Сценарий игровой программы богатырские забавы

сценарий игровой программы к 23 февраля

Сценарий  игровой программы «Богатырские забавы»

  Ведущая: Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, пахотные земли, сосновые леса. А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на села кочевники — жгли и грабили, уводили русских людей в полон.

Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!

Вот потому сегодня, через много лет и веков, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди прислушались, чтобы молодцы  призадумались, что веками не меркнет слава русская!

Когда враг нападал на Русь – матушку набирали войско могучее.  (клип).

А у нас есть в зале мальчики с именами богатырскими? Илья, Никита, Олег, Алёша,   Василий? Вот мы сейчас дружину отважную и наберём и испытания устроим, чтоб проверить силу великую да удаль молодецкую. Мы докажем, что не перевелись еще на Руси богатыри — люди сильные и смелые. Ну а  назовем наши соревнования  богатырскими забавами. Итак, начинаем богатырские забавы.

А начнём мы с жеребьёвки шапочной. Каждый из вас возьмет из шапки по 1 жребию — эмблему с рисунком. Это будет булава или копьё. Если на карточке изображена   булава — вы будете служить на одной заставе с Ильёй Муромцем; а если кому копьё достанется, быть тому сотоварищем Добрыни Никитича. Приглашаю вас на ристалища богатырские.

Первая  забава: «Чура»

Воспитанием мальчишек в княжеских дружинах занимались опытные, бывалые, суровые дядьки, воспитывали играми, что было замечательной идеей. Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «Чура», где дети палками водили мяч.

По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

Вторая забава: “Прыжки через горюч камень”.

Следующий поединок мы посвящаем сноровке и ловкости Богатыря Русского — Василия Буслаевича, и называется он — «Сер горюч камень».

 На камне , который повстречался Василию Буслаевичу на пути была надпись, которая предупреждала Василия, что через камень нельзя скакать вдоль — иначе можно сломить голову. Запреты, конечно, не для Василия. Он созвал всю дружину и порешили они перескочить камень все вместе одновременно, чтобы никто в беду не попал. Мы с вами тоже сейчас продемонстрируем свою ловкость , сноровку и командный дух.

 Участники каждой команды выстраиваются в одну линию и по команде прыгают в длину с места. Отсеиваются по 2 человека, кто прыгнул дальше всех, продолжают соревнования до последнего игрока. 2 последних игрока из каждой команды соревнуются между собой. Выигрывает тот, кто дальше прыгнет.

Давайте-ка прервём наши состязания и заглянем на княжеский двор.  Что-то  красны девицы совсем заскучали.

В старину ждали своих богатырей девицы — красавицы и, по приданию, плели венки и отправляли их по реке. Чем же наши девицы хуже? Мы тоже сейчас сплетём с вами большой венок из цветов. Для начала приглашаю всех девочек сыграть в игру «Ручеек». (делим девочек с помощью игры на 2 команды)

Игра для девочек: «Венок для победителя»

Девочки встают парами для игры «Ручеек». Мальчики проходят , выбирая девочку. С этого момента на всю игру эта девочка будет болеть за ту команду, за которую соревнуется этот мальчик. После того как девочек разделили на 2 команды, они встают в две шеренги друг против друга, начинают перебрасывать друг другу мяч. И при этом говорят названия цветов.  Начинает крайний игрок, он бросает мяч тому, кто стоит напротив, и при этом произносит слово. Тот игрок ловит мяч и бросает его, произнося слово, назад, но не тому, от кого он его получил, а тому, кто стоит рядом, и т. д. Мяч движется от одного конца до другого как бы зигзагом. Если игрок, принявший мяч, не сумеет придумать ответное слово, то он подводит свою команду, потому что в этом случае команда противника выиграла.  

Молодцы девицы-красавицы! Богатый венок у вас получился. Пора возвращаться нам на ристалища богатырские.

                                                   Третья  забава: «КУЗНЕЦЫ»

Каждый дружинник в дружине  получал коня и должен был уметь подковать его.

Это испытание покажет, как умеют заботиться о своем друге нынешние богатыри. Перед вами непростая задача — подковать коня. Его заменит перевернутый стул, каждую ножку которого нужно «подковать» — набросить кольцо. После чего подбежать, снять кольца и передать другому.

Четвёртая забава: «Верный конь»

  У каждого русского богатыря был свой надежный друг, боевой товарищ — верный конь. Слагали песни о нём:

 Конь стоит гнедой на земле родной
Сторожит ее православную.

И в боях с врагом он не кланялся,
Если рысью шел – нагонял его,
А в галоп входил, то крушил, как мог.

 Каждая команда получает по мячу (большому, для гимнастики). Каждый участник команды должен сесть на мяч и проскакать на нем всю дистанцию от линии старта до поворотного флажка и обратно. Скакать на конях змейкой между кеглями.

