Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Топкинский технический техникум»
Сценарий конкурсной программы
Тема: «Хозяйка дома»
Разработала:
воспитатель
И. В. Лошкина
Топки, 2013 г.
Дата: 06 марта 2013г.
Место проведения: общежитие ГБОУ СПО « Топкинский технический
техникум»
Педагог: воспитатель И. В. Лошкина
Форма проведения: конкурсная программа
Тема: « Хозяйка дома »
Цель: воспитание трудовых навыков и привитие чувства ответственности к
порученному делу
Задачи:
-
Развитие навыков публичного выступления;
-
Развитие творческих способностей;
-
Формировать трудовые навыки;
-
Способствовать развитию коллектива через совместную
деятельность при подготовке и проведении мероприятия.
Ход мероприятия:
-
Организационный момент.
-
Основная часть:
— вступление (воспитатель);
— выступление юношей (читают стихотворение);
— представление жюри;
— конкурс №1 «Визитка»;
— игра со зрителями «Темная лошадка»;
— конкурс №2 «Крепкая пуговица»;
— конкурс №3 «Хорошая хозяйка»;
— конкурс №4 «Хозяюшка»;
— конкурс №5 «Быстрые ручки»;
— конкурс №6 «Умелые ручки»;
— конкурс №7 «Кулинарный»;
— конкурс №8 «Век живи век учись»;
— игра со зрителями;
— конкурс №9 « Домашнее задание».
3. Подведение итогов:
а) оглашение победителей. Награждение;
б) подведение итога конкурса «Темная лошадка».
4. Заключение. Итог мероприятия.
«Хозяйка дома»
( сценарий конкурсной программы)
Ведущий:
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далекий,
И с ними остается навсегда
Свет женщины, прекрасный и высокий
От сердца к сердцу, от мечты к мечте
Свет женщины проложит путь незримый,
Открытый только вечной доброте,
И правде и любви неповторимой.
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно.
И светиться Вселенная, пока
Свет женщины расплескан по вселенной.
— Добрый день, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас в этом зале в канун весеннего праздника.
Чтец 1:
Отшумит и умчится любая беда.
Как весенний порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Чтец 2:
Может быть, ей 16 или 73,
Сколько ни было ей
Возраст здесь не причем.
В беспокойстве, в делах от зари, до зари
Человек, на котором держится дом.
Чтец 1:
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком,
К верху дном.
Потому что она бывает больна
Человек, на котором держится дом.
Чтец 2:
Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На ее теплоту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Ведущий: В нашей конкурсной программе мы попробуем сегодня определить, кто из присутствующих девушек самая умелая хозяйка, на которой «держится дом». Конкурс наш так и называется – «Хозяйка дома».
Конкурсантки нам покажут свои умения в ведении домашнего хозяйства.
Надеемся, что вы будете активными его участниками, окажете поддержку конкурсанткам и хорошо отдохнете.
-Встречайте наших конкурсанток! (Выходят под музыку)
Оценивать конкурсную программу будет уважаемое жюри. В составе:
Сидорова Е.В. –мастер п /о
Орлов В. Н. –матер п/о
— Итак, мы начинаем:
1 конкурс: «Визитка или давайте познакомимся» — 5 минут
Каждая участница должна кратко рассказать о себе (оценивается по 5 — балльной системе).
— Уважаемые зрители, чтобы вам не было скучно, пока жюри оценивает конкурсанток, я предлагаю поиграть в тотализатор « Темная лошадка»; суть в том, что вы должны угадать имя победительницы. Напишите его на записке и отдаете моим помощникам, не забудьте указать своё имя и фамилию, победителя ждет приз. Удачи вам.
Попросим жюри объявить результаты 1 конкурс.
2 конкурс: «Крепкая пуговица» -2 минуту
Каждая участница должна на скорость и качественно пришить пуговицу (оценивается по 5 – балльной системе)
— Попросим жюри объявить результаты 2 конкурса.
3 конкурс: «Хорошая хозяйка» — 3 минуты
— Все женщины отличные хозяйки, много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами, они прекрасно ориентируются в своих владениях. Попросим конкурсанток определить, какие крупы находятся в закрытых мешочках, (оценивается по 5 – бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 3 конкурса.
4 конкурс: « Хозяюшка» — 3 минуты
— У хозяюшек дома аврал: чистят. Стирают, убирают.
Милые хозяюшки, перед вами « Грязная посуда», и «куча мусора»; за три минуты наведите порядок. Соберите мусор и почистите тарелки. Ваша задача собрать спички в коробок, а ластиком очистить от карандаша как можно больше тарелок (оценивается по 10- бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 4 конкурса.
5. конкурс: «Быстрые ручки» — 3 минуты
На обед нужно приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу, и тут видите, что по ошибке в мешок гороха высыпали фасоль. Вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделив горох от фасоли. Кто закончит работу первым, поднимите руку, начали…
( оценивается по 5- бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 5 конкурса.
6 конкурс: «Умелые ручки» — 5 минут
— Времена сейчас трудные, на подворье без коровы не обойтись, посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. ( В роли коровы резиновая перчатка, наполненная водой, с отверстиями на пальцах.) (оценивается по 5-бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 6 конкурса.
7 конкурс: «Кулинарный» — 1 минута
— Выигрывает тот, кто больше всех за одну минуту, пока играет музыка, напишет названий блюд, начинающихся на букву «К».
( оценивается по 10-бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 7 конкурса.
8 конкурс: «Век живи- век учись» — 5 минут
Вам предлагаются слова, из которых нужно составить пословицу, поговорку или крылатое выражение о труде. (раздаются задания),(по одному баллу за каждый правильный ответ):
-
Небо, жить, без труда, коптить.
(Без труда жить — только небо коптить).
-
Час, время, потеха.
(Делу время, потехе час.)
-
Не ест, работает, кто.
(Кто не работает, тот не ест.)
-
Волк, работа, укусит.
(Работа – не волк, не укусит).
-
Любить трудиться, без дела, кто, сидится.
(Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.)
-
Пруд, труд, вынимать рыбка.
(Без труда не вынешь рыбку из пруда.)
-
Перетрут, труд, терпение.
( Терпение и труд все перетрут.)
-
Любит, кто гордится, трудиться, чем есть тому.
(Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится.)
-
Лень кормит, портит труд.
(Труд кормит, а лень портит.)
-
Ручки чужие, любит белые труды.
(Белые ручки чужие труды любят.)
Пока девушке готовятся, я хочу провести игру со зрителями. Ваша задача – прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный ответ:
— Аппетит проходит во время еды (приходит)
— Город не тётка (голод)
— Машу маслом не испортишь (кашу)
— Первый блин колом (комом)
— Проще жареной репы (пареной)
— Блин блином вышибают (клин клином)
— Соловья башнями не кормят (баснями)
— Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало (не плакало)
— Всяк жулик своё болото хвалит (кулик)
— Готовь сени летом, а телегу зимой (сани)
— Попросим жюри объявить результаты 8 конкурса.
9 конкурс: «Домашнее задание» — 5 минут
И, наконец, домашнее задание. Каждая из участниц должна была испечь что-нибудь красивое и, конечно же, вкусное, и затем, представить своё блюдо. (Оценивается по 10 – балльной системе).
— Уважаемое жюри, просим вас огласить итоги последнего конкурса и конкурса в целом.
Друзья, давайте подведём итоги конкурса «Тёмная лошадка». У меня в руках записки, в которых правильно названо имя победительницы. Сейчас мы попросим (имя) вытащить листок с именем счастливца. Победителем конкурса стал (ФИО). (Вручается приз).
Все присутствующие, думаю увидели как наши девушки – будущие хозяйки и жёны ответственно отнеслись к конкурсу. Мы убедились в их не заурядных творческих способностях, в наличии у них трудового рвения, умение справляться с порученным делом. Дорогие девушки, благодарю вас за участие в конкурсе. Уважаемое жюри, спасибо вам за оказанную помощь.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным прекрасным
С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником женского очарования!
(Звучит песня)
Общее традиционное мероприятие
ТЕМА: «Хозяйка дома»
ЦЕЛИ: организация досуга детей, развитие ловкости, сообразительности, логического мышления. Содействие сплочению детского коллектива, создание благоприятного психологического микроклимата.
ДАТА: 03.03.2020г.
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:
Конкурсно – игровая программа
Используемые материалы:
Столы и стулья для участников, дополнительное оборудование для проведения конкурсов.
Используемая литература:
Материалы сети Интернет:
сайт www.metod-kopilka.ru www. Конспекты-уроков.рф
Подготовили и провели:
Цегельник Н.Ю. — старшая вожатая
Дерюгина И.А. – музыкальный руководитель
Ведущий:
— Добрый день, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас в этом зале в канун весеннего праздника. Так уж повелось в нашей жизни — отмечать все красные дни календаря. Вот и сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших….
