Сценарий игровой программы искатели приключений

Цель:организация совместного досуга детей и подростков; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.Задачи:- развивать коммуникативные навыки, творческих способностей, развитие логики, мышления;- развивать ловкость, быстроту, смекалку;- вызвать положительные эмоции, чувство радос

«Утверждаю»

Директор МБУК

«Балейский МКДЦ»

___________В.М. Соколова

Игровая программа

Искатели приключений”

филиал СДК с. Н-Кокуй

2018 г.

Игровая программа

Искатели приключений”

Дата и время проведения: 28 июля 2018г., 13-00 ч.

Место проведения: СДК

Цель: организация совместного досуга детей и подростков; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.

Задачи:

— развивать коммуникативные навыки, творческих способностей, развитие логики, мышления;

— развивать ловкость, быстроту, смекалку;
— вызвать положительные эмоции, чувство радости от участия в играх  и забавах.

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш  Везделёт.

Игра «Запуск Везделета»

( с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

Дружно все надели шлемы.

Мы настроили антенны.

Все ремнями пристегнулись

(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

и друг другу улыбнулись.

Всем пора включить приборы

(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

Надо завести моторы

(Дети топают ногами и жужжат)

Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким

— Вот уж остров виден наш.  

Попадёт на остров–сказку

Славный дружный экипаж.

Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала. Ведущий награждает эту команду жетоном).

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды — стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок.(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

(фоном музыка моря) 

Конкурс: «Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2  листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда — не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле — это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы.  Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для ….

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для … волос, галстук для … мужчин, шнурок для … ботинка,

нитки для … вышивания, шитья, вязания; петелька для … одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

Конкурс: «Сокровище»

(фоновая музыка моря)

Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»). 

Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. Спасибо за внимание! До новых встреч, друзья!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №25» Ново-Савиновского района г. Казани

   Сценарий игры – путешествия  

«Искатели  новых приключений»

  составитель:

 Нуриева Э.А.

 Педагог дополнительного образования

г.Казань   , 2018

Сценарий проведения игры – путешествия

«Искатели  новых приключений»

Возрастная категория: 7 – 13лет

Цель: организация содержательного досуга детей в условиях работы площадок дневного пребывания, активизация творческих способностей и талантов детей.

Задачи:

  1. Развитие познавательной и творческой активности детей.
  2. Создание  ситуации  успеха для каждого ребенка.
  3. Развитие  творческого воображения детей, умение проявлять находчивость, смекалку в разных игровых ситуациях.
  4. Формирование навыков работы в команде, ответственности за выполнение коллективного задания.

Оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны – 2шт, столы – 4 шт,стулья  — 4шт.

Реквизит: майки с логотипом ЦДТ, бейсболки – 5шт, рюкзаки – 5шт, компас, бинокль,ребусы (зашифрованные слова), сундук (ключи разные), резинка бельевая – 20 метров, музыкальная фонограмма игры «Банан», следы разных животных нарисованные на листахА4.

Оформление площадки: ширмы, задрапированные тканью и  оформленные цветами из бумаги с названием мероприятия

Предварительная работа:  все участники заранее получают домашнее задание:  подготовить отрядную песню путешественников.

Ход мероприятия

Звучат фанфары.

На сцене появляется творческая группа «Задоринка» с хореографической зарисовкой «Веселые путешественники».

Трек № 2 (Witchdoctor)

Выход ведущей:

Ведущая:Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашей игре, которая называется «Искатели новых приключений».

Уже давно позади XV век величайших географических открытий, век мореплавателей и путешественников. Но, я уверена, что мечта о путешествиях и приключенияхживёт в сердцах многих мальчишек и девчонок и сегодня. А вы любите путешествовать?

Ведущая:

И сегодня мы предлагаем испытать себя в увлекательном путешествии, где вас будут подстерегать различные препятствия и задания на ловкость, смекалку, умение работать в команде, преодоление страха и многое другое.

Ведущая:А теперь проверим готовность команд к игре.

(Команды представляются)

Ведущая:Чтобы ваше путешествие было веселым, энергичным, а дружным я предлагаю командам исполнить свою песню «Веселых путешественников».

(Команды представляют свои отрядные песни).

Ведущая: Ребята, слушайте внимательно, правила игры!

Ваши команды это группы – искателей приключений, которые независимо друг от друга отправятся в путешествие в поисках волшебных баллов. В конце путешествия количество баллов команды будут суммироваться. Таким образом, команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем нашей игры. Поэтому важной задачей каждой из команд быть внимательными, активными и дружными при выполнении заданий.