Игра «Хозяюшка»

 В долгий путь отправились молодцы, за край свой родной заступиться. А жёны оставались за домом следить да богатырей с победой поджидать.  А забот у них много было. Нужно было и дом в порядке содержать и самой придумывать способ избегать невзгоды, да еще и кормит всех вкусно. Но они справлялись со всеми трудностями. Сейчас и наши девицы покажут, что могут справиться с любым делом и даже одновременно делать несколько дел.

Участницам необходимо быстро пройти определенное расстояние с книгой на голове, при этом в одной руке держать веник и подметать перед собой. Дойдя до места, перелить воду из чашки в чашку, стараясь не пролить ни капли. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

А мы снова возвращаемся на ристалища богатырские.

Пятая  забава : «Соловей — разбойник»

В этом поединке будем славить удаль и сноровку Ильи Муромца.  Этот подвиг Ильи Муромца был первым, — потому что совершился сразу после чудесного исцеления. Илья Муромец уничтожил  Соловья-разбойника. Чтобы победить Соловья-разбойника, его нужно было оглушить ударом, заставив тем самым перестать свистеть. А ведь это было очень не просто, потому что от свиста Соловья-разбойника все валилось и разлеталось в разные стороны. Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы, глазом зорким, рукой твёрдою!

Девочки держат обруч. Каждый член команды кидает свой камень (надувной шарик) в обруч. Одна из девочек подают шарики следующим игрокам. Сколько попаданий у каждой команды, от того и зависит кто победитель.

Шестая забава: «Один в поле воин»

«Если по-русски скроен, и один в поле воин» —  гласит народная мудрость.

Узнав о приходе печенегов, князь Владимир “выступил против них, и встретил их на реке Трубеже у брода. И подъехал князь печенежский к реке, вызвал Владимира и сказал ему: 
«Выпусти ты своего богатыря, а я своего — пусть борются. Если твой богатырь бросит моего на землю, то не будем воевать три года; если наш богатырь бросит твоего оземь, то будем разорять вас три года».  И разошлись. Владимир же, вернулся в стан со словами:   «Нет ли такого богатыря, который бы схватился с печенегом?»   И пришел к князю один старик и сказал ему: «Князь! Есть у меня один сын меньшой дома. С самого детства никто его не бросил еще оземь  руками». Услышав об этом, князь обрадовался, и послали за ним. На следующее утро пришли печенеги и стали вызывать: «Есть ли богатырь? Вот наш готов!» Печенеги выпустили своего богатыря: был же он очень велик и страшен. И выступил русский богатырь, и увидел его печенег и посмеялся, ибо был он среднего роста. И пустили их друг против друга. И схватились, и начали крепко жать друг друга. И бросил русский богатырь печенега оземь. И побежали печенеги, и гнались за ними русские, и прогнали их. Владимир же обрадовался и заложил город у брода того, и назвал его Переяславлем, ибо перенял славу богатырь тот.” 

   Кладётся обруч . 2 человека встают в круг на 1 ноге, руки сзади «в замок».  Задача — вытолкнуть противника плечом из круга без помощи рук, прыгая на одной ноге. Проигрывает тот, кто вышел из круга или встал на 2 ноги. Выигравший остается в команде до следующего раунда, а проигравший  покидает игру. Игра продолжается до последнего игрока. Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.

  Молодцы, ребята! Наши состязания закончились, я прошу всех садиться.  Мы вспомнили сегодня русских богатырей, от которых по преданию, и пошла сила русских воинов, героев, которые защищали землю русскую. А вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.

А сейчас девицы-красавицы подарят каждому из вас «листочек дуба», как символ крепости духа и тела, чтобы вы росли смелыми  и храбрыми, честными и добрыми, могучими, как былинные богатыри-защитники земли русской, а вы в ответ вручите девочкам голубя – символ мира. И напоследок предлагаю всем посмотреть на экран.

Клип «Русская рать»

Богатырские забавы (сценарий спортивного праздника)

Цель:

Развивать у детей интерес к занятиям спортом, к истории и культуре своей Родины.

Задачи:

1. Знакомить детей с историческим прошлым России, закреплять знания о былинных богатырях.

2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

3. Воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.

/Девочки сидят в зале/

/На экране картина «Три богатыря» /

Вед. 1.  

— Давным – давно собрались добры молодцы да красны девицы на Руси могучей посмотреть, что да как, да всё ли в порядке.

Вед. 2.

— Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматривались вдаль: не видно ли вражеских костров, не слышно ли топота чужих коней.

Вед. 1.

— Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать.

Вед. 2.

— А есть ли в современном мире богатыри?

Вед. 1.

А вот это мы проверим!

/Под музыку «Богатырская сила» в зал входят папы с сыновьями. Встают полукругом, впереди пап дети/.

