка– Да есть над чем поразмыслить.
Ниточка присаживается на край сцены. К ней подсаживается Колобок.
Колобок – Я думаю, что и свой опыт нужен, и чужой пригодится. Не так много синяков набьешь. Да и опасно иногда бывает.
Ниточка – Да, да. Я, когда маленькая была, мне Мама — катушка огнем играть запрещала. А я ей не поверила. Думала, что тут такого. Огонек такой маленький, тепленький. Ну я спичками чиркнула. А он как вспыхнет. Я чуть не сгорела. Так больно было.
Колобок – Да, а Мама-катушка тебя предупреждала… Интересно, а почему взрослые так много знают. Они что, умнее нас.
Ниточка – Нет. Я думаю они просто дольше живут, и свои синяки и шишки уже набили. И теперь хотят нас обезопасить, потому, что любят и берегут. Что бы мы поменьше шишек набили. У них Жизненный опыт есть.
Колобок– Ты хочешь сказать, что взрослые никогда не ошибаются, потому что у них Опыт есть. Но иногда они так не правы бывают! Ругают ни за что. Запрещают.
Ниточка — (Встает.) Да взрослые тоже ошибаться могут. И не все знают. Мама – катушка говорила, что все ошибаться могут и взрослые и дети, и мамы и папы, и даже бабушки и дедушки. Главное вовремя понять и исправить ошибку.
Колобок— (Встает) Да… Но если я решу слушаться взрослых и буду учиться у них, то как я пойму ошибается взрослый или нет.
Ниточка — (Чешет затылок) Да трудный вопрос. Помнится, Мама-катушка говорила, что у добрых и мудрых учиться надо. Злой человек никогда ничего хорошего не посоветует.
Колобок– А как узнать добрый человек или злой.
Ниточка– О! Доброго и слепой увидит, и глухой услышит. Пословица у русских людей такая есть. А вообще, у нас в Сказке, такими делами Баба Яга ведает.
Колобок – Яга… так она же злая.
Ниточка– Кто? Наша Яга? Нет, ты что -то путаешь. Наша Яга всегда мудрой и красивой была. Она детей лечила, и мудрость берегла. Это злые люди про нее сплетни распускали, потому что она добрым помогала, а злых наказывала. Пойдем к ней. Она вообще волшебница знатная. Язык зверей и птиц знает, погодой управлять может.
Колобок – Все равно мне как-то боязно.
Сцена 4 (Ниточка, Колобок, Зайцы).
Номер «Сказка про зайцев». Вначале, когда пробегают зайцы, идет диалог.
Колобок – Это кто такие? Давай спрячемся.
Герои прячутся. Номер исполняется. В конце номера зайцы остаются на сцене. Появляется Колобок.
Колобок – Позвольте полюбопытствовать… Вы кто?
Зайцы — (Хором.) Мы зайцы!
Заяц 4 – Уточняю. Храбрые зайцы. Мы больше никого не боимся и своих в беде не бросаем.
Колобок – А можно спросить, а зачем вам храбрость нужна? Ведь трусливому легче. Спрятался и тебя никто не нашел.
Заяц 1 – Ну так спрятаться и храбрый может, если понадобиться.
Заяц 2 – А храбрость нужна, чтобы добрые дела на Земле делать.
Заяц 3 – Понимаешь, трусливый ничего хорошего сделать не может. А если ты любишь свой лес и хочешь сделать жизнь лучше, нужно быть храбрым.
Колобок – Какие вы умные!
Зайцы — (Хором) Да, это мы.
Заяц 4 — Нас этому Яга научила.
Ниточка– Я же говорила, Яга уму разуму учит. Зайцы, подскажите, как ее найти.
Заяц 1 – А мы сейчас встречаемся с ней на этой поляне.
Сцена 5. Ниточка, Колобок, Зайцы. Баба – Яга.
Появляется Баба-Яга. Танцует в сопровождении зайцев.
Баба Яга – Ну что, косые, чего нового расскажите. Вы везде бегаете, все примечаете.
Заяц 2- А мы, бабушка Яга тебе гостей привели.
Баба Яга– И кого ж это?
Ниточка – (Делает низкий поклон). Это мы бабушка к тебе в гости пожаловали, хоть и не званы были.
