Сценарий игровой программы эрудит

Cкачать: "Эрудит шоу" - игровая программа

               
Сценарий игровой программы «Эрудит шоу»

В игре принимают
участие 2 команды по 3 человека. Выбираются члены жюри и ведущий. Команды
выполняют задания конкурсов. Если одна команда затрудняется с ответом на вопрос
или дала неправильный вариант ответа, ведущий предоставляет право ответить
другой команде. А если и она не справилась с заданием, в игру вступают зрители.
За правильный ответ зритель получает специальную карточку. По окончании игры
самый активный зритель будет награжден сувениром за участие в конкурсах.

А кто же такие эрудиты? Это люди, обладающие
глубокими познаниями.

                                                      
 Конкурс «Самый
находчивый»

Капитаны команд
подходят к столу ведущего и выбирают листочки с написанными на них
фразеологическими оборотами. Ребята не видят, что написано на листочках. Каждой
команде достается по 3 фразеологических оборота. Задачи команд – в течение 10
минут  объяснить их значения. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 3
балла.

В двух шагах.

За тридевять
земель.

Водить за нос.

Хоть бы что.

Кот наплакал.

Ни свет ни заря.

3 спички положены
в ряд. Надо добавить ещё 2 спички так, чтобы получилось восемь.

http://festival.1september.ru/articles/529872/img6.jpg

Конкурс «Вспомни сказку»

Ведущий по очереди
зачитывает командам по 3 названия несуществующих сказок, а участники должны
вспомнить правильное название сказок. Время на размышление –

10 сек. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл.

«Заяц в лаптях»
(«Кот в сапогах).

«Пятеро из Кефирово»
(«Трое из Простоквашино»).

«Солнечная
принцеса» («Снежная королева»).

___________________________________________________________

«повесть о
серебряной курочке» («Сказка о золотом петушке»).

«Зазнайка на
Марсе» («Незнайка на Луне»).

«Федино счастье»
(«Федорино горе»).

 Назвать как можно больше пословиц, поговорок,
загадок, скороговорок, в которых есть числа. Проигрывает та команда, у
которой закончились варианты ответов.

                                                  
Конкурс «Месяцы года»

За 10 минут
командам предлагается угадать, как называли в народе месяцы года. Это также
задание на карточках. Жюри проверяет работы команд, и каждый правильный ответ
приносит участникам 1 балл.

Январь

Макушка лета

Февраль

Травник

Март

Перезимье

Апрель

Листопад

Май

Хлеборост

Июнь

Кривые дороги

Июль

Разносол

Август

Протальник

Сентябрь

Хмурень

Октябрь

Снегогон

Ноябрь

Студень

Декабрь

Полузимник

Ответы

Январь – Перезимье,
Февраль – Кривые дороги, Март – Протальник, Апрель – Снегогон, Май – Травник,
Июнь – Хлеборост, Июль — Макушка лета, Август – Разносол, Сентябрь – Хмурень,
Октябрь – Листопад, Ноябрь – Полузимник, Декабрь – Студень.

                           
            Конкурс «Непростые загадки»

В этом конкурсе
командам предстоит ответить на 5 загадок. Правильный ответ приносит команде 2
балла. Ведущий зачитывает загадки, по одной каждой команде.

Черная кошка лезет
в окошко. (ночь)

Что слаще всего на
свете? (сон)

Горя не знает, а
слезы проливает. (туча)

В лесу родился, а
лесу вырос, в дом приходил, всех вокруг посадил.  (стол)

Сколько по ней ни
иди, все будет впереди. (тень)

               
_________________________________________________

Что нельзя вернуть
назад? (время)

Без него плачем, а
как появится – глаза прячем. (солнце)

Языка нет, а
правду скажет. (зеркало)

Виден край, да не
дойдешь. (горизонт)

 За тем
леском кипит гора с леском. (муравейник)

                                                               
Конкурс «Блицопрос»

Ведущий подходит к
каждой команде и задает участникам по 6 вопросов. Игроки должны отвечать
быстро, каждый из участников команды может предложить свою версию, ведущий
засчитывает только правильную. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ни игроки
другой команды, ни зрители не могут дать свои версии ответа.

                                                   
Вопросы для первой команды:

Как называется
торжественный званный обед или ужин? (банкет)

Название прибора
для построения окружности. (циркуль)

Где находится
резиденция Папы Римского? (В Ватикане)

Имущество, которое
переходит после смерти его владельца новому     

         лицу.
(наследство)

Назовите самый
холодный океан. (Северный Ледовитый океан)

Хищная река?
(Тигр)

                                                         
Вопросы для второй команды:

Государственный
орган, который производит досмотр на границе. 

         (таможня)

Прибор, с помощью
которого можно определить стороны света. (компас)

Как называется
большой танцевальный вечер? (бал)

Распродажа, на
которой покупка достается тому, кто предложит за нее 

        
максимальную цену. (аукцион)

Как называется
речь одного лица? (монолог)

Как называется
торговец предметами старины? (антиквар)

В русских словах
часто прячутся числа. Попробуйте разгадать слова.

http://festival.1september.ru/articles/529872/img10.gifhttp://festival.1september.ru/articles/529872/img8.gif

 Внимание! Задачи
с подвохом! (с хитринкой)

1) Росло 4 груши.
На каждой – по 3 большие ветки, на каждой большой – по 3 маленькой, на каждой
маленькой – по 3 яблока. Сколько всего яблок выросло?
 (На грушах яблоки не растут).

2) 6 воробьёв
нашли хлебные крошки, к ним прилетели ещё 5. Кот подкрался и схватил одного.
Сколько птиц осталось клевать крошки?
 (Все улетели).

— А кому же сегодня удалось оправдать звание эрудитов? Об
этом нам расскажут члены жюри.
По окончании игры жюри подводит итоги и называет
команду-победительницу.

В двух шагах.