Вед. 2.

— Отправимся в путь – дороженьку, но путь у нас не лёгкий. Сначала нам нужно испытать нашу выносливость.

Для начала разомнитесь! По верёвочки пройдитесь!

Конкурс «Ловкость богатырская»

(пройти по канату с мешочком на голове, участвуют команды Д + Р.).

Инвентарь: канаты(2), мешочки(2)

Вед. 1. Конкурс «Чура»,

-Мальчишек в княжеских дружинах воспитывали играми.

Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «Чура», где дети палками водили мяч.

(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету).

Вед.2. Конкурс «Быстрый богатырь»

-Дружины стоят в колоннах по одному, первым богатырям выдается конь (надувной мяч) необходимо доскакать на нем до стойки, обежать её, взять мяч в руки и бегом вернуться к дружине, передать коня следующему, и так пока все не прибегут.

Вед.1. «Переправа на плотах» (Р+Д)

(2 команды, перебираются на противоположную сторону с помощью обручей)

Мама + девочка, Папа + мальчик. Взрослые одевают на себя обруч, а за него держится ребёнок. Бегут до стойки, обегают, отдают его следующей паре.

Инвентарь: 2 обруча, пеньки.

 Вед.1. « Передай булаву»(приглашаются все участники и болельщики).

А сейчас богатыри посмотрим на вашу силушку богатырскую, как вы владеете, мечом.

Вед. 2.

  (Дружинники-дети и взрослые стоят в кругу. Под русскую народную мелодию передают друг другу кегли (3-4 штуки). На окончание музыки те участники игры, у кого кегли, танцуют в кругу.)

 Вед.1.       Интеллектуальная игра «Да – нет!».

Наша Родина сильна ……………………………..да.

И у нас она одна…………………………………..да.

На Руси богатыри есть……………………………да.

Им всегда хвала и честь…………………………..да.

Илья Муромец герой ……………………………..да.

Он был самый молодой………………………….нет.

Соловья он победил………………………………да.

Из автомата подстрелил…………………………нет.

Алёша Попович тоже герой……………………..да.

Он сильный, смелый, молодой………………….да.

Он в Киеве граде дружинником был……………да

Карабаса в бою победил………………………..нет.

На танках боролись богатыри с врагом………..нет.

Они воевали с мечом и копьём…………………да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым………нет.

Он змея сумел победить своей силой…………..да.

Гордимся мы нашими богатырями……………..да.

Хотим ли быть такими же сами…………………да.

Вед.2. «Освободи девицу- красную»

— На противоположном берегу реки девицы в плену. Воеводы ваша задача освободить девицу — красную. Для этого добежать до ориентира, где стоит девица — красавица. Развязать верёвочки, освободить от шнура руки и ноги и убежать вместе с девицей в свою дружину.

(У девочки связаны руки, ноги и тело при вязано к стулу)

— Вот и освободили богатыри русские — девиц – красавиц.

Вед. 1. Кто быстрее намотает клубочек.  (Мамы+Дочки)

Инвентарь: клубочки ниток размотанные

 Вед. 2. «Борьба со Змеем Горынычем».

— Славные воины не только ворога били, но и с чудищем — юдищем сражение вели. Русь от его нашествия освобождали. Вот и мы сейчас поборемся со змеем Горынычем.

/Необходимо сбить 3 кегли (головы Змея Горыныча) шаром/.

Вед. 1.

— А есть ли в современном мире богатыри?

Вед. 2.

А я теперь знаю ЕСТЬ! Давай те их поприветствуем!!!

/Под музыку «Богатырская наша сила» все участники выходят в центр зала. /

Перекличка: /Рассказывают папы и дети. /

Родина! Отечество святое!

Перелески. Рощи. Берега.

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Это позабудется едва ли,

И навек останется святым,

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

 Вед. 1.

— Подошёл к концу наш праздник. Дорогие защитники отечества, примите подарки от ваших деток. Спасибо Вам, за то, что Вы есть и нам с Вами ничего не страшно.

Конкурсно-игровая программа «Богатырские забавы»

Цели: 1. Создание условий для физического развития.

2. Развитие у детей интереса к занятиям спортом и народным видам

борьбы.

3. Осуществление взаимосвязи физической культуры с народными

традициями.

Задачи: 1. Знакомить детей с историческим прошлым России.

2. Совершенствовать координацию движений, формировать

Ловкость и меткость у детей.

3. Воспитывать патриотические чувства.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Ребята, вы знаете, что велика и необъятна наша Родина. Есть у нас реки и горы, поля и леса. Но славна Русь не только своими просторами, но и людьми.

Много раз нападали враги на нашу Землю. Но доныне жива Русь-матушка.

Великий русский полководец А.В. Суворов говорил: «Русский солдат сам не пропадет и товарища спасет, а где сила убудет, там смекалкой дойдет».

