Сценарий игровая программа прыг скок

Cкачать: Спортивно-развлекательная программа Прыг- скок!

ЦДТ-логотипМуниципальное казенное учреждение «Управление
образованием Междуреченского городского округа»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования

«Центр детского творчества»

                                            
Спортивно-развлекательная программа

                                                 
«Прыг- скок!»

      Подготовила:
Федотова В.С.

концертмейстер

                                                 
  Междуреченск 2016г.

Спортивно- развлекательная программа «Прыг
— скок!» для учащихся младшего и среднего школьного возраста направлена на
формирование здорового образа жизни,  развитие внимания, ловкости, скорости
мышления, дисциплинированности, сплоченности.

Цель: пропаганда здорового
образа жизни, организация активного отдыха детей.

Задачи: — развить внимание,
ловкость, скорость мышления,

               — сплотить детский
коллектив,

               — создать дружескую и
радостную атмосферу.

Оборудование:

скакалки; мячи; кольцебросы; из картона лучики солнца,
жетоны, листы бумаги с надписью СПОРТ, ручки.

Формируются команды, придумывают название и девиз.(5
минут)

Представление команд

Первый
этап — прохождение станций,

Дружненько надо вам всем постараться.
Оценим мы время и результат.
Всех приглашаем спортсменов на старт.          

Эстафета «Зажги солнце!»

По команде первый участник допрыгивает до линии,
рисует круг (солнце) и возвращается назад, следующие участники раскладывают
лучики. Лучики- по количеству членов команды.

Эстафета «Три прыжка»

Для друзей не жалко

Прыгалки- скакалки.    

Для выполнения этой эстафеты
необходимо на расстоянии 4-5 метров от линии старта положить скакалку. После
сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте
три прыжка, кладет скакалку и устремляется назад передать эстафету следующему.

Побеждает команда, быстрее всех
прошедшая эстафету.

Конкурс «Спортзнайка»

Командам раздаются листы бумаги и
карандаш.

 Задание: нужно написать как можно
больше названий спортивных состязаний с мячом. Затем команды называют по
очереди слова. Побеждает команда, которая скажет последнее слово.

Эстафета «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты на земле
лежат два или три обруча. Стартуя, первый участник должен добежать до первого
обруча, поднять его и продеть через себя (как нитка походит через игольное
ушко). Затем, добежав до следующего обруча проделать с ним то же самое упражнение.
И так со всеми обручами на прямом и обратном пути. Побеждает та команда,
участники которой быстрее проденут «нитку», т.е. проделают все манипуляции с
обручами.

Конкурс «Спортсмен – какой
он?»

Каждой команде выдаётся лист бумаги и
ручка. За 5 мин. нужно перечислите качества, которые характеризуют наших
спортсменов и начинаются с букв С, П ,О, Р, Т. Например: сильный, подвижный,
одержимый, резвый, терпеливый. Оценивается находчивость, оригинальность и
количество.

Эстафета «Зоркий глаз»

На расстоянии 5 метров
устанавливаются кольцебросы. Члены команды по очереди выполняют бросок колец. Каждому
участнику – 3 попытки.

Побеждает команда, которая результативнее
всех справилась с заданием.

Прыжки с мячом

Мячик — всем давно известный,

Он веселый и полезный!

Кто
быстрее? Прыгая до черты, мяч нужно удержать между ногами. Затем обратно. И так
все участники команды по очереди.

Эстафета «Испытание на меткость»

На расстоянии 3 метра кладётся обруч. Члены команды по
очереди в течение 30 сек. забрасывают мяч в обруч. Каждое попадание – 1 очко.

Вы не зря, друзья, старались,

И немного запыхались,

Но зато здоровый вид

И чудесный аппетит!

Подводятся итоги соревнований. Награждение команд.

                                                         
Список литературы:

             1. Гришков, В.И. Детские подвижные игры В.И. Гришков/-
Новосибирск,                   Новосибирское  книжное  издательство, 1992. —
с.140

              2. Литвинова, М.Ф.
Русские народные подвижные игры М.Ф. Литвинова / —  Москва,

                  издательство «
Айрис Пресс», 2003.- с.210

             3. Фатеева, Л. Подвижные
игры: эстафеты  и аттракционы Л.Фатеева / — Ярославль,             

                 издательство
«Академия развития», 2005. – с.127

Конспект

 спортивного праздника

на тему:

«Прыг-скок команда»

Октябрь 2015

Цель:

 Продолжать работу по укреплению здоровья детей, воспитанию потребности быть здоровым и вести здоровый образ жизни;

 разбудить организм ребенка и настроить на предстоящий день.

Повышение интереса к физической культуре. Выявить способности у детей.                                                                                                                            Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.                                                                                                             Укрепить здоровье у детей, развить подвижность, сноровку, ловкость и умение

Задачи:

Совершенствовать уровень физической подготовленности.

