Сценарий игровой калейдоскоп сундучок семейных сокровищ

 Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности.Задачи:- организация совместного досуга детей и родителей;- пока

Сценарий

 семейной ролевой игры-путешествия

 «Остров семейных сокровищ» 

(Объединения «Мастерская Феи» и «Планета «Мир презентаций»)

Цель: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями воспитанников средствами досуговой деятельности. 

Задачи: 

организация совместного досуга детей и родителей;

— показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

— воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

Оформление:
• Плакат с изображением острова, по кругу надпись – «Остров семейных сокровищ»
• Макет парусного корабля
  
• Штурвал
• Ткань, имитирующая волны
• мольберт, скотч или магниты;
• Стулья стоят по периметру зала, сам зал – это остров сокровищ;
• На полу разложены большие человеческие следы разного цвета (красные, синие, зелёные)  для каждой команды  по 3 шт.
• Три сундучка для сокровищ лежат под макетами камня, у пальмы, у ручья;
• «Сокровища» — круглые карточки  с надписями: «Семейный труд», «Семейный спорт и здоровье», «Семейный отдых и развлечения».


Участники: руководители объединений, воспитанники и родители.

Место и время проведения: 21 октября 2011г., 15.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

ВЕД.: —  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего мероприятия. Я рада приветствовать вас здесь, в нашем Центре развития творчества!   

Сегодня мы, как герои приключенческого романа Стивенсона «Остров сокровищ», отправимся в плавание на паруснике «Семья» в поисках «семейных сокровищ».
Итак, экипаж корабля «Семья», вы готовы отправиться в путь? –
Да!  

ВЕД.: — На нашем паруснике присутствуют не только ребята, но и уважаемые родители. Предлагаю познакомиться с ними поближе.  Выходите к нам  вместе со своими детьми.

Родители выходят из зала для знакомства.

ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

ВЕД.: — В первую очередь, пусть ваши дети Вас нам представят.

Дети называют родителей по имени-отчеству. Родителям одевают беджики с их именами.

ВЕД.: — Ну, а теперь, ответьте пожалуйста на вопросы.

Вопросы:

Р-Д. — Любимое блюдо вашей семьи.

Д.     — Чем родители увлекались в детстве?

Р.      — Любимое занятие ребенка?

Р-Д. — Ваш любимый семейный праздник, как вы его отмечаете?

Д.     — Какой цвет любит мама?

Д.     — Что в первую очередь сделает папа, когда придет с работы?

Д.     — Какой предмет в школе любили родители?

Р-Д.  — Кто дал имя ребенку, были ли другие варианты?

Р-Д.  — Какую передачу вы смотрите всей семьей?

Р.      — Кем мечтает стать ваш ребенок?

ВЕД.: —  Спасибо за ответы, присаживайтесь, пожалуйста,  на свои места. А мы за знакомством не заметили, что наш корабль  уже у берегов острова Семейных сокровищ, и мы отправляемся на их поиски! Для этого разделимся на 3 команды.

Дети делятся на команды, вытягивая кружочки красного, синего  или зелёного цвета.

ВЕД.: — Каждому из вас предстоят свои испытания. И, конечно,  нам не обойтись без помощи наших дорогих родителей.

По ходу выполнения заданий, команды собирают следы, тем самым показывая. Что путь пройден. Задания написаны на обратной стороне следов.

******************************************************************

КРАСНЫЕ — Поиск сокровища «Семейный труд»

Первый шаг на пути к сокровищам: танец-игра «Домашние дела»

ВЕД.:  — Я вам расскажу один случай. Сын спрашивает у матери: «Мама, почему у тебя плохое настроение? Мать ответила, что очень устала. Сын ей посоветовал: «Тебе надо побольше отдыхать! Сварила обед – ляг, отдохни; постирала – ляг отдохни; помыла пол в квартире – ляг, отдохни; помыла посуду– ляг, отдохни;  грядки прополола – ляг, отдохни.  Таким образом,  ты целый день будешь отдыхать.  А если не устаёшь — настроение  всегда на высоте»!

 — Что-что, а отдыхать нам ещё не время. Сейчас вам предстоит выполнить массу домашних дел. Но, надеюсь, что настроение от этого будет самое хорошее. Потому что вам нужно будет не просто изображать, но и стараться танцевать.

Под отрывки разных мелодий дети (и их родители) изображают:

— вытираем пыль с подоконника/высокой полки;

— подметаем пол в комнате/под столом;

— моем пол руками/шваброй;

— стираем бельё/выжимаем/вешаем на верёвку.

 — Молодцы!

Второй шаг на пути к сокровищам: «Варим обед»

Оборудование: кастрюля, поварёшка, комочки бумаги с названиями блюд.

ВЕД.: — Сейчас каждый из вас превращается в повара, или как говорят моряки, кока. А что вы будете готовить  на обед, вы выберете сами.

В кастрюльке находятся скатанные в комочки с названием блюд. Участники по очереди с помощью поварёшки достают один комок и рассказывают, как будут варить то блюдо, которое написано на листочке.

Блюда: борщ, щи, каша, пирог, пельмени, голубцы, котлеты, рагу, компот, пюре.

Третий шаг на пути к сокровищам: аппликация «Дом мечты»

Оборудование: спички, клей, картон для фона.

ВЕД.:  — Итак, последнее задание для первой команды — вам предстоит построить «Дом мечты». Но использовать для этого мы будем не строительные материалы,  а спички и клей.

Аппликацию выполняют все желающие вместе с родителями.

 

КАМЕНЬ:

ВЕД.: — Ну вот, наши кладоискатели нашли первое сокровище. Что же это?
Достают шкатулку, а в ней табличка «Семейный труд»
Наше сокровище – «Семейный труд»! Вот, что мы искали!
На мольберт вывешивается словосочетание «Семейный труд»
******************************************************************
ВЕД.: — Пора нам отправляться за следующим сокровищем. Наш путь продолжается, и впереди задания для следующей команды.  Будем  двигаться по синим следам.