Всегда на Руси чтили силу богатырскую и прославляли её в сказаниях и песнях, которые пелись гуслярами и назывались былинами.

Былина от слова «быль» т.е. действительно, то что произошло и осталось в памяти народной.

В старину на защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках и среди них выделялись сильные и мужественные воины, которых называли богатырями, витязями.

Воспевая, былины звали на подвиг во славу Отечества, поднимали народный дух в тяжелые времена воспитывали в юношах любовь к Родине и ненависть к врагам, и несмотря на временные поражения, славные русичи всегда оказывались победителями. И я предлагаю вам превратиться в былинных богатырей.

А и гой еси, разудалы добры молодцы!

Собирайтесь-ка в дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую,

Да, удаль молодецкую!

Ведущий: Представление жюри.

Команды: Дружины Ильи Муромца

Добрыни Никитича

Алеши Поповича

Ведущий: Клятва богатырей

-К клятве богатырей приготовиться! (мальчики встают)

-Клянемся! (повторяют)

Старшим – помогать!

Слабых – не обижать!

Красных девиц – защищать!

Кулаками зря не махать!

В честном бою воевать,

Друга в беде не бросать!

Сильными и храбрыми – быть!

Про клятву – не забыть!

Землю русскую не посрамить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 испытание «Богатырские шифровальщики»

В путь-дорогу снарядились,

На коня верхом садились,

По лесам, долам скакали,

Камень видят на дороге.

Началось наше предание

С зашифрованного послания.

Чтобы смысл его отгадать,

Надо ключик к нему подобрать.

(Командам нужно разгадать при помощи шифра послание)

Налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасёшь.

Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасёшь

Прямо пойдешь – себя и коня потеряешь.

2 испытание «богатырская викторина»

Что же ,богатыри, внимание,

Продолжаем состязание!

Своей смекалкой вы блеснули, молодцы!

Теперь похвастайтесь умом, юнцы!

(за правильный ответ 1 балл)

-Как называлось старинное защитное приспособление русского воина , состоящее из железных колец? (колчуга)

-Как называлось богатырское оружие в виде тяжелого, с шипами шара на рукоятке? (булава)

-Как называется металлический головной убор воина на Руси? (шлем)

-Отгадайте загадку: «Не крылата, а перната. Как летит, так свистит, а сидит, так молчит» (стрела)

-2 головы, 6 ног, 2 руки, 1 хвост. Кто это? (всадник)

-Морской дядька, который выводит из воды 33 богатыря. (Черномор)

-Он разбойник, он злодей, свистом он пугал людей!(Соловей-разбойник)

-Сколько лет «сидел сиднем» Илья Муромец? (30 лет и 3 года)

-Откуда родом Илья Муромец? (из г. Мурома)

-Из какой семьи Алёша Попович? (священника, попа)

-Что богатырям указывало путь? (камень лежавший на развилке 3 дорог)

-С кем сражался Алеша Попович? (с Тугариным Змеем)

3 испытание богатырское «сильные духом»

Ум вы свой нам показали,

Верим не по слухам.

А теперь нам докажите,

То сильны вы духом

(Чья команда быстрее надует шары, той и присуждается победа)

4 испытание богатырей «полоса препятствии»

Богатыри, для начала разомнитесь,

По веревочке пройдитесь

(Положить на пол веревку, ребёнок должен по ней пройти с закрытыми глазами и расставив руки в стороны и запрокинув голову вверх)

Ладно, хватит развлекаться,

В путь пора вам собираться!

Ну-ка, кто из вас вперёд, все преграды обойдёт?!

(Препятствие : для каждой команды кладется 2 веревки на небольшом расстоянии друг от друга – «овраг»; ставятся средних размеров коробки – «горы» , а девочки держат обручи. Надо перескочить через «овраг», преодолеть «гору», проскочить через обруч. Вместо обручей можно использовать кегли, их надо будет обскакать)

Не удержать богатырей,

Вмиг вскочили на коней!

(каждому участнику дают «Лошадки», палку с головой лошади)

Вот преграда на пути!

Их непросто обойти,

Надо лихо проскакать,

Но барьеры не сбивать!

(Ведущий даёт старт. Игра «Полоса препятствий». Чья команда быстрее и аккуратнее пройдет полосу препятствий)

5 испытание «Борьба со Змеем Горынычем»

Все преграды покорились,

Парни дальше в путь пустились.

Но увы, не тут то было,

Вихрем всё вдруг закружило!

Змей Горыныч трёхголовый

Повстречался на пути,

Тут спасенья не ищи!

Но ребята не зевали,

Лук и стрелы доставали!

Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,

Глазом зорким, рукою твёрдою!

