Сценарий игровой программы эти забавные животные

Cкачать: Сценарий мероприятия "Эти забавные животные"

Игровая программа «Эти забавные животные»

Цели: воспитывать бережное отношение к животным

Задачи: углубить знания детей по теме, осуществлять воспитание подрастающего поколения, построенное на общечеловеческих ценностях, с учетом возрастных особенностей детей, развивать кругозор детей, развивать связную речь, логическое мышление.

Оборудование: иллюстрации.

Учитель: На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

Вечер зажигает в небе звёзды.

Снова приходит долгожданный миг.

Нам пора в дорогу, он зовёт нас

Загадочный мир, таинственный мир.

Там мы, конечно, встретим

Тысячи приключений,

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Эти забавные животные.

— Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. В этой игре будут участвовать две команды . Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

Командам дается время на то, чтобы придумать название команды.

— Начинаем нашу игру с просмотра слайдов. Ваша задача: узнать животное по голосу.

Следующий конкурс : конкурс фантастического рисунка. Команды выбирают двух участников от каждой команды. Им дается задание: нарисовать на листке бумаги животное будущего.

— Пока ребята рисуют, все остальные участвуют в конкурсе «Это интересно!»

Вопросы команде ….

-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

-Кто может пить ногой? (лягушка)

-Какой ёж не колется? (новорожденный)

-Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

-Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

-Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

-Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

-На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

-Где у кузнечика ухо? (на ноге)

-Как защищает себя медуза? (она жалит)

-Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

-Что делает тигр перед охотой? (он моется)

-У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

Вопросы команде ….

-Какая птица выше всех летает? (орёл)

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

-Сколько ног у паука? (8)

-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

-Самый быстрый зверь? (гепард)

-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица в мире самая большая? (страус)

-Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

-Какая основная пища лисы? (грызуны)

-Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

-Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

-У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

Конкурс «Собери пазлы» Чья команда быстрее соберет из пазлов животных.

Ф И З М И Н У Т К А

Топните столько раз сколько у кошек лапок (4)

Хлопните столько раз, сколько слогов в слове собака. (3)

Топните столько раз, сколько хвостов у тигра. (1)

Хлопните столько раз, сколько букв в слове бобр. (4)

Топните столько раз сколько ножек у жука. (8)

Конкурс «Назови детенышей у животных»

СЛОН – СЛОНЕНОК

ТИГР – ТИГРЕНОК

КОШКА – КОТЕНОК

СВИНЬЯ – ПОРОСЕНОК

КОРОВА – ТЕЛЕНОК

ЗАЯЦ – ЗАЙЧОНОК

ЛОШАДЬ – ЖЕРЕБЕНОК

ВОЛК – ВОЛЧОНОК

ОВЦА – ЯГНЕНОК

СОБАКА – ЩЕНОК

 Конкурс художников.

Закрытыми глазами нарисовать на доске кота. Участники выстраиваются в ряд. По очереди каждый подходит к доске с завязанными глазами и рисует части животного. (один – мордочку, другой – глаза, и.т.д.)

Конкурс пантомимы.

Один из членов команды показывает животное, а команда соперников должна догадаться, какое животное изобразили соперники. (Заяц, медведь).

Подведение итогов.

— Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Игровая программа «Эти забавные животные»

Цели: расширять кругозор учащихся;

развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух

Ход игры:

На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

Вечер зажигает в небе звёзды.

Снова приходит долгожданный миг.

Нам пора в дорогу, он зовёт нас

Загадочный мир, таинственный мир.

Там мы, конечно, встретим

Тысячи приключений,

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Эти забавные животные.

Ведущий.

Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

В этой игре будут участвовать две команды : «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

1 конкурс.

Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

Команда «Тигр».

Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец — большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

Команда «Лев».

Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

2конкурс.

Конкурс эрудитов.

Вопросы команде «Тигр».

-Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

-Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

-Кто может пить ногой? (лягушка)

-Какой ёж не колется? (новорожденный)

-Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

-Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

-Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

-Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

-Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

-На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

-Где у кузнечика ухо? (на ноге)

-Как защищает себя медуза? (она жалит)

-Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

-Что делает тигр перед охотой? (он моется)

-У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

Вопросы команде «Лев».

-Какая птица выше всех летает? (орёл)

-Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

-Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

-У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

-Сколько ног у паука? (8)

-У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

-Самый быстрый зверь? (гепард)

-Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

-Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица в мире самая большая? (страус)

-Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

-Какая основная пища лисы? (грызуны)

-Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

-Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

-У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

3 конкурс.

Художественный конкурс.

-На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

4 конкурс.

Конкурс фантастического рисунка.

Участники команд должны нарисовать животное будущего.

5 конкурс.

Конкурс «Самый, самый, самый».

Вопросы команде «Тигр».

1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

2.Какое животное самое живучее? (губка)

(Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)

3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

Вопросы команде «Лев».

1.Самая большая змея в мире? (анаконда)

(Её длина 9 метров)

2.Самая крупная рыба в мире? (китовая акула)

(Её длина до 3 метров.)

3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

(Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

(Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)

6 конкурс.

Музыкальный.

Команде «Тигр».

-Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

Команде «Лев».

-Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

7 конкурс.

Конкурс – пантомима.

Команде «Тигр».

-Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

Команде «Лев».

-Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

8 конкурс.

Конкурс литературных героев.

-Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

Команде «Тигр». Команде «Лев».

Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

Братец (Кролик) Пантера (Багира)

Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

9 конкурс.

Конкурс « Кто на кого похож».

-Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

Команде «Тигр».

На каких животных похожи ваши папы?

Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

Бобры — трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

Про бобра.

Я у реки вчера с утра,

Смотрел на действие бобра.

Он с кислой миной грыз осину

Хотел соорудить плотину

По виду, ты уж мне поверь

Не слишком был доволен зверь.

Сам погрызи с утра осину –

Ещё покрепче скорчишь мину.

Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

Пингвин.

Неуклюжие пингвины

Проживают там, где льдины,

Фраки чёрные пингвинов

Украшают только спины.