СИНИЕ — Поиск сокровища «Семейный спорт и здоровье»

Первый шаг на пути к сокровищам: «Спортивные загадки»

ВЕД.: — Первое задание для нашей синей команды довольно простое – вам нужно отгадать загадки:

  1. У того спортсмена стать –
    Всем пример нам можно брать.
    Но пришлось ему немало
    Попотеть в стенах спортзала.
    (Атлет)
  1. Шайба, видимо, устала.
    Не дают совсем вздремнуть.
    На трибуны убежала,
    Чтоб немного отдохнуть.
    (Аут)
  1. Эстафета нелегка.
    Жду команду для рывка.
    (Старт)
  1. Железный дом,
    Ни оконца в нем,
    Круглые станы,
    Дугою крыша.
    (Гиря)
  1. Под вражеским обстрелом
    Стоят солдаты смело.
    А если их собьют,
    Они опять встают.
    (Городки)
  1. Железные блины
    Соединены,
    Тонкая палка –
    Железная скалка,
    Блины печет,
    Силой влечет.
    (Штанга)
  1. Кони по снегу скачут,
    А снег не проваливается

            (Лыжи)

  1. С виду — это самолет,
    Крылья есть и есть пилот,
    Хорошо летать умеет,
    Но мотора не имеет

            (планер)

  1. Любого ударишь – 
    Он злится и плачет. 
    А этого стукнешь – 
    От радости скачет! 

            (мяч)

  1. Он на вид — одна доска, 
    Но зато названьем горд, 
    Он зовется… 
    (Сноуборд) 
  1. Удар сильнейший нанесён,
    Соперник мой повержен.
    Нокаут подтверждён судьёй,
    И чемпион известен.
    (Боксёр)
  1. Ловлю я ветер в паруса,
    Плыву и наслаждаюсь.
    Свобода, волны, красота.
    Преград я не пугаюсь

            (Виндсёрфер)

Второй шаг на пути к сокровищам: «Кроссворд»

Оборудование: кроссворды для зрителей, ручки, для команды – мольберт, мел

ВЕД.: — Разгадайте кроссворд:

                                    1 ЗАКАЛИВАНИЕ

                                    2 ДИЕТА

                              3 СПОРТ

                                    4 РЕЖИМ

                                    5 ОРГАНИЗМ

                                    6 ВИТАМИНЫ

                          7 КРОВЬ

                          8 ГИГИЕНА              

Вопросы:

1. Процедура по укреплению защитных свойств организма (закаливание)

2. Это и способ похудеть и образ питания (диета)

3. Средство физического совершенствования и укрепления здоровья (спорт)

4. Распорядок дня (режим)

5. Тело со всеми его жизненными функциями (организм)

6. Их называют «элементы жизни» (витамины)

7. Жидкость красного цвета, циркулирующая по организму человека (кровь)

8.  Забота о чистоте своего тела (гигиена)              

 
Третий шаг на пути к сокровищам:
«На зарядку становись!»

ВЕД.: — Утреннюю гимнастику называют зарядкой не напрасно: она создает бодрое настроение, поднимает общий тонус организма.  

Дорогие родители! Поднимите руку,  кто выполняет гимнастику по утрам вместе с детьми? (практически  никто). Скажите, почему вы этого не делаете! Тогда  можете начать тренироваться прямо сейчас! Вперед! Музыка вас зовет!
— Ребята ваше задание – проведите зарядку с нашими «засидевшимися» зрителями.
Играет музыка Высоцкого, дети делают небольшой комплекс гимнастики

РУЧЕЙ:

ВЕД.: — А теперь нам пора доставать клад. В этом ларце находится сокровище «Семейный спорт и здоровье»!
В своей семье ни в коем случае не порывайте со спортивными играми, танцами, не бойтесь подурачиться с детьми, поиграть.  Когда люди общаются не только за обеденным столом, когда у них есть общее увлечение, они гораздо лучше понимают друг друга.
На мольберт вывешивается сокровище, дети возвращаются на место.
*****************************************************************

ВЕД.: — Мы нашли сокровище. Пора отправляться за последней шкатулкой  Путь нам указывают зелёные следы.

ЗЕЛЁНЫЕ —  Поиск сокровища «Семейный отдых и развлечения»

ВЕД.: — Мне бы хотелось задать ещё один вопрос нашим уважаемым родителям.
— Дорогие родители! Как вы проводите своё свободное время?
Ответы
Хорошо. Ну а мы сейчас будем петь! 

Первый шаг на пути к сокровищам: «Вместе с песней»

Ведущий зачитывает вопрос, а когда песню отгадали, все вместе поют один её куплет и припев.

Песни:

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины. (Жили у бабуси…)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого. (В траве сидел кузнечик)

3. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения. (Пусть бегут неуклюже)

4. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья. (Катюша)

5. Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля. (Антошка)

6. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами. (Чунга-Чанга)

7. Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре. (Вместе весело шагать)

8. Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос. (Улыбка)

Второй шаг на пути к сокровищам: «Посиделки»

Оборудование: ручки, бумага, мольберт, мел

ВЕД.: — Составьте как можно больше слов из слова «ПОСИДЕЛКИ»

дело

идол

ил

кол

клип

клипс

клоп

лес

лик

пик

писк

плед

пол

полк

село

сип

след

сок

сопли

спил

Третий шаг на пути к сокровищам: «Театр-экспромт»

Оборудование: названия ролей или атрибуты.
ВЕД.: — И последнее задание для нашей зелёной команды. Это задание на артистизм. Сейчас наш домашний театр будет ставить новую пьесу по сказке «Теремок». И как водится, сначала раздадим роли.

Сказка «Теремок»

Роли:

  1. Теремок – «Скрип-скрип!»
  2. Мышка-норушка – «Ух ты!»
  3. Лягушка-квакушка – «Квантересно!»
  4. Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»
  5. Лисичка-сестричка – «Тра-ля-ля!»
  6. Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»
  7. Медведь косолапый – «Ничего себе!»

       8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). 
Бежит мимо
мышка-норушка (Ух, ты!) 
Увидела
мышка-норушка (Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась , заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить..

Прискакала к

терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её
мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо

зайчик — побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантересно!),  и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!).

Идет мимо

лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантересно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию 

Прибежал

волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. 

Вот они в

теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)

Вдруг идет

медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка — сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу
медведь (Ничего себе!) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).

Затрещал

теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить  — строить новый
теремок (Скрип-скрип!) 
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать
мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка — квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

ПАЛЬМА:

ВЕД.: — Сам собой праздник не приходит в дом. Сам собой не испечется вкусный пирог, не создадутся подарки-сюрпризы. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны, что мы любимы, что нам хорошо в семье.

— Пора ребята нам доставать свое сокровище. Это сокровище «Семейный отдых и развлечения»

— Вот и нашли мы все наши сокровища. Читаем, что получилось.
*****************************************************************

ВЕД.: — Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники.  

  — А мы с экипажем корабля «Семья», отправляемся к родным берегам. Мы нашли семейные сокровища, берегите их передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

— Давайте поаплодируем нашим командам и пожелаем им большого семейного счастья.  

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, мира и тепла.

Семья, согретая любовью,

Всегда надежна и крепка.

