Сценарий художественно спортивного представления

Работа по теме: B_N_PETROV. Глава: Часть 1. Массовые спортивно-художественные представления на. ВУЗ: ОГИИК.

Б.Н.
ПЕТРОВ Массовые спортивно-художественные
представления (Основы режиссуры,
технологии, организации и методики) —
М.: «Физкультура, образование и наука»,
1998. — 328 с.

Петров
Борис Николаевич — народный артист
России, заслуженный дея­тель искусств
РФ, лауреат Государственной премии
СССР, лауреат Государствен­ной премии
Узбекистана им. Хамзы, мастер спорта,
заслуженный тренер РФ, заве­дующий
кафедрой режиссуры театрализованных
представлений и праздников
Санкт-Петербургской

Академии
культуры, профессор.

Авторский
коллектив: В.А. Алексеев, доцент РГАФК
А.Л. Дружков, ст. пре­подаватель РГАФК
СЕ. Константинова, доцент, к.п.н. зав.
кафедрой спортивной режиссуры РГАФК
Е.В. Кузьмичева, засл. деятель физической
культуры Бело­руссии, доцент БГАФК
Г.Б. Рабиль.

ISBN
5-89022-075-6

©
— Петров Б.Н.

©
— Кафедра спортивной

режиссуры
при РГАФК

©-Издательство
«ФОН», 1998

СОДЕРЖАНИЕ

стадионе
как жанр зрелищного искусства ………….
……. 11

Глава
1
.
Развитие жанра и становление спортивной
режиссуры в

России
12

1.1.
Физкультурный парад на площади
12

1.2.
Массовые спортивно-художественные
представления

на
стадионе 27

Глава
2
.
Особенности режиссуры массовых
спортивно-художественных представлений
на стадионе 52

Глава
3.

Специфические выразительные средства
массовых

спортивно-художественных
представлений на стадионе 59

3.1.
Массовые упражнения 59

3.1.1.
Вольные упражнения 59

3.1.2.
Поточные упражнения 60

3.1.3.
Пирамидковые упражнения 67

3.2.
Построения и перестроения 68

3.3.
Групповые и сольные номера 70

3.4.
Художественный фон — живой экран 79

Часть
II. Творчество и технология 87

Глава
4
.
Сценарно-режиссерский замысел и
план-сценарий (сценарный план) массового
спортивно-художественного

представления
на стадионе 88

4.1.
Сценарно-режиссерский замысел 88

4.1.1.
Идейно-тематическая основа
сценарно-режиссерского замысла 90

4.1.2.
Постановочная основа сценарно-режиссерского
замысла 91

4.1.3.
Обстоятельства, влияющие на рождение
сценарно-режиссерского замысла 92

4.1.4.
Сценарно-режиссерский замысел
представления 95

4.1.5.
Сценарно-режиссерский замысел отдельного
эпизода 104

4.2.
План-сценарий (сценарный план) массового
спортивно-художественного представления
на стадионе 113

3

Глава
5
.
Композиционно-постановочный план
массового спортивно-художественного
представления на стадионе 117

5.1.
Общая характеристика композиционно-постановочного

плана
117

5.2.
Методы и приемы разработки
композиционно-постановочного плана
118

5.3.
Основы технологии разработки
композиционно-постановочного плана
121

5.4.
Особенности разработки начала эпизода
124

5.4.1.
Разработка нетематического начала.
Прием обратного действия 125

5.4.2.
Разработка тематического начала. Анализ,
расчет

и
способы построения рисунка 130

5.4.3.
Разработка тематического начала-пролога.

Прием
возврата к исходному построению 139

5.5.
Особенности разработки массового номера
143

5.6.
Сольные и групповые (вставные) номера
в композиции массовых спортивно-художественных
представлений 154

5.7.
Особенности разработки заключительной
части

(финал,
уход). 168

Глава 6. Главный режиссер и постановочная группа 185

6.1.
Особенности комплектования главной

режиссерско-постановочной
группы 185

6.2.
Музыкальное решение представления 189

6.2.1.
Вводные замечания 189

6.2.2.
Особенности музыкального решения
массового спортивно-художественного
представления на стадионе 189

6.3.
Художественное решение представления
194

6.3.1.
Вводные замечания 194

6.3.2.
Особенности художественного решения
массового спортивно-художественного
представления на стадионе 195

6.4.
Работа с режиссерами-постановщиками
отдельных

массовых
эпизодов 201

Глава 7. Разработка массовых упражнений

7.1.
Основные подходы к соединению музыки
и движений

7.2.
Основы музыкальной грамоты

7.2.1.
Свойства музыкального звука

7.2.2.
Запись длительности звуков

204
204 205 205 206

7.2.3.
Музыкальный размер 207

7.2.4.
Ритм 208

7.2.5.
Темп 210

7.2.6.
Структура музыкальных произведений
210

7.3.
Составление двигательных композиций
211

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Волшебная страна спорта, или Приключения Ивана-царевича на новый лад. Сценарий музыкально-спортивного представления


Какой родитель не хочет, чтобы его ребенок был здоровым, сильным, выносливым, смелым! Для этого детей рано отдают в спортивные секции. Однако усиленные тренировки не всегда приносят пользу детскому организму. Развивать физические качества можно с помощью доступных дошкольникам видов деятельности в ДОО. Например, организовать с детьми красочное представление с использованием спортивных снарядов по мотивам известной сказки. 