Белый фартук впереди

У пингвина на груди,

А под фартуком карман –

Это правда, не обман,

И лежат в нём два яйца,

Значит, будут два птенца.

Папа – нянька молодец:

Он заботливый отец,

Пингвиняток по часам

Целый день он кормит сам.

И пловец он хоть куда,

Словно малые суда,

В море плавают пингвины:

Лишь мелькают быстро спины.

Плавает с пелёнок сын,

Коль отец его – пингвин.

Команде «Лев».

На каких животных похожи ваши мамы?

Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

Львица.

Всех зверей она царица

Грациозна и стройна,

Льва жена, знакомьтесь – львица,

Львица – это красота!

Независимая львица

И спокойна по повадке,

Но уж если разозлится –

Убегайте без оглядки.

Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

Пчела.

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик – улей отнесёт,

И опять летит на луг –

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице – егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает.

Парад животных.

Зебры.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Пёс.

Живёт у нас весёлый пёс

Мы зовём его Барбос

Если папочка не прав

Пёс наш лает: гав – гав – гав

Папа сразу исправляется

И к холодильнику направляется.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Крокодил.

Это – сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасн толстый зверь.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.

Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!

Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами

       Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки – 
Пусть хоть яблок поедят.

Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни — ко — му.

Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.

Рысь.

Тихо рысь на дерево взобралась

И лежит под ветками затаясь,

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

Кисточки – атеннами на ушах.

Лось.

Лось, шагая сквозь тайгу

Потерял рога в снегу

Велика вокруг тайга –

Как отыщешь в ней рога?

Только лось нисколько даже

Не горюет о пропаже.

— Ничего, смеётся лось,

К лету вырастут, авось.

Лиса.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Белка.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей

И несёт в дупло скорей.

Слон.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

10 конкурс.

Домашнее задание.

-Я мечтаю о таком доверье,

Чтоб от нас не ожидали лиха

Ни цветы, ни травы, ни деревья,

Ни олень, ни тихая лосиха.

-Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

Команда «Тигр».

Стихотворение «Храбрец».

-Встречу льва – не задрожу,

На лопатки уложу…

-Что ты, что ты говоришь!

Льва – то на лопатки?..

От него ты побежишь-

Засверкают пятки!

-Ну не льва…Ну встречу рысь

И скажу: «А ну – ка, брысь!»

-Что ты, что ты говоришь,

Кто же шутит с рысью!

И от рыси побежишь

Понесёшься рысью.

-Ну ,не рысь… Ну захочу –

И за хвост кота схвачу.

Команда «Лев».

Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

Не дружу с озорником я!» — Так петух ответил нам.

«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

И обходит стороной. Если встретится со мной.

Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

Ведущий.

-Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

-Бедной косуле нельзя простудиться –

Ведь для косуль не бывает больницы.

Кто заболевшую будет лечить,

Если в степи не бывают врачи?

Дереву трудно обороняться:

Она ведь не конь, не умеет лягаться,

Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

Красный тюльпан того, кто сорвёт.

Словом недобрым не попрекнёт…

Серая мышка ногу поранит –

Тоже к врачам обращаться не станет…

Если к зиме нет запаса кормов,

Чиж быстрокрылый не будет здоров,

Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

Если кормушку себе не найдёт…

Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет?

Если не ты?

-Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Автор текста: М Пляцковский

Автор музыки: Е. Птичкин

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ведущий.

-Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

16

Интеллектуальная игра  «Эти забавные животные»

Игровая задача:    развивать познавательную активность детей, творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры.

Предварительная работа: экскурсия в парк, чтение книг о животных.

Оборудование: рисунки  с изображением животных, карточки с заданиями, кроссворд, звукозапись песни.

 Ход мероприятия    

Начнём нашу игру «Эти забавные животные».

Разрешите представить первую команду.

(Ребята любят животных, дома у них живут…)

Разрешите представить вторую команду.

(Ребята из этой команды дома ухаживают за…)

         Желаем командам удачи!

  I тур «Поразмышляем не спеша».

  (1 вопрос-3 ответа)

Найди правильный ответ.

1.Почему свиньи валяются в грязи?

А) от скуки;

Б) с определённой целью;

В) так они играют.

Ответ -Б.

     Свиньи очень любят купаться, и в жидкой грязи они лежат из чистоплотности. Кроме того.  Так они регулируют температуру тела и водно-солевой обмен в жаркую погоду; высохшая тонкая корочка из грязи предохраняет организм от обезвоживания, а нежную кожу от солнечных ожогов.

2. Какое животное было одомашнено первым?

А) кошка;

Б) лошадь;

В) собака.

Ответ-В.

       Собака – первое из всех животных, прирученных человеком. Он приручил собак около 12 тыс. лет назад, ещё в каменном веке. Сначала человек использовал прирученную собаку и помощника на охоте, потом – при пастьбе скота, на севере – как ездовые животные.

3. Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон».

А) змеи;

Б) черепахи;

В) зайцы.

Ответ – А.

        Змеи при линьке «вылезают» из старой кожи, протискиваясь между камнями, корнями.  К периоду линьки у змеи вместо старой кожи образуется новая, молодая, блестящая.

4. Клюют ли яркую божью коровку птицы?

А) да, любимое лакомство;

Б) можно, но редко;

В) нет.

 Ответ – В.

     Божья коровка выделяет едкую жидкость. Раз попробовав, птицы запоминают яркого жука.

    Дополнительный вопрос.

Названия,  каких животных состоят из 3 букв.

(лев, рак, кит, сом, лещ, сыч)

II тур «Животные синонимы»

Черты характера и чувства человека.

Трудолюбивый как……………………………(пчела, муравей).

Хитрый как               ……………………………(лиса).

Трусливый как        ……………………………(заяц).

Холодный как          …………………………..(лягушка).

Сильный как             ……………………………(слон, бык, буйвол).

Особенности разговора человека.

Болтать как               …………………………..(сорока).

Пищать как               ……………………………(комар).

Визжать как             …………………………….(поросёнок).

Щебетать как          …………………………….(воробей).

