Сценарий игровой программы калейдоскоп игр

Cкачать: Развлекательно-игровая программа "Калейдоскоп игр"

Развлекательно-
игровая программа «Калейдоскоп игр»

для замещающих
семей.

ГКУСО РО
Шахтинский центр помощи детям №1

педагог-организатор
Тепина Светлана Сергеевна

Ход мероприятия:

Ведущий1. Добрый
день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Калейдоскоп игр».

Ведущий 2. Помните
калейдоскоп-эту милую волшебную игрушку из своего детства? Смотришь сквозь
маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул-и узор изменился до
неузнаваемости.

Ведущий 3. Уже
потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп-это всего-навсего набор цветных
стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту призму, и
что же мы там увидим?

Ведущий 1. Из чего
состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего выясним цветовую гамму, в
нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

1. Игра «Красный, желтый,синий»

Объясняю
правила игры. Когда появляется синий цвет-все топают, желтый — все хлопают,
красный- все молчат. Появляются персонажи, все участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы
с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2.  В 
какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и
загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем
калейдоскопе. Вызываем  12 человек , делим на 2 команды по 6 человек.

Игра
«Художники»

На стену на высоте коленей
прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры.
Цель-нарисовать предмет. Не сговариваясь (человека). Каждый участник по
очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 3.

2. «Эстафета
Мальвины»

Приглашаются 8 человек(4
мальчика и 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному
(мальчик-девочка-мальчик-девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и
завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй
игрок, развязывает бант,поворачивается и завязывает ленту на голове следующего
игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

3.
Эстафета «Бег цепью»

Участники
выстраиваются в команды, определяется ориентир. Сначала бегут по одному
участнику от каждой команды до ориентира, затем вдвоем, втроем и т. д.
Пока соберутся все члены команд в цепочки. Выигрывает та команда, которая
первой закончила бег до ориентира и обратно .

4. Игра
с залом

Ведущий:
ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю…

У какого инструмента

Есть струны и педаль?Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш (Рояль).

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он…

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (Аккордеон)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент он очень хрупкий.

Называется…(Свирель).

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).

Движенья слабые смычка приводят

В трепет струны.

Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.

Так ясен звуков перелив, в них

Радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь (Скрипка).

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

Озорная (Балалайка).

5. «Эстафета с мячами»

Первый участник, бегущий до поворота, и при этом стучит мячом об пол,
поворачивается и бросает второму участнику и т. д.,после броска последнего
участника, направляющий ловит мяч и поднимает его над головой.

6.  «Игра с
залом»

Если весело живется.

Участники стоят в
кругу, ведущий в центре круга. Он показывает движения и поёт песенку, все
повторяют за ним. «Если весело живется делай так»:

— «Если весело живется делай так»: 2 хлопка

— «Если весело живется делай так»: 2 хлопка

— «Если весело живется мы друг другу улыбнёмся»

— «Если весело живется делай так»: 2 хлопка

Затем песня
продолжается с другими движениями:

— 2 раза щёлкнуть пальцами,

— 2 раза хлопнуть по коленям,

— 2 притопа

В конце поём: «Если весело
живётся делай всё» и повторяем все движения по очереди.

Ведущий1. Ну вот,
мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. Атеперь посмотрим, каким
получится калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим
сами. На выходе есть плакат. Рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа
понравилась- закрасьте наш калейдоскоп- красной фигуркой, если она не вызывала
ни восторга, ни разочарования-желтым, если все здесь происходящее вам не
понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Игровая программа «Весёлый калейдоскоп»

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей, сплочение детского коллектива.

Задачи:

  • развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
  • развивать фантазию и творческие способности;
  • развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность.

Ведущий 1: Добрый день! Рады приветствовать Вас на игровой программе, мы с вами собрались чтобы, провести замечательную и увлекательную игру, которая называется «Весёлый калейдоскоп».

В нём магия зеркал и горсточка осколков.

Как хочешь – так и крути, по делу и без дел.

Таинственная суть внутри калейдоскопов

Открыта только тем, кто в стёклышко глядел!

Скажите, у кого из вас была эта замечательная игрушка- калейдоскоп?

Ведущий 2: Помните калейдоскоп- эту милую волшебную игрушку из своего детства? Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул и чудо, узор ещё интереснее, узор изменился до неузнаваемости. Повернул, и новый узор, ещё лучше.

