Сценарий игровой программы азбука безопасности

Задачи: * повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Участники: 2 команды (родители + дети)

Игровая программа «Азбука безопасности»Игровая программа «Азбука безопасности»

Задачи:

  • формировать у детей умение правильно себя вести в опасных ситуациях;
  • повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Участники: 2 команды (родители + дети)

Ведущий: Каждый день мы встречаем сообщения по телевидению, в газетах, в интернете о катастрофах, авариях стихийных бедствиях в том или ином уголке земного шара.

Чрезвычайные ситуации, которые возникают в наше время, требуют экстренных мер по ликвидации их последствий. Мы с вами знаем, что лучше не допустить беду, чем с ней бороться. И сегодня мы с вами попытаемся научиться правильно действовать в таких ситуациях, научимся предотвращать их!

Для этого мы разделимся на 2 команды. (Название команд, капитаны)

Представление жюри.

Ведущий: И так. Команды готовы? Тогда начинаем.

1. Станция «Пожарная безопасность»

Каждый из нас слышал и произносил слова «опасность», «опасный» и вкладывал в них определённый смысл.

А в чем опасность пожара? Почему происходят пожары? Ответы детей.

Ведущий

— Как называют людей, борющихся с огнём?

— Что нужно делать при пожаре?

— По какому номеру телефона нужно вызывать пожарных?

— Вызывая пожарных, что нужно сообщить? (Точный адрес, фамилию, что горит).

— Чем можно тушить пожар?

Ведущий:

Чтобы спасти людей из пожара, спасатели преодолевают различные препятствия. Вот и вы сейчас будете преодолевать препятствия, чтобы «спасти» кукол.

Игра «Спасательные работы»

Вы должны перепрыгнуть через мячи, проползти по рукаву до «места пожара», взять на руки куклу и вынести её «из огня». Далее бежит следующий ребёнок.

Конкурс «Тушим огонь»

Играющие встают в цепочку на расстоянии вытянутой руки и передают друг другу ведро. Нужно передать 5 ведер. Какая команда быстрее?

Вы хорошо справились со всеми заданиями. Я желаю вам, чтоб огонь был вашим другом и никогда не стал врагом.

2. Станция – «Дорожная безопасность»

На дорогах возникают опасные ситуации не только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и детей. Часто нарушают дети правила поведения на улице, дороге. Чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности, надо и водителям, и пешеходам быть внимательными и соблюдать правила дорожного движения.

Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Игра «Разрешается – запрещается»

(Если запрещается, то стоим; если разрешается –маршируем на месте)

— Играть на дороге…

— Улицу переходить на зелёный свет светофора…

— Ездить на велосипеде, не держась за руль…

— Перебегать через дорогу перед машиной…

— Идти по тротуару с закрытыми глазами …

— Переходить дорогу по подземному переходу…

— Проезжать при красном сигнале светофора…

— Не пристегиваться ремнем безопасности…

— Цепляться за машины велосипедистам…

— Идти по тротуару справа…

Конкурс «Дорожные знаки»

«Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит – за порядком следит,

Он подскажет, укажет и предупредит.

Знанье знаков дорожных нам жизнь сохранит!»

(Каждой команде предлагается по 6 знаков).

Конкурс «Автомульти»

Ответить на вопросы из сказок, мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. Передвижное средство Емели. (Печь)
  2. Двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Что подарили почтальону Печкину родители дяди Фёдора? (Велосипед)
  4. На чем улетел Незнайка на Луну? (на ракете)
  5. На чем отправилась Золушка на бал? (На карете)
  6. На чём летала Баба-Яга? (На метле)
  7. Необычный житель из Ромашково. (паровозик)
  8. Транспорт старика Хоттабыча. (ковёр – самолёт)
  9. Станция «Медицинская безопасность»

Конкурс «Собрать аптечку».

Ведущий: Каждой команде мы выдаем аптечку. Но она пустая. Вам её надо укомплектовать. Кто из вас быстрее сделает, тот и победитель.

Конкурс «Передай градусник соседу»

Быть здоровым – это значит не болеть.

— Скажите, пожалуйста, для чего ставят градусники?

— А какая температура считается нормальной для человека?

— У всех сейчас такая температура?

— Вот мы и проверим это сейчас. Участники должны передавать друг другу градусник без помощи рук, но чтобы он оказался подмышкой.

Молодцы. Мы все здоровы, и градусники нам не нужны!

Ведущий: Следующая станция «Безопасность дома».

Предлагаю вам – болельщики- Игру «Добавь слово»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

— Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

— Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

— Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай … (ВСЕГДА)

— А не станут отвечать –

Дверь не вздумай … (ОТКРЫВАТЬ)

— Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в … (ПОЛИЦИЮ)

Ведущий: Конкурс «Ошибки в сказках».

Капитаны команд выбирают листок с названием сказки (каждой команде по 3 сказки).

