Сценарий игровой программы армейская академия

Сценарий конкурсно-игровой программы, который можно проводить как для младших школьников, так и для старшего звена

Сценарий конкурсно-игровой программы к 23 февраля

Армейская академия

Цель и задачи: Организация культурного досуга детей школьного возраста.
• Расширение кругозор учащихся;
• Создание игровых условий, способствующих развитию социальной активности учащихся;
• Формирование потребности к самореализации творческой активности;
• Развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Оборудование: военная форма (можно заменить обычными рубашками); листы с надписями: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат; мухобойки( можно заменить скрученным листом бумаги); воздушные шары; кегли; веревка; погремушка; листы бумаги формата А4; туннель; корзина и шары.


Ход программы:
Ведущий. Добрый день, ребята, здравствуйте, взрослые. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на конкурсной программе «Армейская академия», посвященной 23 февраля.
-Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия — Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Скоро и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность — почувствовать себя солдатом.
Но вначале об истории возникновения этого праздника.
В 1918г., когда шла 1 мировая война, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. В этих сложных условиях была создана новая армия — Красная Армия. Она и дала отпор агрессору. 23 февраля 1918 г. В. И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссаров о создании Красной армии. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г. поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.
Этот день — дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки. Мы приветствуем всех юношей в нашем зале и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты! Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши юноши, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
Просим команды выйти на сцену под аплодисменты болельщиков.(
Команды выбираются заранее, количество человек в команде: 6-8)
Команды, вам нужно за несколько минут придумать название и выбрать командира.
(Команды совещаются)
Команды есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. 
(Объявление жюри)
Ведущий. С советом главнокомандующих мы познакомились, давайте узнаем, как же называются наши команды и их командиры. (Представление команд).
Солдат в учёбе.
Всё постигнуть надо,
Чтоб защищать страну,
Коль грянет гром,
И для него заветная награда-
Быть первым в сложном деле боевом!
Ведущий. Добро пожаловать, в нашу армейскую академию, почувствуйте себя настоящими солдатами в учебе. Первый конкурс называется «Рота, подъем!». По распорядку армейского дня утро солдата начинается с душераздирающего голоса дежурного: «Рота, подъем!», одевания и построения. Вот и наш конкурс состоит из трех испытаний: построения, одевания и испытания для ваших командиров.
Итак, давайте вначале проверим ваших командиров, готовы ли они командовать своими, хоть и маленькими, но воинскими подразделениями. Всем известны слова А. В. Суворова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают генеральский голос.
Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать первый балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение их выполнить. Совет главнокомандующих оценит ваши командирские качества — 1 баллом. Оценке подлежит сила голоса, точность отдачи команд и, конечно же, командирская выправка.
Испытание №1 «Глас командира».
Командиры по очереди приветствуют «солдат» и отдают команды «Стройсъ», «Смирно!»,«Направо!», «Кругом!», «Налево».
Ведущий. Командиры, молодцы, продолжайте в том же духе! Приступаем ко второму испытанию нашего конкурса, который называется «Рота, подъем».

Ведущий. Школа армейская — особая школа. Здесь учат даже одеваться. Вот звучит команда «Подъем!»: вскакиваешь и, кажется, что пуговиц стало в два раза больше. А сапоги — на два размера меньше…А часы у старшины идут в два раза быстрее. «Подъем!» — так называется наше следующее испытание. Вам нужно выбрать самого быстрого и ловкого солдата, который будет надевать на себя армейскую форму и не просто надевать, но с закрытыми глазами и на скорость. (Выбор участников испытания).
Испытание №2 Напоминаю правила испытания: вам нужно как можно быстрее с закрытыми глазами надеть на себя форму и застегнуть все пуговицы. Солдат, выполнивший задание быстрее, заработает для своей команды — 1 балл.


Ведущий: Вы проснулись, быстро соскочили с кровати, оделись и теперь что надо?
Правильно, построиться. За правильное и быстрое построение команда получает 1 балл. Если построение быстрое, но в построении были допущены ошибки — 1 балл получает команда соперников, но только в том случае, если у них в построении ошибок не было.
Как вам нужно построиться, я вам скажу, но не по росту, а, например, по цвету
глаз. Солдаты, задание понятно? «Стройсь».
Конкурс № 1 «Рота, подъем»
Испытание№3 «Построение».

Команды строятся; по начальной букве имени;по начальной букве фамилии; по размеру обуви.Ведущий. Вот видите, ребята, всего за один конкурс мы с вами научились тому, чему учатся солдаты целый месяц: правильно строиться и быстро одеваться, а также тому, чему учатся офицеры многие годы — отдавать команды. Пришло время подсчитать заработанные баллы и объявить результаты нашего первого конкурса «Рота, подъем». Слово совету.Жюри объявляет результаты конкурса №1.Ведущий. Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре «Пойми меня», я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде словесно, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Если команда отгадывает пароль за 1 минуту объяснения, то получает балл. Только помните, вслух называть пароль нельзя. Каждый солдат — по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля.
Конкурс № 2 «Пароль»
(Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат)


Ведущий. Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы, за каждый верный ответ — 1 балл. Если команда не знает ответа на поставленный вопрос, право ответа предоставляется другой команде.
Конкурс № 3 «Солдат в учебе»
1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?

(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11 Солдатские носки (Портянки)
12.Работает на ключе. (Радист.)
13.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
14. Это оружие русские солдаты называли «карманной артиллерией» Что это за оружие? (Гранаты)
15. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
16 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
17. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
18. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
19. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
20. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
Ведущий. Каждый настоящий воин должен уметь вовремя «бить тревогу».
Вот в этом умении вам, наши «воины», сейчас и предстоит проявить себя. Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам специальное оружие и «Тревогу» которую вы будете бить. 
(Слово «тревога» написано на воздушных шарах). Внимание, ваша задача, целую минуту передавать воздушный шар друг другу при помощи специального оружия, которое вам выдано. Если за минуту шар не упадет — команда получает 1 бал. Отбивать руками, а также брать в руки шар — запрещается!
(Специальное оружие — это мухобойка или скрученный лист бумаги)
Конкурс № 4 «Бить тревогу»

Представляем слово совету главнокомандующих, который объявит промежуточный результат за 4 испытания для наших солдат.