Немного истории

Детская игрушка, изобретённая изначально как оптический прибор в 1817г шотландским физиком Дейвидом Брюстером. Название своё – калейдоскоп – прибор получил от греческого kals- красивый, idos- вид и skopo – смотрю, наблюдаю. Калейдоскоп представляет собой трубку, внутри неё по длине расположены 3 зеркальные пластинки, скреплённые под углом 60 градусов. С одного конца трубка закрыта матовым стеклом, внутри которого насыпаны цветные стекляшки, с другого – крышкой с круглым отверстием для наблюдения. При вращении трубки осколки перекатываются и образуют собой разнообразные цветные узоры. Считается, что узоры в калейдоскопе слагаются по-новому, не повторяясь, в течение 500 млн.лет.

А врачи говорят, что 15 минут рассматривания картинок калейдоскопа оказывают релаксирующее действие, сравнимое с 5 минутами здорового смеха и помогают улучшить эффективность работы. Классический советский калейдоскоп – это картонная трубка длиной 28 см. Чаще всего его можно было приобрести в цирке. Долг каждого ребёнка: вскрыть трубку, высыпать на ладонь разноцветные осколки, разочароваться в непонятных стекляшках и зеркальцах, запихать всё обратно, продолжить наслаждаться чудесными узорами.

Ведущий 1: Заглянув в призму, мы увидели, из чего состоит волшебный мир калейдоскопа, треугольная зеркальная призма, набор цветных стекляшек, вот и всё.

Ведущий 2: В нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

  1. Игра загадки «Красный, жёлтый, синий».

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом

И на ящике почтовом. (Синий)

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну, а цвет похожий – (Красный)

Одуванчику привет!

И привет купальнице!
Ваш весёлый, яркий цвет

Всем нам очень нравится! (Жёлтый)

Ведущий 1: Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа. Это – синий, красный, жёлтый.

Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я читаю строчки из стихов. Как только вы услышите название цвета, хлопайте в ладоши.

Небо дождливое, и очень серое

Быстро раскрашу я, синим сделаю.

Горит на небе солнце ясное,

Такое жаркое, огненно красное!

А в саду цветут цветы

Всё небывалой красоты!

Нас в лесу порадует листва.

А на лугу, цветы, зелёная трав.

Надену платье красное.

В косы заплету ленточки атласные.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Ведущий 1

Ребята! У нас перемешались буквы в словах, как стекляшки, обозначающих цвета, надо нам составить слова.

2. Игра

ЛОАЙСЫВАТ — салатовый

ВИНЕЙРЫСЕ — сиреневый

ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый

ДОЙРЫОВБ — бордовый

НАЙЛОЫМИВ — малиновый

ВОЫЛЙИЛ — лиловый

РЕЧЫВОКИЙН — коричневый

ТОЫФИОЙЕЛВ – фиолетовый

Команды совмещают и дают правильный ответ.

Конкурс «Цветочек»

Эти чудеса природы

Любят тёплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

 Что за диво на поляне,

Соберём в подарок маме? (Цветы)

Перед каждой командой на определённом расстоянии стоит ведёрко с цветными крышками.

Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

3.  Игра. «Засади клумбу»

Перед каждой командой нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу»

Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.

Конкурс «Пчёлки»

Вместе с чаем круглый год

Сладкий кушаем мы мёд.

На цветке найти смогла

Этот мёд для нас …. (Пчела)

На полу перед каждой командой необходимо нарисовать 8-10 цветков.

Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.

Побеждает та команда, которая выполнит быстрее.

Ведущий: Ребята, назовите все цвета радуги, без специальной подсказки?

-Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

-Как Однажды, Жек – Звонарь Головой Свалил Фонарь.

За одну минуту участникам каждой команды необходимо построиться в том порядке, в каком располагаются цвета радуги. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

(Под весёлую музыку клоунесса Игринка и клоунесса Веселинка выходят на сцену)
Игринка: — Здравствуйте, детишки, Тани, Вани и Маришки!
Веселинка:Всем — всем привет!

Игринка: — Меня зовут Игринка.

Веселинка: —  А меня Веселинка.

Игринка: — А вас как? Что-то не расслышала?! (дети называют свои имена)

Веселинка: — Повторите ещё разок, как вас зовут!

Игринка: — Нет, ничего не понятно. Поступим так:
— Сначала свои имена назовут девочки…

Веселинка: — А потом мальчики…

Игринка: — Девочки три, четыре (девочки называют свои имена)

Веселинка: — Мальчики три, четыре (мальчики называют свои имена)

(Можно повторить игру)
Игринка: —  Ну, вот и познакомились. А мы к вам пришли не случайно, ведь наступила замечательна пора – каникулы! Это пора веселья, игр и отдыха! А это значит, что сегодня мы будем с вами играть и веселиться!
Веселинка: — Игринка, что-то ребята какие-то грустные, давай уже начинать!
Игринка: — Хорошо, для начала, для порядка,

Шуточную проведем зарядку!