Команда должна найти ошибки героев сказок, которые привели опасным ситуациям.

Сказки:

  1. «Красная шапочка» (Открыли дверь волку, отправили одну к бабушке)
  2. «Волк и семеро козлят» (открыли дверь волку)
  3. «Колобок» (убежал из дома)
  4. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (впустила незнакомого человека, откусила яблоко)
  5. «Спящая красавица» (укололась незнакомым острым предметом и уснула)
  6. «Приключения Буратино» (разговор с незнакомыми людьми)
  7. «Кот, петух и дрозд» (не верить незнакомым)
  8. «Бармалей» (не убегать из дома)

Ведущий: Какие еще опасности могут подстерегать нас дома? Какие правила нужно соблюдать при обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью?

Игра «Опасные- безопасные предметы дома»

Одна команда должна собрать предметы безопасные, другая – опасные.

Станция «Безопасность на воде»

Ведущий: Какие правила поведения на воде нарушили герои стихотворения Маршака?

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в грозу.

Будь попрочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

  1. Плавать на самодельных плавательных средствах нельзя. Они могут перевернуться, не выдержав веса сидящих в них людей
  2. В грозу плавать нельзя, может ударить молния.
  3. Плавательное средство может быть сделано из непрочных материалов, собрано неправильно.

Конкурс «Спасательный круг»

Капитаны команды должны спасти, людей которые «тонут». Капитан берет спасательный круг – обруч, добегает до «тонущих», надевает круг на одного из них и, они бегут вместе. Затем спасает следующего и т.д. Побеждает та команда, которую спасут быстрее.

Ведущий: Слово жюри.

Мы заканчиваем нашу игру и желаем нашим участникам действовать в жизни так же дружно и обдуманно, как в игре. Запомните: ваша безопасность в ваших руках!

< Предыдущая   Следующая >

Сценарий мероприятия «Азбука безопасности»

Цель:

  • Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
  • Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь,
  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход праздника

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
 
В страну, где правила живут.

Звучит песня “Вместе весело шагать по просторам…”

Ведущий 2: Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.

Ведущий 1: У меня в руках конверт с загадками…

Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засв
етится окно –
Появится кино. (
Телевизор.)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор. (
Пылесос.)

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (
Холодильник)

Плывет пароход,
То назад, то вперед. (
Утюг.)

Это чудо-аппарат
Постирает всё подряд.
Он помощник для хозяйки
Что за чудо, отгадай-ка. (
Стиральная машина)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
“Пейте чай, вода вскипела!” (
Чайник)

Ведущий 2: Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?

(Выслушиваю ответы детей.)

– Правильно, нужно выключить электроприбор.

Ведущий 1: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).

Ведущий 2:

Ты, дружок, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!

Ведущий  1:

Если вдруг произошла беда,
Если появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда-
Набери по телефону “01”.

Ведущий 2: Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

  • Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). 
  • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
  • Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
  • Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
  • Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).
  • Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
  • Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

Звучит песенка Красной Шапочки.
Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка
.

Ведущий 2: Ребята, а вы помните сказку про Красную Шапочку? Знакома ли была Красная Шапочка с Волком? Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь? Что может случиться? (Ответы детей).

– Ты поняла, Красная Шапочка, что сказали дети? Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице и рассказывать им о себе!

Ведущий 1:

Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!

Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

Ведущий 2: Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка: Грибы. Я собрала их для бабушки.

Ведущий 1: Ребята, какие бывают грибы? (Съедобные и ядовитые).

Ведущий 2: Поможем Красной Шапочке: съедобные грибы отдадим ей, а ядовитые оставим на поляне. Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? (Ответы детей.) Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Игра “Съедобное – несъедобное”

(Классифицируют карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов.)

Из-за леса темная,
Грозная, огромная,
Выплыла, сверкая
Туча грозовая.
Над соседней хатой
Грянул гром раскатом,
Точно камни кучей
Покатились с кручи.
Налетел нежданно
Ветер ураганный,
Прошумел сердито
И ушел на жито.
По стеклу со звоном
Брызнул дождь с разгона,
В лужах утопился,-
Тут и прекратился.
Старенькие ели
Вдруг позеленели.
В лужицах – оконцах
Заиграло солнце.

Ведущий 1: Ребята, помните, под высокими и одиноко стоящими предметами стоять во время грозы нельзя!

Если дерево одно
В поле возвышается,
То стоять под ним в грозу
Людям запрещается!

Если молния в него
Невзначай ударит,
То живого никого
Рядом не оставит…

Ведущий 2: Давайте вспомним, ребята, как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физкультминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг),
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться),
Посмотрел туда-сюда – (повороты),
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу),
Побежал направо я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Побежал налево я – (бег на месте),
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”),
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя),
Может быть увижу вдруг – (руку “козырьком”),
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди),
И на месте маму ждать.

Ведущий 1: Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Ведущий 2: А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.