Реветь как               …………………………….(медведь).

Каркать как             …………………………….(ворона).

Сравнение по цвету.

Зелёный как            ……………………………(кузнечик).

Жёлтый как             ………………………………(цыплёнок).

Белая как                  ……………………………..(лебедь).

Полосатый как        ………………………………(зебра).

III тур « Кто быстрее»?

Представители каждой команды должны решить кроссворд. Команда, которая быстрее и правильнее его заполнит, выигрывает.

1.   А

    р

    т

    е

   м

      о

     н

2.   Ш

   а

      р

     и

     к

3.   Т

    о

     р

   т

      и

     л

     а

4. Л

     а

   р

      и

     с

     к

     а

5.   Т

    о

     т

   о

     ш

     к

     а

6.   А

    л

    и

   с

      а

7.   Ж

    у

    ч

   к

      а

8.   Б

    а

    г

   и

     р

     а

9. Г

    е

   н

     а

1.Пудель  Мальвины.  А.Толстой «Золотой Ключик, или Приключения Буратино».

2. Пёс дяди Фёдора. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

3. Черепаха. А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

4.Крыса. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

5. Пёсик Эли. А.Волков «Волшебник изумрудного города».

6.Лиса.  А.Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

7. Собака, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить.

8.Пантера. Р.Киплинг «Маугли».

9. Крокодил, друг Чебурашки.

IV тур «Конкурс капитанов».  (Составить правила поведения в лесу).

Звучит мелодия «Песенка о капитане».

V тур « Бюро погоды».

Какая будет погода?

  1. Рано просыпаются мухи, ласточки летают высоко, птицы весело поют.
  2. Рыба не клюёт, воробьи нахохлились, муравьи не спешат на работу, закрывают все ходы.
  3. Паук усиленно плетёт сети.
  4. Куры купаются в пыли.

VI тур «Живая пантомима».

   Команды показывают друг другу движения животных (медведя, зайца, лягушки, кенгуру и т. д.), по которым нужно узнавать животное.

VII .Подведение итогов, награждение команд.

Тема: «Эти забавные животные»

Цели:

  1. Проверить осведомленность учащихся о жизни животных и птиц Ханты-Мансийского округа-Югры, расширять кругозор.
  2. Развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать, интерес к изучению окружающего мира.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, сотрудничество.

Оборудование: табло, бананы и кости – это очки, эмблемы команд, презентация.

Подготовительная работа: выставка рисунков, фотографий зверей и птиц ХМАО-Югры, чтение художественных и научно-популярных книг, несколько детей готовят чтение наизусть стихотворений, кратких докладов о животных, формирование двух команд, разработка названий, девизов, выбор капитанов.

Ход игры

Каждый по-своему чем-то хорош:
Поганка и ежик, лягушка и еж!
Нет ни цветка, ни зверька, ни куста,
Где бы не встретилась нам красота.

Т.А. Пушкарев

1. Организационный момент

Замечательный русский писатель – большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни». На протяжении многих столетий человек ведет наблюдение за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устает удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные. Итак, мы начинаем игру «Эти забавные животные».

Класс разбит на две команды. Каждая команда придумала название и эмблему: «Хищники» и «Травоядные».

Ваш девиз, «Хищники»: «Хищники лучше всех, победят всегда и всех!».

Ваш девиз, «Травоядные»: «Травоядные, вперед, вас в конце победа ждет!».

В течение игры справедливый судья будет фиксировать все правильные ответы и подведет итог всего мероприятия.
За ходом игры будут следить наши эксперты — юные натуралисты. Они будут оценивать работу каждой группы на определенном этапе, сообщать предварительные результаты.
А теперь представляем капитанов команд.

Просмотр музыкального клипа «В мире животных». (Автор Герланд Е.В. viki.rdf.ru)

Созвучие прекрасных чувств и дум
(по страницам удивительных книг).

Познакомьтесь с ними. Вчитайтесь и вдумайтесь в эти строки. Каждая из них дышит любовью и восхищением, каждое слово – гимн вечно прекрасному миру Жизни, всему, что живет, дышит, радуется и радует каждого, кто умеет и хочет видеть и слышать, чья душа открыта добру и свету.

«В этот вечер барсук принес яйцо степной курочки и положил его нетронутым перед ребёнком. Мальчик охотно съел его и снова утолил жажду, напившись от дождевой лужицы. Ночью шел дождь, и Гарри, наверно, сильно замерз бы, но пришел барсук и свернулся калачиком возле него. Один или два раза он лизнул мальчика в лицо.
Отныне у мальчика появились две привычки. Гарри прятался от людей, которые днем проходили мимо норы, и ждал барсучиху, которая кормила и оберегала его. Часто пища оказывалась ему совсем не по вкусу: барсучиха приносила дохлых мышей и бурундуков. Но иногда ей попадались пчелиные соты с медом, яйца домашних птиц, а однажды кусок хлеба, который выпал, вероятно, на дорогу из сумки случайного путника. Главная беда заключалась в нехватке воды. Лужа почти совсем высохла, на ее месте осталась липкая грязь, и мальчик безуспешно пачкал в ней свои губы и язык. Возможно, барсучиха-мать недоумевала, почему новый детеныш отвергал ее молоко. Впрочем, дожди шли достаточно часто, чтобы спасти мальчика от серьезных мучений».               (Эрнест Сетон-Томпсон. МОИ ДИКИЕ ДРУЗЬЯ.)

Знакомство с выставкой художественных и научно-популярных книг о животных и растениях края.

2. Первый тур «Загадки»

Угадайте загадки:

1. Впрок маслят набрать стараюсь,                   
Нанизать их на сучки,                                        
Словно делать собираюсь                                 
Я грибные шашлычки. (Белка)

2. Живет в лесу,
Ухает как разбойник.
Люди его боятся,
А он людей боится. (Филин)                         

3. Чтоб здоровье было лучше,                           
Пух роняя в сосняке,                                          
Кувыркаюсь я на сучьях,                                    
Как гимнаст на турнике. (Тетерев)                  

4. Мех наш очень прочен, ценен.
Шуба ценится сто лет.
Он когда-то вместо денег
Расходился по Руси. (Куница)

В презентацию можно включить видеофрагменты о животных и птицах, перечисленных в загадках. (Современная мультимедиа-энциклопедия. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007 год)0

Подведение итогов первого тура.