Веселинка: — А вы, ребята, не скучайте,

Все движения за нами повторяйте!

Звучит песня «Хлопаем в ладоши раз, два, три!» Игринка и Веселинка проводят с детьми зарядку.

Игринка: — Как же здорово чувствуешь себя после зарядке!

Веселинка: — Еще бы…. организм «просыпается», самочувствие улучшается, внимание пробуждается.

Игринка: — Веселинка, а давай сейчас проверим у ребят быстроту и внимание.. Веселинка: — Давай!

Игринка: — Слушайте текст песни и выполняйте все то, о чем там говорится! Веселинка: — Повторяйте за нами и будьте внимательными, музыка будет ускоряться. Начинаем!
ИГРА-РАЗМИНКА «ТРИ ХЛОПКА СЕЙЧАС ТЫ ДЕЛАЙ»
Игринка: — Молодцы, ребята! Все вы оказались внимательными и быстрыми!

Веселинка: — А сейчас мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие. Вы любите путешествовать? (ответы детей) Конечно! Кто же не любит путешествовать?!

Игринка: — А поедем мы с вами на весёлом поезде. Загружаемся!
(Все дети садятся в «Поезд», встают за Веселинкой и под музыку, топая ножками, «едут», Игринка замыкающая).
Игринка: — Станция «Игралкино». Предлагаем не стоять, а немного поиграть…

Веселинка: — У нас для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите нам ответ:

Может — «да», а может — «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Игринка: — Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Веселинка: — Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

Игринка: — Ворон прожил триста лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Веселинка: — А полынь и лебеда-

Это фрукт съедобный? (Нет.)

Игринка: — Каждый скажет без труда:

Лето любят дети? (Да.)

Веселинка: — Свет луны и солнца свет-

Виден человеку? (Да.)

Игринка: — Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Веселинка: — Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Игринка: — Отвечайте, детвора:

Вам понравилась игра? (Да.)

Веселинка: — Следующая игра называется «Мальчишки и девчонки». Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим «мальчишки» или «девчонки».

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только…(девочки)

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у …(мальчишек)

Коньки на льду чертили стрелочки.

В хоккей играют только …(мальчики)

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.

Выходят на прогулку …(девочки)

Болтают час без передышки

В цветастых платьицах …(девчонки)

При всех помериться силёнкой

Не прочь всегда одни …(мальчишки)

Боятся темноты трусишки –

Конечно, только лишь ….(девчонки)

Веселинка: — И у меня есть игра для вас «Ухо – нос» называется. Всем предлагается взяться левой рукой за кончик носа, а правой рукой – за мочку левого уха. По хлопку ведущего необходимо поменять положение рук, то есть левой рукой взяться за мочку правого уха, а правой рукой – за нос.

Звучит фоном веселая музыка, Веселинка проводит игру с детьми.

Игринка: — Веселинка, а у меня тоже есть для ребят веселая игра… «Руки вверх!»

Веселинка: — А что это за игра? Рассказывай быстрее!

Игринка: — Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем – нибудь говорит ему громко: «Руки вверх!». Тот, к кому ведущий обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа – левую, а сосед слева – правую. Кто ошибется, тот сменяет ведущего.

Звучит музыка, Игринка проводит игру «Руки вверх!» с детьми.

Веселинка: — Игринка, какую интересную игру ты знаешь, мне так понравилось в нее играть. А вам, ребята? (ответы детей)

Игринка: — Веселинка, а не пора ли нам в путь отправляться? На следующую станцию?
Веселинка: — Ой, конечно, пора! По Игринкиному велению, по Веселинкиному хотению, быстро загружаемся!
(Все дети садятся в «Паровоз» и под музыку, топая ножками, «едут»).
Игринка: — Мы прибыли на Станцию «Спортивная».

Веселинка: — Выгружаемся.
Игринка: — Для здоровья важен спорт,

Чтоб болезням дать отпор.

Веселинка: — Нужно спортом заниматься,

И здоровым оставаться!

Игринка: — Ребята, разделитесь на две команды!

 Эстафета с обручами.

