Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеский центр «Юность»
Игровая программа:
«Дорога Добра»
(для учащихся 1-4 классов)
ПОДГОТОВИЛА ЛОГИНОВА О.В. ПДО
КМЖ «Северка»
2015
Задачи:
- Формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте.
- Расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека.
- Развитие познавательного интереса и личности качеств доброго человека.
- Развитие желаний совершать добрые поступки и дела.
- Воспитание уважительного, доброго отношения к окружающим людям.
- Формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия.
— Добрый день дорогие ребята!
— Что вы слышите в этом словосочетании. Добрый день, добрый вечер?
— Правильно, когда мы произносим эти слова, то искреннее желаем тем с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
— Кто-нибудь догадался, о чём мы будем говорить сегодня? (ответы).
— Нашу игровую программу мы посвятим доброте. Сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Дорога добра». Но прежде чем нам отправится в путь, мы должны разобраться, что, же такое «доброта».
— В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер. Ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
-Слово это серьезное, главное, важное,
то, что значит оно, очень важно для каждого!
В нем забота и ласка тепло и любовь,
В нем стремление на помощь придти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лиц красота
Догадайтесь что это? (сердец доброта).
Как вы думаете, что такое доброта?
-Правильно доброта-отзывчивость, стремление делать добро, это все положительное, хорошее, полезное.
-Вот теперь мы отправимся в путь по дороге добра. Но для путешествия мы должны взять с собой не только, Вашу доброту, любовь, доверие. Но и добрые слова.
Станция первая.
«Где спряталось добро?»
-Вы должны вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день)
Вторая станция
«Угадай мелодию»
-Скажите, пожалуйста, а песня в дороге помогает?
Новое испытание называется «Угадай мелодию».
По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить куплет.
-Песня кота Леопольда.
-Вместе веселого шагать,
-Ничего на свете лучше нету.
-Улыбка.
-Дружба
-Дорога добра (если с другом вышел в путь).
Третья станция
«Доскажи словечко»
-Я Вам буду читать строчки стихотворения. А Вы должны будете, какое волшебное слово нужно сказать.
-Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй).
-Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет).
-Если спросишь что-нибудь,
То сначала не забудь.
Разомкнуть свои уста и, сказать, (пожалуйста).
-Если невежей прослыть не хотите
Очень прошу Вас – будьте мудры
Вежливым словом просьбу начните.
Будьте (любезны)
Будьте (добры).
-Порвал воробей
Паутинные нити
Чирикнул смущенно,
Ну, (извините).
-Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите (до свидания).
-Когда я что-то подарю
Мне говорят (благодарю)
-Молодцы. Хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь чаще употреблять их.
А следующая наша станция
«Сказочная долина».
-Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Вам нужно догадаться, о чем или о ком идет речь.
-Это сказочный герой носил широкополую шляпу.
С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (папа Карло).
-Этот герой лечит зверей и птиц,
Спас больных зверей Африки (доктор Айболит).
-Розы — были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (кот в сапогах).
-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку, и Трусливому льву, то чего им не хватало в жизни (Татошка).
-Наша сказочная игра продолжается.
-Я буду называть сказочного героя, а Вы будете отвечать добрый он или злой, если добрый то вы хлопаете в ладоши, если злой то закрываете лицо ладошками (Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба яга, Золушка, Мальвина, колобок, три поросёнка, серый волк, Снежная Королева, Елена Прекрасная, Мальчик с Пальчик. Буратино).
-Хорошо, справились.
Вот и наша конечная
«Капелька добра».
— Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?
Может, нам узнать это помогут весы?
На одну чашу весом мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)
А что нужно сделать, чтобы победить зло?
— Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомнит наши добрые дела. Которые вы совершили: помогали по дому родителям, здороваетесь со взрослыми, говорите доброе утро.
И по капельки «Добра» положим их на часу весов с добром
-Вот видите ребята, как можно победить зло. Помните, добрые слова и пусть жизнь ваша будет доброй.
Игра-путешествие «Дорогою Добра»
Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.
Задачи:
Образовательные: определить значение слова «доброта»; формировать у
детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, видеть
положительные качества у людей, героев, персонажей; развивать
эмоционально-ценностные сферы обучающихся;
Воспитывающие:
воспитывать доброту и уважение к окружающим;
способность совершать добрые дела на благо людям.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход праздника:
Ведущие:
1.Много праздников мы знаем,
Их мы весело встречаем.
2.А сегодня, в этот час
Праздник доброты ждет нас!
