Сценарий игровая программа развлекалки от скакалки

Развитие  скоростной и силовой выносливости, совершенствование двигательных навыков

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №15 «Жар-птица»

Спортивное развлечение для детей старших групп

https://png.pngtree.com/element_origin_min_pic/16/12/21/1131d8a5829bf87f836392aa200fc768.jpg

Подготовила:

 инструктор по физкультуре

Дьячкова Т.Л.

г. Химки — 5 июня 2018г.

Спортивный досуг в старшей группе «Веселые скакалки»

Задачи. Повысить интерес к занятиям физкультурой; развивать образное воображение. Учить выполнять упражнения со скакалкой. Способствовать сплочению команды;

развитие скоростной и силовой выносливости; совершенствование двигательных навыков;

Цель: Развитие интереса к командно-спортивным мероприятиям;

Инвентарь: скакалки по количеству детей, 2 больших обручи, длинная скакалка

     Инструктор:

Начинаем подготовку!

Выходи на тренировку!

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

А потом на пятках.

Руки вверх поднять пора:

Дружно ловим комара.

Мы немножко отдохнем,

И потом опять начнем.

    Ход досуга:

Инстрктор:

Сегодня мы станем волшебниками! Будем играть с одним предметом и превращать его во что-нибудь волшебное. Согласны? Угадайте, что это за волшебный предмет?

В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай скорей, дружок?

Правильно, это скакалка! Начинаем превращения! Наша скакалка стала первым волшебным предметом. Проведём разминку со скакалкой!

 Друг за другом становись!

 Скакалка  вдвое быстренько  сложись!

1. Волшебный кувшинчик. Воду несем осторожно, чтобы ни капельки не пролить. Ходьба друг за другом на носках, скакалка в обеих руках, провисает в виде кувшина.

2. Теперь превратим нашу скакалку в трубу, по которой бежит вода. Ходьба друг за другом. Во время ходьбы поднимать поочередно правую и левую руку со скакалкой.

3. А теперь мы — самолеты, а скакалка наш пропеллер. Бег друг за другом, вращая скакалку.

Построение в звенья. Превращения продолжаются!

1. А ну, скакалка, превращайся в палку! Посмотрим на скакалочку – палочку. И. п. – ноги вместе, руки со скакалкой внизу, скакалка сложена вдвое и натянута. 1 -2 – поднять руки со скакалкой вверх, подняться на носки, посмотреть на скакалку4 3 – 4 – и. п. (8 раз).

2. К другу повернись, другу улыбнись! И. п. — ноги слегка расставлены, руки со скакалкой внизу, скакалка сложена вдвое и натянута. 1 – 2 – поворот вправо, руки с натянутой скакалкой вытянуть перед собой; 3 -4 –и. п. то же в левую сторону (в каждую сторону по 4 раза).

3. Спинку потянем, пальчики достанем. И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты, руки с натянутой скакалкой перед грудью. 1 – 2 – наклониться вперед, достать скакалкой пальцы ног; 3 – 4 и. п. (6 раз.)

4. Приседали, приседали, и ничуть мы не устали. И. п. – ноги вместе, руки с натянутой скакалкой внизу. 1 -2 – присесть, колени немного развести в стороны, спинку держать прямо, руки со скакалкой вытянуть перед собой; 3 -4 – и. п. (6 раз.)

5. Попрыгаем!

Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

И. п. – о. с., скакалка лежит на полу. 1 4 – прыжки через скакалку, лежащую на полу, вперед – назад в чередовании с ходьбой. 

Инструктор:

Палка, палка, превращайся в скакалку! Вот опять у нас в руках волшебная скакалка, и она поможет нам потренировать вашу ловкость.

1. Подвижная игра «Скачки». Дети встают парами: один – жокей, второй – конь. Жокей надевает скакалку на коня, сам держит «поводья». Добежать до конуса и обратно. Передать эстафету следующей паре. 

2. Подвижная игра «Сделай фигуру!». Дети со сложенными вдвое скакалками по сигналу разбегаются поплощадке. На сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на том месте, где их застал сигнал, и принимают какую – либо позу со скакалкой. (игра повторяется 3 раза.)

3. «Кружилка» — игроки берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают её под ногами горизонтально. Каждый прыгает через свою скакалку.

4. Подвижная игра «Дни недели» Дети называют день недели и перепрыгивают через длинную скакалку, каждый раз скакалка поднимается всё выше, кто задевает ногой, тот выходит из игры.

5. Подвиная гра «Удочка». Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — садится.

6.  Прыжки через дл иную скакалку. Педагоги вращают дети прыгают.

Инструктор: 

У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

     И свернулась в них колечком

     От конечка, до конечка.

Пусть лежит и отдыхает.

Инструктор:

Понравилось вам быть волшебниками? Всем друзьям покажите свои удивительные способности. Наш праздник «День скакалки» подошел к концу, но со скакалкой мы с вами расставаться не будем, ведь впереди всё лето и скакалка нам  не даст скучать!!!

Спортивное развлечение «Скакалочка-выручалочка»

для старшей, подготовительной группы

Цель: Развитие интереса к командно-спортивным мероприятиям;

Задачи:Способствовать сплочению команды;

развитие скоростной и силовой выносливости; совершенствование двигательных навыков;

Инвентарь: скакалки по количеству детей, 2 больших обручи, длинная скакалка

Ход развлечения.

Детей входят в спортивный зал под музыку спортивного марша

Инстр ФК: Ребята отгадайте, чем любят все дети заниматься?

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт)

А вы любите заниматься физкультурой

Укрепляете ли вы свою мускулатуру?

Громко музыка играй.

На аэробику детей приглашай

Все движенья, упражненья

Оздоравливают нас

Мы ребята высший класс!

АЭРОБИКА

Инстр ФК: 

— Я сейчас предлагаю вам разбиться на 2 команды

Команда «Ну, погоди» и команда ««Мишки Гамми». У каждой команды есть свой девиз. Команды по местам. Внимание, внимание! Начинаем спортивные соревнования. Для начала команды поприветствуйте друг друга.

(Дети называют свою команду

Команда «Ну, погоди!»

Девиз:

Максимум спорта, максимум смеха!

Так мы быстрее добьемся успеха.

Если другой впереди,

Мы ему скажем: «Ну погоди!»

Команда «Мишки Гамми»

Девиз: Чтоб здоровым и сильным быть, надо со спортом дружить

Инстр. ФК:Отгадайте ребята загадку.

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная. (скакалка)

И сегодня мы устроим спортивные соревнования «Скакалочка-выручалочка» Я вас научу забавным играм- соревнованиям со скакалочкой. Команды готовы! Тогда на старт!

