Сценарий игровой программы дорогами добра

Игровая программа для воспитанников 1-4 класса

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр «Юность»

Игровая программа:

«Дорога Добра»

(для учащихся 1-4 классов)

ПОДГОТОВИЛА  ЛОГИНОВА О.В. ПДО

КМЖ «Северка»

2015

Задачи:

  • Формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте.
  • Расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека.
  • Развитие познавательного интереса и личности качеств доброго человека.
  • Развитие желаний совершать добрые поступки и дела.
  • Воспитание уважительного, доброго отношения к окружающим людям.
  • Формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия.

— Добрый день дорогие ребята!

— Что вы слышите в этом словосочетании. Добрый день, добрый вечер?

— Правильно, когда мы произносим эти слова, то искреннее желаем тем с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

— Кто-нибудь догадался, о чём мы будем говорить сегодня? (ответы).

— Нашу игровую программу мы посвятим доброте. Сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Дорога добра». Но прежде чем нам отправится в путь, мы должны разобраться, что, же такое «доброта».

— В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер. Ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

 -Слово это серьезное, главное, важное,

то, что значит оно, очень важно для каждого!

В нем забота и ласка тепло и любовь,

В нем стремление на помощь придти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лиц красота

Догадайтесь что это? (сердец доброта).

Как вы думаете, что такое доброта?

-Правильно доброта-отзывчивость, стремление делать добро, это все положительное, хорошее, полезное.

-Вот теперь мы отправимся в путь по дороге добра. Но для путешествия мы должны взять с собой не только, Вашу доброту, любовь, доверие. Но и добрые слова.

Станция первая.

«Где спряталось добро?»

-Вы должны вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день)

Вторая станция

«Угадай мелодию»

-Скажите, пожалуйста, а песня в дороге помогает?

Новое испытание называется «Угадай мелодию».

По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить куплет.

-Песня кота Леопольда.

-Вместе веселого шагать,

-Ничего на свете лучше нету.

-Улыбка.

-Дружба

-Дорога добра (если с другом вышел в путь).

Третья станция

«Доскажи словечко»

-Я Вам буду читать строчки стихотворения. А Вы должны будете, какое волшебное слово нужно сказать.

-Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

не стесняйся не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй).

-Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

-Если спросишь что-нибудь,

То сначала не забудь.

Разомкнуть свои уста и, сказать, (пожалуйста).

-Если невежей прослыть не хотите

Очень прошу Вас – будьте мудры

Вежливым словом просьбу начните.

Будьте (любезны)

Будьте (добры).

-Порвал воробей

Паутинные нити

Чирикнул смущенно,

Ну, (извините).

-Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (до свидания).

-Когда я что-то подарю

Мне говорят (благодарю)

-Молодцы. Хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь чаще употреблять их.

А следующая наша станция

 «Сказочная долина».

-Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Вам нужно догадаться, о чем или о ком идет речь.

-Это сказочный герой носил широкополую шляпу.

С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (папа Карло).

-Этот герой лечит зверей и птиц,

Спас больных зверей Африки (доктор Айболит).

-Розы — были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (кот в сапогах).

-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку, и Трусливому льву, то чего им не хватало в жизни (Татошка).

-Наша сказочная игра продолжается.

-Я буду называть сказочного героя, а Вы будете отвечать добрый он или злой, если добрый то вы хлопаете в ладоши, если злой то закрываете лицо ладошками (Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба яга, Золушка, Мальвина, колобок, три поросёнка, серый волк, Снежная Королева, Елена Прекрасная, Мальчик с Пальчик. Буратино).

-Хорошо, справились.

 Вот и наша конечная

«Капелька добра».

— Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?

Может, нам узнать это помогут весы?

 На одну чашу весом мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)

А что нужно сделать, чтобы победить зло?

— Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомнит наши добрые дела. Которые вы совершили: помогали по дому родителям, здороваетесь со взрослыми, говорите доброе утро.