Для игры нужны 2 обруча. На финишной линии стоит кегля. На середине дистанции кладется обруч. По сигналу 1 -е номера добегают до лежащих на земле обручей, поднимают обручи, пролезают сквозь них, кладут их на место (оно должно быть обозначено) и бегут дальше до кегли. Обогнув кеглю, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обручи и возвращаются к своим командам, дотрагиваются до плеча второго участника, и становятся в конец команды (колонны). Вторые номера проделывают то же самое и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

Эстафета: передача мячей над головой

Участники эстафеты делятся на несколько команд. Команды встают в колонны по одному на расстоянии вытянутых рук друг от друга. Игрок, который стоит первым является капитаном. Капитан берет в руки мяч.
По команде Старт эстафета начинается. Капитан передает поднимает мяч над головой и передает его второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч аналогичным образом следующему частнику и так далее.
Когда мяч получит последний участник, то он перебегает вперед команды и снова передает мяч игроку, стоящему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне.
Та команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем.
Если какой-либо игрок уронит мяч, то он должен сбегать за ним, встать на свое место и продолжить игру.

Эстафета «Гонка мячей низ»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

«Липкие ладошки»

Правила: Команды до начала эстафеты вытраиваются за стартовой чертой. По команде первый участник добегает до финиша, возвращается, берет за руку второго в шеренге, и они уже вместе бегут к финишу. Когда они возвращаются вдвоем, то берут третьего. И так до тех пор, пока все участники «не прилипнут» в одну змейку, не преодолеют финиш и вернутся первыми за стартовую черту. Победа отдается той команде, которая командно и полностью пересекла линию старта.

Игринка: — Веселинка, не пора ли в путь отправляться?
Веселинка: — Ой, конечно, пора! По Игринкиному велению, по Веселинкиному хотению, быстро загружаемся!
(Все дети садятся в «Паровоз» и под музыку, топая ножками, «едут»).
Игринка: — Мы прибыли на Станцию «Песенная».
Веселинка: — Ребята, а что делают на станции «Песенная»? (ответы детей) Правильно, поют.
Игринка: — А какую песенку мы будем петь?
Веселинка: — А пусть ребята её сначала угадают. Музыка!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
Игринка: — Давайте эту песенку споём по-другому. Устроим хор «Лягушек» и «Каркушек».
Веселинка: — А я буду дирижёром!
Игринка: — Хорошо! Если Веселинка поднимет правую руку, то вы ребята – квакаете (превращаетесь в лягушек), а если левую руку – то каркаете (превращаетесь в каркушек) Понятно?

Веселинка: — И так, начинаем!

Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» дети и Веселинка квакают и каркают.
«ВЕСЁЛЫЙ ХОР»

Веселинка: — Так необычно мы пели песни…мне так понравилось!

Игринка: — А сейчас, предлагаю ребятам отгадать музыкальные загадки по детским песенкам.

Кто-то в этой песне лапки
Рано утром мыл в канавке.
Они жили у бабуси!
Это были просто… (Гуси.)

Веселинка: — Он не шел копать картошку,
Он ленивым был немножко
И носил с собою ложку.
Звали мальчика… (Антошка.)

РЕКЛАМА

Игринка: — Так уж в жизни получилось,
Что в лесу она родилась,
Про пушистую, в иголочках,
Знают песню все про… (Елочку.)

Веселинка: — В песенке сидел он в травке,
Был не жук и не козявка.
Зелен он, как огуречик,
Славный маленький… (Кузнечик.)

Игринка: — Живет он целый век в болоте,

А так летать ему охота!

«Никто не водится со мной!» —

Пел в мультфильме…(Водяной)

Веселинка: — Взрослым надо понимать,
Что ночью детям надо спать!
Вместе с ними на подушке
Спят усталые… (Игрушки.)

Игринка: — Веселинка, на следующую станцию не пора ли отправляться?
Веселинка: — Ой, конечно, пора! По Игринкиному велению, по Веселинкиному хотению, быстро загружаемся!
(Все дети садятся в «Паровоз» и под музыку, топая ножками, «едут»).
Игринка: — Мы прибыли на Станцию «Танцевальная». Танцуют все!

Для начала встанем  в круг.

Мы будем называть вам действие. Вы делаете, и при этом громко кричите хрум-хрум. Веселинка: — Не забываем, после каждого предложения-хрум-хрум. Поехали!

Игринка: — Похлопаем дружно, хрум-хрум!

Веселинка: — А если дружнее, хрум-хрум!

Игринка: — Ещё веселее, хрум-хрум!

Веселинка: — Друг за другом сейчас мы встаём, хрум-хрум!

Игринка: — И за плечи друг друга возьмём, хрум-хрум!

Веселинка: — По кругу тихонько идём, хрум-хрум!

