Сценарий игровой программы играй город

В данном сценарии интнресная подборка игр и конкурсов для детей.

«Весёлое путешествие в Играй-город»

Цель: Создание радостной и доброжелательной атмосферы в группе.  

Задачи: привлекать детей к общению с взрослыми и сверстниками;

развивать индивидуальные, творческие способности детей;

воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: музыкальная игра «веселый паровозик», мячь, домик — теремок, конструктор цветов по количеству детей разных цветов и формы, 4 круга,кегли по количеству детей.

Ход развлечения

— Здравствуйте ребята! Я ваша воспитатель Елена Александровна. Давайте я вас друг с другом познакомлю.

Поднимите руку, кто знает сказку «Теремок»?

Сейчас мы эту сказку разыграм, но будем в ней не героями, а самими собой.

Проводится игра «Теремок» (К теремку походит воспитатель и проговаривает слова:) — «Кто, кто в теремочке живет?»

— «Кто, кто в невысоком живет?»

-Никого нет в теремке, поселюсь и буду ждать к себе гостей.

(Далее дети поочередно подходят к теремочку, стучатся, и на вопрос «А ты кто?» называют свое имя. Например: — «Я… (Ирочка). А ты кто?» — «Я… (Сашенька)». К ним подходит следующий  игрок и диалог повторяется.

Вам понравилась игра?

А хотите играть дальше?

Тогда я  приглашаю Вас совершить увлекательное и незабываемое путешествие в замечательный Играй — город!

— Поедем мы в этот город на весёлом поезде.  Скорее вставайте за мной, покажите, как двигаются колёса поезда, (руки согнуты в локтях), правильно поочерёдно вперёд-назад, вы вагончики вставайте друг за другом, поехали.

Проводится музыкальная игра «Весёлый поезд»

Путь наш с вами был очень веселый и энергичный. Что мы делали на станциях?

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Загадки-отгадки». Присаживайтетесь по кругу на ковер. Проверим, как вы знаете сказки.

Лечит птичек и зверей.

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Толстяк живет на крыше

Летает он всех выше

Варенье обожает

И с Малышом играет (Карлсон)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего

Друг на друга все похожи.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Бабушка девочку очень любила,

Алую шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее!  (Красная шапочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три Медведя)

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож,

Учиняет он грабеж.

Он то беден, то богат,

И все время ищет клад.

Отвечайте поскорей

Кто же это. (Бармалей!)

Какие Вы ребята начитанные! Все загадки отгадали!

Я предлагаю вам музыкальную паузу, выходите все скорее со мной танцевать!

Музыкально-ритмический танец «Чунга-Чанга» (Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина)

Чунга-Чанга — синий небосвод, (руки согнуты в локтях, пальцы растопырены,

Чунга-Чанга — лето круглый год. наклон вперед, выпрямильсь правая-левая нога

Чунга-Чанга — весело живём, на пяточку)

Чунга-Чанга — песенку поём!

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров, (правое колено вверх, руки согнуты в локтях вниз, Жить на нём легко и просто, ногу на носок, руки вверх — 2 р., то же левой

Жить на нём легко и просто, ногой)

Чунга-Чанга!

Наше счастье постоянно, (присели руки вверх, встали руки к плечам)

Жуй кокосы, ешь бананы,

Жуй кокосы, ешь бананы,

Чунга-Чанга!

Чунга-Чанга — места лучше нет, (подскоки на месте, руки поочередно выпремлем

Чунга-Чанга — мы не знаем бед. вверх — к плечу)

Чунга-Чанга — кто здесь прожил час,

Чунга-Чанга — не покинет нас!

Как вы здорово танцевали! Но вот мы ребята веселимся, играем, танцуем, а   в Играй — городе преключилась беда. Пока мы были в пути, сдесь прошел ураган и сорвал все лепестки с цветов и они перемешались, а так хочется чтобы всё было красиво! Поможем жителям города собрать цветы?                                                                                              Игра: «Собери цветы» (каждому ребенку выдается серединка цветка, определённого цвета, дети соотнося цвет собирают лепестки и выкладывают цветок).

Какая красивая поляна цветов в Играй — городе. Вы ребята большие молодцы, потрудились на славу.

Приглашаю вас поиграть в  игру  «С кочки на кочку».

Детей разделить на две команды, которые выстраиваются в 2 шеренги. Первым участникам выдаются 2 «кочки», передвигаясь строго по ним, нужно пройти болото, взять обручь, вернуться бегом к своей команде, передать «кочки» следующему участнику.

Какие вы оказывается смелые и ловкие!

Но время нашего путешествия  в гостеприимный Играй — городу подошло к концу, пора возвращать ся в группу.

Занимаем места в паровозике и отправляемся в обратный путь. (Под песню Паровозик из Ромашково)

-Мы с вами совершили незабываемое, увлекательное путешествие в Играй – город. Вам понравилось? Спасибо вам ребята, за то что Вы были дружными, добрыми, отзывчивыми  и внимательными.

КГУ «Костанайская коррекционная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Учитель начальных классов: Шевнина Е.А.

Путешествие в Играй-город.

Цели мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с различными видами игровой деятельности

  2. Развивать мышление, речь, память, внимание; расширять кругозор учащихся. Пополнить словарный запас, творческие способности.

  3. Воспитывать чувство коллективизма, прививать умение организованно играть в детском коллективе, сопереживать друг другу.

Оборудование: воздушные шары, «весёлый» поезд, названия станций, магнитофон, 2 шарфа, 2 мела.

Ход мероприятия

— Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Играй-город на поезде с разными сказочными героями. Давайте назовём их.

— Как вы будете себя вести в поезде? А во время игры?

1-я станция: «Познавательная»

— Я найду слова везде:

И на небе и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда!

— Кто найдет слова на небе? (Первое слово называет сам ведущий, допустим – «звёзды», следующий – «туча» и т.д.)

— Кто найдет слова в шкафу?

— В игрушках?

— В кастрюле?

2-я станция: «Культурная»

— Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо).

— Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

— Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

— Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь, … (здравствуйте).

— Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

— И в России, и в Казахстане

На прощанье говорят… (до свиданья).

Золотые правила за столом

Исправьте ошибки.

  1. Можно опаздывать к столу

  2. Не обязательно за едой всем желать приятного аппетита

  3. Не надо мыть руки перед едой!

  4. Иногда можно есть немытые овощи и фрукты

  5. Когда я ем, я очень люблю поговорить с товарищами

Ученик: За обедом, за обедом,

Не болтаем мы с соседом.

Забываем обо всем

И жуём, жуём, жуём!

3-я станция «Математическая»

— На этой станции нам нужно решить весёлые задачи.

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два мишки, Буратино

И весёлый Чипполино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

2. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут былинку,

Два несут иголку.

Сколько их под ёлкой? (4)

3. У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

4. Белка сушит на верёвке

Два грибка и три морковки,

Прибежал хорёк, утащил грибок,

Съел зайчонок две морковки,

Что осталось на верёвке?