Баба Яга – Ты никак Ниточка, старой Катушки дочка… Вижу, вежливая девочка. Сказки наши читаешь. Знаешь, как меня приветствовать надо.
Ниточка – Да, бабушка. Мама Вам поклон передавала. А еще Мэри Поппинс помочь просила, уму разуму кое-кого научить.
Баба Яга – О сколько новостей сразу! Мэри Поппинс говоришь тебя прислала. Она волшебница знатная. Много видела, много знает. Из нашего племени. Работа у нее трудная — детей воспитывать… И кого ж мне уму разуму выучить надобно?
Появляется из-за кустов Колобок.
Баба Яга – (Удивленно.) Никак Колобок.
Колобок – (Побаиваясь). Да Бабулечка Ягулечка, это я Колобок.
Баба Яга – Никак с окошка скатился и убежал.
Колобок — (Опасливо). Да, а откуда вы знаете?
Баба Яга – (Таинственно). А я мысли твои читаю, все про тебя знаю. Даже предскажу с кем ты встретишься на пути своем и что с тобой будет.
Колобок – Ой!
Баба Яга – (Смеясь.) Да это про тебя все знают, правда ребята. Ну что косые, давайте разведем костерок, да чай пить будем. За чаем то и беседа легче пойдет. Так что узнать хотите детки милые?
Баба Яга колдует и появляется костер посреди сцены. Зайцы достают из корзинки чашки, и все рассаживаются композиционно возле костра.
Ниточка – Мы спросить хотели. Надо ли взрослых слушаться и делать то, что они просят.
Колобок – Или лучше никого не слушать и делать то что хочется.
Баба Яга – А вы, милые, сказки читайте, да размышляйте. Сказка ложь, да в ней намек. Добру молодцу урок. В старину ведь сказками детей учили. Вот ты знать хочешь надо ли слушаться взрослых. А что про это в сказках говорится. Например, сказка про Аленушку. Не послушался ее братец Иванушка и что в результате? Козленочком стал.
Заяц 1 – А в сказке про Царевну лягушку! Иван сжег без спроса шкуру лягушачью, и потом сколько трудностей преодолел, чтобы Василису спасти.
Заяц 2 – А в сказке «Гуси – лебеди», не послушалась девочка родителей и братца своего потеряла. Сколько сил потратила, чтобы его от гусей спасти.
Заяц 3 – А в сказке про кота в сапогах все наоборот! Хозяин слушался своего кота и стал богатым и счастливым.
Заяц 4 – А вот в сказке «Золотой ключик» Буратино послушался кота Базилио и лису Алису и что в результате! Лишился своих 5 -ти золотых. И в болоте чуть не погиб.
Колобок – Получается, что все не просто. Надо быть внимательным и слушаться не всех!
Баба Яга – Да, думать надо обязательно. Послушал, да подумал, а потом уж и действуй… Человеку многое природой дано. И чтобы великие дела делать люди вместе собираются. А чтобы вместе жить было хорошо, люди правила придумали. Эти правила Этикетом назвали и Законами.
Заяц 1 — Этим правилам вас взрослые и учат. Как вместе жить и трудиться чтобы друг другу плохо не делать и большие дела творить.
Заяц 2 – Как всем таким разным вместе дружно жить и радоваться.
Заяц 3 – В этих вопросах взрослых слушать надо. Они опыт многих поколений вам передают.
Заяц 4 — А Вы, когда вырастите своим детям его передавать будете.
Ниточка – И, хотя вокруг все меняется — новые открытия, новые предметы, самые главные законы человеческой жизни добро и злоба, истина и ложь, жадность и зависть, любовь и дружба, хитрость и трусость остаются неизменны.
Колобок – Хорошо, Бабушка Яга. А скажи в этих законах делать то что хочется можно?
Баба Яга — Делать то что хочется надо обязательно. Только если это никому не вредит. А лучше если это многим пользу приносит. Так что сказки читайте, да думайте.
Ниточка — Спасибо бабушка. Но нам пора возвращаться. (Обращается к Колобку) Колобок, время заканчивается, надо спешить.
Баба яга – Не волнуйтесь голуби мои сизокрылые. Бабушка вам поможет. Ну-ка, зайцы, приготовьтесь, колдовать буду.