Цели:

  • создать условия для развития у дошкольников сложных форм двигательной активности, ловкости, умения импровизировать;
  • развивать творческие способности, инициативность, самостоятельность;
  • развивать мотивацию в партнерской деятельности «ребенок – родитель – педагог»;

Задачи:

  • развивать умение передавать с помощью различных форм движений музыкальный образ;
  • продолжать знакомить с разными видами спорта (художественной гимнастикой);
  • обогащать и развивать двигательный опыт, умение обращаться со спортивными снарядами (мячом, лентой, обручем, булавами, скакалкой);
  • совершенствовать способность запоминать движения;
  • расширять этнографические представления о планете Земля;
  • совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, общаться, соблюдая моральные нормы поведения;
  • воспитывать патриотические чувства.

Предварительная работа:

  • познавательное развитие:
  • рассмотреть буклеты с иллюстрациями разных видов спорта, стран и частей света, открыток с изображением народных костюмов;
  • подобрать и прочитать статьи о спорте, спортивных достижениях в энциклопедиях;
  • классифицировать вместе с детьми иллюстративный материал по культурологическому принципу;
  • посмотреть видеозаписи с чемпионатов Европы и мира по художественной гимнастике;
  • создать мини-музей «Виды спорта»;
  • физическое развитие:
  • поставить инсценировки с использованием различных форм двигательной активности;
  • провести упражнения на развитие умения принимать и сохранять различные позы;
  • провести игровые упражнения на перевоплощение, представление спортивных снарядов в виде различных образов, удержание предметов и т. п.;
  • художественно-эстетическое развитие:
  • прослушать этнографические мелодии (горловое пение жителей Крайнего Севера, музыка в стиле кантри, восточная музыка);
  • провести игры на узнавание музыки разных народов мира, угадывание музыкальных инструментов;
  • разучить музыкально-ритмические движения с предметами;
  • подготовить музыкальные этюды с элементами перевоплощения;
  • продуктивная деятельность:
  • изготовить оберег для Ивана-царевича;
  • изготовить макет Антарктиды;
  • исследовательская деятельность:
  • провести опыты с водой (наблюдение процессов замораживания и испарения);
  • провести опыты с воздухом.

Согласно ФГОС ДО в задачу физического развития детей входит формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Сценарий праздника предусматривает знакомство детей с художественной гимнастикой. Поскольку дошкольники еще не могут выполнять полноценные спортивные элементы, в действии обыгрываются спортивные предметы. Дети очень любят исполнять под музыку упражнения с лентами, обручами, булавами, мячами, скакалками и самостоятельно придумывать движения и красивые позы. При этом акцент делается на наиболее сложном для них элементе – удерживать эти позы в статике.

Большое внимание уделяется также знакомству с бытом и нравами некоторых народов мира и музыкальному сопровождению, главные составляющие которого – эстрадные хиты.

СЦЕНА 1

(Под русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя) занавес открывается. На сцене – декорации леса. Сказительница сидит на березовом пеньке, перебирая в корзине грибы и ягоды. Выходят дети с корзинками.)

Сказительница: Здравствуйте, ребята! Много грибов да ягод набрали?

Дети (показывают): В нашем лесу их видимо-невидимо!

Сказительница (достает из корзинки гриб):
Ох, какие красавцы! Прямо, как в сказке! А вы, дети, сказки любите?

Дети: Да!

Сказительница: А какая ваша самая любимая сказка?

1-й сказитель: «Молодильные яблоки».

2-й сказитель: «Садко».

3-й сказитель: «Лихо одноглазое».

Сказительница: А моя самая любимая сказка про то, как Иван-царевич искал Василису Прекрасную. Как вы думаете, почему эта сказка моя любимая?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Сказительница: Потому что там много приключений. А как вы думаете, откуда у Ивана-царевича взялись силы и ловкость преодолевать различные препятствия?

1-й сказитель: Он ничего не боялся!

2-й сказитель: Физкультурой и спортом занимался!

3-й сказитель: Сильным воином казался!

Сказительница: Интересно, где он спортом занимался? Раньше ведь не было стадионов.

1-й сказитель: Ему приходилось бегать по лесам, по полям, на лошади скакать.

2-й сказитель: Из лука стрелять.

3-й сказитель: Так и тренировался.

Сказительница: Давайте пофантазируем. Перенесем эту сказочную историю в волшебную Страну спорта и посмотрим, что получится. Ведь наши спортсмены на соревнованиях тоже настоящие чудеса совершают, правда?

Дети: Да!

1-й сказитель: Интересно будет добавить в сказку спортивные предметы.

Сказительница: Правильно. Например, из художественной гимнастики, потому что со многими спортивными снарядами, используемыми в этом виде спорта, вы играете уже давно. Например, со скакалками, мячами. Итак, начинаем знакомую сказку на новый лад!

1-й сказитель: Было у царя три сына.

2-й сказитель: Велел он им выйти в чистое поле и пустить стрелы в разные стороны.

3-й сказитель: А где стрела упадет, там и жену себе искать.

(Под русскую народную мелодию (по выбору музыкального руководителя)
занавес закрывается.)

СЦЕНА 2

(На сцене – декорации болота. Со стрелой в руке сидит на болотной кочке (на передвижной платформе) грустная Василиса Прекрасная в образе Царевны-лягушки. Рядом на таких же болотных кочках сидят остальные лягушки.)