За тридевять
земель.

Водить за нос.

Хоть бы что.

Кот наплакал.

Ни свет ни заря.

Январь

Макушка лета

Февраль

Травник

Март

Перезимье

Апрель

Листопад

Май

Хлеборост

Июнь

Кривые дороги

Июль

Разносол

Август

Протальник

Сентябрь

Хмурень

Октябрь

Снегогон

Ноябрь

Студень

Декабрь

Полузимник

Эрудит – шоу

В игре принимают участие 2 команды по 3 человека. Выбираются члены жюри и ведущий. Команды выполняют задания конкурсов. Если одна команда затрудняется с ответом на вопрос или дала неправильный вариант ответа, ведущий предоставляет право ответить другой команде. А если и она не справилась с заданием, в игру вступают зрители. За правильный ответ зритель получает специальную карточку. По окончании игры самый активный зритель будет награжден сувениром за участие в конкурсах.

Конкурс «Самый находчивый»

Капитаны команд подходят к столу ведущего и выбирают листочки с написанными на них фразеологическими оборотами. Ребята не видят, что написано на листочках. Каждой команде достается по 3 фразеологических оборота. Задачи команд – в течение 10 минут вспомнить похожие по смыслу выражения, фразеологические обороты и объяснить их значения. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 3 балла.

  1. В двух шагах.
  2. За тридевять земель.
  3. Водить за нос.
  4. Хоть бы что.
  5. Кот наплакал.
  6. Ни свет ни заря.

Конкурс «Вспомни сказку»

Ведущий по очереди зачитывает командам по 3 названия несуществующих сказок, а участники должны вспомнить правильное название сказок. Время на размышление – 10 сек. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. «Заяц в лаптях» («Кот в сапогах).
  2. «Пятеро из Кефирово» («Трое из Простоквашино»).
  3. «Дождливый царь» («Снежная королева»).
  4. «повесть о серебряной курочке» («Сказка о золотом петушке»).
  5. «Зазнайка на Марсе» («Незнайка на Луне»).
  6. «Федино счастье» («Федорино горе»).

Конкурс «Цветные названия»

Каждая команда получает карточки с заданиями: географические названия и их перевод. Задача команд – в течение 5 минут подобрать к названиям их перевод на русский язык. Все команды получают одинаковое задание. Правильный ответ – 1 балл.

Сырдарья

Желтая гора

Каракумы

Белый холм

Саратов

Желтая река

Актюбинск

Красный город

Колорадо

Красная река

Кызыл-Орда

Черные пески

Ответы

Сырдарья – желтая река, Каракумы – черные пески, Саратов – желтая гора, Актюбинск – белый холм, Колорадо – красная река, Кызыл-Орда – красный город.

Конкурс «Месяцы года»

За 10 минут командам предлагается угадать, как называли в народе месяцы года. Это также задание на карточках. Жюри проверяет работы команд, и каждый правильный ответ приносит участникам 1 балл.

Январь

Макушка лета

Февраль

Травник

Март

Перезимье

Апрель

Листопад

Май

Хлеборост

Июнь

Кривые дороги

Июль

Разносол

Август

Протальник

Сентябрь

Хмурень

Октябрь

Снегогон

Ноябрь

Студень

Декабрь

Полузимник

Ответы

Январь – Перезимье, Февраль – Кривые дороги, Март – Протальник, Апрель – Снегогон, Май – Травник, Июнь – Хлеборост, Июль — Макушка лета, Август – Разносол, Сентябрь – Хмурень, Октябрь – Листопад, Ноябрь – Полузимник, Декабрь – Студень.

Конкурс «Непростые загадки»

В этом конкурсе командам предстоит ответить на 5 загадок. Правильный ответ приносит команде 2 балла. Ведущий зачитывает загадки, по одной каждой команде.

  1. Черная кошка лезет в окошко. (ночь)
  2. Что слаще всего на свете? (сон)
  3. Горя не знает, а слезы проливает. (туча)
  4. В лесу родился, а лесу вырос, в дом приходил, всех вокруг посадил. (стол)
  5. Сколько по ней ни иди, все будет впереди. (тень)
  6. Что нельзя вернуть назад? (время)
  7. Без него плачем, а как появится – глаза прячем. (солнце)
  8. Языка нет, а правду скажет. (зеркало)
  9. Виден край, да не дойдешь. (горизонт)
  10.  За тем леском кипит гора с леском. (муравейник)

Конкурс «Блицопрос»

Ведущий подходит к каждой команде и задает участникам по 8 вопросов. Игроки должны отвечать быстро, каждый из участников команды может предложить свою версию, ведущий засчитывает только правильную. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ни игроки другой команды, ни зрители не могут дать свои версии ответа.

Вопросы для первой команды:

  1. Как называется торжественный званный обед или ужин? (банкет)
  2. Название прибора для построения окружности. (циркуль)
  3. Какова сумма углов треугольника? (180 градусов)
  4. Утверждение, которое не требует доказательств. (аксиома)
  5. Где находится резиденция Папы Римского? (В Ватикане)
  6. Какая часть света омывается всеми четырьмя океанами? (Азия)
  7. Имущество, которое переходит после смерти его владельца новому лицу. (наследство)
  8. Назовите самый мелкий океан. (Северный Ледовитый океан)

Вопросы для второй команды:

  1. Государственный орган, который производит досмотр на границе. (таможня)
  2. Прибор, с помощью которого можно определить стороны света. (компас)
  3. Назовите сумму углов квадрата. (360 градусов)
  4. Как называется большой танцевальный вечер? (бал)
  5. Распродажа, на которой покупка достается тому, кто предложит за нее максимальную цену. (аукцион)
  6. Как называется речь одного лица? (монолог)
  7. В какое море не впадает ни одной реки? (Красное море)
  8. Как называется торговец предметами старины? (антиквар0

По окончании игры жюри подводит итоги и называет команду-победительницу.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»

Сценарий интеллектуальной конкурсно-игровой программы

«Битва эрудитов»

Составитель: Берникова С.Г.,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Кувандык, 2019 г.