Чтоб ваш союз был в радость только,

Чтоб дети были возле вас,

Вам, молодым, мы скажем просто:

«Живите дружно, в добрый час!»

— На этом наша программа закончена, мы благодарны игрокам и зрителям.  И всех приглашаем на чаепитие!

                                     КРОССВОРД:

                              1.

    2.

З

Д

3.

О

                             4.

                              5.

Р

О

   6.

В

Ь

7.

Е

8.

Вопросы:

1. Процедура по укреплению защитных свойств организма

2. Это и способ похудеть и образ питания

3. Средство физического совершенствования и укрепления здоровья

4. Распорядок дня

5. Тело со всеми его жизненными функциями

6. Их называют «элементы жизни»

7. Жидкость красного цвета, циркулирующая по организму человека

8.  Забота о чистоте своего тела               

                                     КРОССВОРД:

                              1.

    2.

З

Д

3.

О

                             4.

                              5.

Р

О

   6.

В

Ь

7.

Е

8.

Вопросы:

1. Процедура по укреплению защитных свойств организма

2. Это и способ похудеть и образ питания

3. Средство физического совершенствования и укрепления здоровья

4. Распорядок дня

5. Тело со всеми его жизненными функциями

6. Их называют «элементы жизни»

7. Жидкость красного цвета, циркулирующая по организму человека

8.  Забота о чистоте своего тела            

Борщ

Щи

Каша

Пирог

Пельмени

Голубцы

Котлеты

Рагу

Компот

пюре

СЕМЕЙНЫЙ   ТРУД

СЕМЕЙНЫЙ СПОРТ

И ЗДОРОВЬЕ

СЕМЕЙНЫЙ ОТДЫХ

И

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПОСИДЕЛКИ

«Островок семейных сокровищ»

Конкурсно-игровая программа

Понадобятся:

карточки с буквами «Д», «О», «М»;

карточки -«кирпичики»; карточка –сердце;

конверт с буквами для составления слова «понимание»;

Магнитофон;

аудиозапись песни Ю. Антонова «Родительский дом».

Действующие лица: ведущий, чтец

Ведущий: Добрый день,
гости дорогие! Мы рады видеть вас! Что же за повод сегодня нас всех здесь
собрал?

Наше мероприятие посвящено Дню семьи.

Так что же такое семья? В слове «семья»
много поучительных загадок и открытий. Его можно разделить на «СЕМЬ» и «Я»,
т.е. семеро таких же, как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг
на друга: лицом, взглядом, голосом. В семье во всей силе должен действовать
принцип – один за всех и все за одного.

Но есть ещё одна тайна у этого слова. Оно происходит
от слова «семя». Вновь созданная семья похожа на семечко, из которого вырастают
новые представители человечества, как из зерна колосья.

Вот вам еще вопрос, ребята. Как известно, греческая
богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня
Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в
частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? Правильно, аист.
Издавна символом семьи во многих странах считалась эта птица.

У христиан аист символизирует приход весны, новой
жизни, в природе все просыпается – листочки, цветочки. Эта птица – вестник
счастья, достатка. А главное, ребята, есть такое поверье, что аист приносит
младенцев и если он вьет гнездо около дома, то дети будут расти здоровыми.

Много пословиц и поговорок создано народом
о семье:

Счастлив тот, кто у себя дома.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

При солнышке — тепло, при матери – добро.

Согласную семью и горе не берет.

Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть.

Первое испытание для вас:

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе её
закончить.

Яблоко от яблони….(недалеко падает)

В гостях хорошо,… (а дома лучше)

Где любовь да совет…(там горя нет)

Яйца курицу…(не учат)

Чем богаты,…( тем и рады)

Один в поле… (не воин)

А вот интересно, в какой семье легче прожить на
свете? (дети отвечают)

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче в той
семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.

Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Давайте и мы с вами улыбнемся.

Проведем игру «Передай сердечко».

Передавая соседу вот это сердечно, говорим ему
комплимент. (Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается
комплиментом ведущему).

Как приятно слышать комплименты в свой адрес.

Ведущий: Добрые
слова.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались,

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

Но для души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

М. Лисянский

Чаще говорите друг другу добрые слова, они помогут
сохранить в семье мир, тепло.

А как вы считаете, кто является душой семьи? Конечно,
мама!

Материнская любовь греет нас всегда, потому что самое
дорогое для матери – это дети. Она готова вынести ради своего ребенка все. И
нет дороже и роднее человека, чем мама. Дети, берегите своих мам!

А теперь, посмотрим, какие же еще родственники есть у
нас. Кто входит в семью.

Я буду вам загадывать загадки, а вы хором говорить
отгадки, будьте внимательны – ведь возможно, отгадки сидят рядом с Вами! 
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям? 
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … ответы детей: семья!

Он научит гвоздик вбить,
Даст машину поводить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый … ответы детей: папа!

Кто любить не устает,
Для всей семьи пирог печет.
И вкусные оладушки?
Это наша … ответы детей: бабушка!

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он … ответы детей: дед!

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя любимая … ответы детей: сестренка!

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший … ответы детей: брат!

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? … ответы детей: тетя!

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй! » — говорит мне … ответы детей: дядя!

Нас воспитывать любители
Называются… (родители)

Конкурс « Кто это?»

1. Как называют детей, родившихся у матери в один
день? (Близнецы, двойняшки)

2. Назовите по-другому маму мамы, сестру мамы, сына
тёти. ( Бабушка, тётя, двоюродный брат)

3. Про кого говорят: «Седьмая вода на киселе»?
(Дальние родственники)

5. Сидит ребёнок и плачет: « Есть у меня отец, есть и
мать, да толь я им не сын». Жалко малютку! Но может ли такое быть? ( Дочь)

6. Назовите одним понятием слова: мама, папа, дети,
бабушка, дедушка. (Семья)

Конкурс « Без чего дом не бывает»

Ведущий: Эту
букву вы хорошо знаете ( показывает табличку с буквой Д). В
современном русском языке она называется просто «дэ», в старославянском
«добро». А внешне она на что похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и
называли эту букву — «дом». Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких
бед. Он даёт тепло, уют, покой. Спасает от холода, ветра, дождя. В нём мы спим,
едим, нянчим детей, работаем, поём песни, рассказываем сказки. Дом — это целый
мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.

Буква О ( показывает табличку с буквой О) похожа
на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки, и получится хоровод. За руки берутся
люди дружные, любящие друг друга. Это вы, ваши мама, папа, сёстры, братья,
бабушки, дедушки — вся ваша семья.

Буква М ( показывает табличку с буквой М) похожа
на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить
спокойно.

