Сценарий хореографического номера

Возникновение танца и его развитие на протяжении тысячелетий связано с его полифункциональностью, с тем, что он отвечает целому спектру потребностей человека и общества. Танец наделен всеми функциями общения: познание людьми друг друга; формирование и развитие отношений. Поэтому познание танца приобретает особое значение для изучения истории развития человечества.

Разработка адресована организаторам
внешкольной работы, педагогам-организаторам
учреждений дополнительного образования,
классным руководителям, хореографам и
рассчитана на учащихся средних и старших
классов.

Цель: эстетическое воспитание детей
средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области
    танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания
    художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Шоу-программа проводится в танцевальном или
актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура,
фонограммы, экран с видеопроектором,
видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями
картин о танцевальном искусстве, фотографиями,
плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во
время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу
тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство,
материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно
станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”


Преподаватель. Перед началом нашего вечера
мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что
вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы
были таковы: “Это красивые движения”, “красивая
музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец
вызывает чувство наслаждения”, “приносит
радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово
“красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот
размышления одного человека по этому поводу: “Я
сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он
умер у меня на ладони. И тогда я понял, что
прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и
чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это
самое трудное. Запечатлеть красоту в душе,
запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть
это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте,
красоте танца – самому волнующему, самому
возвышенному и прекрасному из всех искусств,
поскольку танец – не просто отражение жизни,
танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел
к нам из седой старины … По-моему, он ровесник
“человека разумного”. Всем известно, что труд
сформировал человека, а я добавлю – еще и танец!
Он отражает, восходящую к самым ранним временам,
потребность человека передавать другим людям
свои радость или скорбь, посредством движений
своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света
обнаружили наскальные рисунки с изображением
танцующих человечков. Почти все важные события в
жизни первобытного человека отмечались танцами:
рождение, смерть, война, избрание нового вождя,
исцеление больного. Танцем выражались моления о
дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и
прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое
музыкальное сопровождение танцевали наши
предки. Возможно, сначала это были хаотичные,
неорганизованные звуки (подражание пению птиц,
вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились
простейшие напевы и наигрыши, состоящие из
нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных
дудочках, на раковинах и деревянных свистульках.
Многие народы Африки до сих пор играют на
инструментах наших далеких предков. А их музыка
сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно
один из первых танцев человечества, и вот, что из
этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный
танец Огня. Можно использовать в качестве
фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального
искусства происходило по двум направлениям:
простое – для народа и утонченное искусство для
знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи
средневековья, танцевальное искусство стало
активно развиваться. Танцы украшали народные
гулянья, домашние праздники. В танце простых
людей можно видеть прославление жизни, радость
молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные
дали полей… В них чувствуется что-то языческое.
Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы,
подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля
исполняет сельский бранль.  Звучит бранль
композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте
вспомним, что танцевали при королевских дворах
Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску,
ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду,
менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А
в высшем свете народная танцевальная манера
менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661
году во Франции появилась Королевская академия
танца. А король Франции Людовик XIV приказал
учителям танцев регулярно собираться и
беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их
усовершенствовании.  (Танцевальная группа
исполняет павану под музыку композитора
Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет
фрагмент менуэта под музыку композитора
И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия,
профессия, воспитание, развлечение, история… И
вот теперь переходом, как бы мостиком, от
средневековья к нашему веку нам послужит
фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал
Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет
назад. Это бал русского дворянства. Наташе
исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец
действительно есть сама жизнь – столько чувства
вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь
– стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы,
появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило
аргентинское танго. Подлинная родина его –
Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль
бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали
фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились
рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец
стремительно и агрессивно выходил на арену, он
появлялся словно “калиф на час” и быстро
уступал место другому. Только один оказался
неподвластен времени. Он появился гораздо раньше
и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца
хочется кружиться, парить … Вы догадались о
каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит
вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова
“Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки
захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас,
сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на
лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он
прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что
он держал даму за талию, казалось неслыханной
вольностью. В предписаниях российской полиции
при Павле 1 значилось “запрещение употреблять
пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и
его затанцевал весь мир. (Звучит вальс
И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”.
Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть
вальсы бальные, эстрадные, симфонические,
вальсы-песни… “Офицерский вальс” М.Фрадкина
дал начало целой серии “профессионалъных”
вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина,
известны несколько “Солдатских вальсов”,
“Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный
вальс” И.Дунаевского, есть несколько
“Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс”
Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский
вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова,
“Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс”
Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс
садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс”
Туликова. В названии этих вальсов вся география
огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти.
Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие
чувства, связанные с переживаниями счастья,
радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет
вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой
ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Проходит время, за веком век …
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век …
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Ведущий.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная
музыка различных стилей и направлений.
Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На
экране демонстрируются фрагменты концертов
известнейших коллективов и исполнителей:
“Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.


  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного
    танцевального искусства. Исполняется и сегодня.
    (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три
    толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29
    апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот
    день специальным декретом правительства
    объявлен национальным праздником и называется
    он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” –
    известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”?
    (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце?  А.
    Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г.
    Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время
    спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в
    театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских
    шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б.
    “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей
    балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б.
    Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать
    красивым не только тело, но и … (Душу.)