Жюри объявляет результаты за 4 конкурса.Ведущий: Сейчас мы проверим, какие вы разведчики.
Следующий наш конкурс так и называется 
«Разведчики». Каждому солдату по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от
одного конца веревки до другого, не производя шума. Каждый из вас может принести балл команде или… не принести. Будьте осторожны!
Конкурс № 5 «Разведчики»
Ведущий. Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. В нашей стране Сухопутные войска являются самым многочисленным и разносторонним по боевому составу видом Вооружённых Сил. Они обладают большой огневой и ударной мощью, высокой манёвренностью и самостоятельностью. Для решения боевых задач Сухопутные войска имеют в своём составе механизированные соединения, ракетные войска и артиллерию, специальные войска, части и учреждения тылового и технического обеспечения.
Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты. Каждый солдат может принести своей команде балл.
Конкурс № 6 «Минное поле»Ведущий. Издавна в России и Беларуси профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово быстрее.
Конкурс № 7 «Защитник»
Слово, которое получается у команд — «Защитник»Ведущий. Защитник — слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками своей Родины. А сейчас пришло время познакомить вас с войсками военно-воздушных сил и противовоздушной обороны. Предназначены они для прикрытия административных, военных, экономических центров нашей страны, от ударов противника с воздуха, а также для поражения объектов и войск противника и обеспечения боевых действий Сухопутных войск.
В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, каждой команде определенного цвета. Все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал. Каких самолетиков будет больше в зале, та команда и победила.
Конкурс № 8 «Военная авиация»


Ведущий. Какой солдат без военно-строевой подготовки? Сейчас проверим, как вы физически подготовлены к службе в армии. Представьте, что вам нужно срочно передать донесение в штаб. Боевая задача:пролезть через туннель, попрыгать по кочками, пролезть через обруч и отдать донесение главнокомандующему.
Команда, выполнившая задание быстрее, одержит победу и заработает целых три балла.
Конкурс № 9 «Донесение в штаб»
Для проведения этого требуются помощники. Помощники держат полотно туннеля, и обруч

Запасной конкурс на определение команды — победителя «Составь слово» Ребятам предлагается за 1 минуту составить как можно слов из букв слова «Пограничник».

Ведущий 2:Следующий конкурс «Меткий стрелок». Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Посмотрим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию гранат в цель (нужно попасть в ведро теннисным шариком).


Ведущий. Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока совет совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей.
ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)

9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)

10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)

11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)

12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)

Игра со зрителями: «Меткий стрелок»
Попасть мячом в ведро.
Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово совету. (Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Сценарий конкурсно-познавательной программы,

посвященной Дню защитника Отечества

«Армейская академия»

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).

Ведущий. Добрый день! Мы приветствуем Вас 23 февраля… Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущий. Сегодняшняя конкурсно-познавательная программа «Армейская академия» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри…

II. Проведение конкурсов.

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

Встречайте с песней «Папа»

1 конкурс «Интеллектуальная викторина»

1. Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович — поповский сын.)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)

7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры — это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено — мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта — высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

И снова для Вас музыкальный подарок, с песней «Три веселых зайчика»

2 конкурс «Выдающихся людей надо знать в лицо»

Ведущая. Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

3 конкурс «Аукцион песен о защитниках Отечества»

Ведущая. Раздаются военные песни с пропущенными словами. Необходимо вставить пропущенные слова и спеть песни

4 конкурс «Боевая готовность».

Участники команды по очереди надевают тельняшку и пилотку, берут автомат, стреляют (лопают воздушный шарик), раздеваются и передают эстафету следующему. (музыка «Граница»)

5 конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущая. Первая часть третьего конкурса — отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Ведущий: Следующий наш конкурс «Военная карьера» для капитанов команд. Будущие солдаты должны знать и отличать звания в армии. Ваша задача записать военные звания по возрастанию, записывая только их номера.

1. Капитан

2. Сержант

3.Лейтенант

4.Старшина

5. Маршал

6. Подполковник

7. Ефрейтор

8. Рядовой

9. Майор

10. Генерал

11. Прапорщик

12. Полковник

(Ответ: 8,7,2,4,11,3,1,9,6,12,10,5)

Игра на гитаре

6 конкурс «Военный кроссворд»

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово — 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!».

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск — «бог» войны. По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

5. Специальное помещение для стоянки, технического обслуживания и ремонта самолётов, вертолётов, других летательных аппаратов, а также любой другой крупногабаритной техники.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

Для вас обучающиеся объединения «Школа шоуменов» подготовили рубрику «Армейские анекдоты»

7 конкурс «Шифровка»

Каждой команде выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. (её вы видите на экране) Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует. На старт, внимание, марш…..

  1. штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк.

  2. охрана моста — два танка за рекой слева, в овраге один танк.

INFD KTCE, CKTDF JN UJH, J{HFYZN LDT GEIKB, JLBY NFYR

J{HFYF VJCNF – LDF NFYRF PF HTRJQ D JDHFUT JLBY NFYR

Игра на гитаре

8 конкурс «Военные ребусы»

рота

воин

парад

солдат

форма

армия

автомат

полковник

III. Заключительная часть.

Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину — долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса — будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником!

Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.

5

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества

«Армейская академия»

Цель: расширять представление учащихся о Российской армии, воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.

Задачи:

Создание праздничного настроения;

развитие у подрастающего поколения чувства патриотизма;

воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;

развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей школьников, умения работать в команде;

развитие ловкости, мышления, воображения, внимания.

Оборудование:карточки со строевыми командами, алфавит, слова – пароли, погремушки, веревки, карточки с буквами, бумага .

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков и мужчин с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! И для каждого из нас Родина — это то место, где ты родился и живешь.

Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия — Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

Этот день — дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки. Мы приветствуем всех юношей и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты!

Скоро и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность — почувствовать себя солдатом.

Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши юноши, будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.

Поздравительные стихотворения

( Читают девочки)

Хочу поздравить вас, друзья,

Я с 23 Февраля!

И пожелать спешу скорей

Побольше счастья и друзей.

Чтобы здоровье было крепким,

Любовь пускай стреляет метко,

Пусть солнце вам сияет ярко,

Родные дарят вам подарки.

Чтоб в отпуск — только на Мальдивы,

А денег чтоб — мешок нехилый.

Побольше радости, тепла

Сегодня, завтра и всегда!

Есть для праздника причина,
Торжествуем мы не зря —
Поздравляем вас, мужчины,
С 23 Февраля!
Вы, мужчины, наша гордость,
С вами не страшна беда.
Пусть отвага, сила, бодрость
Помогают вам всегда.
Вы надежная защита,
Вам знакомо слово «честь».
В безопасности Отчизна,
Раз в стране мужчины есть!