Прививать интерес к активному образу жизни.                                                                                                   Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей.

 Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей – продолжать упражнять в разных видах ходьбы и бега в колонне по одному;

Формировать волевые качества: целеустремлённость, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать

Методы и приёмы: показ, поощрение, игры, загадки.

Предварительная работа: Распределение детей на команды. Подготовка оборудования к развлечению. Совместный просмотр презентации «Виды спорта», рассматривание иллюстраций «Спортсмены», «Виды спорта», домашнее задание – посмотреть телепередачу «Прыг-скок команда».

Оборудование:

— бубен (1)

— мешочки с песком(4)

— мяч резиновый средний (2)

— обручи (6)

— цветные кубики (по количеству детей в командах)

— мячи хоупы (2)

— «золотые» и «серебряные» медали (по количеству детей)

Ход: Здравствуйте ребята. Сегодня мы покажем  наши спортивные умения. В нашем развлечении принимают участие две команды: «Медвежата»  и «Орлята». Пожалуйста, выйдите и покажитесь нам.

Чтобы быть умелыми, сильными и смелыми, и с болезнями не знаться Дети: Нужно спортом заниматься!

А ещё скажу вам я

Есть пословица одна: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! » Давайте повторим это!

Дети: повторяют.

Сегодня соревнуются 2 команды животные — это «медвежата» и птицы – это «орлята», поэтому ребятам надо отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки.

1. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(медведь)

2. Сердитый недотрога.
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ежик)

3. На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться —

Два могучие крыла

У хозяина … (орла)

4. Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

(Дятел)

5. Чик-чирик,

К зернышкам — прыг,

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

— Ребята, а теперь давайте с вами не много разомнёмся:

1.Ходьба друг за другом в колонне по одному.

2.Ходьба на пятках, руки на поясе.

 Обычная ходьба.

3.Идём, как жирафы. Ходьба на носках, ноги прямые, руки поднять вверх, кисти соединены. Стараться держать вытянутые руки за ушами, подбородок не опускать.

Обычная ходьба.

4.Ходьба на внешней стороне стоп. Руки широко расставлены в стороны. Шаги медленные, неуклюжие. Идём как медведи.

Обычная ходьба.

5.Идём, как Аисты Ходьба с высоким подниманием колен, руки высоко вверх, потом вниз.

Обычная ходьба.

6.Прыгаем, как зайцы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз.

7. Наклониться вперед, руки отвести назад, совершать движения, имитирующие клевание зернышек.

8.Легкий бег по кругу.

9.Бег с захлестыванием голени.

 Обычный бег.

10.Бег с высоким подниманием колена.

 Ходьба обычная.

Воспитатель: Какие молодцы все справились с разминкой!

Воспитатель: Всем участникам  построиться в колонны. Я желаю командам успехов! Начинаем соревнования.

1 эстафета — «Зверята». Участники в командах превращаются в зверей и птиц: первые в медведей, вторые в орлов и по команде передвигаются, имитируя животных и птиц по очереди.

2 эстафета – «Чья команда быстрее? »

Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч и передать эстафету следующему .

3 эстафета – «Ударь мячом в обруч».
У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

4 эстафета — «Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

5 эстафета — «Кенгуру».
Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

6 эстафета — «Переправа».
У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч. 

7 эстафета — «Построй башенку».
Команды строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

8 эстафета — «Попрыгушки».
Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

9 эстафета — «Донеси – не урони».
Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

10 эстафета —  «Прыжки на хоупах».
Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

Воспитатель: Соревнования подошли к концу, все задания выполнены. Наступил самый волнительный момент, пришла пора узнать победителя соревнований «Прыг скок команда ». Прошу команды построиться. Слово предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри оглашает результаты последней игры, а затем общий итог соревнований.

Воспитатель: Итак, в соревнованиях «Прыг скок команда» победила команда. (конкретно указывается название команды). Поздравляю капитана и всю его дружную команду!

Жюри вручает «золотые» медали победителям.

Воспитатель: Думаю, было бы несправедливо оставить без внимания и вторую команду, которая тоже достойно добивалась победы, демонстрируя нам свою силу и единство. А потому достойна дипломов участников соревнований «Прыг скок команда».

Жюри вручает «серебряные» медали второй команде.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Сценарий

спортивно – оздоровительного

мероприятия

«Прыг – скок — шоу»

Спортивная программа для учащихся 5 -7 классов

Разработчик:

Ликуха Елена олеговна

учитель физкультуры

Иркутск 2017

Цель мероприятия: привитие навыков здорового образа жизни участников образовательного процесса по средством вовлечения их в физкультурно-оздоровительную и спортивно-развлекательную деятельность.

Задачи:

1. Популяризация физической культуры и спорта.

2. Пропаганда здорового образа жизни.

