Сценарий игровой программы быстрее выше сильнее

Цель: Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.

Швыдунова Татьяна Анатольевна

Учитель начальных классов

Тема: «Быстрее, выше, сильнее»

Форма проведения: спортивно-игровая программа

Цель:

 Помогать обучающемся в формировании внутренней личностной позиции: понимание смысла происходящего, выработке творческого самовоплощения, внутренней свободы.

Задачи:

  • Воспитывать дружбу, чувство взаимовыручки;
  • Развивать сообразительность, быстроту реакции;
  • Прививать стремление к здоровому образу жизни;
  • Учить использовать полученные ранее знания, умения, навыки;
  • Воспитывать интерес к играм.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: весенние каникулы

Участники: обучающиеся 1 – 4 классов

Оборудование: мячи, скакалки, обручи, ракетки, шарики, бумага, фломастеры

Ход:

Команды строятся. Ведущий приветствует всех.

Участник 1:

Пусть стать чемпионом

Борьбой закаленным –

Задача совсем не проста!

Участник 2:

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Но просто здоровым стать –

Красота!

Ведущий:

Здесь собрались на празднике

Хорошие друзья.

Кто всех быстрее,

Кто всех ловчей

Попробуем узнать.

Ведущий:

В сегодняшних конкурсах и эстафетах принимают участие команды «Улыбка» и «Радуга». Их будет оценивать жюри по 5-ти бальной системе.

Участник 3

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра!

Физкульт  —  ура!

1 конкурс «Кенгуру»

В этом конкурсе мы превратимся в кенгуру и будем выполнять прыжки с мячом между ног. Допрыгнуть до стула, положить игрушку на стул, припрыгать назад. Следующий игрок прыгает и приносит куклу, передает следующему кенгуру и т.д.

2 конкурс «Медведи»

Как передвигаются медведи? Правильно, вперевалку. Сейчас вам нужно пройти дистанцию, ставя одновременно правую руку и правую ногу вперед, затем левую руку и левую ногу, поднимая их одновременно. Кто будет более точен и более быстр?

3 эстафета «С мячом»

Участники команды стартуют парами, удерживая грудью мячик, добегают до финишной отметки и возвращаются к месту старта, передавая мяч следующей паре.

4 эстафета «С обручем»

Команды выстраиваются параллельно с расстоянием между участниками около 1 метра. Капитаны команд стоят первыми, держа в вытянутых вперед руках обручи. По сигналу ведущего, капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т.д.

5 конкурс «Челнок»

Один прыгает как можно дальше, проводит черту, второй прыгает от черты и т.д.

6  Зарядка “Упражнение для легких”

Надуть воздушный шарик.

7 эстафета «Удержи шарик»

Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией, а в 10-12 метрах от каждой из них ставят стойки. По сигналу ведущего капитаны команд бегут к стойкам обегают их, держа на ракетках шарики, возвращаются к своей колонне, держа в руках шарик и ракетку, передают шарик и ракетку следующему участнику и т.д.


8 конкурс «Эстафета пингвинов»

Участники строятся как для встречной эстафеты. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 14 — 16 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы зажимают между ногами (выше коленей) волейбольный или набивной мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед и, достигнув противоположной линии старта, передают мячи направляющим встречных колонн. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету

9 эстафета «Солнышко»

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты – поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием.

10 конкурс «Зайчики»

В этом конкурсе предлагаем всем представить себя зайчиками. Мы будем прыгать со скакалками за морковкой. Взять ее в зубы и припрыгать обратно.

11 эстафета «Бег со скакалками»

Все выстраиваются в колонну на стартовой черте. Затем каждый поочередно бежит вперед, прыгая через скакалку между кеглями, установленными на 2-х метровом расстоянии друг от друга. Таким же образом возвращаются назад и передают скакалки следующему. Обязательные условия: Все начинают обходить кегли справа, следует бежать и прыгать через скакалку, а не тащить ее за собой.

12 эстафета «Кто дальше бросит»

На одной стороне площадки отмечается линия старта. В 5 метрах от нее проводится 4-6 линий с интервалами 2-3 метра между ними. Играющие делятся на несколько команд и выстраиваются за линией старта с мячами в руках. Участники поочередно бросают мячи как можно дальше и становятся в конец колоны. Выигрывает команда, у которой больше количество мячей окажется за дальней линией.