Игринка: — Играть со мной не устаём, хрум-хрум!

Веселинка: — Вприсядку давайте пройдём, хрум-хрум!

Игринка: — Вприсядку тихонько пройдём, хрум-хрум!

Веселинка: — На ножки все вместе встаём, хрум-хрум!

Игринка: — И к центру  все повернём, хрум-хрум!

Веселинка: — Давайте притопнем ногой, хрум-хрум!

Игринка: — Давайте притопнем другой, хрум-хрум!

Веселинка: — На месте подпрыгнем, хрум-хрум!

Игринка: — И снова подпрыгнем, хрум-хрум!

Веселинка: — Помашем друг другу, хрум-хрум!

Игринка: — Помашем рукою другой, хрум-хрум!

Веселинка: — Друг другу мы все подмигнём, хрум-хрум!

Игринка: — И дружно танцевать начнём, хрум-хрум!.

Веселинка: — Ура! Будем танцевать!

Игринка: — Смотрите на нас и повторяйте за нами все движения!

Танец «Хлоп – кап»

Веселинка: — А я еще предлагаю подвигаться и станцевать веселый танец «Куми – куми». Согласны, ребята? (ответы детей)

Танец – шутка «Куми – куми»

Веселинка: — Ребята, Игринка, нам пора отправляться на последнюю станцию.

По Игринкиному велению, по Веселинкиному хотению, быстро загружаемся!
(Все дети садятся в «Паровоз» и под музыку, топая ножками, «едут»).
Игринка: — Мы прибыли на станцию

 Станция «Воздушно-пузырьковая». На этой станции мы играем с мыльными пузырями, кто больше их лопнет.

«ИГРА С МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ»

Игринка: Это была последняя станция. Ну а нам с Веселинкой пора с вами прощаться. До новых встреч. Пока!

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать
вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую
волшебную игрушку из своего детства. Смотришь
сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный
мир. Чуть повернул – и узор изменился до
неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали,
что калейдоскоп – это всего-навсего набор
цветных стеклышек и треугольная зеркальная
призма. А давайте заглянем в эту зеркальную
призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир
калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую
гамму, в нашем калейдоскопе используются три
основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую
карточку – все топают, желтую – все хлопают,
красную – молчат. Показывает карточки, участники
выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3
основных цвета лежат в основе нашего
калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры
складываются наши цвета или может быть это
цветные и загадочные картины. Сейчас вам
предстоит угадать, что изображено в нашем
калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2
команды по 6 человек.

Игра “Художники”

На стену на высоте коленей прикрепляются листы
бумаги по числу команд. Участникам выдаются
маркеры. Цель – нарисовать предмет, не
сговариваясь (человека). Каждый участник по
очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный
калейдоскоп населен жителями, но вот беда,
прически у наших жителей перепутались. Давайте
мы им поможем.

“Эстафета Мальвины”

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки).
Две команды выстраиваются в две колонны по
одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка).
Первый игрок по сигналу оборачивается и
завязывает длинную ленту для волос на голове
следующего игрока. Затем, второй игрок,
развязывает бант, поворачивается и завязывает
ленту на голове следующего игрока. Так, пока
последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители
живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Игра “Сплетни”

Каждому игроку раздаются окончания слов. На
листочках в ящике написаны первые половины слов.
Задача игроков приставить листочек с началом
слова к нужному окончанию. Ящик передается от
одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в
волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим,
каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в
нем узор, а для этого мы его создадим сами. На
выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных
цветов. Если программа понравилась – закрасьте
наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не
вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым,
если все здесь происходящее вам не понравилось,
то смело вешайте зеленую фигурку.

 Сценарий проведения I тура конкурса

“Искатели развлечений”

Ведущий: Здравствуйте, участники районного
конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы
отправимся в увлекательное путешествие по
стране “КОД” на протяжении, которого вам
встретятся препятствия, которые вы с легкостью
преодолеете. Но прежде чем отправиться в
путешествие нам нужно познакомиться.

“ПЕРЕСТРОЙКА”

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача
каждой команды быстро выполнять команды
ведущего. Оценивается быстрота и правильность
выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором
    родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра,
    брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка,
    собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо
знаете друг друга? На участников накидывается
покрывало. Участникам необходимо назвать по
имени того человека, который перед ним стоит. Кто
быстрее назовет, тот забирает к себе в команду
проигравшего игрока. Выигрывает та команда,
которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать
название своей команды, выбрать капитана.