3. Развитие выносливости, ловкости, координации своих движений.

4. Воспитание чувства коллектива, сплоченности.

Оборудование: секундомер, свисток, мел, 9 гимнастических скакалок, 3 длинных скакалки, 3 поворотных стойки-флажка (для финальной эстафеты).

Музыкальное оборудование: музыкальный центр, микрофоны, диски, кассеты с мелодиями.

Условие: конкурсы начинаются и заканчиваются по звуковому сигналу судьи (свисток, хлопок, гонг, удар в барабан и другие).

Ход мероприятия

Звучит мелодия «Марш весёлых ребят». Под данный марш все участники мероприятия выходят, строятся на отведённых местам командами.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Наш праздник уже начинается,

И мы отправляемся в путь.

С собой друзей замечательных

В дорогу ты взять не забудь!

Ведущий: Добрый день, ребята, учителя и дорогие гости! Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в ловкости, выносливости, прыгучести и умении координировать свои движения.

Ведущий: Отгадайте для начала загадку? С каким спортивным инвентарем будут, проходит соревнования?

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Прыгаю через нее,

А она – через меня. (СКАКАЛКА)

Ведущий: Наш праздник называется «Прыг – скок – шоу». А еще мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом. Пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

Конкурсная программа

  1. Прыжки через скакалку.

Задание — выполнить как можно больше прыжков через скакалку на двух ногах. Время — 60 секунд.

  1. Прыжки через скакалку на левой ноге.

Задание — выполнить как можно больше прыжков через скакалку, прыгая только на левой ноге. Время — 60 секунд.

  1. Прыжки через скакалку на правой ноге.

Задание — выполнить как можно больше прыжков через скакалку, прыгая только на правой ноге. Время — 60 секунд.

  1. Прыжки через скакалку с ноги на ногу.

Задание — выполнить как можно больше прыжков через скакалку, на каждый оборот скакалки, меняя ноги. Один оборот — прыжок на левой ноге, следующий оборот — прыжок на правой ноге и так далее. Время — 60 секунд.

  1. Прыжки, вращая скакалку назад.

Задание — выполнить как можно больше прыжков через скакалку, вращая ее назад. Время — 60 секунд.

  1. Комбинированные прыжки через скакалку.

Задание — выполнить как можно больше прыжков через скакалку, скрещивая при этом руки при каждом втором обороте скакалки. Время — 60 секунд.

  1. Прыжки через длинную скакалку.

Задание — два участника вращают длинную скакалку, а третий должен выполнить как можно больше прыжков через нее. Темп вращения скакалки определяют сами участники конкурса. Время — 60 секунд.

Во время проведения предварительных конкурсов возможно музыкальное сопровождение.

Финальная эстафета

Все участники команды, кроме первых номеров, выстраиваются в колонну по одному за линией старта. Первые номера с гимнастической скакалкой в руках занимают отведенные для них места. По сигналу судьи первые участники, прыгая через скакалку, продвигаются к поворотной отметке, обежав которую возвращаются к своей команде. Передав скакалку вторым номерам, первые встают в конец колонны. Вторые и последующие номера, выполняя прыжки через скакалку, так же обегают поворотную отметку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет финишную линию.

Итог эстафеты является итогом всей спортивной программы «Прыг — скок — шоу». После завершения состязаний судейская коллегия вручает команде-победительнице и командам-участницам призы и дипломы.

игровая программа «Прыг»

Автор: Протопопова Марина Викторовна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ «Солонецкая СОШ»
Населённый пункт: с.Солонцы, Нижнеудинский район, Иркутская область
Наименование материала: методическа разработка
Тема: игровая программа «Прыг»

Раздел: начальное образование

Назад

Игровая программа на закрытие дневного лагеря «Прыг – скок»
Ребята, в честь праздника мы решили организовать прыгучие конкурсы и игры. Чтобы
выбрать первых прыгунов отгадайте загадку. Кто громче крикнет правильный ответ, тот и
будет соревноваться в прыжках.
Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий … (кенгуру).

Выбираются 5 участников.
Уважаемые прыгуны. Соревнования открывают прыжки в высоту. Попробуйте
подпрыгнуть так, чтобы коснуться рукой воздушного шара.

Под музыку проводится конкурс «Прыжки в высоту», определяется победитель.
Не останавливаемся на достигнутом. Переходим к прыжкам в длину. Условия просты:
нужно прыгнуть как можно дальше.

Под музыку проводится конкурс «Прыжки в длину», определяется победитель.
Завершением прыгучих конкурсов станет массовый рекордный прыжок через скакалку.
Рекорд же будут устанавливать самые смышленые ребята, правильно ответившие на
австралийские вопросы.