Теперь в слове ДОМ каждая буква на своём месте, так
же, как и каждый член семьи.

Семья живет в доме, а вот без чего его не бывает? Все
по очереди называют по одной части дома (труба, крыша, крыльцо и т. д.)
Побеждает тот, кто назовёт слово последним.

Конкурс «По кирпичику»

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом
– моя крепость»? Несомненно, у человека должен быть дом, непросто крыша над
головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он
есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы построим дом
своей мечты.

Предлагаю каждой семье набор кирпичей. Сумейте
договориться, из каких кирпичей вы построите дом. (На кирпичах уже
написаны слова: «здоровье», «улыбка», «уважение», «взаимовыручка»,
«взаимопонимание», «богатство» и т.д)
. Придумайте, какие кирпичи возьмете
для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название.

(Дети строят дом и объясняют, из каких
кирпичиков его построили и почему, звучит песня Ю. Антонова «Родительский дом»)

Ведущий: Благодарю
всех строителей. Дома у каждой семьи оказались прекрасными, просто «райские
уголки». Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье. Думаю, что вы все
обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Дорогие гости, в давние времена жила одна семья, и в
ней царили мир, любовь и согласие.

Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он
спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая
друг друга?»

Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель
посмотрел и удивился. На листе было написано сто раз одно и тоже слово.

Ребята, отгадайте, что было написано на листе?

(участники складывают из набора предложенных
букв нужное слово)

Получилось – слово «ПОНИМАНИЕ».

Мы желаем вам удачи во всех делах. Семейного счастья и
достатка в доме. Пусть в каждой вашей семье всегда будет мир и согласие, а
самое главное — понимание. Здоровья, счастья и успехов вашим семьям.

До новых встреч, друзья!

16.06.2014

Игра-путешествие «Остров семейных сокровищ»

Чустеева Ирина Николаевна

Задачей игры – путешествия «Остров семейных сокровищ» является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философской по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней. На протяжении всей игры две команды ищут клад «Семейных сокровищ».

Оценить




2520

Содержимое разработки

Игра – путешествие «Остров семейных сокровищ».

Задачей игры – путешествия «Остров семейных сокровищ» является формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации; учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни. Сама позиция наставника должна быть философской по отношению к жизни как величайшей ценности. Использование игр имеет одно ключевое направление: заставляет воспитанников осмысливать жизнь и свое отношение к ней. На протяжении всей игры две команды ищут клад «Семейных сокровищ».

Цель: формирование понимания ценности своей семьи.

Задачи:

1.Привлечь внимание к взаимоотношениям в семье;

2.Помочь ребенку оценить свое место в семье.

3.Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

Место проведения: зал или классная комната.

Участники игры: 2 команды по 5 -6 человек, учащиеся 5-7 классов.

Жюри: старшеклассники и учителя.

Оформление и реквизит: экран, мультимедийный проектор, листы бумаги, ручки, детали атрибутов, наградные жетоны, 2 свистка, 2 флажка, бескозырки, воздушные шары, для ведущего шляпа пирата, бинокль, накидки, повязка, песочные часы, 2 клея, 2 куска обоев.

Эпиграф: «Семья вся вместе — душа на месте»

План проведения:

1. Знакомство.

2. Выбор команд (отборочный тур).

3. Конкурсы: а) «Капитанов» б) «Флотилия» в) «Фирменное блюдо» г) «Сигнальщиков» д) «Музыкальный сюрприз» е) «Кто больше?» ж) «Приходите к нам в гости», «Апельсиновый рай».

4. Подведение итогов. Награждение.

5. Список литературы.

Ведущий:

— Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Давайте познакомимся, меня зовут.. У вас на парте лежат заготовки «визиток» напишите свое имя. Начало нашего знакомства состоялось. Я предлагаю совершить увлекательное путешествие на «Остров семейных сокровищ». Сегодня мы поговорим с вами о семье. Есть такая пословица: «Счастье – не птица, само не прилетит». Из чего же складывается семейное счастье? «Семья – это 7 я». О возможных семи слагаемых счастья мы сегодня и поговорим. Вы тоже одна семья. Хоть и не родня друг другу, но у вас много общего: учитесь в одном классе, школе, вместе работаете, вместе отдыхаете, играете, проводите очень много времени. Значит, вы тоже семья. Согласны? Какие отношения должны быть в нашей такой большой семье? (ответы детей). Что может сплотить любую семью? Конечно же, совместный труд и совместный отдых. Нам предстоит сегодня, как героям приключенческого романа Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ», бороздить океаны на паруснике в поисках «семейных сокровищ». У нас должно быть 2 команды. Названия кораблей :1. «Алые паруса»2. «Небесный странник»

Отборочный тур.

Участником может быть любой, кто отгадает загадки.

1.Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете…(мама)

2.Если я надену шляпу, буду я похож на …(папу) 3

3.Нас воспитывать любители называются… (родители)

4.Вкусные оладушки мы едим у… (бабушки)

5.Вот семейный наш портрет, самый старший в центре …(дед)

6.Хоть шалит частенько Юля, все прощает ей …(бабуля)

7.Тише пойте в небе птички, не мешайте спать…(сестричке)

8.Мне решать задачку рад мой спаситель старший… (брат)

9.Узнаю его не глядя, ведь он мой любимый …(дядя)

10.Вы стишок всегда прочтете дорогой ,любимой …(тете)

11.Шум и гам 4 дня, вся гостит у нас …(родня)

12.Мама, папа, брат и я – вместе нас зовут…(семья)

(нужен по желанию один помощник ведущему)

— Всем сегодня найдется дело.

Ваша задача – не только болеть за тех, кто сидит за этими столами, но и активно поддерживать их аплодисментами, а, если надо, то на деле прийти на помощь в трудную минуту своим друзьям.

Кстати, посмотрим, как вы умеете хлопать. Послушаем всех девочек сначала! А теперь мальчиков!

— Кто громче хлопал?

Итак, не забывайте поддерживать, подбадривать и помогать.

Приветствую команды и прошу занять свои корабли. Распределите судовые должности. Выберите, пожалуйста, капитана, боцмана, кока, сигнальщика, штурмана, юнгу. Но учтите, что каждого из вас ждут испытания. Наденьте форму. Экипажи готовы? Капитанам – поднять флаг! Боцманы, дать гудок! Экипажи, приготовиться к отплытию! А вы, уважаемые гости, располагайтесь по удобней в нашей кают – компании.

*(звучит музыка шум моря)

«Как в сказке той у Александра Грина, уходим в море – отдавай концы!