И по капельки «Добра» положим их на часу весов с добром

-Вот видите ребята, как можно победить зло. Помните, добрые слова и пусть жизнь ваша будет доброй.

Игра-путешествие «Дорогою Добра»

Цель: формирование нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи:

Образовательные: определить значение слова «доброта»; формировать у

детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, видеть

положительные качества у людей, героев, персонажей; развивать

эмоционально-ценностные сферы обучающихся;

Воспитывающие:

воспитывать доброту и уважение к окружающим;

способность совершать добрые дела на благо людям.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход праздника:

Ведущие:

1.Много праздников мы знаем,

Их мы весело встречаем.

2.А сегодня, в этот час

Праздник доброты ждет нас!

Слайд 1: «Путешествие в страну Доброты»

1.Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

2.В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

3.Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

4.И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта. (говорят вместе)

Ведущий 1: А вы знаете, ребята, что такое доброта? (ответы детей)

Ведущий 2: Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы

отправимся в необычное увлекательное путешествие — «Путешествие в

страну Доброты»

(Барбарики «Что такое доброта?»)

Ведущий 1: Мы отправимся на поезде, а в пути нас ждут необычные

остановки.

Ведущий 2: Говорят, доброта, как солнце. Всем от нее тепло и хорошо. В

путешествии мы должны выяснить, из каких понятий складывается доброта,

заполнить лучи солнца этими словами.

Слайд 2: «Солнышко с лучиками»

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Поезд, в страну Доброты отправляется.

Слайд 3: «Город вежливости»

Ведущий 2: 1 остановка «Город Вежливости».

1 Король Вежливой страны , 2 Король Вежливой страны:

Мы короли из вежливой страны.

1 Король: Вежливые слова прочитайте и скорей запоминайте!

ВЫХОДЯТ НА СЦЕНУ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

Добрый день:

-Добрый день!- тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

Здравствуйте

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы-

Кому сказали, сколько раз?,

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать,

И что обещал — забывать.

Пожалуйста

Отменить, что ли слово « пожалуйста»-

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что « пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Доброго пути

Нам желают: «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

Ведущий 1: Сейчас узнаем, кому говорят эти слова.

Слова «До свиданья!»,

«Спасибо!», «Простите!»,

«Пожалуйста!», «Здравствуйте!»

Щедро дарите.

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым,

В троллейбусе, в парке,

И в школе, и дома.

Слова эти очень,

И очень важны,

Они человеку,

Как воздух, нужны.

Без них не возможно

На свете прожить

Слова эти надо

С улыбкой дарить!

2 Король: А теперь хотим мы с вами поиграть. Будете трудное задание

выполнять.

Игра: «Дополни словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома —

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо:

Ну…(извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите…(До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: …(Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь —

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте…(любезны),

Будьте…(добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо)!

Ведущий 1: Ребята, какими вы всегда должны быть? (вежливыми)

2 Король: Нужно дальше вам идти, вот лучик вежливости.

Слайд4: На лучике появляется надпись – вежливость

Ведущий 2: Едем дальше.

Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!

Слайд 5: «Сказочная поляна»

Ведущий 1: 2 станция «Сказочная поляна»

Под музыку выходит Буратино.

Буратино: Вас приветствую, друзья

На поляне сказок я !

В сказках много приключений,

Очень радостных волнений.

Побеждает в ней добро,

Ведь оно сильней, чем зло.

Так что в сказку заходите

С нами поиграть спешите.

Ведущий 2: Нас ждет викторина: «Угадай сказочного героя по его добрым

делам»

1 Этот сказочный герой с шарманкой ходил по городам. Он спас кукол от

злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

Слайд 6 : Папа Карло

2 Эта девочка маленького роста, она спасла ласточку от холода.

Слайд 7 :Дюймовочка

3 Этот сказочный герой лечил зверей и птиц, спасал больных зверей

Африки. Слайд 8 : Доктор Айболит

4 Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке.