Как вы думаете, сколько существует разновидностей кенгуру. Подсказка: это число
находится между сорока и восьмьюдесятью. (69)

С какой скоростью может бежать кенгуру? Подсказка: от 50 до 100 км в час (60)

На сколько метров кенгуру может прыгнуть в высоту? (3)

Предлагаем будущим рекордсменам попрыгать на скакалке, кто попрыгает больше –

победитель.
Девчонки и мальчишки, кенгуру- это не только самые прыгучие животные, но и самые
хозяйственные, ведь у них есть вместительные сумки. Давайте посмотрим, у кого в одежде
есть карманы.
Поднимите руки, у кого один карман.
Кто может похвастаться двумя карманами?
Кто- нибудь удивит нас тремя карманами?
Чья одежда отличается пятью карманами?

Выбираются участники с наибольшим количеством карманов для конкурса
На линии старта сумки, предметы располагаются на определенном расстоянии,
разрешается брать только по одному предмету, задание считается выполненным, когда все
предметы сложены в сумку.

Под музыку проводится конкурс, определяется победитель
Следующий конкурс «стрижка кустов».вы знаете, что кенгуру питается в основном
травой. мы приглашаем 2 ребят, у кого в одежде больше зеленого цвета. Задача:
ножницами как можно быстрее нарезать зелень с кустов.

Под музыку проводится конкурс, выбирается победитель.

У меня, как вы заметили, тоже есть сумка. Ваша задача, узнать какого цвета маркер у меня
в сумке.

Отбор первого участника
Как вы думаете, какова длина этого суперфломастера?

Отбор второго участника
Уважаемые знатоки школьных принадлежностей. Вам выпала честь выступить в роли
прыгающих художников. Как видите, холсты находятся очень высоко и чтобы нарисовать,
надо подпрыгнуть. Мы предлагаем вам нарисовать лицо клоуна. С каждым прыжком вы
изображаете одну деталь.

Под музыку проходит конкурс, определяется победитель
Ребята, у вас хорошее настроение? Если да, то подпрыгните высоко вверх. Сейчас вы
очень похожи на собратьев кенгуру. А таких животных немало. Сейчас мы увидим
некоторых из них собственными глазами в исполнении ребят. У меня есть шарики, ваша
задача поймать их.

Кто поймал, выходит .
Дорогие ребята. Жестами и движениями изобразите то прыгающее животное, которое вам
попалось. Чье животное быстрее угадают зрители, тот и станет победителем.

Проходит конкурс «Пантомима», определяется победитель.
У нас осталась еще одна игра. Нужно собрать как можно больше прилагательных на букву
«Л».

Все прилагательные записываются в открытку
.
Я записала за вами все прилагательные в поздравительную открытку, и вот что у меня
получилось.
В этот ………………………. День на ………………….площади собрались
……………..дети Солонецкой школы, чтобы отпраздновать ………………….день
закрытия лагеря. Все воспитатели и начальник лагеря поздравляют их с
……………….праздником и желают всем…………..здоровья, ……………успехов и
……………друзей.

Награждение самых- самых

В раздел образования

Внеклассное занятие Команда «Прыг- Скок»

Цель – Развивать интерес обучающихся к занятиям спорта

Задачи: 1. Познакомить об-ся с различными видами спорта.

2. Способствовать развитию творческого воображения.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: резиновый мяч, маты.

Ход занятия:

Привет девчонки и мальчишки! Мы снова вместе.

Наша весёлая разминка начинается

Вы готовы? ( Да, отвечают дети).

Тогда начнём! Привет! Привет!

Как дела? ( Хорошо)

Поиграем? (Да)

В нашей команде есть весёлый мячик, который не даст нам скучать и картинки и нам не придётся придумывать себе игру .

Мы будем кидать мячик в цель и какая картинка выпадет, в то и будем .

Но кто будет первым? ( я)

А давайте посчитаемся. Может, кто- то из вас знает весёлую считалку.

(Кидаем мячик) И выпала картинка у нас какая? (Вратарь)

1 ХОККЕЙ — Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника, играют шесть игроков: пять полевых и один вратарь.

Берём в руки что? (Клюшку)

Абсолютно точно. Взяли в руки клюшку и будем с вами прыгать из стороны в сторону, защищая свои ворота. ( Показываю движения вот так 1,2,3) Получается? Мы будем играть с вами в хоккей, у нас в зале, а потом вы ребята сможете поиграть у себя дома, во дворе, на улице.

На счёт 1,2,3 Вправо

1,2, 3 Влево повторяем 4 раза. И последний раз, закончили.

Здорово мы поиграли!

2Послушайте загадку

Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам… (гимнастика)

А кто покажет мне картинку, и у нас кто?( дети отвечают: гимнаст)

Гимнастика (от греческого “гимназо” – обучаю, тренирую) – система телесных (физических) упражнений, сложившаяся в Древней Греции. Гимнастика бывает разная, есть спортивная и художественная.

А какие вы упражнения знаете?