3. Второй тур «Экология устами младенца»

Малыши детского сада подготовили для вас вопросы.

  1. Светящийся шар, горячий, а еще это звезда или планета. (Солнце)
  2. Это те, кто обижает зверей, ловит рыбу в запретных местах. (Браконьер)
  3. Это место, где люди гуляют: там трава, красивая природа, могут быть карусели. (Парк)
  4. Это место, где звери и птицы живут, не боясь людей. Людям нельзя туда заходить и ничего нельзя там делать. (Заповедник)

Подведение итогов второго тура.

4. Третий тур «Эрудит»

—  К каждому вопросу будут предложены ответы. Выберите правильный вариант ответа.

1. Чем комар может быть полезен?

а)  Опылением растений;
б) служит пищей рыбам и птицам;
в) только вреден.

Ответ: (а). Назойливые, кусачие комары могут быть полезны? Оказалось, могут. Совсем недавно ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров перелетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

2. Почему шмели лохматые?

а) Чтобы походить на медведя;
б) чтобы отличаться от пчел;
в) чтобы было потеплее.

Ответ: (в). Лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в Заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет – перегреваются.

3. Как рыбы разговаривают?

а) Молча;
б) тайно;
в) шепотом.

Ответ: (в). Шепот – это когда голосовые связки не при чем. У рыб они и не при чем. Скрипят пузырями, жаберными крышками, скрежещут зубами, щелкают костяшками. А слышат как! Пескари звук камертона или свистка за 30 метров улавливают. А уши какие интересные! В черепе, позади глаз, есть пузырек с густой жидкостью, а в ней камешки плавают. Они-то и воспринимают колебания звуковых волн и через нервы передают сигнал мозгу.

4. Зачем рыбе жабры?

а) Чтобы поесть и поболтать;
б) чтобы лучше слышать;
в) только для дыхания.

Ответ: (а). Жабры нужны рыбам не только для дыхания, но и для болтовни (скрежещут ими), для еды и для питья (как через сито, отцеживают разную мелкую живность, да и вода становится чище). Не зря у селедки чувствительными вкусовыми луковицами не только рот усажен, но и жабры.

5. Что крот делает зимой?

а) Спит;
б) трудится так же, как и летом;
в) трудится, но не так, как летом.

Ответ: (в). Нет, крот зимой не спит, трудится, копается так же, как и летом, только больше не в земле, а … в снегу. А в снегу-то зачем, там же нет червей? В покрытой ледяной коркой почве тоннель не пробьешь, вот он и обходит препятствия, делая ходы под снегом. А дырки в снегу – это вентиляционные отверстия, через них наружу углекислый газ выходит. Много его при тяжкой работе выделяется.

6. Почему дрожит мышка?

а) Потому, что боится кошку;
б) чтобы согреться;
в) чтобы проветрить шкурку.

Ответ: (б). Мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. Вот, оказывается, где следствие важнее причины. При дрожании скелетных мышц тепла выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожит мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность свою отопительную систему.
Подведение итогов третьего тура.

5. Четвёртый тур «Гонка за лидером»

  • На следу каких хищных зверей нет когтей? (Кошки, рыси).
  • Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ежик).
  • Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (Воробьи, овсянки).
  • У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца).
  • Какая птица выше всех летает? (Орел).
  • Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
  • Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).
  • Кровожадный хищник наших лесов. (Волк).
  • Животное наших лесов, похожее на кошку. (Рысь).
  • Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
  • Самый чистоплотный зверек. (Барсук).
  • Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата).
  • Животное, которое строит дом на реке. (Бобр).
  • Прилет каких птиц означает начало весны? (Грачей).
  • Небольшой зверек, родственник белки. (Белка-летяга).
  • Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька).
  • Как называют гнездо белки? (Гайно).
  • Какие детёныши рождаются голыми, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см).

Подведение итогов четвертого тура.

6. Пятый тур «Кто это?»

— Назовите животных по портрету.

Песец.                                         Норка.
Синица.                                      Клест.
Барсук.                                       Выдра.

Заранее подготовленные ученики сообщают краткую информацию о зверях и птицах.

Песец

В сравнении с лисицей тело песца менее вытянутое и более приземистое, а голова более круглая, с короткой мордой. Уши короткие, закругленные, хвост пышный. Меховой покров пышный, у большинства особей чисто-белый, а у отдельных —  «голубой».  Белые песцы летом приобретают бурый цвет спины и грязно-желто-белый цвет брюшка.  Живут в норах со сложным лабиринтом отнорков. В рационе питания преобладают лемминги и полёвки. Голос напоминает лай собаки.

Барсук

Приземистый и неуклюжий зверь. Туловище толстое,  голова удлиненная. Мех грубый и редкий со слабо развитым подшерстком. Окраска спины и боков серебристо-серая, испещренная рябью, низ черноватый. Барсук- пример аккуратности: возле норы у него всегда чисто, нет следов и остатков еды. Подстилку в гнезде – сухие листья и мох – барсук меняет по нескольку раз за лето. Он ведет спокойную размеренную жизнь: днём спит, ночью бродит по лесу. Поедает как животные, так и растительные корма.

Клест

Птицы немного крупнее воробья, с коротким вырезанным хвостом. Клюв с перекрещивающимися концами, позволяет клесту отгибать чешуи шишек ели, сосны, лиственницы и липким языком извлекать семена. Окрас самцов красный или красно-малиновый, самок – зеленоватый, молодые птенцы – серые в пестринах. Лесные птицы, держатся стайками. Гнезда хорошо утепленные, размещают на деревьях под защитой густых ветвей. Клесты играют положительную роль в лесной жизни, распространяя семена, подлежат охране.