(необходимо сбить 3 кегли «голова Змея» шарами)

6 испытание «Собери щит»

Метко били все по цели

И змеюку одолели!

Он в овраг большой свалился,

Тут же наземь повалился,

Там издал последний вздох,

Да и сразу же издох…

Богатыри так рьяно бились,

Что щиты все их разбились,

Но молодцы не сдаются-

За работу берутся.

( Из разрезанных частей нужно составить щит)

7 испытание «Конкурс водоносов»

Новые щиты готовы,

В путь собрались бойцы снова.

И на радости такой,

Скачут молодцы домой.

Вдалеке вдруг заискрилось.

Не беда ли там случилась?

Вот уж чувствуется жар,

Видят молодцы – пожар.

Надо срочно потушить,

Да, водицы наносить!

Только вот одна беда-

Есть колодец, нет ведра!

Что же делать, как тут быть,

Как водицы наносить?

Решили время не терять,

Стали ложками таскать!

(игра принеси воду в ложке)

8 испытание «Переберись через болото»

Только пламя затушили,

Да, домой уж заспешили,

Вдруг болото на пути,

Не проехать, не пройти,

А разбойник Соловей,

Распугал им всех коней.

(дети встают на газетный лист, берут второй и переходят на него, передвигаясь, таким образом, до финиша)

Ведущий:

Вот и кончились страданья,

Да, большие испытанья!

И с победою желанной

Едут витязи домой.

Славит их честной народ!

(Слово жюри, общее фото на память)

Всем всего доброго!

Сценарий конкурсно-развлекательной программы в честь 23 февраля для мальчиков подготовительной и старшей группы ДОУ

Содержимое публикации

БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ

(подготовительная группа)

Цели и задачи:

Привлечение детей к здоровому образу жизни, здоровой конкуренции;

Учить детей действовать организованно, обдуманно, толерантно;

Развивать двигательные качества: силу, быстроту, ловкость, координацию движений, а также внимание;

Развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимовыручки, взаимоуважения.

Оборудование: музыкальное сопровождение, плакаты, костюмы и атрибуты богатырей, наградные кубки и грамоты,шарики,плакаты,ватман,фломастеры,

железная посуда,бумажные цветы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩАЯ 1

Давным-давно на высоких холмах стоял Киев-град. Опоясывал его земляной вал, окружали рвы. С зеленых холмов киевских далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные: пахотные земли, сосновые леса.

ВЕДУЩАЯ 2

А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на села кочевники — жгли и грабили, уводили русских людей в полон.

ВЕДУЩАЯ 3

Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские.

Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!

ВЕДУЩАЯ 4

Вот потому сегодня, через много лет и веков, в праздник Дня защитника Отечества, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!

(МУЗЫКА БОГАТЫРСКАЯ СИЛА ,ПО ОЧЕРЕДИ ИЗ-ЗА КУЛИС ВЫХОДЯТ УЧАСТНИКИ В КОСТЮМАХ БОГАТЫРЕЙ)

ВЕДУЩАЯ 2

Итак, поприветствуем наших участников!!!Это команды «Богатыри» и «Витязи» Давайте же с ними познакомимся !Команда №1(девиз, название)

Команда «Богатыри»

Ты, противник, нос утри,

Сделаем на раз-два-три,

Слушай, бойся и смотри —

В бой идут богатыри!

Мы готовы, как всегда,

Победить вас без труда.

За победу будем драться,

Вам придётся постараться! 

ВЕДУЩАЯ 3

И команда №2(девиз, название)

Команда «Витязи»

Сегодня мы дружно в бой идём.

Нас дух командный объединяет.

Смелым и сильным всё нипочём

Витязь на ветер слов не бросает

Мы крепко руку сожмём в кулак,

Нас победить нельзя никак.

Только силой, сплоченьем, стараньем

Успехов достигнем  во всех состязаниях!

ВЕДУЩАЯ 1

Итак, первая- забава богатырская — «Ловкость рук»(по 1 участнику от каждой команды, каждый выбирает себе цвет-это цвет его шаров-красный или синий)

Ваша задача-за 1 минуту копьем(карандаш) лопнуть как можно больше шаров своего цвета, которые разбросаны по залу.

ВЕДУЩАЯ 2

Вам понятно наше задание? Тогда начинаем!!!

(МУЗЫКА.ИГРОКИ ЛОПАЮТ ШАРЫ)

ВЕДУЩАЯ 1 .А теперь вторая забава богатырская – «Загадки». Но отгадывать вы их будете не как обычно(вызывают по 2 участника команд, остальные зрители и участники не имеют право подсказывать, выкрикивать; участники становятся возле доски с ватманом и фломастерами.)