Что у нас покажешь? ( «берёзку»). Ну — ка покажи, здорово!

И так все сели и попробовали встать на «березку» ( перекат из группировки на спину и ноги вверх), получается. Это очень полезное упражнение. Приготовились и начали !1.2,3,4, лежим на ,6.7,8 встали, вернулись в исходное положение.( Повторяем 4 раза).

«Лодочка»

Устали, ребята? (Нет).

Тогда продолжаем играть дальше.

3( Пример) У меня в руках волшебный конверт, Читать научились? (Да) Итак вам нужно прочитать и выполнить задание.

Решить примеры и найти ответы с цифрой 2

1+1=2 0+2=2

3+4=7 3+1 =4

Картинка с цифрой 2(Борец).Борьба.Вольная борьба, греко-римская борьба, самбо, дзюдо…

Правила борьбы борьба ведется до тех пор, пока один из соперников не сдастся.

Нам нужно показать элемент из любой борьбы. Какую ты нам борьбу покажешь ?

Давайте попробуем левой ногой 123, правой 123, получается? Ну что же тогда ребята будем заниматься все вместе.

1,2,3, правой

Левой 1,2,3, вместе со мной. 4 раза

Молодцы!

Играем дальше,

4Я знаю очень весёлую считалку, подходите все ко мне.

Считалка За стеклянными дверями, сидит мишка с пирогами

Мишка- Мишенька, дружок

Сколько стоит пирожок?

Пирожок не дорог,

Стоит рубль сорок,

А вот это стоит два,

А водить – то буду я.

Метаем мячик в цель и выпала картинка… Кого вы видите?(Пловец)

Плавание укрепляет детский иммунитет, благотворно влияет на центральную нервную системы, развивает органы дыхания, улучшает кровообращение, тренирует опорно-двигательный аппарат, исправляет недостатки осанки, да и вообще способствует гармоничному развитию детей. А кто умеет из вас плавать?

А давайте попробуем проплыть? Не только вперёд, но и назад.

Получается! Поплыли все вместе. Закончили. Встали.

5Баскетбол

Ребята, посмотрите все сюда, у меня лежат несколько мячей, вам нужно правильно выбрать тот мяч, о котором идёт речь

Целью игры — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и набрать очки .

Каждая команда должна состоять из 5 игроков:

Передача мяча от груди

Осталась последняя картинка, (Бегун)

Бег бывает разный: на длинные дистанции на короткие, на месте. А давайте мы с вами тоже побегаем. ( Бег на месте).

Устали. Давайте с вами отдохнем, ляжем на мат, закроем глазки и будем считать, на сёт 10 открываем. Наше занятие заканчивается. Повторяйте эти упражнения дома. Они очень полезны для здоровья.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/31611-sportivno-igrovaja-programmakomanda-pryg-skok

Тема занятия: в качестве открытого мероприятия представлен сценарий мероприятия «Прыг-скок команда»
Продолжительность занятия – 30-40 минут.

1 Класс: обучающиеся 20 человек (7 -8 лет)

Цель: — развивать координацию движений, моторику ребенка, для  полноценного формирования межполушарного взаимодействия между правым и левым полушариям — развивать логическое мышление, память, внимание.

Пояснительная записка:

Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Отсутствие же слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией и аккалькулией (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения, счета).
Для коррекции формирования межполушарного взаимодействия полезно проводить совместную коррекционную работу педагога-психолога с учителем физкультуры. Проводить занятия рекомендуется 2 раза в неделю длительностью 3—40 мин. Предлагается сценарий одного занятия, где работа ведется  по двум  направлениям или блокам:

  1. Блок «Моторика. Гимнастика ума «
  2. Блок «Движение»

План проведения занятия:

  1. Блок «Моторика. Гимнастика ума»
  2. Блок  «движение»
  3. Рефлексия.

Общее время: 30-40 мин.

Психолог: -Вы любите гулять по лесу? Что для этого нам нужно взять? (Правильно: рюкзак, продукты, а самое  главное нам нужно взять с собой хорошее настроение). — А настроение мы должны поднять  себе сами…

1. Блок «Моторика. Гимнастика ума «1. Поднимем вверх ладошки обеих рук над головой с соединенными пальчиками (переплетенными пальчиками), изобразим курочку и петушка, на счет раз откроем гребешки, на счет два закроем гребешки, дети: «Ко — ко — ко, ко – ко — ко!»

Психолог: «Не ходите далеко! Лапками скребите, зернышки ищите!»

— Молодцы, ребята! Хорошим настроением мы с Вами запаслись. А для того, чтобы не заблудится в лесу, что нам нужно с собой взять? (карту)

2.Упражнение «Карта леса -«Ребята, нарисуйте на листе бумаги, одновременно правой и левой рукой следующие цифры, буквы и символы:8, 1( )0, 12, 39, !?,М, С Т…  Это и будет наша карта леса.
— Карту леса у нас с вами есть, хорошее настроение тоже, чтобы его не потерять, давайте мы с вами поиграем.