Сценарий отчетного концерта модерн-студии «Тайм»

Открывается занавес. Танец  «Часы».  Звенит будильник.  

Выходит заспанный ведущий.

АНЯ:  Безобразие! Никакого покоя! Что здесь происходит? Честным людям поспать не дают! И так никакой радости: настроения – ноль,  сил  ни на что не хватает,  про здоровье вообще промолчу. Как жить? Что делать?

ОЛЯ: Танцуй – и будешь активным.

АЛИНА: Танцуй – и будешь веселым!

АНЯ Я: Танцуй – и будешь счастливым!

МИЛА: Танцуй – и будешь здоровым!

ОЛЯ: Разбуди себя,

ВМЕСТЕ: Начни танцевать?

  1. «Недетское время»
  2. Разминка

ВЕД:  Сегодня мы расскажем Вам о чуде.

 О чуде, которое живет рядом с нами.

Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать.
Оно способно заставить нас смеяться и плакать.

 Оно имеет душу и сердце, 
Чудо рождается здесь на сцене и имя ему — танец.

Вот уже 2 года нас радует творчество замечательного танцевального коллектива – модерн-студии «Тайм» Центра детского творчества Шуйского муниципального района под руководством Эргашевой Эльмиры Отабековны. И сегодня участники коллектива пригласили нас на свой Праздник танца. 
Репетиции, концерты, поездки на фестивали, и снова выступления, и репетиции, репетиции и репетиции. Такова жизнь этого задорного коллектива. 

Давайте сегодня, перелистаем страницы творческой жизни модерн-студии «Тайм» вместе. Вспомним самые яркие моменты, полюбуемся лучшими танцевальными композициями, вновь порадуемся их заслуженным победам и достижениям.

 Сегодня в нашем концерте принимают участие друзья модерн-студии вокальный ансамбль «Песенка» под руководством Татьяны Скворцовой, эстрадная группа «Звуки музыки» под руководством Елены Коровиной, школа современного танца «Водолей» под руководством Анастасии Ивлевой.

 И откроют нашу программу вокальный ансамбль «Песенка» под руководством Татьяны Скворцовой. Встречайте их громкими аплодисментами.

Песенка  «Здравствуй, солнце»


ВЕД: В этот день нельзя без песен,
         В песнях всё — судьба и жизнь.
         Праздник нынче так чудесен,
         Все забудь и веселись!

Для вас поют гости праздника эстрадная группа «Звуки музыки» под руководством Елены Коровиной

Звуки музыки «Банана — мама»

ВЕД: А сейчас приветствуйте виновников и главных героев сегодняшнего праздника! На сцене модерн – студия «Тайм».

«Это мы»

ВЕД: Что есть танец? Танец — это эмоции, преобразованные в движения, которые 
происходят в ритме современной жизни. Человек должен чувствовать ритм 
современной жизни, попадать в него и ему соответствовать.

А вот того, кто прекрасно чувствует ритм современной жизни, мы приглашаем на эту сцену.

Для вас танцует учащаяся  школы современного танца Олеся Якунина, встречайте.

«Казачок»

ВЕД:  Спасибо нашим ребятам. А мы продолжаем листать страницы творческого альбома коллектива. 
Сейчас мы познакомимся с  младшей группой студии! Пока эти малыши делают свои несмелые, первые шаги на сцене. Они серьезны, и почти не волнуются. Ну, может быть, самую малость… Сегодняшний концерт для них первое серьезное испытание! Но мы уверены, этот творческий экзамен они успешно выдержат! 
Встречайте, на сцене младший состав модерн-студии «Тайм» с тренировочным танцем «Коробка с карандашами» А поскольку танец тренировочный, без счета нам не обойтись. Дорогие друзья, давайте поможем нашим юным талантам, посчитаем до 8-ми.

Ведущий со зрителями ведет счет. В это время девочки выстраиваются для танца.

«Коробка с карандашами»

ВЕД: Наш праздник продолжается, 
Грустить здесь запрещается.
Да, разве всем до скуки, 
Когда поют музыки звуки!

Для вас поют «Звуки музыки»

Звуки музыки «Лягушачий хор»

ВЕД:  Танцевальное мастерство — это на 50% то, что в вас есть, и на 50% то, что думают об этом люди, лицезреющие ваше искусство! А вот ребята, которые сейчас выйдут на нашу сцену, всегда интересны своим зрителям! Встречайте, старшая группа модерн-студии «Тайм» с танцем, который был первым в их творческой деятельности.  Девочки уже выросли из  костюмов, в которых танцевали этот танец. Поэтому этому номеру мы дали новое название – «Старый танец в новых образах». Итак, встречайте, модерн-студия «Тайм» — «Старый танец в новых образах»

«Старый танец в новых образах»

ВЕД: Что вдохновенья долго ждать 
Танцор властитель вдохновенья
Он должен им повелевать.
Один всецело, без сомненья.

 Танец — средство эмоционального раскрытия, передачи настроения и использования пластических возможностей человеческого тела.