“ЕЖИКИ”

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки.
Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто”
сходятся как можно плотнее. Под слова
“Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся
как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у
кого разорвался круг, встают в круг и их уже
месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать
пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем
отправляться в путешествие. (Переносимся в
страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и
первое препятствие. На пути нам встретились
жители планеты, которых заколдовала злая
волшебница. Давайте мы им поможем.

“У ТЕТИ МОТИ”

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим
слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела,
которыми необходимо делать показываемые
движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством
злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

“АТОМЫ”

Представим себе, что все мы атомы. Атомы
выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать
кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время
от времени объединяются в молекулы. Число атомов
в молекулах может быть разное, оно будет
определяться тем, какое число я назову. Мы все
начинаем двигаться по этой комнате. Молекула
выглядит так: стоят лицом друг к другу с
вытянутыми руками.

“НАЙДИ ЛИШНЕГО”

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее
слово, объяснить по какому признаку.

Слива

Яблоко

Гранат

Банан

Окно

Зеркало

Лампа

Полка

Шахматы

Волейбол

Хоккей

Биатлон

Часы

Фотоаппарат

Барометр

Термометр

“ДОЖДЬ”

Закроем глаза и представим, что на улице ярко
светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на
небе, которая постепенно превратилась в огромную
тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним
пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим
всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния
(хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами),
подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал
стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и
выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое
путешествие по стране “КОД”. До встречи во
втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

“Искатели развлечений”

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные
искатели, в нашем зале.

Выходит ИГРА:

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора —
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день,
ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем
глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету
ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это
карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы
находимся. (Смотрят карту, где отмечены
школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился
второй тур игры, и сегодня мы собрались на
планете игр для того, чтобы определить
победителей второго тура. А победителей будет
определять жюри. А теперь продолжим наше
путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо
дважды повторять последний слог фразы,
запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? — да, да
Или только иногда? — да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? — час, час
Сколько будет через час? — час, час
Думай, думай голова! — ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? — чать, чать (те, кто не
повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса,
посмотрите на свои приглашения. На каждом
приглашении есть дерево, разделитесь на команды
по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов,
где можно, изменив одну букву, получить новое
слово. Например: ночка —бочка — дочка — кочка.
Командам даны по два слова, ваша задача
продолжить строчку. Один игрок подходит и
вставляет одну букву, чтобы получилось новое
слово. Чья команда быстро и правильно сделает —
победит.

1 команда корт, — орт, -орт, -орт; моль, -оль,
-оль, -оль

2 команда лень, — ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок,
-ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза,
-оза, -оза

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки.
Команды занимают свои места.

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету
вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись,
приготовить игру со зрителями и другими
командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы
поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет
руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4
варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром,
    зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем,
    каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс,
    па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова,
    мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля
    Артура? Пиршественного, карточного,
    операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее
    средство связи? Телеграф, пейджер, телефон,
    рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр?
    Олимпийский мишка, олимпийский огонь,
    воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой
    транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт,
    кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской
    змей, морской конек, морской волк, морской
    дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде,
одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды
занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники
разделятся на команды по геометрическим фигурам
на приглашении. Командам необходимо рассказать
сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии,
мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион
“Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто
называет последним — победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки.
Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего
наклеек, тот и является победителем,
(награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка
игротехника
и приглашение в третий тур
конкурса.

Цели:

— развивать чувство юмора у ребят;

— содействовать формированию позитивного морально-психологического климата в коллективе;

— развивать дружественные отношения учеников.

Оформление зала:

— воздушные шары;

— рисунки со смешными рожицами;

— шуточные плакаты;

— шуточные призы в «Корзине жмота».

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

1-ое Апреля – никому не верь! С детства мы помним эту присказку, когда пытаемся пошутить, и радуемся, если шутка удалась. В России День смеха ввел Петр I. Петру показалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющие между собой складно разговаривать, шутить. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этого. И вот в этот праздник юмора все начали смеяться. Здорово! Давайте посмеемся сегодня вместе. Ведь улыбка, смех – это килограммы здоровья, которые не надо получать с лекарствами, употреблять в виде витаминов, это эликсир бодрости и положительной энергии! Медики считают, что три минуты смеха равны пятнадцати минутам физической зарядки. Посмотрим на наш мир сквозь призму юморины, посмеемся и оздоровимся вместе. Итак, с 1-м Апреля!

Сегодня, ребята, вам предстоит показать какие вы находчивые, остроумные и веселые. Итак, мы начинаем…

1 конкурс «Знайка-всезнайка» (на местах все).