-
МИЛЫХ
-
КРАСИВЫХ
-
ОЧАРОВАТЕЛЬНЫХ
-
ОБАЯТЕЛЬНЫХ
-
ДОБРЫХ
-
ЗАБОТЛИВЫХ
-
ОБВОРОЖИТЕЛЬНЫХ
-
УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫХ
-
ГРАЦИОЗНЫХ
-
ВЕСЕЛЫХ
-
НАХОДЧИВЫХ
-
СНОГСШИБАТЕЛЬНЫХ
-
ДОБРЫХ
… девочек.
В нашей конкурсной программе мы попробуем сегодня определить, кто из присутствующих девочек самая умелая хозяйка, на которой «держится дом». Конкурс наш так и называется – «Хозяйка в доме».
Конкурсантки нам покажут свои умения в ведении домашнего хозяйства.
Надеемся, что вы будете активными его участниками, окажете поддержку конкурсанткам.
-Встречайте наших конкурсанток! (Выходят под музыку)
А теперь позвольте начать праздничное состязание. Наши девушки прекрасны все без исключения. Но нашему компетентному жюри придется сегодня определить лучшую.
Итак, начинаем без промедления.
Прежде всего, мне бы хотелось представить наше жюри:
Председатель жюри:_______________________
— Итак, мы начинаем:
1 конкурс: «Разминка» (жюри не оценивает)
Имя твое ласковое
Ведущий называет любое женское имя, а участницы придумывают уменьшительно-ласкательные варианты его произношения. Например, Ирина — Иришка — Ируля — Ириска — Ириночка — Ирусик — Иренок — Ирусенок и так далее.
2 конкурс: «Угадайка»
Кто первый готов ответить, поднимаем руку, а жюри будет внимательно следить. По трём характерным действиям надо указать слово.
— Растёт на огороде; кладут в винегрет; бывает на платье (горошек)
— Её любят кушать; шофёр её крутит; некоторые говорят что это жена барана (баранка)
— Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их все одевали в дождь (Галоши)
— Это есть у большинства девочек; бывает у песчаного пляжа; в деревне она нужна в июле (коса)
— Он бегает в лесу; так называется причёска у мальчиков; вкусно приготовленное мясо с рисом (Ёжик)
— Она растёт в огороде; есть такая игра; когда на неё похож нос (картошка)
— Это проходит в школе; там выступает директор; там что-нибудь решают и кого-нибудь ругают (педсовет)
— Её любят все ученики; туда все спешат на большой перемене ; после неё тяжело бегать (столовая)
— Некоторые любят его есть; его всегда не хватает; от него становишься грязным (мел)
— Без него нельзя обойтись; оно висит на стене; если вы болеете, воспитатель говорит: «Позвони Маше и узнай» (расписание уроков)
-
конкурс «Таинственный аромат»
Девочки по запаху определяют содержимое пакетиков и записать ответы на листочке. Руками пакеты трогать нельзя. Пакеты могут быть с мятой, кофе, душистым перцем, чесноком, корицей, гвоздикой и т.п.
4 конкурс «Болтуньи» Всем известно, что девчонки — страшные болтушки, особенно по телефону. Наш следующий конкурс называется БОЛТУНЬИ. Нужно в течение одной минуты без перерыва говорить по телефону. Итак, начнем, но по очереди!
Оценивается в этом конкурсе скорость речи и содержание разговора.
-
конкурс «Ювелирные пальчики»
В трехлитровой банке находится множество разных мелких вещей. Участницы с завязанными глазами должны наощупь найти тот предмет, который назовет ведущий. Задание выполняется на время.
-
Конкурс «Абсолютный слух»
Девочкам предлагается прослушать аудиозапись со звуками и определить, что они услышали. Задание выполняют по очереди, звуки для всех разные.
-
Конкурс «Узнай профессию» (пантомима)
Каждая участница при помощи жестов и движений показывает женскую профессию, зрители отгадывают её. Побеждает тот, чью профессию с угадают с наименьшего количества попыток.(певец, учитель, официант), (полицейский, Балерина, парикмахер), (водитель, повар, актриса),(фотограф, продавец, дворник)
-
Конкурс «Кулинарный».
Нужно почистить картофелину как можно тоньше
9 Конкурс «Пойми меня».
Я читаю краткое содержание песни, а вы угадываете ее название, ответить может первая поднявшая руку. За верный ответ 1 балл. Если сможете спеть припев – 2 балла
-
Песня о вечнозеленом деревце («В лесу родилась елочка»),
-
Песня о мифическом существе, у которого подружки – жители болот (« Я – водяной»),
-
Песня о деревянном человечке («Буратино»),
-
Песня о длительном путешествии маленькой девочки в ярком головном уборе («Если долго-долго…» песня Красной Шапочки),
-
Песня о ленивом рыжем мальчике, который не хотел работать («Антошка»),
-
Песня о существе, которого знает каждая дворняжка («Песня Чебурашки»),
-
Песня о ежедневных занятиях детей в течении 11лет («Учат в школе»),
-
Песня об огромном букете ярко-красных цветов, подаренных актрисе («Миллион алых роз»),
-
Песня о празднике, который бывает раз в году («День рожденья»).
-
Конкурс «Битва цариц»
Девочки выступают парами. У каждой участницы на голове картонная корона, а в руках она держит воздушный шарик, заменяющий скипетр. Этим «скипетром» надо сбить корону с головы соперницы – таково задание этого этапа соревнования.
Подведение итогов конкурса:
Друзья, давайте подведём итоги конкурса. А пока жюри будет подводить итоги, мы проведём игру «Шуточные предсказания судьбы». Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу вытянуть по билетику.
-
Пуговка — в этом году у вас появится много новой одежды.
-
Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.
-
Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.
-
Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.
-
Ручка – вас ожидают большие успехи в учёбе.
-
Дорога – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.
-
Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.
-
Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.
-
Сердце – я вас поздравляю, сегодня вы королева нашего конкурса.
-
Самолет – в этом году вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.
-
Машинка – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
-
Соска – в этом году у вас будет много гостей – малышей.
-
Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье ,если вы разобьёте нечаянно тарелку.
-
Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.
-
Бабочка – в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни.
Победителем конкурса стал (ФИО). (Вручается приз).
Все присутствующие, думаю увидели как наши девушки – будущие хозяйки и жёны ответственно отнеслись к конкурсу. Мы убедились в их не заурядных творческих способностях, в наличии у них трудового рвения, умение справляться с порученным делом. Дорогие девушки, благодарю вас за участие в конкурсе. Уважаемое жюри, спасибо вам за оказанную помощь.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным прекрасным
С праздником ласки,
Любви и внимания!
Данная конкурсная программа «Хозяйка дома» была мной разработана и проведена в канун восьмого марта в общежитии техникума где я работаю. В ней принимали участие юноши и девушки нашего общежития. Юноши читали стихи, посвященные женщинам. Девушки участвовали в конкурсах на звание лучшая хозяйка дома. В ходе программы были проведены игры со зрителями например «Темная лошадка», нужно было угадать имя победительницы, за что угадавший в конце программы получает свой приз. В заключении была дегустация …
Поделитесь с коллегами:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Топкинский технический техникум»
Сценарий конкурсной программы
Тема: «Хозяйка дома»
Разработала:
воспитатель
И. В. Лошкина
Топки, 2013 г.
Дата: 06 марта 2013г.
Место проведения: общежитие ГБОУ СПО « Топкинский технический
техникум»
Педагог: воспитатель И. В. Лошкина
Форма проведения: конкурсная программа
Тема: « Хозяйка дома »
Цель: воспитание трудовых навыков и привитие чувства ответственности к
порученному делу
Задачи:
-
Развитие навыков публичного выступления;
-
Развитие творческих способностей;
-
Формировать трудовые навыки;
-
Способствовать развитию коллектива через совместную
деятельность при подготовке и проведении мероприятия.
Ход мероприятия:
-
Организационный момент.
-
Основная часть:
— вступление (воспитатель);
— выступление юношей (читают стихотворение);
— представление жюри;
— конкурс №1 «Визитка»;
— игра со зрителями «Темная лошадка»;
— конкурс №2 «Крепкая пуговица»;
— конкурс №3 «Хорошая хозяйка»;
— конкурс №4 «Хозяюшка»;
— конкурс №5 «Быстрые ручки»;
— конкурс №6 «Умелые ручки»;
— конкурс №7 «Кулинарный»;
— конкурс №8 «Век живи век учись»;
— игра со зрителями;
— конкурс №9 « Домашнее задание».
3. Подведение итогов:
а) оглашение победителей. Награждение;
б) подведение итога конкурса «Темная лошадка».
4. Заключение. Итог мероприятия.
«Хозяйка дома»
( сценарий конкурсной программы)
Ведущий:
С небес полночных падает звезда,
И птицы улетают в край далекий,
И с ними остается навсегда
Свет женщины, прекрасный и высокий
От сердца к сердцу, от мечты к мечте
Свет женщины проложит путь незримый,
Открытый только вечной доброте,
И правде и любви неповторимой.