Слайд 9: Красная Шапочка

5 Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться

на принцессе и стать владельцем красивого замка

Слайд 10 : Кот в сапогах.

Ведущий 1: Какие дела совершают эти сказочные герои? ( хорошие, добрые)

Мы берем с них пример, учимся совершать добрые дела, мешать

злым поступкам.

Буратино: Я вам подарю лучик — добрые дела.

Слайд 11: На лучике появляется надпись — добрые дела

Ведущий 2: Мы отправляемся на следующую станцию!

Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!

Слайд 12: «Долина хороших и плохих поступков»

Ведущий 1: 3 остановка — «Долина хороших и плохих поступков»

Под музыку выходит Красная шапочка.

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Я вам предлагаю посмотреть

сценки из жизни ребят, оценить их поступки.

Сценка первая:

— Один ест конфету, а другой смотрит.

— Вкусно? Да.

— Вот если бы у меня была конфета, то я бы тебя угостил.

— Как жаль, что у тебя нет конфеты.

Правильно ли поступил мальчик?

Ведущий 2: Возьмем в лучик слово жадность? ( нет)

Сценка вторая:

Бабушка несёт тяжёлые сумки.

— Ох, как мне тяжело и помочь некому.

Подходит мальчик.

— Разрешите я вам помогу.

— Спасибо за заботу.

Правильно ли поступил мальчик?

Как бы вы поступили на его месте?

Ведущий 2: Возьмем в лучик слово забота? (да)

Сценка третья:

Мальчик сидит с конфетой (чупа-чупс) на лавке. Мимо идёт другой мальчик.

— Пойдём делать уборку в классе!

— Не, не охота.

Подходит мама с пакетом.

— Сходи, пожалуйста, в магазин за молоком.

— Успею!

Подходит бабушка. В руке у неё совок и веник.

— Подмети внучек пол, пожалуйста. У меня спина болит.

— Я устал.

Как поступил мальчик?

Как бы вы поступили на его месте?

Ведущий 2: Возьмем в лучик слово лень? (нет)

Красная шапочка: Я вам подарю лучик — забота.

Слайд 13: На лучике появляется надпись – забота

Ведущий 1: сейчас мы будем отдыхать – дружно танец танцевать.

Динамическая пауза. Танец дружбы.

Физминутка

Как мы с вами танцевали? (дружно)

Значит, в лучике будет слово — дружба!

Слайд 14: На лучике появляется надпись – дружба

.

Ведущий 2: Отправляемся на следующую станцию!

Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!

Слайд 15: «Остров прощения»

Ведущий 1: 4 станция «Остров прощения»

Под музыку выходят мыши, стреляют из рогатки, слышится звук разбитого

стекла, мыши прячутся. Выходит Леопольд.

Леопольд: – Ребята, вы не видели, кто разбил стекло в моем доме?

Как они поступили? (плохо)

Мыши выходят

— Прости нас, Леопольд! Прости нас, Леопольдушка!

Леопольд: Ну что, ребята, простим их?

Ребята, давайте жить дружно!

Песня о доброте. Исполняют обучающиеся 3 класса.

Леопольд: В жизни важно уметь прощать друг друга

Я вам подарю лучик — прощение.

Слайд 16: На лучике появляется надпись — прощение.

Песня

Ведущий 1: Едем дальше.

Тра-та-та-тра-та-та-та — едем мы в страну добра!

Слайд 17: Страна доброты

Под музыку выбегает Злобуля

Злобуля: Кто это тут шумит?

Ведущий: Мы с ребятами едем в страну доброты.

Злобуля: Не пущу я вас в страну доброты. Сначала выполните задание. Продолжите пословицы:

  1. Доброе дело два века живет.

  2. Жизнь дана на добрые дела.

  3. Добрые слова дороже богатства.

  4. Мир не без добрых людей.

  5. На добрый привет добрый и ответ.

  6. Доброе дело без награды не остаётся.

  7. Добрым словом и бездомный богат.