ВЕДУЩАЯ 2

Уважаемые участники, ваша задача-записывать ответ на наш вопрос или загадку, каждый правильный ответ – это 1 балл для команды. Дорогие зрители и остальные участники, просим соблюдать тишину и ни в коем случае не выкрикивать ответ, так как за это ваша команда будет наказана штрафом-у нее уменьшатся баллы.

1. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

2. Кто в поле не воин? (Один).

3. Царский головной убор. (Корона).

4. Богатырская цифра. (Три).

5. Не один в поле. (Воин).

6. Разбойничья цифра. (Сорок).

7. «Нечистая» дюжина. (Тринадцать).

8. Ведьмолет. (Помело).

9. Змей по батюшке. (Горыныч).

10. Огнем дышит, полымем пышет. (Пушка).

ВЕДУЩАЯ 3 .Третья забава богатырская«Один в поле не воин»(командная эстафета).Представьте себе ,доблестные герои, что вас отправили к Турецкому хану за оброком, вы преодолели долгий путь и вот уже видите впереди цель ,осталось лишь преодолеть топкое болото .Вы должны аккуратно пройти его ,прыгая по кочкам и стараясь не упасть в болото. В конце пути вас ожидает приз-драгоценный груз, который вы должны доставить в целости и сохранности. Побеждает та команда ,которая быстрее перенесет весь груз в свой мешок.

(МУЗЫКА,КОМАНДЫ ПРОХОДЯТ ЭСТАФЕТУ И ПРИНОСЯТ ЦЕННОСТИ К СЕБЕ В МЕШОК)

ВЕДУЩАЯ 1 .Четвертая забава богатырская –«Дозор». Прошу из каждой

команды выйти самого зоркого участника. Представьте себе ,что отправились

в дозор и увидели на границе опасный объект, но тут неожиданно на вас

подействовало чародейское зелье и у вас пропал голос. А начальству нужно доложить об опасности.

ВЕДУЩАЯ 2.С этого момента считайте, что зелье вы уже выпили и

разговаривать не можете. Поэтому вам придется своим товарищам в течении сек 30 секунд показать жестами, кого же вы видели .Остальные участники

команд не имеют право что-либо спрашивать, выкрикивать прежде времени от ,а дать лишь один ответ уже после того, как дозорные изобразят все.

(Соловей-разбойник, Тугарин-змей ,Колыван ,баба Яга, Змей-Горыныч)

ВЕДУЩАЯ 3.Пятая забава богатырская-«Битва капитанов»(выходят капитаны команд).Богатыри ,конечно, очень доблестные герои, но им тоже не чуждо такое приятное занятие ,как сбор цветов для букета своей любимой девушке. Поэтому вы, уважаемые капитаны, будете собирать цветы для своего букета .Но как видите, все цветы спрятались в самых неожиданных местах этого зала и вам придется очень сильно постараться, чтобы насобирать букет за 1 минуту. Каждый цветок принесет вашей команде 1 балл.

ВЕДУЩАЯ 1.Шестая забава богатырская – «ТРАПЕЗА»

Все силачи собрались здесь!

Вы, может быть, хотите есть?

Мы вас накормим непременно,

И постарайтесь-ка мгновенно

Богатырями облачиться

И яблочками угоститься!

Ведь для любезнейших мужчин

Полезен каждый витамин.

И кто быстрее их добудет,

Сильней и здоровей всех будет.

Но! Небольшое усложненье,

Здесь надо применить уменье,

Чтоб это яблочко достать,

И им полакомиться всласть!

(вызывают по 2 участника от каждой команды, девочки держат на вытянутой руке нитку с яблоком)

ВЕДУЩАЯ 2. Ваша задача-съесть яблоко без помощи рук как можно быстрее. Победитель принесет своей команде 5 баллов.

(МУЗЫКА.ИДЕТ КОНКУРС)

ВЕДУЩАЯ 3 .Седьмая забава богатырская-«Меткий стрелок»

Участвовать в этой игре будет вся команда, ваша задача-пробежать дистанцию и метким броском попасть в цель в течении 1 минуты(на полу лежит обруч-мишень).Сколько в вашей цели останется снарядов ,столько баллов вы и заработаете!

(МУЗЫКА.ИДЕТ ЭСТАФЕТА)

ВЕДУЩАЯ 1

Не страшен кризис, нам, конечно,

Поздравим рыцарей неспешно,

Они – опора нам, защита,

И от злодея, от бандита

Нас защитят всегда мужчины,

И говорят о том былины,

Как молодцы стеной вставали,

Как свои семьи защищали…

Так пожелаем вам, мальчишки

(Хоть ждёт ещё учёба, книжки),

Чтоб вы вели себя достойно,

Гоните дерзостей разбойных,

ВЕДУЩАЯ 2

Своих девчонок защищайте,

И родину вы не бросайте.

На вас – с надеждой уповаем,

Всего чудесного желаем!

Слово жюри!