5. Сколько ушей у двух малышей? (4)

Сколько лап у двух медвежат? (8)

Сколько хвостов у шести коров (6)

4-я станция «Увлекательная»

— Назовите детёнышей:

У лягушки –

У кошки –

У свиньи –

У медведя –

У курицы –

У совы –

У лошади –

У коровы –

У волка –

У лисы –

У грача –

У гуся –

У лося –

У овцы –

У ежа –

У зайца –

У галки –

У утки –

5-я станция «Загадочная»

— Доскажите словечко

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну, конечно, это … (белка)

2. Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно, …(карандаш)

3. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису)

4. В подполье, в каморке

Живёт она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? … (мышка)

5. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь

Это зверь – лесной медведь.

6-я станция «Схематическая»

— Повторить схематическое изображение человека, нарисованного на карточке

7-я станция «Художественная»

— Нужно нарисовать с закрытыми глазами рыбу

8-я станция «Музыкальная»

Игра «Музыкальные прятки»: пока звучит музыка, дети танцуют, прыгают, веселятся. Как только музыка останавливается, нужно замереть.

— Ну, вот мы и объехали весь Играй-город.

— Понравилось вам путешествие?

-Что больше всего запомнилось?

Награждение, вручение призов

Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»Игровой Досуг «Путешествие в Играй-город»

Актуальность

Игровые досуги носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной обстановки. Оно должно быть красочным моментом в жизни ребёнка, обогащающим его впечатления и развивающим творческую активность. Развлечения способствуют всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире. Особую роль играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей детей.

Задачи досуга

  • формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном произведении.
  • развивать у детей слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
  • воспитывать положительное отношение к миру, умение подчиняться различным правилам и социальным нормам поведения.

Оборудование

Музыкальный проигрыватель, макет деревянного забора; игрушка- ворона; картинки с изображением: белки, медведя, крокодила, слона; мягкие игрушки: заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон, медведь; напольные вазы с искусственными цветами; нарисованные и вырезанные из бумаги заранее ладошки детей, деревянный макет деревьев.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Как у наших, у ворот,
нынче все наоборот!
Мы не будем здесь учиться,
Мы здесь будем веселиться.

Будем в игры играть,
развлекаться, танцевать!

— Ребята, мы со мной согласны? Хотите развлекаться и играть?

Дети: Да

Воспитатель: Но для игр надо выбрать подходящее место. Давайте придумаем свой город и назовем его «Играй-город». В нем будут улицы, переулки, площади, сады и парки. В отличие от обычного города, в нем можно играть везде и всем: и детям и взрослым.

Давайте отправимся в такой город.

Воспитатель: А попасть туда можно на волшебном автобусе. Прошу вас занимайте свои места. Сейчас мы выберем нашего водителя. Садитесь поудобнее. Поехали!

/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут». /

Воспитатель: Вот мы и подъехали к воротам нашего города. Выходите из автобуса. Посмотрите, ребята, на воротах сидит какая-то птица. Кто знает, как она называется?

Дети: Ворона

Воспитатель: Да, это ворона. А как вы узнали?

Дети: Она большая с длинными крыльями, черная, с большим клювом, каркает.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Посмотрите, она приглашает нас поиграть. Давайте поиграем с вороной в игру «Веселая ворона»

Игра «Веселая ворона»

(Дети изображают ворон, они встают посреди зала и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.)

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Игра повторяется несколько раз

Воспитатель: Как хорошо мы поиграли. А сейчас поиграем в игру «Воробьи и вороны»

Игра «Воробьи и Вороны»

Дети делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде воспитателя «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей команды.

Хитрость заключается в том, что воспитатель произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —… НЫ!» или «Воооо — рооооо —… БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догонять им или убегать. Кстати, воспитатель может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —… ТА!», «Вооо — роооо —… ЖБА!», «Вооо — роооо —… Т!», что добавляет игре большего веселья.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами отлично поиграли, размялись. Но нам пора двигаться дальше. Присаживайтесь в автобус, а куда мы с вами сейчас отправимся, вы догадайтесь по загадкам. Слушайте внимательно. (Воспитатель показывает картинки животных, которые отгадали дети.)

Игра «Доскажи словечко»

На ветке не птичка,
зверек – невеличка.
Мех теплый как грелка
Кто же это…

(белка)

Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь
Этот зверь лесной…

(медведь)

В реках Африки живет
Злой, зеленый пароход
Кто б навстречу не поплыл
Всех проглотит…

(крокодил)

Хобот длинный, рок с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора огромный он
Догадались? Это…

(слон)

Воспитатель: Догадались? Куда мы приехали?

Дети: В зоопарк

Воспитатель: Конечно, ребята, это зоопарк. Посмотрите, какие тут животные

(Ребята рассматривают большие мягкие игрушки животных, расставленных в одном из углов зала, оформленного под зоопарк)

Дети: Заяц, собака с щенятами, обезьяна, слон

Воспитатель: А вот здесь, ребята, живут медведи. Зимой медведи что делают?

Дети: Спят в берлоге.

Воспитатель: Правильно! Но сейчас весна и они уже проснулись. А мы с вами какую знаем игру про медведя?

Дети: «У медведя во бору»

Воспитатель: Давайте поиграем!

Игра «У медведя во бору»

Определяется берлога медведя (в конце зала) и дом детей на другой стороне зала. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Продолжим наш путь.

/Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут» дальше. /

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, наш автобус остановился около красивой аллеи с цветами.

/Дети выходят из автобуса и проходят к оформленной аллеи из искусственных цветов, стоящих в вазах. Как называются эти цветы? Какого они цвета? /

Дети: Тюльпаны – красные и желтые, ромашки – белые, розы – красные …

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали цветы, а теперь давайте под красивую, нежную, ласковую музыку Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов» представим себя любым цветком и потанцуем.

/Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» /

Дети вместе с воспитателем произвольно танцуют.

Воспитатель: Замечательно мы потанцевали, вам понравилось? Какие цветы, вы представляли?

Дети: Ромашки, васильки, розы, и т. д.

Воспитатель: Поаплодируем сами себе за танец!

/Дети аплодируют. /

Воспитатель: А наше путешествие продолжается, проходите в автобус.

(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)

Воспитатель: Приехали! Выходите, ребята. Мы с вами приехали на улицу Внимания. Жители, которые здесь живут очень внимательные и очень любят играть в разные игры. А наши ребята внимательные?

Дети: Да, внимательные.

Воспитатель: Это мы сейчас проверим! Поиграем в веселую игру!

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так…»

Под веселую музыку дети вместе с воспитателем выполняют движения, стараясь не запутаться.

Текст песни:

Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Хлопай так! (хлоп-хлоп)

Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)
Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Делай так! (топ-топ)

Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)
Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Шлёпай так! (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)
Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)

Если весело живётся
Мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся
Делай всё! (хлоп-хлоп) (топ-топ) (шлёп-шлёп)

Воспитатель: Ребята, какой веселый и интересный город у нас получился! Вам нравится наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мне только кажется, что зелени маловато. Как вы думаете? Давайте мы сделаем его еще красивее и зеленее. Помните, мы рисовали, и раскрашивали ладошки? Давайте мы эти ладошки приклеим на «деревья» как листочки.