Слайд 1: «Путешествие в страну Доброты»
1.Слово это серьёзное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
2.В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
3.Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
4.И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта. (говорят вместе)
Ведущий 1: А вы знаете, ребята, что такое доброта? (ответы детей)
Ведущий 2: Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы
отправимся в необычное увлекательное путешествие — «Путешествие в
страну Доброты»
(Барбарики «Что такое доброта?»)
Ведущий 1: Мы отправимся на поезде, а в пути нас ждут необычные
остановки.
Ведущий 2: Говорят, доброта, как солнце. Всем от нее тепло и хорошо. В
путешествии мы должны выяснить, из каких понятий складывается доброта,
заполнить лучи солнца этими словами.
Слайд 2: «Солнышко с лучиками»
Ведущий 1: Внимание! Внимание! Поезд, в страну Доброты отправляется.
Слайд 3: «Город вежливости»
Ведущий 2: 1 остановка «Город Вежливости».
1 Король Вежливой страны , 2 Король Вежливой страны:
Мы короли из вежливой страны.
1 Король: Вежливые слова прочитайте и скорей запоминайте!
ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Добрый день:
-Добрый день!- тебе сказали.
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали, сколько раз?,
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать.
Пожалуйста
Отменить, что ли слово « пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что « пожалуйста»
Нам становится не уютно.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
Ведущий 1: Сейчас узнаем, кому говорят эти слова.
Слова «До свиданья!»,
«Спасибо!», «Простите!»,
«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них не возможно
На свете прожить
Слова эти надо
С улыбкой дарить!
2 Король: А теперь хотим мы с вами поиграть. Будете трудное задание
выполнять.
Игра: «Дополни словечко»
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома —
Не стесняясь, не лукавствуй,
А скажи погромче… (здравствуй).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо:
Ну…(извините).
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите…(До свидания).
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Когда я что-то подарю,
Мне говорят: …(Благодарю).
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас — будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте…(любезны),
Будьте…(добры).
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо)!
Ведущий 1: Ребята, какими вы всегда должны быть? (вежливыми)
2 Король: Нужно дальше вам идти, вот лучик вежливости.
Слайд4: На лучике появляется надпись – вежливость
Ведущий 2: Едем дальше.
Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!
Слайд 5: «Сказочная поляна»
Ведущий 1: 2 станция «Сказочная поляна»
Под музыку выходит Буратино.
Буратино: Вас приветствую, друзья
На поляне сказок я !
В сказках много приключений,
Очень радостных волнений.
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
Так что в сказку заходите
С нами поиграть спешите.
Ведущий 2: Нас ждет викторина: «Угадай сказочного героя по его добрым
делам»
1 Этот сказочный герой с шарманкой ходил по городам. Он спас кукол от
злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.
Слайд 6 : Папа Карло
2 Эта девочка маленького роста, она спасла ласточку от холода.
Слайд 7 :Дюймовочка
3 Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спасал больных зверей
Африки. Слайд 8 : Доктор Айболит
4 Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке.
Слайд 9: Красная Шапочка
5 Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться
на принцессе и стать владельцем красивого замка
Слайд 10 : Кот в сапогах.
Ведущий 1: Какие дела совершают эти сказочные герои? ( хорошие, добрые)
Мы берем с них пример, учимся совершать добрые дела, мешать
злым поступкам.
Буратино: Я вам подарю лучик — добрые дела.
Слайд 11: На лучике появляется надпись — добрые дела
Ведущий 2: Мы отправляемся на следующую станцию!
Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!
Слайд 12: «Долина хороших и плохих поступков»
Ведущий 1: 3 остановка — «Долина хороших и плохих поступков»
Под музыку выходит Красная шапочка.
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю посмотреть
сценки из жизни ребят, оценить их поступки.
Сценка первая:
— Один ест конфету, а другой смотрит.
— Вкусно? Да.
— Вот если бы у меня была конфета, то я бы тебя угостил.
— Как жаль, что у тебя нет конфеты.
Правильно ли поступил мальчик?
Ведущий 2: Возьмем в лучик слово жадность? ( нет)
Сценка вторая:
Бабушка несёт тяжёлые сумки.
— Ох, как мне тяжело и помочь некому.
Подходит мальчик.
— Разрешите я вам помогу.
— Спасибо за заботу.
Правильно ли поступил мальчик?
Как бы вы поступили на его месте?
Ведущий 2: Возьмем в лучик слово забота? (да)
Сценка третья:
Мальчик сидит с конфетой (чупа-чупс) на лавке. Мимо идёт другой мальчик.