1-я лягушка: Ква-ква-ква! Лягушки-квакушки, подружки! Давайте погромче квакать, чтобы Иван-царевич быстрее пришел, стрелу свою нашел, Василису во дворец увел.

2-я лягушка: Василиса, держи стрелу повыше, чтобы лучше видно было!

Василиса Прекрасная: Стрелу-то Иван найдет, а вот в жены меня не возьмет! Я же теперь не Василиса Прекрасная, а лягушка!

3-я лягушка: Уговорим! Давайте шуметь погромче.

Лягушки (хором и шумно): Ква-ква-ква!

«Танец лягушек» на фитболах

Под музыку Т. Спенсера «Воздушная кукуруза» лягушки выполняют упражнения (сидя на мяче, делают пружинки; бегают на месте, упираясь руками в мяч; лежа животом на мяче, прокатываются вперед-назад с упором в пол; лежа на полу, передают мяч с вытянутых рук на поднятые ноги и обратно) и другие элементы (по выбору инструктора по физической культуре). Заканчивается танец статичными гимнастическими позами: мостик, корзиночка, шпагат.

(Пока лягушки исполняют танец Иван-царевич пытается подойти к стреле.)

Иван-царевич: Хотел мимо пройти, да интересно стало: отчего так лягушки расшумелись? А вот и стрела моя! Да дайте же пройти, стрелу достать.

(Лягушки расходятся в стороны. Иван-царевич видит лягушку со стрелой и хватается за голову. Василиса Прекрасная протягивает Ивану-царевичу стрелу.)

Василиса Прекрасная:
Я, Иван, твоя подруга,
Стану верною супругой!

Иван-царевич: Да где же это видано: лягушку в жены брать?!

4-я лягушка: Это не лягушка. Это Василиса Прекрасная. Но если не спасешь ее, она останется лягушкой навсегда.

Иван-царевич (обхватывает голову руками):

Эх, судьба моя – злодейка!

Василиса Прекрасная:
Не горюй! Тебя от бед я сберегу,
В любом несчастье помогу.
Твою судьбу стрела нашла,
Не зря к болоту привела.

5-я лягушка: Нельзя царский приказ нарушать! Где стрела упала, там жену и бери!

1-я лягушка: Бери, Иван, с собой лягушку!

2-я лягушка: А час придет – и не узнаешь ты подружку!

Иван-царевич: Что ж поделать? В беде помогать надо!

(Иван-царевич достает из кармана легкий большой платок, накрывает им Василису Прекрасную. Лягушки увозят передвижную платформу за кулисы. Грустный Иван-царевич идет сзади.)

СЦЕНА 3

(На сцене – декорации дворцового сада. Под аудиозапись «Звуки природы» появляются лягушки.)

1-я лягушка (довольно):
Слыхали,
Как всех лягушка поразила?
Пирог вкуснейший сотворила!

2-я лягушка:
Царю рубашку – супер! – сшила,
Волшебный танец танцевала –
Ивану честь завоевала.

3-я лягушка (ттревожно):
А он решил помочь подружке:
Услугу оказал лягушке.
Сказал Кощею: «Только тронь!»
И шкуру лягушки бросил в огонь.

(На заднем плане Иван-царевич бегает со шкурой лягушки и бросает ее в «огонь» (на экране демонстрируется слайд с изображением огня). Под тревожную музыку (по выбору музыкального руководителя) появляется Василиса Прекрасная.)

Василиса Прекрасная:
Что наделал ты, Ванюша?!
Загубил мою ты душу.
Подождал б еще три дня –
Вечно я была б твоя!
А теперь ищи меня
В царстве грозного Кощея
И давай спасай быстрее!

(Василиса исчезает за кулисами. Иван-царевич хватается за голову.)

Иван-царевич:
Ох, если б знать, что так случится –
В болоте лучше утопиться.
Без Василисы как мне жить?
Счастливым больше мне не быть!

1-я лягушка:
Сам ошибся –
Самому и исправлять!

2-я лягушка:
Беги по белу свету
Судьбу свою искать.

СЦЕНА 4

(На сцену выходит Елка. Под музыку из песни О. Газманова «Ах, ты доля, моя доля» появляется Иван-царевич: сначала идет простым шагом, потом перебежками, прячется за Елку, как будто играет в прятки и т. д. Затем, уставший, садится. Выходит Цыганка.)

Цыганка:
Что загрустил ты, молодец красивый?
Позолоти ручку – погадаю тебе, счастливый:
Судьбу расскажу,
Счастье наворожу!

Иван-царевич (плачет): Потерял я свое счастье. Где искать – не знаю.

(Цыганка берет руку Ивана-царевича, рассматривает его ладонь.)

Цыганка:
Чтобы судьбу свою найти,
Придется долгий путь пройти,
Все части света обогнуть
И счастье свое вернуть.
А чтоб с Кощеем воевать,
Силу нужно развивать.
Когда пойдешь в далекий путь,
Про физкультуру не забудь.
Побольше спортом занимайся,
Физически, духовно развивайся!
Поговорку знаешь? «В здоровом теле – здоровый дух!».

Иван-царевич: Конечно, знаю! С малых лет спортом занимаюсь: бегаю, прыгаю, из лука стреляю.