Баба Яга колдует и на сцене все начинают бегать задом наперед, унося все со сцены (как обратная перемотка). Звук усиливающегося ветра. На сцене остаются Колобок, Мэри Поппинс, девочка, мальчик.
Сцена 6. Колобок, Девочка, Мальчик, Мэри Поппинс.
Мальчик – (Подбегает к Колобку)Ух! Вот это приключение.
Колобок – Спасибо, Мэри Поппинс, что вы позволили совершить мне такое замечательное путешествие.
Девочка – Как было интересно! Колобок! Теперь я буду постоянно приходить к тебе и читать сказки. Мы будем их обсуждать и уму разуму учиться.
Колобок — Я буду рад твоему приходу и мне теперь больше не будет тоскливо стоять на своем пьедестале.
Мальчик – И я, пожалуй, нашел ответ на свой вопрос. Теперь буду слушать взрослых и думать, опыта набираться.
Мэри Поппинс – Что ж, Колобок, тебе пора. Все хорошее, когда-нибудь заканчивается… (Колобок возвращается на свой пьедестал). А, вам дети пора возвращаться домой. Надеюсь сегодняшний день прошел не зря. И вы узнали много нового и интересного.
Дети — Да! Спасибо Мэри Поппинс. Было так интересно.
Мэри Поппинс — (Обращается к залу). Ну а вам мои дорогие! Сказка понравилась?(Ответ детей). История поучительная, да? (Ответ детей). Тогда мы с вами не прощаемся. До встречи в новой сказке! И пусть вам встретится больше добрых и мудрых взрослых которые научат вас быть сильными и добрыми, смелыми и умными. И вы их слушайтесь и уму разуму набирайтесь… А сейчас пришло время прощаться.
Звучит песня «Ветер перемен» 2 куплет. Мальчик и девочка берутся за руки машут всем зрителям. Мэри Поппинс открывает зонтик. На сцене появляются все участники спектакля. Голос за кулисами объявляет имена детей игравших героев сказки и воспитанников то «Вдохновение», участвовавших в хореографических номерах. Занавес закрывается.
Сценарий шоу «Большие танцы-2016»
«Даёшь Молодежь»
Звучат фанфары, выходят ведущие
Ведущий 1: Добрый день, ценители танцевальных ритмов.
Ведущий 2:
Здравствуйте, уважаемые педагоги, и гости нашего праздника!
Ведущий 1: Каждый праздник не проходит без танца. Пусть не все умеют танцевать профессионально, но, безусловно, красота танца понятна всем. Танец позволяет рассказать окружающим о своих переживаниях и чувствах.
Ведущий 2: Наш конкурс будет разнообразный и неповторимый с яркими танцевальными номерами. Сегодня вас ждет буйство красок и много восторженных впечатлений, улыбок и восхищений.
Ведущий 1: О танцах можно говорить бесконечно, но лучше их смотреть. Ты со мной согласна?
Ведущий 2: Конечно, согласна. И так мы начинаем наше шоу «Большие танцы-2016».
Фанфары
Ведущий 1: Приветствуйте громкими аплодисментами наших участников. (перечисление участников, во время перечисления каждая танцевальная группа машет рукой )
Ведущий 2:
Когда мы готовили это шоу, перед нами встала непростая задача, собрать в жюри людей, которые смогут профессионально оценить каждого из участников по различным категориям, актёрское мастерство, пластика, уровень исполнения номера . Было нелегко, но мы справились. Я спешу вам представить авторитетное, компетентное ,строгое и вместе с тем любимое жюри, каждый из которых по-своему уникален своим мастерством, опытом и профессионализмом:
-
Жаренова Тамара Николаевна-директор нашей школы , заслуженный учитель Р.Ф.
-
Филатова Татьяна Александровна- заместитель директора по воспитательной работе.
-
Перфилова Юлия Вячеславовна-заместитель директора по научной работе.