3.  Упражнение из логоритмики:- Ребята, простучите одной рукой вот такое четверостишье:»По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку бух, раздавили сорок мух», (Можно использовать шумовые инструменты: барабан, мелафон с двумя палочками). – А, теперь этот же ритм оттопаем обеими ногами поочередно. (Если ребенок испытывает затруднения в восприятии и воспроизведении заданных ведущим ритмов, то это может быть одним из признаков его предрасположенности к дислексии).

4.

— Возьмите в руки барабанные палочки, и по моей команд, вращайте сначала в правую сторону, потом в левую, затем в разные стороны. Приготовились и… начали! А, теперь посмотрим, кто же самый быстрый и ловкий среди наших ребят… Молодцы, ребята! Хорошим настроением мы с Вами запаслись, а теперь нам нужно запастись продуктами и собрать рюкзак с едой.  ( провести 2-3 упражнения  на тренировку всех познавательных процессов). — Положим в рюкзак продукты.

а)  Игра » Собери продукты…»

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

— Ребята, Вы должны запомнить карточки с рисунками продуктов, затем карточки я уберу, а Вы должны все назвать в той же последовательности, в какой я задала. А я, тем временем, посмотрю кто же среди Вас обладает хорошей памятью, а так же является самым внимательным — А, теперь, ребята, запасемся фруктами, а в них как Вы уже знаете очень много витаминов, чем больше соберем мы запасов, тем лучше.

б) Игра «Собери фрукты…»

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

Я называю фрукт, например — груша. Вы должны вспомнить название фрукта на букву “А”. Например: ананас. Следующий, на “С” и т. д.  Внимание, приготовились, начали. А, я посмотрю, кто же среди Вас самый любознательный. Молодцы, ребята, с этим заданием Вы тоже справились! В лесу разное может с нами случиться: мы можем пораниться, обжечься, какой же предмет первой необходимости нам нужно с собой взять? (мед. аптечку). –Ребята, чтобы быть здоровыми, я Вам покажу волшебные точки, воздействуя на них мы сможем снять и головную боль, и усталость.

5.Волшебные точки. (Аккупунктурный массаж)

— Поочередно переберем все пальчики сначала левой руки, затем правой надавливая на подушечки пальцев, слегка вращая, но не массируя. «Этот пальчик –в лес пошел, этот пальчик – гриб нашел, этот пальчик – гриб почистил, этот пальчик –гриб сварил, этот пальчик –гриб поел, оттого и потолстел!

— Сегодня мы с Вами, наконец-то, отправимся в долгожданный поход и поиграем в туристов. Для этого у Вас есть все самое необходимое. – Как дела? (хорошо!). —  Настроение? (отличное!). — Продуктами мы с Вами запаслись, отличным настроением тоже, а так же узнали, где находятся  волшебные точки, чтобы быть здоровыми. — Как Вы думаете, мы все приготовили? (да).– Ну, что ж начнем? (да).

2. Блок «Движение»

Комплекс упражнений для младших школьников, проводится психологом в спортивном зале, в спортивной одежде, на ковриках.

1.Ура, в поход!. —Руки согнем в локтях кулачки  на груди, изобразим рюкзачки на спине. -И пошли бодрым шагом на прогулку в лес! -Молодцы! –Шли, шли к лесу пришли! –Давайте, ребята отдохнем!  1.Привал.
Лягте  на пол лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, наши руки  поднимаются вверх вдоль тела, как бы скользят по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. Приготовились? Начали! (Повторяем 3 раза).

2.»Бревнышко» -Ребята, лежа на полу лицом вверх, руки плотно прижмем  к телу, ноги соединим. закроем глаза и почувствуем себя частью могучего ствола красивого дерева. На счет от 1 до 6 мы начинаем перекатываться по полу справа налево. На счет от 6 до 1, перекатываемся слева направо, затем возвращаемся на исходную позицию. (Повтор5–7раз. Можно варьировать темп – убыстрять, замедлять).

3. «Горка». (лежа на спине лицом вверх.)–Отдохнули? Порезвились? Ребята, какие преграды встречает на своем пути турист? Правильно, молодцы! А, сейчас мы с Вами изобразим горку! Лягте на пол лицом вверх, руки поднимите вверх над головой. На счет от 1 до 4 мы медленно поднимаем одновременно руки, ноги (мысочки при этом оттянуты), голову, делая «горку». Держимся на этой позиции на счет от 1 до 4, затем медленно возвращается в исходное положение тоже на счет от 1 до 4. – А, теперь расслабимся, полежим и отдохнем. (Делается 3–5 раз).