Сверкают росы, тают облака,
Приходит новый день обыкновенно.
И светиться Вселенная, пока
Свет женщины расплескан по вселенной.
— Добрый день, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас в этом зале в канун весеннего праздника.
Чтец 1:
Отшумит и умчится любая беда.
Как весенний порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Чтец 2:
Может быть, ей 16 или 73,
Сколько ни было ей
Возраст здесь не причем.
В беспокойстве, в делах от зари, до зари
Человек, на котором держится дом.
Чтец 1:
Очень редко, но все же бывает больна,
И тогда все вокруг кувырком,
К верху дном.
Потому что она бывает больна
Человек, на котором держится дом.
Чтец 2:
Чтобы было и в сердце и в доме светло,
На ее теплоту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Ведущий: В нашей конкурсной программе мы попробуем сегодня определить, кто из присутствующих девушек самая умелая хозяйка, на которой «держится дом». Конкурс наш так и называется — «Хозяйка дома».
Конкурсантки нам покажут свои умения в ведении домашнего хозяйства.
Надеемся, что вы будете активными его участниками, окажете поддержку конкурсанткам и хорошо отдохнете.
-Встречайте наших конкурсанток! (Выходят под музыку)
Оценивать конкурсную программу будет уважаемое жюри. В составе:
Сидорова Е.В. -мастер п /о
Орлов В. Н. -матер п/о
— Итак, мы начинаем:
1 конкурс: «Визитка или давайте познакомимся» — 5 минут
Каждая участница должна кратко рассказать о себе (оценивается по 5 — балльной системе).
— Уважаемые зрители, чтобы вам не было скучно, пока жюри оценивает конкурсанток, я предлагаю поиграть в тотализатор « Темная лошадка»; суть в том, что вы должны угадать имя победительницы. Напишите его на записке и отдаете моим помощникам, не забудьте указать своё имя и фамилию, победителя ждет приз. Удачи вам.
Попросим жюри объявить результаты 1 конкурс.
2 конкурс: «Крепкая пуговица» -2 минуту
Каждая участница должна на скорость и качественно пришить пуговицу (оценивается по 5 — балльной системе)
— Попросим жюри объявить результаты 2 конкурса.
3 конкурс: «Хорошая хозяйка» — 3 минуты
— Все женщины отличные хозяйки, много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами, они прекрасно ориентируются в своих владениях. Попросим конкурсанток определить, какие крупы находятся в закрытых мешочках, (оценивается по 5 — бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 3 конкурса.
4 конкурс: « Хозяюшка» — 3 минуты
— У хозяюшек дома аврал: чистят. Стирают, убирают.
Милые хозяюшки, перед вами « Грязная посуда», и «куча мусора»; за три минуты наведите порядок. Соберите мусор и почистите тарелки. Ваша задача собрать спички в коробок, а ластиком очистить от карандаша как можно больше тарелок (оценивается по 10- бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 4 конкурса.
5. конкурс: «Быстрые ручки» — 3 минуты
На обед нужно приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу, и тут видите, что по ошибке в мешок гороха высыпали фасоль. Вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделив горох от фасоли. Кто закончит работу первым, поднимите руку, начали…
( оценивается по 5- бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 5 конкурса.
6 конкурс: «Умелые ручки» — 5 минут
— Времена сейчас трудные, на подворье без коровы не обойтись, посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. ( В роли коровы резиновая перчатка, наполненная водой, с отверстиями на пальцах.) (оценивается по 5-бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 6 конкурса.
7 конкурс: «Кулинарный» — 1 минута
— Выигрывает тот, кто больше всех за одну минуту, пока играет музыка, напишет названий блюд, начинающихся на букву «К».
( оценивается по 10-бальной системе).
— Попросим жюри объявить результаты 7 конкурса.
8 конкурс: «Век живи- век учись» — 5 минут
Вам предлагаются слова, из которых нужно составить пословицу, поговорку или крылатое выражение о труде. (раздаются задания),(по одному баллу за каждый правильный ответ):
-
Небо, жить, без труда, коптить.
(Без труда жить — только небо коптить).
-
Час, время, потеха.
(Делу время, потехе час.)
-
Не ест, работает, кто.
(Кто не работает, тот не ест.)
-
Волк, работа, укусит.
(Работа — не волк, не укусит).
-
Любить трудиться, без дела, кто, сидится.
(Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.)
-
Пруд, труд, вынимать рыбка.
(Без труда не вынешь рыбку из пруда.)
-
Перетрут, труд, терпение.
( Терпение и труд все перетрут.)
-
Любит, кто гордится, трудиться, чем есть тому.
(Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится.)
-
Лень кормит, портит труд.
(Труд кормит, а лень портит.)
-
Ручки чужие, любит белые труды.
(Белые ручки чужие труды любят.)
Пока девушке готовятся, я хочу провести игру со зрителями. Ваша задача — прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный ответ:
— Аппетит проходит во время еды (приходит)
— Город не тётка (голод)
— Машу маслом не испортишь (кашу)
— Первый блин колом (комом)
— Проще жареной репы (пареной)
— Блин блином вышибают (клин клином)
— Соловья башнями не кормят (баснями)
— Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало (не плакало)
— Всяк жулик своё болото хвалит (кулик)
— Готовь сени летом, а телегу зимой (сани)
— Попросим жюри объявить результаты 8 конкурса.
9 конкурс: «Домашнее задание» — 5 минут
И, наконец, домашнее задание. Каждая из участниц должна была испечь что-нибудь красивое и, конечно же, вкусное, и затем, представить своё блюдо. (Оценивается по 10 — балльной системе).
— Уважаемое жюри, просим вас огласить итоги последнего конкурса и конкурса в целом.
Друзья, давайте подведём итоги конкурса «Тёмная лошадка». У меня в руках записки, в которых правильно названо имя победительницы. Сейчас мы попросим (имя) вытащить листок с именем счастливца. Победителем конкурса стал (ФИО). (Вручается приз).
Все присутствующие, думаю увидели как наши девушки — будущие хозяйки и жёны ответственно отнеслись к конкурсу. Мы убедились в их не заурядных творческих способностях, в наличии у них трудового рвения, умение справляться с порученным делом. Дорогие девушки, благодарю вас за участие в конкурсе. Уважаемое жюри, спасибо вам за оказанную помощь.
С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником нежным,
Чудесным прекрасным
С праздником ласки,
Любви и внимания,
С праздником женского очарования!
(Звучит песня)
Эпиграф:
«Царство женщины — это царство нежности, тонкости и терпимости» (Ж.Ж. Руссо)
Форма проведения:
«Тематическая беседа с элементами интеллектуальной игры»
Цель:
- повысить социальную активность личности;
- мобилизировать усилия учащихся на сознательное соблюдение этических норм;
- коррекция навыков общения и поведения;
- формировать стремление к самосовершенствованию.
Оборудование:
- Плакаты: «Царство женщины — это царство нежности, тонкости и терпимости» (Ж.Ж.Руссо). «Супружество с хорошей женщиной — это гавань в буре жизни, с плохой — это буря в гавани» (Птиссен). «Режим экономии — путь к богатству» (народная мудрость).
- Живые цветы: драцена, хлорофитум, фикус, финиковая пальма, диффенбахия, кактус.
- Видеомагнитофон
- Эмблемы команд, таблички с названием команд
- Музыкальное оформление: запись песен из кф «Девчата», «Мэри Поппинс, до свиданья» и фрагментов этих фильмов, песня «Добрый вечер».
- Журналы мод.
- Отрывок из фильма о фаст — футах.
Здравствуйте, дорогие ребята и товарищи взрослые! Мы рады очередной встрече с вами.
Как известно приветствие — первое правило этикета. У разных народов на протяжении тысячелетия оно принимало самые разнообразные формы. Вспомним самые забавные из них: (два мальчика приглашаются на сцену)
- Зулусы: «Я вижу тебя», «И я вижу тебя»
- Египтяне: «Хорошо или вы потеете?», «Да, спасибо, хорошо. А вы хорошо потеете?»
- Папуасы: «Дай я тебя обнюхаю», «Теперь дай я тебя обнюхаю»
- А как вы здороваетесь? — «Привет»
Видим, что россияне здороваются друг с другом иначе. Как именно узнаем, проведя конкурс «Здравствуйте». Помогут нам девушки. Прошу.
(входят 2 команды девушек по 6 человек и рассаживаются за столиками)
»
Представьтесь, пожалуйста! (идёт представление команд)
Оценивать их ответы, таланты будет уважаемое жюри.
(идёт представление членов жюри)
Команды будут отвечать по очереди.
За полный ответ — 2 балла
За неполный ответ — 1 балл
За дополнение — 1 балл
А теперь девушки помогите нам вспомнить, как же здороваются россияне.
Я буду задавать вопросы залу, а вы будете комментировать и, если нужно, давать правильные ответы.
- При официальной встрече? (Здравствуйте)
- В неофициальной обстановке? ( Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!)