Дети: (с воспитателем под легкую фоновую песню «Дождя не боимся» (из к/ф. «Незнайка с нашего двора». Слова: Ю. Энтин, Музыка: М. Минков) развешивают листочки на деревянные макеты деревьев. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ребята друг другу помогали.)

Воспитатель: Ребята, мы хорошо поиграли, повеселились, украсили этот город. К сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус.

(Дети под песню Екатерины Железновой «Автобус» «едут».)

Воспитатель: Вот мы и в садике! Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Во время нашего путешествия у нас все получалось, потому что мы всё делали дружно.

(Дети прощаются и под песню из мультфильма «Тимка и Димка» «Дружба крепкая не сломается» (автор — Пляцковский М., композитор — Савельев Б.) выходят из зала.)

< Предыдущая   Следующая >

Мир младшего школьника – таинственная и
чудесная планета, жители которой много знают,
многое понимают, чувствуют, но у них мало
жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в
своей деятельности, в играх. Сегодняшние дети –
это взрослые XXI века. С детских лет их нужно учить
трудной науке – культуре мира, диалогу,
сотрудничеству.

Этого можно достичь только в том случае, если
обязательным основанием оздоровления
современной школы станет правильно
организованное воспитание учащихся.

Как отметил Президент России Дмитрий Медведев
в проекте национальной образовательной
инициативы “Наша новая школа”: “важной задачей
является усиление воспитательного потенциала
школы, обеспечение индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося”. Инициатива исходит из
того, что школа – это важный инструмент
достижения индивидуального успеха, что
необходимо культивировать в ней особую
креативную среду, “где таланты будут сами
прорастать”.

Как это сделать? Игра! Игра – это самое
интересное, что придумано человеком. Игра для
младших школьников – это способ научиться тому,
чему их никто не сможет научить, способ
исследования и ориентации в реальном мире. В игре
рождается плодотворное соревнование,
подчинённое социально значимой идее –
успешности общего действия и достижения
поставленной цели. Тем самым создаётся среда, в
которой поддерживается интерес ребёнка к
творческой активности, самореализации,
личностному росту.

Изучив литературу на данную тему, мы пришли к
тому, что в качестве основного метода в
воспитательной работе мы видим – игровой.
Значит, нужна игровая программа, которая бы
объединила педагогов, детей и их родителей, а
также все направления деятельности в единое
целое. Так появилась воспитательная программа
класса, “ Радужная страна детства”.

Цель программы – содействовать развитию
нравственной, интеллектуальной, активной
личности, способной к самопознанию и
саморазвитию.

Задачи:


  • cодействовать обогащению духовного мира,
    формированию мировоззрения, развитию
    познавательной активности.
  • cоздать условия для проявления и развития
    творческого потенциала учащихся.
  • aормировать коммуникативные умения и навыки,
    способность адекватно выбирать формы и способы
    общения в различных ситуациях.

Воспитательная программа состоит из 4
подпрограмм. Каждая из которых охватывает один
из этапов обучения в начальной школе и имеет свою
цель с учётом возрастных изменений учащихся.
Мероприятия, данные в программах, можно
варьировать по форме и содержанию.

В каждой программе существует маршрут, который
видоизменяется, но суть остаётся прежней.

Cхема

1 класс

Цель: выявить и развить добрые наклонности
детей живой практической деятельностью,
воспитывать их внутренние качества, развивать их
душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:


  • Добиться, чтобы категории нравственности стали
    нормой повседневной жизни учащихся.
  • Воспитывать сознательное отношение к учебе,
    стремление самостоятельно получать знания.
  • Создавать условия для самовыражения каждого
    ученика.
  • Воспитывать толерантность.

Класс превращается в Солнечный город, а ребята
– в его жителей. Каждая группа живёт в домике со
своим помощником из числа героев произведения
Н.Носова “Приключения Незнайки и его друзей”.
Все ребята выбирают себе имя и дело, за которое
отвечают определенное время. Дети могут меняться
ролями, реализуясь в различных направлениях
деятельности. Дела в каждом отдельном домике и в
Солнечном городе направлены на то, чтобы
стимулировать инициативу, творчество, помочь
самовыражению коллектива и отдельного ученика.
Работа строится по четырем направлениям:

  • “Я и Мир Знаний”;
  • “Я и Отечество”;
  • “Я – Человек”;
  • “Я и Природа”.

2 класс

Программа “Лестница-чудесница”. Форма
организации работы по программе – игра. Классный
коллектив делится на звёздочки, каждая из них
имеет название. Во главе каждой звёздочки стоит
командир, который входит в совет друзей. На
каждой ступеньке дети попадают в “лабиринт”,
выйти из которого можно по тропинкам.

Основные виды деятельности:


  • познавательная;
  • игровая;
  • творческая;
  • спортивная;
  • коммуникативная (общение);
  • досуг.

Основные формы деятельности:


  • классные часы;
  • конкурсы;
  • экскурсии;
  • поисковая деятельность;
  • благотворительные мероприятия.

Особую роль в реализации данного замысла
воспитательной системы играет самоуправление
учащихся. “Хозяева” или “ Вахтенные” — дежурят
по классу, обеспечивают чистоту, заботятся о
порядке на переменах, готовят творческие
поздравления с днём рождения.

“Санитары” заботятся о внешнем виде
товарищей, о выполнении
санитарно-гигиенического режима. “Книголюбы”
заботятся о сохранности учебников, знакомят
товарищей с интересными книгами, устраивают
книжные выставки.

“Мудрейшие” или “Любознательные” проводят
викторины, работают с газетами и журналами, ведут
рубрику в классном уголке, готовят классные часы,
устные журналы.

“Друзья природы” — заботятся о цветах,
растениях в классе, ведут календарь природы,
участвуют сами и привлекают товарищей к участию
в операциях по защите природы.

“Веселята” или “Затейники” находят,
придумывают и проводят познавательные и
подвижные игры, хранят и пополняют, используют
игротеку детского коллектива, вместе с учителем
придумывают интересные, увлекательные классные
мероприятия.

“Друзья спорта” — подготавливают серии
упражнений и проводят физкультминутки,
заботятся о том, чтобы ребята выполняли утреннюю
зарядку, помогают учителю проводить спортивные
игры и праздники. “Журналисты” и “газетчики”
вместе с “любознательными” готовят небольшие
устные рассказы для классного часа, устного
журнала в рубриках “Загадки”, “Новости”,
“Герои”, “Спорт”, “Театр” и др. Газетчики
выпускают классную стенную газету. У
второклассников наиболее эффективно
осуществляется в процессе обучения
ориентирование на воображение и мышление. Ученик
начинает сознавать себя творцом своей
деятельности. Это благоприятный возраст для
развития творческого мышления, воображения.
Ребенок хочет что-то создать, поднять свой
статус.