Цыганка (с иронией): Да уж, из лука ты метко стреляешь – прямо в болото попадаешь!
Ну, ладно-ладно! Подарю я тебе волшебную игрушку. Вот тебе Путевичок: только повернешь его – он тебе правильный путь подскажет.

(Цыганка достает из кармана Путевичка и показывает, как его можно использовать.)

Иван-царевич: Спасибо тебе большое!

(Иван-царевич берет Путевичка и убегает.)

Цыганка: Скатертью дорога – зеркалом путь!

(Под музыку из песни О. Газманова «Ах, ты доля, моя доля» Цыганка вместе с Елкой двигаются по сцене змейкой (как по лесу) и уходят. Выходит Василиса Прекрасная с игрушкой кошкой, проходит по залу, поглаживая ее.)

Василиса Прекрасная:
Целый год уже прошел,
Но Ваня меня не нашел.
Развеет кто мою тревогу:
Найдет ли он ко мне дорогу?
В каких краях мой друг блуждает?
Каких помощников встречает?

(Василиса Прекрасная исчезает в противоположном от сцены выходе.)

СЦЕНА 5

Этюды с гимнастическими лентами «Смена времен года»

На экране демонстрируется видеосюжет «Смена времен года» под музыкальные композиции: «Опять метель» (муз. и сл. К. Меладзе из к/ф «Ирония судьбы. Продолжение»); «Весна» (муз. И. Дунаевского из к/ф «Весна»), «Звездное лето» (муз. А. Пугачевой, сл. И. Резника) и «Листья желтые» (муз. Р. Паулса, сл. Я. Петерса в пер. И. Шаферана). Поочередно, синхронно изображению на экране, на сцену выбегают девочки-«времена года» с гимнастическими лентами белого, зеленого, красного, желтого цветов, олицетворяющие соответственно зиму, весну, лето, осень.

Они выполняют вертикальные и горизонтальные круговые взмахи, взмах в прыжке, круговые движения лентой на полу и другие движения по выбору инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.

(На экране демонстрируется условная карта с пунктирным изображением пути Ивана-царевича на Южный полюс. Выбегают пингвины с обручами.)

Танец с обручами «Пингвины на льдине»

Под песню «Пингвины» (муз. В. Купревича, сл. А. Горохова) пингвины с обручами исполняют спортивно-танцевальную композицию: боковое пролезание в обруч; перекатывание обруча; передача обруча из рук в руки (на вытянутых руках) и другие движения по выбору хореографа. В конце танца принимают статичную спортивную позу внутри обруча – «лепесток».

Иван-царевич: Здравствуйте, звери невиданные! Не в вашем ли краю находится тридевятое царство, тридесятое государство, где правит Кощей?

1-й пингвин: У нас, на Южном полюсе, такого нет.

2-й пингвин: У нас так холодно, что никакой Кощей не выдержит. Здесь только сильные да смелые жить могут. Вот мы, например, всю жизнь спортом занимаемся: от касатки спасаемся, от морского леопарда прячемся, за рыбой ныряем.

Иван-царевич: Расхвастались!

(Иван-царевич ходит между пингвинами и поет песню на мелодию «Куплеты Курочкина» (муз. Б. Мокроусова из к/ф «Свадьба с приданым»).)

Иван-царевич:
Хвастать, скромные, не стану,
Знаю сам, что говорю:
В сказке всех врагов достану
И Василису я верну!
Посмотрите, как умею
Элементы выполнять,
Какой техникой владею,
Как баланс могу держать!

(Иван-царевич исполняет акробатический элемент «Крокодил» (отжим на руках на полу). Пингвины удивляются и аплодируют.)

3-й пингвин: Ну, тогда тебе надо, наверное, вон туда, за океан, отправиться (показывает на карте пунктирные линии, ведущие в Америку).

4-й пингвин: А добраться туда можно только на льдине. Но только вот шкурка у тебя плоховатая, тонковатая – замерзнешь!

5-й пингвин:
Если будешь замерзать –
Принимайся танцевать!

6-й пингвин:
Ногами степ сильнее бей,
Да только льдину не разбей!

(Пингвины помогают Ивану-царевичу «забраться на льдину» (сесть на платформу) и «заколдовывают» ее.)

1-й пингвин:
Льдина, льдина, уплывай
И парнишку забирай.

2-й пингвин:
Проплыви два океана,
К земле доставь царевича Ивана.

3-й пингвин:
Сойти на берег помоги
Да твердый лед побереги.

4-й пингвин:
Потом с ним быстро попрощайся
И к нам обратно возвращайся.

(Пингвины помогают Ивану-царевичу «отплыть» (двигают платформу за сцену).)

Иван-царевич:
Ну, Путевичок, показывай путь! Спасибо, пингвины, за помощь! Прощайте!

«Танец волн»

Под песню «Синяя вечность» (муз. М. Магомаева, сл. Г. Козловского) на экране демонстрируется видеоряд «Океан». Девочки-«волны» в гимнастических костюмах исполняют танец с длинными полотнами голубого цвета, концы которых прикреплены к деревянной основе для передачи их из рук в руки: сближение, расхождение, кружение. В результате полотна принимают формы купола, лепестка. Девочки пробегают под натянутыми полотнами с последующим перекрещиванием ткани, выполняют движение «карусель» и остальные элементы по выбору музыкального руководителя.

СЦЕНА 6

(На сцене – декорации прерий Америки, тканевая аппликация «Кактусы», вывеска Saloon. Барышни раскладывают игрушечную посуду, развешивают кукольную одежду. Звучит музыка кантри. Выбегают ковбои на «лошадях» и приглашают барышень на танец.)