Ведущая: Итак, сегодня вы попадете:

  • В «Пещеру открытий»
  • На «Остров смекалки»
  • Заберетесь на «Мыс страха»
  • Окажетесь по зову в «Джунглях»
  • Попадете в «Залив музыкальный»

Командам раздаются маршрутные листы

Звучит сигнал к началу игры. Трек №3

Ведущая: Желаю всем удачи!

Путешествие начинается!

Дети разбегаются по станциям.

После прохождения станций подсчитываются жетоны,

Определяются победители. Команды выстраиваются на награждение.

Описание игровых станций

1. «Пещера открытий»

Детей встречает вожатый группы «Задоринка» и рассказывает о тайне волшебной пещеры, в которой хранится «Волшебный сундук», но ключ к нему был потерян и поэтому дети на время с трех попыток должны подобрать верный ключ. Если команда справилась с заданием быстро, то все игроки имеют возможность загадать желание, прикоснувшись к волшебному камню, который хранится в этом сундуке.

2. «Мыс страха»

Детей встречает вожатый группы «Задоринка» и рассказывает легенду о затерянном мысе, на котором живут лишь черные пауки. Многие путешественники причаливали к его берегам, обрекая себя на испытания страхом, поэтому его и назвали «Мыс страха».

Игра «Паутина»

К стойкам мы привязали веревки, между которыми натянули бельевую резинку в произвольной форме, но так, чтобы ячейки были достаточно большими. В разных местах прикрепили колокольчики. Дети должны аккуратно пройти через паутину.
3. «Остров смекалки». На острове детей ждут интересные задания на смекалку, логику, эрудицию и конечно интуицию.

Вопросы викторины «Верю не верю»

1.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)

2.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)

3.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)

4.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)

5. Дельфины — это маленькие киты? (Да)

6. Мыши подрастая становятся крысами?

7.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

Ребусы (приложение№1)

4. «Банановый остров».

Игра – танец «Я банан». Трек №4

Эстафета «Передай банан»

Передай банан: Каждая команда садится в круг, ногами в центр. По сигналу банан начинают передавать от одного игрока к другому, но только ногами. Если банан падает, игрок, уронивший банан, начинает новый круг, и банан передается по кругу еще раз, до этого игрока. Выигрывает команда, затратившая меньше всего времени.

  1. «Зов джунглей»

Лидер группы «Задоринка» встречает команду детей и предлагает представить, что они в джунглях. Далее дети получают карточки на которых изображены следы разных зверей, и должны правильно отгадать согласно картинке кому эти следы принадлежат. Можно продолжить игру и предложить ребятам игру по типу «Крокодил».

(по прохождению всего маршрута команды встречаются на основной площадке)

Ведущая: Друзья, я надеюсь, что путешествие вам понравилось и помогло стать более добрыми, отзывчивыми, научило вас радоваться общему успеху и фантазировать, научило добиваться поставленных целей.

Я желаю вам, когда вы вырастите и станете совсем взрослыми все равно сохранить в себе частичку детства.

Примите музыкальный подарок от вожатой творческой группы «Задоринка» Болотной Виолетты  — песню «Дальняя дорога».

(концертный номер)

Нам осталось лишь подвести итоги.  Итак, самый волнующий момент – награждение команд победителей!

Подведение итогов. Награждение.

Наше путешествие подошло к концу. До свидания! До новых встреч!

Звучит веселая песня о дружбе

Тема: «Искатели
приключений» .

Дата
проведения:

14.03.2017 г.

Место
проведения:

актовый зал школы-интерната.

Участники: учащиеся
2 — 5-х классов.

Цель
занятия:

 создание
веселого настроения, способствующего установлению дружеских взаимоотношений  между детьми и с взрослыми.

Задачи
занятия:

— Развитие
речи, мышления, воображения; умения  отвечать на вопросы.

Формирование двигательной активности детей.

Воспитывать
доброжелательное отношение друг к другу.

Методы
и приемы:
игровой,
наглядный, словесный, практический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный
проектор,
письмо
пирата, пиратские повязки, прищепки, якорь,сундучок с сокровищами, призы.

(Слайд
1)

Ведущий
1:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами пройдем интересное мероприятие под
названием «Искатели приключений». Как вы думаете, что мы будем делать, что же
будем  искать? (ответы).

А искать
мы будем сокровища! Кто знает, какие люди прятали клады и рисовали карту их
места расположения? (пираты).

Ведущий
2:
Абсолютно
верно. В старые времена пираты ходили на своих больших кораблях по морям,
грабили королевские галеры и закапывали награбленные сокровища в
огромных сундуках на необитаемых островах. А чтобы не забыть, где лежат клады,
рисовали карту с подсказками. У меня в руках письмо от старого пирата Джека
Воробья. (Слайд 2) Давайте его прочтём. 