3 класс

2008 год был объявлен годом Семьи. Программа “
Семейный калейдоскоп”.

Цель: создать единый коллектив вожатых,
педагога, детей и их родителей для содействия
становлению личности и качественному росту
ребёнка в системном воспитании мира, в развитии
творческого потенциала.

Задачи:

  • помочь детям увидеть в себе новые способности,
    обрести силу и мужество самостоятельно
    действовать.
  • помочь родителям быть интересными своему
    ребёнку, искать и находить новые средства
    общения, новые взаимные радости.
  • помочь вожатым в составлении программ
    совместной деятельности детей и родителей
    различной направленности.

Содержание программы: четыре тематических
периода.

1. В гостях у Домовёнка. (Родословие)

  • родословие (проект “Что в имени моём”);
  • психология общения (занятия с психологом, школа
    Этикета);
  • познай себя (занятия с психологом);
  • я и моя семья (праздник “Сундучок семейных
    традиций”, КТД “Мы и наши таланты”, конкурсы
    рисунков и фотографий, начало работы Школы
    Синергия);
  • секреты Домовёнка (участие в Фестивале Добрых
    Дел).

2. Добрые волшебники города (ранняя
профориентация, история и основы краеведения).

  • знакомство со службами города, профессиями
    (экскурсии, встречи с интересными людьми, проект
    “Мой город”, кружок “Город мастеров”);
  • пешеходная азбука города (школа
    “Светофорика”);
  • операция “Наши добрые дела городу” (фестиваль
    Добрых Дел, проект “Говорят незнавшие войны”);

3. Семейный стадион Нехворайки (спорт и
здоровья).

4. Мудрая Сова приглашает (лидер и интеллект).

  • знакомство с деятельностью существующих
    детских организаций (беседы и экскурсии);
  • интеллектуально-творческие игры;
  • участие в предметных олимпиадах.

На каждом этапе придумывалась эмблема, которая
являлась его символом и поощрением. Мы учились во
время нашего путешествия быть интересными и
полезными людьми, раскрывать и развивать свои
таланты и способности, помогать тем, кому нужна
помощь.

Эффективность деятельности классного
руководителя зависит от личности самого
воспитателя, от уровня его педагогической
культуры, психологической компетентности, от
степени его включенности в жизнь класса, от
успеха его общения с детьми. Я считаю, что
наиболее приемлемой (правильной) является
позиция, когда классный руководитель и ученики в
своем общении, в деятельности исходят из того,
что они равноправны.

4 класс

Четвёртый класс – качественно новый этап в
развитии школьника. Именно в этом периоде у
учащихся начинает появляться желание быть
взрослым. Одна из основных ценностей данного
возраста – общение и стремление видеть
результат своего труда. Мы все уверены, что
дошкольнику нужно играть. Мы соглашаемся с этим и
когда говорим и о первоклассниках. Но,
оказывается, это важно и для старших детей. Одни
пропадают целыми днями во дворе, другие
выдумывают и поселяются в вымышленные города и
страны, куда взрослого не допускают.

Я взяла модель игрового города с реалиями и
правилами игр. Основополагающими для
проектирования модели игрового города явились
концепция системного подхода к воспитанию

(Ю.П.Сокольников), теория деятельностного
опосредования развития психики ребёнка (Ю.П.
Выготский, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев), идеи,
раскрывающие роль художественной деятельности в
гармонизации личности (Н.А.Бердяев, Д.С. Лихачев,
Б.М.Неменский, Н.К и Е.И.Рерихи, П.Д.Юркевич),
концепции гуманистического воспитания (В.А.
Сухомлинский, А. Маслоу и др.).

Цель: создание максимально благоприятных
условий для раскрытия и развития способностей
каждой личности. Исходя из целевой установки,
нами сформулированы основные задачи:

  • организация активного, интересного,
    познавательного и социально-полезного досуга;
  • раскрытие творческих и физических способностей
    детей;
  • создание необходимых условий для
    самоутверждения личности в коллективе с учётом
    её возможностей, развитие уважительных
    отношений;
  • профилактика правонарушений;
  • развитие позитивных представлений о
    нравственных ценностях человечества;
  • создание условий поддержания для стабильного
    здоровья учащихся.

Способы достижения цели игры:

1. Организация разнообразной деятельности
детей: участие в творческих, инициативных
группах, кружках, участие в конкурсах.

2. Организация деятельности воспитанников в
школе через различные формы коллективной и
групповой работ.

Реализация игровой программы будет
содействовать:


  • выработке положительной мотивации к здоровому
    образу жизни;
  • улучшению физического и духовного состояния;
  • формированию умения жить в коллективе,
    самодисциплины, взаимовыручки.

Игровой сюжет. Все учащиеся становятся
жителями Играй-города. В городе существуют свои
законы и традиции, символика, работает орган
печати. Все продвигаются по обозначенному
маршруту от улицы до переулка, площади и т.д.
Играй-город включает:

  • переулок Школьный;
  • площадь Творчества;
  • проспект Здоровья;
  • переулок Радости;
  • площадь Зимних забав;
  • улицу Патриотическую;
  • площадь Театральную;
  • улицу Милосердия.

Было решено использовать программу групповых
занятий по психологии. Это явилось своеобразным
мостиком в личностном развитии, который
обеспечивает преемственность прошлого и
будущего в настоящем. Программа способствует
формированию положительной групповой динамики и
соответствующего благоприятного
социально-психологического климата.

Программа рассчитана на 9 занятий, в объёме 10–12
часов (уроков). Занятия проводят классный
руководитель и психолог во внеурочное время.
После 3 занятий появилась идея: а что если мы
придумаем символ класса, девиз, выработаем
законы класса (составляем синквейн слов: общение,
уважение, такт, дружба, активность).

В ходе реализации заявленных целей решаются
следующее задачи:

  • обеспечение средствами самопознания;
  • формирование и закрепление навыков групповой
    работы;
  • развитие толерантности и повышения доверия;
  • формирование мотивов сотрудничества;.

Работа над системой поручений в отряде
происходила в несколько этапов:

  • изучение особенностей воспитанников;
  • определение перечня и содержание заданий;
  • распределение поручений между воспитанниками;
  • контроль за их выполнением.

Мы исходили из того, что любое поручение должно
быть посильным и в тоже время достаточно сложным,
требующим интеллектуального, физического
усилия, эмоционального усилия для конкретной
личности.

Самоуправление. Рассматривается не как
управление без взрослых. Напротив: ребята не
захотят работать без взрослых, так как стремятся
к высоким результатам. Группа – это
одновозрастной детский коллектив.

Схема

Совет отряда

Функции

Предполагаемые качества
Министерство образования Участвует в организации
консультаций по предметам.

Организует
взаимопомощь в классе.

Осуществляет контроль за состоянием учебников
и дневников.

Осуществляет контроль за успеваемостью.

Организует тематические вечера, классные часы;
конкурсы по предметам.

Организует встречи с интересными людьми.