(Дети строятся на линию старта)

Инстр. ФК: 

У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

     И свернулась в них колечком

От конечка, до конечка.

Вот лежит и отдыхает.

1Эстафета «Передай эстафету»

Задание – скакалочка свернута в короткую, первый участник бежит до обруча, оставляет там скакалку и бежит обратно, второй бежит за ней забирает, третий ложит и т.

Инвентарь: 2 обруча, 2скакалки

Инстр. ФК:Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Скачем прямо, скачем боком,

С поворотом и с подскоком.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём

2 Эстафета «Три прыжка».

Задание: Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза,и бежит обратно, второй точно также и т. д

Инвентарь: скакалка и 2 больших обруча

Инстр ФК: Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

3 Эстафета «Кружилка»

Задание: игроки берут сложенную вдвое скакалку в одну руку и вращают её под ногами горизонтально.

Инстр. ФК: Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

я ещё скакать хочу

4Эстафета «Через скакалки«

Пары каждой команды становятся колоннами в 3-4 шагах друг от друга и держат за концы короткие скакалки на расстоянии 50-60 сантиметров от пола. По сигналу руководителя первая пара быстро кладёт скакалку на землю и оба игрока бегут (один — налево, другой — направо) в конец своей колонны, а затем последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Добежав до своих мест, оба игрока останавливаются и снова берут свою скакалку за концы. Как только первая скакалка поднята с земли, вторая пара кладёт свою скакалку, прыгает через первую скакалку, бежит мимо колонны в её конец и перепрыгивает через скакалки до своего места. Затем в игру вступает третья пара и так далее. Побеждает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Инстр: ФК: 

Молодцы ребята ловко

провели мы спортивную тренировку.

Есть ещё забавная игра

Всех подружит нас она

Совместная игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ДЛИННУЮ СКАКАЛКУ»

Задание- Скакалку раскручивают двое взрослых, а дети перепрыгивают через скакалку по одному. Затем разбиваются на пары. Усложняется по 3, по 4 человека (прыгают по желанию)

Инстр ФК: Наш праздник «Скакалочка — выручалочка» подошел к концу

Не бойтесь дети дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион,

Кто с детских лет со спортом дружит

Всегда здоров, красив и ловок и силён

А на прощание давайте команды пожмем друг другу руки в знак дружбы, ведь в соревновании у нас победила ДРУЖБА. И я вас награждаю спортивными наградами и диплом

  Спортивное развлечение «Час скакалки»

 совместное развлечение детей старшей группы и их родителей.

Цель: Познакомить детей  со спортивным инвентарём – скакалкой. Развивать интерес к физкультуре у детей и родителей посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи:

1. Укреплять мышцы ног путём выполнения упражнений со скакалкой.

2. Учить детей манипулировать скакалкой, прыгать через скакалку на месте и с продвижением вперёд, используя разные виды прыжков.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

4. Воспитывать интерес к двигательной деятельности, развивать коммуникативные способности, память и ловкость.

                              Ход развлечения.

Ведущий: Добрый вечер мои любимые детки и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем спортивном развлечении. Давайте начинать. Отгадайте загадку:

Детская игрушка – веревочка, через которую прыгают, вертя ее и перекидывая через голову. Как же она называется?

Дети: Скакалка!
         Ведущий: Конечно же, это скакалка! Прыжки через скакалку – превосходная форма физических упражнений. Что же это такое – скакалка?

История возникновения скакалки весьма прозаична. В древнем Египте и Китае люди делали веревки из пеньки. В процессе изготовления им приходилось через них перепрыгивать, чтобы не перепутались веревки да и не запутаться самим. Увидев это, дети стали прыгать через веревки для забавы. Эта игра понравилась и другим народам, постепенно завоевав весь мир.

Затем скакалки стали делать из тонкого резинового шнура с деревянными или пластмассовыми ручками. И она легко и быстро вращалась.

Разминка под музыку. Сначала дети, потом взрослые.

Упражнения со скакалкой – только плюсы

Ведущий: Упражнения и прыжки со скакалкой способствуют укреплению мышц тела, оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма, улучшают осанку, хорошо развивают равновесие и координацию движений.

Упражнения со скакалкой вырабатывают легкие и пластичные движения, чувство ритма. И ни в коем случае нельзя утверждать, что игры, упражнения со скакалкой только для девочек. Упражнения со скакалкой очень часто практикуют и настоящие спортсмены: боксеры, борцы, волейболисты, пловцы и штангисты.

Важно правильно подобрать скакалку для ребенка – длина шнура должна соответствовать его росту. Чтобы правильно подобрать размер скакалки, нужно встать на середине скакалки (ноги на ширине плеч) и за ручки натянуть шнур вверх. В этом положении кисти рук должны практически касаться подмышечных впадин. Впрочем, если скакалка велика для малыша, можно просто подрезать шнур и завязать одинаковые узлы с обоих концов.

Ведущий: Перед тем как непосредственно приступить к упражнениям со скакалкой, нужно сделать небольшую разминку для всех групп мышц. Начать лучше с ходьбы, потом прыжки, наклоны, махи руками, повороты туловища. И уже после этого можно начинать упражнения со скакалкой. В конце занятия обязательно нужно сделать несколько упражнений на расслабление и восстановление дыхания. Все занятие должно длиться в среднем 20-30 минут. Упражнения со скакалкой можно использовать так часто, как того захочет ребенок, главное – не допускать переутомления.

Ведущий: Чтобы научиться прыгать через скакалку нужно сначала научиться просто прыгать на месте на двух ногах, а вы это умеете, покажите! Следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам.

(Дети выполняют)

 А теперь по — другому: подскоки: сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг — скачок, шаг – скачок. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад.

(Дети выполняют)

-Потом надо научиться  правильно, равномерно крутить скакалку.

Можно использовать длинную ленту. Держите скакалку (ленту) в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете вперед и назад. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки. 

(Дети выполняют)

Тоже упражнение только скакалки (ленты) в обеих руках.

(Дети выполняют)

Далее учимся перебрасывать скакалку через  себя вперед и назад, пока еще не прыгаем.

(Дети выполняют)


Ведущий: Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтях, прыгать на носках, слегка сгибать колени. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами. Соблюдайте периоды отдыха между прыжками.

Сначала дети, потом мамы.


…..Чтобы ноги не устали,
нужно только повторять:
— Ты весёлая, скакалка!
Я с тобой весь день скачу!
Мне тебя ничуть не жалко, 
я ещё скакать хочу!

   Н. Анишина


Школа скакалки.

Прыжки на двух ногах через скакалку вперед и назад.