  8. Доброе слово и кошке приятно.

  9. Как аукнется, так и откликнется.

  10. Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Злобуля: Молодцы, справились с заданием! Вас уже тут ждут.

Выходит Фея доброта.

Здравствуйте, мои друзья

Вас очень рада видеть я!

Долго шли вы все сюда,

Так ответьте, что такое доброта? ( ответы детей)

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Ведущий 2: Фея, мы с ребятами собрали для тебя все солнечные лучики. И

теперь знаем, что доброта – это вежливость, добрые дела, забота, дружба,

прощение, любовь, щедрость, честность.

Фея: Я хочу, чтобы вы всегда шли только дорогой добра.

Ведущий 1 Нам, ребята пора проститься с Феей. Скажем ей доброе слово –

Спасибо!

А вам, ребята, желаем совершать как можно больше добрых дел. Ведь делать

добро — это здорово!

Песня «Вместе весело шагать по просторам…»

Квест – игра в рамках Международного дня толерантности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Квест – игра «Дорогою добра»

ЦЕЛЬ: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.

ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест – игре.
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.

Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «РО», «ТА»; ноутбук, проектор и экран; мультфильм «Большой ух» (сокращенный); аудиозапись «Дорогою добра»; распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды.

Условия проведения квеста: Каждая команда выбирает свой маршрут движения и условия заданий. Задача команды за 40 минут пройти задания 5 станций, получить на них пазлы с буквами и собрать слово. Приходя на станцию, команды — прослушивают задание, сообща принимают решение по условиям задания, получают пазлы с буквами и идут на следующую станцию. Через 40 минут все команды собираются в зале для подведения итогов. Свои пазлы команды собирают в единое слово. После подведения итогов получают дипломы: «Победитель квеста», «Самая быстрая команда», «Самая дружная команда».

Ход игры:

(В зале звучит аудиозапись «Дорогою добра». Обучающиеся садятся командами за свои столы)

Ведущий 1: Добрый день девчонки и мальчишки!

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды светить!

Ведущий 2: Пусть не ставят нам в школе отметок за щедрость души,

Ты однажды возьми и добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемящем запахнет весной,

И тогда на земле станет больше улыбкой одной!

Ведущий 1: Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут друзья,

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком — урок доброты!

Ведущий 2: Мы предлагаем вам поучаствовать в квест-игре «Дорогою добра».

Ведущий 1: Каждая команда получает маршрутный лист, на котором написаны названия станций, их всего 5. Выполнить задания на станциях вам необходимо за 8 минут.

Ведущий 2: На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия получения пазла. Их количество зависит от сложности задания.

Ведущий 1: Итак, чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе.

Ведущий 2: А девизом нашей игры, будут следующие слова:

Собираю добро по крупинкам,

По частицам, по малым пылинкам.

В сундуке, как скупец, не храню,

собираю и вновь раздаю…

Ведущий 1: Игра началась! Удачи ВАМ! (команды расходятся по станциям).

Описание заданий на станциях:

СТАНЦИЯ «ГЕРОИ»

Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный. (Приложение 1)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор … (Айболит)Он в Африке живет. 
И ужасным голосом песни поет. 
Он просто злодей 
Это… (Бармалей)Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)


Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной 
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой, 
Он добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос. 
Краснощекий … (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый… (Волк)Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Ведущий: За правильные ответы вы получаете фрагмент пазла («ДО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЗАЩИТНИКИ»

Ведущий 2: Ребята, мы с вами сейчас посмотрим небольшой мультфильм (смотрят сокращенный м/ф«Большой ух»).Скажите, что делали герои мультфильма? Какие добрые и правильные поступки они совершили?

А сейчас вам нужно на бланке с заданием раскрасить только те картинки, где дети поступают правильно. (Приложение 3)

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете следующий фрагмент пазла! («Б», приложение 2).

СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ ПОСТУПОК»

Ведущий 3: Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации? (Приложение 4)

Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова («РО», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ПОМОГАЙ-КА»

Ведущий 4: Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно

был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Ребята помогите героям наших картинок. (Приложение 5)

Помогите животным-мамам найти своих детей. Соедините их линией. Назовите маму и малыша (Например, корова- теленок).

Помогите найти животным их любимую пищу. Проведите линии. Назовите кто, что любит (Например, медведь любит мед).

Помогите найти домики каждого из зверят, если известно, что в домике ежика два этажа, а рядом с домиком зайчика растет дерево. Нарисуй стрелочки от каждого зверька к его домику.

Помогите белочкам с одинаковым количеством орехов найти друг друга. Проведите стрелочки.

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего слова («Т», приложение 2)

СТАНЦИЯ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Ведущий 5: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я прочитаю ситуации, а вы найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик — все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» — спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)

Ситуация 2.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!»

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?

(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3.

Послушай рассказ В.А. Сухомлинского и ответь на вопросы.

Маленькая Зоя гуляла в саду. Она подошла к акации. На акации — острые колючки, над акацией летает яркая бабочка. Ой, как же ей не страшно летать! Налетит на колючку — и что же будет? Наклонилась Зоя к акации, сломала одну колючку, другую, третью…

Мама увидела и спрашивает:

Что ты делаешь, Зоя? Зачем колючки ломаешь?

Чтобы бабочка не укололась, — отвечает Зоя.

Скажите, помогла ли Зоя бабочке? Действия Зои принесли кому-нибудь пользу? Как нужно относиться к природе?

Молодцы! Получите еще один фрагмент вашего пазла («А», приложение 2)

Заключительный этап

(Сбор в общем зале. Звучит аудиозапись «Дорогою добра!»)

Ведущий 1: Я рада видеть вас снова в нашем зале. Поздравляю с успешным выполнением всех заданий и прохождением станций. Ребята, сложите ваш пазл, какое слово было зашифровано? (ДОБРОТА). Поднимите вашу ромашку -пазл повыше и покажите другим! Молодцы!

Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие. Вы учились совершать добрые поступки и помогли героям наших станций. Скажите, какие чувства вы испытывали, когда совершали добрые поступки? Что самым интересным было на нашей дороге добра? А самым трудным? Хотели бы вы и дальше помогать другим? Хорошо! Нужно стараться быть добрыми всегда. Учитесь помогать друг другу. Поддерживайте своих друзей, родных и близких в трудную для них минуту. До новых встреч!

Приложение 1

t1634022775aa.jpg

t1634022775ab.png

t1634022775ac.png

t1634022775ad.jpg

t1634022775ae.jpg

t1634022775af.jpg

t1634022775ag.jpg

t1634022775ah.jpg

t1634022775ai.jpg

t1634022775aj.jpg

t1634022775ak.jpg

t1634022775al.jpg

Приложение 2

t1634022775am.jpg

t1634022775an.gif

Приложение 3

t1634022775ao.jpg

Приложение 4

t1634022775ap.jpg

t1634022775aq.jpg

t1634022775ar.jpg

t1634022775as.jpg

t1634022775at.jpg

t1634022775au.jpg

t1634022775av.jpg t1634022775aw.jpg

t1634022775ax.jpg

t1634022775ay.jpg

t1634022775az.jpg

t1634022775ba.jpg

Приложение 5

t1634022775bb.jpg

t1634022775bc.jpg

t1634022775bd.jpg

t1634022775be.jpg

14.05.2020

Игровая программа «Дорога Добра»

Шкодских Татьяна Андреевна

учитель начальных классов

Цель:
-образовательные;
-формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте;
-расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека;
-формирование способности учащихся к сознательному нравственному выбору.

Оценить




348

Содержимое разработки

Игровая программа:

«Дорога Добра»

(для учащихся 1-4 классов)

Цель:

-образовательные;

-формирование нравственно-этических понятий о добре и доброте;

-расширение кругозора знаний добрых слов и качеств доброго человека;

-формирование способности учащихся к сознательному нравственному выбору.