- Близкие друзья? (Привет! Здорово!)
4. Военные? (Здравия желаю!)
Комментарии девушек 1-ой команды, 2-ой команды. Когда люди здороваются — они желают друг другу здоровья. А фраза: «Он перестал со мной здороваться» — означает разрыв отношений.
Знакомство состоялось. Теперь мы можем перейти к самой важной части нашей встречи — убедиться в том, что девушки наши успешно готовятся к взрослой жизни, которая ждёт их за порогом школы.
Звучит песня «Добрый вечер» Возвращаясь домой, мы переступаем порог своего дома — эту заповедную черту, отделяющую нас от внешнего мира — и счастлив тот, кто с полным сознанием дела может сказать о своём доме: «Мой дом — мой кров».
Конкурс «Хороший тон в доме и семье»
А) Конкурс «Жилище».
Сначала поговорим о жилище, т.е. доме (квартире)
- Назовите главное, на что следует ориентироваться при обустройстве дома? (удобство, комфорт, уют, возможность отдохнуть после работы или учёбы)
- Как же достигнуть гармонии комфорта и индивидуальной выразительности, создающих особый, присущий только вам, облик дома?
- Всё содержать в чистоте и порядке.
- Каждая вещь на своём месте и ничего лишнего.
- Всё подобрано со вкусом и гармонирует друг с другом.
- Выдержана общая цветовая гамма интерьера комнаты и её назначения.
- Нужны ли в доме цветы? Почему?
- Живые цветы создают хорошее настроение
- Они очищают воздух в квартире.
- Зелень листьев успокаивающее действует на человека.
- Обилие цветов положительно характеризует хозяев — в плохом доме цветы не растут.
- Назовите растения, которые очищают сухой (от центрального отопления), пыльный, наэлектрованный воздух, впитывая вредные вещества через устьица на листьях, расщепляют их и передают микроорганизмам, обитающим в почве; увлажняют воздух? Покажите их.
Герань, драцена, хлорофитум, фикус
- Назовите растения, уменьшающие в воздухе содержание вредных веществ, которые выделяют синтетические покрытия и оргтехника? Покажите их.
Диффенбахия, драцена, кактус, флорофитум, финиковая пальма, фикус
Б) А теперь поговорим о роли хозяйки дома. Конкурс «Роль хозяйки дома».
Атмосферу спокойствия и умиротворения, душевности и благожелательности создаёт в доме именно жена — хозяйка дома. Хороший тон требует не богатства и роскоши, а тщательного порядка в доме.
- Обязанности хозяйки дома.
( Хозяйка следит за порядком в доме и должна быть бережливой, прилежной, опрятной, то есть задавать тон во всём)
- А каким должен быть утренний туалет хозяйки? (Утренний туалет хозяйки должен быть опрятным, простым и вместе с тем нарядным)
- Как должна быть одета хозяйка, принимая гостей? (Хозяйка должна быть одета изящно и вместе с тем просто, чтобы не затмевать наряды других женщин)
- Как встречает хозяйка дома гостей? От чего это зависит? (Всё зависит от отношения хозяйки к гостю, его возраста, ранга.
~ Хозяйка может поспешить гостю навстречу,
- сделать вперёд 2-3 шага,
- подать гостю руку,
- ограничиться приветливым кивком головы).
- Как ведёт себя хозяйка во время общения гостей? (она не ведёт беседу сама, а только поддерживает беседу гостей, направляя её)
- Как ведёт себя хозяйка, когда гость или гости уходят? (Прощаясь, она провожает гостей до дверей гостиной, чтобы не обидеть оставшихся)
Конкурс «Правила поведения в семье»
Поговорим о правилах поведения в семье. Умение вести себя культурно в узком семейном кругу — показатель воспитанности человека.
На вопросы конкурса будут отвечать наши гости. А вы, девушки, исправите или дополните их ответы, если это будет необходимо.
- Нельзя выходить из спальни полураздетым или неряшливо одетым, с растрёпанными волосами.
- После пользования ванной или туалетом обязательно убери за собой.
- За чистотой в доме следят все живущие в нём.
- Выполняй свои обязанности по дому.
- Помогай взрослым во всём, не дожидаясь их просьбы.
- Не забывай поблагодарить за еду, заботу старших.
- Соблюдай такт в отношениях со старшими и младшими.
- Не забывай поздравить родных с праздником, днями рождения.
- Делись своими успехами и трудностями в учёбе с родными.
- Если нужен совет — попроси.
- Все конфликты должны разрешать молодые.
Комментарии девушек 1-ой команды, 2-ой команды.
Конкурс «Умение вести дом»
Умение вести дом — целая наука, которую изучают всю жизнь. Безумно тратить деньги — дело не хитрое. А вот расходовать их с наибольшей пользой — наука непростая.
Представьте, что вы — хозяйка дома. Каким основным правилам вы будете придерживаться, чтобы расходовать деньги с наибольшей пользой?
- Планировать домашний бюджет на месяц.
- В управлении бюджетом принимают участие все члены семьи.
- Не создавать излишних запасов продуктов, так как у каждого из них есть предельный срок хранения.
- Готовить столько еды, сколько семья может съесть за день — два.
- Не спешить выбрасывать продукты, надо уметь давать им «вторую жизнь»
А что вы скажите об этой экономной хозяйке?
Полная девушка: Я фигуру сохраняю,
Мясо не употребляю.
Ем один лишь анаком
— Экономлю я во всём.
- Сохранит ли она свою фигуру таким способом? (Нет, только испортит здоровье)
- Мясо действительно не надо есть? (Надо обязательно, только нежирное)
- Полезен ли анаком? (Очень вреден. Он приводит к заболеванию желудка и полноте. Есть его можно не чаще 1 раза в месяц).
Анаком и вся фаст — футная пища очень вредна для здоровья человека. Убедитесь в этом сами.
Фрагмент из фильма о фаст — футах. У каждой хозяйки есть маленькие хитрости как готовить вкусно и недорого, как сервировать стол, чтобы еда была полезной и приятной. Знаете ли вы самые простые?
- Когда варите картофель, его нужно заливать горячей или холодной водой? (Горячей, уменьшиться потеря питательных веществ в 5 раз)
- Если вы отварили макароны, или картофель, или овощи, куда денете отвар? (Использую для приготовления супа, т.к. в отваре очень много питательных веществ)
- Поделитесь своими секретами, как дать продуктам «вторую жизнь» (Приготовленные блюда, рецепты)
Конкурс «Этикет на каждый день»
Песня «Девчата» из кф «Девчата»
А) Знакомство
Каждому человеку важно уметь входить в контакт с незнакомыми людьми легко и непринуждённо. Сделать это не так сложно, как кажется на первый взгляд, нужно только знать правила этикета. А что означает слово этикет в переводе с французского? (Установленные порядок проведения чего- либо)
Можно ли на молодёжных вечеринках, дискотеках представиться самому:
- юноше? (Да, юноша может подойти к девушке и представить себя сам)
- девушке? (Нет, здесь нужна помощь третьего человека)
Как легче всего юноше самому познакомиться с понравившейся девушкой? (Пригласить на танец)
Посмотрим, как правильно должен юноша приглашать девушку на танец и как не должен.
- Фрагмент из кф «Мери Поппинс, до свиданья»
- Фрагмент из кф «Девчата»
Теперь вы вспомните как можно и нельзя приглашать девушек на танец и как в каждом случае вести себя девушке.
Девушке познакомиться с понравившемся юношей значительно труднее. Как это сделать расскажут команды — это их домашнее задание.
1-я команда. Знакомство на вечеринке с помощью посредницы. Две девушке подходят к юноше.
1-я девушка: «Здравствуй, Андрюша.» Затем (обращаясь к подруге): «Оля, я рада представить тебе Андрея Круглова, он недавно удачно выступил на соревнованиях по лёгкой атлетике. Ты ведь, кажется, тоже увлекаешься спортом.
Оля: «Здравствуй. Рада познакомиться. Я уже слышала о твоих успехах в
спорте.
Уходят.
2-я команда. Знакомство на улице, без посредника. Девушка подходит к юноше: «Ой, что-то я заблудилась здесь. Вы не подскажите мне, как пройти к кинотеатру».
Юноша: «Подскажу. Пройдите прямо квартал и увидите кинотеатр». Девушка: «А вы не знаете, что за фильм сейчас в прокате?» Юноша: «Красавица и чудовище» Девушка: «Меня зовут Лена, а Вас?» Юноша: «Антон»
Девушка: «Антон, а это интересный фильм? Он вам понравился?» Уходят.
Поверьте, если правильно состоялось знакомство, то эта встреча может быть не последней. Здесь очень важно и культура общения девушки и её внешний вид.
Сценка по произведению А.М. Горького «Красавица».
Ведущий: Жаркий летний день. На палубе парохода стоят люди. (Двое изображают море)
Все смотрят в сторону одной девушки. Она очень красива. Один юноша,
поражённый красотой девушки, шепнул соседу:
Юноша: «Заговори с ней. У неё, наверное, речь, словно музыка!»