Прыжки на одной ноге через скакалку вперед и назад.

Прыжки с поочередным подскоком с ноги на ногу с чередованием ног.

Прыжки с вращением скакалки вперед, ноги скрестно.

Вращение скакалки, сложенной вдвое низко над землей с быстрым перешагиванием, а в дальнейшем с перепрыгиванием.

Прыжки через скакалку руки скрестно.

Прыжки через скакалку с продвижением вперед с перескакиванием с ноги на ногу.

Прыжки в парах.

Прыжки через длинную скакалку.

Пробегание под вращающейся скакалкой.

Игра «Удочка»
Все становятся по окружности на равное расстояние друг от друга. Водящий — в центр. Он берет скакалку (удочку) и начинает ее вращать. Остальные должны через нее перепрыгивать. Кого рыбак поймал — либо становится водящим, либо выходит из игры.

Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Примечания: можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком.

Игра «Лошадки».

Дети становятся парами: один наездник, другой – лошадка.

  1. Лошадки скачут с ножки на ножку и цокают язычками, а наездники произносят «но» и управляют лошадками.
  2. Дети меняются ролями.

Ведущий: — Пока вы немного отдохните, а я расскажу вам о рекордах в прыжках со скакалкой:

• 12 октября 2006 года 50 000 человек (большинство — дети или учителя начальных классов) 30 секунд прыгали на скакалках в 335 школах Нидерландов. 
        • 24 марта 2006 совместный коллективный рекорд был установлен Великобританией и Ирландией. 7 632 ребёнка, не прерываясь, прыгали три минуты на 85 различных площадках стран. Этот рекорд попал в Книгу рекордов Гиннесса.
        • Абсолютный рекорд скоростного прыгания через скакалку это 251 раз за 60 секунд. Его установила Ольга Берберих, инструктор по фитнесу 23 года.

Эстафеты для детей:

  1. «С кочки на кочку».

На полу  на расстоянии 50 см друг от друга раскладываются набивные мячи, которые изготовили дома мамы. Перепрыгивая на двух ногах через мячи, дети скачут до ориентира и возвращаются обратно.

  1. «Гусеница».

Первый участник бежит со скакалкой сложенной вдвое до ориентира и возвращается обратно. Второй участник берется за скакалку, и уже вдвоем бегут до ориентира и обратно и так все участники команды.

  1. «Пробеги, не задень».

Двое взрослых на середине дистанции   высоко от пола вращают длинную скакалку. Участникам необходимо добежать до ориентира и вернуться обратно, стараясь не задеть скакалку.

  1. Эстафета с прыжками через скакалку для мам.

Участники  мамы перепрыгивают через скакалку с продвижением вперед до ориентира и обратно любым способом.

Ведущий: Скакалка это универсальный тренажер. С ней можно тренироваться везде и всем. Со скакалкой тренируются борцы, боксёры, пловцы, волейболисты, конькобежцы и простые люди. Прыгая со скакалкой можно сжигать 1000 ккал в час, частота пульса растет, а нагрузка, которая поступает на суставы настолько мала, что скорее укрепляет их чем портит. Упражнения со скакалкой развивают гибкость, осанку, равновесие и координацию.

Занятия прыжками со скакалкой превосходят бег по эффективности. 5 минут упражнений со скакалкой тренируют сердечную мышцу так, как преодоление на велосипеде двух километров, забег на 1 километр, или 10 минут плавания. Так же эти упражнения стимулируют кровообращение. Достаточно 10 минут, и вы получите на целый день – заряд бодрости!

У меня в руках скакалка.
Мне скакалку очень жалко.
Целый день она крутилась.
Целый день о землю билась.
Наигралась, утомилась,
Ко мне в руки попросилась,
И свернулась в них колечком
От конечка, до конечка.
Вот лежит и отдыхает,
Потихонечку вздыхает:
что, мол, завтра день рабочий
И она устанет очень…
Что, мол, завтра ей крутиться,
Целый день о землю биться .
И такая канитель
Со скакалкой каждый день.

                       Н. Шумов
Ведущий:  Скакалки устали, научимся их складывать и завязывать узлом.
Ну что ж, пора нам
Прощаться со скакалкой,
Но думаю, что всем вам
С ней расставаться жалко.
Поэтому, ребята,
О ней не забывайте!
И в ваши игры чаще
Скакалку приглашайте!

Спортивное развлечение

«Праздник скакалки»

для детей  5 – 7 лет

Цель:

  • формировать у детей правильное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело;
  • продолжать учить детей сочетать свои действия с действиями других участников команды;
  • упражнять в играх на внимание, быстроту, ловкость.

Материалы и оборудование:

— скакалки – 2шт.;

— кегли – 6шт.;

— короткие шнуры – 6шт.;

— корзины – 2шт.;

— стрекозы на палочке – 2шт;

— кольца с лентами по количеству детей;

— награждение участников.

Методические рекомендации:

— группа делится на две команды;

— спортивная форма;

— загадки для детей;

— в роли Пеппи длинный чулок – взрослый.

Ход праздника

Под спортивный марш участники праздника проходят на свои места согласно разметке.

Ведущий: Внимание! Внимание! У нас соревнования! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (хором).

Ведущий: Мы собрались с вами на праздник скакалки! Сегодня с вами будем прыгать, бегать наперегонки и играть в веселые игры. Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то к нам идет в гости, а вернее скачет.

Под веселую музыку вбегает Пеппи, прыгая на скакалке.

Ведущий: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы ее знаете?

Дети: Нет!

Ведущий: Девочка, ты кто такая, тебя как зовут?

Пеппи: Меня зовут Пеппи. Я сидела дома и скучала. Вдруг из окна услышала детский смех и крики. Ну, я и прибежала посмотреть. А что вы тут делаете?

Ведущий: Мы с ребятами сегодня собрались на праздник – скакалки.

Пеппи: А мне с вами можно? Я тоже умею прыгать и скакать.

Ведущий: Ребята, мы Пеппи возьмем к себе поиграть?

Дети: Да!

Пеппи: Для начала я бы хотела проверить, насколько вы умны и внимательны. А проверю я это загадками. Вы любите загадки?

Дети: Да!

Пеппи:

Чтобы здоровье было в порядке,

По утрам надо делать… (зарядку)

Внучки прыгают и дочки, через длинные шнурочки.

Очень любят все подружки те прыгучие игрушки! (Скакалки)

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

Любого ударишь – он злится и плачет.

А этого стукнешь – от радости скачет! (Мяч)

Пеппи: Молодцы, справились с первым заданием. А теперь я проверю, умеете вы бегать и прыгать?