Плывет по курсу наша бригантина, чтоб отыскать сокровища семьи»

Ведущий: — Поднять якорь!

Капитаны: -Есть! Поднять якорь!

Ведущий: -Поднять паруса!

Капитаны: -Есть! Поднять паруса!

Ведущий: -Полный вперед! (капитаны готовятся представить себя – выбирают название и девиз) Ведущий: — Ну что ж, господа, будем знакомы. Мы – джентльмены удачи! Морские волки! А вы кто такие? (Представление команд: название, девиз )

Ведущий: -Мы нашли старую карту капитана Флинта. Он спрятал на Таинственном острове сокровища. Мы хотим отыскать их. Вы тоже собираетесь искать сокровища. Предлагаем объединить наши усилия в поисках сокровищ. Согласны?! Что ж, друзья, отправляемся за нашими сокровищами. Вижу землю! Это наш остров сокровищ! Посмотрим нашу карту, но на ней указано не одно место, а несколько, где капитан Флинт зарыл свои сокровища. Направляемся туда.

Конкурс капитанов.

В каждой семье и папам и мамам хватает забот и хлопот. Скажите, а происходит ли разделение труда в вашей семье? Каким образом? А есть ли дела, которые делаете все вместе?

1. И первым шаг на пути к сокровищам будет следующее задание для капитанов. Планирование семейного отпуска — путешествия вчетвером.

1. Куда? На чем? (дорога).(в горы, на озеро «Беле», на побережье Черного моря , г.Москва)-(велосипед, пешком, на легковой машине, поездом, самолет)

2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда, книги, палатка, кроссворд, спальный мешок, чемодан, рюкзак,)?

3. Распределение обязанностей.(заготавливает дрова, варит, моет посуду, следит за багажом, занимается оформление документов)

Мы с вами, уважаемые гости и экипажи, сделаем кораблики. Мой помощник раздаст вам листы бумаги. (оригами). – (зрители тоже делают кораблики).

(Помощник собирает в коробочки кораблики).

Итоги конкурса капитанов. ( они зачитывают ответы)

Конкурс «Флотилия»

Мы приближаемся к Мысу флагманской мечты. Какой капитан не мечтает управлять флагманом большой флотилии? Сейчас мы посмотрим, какому экипажу удастся собрать самую большую флотилию?

Боцманы, я вас попрошу кораблики приклеить на ватман. Посмотрим, у кого получится самая большая флотилия.(под музыку боцманы клеят корабли) – жетон получает команда, собравшая самую большую флотилию. Итоги конкурса «Флотилия».

Конкурс « Фирменное блюдо»

Кто «рулевой» в вашем доме? От кого зависит уют, тепло семейного очага?
Я поняла, что мама для каждого самая ласковая , самая добрая, вкуснее всех готовит. Как готовят ваши мамы, вы наверняка все видели. *Наш путь продолжается. Мы проплываем через Архипелаг и впереди остров. Как прекрасен океан, какие облака! Ну что ж, капитаны, давайте устроим привал, приготовим обед. Кок от каждой команды на листочке пишет порядок варки «Фирменного блюда» — макароны «по-флотски» (кто правильнее напишет порядок варки за определенное время). Итоги конкурса «Фирменное блюдо».

Мы плывем дальше. Наша флотилия причаливает к острову.

Конкурс сигнальщиков.

Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Всем известны слова из задорной песни «На зарядку, становись!». Утреннюю гимнастику называют зарядкой не напрасно: она создает бодрое настроение, поднимает общий тонус организма. А у кого в семье принято делать утреннюю зарядку? Мы знаем что зарядку во многих семьях делают все вместе.

Сигнальщики, для вас задание провести небольшую зарядку с нашими «засидевшимися» зрителями и вашей командой.(5 упражнений). Сигнальщики проводят игру и с командой, и со зрителями. Жетоны выдаются по аплодисментам зрителей (оцениваются четкость команд). Итоги конкурса «Сигнальщиков».

Не слишком ли быстро вы к кладу продвигаетесь? Следующий шаг к сокровищам будет потруднее.

Конкурс «Музыкальный сюрприз».

Прямо по курсу – неизвестный объект. Экипажи, полный вперед!

Посмотрите, что это там, впереди? Похоже на сундучок, но это не просто сундучок, а музыкальный ! Вы видите этот скрипичный ключ?

Мы высаживаемся на Острове веселых песенок. Жители острова – веселый народ, очень любят напевать мелодии из разных песен.

Сейчас будут звучать мелодии, а вам нужно определить, какая это песня, и назвать ее. Поднимайте флажок, если знаете песню.( Звучат песни по очереди каждой команде, если команда не знает, вторая команда может заработать очки. Каждый правильный ответ – жетон). Итоги конкурса «Музыкальный сюрприз».

Конкурс «Кто больше?»

Найти как можно больше способов обрадовать родителей. (команды отвечают по очереди). Ответ – жетон. Итоги конкурса «Кто больше?».

Конкурс «Приходите к нам в гости!»

Наше путешествие продолжается. И мы причаливаем к острову «Семейных традиций». Удача празднования зависит не только от подаваемых кушаний и напитков, но и от царящей при этом атмосферы. Приятная остроумная беседа, непринужденное веселье, радостное оживление — вот непременные спутники. Конечно, многое зависит от гостей, но главную роль все же играют хозяева Дома. В семье нужны праздники. Скучен и неуютен дом, где нет праздников. Сам праздник не получится, не придет сама в дом новогодняя елка, не испечется вкусный торт, не возникнут подарки- сюрпризы. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость – чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе. Вам предстоит пройти испытание. Семейные сокровища добыть не так уж просто. Вам нужно провести игру для гостей праздника.

Игра «Апельсиновый рай».

Команды : 1. передать без помощи рук.2. Юнги чистят.3.Штурманы делят поровну.4. Быстро едят. Боцман свистит — Кто быстрее?. Итоги конкурса «Апельсиновый рай».

Подведение итогов. Награждение.

*Мы отыскали наши сокровища. Пора доставать наш клад. Но чья команда откроет сундучок? Нужно подвести итоги, у кого больше жетонов.

Уверены, что каждая семья хранит в своем доме такие же сокровища!

Это — «Семейный труд», «Семейный спорт», «Семейный отдых и развлечения».

Есть правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться. Желаю вам семейного счастья.

Награждения шуточные: 1. «Путевки в Грецию» премия 100 долларов.

2. Авиабилеты с приглашением на телеконкурс «Поле чудес»..

Капитан победителей стреляет из пистолета в обруч, подвешенный к потолку. На зрителей высыпаются конфетти, конфеты, и т.д.