Игровое упражнение “Окажи первую помощь при ссадине”

Ведущий 1: Листочки каких растений лечат ссадины и царапины? (Ответы детей).

Ведущий 2:

По дороге там и тут подорожники растут.
Подорожник-горемыка весь истоптан, посмотри-ка.
Низко стелется у ног, пожалей его, дружок.
Сам страдалец, он не прочь и чужой беде помочь.
Может верно послужить, если кто поранится.
Стоит листик приложить – ранка и затянется.

Ведущий 2: Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел?

Красная Шапочка: А я пакет нашла. Он новогодний, наверно там подарок. Давайте посмотрим!

Ведущий 1: Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет.

Ведущий 2: Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)

Ведущий 1:

Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

 Ведущий 2:

На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.

Ведущий 1: Отгадайте загадку:

Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
(Светофор)

Ведущий 2: 

Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Самый строгий красный свет
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.

А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Препятствий нет,
Смело в путь иди!”

 Ведущий 1: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности?

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.

Ведущие 2: На этом наше мероприятие можно считать закрытым.

(Вместе) — Берегите себя!

17.06.2015

Сценарий игры по станциям «Азбука безопасности»

Голик Екатерина Юрьевна

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности средствами игровой деятельности.

Оценить★★★★½

7877

Содержимое разработки

ГКОУ «Лемешкинская С(к)ОШИ VIII вида».

Сценарий игры по станциям

«Азбука безопасности!»

Выполнила:педагог-организатор

Голик Екатерина Юрьевна.

2015г.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и пожарной безопасности средствами игровой деятельности.

Задачи:

— углубить знания о правилах поведения на улице, о предметах

вызывающих пожар;

— довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил

Безопасности;

— способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания,

сосредоточенности, двигательной активности детей.

Дата проведения:27 марта 2015г.

Место проведения:Холл спального корпуса.

Время проведения:40 минут.

Оборудование:ноутбук, музыкальный центр, бумажные цветы и колокольчики для художественного оформления.

Ход мероприятия:

ВЕД.: — Дорогие, ребята! Как мы выяснили, настоящий путешественник должен обладать такими качествами характера как смелость, воля, мужество, которые воспитываются во время испытаний долгой дороги.

Но чтобы развить в себе эти черты характера, совсем необязательно отправляться на Северный полюс или к склонам Ниагарского водопада.

Смелыми и мужественными вы можете стать даже в простых, будничных делах, когда находитесь на улицах города или села, остаётесь одни дома, встречаетесь с разными людьми.

Где можно перейти дорогу, что делать во время пожара, кого позвать на помощь к больному? Как же вести себя в этом огромном и загадочном мире, чтобы не случилась беда?

В этом нам помогут знания Азбуки безопасности. И наше мероприятие сегодня так и называется: «Азбука безопасности».

Любые соревнования начинаются с разминки. Есть разминка и для нашего случая.

Игра-разминка: «Это я, это я»:

Ведущий задаёт вопросы. Если дети согласны, то говорят хором: «это я, это я, это все мои друзья».

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,

И другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

Признавайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнём?

ВЕД.: — Молодцы! Начинаем испытания для наших отрядов!

Нашим участникам нужно пройти 4 станции, выполняя на каждой из

них свои задания. За каждое правильно выполненное задание

команда получает одну букву слова (всего 4х3=12 букв). Вторая

команда может получить букву, оставив в залог одного из своих

игроков*.

Когда все буквы будут собраны, отряд собирает из них слово,

которое необходимо отгадать.

Побеждает отряд, сделавший это первым.

* выбывшие игроки помогают убирать оборудование на станции.
==========================================================

1 станция «Спортивная»

«Тушим пожар» — буква «Б»

(комки бумаги, 2 ведра)

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в две колонны. Их задача – по очереди попасть в ведро («огонь») комочками бумаги — забрасываем «песком». Кто быстрее потушит огонь?

«Велосипедная эстафета» — буква «Е»

(2 велосипеда, кегли)

Расставляются кегли или банки. Участники команд должны проехать на велосипеде, не сбив их.

Если нет возможности найти велосипед, то конкурс проводится по следующим правилам:

Реквизит: мольберты с прикрепленными листами бумаги, маркеры, картинка — пример

Участвуют 2 команды. Каждый участник, по очереди бежит к мольберту, и рисует одну из частей велосипеда (на примере нарисованного). Кто быстрее закончит рисунок?

«Вынеси огнеопасные предметы из квартиры» — буква «З»

(карточки с изображением огнеопасных предметов)

За одну минуту вам нужно вынести огнеопасные предметы, нарисованные на карточках: карточки раскладываются на земле в 5-7 метрах от команд, каждый участник может взять только одну карточку. Кто быстрее и правильнее?