Ведущий: Но девушка заговорила сама.
Девушка: «Вот как жарко сёдни! Взопрела я»
Ведущий: И всё очарование сразу исчезло. Красота пропала. Почему?
- Девушка должна следить за своей манерой общения. Она всегда должна быть сдержанной и в словах, и в движениях.
- Девушка должна говорить культурно и грамотно.
Фрагмент из кф «Мэри Поппинс, до свиданья»
Б) Конкурс «Одежда и причёска»
Следящая за собой девушка всегда выглядит свежей, опрятной, чистой. Её одежда не должна быть слишком короткой или слишком длинной, по возможности модной и такой, чтобы её не нужно было часто поправлять. Самыми красивыми должны быть туфли.
Какие стили одежды вы знаете? Охарактеризуйте их в двух словах.
- Классический. Отличается строгостью и элегантностью форм. Минимум деталей и декора.
- «Фэнтази» или романтический. Формы легкие, воздушные. Много складок, воланов, рюшей.
- Спортивный. Одежда подчёркнуто свободной формы, не стесняет движений.
- «Шанель». Ничего лишнего. Отделка по краям тесьмой, кантом, шнуром. Край юбки прикрывает колени.
- Фольклорный. Одежда в стиле народного творчества. Достаточно 1-2 деталей.
- Авангардный. Необычный крой одежды, смелые, даже разкие формы.
У каждого из нас складывается свой стиль — «стиль образа жизни». Мы остановимся на двух стилях: для учёбы в школе и для отдыха.
Командам было дано домашнее задание: подготовить двух девушек и каждой из них сделать прическу, соответствующую стилю одежды. Прошу девушек на сцену. Выходят 4 девушки:
- Наряды мы готовили неделю. Туфли аж устали выбирать.
С нетерпеньем ждали этой встречи. Но боялись вас разочаровать.
- Подобрали мы одежду Для уроков, вечеров. Согласитесь, нашу моду Поддержать любой готов.
3. Сами сделали причёски И припудрили носы. Вы заметили причёски Очень даже хороши.
Девушки демонстрируют одежду и причёски.
А что вы скажите о манерах и одежде этой юной особы?
Маленькая девочка: Есть маникюр и педикюр,
Дирол в зубах сверкает. На мне одежда от кутюр Походку облегает.
- Ни о каких хороших манерах здесь говорить нельзя. Всегда нужно учитывать свой возраст и чувство меры.
- Если девушка одевается и ведёт себя как маленькая девочка — это смешно. А если наоборот — то глупо и выглядит вульгарно и уродливо.
Назовите 5 признаков вульгарности во внешнем виде девушки.
- Слишком яркий макияж. (Лучше, если ярко накрашены глаза, то губы красить бледной помадой и наоборот).
- Леопардовая одежда. Чуть переборщить и будет вульгарно. (Лучше, если леопардовую расцветку имеет только кофта или только юбка, причём рисунок — не крупный).
- Мало одежды Каждый четвёртый мужчина не одобряет в повседневной одежде глубокий вырез, а сочетании с короткой юбкой — каждый второй. (Лучше, если открытый верх, то закрытый низ и наоборот).
- Яркие украшения. блёстки. Украшения должны гармонировать с одеждой, блёсток должно быть немного, лучше одна группа.
- Чулки в сеточку, особенно с крупным рисунком.
И последний конкурс «Мир моих увлечений».
Каждая команда рассказывает об увлечениях девушек, демонстрирует
плоды творчества и достижений: грамоты, вышивки и т.д.
Вот и закончилась наша встреча. Поблагодарим всех девушек — участниц конкурсов и их помощников. Надеемся, что не только жюри, но и судьба вас не забудет, отблагодарит щедрой рукой за ваше старание, за ваши труды.
Рефлексия.
Для подведения окончательных результатов слово предоставляется председателю жюри.
Награждение победителей.
До свиданья.
Предмет: | Классному руководителю |
---|---|
Категория материала: | Другие методич. материалы |
Автор: |
Данная конкурсная программа «Хозяйка дома» была мной разработана и проведена в канун восьмого марта в общежитии техникума где я работаю. В ней принимали участие юноши и девушки нашего общежития. Юноши читали стихи, посвященные женщинам. Девушки участвовали в конкурсах на звание лучшая хозяйка дома. В ходе программы были проведены игры со зрителями например «Темная лошадка», нужно было угадать имя победительницы, за что угадавший в конце программы получает свой приз. В заключении была дегустация блюд,изготовленных девушками, для конкурса«Домашнее задание».
Мазур Ольга Александровна- учитель трудового обучения высшей кв. категории
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕХНОЛОИИ
« МАЛЕНЬКАЯ ХОЗЯЙКА БОЛЬШОГО ДОМА».
Сценарий конкурса для девочек 5- 6х классов «Маленькая хозяйка большого дома».
Создание оптимальных возможностей для выявления творческого потенциала детей и подростков, удовлетворения их потребностей и творческой самореализации средствами художественно-эстетического образования, обобщение и закрепление знаний, полученных на уроках трудового обучения, частично социально-бытовой ориентировки. Воспитание чувства гордости за принадлежность к малому отечеству, семье.
Домашний уют — одно из сокровищ мира;
нет на свете ничего столь ласкового, тонкого
и столь благоприятствующего воспитанию
нравственной силы и справедливости в людях,
привыкших к нему с колыбели.
Теодор Драйзер
Цели:
— обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии, частично социально-бытовой ориентировки;
— развить у учащихся сформированные навыки и умения творческих способностей;
— содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного — психологического микроклимата;
— воспитание чувства гордости за принадлежность к малому отечеству, семье.
Предварительная подготовка: учащиеся 5-х 6-х классов заранее делятся на команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; форма.
Актовый зал празднично украшен разноцветными шарами, стенгазетами, приветствиями, в центре название конкурса « Маленькая хозяйка большого дома «.
Оснащение:
музыкальный центр, проектор;
отрезы ткани, иглы, ножницы;
Столовая посуда, приборы; продукты для салата, ножи, разделочные доски;
2 мольберта для рисования;
детские работы декоративно-прикладного искусства (выставка).
Ход мероприятия.
Выходит ведущий. Звучит лёгкая музыка.
Вступительное слово ведущего:
Ведущий 1
Проходит время, за веком век
Рожден счастливым быть человек.
Менялись люди и ритмы тоже,
Но мы без дома прожить не можем.
Ведущий 2:
Проходит время, за веком век
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Уютный дом был лучшим другом.
Ведущий 1: Дом, семейный очаг, уют – как много сказано этими словами. Каждый человек стремится обустроить свое жилище, сделать его уютным, теплым гнездышком, куда всегда хочется возвращаться. Издавна мужчины строили добротные и крепкие дома, а женщины заботились о семье, занимались обустройством семейного очага.
Ведущий 2:
Дорогие друзья! Сегодня мы собрались у “ Маленькой хозяйки большого дома!”, чтобы увидеть таланты наших девочек в ведении домашнего хозяйства. Оценить ум и ловкость, юмор и находчивость, красоту и таланты наших девочек.
Сегодня в нашем конкурсе участвуют команды:
« .» — 6А класса,
« .» — 6Б класса
Ведущий 1: Каждой из команд будет дана возможность продемонстрировать то, чему вы научились, своё творчество, свои таланты, сообразительность, показать умения быть хозяйкой и хранительницей домашнего очага.
Ведущий 2: И помните, главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем удачи!
Ведущий 1:
Сегодня гости есть у нас
Это люди просто класс
Объективные они –
Наше школьное жюри:
Представляем жюри конкурса;
Идёт представление членов жюри, в которое входят администрация школы, учителя,
Ведущий 2:
Пожелайте успеха участникам конкурса!
Вы ладоши для них не жалейте.
Пусть овации в зале гремят,
Вы за наши команды “болейте”
Пусть улыбки – жюри убедят!
Наш конкурс начинается.
1-й конкурс — “Визитная карточка”- Презентация команд .
Ведущий 1:
Вы все прекрасны! В этом нет сомненья
О вас хотим мы больше знать
И здесь, со сцены, мы вас просим
Нам о себе все рассказать…
Данный конкурс оценивается максимум в 3 балла.
Команды по — очереди представляют себя:
Каждая команда озвучивает своё название, девиз, оценивается внешний вид (форма команды), наличие эмблемы. Мы увидели презентацию каждой команды. Жюри может оценить его, а мы преступим ко второму конкурсу.
Ведущий 2
Простой крючок из стали
И нитки – раз и два! –
Нужны, чтоб возникали
Ажуры-кружева.
Подвластны все узоры
Крючку или игле:
Так делали уборы
И раньше на земле.
Приданое невеста
И шила, и плела,
Работали с ней вместе
Крючочек да игла.
Ну а потом с терпением
Учила дочек мать
Хранить своё умение,
Чтоб дальше передать.