Литература:

1.Журнал Классный руководитель.2000№8, 2006 №1

2.Журнал «ПедСовет» 2007 №10, 2005 №5

3.Журнал «ШИК» 2007 №3

Приложение.

1. Куда? На чем? (дорога).(в горы, на озеро «Беле», на побережье Черного моря , г.Москва)-(велосипед, пешком, на легковой машине, поездом, самолет)

2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда, книги, палатка, кроссворд, спальный мешок, чемодан, рюкзак,)?

3. Распределение обязанностей.(заготавливает дрова, варит, моет посуду, следит за багажом, занимается оформление документов)

1. Куда? На чем? (дорога).(в горы, на озеро «Беле», на побережье Черного моря , г.Москва)-(велосипед, пешком, на легковой машине, поездом, самолет)

2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда, книги, палатка, кроссворд, спальный мешок, чемодан, рюкзак,)?

3. Распределение обязанностей.(заготавливает дрова, варит, моет посуду, следит за багажом, занимается оформление документов)

Награды.

Корабли.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/53716-igra-puteshestvie-ostrov-semejnyh-sokrovisch

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

21 сентября 2021 года в СП «Старской Дом культуры» культорганизатором Шилкиной Татьяной Нургалиевной была организована и проведена игровая программа «Сундучок семейных сокровищ».

Цель данного мероприятия: в игровой форме объяснить детям, как важно беречь семейные ценности и традиции.

Началось мероприятие с рассказа ведущей Настасьюшки о том, что такое семейные традиции и как их чтили  на Руси.  

Затем, в гости к ребятам пришёл любимый сказочный персонаж всей детворы — Бабушка Яга. Она приготовила для ребят сюрприз. С помощью сказочного сундучка, который достался ей по наследству, она решила раскрыть секрет своих семейных ценностей.  Баба Яга рассказала детям тайну того, что хранит в себе старинный сундучок. Оказалось, в нём скрываются старенькие семейные альбомы и памятные семейные вещи, такие как: скакалка, резиночки, шайба и многие другие, с  которыми играла в детстве Баба Яга со своей мамой и бабушкой.

Многие из этих игр Баба Яга показала ребятам, и они с огромным удовольствием приняли в них участие, а затем станцевали с Настасьюшкой и Бабой Ягой забавный сказочный танец.

В конце мероприятия, вытащив  из сундучка свой старенький альбом, Баба Яга прослезилась и попросила ребят не забывать свои семейные истории и традиции, чтобы в будущем рассказать о них своим детям.

Все участники программы получили заряд хорошего настроения, положительных эмоций и внимания.

Семейно – ролевая игра

«Остров семейных сокровищ»

Оформление сцены:

  1. Плакат с изображением семьи, по кругу надпись «Остров семейных сокровищ»
  2. Члены экипажа одеты в бескозырки и воротники, капитан стоит у штурвала, у старшего помощника – бинокль, пираты – в соответствующих костюмах.
  3. Две половины карты острова сокровищ, якорь, паруса.

Оборудование:

  1. Вопросы.
  2. Стрелки из бумаги: красные, желтые, синие, фиолетовые, зеленые.
  3. Для поделок – газеты.
  4. Игра « Автогонки» (2 маленькие машинки, 2 палочки, веревка)
  5. Игра « Самая стройная семья» (шары, обручи)
  6. Эмблемы для участников
  7. Сундучки с «сокровищами»

Участники: 6 островов – шесть семей.

Звучит музыка. Зрители занимают места в зале. Ведущие приветствуют собравшихся.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

2-й ведущий: Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем семье. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье.

1-й ведущий: Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым.

2-й ведущий: А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребенка.

1-й ведущий: А что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.

2-й ведущий:

Дети- это чудо света

Я увидел это сам,

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее — дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

1-й ведущий: Что такое семья?

2-й ведущий: Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.

1-й ведущий: Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

2-й ведущий: Нам предстоит сегодня, как героям приключенческого романа Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ бороздить океаны на паруснике «Семья» в поисках «семейных сокровищ».

1-й ведущий: Итак, команда парусника «Семья» вы готовы отправиться в плавание? Давайте представимся. Я капитан. Это мой помощник. Члены экипажа заняли места?

  1. «Танец моряков» (муз. рус. народная «Яблочко»)
  2. Стихотворение. «Кораблик» А. Барто.

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

  1. Песня. «Бескозырка» (муз. М.В. Иорданского)

2-й ведущий:  

Как в сказке той у Александра Грина

Уходим в море – отдавай концы!

Плывет по курсу наша бригантина

Чтоб отыскать сокровища семьи.

Капитан: Поднять якорь!

Старший помощник: Есть поднять якорь!

Капитан: Поднять паруса!

Старший помощник: Есть! Поднять паруса!

Капитан: Полный вперед!

Старший помощник: Капитан! Вижу на горизонте шхуну! На мачте развевается черный флаг! Это «Веселый Роджер! Капитан, пиратское судно!

Капитан: Всем приготовиться к бою!

Пираты: Все на абордаж!

(Бой, пираты захватывают экипаж бригантины «Семья»)

Ну что ж, господа, будем знакомы. Мы — джентльмены удачи! Морские волки. А вы кто такие?

Капитан: Я – капитан бригантины «Семья», а это моя команда.

Пираты: Куда вы направляетесь?

Капитан: Мы нашли старую карту капитана Флинта. Он спрятал на таинственном Острове сокровища. Мы хотим отыскать их.

Пираты: Вот удача! Мы тоже направляемся туда! И ничего у вас не выйдет!

Капитан: Это еще почему?

Пираты: А потому, что у вас – всего лишь половина карты. А у нас есть

вторая ее половина.

Капитан: Предлагаем вам объединить наши усилия в поисках сокровища.

Пираты: Согласны. Но не надейтесь, что сотрудничество с нами будет легким. Мы ваши неприятности. От нас вам никуда не деться! Как в семейной жизни бывают проблемы, так и в плавании вам их не избежать!

Старший помощник: Капитан! Вижу землю! Это наш остров сокровищ!

Капитан: Отдать якорь! Шлюпки на воду!

Пираты: Что ж, друзья , отправляемся за нашими сокровищами.

Капитан: Посмотрим наши карты. Дайте свою половинку!

Пираты: На карте указано не одно место, а 6, где капитан Флинт зарыл свои сокровища! Как же нам быть?

Капитан: Придется команде разделиться!

Старший помощник: Разрешите капитан, нам с пиратами отправиться в путь!

Капитан: Отправляйтесь друзья! А мы пока устроим привал.

Номера:     1. Песня «Бравые солдаты» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

                      2. Бразильский танец моряков и морячек

Старший помощник: Капитан перед нами 6 островов. Они надежно защищены.