Танец — это массовое и популярное искусство, оно доставляет и исполнителям и зрителям такое же удовольствие, как хорошая книга, картина, песня.
И очень часто танец и песня живут как одно целое, дополняя и украшая друг друга. Об этом  знали и герои нашего праздника, когда воплощали в жизнь  ряд номеров совместно со своими друзьями из  вокального ансамбля «Песенка». А что у них получилось, мы с вами сейчас и увидим.

Песня «Мечтай». Поет Алена Седова, танцует модерн-студия «Тайм»

«Мечтай»

ВЕД: Во мне столько энергии, меня так вдохновил наш концерт, что хочется, лететь ввысь, к звездам, срывать их охапками и дарить всем…
Но я никуда не полечу, за звездами лететь далеко не надо, потому что звезды сейчас сами поднимутся к нам на эту сцену. Давайте поприветствуем
 

Группа восточного танца школы современного танца «Водолей»  «Стройка»

ВЕД: А продолжают нашу программу гости. С танцем «Граница» выступают учащиеся 8-го класса  школы современного танца «Водолей» Встречайте.

«Граница»

ВЕД: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь петь и танцевать – выходи на сцену и дерзай — удивляй зрителей! Верно? Конечно же, нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда в зал, где столько зрителей! И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про начинающих артистов.…   Но участники нашего концерта это уже самые настоящие артисты!  Что я все говорю? Смотрите, вы все сами увидите.

«Любовь и смерть».  Для вас танцуют Никанорова Екатерина и Шутова Дарья.

«Любовь и смерть».

ВЕД: А сейчас вы увидите еще один  результат совместной деятельности вокального ансамбля «Песенка» и модерн-студии «Тайм»

«Ромео и Джульетта». Поет Виктория Зверькова, танцует модерн-студия «Тайм». 

«Ромео и Джульетта».

ВЕД: Наши участники очень волнуются за кулисами. Поэтому  не буду много говорить и  объявлю следующий номер. 

«Сомнение», танцует Анна Бабайкина.

ВЕД:  И снова танец.

Он без сомненья, перенесет нас на Восток

Там ждет вас трепет и волненье, 

Ждет радость, счастье и восторг.

«Восточный танец». Исполняют Красильникова Елизавета и Петрачкова Алена.

ВЕД: По-настоящему танцевать умеют лишь немногие… Для этого мало иметь гибкие руки, тонкую подвижную талию и сильные ноги, мало уметь чувствовать ритм… Нужно воплощать сам дух танца… Давайте посмотрим , как это  делает следующая наша участница.

«Телеграмма», исполняет Баранова Алина.

ВЕД: Какой замечательный концерт у нас получается. От радости душа поет. Хотя, я могу и сама спеть! Не пугайтесь, не буду. Лучше предоставлю сцену юной исполнительнице Скворцовой Милославе. А если будет песня, то будет и танец.

«Непогода»

ВЕД: Сколько замечательных людей собралось в этом зале! Я думаю, если бы наши участники концерта плохо танцевали, то вряд ли зал был полон. Для всех присутствующих  еще один танец

Красильникова Елизавета «Соло»

ВЕД: Вы еще не устали? Молодцы! Тогда предлагаю посмотреть, что может произойти с теми, кто спит на работе

«Новость»

ВЕД: Давайте дадим нашим танцорам отдохнуть и пригласим на сцену вокальный ансамбль «Песенка»

«Бабушка курит трубку»

ВЕД: Спасибо, ребята, за песню. И вот, что я вам посоветую, друзья мои: «Бросай курить – начни танцевать» А если вы спросите меня, какие танцы нынче в моде? С твердой уверенностью отвечу – восточные танцы.

«Формейшн –Классика»

ВЕД: Наш сегодняшний концерт – это не просто отчетный концерт в конце года. Ребята занимались целый учебный год, старались, преодолевали трудности, лень, боль, и не все получалось с первого, а то и с пятого раза. Но все же было интересно. Они постигали тайны красоты танцевальных движений.  А кто же этот человек, который помогал детям в их нелегком труде. Кто направлял их, кто поддерживал в трудные волнительные минуты… Конечно, это их идейный вдохновитель, настоящий профессионал своего дела… Встречайте, вот он – руководитель студии Эргашева Эльмира Отабековна.

«Классика»

ВЕД: для приветственного слова на сцену приглашается Директор МАУ ДОД – Центр детского творчества Анна Сергеевна Сорокина.

Вручение благодарностей

ВЕД: Ой, а вы знаете, что сегодня творилось за кулисами перед концертом? Родители наших участников бегали, суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали…

 Они всегда перед концертом переживают и волнуются больше чем их дети. Предлагаю пригласить родителей на сцену.

Ответное слово родителей.

ВЕД:  дорогие девочки, после таких теплых слов, прозвучавших в ваш адрес, вы просто обязаны подарить нам еще один танец.

Ирландский танец

ВЕД: Какое хорошее настроение царит в нашем зале. Вы со мной согласны? И, уверена, что хорошее настроение сейчас не только у нас, а и у следующих участников концерта.

Хорошее настроение

ВЕД: Вы узнали ребят из ансамбля «Песенка»? Замечательно. А сейчас пришла пора предоставить слово родителям, чьи дети только вступили на порог  танцевального искусства, родителям наших маленьких звездочек, которые тоже сегодня радовали нас своим творчеством. Уважаемые родители, просим вас на сцену.