Ведущий: Мы очень любим прыгать и бегать. Ребята, покажем Пеппи, какие мы быстрые и ловкие?

Пеппи: Какие вы молодцы ребята, думать вы умеете, а бегать и прыгать?

Пеппи: Кто здесь смелый,

Кто здесь ловкий,

Выходи скорее в круг.

Приготовила для вас я интересную игру.

Ведущий: И так участники соревнований, готовы состязаться.

В силе, ловкости и быстроте посоревноваться.

Дети: Да!

Ведущий: Пеппи, мы очень рады, что ты к нам пришла и заданья принесла.

А вы ребята будьте внимательны, начинаем наши соревнования.

1. Подвижная игра «Неделька».

Двое воспитателей натягивают веревку посередине спортивной площадки на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через нее. Затем поднимают веревку на 10 см (вторник, 15 см (среда, 20 см (четверг, 25 см (пятница, 30 см (суббота, 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учетом способностей детей.

Пеппи: Ребята, вам понравился первая игра. Вы не устали, продолжаем?

2. «Перепрыгнуть через предметы».

Перепрыгнуть через 5 шнуров (лежащих на полу на расстоянии 40см.) и пробежать змейкой через предметы.

Пеппи: Молодцы, ребята, ловко справились вы со вторым заданием. А теперь мы немного усложним наши игры.

3. Игра «Удочка».

Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка — садится.

Пеппи: Какие вы все ловкие и быстрые, молодцы. Следующая игра называется:

4. Игра «Достань стрекозу».

Дети делятся на две команды. В конце эстафетной дорожки становятся два человека. В руках у них стрекозки на палочках. Задача детей, по команде, добежать до стрекозки и в прыжке дотронуться до нее. После этого быстро бежать обратно и передать эстафету другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не пройдут эстафету.

5. Игра «Ловишки с ленточками».

Детям раздают ленточки, которые прячутся за пояс. «Ловишка» должен вытащить у каждого игрока ленточку. У кого вытянули ленточку, выходит из игры и садится на лавочку. Игра продолжается до тех пор, пока «Ловишка» не вытащит все ленточки у игроков.

Ведущий: Молодцы дети! Вы все справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Пеппи.

Пеппи: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! Мои задания были не простые, сложные, полезные и интересные и вы все с ними справились. Сразу видно, что вы занимаетесь физкультурой!

Ведущий: С физкультурой мы все дружим

Нам болезни не страшны!

Пеппи: А в подарок я вам принесла витамины бодрости и здоровья!

Ведущий: И что мы скажем Пеппи за это?

Дети: спасибо!

Спортивная программа для
летнего лагеря                                                                      
«Праздник мяча и скакалки».

Данное
спортивное мероприятие проводится в форме веселых стартов и включает в себя
спортивные эстафеты с мячом и скакалкой, предназначено для организации
свободного времени воспитанников, может быть использовано для проведения в
пришкольных летних лагерях и площадках.

Цель: проведение спортивных состязаний.
Задачи: 
— совершенствовать развитие физических качеств
посредством эстафет; 

— воспитывать дружный коллектив, чувство
товарищества и взаимопомощи. 

Оснащение: мячи, скакалки, обручи, оценочный лист,  кубок
победителя, грамоты для награждения.

Место
проведения:
 спортивная площадка.
Ход
мероприятия.

1.
Организационный момент.

Ведущий:
— Добрый день, дорогие друзья! Я рада
приветствовать вас на празднике спорта и здоровья! Сегодня вам предстоит
участвовать в различных конкурсах, показать ловкость, силу, быстроту и
смекалку. 

— Ребята, я хочу вам предложить, так как у нас «
Праздник мяча и скакалки»,
эстафеты с мячом и скакалкой. А для этого нужно
2 команды. Я буду называть участников 1 команды и участников 2 команды, а вы
постройтесь в две колонны.

(
Построение команд)

2.
Основная часть.

—  Мы начинаем самую веселую из всех спортивных
и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты». Участники
соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте. 

—  Сейчас каждая команда произнесет спортивные
речёвки.

Если
хочешь стать умелым, 
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет —
Всем друзьям – физкульт-привет

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!

Ведущий:

—  Ребята, у нас сегодня пройдут эстафеты с
мячом, а вы знаете, как появился первый мяч?

(Воспитанники
высказывают свои предположения)

Ведущий:                                                                                                                                               
—  Одна из версий такова: 2 тысячи
лет назад придумал его римский учитель гимнастики Атциус. Однажды, проходя мимо
мясной лавки, Атциус обратил внимание на огромный бычий пузырь, висевший над
входной дверью. Надутый и перевязанный веревкой, он напоминал мяч. Придя,
домой, Атциус надул воздухом один из купленных пузырей, затем обшил его чехлом
из кожи. И получился мяч.

— Осталось представить жюри.
Пусть
жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, 
Тот в бою и победит.
— Итак, команды есть, теперь нужно
каждой команде придумать название.

( Можно 1 команду назвать – МЯЧ, а вторую
СКАКАЛКА).

—  Выбираем капитана каждой команды.
— А еще у каждой команды должен быть девиз. А
девиз вы назовете, выполнив такое задание.

—  У меня разрезные карточки с предложениями по
4 шт. Вам нужно, каждой команде, собрать из этих предложений четверостишие. Кто
быстрее соберет и прочитает правильно, тот приносит в команду дополнительный
балл.

1команда.
Эстафета,
эстафета!
Пронесемся, как ракета.
Есть в ней правило одно-
Один за всех и все за одного!
2 команда.
Это
очень хорошо,
В команде все проверены,
Это очень хорошо.
Мы во всех уверены!

Ведущий:
— А сейчас эстафеты!
1-я
эстафета « Передал — садись».

(По одному участнику из команды становятся
напротив своей команды с мячом на расстоянии 2 метра. По сигналу участник
начинает передавать мяч игрокам своей команде.1-й игрок, поймав мяч, передает
его опять участнику, затем садится и т.д. После того, как последний игрок
возвратил мяч, участники команды быстро поднимаются и участник, стоящий
напротив поднимает руки с мячом вверх.)

2-я
эстафета «Удержи мяч».

(В этой эстафете бегут по двое). Два участника
встают лицом друг к другу, а мяч удерживают между животами, руки кладут друг
другу на плечи. Вот так, необычно, удерживая мяч, нужно добежать до линии и
вернуться назад, передавая мяч следующей паре. Кто быстрее справится с заданием
с наименьшим количеством ошибок, тот выигрывает).

3-я
эстафета «Катание мяча».

( По сигналу, каждый участник должен ведением
мяча ногой докатить до цели и назад, передавая мяч ногой следующему игроку, а
сам становится в конец колонны)

4-я
эстафета « Лягушка на охоте».