Синица

Небольшие и очень мелкие лесные птицы плотного сложения с коротким клювом. Ноги крепкие с развитыми пальцами и сильно загнутыми когтями, хорошо приспособленными для лазания по ветвям деревьев. Гнезда в дуплах, за отставшей корой, в старых гнездах белок. Корм – различные насекомые, их яйца, личинки и куколки, семена травянистых растений, ягоды и плоды. Приносят большую пользу, уничтожая насекомых – вредителей леса.

Норка

В регионе – 2 вида, отличающиеся размерами: европейская и американская.  Тело норки тонкое, вытянутое, гибкое, конечности короткие. Мех густой, блестящий, однотонный бурого цвета, темнеющий на конечностях и хвосте. Норки питаются рыбой, мелкими млекопитающими, птицами и их яйцами, лягушками, раками насекомыми. Оба вида тесно связаны с лесной зоной, предпочитают селиться по речкам, озёрам, болотам. Хорошо плавают и ныряют.

Выдра

Тело вытянутое, очень гибкое. Общий  тон окраски темно-коричневый, но низ тела серебристого цвета, и эта контрастность усиливается с возрастом. Выдра прекрасно приспособлена к жизни в воде и никогда от нее не удаляется. День она проводит в норе, которую роет сама или занимает убежище другого животного. В сумерках она покидает нору и охотится на рыб, ракообразных, земноводных и даже на мелких млекопитающих.

Подведение итогов пятого тура.

7. Шестой тур «Заморочки из бочки»

1. Почему ласточки перед дождем летают низко?

Ответ: Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.

2. Почему особенно весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костры?

Ответ: Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек – искать укромное местечко.

3. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны и сидел несколько минут. Для чего?

Ответ: Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов – муравьи опрыскивают тело дрозда остро пахнущей муравьиной кислотой.

4. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?

Ответ: Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.

5. Почему волка называют «санитаром леса»?

Ответ: Добывает прежде всего больных, ослабленных животных.

6. Из какой бумаги земляные осы строят гнезда?

Ответ: Бумагу они делают сами. Острыми челюстями соскабливают с дерева кусочки древесины и, размельчив ее, смачивают своей клейкой слюной. Получается липкая кашица. Когда она высыхает, то превращается в плотную «бумагу» серого цвета, на ней можно даже карандашом писать.

Подведение итогов шестого тура.

8. Седьмой тур «Жалоба»

Командам предлагается вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы», животного, определить, о ком идет речь, и какую пользу оно приносит.

Жалоба 1.

Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?
Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.
Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.

Ответ: В этой жалобе говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

Жалоба 2.

Ох, и не любят же меня люди. Голос видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.

Ответ: Во второй – о сове. Сова с 1964 года находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить тонну зерна.

Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам представители: белка, еж, синица, дятел, лягушки, жабы и другие. Их жизнь часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.
Подведение итогов седьмого тура.

9. Итог всей игры

Подведение итогов всей игры

Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Награждение команд.

Список использованной литературы и медиа ресурсов:

  • Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль «Академия развития», 1997 г.
  • Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». Москва «ВАКО», 2004 г.
  • Волина В. Загадки от А до Я. Москва «ОЛМА-ПРЕСС». 1999 г.
  • Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс. Москва «Вако». 2004г.
  • Дмитриев Ю., Пожарицкая Н., Владимиров А., Порудоминский В. Книга природы. Москва «Детская литература», 1990 г.
  • Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. 1-4 классы. Москва «ВАКО», 2007 г.
  • Филипенко А.В. и др. Югория. Энциклопедия Ханты-Мансийского автономного округа. 3 тома. Ханты-Мансийск. 2000г.
  • Целоусова Т.Ю., Максимова Т.В.. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. Москва «Вако». 2004г.
  • Мультимедийный компакт-диск «Люби и знай свой край». ХМАО. 2006 год.
  • Мультимедийный компакт-диск «Природа России». Справочно-информационная система. 2006 год.
  • Современная мультимедиа-энциклопедия. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2007 год. (6CD-ROM)
  • Интернет ресурсы
  • Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. Ярославль. «Академия развития». 1997 г.
  • Филипенко А.В. и др. Югория. Энциклопедия ХМАО. 3 тома. Ханты-Мансийск. 2000 г.

Уважаемые театралы! Наш сайт существует благодаря энтузиазму его создателей. В последнее время средств на оплату хостинга, даже с рекламой, стало не хватать. Поэтому просим всех неравнодушных посетителей воспользоваться формой поддержки, которая расположена ниже. Это помогло бы ресурсу выжить и избавиться от рекламы. На форме есть три способа платежа: с банковской карты, с баланса мобильного, из Яндекс-кошелька. Сумму перевода можно менять. СПАСИБО!

Апдейт: Друзья, благодаря вашей финансовой помощи удалось полностью очистить сайт от рекламы! Всем СПАСИБО! Надеемся, что ваша поддержка и впредь поможет содержать сайт в чистоте, не прибегая к вынужденному засорению его «жёлтым» мусором.