===========================================================

2 станция «Интеллектуальная»

«Вопросы» – буква «О»

1. Что входит в первичные средства пожаротушения?
Пожарная техника ныне сложна,
Но нам помогает 
Не только она.
Простая
лопата,
Багор и топор
Достались в наследство нам
С дедовских пор.
Багромдотянусь до горящих досок,
Лопатою
Пламя зарою в
песок.

2. Как нужно выходить из задымлённого помещения? 
В руки ты себя бери –
Не пугайся, не ори,
А ползи на четвереньках
В направлении двери.
Если ты нашарил дверь,
То рукам сперва не верь:
Может это дверца шкафа —
Хорошенечко проверь!
Если выйдешь в коридор
Или выползешь во двор —
Позови на помощь взрослых
И заставь тушить костер.

3. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
Нужно обернуть человека в плотную ткань (одеяло), покатать по полу,

сбивая огонь.

4.Расшифруйте аббревиатуру «МЧС» (Министерство чрезвычайных ситуаций)

5. Что такое чрезвычайная ситуация? Какие бывают ЧС?

(Чрезвычайная ситуация – внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка, характеризующаяся резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающая значительное отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу и природную среду.

Чрезвычайные ситуации могут быть природными, техногенными, социально-

политическими и экологическими (антропогенные).

6. Что следует предпринять, если на открытом месте вас застал ураган? (следует

укрыться в канаве, яме или любой другой выемке).

7. Если вы оказались в лесу, где возник пожар, то что необходимо сделать для своей

безопасности? (определить направление ветра и распространение огня, и быстро

выходить из леса в подветренную сторону.

8. Во время урока вы отсутствовали в классе. В школе объявили эвакуацию. Ваши

действия? (Спокойно выйдете из здания школы, и попытаетесь разыскать свой

класс).

9. Как нужно действовать пешеходу на нерегулируемом пешеходном переходе?

(переходить улицу, убедившись в безопасном удалении или отсутствии

транспортных средств.

10. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? (с 14 лет).

«Собери дорожный знак» — буква «П»

(2 конверта разрезанными на части дорожными знаками)

Командам нужно собрать разрезанные на части дорожные знаки и назвать их. Указать места расположения этих знаков. Кто быстрее и правильнее?

«Что делать, если…» – буква «А»

1)— если загорелся (взорвался) телевизор?

Действия при загорании телевизора:
1. Обесточить телевизор или полностью отключить электропитание в квартире 
2. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, одеялом.

Действия при взрыве телевизора и усилении горения:
1. Покинуть помещение 
2. Закрыть плотно двери и окна 
3. Сообщить о возгорании в пожарную охрану

2) — в случае затопление в квартире?

1. Сразу же сообщить об аварии взрослым (родителям, соседям и др.). 
2. Позвонить в диспетчерскую ремонтно-эксплуатационного управления и попросить прислать специалистов. 
3. Отключить электричество и перекрыть воду 
4. Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду.

3) —если дверь квартиры пытаются взломать

1. Убедиться, что входная дверь надежно заперта. Если нет уверенности в ее прочности, заставить дверь стульями, тумбочками, вешалкой.

2. Затем звонить в районное отделение полиции, потом соседям, знакомым: сообщить им, что дверь квартиры пытаются открыть.

3.. Поднять тревогу: стучать тяжелыми предметами по батарее, позвать на помощь в окно или с балкона. В крайнем случае, разбить окно в квартире, чтобы привлечь внимание окружающих. Постараться создать как можно больше шума.

4. Если попытки открыть дверь прекратились — не выходить, там могут затаиться преступники.

5. Связаться с соседями, дождаться полицию, посмотреть в окно — не выходят ли из вашего подъезда незнакомцы. Заметив подозрительных людей, запомнить их приметы, цвет, марку, номер автомашины, если они уехали на ней, потом сообщить все это прибывшим сотрудникам полиции.

4) — если вы почувствовали запах газа?

1.Выключить газовые конфорки. Перекрыть газовый кран.
2. Избегать всяких действий, вызывающих искрение и повышение температуры воздуха в помещении.

3. Не трогать электровыключатели, это тоже может вызвать появление искры.

4. Обеспечить интенсивное проветривание помещения, открыв все окна.

5.. Удалить всех присутствующих. Прекратить, по возможности, подачу газа.

6. Вызвать мастера по 04.

=================================================

3 станция «Медицинская»

«Первая помощь» — буква «С»

(2 бинта, 2 гимнастические палки)

У пострадавшего перелом правой ноги. Окажите ему первую медицинскую помощь, и наложите шину с помощью гимнастической палки и бинта. Кто быстрее и качественнее?

«Домашняя аптечка» — буква «Н»

(сигнальные таблички)

В каждом доме есть хотя бы аптечка. Конечно, без разрешения взрослых её трогать нельзя. Но иногда взрослых рядом нет, а помощь нужно оказать. Командам предлагается ответить на вопросы, как вы будете действовать в той или иной ситуации. Об ответе сигнализируйте табличками. За каждый правильный ответ – 1 балл.