Просим команды выйти на сцену под аплодисменты болельщиков. (Команды выбираются заранее, количество человек в команде: 6-8)
Команды, вам нужно за несколько минут придумать название и выбрать командира. 
(Команды совещаются)
Команды есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. (Объявление жюри)

Ведущий. С советом главнокомандующих мы познакомились, давайте узнаем, как же называются наши команды и их командиры. (Представление команд).
Итак, давайте вначале проверим ваших командиров, готовы ли они командовать своими воинскими подразделениями. А что за генерал без командного, хорошо поставленного голоса!?
Пришло ваше время, командиры. У вас есть шанс заработать первый балл для своей команды. Для этого вы должны отдать команды, а ваше воинское подразделение их выполнить. Совет главнокомандующих оценит ваши командирские качества. Оценке подлежит сила голоса, точность отдачи команд и, конечно же, командирская выправка.
Конкурс №1 «Глас командира»
Командиры по очереди приветствуют «солдат» и отдают команды «Стройсъ», «Смирно!»,«Направо!», «Кругом!», «Налево». Оценивается по 5-бальной шкале.


Ведущий. Молодцы! Приступаем ко второму испытанию, который называется «Рота, подъем». Вы проснулись, быстро соскочили с кровати, оделись и теперь что надо? 
Правильно, построиться. За правильное и быстрое построение команды получают баллы. Как вам нужно построиться, я вам скажу. Строиться начинаем по команде «Стройсь!».
Конкурс№2 «Построение». 
Команды строятся по цвету глаз; по начальной букве имени; по начальной букве фамилии; по цвету волос; по размеру обуви.

Ведущий. Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Как в игре «Пойми меня», я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде словесно, какое же слово является паролем. Вслух слово пароля называть нельзя никому. В конце игры мы узнаем, какая команда наиболее сплоченная и понятливая. Только помните, вслух называть пароль нельзя. Каждый солдат — по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля.
Конкурс № 3 «Пароль»
(Слова пароля: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка
(разведчик), мина (бомба), автомат)

Ведущий. Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовкой, на которых солдаты изучают устав, устройство автомата и многое другое. Сейчас у нас будут такие занятия, где мы проверим ваши знания об армии. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Вам нужно будет по очереди отвечать на вопросы. Если команда не знает ответа на поставленный вопрос, право ответа предоставляется другой команде.

Конкурс № 4 «Солдат в учебе»

1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?
(Армия).
2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
3. Что у военных на плечах? (Погоны.)
4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)
5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)
7. Неожиданная команда. (Тревога.)
8. Весточка с гражданки. (Письмо.)
9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
10. Солдатский дом. (Казарма.)
11. Царица полей. (Пехота.)
12. Солдатские носки (Портянки)
13.Работает на ключе. (Радист.)
14.У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)
15.Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: «Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)
16. Это оружие русские солдаты называли «карманной артиллерией» Что это за оружие? (Гранаты)
17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
18 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

Ведущий. Солдаты, как вы думаете, какие виды войск в нашей стране? (Ответы детей)
А вы знаете, что разведка есть в каждом виде войск. Вот сейчас мы проверим, какие вы разведчики.
Следующий наш конкурс так и называется «Разведчики». Каждому солдату по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от
одного конца веревки до другого, не производя шума. Будьте осторожны!
Конкурс № 5 «Разведчики»

Ведущий. Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству — это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Сейчас, я каждой команде раздам набор букв, из которых вы должны составить слово, подходящее к теме нашей программы. Выигрывает та команда, которая правильно составит слово быстрее.
Конкурс № 6 «Защитник»
Слово, которое получается у команд — «Защитник»

Ведущий. Защитник — слово уважительное и почетное. Я надеюсь, все вы станете достойными защитниками своей Родины. В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, каждой команде определенного цвета. Все солдаты команды по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить его в зрительный зал.

Конкурс № 7 «Военная авиация»

Ведущий. Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время совету объявить результаты. Пока совет совещается и подводит итоги, мы проверим знания и умения наших зрителей.
ЗАГАДКИ
1.Подросту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)» 

3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота – 
Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7.Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтобы быть опорой для страны,
Чтобы в мире не было… (войны).

8.Такой вопрос стоит перед тобою:
В чем шел на битву древнерусский воин? (В шлеме)

9.Тепла, прочна и даже пуля не возьмет…
А в чем на битву русский богатырь идет? (В кольчуге)

10. Чей подвиг прославлен народной молвой?
И кто самый древний народный герой? (Илья Муромец)

11.Слова Москва, Бородино, Полтава
Звучат для нас как символ русской славы.
Скажи название одной из битв жестоких,
Что летопись хранит с времен далеких. (Куликовская битва)

12.Воин с мечом в руке и с верным другом в бой идет
И армию он за собой ведет.
Скажи, дружок, кто самым главным другом был в бою? (Конь)

Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово совету. (Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей) 
Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Сценарий игровой конкурсной программы «Армейская академия» посвящён Дню защитника Отечества и предназначен для обучающихся 3-4 классов. Представлены конкурсы для мальчиков различной направленности (спортивной, военной, интеллектуальной и т.д.). Ребятам представится замечательная возможность — почувствовать себя солдатом.В качестве ведущих и членов жюри приглашаются обучающихся 9-11 классов.Игровая конкурсная программа «Армейская академия»
Цель: организация культурного досуга детей школьного возраста.
Задачи: расширение кругозора учащихся;создание игровых условий, способствующих развитию социальной активности учащихся;формирование потребности к самореализации творческой активности; развитие коммуникативных и организаторских способностей.
Оборудование: листы с надписями: самолет, танк, генерал, армия, письмо, солдат, шпион, разведка(разведчик), мина (бомба), автомат; вырезанные звезды — 22шт; мухобойки( можно заменить скрученным листом бумаги); воздушные шары; кегли; веревка; погремушка; листы бумаги формата А4; туннель; корзина и шары.
Ведущий Добрый день, ребята!
-Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
-Мы рады видеть вас на конкурсной программе «Армейская академия», посвященной 23 февраля.
Ведущий Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о высоком звании мужчин!
23 февраля мы славим воинов-защитников.
-Сегодня вам представится замечательная возможность — почувствовать себя солдатом.
Ведущий
-Команды, вам нужно придумать название и выбрать командира. (Команды совещаются)
-Команды есть, командиры будут, а это значит, что должны быть и главнокомандующие. —
-Позвольте представить вам Совет главнокомандующих. (Объявление жюри)
Ведущий С советом главнокомандующих мы познакомились, давайте узнаем, как же называются наши команды и их командиры. (Представление команд).
Ведущий Добро пожаловать, в нашу армейскую академию, почувствуйте себя настоящими солдатами в учебе.
Ведущий Конкурс 1. «Разминка»
-Насколько быстро вы умеете отгадывать загадки ?
1. На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека
Полосатая рубашка
Называется Тельняшка
2. Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. Подводная лодка
3.Он границу охраняет,
Чужака не пропускает,
И все время смотрит в оба,
А порядок был бы чтобы. Пограничник
4.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … Танкистом
5.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат, … Пехота
Ведущий Конкурс 2. «Звания»
-Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом — так гласит народная пословица. Путь от солдата до генерала долгий и трудный. Но кто-то из вас, может быть, уже сегодня сумеет его пройти.
-Распределить воинские звания в порядке возрастания. Участники получают конверты с карточками, на которых написаны звания. Каждый игрок выстраивает дорожку от солдата до генерала. Побеждает тот, кто выполнит задание первым и без ошибок.
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал).
Ведущий Конкурс3. «Пароль» (самолет, танк, генерал, письмо, солдат, шпион, разведчик, бомба, автомат)
-Что должен знать солдат в любое время службы? Конечно же, пароль! Именно так называется наш следующий конкурс. Я даю солдату слово, он должен, не называя его, объяснить команде мимикой и жестами. Вслух слово пароля называть нельзя никому. Каждый солдат — по очереди подходит ко мне и выбирает слово для пароля.
Ведущий Конкурс 4. «Солдат в учебе»
-Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен обладать еще и умом и смекалкой. Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».
Исход битвы в нашу пользу.(Победа)
Тот, кто в армии всегда прав.(Командир)
То, чем солдат думает и из чего ест.(Котелок)
Бац, бац и мимо.(Молоко)
Боевая машина. (Танк)
Морской повар. (Кок)
Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?(Армия).
Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)
Что у военных на плечах? (Погоны.)
Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)
Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)
Солдатский дом. (Казарма.)
Солдатские носки. (Портянки)
Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)
Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)
Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)
Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)
Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)
Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).
Как называется подросток, обучающийся морскому делу? (Юнга).
Ведущий Конкурс 5. «Меткие стрелки»
-Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без них не обойтись.- У пушки неожиданно кончились снаряды. Нужно сделать их самим: лист газеты нужно смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар- это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!
Ведущий Конкурс 6. «Хорошая память»
-У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые услышите.
Команды записывают, а потом зачитывают слова, которые были прочитаны .
(Танк , море, медаль, капитан, пистолет, мина, победа, корабль, командир, салют).
Ведущий Конкурс 7. «Минное поле»
-Давайте с вами побудем немного пехотинцами. Солдат должен уметь так пройти по минному полю, чтобы ни разу не подорваться на мине. Я устанавливаю на полу кегли. Представим себе, что это мины. Ваша задача заключается в том, чтобы пройти с завязанными глазами между «минами» туда и обратно, не свалив ни одной из них. Чтобы команда не попала на мины (не сбила кегли) командир отдает своим солдатам команды «влево», «вправо», только у него глаза будут открыты.
Ведущий Конкурс 8. «Связисты»
-Предлагаем поработать вам связистами , которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы , содержащие донесение разведчиков . Каждой команде дается карточка с
шифрограммой и ключом. Время выполнения 3 минуты.
Задание командам : 15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 –
5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10
18 12 6 3 1 , 3 15 3 17 1 4 6 15 5 9
14 19 1 14 11
(охрана моста – два танка за рекой слева, в овраге один танк)
Ключ : а б в г д е ж з и й к л м н о п р с
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

т у ф х ц ч ш щ ъ ь э ю я
19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
Ведущий Конкурс 9. «Военная авиация»
В нашем следующем конкурсе «Военная авиация» вам представится шанс почувствовать себя конструктором военного самолета. Я вам раздам листы бумаги, каждой команде определенного цвета. Солдаты команды (3 чел.) по моему сигналу должны одновременно сделать из приготовленных листов бумаги самолётик и запустить его.
Ведущий Конкурс 10 «Обувайка»
-Хорошо ли вы знаете свою обувь? Свою обувь снимите, обувь перемешаем. Вы должны найти свою обувь и надеть ее правильно на свою ногу. Чья команда сделает это быстро и правильно, получает 10 очков.
Ведущий
Итак, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен.
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем!
Ведущий Уроки нашей армейской академии закончились, пришло время Совету объявить результаты.
Ведущий. Наступил долгожданный момент награждения команд. Слово Совету. (Жюри подводит итоги конкурсно-игровой программы и награждает победителей)
Ведущий. Вот и подошел к концу наш конкурс. Я поздравляю всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»
Девочки читают стихи мальчикам.
Мы пожелаем вам на век:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всём вы помогайте,
От врагов нас защищайте!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Автор: Дальниченко Ольга Сергеевна
Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МКОУ «Специальная школа №20»
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Спортивно-игровая программа «Армейская Академия»

Раздел: начальное образование

Спортивно-игровая программа «Армейская академия»,

посвящённая празднику «День Защитника Отечества»

Цель:

Организовать

культурный

досуг

учащихся

начальных

классов,

обобщить знания детей о Российской армии.

Задачи:

• Расширение кругозора учащихся;

•Создание

игровых

условий,

способствующих

развитию

социальной

активности

учащихся;

• Формирование представлений о мужестве;

• Развитие коммуникативных и организаторских способностей.

Ход программы:

Звучит песня из кинофильма «Офицеры» — «От героев былых времён».

-Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады видеть

вас в нашем уютном зале на игровой программе «Армейская академия».

-Ребята, скоро наша страна

будет

отмечать замечательный праздник и

поздравлять всех мужчин. А вы знаете, как называется этот праздник?

(День Защитника Отечества).

-Правильно!

-Бывает

профессия

повар,

бывает

учитель,

бывает

врач,

а

есть

такая

профессия

Родину

защищать.

Мы

с

вами

живём

в

стране,

которая

называется

Россия.

Россия

наша

родная

страна,

наша

Родина,

наше

Отечество. А Родина у человека бывает одна и её нужно защищать!

-На земле много разных стран, но не все страны живут дружно. Иногда

бывают войны. Поэтому у каждой страны есть своя армия. В армии служат

солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они –защитники

Отечества.

Послушайте стихотворение о Родине, которое прочитает нам …

Что мы Родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И берёзки у дороги

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

-Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками

Отечества, но этому надо учиться с детства.

-А как вы думаете, легко ли стать солдатом?

-Непросто

обучить

новобранца

военной

премудрости,

но

сегодня

вам

представится

такая

замечательная

возможность

почувствовать

себя

солдатом.

-Добро пожаловать, в нашу армейскую академию! Мы проведём для вас

испытания и проверим, готовы ли вы стать солдатами.

Испытание №1 «Стройсь!»