13 эстафета «Приставь нос»

На листе бумаги рисуют по очереди лицо клоуна без носа. Последний участник, с завязанными глазами и носом из пластилина в руках должен приставить нос клоуну. Главное – точность!

Ведущий:

Жюри подводит итоги конкурсов и эстафет.

Ведущий: Праздник наш закончился. Мы всех благодарим.

Участники:

Мы стали сильней

И стали ловчей.

Набрались сноровки,

Мы просто здоровы –

Вот красота!

МУДО «ДЮЦ «Максимум» Дроботова Г.В.

Программа:
1.Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.
2.Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.
3.Подведение итогов. Награждение.

Организация

Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.
Проведение эстафет.
В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.
Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.
За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.
После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..

Эстафета 2 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).
Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)
Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 3 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Эстафета 6 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Ведущий:

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” — “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатель-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.

Спортивная эстафета

«Быстрее! Выше! Сильнее!»

Цели:

  • повышение мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спорту, к здоровому образу жизни;

  • воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества;

  • Укрепление здоровья и физической подготовленности учащихся.

Задачи:

  • Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки;

  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувств взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Оборудование:

  • 6 волейбольных мячей;

  • 6 стаканов, 6 тазов, 6 больших бутылок;

  • 6 бутылок, 6 карандашей с веревочками;

  • 6 скакалок;

  • 6 мячей и 6 гимнастических палок.

Участники: учащиеся начальных классов

Организация судейства:

судейство осуществляют:

Оформление стадиона:

Надпись «Весёлые старты», афоризмы, воздушные шары, музыкальное

сопровождение.

На стадионе поддерживают команды группы поддержки с речевками и плакатами.

Награждение:

По итогам спортивного праздника команды, принявшие участие, награждаются грамотами.

Ход праздника

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня  команды самых ловких, сообразительных и умных ребят докажут в честном и открытом поединке, что они достойны звания «Чемпионы!». Сегодня на нашей площадке в соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды:

3-4 классов.

(Участники представляют название команды и девиз)

Пожелаем успеха всем командам в предстоящих соревнованиях и перейдем к нашему первому конкурсу.

Эстафета № 1.  «Эстафетный бег»

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Инвентарь: 6 эстафетных палочек.

Эстафета № 2. «Пингвины»

Первый участник от каждой команды зажимает мяч между ног и прыгая вместе с ним, обегая стойку, возвращается назад. Передает мяч следующему участнику. Руками мяч держать нельзя! Если мяч падает, необходимо остановиться и поправить мяч, только затем продолжить движение. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

Инвентарь: 6 волейбольных мячей

Эстафета № 3. «Переправа»

Первыми проходить эстафету начинают капитаны. Капитан команды становится в центр обруча, держа его руками. По команде, капитаны обегают стойки, возвращается назад, где к обручу снаружи цепляется следующий участник команды. Вместе они бегут до стойки, обегают ее, второй участник остается у стойки, а первый участник возвращается за следующим. Эстафета продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется за стойкой. Побеждает самая быстрая команда.

Инвентарь: 6 обручей

Эстафета № 4. «Картошка в ложке»

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Инвентарь: 6 картофелин (теннисных мячей), 6 ложек.

Эстафета № 5. «Кузнечики»

«Кузнечики» команды в колонну по одному. По команде все кладут на плечи впереди стоящего и на правой ноге прыгают до флажка. Обогнув флажок, прыгают назад на левой ноге. Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться. » команды в колонну по одному

Эстафета № 6. “Отнеси-принеси”

“Отнеси-принеси” — на противоположном конце площадки кладут обруч. Первым игрокам вручают по корзину с малыми мячами (тазики). По сигналу дети бегут раскладывают все мячи в обруч, бегут обратно и пустую корзину передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают мячи в корзину и передают следующему игроку и т.д., пока не соберут все мячи.

Инвентарь: 6 обручей, 6 корзин (тазиков), 60 малых мячей.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги, я прошу команды вернуться на свои места.
Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»
Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».
Подведение итогов, награждение команд.

Сценарий спортивного мероприятия «Быстрее. Выше. Сильнее» для детей школьного возраста (7-17 лет). Соревнования по станциям. Маршрутный лист.