( Каждый участник — лягушка. Мяч — комар
(добыча). 

— Вы знаете, что лягушки предпочитают на обед
комара или муху. Но для этого, чтобы охота была успешной ей необходимо
выбраться из воды и преодолеть определенный путь, чтобы найти добычу. Лягушка
двигается прыжками (показ) .

1-й участник приседает по сигналу и прыгает как
лягушка до цели. Допрыгав, поворачивается лицом к команде.                                                                                                       
 Следующий участник, стоящий за линией  старта, бросает ему мяч.

5-я
эстафета «Набивание мяча на ноге».

(От каждой команды выбирается по 2 участника).                                                               
 Участники сначала 1-й, затем 2-й набивают баскетбольный мяч на левой или
правой ноге мяч. Мяч можно один раз поймать каждому участнику руками и
продолжить. Кто больше наберет баллов в команду, не уронив мяч.                                                                                          
 Если мяч упал,  участник прекращает игру).

Ведущий:
— Устали наши команды, преодолев такие
препятствия. Давайте дадим им отдохнуть и проведем конкурс загадок о спорте.

1. Там в латах все на ледяной площадке,
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ….(хоккей)
2. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч, 
То меж людей несется вскачь.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в….(баскетбол)
3. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол»
Игру с мячом зовут…..(футбол)
4. Площадка. Посредине – сетка.
В команде капитаном – Светка.
В другой команде – Игорек.
Он пятерых с собой привел,
Сыграть «партейку» в ….(волейбол)
5. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп…                                                                                                          
Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт,
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…. (фигурное катание)
Ведущий:
— Продолжаем наши состязания.
6-я
эстафета «Бег со скакалкой».

(Каждый участник из команды бежит со скакалкой
до цели (на каждый беговой шаг одно вращение скакалкой),  а назад возвращается
бегом и передает скакалку следующему игроку).

7-я
эстафета «Слабо».

(Выбирается по одному участнику из команды).                                                 Выбранные
участники команд должны показать, как можно, больше разновидностей прыжков на
скакалке за 40 с., (каждый вид по 5раз). Если участник сбивается, этот вид не
засчитывается и не повторяется).

8-я
эстафета «Попади в цель».

Команда в колонне по одному, в руках у первого
участника цветной резиновый мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча,
стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание
начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше
всех очков.

9-я
эстафета «Хоккей с мячом».

По сигналу каждому игроку нужно ведением мяча
клюшкой пробежать между обручами и вернуться назад таким образом.

10-я
эстафета «Все домой».

1-й участник из каждой команды, прыгая через
скакалку ( на каждый беговой шаг 1 вращение скакалкой), бежит до цели и возвращается
к своей колонне, берет 2-го участника ионии бегут вместе , держась за скакалку,
возвращаются и берут третьего и т. д. Кто быстрее возвратится со всеми
участниками команды за линию старта , та команда побеждает).

Ведущий:
— А сейчас, пока жюри подсчитывает баллы и
подводит итоги, мы поиграем в игру на внимание, которая называется «Гномики»

(Звучит музыка. Все садятся на стулья. Ведущий
объясняет и показывает движения. Участники и зрители должны под музыку
повторить правильно все движения, не сбиваясь. Кто собьется, тот выбывает из
игры и прекращает выполнять движения. Кто повторит правильно,  не сбиваясь, тот
самый внимательный).

Ведущий:
Провели
мы состязанья.
И желаем на прощанье,
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем,
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отставать!

3.
Заключительная часть

Ведущий:                                                                                                                                   
— Предоставляем слово нашему
уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит
победителей.

(Участникам вручаются грамоты и призы)
Ведущий:
— Наши соревнования подошли к концу. Но думаем,
что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.
Спасибо командам за участие, за их мужество. 

Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и
отличного настроения!

Спортивный досуг «Веселые скакалки».

Задачи: Учить выполнять упражнения со скакалкой. Способствовать сплочению команды; развитие скоростной и силовой выносливости; совершенствование двигательных навыков.

Цель: Развитие интереса к командно-спортивным мероприятиям;

Инвентарь: скакалки по количеству детей, 2 больших обруча, 2 конуса.

Воспитатель:

Начинаем подготовку!

Выходи на тренировку!

В путь пойдем мы спозаранку,

Не забудем про осанку.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках.

А потом на пятках.

Руки вверх поднять пора:

Дружно ловим комара.

Мы немножко отдохнем,

И потом опять начнем.

Воспитатель: отгадайте загадку:

«В руки ты меня возьми,

Прыгать поскорей начни.

Раз прыжок и два прыжок,

Угадай скорей, дружок?» (Скакалка).

Разминка «Солнышко лучистое».

1 Эстафета «Скачки».

Дети встают парами: один – жокей, второй – конь. Жокей надевает скакалку на коня, сам держит «поводья». Добежать до конуса и обратно. Передать эстафету следующей паре.

2 Эстафета «Передай эстафету».

Задание скакалка свернута в короткую, первый участник бежит до обруча, оставляет там скакалку и бежит обратно, второй бежит за ней забирает, и т.

3 Эстафета «Три прыжка».

Первый участник должен добежать до скакалки (скакалка лежит в обруче) и прыгнуть 3 раза, бежит обратно, второй точно также и т. д.

Отдохните, а я расскажу вам о рекордах в прыжках со скакалкой:

— 12 октября 2006 года 50 000 человек (большинство — дети или учителя начальных классов) 30 секунд прыгали на скакалках в 335 школах Нидерландов.

— 24 марта 2006 совместный коллективный рекорд был установлен Великобританией и Ирландией. 7 632 ребёнка, не прерываясь, прыгали три минуты на 85 различных площадках стран. Этот рекорд попал в Книгу рекордов Гиннесса.

— Абсолютный рекорд скоростного прыгания через скакалку это 251 раз за 60 секунд. Его установила Ольга Берберих, инструктор по фитнесу 23 года.

4 Эстафета «Гусеница».

Первый участник бежит со скакалкой сложенной вдвое до ориентира и возвращается обратно. Второй участник берется за скакалку, и уже вдвоем бегут до ориентира и обратно и так все участники команды.

5 Эстафета «Перепрыгнуть через предметы».

Перепрыгнуть через 3 — 5 скакалок (лежащих на полу на расстоянии 40см.) и пробежать змейкой через предметы.

6. Подвижная игра «Удочка».

Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Воспитатель: сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Кто из вас не ходит хмурым –

Любит спорт и физкультуру?

Кто мороза не боится –

На коньках летит как птица?