Организованность,
исполнительность, стремление к познавательной
активности, инициативность, внимательность,
аккуратность.
Министерство культуры и
творчества
Организация участия класса в
проведении мероприятий.

Помощь в проведении
классных огоньков, вечеров.

Организация различных конкурсов.

Общительность,
целеустремлённость, инициативность.

Умение
заинтересовывать других своим делом.

Министерство труда и порядка Осуществляет контроль за
порядком в классе.

Контролирует посещаемость
учащихся.

Отвечает за работу дежурных.

Следит за режимом проветривания и чистотой в
классе.

Организует дежурство по классу и по школе.

Руководит генеральной уборкой по классу.

Организует работу по благоустройству
территории.

Собранность, смелость.

Исполнительность,
чёткость.

Трудолюбие, бережливость, исполнительность,
уметь доводить начатое дело до конца,
хозяйственность.

Министерство информации и
рекламы
Организует оформление класса.

Осуществляет
подбор материала для газеты.

Осуществляет работу по летописи класса.

Осуществляет подбор материала для
тематических классных часов, огоньков, вечеров
отдыха.

Самостоятельность, критичность,
организованность.

Аккуратность, деловитость,
принципиальность, собранность и чёткость,
стилистические и оформительские умения.

Министерство физкультуры и
спорта
Отвечает за проведение
физминуток.

Организует соревнования по
различным видам спорта.

Организует проведение дней здоровья и
спортивных праздников.

Организованность,
исполнительность, трудолюбие, организованность.
Министерство шефской помощи Организует шефскую работу с
младшими школьниками.

Организует шефскую
помощь по оказанию помощи престарелым и
ветеранам, детям-сиротам.

Умение заинтересовывать других
своим делом.. Общительность.

Нами были разработаны “Памятки в помощь
работающим в Министерстве” и “Памятка
Президента” Для разработки дела мы создаём
временно действующую инициативную группу (ВИГ).
Создаётся проект карты Играй-города и маршруты.
Для того, чтобы активизировать жизненную позицию
каждого жителя, вводятся гранты по следующим
номинациям:

  • cпорт;
  • эрудиция;
  • инициатива;
  • творчество;
  • активность;
  • трудолюбие;
  • прилежность.

У каждого жителя имеется свой “сундучок
достижений”. При подведении итогов путешествия
используется накопительная система. Чтобы
узнать об изменениях, происходящих в личности
ребёнка, в характере его отношений к своим
сверстникам, педагогу, взрослым людям, возможно
различными способами. Это может быть наблюдение
за поведением, эмоциональным состоянием ребёнка
во время игры, групповой рефлексии. Это может
быть анализ продуктов индивидуальной и
групповой деятельности детей. Это может быть и
тестирование, и анкетирование, позволяющие
увидеть качественные и количественные
показатели произошедших в личности изменений.

“Школа — наш второй дом”. Часто эту фразу можно
слышать из уст учителей и школьников. Но так ли
это на самом деле? Чтобы школа поистине стала
нашим вторым домом, мы решили создать свою
школьную страну, где всем жителям будет весело,
интересно и на занятиях и после них.

“Радужное путешествие по
Играй-городу”

Цель: способствовать формированию таких
индивидуальных качеств, которые определяют
успех деятельности всего коллектива, развитию
творческой инициативы через комплексную игру –
путешествие.

Задачи:


  1. Вовлечение детей в совместную конструктивную
    деятельность.
  2. Развитие у детей творческого потенциала.
  3. Воспитание и развитие потребности в здоровом
    образе жизни.
  4. Воспитание чувства привязанности к тем местам,
    где человек родился и растёт.
  5. Развитие таких личностных качеств, как
    рефлексия, эмпатия, толерантность.

Оборудование:


  • проектор (презентация “ Путешествие по
    Играй-городу”);
  • цветные листы бумаги по количеству участников;
  • карта города;
  • цветные карточки со словами; таблицей,
    “солнышки”;
  • листы с видами городов;
  • запись мелодии “Школьная страна”, “ Наши
    дети”, “ До чего дошёл прогресс”.

Ход мероприятия

1. Вступление.

Звучит музыка “Школьная страна”

Мальчик.

Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причёсанные, с бантиками
Девочки идут!

Девочка.

И мальчики отличные!
Такие симпатичные!
Такие аккуратные!
С девчонками идут.

(Ребята выходят и по пути на парте берут цветные
карточки со словами)

Учитель. Здравствуйте, ребята! На протяжении
прошлых лет мы создавали свой коллектив как дом и
каждый вложил в него кирпичик.

Девочка.

Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья за столом, это не дом!

Мальчик.

Дом это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут!
Где позабудешь о плохом, это твой дом.

За три года мы стали дружными, активными и
творческими и можем смело отправляться в
путешествие. Сегодня к нам пришли
старшеклассники.

Я с великим удовольствием предоставляю им
слово.

Старшеклассник.

Человеку важно знать людей,
Чтоб от них хорошего набраться
Чтоб всех идей идею братства
Ненароком он не проглядел,
И ещё полезно знать, что он
не песчинка на бархане века.
Человек не меньше человека.


Старшеклассница.

В этом году вам предстоит стать
путешественниками по Играй-городу. Жители этого
удивительного городка живут по своим планам,
законам и правилам. Сегодня мы дарим вам ключ от
города. Он как путеводная звезда поведёт вас
навстречу будущему и позволит сбыться вашим
мечтам.

(Отдаёт учителю символический ключ в виде
диска)

Старшеклассник.

Вновь зажигает костёр дружбы игровая страна.
Вас посвящаем в братство на добрые дела.
Костёр, сияй нам ярче и к творчеству зови.
Пусть сердце радость наполняет
Гори, костёр, свети!

Старшеклассница.

Сегодня мы вам желаем, чтоб ваше путешествие
было интересным, не скучным. Только вместе,
дружно, сообща вы можете добиться успеха! Желаем
вам удачи!

(Старшеклассники уходят)

2. Основная часть.

Учитель.

Ключ у нас, да современный какой! Открываю….и я
предлагаю вашему вниманию радужное путешествие
по Играй-городу.

(Включаю презентацию) (1 слайд. Аннотация. Презентация)

Учитель.

Перед нами, ребята Играй-город. Он раскинул свои
улицы, площади и проспекты и вширь и ввысь.
Знакомиться с городом мы будем в группах. Вы
получили цветные карточки с фрагментами фраз из
нашего девиза, вам нужно найти ещё несколько
человек, у которых оставшиеся ваши части фразы.

В результате должна получится знакомая вам
фраза.

(Ребята собираются вместе и выкладывают фразу
из девиза)

(2 слайд)

Ребята! Наш девиз такой:
Активно школу посещать,
Друзей нигде не обижать,
Учиться будем мы на пять,
Готовиться ЕГЭ сдавать,
А также будем продолжать
Честь нашей школы защищать.

(3 слайд)

Посмотрите на карту:
Переулок Радости,
Переулок Школьный,
Улица Здоровья,

Площадь Творчества… Необычные названия
притягивают к себе. Так и хочется познакомиться с
ними поближе.