Пояснительная записка

Цель: организация содержательного досуга воспитанников ДООЛ «Солнечный город»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

Место проведение: актовый зал МБУДО «ДПШ»

Возраст участников: 6-14 лет

Количество участников: 40 человек

Оборудование и материалы: два стола, стулья по количеству участников, ручки, простые карандаши, бумага «Снегурочка», бланки ответов для выполнения заданий, значок «Эрудит», памятный знак, мультимедиа-проектор, ноутбук, киножурнал «Хочу всё знать!»

Дата проведения: 17.06.2019 г.

Ход мероприятия:

— Добрый день, ребята! Добрый день, воспитатели! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной конкурсно-игровой программе «Битва эрудитов».

Двум командам предстоит выполнить интересные испытания. За успешное прохождение каждого конкурса команда получает значок «Эрудит» (приложение 1). Та команда, которая наберёт наибольшее количество значков, станет сегодня победителем и получит ключ.

Основные правила «Битвы эрудитов»:

— побеждает тот, кто много знает;

— не завидуй удачам соперника, играй честно;

— проиграл — не унывай, а больше узнавай!

1 конкурс «Определи название команды»

— Для того чтобы начать соревноваться, нужно определить названия ваших команд (Раздаются конверты, в которых зашифрованы названия команд «Умники», «Знайки»). Задание выполняется на время.

Кто выполнит задание первым, получает значок «Эрудит».

Названия команд определены:

команда 1-го отряда – «Знайки»

команда 2-го отряда – «Умники»

2 конкурс «Сказочная разминка»

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского (Тараканище)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-Цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

За верный ответ – 1 значок «Эрудит»

3 конкурс « Кто прислал телеграмму?»

Командам раздаются подготовленные телеграммы. Задание: назвать героя, произведение, автора.

«За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой» («Дюймовочка», Х.К. Андерсен)

«Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой» (Отец, «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков)

«Был в гостях у козлят» (Волк, Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

«Пирожки от Машеньки донес в целости и сохранности» (Медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

«Спасите! Нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)

«Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки» (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

«Все закончилось благополучно.  Только хвост мой остался в проруби» (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»)

«Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите!» (Муха-Цокотуха из сказки  К. Чуковского «Муха-Цокотуха»)

«Я от дедушки ушёл. Я от бабушки ушёл. Отгадайте без подсказки, Из какой ушёл я сказки?» (Колобок, русская народная сказка «Колобок»)

За верный ответ – значок «Эрудит»

4 конкурс «Всего понемножку»

Ответьте на вопросы, ответы запишите в бланк ответов (приложение 2)

1. Как называется картина, на которой изображены виды природы? (Пейзаж)

2. Группа музыкантов, совместно исполняющих музыку на различных инструментах (Оркестр)

3. Какие краски необходимо смешать, чтобы нарисовать зеленую траву? (Желтую и синюю)

4. С какого расстояния назначают пенальти в футболе? (С 11 метров)

5. Ранее эта игра называлась «корзина-мяч». Что это за игра? (Баскетбол)

6. Помещение, где собраны произведения искусства? (Музей)

7. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

8. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного — на березе яблоки не растут.)

9. Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (У колеса нет углов)

10. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

5 конкурс «Почтовый ящик”

— Ребята, я предлагаю вам узнать по описанию, о ком идёт речь. Ответы записываются в бланк (приложение 3)

Описание первое

У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?”

(Синица)

Описание второе

Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?” (Поползень)

Описание третье

Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. (Кошка)

За правильный ответ – 1 значок «Эрудит»

6 конкурс «Литературный»

Задание: за 1 минуту сочинить стихотворение, в котором используются слова.

1-я команда

кошка – ложка – окошко – немножко

2-я команда

кружка – подружка – лягушка – частушка

За все использованные слова даётся значок «Эрудит»

7 конкурс «Пантомима»

Командам раздаются карточки с заданием (приложение 4)

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команда-соперница отгадывают задание.

Значок «Эрудит» вручается командам.

Подведение итогов. Подсчитывание значков «Эрудит».

Вручение памятного знака (приложение 5)

Вручение ключа.

— Ребята, когда-то и я, и ваши воспитателями были детьми. Но у нас не было мобильных телефонов, интернета, современного цифрового телевидения, мы не могли быстро получить нужную нам информацию, поэтому мы много читали, часто ходили в библиотеку.

Не секрет, что дети действительно хотят знать всё. Они с любопытством изучают вещи, которые их окружают, природные явления, людей и животных, донимая взрослых тысячами «Почему?» Не зря же малышей ласково называют «почемучками»: именно так маленькие человечки познают мир — ежеминутно задавая вопросы взрослым. Порой эти вопросы настолько неожиданные и сложные, что даже эрудированные родители не в состоянии правильно на них ответить.

В шестидесятых годах прошлого столетия был создан советский научно-популярный киножурнал «Хочу всё знать», который выходил 2 раза в месяц и в доступной форме рассказывал детям обо всём на свете. Каждый сюжет журнала  — это страничка увлекательной энциклопедии, позволяющей юному зрителю найти ответ, казалось бы, на простой, но очень важный вопрос.

Девизом журнала стали слова Игоря Раздорского:

«Орешек знанья твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
Киножурнал «Хочу всё знать!»

Всего было создано 335 коротких фильмов. Некоторые из них предлагаю вам посмотреть.

Просмотр киножурнала (приложение 6)

Приложение 1

Приложение 2

Конкурс «Всего понемножку»

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Приложение 3

Конкурс «Почтовый ящик»

1.

2.

3.