(ЖЮРИ ОГЛАШАЕТ РЕЗУЛЬТАТ.НАГРАЖДЕНИЕ)

(Девочки поздравляют мальчиков. Вручают подарки..Праздник завешает дискотека.)

ПРОТОКОЛ ЖЮРИ «БОГАТЫРСКИЕ ЗАБАВЫ»

БОГАТЫРИ

ВИТЯЗИ

ПРИВЕТСТВИЕ И ВНЕШНИЙ ВИД1(1-5 баллов)

1.ЛОВКОСТЬ РУК(1 шарик своего цвета-1 балл)

2.ЗАГАДКИ(1 правильный ответ -1 балл)

3.ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН

(1 трофей-1 балл)

4.ДОЗОР(правильно угаданный персонаж-5 баллов)

5.БИТВА КОПИТАНОВ(ЦВЕТЫ)

(1 цветок-1 балл)

6.ТРАПЕЗА(5 БАЛЛОВ ПОБЕДИТЕЛЮ)

7.МЕТКИЙ СТРЕЛОК(1 СНАРЯД-1 БАЛЛ)

ИТОГИ

  Вам также может понравиться:

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ЗИМНИЕ МОТИВЫ»


Конкурсы

295 работ

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «ЗИМНИЕ МОТИВЫ
»

01 Декабря – 28 Февраля

Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ»

-192

Всероссийская образовательная олимпиада по правилам безопасности для дошкольников «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ
»

30 Ноября – 30 Ноября

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА»

-192

К ЮБИЛЕЮ ПИСАТЕЛЯ! Литературная викторина к юбилею С. Михалкова «ВСЕ ЧИТАЮТ МИХАЛКОВА
»

30 Ноября – 30 Ноября


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Широкая масленица»
    Сценарии праздников


  • Новогодние праздники по сценарии праздника для дошкольников «Мастер класс «Новогодняя аппликация Дед Мороз»»
    Сценарии праздников


  • Осенние праздники по сценарии праздника для 4 класса «Осенняя гостьба»
    Сценарии праздников


  • Сценарии на День матери по сценарии праздника для дошкольников «НОД развитие речи»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 9 класса «Сценарий выступления агитбригады правоохранительной направленности»
    Сценарии праздников

Цели:

  • Популяризация физической культуры у ребят.
  • Формирование устойчивого интереса к занятиям
    физической культурой и спортом.
  • Воспитание чувства патриотизма.
  • Развитие чувства коллективизма,
    ответственности, сплоченности;

Участники: три ведущих в стилизованных
русских нарядах, две команды по 8 человек, группы
поддержки.

Место проведения: спортивный зал.

Определение победителей: команда
победителей определяется по максимально
набранным очкам.

Награждение: команда победителей
награждается почетной грамотой и сладким призом.

Звучит песня А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша
сила». Затем музыка несколько приглушается.
Объявляется общее построение спортсменов.

1 Ведущий:

Ай во славном граде Абакане,
Да во школе-то одиннадцать,
Правил там делами физкультурными
Молодой князь со боярами.

2 Ведущий:

Порешили те бояре разузнать –
Кто де будет разудал богатырь?
Понесли гонцы тот указ во все концы:

3 Ведущий (в наряде гонца):

А и гой еси,
Разудалы, добры молодцы!
Собирайте вы дружины славные,
Да попробуйте вы силу богатырскую!
А во каждой во дружине да по 8 человек,
Да поддержки группу собирайте,
Принесут они очки дружинам вашим.

1 Ведущий:

И собрался народ честной
Посмотреть на силу богатырскую
Да на удаль молодецкую,
Поддержать дружины да во трудный час.

2 Ведущий:

Поприветствуем дружины наши славные,
Да послушаем, откуда прибыли:

(Представление команд в стиле русских былин).

3 Ведущий:

Рассудить бои ратные
Мы попросим князей русских…

(Представление судей в стиле: князь Иванов
Александр свет Владимирович).

1 Ведущий: Слово молвит Светлейший князь…

(Главный судья говорит приветственную речь).

2 Ведущий:

Светлейший князь повелевает:
Коль доверили мне рассудить бои,
Повелеваю, перед началом,
Клятву произнести…

3 Ведущий и капитаны команд произносят слова
клятвы:

От имени дружины ратной
Заверяю, что бороться будем
В бою честном
И земли родной не посрамим!

1 Ведущий: Традиционно на Руси битвы начинались
с боя богатырей – поединщиков,

Победа богатыря усиливала моральный дух
дружины.

Так и мы начнем состязания наши.

2 Ведущий: На поединок приглашаются два самых
ловких и сильных богатыря от каждой дружины.