Так ниточкой волшебной
Связала, как могла,
Все наши поколения
Обычная игла.
Те связи не прервутся
И с ниткой той сейчас
И в мой узор вплетутся,
Чтоб радовать Вам глаз
2 -й конкурс — «Рукодельницы».
Ведущий 1 – Приглашаем участников конкурса, по 3 человека от команд. Перед вами на столах вы видите канву, нитки и иголки. Ваша задача на скорость вышить как можно больше стежков-крестиков. Причём каждая участница по очереди делает один стежок. Оценивается, какая из команд за отведённый промежуток времени (5 минут), вышьёт больше крестиков и аккуратней. Не забываем о правилах безопасной работы ножницами и иглой.
Оценивается данный конкурс максимум в 5 баллов.
Ведущий 2:
И в Европе, и в России
Можно встретить тот музей,
Где представлены картины
И царей, и королей.
Вышиты собственноручно
Шёлком, бисером они;
Почему же увлекались
Этим делом короли?
Их искусством восхищалась,
Но всё время удивлялась,
Ну, зачем держать им пяльцы?
Ну, зачем колоть им пальцы?
Но прошло немного лет,
Разгадала я секрет.
Увлеклась я вышиваньем,
Что за прихоть – вышивать?!
Нитку продевать в иголку,
Утомительно считать,
Ну, зачем держать мне пяльцы?
Ну, зачем колоть мне пальцы?
Трудоёмкое занятье
И нескорый результат,
Расцветает дивный сад!
На канве пустой, нейтральной
Возникает вдруг букет,
Акварельный от «Lanarte»,
Ярко-сочный от «Sanset».
Вот оскал тигриной морды,
Итальянский городок,
Вот пейзажи от «Риолис»
Наших, северных широт…
Это дело утешает,
Это дело увлекает,
Вдохновение рождает!
Ведь недаром этот труд
Люди творчеством зовут
Ведущий 1: Вышивка на ткани зародилась еще в Китае. Древние умельцы славились не только превосходным мастерством, но и уникальными материалами. Искусство вышивки в Китае во все времена было связано с шёлковой тканью и шёлковыми нитями. Славу китайской вышивке принесли ее утонченность, элегантность и красота.
Вышивка развивалась повсеместно и завоевывала популярность. Она была настолько важна в 16-ом столетии, что садоводы Парижа должны были снабжать свежими цветами вышивальщиц для создания новых вышитых мотивов!
В России вышивка крестиком имела свои приемы и особенности. Вышивание делилось на городское и народное. У городской вышивки не было прочных традиций, потому что она непрерывно видоизменялась под влиянием веяний моды, берущих истоки на Западе. А народная вышивка всегда была напрямую связана с обрядами русского крестьянства и стародавними обычаями.
Некоторые виды вышивания всегда были мужской «монополией» в силу своей технологии. Например, это относится к вышиванию золотом. Если с «пряденым» золотом, т.е. тончайшей золотой нитью, обернутой вокруг шелковой, работали оба пола, то с «волоченным» золотом женщине было не справиться. На деле этот процесс был не чем иным, как вышиванием золотой проволокой.
В начале 21 века произошло знаменательное событие, приведшее в восторг любителей машинной вышивки и филателистов. То, что казалось невероятным, вдруг стало действительностью: швейцарская почтовая служба выпустила первую в мире вышитую почтовую марку. Эта необычная марка, выпущенная ограниченным тиражом номиналом в 5 франков, являла собой не репродукцию, а самую настоящую вышивку, и совмещала в себе вековые традиции ручной работы и современные технологии машинной вышивки.
Ведущий 2: Участницы продемонстрировали свои умения и могут предоставить жюри свои работы, а жюри может их оценить.
Ведущий 2: Прошло два конкурса и жюри может по их итогам огласить результаты.
Жюри оглашает итог по результатам 2-х конкурсов.
Ведущий 1: Переходим к следующему конкурсу. Наши девчонки показали свои умения в вышивке, а теперь посмотрим, насколько они сильны в кулинарии.
3 -й конкурс — «Кулинарный поединок».
Ведущий 2: Данный конкурс состоит из 2 -х частей. Для первой части приглашаются по 1 участнику от команд. Пока будет проходить первая часть конкурса, 4 оставшихся члена команд быстро готовяться ко второй части конкурса. Так как наш конкурс кулинарный, мы должны вспомнить правила работы с ножом и тёркой.
Ведущий 1: Участники первой части кулинарного конкурса внимание.
На столе вы видите приготовленные косынки, фартуки, посуду, столовые приборы и салфетки.
Итак, задача состоит в том, быстро надеть косынку, фартук и сервировать стол к завтраку на два человека.
Кто быстрее и качественней сделает эту работу — приносит команде 1 балл.
Ведущий 2: внимание команды, пока проходила первая часть конкурса, наши 4 участника приготовили всё необходимое для 2-й части кулинарного конкурса.
Задача конкурса приготовить салат. Оценивается правильная нарезка, вкусовые качества, эстетическое оформление.
Вторая часть конкурса оценивается максимум в 5 баллов.
Команды могут приступать к работе.
Ведущий 1: Пока наши участницы готовят салат, у нас есть время послушать вкусные частушки от хозяюшек 7-А класса.
Ставьте ушки не макушки, будем сочинять частушки.
И развесим их везде, ведь частушки о еде.
То, что вкусно и полезно, будет каждому известно!
Посидим у самовара Лучше лука и морковки
И частушки сочиним. Нет на свете овощей.
Про здоровое питанье Мы добавили их в гречку,
Рассказать мы вам хотим. Ешь скорей и не болей.
Вы не пейте газировки, В школе 120 живём
Не балуйте с чипсами. Каши вкусные жуём
Соки, фрукты, каша, хлеб — С каждым днём мы подрастаем
Вот хороший вам обед. Сил, здоровья набираем!
Ходит Соня как Кощей. Пейте, дети, молоко,
Каш не ест, не ест и щей. Ешьте, дети, кашу,
Падает от слабости. Думать будете легко,
Любит только сладости. Выглядеть всё краше!
Кока-кола – это вред, Таня вместо газировки
Нам сказал об этом Глеб. Утром выпила компот.
И теперь команда наша- И теперь у нашей Тани
Пьет кефир и простоквашу. Не болит весь день живот.
Чаще пей томатный сок – С газировкою любой
Станешь, строен и высок! Заболит животик твой!
Суп с горохом и капустой- И бульончик попивай-
Будет в животе не пусто. Язва и гастрит, прощай!
Я фруктовую диету. Наш салатик овощной
Соблюдаю иногда, Вкусный и полезный!
Чтобы нервная система Вы не кушали такой-
Не страдала никогда! Кусочками нарезанный!
Молоко, творог, сметана Дыни, яблоки иль груши,
Для здоровья хороши. Хочешь ешь, а хочешь пей.
Я люблю продукты эти Наслаждайся, сколько сможешь,
Кушать часто, от души! Нет их лучше и вкусней.
Ой, послушайте, девчонки, Ой, подружка дорогая,
Что сейчас вам расскажу, Я не буду, есть конфет.
Съел Ванюшка 20 «твиксов» – Потому, что очень скоро,
Отвезли его к врачу. Позовут всех на обед.
Лучше бы как Вовка, Варится в столовой
Съел одну морковку. Вкусный суп перловый.
Ешьте кашу на здоровье На уроке мы учились,
Много в ней белка. Получали знания,
А еще поешьте хлеба. А потом бегом в столовку –
И попейте молока. Получать питание!!!
Ведущий 2: Спасибо девочкам за вкусные частушки. Наши команды уже готовы представить свои кулинарные шедевры для оценки жюри. Пока жюри будет оценивать работу команд, и подводить предварительные итоги, мы имеем, возможность ещё поиграть с нашими болельщиками.
Я кидаю мяч болельщику и задаю вопрос викторины. Отвечать следует быстро и возвращать мяч. За каждый правильный ответ получаете фишку и называете команду. Если не знаете ответа, вопрос переходит к следующему участнику. Кто из болельщиков, набирает больше всего фишек, приносит команде дополнительный балл.
Вопросы для викторины.
1 Повар на корабле? (Кок)
2 Вкусная передача? (Смак)
3 Дерево-медонос? (Липа.)
4 Мини бублик? (Баранка)
5 Зеркальная рыба? (Карп)
6 Что подают в конце обеда? (Десерт)
7 Суп из капусты? (Щи)
8 “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
9 Бахчевое растение? (Арбуз)
10 Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)
11 Высокий цилиндрический хлебец, обычно выпекающийся к одному большому христианскому празднику? (Кулич)
12 Приготовление, какого изделия никогда не удаётся с первой попытки? (Блин)
13 Студень в торте? (Желе)
14 Посуда из керамики? (Фарфор)
15 Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)
16 Большое кондитерское изделие? (Торт)
17 Перечень блюд в кафе? (Меню)
18 Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
19 Торт императора? (“Наполеон”)
20 Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
21 Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)
22 Традиционный русский напиток? (Квас)
23 Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)
24 Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
25 Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)
26 Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)
27 Сладкий картофель? (Батат)
28 Сорт сухого печенья? (Крекер)
29 Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)
30 Какое растение добавляют в кофе? (Цикорий)
Ведущий 2: По результатам викторины болельщики команды « .» приносит ей 1 балл
Ведущий 1: Жюри уже готово огласить предварительные итоги, дадим им слово.