Приложение 4

Конкурс «Пантомима»

Задание для 1-й команды:

Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению “гуськом”

Задание для 2-й команды:

Изобразить обезьян в зоопарке

Приложение 5


 

Приложение 6

Киножурнал «Хочу всё знать!»

https://www.youtube.com/watch ?v=oj2VKpLg_CQ

https://www.youtube.com/watch ?v=bq-_f9V8pqE

Цели и задачи:

  • Способствовать развитию интеллектуальных
    способностей, внимания, творческой деятельности
    у младших школьников.
  • Содействовать формированию коммуникативной и
    языковой культуры, повышению интереса к
    предметам: русский язык, литературное чтение,
    математика, окружающий мир.

УУД:

  • Личностные: этические чувства, прежде всего
    доброжелательность и эмоционально-нравственная
    отзывчивость, навыки сотрудничества в разных
    ситуациях.
  • Регулятивные: выбирать действия в
    соответствии с поставленной задачей и условиями
    её реализации;
  • Познавательные: анализ информации;
  • Коммуникативные: договариваться о
    распределении функций и ролей в совместной
    деятельности, оказывать в сотрудничестве
    взаимопомощь, слушать собеседника.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово. Слайд 1.

Здравствуйте! Мы начинаем нашу игру “Эрудит”.
Задания позволят вам еще раз проявить вашу
смекалку, взаимопомощь и поддержку. А нашим
судьям предстоит справедливо судить ответы
участников.

Представление команд (по 5 человек).

Командам раздаются маршрутные листы, и каждая
команда отправляется по своему маршруту.

II. Улица Весёлых Математиков. Слайд
2-3.

Игра “Считай — не зевай!”. У
участников на груди таблички с числами: 63, 45, 32, 16,
15. Таблички команд различаются по цвету. В 5-6
шагах перед каждой командой ставится стул.
Ведущий предлагает играющим пример. Примеры
записаны на табличке. Играющие у уме
подсчитывают результат. Тот, у кого окажется
табличка с ответом, бежит к стулу и садится на
него. Очко засчитывается той команде,
представитель которой сядет на стул раньше.

  • 36:4*7
  • (29+25):6*5
  • 24+64:8
  • 81-19-47

III. Улица Буриме. Слайд 4.

Что такое буриме? Это литературная игра,
заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных,
на заданные рифмы. (10 баллов). Можно
использовать любой вариант, но одинаковый для
двух команд.

………………………….. солнце ……… ………………… вдохновения
………………………….. оконце ……… ………………… душой
………………………….. привет ……… ………………… красотой
………………………….. кабинет. ……… ………………… упоения.

IV. Улица Детективов. Слайд 5-11.

Узнай героя. За каждый правильный ответ 2 балла
(если называют героя и автора произведения).

Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый ……… (доктор Айболит) Корней Иванович
Чуковский

Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами. (Конёк-горбунок) Пётр
Павлович Ершов

Солома у него внутри
И нет мозгов,
Но добрый он и разбирается
во многом даже лучше мудрецов. (Страшила) Александр
Мелентьевич Волков

Этот шалопай и озорник,
Очень любит плюшки и варенье,
А так же хулиганить и устраивать развлечения.
Моторчик у него на спине,
Живет он на крыше,
И летает многих птиц он выше. (Карлсон) Астрид
Амнна Эмимлия Линдгрен

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка) Ханс
Кристиан Андерсен

В этой сказке ради шутки
Замечательные утки
Понесли с собой на юг
Позабывшую испуг.
Как зовётся их подружка?
Да, конечно же,… (Лягушка!) Всемволод
Михамйлович Гамршин

V. Улица Юных Натуралистов. Слайд 12-19.

1. Разминка. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Какое дерево считается национальным деревом
    России? (Береза)
  2. У какого животного самая толстая кожа?
    бегемота)
  3. Какая рыба является самой большой в мире? (Акула)
  4. Какое самое высокое дерево в мире? (Эвкалипт)
  5. Назовите самую большую из птиц. (Страус)
  6. Какая самая маленькая птичка? (Колибри)
  7. Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная
    поганка)

2. Разгадай кроссворд. За каждый правильный
ответ 1 балл.

  1. Детёныши каких животных питаются молоком чужой
    матери? (Зайчата)
  2. Какие детёныши рождаются голыми, а через
    несколько часов имеют покров? (Ежата)
  3. Самый чистоплотный зверёк. (Барсук)
  4. Какая из птиц, обитающих в России, летает
    быстрее всех? (Стриж)
  5. У каких птиц есть специальные “детские ясли”? (Пингвины)
  6. Какой хищный зверь падок до малины? (Медведь)
  7. Про каких животных можно сказать, что вылезают
    из кожи вон? (Змеи)

VI. Улица Грамотеев. (3 балла) Слайд 20.

Составь предложение. Перед каждой командой
положить по листку бумаги и карандаш. На листках
заранее написаны первые слова. Участники команд,
по очереди подбегая к столу, должны приписать по
одному слову так, чтобы получилась законченная
фраза.

VII. Улица Шариков-смешариков. Слайд 21.

Каждой команде раздать по одному воздушному
шарику, маркеры, клей, пуговицы, кусочки ткани,
ленточки, цветную бумагу и т.д.

Задача: украсить воздушный шарик. Жюри
в это время подводит итоги.

VIII. Награждение команд.

Использованная литература.

  1. Архарова Л.И., Гребенкина Л.К., Демидова
    С.Б.”Сценарии праздников, классных часов, игр,
    развлечений для начальной школы”./ М.: Центр
    “Педагогический поиск”, 2004 –160 с.
  2. Минскин Е.М. “От игры к знаниям”: Пособие для
    учителя. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987. –
    192 с.: ил.
  3. Шаблон http://allaklein.ucoz.ru/_ld/2/88407832.jpg
  4. Картинки: https://yandex.ru/images/search?img_

Фанфары.