Пираты: Подумаешь, а мы их на абордаж. Пираты вперед!

Старший помощник: Стойте! Слушайте мою команду! Давайте познакомимся с представителями островов!

Пираты: Хорошо! Пусть каждый остров расскажет о своей семье.

Визитная карточка

Старший помощник: Предлагаем ответить на вопросы:

1. Что означает слово «фамилия» (семья)

2. Назовите маму и папу одним словом (родители)

3. Как называют детей, родившихся у матери в один день?(близнецы)

4. Назовите одним понятием слова: «маму», «папу», «бабушку», «дедушку», «дети»?

5. Кого называют предками, а кого потомками?

Пираты: Ой! Мы нашли клад!

Капитан: Покажите, какие сокровища вы нашли?

Старший помощник: Мы нашли сокровища «Фамильные сокровища». А вот представьте, что к вам в гости пришли следующие люди. Кто они?

Пираты:      

Тесть – отец жены

Теща – мать жены

Свекор – отец мужа

Свекровь – мать мужа

Зять – муж дочери, сестры

Невестка, сноха – жена сына

Шурин – брат жены

Деверь – брат мужа

Свояченица – сестра жены

Золовка – сестра мужа

Сын – мальчик, ребенок

Дочь – девочка у папы с мамой

Капитан: Пора отправляться за следующим сокровищем.

Дайте карту! Путь указан стрелками желтыми.

Старший помощник: Правильное воспитание ребенка невозможно представить без воспитания трудового. Именно в семье закладываются его основы.

Пираты: Мы ваши неприятности! Поэтому мы придумали для вас самое трудное задание. Из обычной газеты сделать как можно больше полезных предметов для дома, для семьи, для себя.

1-й ведущий: Пока на островах мастерят необходимые для семьи поделки, мы тоже займемся делом.

  • Скажите, сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33)
  • Что было написано на холсте у папы Карло? (очаг).
  • Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок)
  • Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. (Элиза)

Пираты: Капитан на островах такое творится! Какие интересные вещи!

Демонстрация поделок.

(Показ поделок)

Пираты: Вот он клад «Семейный труд» Не пора ли нам отправиться дальше за сокровищами?

1-й ведущий: Дайте-ка карту! На карте указан путь к сокровищу – будем двигаться по синим стрелкам.

2-й ведущий: Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение.

«Самая стройная семья»

«Автогонки»

Пираты: Вот он клад – то «Семейный спорт»

1-й ведущий: Не упускайте случая перепрыгнуть через канаву, рвануть стометровку до остановки, чтобы успеть на автобус. Не так уж часто увидишь взрослых, играющих с детьми в футбол, катающихся на лыжах, на велосипеде.

2-й ведущий: Пора нам отправляться за следующими сокровищами. Этот путь указан фиолетовыми стрелками.

1-й ведущий: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете песни. Вам нужно угадать, о чем или о ком поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха)

3. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

4. Он бежит, качается. (Голубой вагон)

5. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг)

6. С нею весело шагать по просторам. (Песня)

7. От нее станет всем теплей. (Улыбка)

2-й ведущий: А сейчас мы будем искатьмузыкальные сокровища

Пираты: Молодцы! (забирают сокровища)

1-й ведущий: Пора нам отправляться за следующими сокровищами. Этот путь указан стрелками зеленого цвета.

2-й ведущий: На праздники обычно вся семья собирается за столом, готовятся любимые кушанья.

Пираты: И у каждой семьи есть что – то особенное, фирменное. Сейчас мы посмотрим, какие фирменные блюда приготовили в этот раз.

Реклама блюд

Пираты: Вот они вкусные сокровища.

1-й ведущий: Мы отыскали все наши сокровища: это «Фамильные сокровища»

«Семейный труд»

«Семейный спорт»

«Музыкальные сокровища»

«Вкусные сокровища»

Призы, медали

2-й ведущий: А сейчас нас ждет родная гавань!

Пираты: А вы нас не забыли?

1-й ведущий: Ну что вы? Мы бы и хотели о вас забыть, но нельзя представить семейную жизнь без проблем, неприятностей, сложностей! Вы ведь сами сказали, что вы наши неприятности. Куда же мы без вас?

2-й ведущий: Вас всех мы предупреждаем: не стоит бояться трудностей в жизни, помните: они закаляют любую семью иногда даже крепче, чем радости.

1-й ведущий: Поднять якорь!

2-й ведущий: Есть поднять якорь!

1-й ведущий: Полный вперед!

2-й ведущий: Есть полный вперед!

1-й ведущий: Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.

2-й ведущий: А вам дорогие мамы и папы хотим сказать: делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными!

Пираты: Мы желаем вам семейного счастья.

Пираты: Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.

Пираты: Пусть жизнь ваша богата духовно и материально!

Песня «Мы желаем счастья вам» (Группа Стаса Намина «Цветы»)

Сценарий квест – игры «Остров семейных сокровищ»Сценарий квест – игры «Остров семейных сокровищ»

Подготовили воспитатели:

  • Онищук Ольга Петровна 1 категория
  • Кулик Оксана Николаевна1 категория

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад№5.» Хабаровск

Пояснительная записка:

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

 Скачать конспект

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций? Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности. Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей.

Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества. Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем. Разобраться детям в данной теме поможет квест – игра «Остров семейных сокровищ».

Цель игры:

Укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и их родителями   средствами досуговой деятельности.

Задачи:

— организовать совместный досуг детей и родителей;

— показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

— воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

Станции

1 станция «Переправа»

2 стация «Пословицы и поговорки о семье»

3 станция «Семейные ценности»

4 станция «Лабиринт»

5 станция «Неведомые дорожки»

6 станция «Золотой ключик»

7 станция «Умелые ручки»

8 станция «Шифр»

Условия игры:

Родители и дети делятся на команды, им раздаются маршрутные листы, команды придумывают название и девиз.   Игроки сами выбирают ту станцию, на которую они хотят идти. За правильно выполненное задание команда получает пазл. Когда будут пройдены все станции и собраны пазлы, команды собирают из пазлов «Золотой ключик». Команда-победитель получает медали. Вторая команда получает утешительные призы.  

Участники:

Педагоги, дети и родители.

Место и время проведения:

Детский сад № 5 г Хабаровска

 Ход мероприятия

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать вас.

Вспомним с вами одну пальчиковую игру. Слушайте меня и повторяйте за мной:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя ……(хором называют СЕМЬЯ)

Все начинается с семьи…

Призывный крик ребенка в колыбели

И мудрость старости докучливые стрелы…

Все начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Умение сострадать и сложность в жизни видеть…

Все начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться.