Цели: развитие фантазии и нестандартного мышления; развитие актерских способностей детей; сплочение детского коллектива.
    Возраст детей: 6–10 лет.
    Длительность по времени: 1 час.
    Место проведения: актовый зал.
    Оборудование: набор букв для составления слова «СВИРИСТЕЛЬ» (по количеству команд), табло для вписывания результатов, награды командам. Реквизит для домашнего задания – у каждой команды свой. Зал украшен в «зверином стиле».
    В е д у щ и й. Дорогие ребята, сегодня у нас очень веселый конкурс под названием «Эти забавные животные»!
    И в начале конкурса я вам говорю «Трям!», что в переводе с ти-лимилитрямского обозначает – хором – здравствуйте! Итак, трям, дорогие участники и зрители. Я прошу команды под дружные аплодисменты болельщиков занять свои места.
    Дорогие ребята, я с вами поздоровалась. А теперь нас поприветствуют участники нашего веселого соревнования.
    1. Представьте, что вы – вежливые звери, которые всегда здо
    роваются. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать
    друг друга:
    – крокодилы; – жирафы; – львы; – павлины; – слоны.
    2. Все- таки звери разговаривают очень редко, но у них так же,
    как и у людей, бывает разное настроение: грустное и веселое, задум
    чивое и тревожное. Мимикой, походкой, звуками изобразите:
    – встревоженного кота; – грустного пингвина; – восторженного кролика; – хмурого орла; – разгневанного поросенка.
    3. Определить настроение животного достаточно трудно, а вот
    повадки у всех животных разные. Все вместе попрыгайте, но не так,
    как вы это делаете обычно, а как:
    – воробей; – кенгуру; – заяц;
    – лягушка; – кузнечик.
    4. Дорогие участники и болельщики, я прошу вас послушать стихи, но стихи необычные, к ним требуется юмористический перевод. Послушайте стихи из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:
    Варкалось, хливкие шарьки
    Пырялись по нове.
    И глюкотали зелюки,
    Как мумзики в мове.
    А теперь вам, дорогие ребята, предоставляется возможность придумать фантастическое животное: – шарьки; – зелюки; – мумзики; – мерошвабрис; – трям-трямчик.
    5. Пока команды заняты изобретательством, мы проведем конкурс болельщиков. Для каждого класса болельщиков я загадываю загадку, а вы хором, все вместе, говорите отгадку.
    Летом много их бывает, А зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом. Как они зовутся? (Мухи.)
    И в лесу мы, и в болоте, Нас везде всегда найдете: На поляне, на опушке – Мы зеленые… (лягушки).
    Кто найдет мой длинный ход, Сразу скажет: это… (крот).
    Кто по свету ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят… (черепахи).
    Огромная кошка мелькнет за стволами, Глаза золотые и уши с кистями. Но это не кошка – смотри, берегись! Идет на охоту коварная… (рысь).
    6. А теперь «Птичий конкурс» – конкурс капитанов. Каждый
    капитан сразу должен ответить на вопрос, как называется:
    – дом птицы (гнездо); – «руки» птицы (крылья); – птичьи дети (птенцы);
    – «рот» птицы (клюв);
    – «ноги» водоплавающей птицы (лапы).
    Назовите красивую лесную птицу, которая с наступлением зимы собирается в стаи и предпринимает кочевки в поисках ярких плодов калины, рябины и др. (Свиристель.) Каждый капитан составляет из данных ему вперемешку букв слово «свиристель» – кто быстрее составит.
    7. Последний конкурс – домашнее задание. Конкурс ваятелей и зодчих, говоря проще, скульпторов и архитекторов. Создайте памятник литературному герою и произнесите хвалебную речь на его открытии:
    – первому организатору спортивных соревнований – Балде;
    – младшему брату Ивану (из сказки «Конек- горбунок») за ответственное отношение к охране отцовского поля;
    – первому воздухоплавателю на воздушном шаре – Винни-Пуху;
    – Кощею Бессмертному – за бережливость и ответственное хранение ценностей;
    – коту Матроскину – за образцовое ведение фермерского хозяйства.
    Подведение итогов. Награждение победителей.
 

Конкурсная познавательная программа 
ЧТО? ГДЕ? КОГДА? по теме «Эти забавные животные» 


Цели: 
— формировать знания детей о животных; 
— расширять познавательную деятельность; 
— воспитание бережного отношения к животным. 

Ход мероприятия. 

— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня вы станете свидетелями поединка между командами в конкурсной познавательной программе Что? Где? Когда?, тема которой «Эти забавные животные». Команды – участницы продемонстрируют свои знания о животных. 

Звучит заставка к игре.

Начнем с разминки:
1. Конкурс « Отгадайте загадки».

Я задаю вам один вопрос и называю три варианта ответа. Ваша задача – найти правильный ответ. 

А). Какое домашнее животное было одомашнено первым? 
а) кошка; 
б) лошадь; 
в) собака + 

Б). Кто такие тяжеловозы? 
а) верблюды; 
б) ездовые собаки; 
в) лошади + 

В). Как определить возраст лошади? 
а) по длине хвоста; 
б) по зубам +; 
в) по форме копыта. 

Г). Кто выше и дальше всех прыгает? 
а) кролик; 
б) лошадь + 
в) заяц. 

Д). Кто такой хайнык? 
а) служебная собака; 
б) домашняя птица; 
в) крупный рогатый скот + 

Е). Одевается ли кролик к зиме в белую шубку? 
а) да; 
б) не полностью + 
в) нет. 

Ж). Какие козы бородатые? 
а) старые; 
б) бородатых коз не бывает; 
в) породистые + 

З). Каких необычных птиц одомашнили в Норвегии? 
а) страусов; 
б) глухарей + 
в) ястребов. 

И). Кто клеит пчелиным клеем? 
а) пчелы + 
б) человек; 
в) никто. 

К). Как называет самец утки? 
а) гусак; 
б) петух; 
в) селезень + 

Л). Есть ли у птиц зубы? 
а) нет; 
б) есть у некоторых; 
в) есть только у птенцов + 

М). Кто такие минорки? 
а) грустные овцы; 
б) печальные козы; 
в) породистые куры + 

Р). Кто такие плимутровки? 
а) аквариумные рыбки; 
б) охотничьи собаки; 
в) домашняя птица + 

О). Летают ли куры? 
а) да, хорошо; 
б) летают, но редко и плохо + 
в) не летают. 

П). Могут ли пчелы отбирать мед у других пчел? 
а) не могут; 
б) они этого не делают; 
в) могут + 

Р). Различают ли собаки цвета? 
а) различают; 
б)различают, не все; 
в) не различают + 

С). Чем занимается кинолог? 
а) снимает кино; 
б) фотографирует животных; 
в) собаками + 

Т). Можно ли давать собакам сладкое? 
а) можно; 
б) можно, но редко; 
в нельзя+ 

У). Мерзнут ли кошки? 
а) нет, они в шубке; 
б) мерзнут, когда болеют; 
в) да, как и люди + 

Ф). Дружат ли кошка с собакой? 
а) иногда + 
б) нет; 
в) да. 