На площадке появляется ведущая и команда «Эрудитов»

Ведущий.   Добрый   день,   дорогие   друзья!  Приветствуем   вас   на   шоу «Интеллект+».

Ведущий — Ребята, как вы думаете. Что такое интеллект?

В   словаре   Ожегова   даётся   следующее   определение   (Интеллект-   ум, мыслительная способность, умственное начало у человека)

Какого человека можно назвать «эрудит»? (Словарь Ожегова)

Ведущий. — Как вы думаете, может ли человек развивать интеллект?

  • Что для этого нужно делать?
  • Какие вы   знаете   передачи,  телепередачи,  способствующие  развитию интеллекта?

Ведущий:

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья. Покажут знания все умные ребята,

А остальным у них учиться надо.

Ведущий: Сегодня в игре принимают участие следующие команды:

(представление команд, речевка)

Ведущий: Для подсчётов баллов приглашаем в жюри:

За правильные ответы в каждом конкурсном задании команды получат баллы — по 1 баллу за правильный ответ. По итогам всего мероприятия определяются победители, набравшие наибольшее количество баллов.

Ведущий:

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой. Ну что ж, желаем всем «Ни пуха — ни пера!» Ведь «Битва эрудитов» сложная игра.

Ведущий:

Итак, начинаем.

Разминка. «И такой, и сякой».

Ведущий зачитывает прилагательные, которые могут стать определениями к одному и тому же слову. Надо быстрее соперников назвать это слово.

И морская, и мыльная… (Пена)

И квадратный, и кубический, и погонный… (Метр)

И словесный, и фехтовальный, и кровавый… (Поединок) И нижнее, и постельное, и хлопчатобумажное… (Белье)

И раскидистое, и трухлявое, и фруктовое… (Дерево)

И радостная, и грустная, и саркастическая… (Улыбка) И подвижная, и азартная, и интеллктуальная… (Игра)

И пулеметная, и атласная, и клейкая… (Лента)

И фальшивая, и золотая, и мелкая, и редкая… (Монета)

И разбитое, и тонированное, и увеличительное… (Стекло)

И аристократические, и дурные, и хорошие.. (Манеры)

И нефтяная, и замочная… (Скважина)

О коронный, и гостиничный, и порядковый… (Номер)

И игральная, и географическая, и топографическая, и политическая, и масштабная… (Карта)

Эстафета для команд – с ракеткой и мячиком.

Победитель первым определяет категорию вопросов для своей команды.

Тема «География»

10 б. Какие вы знаете «цветные» моря? (Черное, Красное, Желтое )

20 б. Назовите столицу Франции (Париж)

30 б. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

40 б. Назовите столицу нашей Родины. (Москва)

50 б. Самая большая пустыня (Сахара)

Тема «Биология»

10 б. Чем является арбуз? (ягода)

20 б. Умеют ли слоны плавать? (Да)

30 б. Родилась в воде, а живет на земле. (Лягушка)

40 б. Какая птица выводит птенцов зимой? ( Клест )

50 б. Какой зверек самый маленький? (Землеройка)

Тема «Литература»

10 б. Кто автор сказки «Мойдодыр?» (К. Чуковский)

20 б. Сколько лет рыбачил старик из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке?» (30лет и 3 года)

30 б. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев» С. Маршака)

40 б. Как звали кошку домомучительницы из мультфильма «Малыш и Карлсон»?  (Матильда)

50 б. Кто автор сказки про Незнайку (Н.Носов)

Тема «Русский язык»

10 б. Много — «люди», один — это… (человек).

20 б. Назовите обобщающее слово к словам ежевика: брусника, черника… (Ягода)

30 б. Какой фразой обычно заканчивается письмо? (До свидания) 40 б. «Вопрос-аукцион». Набор букв. (Алфавит)

50 б. Какая рыба называется именем человека? (Карп).

А теперь давайте посмотрим результаты по итогам первого раунда.

ЖЮРИ: (Оглашают результаты первого раунда и называют команду, победившую в первом раунде).

II  раунд.

1 Ведущий:

А теперь настоящая игра.

У Вас на столах лежит кроссворд — филворд. Ваша задача слова связанные с космосом и раскрасить их разными цветами в табло кроссворда. Время выполнения задания 1 минута.

Это задание оценивается в 2 балла. Время пошло.

ЖЮРИ: (Оглашаются результаты второго раунда, называется команда – победитель во втором раунде).

Ведущий: Внимание «Золотая шкатулка» Чёрный ящик

На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла.

1 Ведущий:

В этой шкатулке лежит то, что индейцы майя называли чикле.

Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.

В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого.

Вопрос: Что в чёрном ящике? — Капитан команды поднимает карточку, если команда знает ответ на вопрос. (жевательная резинка)

раунд.

Ведущий: Итак задания усложняются, переходим к 3-му раунду.

И это «Блиц турнир», где команды задают друг другу заранее заготовленные вопросы. (конкурс вопросов – домашнее задание)

ЖЮРИ: (оглашаются результаты третьего раунда, называется команда – победитель в третьем раунде). – Кто больше всех дал правильных ответов тот и победил в этом раунде.

Ведущий: Время на выполнение задания 3 минуты. Затем листы отдают жюри для подсчёта баллов – каждое правильное число – 1 балл

«Танцевально-интеллектуальный батл»

От   каждой   команды   на   площадку   выходит   игрок,   который   должен одновременно повторять танцевальные движения за вожатыми творческой группы «Задоринка» и отвечать на вопросы ведущей. За 1 минуту нужно дать, как можно больше правильных ответов, при этом продолжая танцевать. Побеждает та команда, которая ответила на большее количество вопросов и танцевала лучше всех.