Ну, а кто начнет обед –

С жвачки импортной, конфет?

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно, дважды в сутки?

Кто согласно распорядку,

Выполняет физзарядку?

1. Игра «Удочка»

Удочка Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В

нее можно играть очень большой группой (1020 человек).

Описание игры

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг( круг

очерчивают), а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать

скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.

Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела коголибо из них.

Правила игры

1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше

голеностопа. 2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший

водящий занимает его место.

Примечания Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также

использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком). Можно

использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер

задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 10 последних

игроков, которые не задели веревочки.

2. Эстафета «Пробегание под скакалкой» . По сигналу пробежать под скакалкой, не задев

ее вернуться назад, коснуться рукой других игроков и встать в конце своей команды, тот,

кого веревка задела, должен покинуть команду.(8 человек)

3. Эстафета «Прыжок на одной»

Команда строится перед стартовой линией. На лицевой линии перед командой стоит

ограничительная стойка. В руках у первой участницы скакалка. По команде первая

участница, поддерживая скакалку одной ногой, должна доскакать до стойки, оббежать

стойку, обратно бегом, выполняя бег через скакалку. Нельзя ногой, поддерживающей

скакалку касаться пола; доскакать надо до стойки; обязательно оббежать стойку; нельзя

бежать со скакалкой в руках; на каждый второй шаг происходит прыжок через скакалку;

скакалка следующей участнице передаётся за линией старта.Кто допустил ошибку

выбывает.( 6 человек)

Сценарий спортивного развлечения для подготовительной группы

«Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать»

Автор: Сушкова Л. Г.

Воспитатель ФИЗО

МБДОУ Детский сад «Снежинка»

Задачи:

1.Закрепить навык прыжков через короткую и длинную скакалку.

2. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

3.Развивать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах.

4.Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Оборудование: Несколько разных видов скакалок (резиновая, из шнура) скакалки (по количеству участников); скакалка (веревка) с привязанным к одному концу небольшим грузом; скакалки сделанные руками родителей.

Ход праздника

Дети заходят в зал под песню Л. Скрягиной «Веселые скакалки»

Ведущий. Здравствуйте, ребята!

Сегодня в этом зале праздник.

Сегодня чудесный и радостный день.

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь.

У вас в душе отличная погода,

Хотя вам всем волненья предстоят.

Уже дрожат спортивные рекорды.

Ведущий: Сегодня у нас необычный праздник – праздник скакалки. Мы с ребятами знаем о скакалке много, что скакалка – это не просто веревочка с ручками?

Скакалочку зовут еще и превращалочкой. А во что она может превращаться, вы сейчас узнаете.

1. Превратим скакалку в сосуд с водой. Несите аккуратно, не расплещите воду.

Ходьба, скакалка в обеих руках.

2.»Скакалочка – вращалочка».

Бег друг за другом, скакалку сложить вдвое. Взять левой рукой за основание ручек, правой вращать скакалку во время бега.

3 Скакалка превратилась в тоненькую трубочку, по которой бежит, переливается вода.

Во время ходьбы поочередно поднимать правую и левую руку со скакалкой.

4. Скакалочка – палочка.

Убирают скакалки, садятся на стульчики.

В зал под музыку вбегает клоун Попрыгайка.

Клоун. Добрый день!

А вот и я – клоун Попрыгайка.

Узнали вы меня, друзья!

Мимо садика бежал

И ребят я увидал

Ну и много ж здесь ребят,

Не охватит сразу взгляд.

А зачем вы собрались?

Ведущий:

Как зачем? Разве, ты не знаешь?

Праздник спортивный

Всех нас собрал

Всех, кто здоровьем

Своим дорожит,

Всех, кто хочет

Подольше прожить.

Попрыгайка: Какой, такой праздник?

Ведущий: Догадайся.

Дети: (хором) Скакалка всем полезна,

Скакалка всем нужна,

От лени и болезней

Спасает нас она.

Попрыгайка

Я тоже хочу не болеть и стать чемпионам.

Ведущий:

В чём же дело?

Попрыгайка:

Только не знаю как?

Дети: Тренироваться!

Ведущий.

Нам не надо пить микстуру,

Мы знакомы с физкультурой!

Попрыгайка: С физкультурой? Кто такая?

Время зря нельзя терять, надо пойти и отыскать.

(выходит за дверь, искать физкультуру, громко зовет физкультуру. Затем

вновь появляются в зале.)

Попрыгайка: Все тропинки оббежал…

Все болота обошел

Физкультуру – не нашел!

Ведущий: Физкультура – это спорт,

И закалка, и сноровка!

Если хочешь быть здоровым,

Занимайся тренировкой.

Ведущий: Сегодня, дорогой Попрыгайка наш спортивный праздник мы проводим под названием «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать». А значит, что все конкурсы будем проводить со скакалками. Скакалка — один из самых доступных и любимых детьми спортивных снарядов. Прыжки на ней являются прекрасным физическим упражнением, они развивают выносливость, кроме того, прыгать на скакалке и играть с ней в разные игры – это весело! Прыжки на скакалке – лучшая тренировка для борцов и боксеров.

Попрыгайка. А как давно появилась скакалка? Откуда она к нам пришла?

Ведущий. А вот послушай, ребята тебе расскажут.

1 -Ребенок. Первые скакалки появились в Египте и в Китае – это первая версия.

2 — ребенок. Затем скакалка появилась на Руси. Особенно на ней любили прыгать дети в большой православный праздник – на Пасху.

Попрыгайка. Так давно?

Ведущий: Да скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Очень важная игра

Прыгалки – скакалки

Подготовка в мастера,

Верная закалка

Попрыгайка. И что на скакалке можно ставить рекорды?

Ведущий. Конечно.

На сегодняшний день мировой рекорд, а также и книге Гиннеса принадлежит японке Магуми Судзуки, которая способна за 30 секунд прыгнуть на скакалке 162 раза, это больше 5 оборотов в секунду

12 Октября 2006

Рекордсменом по прыжкам через скакалку был боксер Мохаммед Али. На своих выступлениях он прыгал 15 раундов с перерывом в 1 минуту.

Его темп составлял 220 прыжков в минуту.

Американец Джеймс Томпсон

Cумел 10 раз прыгнуть через скакалку, одновременно удерживая на себе троих девушек общим весом в 185 кг.

23 января 1999г

Ашрита Ферман (США) прыгал на скакалке 6 часов подряд

Ведущий. И у нас, Попрыгайка , в группе тоже есть свои рекорды. Артем Н., за одну минуту делает 66 прыжков. Таня может без остановки выполняет больше 100 прыжков.