Конкурс «Художники». Участвуют по 1 человеку от команды. Ребята рисуют животное, а соперники угадывают нарисованных животных.

Конкурс «Рядом с нами».

Командам задаются по три вопроса, на которые они должны дать подробные и правильные ответы. 

Звучит заставка «Внимание, вопрос»

А). Почему корова все время жует? 

Ответ: Корова питается грубой растительной пищей, которая состоит из трудно перевариваемой клетчатки. Проглоченная коровой пища из желудка отрыгивается в рот и вторично пережевывается. Такая пища называется жвачкой, и корова жует ее постоянно, даже находясь в стойле. В ротовой полости жвачка перетирается с помощью коренных зубов, имеющих своеобразное лунчатое строение. Затем жвачка вновь проглатывается и попадает в первый отдел сложно желудка – рубец, где переваривается под действием особых бактерий и инфузорий, которые переводят клетчатку в усвояемое состояние. 


Б). Чем полезно козье молоко? 

Ответ: Козье молоко очень жирное (до 4%), оно богато сахаром, а также солями кальция. Расцвет козоводства в Европе пришелся на конец прошлого столетия. Козье молоко пили парным, как целебный напиток. В Швейцарии существовало несколько санаториев, где лечили исключительно козьим молоком и чистым горным воздухом. Особенно козье молоко рекомендуется пить туберкулезным больным. Из козьего молока приготавливают брынзу, сулугуни, рокфор, а также масло, творог, простоквашу и кефир. Нужно, однако, помнить, что через козье молоко можно заразиться опасной болезнью – клещевым энцефалитом. 


В). Сколько лет живут лошади? 

Ответ: Средняя продолжительность жизни лошади около 55 лет. 

Г). Что такое отара? 


Ответ: Отара – это часть овечьего стада в 300-100 голов, однородных по полу, возрасту и породе. Уход за отарой поручается бригаде пастухов, которых называют чабанами. 

Д) А знаете ли вы, что мед делается из нектара цветов?

Его пчелы приносят в улей и сливают в ячейки сотов. А потом над этими ячейками долго машут крылышками, выпаривая лишнюю воду. Затем этот нектар помещают в свой желудочек пчела, приготавливающая мед. Он еще какое-то время хранится в ее желудочке, а потом пчела начинает делать таинственную процедуру. Она то выпускает изо рта капельку, то вновь проглатывает ее. Так продолжается до 240 раз. Тогда пчела вновь помещает свой полуфабрикат в ячейку. На этом этапе к работе подключаются другие пчелы – они перетаскивают этот полумед из ячейки в ячейку, пока он не загустеет. В процессе работы нектар насыщается ферментами, витаминами, а кроме того, стерилизуется. Именно поэтому мед долгое время сохраняет свои лечебные и вкусовые качества. Вот уж поистине великие труженицы – пчелы! 


— А сейчас музыкальная пауза. Конкурс «Танец животных». Звучит мелодия к передаче «В мире животных». Изобразить, как танцуют львы, кошки, обезьянки.

Звучит заставка «Перерыв».

Конкурс «Зоологическая пантомима». Каждая команда решает, каких животных будут изображать два выбранных человека (не произнося характерных для данных животных звуков). Соперники отгадывают, какое животное изображается с помощью пантомимы.

Конкурс- игра «Перестрелка». Члены команды по очереди называют по одному животному. Выигрывает команда, назвавшая последнее животное.

Конкурс «Капитанов». Каждый капитан должен быстро ответить на вопрос

Как называется?

— Дом птицы ( гнездо)

-«Руки» птицы ( крылья)

— Птичьи дети ( птенцы)

— « Рот» птицы ( клюв)

-« Ноги» водоплавающей птицы ( лапы)

-Назовите красивую лесную птицу, которая с наступлением зимы собирается в стаи и начинает поиски ярких красивых плодов калины, рябины, ( свиристель)

Каждый капитан составляет из данных ему вперемешку букв слово ( свиристель)

Конкурс «Черный ящик».

— Сейчас вас ждет сюрприз. Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно — это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животное, плодовитостью от 2 до 12 детенышей.

7. У этого животного очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлении, а также регулируют температуру тела.

8.Хищник может напугать их до смерти ( в буквальном смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковка и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

В качестве награды предлагаем посмотреть мультфильм по сказке В.Сутеева «Мешок яблок».

-Мы надеемся, что многие ребята узнали для себя много интересного и познавательного из нашей программы.  Вспомните слова А. де Сент – Экзюпери: «Не забывай, ты всегда в ответе за всех, кого приручил». Мы их повторяем так часто, что возможно стал теряться их смысл. Но давайте вдумаемся в слова Лиса Маленькому Принцу: «Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня один в целом свете…».Да, они нуж даются в нас, те, кого мы приручили. И мы, действительно, за них в ответе. Ведь любить животное – это не только ласкать и гладить его. Любить животное по-настоящему – это, прежде всего, уметь за ним ухаживать. 


Источники:

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/ighrovaia-proghramma-eti-zabavnyie-zhivotnyie

Сценарий игры КВН
Эти забавные животные

Автор: Лунева Светлана Викторовна

Организация: МБДОУ №5 «Снежинка»

Населенный пункт: Смоленская область, город Сафоново

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных нашего края.
Задачи:
Образовательные: расширить и закрепить представления детей о жизни диких животных.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитывающие: воспитывать доброту, сострадание к «братьям нашим меньшим».

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники интеллектуально-познавательной игры КВН «Эти забавные животные». Сегодня мы проводим игру, в которой примут участие две команды – команда «Белочки» и команда «Зайчики. Поприветствуем их (рассаживаются за столы).

Ведущий: Уважаемые участники игры, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир животных, где вам предстоит соревноваться в своих знаниях о диких животных. Оценивать ваши ответы будет компетентное и справедливое жюри в лице….(представление). А, сейчас, выслушайте условия игры. Наша игра состоит из 9 конкурсов.