«Как лечить?» — буква «О»

Вопросы:

1. Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? (Аммиак/

раствор нашатырного спирта)

2. Каким образом вы остановите сильное кровотечение? (Чуть выше раны наложить

жгут)

3. Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно

продезинфицировать, кровь остановить).

4. Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану

нужно обработать? (йод, зелёнка или перманганат калия)

5. Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова?

(анальгин, аспирин, ацетилсалициловая кислота).

=========================================================

4 станция «Художественная»

«Пантомима» — буква «С»

Изобразите предмет или явление так, чтобы участники вашей команды догадались, что это. Если не догадалась своя команда, может ответить команда соперников.

1. ОГНЕТУШИТЕЛЬ

2. ПРОТИВОГАЗ

3. БИНТ

4. АПТЕЧКА

5. ПОЖАР

6. ПОТОП

«Конкурс рисунков на асфальте» — буква «Т»

(цветной мел)

Задание:выпуститьагитплакат,который будет располагаться у нас под ногами – на асфальте. Что такое агитплакат?(ответы детей. Разъяснение особенностей такого плаката).

«Танец» — буква «Ь»

Задание: подготовить и исполнить танец. Одна команда готовит танец под песню по правилам дорожного движения, другая – на песню об МЧС.

===========================================================

Когда все станции пройдены, отряды собирают слово из собранных букв.

Победителем становится та команда, которая сложила слово первой.

ВЕД.: — Закончилась наша игра, и я предлагаю ещё раз вспомнить всё то, о чём мы сегодня говорили, о чём вспомнили на каждой из станций. Ответы детей.

Награждение

ВЕД.: — Я надеюсь, ребята, что ваш дом и ваше нахождение в нашем лагере будут для вас безопасными. Особенно, если вы будете помнить, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности. Спасибо всем за участие!

Использованные ресурсы:

http://detsad-kitty.ru/scen/37708-scenarij-sportivnogo-prazdnika-azbuka-bezopasnosti.html — Детсад/Сайт для детей и взрослых. – Азбука безопасности. Сценарий спортивного праздника.

http://sadik.ucoz.net/publ/chtoby_ne_bylo_bedy/1-1-0-10 — Музыкальный садик. — Чтобы не было беды.

http://www.zavuch.info/ — Завуч.инфо. – Один дома. Методическая разработка

конкурсно-игровой программы

http://cvr.clan.su/load/profilaktika/protivopozharnaja_bezopasnost/scenarij_tematicheskogo_prazdnika_ostorozhno_ogon/12-1-0-21 — МОУ ДОД «Центр внешкольной работы». — Осторожно, огонь! Сценарий тематического праздника.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/135735-scenarij-igry-po-stancijam-azbuka-bezopasnost

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

«Азбука безопасности»

Познавательно — развлекательное

(здоровье сберегающее) мероприятие

для детей младшего и среднего возраста.

Цели:

1. Содействовать формированию умений различать и читать дорожные знаки;

2. закрепить умение пересекать дорогу по пешеходному переходу, без светофора;

3. формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательная — проверить знания детей о ПДД;

Развивающая — способствовать развитию внимательности, наблюдательности;

Воспитательная — воспитывать культуру поведения.

Оформление зала:

Слоган: «Правила твои друзья! Забывать друзей нельзя!»;

рисунок с изображением жезла ГИБДД;

нарисованный светофор;

рисунки с изображением знаков дорожного движения.

-Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Наши гости! Наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зелёный свет!

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как вести себя на улице, вспомним правила дорожного движения, поближе познакомимся с дорожными знаками. Во время нашего мероприятия “Азбука безопасности” вы узнаете немало интересного о языке улиц и дорог, правилах поведения на улице и в общественном транспорте, и о многом другом.

-Ребята, а вы знаете что обозначает аббревиатура ГИБДД?(ответы детей). О работе Государственной инспекции безопасности дорожного движения нам расскажет наш гость —

-А начнём мы наше мероприятие с того, что прослушаем стихотворения, которые нам прочитают ваши одноклассники

Знают взрослые и дети-

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдёшь,

Травмы разные получишь,

И в больницу попадёшь.

Если свет горит зелёный,

Иди смело, не зевай,

Но будь всё же осторожен,

Про автобус и машины

Никогда не забывай!

Если рядом перекрёсток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток,

Или просто пешеход!

-Ребята, а как вы думаете, кто является главными участниками дорожного движения? Главные участники дорожного движения – водители и пешеходы. Те, кто находятся на тротуарах и пешеходной части дороги, называются пешеходами. Тот, кто находится за рулём автомобиля- водителем. Человек, который садится в транспорт, называется пассажиром. А водитель, если он вышел из своей машины, становится пешеходом. ПДД существуют и для водителей, и для пешеходов, и для пассажиров.