«Йо-хо-хо!
Ну что детвора, вы хотите стать настоящими пиратами? (ответ детей) Я, старый
пират, Джек Воробей, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и
отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдёт все испытания, я
отдам часть своих сокровищ, но, будьте уверены, далеко не все смогут
заполучить моё золотишко! Чтобы заполучить мой клад, вы должны одержать победу
во всех конкурсах, которые я вам приготовил и получить черную метку. И тогда я
подарю вам сундук  сокровищ. Желаю вам удачи! Йо-хо-хо, тысяча чертей!»

Ведущий 1: Ребята, это замечательная идея! Но для
этого нам нужна стать пиратами, думать как пираты, и тогда мы сможем заполучить
клад. Вы согласны? (ответы).  Но дорога полна опасных приключений и тяжелых
испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти
испытания! Ребята, я предлагаю вам,
отправиться в путешествие! Кто как не пираты,
очень любят приключения, трудности, и многое, многое, другое! А как Вы думаете,
какими должны быть пираты?
(ответы).
 Ну
что, ребята, вы готовы к приключениям? (ответы).

Ведущий 2:Приглашаю
всех детей

                     В путь отправиться
скорей

                     Ждут вас испытания –

                     Сложные задания.

                     Если клад найти
хотите,

                     В путь скорее поспешите.

                    
В путь пора нам отправляться,

                    
И немножко поразмяться.

                    
На разминку ты вставай,

                    
Не ленись и не зевай!

(под музыку делают разминку
«Пингвины из Мадагаскара»)
(Слайд 3)

Ведущий
1:
Ну что,
ребята, я думаю все готовы и пора начинать наши приключения. Каждый из вас
примет участие в конкурсах, которые приготовил для вас капитан Джек Воробей. За
участие вы будете получать повязку на глаз как у настоящего пирата
(продемонстрировать) и в конце нашего приключения всех вас мы посвятим в
пираты.

Итак, мы
начинаем и для начала капитан Джек Воробей хочет проверить, на сколько Вы
умные, для этого нужно отгадать его загадки. И наш первый конкурс называется «Морские
обитатели».
(Слайд 4)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям. (Кит)

 Над водой взметнулась глыба —

                                            
Это очень злая рыба.

                                            
Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

                                            
Пронеслась о нем молва:

                                            
Восемь ног да голова.

                                            
Чтобы всем страшнее было,

                                            
Выпускает он чернила. (Осьминог)

Я без моря — никуда,

В море — вся моя еда.

Сам живу на берегу,

Круг полярный стерегу.

Лапы — что-то вроде ласт.

Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)

                                             
Объясняю малышу,

                                             
Чтобы не было ошибок:

                                             
Зверь я, воздухом дышу,

                                              Но
похож на крупных рыбок.

                                             
В ватерполо я ловкач

                                             
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь —

Обжигает, как огонь. (Медуза)

                                             
Мы пугливы иногда,

                                             
Можем быть и храбрыми.

                                             
Окружает нас вода,

                                             
В ней мы дышим жабрами.

                                             
С чешуей и плавниками

                                             
Проплываем тут и там

                                             
И гуляем косяками

                                             
Мы по рекам и морям. (Рыбы)

(Слайд 5) Ребята,
давайте посмотрим с вами какие животные обитают в море.

Ведущий
2:
Порадовали
вы Джека, знаете обитателей морских глубин. Молодцы! С первым заданием вы
справились, теперь пришла очередь проверить, на сколько Вы быстрые и ловкие.
Ребята, представьте, что ваш друг оказался за бортом корабля
и на него напали пираньи – кровожадные рыбы- хищники. Ваша задача с завязанными
глазами помочь своему другу и снять с него хищниц. (Слайд 6) Конкурс
«Спаси друга от пираний».
(с завязанными глазами снять прищепки с
одежды другого участника).

Ведущий 1: Ну что
дорогие пираты,
нам пора дальше в путь. Ребята, на судне капитана Джека Воробья всегда
развивался пиратский флаг, на злой пират Мертвая Голова разорвал его на мелкие
кусочки и теперь Джек просит вас собрать его флаг, но для начала ответьте мне
на вопрос кто знает, как называется флаг пирата и что на нем изображено? («Веселый Роджер!» черный флаг с изображением черепа и
перекрещенных под ним костей
). И наш следующий конкурс называется (Слайд
7)
«Веселый Роджер!» (2 человека должны собрать пазл, на котором изображен
флаг).

Ведущий 2: Ну а
мы продолжает. Ребята, кто из вас знает, кто охранят несметные сокровища
пиратов? (мумии). Да, и наш следующий конкурс называется
 (Слайд
8) «Мумия».
Сейчас мне нужно 2 человека, которые предстанут в роли
мумий и 4 пирата смелых и ловких, которые ничего не боятся. (Проводится конкурс
«Мумия»: двое игроков на скорость должны обмотать третьего туалетной бумагой).