Попрыгайка. Ничего себе! А меня научите?

Ведущий. Ну, здесь нужна тренировка, да ребята?

Внимание, внимание! Приглашаем всех на веселое состязание

РЕБЁНОК:

Чем сидеть, нахмурясь

Или носом шмыгать,

Лучше побежали

На скакалке прыгать!

Эстафета « Кузнечики»

На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить обруч скакалку. После сигнала ведущего первый участник, добегает до скакалки и делает на месте три прыжка. Затем оставляет ее на прежнем месте и бежит назад. Следующий добегает до финиша, но берет уже обруч и делает через него три прыжка. Затем оставляет и возвращается к команде. Следующий снова добегает и берет скакалку и т. д.

Попрыгайка.

Я по улице хожу,

Я веревочку кручу.

Я ведь прыгать не умею,

Научиться я хочу!

Ведущий. На скакалке можно не только прыгать, но и играть в разные игры, да ребята. И сейчас они покажут самые любимые игры на скакалке.

  • УДОЧКА.

Дети встают в круг, ведущий крутит скакалку по полу, кого касается — выбывает из игры.

  • САМЫЙ ГИБКИЙ.

На стойку налаживается скакалка на высоту метр двадцать. Задача детей пройти не задев скакалку, прогнувшись. Второй раз – скакалка накладывается ниже. Третий раз – высота 80 см.

  • ПАУК И МУХИ.

Выбирается три паука, остальные дети – мухи. По сигналу – мухи перепрыгивают через скакалки. С прекращением музыки – пауки выползают и ловят мух. Пойманные мухи – плетут паутину, кто лучше.

  • НЕДЕЛЬКА.

На стойку устанавливается скакалка на понедельник – 5см, дети перепрыгивают. Затем на вторник — 10см. Среда – 20 см. Четверг – 25см. Суббота – 30 см. Воскресенье – 35см.

  • ВЫЛОЖИ УЗОР, ФИГУРУ.

Девочки и мальчики соревнуются, кто быстрее выложит из скакалок фигуру, слово.

Ребенок.

Через прыгалки мы скачем

По дорожке я скачу

Не сумел бы даже мячик

Так подпрыгнуть высоко.

  • Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН ДЕВОЧЕК (МАЛЬЧИКОВ)

Прыгать на скакалке, проговаривая пять имен девочек – девочки. Мальчики – пять имен мальчиков.

Попрыгайка. Вот это да! Сколько вы игр знаете.

Девочка:

Не игрушку, не фиалку,

Не коробочку конфет,

Подарили мне скакалку,

Мне исполнилось шесть лет!

И теперь, всегда с собою

Я скакалочку ношу.

В садике, в парке или в сквере

Прыгать всех подруг учу.

Я протёрла все сандалии,

Я весь день могу скакать.

Чтобы ноги не устали,

Нужно только повторять:

— Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

Я ещё скакать хочу!

Ведущий. А теперь состязание на лучшего прыгуна группы: среди мальчиков и девочек.

  • Лучший прыгун.

Кто больше сделает прыжков на скакалке. Кто ошибается три раза – выбывает из состязания.

Попрыгайка: Как мне понравился праздник! Я и не думал, что на скакалке можно так увлекательно прыгать.

У меня в руках скакалка.

Мне скакалку очень жалко.

Целый день она крутилась.

Целый день о землю билась.

Наигралась, утомилась,

Ко мне в руки попросилась,

И свернулась в них колечком.

Вот лежит и отдыхает,

Потихонечку вздыхает:

Что, мол, завтра день рабочий

И она устанет очень…

Что, мол, завтра ей крутиться,

Целый день о землю биться.

И такая канитель

Со скакалкой каждый день.

Ребята, мне так понравилось с вами играть.

Попрыгайка.

Праздник весёлый удался на славу.

Мы думаю, всем он пришёлся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

И прыгать на скакалочке и дома и садике не забудьте.

Ведущий.

Ну что ж, пора нам

Прощаться со скакалкой,

Но думаю, что всем вам

С ней расставаться жалко.

Поэтому, ребята,

О ней не забывайте!

И в ваши игры чаще

Скакалку приглашайте!

10

Вход в зал, построение, равнение.

-В обход зала, за направляющим шагом марш!

-На месте шагом марш!

-На месте стой, раз, два!

-Прыжком, нале-во!

ВЕД: Ребята, отгадайте загадку: Она блестит, мелькает

Свистит, звенит, сияет

Над головой петляет

И по ногам стреляет.

(Скакалка)

Сегодня мы собрались здесь на праздник скакалки.

Скакалка была изобретена достаточно давно. В роли скакалки использовались жгуты, веревки, которые держали в руках. Современные скакалки отличаются от старых самодельных скакалок материалом, а также у них имеются специальные ручки. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Перестроение в две колонны.

-Группа, равняйсь,смирно!

-Прыжком, напра-во!

-В обход зала за направляющим. шагом марш!

-Через середину зала в две колонны стройсь!

-На месте стой, раз, два!

-Группа, напра-, нале-во!

-Капитанам команд, шаг вперед.Раз-два!

-Сегодня на празднике скакалки своё мастерство нам покажут две команды.

-Капитанам,.представить команды!

-Капитанам, встать в строй!

-Команды, напра, нале-во! Шагом, марш! (дети садятся на стулья)

ВЕД: Мы начнем сейчас с зарядки!

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка —

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

Становитесь по порядку,

Сделаем мы степ- зарядку!

  • « Степ-зарядка со скакалкой.»

1 РЕБЁНОК: Соня

В эпоху достижений

Науки и прогресса,

Как поступить

С избыточностью

Собственного веса?

Есть средство

Замечательное —

Прыгалка-скакалка.

Избыточного веса

Ни мне, ни вам

Не жалко. (Скачет на скакалке)

  • Песня «Скакалка»

2 РЕБЁНОК: Алина

Не игрушку, не фиалку,

Не коробочку конфет,

Подарили мне скакалку,

Мне исполнилось семь лет!

И теперь, всегда с собою

Я скакалочку ношу.

В школе, в парке или в сквере

Прыгать всех подруг учу.

Я протёрла все сандалии,

Я весь день могу скакать.

Чтобы ноги не устали,

Нужно только повторять:

— Ты весёлая, скакалка!

Я с тобой весь день скачу!

Мне тебя ничуть не жалко,

Я ещё скакать хочу!

ВЕД. Спортивно-музыкальная разминка

  • «Фитбол-гимнастика»

3 РЕБЁНОК: Карина

Чем сидеть, нахмурясь,

Или носом шмыгать,

Лучше побежали

На скакалке прыгать!