-Каждый

солдат,

должен

уметь

строиться

в

одну

шеренгу.

По

команде

«Стройсь!», пока звучит музыка, надо построиться по порядку от 1 до 10

(

раздать

карточки

с

цифрами).

(Какая

команда

сделает

это

быстрее,

та

победила).

(Выбор участников испытания).

Испытание №2 «Вождение»

-Что ещё должен уметь делать солдат? Конечно же, водить боевую машину.

Следующий конкурс. Приглашаются три

солдата, под музыку, сматывают

трос автомобиля. Кто первый подвезёт машину к стоянке, тот победил.

(Выбор участников испытания).

Испытание №3 «Устав»

-Ребята, вы отлично справились с заданием, но настоящий защитник должен

обладать еще умом и смекалкой. В армии есть занятия военной подготовки,

на которых солдаты изучают армейские правила-устав, устройство автомата и

многое другое. Сейчас мы проверим ваши знания об армии.

Пришло время для следующего конкурса, который называется «Солдат в учебе».

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Взрослые консультанты помогают.

1. Как называются все военные одной страны? (Армия).

2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)

3. Что у военных на плечах формы? (Погоны.)

4. Как называют награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)

5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)

6. Как называется неожиданная команда. (Тревога.)

7. Кем мечтает стать каждый солдат. (Генералом.)

8. Солдатский дом. (Казарма.)

9. Солдатские носки (Портянки)

10 . Кто добывает сведения о противнике, о его численности и вооружении? (Разведчики)

11. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

12. Как называют бойца, который умеет метко стрелять? (Снайпер).

Испытание № 4 «Бить тревогу».

-Каждый настоящий воин должен уметь вовремя «Бить тревогу».

Сейчас каждая команда станет кругом, я вам раздам «Тревогу» которую вы

будете

отбивать.

(Слово

«тревога»

написано

на

воздушных

шарах).

Внимание,

ваша

задача

под

музыку,

целую

минуту

отбивать

в

кругу

воздушный

шар

друг

другу.

Если

за

минуту

шар

не

упадет

команда

победила.

(Выбор участников испытания).

-Это был шуточный конкурс, а кто из вас знает, что означает выражение «Бить

тревогу»

на

самом

деле?

(Бить

тревогу

призывать,

предупреждать

об

опасности)

Испытание № 5 «Разведчики»

— Послушайте загадку.

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Всё запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

-Следующий наш конкурс так и называется «Разведчики». Каждому солдату я

надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от одного

конца веревки до другого, не производя шума. Будьте осторожны! Какая

команда будет тише, та победила.

(Выбор участников испытания).

Испытание № 6 «Меткий стрелок»

-Отгадайте загадку:

Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки. (Граната)

— Каждый солдат должен уметь стрелять и попадать в цель.

Следующее испытание на меткость. Стрелок одной рукой (вторая за спиной)

из газетного листа «изготавливает» (мнёт) снаряд. А затем кидает его в цель

(в корзину или ведро), у какой команды будет больше попаданий, та и

победила. Каждому надо попасть 3 раза.

(Выбор участников испытания).

Испытание № 6 «Минное поле»

— Разведчиком стать непросто. Легче стать пехотинцем. Давайте и мы с вами

побудем немного пехотинцами. Солдат-пехотинец должен уметь так пройти

по минному полю, чтобы

не подорваться на мине. Представим себе, что

вокруг

минное

поле.

Ваша

задача

заключается

в

том,

чтобы

пройти

по

следам,

взять

предмет

и

вернуться

обратно,

ни

разу

не

оступившись.

Побеждает та команда, которая приходит первой.

(Выбор участников испытания).

Звучит песня:

Испытание № 8 «Донесение в штаб»

Каждый солдат должен чётко и точно выполнять задания командира. А ещё

он должен быть умным и находчивым. Сейчас мы выясним , есть ли у нас в

зале такие ребята. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте- доскажите

слово в рифму.

ЗАГАДКИ

1.Подросту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою… (страну)

2.Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником)»

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле)

4.Самолет парит, как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный (летчик)

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать.

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, … (пехота)

7. Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (Солдат)

8.Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это …(Пулемет)

9.На корабле скромны, уютны

Жилища моряков…(Каюты)

10.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было… (войны).

Уроки

нашей

армейской

академии

закончились,

мы

благодарим

всех

участников и зрителей нашего весёлого праздника.

-Мы поздравляем всех ребят, будущих солдат, с Днем Защитника Отечества.

Сегодня наши мальчики нам доказали, что будущие защитники Родины,

люди сильные и смелые, ловкие и умелые.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СЕТЬ

РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА

«Будем в Армии служить!»

 

(Конкурсно — игровая программа)

Составитель: Т.В. Казымова

главный библиотекарь

Районной детской библиотеки

п. Тазовский 2016г.

Конкурсно-игровая программа

«Будем в Армии служить!»

Цели и задачи:

Развивать познавательную и творческую активность школьников, прививать интерес к изучению истории Российской Армии;

Расширять кругозор учащихся, отрабатывать умение высказывать свои мысли;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за отечественную армию;

Формировать навыки правильного поведения во время соревнований, развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки.

Ведущая: С раннего детства мы должны формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение. А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

— Проведем небольшие «учения», посвященные подготовке к армейской жизни. В учениях примут участие 2 команды. Победившей будет считаться команда, набравшая наибольшее количество баллов – «звезд». И так ребята сейчас вы должны посмотреть свои кресла, на которых сидите, у кого на кресле есть звезда, тот становится участником команды. Команды выходим.

— А, сидящие в зале будут переживать за вас, и поддерживать своими улыбками и аплодисментами.

I конкурс «Человек военный»

Ведущая: А теперь, будущие солдаты, скажите, пожалуйста, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать полное обмундирование я не имею права, но частично помогу экипироваться, во всяком случае, этого будет достаточно, чтобы как-то отличаться от нас штатских. В то же время это будет нашим заданием. Вот из этих газет вы по моему сигналу начнете делать пилотки на всю команду. Здесь требуются не только скорость, но и качество выполнения задания, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца наши «учения». Победит та команда, которая быстрее сделает и наденет головные уборы. И так время пошло.

Команды выполняют задание. Команда победитель получает звезду.

II конкурс «Кто быстрее»

Ведущая: Сейчас каждая команда должная выбрать капитана команды и название команды. В следующем конкурсе, мы проверим, насколько качественно вы сделали свои пилотки. Сейчас каждый участник положит свою пилотку на стул. Первый игрок добегает до стула, надевает пилотку и бежит к команде, и так каждый игрок. Последним бежит капитан команды.