Вы догадались, чему посвящена наша квест — игра?   Верно, семье, семейным ценностям, традициям. В каждой семье есть свои традиции, ценности. Верно? И сегодня, мы   с вами пойдем на поиски   семейных сокровищ. В конце игры вы узнаете, какие ценности могут сохранить семью.

А начнем нашу игру с загадки:

Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра,

Листья вверх и вниз летят,

Значит это … (Листопад).

Все верно это листопад. А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогут нам поделиться на команды. У нас должно получится 2 команды: кленовые, березовые, листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе (родители и дети делятся на команды).

Теперь вам нужно придумать название своей команде и девиз.

На каждой станции вы представляете свою команду: говорите название команды и девиз. Я вам раздам маршрутные листы с названием станций. Ваша задача пройти все станции, выполнить задание и получить пазл — подсказку. Кто быстрее всех пройдет станции и соберет все пазлы и сложить их, то та команда и будет победителем. Готовы!? Начинаем!?

1 станция: «Переправа».

— Приветствую вас, ребята, у себя в гостях. Вамнеобходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу (задания написаны на карточках, дети выбирают любое):

  • Позвони мне сегодня в 6 часов.
  • Пойдем вечером играть в футбол.
  • Давай вместе делать домашнее задание.
  • Подари мне на день рождения щенка.
  • Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

«Разгадай ребус»

2 станция «Пословицы и поговорки о семье»

Организатор на станции. На Руси очень рано вступали в брак, это было обусловлено тяжелым трудом, недостатком рабочих рук, детей рано приучали к труду. Парни женились лет в 16-17, а девушки вступали в брак в 12-14 лет. С этого момента девушка считалась членом рода мужа. Само понятие рода у славян стояло на первом месте. Славяне жили родами. Это для них было основой всего. Быт и повседневная жизнь Древней Руси были буквально подчинены понятию рода. Славяне даже имели бога, который отвечал за род. Его имя — Род. В Древней Руси большое значение уделялось военному воспитанию мальчиков. И не важно, кем он будет в будущем, земледельцем или ремесленником, но будущий мужчина был обязан хорошо владеть оружием и знать основы военного дела. Он мог жениться только после обучения военному делу. Мальчиков рано учили держаться на коне. А лет в 9-11 мальчика посвящали в члены рода. Для этого его отводили в лес и специальную избушку и проводили ритуал. Девочек с малых лет обучали вести хозяйство, делать пряжу, ткать ткани и другим домашним делам, которые ей будут нужны в семейной жизни. Найдено много свидетельств того, что семья на Руси была дружной. Например, пословицы и поговорки о семье. Ваша задача из двух предложенных частей составить пословицы о семье.

  1. При солнце тепло, а при матери добро.
  2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  3. Дом вести — не бородой трясти.
  4. Не нужен клад, когда в семье лад.
  5. Семья в куче, не страшны и тучи.
  6. Сын мой, а ум свой.
  7. Жизнь прекрасна, когда дома мир.
  8. Какие корешки, такие и ветки.
  9. Когда семья вместе, то и душа на месте.
  10. Каковы родители, таковы и детки.

3 станция «Семейные ценности»

Организатор на станции. Ребята, на этой станции мы узнаем, насколько хорошо вы знаете семейные ценности. Мы нарисуем дом мечты.

Мы с вами построили прекрасный, крепкий дом, с добрыми традициями. Сдайте рисунок и давайте, ребята, еще раз повторим, какими традициями наполнен наш дом.

4 станция «Лабиринт».

— Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас у себя в гостях! Ну что же вы стоите? Подходите ближе ко мне! (Дети проходят цепочкой на другой конец лабиринта: дорожка по лабиринту выложена скакалками или нарисована мелом).

— Скажите, ребята, зачем пожаловали? Что хотите? ключ собрать? Да, есть у меня кусочек! Хорошо, отдам вам, что нужно. Только вот станцевать мне танец нужно. Да не обычный, а под названием «А-пчхи – Ик!». Я буду говорить команды, а вы чихайте при слове «вперед», икайте, если услышите «назад», топайте на слово «влево» и хлопайте, услышав «вправо».

Например:

3 шага вперед — «А-пчхи!», «А-пчхи!», «А-пчхи!»

2 шага назад — «Ик»,«Ик»

1 шаг вправо — хлопок в ладоши

4 шага влево — топаем ногой 4 раза

2 шага вперёд — «А-пчхи!», «А-пчхи!»,

1 шаг назад — «Ик»

3 шага вправо — хлопок в ладоши 3

3 шага влево — топаем ногой 3…

— Ну, молодцы. Отличный танец получился! И в награду за это получите часть ключа.

5 станция. Неведомые дорожки.

— Добрались вы до неведомых дорожек. Здесь, на неведомых дорожках, отгадайте-ка загадки. Да не обычные. Вам нужно вспомнить сказочных героев. Ответите правильно, получите часть карты.

  1. Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросенка)

  1. И зайчонок и волчица —

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

  1. Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

(Баба Яга)

  1. Я медом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не сумел.

(Винни Пух)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

  1. Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

(Золушка)

  1. Ловись, рыбка, мала, и велика!

Ловись, рыбка, мала, и велика!

(Волк)

  1. Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

( Петушок – золотой гребешок)

6 станция. Золотой ключик

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Тот, кто Лиса — сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара «доковылявшая» первая получает «золотой ключик» — приз.

7 станция « Умелые ручки»

Задание: для того, чтобы получить следующую подсказку вам нужно сделать сундук.

Дети делают сундучок. После выполнения задания ведущий дает следующий пазл.

будет богата духовно и материально.

На этом наша квест — игра закончена, мы благодарим вас, за то, что нашли время и пришли к нам. И всех приглашаем на семейный фуршет!

Воспитатель

И вот команды прошли все испытания и сложили ключ семейных ценностей. И так, у нас есть победитель. И это команда…….. Молодцы!

Скажите, что включает в себя семейные ценности?

Главные семейные ценности — ЛЮБОВЬ, МИР И ЛАД. ПОНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИ, ТРУД, УВАЖЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕ, ГОСТЕПРИИМСТВО Верность, Доброта, Правда, Совесть, Вера.

Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в основе любого общества.

Все верно.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. Вы нашли семейные сокровища, берегите их, передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

Мы желаем вам семейного счастья. Пусть жизнь ваша

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий защитники вперед
  • Сценарий игровой программы ко дню рождения пушкина
  • Сценарий здоровая семья здоровое будущее
  • Сценарий игровой досуговой программы
  • Сценарий зож это модно