Вопросы для команд:

На вопросы отвечает представитель первой команды

Какой мультипликационный герой говорит: “Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд)

У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (гриб)

На сколько частей разделён отрезок, если на нём три точки? (4 части)

Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький)

Сколько дней в неделе? (7)

Назовите столицу России (Москва) Чем кончается всё? (ё)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

Пингвин – птица или зверь? (птица)

Место, куда попал думающий индюк? (суп)

Двуногое жилище Бабы Яги (избушка)

Кто придумал Золотую рыбку? (Пушкин)

Кто автор книги «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)

На каком языке говорят в Казахстане? (на казахском)

Какое время года идёт за зимой? (Весна)

А теперь на вопросы отвечает представитель второй команды

 Назовите человека с мотором (Карлсон)

Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (В Простоквашино)

Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга)

Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка)

Какое время года идёт перед осенью? (Лето)

Кто автор сказки «Золотой ключик» (А.Н.Толстой) Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой)

Что легче 1кг пуха или 1 кг железа? (одинаково)

На каком языке говорят в Германии? (на немецком) Сколько ног у паука? (восемь ног)

На что похожа половина яблока? (на вторую половину) В какую посуду нельзя налить воды? (в полную)

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (пух)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

А теперь отвечает на вопросы представитель третьей команды

  1. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)
  2. Как называется пятый по счёту день недели? (пятница)
  3. Сколько цветов у радуги? (7)
  4. Как называется страна, в которой ты живёшь? (Россия)
  5. Кто автор сказки «Дюймовочка»? (Г.Х.Андерсен)
  6. Как называется мультфильм про волка и зайца? («Ну, погоди!»)
  7. Какого цвета листва на деревьях зимой? (нет листвы (или – ёлки зелёные))
  8. От чего утка плавает? (от берега)
  9. Как зовут директора центра детского творчества «Прикубанский»
  10. Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)
  11. У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки? (у ученика)
  12. Сколько раз можно откусить целое яблоко? (один)
  13. На какой цвет светофора нужно переходить дорогу? (зелёный)
  14. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (пойдёт восьмой)
  15. На яблоне растёт 5 яблок, на берёзе – на 2 яблока меньше, сколько яблок растёт на берёзе? (0)
  16. Какое время года находится между летом и зимой? (осень)

Вопросы на всякий случай

  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар- птицу, северных оленей, Сивку-Бурку)
  • Как звали пуделя Мальвины?(Артемон)
  • Имя Буратино – итальянца. (Пинокио)
  • Имя пантеры из Маугли. (Багира)
  • Кто из персонажей сказки являлся куклой? (Тортила, Карабас, Мальвина)
  • Собачка, которая помогала деду и бабке тащить из земли репку (Жучка)
  • Курочка, которая снесла золотое яичко (Ряба)
  • Кто из персонажей вздыхал: «Ох, досточка кончается …» (Бычок)
  • Какую из названных сказок написал не Г. Х. Андерсен? (Снежная королева, Гадкий утёнок, Кот в сапогах)
  • Назовите персонажа «умывальников начальника» (Мойдодыр)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (ПОДСНЕЖНИКИ)
  • Имя ослика из сказки про Вини-Пуха.(Иа)
  • Тигр из «Маугли» (Шерхан)
  • Имя телёнка из «Простоквашино» (Гаврюша)
  • Какой крупный цветок, из семян которого получают полезное масло, называют «цветком солнца», «солнечным сыном»?
  • Как называется колючка на розе?

А в то время пока один представитель отвечает на вопросы вся команда выполняет другое задание:

Задание везде одинаково: вам необходимо зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?

  1. ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.
  2. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.
  3. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.
  4. СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.
  5. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.
  6. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.

ЖЮРИ: (оглашаются результаты четвертого раунда, называется команда – победитель в этом раунде). – Кто больше всех дал правильных ответов тот и победил в этом раунде.

раунд «Творчекий конкурс»

Ведущий:

Каждая команда получает свою сказку. Не употребляя слов, исключительно пантомимой, команда должна продемонстрировать сказку, чтобы зрители угадали ее название. Варианты сказок:

  • «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

Игра «Новое применение»

Ход игры:

Предлагается придумать несколько новых применений знакомым предметам. Например: ложка, носовой платок, газета. Чем креативнее идея ребят, тем лучше.

Ведущий:

Друзья, а пока наше жюри подводит итоги игры я предлагаю устроить

самый настоящий танцевальный батл. И мы узнаем какая команда не только самая эрудированная, но и самая танцевальная!

(танцевальный батл между командами)

Жюри оглашает результаты

Называются победители, им вручаются грамоты .

Ведущий:

Закончился конкурс, закончилась встреча, Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали Улыбки и блеск ваших глаз!

Вопросы для блица

  1. Простынка для самых маленьких. (пеленка)
  2. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  3. . Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (равно)
  4. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  5. На какое число нельзя делить? (ноль)
  6. Промежуток времени в 100 лет. (век)
  7. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  8. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (голубец)
  9. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (в апельсинах)
  10. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
  11. Назовите национальное дерево России. (Береза)
  12. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  13. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  14. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  15. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  16. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого — это уже не натощак).
  17. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не говорит)
  18. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, открой дверь”? (Али-Баба)
  19. Учёный, который занимается раскопами? (археолог)
  20. Суп на основе кваса. (окрошка)
  21. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (глагол)
  22. Какой материк самый холодный? (Антарктида)
  23. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
  24. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
  25. Сколько гномов у Белоснежки? (7) «Синенький овощ». (баклажан)
  26. Как называется древний предок слона? (мамонт)
  27. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)
  28. У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).
  29. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (вода)
  30. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (ступа)
  31. Ящик для ручек и карандашей. (пенал)
  32. Самый большой в океане. (кит)
  33. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
  34. Кто пишет стихи? (поэт)

Автор: Беркун А.А.

Post Views: 221

Интеллектуальная игра «Конкурс эрудитов»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи:

  • вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;

  • обобщение знаний по различным школьным предметам;

  • развитие логического мышления;

  • развитие корпоративного духа.