  1. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

  2. Кто построил самый прочный домик для трех поросят? (Наф-Наф)

  3. В каком возрасте пребывал Карлсон на момент знакомства с малышом? (В самом расцвете сил)

  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

  5. Сколько лет прожил старик со своею старухой «у самого синего моря»? (Тридцать лет и три года)

2 конкурс «А вам слабо?»

  1. Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по колену.

  2. Правой рукой имитируйте распил ножовкой, а левой – заколачивание гвоздей.

  3. Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.

3 конкурс «Скучно, скучно так сидеть».

Около одной стены стоят стулья –

по количеству детей. На противопо-

ложной стороне стульев на один меньше.

Дети садятся на стулья у первой стены.

Ведущая: Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущая скажет последнее

слово, все дети бегут к противоположной

стене и стараются занять стулья.

Проигрывает тот, кому не достанется стул.

4 конкурс «Сиамские близнецы».

Рука одного участника связана с рукой другого. Двумя свободными руками игрокам надо выполнить задание: завязать шнурок (мальчики), надеть на голову косынку (девочки).

5 конкурс «Запретное движение» (на местах все).

Звучит веселая ритмичная музыка. Участники повторяют за ведущим его движения, кроме одного, запретного (хлопки).

6 конкурс «Дружеское рукопожатие».

2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать три шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 3 шага в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать три шага навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.

7 конкурс «Кто скорее».

Двое детей берутся за концы длинной цветной ленты, к середине которой прикреплен бант. По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленную к ее концам. Выигрывает тот, кто первым намотает ленту.

Ведущая: Как легко вы справляетесь со всеми заданиями. Молодцы! А некоторые наши участники приготовили свои юмористические наряды и сценки. Итак, давайте их поприветствуем!!

Домашнее задание: музыкальная пародия, юмористическая сценка, анекдот длительностью 3-5 мин.

1) 9 гр.

2) 13 гр.

3) 1 гр.

4) 3 гр.

5) 11 гр.

6) 12 гр.

Шуточные призы:

  1. Выдаем без документов –

Вам досталась эта лента. (Бант)

  1. Их на спину применяй,

Не болей и не чижай. (Горчичники)

  1. Чтоб грязнулею не быть,

Руки надо чаще мыть. (Мыло)

  1. Конечно, выиграть неплохо

Ковер персидский или дом,

Но вас фортуна одарила

Вот этим маленьким призом. (Игрушка)

  1. Может всякое случиться,

Вам и это пригодится. (Носовой платок)

  1. Любишь сладкое, аль нет –

Вот вам горсточка конфет. (Конфеты)

  1. Практичней выигрыша нет,

Чем целлофановый пакет. (Пакет)

  1. Вам достался карандаш,

Он был ничей, теперь он ваш. (Карандаш)

  1. Чтобы нос прижать любопытной соседке,

Мы вам дарим прищепку. (Прищепка)

10. Я знаю, вы любите много писать,

Тогда получите вот эту тетрадь. (Тетрадь)

11. Чтобы сохранить красивую прическу,

Вам подарим мы расческу. (Расческа)

12. А вот это – вилочка,

Получите, милочка! (Одноразовая вилка)

13. На нас просим не сердиться –

Крышка тоже пригодится. (Крышка для банки)

14. Вам открыточка досталась,

Так у нас и полагалось. (Открытка)

15. Протяните вашу руку –

Получи головку лука. (Лук)

16. Волновались вы немало,

Но ведь проигрыша нет.

На выигрыш вам свекла пала,

Чтобы делать винегрет. (Свекла)

17. Вы со спутницей такой

Никогда не пропадете,

Из любых гостей домой

Голодным не придете. (Одноразовая ложка)

18. Чтобы вас минула ссора –

Съеште яблока раздора. (Яблоко)

19. Вам, разумеется, не лень,

Чистить зубы каждый день. (Зубная щетка)

20. Вещь, не выходящая из моды. (Шнурки)

21. Тюль вчера поели моли, разодрались до боли, мы взамен даем (пакет) – ничего другого нет!

22. Ой, какой ты молодец, получай-ка леденец. (Чупа-чупс)

23. Чтоб не сдуло ветром кепку,

Вот тебе в подарок скрепка. (Скрепка)

24. Хочешь сильным быть, как Джин,

Получай, брат, витамин. (Морковь)

25. Стиральная машина «Малютка» (Мыло)

26. Мелочь, а приятно. (Горсть конфет)

27. Дорогой товарищ, получи (конфетку),

Только сам не ешь, угости соседку.