 Ответное слово родителей.

ВЕД: Для вас мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, наш музыкальный подарок.

Финальный танец.

ВЕД: Как ни грустно это говорить, но наш праздник подходит к концу. 
А впрочем, нет! Пусть никогда не кончается ваша любовь к танцам, ваше хорошее настроение.  И спасибо всем, кто откликнулся на наше приглашение.

Танец с шарами

ВЕД: Всего вам доброго! До новых встреч!

Танцевальные сценарии

Сегодня многих детей отправляют на занятия танцами, где они могут не только проводить время со своими ровесниками, но и развиваться в физическом плане, улучшая растяжку, разрабатывая чувство ритма.

Но в один из дней наступает момент, когда требуется представить на обозрение зрителей навыки молодых танцоров и тогда перед хореографами и их юными учениками настает вопрос о том, что собой представляют танцевальные сценарии и какие моменты нужно учитывать при их разработке.

Танцевальные сценарии: особенности написания

Прежде чем начать разрабатывать сценарии танцевально развлекательных программ хореограф и его помощники должны обеспечить максимально комфортную обстановку для работы. После чего требуется запастись терпением, письменными принадлежностями и заранее отобранными танцевальными номерами для выступления.

Основной составляющей любого сценария считается номер. Именно из номеров создаются танцевальные программы. Этот этап довольно сложный, поскольку требуется расставить номера таким образом, чтобы на протяжении всего мероприятия зрители находились в тонусе.

Довольно часто, сценарии танцевальной программы, составленные из посредственных, но правильно расставленных номеров, становились более успешными, нежели включающие в себя первоклассные выступления, но расставленные в неправильной последовательности.                                                                 

Танцевальные сценарии могут включать в себя отдельные номера, не связанные друг с другом, а могут быть объединены какой-то одной тематикой, которая будет прослеживаться по ходу всего мероприятия.

Танцевальный вечер: сценарий сборного типа

Если присутствует желание создать сборную танцевальную программу, то во время разработки сценария требуется особое внимание уделить последовательности номеров. В большинстве случаев их расставляют по мере нарастания. Это не значит, что изначально следует ставить слабые выступления, а затем сильные.

Требуется разработать танцевальные сценарии таким образом, чтобы соседние номера не были одного жанра, а в завершение мероприятия ставят тот хореографический коллектив, который характеризуется высокими танцевальными навыками и выступление надолго останется в сердцах зрителей. 

При написании танцевального сценария обязательно подбираются ведущий и конферансье, их задание состоит в придаче программе некой стройности. Несмотря на то, что разрабатывается сценарий танцевального коллектива, мероприятие не может состоять из одних танцев, именно поэтому для ведущего разрабатывается целая речь, включающая в себя шутки и интересные истории.

В программу можно включить и выступления приглашенных коллективов, это необязательно должны быть танцоры, вполне подойдут и певцы, главное, чтобы количество песен в сценарии не превышало число танцев.

Тематическая танцевальная программа

В тех ситуациях, когда создаются танцевальные сценарии для детей на определенную тему, рекомендуется детальнее с ней ознакомиться. Это потребуется не только для разработки программы выступлений, но и для оформления сцены (при устройстве какого-то мероприятия, требуется думать наперед).

В обязательном порядке должны присутствовать танцевальные номера, которые будут чётко указывать на тему мероприятия. Подобрать подходящие номера вполне можно в интернете, там представлено многочисленное количество танцевальных выступлений на различную тематику. Изучив видео можно как полностью скопировать номер, так и просто взять отдельные движения.

Если во время написания сценария для танцевального мероприятия, учитывать все указанные моменты, то трудностей в создании успешной программы – не возникнет.

Видео сценария танцевального коллектива

Еще по теме:

Постановка танца

Отчетный концерт хореографического коллектива

Сценарий отчетного концерта

Танцевальные концерты

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» пгт.Усогорск

Сценарий творческого отчета танцевального
коллектива «Импульс» «Танец – это жизнь»

Автор (составитель): 
Ульянова Валентина Александровна 
педагог дополнительного образования

пгт. Усогорск

 2018 год

Данная
методическая разработка — сценарий отчётного мероприятия в хореографическом
объединении «Импульс», которое проводится в конце учебного года. Сценарий может
быть применен для проведения праздников, мероприятий в творческом детском
коллективе, объединяющем обучающихся различного возраста. Для педагогов
дополнительного образования, организаторов учреждений дополнительного
образования.

Сценарий творческого отчета танцевального
коллектива «Импульс» «Танец – это жизнь»

Название: «Танец – это
жизнь»

Форма:
отчетный концерт

Дата и время
проведения:
27 мая 2018 года в 19.00.

Продолжительность:
1 час.

Место проведения: спортивный
зал МУДО «Дом детского творчества» пгт.Усогорск

Участники: выступающие
дети в возрасте от 8 до 18 лет; зрители – все желающие.

Актуальность
данного мероприятия обусловлена тем, что отчетный концерт – это всегда
определенный итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из
номеров так называемого «золотого фонда», с другой, как правило, всегда
присутствуют премьерные номера. Кроме того это праздник танца, необходимый
педагогам, детям и их родителям. К отчетным концертам тщательно готовятся и с
нетерпением ждут.