Танец со скакалками «Ковбои»

Под музыку кантри (Крис Ледукс «Что ты будешь делать?») ковбои и барышни исполняют танец со скакалками: скручивают, раскручивают, натягивают, складывают их, передают из рук в руки и выполняют другие элементы по выбору хореографа. Танец заканчивается статичным этюдом «Лошадка, пойманная лассо»: девочки, лежа на полу, прогнувшись, удерживают прыгалки, которые натягивают мальчики.

(Выбегает Иван-царевич.)

Иван-царевич: Здравствуйте, люди добрые! Не подскажите, не в вашем ли краю находится тридевятое царство, тридесятое государство, где царь Кощей над златом чахнет?

Барышни (наперебой): Царь? С золотом? Вот бы с ним познакомиться!

Иван-царевич: Не советую! Он злой, коварный волшебник, который приносит только несчастье. Он мою Василису Прекрасную сначала заколдовал, потом похитил и спрятал. Теперь ищу ее по белу свету.

1-й ковбой: У нас Кощея здесь, на Диком Западе, нет.

2-й ковбой: А если бы он появился, мы бы с ним быстро справились. Мы спортом всю жизнь занимаемся: мустангов ловим и скачем на них, на бизонов охотимся, метко стреляем.

Иван-царевич (на мотив «Куплеты Курочкина»):
Да и мы не лыком шиты.
В наших сказках – молодцы!
Нас бояться все бандиты,
Нечисть, ведьмы, мертвецы!
Смотрите, что я умею!

(Иван-царевич исполняет акробатический элемент «Колесо» в разные стороны.)

3-й ковбой (показывает на карту): Тогда тебе вон туда – на Север. Там шаманы живут. Скоро пароход туда отплывает, торопись!

1-й ковбой:
Вот тебе мустанг ретивый,
Самый быстрый и красивый.
Он примчит тебя на пристань.
Выше нос, Иван, не кисни!
Там давно ждет пароход,
Что на север в путь идет.

2-й ковбой:
На кораблик забирайся
И в дорогу отправляйся!

3-й ковбой:
Когда прибудешь ты на Север,
Шамана там найди быстрее.
Про все он знает, все умеет.
Бери коня, скачи скорее!

Иван-царевич («садится» на «лошадь»): Ну, Путевичок, показывай дорогу. Спасибо, ковбои, за помощь! Прощайте!

(Иван-царевич скачет по кругу и скрывается за занавесом.)

СЦЕНА 7

(На экране под песню «Увезу тебя я в тундру…» (муз. М. Фрадкина, сл. М. Пляцковского) сменяются слайды «Бушующее море», «Тундра». Под музыку DJ Kambo «Моя мечта – Стамбул» выходит Шаман.)

Иван-царевич: Мудрый шаман! Помоги мне найти царство Кощеево. Почти весь свет обошел, а его нигде нет. Мне мою подругу верную спасать нужно!

Шаман: Слыхал я о таком. Только у нас, на Крайнем Севере, он не живет. Силен Кощей и могуч. Как же ты с ним справишься? На вид ты не слишком сильный и ловкий, видно, физкультурой не занимаешься. А вот у нас юноши спорт любят: бегают быстро, как олени, а на лодках плавают так, что птица не догонит.

Иван-царевич:
Да это вид у меня обманчивый! А так…
(Исполняет песню на мотив «Куплеты Курочкина»):
Метко в цель стрелять умею,
С нечистой силой воевать,
Умею плавать, прыгать, бегать,
В лапту и городки играть.
Смотрите!

(Иван-царевич исполняет акробатический элемент «Отжимание на полу».)

Шаман:
Раз так, помогу тебе…
(начинает «колдовать»).
Ты, огонь мой, разгорайся
И до неба поднимайся,
Чтобы в пламени твоем
Отыскать нам без обмана
Путь-дорогу для Ивана.
Ты ходи, огонь, по кругу,
Помоги вернуть подругу.

«Танец огня» с шарфами

Под музыку «Хорватская рапсодия» (муз. Т. Хулича, исп. M. Мрвицы) выбегают девочки-«огонь», изображающие языки пламени, и исполняют танец с шарфами (основные движения: широкие взмахи руками по горизонтали, вертикали и круговые движения с перебежками). В заключительной части появляется Шамаханская царица с красной гимнастической лентой, выполняет вертикальные взмахи в прыжке-батман и другие гимнастические элементы по выбору хореографа и исчезает. Девочки-«огонь» заканчивают танец статичной позой.

Шаман (показывает на карту): Путь твой лежит на Ближний Восток к царице Шамаханской. Удачи!

Иван-царевич: Ну, Путевичок, показывай дорогу. Спасибо тебе, Шаман!

СЦЕНА 8

(На сцене – декорации Востока. Под восточную музыку (по выбору музыкального руководителя) выходят Шамаханская царица и восточные красавицы, раскладывают подушки на полу, расставляют вазы, кувшины.)

Танец с мячами «Восточные красавицы»

Под песню Араша Лабафа «Нашла!» восточные красавицы и Шамаханская царица исполняют танец с гимнастическими мячами: передают мяч из ладони в ладонь на вытянутых руках; стоя на одной ноге, удерживают мяч мышцами живота; прокатываются животом по мячу, помогая руками; выполняют перекаты мяча по руке от кисти к груди и другие движения по выбору хореографа. В конце танца занимают статичную позу с мячами, составив из них скульптурную композицию.