Ведущий 1: Ребята,
пришло время проверить вашу ловкость. Как вы думаете, что у пиратов на судне
самое ценное? (золото, драгоценности). Во время шторма, когда корабль несло по
волнам по палубе рассыпались жемчужины и сейчас 3 самым ловким пиратам нужно их
собрать. И наш конкурс называется (Слайд 9) «Жемчужины».

Ведущий 2: Ребята,
на море можно столкнутся с различными трудностями и поэтому каждый пират должен
знать секретное слово. Какое? (SOS).
А сможете ли вы проявить силу
духа, если вдруг ваше судно пойдет ко дну? Спасете ли своих товарищей, сейчас
мы с вами и проверим. (Слайд 10) Наш конкурс называется «Крик о
помощи»
: участвуют 4 человека. Им выдается по одной пустой бутылке, фломастеру
и листку бумаги. Держась за руки в парах, дети должны написать «
SOS»
и опустить свернутый листок в бутылку.

Ведущий 1: Ну а
мы продолжаем и чтобы узнать, что нам дальше предстоит сделать отгадайте мою
загадку:

Если он на дне лежит,

судно в даль не побежит  (якорь)

Капитан Джек предлагает поиграть в игру-моталочку
(Слайд 11) «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к
которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки
привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один
край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш.
Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Ведущий 2: Итак,
мы подходит к концу наших приключений и последний конкурс, в котором нам
предлагает поучаствовать капитан Джек Воробей (Слайд 12)
«Дорисуй
пирата»
: участникам выдаются листки, дети должны нарисовать пирата.
(Участвуют все у кого нет метки).

Ведущий 1: Ну а пока ребята рисуют, мы с
вами проведем «Пиратскую викторину». (Слайд 13)

Белый череп на костях,
Черный фон — пиратский флаг.
Устрашить всех может
Наш веселый… (Роджер.)

                                                 Он пират,
киногерой
                                                 И смеется над судьбой.
                                                 Нет его храбрей, хитрей —
                                                 То Джек по кличке… (Воробей.)

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

                                                 Компот, вода, и сок, и квас —
                                                 Не перечислить все сейчас.
                                                 Пират уверен лишь в одном:
                                                 Что всех напитков лучше… (Ром.)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров.)

                                                 Эту птицу теплых стран
                                                 Очень любит капитан.
                                                 Ему секрет не доверяй,
                                                 Все разболтает… (Попугай.)

Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

                                                 Чтоб
увидеть мне вдали,

                                                
Как проплывают корабли,

                                                
В него я быстро погляжу

                                                
И всем пиратам
расскажу
 (Бинокль)

Конверт для
пиратской почты (бутылка)

                                                
Двигатель пиратского судна (Парус)

Адрес пирата
(живого или мёртвого). ( Море)

Какие вы молодцы!

Ведущий 2: Я думаю
испытаний на сегодня хватит! Все ребята зачислены в нашу пиратскую команду!
Теперь нужно произнести пиратскую клятву! Вам необходимо будет в конце каждого
предложения говорить слово «пираты»… (Слайд 14)

Поднимаем
якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята.

Потому
что мы пираты!

В
море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то.

Потому
что мы пираты!

Всех
зверушек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты.

Потому
что мы пираты!

Наточили
мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты,

Потому
что мы пираты!

Прямо
к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато.

Потому
что мы пираты!

Ведущий 1:
(Слайд 15)
Ребята,
посмотрите, это
же настоящие сокровища
Джека Воробья
. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что
же в нём. А где же ключ? (Ключ под
одним из стульев, на которых сидят дети).
Дети открывают сундучок,
наполненный бусами, бижутерией, бусинами, кольцами.

Ведущий 2: Ну вот, дети! Мы с вами заполучили сокровища пирата. Вы такие
смекалистые! Все загадки пирата вы щёлкали, как орешки и за это Джек приготовил
для вас сладкие призы…

Вот и закончилось наше путешествие детвора.

Вам понравилось?

«Утверждаю»

Директор МБУК

«Балейский МКДЦ»

___________В.М. Соколова

Игровая программа

Искатели приключений”

филиал СДК с. Н-Кокуй

2018 г.

Игровая программа

Искатели приключений”

Дата и время проведения: 28 июля 2018г., 13-00 ч.

Место проведения: СДК

Цель: организация совместного досуга детей и подростков; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.

Задачи:

— развивать коммуникативные навыки, творческих способностей, развитие логики, мышления;

— развивать ловкость, быстроту, смекалку;
— вызвать положительные эмоции, чувство радости от участия в играх  и забавах.

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш  Везделёт.

Игра «Запуск Везделета»

( с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

Дружно все надели шлемы.