Цель
показать результаты и творческие достижения, которых достигли участники
коллектива в течение учебного года.

Задачи:

·         
закрепить
полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе,
изученный репертуар посредством концертной деятельности;

·         
развить навыки
исполнительского мастерства, артистичности, выразительности, воображения,
грациозности в исполняемых детьми номерах;

·         
способствовать
воспитанию культуры общения в кругу товарищей, родителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ФАНФАРЫ.  ВЕДУЩИЕ
(на фоне музыки):

КАТЯ: Добрый день дорогие зрители, гости
нашего отчетного концерта.

В.А.: Мы собрались в этом зале, чтобы еще
раз подвести итоги нашей творческой деятельности за 2015-2016 учебный год, в танцевальном
коллективе «Импульс»!

КАТЯ: Мы очень рады видеть вас – это раз!

В.А.: Собрались мы здесь не зря – это два!

КАТЯ: Ну а в третьих, мы сейчас начинаем
для всех вас…

В.А.: Танцевальный свой рассказ!

КАТЯ:
Итак,
начало положено и это лишь маленький шаг в неизведанное. А что дальше? (обращается
к соведущей).

В.А.: Стоп–стоп-стоп
кое-что мы упустили, нужно представиться!

КАТЯ:
И
в правду, я об этом не подумала…

В.А.: Не
страшно. Исправиться можно всегда! На протяжении всего мероприятия с вами будем
мы – Екатерина (указывает на соведущую)

КАТЯ:
И
несравненная Валентина Александровна!

В.А.: Вот
теперь продолжим. Итак:

КАТЯ: Продюсерский центр танцевального
коллектива «Импульс»

В.А.: И теплая компания

КАТЯ: Представляют…

ВМЕСТЕ: Рок-рэп-хоп-панк-поп-шоу –
Особенности современного танца!

В.А.:
Встречайте виновников сегодняшнего концерта – старший состав танцевального
коллектива «Импульс». Они танцую даже тогда, когда идет снег!

1.    
«Импульс» 6-ой и 8-ой года обучения, танец «А снег
идет…»

В.А:  
Глядя в ночное небо наверняка каждый из вас мечтает увидеть падающую звезду и
загадать самое заветное желание. Но как гласит шуточная статистика 90 процентов
видящих это явление успевает сказать только: «ух ты!» И тогда нам
остается только надеются на то что, когда-нибудь, глядя в звездное небо, мы
увидим не падение, а рождение новой звезды. Поддержите новую звездочку нашего
коллектива Ванееву Софью.

2.    
Ванеева Софья – «Пеппи»

В.А.: Спасибо, Софья! Екатерина, а давай мы с тобой поговорим о погоде!

КАТЯ:  Мы очень долго можем говорить о том, о сем, а за кулисами уже томится
следующий участник нашей программы. Да еще и с какой то игрушкой….(удивленно)

3.    
Дубровка Е., танец «Подарок»

В.А.:  
С каждым годом танцоры набирают все больше опыта, доказывают себе и другим, что
танцевальное искусство — это не просто их увлечение, это — постоянное
самосовершенствование и смысл жизни. И девчонки Чехова Екатерина и Ванеева
Есения тому доказательство. Уже 8 лет они занимаются танцами…….. А как они
изводили одного парня в нашем коллективе, сейчас вам продемонстрируют.

4.    
Чехова Е., Ванеева Е., Тапалан В.– «Девки парня извели…»

В.А.:
Провожаем
бурными аплодисментами наших больших танцоров и встречаем……

КАТЯ:  
Вот девчата – загляденье, все любуются на вас.

               
Как танцуют, всем на диво, так положено у нас!

5.    
«Импульс» 3 г.о., танец «Девчата»

В.А.: А скажите мне, пожалуйста, в какой обуви можно танцевать?
(ответы) А вот Екатерина Чехова умудряется танцевать в валенках!

6.    
Чехова Е. – «Валенки»

КАТЯ:  
Движение должно быть средством самовыражения человеческой души. И именно в
танце Владислав Тапалан постарается раскрыть суть того, что ему хочется.

7.    
Тапалан В.– «Хочется…»

В.А.: Бурные аплодисменты……

КАТЯ: Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое
дыхание. Это ритм твоей жизни.

В.А.: А наши девчонки очень любят двигаться, особенно в ритме хип — хопа

8.    
«Импульс 6 г.о., танец «В ритме хопа» – 6 г.о.

В.А.: Бурные
аплодисменты

КАТЯ: Каждый человек рождается талантливым. В каждом
ребенке скрыта бездна творческих способностей. И каждый родитель хочет, чтобы
из его ребенка вырос именно тот самый «талант». Разглядеть в своем ребенке тягу
к определенным наукам или творчеству способны все любящие и чуткие родители. Со
временем может оказаться, что выбранное увлечение, занятие в будущем становятся
для ребенка профессией.

9.    
Зеленчук М. – Хип – хоп

В.А.:
Спасибо
Марии, ну а мы продолжаем…

КАТЯ:
Танец —  это не просто движение! Это мысли, эмоции, полные энергии и
недосказанности! Именно в танце можно выразить то, о чем ты боишься сказать.