Команда победитель получает звезду.

III конкурс «Строевая подготовка»

Ведущая: Во втором конкурсе «Строевая подготовка» вам необходимо справиться с двумя заданиями. Первое задание: назвать армейские звания.

Звания:

1. Рядовой 2. Ефрейтор

3. Младший сержант 4. Сержант

5. Старший сержант 6. Старшина

7. Прапорщик 8. Старший прапорщик

9. Младший лейтенант 10. Лейтенант

11. Старший лейтенант 12. Капитан

13. Майор 14. Подполковник

15. Полковник 16. Генерал-майор

17. Генерал – лейтенант 18. Генерал-полковник

19. Генерал армии 20. Маршал

Второе задание: для капитанов – построить команду по росту и рассчитаться на первый, второй.

Команда победитель получает звезду.

IV конкурс «Солдатская викторина»:

1. Город оружейников (Тула)

2. Данные о ходе боев (Сводка)

3. Флаг по-другому (Знамя)

4. Воин, название которого связано с итальянской мелкой монетой (Солдат)

5. Место размещения войск (Лагерь)

6. Защитные доспехи из металлических колец (Кольчуга)

7. Опытный воин участник войны в прошлом (Ветеран)

8. Способ овладения сильно укрепленными позициями (Штурм)

9. Передвижение войск на большие расстояния с ведением боев (Поход)

10. Отряд воинов на Руси (Дружина)

11. Секретное слово (Пароль)

12. Вооружение Ивана-Царевича (Лук)

13. Главный герой русских былин (Богатырь)

14. Рубашка солдата (Гимнастерка)

15. Тайна по-другому (Секрет)

16. Простейшее плавсредство (Плот)

17. Кем мечтает стать любой солдат? (Генералом)

18. Награда римских воинов (Венок)

19. Военное состязание рыцарей (Турнир)

20. Орудийный снаряд пушки (Ядро)

21. Военная хитрость, которая помогла выиграть Троянскую войну (Деревянный конь)

22. Участок местности для испытания боевого оружия (Полигон)

23. Конный воин в доспехах (Рыцарь).

Команда победитель получает звезду.

V конкурс «Санчасть»

Ведущая: Задание: забинтовать головы и руки двум раненым. Ранеными будут ваши товарищи из команды, которые сидят на стульях. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.

Участники должны догадаться, какими бинтами нужно перевязывать головы, и какими – руки, если им дается два широких и два узких бинта.

Команда победитель получает звезду.

VI конкурс «Солдат на отдыхе»

Ведущая: Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Ведущая: Когда у солдат появляется свободная минута, они обязательно пишут письма своим близким. Сейчас мы посмотрим, сумеют ли наши будущие защитники так же красиво изложить свои чувства на бумаге. Вот вам рифмы:

— …всей душой, … со мной.

— … нежных слов, … готов.

Команда победитель получает звезду.

VII  конкурс «Загадка»

Ведущая: Русский солдат всегда отличался сообразительностью. Еще Суворов говорил: «Русский солдат смекалкой богат». Давайте и мы проверим смекалку наших будущих защитников Отечества.

Загадки:

1. Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг – она там, где враг (Танк)

2. Воробей улетел, а гнездо осталось (Пуля и гильза)

3. Какое крыло без перьев? (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. Под себя пложу, под голову, и укрыться останется (Шинель)

6. Днем – обручем, а ночью – змеей (Ремень)

7. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (Командир)

8. Черный кочет рявкнуть хочет (Ружье)

Команда победитель получает звезду.

VIII конкурс «Песня»

Ведущая: И что без песен, как говорится, мир тесен. Итак, конкурс «Песня». Ваша задача спеть куплет знакомой вам песни «Идет солдат по городу» в разном ритме.

Задание для I команды:

1. Маршем

2. Отжимание

Задание для II команды:

1. В стиле рэп

2. Приседая

Команда победитель получает звезду.

IX конкурс «Эрудиция»

Ведущая: Ну что же, скорость свою вы показали, а теперь покажите свою эрудицию. Каждая команда получает конверт с разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

Команда победитель получает звезду.

X конкурс «Меткие стрелки»

Ведущая: Про стрелков-новичков говорят: «стрелял в сыча, а попал в усача». Я надеюсь, что это высказывание не про наших участников игры. Помните народного героя Василия Теркина? Как мы знаем он из ружья сбил самолет.

Втянуть нитку в иголку.

Завязать узелок.

Команда победитель получает звезду.

XI  конкурс «Собери волю в кулак»

Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Побеждает команда которая сделает первой.

Команда победитель получает звезду.

XII  конкурс Военный рюкзак

За 5 минут команда должна подготовить список предметов, которые обязательно необходимо взять с собой в военный поход. Однако перечисленные предметы не должны по размеру превышать размеры самого рюкзака. Затем команды оглашают свои списки и та команда, чей список больше, побеждает.

Команда победитель получает звезду.

XIII Конкурс летчиков 

(на дальность полета). Предлагается сделать из бумаги самолетик и одновременно запустить.

 XIV конкурс «Пакет»

 Ведущая: В этом конкурсе необходимо доставить «пакет» своему командиру. Нужно встать на «лыжи» (следы), добраться до места (стула), где хранится пакет, обогнуть стул, свернуться в команду и передать эстафету своему товарищу, последний участник команды берет «пакет» и вручает его командиру. Командир должен вручить «пакет» мне. Я зачитываю то, что там написано. Побеждает команда, первая доставившая «пакет» своему командиру.

Ведущий зачитывает содержимое.

Текст «пакета»

Объявляется благодарность команде … за активное участие в учениях, посвященных Дню защитника Отечества.

Команда победитель получает звезду.
 

Ведущая: Вот и подошли к концу наши «учения». Сейчас мы с вами подсчитаем количество звезд у наших команд и узнаем победителя. Мы поздравляет всех мужчин с наступающим праздником. А нашим мальчикам мы желаем стать такими же защитниками своей Родины, какими были их славные предки, отстоявшие ее независимость.

Использованная литература:

ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.

В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.

Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально-психологического благополучия, коллективный способ обучения, ИКТ.

Конкурсная программа: «Армейская академия».

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, гармоничного общения между детьми группы «Морячки» и группы «Улыбка» посредством активизации двигательной активности.

Задачи: обучающие уточнить представление об истории возникновения праздника, закрепить знания видов вооружённых сил, родов войск;

развивающие – развивать физические качества: силу, ловкость,

быстроту реакции, творческие способности; прививать потребность в дружеском общении между детьми разных групп, стремление сообща достигать поставленных целей;

воспитывающие — воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости; прививать чувство патриотизма, любовь и

уважение к защитникам Родины.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология обеспечения социально – психологического благополучия, коллективный способ обучения, ИКТ.