— Пойдём делать уборку в классе!
— Не, не охота.
Подходит мама с пакетом.
— Сходи, пожалуйста, в магазин за молоком.
— Успею!
Подходит бабушка. В руке у неё совок и веник.
— Подмети внучек пол, пожалуйста. У меня спина болит.
— Я устал.
Как поступил мальчик?
Как бы вы поступили на его месте?
Ведущий 2: Возьмем в лучик слово лень? (нет)
Красная шапочка: Я вам подарю лучик — забота.
Слайд 13: На лучике появляется надпись – забота
Ведущий 1: сейчас мы будем отдыхать – дружно танец танцевать.
Динамическая пауза. Танец дружбы.
Физминутка
Как мы с вами танцевали? (дружно)
Значит, в лучике будет слово — дружба!
Слайд 14: На лучике появляется надпись – дружба
.
Ведущий 2: Отправляемся на следующую станцию!
Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!
Слайд 15: «Остров прощения»
Ведущий 1: 4 станция «Остров прощения»
Под музыку выходят мыши, стреляют из рогатки, слышится звук разбитого
стекла, мыши прячутся. Выходит Леопольд.
Леопольд: – Ребята, вы не видели, кто разбил стекло в моем доме?
Как они поступили? (плохо)
Мыши выходят
— Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!
Леопольд: Ну что, ребята, простим их?
Ребята, давайте жить дружно!
Песня о доброте. Исполняют обучающиеся 3 класса.
Леопольд: В жизни важно уметь прощать друг друга
Я вам подарю лучик — прощение.
Слайд 16: На лучике появляется надпись — прощение.
Песня
Ведущий 1: Едем дальше.
Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!
Слайд 17: Страна доброты
Под музыку выбегает Злобуля
Злобуля: Кто это тут шумит?
Ведущий: Мы с ребятами едем в страну доброты.
Злобуля: Не пущу я вас в страну доброты. Сначала выполните задание. Продолжите пословицы:
-
Доброе дело два века живет.
-
Жизнь дана на добрые дела.
-
Добрые слова дороже богатства.
-
Мир не без добрых людей.
-
На добрый привет добрый и ответ.
-
Доброе дело без награды не остаётся.
-
Добрым словом и бездомный богат.
-
Доброе слово и кошке приятно.
-
Как аукнется, так и откликнется.
-
Вежливость ничего не стоит, но приносит много.
Злобуля: Молодцы, справились с заданием! Вас уже тут ждут.
Выходит Фея доброта.
Здравствуйте, мои друзья
Вас очень рада видеть я!
Долго шли вы все сюда,
Так ответьте, что такое доброта? ( ответы детей)
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Ведущий 2: Фея, мы с ребятами собрали для тебя все солнечные лучики. И
теперь знаем, что доброта – это вежливость, добрые дела, забота, дружба,
прощение, любовь, щедрость, честность.
Фея: Я хочу, чтобы вы всегда шли только дорогой добра.
Ведущий 1 Нам, ребята пора проститься с Феей. Скажем ей доброе слово –
Спасибо!
А вам, ребята, желаем совершать как можно больше добрых дел. Ведь делать
добро — это здорово!
Песня «Вместе весело шагать по просторам…»
Квест – игра в рамках Международного дня толерантности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Квест – игра «Дорогою добра»
ЦЕЛЬ: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.
Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Большой ух» (сокращенный); аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды.
Условия проведения квеста: Каждая команда выбирает свой маршрут движения и условия заданий. Задача команды за 40 минут пройти задания 5 станций, получить на них пазлы с буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды — прослушивают задание, сообща принимают решение по условиям задания, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию. Через 40 минут все команды собираются в зале для подведения итогов. Свои пазлы команды собирают в единое слово. После подведения итогов получают дипломы: «Победитель квеста», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».
Ход игры:
(В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». Обучающиеся садятся командами за свои столы)
Ведущий 1: Добрый день девчонки и мальчишки!
В этом мире огромном, в котором живем я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!
Ведущий 2: Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемящем запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ведущий 1: Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья,
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком — урок доброты!
Ведущий 2: Мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».
Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 5. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 8 минут.
Ведущий 2: На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла. Их количество зависит от сложности задания.
Ведущий 1: Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.
Ведущий 2: А девизом нашей игры, будут следующие слова:
Собираю добро по крупинкам,
По частицам, по малым пылинкам.
В сундуке, как скупец, не храню,
собираю и вновь раздаю…
Ведущий 1: Игра началась! Удачи ВАМ! (команды расходятся по станциям).