Развивающие:

-развитие познавательного интереса и личности качеств доброго человека,

-развитие желаний совершать добрые поступки и дела.

Воспитательные:

-воспитание уважительного, доброго отношения к окружающим людям,

-формирование социально одобряемых форм поведения и взаимодействия,

-формирование нравственной привычки- потребности совершать нравственные поступки.

Оформление: слайд-проектор,  магнитофон, весы и бусинки «добра».

(перед началом мероприятия, музыкальный фон – минусовка песни «Дорогою добра»)

Добрый день дорогие ребята и наши уважаемые гости!

-Ребята, а почему мы так говорим (ответы детей)

-Что вы слышите в этом словосочетании. Добрый день, добрый вечер?

-Правильно, когда мы произносим эти слова, то искреннее желаем тем с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

-Кто-нибудь догадался, о чём мы будем говорить сегодня? (ответы).

-Нашу игровую программу мы посвятим доброте. Сегодня отправимся в путешествие, которое называется «Дорога добра». Но прежде чем нам отправится в путь, мы должны разобраться, что, же такое «доброта».

1 ученик

-В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер. Ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда спросишь ты,

В доме столько доброты?

2 ученик

Слово это серьезное, главное, важное,

то, что значит оно, очень важно для каждого!

В нем забота и ласка тепло и любовь,

В нем стремление на помощь придти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно поважнее, чем лиц красота

Догадайтесь что это? (сердец доброта).

Как вы думаете, что такое доброта?

-Правильно доброта-отзывчивость, стремление делать добро, это все положительное, хорошее, полезное.

-Вот теперь мы отправимся в путь по дороге добра. Но для путешествия мы должны взять с собой не только, Вашу доброту, любовь, доверие. Но и добрые слова.

Станция первая.

«Где спряталось добро?»

-Вы должны вспомнить слова и словосочетания, в которых «спряталось добро» (добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, доброго здоровья, добросовестный, добрый день)

Вторая станция

«Угадай мелодию»

-Скажите, пожалуйста, а песня в дороге помогает?

Новое испытание называется «Угадай мелодию».

По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить куплет.

-Песня кота Леопольда.

-Вместе веселого шагать,

-Ничего на свете лучше нету.

-Улыбка.

-Дружба

-Дорога добра (если с другом вышел в путь).

Третья станция

«Доскажи словечко»

-Я Вам буду читать строчки стихотворения. А Вы должны будете, какое волшебное слово нужно сказать.

-Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

не стесняйся не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй).

-Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

-Если спросишь что-нибудь,

То сначала не забудь.

Разомкнуть свои уста и, сказать, (пожалуйста).

-Если невежей прослыть не хотите

Очень прошу Вас – будьте мудры

Вежливым словом просьбу начните.

Будьте (любезны)

Будьте (добры).

-Порвал воробей

Паутинные нити

Чирикнул смущенно,

Ну, (извините).

-Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (до свидания).

-Когда я что-то подарю

Мне говорят (благодарю)

-Молодцы. Хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь чаще употреблять их.

А следующая наша станция

«Сказочная долина».

-Ведь именно в сказках добро побеждает зло.

Вам нужно догадаться, о чем или о ком идет речь.

-Это сказочный герой носил широкополую шляпу.

С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (папа Карло).

-Этот герой лечит зверей и птиц,

Спас больных зверей Африки (доктор Айболит).

-Розы — были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (кот в сапогах).

-Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку, и Трусливому льву, то чего им не хватало в жизни (Татошка).

-Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы Яги, Карабаса-Барабаса? (они творят добро, помогают доброму человеку).

-Наша сказочная игра продолжается.

-Я буду называть сказочного героя, а Вы будете отвечать добрый он или злой, если добрый то вы хлопаете в ладоши, если злой то закрываете лицо ладошками (Иван-царевич, Кащей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, баба яга, Золушка, Мальвина, колобок, три поросёнка, серый волк, Снежная Королева, Елена Прекрасная, Мальчик с Пальчик. Буратино).