Мы настроили антенны.

Все ремнями пристегнулись

(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

и друг другу улыбнулись.

Всем пора включить приборы

(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

Надо завести моторы

(Дети топают ногами и жужжат)

Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким

— Вот уж остров виден наш.  

Попадёт на остров–сказку

Славный дружный экипаж.

Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала. Ведущий награждает эту команду жетоном).

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды — стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок.(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

(фоном музыка моря) 

Конкурс: «Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2  листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда — не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле — это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы.  Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для ….

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для … волос, галстук для … мужчин, шнурок для … ботинка,

нитки для … вышивания, шитья, вязания; петелька для … одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

Конкурс: «Сокровище»

(фоновая музыка моря)

Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»). 

Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. Спасибо за внимание! До новых встреч, друзья!

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать
вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую
волшебную игрушку из своего детства. Смотришь
сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный
мир. Чуть повернул – и узор изменился до
неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали,
что калейдоскоп – это всего-навсего набор
цветных стеклышек и треугольная зеркальная
призма. А давайте заглянем в эту зеркальную
призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир
калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую
гамму, в нашем калейдоскопе используются три
основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую
карточку – все топают, желтую – все хлопают,
красную – молчат. Показывает карточки, участники
выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3
основных цвета лежат в основе нашего
калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры
складываются наши цвета или может быть это
цветные и загадочные картины. Сейчас вам
предстоит угадать, что изображено в нашем
калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2
команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы
бумаги по числу команд. Участникам выдаются
маркеры. Цель – нарисовать предмет, не
сговариваясь (человека). Каждый участник по
очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный
калейдоскоп населен жителями, но вот беда,
прически у наших жителей перепутались. Давайте
мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки).
Две команды выстраиваются в две колонны по
одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка).
Первый игрок по сигналу оборачивается и
завязывает длинную ленту для волос на голове
следующего игрока. Затем, второй игрок,
развязывает бант, поворачивается и завязывает
ленту на голове следующего игрока. Так, пока
последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители
живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На
листочках в ящике написаны первые половины слов.
Задача игроков приставить листочек с началом
слова к нужному окончанию. Ящик передается от
одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в
волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим,
каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в
нем узор, а для этого мы его создадим сами. На
выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных
цветов. Если программа понравилась – закрасьте
наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не
вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым,
если все здесь происходящее вам не понравилось,
то смело вешайте зеленую фигурку.

 Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного
конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы
отправимся в увлекательное путешествие по
стране “КОД” на протяжении, которого вам
встретятся препятствия, которые вы с легкостью
преодолеете. Но прежде чем отправиться в
путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача
каждой команды быстро выполнять команды
ведущего. Оценивается быстрота и правильность
выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором
    родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра,
    брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка,
    собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо
знаете друг друга? На участников накидывается
покрывало. Участникам необходимо назвать по
имени того человека, который перед ним стоит. Кто
быстрее назовет, тот забирает к себе в команду
проигравшего игрока. Выигрывает та команда,
которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать
название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки.
Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто”
сходятся как можно плотнее. Под слова
“Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся
как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у
кого разорвался круг, встают в круг и их уже
месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать
пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем
отправляться в путешествие. (Переносимся в
страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и
первое препятствие. На пути нам встретились
жители планеты, которых заколдовала злая
волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим
слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела,
которыми необходимо делать показываемые
движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством
злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы
выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать
кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время
от времени объединяются в молекулы. Число атомов
в молекулах может быть разное, оно будет
определяться тем, какое число я назову. Мы все
начинаем двигаться по этой комнате. Молекула
выглядит так: стоят лицом друг к другу с
вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее
слово, объяснить по какому признаку.

Слива

Яблоко

Гранат

Банан

Окно

Зеркало

Лампа

Полка

Шахматы

Волейбол

Хоккей

Биатлон

Часы

Фотоаппарат

Барометр

Термометр

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко
светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на
небе, которая постепенно превратилась в огромную
тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним
пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим
всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния
(хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами),
подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал
стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и
выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое
путешествие по стране “КОД”. До встречи во
втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные
искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА:

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора —
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день,
ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем
глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету
ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это
карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы
находимся. (Смотрят карту, где отмечены
школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился
второй тур игры, и сегодня мы собрались на
планете игр для того, чтобы определить
победителей второго тура. А победителей будет
определять жюри. А теперь продолжим наше
путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо
дважды повторять последний слог фразы,
запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? — да, да
Или только иногда? — да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? — час, час
Сколько будет через час? — час, час
Думай, думай голова! — ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? — чать, чать (те, кто не
повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса,
посмотрите на свои приглашения. На каждом
приглашении есть дерево, разделитесь на команды
по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов,
где можно, изменив одну букву, получить новое
слово. Например: ночка —бочка — дочка — кочка.
Командам даны по два слова, ваша задача
продолжить строчку. Один игрок подходит и
вставляет одну букву, чтобы получилось новое
слово. Чья команда быстро и правильно сделает —
победит.