На каждой части города вас ждёт интересное
задание, после его выполнения вы получите
фрагмент изображения, куда вошли элементы
выбранной вами символики.

(4 слайд). Переулок Школьный

Здесь мы работали над проектом “Наш класс”.
Нами составлены законы и выбрана символика.

Вспомним наши законы.

(5 слайд). Законы

— закон точного времени. Никогда никуда не
опаздывай;

— помни о правилах школьного распорядка;

— бойся обидеть человека. Признавай свою вину, а
не вину другого. Учись уступать;.

— учись быть терпеливым и настойчивым в
достижении целей;.

— будь активным участником в общении,
интересным собеседником;

— выполняй условия САМ САМЫЧА (сами планируем,
сами участвуем, сами анализируем);

— уважай и помогай учителю и одноклассникам;

Молодцы! За эту работу я вам открываю первый
фрагмент.

(6 слайд). 1 фрагмент герба

(7 слайд)

Площадь Творчества.
На площади этой
Про скуку забудем.
И только мечтать,
Фантазировать будем.

Наша первая остановка Площадь Творчества.
Используя техники оригами из модулей можно
создать сундучок достижений. При подведении
итогов на стенде “Играй город собирает друзей”
вы будете видеть информацию о своих успехах.
Каждый из вас будет получать именные жетоны трёх
цветов (слайд 8).

Красный- участник,

Жёлтый – умелец,

Синий – организатор.

И складывать их можно в сундучок. Как вот этот.

Ребята, каждый из вас уже получил красный жетон
за участие в разработке законов класса.

(9 слайд). Фото сундучка

(Ребята по схемам делают заготовки по технике
оригами)

Учитель. Вот таким может быть сундучок
достижений. А вы получаете за совместную работу
следующий фрагмент.

(10 слайд). Фрагмент герба

(11 слайд). Улица Патриотическая

Моя Родина – великая Россия,
И я горжусь, что здесь живу,
Много у нас городов красивых,
А я свой Дзержинск люблю.
Река Ока – красавица какая!
И чайки кружат над волной.
И нет милее и дороже края
Чем город мой любимый и родной!

В 2010 году нашему городу исполняется – 80 лет. А
знаете ли вы наш город? Сейчас узнаем. (12 слайд)

Каждая группа получает листок с видами городов,
но вам нужно найти виды только нашего города.

(Дети выбирают номера видов города
Дзержинска)

Итак, проверяем. (13 слайд)

Молодцы, правда ни у всех получилось, не
расстраивайтесь мы вернёмся ещё на эту улицу.

А теперь попробуйте угадать по описанию
площадь нашего города. Это задание вам
подготовил Совет класса.

1. Площадь Гайдара (в этом году исполняется 70 лет
созданию произведения “Тимур и его команда”.

— площадь носит имя известного детского
писателя;

— писатель прославился рассказами о школьниках;

— самая известная повесть “Тимур и его
команда”.

2. Площадь Дзержинского (с неё начинается наш
город).

— главная площадь нашего города.

3. Площадь Героев.

— здесь проходят городские парады;

— на этой площади чествуют участников всех войн;

— здесь горит Вечный огонь.

4. Площадь Театральная.

— на этой площади были фонтаны;

— это одно из культурных мест города;

— на этой площади стоит театр (слайды 14, 15, 16, 17).

А сколько площадей всего в нашем городе и ещё
много интересного мы узнаем, вернувшись на эту
улицу в ноябре месяце.

Учитель. Молодцы! Получаете за работу ещё
один фрагмент (слайд 18).

(19 слайд). Улица Здоровья (оранжевая)

Раньше всех
Нас солнце разбудило
Веселее с солнышком идти.
С нетерпением нас ждёт, ребята,
Улица Здоровья впереди.

Устали? На этой улице мы немножко отдохнём.
Каждая группа имеет свой цвет. Я читаю текст, а вы
должны выполнить движения и произнести слова,
которые соответствуют вашему цвету.

Красный дом Опочки Присесть и развести руки в
стороны
Оранжевый дом Оба-на Прыжок с хлопком над головой
Жёлтый дом Приветики Помахать перед собой ладошками
Зелёный дом Вау! Подпрыгнуть, поднять руки вверх
Голубой дом Ух ты! Потереть кулаками глаза
Синий дом Чмоки-чмоки Два воздушных поцелуя правой и
левой рукой

Радужные новости.

Сенсация! Сенсация!

Сегодня над оранжевом домом взошло яркое зелёное
солнце, и все деревья, кустарники и цветы около голубого
дома окрасились в ярко красный цвет, а
животные синего дома стали оранжевыми.
Ближе к вечеру жители жёлтого дома, заметили,
что солнце стало голубым, что вызвало новые
изменения: жители жёлтого дома покраснели,
животные стали приятного голубого цвета. И
вся улица стала опять оранжевой.

Учитель. Хорошо поработали. Последний
фрагмент.

Молодцы! Итак, внимание, из наших фрагментов
получился … герб! Все нашли символы, выбранные в
группах на прошлых занятиях. Теперь попробуйте
расскажите о нашем гербе. Начнём с основы

(20 слайд)

(Ребята рассказывают о символах)

1. Основа каждого герба – щит. Гербов совсем без
щитов быть не может. Мы выбрали форма щита – круг.
Круг – это благо, где решаются наши задачи и
общие проблемы, где рождаются новые идеи.

Учитель. Как вы считаете, а почему был выбран
синий цвет фона? (Синий цвет, выбранный
парламентом нашей школы)

2. Именно на его поверхности помещены основные
гербовые изображения. Дерево символизирует наш
класс, ствол – это наш учитель,а мы его плоды. Она
нас учит всему. Мы читаем, рисуем, умеем работать
с компьютером и умеем мастерить.

3. Девчонки, мальчишки!
Мы учимся вместе, друзья!
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба всегда!

4. Мы учимся в 7 школе. Мы – участники всех
школьных мероприятий и конкурсов. А ещё защищаем
честь нашей школы в городе и области по разным
направлениям.

Мы — верные друзья!
Всегда будем вместе.
Мы не разлей вода!

5. А если вдруг тучка набежит и грустно станет,
то знаем, что потом всегда появится радуга и
станет веселей. Нам хочется, чтоб жизнь наша была
интересной и нескучной и мы решили
путешествовать по Играй-городу.

Итог.

Учитель.

Давайте посмотрим ещё раз на карту нашего
города. На каких улицах нам предстоит побывать в
этом году. (Ответы детей) (слайд 21)

А сейчас мне хочется узнать, понравилось ли вам
первое путешествие. У вас на столах лежат
солнышки, подпишите своё имя и прикрепите к
названиям тех частей города, где бы вы хотели
побывать и стать не только участником игры, но и
организатором творческих дел.

(Дети должны объяснить свой выбор)

— Почему, ты захотел вернуться на эту улицу?

— Что ты можешь предложить провести или
организовать на ней?