В.А.: Танец
– это вихрь, цунами эмоций или маленький ветерок ощущений!

10. Чехова
Е., танец «Лети, улетай»

КАТЯ: Даааа,
танец — это многочасовые репетиции, разминки, тренировки.
А
тренируются они везде дома, на улице, в школе.

В.А.: Вот
на перемене, девочка, бежит, упала, встала и опять побежала. Все думают —
несется в столовую, а нет, это она отрабатывает скорость, прыжок, кувырок. И
везде их за это ругают:

Дома:
— «не топай, не прыгай»,

В
школе: — «не бегай».

КАТЯ: И
только когда они на сцене, им аплодируют.

11. «Импульс»
6 г.о., танец «Весна»

КАТЯ: 
Когда танцуют дети, реакция одна – это бурные эмоции и несмолкаемые
аплодисменты. Потому что детский танец – это позитив и море улыбок!

В.А: Встречайте
бурными аплодисментами наших девчушек – веселушек!!!

12.  
 «Импульс» 3 г.о., танец «Хафанана»

В.А.: Молодцы девчонки! А сейчас я хочу, чтобы вы немного
встрепенулись, напрягли свои извилины и ответили на несколько моих каверзных
вопросов!!

Блиц
– опрос для родителей:

·       
В
каком году произошло рождение нашего коллектива? (2004 г.)

·       
Какого
цвета стены в нашем зале? (разноцветные:

·       
Как
зовут руководителя объединения? (В.А)

·       
Какое
слово произносит ваш ребенок чаще всего, когда сюда приходит?

·       
Сколько
всего человек в коллективе? (52)

·       
Как
зовут мальчиков в нашем объединении? (Влад, Глеб)

А
вот Владислав Тапалан знает все!

13. Тапалан
В., танец «Знаешь»

В.А.: Я уверена — никто
не станет спорить, танец – это не просто искусство, это не просто движение, это
— сама жизнь.

КАТЯ: Танец
– воплощение страсти, чувства, забвения. Это стук твоего сердца и пульса, это
только твоя ложь и только твоя правда.

В.А.: Танец – песня
души, которая постоянно рвется в высоту. Песня боли, страдания и радости.

14. «Импульс»
6-ой и 8-ой года обучения, танец «Скажи кукушка…»

КАТЯ: Все-таки,
энергия в нашем коллективе бьет ключом.

В.А.: Они
как стихийное бедствие.

КАТЯ: Точно,
в них все четыре стихии:

В.А.: огонь,
вода, воздух, земля сошлись,

КАТЯ: а
что из этого получилось, мы сейчас увидим.

15.           
«Импульс» 6  г.о., танец «Коми диско хоп»

В.А.: Заканчивается учебный год. Все
вместе мы прожили его, прошагав много шагов по паркету. Это нелегкий труд,
отнимающий уйму сил и времени, но мы прошли его все вместе, и я уверена, что
каждому этот год принес больше радости, чем огорчений.

НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ

КАТЯ: Хотелось бы поблагодарить людей,
которые не равнодушны к нашему творчеству. И оказывают помощь нашим танцорам,
чтобы были поездки на конкурсы, шились костюмы, и проходили такие незабываемые
праздники как наш сегодняшний вечер! Все наши мероприятия проводятся при вашей
поддержке наши дорогие мамы и папы, хочется поблагодарить всех вас. Но особую
благодарность сегодня мы выражаем тем родителям, которые наиболее активно
участвуют в творческой жизни нашего дружного коллектива

НАГРАЖДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ

КАТЯ: Мы
хотим сказать большое спасибо всем родителям

В.А.: и
детям,

КАТЯ: за
терпение,

В.А.: за
трудолюбие,

ВМЕСТЕ: за
то, что Вы есть в нашей жизни!

В.А.: И
чтобы вашей энергии хватало для нас, для всех.

16. Выход
всех «Твоя энергия»

Всё плохое проходит, забывается, в памяти остаётся только хорошее. Лица,
звуки, тепло от встречи. Дай Бог, чтобы от сегодняшней встречи у вас остались
только добрые, тёплые воспоминания! Мы желаем всем вам здоровья, счастья,
уверенности в завтрашнем дне. Пусть всё хорошее приумножается и никогда не
иссякает источник радости, добра и вдохновения! До новых встреч!

Заключение.

Процесс
подготовки к отчетному концерту и сам концерт на протяжении всего своего пути
от первых репетиций и до окончания концерта выполняет ряд важнейших задач:

1.    
Формирование
дружного целеустремленного коллектива –  настоящий детский коллектив
рождается в процессе совместного труда, появления у отдельных его участников
общих интересов.

2.    
Преемственность
и развитие чувства коллективизма – каждый ребенок должен знать, что он может в
любую минуту заменить товарища, чтобы каждый член коллектива  привык
поступаться своим  личным «я» для общего дела. Вместе с тем младшие
обязательно должны тянуться за старшими, стремиться скорее достичь уровня их
мастерства, а старшие – помогать в этом младшим.

3.    
Воспитание
в ребенке сознания личной ответственности, как за свою роль, так и за всю
постановку в целом.