Описание заданий на станциях:
СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»
Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. (Приложение 1)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это… (Бармалей)Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий … (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)
Ведущий: За правильные ответы вы получаете фрагмент пазла («ДО», приложение 2)
СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ»
Ведущий 2: Ребята, мы с вами сейчас посмотрим небольшой мультфильм (смотрят сокращенный м/ф«Большой ух»).Скажите, что делали герои мультфильма? Какие добрые и правильные поступки они совершили?
А сейчас вам нужно на бланке с заданием раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно. (Приложение 3)
Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент пазла! («Б», приложение 2).
СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»
Ведущий 3: Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? (Приложение 4)
Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова («РО», приложение 2)
СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»
Ведущий 4: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Ребята помогите героям наших картинок. (Приложение 5)
Помогите животным-мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша (Например, корова- теленок).
Помогите найти животным их любимую пищу. Проведите линии. Назовите кто, что любит (Например, медведь любит мед).
Помогите найти домики каждого из зверят, если известно, что в домике ежика два этажа, а рядом с домиком зайчика растет дерево. Нарисуй стрелочки от каждого зверька к его домику.
Помогите белочкам с одинаковым количеством орехов найти друг друга. Проведите стрелочки.
Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова («Т», приложение 2)
СТАНЦИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Ведущий 5: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Ситуация 2.
На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.
Послушай рассказ В.А. Сухомлинского и ответь на вопросы.
Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации — острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку — и что же будет? Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью…
Мама увидела и спрашивает:
— Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?
— Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.
Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?
Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего пазла («А», приложение 2)
Заключительный этап
(Сбор в общем зале. Звучит аудиозапись «Дорогою добра!»)
Ведущий 1: Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите ваш пазл, какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Поднимите вашу ромашку -пазл повыше и покажите другим! Молодцы!
Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли героям наших станций. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим? Хорошо! Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
14.05.2020
Игровая программа «Дорога Добра»
учитель начальных классов
Цель:
-образовательные;
-формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте;
-расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека;
-формирование способности учащихся к сознательному нравственному выбору.
Оценить
348
Содержимое разработки
Игровая программа:
«Дорога Добра»
(для учащихся 1-4 классов)
Цель:
-образовательные;
-формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте;
-расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека;
-формирование способности учащихся к сознательному нравственному выбору.
Развивающие:
-развитие познавательного интереса и личности качеств доброго человека,
-развитие желаний совершать добрые поступки и дела.
Воспитательные:
-воспитание уважительного, доброго отношения к окружающим людям,
-формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия,
-формирование нравственной привычки- потребности совершать нравственные поступки.
Оформление: слайд-проектор, магнитофон, весы и бусинки «добра».
(перед началом мероприятия, музыкальный фон – минусовка песни «Дорогою добра»)
Добрый день дорогие ребята и наши уважаемые гости!
-Ребята, а почему мы так говорим (ответы детей)
-Что вы слышите в этом словосочетании. Добрый день, добрый вечер?
-Правильно, когда мы произносим эти слова, то искреннее желаем тем с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
-Кто-нибудь догадался, о чём мы будем говорить сегодня? (ответы).
-Нашу игровую программу мы посвятим доброте. Сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Дорога добра». Но прежде чем нам отправится в путь, мы должны разобраться, что, же такое «доброта».
1 ученик
-В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер. Ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты?
2 ученик
Слово это серьезное, главное, важное,
то, что значит оно, очень важно для каждого!
В нем забота и ласка тепло и любовь,
В нем стремление на помощь придти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лиц красота
Догадайтесь что это? (сердец доброта).
Как вы думаете, что такое доброта?
-Правильно доброта-отзывчивость, стремление делать добро, это все положительное, хорошее, полезное.
-Вот теперь мы отправимся в путь по дороге добра. Но для путешествия мы должны взять с собой не только, Вашу доброту, любовь, доверие. Но и добрые слова.
Станция первая.
«Где спряталось добро?»
-Вы должны вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день)
Вторая станция
«Угадай мелодию»
-Скажите, пожалуйста, а песня в дороге помогает?
Новое испытание называется «Угадай мелодию».
По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить куплет.
-Песня кота Леопольда.
-Вместе веселого шагать,
-Ничего на свете лучше нету.
-Улыбка.
-Дружба
-Дорога добра (если с другом вышел в путь).
Третья станция
«Доскажи словечко»
-Я Вам буду читать строчки стихотворения. А Вы должны будете, какое волшебное слово нужно сказать.
-Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче…(здравствуй).
-Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет).
-Если спросишь что-нибудь,
То сначала не забудь.
Разомкнуть свои уста и, сказать, (пожалуйста).
-Если невежей прослыть не хотите
Очень прошу Вас – будьте мудры
Вежливым словом просьбу начните.
Будьте (любезны)
Будьте (добры).
-Порвал воробей
Паутинные нити
Чирикнул смущенно,
Ну, (извините).
-Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите (до свидания).
-Когда я что-то подарю
Мне говорят (благодарю)
-Молодцы. Хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь чаще употреблять их.
А следующая наша станция
«Сказочная долина».
-Ведь именно в сказках добро побеждает зло.
Вам нужно догадаться, о чем или о ком идет речь.
-Это сказочный герой носил широкополую шляпу.
С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (папа Карло).
-Этот герой лечит зверей и птиц,
Спас больных зверей Африки (доктор Айболит).
-Розы — были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (кот в сапогах).
-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку, и Трусливому льву, то чего им не хватало в жизни (Татошка).
-Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы Яги, Карабаса-Барабаса? (они творят добро, помогают доброму человеку).
-Наша сказочная игра продолжается.
-Я буду называть сказочного героя, а Вы будете отвечать добрый он или злой, если добрый то вы хлопаете в ладоши, если злой то закрываете лицо ладошками (Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба яга, Золушка, Мальвина, колобок, три поросёнка, серый волк, Снежная Королева, Елена Прекрасная, Мальчик с Пальчик. Буратино).
-Хорошо, справились.
Мы прибываем на станцию
«Волшебные слова».
-Здесь мы проведем небольшое соревнование. Проверим, какие волшебные слова Вы знаете, для этого я прошу выйти ребят с солнышком.
— Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слова — выбывает из игры, победит тот, кто назовет последним волшебное слово.
-Молодец.
Я предлагаю послушать песню, а кто знает слова подпевать.
— Следующая станция
«Вежливость»
Я предлагаю посмотреть сценку, а потом попробуйте ответить на вопросы.
Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
— С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
— Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
— Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
— Извините, добрый вечер!
— Ты, – знакомый закричал, –
— И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?
— Как вы думаете, вежлив ли на самом деле Петрусь?
Почему нельзя назвать мальчика вежливым?
Правильно сила волшебных слов зависит от того как именно они сказаны, нашим голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные слова грубо, просто перестают быть волшебными. Есть в народе такая пословица
«Самолюб никому не люб».
— Вот и наша конечная
«Капелька добра».
— Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?
Может, нам узнать это помогут весы?
На одну чашу весом мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)
А что нужно сделать, чтобы победить зло?
— Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомнит наши добрые дела. Которые вы совершили: помогали по дому родителям, здороваетесь со взрослыми, говорите доброе утро.
И по капельки «Добра» положим их на часу весов с добром
-Вот видите ребята, как можно победить зло. Помните, добрые слова и пусть жизнь ваша будет доброй.
Список использованной литературы
1. Занятия в группе продленного дня 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.-сост. В.М. Пашинина[и.др.].- Волгоград: Учитель, 2010.-251с.
2 . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт. Сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.- М:. ВАКО, 2007.- 272 с. (Мастерская учителя).
3. Другие источники:
Песня из кинофильма «И снова Анискин» слова М. Матусовского, музыка В.Шаинского;
Автор текста (слов): Хайт А. Композитор (музыка): Савельев Б.
Текст (слова) песни «Неприятность эту мы переживём»
http://teksty-pesenok.ru/rus-pesenka-kota-leopolda/tekst-pesni-nepriyatnost-etu-my-perezhivyo
Песня из мультфильма «Бременские музыканты» Слова Ю.Энтин, музыка Г.Гладков
из мультфильма «Тимка и Димка» автор Пляцковский Михаил, Композитор (музыка): Савельев Борис
Если с другом вышел в путь (Когда мои друзья со мной) Песня о дружбе.
Музыка В. Шаинского
Слова М. Танича
http://www.pervoprohodcy.ru/pioner/songs/jesli_s_drugum.html
Стихотворение З.Бядули “Петрусь”
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408846-igrovaja-programma-doroga-dobra
Также вас может заинтересовать
- «В музей без поводка» (о двух необычных экскурсиях в обычном школьном музее)
- День знаний 4 класс
- Каков человек, такова и его речь. Классный час
- Внеклассное мероприятие «Война была», посвящённое празднованию Дня победы над немецко-фашистскими захватчиками
- Методическая разработка интеллектуального марафона для 1 класса
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!