Жюри озвучивает результат по итогам прошедших конкурсов.
Ведущий 1: Дорогие друзья мы услышали предварительные итоги, наши команды немного отдохнули и мы приступаем к следующему конкурсу.
Ведущий 2: Стих Валерия Яковлевича Брюсова
Когда опускается штора
И ласковый ламповый свет
Умиряет усталые взоры, —
Мне слышится счастья привет.
Мне не нужно яркого блеска,
Красоты и величья небес.
Опустись, опустись, занавеска!
Весь мир отошел и исчез.
Со мной любимые книги,
Мне поет любимый размер.
— Да! я знаю, как сладки вериги
В глубине безысходных пещер.
Ведущий 1: 4 -й — «Конкурс дизайнеров».
Каждая хозяйка стремиться создать в своем доме красоту и уют. Мы приглашаем по три участницы каждой из команд и предлагаем им выполнить эскиз дизайна окон для детской комнаты. Необходимо нарисовать и подобрать цветовую гамму для оформления окон. Максимальный балл за конкурс 3 балла.
А пока наши художники-дизайнеры разрабатывают проекты супер красивых штор, мы можем приступить к следующему конкурсному испытанию.
Ведущий 1: Дорогие друзья нас следующий конкурс — капитанов.
5 -й — «Конкурс капитанов» .
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Из повести «Маленький принц» (1943) французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери (1900—1944).
Сегодня мы узнаем, есть ли у наших девочек домашние питомцы и умеют ли они за ними ухаживать. А также либо расскажут смешную историю о домашнем питомце или покажут его лучшее фото. Максимальный балл 3.
Капитан 1 команды расскажет о породах собак и правилах их содержания.
Капитан 2 команды о породах кошек как ухаживать за кошкой.
Капитан 1: Породы собак
Собака – животное домашнее, но произошло от волка.
Существует свыше 400 различных пород, отличающихся внешним видом, весом, размерами, окрасом шерсти.
Шотландская овчарка (колли)
Порода служебных собак, выведена в Шотландии. В Россию завезена в начале 20 века. Окрас рыжий и черный, грудь, шея и ноги белые.
Такса
Порода охотничьих собак. Используется для охоты в норах на барсуков и лисиц. Выведены в Германии в 18 веке. Различают такс с гладкой, длинной и жесткой шерстью.
Русская пегая гончая
Охотничья порода. Выведена в России. По запаху следа собаки находят зверя в лесу и с лаем гонят его (отсюда название).
Сенбернар
Одна из самых крупных пород. Выведена в 13-14 вв. в Швейцарских Альпах. Распространена в Европе.
Шарпей
Очень похожа на плюшевую игрушку. Шерсть короткая, бархатистая. Отличительная особенность: вся шкурка в многочисленных складочках.
Чау-чау
Древняя порода длинношерстных декоративных собак, выведена в Китае. Язык фиолетового цвета.
Ротвейлер
Порода служебных собак. Выведена в Германии в начале 20 века. Разводят во многих странах для караульной и розыскной службы.
Лучший друг человека
Собака с давних пор считается верным другом и помощником человека. Без собак не обойтись в милиции, в охране, розыске, на охоте. Есть собаки-артисты и собаки-военные.
Уход за собаками
Иметь собаку – значит взять на себя ответственность за ее жизнь и здоровье.
Если вы любите своего друга, он не окажется среди бездомных собак, не погибнет от голода и холода.
Заботьтесь о нем!
Собаки нуждаются в полноценном питании. В собачий корм входит не только мясо, но и крупы в виде каш, творог, овощи.
Щенков кормят 5-6 раз в сутки. Взрослой собаке достаточно 2-хразового питания в определенное время.
Шерсть собаки требует ухода. Особенно это касается пород с длинной кудрявой шерстью. Таких собак надо расчесывать специальной щеткой, а также подстригать.
Для собак есть свои мастера-парикмахеры, создающие им прически.
Собаки очень любят гулять. И если ваш питомец живет в квартире, постарайтесь выводить его на улицу не реже двух раз в день: утром и вечером.
Капитан 2: Породы кошек
Домашние кошки произошли от кошки дикой, живущей предположительно в Ливии. Существует более 200 пород кошек, большая часть которых декоративна.
Домашняя обыкновенная кошка
Самая часто встречающаяся хозяйка наших домов. Спасает от мышей, согревает в зимние холода, успокаивает своим тихим мурлыканьем.
Британская кошка
Обладательница густой лоснящейся шерсти в основном серого цвета. Особенно ценится голубой оттенок. Котята похожи на медвежат.
Сибирская кошка
Одна из самых пушистых пород: шерсть длинная, мягкая. Мордочка очень симпатичная.
Гималайская кошка
Довольно редкая порода. Требует тщательного ухода. Особенности: приплюснутый нос и своеобразный переход цвета в окрасе.
Европейская короткошерстная кошка
Очень похожа на обычную домашнюю кошку. Особенность: длинный хвост и три цвета в окрасе.
Невская маскарадная кошка
Декоративная порода. Выведена в России в 19 веке. Темный хвост и «сапожки» на лапках.
Кошка сфинкс
Впервые упоминается в Древнем Египте. На много веков была утеряна. Восстановлена в 1987 году. Уникальна в семействе кошек: полностью без шерсти.
Сиамская кошка
Древняя порода кошек. Распространилась с Востока (Таиланд) повсеместно. Особенность в окраске, длине тела. Часто с голубыми глазами.
Персидская кошка
Длинношёрстные пушистые кошки с очень эффектной «внешностью»: самые «курносые» в кошачьем семействе. Требуют ухода.
Уход за кошками
Многие относятся к кошкам как к живым игрушкам или предоставляют их самим себе.
Если вы хотите, чтобы ваш питомец был здоровым и красивым, ухаживайте за ним.
У кошки всегда должна быть свежая питьевая вода. Из грязного блюдечка животное пить не будет.
Помните: молоко не утоляет жажды
Кормить животное следует в одно и тоже время, перекармливать не надо.
Не разрешайте кошке попрошайничать или воровать пищу в то время, когда вы едите. Приучите животное лежать в этот момент в уголке или находиться в другой комнате. Не давайте пищу сразу из холодильника. Не следует останавливать кошку, если она ест травку: в траве есть витамины.
Кошки должно быть свое место. Пусть оно будет не на полу, а приподнято. Проследите, чтобы не было сквозняков и влаги.
Дайте кошке просохнуть или отогреться, если она гуляла под дождем или в мороз.
Шубка у кошки пушистая, но не очень теплая.
После купания сразу протрите животное полотенцем.
Ведущий 1: Благодарим наших капитанов и продолжаем наш праздник. Сейчас мы посмотрим, какие наши девчонки дизайнеры. Наши команды уже готовы представить свои эскизы оформления окон для оценки жюри. Пока жюри будет оценивать работу команд, и подводить предварительные итоги, мы имеем, возможность ещё поиграть с нашими болельщиками.
Конкурс «Верю — не верю»
Ведущий 2: Болельщики внимание. Мы будем задавать вам вопрос, а вы отвечать, согласны с утверждением или нет. Болельщики, какой команды больше всех правильно ответят, принесут команде дополнительный балл. И так внимание:
конкурс “ВИКТОРИНА”
“Верите ли вы, что…”:
1. Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?
(Да, в конце ХV в.)
2. Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?
(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)
3. Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
4. Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?
(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)
5. Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?
(Да. В 1900г.)
6. Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?
(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)
7. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?
(Да. Эта деталь называется “Рукав”)
8. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?
(Нет. Иглы всегда были металлическими)
9. Существуют машины, которые шьют без ниток?
(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
10.Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?
(Да. Это произошло в 1834г.)
11. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?
(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)
12. Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?
(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).
13. Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?
(Да. В 1844-1845гг.)
14. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Ведущий 2: По итогам конкурса дополнительный балл зарабатывает команда « .»
Ведущий 1: Жюри уже готово огласить предварительные итоги, дадим им слово.
Жюри озвучивает результат по итогам прошедших конкурсов.
Ведущий 2: Вот мы и подошли к последнему и самому веселому и гостеприимному конкурсу, конкурсу талантов. Участницы приглашаются на сцену.
6 -й Конкурс домашнее задание «Развлеки гостя».
Команды показывают номер художественной самодеятельности или подготовленную игру со зрителями.
Выступление участниц. Максимальная оценка конкурса 3 балла.
Ведущий 1: Наш праздник подходит к концу. Наши девчонки показали все свои и умения и скоро мы узнаем кто — же из команд победил в этом соревновании.