4.    
Развитие
в учащихся активность, работая с детьми, как над исполнением, так и привлекая
их к организации и ведению отчетного концерта, к проверке и сбору костюмов и
так далее. Со временем активность можно будет направлять на выполнение более
сложных общественно полезных задач.

5.    
Воспитание
подрастающего поколения, широкое распространение танцевальной культуры.

6.    
Создание
творческого коллектива с постоянным составом, способным решать непростые
задачи.

15.03.2022

Сценарий отчетного концерта ансамбля танца

Еделькина Юлия Анатольевна

Преподаватель хореографических дисциплин

Каждый год хореографический коллектив дает отчетный концерт-это своего рода подведение итогов для учеников, родителей и педагогов. Хочется сделать что-то новое, интересное, необычное и каждый год новое и разнообразное, непохожее на предыдущий год.
Представляю Вашему вниманию готовый сценарий для хореографических коллективов на отчетный концерт.

Оценить★★★★

2957

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ им. Е.В.ОБРАЗЦОВОЙ»

города САЛЕХАРДА

«ПАРАЛЛЕЛЬ ДУШИ МОЕЙ»

сценарий отчетного концерта ансамбля танца «Параллель»

Сценарий подготовила

Еделькина Юлия Анатольевна,

преподаватель хореографических дисциплин

Салехард, 2021

Уважаемые зрители отключите моб.телефоны(запись)

«Антре»

Ведущая(кулисы):

Мне говорят, что танцы — не профессия,
Мне говорят, что танцы — Это ерунда,
А для меня это души порыв, экспрессия,
Вся жизнь моя, что Богом мне дана…

Я научилась танцем жить
И с танцем оставлять свои обиды,
Я научилась танцами любить
И в танцах забывать про то, что было…

Я научилась танцами дышать
И растворяться в их бездонной глубине,
Я не могу о танцах не мечтать,
Танцор живет в моей душе!

На репетициях танцую я и на концертах,
Родной свой коллектив люблю;
Я промолчу, пожалуй, о своих успехах,
Пока идет все так, как я хочу!

Ведь главное — желанье и терпенье,
Со временем все будет, как должно,
Домашняя разминка и танцев повторение
Свой вклад внесут в умение мое.

Мне говорят, что танцы — не профессия,
Мне говорят, что танцы — это ерунда,
Но это моя жизнь, которой нет чудеснее,
Мое призвание, которому останусь я верна!

Начало формы

Конец формы

Выход ведущих (фоновая музыка,2 микрофона)

Один из ведущих веселый, всё время шутит, другой — сдержанный, его всегда одергивает и подшучивает над ним.

Ведущий:- Добрый день дамы и господа!
Ведущая:— Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в этот замечательный день, в этом прекрасном зале, чтобы отпраздновать этот потрясающий праздник, наполненный батманов и рондов.
Ведущий:- В общем, мы надеемся подарить вам хорошее настроение, потому что сегодня Международный день танца…
Ведущая:- Да по этому поводу я припасла замечательное стихотворение, вот послушайте:

Прекрасны вы в чудесном вашем танце,
Движения отточены, легки!
И хочется лишь только любоваться,
И посвящать вам лучшие стихи.
Хочу сегодня искренне поздравить
Всех тех, кто танцу время отдает,
Желаю счастья и хочу добавить –
Пускай душа танцует и поет.

«Гусеница»

Ведущий:- Как говорил Ницше, «день прошел зря если я не танцевал, но безусловно чистой техники недостаточно», поэтому мне вспоминается другой знаменитый афоризм «Совершенства техники танца недостаточно. Без души танцора оно сирота.»
Ведущая:- А мне вспоминается выражение: Танец- мать всех языков и если бы ты поменьше болтал…
Ведущий:- Я могу станцевать, без проблем
Ведущая: – О нет, пожалуй не стоит.

Ведущий:Я вот не могу понять ты сейчас намекнула, что я плохо танцую ?
Ведущая: Нет что ты, я хотела сказать, что танцевать ногами это одно, а вот сердцем другое, и хотелось бы тебе продемонстрировать как это
Ведущий:— Я не против, давай посмотрим.

Дуэт «Душой исполненный полет»

Соло «Синтесис»

Соло «Дагаз»

Ведущий: Наслаждаясь этим порывом , этим пламенным откровением души, мне в голову пришли слова Дальнейшая судьба танца зависит от всех последующих поколений. Помним, что за нашей чудной песней идет не менее чудный танец. Когда мы любим сестру – песню, то должны полюбить и брата – танец, который где-то гуляет среди людей и ищет себе пристанище.
Ведущая: Кто тебя взял ведущим напомни? Хотя это не так важно…

Дорогие друзья, на сцене для вас…

Ведущий:Сегодня музыка звучит.
Сегодня песни и веселье.
Пусть праздник танца завершит
Апрельскую неделю.
Сегодня будем танцевать
И веселиться до упаду
Мы будем звезды зажигать
Всех приглашаю на эстраду.
Ведущая: Ну в общем пойдет, встречайте!

«Самолетики»

«Скакалочка»

Ведущая:Танец — древнейший вид искусства, который развивался параллельно жизни человека. С течением времени совершенствовался и приобретал новые формы.