-А сейчас мы проведём викторину “Юный пешеход”.

Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием. (Шоссе, асфальтовая дорога, трасса).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движения пешком. (Пешеход).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Номер телефона скорой помощи. (03).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Трёхглазый постовой. (Светофор).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (тротуар).

-Ребята, у дорог и улиц есть строгие законы. Законы эти требуют безукоризненного знания дорожного языка, улиц, перекрёстков, площадей.

-У дорожного языка есть свои буквы- знаки. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу- дорожный сигнал.

-Ребята, вы уже в 3-м классе, а значит уже 3 года вы каждое утро ходите в школу. И некоторым из вас наверняка приходится переходить дорогу, а это значит, что с некоторыми из знаков вы должны быть уже знакомы. Какие дорожные знаки вам известны?( ответы детей). Давайте послушаем стихотворения про дорожные знаки, которые нам прочитают ребята

Движение запрещено”.

Этот знак, ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам : “Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!”.

Пешеходный переход”.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети”.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимателен, водитель!

Больница”.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: “Будь здоров!”.

Железнодорожный переезд”.

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути!

Место остановки автобуса”.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он устал пешком шагать,

Пассажиром хочет стать.

Движение без остановки запрещено”.

Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак- остановись!

Прежде, чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

-Посмотрите, какие разные знаки! Но, чем-то они все похожи, чем?( формой, цветом). А можно ли их объединить в группы? (можно). Давайте попробуем! (по цвету- синие и красные).

-Что может означать красный цвет на этих дорожных знаках?(опасность).

-Что может означать синий цвет у второй группы знаков?(предположения детей, предписания, рекомендации, советы).

-Как ещё можно разделить эти дорожные знаки?( по форме: круг, треугольник, прямоугольник).

-Что говорят нам красные треугольники?( предупреждают: осторожно!). Поэтому знаки в красных треугольниках называются предупреждающими. Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак “Въезд запрещён”, а вот- “Движение запрещено”. Они запрещают, значит они… запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.

-А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.

-А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.

-Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше. По дороге домой понаблюдайте, где можно увидеть знаки, о которых мы говорили и попробуйте вспомнить их название.

-А сейчас давайте поиграем!

Игра “Да, нет”.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “да” или “нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

-А сейчас загадка!

Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

-Что это ребята? Правильно, это велосипед. А у кого из вас есть велосипед? Ребята, как называют человека, который ездит на велосипеде?(велосипедист). Для велосипедистов тоже существуют правила дорожного движения.

Велосипедистам запрещено:

-ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

-движение по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам.

Существуют специальные знаки при езде на велосипеде:

поворот или перестроение на право: вытянутая правая рука;

поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука;

остановка: поднятая вверх рука(любая).

-А теперь игра “Велосипедист”.

У каждой из команд игровое поле 33по типу игры “Крестики- нолики”. Сектора игрового поля пронумерованы для удобства играющих. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается и на обратной стороне поля появляется нарисованный велосипедист, т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка. Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипед.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? ( С 14 лет).

Что надо проверить у велосипеда перед поездкой в первую очередь? ( Тормоза).

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжей чпсти? ( 1 метр).

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? ( Только маленьких детей при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? ( Да).

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? ( Вытянутой правой рукой).

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красный свет, если нет транспортных средств и он не создаёт аварийную ситуацию? ( Должен).

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включённого фонаря? ( Вопрос с подвохом: нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря даже на велосипеде).

Какого типа бывают велосипеды? (Двухколёсные, трёхколёсные).

Разрешается ли велосипедисту держаться одной рукой за руль во время движения? ( Нет).

-Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

-Ребята, многие из вас были в городе Саратов. Представьте, что в нашем городе Саратов погасли все светофоры, а все инспектора, регулирующие движение, куда-то исчезли. Вот благодать-то: поезжай куда хочешь, дорогу переходи как хочешь… Так вот, только за один день подобной “благодати” город с миллионным населением заплатит сотнями человеческих жизней, тысячами разбитых машин и прочими потерями. Из-за транспортных проблем прекратится доставка продуктов в магазины и на рынки, больных людей не смогут довезти до клиник, пожарные не доберуться до горящих зданий. Словом, наступит настоящий хаос.

-Вот тут-то на помощь пришёл светофор!

И стал он следить за дорогой в три глаза,

И стал отдавать он такие приказы:

Красный глаз- стоять приказ,

Жёлтый глаз мигнёт народу-

Приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится- путь свободен

Сам решай: можешь смело торопиться,

Можешь топать не спеша!

-А теперь, ребята, встаньте, давайте немного разомнёмся и поиграем в игру “ Светофор”.(Физминутка).

У меня три круга: красный, жёлтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

жёлтый- хлопки в ладоши;

зелёный- ходьба на месте;

красный- приседания.