Организационный момент.

Для участия в интеллектуальной игре » Конкурс эрудитов » приглашаются команды 5 классов.

2 команды (по 5 человек) заранее выбирают капитана, придумывают название команды.

Ход игры

Ведущая 1: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались на необычном конкурсе. Он называется «Конкурс эрудитов».

Ведущая 2: Но кто же такие — эти эрудиты?

Ведущая 1: Эрудиты — это очень сведущие в различных областях знаний люди, люди, которые знают все и обо всем, это знатоки. Таких людей еще называют
энциклопедически образованными. Есть ли среди наших пятиклассников эрудиты?
Об этом мы сегодня узнаем.

Ведущая 2: Во время подготовки к соревнованиям участники побывали в библиотеках, перелистали много книг, энциклопедий, узнали много нового,
интересного. И пусть в нашем сегодняшнем конкурсе вам потребуется
лишь маленькая частичка этих знаний, вы все равно уже стали богаче,
потому что знания — это то, чего нельзя ни украсть, ни отобрать, ни
потерять.

Ведущая 1: В нашей интеллектуальной игре участвуют две команды 5 классов. И сегодня мы посмотрим, какая из команд заслуживает звания эрудитов.

Ведущая1: Пришло время знакомиться с участниками. Капитаны называют команду и представляют участников.

Ведущая2: Первая команда …

Ведущая1: Вторая команда …

Ведущая1: Оценивать эрудицию будет жюри в следующем составе…

Ведущая1:

Пусть каждый смело
Вступит в бой,
В азарт соревнованья.
Успех придет не сам собой,
Помогут ваши знания.

Начинаем игру!

Вопросы для разминки:

1. Пассажир без билета. (Заяц.)

2. Ее отчество Патрикеевна. (Лиса.)

3. Греки называли его «арктос». (Медведь.)

4. Друг человека. (Собака.)

5. Он всегда в лес смотрит. (Волк.)

6. «А Васька слушает да ест». (Кот.)

7. Ей «где-то Бог послал кусочек сыру». (Ворона.)

8. Кто, «не боясь греха», хвалит петуха. (Кукушка.)

9. Она «в ослепленье бранит науку и ученье». (Свинья.)

10. Он виноват уж тем, что волк хочет кушать. (Ягненок.)

1 этап. Конкурс — разминка «Небо и земля»

Ведущая 2. Каждая команда должна быстро, без обсуждения,
ответить на 5 вопросов, которые имеют отношение к Земле и космосу.

Ведущая 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

Ведущая 2. Внимание — вопросы для первой команды (название):

  1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг.)

  2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера.)

  3. Белое, Черное, Красное, Желтое — что это? (Море.)

  4. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)

  5. Самая большая планета. (Юпитер.)

Ведущая 1.А теперь вопросы для второй команды (название):

1. Участок пустыни с древесной и травяной растительностью.(Оазис).

  1. Затишье, безветрие. (Штиль.)

  2. Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм.)

  3. Прибор для наблюдения за планетами и звездами. (Телескоп.) ,

  4. Планета с кольцом. (Сатурн.)

2 этап. Игра “Черный ящик”

Ведущая1: В ящике спрятаны предметы, которые всем вам хорошо известны. Угадайте по описанию предмета, о чем идет речь. Эта игра не на скорость. Вопросы по очереди адресуются командам. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Первой команде — Предмет, который вставляют в электронную машину с экраном и получают информацию. (Дискета, диск или флеш)

Второй команде — Предмет необычной формы, железный, пахнет бензином. Если где-то что-то открутилось, им можно подкрутить. (Гаечный ключ)

Пока жюри подводит итог, поиграем со зрителями.

Игра с болельщиками

Ведущая2: Ответьте правильно на вопросы

1.Назовите национальное дерево России (Береза)

2.Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)

3.Как называется праздник проводов зимы? (Масленица)

4.Какой зверь любит малину? (Медведь)

5. Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)

6. Пять стогов сена и семь стогов сена свезли и сложили вместе. Сколько получилось стогов? (1)

7.Крышка стола имеет 4 угла.Если отпилить один угол,сколько углов останется?(5)

3 этап Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Эта героиня одной из сказок Пушкина привыкла петь песни и портить зубы.

(Белка)

Кто жил «у самого синего моря»?

(Старик со своею старухой)

Какая сказка повествует об архитектурных сооружениях, постоянно претерпевающих реконструкцию?

(Сказка о рыбаке и рыбке)

О ком идёт речь?

Полетел и опустился

Между моря и небес

На корабль – и в щель залез

(Муха)

В муху князь оборотился,

Полетел и опустился

Между моря и небес

На корабль — и в щель залез.

Кто это? Назовите героя или героиню и сказку.

не рукавица:

с белой ручки не стряхнёшь

да за пояс не заткнёшь.

(Жена)

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла.

(Царица из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

(Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

(Царь Дадон из «Сказки о золотом петушке»)

Что это за красавица?

что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью месяц освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит

(Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане»)

Перечислите должности и звания, которые занимала старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»

(Крестьянка, столбовая дворянка, вольная царица)

От кого в «Сказке о царе Салтане» Гвидон спасал царевну Лебедь?

(От коршуна)

Из какой сказки концовка?

Я там был, мёд, пиво пил –

И усы лишь обмочил.

(Сказка о царе Салтане, Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.

(Сказка о золотом петушке)

Узнай сказку по зачину

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был…

(«Сказка о золотом петушке»)

Что за помещение и из какой сказки?

Светлая горница. « …кругом

Лавки, крытые ковром,

Печь с лежанкой изразцовой»

(Дом семи богатырей)

«…изба со светёлкой,

С кирпичною, белёною трубою,

С дубовыми, тесовыми вороты».