Праздник «Международный День Танца» отмечается 29 апреля с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, реформатора и теоретика искусства танца, который вошел в историю как «отец современного балета».

Вся жизнь- это танец, который танцует Душа.
Мелодия в сфере небес для нее раздается.
Вся жизнь- это радость, а радость измерить нельзя.
Под музыку неба Душа и поет и смеется.
Вся жизнь- это счастье, огромное счастье внутри.
Оно как Источник искрится и плещет, и льется.
Танцует Душа под луной, в этом море Любви.
И в Вечности танец Души и Любви остается.

«Время»

Ведущий: Для торжественного слова на сцену приглашается директор школы искусств — ……………… (торжественная фоновая музыка)

Ведущий:За отличную учебу, концертную и конкурсную деятельность награждается: (награждение лучших учеников ансамбля)

+ отдельная благодарность ансамблю танца «Параллель»

Ведущий:Благодарим, Вас, ………!

Ведущая: Как нам всем известно, партнерство в танцах, вещь очень сложная
Ведущий: Кто то находит себе спутника жизни, кто-то празднует то, что партнерство наконец закончилось.
Ведущая: Кто-то танцует 10 лет без скандалов
Ведущий: Пока не встанет в пару (ахахах)
Ведущая: Если партнёрша говорит партнёру, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого (дурака) она не найдёт.
Ведущий: Успешное танцевальное партнёрство похоже на отношения добрых родственников – море терпения и горы работы.
Ведущая: В общем, мы поняли, что это сложно, спасибо! Но очень интересно, когда в дуэте одни девушки… впрочем, давайте посмотрим.

«Сестре посвящается»

«Вверх по лестнице»

Ведущий: Я тут задумался: «А почему у девочек на голове шишка?»

Ведущая: Всё же логично, чтобы волосы были красиво убраны!

Ведущий: А вот балетки, почему белые?

Ведущая: Ну, ты чего? Для эстетичного вида танцора.

Ведущий: Аааа, а я думал для того, чтобы проверить, как хорошо моют сцену…

Ведущий: (обращаясь к зрителю) А как Вы считаете, почему в танце у всех одинаковые костюмы?

Ведущая: повторяет ответ зрителя (если его нет, то свой вариант)

Ведущий: А софиты на сцене для чего?

Ведущая: повторяет ответ зрителя (если его нет, то свой вариант, либо «ребята из-за кулис подсказывают ….)

Ведущий: А что тебе больше всего нравится в танце?

Ведущая:Для меня — танец, это самое универсальное средство передачи чувств и эмоций. Когда начинает звучать музыка, и ты слышишь этот ритм, то ты уже не можешь стоять на месте…

Ведущий: Ооо, да, я помню, сколько времени мы проводили в классе, отрабатывая всё под счёт…

Раз, два, три, плие, прыжок

Гранд батман, назад отскок

Семь и восемь, поворот

Ведущая: Стоп, стоп, стоп, что-то ты слишком погрузился в воспоминания, пойдем лучше полюбуемся на наших танцоров.

«Считалочка»

Ведущая:Какие все-таки ребята у нас молодцы. Любое направление им по силам. И современный танец, и эстрадный…

Ведущий: (перебивая) А мне вот больше всего народный танец нравится.

Все эти дроби и хлопушки

В народном танце хороши

И озорные веселушки

Сейчас станцуют от души

«Веселуха»

«Мордовский»

Ведущая: Какие бы беды не настигали человека, чтобы не происходило вокруг, у каждого из нас, есть танец.
Ведущий: Когда мы счастливы — мы танцуем, когда мы танцуем — мы счастливы. Научитесь наслаждаться полетом души каждую минуту.
Ведущая: Каждый из нас умеет танцевать, и скорее всего тот, кто думает, что не умеет, танцует тайком, пока его никто не видит.
Ведущий: Так вот, танцуйте, пусть чувства накрывают Вас волнами и внутри …

«Шелест волн»

Ведущая (кулисы):Я танцую, чуть прикрыв глаза,

Неземная музыка звучит…

И уносит мою душу в небеса

Там счастливая она парит.

Я танцую, рядом ангелы кружат

Под прекрасную мелодию любви.

Чувство, будто я могу летать,

Не касаюсь вовсе я земли.

Я танцую, отчего оно такое

Это ощущение моё,

Что лечу я со своей душою?

Это музыка меня зовёт с собою!

Финал

Ведущий: Мы искренне поздравляем вас с международным днем танца и желаем, чтобы вы танцевали до ста лет, а с вами и танцевала ваша душа.
Ведущая:До новых встреч и помните — Любую проблему можно решить
(Вместе)-Танцуя!!!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/488033-scenarij-otchetnogo-koncerta-ansamblja-tanca

Также вас может заинтересовать

  • Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»
  • Весёлые старты по ПДД для учащихся 1-4 классов корекционных школ VIII вида.
  • Сценарий Новогоднего бала олимпийцев (чествование победителей муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников)
  • Классный час «Мы все родом из детства»
  • Мероприятие «Белая берёзка».

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий час веселого настроения
  • Сценарий ханна монтана
  • Сценарий церемонии награждения педагог года
  • Сценарий хореографический спектакль
  • Сценарий час быка