Для каждой команды будут даваться задания, на каждый вопрос вам нужно отвечать только по одному, а где необходимо, отвечать будет выбранный вами представитель команды, остальные должны хранить молчание, не выкрикивать с места и не подсказывать. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек, выигрывает.

Ведущий:

Что ж, пора нам начинать

Я хочу вам пожелать.

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Чтоб жюри довольно было

И вас правильно судило.

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН.

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Капитанам команд нужно представить свою команду.

Команда «Белочки»

Девиз: Соперников мы знаем, удачи им желаем.

Но всё равно мы победим, себя в обиду не дадим

Команда «Зайчики»
Девиз:
Мы соперникам желаем никогда не унывать.

Свои знания и умения в КВН показать.

И себя не подведём, мы блеснём своим умом.

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Этот конкурс представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы каждой команде, а вы постарайтесь внимательно выслушать их и дать правильный ответ. Выкрикивать и подсказывать команде соперников нельзя, за это будут сниматься фишки.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса, извещает звуковой сигнал, который будет подавать жюри (звон колокольчика). За каждый правильный ответ жюри присуждает 1фишку.

Команде «Бельчата».
1. Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)
2. В какое время года медведь спит? (Зимой)
3. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
4. Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы? (белка)
5. Как называется дикая свинья? (кабан).
6. Как называется дом лисы? (Нора)

7. Как называется детеныш волчицы? (Волчонок)
8. Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)
Команде «Зайчики»

1. Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)
2. Как называется детеныш лисицы? (Лисенок)

3. Что делает ёж зимой? (спит)
4. Какого цвета окрас шерсти у зайца зимой? (белый)
5. Самое пугливое, кроткое животное. (Заяц.)

6. Подземный житель. (Крот.)

7. Чем питаются ежи? (Насекомые, лягушки)

8. Как называется дом белки? (дупло)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

Ведущий: Продолжаем нашу игру и следующий конкурс называется

3 Конкурс «Загадки»

Ведущий:

А сейчас я вам, друзья,
Загадать хочу загадки.
Вы смотрите, не зевайте,
По — быстрее отвечайте.

(Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке.)

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)

2. В одежде богатой,
Да сам слеповатый,
Живет без оконца,
Не видывал солнца (Крот)

3. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде… ( Енот)

4. Завтра рано поутру

Приберу свою нору.

Подмету полы хвостом,

Утеплю свой дом потом. (Лиса)

5.Рыжей молнией зверек

Промелькнул средь веток,

Вдоль ствола и поперек.

Был зверек — и нету. (Белка)

6.Пробежала кочка

Около пенечка.

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

7.Вчера целый день я готовил берлогу,

Листочков и мха нагребал понемногу,

Работал я долго, свалился без сил,

А вечером кучу травы наносил. (Медведь)

8. Роет землю, словно плуг

Скромный труженик … (барсук)

9.Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

10. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)

11.Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу (Кабан)

12.Он живет вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Догадаться вам пора.

Речь веду я про… (бобра).

Ведущий: Конкурс « Загадки» завершен, попросим жюри объявить результаты.

4 Конкурс «Конкурс капитанов»

Ведущий: Я прошу капитанов подойти ко мне. Вам нужно соединить точки по порядку и угадать, какое животное изображено на рисунке. Этот конкурс оценивается двумя фишками.

5 Конкурс «Узнай меня»

Ведущий: Пока капитаны выполняют задание, мы продолжим нашу игру. Следующий конкурс называется «Узнай меня». Вам нужно отгадать животное по словам, характеризующим его. Чья команда быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, зарабатывает фишку.

  • Рыщет, хищник, логово (волк).
  • Ест муравьёв, неуклюжий, берлога (медведь).
  • Мышкует, лукавая, нора (лиса).
  • Ловкая, грызёт, дупло (белка).

Ведущий: Все команды молодцы, отлично справились с заданием. Слово для оценки двух конкурсов, предоставляется жюри.

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Ведущий: Очень долго мы играли и немножечко устали. Сейчас мы с вами закроем глаза, сосчитаем до пяти, а когда откроем их, то окажемся в лесу в гостях у мишки, открываем глаза. Мишка очень любит играть, давайте с ним поиграем.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево — вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

Ведущий: Ну что ж, немного отдохнули, а теперь возвращаемся на свои места.

6 Конкурс «Назови сказку»

Ведущий: Каждая команда по очереди будет называть сказки, героями которых являются дикие животные. Та команда, которая последней назовёт сказку, получает фишку. Команды по очереди называют сказки, в которых действуют дикие животные. (После проведения конкурса слово предоставляется жюри).

7 Конкурс «Живые картинки»

Ведущий: Сейчас вам предстоит выполнить еще одно удивительное задание. У вас в конвертах лежат иллюстрации, на которых изображены животные. Вам надо «оживить» некоторые из этих иллюстраций, попробовать изобразить этих животных без слов только при помощи движений. Одна команда загадывает, а другая отгадывает, какое животное изображают. Если команде удается угадать животное, то она получает фишку.

Жюри в этом конкурсе оценивает не только правильность выполнения задания, но и остроумие игроков, и точность пантомимы.

8 Конкурс «Прятки»

Ведущий: В этом конкурсе вам предлагается рассмотреть картинку, на которой «спрятаны» животные. Чья команда найдет и назовет больше животных, та и получит фишку.

9 Конкурс «Домашнее задание»

Ведущий: А сейчас последний конкурс «Домашнее задание», вам надо рассказать, что- то новое о животных, что мы ещё не знаем, лучшие рассказы принесут дополнительную фишку команде

Ведущий: Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подошла к концу. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила ваша дружба, смекалка, находчивость. (Слово жюри, подведение итогов, вручение медалей).

Приложения:

  1. file0.docx.. 30,4 КБ

Опубликовано: 01.09.2020

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы про добро
  • Сценарий казачество на белгородчине
  • Сценарий исследования урока
  • Сценарий игровой программы эрудит
  • Сценарий игровой программы про валенки