Описание конкурса: участвуют по два человека от
каждой команды. Один играет роль всадника, другой
– роль богатырской лошади. Всадник, сидя верхом
на коне, при помощи захватов и толчков старается
вывести из равновесия и «выбить из седла»
другого всадника. Побеждает тот, кому удаётся
«удержаться в седле».

3 Ведущий: Начинаем состязанья богатырские,

Да посмотрим, как наши богатыри

Будут «булавой» махать…

Описание конкурса: соперники, стоящие на
гимнастической скамейке друг напротив друга,
имея в руке «булаву» (набитый мешок), различными
ударами должны сбить соперника со скамьи.

1 Ведущий: Поглядим, чем порадует нас поддержка
……………(имя богатыря)

(Группа поддержки одной из команд показывает
своё выступление)

2 Ведущий: Позабавьте-ка вы нас, добры молодцы,

Глазом зорким, рукой твёрдою!

Описание конкурса: преодолевая препятствия,
участники должны добежать до «огневого» рубежа,
бросив дротик (копьё-дартц), поразить им цель
(воздушный шар) и передать эстафету следующему
участнику.

3 Ведущий: А вот и поддержка дружины ………(имя 2
богатыря)

(Группа поддержки показывает своё выступление)

1 Ведущий:

Пока готовятся дружины к сечи,
Поиграем с их болельщиками,
И каждый правильный ответ
Дружинам баллы принесёт!

В проведении викторины для болельщиков
участвуют первый и второй ведущие, поочерёдно
задавая вопросы.

Вопросы для викторины:

  1. Каких русских богатырей вы знаете. ( Илья
    Муромец, Добрыня Никитич,
    Алёша Попович,
    Василий Буслаев.)
  2. У одного из русских богатырей была дочка,
    которая тоже выросла смелой да удалой. Недаром
    смогла она собственного мужа спасти от гнева
    князя Владимира. Как её звали, и каким образом она
    смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна,
    дочь Микулы Селяниновича. Спасла своего мужа
    Ставра Годиновича, нарядившись в платье мужское
    татарское и представившись послом из Золотой
    Орды.)
  3. С кем пришлось сражаться Илье Муромцу. (С
    Соловьём – разбойником возле речки Смородинки, с
    Идолищем поганым, с Калином – царём.)
  4. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
  5. При создании какого военного головного убора ХХ
    века за основу был взят богатырский шлем? (Будёновка.)
  6. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из
    металлических колец. (Кольчуга.)
  7. Чтобы орудовать этим рубящим холодным оружием,
    надо иметь немалую силу. Оно состоит из клинка и
    рукоятки. Часто, в древности, в рукоятку воины
    засыпали горсть родной земли или клали мощи
    святых, отсюда пошёл обычай целовать оружие
    перед боем – считалось, что прикосновение к нему
    даёт особый оберег его владельцу. (Меч.)
  8. Это колющее оружие на длинном древке. Из-за
    длинной рукоятки обычно поединок воинов «один на
    один» начинается с использования именно этого
    оружия. (Копьё, пика.)
  9. Это оружие оборонительного назначения. При
    сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
  10. Оружие для удара непосредственно по противнику.
    Оно состояло из рукоятки и тяжёлой круглой
    ударной части. (Булава.)

Во время проведения викторины со зрителями,
команды готовятся к следующему конкурсу «стенка
на стенку».

1 Ведущий: Следующее испытание: «стенка на
стенку».

Описание конкурса: соперники должны различными
действиями уничтожить воздушные шары,
привязанные к поясу соперника.

2 Ведущий: Порадуют нас русские девицы
хороводом.

(Девочки танцуют спортивный танец.)

3 Ведущий: Говаривали в старину: «Один в поле не
воин».

Поглядим, как сойдутся в сраженье дружины…

Описание конкурса: команда должна забросить
воздушный шар в кольцо своего капитана (капитан
держит обруч).

1 Ведущий: В последнем бою силой богатырскою

Помериться выйдут дружины наши ратные…

Описание конкурса: перетягивание каната
командой в полном составе.

2 Ведущий: Пока готовит речь свою светлейший
князь,

Полюбуемся красою русскою.

(Демонстрация моделей спортивной одежды.)

3 Ведущий: Слово молвит светлейший князь…

(Слово предоставляется главному судье, он
оглашает результаты состязаний в русском
народном стиле и вручает награды.)

1 Ведущий: Мы вспомнили сегодня русских
богатырей, от которых по преданию, и пошла сила
русских воинов, героев, которые защищали землю
русскую.

2 Ведущий: Спасибо, дорогие гости, за то, что вы
пришли на нашу встречу!

Завершается праздник, звучит песня
А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша сила».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий здоровье богатство на века игровая программа
  • Сценарий игровой программы когда мои друзья со мной
  • Сценарий игровой программы армейская академия
  • Сценарий золотая осень титульный лист
  • Сценарий защиты выставки декоративно прикладного творчества