-Вам мигает весело

На прощанье светофор.

И для вас горят они

Светофоровы огни:

Красный- стой!

Жёлтый- жди!

А зелёный- проходи!

-Ребята, кто- нибудь из вас знает, откуда и когда появились автомобили? Послушайте, это интересно!

Случилось это очень давно. Так давно, что никто не знает, как это было на самом деле. Может быть так?..

Жили- были два соседа. Один поймал дикую лошадь, приручил, объездил её и стал хвастаться: “ Вот какая у меня лошадь. Быстрее всех скачет. Ветер обгоняет. Ни у кого такой нет.”. Терпел- терпел его хвастовство другой. Не вытерпел. Отправился в степь. Поймал скакуна, приручил его, объездил. И говорит соседу- хвастуну: “ А давай- ка проверим, чья лошадь быстрее и кто из нас лучший наездник!”. Сговорились. Выехали в чистое поле. “ Вон, давай до того камня поскачем!”.- “ Давай!”. Ударили плётками по лошадиным бокам, гикнули и помчались. Кто из них первым прискакал, неизвестно. Да это и неважно. Важно другое. Состоялись первые в истории соревнования, где мерялись силами и люди и лошади- “ живые двигатели”, которыми люди управляли.

-А теперь настало время проверить вашу смекалку.

Итак, “ Весёлые вопросы по ПДД”.

Какие автомобили могут проехать на красный свет?

— папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на…

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)

-А теперь ещё одна весёлая игра “ Это я, это я, это все мои друзья!”.

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( это я, это я…)

Знает кто, что красный свет-

Это значит- хода нет? ( это я, это я…)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Это значит- путь открыт? (это я, это я…)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( это я, это я…)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( это я, это я…).

-Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие в страну Дорожного движения. Но прежде, чем попрощаться с вами, мы хотим проверить, что вам удалось запомнить.

-Для кого существуют ПДД?

-Важно ли соблюдать ПДД?

-Чем грозит их несоблюдение?

-О каких группах знаков мы с вами поговорили?

-Какие знаки вы запомнили?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Какие цвета у светофора?

-Что они означают?

-Мы очень надеемся, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дорогах! Удачи! До свидания!

Список используемой литературы.

О. Тарутин “ Для чего нам светофор” 1980 Ленинград “ Детская литература” [текст]

А. Крылов “ про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград “ Детская литература”.

Е. Николаева воспитатель школы- интерната №1 г. Рязани “ Ты вышел на дорогу” Воспитание школьников / Теоретический и научно- методический журнал/ №7, 2006г. [текст].

За безопасность на дорогах” [текст] “ Детская энциклопедия” (познавательный журнал для девочек и мальчиков) – 2009г. №5.

автор: Cербина Татьяна Юрьевна

Инструктор по физической культуре МБДОУ “Детский сад № 75 “Зайчонок”

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПО ПДД «Азбука безопасности» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ПО ПДД

«Азбука безопасности»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ  ГРУПП

Инструктор по физической культуре: 

 Сербина Т.Ю.

Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи

– формировать навыки здорового образа жизни;

– стимулировать активность детей;

– развивать быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, внимание;

– воспитывать чувство коллективизма;

– обеспечивать положительное эмоциональное состояние;

– прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Инвентарь:

– Конусы маленькие- 10 шт.  

– Пирамидки- 2 шт.

– Обручи среднего диаметра-6 шт.

– Жезл регулировщика-2 шт.

– Руль-2 шт.

– Коляска с куклой-2 шт.

– Сигналы светофора-3 шт.

– Модуль (куб)-2 шт.

– Светофор (знак)-2 шт.

– Скамейки.

– Музыкальный центр.

Ход мероприятия:

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. 

Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? (да)

Сегодня в нашем зале собрались две команды, которые покажут не только какие они быстрые, сильные и ловкие, но и как они хорошо знают правила дорожного движения. Поприветствуем их.

Под музыку входят две команды, становятся на исходные позиции.

Капитаны представляют свои команды. Каждая команда произносит свой девиз.

Ведущий: 

Команды поприветствовали друг друга, самое время познакомиться с судьями.

Представление судей.

Ведущий: 

После каждой эстафеты судьи выставляют очки в виде светофориков. За победу в эстафете команда получает 2 очка. А, вторая команда, может получить 1 очко, если выполнили все условия эстафеты, но пришли к финишу позже. 

А теперь становитесь на веселую разминку.

РАЗМИНКА под музыку  «КОЛЕСИКИ»

Все садятся на скамейки. В зал вбегает клоун Бом.

Бом: 

Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как у вас тут весело и интересно! А можно мне с вами повеселиться? (танцует «колесики»)

Ведущий: 

Здравствуй, Бом! Мы не просто веселимся, мы здесь собрались, чтоб поговорить об очень важном – правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах.

Бом: 

Ой, тогда я пошел, это не интересно.