— Почему ты выбрала именно этот проспект?

Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Совет
дела решит, кто получит жетоны разных цветов и вы
сможете увидеть их решение на стенде
“Играй-город собирает друзей”. Завершаем наше
путешествие исполнением гимна нашего класса.

Ученики исполняют гимн (идут 22, 23 слайды,
рассказывающие о жизни класса).

держась за бубен кружатся на подскоках (В это время все хлопают). Потом водящий

меняется с парой местами и дугой водящий уходит спиной в круг. Все при этом машут пр.

рукой «до свидания». Игра повторяется 2 раза.

Игра! Веселая игра!

Игрой довольна детвора.

Эй, кто стоит там в стороне?

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну быстрей, лови кураж,

Ведь впереди у нас массаж.

6. Станция «Игромассаж».

Вот так, ребята, мы незаметно добрались до последней станции «Игромассаж». Вы все

замечательно танцевали, усердно выполняли разные задания и упражнения. Пришло

время расслабиться и отдохнуть. Сей час сядьте все по кругу, друг за другом, на колени. Я

буду читать стихотворение, а вы выполняйте движения старательно, чтобы массаж

понравился вашему соседу.

Проводится игра с самомассажем «Цыпы»

И.П сидя в кругу на коленях, друг за другом.

Цыпы по двору гуляли, Снизу вверх по спине пальчиками шагаем

Цыпы крошки собирали: по всей спине перебираем пальчиками

«Клюклюклюклю, щипательные движения

Клюклюклюклю…»

За жуком бежали: снизу вверх пальцами обеих рук тащим ладошку – «жук ползёт»

Топтоптоп, топтоптоп, кулачками сверху в низ, снизу вверх

Топтоптоп, топтоптоп. кулачками от шеи к плечам, и обратно

В лужицу упали шлеп! – круговые поглаживания ладошкой, на слово»шлёп» хлопнуть

ладошками по спине тихонько

Встали, отряхнулись, встать с колен, потрясти за плечи

К солнцу потянулись… потянуться, руки через стороны вверх , встать на носочки,

опуститься

И пошли опять – похлопать ладошками по всей спине.

По двору гулять!

Подведение итогов урока.

Праздника прошла пора,

Смех звучал и песни.

В гостях у нас была ИГРА,

И было ИНТЕРЕСНО!

Дети разворачиваются лицом к учителю, становятся удобно (врассыпную)

На этом наше занятие окончено, До Свидания.

Дети выполняют поклон. Все хлопают.

Организованный выход из зала под музыку. (дети выходят друг за другом по периметру

зала на выход)

Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) образовательная

школа-интернат VIII вида №1

г. Красного Сулина

Методическая разработка занятия по теме:

«Путешествие в город игр».

Разработала: воспитатель Ивасенко Ольга Всеславовна.

Цель: знакомство учащихся с различными детскими играми

Задачи

Образовательные: обучить детей играм на внимание, наблюдательность, ловкость. Учить преодолевать стеснение.

Развивающие: развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к играм, внимание, речь, мышление, ловкость, наблюдательность, физические способности.

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, сплочённость действий

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть, повеселиться, интересно и с пользой провести время. Ребята, а вы любите играть? А в какие игры вы любите играть? (Ответы детей)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в увлекательный Играй – город. В этом городе все люди добрые, приветливые и всегда готовы прийти на помощь друг другу. А поедем мы в этот город на весёлом паровозике. Скорее вставайте друг за другом, согните руки в локтях. Все готовы, поехали!

Весёлый паровозик

По рельсам беги!

Скорей в Играй – город

Ты нас привези!

Актуализация опорных знаний.

Ребята, каждая улица в этом городе имеет необычное название. И так перед нами улица Внимательных ребят. Я предлагаю вам сыграть в игру на внимание «Бывает – не бывает». Послушайте внимательно задание. Я расскажу вам о том, какой бывает погода в то или иное время года, чем занимаются дети и взрослые, а вы должны сказать, бывает ли так и какое это время года.

«Выпал снег, и расцвели подснежники»,

«Мальчик поехал на лыжах собирать землянику»,

«Наступил сентябрь, и дети пошли в школу»,

«Вася был в лесу и увидел в норе петуха».

«На улице солнышко, цветут цветы, а Настя пошла

кататься на санках».

«Гриб, надетый на колючки, тащит ёж к своей норе».

«Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу».

Ребята давайте продолжим наше путешествие и следующая улица Наблюдательных ребят. Сейчас мы узнаем, кто из вас самый наблюдательный и сыграем мы с вами в игру «Колечко, колечко». Для этой игры нам нужно выбрать водящего.

Словарная работа.

Водящий – человек, который ведёт игру.

Ребята, а как нам выбрать водящего? (Ответы детей).

Правильно, нужно посчитаться. Для этого нужна считалка.

Ребята, а что такое считалка? (Ответы детей).

Считалка – это короткий стишок для выбора водящего в игре. Считалки бывают народные (придуманные народом) и авторские (придуманные авторами).

Ребята, кто знает считалки? (Произносят считалку).

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Кому две, кому три

Выходи на букву И.

Игра «Колечко, колечко». Правила игры.

Игроки садятся в ряд и складывают перед собой ладони лодочкой. Водящий зажимает в ладонях какой-нибудь мелкий предмет, обычно монетку или колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в «лодочку» свои сложенные лодочкой руки и приговаривая:

«Я ношу-ношу колечко, и кому-то подарю»

и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!»

При этих словах отмеченный игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков — удержать убегающего в своих рядах, поэтому отмеченный старается не показывать, что именно ему достался заветный предмет.

Улица Физкультурных ребят. На этой улице мы сыграем с вами в игру «Ванька – Встанька».

Физминутка «Ванька – Встанька».

Ванька – Встанька (поднимаемся на носки и опускаемся)

Ванька – Встанька (повторяем упражнение)

Приседай-ка, приседай-ка (приседания с вытянутыми вперёд руками)

Будь послушным, ишь какой (руки на поясе, повороты влево, вправо)

Нам не справиться с тобой. (наклоны корпуса влево, вправо)

Игра на релаксацию «Семь свечей».

Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам удобно. Вы дышите глубоко и ровно. Представьте, что перед вами находится 7 свечей. Сделайте медленный, глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть 1 свечу. Как можно сильнее подуйте в её направлении, полностью выдохните воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет. Вновь делайте глубокий вдох и задувайте следующую свечу.

Объяснение нового материала.

Перед нами Улица Ловких ребят. На этой улице мы поиграем с вами в русские народные игры. Существует около 3000 народных игр. Ребята, а почему эти игры называются русские народные? (Ответы детей). Сейчас поиграем в игру, которая называется «У медведя во бору».

Давайте выберем водящего.

Считалка.

Раз – два – три – четыре – пять

Мы – собрались — поиграть

К нам – сорока – прилетела

И тебе – водить – велела.