-
Жаренов Никита Евгеньевич-педагог-организатор
-
Гоголева Вера Генадьевна— социальный педагог
-
Родичкина Ольга Владимировна— библиотекарь
-
Усов Игорь Владимирович— педагог-организатор ОБЖ
Ведущий 1: В нашем конкурсе оценивается:
—уровень исполнения танцевальной композиции, флешмоба;
— художественное воплощение исполняемого произведения;
— выдержанность по времени;
— наличие танцевальных костюмов, атрибутов команды – класса;
— массовость танцевального коллектива
Ведущий 2:
После каждого выступления жюри должно прокомментировать выступление, оценить его от 2 до 10 баллов.
Ведущий 1: Работы, представленные на фестиваль, будут оцениваться по пяти номинациям. Это народный танец.
Ведущий 2: Классический и современный танец.
Ведущий 1: Танцуют все, кому не лень!
Известно всем наверняка:
Не нужно танцу языка,
Понятно всё без праздных слов:
И жизнь и слезы и любовь!
Хотим сегодня пожелать:
Давайте вместе танцевать.
Ведущий 2: Дерзайте, конкурсанты!
Танцуйте от души
И помните, что в мире-
Все танцы хороши!
Ведущий 1:
Максим Горький писал: «Талант — это вера в себя, в свою силу…».
Мы видим, что вы все уже поверили в себя, пожелаем вам удачи, и начнем нашу шоу-программу
Ведущий 2:
Немало танцев есть на свете
Умей их только выбирать
Есть и новинки на примете
Итак, давайте танцевать!
На сцену приглашается хореографический коллектив_________________
1 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1:
Наш конкурс продолжает хореографический коллектив___________________
2 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1:__________, принеси пожалуйста мне стакан воды?
Ведущий 2:Тебе плохо!?
Ведущий 1:Да нет, мне даже очень хорошо, просто когда на сцене появляются такие «Удальцы – молодцы», у меня пересыхает в горле.
Ведущий 2:Встречайте, хореографический коллектив__________________
3 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1:Мы приглашаем следующих участников нашего конкурса, хореографический ансамбль___________________________
4 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Мы продолжаем поднимать температурный режим нашего танцпола.
Ведущий 1: Ваше неистовство требует следующих участников? Пожалуйста, на сцену приглашаем танцевальный коллектив__________________________
5 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Как стремительно бежит время! Вот уже и XX1 век наступил.
Ведущий 1:И все вокруг бегут, бояться опоздать, не успеть, отстать! Отстать от жизни, от моды, от времени!
Ведущий 2: А время – оно все-таки неумолимо убегает вперед! Время потрясающих открытий и новых ритмов, время новых танцев!
Ведущий 1: Встречайте! Танцевальный коллектив_______________________
6 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Сейчас будет шквал аплодисментов?
Ведущий 1: Почему?
Ведущий 2: Я объявляю следующий номер нашего конкурса, это __________________________________________________________________
7 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: А мне тут захотелось немного поумничать и «поботанить».
Ведущий 2: «Поботанить»? Заинтриговала.
Ведущий 1: Задаю вопрос, кто из вас готов рассказать, когда и благодаря кому возник Всемирный день танца? И еще вопрос, кто же является пионером танцевального движения?
Ведущий 2: Нашла, что спрашивать, это знают все знатоки танцев, даже я. Впервые Всемирный день танца праздновался в 1982 году по решению ЮНЕСКО, а пионером танцевального движения никто иной, как Жан-Жорж Новер. Еще вопросы будут?
Ведущий 1: Конечно. Кто следующий продолжит наш танцевальный марафон?
Ведущий 2: На этот вопрос я тоже знаю ответ. Его продолжит танцевальный коллектив_________________________________________________________
8 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Мне бы хотелось сейчас увидеть ваше настроение. Как вам наше шоу? Поаплодируйте следующим участникам конкурса — танцевальному коллективу___________________________________________________
9 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Танцы, танцы, танцы – это жизнь, движение, спорт
Ведущий 2: Да, в наши дни люди уделяют большое внимание здоровому образу жизни, внешнему виду и все больше людей занимается танцами.
Ведущий 21: Да, это самый зрелищный вид спорта.
Ведущий 2: Итак, выступает коллектив ________________________________
10 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Ты видел как это у них получается? Здесь нужна подготовка.
Ведущий 2: Да, это спорт для сильнейших.
Ведущий 1: Нужно просто по утрам делать зарядку /показывает/.