Ведущий: 

Очень даже интересно. Посмотри сколько ребят пришло. И все они дружат с правилами дорожного движения.

Бом: 

Да зачем с этими правилами дружить? Какая от них польза? Что с ними делать?

Ведущий: 

Как что? Ну, например скажи нам, Бом, можно ли играть на проезжей части? 

Бом: 

Ну, это смотря во что! В шахматы нельзя! А вот в снежки можно! На коньках  покататься! А то еще за автомобиль зацепиться, на санках с ветерком прокатиться!

Ведущий: 

Ребята! Так поступать можно? (Нет!!!)

А на какой свет можно переходить дорогу, знаешь?

Бом: 

Да на любой!

Ведущий: 

А вот и нет! А ребята знают. (На зеленый!)

А с какой стороны нужно обходить автобус?

Бом: 

Конечно спереди! Чтоб водитель тебя видел!

Ведущий: 

Ребята! Правильно говорит Бом? (Нет! Сзади)

А кто скажет почему? (Потому, что автобус высокий и водитель может тебя не заметить!)

Бом: 

Ой! Как много я не знаю оказывается (чешет затылок). 

Ведущий: 

Оставайся с нами, Бом, и ты узнаешь много интересного о правилах дорожного движения.

Ведущий: 

Команды! На старт!

Бом: 

Ребята! Посмотрите какую интересную картинку я нашел в одном журнале. 

Достает картинку с регулировщиком.

Бом: 

Скажите, кто на ней изображен? (регулировщик)

А кто такой регулировщик?

Ведущий: 

Это очень важный человек на дороге. У него есть вот такая палочка, которая называется жезл, с помощью которого он регулирует движение машин и может заменить даже светофор. Наша первая эстафета так и называется «Регулировщик».

1 ЭСТАФЕТА «Регулировщик»

Обежать фишку с жезлом в руках. Передать жезл следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: 

Бом, а  ты знаешь загадки о дорожном порядке? 

Бом: 

Конечно знаю. У меня даже игра с собой есть, вот такая. 

Достает игру «Дорожные знаки», раскладывает 8 знаков на столе.

2 ЭСТАФЕТА «Отгадай-ка»

Ведущий: 

Ребята, посмотрите, какая интересная игра. За каждым знаком спрятана загадка. Я предлагаю капитанам команд подойти к столу и выбирать по одному знаку. Инструктора будут зачитывать своей команде загадки, а команда их отгадывать. Только друг другу не подсказывать.

  1. По обочине дороги, 

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

  1. По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает – знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… (Пешеходный переход)

  1. Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

  1. Дом по улице идет,

На работу всех везет!

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках! (Автобус)

  1. С тремя глазами живет,

По очереди мигает.

Как мигнет – порядок наведет! (Светофор)

  1. Где это бывает:

Человек стоит,

Лестница шагает? (Метро)

  1. Полосатая указка,
    Словно палочка из сказки. (Жезл)
  1. Железные звери рычат и гудят.
    Глаза, как у кошек, ночами – горят. (Машины)

Ведущий: 

Вот видишь, Бом, ребята отгадали все твои загадки! 

Бом: 

Да, молодцы! 

3 ЭСТАФЕТА «Извилистая дорога»

Первый участник с рулем в руках обегает змейкой конусы и пирамидку на финише, возвращается по прямой, передает руль следующему участнику. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

4 ЭСТАФЕТА «Прокати коляску»

Первый участник с коляской добегает до фишки, обегает ее, возвращается по прямой, передает коляску следующему участнику. Если коляска упадет, нужно ее поднять и продолжить движение. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Бом: 

А я хочу проверить, знают ли зрители сигналы светофора.

Игра со зрителями. «Красный, желтый, зеленый»

Бом показывает сигналы светофора: зеленый свет – дети топают ногами, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят по стойке «смирно».

5 ЭСТАФЕТА «Светофор»

Прыжки на двух ногах в три обруча, добежать до модуля, на котором лежит светофор. Поднять светофор вверх, положить. Обратно вернуться по прямой, передать эстафету хлопком ладони. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: 

Вот и подошел к концу наш веселый праздник «Азбука безопасности». 

Судьи оглашают результаты последней эстафеты, называют победителей. 

Награждают команды грамотами и медалями. 

Бом: 

Ребята! Какие вы молодцы! Вы не только быстрые, ловкие и смелые, но и хорошо знаете как вести себя на улицах города. Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения! Теперь я буду очень внимательным на улице и буду выполнять все эти правила. Я хочу вас за это отблагодарить. 

Бом дарит шоколадки и детские журналы.

Приглашает всех сфотографироваться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий защитники леса
  • Сценарий здоровый я здоровая страна
  • Сценарий игровой программы ко дню толерантности
  • Сценарий игровой обучающей ситуации
  • Сценарий золовкиных посиделок на масленицу