Оборудование:

  1. Муз. сопровождение: для построения военный марш; Сирена + музыка для прогулки; русская народная музыка для исполнения частушек, песня «Наша Армия» музыка – Э. Ханок, слова – И. Резник, песня «Катюша» музыка — М. Блантер, слова — М. Исаковский.
  2. Для конкурсов: (рассчитывать на 4 команды)
  • 4 таблички с обозначением родов войск: лётчики, танкисты, моряки, пограничники и эмблемы — на каждого ребёнка; + головные уборы капитанам;
  • Кегли по 6 шт. на каждую команду + по 2 «ящика» для снарядов;
  • Мешочки с песком в 4 корзинах (по количеству детей в команде) + цель – 4 «колодца»;
  • 4 большие корзины, мячи – «ягоды»;
  • Полоса препятствий: 4 скамьи, 4 туннеля, 4 обруча, по 3 «кочки» каждой команде (12шт.), 4 конуса, конверт с донесением на каждого игрока, «штаб» (стол и коробка для донесения на каждую команду).
  • Приготовить маты для привала.

Репертуар: Частушки (девочки), стихи;

Песня «Наша Армия» (мальчики) » музыка – Э. Ханок, слова – И. Резник; песня «Катюша» музыка — М. Блантер, слова — М. Исаковский;

Игровая деятельность (конкурсы, эстафеты).

Зал празднично украшен. Под марш в зал входят дети, выстраиваются в полукруг, и хлопают в ладоши.

Ведущий. Добрый день, ребята, здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть вас в нашем уютном зале на конкурсной программе «Армейская академия», посвященной 23 февраля.
-Ребята, а какой праздник будет отмечать страна 23 февраля? (День Защитников Отечества).
Бывает профессия повар, бывает учитель, бывает врач, а есть такая профессия — Родину защищать. 23 февраля мы славим воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Придёт время, и наши ребята пойдут в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости, сегодня вам представится такая замечательная возможность — почувствовать себя солдатом.
Но вначале об истории возникновения этого праздника.
В 1918г., когда шла 1 мировая война, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. В этих сложных условиях была создана новая армия — Красная Армия. Она и дала отпор агрессору. 23 февраля 1918 г. В. И. Лениным был подписан декрет Совета народных комиссаров о создании Красной армии. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г. поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название «День Советской Армии и Военно – Морского флота». Сейчас этот праздник именуется «Днем защитника Отечества».
Этот день — дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «Мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления, подарки.

1 реб. Здравствуй праздник, здравствуй праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

2 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник,

Дню защитников -УРА!!!

3 реб: Праздник всех Солдатов наших –

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

4 дев.(!?) разве вы ещё не в курсе?

«праздник просто всех парней»…

В армии девчонки служат

Порою, лучше всех мужей!

5 дев. С давних лет Отчизну нашу

Защищает женский род!

Праздник – вместе отмечаем…

Не только мальчикам везёт…

6 дев. Мы, конечно, признаём

Силу, мужество мужчин.

Отчизне мы служить пойдём-

И мы заслужим высший чин!

7 дев. Мы тоже ловки и умны

Научимся стрелять.

И наравне с мужчинами

Отчизну будем защищать!

8 реб. Наша Армия родная,

И отважна и сильна.

Никому не угрожая,

Защищает мир она.

9 реб. От того мы любим с детства

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской.

Самой мирной на земле!

Ведущий. 

Мы приветствуем всех – и мальчиков, и девочек в нашем зале и желаем им счастья безграничного, здоровья богатырского и исполнения мечты!

Сегодня, накануне праздника Дня защитника Отечества, мы докажем, что наши будущие защитники Родины, люди сильные и смелые, смышленые и умные.
Просим вас, дети группы «Морячки» и группы «Улыбка» быть очень внимательными, слушать и выполнять команды. Но теперь вы не дети, из разных групп, вы новобранцы. Находитесь вы в пункте распределения и сейчас вы узнаете, в какой род войск вы попадёте.

-Новобранцы! Напра — во! Раз, два. По одному подходим, берём эмблему и занимаем соответствующую позицию! (дети подходят и выбирают себе эмблему и т.о. делятся на 4 команды: лётчики, танкисты, моряки, пограничники).

— Добро пожаловать, в нашу «Армейскую академию», почувствуйте себя настоящими солдатами. Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства, за плечами у вас призывная комиссия, распределение. Вот вы уже в своей части. Оглянитесь это теперь ваши друзья — товарищи по службе. Вам надо выбрать командира. Он всегда стоит первым.

— Новобранцы, равняйсь! Смирно! Товарищ главнокомандующий! Части для прохождения учений построены!
В2 — Здравствуйте товарищи новобранцы! (здрав-ствуй-те!)Добро пожаловать, в нашу «Армейскую академию»!

— Сегодня знаменательное событие!!! На в военных учениях принимают участие сразу

3 вида вооружённых сил России: ( хлопают те команды, кто к ним относится)

  1. Военно – воздушные силы (лётчики)
  2. Сухопутные войска (танкисты + пограничники)
  3. Военно – морской флот (моряки)

Ведущий.

Солдат в учёбе.
Всё постигнуть надо,
Чтоб защищать страну,
Коль грянет гром,
И для него заветная награда-
Быть первым в сложном деле боевом!

Итак, 1 испытание, разминка: «Интеллектуальный».

Участники команды в полном составе отвечают на вопросы ведущего.

Вопросы 1-й команде:

1. Тяжело в ученье, легко… (где?) (В бою.)

2. Кто служит на подводной лодке? (Моряк- подводник.)

3. Кто управляет самолетом? (Летчик.)

4. Как на корабле называется кухня? (Камбуз.)

5. Плох тот солдат, который не мечтает… (стать генералом.)

Вопросы 2-й команде:

1. За правое дело стой … (как?) (Смело.)

2. Специалист по вождению кораблей, прокладывающий курс корабля. (Штурман.)

3. Что выпускает самолёт перед посадкой? (шасси.)

4. Как называется рулевое колесо на корабле? (Штурвал.)

5. Русскую заповедь знай, в бою….(не зевай.)

Вопросы 3-й команде:

  1. Закон бойца – стоять… (до конца!)._
  2. Кто управляет танком? (Танкист.)
  3. Кто делает такие надписи: «Проверено – мин нет»? (сапёры)
  4. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
  5. Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Вопросы 4-й команде:

1. Смелый боец везде… (молодец!)