Автор: Хрычикова Марина Александровна, инструктор по физической культуре, ГКСУ СО «Волжский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Дата публикации: 25.12.2020


Сценарий спортивного мероприятия «Быстрее. Выше. Сильнее»

Цель:
Укрепление здоровья, привлечение воспитанников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:
• Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях;
• Совершенствовать двигательные умения и навыки;
• Способствовать развитию положительных эмоций, коллективизма.

Участники: воспитанники групп
Дата проведения:
Время проведения:
Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:
• Секундомер, свисток;
• 1 скакалка;
• баскетбольный мяч;
• 6-8 стоек;
• резиновый мяч;
• футбольный мяч
• бумага, ручки

Организация судейства: судейство осуществляют воспитатели групп и инструктор по физической культуре.

Подготовительная работа:
• Разработка сценария;
• Разработка грамот;
• Подготовка участников.

Награждение:
По итогам спортивного мероприятия, участники, занявшие 1,2,3 место, награждаются грамотами и призами.

Ход мероприятия

Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале на спортивном мероприятии «Быстрее! Выше! Сильнее!», где вы проявите свою ловкость, быстроту, находчивость, ум, словом, всё то — чем должны обладать настоящие спортсмены. Сегодня в соревнованиях проявит себя каждый и покажет, на что он способен в разных видах спорта.

Ведущий: Прежде чем начать состязание прошу вас произнести клятву.
«Навеки спорту верным быть:
Клянемся!
Здоровье с юности хранить:
Клянемся!
Не плакать и не унывать:
Клянемся!
Соперников не обижать:
Клянемся!
Соревнования любить:
Клянемся!
Стараться в играх первым быть
Клянемся!»

(воспитанники повторяют дружно клятву).

Ведущий: Наши состязания будут проходить в виде станций, на которых участники будут выполнять задания, полученные очки будут записываться в маршрутный лист и в конце соревнований по ним будет подведен итог. За неправильное выполнение будут назначаться штрафные очки.

Название станций:
1. Прыжки через скакалку (за 30секунд);
2. Полоса препятствий (мин., сек);
3. «Эрудит» (кол-во правильных ответов за 30 секунд);
4. «Футболист» (кол-во раз из 5);
5. «Баскетболист» (кол-во раз из 5);
Пожелаем успеха всем участникам в предстоящих соревнованиях.

1. Станция «Прыжки через скакалку»
Каждый из участников прыгает через скакалку 30 секунд. Если участник сбился, то начинает прыгать снова. В очки записывается общее количество прыжков, которые прыгнул участник за 30 секунд. У каждого участника одна попытка.

2. Станция «Полоса препятствий»
Участник начинает движение от линии старта.
1) ведет мяч змейкой от стойки до стойки,
2) бежит змейкой между предметами с мячом в руках и возвращается обратно
Результат зависит от времени, за которое участник прошел полосу (секунды, минуты). У каждого участника одна попытка.

3. Станция «Эрудит»
На этой станции участники должны написать, как можно больше видов спорта за 30 секунд, количество правильно написанных видов спорта, это и будет количество очков.

4. Станция «Футболист»
На этой станции участник должен из пяти ударов сбить одной ногой 5 стоек, стоящих на расстоянии, количество сбитых стоек, это и будет количество очков. У каждого участника 5 ударов.

5. Станция «Баскетболист»
Участник становится перед баскетбольным щитом и от штрафной линии бросает мяч в кольцо (для 1-2-х классов резиновые мячи и от линии, которая ближе к кольцу).
У каждого участника по 5 бросков. Общее количество попаданий записывается в очки.

Судья подводит итоги соревнований. А участники строятся для награждения.

Ведущий: Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, вы прошли все испытания достойно, вас смело можно назвать спортсменами.
Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила «Дружба!».

Объявление победителей, награждение.

СКАЧАТЬ СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КОНКУРС РИСУНКОВ СПОРТ
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ДИСТАНЦИОННЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


Поделиться в соцсетях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий защиты звания народный коллектив
  • Сценарий игровой программы королевство волшебных мячей
  • Сценарий здоровье нации
  • Сценарий игровой программы богатырские забавы
  • Сценарий золотая россыпь народного фольклора