Ведущий 2: Я с тобой согласен. Перед вами выступает коллектив _______________________________________________
11 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: Слушай, давно хотел спросить тебя, кем ты хочешь стать?
Ведущий 2: А я на дискотеке хорошо танцую. Вот и буду танцором. Это легко!
Ведущий 1: Ты думаешь, легко?
Ведущий 2: Конечно, 2 притопа, 2 прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно! /музыка, танцует/
Ведущий 1: А я тебе скажу, что профессиональный танец – это тяжелый труд. И подтвердят мои слова участники из коллектива _______________
12 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Наш конкурс продолжает хореографический коллектив_____________________________________________________
13 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1: О, молодость – это прекрасное состояние и прекрасная пора жизни. Прожить ее нужно так, чтобы приятные воспоминания остались на всю жизнь.
Ведущий 2: Вот и получай этот позитив сегодня. Зарядитесь энергией танца. Танцы – я обожаю!
Ведущий 1:Встречайте, хореографический коллектив__________________
14 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2: Да, Танцы сегодня просто на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.
Ведущий 1: Да, что там я. Уверенна, что как только мы объявим следующих конкурсантов, их будут поддерживать, не только вот этим, но и громкими аплодисментами.
Ведущий 2: Ты так уверенно говоришь, как будто точно знаешь кто сейчас будет выступать.
Ведущий 1: Конечно.
Ведущий 2:Встречайте, хореографический коллектив__________________
15 танцевальный коллектив
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 1:Вам будет трудно, все же интересно
Преодолевать все трудности судьбы!
По жизни вы идете с танцем вместе-
Он вам откроет тайну красоты!
Ведущий 2:Пусть будет танец ваш крылат
Движенья легкие и стройный стан,
Улыбка на губах и добрый взгляд
Аплодисменты вот награда вам!
Результаты конкурса будут объявлены на линейке
Ведущий 1:Как говорят, окончен бал, погасли свечи.
Ведущий 2:Удачи вам!
Ведущий 1:До Новой встречи!
Танцевальные сценарии
Сегодня многих детей отправляют на занятия танцами, где они могут не только проводить время со своими ровесниками, но и развиваться в физическом плане, улучшая растяжку, разрабатывая чувство ритма.
Но в один из дней наступает момент, когда требуется представить на обозрение зрителей навыки молодых танцоров и тогда перед хореографами и их юными учениками настает вопрос о том, что собой представляют танцевальные сценарии и какие моменты нужно учитывать при их разработке.
Танцевальные сценарии: особенности написания
Прежде чем начать разрабатывать сценарии танцевально развлекательных программ хореограф и его помощники должны обеспечить максимально комфортную обстановку для работы. После чего требуется запастись терпением, письменными принадлежностями и заранее отобранными танцевальными номерами для выступления.
Основной составляющей любого сценария считается номер. Именно из номеров создаются танцевальные программы. Этот этап довольно сложный, поскольку требуется расставить номера таким образом, чтобы на протяжении всего мероприятия зрители находились в тонусе.
Довольно часто, сценарии танцевальной программы, составленные из посредственных, но правильно расставленных номеров, становились более успешными, нежели включающие в себя первоклассные выступления, но расставленные в неправильной последовательности.
Танцевальные сценарии могут включать в себя отдельные номера, не связанные друг с другом, а могут быть объединены какой-то одной тематикой, которая будет прослеживаться по ходу всего мероприятия.
Танцевальный вечер: сценарий сборного типа
Если присутствует желание создать сборную танцевальную программу, то во время разработки сценария требуется особое внимание уделить последовательности номеров. В большинстве случаев их расставляют по мере нарастания. Это не значит, что изначально следует ставить слабые выступления, а затем сильные.
Требуется разработать танцевальные сценарии таким образом, чтобы соседние номера не были одного жанра, а в завершение мероприятия ставят тот хореографический коллектив, который характеризуется высокими танцевальными навыками и выступление надолго останется в сердцах зрителей.
При написании танцевального сценария обязательно подбираются ведущий и конферансье, их задание состоит в придаче программе некой стройности. Несмотря на то, что разрабатывается сценарий танцевального коллектива, мероприятие не может состоять из одних танцев, именно поэтому для ведущего разрабатывается целая речь, включающая в себя шутки и интересные истории.