1 команда корт, — орт, -орт, -орт; моль, -оль,
-оль, -оль

2 команда лень, — ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок,
-ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза,
-оза, -оза

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки.
Команды занимают свои места.

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету
вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись,
приготовить игру со зрителями и другими
командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы
поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет
руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4
варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром,
    зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем,
    каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс,
    па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова,
    мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля
    Артура? Пиршественного, карточного,
    операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее
    средство связи? Телеграф, пейджер, телефон,
    рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр?
    Олимпийский мишка, олимпийский огонь,
    воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой
    транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт,
    кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской
    змей, морской конек, морской волк, морской
    дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде,
одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды
занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники
разделятся на команды по геометрическим фигурам
на приглашении. Командам необходимо рассказать
сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии,
мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион
“Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто
называет последним — победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки.
Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего
наклеек, тот и является победителем,
(награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка
игротехника
и приглашение в третий тур
конкурса.

Новогодний
квест «Искатели сокровищ»

Кикимора: Привет,
мои сладенькие, мои пухленькие девчонки и мальчишки!
Я
очень рада, что вы посетили мою обитель. Приближается необыкновенный праздник,
праздник волшебства и чудес, праздник исполнения самых заветных желаний.

А вы
любите приключения? Тогда  вы попали именно сюда.

Я вот
тут давеча гуляла по зимнему лесу и нашла очень заманчивое письмо, вот только
прочитать никак не могу. Письмо слишком старое, ветхое, практически рассыпалось
у меня в руках. Помогите мне его сложить, я чую, что там написано, что-то очень
важное и интригующее. И если в нём написано о сокровищах, то вы найдете их, а я
с вами ими поделюсь…

Дети собирают письмо и читают его.

Искатели
сокровищ – потомки древнего рода! Вас приветствует мудрый старец.  В
стародавние времена я спрятал сокровища нашего замка, чтобы они не достались
врагу. Но маркиз де Мышьяк, будучи ещё младенцем, подсматривал за мной. Ему
удалось не проболтаться и сохранить в тайне то, что видел. Он дождался
окончания войны, когда и от наших, и от врагов не осталось ни одной живой души.
И вот уже много лет этот старый прохвост караулит сокровища. А я остаюсь его
пленником. Он знает, что я прячусь где-то здесь, но найти меня не может. А я не
могу выбраться наружу, ведь он контролирует выход. Помогите мне, а я помогу вам
– укажу вам путь к сокровищам так, что злодей не догадается. Только умные дети
смогут разгадать мои подсказки и пройти невредимыми через все испытания. Если
вы смелые, тогда  в добрый путь! Да поможет вам дух старого  замка!

Кикимора: Ничего себе!
Старый замок, я, кажется, знаю, о каком замке в письме идет речь. Ну что,
готовы к приключениям!? Тогда вперед.

1
локация «Лабиринт»

На
полу стоят кегли (лабиринт).
По нему надо пройти одному
человеку (капитану команды), остальные помогают в решении – подсказывают, куда
идти. В конце лабиринта – послание. Нужно взять конверт и выйти из лабиринта
тем же путём. 

Кикимора со стола берет лист и читает:
Один идёт – все помогают.
Посланье путник забирает.
Обратно – тот же путь пройди.
Команда, путника веди!
В
конверте – письмо и ленточки бумаги с загадками. Каждый берёт себе одну.
Содержание письма:

Эту локацию  можно пройти, отгадывая загадки. На каждого – одна
загадка. Подсказывать словами нельзя. Помогать можно только мимикой и жестами.
Итак, берите себе по загадке! Читайте и отгадывайте по очереди.