(Восточные красавицы садятся на подушки.)

Шамаханская царица:
Красота – это страшная сила!
Что полезно, то и красиво:
Полезно зарядку с утра выполнять,
Красиво можно с мячами играть.

(Выбегает Иван-царевич.)

Иван-царевич:
Я полсвета обошел –
Василису не нашел
Где искать родную мне,
В какой далекой стороне?

1-я восточная красавица (с улыбкой): Какой невоспитанный чужеземец! Восток – дело тонкое! У нас не принято так обращаться к красавицам!

2-я восточная красавица: Сначала ты должен воспеть ее красоту, наряды, ум. И только потом обращаться с просьбой.

(Иван-царевич хлопает себя по лбу и отходит от восточных красавиц на два шага.)

Иван-царевич:
Шамаханская царица,
О тебе идет молва,
Что умна ты и красива,
Обаятельна, стройна.
Что твоих нарядов краше
Во всем свете не сыскать.
Помоги своим советом
Мне подругу отыскать!

(1-я восточная красавица подходит к Шамаханской царице и что-то шепчет ей на ухо. Остальные восточные красавицы подносят Ивану-царевичу поднос с фруктами и кувшин с водой.)

Шамаханская царица: Что ты, Иван, за судьбой своей по всему свету бегаешь? Забыл поговорку: «Где родился – там и пригодился». Искать судьбу надо на своей стороне! Так и быть – помогу тебе. А сейчас угощайся с дальней дороги!

(Иван-царевич берет фрукты с подноса, жадно ест и пьет воду.)

Шамаханская царица:
Да побыстрее собирайся,
Чтобы судьбу свою найти,
Из лап Кощеевых спасти.

(Шамаханская царица делает царственный жест.)

Шамаханская царица:
Волшебных птиц бери с собой –
Пусть отнесут тебя домой.

Танец с булавами «Жар-птица»

Под музыку муз. П. Мориа «Жаворонок» появляются жар-птицы, исполняют танец с булавами: имитируют жонглирование булавами, выполняют «ласточку» с упором на булавы, повороты, перестроения, составляют из булав фигуры («ручеек», «бабочка») и показывают другие элементы по выбору хореографа. В конце танца составляют из булав единую статичную композицию.

Шамаханская царица: В подарок их тебе дарю.

Иван-царевич: Царица, от всей души благодарю!

Шамаханская царица:
Да помни, Ваня, мой совет:
Чтоб обойти весь белый свет,
Ума большого здесь не надо.
А чтоб от жизни получить награду –
Со спортом дружбу заведи,
Друзей-спортсменов ты найди.
Активно спортом занимайся
И всесторонне развивайся!

Иван-царевич:
Совет я твой не позабуду
И следовать ему всегда я буду!

(Жар-птицы кружатся по сцене вокруг Ивана-царевича и увлекают его за собой за занавес.)

СЦЕНА 9

(На сцене – декорации русской земли. Под песню «Родина. Вижу чудное приволье» (муз. А. Полячека, сл. Ф. Савинова) выходит Иван-царевич. Любуется красотами русской природы.)

Иван-царевич:
Вот я и дома!
Но в какую сторону идти,
Чтоб Василису мне найти?

(На экране демонстрируется эпизод из м/ф «Царевна-лягушка» («Союзмультфильм», 1954, реж. – М. Цехановский), в котором Кощей говорит: «Добро, Иван-царевич, а все-таки Василисы Прекрасной тебе не видать!».)

Иван-царевич:
С родной земли я не сойду
Управу на тебя найду!
А ну, Путевичок, помогай справиться с Кощеем!

(Иван-царевич направляет Путевичка на экран, как бы лучом «уничтожая» Кощея.
Эпизод из фильма гаснет, на экране появляется слайд «Солнечная поляна».)

Русский народный танец «Гори, гори ясно»

Под русскую народную песню «Ох, уж ты, Порушка-Параня» на сцену выходят девушки из хореографического ансамбля педагогов ДОО, аккомпанируя себе на ложках, бубнах, трещотках. Имитируют народное гулянье. Иван-царевич садится в стороне и смотрит. Участники ансамбля перестраиваются и под русскую народную песню «Гори, гори ясно!» (в исп. Дианы (И. Нельсон)) исполняют русский народный танец (движения по выбору музыкального руководителя и хореографа).

(В конце танца Иван-царевич, приплясывая, выходит вперед.)

1-я девушка: Здравствуй, добрый молодец!

2-я девушка: Ты как здесь оказался?

3-я девушка: Ты кто будешь?

Иван-царевич:
Здравствуйте, девицы красные!
Я – Иван-царевич.
Весь свет обошел
И назад домой пришел.
Дома стены помогают,
Нас от разных бед спасают.

4-я девушка: А какая же у тебя беда, Иван-царевич?

Иван-царевич:
Ищу подругу я по свету –
Кощей унес ее к себе.
Мне без вашего совета
Не найти ее нигде.

5-я девушка:
А мы знаем то место заветное,
Где сбываются все мечты.

6-я девушка:
Где увидишь подругу верную
И найдешь свое счастье ты!

Девушки (хором): Пойдем с нами!