В программу можно включить и выступления приглашенных коллективов, это необязательно должны быть танцоры, вполне подойдут и певцы, главное, чтобы количество песен в сценарии не превышало число танцев.
Тематическая танцевальная программа
В тех ситуациях, когда создаются танцевальные сценарии для детей на определенную тему, рекомендуется детальнее с ней ознакомиться. Это потребуется не только для разработки программы выступлений, но и для оформления сцены (при устройстве какого-то мероприятия, требуется думать наперед).
В обязательном порядке должны присутствовать танцевальные номера, которые будут чётко указывать на тему мероприятия. Подобрать подходящие номера вполне можно в интернете, там представлено многочисленное количество танцевальных выступлений на различную тематику. Изучив видео можно как полностью скопировать номер, так и просто взять отдельные движения.
Если во время написания сценария для танцевального мероприятия, учитывать все указанные моменты, то трудностей в создании успешной программы – не возникнет.
Видео сценария танцевального коллектива
Еще по теме:
Постановка танца
Отчетный концерт хореографического коллектива
Сценарий отчетного концерта
Танцевальные концерты
Разработка адресована организаторам
внешкольной работы, педагогам-организаторам
учреждений дополнительного образования,
классным руководителям, хореографам и
рассчитана на учащихся средних и старших
классов.
Цель: эстетическое воспитание детей
средствами хореографического искусства.
Задачи:
- Организация содержательного досуга детей.
- Расширение кругозора учащихся в области
танцевального искусства. - Создание условий для воспитания
художественного вкуса и любви к прекрасному.
Рекомендации к проведению.
Шоу-программа проводится в танцевальном или
актовом зале.
Для проведения необходимы: аудиоаппаратура,
фонограммы, экран с видеопроектором,
видеоматериал.
Помещение оформляется репродукциями
картин о танцевальном искусстве, фотографиями,
плакатами с афоризмами о танце. Например:
“О короле можно судить по тому, как танцуют во
время его правления”
(Китайская пословица)
“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу
тебе, кто ты” (Дасси)
“Танец – единственное искусство,
материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)
“Танец нельзя рассказать, его нужно
станцевать” (Пэж Арден)
“Танец сквозь века”
Преподаватель. Перед началом нашего вечера
мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что
вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы
были таковы: “Это красивые движения”, “красивая
музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец
вызывает чувство наслаждения”, “приносит
радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово
“красота!”
А что значит прикоснуться к красоте? Вот
размышления одного человека по этому поводу: “Я
сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он
умер у меня на ладони. И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте можно только сердцем”.
Да, красоту нужно уметь не только видеть и
чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это
самое трудное. Запечатлеть красоту в душе,
запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть
это и есть высшее проявление культуры человека?
Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте,
красоте танца – самому волнующему, самому
возвышенному и прекрасному из всех искусств,
поскольку танец – не просто отражение жизни,
танец – это сама жизнь!
(Звучит музыка)
Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел
к нам из седой старины … По-моему, он ровесник
“человека разумного”. Всем известно, что труд
сформировал человека, а я добавлю – еще и танец!
Он отражает, восходящую к самым ранним временам,
потребность человека передавать другим людям
свои радость или скорбь, посредством движений
своего тела.
Ведущий. Археологи в разных частях света
обнаружили наскальные рисунки с изображением
танцующих человечков. Почти все важные события в
жизни первобытного человека отмечались танцами:
рождение, смерть, война, избрание нового вождя,
исцеление больного. Танцем выражались моления о
дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и
прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое
музыкальное сопровождение танцевали наши
предки. Возможно, сначала это были хаотичные,
неорганизованные звуки (подражание пению птиц,
вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились
простейшие напевы и наигрыши, состоящие из
нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных
дудочках, на раковинах и деревянных свистульках.
Многие народы Африки до сих пор играют на
инструментах наших далеких предков. А их музыка
сохранила в какой-то мере черты первобытности.
Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно
один из первых танцев человечества, и вот, что из
этого вышло.
(Танцевальная группа исполняет ритуальный
танец Огня. Можно использовать в качестве
фонограммы запись африканских барабанов)
Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального
искусства происходило по двум направлениям:
простое – для народа и утонченное искусство для
знати.