(Изба старухи из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

4 этап Конкурс «Самый-самый»

Ведущая 1. Начинаем третий конкурс. Этот конкурс называется «Самый-самый».

Ведущая 2. Вам предстоит дать ответы на 5 вопросов, которые
касаются различных рекордсменов в природе. Команды могут обсуждать ответ в течение 1 минуты.

Ведущая 1. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Но если ответ был дан без обсуждения, он оценивается в 2 балла.

Ведущая 2. Команда (название), слушайте вопросы:

  1. Самый маленький материк. (Австралия.)

  2. Самое глубокое озеро на земле. (Байкал.)

  3. Самая большая река Европы. (Волга.)

  4. Самое жаркое место на Земле. (Долина смерти, Калифорния.)

  5. Самый большой остров на Земле. (Гренландия.)

Ведущая 1.А теперь вопросы для команды (название):

  1. Самое большое озеро в Европе. (Ладожское озеро.)

  2. Самая высокая гора на планете. (Эверест.)

  3. Самое высокое дерево. (Эвкалипт.)

  4. Самый большой цветок в мире. (Раффлезия Арнольди.)

  5. Самая маленькая птичка. (Колибри.)

Ведущая 2. Слушаем оценки жюри.

5 этап Конкурс «Загадки с подсказками»

Ведущий 1. Четвертый конкурс — это «Загадки с подсказками»

Ведущий 2. Правильный ответ оценивается в 3 балла.

Ведущий 2. Итак, загадка первая. Это- очень распространенное в природе вещество. Какое?

Ведущий 1. Послушайте подсказки:

  1. Из этого вещества на 2/3 состоит организм человека.

  2. Оно может быть в 3 состояниях.

  3. Его называют «соком жизни» на земле.

  4. Оно может на нас падать прямо с неба.

5. Многословие и пустословие мы тоже связываем с этим веществом. (Вода.)

Ведущий 2. Теперь загадка для соперников. Она — об одном путешественнике. Кто он?

Ведущий 1. Послушайте подсказки.

1.3000 смельчаков хотели поехать в это путешествие, но выбор пал на него.

  1. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  2. Он с детства мечтал быть летчиком.

  1. Его имя известно каждому человеку на земле, потому что он был первым.

  2. Это он сказал историческую фразу перед началом дороги: «Поехали!» (Ю.А. Гагарин.)

Ведущий 2. Ответы получены. Ждем оценки судей.

6 этап Конкурс «Факты из учебника»

Ведущий 1. Вот и подошло время для домашних заготовок.

Ведущий 2. А значит, для конкурса «Факты из учебника».

Ведущий 1. Напоминаю, что вы должны были подготовить3 вопроса для команды соперников.

Ведущий 2. По условиям этого конкурса, для вопросов нужно было использовать факты из школьных учебников для 5 класса.

Ведущий 1. Время на обсуждение ответов — 1 минута. Оценка за каждый правильный ответ — 1 балл.

Ведущий 2. Итак, слово команде (называет команду).Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 1. Теперь свои вопросы задает команда (называет команду).

Члены команды по очереди задают вопросы соперникам.

Ведущий 2. Судьи скажут нам, кто победил в этом конкурсе. Судья объявляет результат.

7 этап Конкурс «Хитрые вопросы»

Ведущий 1.И наконец самый трудный наш конкурс. Это конкурс «Хитрые вопросы». В нем проверяются не только знания, нои сообразительность, умение логически мыслить.

Ведущий 2. На каждый вопрос — 10 секунд размышлений.

Ведущий 1. Каждый ответ — 1 балл. ™

Ведущий 2. Вопросы команде (называет команду):
1. В какой стране одновременно бывает и день и ночь? (В России)

Может ли арбуз назвать себя ягодой? (Нет: он не умеет говорить)
Если лечь спать в 8 часов вечера, а будильник завести на 9 часов утра,

сколько ты будешь спать? (1 час.)

На руках десять пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50.)

Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич.)

Ведущий 1.А теперь на хитрые вопросы отвечает команда (называет команду).

  1. Как называется маленькое количество жидкости? (Капля.)

  2. Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

  3. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (На 1/2.)

  4. Как называется самое распространенное вещество в природе?
    (Вода.)

  5. Одна картофелина варится 10 минут, сколько нужно будет ва-
    рить 10 картофелин? (10 минут.)

8 этап “Вопросы для детей семи пядей во лбу”

1.Эта игра родилась в Австралии. Идея создания игры принадлежит австралийскому математику Питеру Холлорану. Она существует более 15 лет и носит название одного австралийского животного. Назовите эту игру. (“Кенгуру”)

2.В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души — иконы? (Красный)

3. Вспомните, на каких языках говорили следующие литературные герои:

  • Красная Шапочка – французский (Ш. Перро)

  • Чиполлино – итальянский (Дж. Родари)

  • Карлсон – шведский (Линдгрен)

  • Буратино – русский (А. Толстой)

  • Бременские музыканты – немецкий (Гримм)

4. Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 балл

1-ой команде. (На карточках)

1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ ( подснежники)

2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)

2-ой команде.

1) Приставка в слове ЗАХОД, корень — ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА (загородка)

2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый)

5. Составьте предложение, выполнив предварительные действия:

  1. Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите определение.

  2. Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».

  3. Из предложения «Пушкин очень любил осень» возьмите дополнение.

  4. Добавьте обстоятельство из предложения «Осень щедро одаривает леса краской».

  5. Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».

  6. Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

Слово предоставляется жюри.

9 этап. “Реши ребусы”

Ведущая 1: Команды займутся разгадыванием ребусов. Каждый правильный ответ – 1 балл.

Ведущая 2:

И наконец, решающие результаты и награждение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы про валенки
  • Сценарий казахского сватовства
  • Сценарий игровой программы экологический серпантин
  • Сценарий игровой программы праздник мыльного пузыря
  • Сценарий казахского обряда тусау кесу