Загадки (для команды в количестве класса):

1. Мягкое брюшко, чуткое ушко, короткие ножки. Боится кошки.(Мышка)

2. Из молока, а не течёт. Не старый, а дырявый.(Сыр)

3. В поле метёлкой, в мешке жемчугом, под жерновом пылью, на столе
караваем. (Пшеница, хлеб)

4. Мышкина сестра, на зубок остра. (Крыса)

5. Висят коробки, а в них колобки. Коробки раскрылись – колобки раскатились. (Горох)

6. У мышиной норы выросли две горы. А под горами, горя, повисли
два фонаря.
(Кошачьи уши, глаза = кошка, кот)

7. Сидит на окошке, совсем как кошка: глаза, как у кошки, лапы,
как у кошки, а в лапах когти, как у кошки. Но не кошка!
(Кот)

8. Кругом светло, а там темно. Кругом тепло, а там холодно. Кругом
пусто, а там густо.
(Подвал, погреб с припасами)

9. Ветер стонет, волну гонит. Железный корабль пришёл, волну под
себя подмёл. Пошли люди, волны собрали, чтобы волны пирогами стали.
(Уборка
урожая в поле)

10. На травянистом бугре дыра на дыре. Что за дырки на пригорке? (Норки)

11. Вид собачий, глаз кошачий. Но не собака и не кошка. Любит
мышей хватать да кур считать.
(Лиса)

12. Мыши – это грызуны. Но эта мышь – не грызун. (Летучая
мышь)

13. Маленький шарик  под лавкой шарит. (Мышка)

14. Глазки-пуговки и носик. В
норку всю добычу сносит.
Вот в углу
скребётся, слышишь?
Кто такие это? 
(Мыши)

15. Вот она сестрица мыши. Уплетает зёрна риса. Скрипнет дверь –  она услышит. В свою норку юркнет быстро. (Крыса)

16. То,
что он продукт молочный, вам любой расскажет точно. Больше всех содержит дыр ароматный
вкусный (сыр)

17. Пищевой продукт молочный. Не творог и не
кефир. Спрятался под коркой прочной, ноздреватый вкусный (Сыр)

18. Какой хищник питается
зайцами, мышами, птицами, рыбой, насекомыми и растениями
(лиса)

Кикимора: За правильное
выполнение задания, получаете четыре ключа-подсказки. Какое же следующее
испытание ждёт нас.

2 локация
«Чудесный шар»

На столе лист со
словами

Чтобы
узреть дальнейший путь,

Ты, странник, чудо здесь  добудь!
О, это трудное заданье!
Фигурку смастерить из шара!
Приглашаются 10 игроков,  каждому дается надутый длинный шар,
задача участников, сделать любую фигурку из шарика
. (три
ключа-подсказки)

Кикимора: Отправляемся
дальше, мне даже самой интересно, что нас ждёт впереди.

3 локация
«Спортивная»

На столе лист со
словами:

Всем
выдаётся по мячу. Каждому нужно забросить мяч в корзину. Каждый старается
попасть. Кидать до тех пор, пока не наберётся определённое количество
попаданий. Если у кого-то совсем не получается попасть, то его может выручить
другой игрок. Но за товарища он должен забросить 2 мяча (+1 за себя).

Все по
мячу скорей берите.

Бросайте в сетку. Попадите!
А кто никак не попадает,
Пускай товарищ выручает.
Но груз двойной пускай выносит –
За друга два мяча он бросит.
Тогда всего три попаданья.
Удачи выполнить заданье!

Но это
ещё не всё. Участники встают парами.

Вот
обруч вам, через него, дойти вперед и вновь вернуться, друг друга через обруч
пропустив. 
(шесть
ключей — подсказок)

4       
локация
«Паутина»

Тина,
тина, тина, тина,

Золотая паутина.
Восемь деток — паучат
По краям её висят.
Посредине сам паук — 
Доктор кружевных наук.6
Паутина вся в росе,
Побыстрее прячьтесь все.
Представьте, что вы находитесь в непроходимых

лесах. Ваша задача, пробраться через чащу (паутину), не задевая
ничего на своем пути. Прицепить на прищепку снежинку и так же вернуться
обратно. Этап проходят все участники команды поочередно.
Команда
получает три ключа –подсказки.

5 локация «Кто?»

В
пустой комнате на стене написано огромное слово КТО.  Необходимо в этом
классе найти все подсказки (вещи, связанные с кошками – фантик на ниточке,
миска, пакетик кошачьего корма, и т. д.). В одном слове «кто» – и пароль, и
отзыв. Вопрос – Кто? Ответ – Кот.
(три
ключа –подсказки.
)

Голос:
Задание это очень простое.
Подсказок немало кругом на просторе.
Три буквы всего – и вопрос, и ответ.
Сказать слово хором – и вот весь секрет!
6
локация «Зашифрованная карта»

Чтоб продвигаться
дальше  в путь

Скорее
 карту  расшифруй.

На
столе (карта с нанесенными знаками, карта без знаков)

Кикимора: А вот и карта,
которая подскажет нам дальнейший путь.

Маркиз де Мышьяк нанес на карте несколько
обозначений, которые помогут ему вспомнить место нахождения  сокровищ. Ваша
задача запомнить эти знаки и перенести их на карту без знаков. 

Команда,
выполнившая задание получает три ключа-подсказки.

Кикимора: Нелегкий вами
пройден путь, собрать воедино ключи не забудь.