Ведущий 2: Хотя кто — бы не выиграл, как говориться «Победила дружба» Мы здесь собрались, интересно и весело провели время.
Ведущий 1: И с пользой:
Профессий много есть на свете.
До многих надо дорасти.
Но главное для женщин все же –
Умение свой дом вести.
И постирать, и приготовить,
Сшить, посчитать или связать.
Холодным всем и не уютным
Дом будет, коль не будешь знать
Ты эту хитрую науку,
Что так нужна всем и всегда.
Ведь это знанье – путь для счастья
Тебе на долгие года.
Ведущий 1: Наше жюри готово подвести итоги, предоставляем им слово:
Жюри оглашает итоги конкурса.
Поздравление победителей (дипломами 1. 2. степени и сладкими призами.)
Материалы, используемые при подготовке мероприятия:
Федоренко Н.В. http://podpiska.1september.ru/downloads/free/ruk
Федотова А.В. http://festival.1september.ru/authors/207-741-105/
25.11.2019
Сценарий конкурса «Хозяюшка»
Цель: Воспитание творческой инициативы учащихся.
Задачи: — содействовать развитию детского коллектива, творчества
— способствовать проявлению индивидуальности
— способствовать развитию познавательного интереса
— способствовать повышению культуры и расширению кругозора
— развивать умение командной игре
— воспитывать всесторонне развитую личность.
Оценить
2359
Содержимое разработки
Ход мероприятия:
Ведущий 1: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе «Хозяюшки». Хозяюшки, как красиво звучит, но настоящими хозяйками могут быть не только девушки.
Ведущий 2: Ведь вкусно готовить и навести в доме порядок может и сильная половина человечества. Поэтому я приглашаю на сцену троих участников, желающих нам доказать, что мужчины могут все!
Ведущий 1: Давайте поприветствуем их громкими аплодисментами!
(вызывают троих парней)
Вед. 2: Все вы знаете, для чего нужна корова, знаете? (дожидается ответа)
Ну а так как вы вышли на сцену, чтобы доказать, что мужчины могут все, то вы должны сейчас подоить так называемую корову, как можно меньше пролив «молока», кто быстрее и качественнее выполнит задание, тот и победил.
Вед. 1: Ну а мы с вами поддержим участников! (обращается к зрителям)
Вед. 2: На старт, внимание, приготовились, начали!
Вед.2: давайте посмотрим, кто лучше справился с заданием?(проходит участников и смотрит кто выполнил лучше всех, и объявляет победителя)
Вед. 1: Это все конечно интересно и весело, но ведь у нас серьезный конкурс.
Вед. 2: Правильно…, и эта шутка была лишь небольшим вступлением нашего конкурса «Хозяюшки», и сейчас я торжественно объявляю о начале конкурса «Хозяюшки» (звучат фанфары)
Вед.1: И еще раз здравствуйте, мы приветствуем вас на нашем конкурсе.
Вед.2: Сегодня за звание лучших «Хозяюшек» будут соревноваться две команды. Давайте поприветствуем наших участниц! (команды выходят под музыку и аплодисменты зрителей).
Вед.1: Как и в любом конкурсе нам нужно жюри. Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей.
Мы начинаем наш конкурс «Хозяюшки».
Вед.2: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь
Гони ее от дома к дому, тащи с этапа на этап,
По пустырю по бурелому, через сугроб, через ухаб!
Вед.1: Не разрешай ей спать в постели, при свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле! И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку, освобождая от работ,
Она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвет.
Вед.2: А ты хватай ее за плечи, учи и мучай до темна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи училась заново она.
Она рабыня и царица, она работница и дочь,
Она обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!!!
Вед.1: Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие, эмблему и участников команды. Задание оценивается в 5 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьевка. Выступление команд).
Вед. 2: А теперь попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс «Домашнее задание», и прокомментировать выступление команд.
Вед.2: Второй конкурс-разминка, командам зачитываются загадки, которые нужно будет отгадать. Балл зарабатывает команда, которая первой отгадает загадку и поднимет флажок.
Вед.1: Итак, приготовьтесь, этот конкурс требует внимания и быстроты решения.
Загадки:
В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (соль)
Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (ножницы)
Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо. (самовар)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Семьдесят одежек, а все без застежек. (капуста)
Новая посудина, а вся в дырках. (решето, сито)
Птичка невеличка: носик стальной, а хвостик льняной. (иголка с ниткой)
Золотое решето черных домиков полно; сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов. (подсолнух).
Вед.2: Предоставим слово нашему жюри.
Вед.1: А теперь следующий конкурс, в котором от каждого участника команды будет зависеть общий балл команды и называется он «Латки-заплатки». Каждой участнице будет выдан лоскут ткани, на который нужно пришить заплатку. Это должно быть эстетично и практично. За каждую удачно пришитую заплатку команда получает 1 балл, затем подсчитываем полученный результат.
Вед.2: команды готовы? начали. ( вовремя выполнения задания ведущие подбадривают участниц, а с теми, кто закончил задание ведут беседу по вопросам: Чем ты любишь заниматься в свободное время? Чем помогаешь воспитателю в семье? Какой стиль в одежде тебе нравится? Умеешь ли ты вышивать крестиком? Что ты умеешь готовить, какое блюдо?).
Вед.1: Итак, давайте дадим слово нашему жюри.
Вед.1: Следующий конкурс называется «Мастерицы», в нем каждая команда должна проявить фантазию и умение выполнить из подручного материала, что-нибудь интересное и красивое, и пусть это будет необычная ваза, которую я вам предлагаю выполнить из обычной пластиковой бутылки.
Этот конкурс оценивается в 5 баллов. Все необходимое у вас есть, начали выполнение.
Вед. 2: Предоставим слово жюри, пусть прокомментируют работы команд.
Вед. 2: Полина представь, что ты идешь на день рождение и хочешь, чтобы твой подарок был красиво упакован, сможешь ли ты это красиво сделать?
Вед.1: Нет Сергей, я пожалуй этого делать не умею.
Вед. 2: А вот наши участницы умеют, и сейчас нам это продемонстрируют.
В следующем конкурсе каждой команде нужно красиво оформить подарочную упаковку. Задание оценивается в 5 баллов. И так давайте приступим к выполнению.
( вовремя выполнения ведущие подбадривают команды).
Вед.1: Давайте послушаем наше жюри.
Вед.1: Каждая хозяйка должна уметь готовить и знать какие ингредиенты должны содержаться в тех или иных блюдах, поэтому следующим конкурсом мы выясним насколько хорошо участницы владеют знаниями поварского дела. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Вопросы 1 команде:
Какие ингредиенты нужны для приготовления плова? (мясо, рис, морковь, лук, масло).
Как определить сварено ли яйцо? (кручением)
Какие ингредиенты нужны для приготовления дрожжевого теста? (мука, соль, сахар, дрожжи, вода или молоко)
Вопросы ко 2 команде:
Какие ингредиенты необходимы для приготовления Жаркое? (мясо, картофель, лук, морковь, масло)
Что используется при варке компота? (сухофрукты, вода, сахар).
Как приготовить макароны?
Вед.2: давайте предоставим слово членам жюри.
Вед. 2: Каждая девушка хочет выглядеть красивой, чтобы и прическа и волосы, ну все, чтобы было окей, я прав…?
Вед.1: Конечно прав … и наши участницы не исключение, в следующем конкурсе они раскроют свои таланты в парикмахерском деле и называется конкурс «Завиток».
Вед.2: У каждой команды есть все необходимое для того, чтобы создать шедевр из волос одной участницы команды и дать название ей, задание оценивается в 5 баллов. Время пошло.
(вовремя конкурса ведущие проводят диалог с участницами в шуточной форме: все ли у вас нормально? Не больно ли вам? Скольких волос ты уже лишилась? Это правда, что красота требует жертв?)
Вед.1: Сейчас прошел последний конкурс и мы хотим увидеть, какие шедевры получились, продемонстрируйте пожалуйста и дайте название своей прическе.
Вед. 2: Наш конкурс подошел к успешному завершению. Слово предоставляется жюри.
(награждение, песня в исполнении )
Цель: Воспитание творческой инициативы воспитанников.
Задачи: — содействовать развитию детского коллектива, творчества
— способствовать проявлению индивидуальности
— способствовать развитию познавательного интереса
— способствовать повышению культуры и расширению кругозора
— развивать умение командной игре
— воспитывать всесторонне развитую личность.
План мероприятия:
Мозговая атака конкурс «Дойка»
Выступление ведущих
Конкурс «Домашнее задание»
Конкурс «Разминка»
Конкурс «Латки-Заплатки»
Конкурс «Мастерицы»
Конкурс на лучшую упаковку подарка
Конкурс на знание блюд
Конкурс «Завиток»
Подведение итогов конкурса, награждение участниц
Исполнение песни.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/383661-scenarij-konkursa-hozjajushka
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!