(Под песню «Родина. Вижу чудное приволье» (муз. А. Полячека, сл. Ф. Савинова)
девушки вместе с Иваном-царевичем уходят. Занавес закрывается.)

СЦЕНА 10

(Занавес открывается.)

Танец с юбкой

На сцене на возвышении стоит Девушка Русь в длинном красном сарафане, полы которого служат атрибутами в танце (по типу парашюта). Выходят ковбой, жар-птица, пингвин, лягушка, Шаман, Шамаханская царица, Цыганка, Василиса Прекрасная. Стоя лицом к центру и держась двумя руками за тканевые ручки, пришитые к краю юбки, они исполняют движения, имитирующие колышущуюся ниву, горы, реки, крышу дома и т. д. (движения по выбору музыкального руководителя, хореографа и инструктора по физической культуре).

(Под русскую народную песню «Круглолица-белолица» появляется возмужавший Иван-царевич.)

Иван-царевич:
Русь, красавица родная!
Горы, реки и поля,
Крыша дома расписная…
Вновь я здесь –
Встречай меня!

Лягушка (удивленно):
Ква-ква-ква! Иван, ты изменился!
Да ты в героя превратился!

Шаман:
Он пока судьбу искал,
Всем в дороге помогал,
Бегал, прыгал, кувыркался.

Пингвин:
И на горы забирался,
И на льдине покатался.

Ковбой:
На мустанге он скакал
И оленя объезжал.

Шамаханская царица:
Высоты не испугался,
На жар-птицах он летал.

Цыганка:
От Кощея Русь спасал,
Потому героем стал!

Девушка Русь:
За смелость, доброту твою,
За силу, ловкость, удаль
Забирай судьбу свою
И счастлив будь в родном краю!

(Цыганка выводит Василису Прекрасную, которая отчитывает Ивана-царевича.)

Василиса Прекрасная:
Что ж так долго, Ваня, шел?
Меня Кощей чуть не увел!
В каких краях меня искал?
В пути тебе кто помогал?

Иван-царевич:
Весь шар земной я обошел,
Пока тебя вот здесь нашел.
По белу свету я блуждал.
А знаешь, спорт мне помогал
Тебя искать, с пути не сбиться
И счастья нашего добиться.

(Выходят Сказительница и дети-сказители.)

1-й сказитель:
С Василисою Иван
В край родной вдвоем вернулись.

2-й сказитель: Жизнь их счастьем обернулась.

3-й сказитель:
В полном здравии, без бед
Они прожили много лет.

Сказительница: Вот какую сказку мы сочинили. Говорят: «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» А какой намек, какой урок в нашей сказке?

Девушка Русь: Если сказка и спорт рядом идут –
К заветной цели они приведут!
Больше сказок надо читать
И про спорт не забывать!

(Участники исполняют «Большой хоровод» (муз. Б. Савельева)
со спортивными предметами, задействованными в спектакле.
В конце танца они составляют из них единую фигуру.)

Цели и задачи:

  • Привлечения учащихся к систематическим
    занятиям физической культурой и спортом.
  • Выявления лучших учащихся по спортивной
    подготовке.
  • Адаптация детей к массовым спортивным
    соревнованиям.

Спортивный инвентарь: ведра, веники,
деревянные дощечки размером 30×10 см по 3 штуки на
команду, воздушные шары, мешки для прыжков, малые
мячи, теннисные шарики, рулетка, инвентарь в виде
трубы с вшитым обручем, (“туннель”).

Ход праздника

Под музыкальное сопровождение входят команды.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы
отправимся с вами в страну “Физкультурию”. Она
находится в тридесятом царстве. Там нас ждет
праздник и веселье. Вперед друзья!

За кулисами слышан шум и грохот.

Ведущий: — Ой, что это такое? Что за шум?

Вбегают Баба-Яга и Леший.

Баба-Яга: А, вот они! решили без нас в
страну “Физкультурию” уехать. Только я решила
вести здоровый образ жизни: бросить пить
мухаморный отвар, есть молодцев и красных
девушек, курить травушку-муравушку, и на тебе…Вы
нас не позвали в страну, где не курят, не пьют и
всегда сидят на диете. Ну ладно! Я вам устрою
поездку! Дам вам задание, да не простое, а
волшебное. Если вы его не выполните, то никуда не
поедите.

Ведущий: Баба-Яга, а если ребята
выполнят твое задание, то ты их простишь? Да и мы
тогда возьмем вас с собой и поможем приобщиться к
здоровому образу жизни.

Баба-Яга: Ну, я на вас еще посмотрю!
Задание мое такое, нужно вам без слов и звуков
показать любой вид спорта, да так, чтобы я с Лешим
угадать смогла.

1 конкурс: пантомима

Леший: Ребята, вы молодцы! Баба-Яга,
тебе ведь понравилось? Ты у нас добрая, хорошая,
ты их простила?

Баба-Яга: Так и быть, прощаю, но с одним
условием. Я и Леший отправляемся с вами в страну
“Физкультурия”.

Ведущий: Конечно, мы рады всем! И
следующий конкурс мы посвящаем тебе, Баба-Яга.

2 конкурс “Баба-Яга”

Дети стоят в колонне по одному. Участник
вставляет одну ногу в ведро, а другая остается на
полу. Одной рукой держат ручку ведра, а другой –
веник. Необходимо пройти до стойки, вынуть ногу
из ведра, а затем бегом вернуться к команде.