Иди мой друг вперёд,
стол с угощением вас ждёт.

Свершилось!
Наконец-то! Ух…

Теперь свободен замка дух!
Всем нам, друзья, здесь хватит клада!
Я просто бесконечно рада!
Друзья! Упрочим наш союз –
Победу пробуйте на вкус!

Чаепитие

Сценарий

Привет юные любители приключений! Я – пиратка Сорвиголова… Я недавно получила письмо, где сказано, что где-то недалеко спрятаны сокровища. Вы поможете мне их найти? Кто хочет быть в моей команде? Кто хочет искать со мной сокровища? Кто хочет стать настоящим пиратом? А ведь у кого-то из вас День рождения? Его мы назначим нашим капитаном Алан Отважный. Вы готовы выполнять задания? Тогда надо немного размяться…

А теперь посвящение в пираты:

А начнем со стишка –кричалки! Вам надо будет досказать словечко «Пираты»

Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята…

Потому -что мы пираты!

В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда-то…

Потому-что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты

Потому-что мы пираты!

Наточили мы ножи, кто не спрятался – дрожи! Только мы не виноваты

Потому-что мы пираты!

Прямо к острову плывем, там сокровища найдем! Заживем, друзья, богато

Потому-что мы пираты!

 Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту

Право руля! — все бегут к правому борту 

Нос! — все бегут вперед. 

Корма! — все бегут назад. 

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. 

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.  Пушечное ядро! — все приседают. 

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

Надеюсь, вы поняли, что мы отправляемся в морское путешествие за подарком, но вот беда, пират, который спрятал свои сокровища, разорвал карту на части. Чтобы нам отыскать сокровища нам необходимо собрать карту по частям и по ней мы уже наверняка найдем место, где спрятан подарок для Алана.

1 Чтобы собрать все части карты вы должны пройти некоторые испытания:

Эстафеты 2 команд

1. «Спасательный круг» -перевести друг друга с помощью обруча с одного берега на другой.

2. «Поймай рыбку» — бежать до обруча, в котором есть рыбки на магнитах. Когда выловишь, тогда возвращаешься.

3. «Преодолей препятствия» (кувырок, туннель, прыжок)

2 Ну вот! Какие же вы молодцы! У нас первый фрагмент карты.

А теперь надо обойти остров и выяснить кто из нас самый меткий стрелок? (круговой обход, метание в корзину)

П/и Попади мячом в корзину

фрагмент карты

Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

— Быстрее всех от страха,   Несется …(не черепаха, а заяц).  

— Кто в малине знает толк?   Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)  

— В теплой лужице своей   Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).  

— По горной круче проходил   Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).  

— В чаще голову задрав,   Воет с голоду… (не жираф, а волк).  

— Как в автобусный салон   Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).  

— Над лесом солнца луч потух   Крадется царь зверей … (не петух, а лев).  

— Все преграды одолев,   Бьет копытом верный … (не лев, а конь).  

— Сено хоботом берет   Толстокожий … (слон, а не бегемот).  

— Хвост веером, на голове корона.   Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин). 

— Кто любит по ветвям носиться?   Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).  

— Простой вопрос для малышей:   «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Дочерей и сыновей учит хрюкать … МУРАВЕЙ    (свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … КОРОВА    (обезьяна)

Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что … КИТ    (корова) .

фрагмент карты

Пираты должны быть хитрыми и уметь незаметно действовать.

П/и «Уголки»

Пираты должны уметь быстро бегать.

П/и «Поймай хвост дракона»

фрагмент карты

Все пираты должны знать специальный морской язык, означающий специфические корабельные словечки.

Викторина «У матросов нет вопросов»

Нужно выбрать правильные варианты ответов, что означают эти специфические корабельные словечки.

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле. Правильный ответ — 2.

Бак

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля. Правильный ответ — 3.

Галс

1. Галстук. 2. Направление, с которого дует ветер. 3. Голос капитана. Правильный ответ — 2.

Топ

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе. Правильный ответ — 1.

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана. Правильный ответ — 2.

Трисель

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус. Правильный ответ — 3.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата. Правильный ответ -1.

фрагмент карты

Сорвиголова говорит, что теперь она уверена в их команде, все умные, сильные и ловкие. Теперь надо проверить как команда может удрать от акул.

П/и   Пираньи! Игра с прищепками

фрагмент карты

Мы собрали все фрагменты карты, давайте их соберем, что получилось (картинка шкатулка). Нам надо найти шкатулку. Ищем — находим. В шкатулке — сладкие призы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий знания сила
  • Сценарий игровая программа со сказочными персонажами
  • Сценарий звезды сошлись
  • Сценарий застолья на юбилей детского сада
  • Сценарий игровой программы интернет