-Хорошо, справились.

Мы прибываем на станцию

«Волшебные слова».

-Здесь мы проведем небольшое соревнование. Проверим, какие волшебные слова Вы знаете, для этого я прошу выйти ребят с солнышком.

— Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слова — выбывает из игры, победит тот, кто назовет последним волшебное слово.

-Молодец.

Я предлагаю послушать песню, а кто знает слова подпевать.

— Следующая станция

«Вежливость»

Я предлагаю посмотреть сценку, а потом попробуйте ответить на вопросы.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:

Я за вежливость возьмусь,

Буду всех благодарить,

Первым “здравствуй” говорить

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке:

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

— С добрым утром, дед Федот! –

Дед ругнул его спросонок:

— Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Яринку

Да как дернет за косынку:

— Ты куда, Яринка, стой!

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка!

Нес знакомый стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи!

— Извините, добрый вечер!

— Ты, – знакомый закричал, –

— И невежа, и нахал!-

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

— Как вы думаете, вежлив ли на самом деле Петрусь?

Почему нельзя назвать мальчика вежливым?

Правильно сила волшебных слов зависит от того как именно они сказаны, нашим голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные слова грубо, просто перестают быть волшебными. Есть в народе такая пословица

«Самолюб никому не люб».

— Вот и наша конечная

«Капелька добра».

— Как вы думаете, ребята, чего на земле все-таки больше: добра или зла?

Может, нам узнать это помогут весы?

На одну чашу весом мы будем класть «зло» (зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь)

А что нужно сделать, чтобы победить зло?

— Правильно, нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. Давайте вспомнит наши добрые дела. Которые вы совершили: помогали по дому родителям, здороваетесь со взрослыми, говорите доброе утро.

И по капельки «Добра» положим их на часу весов с добром

-Вот видите ребята, как можно победить зло. Помните, добрые слова и пусть жизнь ваша будет доброй.

Список использованной литературы

1. Занятия в группе продленного дня 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации/ авт.-сост. В.М. Пашинина[и.др.].- Волгоград: Учитель, 2010.-251с.

2 . Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы/ Авт. Сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.- М:. ВАКО, 2007.- 272 с. (Мастерская учителя).

3. Другие источники:

Песня из кинофильма «И снова Анискин» слова М. Матусовского, музыка В.Шаинского;

Автор текста (слов): Хайт А. Композитор (музыка): Савельев Б. 

Текст (слова) песни «Неприятность эту мы переживём»

http://teksty-pesenok.ru/rus-pesenka-kota-leopolda/tekst-pesni-nepriyatnost-etu-my-perezhivyo

Песня из мультфильма «Бременские музыканты» Слова Ю.Энтин, музыка Г.Гладков

из мультфильма «Тимка и Димка» автор Пляцковский Михаил, Композитор (музыка):  Савельев Борис

Если с другом вышел в путь (Когда мои друзья со мной) Песня о дружбе.

Музыка В. Шаинского

Слова М. Танича

http://www.pervoprohodcy.ru/pioner/songs/jesli_s_drugum.html

Стихотворение З.Бядули “Петрусь”

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408846-igrovaja-programma-doroga-dobra

Также вас может заинтересовать

  • «В музей без поводка» (о двух необычных экскурсиях в обычном школьном музее)
  • День знаний 4 класс
  • Каков человек, такова и его речь. Классный час
  • Внеклассное мероприятие «Война была», посвящённое празднованию Дня победы над немецко-фашистскими захватчиками
  • Методическая разработка интеллектуального марафона для 1 класса

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зимнего конкурса чтецов
  • Сценарий игровой программы на 4 ноября
  • Сценарий игровой программы добрый сказочник
  • Сценарий игровой программы мы веселые туристы
  • Сценарий зимнего квн