Баба-Яга: Уморили! Я буду тоже
участвовать (уходит в команду победителей).

Леший: И я тоже хочу! (присоединяется к
команде, занявшей 2 место).

Раздается телефонный звонок. Леший достает
сотовый и отвечает.

Леший: Мы тебя спасем, выручим, из
болота тебя вытащим!

Леший обращается к детям.

Леший: Ой, ребята, беда! Кикимора в
чужом болоте заблудилась. Давайте ей поможем,
путь-дорогу к нам покажем. Вам надо по кочкам
пройти и самим в болото не угодить!

3 конкурс “Болото”

Дети стоят в колонне по одному. У направляющих в
руках 3 деревянные дощечки. По команде “Марш!”
ученик раскладывает дощечки на полу и идет по
ним, забирая первые дощечки и перемещая их
вперед. Наступать мимо нельзя, даются штрафные
очки.

Появляется Кикимора.

Кикимора: Спасибо, ребята, вы меня
спасли. Я вам так благодарна. И за ваше доброе
сердце мои друзья чертенята подарят вам танец!

Танец чертенят.

После танца Кикимора присоединяется к третьей
команде.

Ведущий: Следующий конкурс для наших
друзей из сказок (для Бабы-Яги, Лешего и Кикиморы),
а вы, ребята, будете им помогать.

4 конкурс “Надувальщики”

От каждой команды выходят сказочные персонажи
и по одному участнику. Дети по команде начинают
надувать воздушные шары, завязывают их.
Сказочные персонажи должны, как можно быстрее
шарик лопнуть, сев на него.

Ведущий: Молодцы! Вы проявили быстроту
и смелость! А теперь я хочу проверить вашу
меткость и прыгучесть.

5 конкурс “Прыгай дальше, метай лучше”

Дети построены в колонну по одному и у каждого
участника в руках по теннисному мячу.
Направляющий стоит в мешке для прыжков, а в руках
держит мяч. По команде “Марш”, направляющий
начинает выполнять прыжки в мешках на двух ногах
до отметки, затем необходимо выполнить бросок
мяча в ведро (за каждое попадание начисляется 1
балл, расстояние 2 м). Сняв мешок и подобрав мяч,
необходимо бегом вернуться в свою команду.

Ведущий: Отлично! Вы мне понравились. А
теперь я предлагаю каждому гостю из сказок
придумать свои конкурсы.

Баба-Яга: Можно я первая! Проверю я
вашу силу духа.

6 конкурс “Сила духа”

Первый человек добегает до фишки, в ведре берет
теннисный шарик. Кладет его на пол и дует до своей
команды (теннисных шариков по количеству
участников).

Кикимора: Ну, а теперь моя очередь.

Я Кикимора болотная,
Весела и молода!
И задание прыгучее
Вам придумала не зря!

7 конкурс “Прыжки в длину с места”

Первый участник выполняет прыжок в длину с
места, второй участник выполняет прыжок в длину,
с места приземления первого, т.е. прыжки,
выполняются “цепочкой” и т.д.

Леший: Ну, наконец, и до меня очередь
дошла!

Я мужчинка хоть куда!
Мил и обаятелен.
И заданье, детвора,
Ну, сплошная красота!
Ты туннель преодолей,
Залезай в него смелей!

8 конкурс “Туннель”

Первый участник добегает до “туннеля”,
пролазит, оббегает фишку и возвращается бегом в
свою команду.

Ведущий: Молодцы! Вы великолепно
выступали. Честь вам и хвала, но, к сожалению, наше
путешествие в страну “Физкультурию” подошло к
концу.

И я хочу вам напомнить золотые слова, которые
сказал Э.Хемингуэй: “Спорт учит честно
выигрывать, спорт учит с достоинством
проигрывать. Итак, спорт учит всему – учит
жизни!” Удачи вам ребята, выдержки,
самообладания и успехов в учебе, в спорте, в
жизни!

Осталось лишь узнать очки и балы.

Уважаемое жюри! Объявите, пожалуйста, кто
оказался самым ловким и быстрым.

Подведение итогов и награждение.

Выход из зала под музыкальное сопровождение.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Описание: Сценарий внеклассного мероприятия для организации подвижных игр для начального звена предназначен учителям начальных классов.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

Цели: 

  • Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;
  • Создать праздничное настроение;
  • Пропаганда здорового, активного образа жизни;
  •  Выявление талантливых детей. 

Задачи:

  • Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;
  • Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;
  •  Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Формы организации деятельности детей:

  • Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения коммуникативных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца.

Место проведения: Спортивный зал.

Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из восьми девочек и восьми мальчиков. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

1. Построение команд в спортивном зале

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр — «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

«Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

  • уважать своих соперников;
  • оставаться скромными после победы;
  • достойно переносить поражения;
  • соблюдать правила игры. 

Условия проведения соревнований: За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за поражение 1 очко.

2. Эстафеты

1) Эстафета с мячом

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

2) Эстафета «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик»

В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

4) Обводка кеглей мячом

Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

5) Бег со скакалкой

Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо

Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель»

Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

3. Подведение итогов, награждение

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.

Like this post? Please share to your friends:
  • Сценарий хрустальной свадьбы дома
  • Сценарий человек паук через вселенные на русском
  • Сценарий хрустальной свадьбы 15 лет прикольные
  • Сценарий человек паук на день рождения ребенка
  • Сценарий хрустальная снежинка