2. Как называется головной убор у танкиста? (шлем).

3. Кто отвечает за выстрелы пушки? (Артиллерист.)

4. Как называется повар на корабле? (кок).

5. Кто к нам с мечом придёт, тот от меча … (и погибнет).

2 испытание: «Перенеси снаряд».

Ваша задача построиться в цепочку на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина на другой с – с кеглями. По цепи передаём снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее. Снаряды бросать нельзя – взорвётесь!

3 испытание: «Артиллеристы».

У каждого из вас есть только один снаряд. Вам надо попасть в цель. Команды стоят колоннами, кидают по сигналу, кинувшие отходят в конец колонны. Удачи.

— Целься! Огонь!

4 испытание: «Полевая кухня».

Мы с вами в полевых условиях, а кушать хочется…в лесу растёт много ягод. У командира – корзина. Кто больше ягод наберёт за 30 сек.? Ягоды берём по одной.

Молодцы, «солдатушки, малы ребятушки»…на учении вы очень хорошо проявили себя. И сейчас у вас есть время для отдыха. Привал!

А пока мы отдыхаем, послушаем частушки.

Частушки

1. Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.

2. Красный день календаря
23 февраля
Поздравляем всех ребят,
Всех героев и солдат!

3. Мы сегодня пожелаем
С детства дружбой дорожить,
Защищать границы наши,
Честно Родине служить!

4. С 23 февраля
Всех хороших мальчиков.
Ну а кто нас обижал –
Не дадим калачиков.

5. Мы попросим вас мальчишки,
Нас не обижайте.
Лучше девочек в саду
Просто защищайте.

6. Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашей группе
Спортом занимается.

7. В нашей группе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Будут формой дорожить!

8. Все мальчишки в нашей группе
Быть военными хотят.
Передумать нету шансов,
Служба ждет наших ребят!

9. В нашей группе каждый мальчик
Восхитительный красавчик!
Мы их очень бережем,
В армию за них пойдем!

10. В нашей группе
Все мальчишки самые крутые.
Пусть и ростом вы пока
Вовсе не большие.

11. В нашей группе все мальчишки
Скорей вырасти хотят,
И страну свою родную
Они точно защитят!

12. Мы отличные девчонки
И красивы, и умны
Поздравляем вас, мальчишки,
С Днём защитника страны!

13. И желаем вам мальчишки
Неба голубого,
Чтобы не было войны,
В нашем мире снова.

14. Все частушки перепели,
До чего ж мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!

5 испытание: «Боевая тревога».

Солдат отдыхает, слушает музыку (звучит музыка), прогуливается между сосенок, а тут вдруг (звук сирены), что делать? (ответы детей). Правильно, построиться в колонну за своим командиром.

В следующем испытании «Боевая тревога» оценивается правильное и быстрое построение в колонну за своим командиром. Итак, пока ещё мы гуляем под музыку…сирена!

6 испытание: «Ценное донесение». «Полоса препятствий».

Боевая задача: Вам нужно срочно передать донесение в штаб. У каждого солдата оно своё. Но вам придётся на руках подтянуться на скамейке, пролезть через туннель, попрыгать по кочкам на 1 ноге, пролезть через обруч, сдать донесение в штаб и бегом вернуться в строй, дотронувшись до следующего игрока и встать в конец строя.

— Вот и подошел к концу наш курс «Молодого бойца».

— Новобранцы, равняйсь! Смирно! Товарищ главнокомандующий! Части для подведения итогов обучения в «Армейской академии» построены!
— По результатам прохождения испытаний можно сделать следующие выводы: новобранцы проявили сплоченность, взаимовыручку, стремление сообща достигать поставленных целей; мы увидели силу, ловкость, быстроту реакции, хорошую физическую подготовку.

За короткий срок новобранцы сумели найти друг с другом общий язык, проявить чувство товарищества, целеустремлённости. А это дорогого стоит. Не зря народная мудрость слагает такое большое количество пословиц и поговорок о военном братстве:

— чем дружба в армии теснее – тем армия (сильнее)

— в Красную Армию пошёл – родную семью (нашёл)

— партизанское богатство – (братство)

— бой красен мужеством, а товарищ – (дружеством)

— один в поле (не воин)

— Уроки нашей «Армейской академии» закончились. Вы с честью выполнили все испытания, из вас получились настоящие бойцы, защитники Родины. Осталось подрасти, влиться в ряды Российской Армии и мужественно стоять на страже нашей Родины.

— Мы поздравляем вас, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. Здоровья вам, удачи и пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Где дружбой дорожат, там враги дрожат!»

— За дружбу! За Родину! За Россию — троекратное

— Ура! Ура! Ура!!!

И сейчас наши мальчики исполнят песню «Наша армия» музыка – Э. Ханок, слова – И. Резник. Девочки могут подпевать.

PS: можно ввести жюри.

А пока жюри оценивает вашу учёбу в «Армейской академии», мы проверим вашу эрудицию, знания во всех областях военной науки.

1. Как называются вооруженные силы государства, все военные одной страны?

(Армия).

2.Как называется футляр для пистолета? (Кобура.)

3. Что у военных на плечах? (Погоны.)

4. Как называют знаки отличия, награды за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль.)

5. Что общего у дерева и винтовки? (Ствол.)

6. Что общего у мухи и винтовки? (У винтовки есть прицел, который называется «мушка».)

7. Неожиданная команда. (Тревога.)

8. Весточка с гражданки. (Письмо.)

9. Им мечтает стать каждый солдат. (Генерал.)

10. Солдатский дом. (Казарма.)

11. Царица полей. (Пехота.)

12. Солдатские носки (Портянки)

13. Работает на ключе. (Радист.)

14. У кого на погонах две звездочки? (Младший лейтенант.)

15. Постарайтесь правильно закончить выражение Петра I: «Одну руку имеет государство, имея сухопутную армию, и обе руки, если будет к этому (Флот)

16. Это оружие русские солдаты называли «карманной артиллерией» Что это за оружие? (Гранаты)

17. Как называется деревянная часть винтовки? (Приклад)

18 . Кто добывает сведения о противнике, о его расположении, численности, вооружении? (Разведчики)

19. Как называется летний головной убор матроса? (Бескозырка)

20. Как называется зимняя верхняя одежда солдат? (Шинель)

21. Как называется праздничный проход всех групп и родов войск по Красной площади? (Парад)

22. Как называю бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий золотая осень титульный лист
  • Сценарий защиты выставки декоративно прикладного творчества
  • Сценарий здоровье бесценное богатство
  • Сценарий игровой программы ко дню учителя
  • Сценарий игровой программы азбука безопасности