Преподаватель. Да, начиная с эпохи
средневековья, танцевальное искусство стало
активно развиваться. Танцы украшали народные
гулянья, домашние праздники. В танце простых
людей можно видеть прославление жизни, радость
молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные
дали полей… В них чувствуется что-то языческое.
Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы,
подскоки – вот и вся народная хореография.
(Средняя группа танцевального ансамбля
исполняет сельский бранль. Звучит бранль
композитора К.Жервеза)
Ведущая. Было и иное искусство. Давайте
вспомним, что танцевали при королевских дворах
Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?
(Участники вечера называют полонез, мориску,
ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду,
менуэт)
Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А
в высшем свете народная танцевальная манера
менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661
году во Франции появилась Королевская академия
танца. А король Франции Людовик XIV приказал
учителям танцев регулярно собираться и
беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их
усовершенствовании. (Танцевальная группа
исполняет павану под музыку композитора
Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет
фрагмент менуэта под музыку композитора
И.Дюссека)
Преподаватель. Танец-это культура, религия,
профессия, воспитание, развлечение, история… И
вот теперь переходом, как бы мостиком, от
средневековья к нашему веку нам послужит
фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал
Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет
назад. Это бал русского дворянства. Наташе
исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец
действительно есть сама жизнь – столько чувства
вкладывает в него юная Наташа!
(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)
Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь
– стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы,
появились новые.
Ведущая. В 20-х годах всех покорило
аргентинское танго. Подлинная родина его –
Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль
бального танца. (Ансамбль исполняет танго)
Ведущий. А еще в те времена танцевали
фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились
рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец
стремительно и агрессивно выходил на арену, он
появлялся словно “калиф на час” и быстро
уступал место другому. Только один оказался
неподвластен времени. Он появился гораздо раньше
и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца
хочется кружиться, парить … Вы догадались о
каком танце идет речь?
(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит
вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова
“Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)
Ведущая. Первые такты удивительной музыки
захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас,
сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на
лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он
прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что
он держал даму за талию, казалось неслыханной
вольностью. В предписаниях российской полиции
при Павле 1 значилось “запрещение употреблять
пляски, именуемые “вальсеном”.
Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и
его затанцевал весь мир. (Звучит вальс
И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”.
Танцевальная группа исполняет танец).
Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть
вальсы бальные, эстрадные, симфонические,
вальсы-песни… “Офицерский вальс” М.Фрадкина
дал начало целой серии “профессионалъных”
вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина,
известны несколько “Солдатских вальсов”,
“Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный
вальс” И.Дунаевского, есть несколько
“Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс”
Майбороды.
Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский
вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова,
“Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс”
Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс
садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс”
Туликова. В названии этих вальсов вся география
огромной державы.
Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти.
Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие
чувства, связанные с переживаниями счастья,
радости и грусти, светлой надежды.
(Солистка танцевального ансамбля исполняет
вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой
ласковый и нежный зверь”)
Преподаватель.
Проходит время, за веком век …
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем
Ведущая.
Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.
Ведущий.
Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.
( Вечер продолжается. Звучит танцевальная
музыка различных стилей и направлений.
Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На
экране демонстрируются фрагменты концертов
известнейших коллективов и исполнителей:
“Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)
Приложение
Вопросы для викторины.
- Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
- Назовите древнейший вид народного
танцевального искусства. Исполняется и сегодня.
(Хоровод.) - Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три
толстяка”? (Раздватрис.) - Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
- Когда отмечается Международный день танца? (29
апреля) - В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот
день специальным декретом правительства
объявлен национальным праздником и называется
он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” –
известный и любимый во всем мире танец.) - Какая страна считается родиной танца “Барыня”?
(Россия.) - Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
- Как называют партнера в танце? А.
Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г.
Кавалерист. - Самый приятный для артистов шум во время
спектакля – это … (Аплодисменты.) - Как называется время поедания сладостей в
театральном буфете? (Антракт.) - Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
- Как называется “театральный” сорт российских
шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б.
“Грим”. Г. “Роль”. - Какое качество должно присутствовать у хорошей
балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б.
Изворотливость. Г. Неповоротливость. - По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать
красивым не только тело, но и … (Душу.)