Объяснение правил игры «У медведя во бору». На площадке для игр обозначена берлога медведя. На расстоянии от неё располагается дом, в котором живут дети. Играющие выбирают водящего – медведя. Он прячется в свою берлогу. Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, в лес гулять, грибы и ягоды собирать!», они все расходятся, ловят бабочек, нюхают цветы, собирают ягоды и т.п. (наклоняются, подпрыгивают, производят различные имитационные движения) и произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.

После слова «рычит» медведь выбегает из берлоги и ловит убегающих детей. Того, кого медведь поймает (коснётся рукой), он отводит к себе в берлогу. В пределах дома медведю ловить детей нельзя. После того как медведь поймает 2-3 играющих, выбирается другой водящий.

Следующая русская народная игра «Ручеёк». Выберем водящего.

Считалка.
Раз – два – три – четыре – пять

Вышел — тигр — погулять.

Запереть – его — забыли

Раз – два – три – четыре.

Объяснение правил игры «Ручеёк». Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары встают дуг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берет понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару. Новая пара вместе идет в конец «ручейка» и встает там, подняв руки вверх. Освободившийся игрок становится водящим, идет в начало «ручейка» и заходит в коридор, выбирая себе человека для пары и так далее, пока всем не надоест играть.

Итог занятия. Вот и подошло к концу наше путешествие в Играй – город. Вам понравилось? Хотите вернуться в Играй — город снова?

Что мы сегодня с вами делали на занятии? В какие игры играли? Назовите их?

Физкультурное развлечение «Путешествие в Играй — город»

(для младших дошкольников)

Цель: побуждать к участию в подвижных играх.

Оборудование:игрушки (кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрёшка, самолёт, кубики), разноцветные платочки(по количеству детей) и обручи.

Ведущий:

Дети любят игрушки, —

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в Играй — город (Игроград) — в гости к нашим любимым игрушкам. А поедем мы к ним на поезде. Занимайте места, поезд отправляется.

Дети движутся по залу «паровозиком» под песню «Весёлые путешественники»(муз. М.Старокадомского, сл. С.Михалкова), встречают лошадку.

Кто это?

Дети отвечают.

А вы знаете стихотворение про лошадку?

Де6ти рассказывают с помощью воспитателя стихотворение «Лошадка» А.Барто.

Лошадка хочет, чтобы дальше мы поехали вместе с ней. Вы умеете скакать как лошадки?

Давайте все вместе попробуем.

Дети продолжают двигаться друг за другом по залу прямым галопом, имитируя лошадок, под мелодию «Лошадка» (Л. Раздобариной).

Вот мы и приехали в Играй-город. Посмотрите, какой он красивый. Хотите узнать, какие игрушки живут в Игрограде?

Дети отвечают.

Тогда отгадайте загадку:

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

Дети отвечают.

Молодцы, это заяц! Зайка хочет поиграть с вами. У нег есть любимая игра «Зайка серенький сидит», давайте в неё поиграем.

Игра «Зайка серенький сидит»

Дети изображают зайчат на полянке.

Зайка серенький сидит

Дети присаживаются, руки («лапки») держат у головы, изображая заячьи ушки.

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Дети встают, потирают «лапки».

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Дети скачут, как зайцы.

Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Дети разбегаются.

Зайка — прыг — и убежал.

Ведущий.Ребята, а вам интересно, кто еще живет в этом городе? Давайте посмотрим! (Показывает кошку.)

Кошку озвучивает ведущий.

Кошка:

Вы со мной знакомы близко.

Я — приветливая киска.

Сверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках,

Ведущий. У кошечки тоже есть любимая игра, называется «Кот и воробушки». Поиграем?

Игра «Кот и воробушки»

Кот (водящий) располагается на одной стороне зала, а воробушки (дети) — на другой. «Воробушки» вместе с воспитателем приближается к «коту» со словами:

Котя, котенька, коток,

Котя — черненький хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

После этих слов «кот», промяукав, начинает ловить «воробушков», которые стараются убежать от него.

Инструктор: Ребята, еще в городе живет очаровательная матрешка.

Вот румяная матрешка.

Где же у матрешки ножки?

Кто же прячется внутри?

Ты открой и посмотри.

(Достает из мотрёшки платочек)

Матрёшка любит играть с разноцветными платочками, давайте поиграем с ней.

Игра «Найди домик платочку»

На полу разложены обручи: красные желтые синие. Детям раздаются платочки тех же цветов. Под русскую народную мелодию «Ах вы, сени, мои сени» дети с платочками произвольно бегают по залу. Как только музыка умолкает, каждый игрок должен занять место в обруче того же цвета, что и его платочек.

Ведущий.Ой, посмотрите, наши платочки испачкались. Давайте Постираем их.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Мы платочки постираем.»

Мы платочки, постираем,

(Дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки и трут ими друг о друга.)

Крепко — крепко их потрём.

А потом их выжимаем,

(Имитируют отжим белья).

Очень сильно отожмем,

А теперь мы все платочки

Очень хорошо стряхнем.

(«Встряхивают» кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюгом.

(Водят кулаком одной руки по ладони другой).

И платочками помашем,

С ними весело попляшем.

Дети танцуют с платочками.

Ведущий.А еще в Играй — городе живет мишка, я это точно знаю. Только где же он? Чтобы его найти, нужно прочитать про него стихотворении.

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение «Мишка» А. Барто.

У мишки есть подружка — кукла Катя. Она очень любит танцевать. Давайте потанцуем вместе.

Дети произвольно танцуют под «Польку» (Д. Львова — Компанейца).

Ребята, а ещё у куклы Кати и мишки тоже есть любимая игра — «Догони».

Игра «Догони»

Игра малой подвижности. Дети по кругу передают друг другу игрушку — медведя. Следом ведущие дает еще одну игрушку — куклу, которую участники тоже передают (в том же направлении) друг другу. Получается, что одна игрушка догоняет другую.

Ведущий.А ещё в городе приземлился самолёт,! Хотите на нём полетать?

«Самолёт»

Дети стоят произвольно, раскидывая руки в стороны («крылья самолёта») и выполняют движения в соответствии со словами.

Самолетик, самолет

Отправляется в полет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

«Самолеты» летают по залу.

Ведущий. Посмотрите, как много в магазине кубиков. Оказывается, из них не только можно построить дом, но и просто поиграть ими.

Игровое упражнение «Твой кубик»

По кругу разложены кубики (по количеству детей). Дети ходят по кругу, по команде ведущего «Кубик выше!» дети останавливаются. Каждый берёт кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой.

Ведущий. Ребята, игрушки приготовили вам сюрприз! Давайте дружно скажем: «Спасибо!» А нам пора прощаться с игрушками и возвращаться в детский сад. Скажите:»До свидания!», занимайте места в поезде. Мы отправляемся!

Малыши едут на поезде под песню «Мы в поезде».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зимнего фестиваля рдш
  • Сценарий игровой программы играем вместе
  • Сценарий зимнего утренника снежная королева
  • Сценарий игровой программы зонтик
  • Сценарий зимнего утренника вторая младшая группа