(дети строятся в 2 колонны)

ВЕД:

  • Игра «Перебежки»

Длинная скакалка.

Веревку крутят двое, держа каждый один из концов. Когда веревку раскрутят участники игры перебегают на противоположную сторону зала не задевая за веревку.

ВЕД:

  • Игра «Дни недели»

РЕБЁНОК: Вадим

Я по улице хожу,

Я веревочку кручу.

Я ведь прыгать не умею,

Научиться я хочу!

ВЕД: Ребята, давайте учиться вместе!

  • Игра «Удочка.»

Все играющие становятся в круг, а водящий — в середине круга с веревочкой в руках. Он вращает скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка- садится. Пойманным игрок считается в том случае, если веревочка его коснулась но выше голеностопа. Не разрешается игрокам во время прыжков приближаться к водящему.

РЕБЁНОК

  • Игра «Кто быстрее?» (со стульчиками)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕБЁНОК: САША+РОМА (выбегают бегом со скакалкой)

Дети очень любят прыгать!

«Прык» со стульчика на стул,

На кровать лететь «красиво»

Или прямо на батут!

Папа знает — птица галка,

Или тот же воробей

Ловко прыгают на палку,

Или просто меж ветвей!

И поэтому нам папа

Взял, скакалку подарил,

Чтобы прыгала — не жалко,

Лишь бы не было «громил»!

  • Прыжки в беге Диана и Юля

РЕБЁНОК: Эля

Мы с Маринкою и Галкой

На одной большой скакалке

Дружно прыгаем и скачем,

Вверх взлетаем словно мячик,

Вместе с нами прыгают

Вероника с Лизою.

Приходите на скакалку

Вместе прыгать. Нам не жалко.

  • Прыжки на длинной скакалке

С места ____________________________________________________

РЕБЕНОК____________

За скакалку я взялась,-

И скакалка завелась.

Я скачу, скачу, скачу,

Уступать ей не хочу!

А скакалка всё шустрей

И твердит:

— Быстрей, быстрей!

Раз, два! Раз, два!

Поспеваю я едва!

С поворотом__________________________________________________

Вдвоем___________________________________________________________

С разбега________________________________________________________

ВЕД.

Быстроногая Лошадка

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала

И копытом постучала.

Цок! Цок!

А теперь прыжки – вперёд,

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

  • Игра «Лошадки»

________________________________________________________________________________________________

РЕБЁНОК: Юля Ж

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы скакать.

Скачем прямо, скачем боком,

С поворотом и с подскоком.

Утром, вечером и днём

Мы скакать не устаём.

Крутятся скакалочки

У меня и Галочки.

Мама смотрит из окна,

Нам завидует она.

У плиты, как водится,

Ей «скакать» приходится.

ВЕД: Мы приглашаем мам, попробуйте поскакать !

  • Игра с родителями

ВЕД:

Ну что ж, пора нам

Прощаться со скакалкой,

Но думаю, что всем вам

С ней расставаться жалко.

Поэтому, ребята,

О ней не забывайте!

И в ваши игры чаще

Скакалку приглашайте!

Сегодня все постарались! Мы увидели какие у нас весёлые, ловкие, умелые дети.

5

Сценарий скакалочных состязаний

Откуда появилась первая скакалка?

Древние египтяне и китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. По другим данным это снаряд для прыгания был изобретен еще в языческой Руси, их использовали воины во время тренировок. Еще одна версия появления гласит, что первыми людьми, использовавшими этот предмет, были первые христиане, которые прыгали на скакалках во время Пасхи.

История современной скакалки началась с обычной веревки

Дети, понаблюдав за взрослыми, стали прыгать через недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру.

В XVIII веке через скакалку стали прыгать мальчики.

В то время было не принято, чтобы девочки занимались спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением и среди девочек . Для этого не нужна была спортивная форма.

Наши прапрабабушки, бабушки прыгали через «верёвочку» в пышных платьях и на каблучках.

Именно тогда, в XIX веке, появилось три самых распространенных сейчас вида игры:

1.человек сам крутит скакалку и прыгает

2.прыгает через скакалку, которую ему крутят двое людей

3.прыгает через две скакалки, крутящиеся в противоположном направлении.

Скакалка — это спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей

Он представляет собой синтетический, резиновый или кожаный шнур с двумя ручками. Ручки, на которых крепятся резиновые жгутики, придают удобство при прыжках. На некоторых ручках даже сейчас делают специальные счетчики, которые фиксируют количество прыжков на скакалке.

Эстафеты :

БЕГ СО СКАКАЛКОЙ

Эта эстафета проста. Первый участник команды бежит по сигналу до поворотного флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем он передает скакалку следующему и так до… победы или неудачи. Более сложным вариантом является бег с прыжками через обруч, который используется как скакалка.

ТРИ ПРЫЖКА

Для выполнения этой эстафеты необходимо на расстоянии 8-10 метров от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала первый участник, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и устремляется назад передавать эстафету следующему. Второй участник, достигнув лежащих предметов, берет обруч и делает через него три прыжка (как через скакалку). Третий участник вновь берет скакалку и т.д…. идет чередование. Прибытие последнего члена команды к линии старта означает окончание эстафеты. Победа достанется самым быстрым.

ЛАССО

Лассо — это веревка с петлей на конце. Ковбои кидают его, чтобы заарканить диких мустангов. У вас вместо лассо будут обручи, у каждого члена команды по одному. «Мустангом» будет капитан. Он встает неподвижно на расстоянии 6-10 метров от команды. Его надо «заарканить». Прицелившись, каждый игрок набрасывает свой обруч на капитана. Капитан может помогать игрокам (наклоняться, приседать), но ему нельзя сходить с места, а также хватать обруч руками. Члены команды не имеют права засту-пать линию броска. Так как время не учитывается, победитель определяется по числу точных бросков.

ПРЫЖКИ НАД СКАКАЛКОЙ

Для этой эстафеты команде придется встать в круг. В центре круга капитан со скакалкой в руках. Длина скакалки должна быть больше, чем расстояние от капитана до любого из игроков. Капитан по сигналу начинает крутить скакалку низко над землей. Каждый участник должен подпрыгнуть в тот момент, когда скакалка приближается к его ногам. Время прыжка нужно рассчитывать очень точно. Если прыгнуть раньше или чуть позже, скакалка ударится о ногу и эстафета прекратится. Побеждает команда, которая была более внимательна и продержалась больше времени, чем остальные.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий застолья на венчание
  • Сценарий знаменитые люди россии
  • Сценарий игровая программа прыг скок
  • Сценарий звездочки нашего детского сада 2018
  • Сценарий застолья корпоратива