4. «Мостик» (лежа на животе лицом вниз.) -Через какое препятствие мы с Вами прошли?(через горку). Молодцы! На нашем пути есть еще одно препятствие -это горная речка. Ребята, подскажите, как нам пройти через нее? (По мостику). Молодцы! Давайте, мы с Вами изобразим, сейчас, мостик. (Выполняется ребенком точно также).

5. «Медвежата».(Поиграем в медвежат).-Устали? Хотите еще поиграть? Встанем на четвереньки, поиграем в веселых медвежат. (При ползании необходимо переставлять вперед противоположные руки и ноги одновременно).

6. «Горная расщелина» —Ребята, на нашем пути еще одно препятствие- это горная расщелина. Как мы пройдем через нее? А, пройдем мы через него по натянутому канату. Встали в исходное положение – стоя, руки опущены. Перед Вами- длинная веревка. Это канат над горной расщелиной, по которому надо пройти как настоящему туристу-экстремалу. (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки).-Делам шаг правой ногой – поднимаем левую руку, шаг левой ногой – поднимаем правую руку, а левую при этом опускаем. Мысочки ног при таком движении должны быть оттянуты.

7. «Шли, шли к горке пришли». -Ребята, мы с Вами шли, шли еще к одной горке пришли, наша задача с Вами на нее подняться.(Координируем движения ребенка так, чтобы в такт движения руки одновременно двигалась противоположная нога).Ребята, Ваша ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, а ладонь левой руки – правого. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Заводим правую ногу при ходьбе влево, а правую и левую руку поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки  поворачиваем налево.

8.»Попрыгаем у костра». Наконец, мы с Вами пришли до назначенного пункта, что нам нужно сделать? (развести костер).а) -Ребята, давайте соберем хвороста для нашего костра. б)-Костер мы с Вами развели ,а теперь просто попрыгаем, порезвимся возле него.( см.выполняются так же, но ребенок не ходит, а подскакивает).-Устали? Хотите отдохнуть?

(Заключительная часть занятия, взята из суггестивных методик в данном случае-«Медитация с элементами визуализации» под релаксирующую мелодию…»)

Закройте глазки, постарайтесь представить, что вы заснули в лесу, под раскатистым дубом, где шебечут птички и пробиваются теплые лучики солнца, Ваши руки стали тяжелыми, Ваши ножки расслабились, все конечности отдыхают, дыхание ровное, спокойное. (Пауза 1 мин) Сейчас, я сосчитаю до 5. На счет 5 вы проснетесь и откроете глазки»

ИТОГ: -Закончилось наше путешествие! — Ребята, чем мы сегодня занимались? Кем мы сегодня были? Вам понравилось? Какие упражнения Вам больше всего запомнились? Молодцы! Нам тоже было очень весело и приятно вместе с Вами путешествовать! До новых встреч! Пока!

Литература:

  1. «Неуспевающие дети», авторы Н.К. Корсакова, Ю.В. Микадзе и Е.Ю. Балашова.
  2. «Коррекция базовых уровней доинтеллектуальной деятельности»
  3. Упражнения на развитие комиссур.

АВТОРСКИЕ СЕЗОННЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Зимнее волшебство»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;

развивать быстроту, ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал;

воспитывать наблюдательность, интерес к игре, любовь к природе.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, выполняют движения, проговаривая слова:

Тише-тише-тишина, посмотрите из окна Дети присели в кругу

Там на улице снежок, Встают, плавные движения

Словно белый порошок. руками вверх-вниз

Тише-тише-тишина, там на улице-Зима! Берутся за руки

И метель к нам поспешила,

Снегом всё запорошила. Лёгкий бег врассыпную

Ветер-ветер затихает,

И снежинки засыпают. Присели врассыпную

Рады Зимушке-Зиме,

Снег, забавы детворе! Бегут, становятся в круг

«Снежки»

Цель:упражнять в метании на дальность;

развивать зрительно-двигательную координацию, меткость;

воспитывать дружелюбие, желание играть в подвижные игры.

Ход игры:

Дети стоят в шеренгах (можно мальчики и девочки или дать названия подгруппам) в противоположных сторонах напротив друг друга, перед ними одинаковое количество снежков, хлопают в ладоши и произносят слова:

Снег, снежок засыпал весь лужок

Играть в снежки торопимся, становимся в кружок!

Берут снежки и бросают шеренга в шеренгу. По сигналу колокольчика становятся в два круга. Кто первый построился в круг, та подгруппа выиграла.

«Весна идёт»

Цель:учить убегать от Зимы, не наталкиваясь на других детей;

развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, смекалку;

воспитывать честность.

Ход игры:

Дети идут по кругу, в центре круга — Зима с «волшебной палочкой» в руках, произносят слова:

Тили-бом, тили бом,

К нам Весна идёт с теплом!

А ты, Зимушка, прощай,

Через год к нам приезжай!

Дети разбегаются, Зима догоняет и «морозит» их, касаясь палочкой. Кого Зима «заморозила», превращается в ледяную статую, дети могут подбежать, дотронуться, подуть и разморозить, Зима этому препятствует. Игра заканчивается тогда, когда Зима попросит больше не играть, потому что у неё уже не осталось волшебства и сил.

«Весенний дождик» (с фитболом)

Цель:учить прыгать на фитболе;

развивать ловкость, ритмичность, ориентировку в пространстве;

воспитывать интерес к упражнениям с фитболом.

Ход игры:

Фитболы разложены в зале рассыпную. Ведущий произносит слова:

Вот весна опять пришла Дети ходят вокруг фитбола,

И тепло нам принесла. Присаживаются на фитбол

Солнце, солнце, согревай! Покачивания в стороны, вперёд, назад

Дождик, дождик, поливай! Прыжки на фитболах в движении

«Солнышко»

Цель:учить детей ориентироваться в направлении;

развивать быстроту, внимание, формировать правильную осанку;

воспитывать чуткость.

Ход игры:

У детей отличительные знаки по цвету (эмблема, шапочка, браслет и т.д.), они бегают по залу. Ведущий произносит слова:

Выглянуло солнышко – стало всем тепло!

Дети рады солнышку – всем нам хорошо!

По окончании слов дети бегут к разложенным обручам такого же цвета, какого их отличительный знак и поднимают их той рукой, какую указал ведущий («солнышко с лучиками»).

«Цветничок» (с парашютом)

Цель: упражнять детей в беге под парашютом;

развивать ловкость, гибкость, цветовосприятие;

воспитывать бережное отношение к природе.

Ход игры:

Дети держат парашют двумя руками около выбранного цвета. Произносят слова, поднимают вверх и опускают парашют вниз.

У меня в саду цветы: розы, маки, васильки.

И трава зелёная, листики точёные.

Ведущий называет цвет, дети, стоящие около этого цвета, должны пробежать под поднятым парашютом к такому же цвету на противоположной стороне и поменяться местами с другими детьми.

«Рыбка и осьминог»

Цель: закреплять умение пролезать под препятствия;

развивать гибкость, пластичность, ловкость;

воспитывать активность, самостоятельность.

Ход игры:

Дети сидят на пятках на полу в кругу, произносят слова. «Рыбка» имитирует руками движения плавниками, двигается в кругу.

— Что за чудо осьминог?

Нет ни рук, но много ног.

— А зачем много ног?

Чтобы убежать он мог!

«Рыбка» подходит к одному из детей, ноги широкой стойкой. Ребёнок пролезает между ног, ставит руки на пояс «рыбки», они передвигаются вдвоём. Игра продолжается пока все дети не станут друг за другом.

«Волшебный зонтик Осени»

Цель: усовершенствовать навыки бега;

развивать ловкость, быстроту реакции, математические знания;

воспитывать ответственность, любознательность.

Ход игры:

По залу раскладывают несколько зонтов (обручи, круги, вырезанные из картона и т.д.). Под весёлую музыку дети бегают («радуются осеннему солнышку»), по сигналу прячутся под зонтами по количеству детей в соответствии с цифрой, которую показывает ведущий.

«Ребята – опята»

Цель: учить детей разным видам бега и прыжков: с подскоком, на одной ноге, скрестив ноги, боком в движении и т.д.;

развивать умение менять движения, приземляться на полусогнутые ноги,

закреплять количественный счёт;

воспитывать взаимовыручку, бережное отношение к своему здоровью.

Ход игры:

По залу раскладывают несколько обручей (пеньки). Ведущий произносит слова:

Чтоб в корзинку не попасться,

Нужно грибочкам разбежаться!

Называет вид прыжка или бега.

Раз – два – три! Быстро свой пенёк найди!

Дети – грибочки подбегают к обручу, становятся в круг. Считают и называют количество «грибочков на пеньке», детей, стоящих вокруг обруча.

Шуточные эстафеты:

«Крокодилы» — передвигаться, сидя на полу, спиной вперёд с опорой на руки, ноги прямые.

«Не урони» — перенести предмет на голове (коробочку, мешочек и пр).

«Выполни задание» — около ориентира выполнить задание.

«Тележки» — парами: один на руках, другой его держит за ноги.

«Близнецы» — парами: бегут, обнявши друг друга.

«НЛО» — становятся в парах, бегут спиной друг к другу, руки сцеплены.

«Ураган» — бег спиной вперёд, руки согнуты.

«Друзья — не разлей, вода!» — бег парами, одна нога в коробе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий звездочки нашего детского сада 2018
  • Сценарий застолья корпоратива
  • Сценарий знакомство со школой будущих первоклассников
  • Сценарий игровая программа праздник детства
  • Сценарий звездочка баттерфляй