28. Приз достался этот вам,

Чтобы грызть по вечерам. (Орехи)

29. Вечерами не скучай –

ароматный пей ты чай. (Пакетик чая)

30. Повезло же вам на славу:

поцелуй соседа справа!

  • Описание материала

  • Хорошая, умная и занимательная игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребёнка и облегчают сложный процесс обучения, способствуют как приобретению знаний, так и развитию многих качеств личности.

  • Калейдоскоп игр

  • Цель и задачи. Организация досуга детей по месту жительства. Способствовать развитию внимания, умение учить детей и подростков анализировать задание и делать логическое умозаключение.

  • Форма . Познавательная игра.

  • игра «Пятерка»  каждый этап её представляет собой вопрос и пять подсказок к нему .

  • Чтобы его отгадать, я буду давать подсказки. Таких подсказок будет 5. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй – 4 балла и т.д. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку. Первая подсказка, как правило, бывает только издалека, вторая – приближает к понятию, уточняет свойства или признаки задуманного предмета (объекта или понятия), с каждой подсказкой ребенок должен все больше подтверждать свои догадки. Последняя, пятая подсказка, практически каждому ребенку должна подсказать правильный ответ.

  • Впрочем, давайте начнем нашу игру.

  • Вопрос 1

  • —В него смотрят, когда чего-то или кого-то ждут или «от нечего делать». Иногда это может подсказать, что надеть.

  • 2-я подсказка:

  • Благодаря ему иногда оказывается помощь в раскрытии преступлений.

  • 3-я подсказка:

  • Без него не бывает жилой комнаты.

  • 4-я подсказка:

  • Оно чаще всего прямоугольной формы

  • 5-я подсказка:

  • В него проходит много света.

  • 5. Окно

  • Вопрос 2

  • Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.

  • у неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.

  • Её пытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.

  • Дело кончилось свадьбой.

  • Самым ценным достоянием главной героини был самовар (ответ: Муха-цокотуха).

  • Вопрос3. 

  • Это — древнейший прибор.

  • 4. Это — достоинство карты.

  • Это — заменители балла.

  • С этим не справилась Мартышка.

  • Это нарисовано на капюшоне королевской кобры.

  • Ответ: очки.

  • Вопрос 4.

  • Если его показывают в приключенческом фильме, то, скорее всего, он попробует на вкус одного из отрицательных персонажей.

  • Он – самый лучший друг одного неизвестного науке существа.

  • Оказывается, он может проглотить звезду.

  • Как ни странно, в Ниле его представители встречаются не везде.

  • У нас он ассоциируется с зелёным цветом.

  • Ответ: крокодил.

  • Вопрос 5.

  • 5.   Не всем известно, что раньше он предназначался для изготовления сбитня.       —

  • Мы все знаем случай, когда он стал главарём бунта против своей ленивой хозяйки.

  • 3.Описан случай, когда его купили за полкопейки.

  • С ним не стоит ездить в Тулу.

  • У него мы с Машей чай пили вечерком.

  • Ответ: самовар.

  • Вопрос 6

  • Считается, что они часто определяют не только внешний вид, но и черты характера мужчины.

  • Стрелки на них подчеркивают строгость и опрятность их владельца.

  • Они появились впервые в городе Брюгге.

  • Один из героев Маршака перепутал их с рубашкой.

  • Их совершенно невозможно одеть через голову.

  • Ответ: брюки.

  • Вопрос 7.

  • Это основной вид одежды древних египтян.

  • Не только цыганки, но и казачки могли носить сразу по пятнадцать и больше штук.

  • Мужчины в нашей стране их не носят.

  • Но есть страна, в которой они – часть национальной одежды.

  • В середине XX века изобрели самую короткую из них.

  • Ответ: юбка.

  • Вопрос 8.

  • На фабрике Уотмана это было гладким и плотным.

  • Говорят, что она очень терпелива.

  • В основном она состоит из целлюлозы.

  • Раньше вместо нее использовали глину, воск или кожу.

  • На ней учатся писать.

  • Ответ:  бумага.

  • Вопрос 9.

  • Большого размера у греков он назывался мафорий.

  • Белый в руках женщины когда-то означал прекращение битвы.

  • Клавдия Шульженко пела про него – в песне он был синего цвета.

  • Его порой используют только для части головы.

  • Оренбургский пуховый можно пропустить через обручальное кольцо.

  • Ответ: платок.

  • Вопрос 10.

  • Из-за нее в 1648 году вспыхнуло восстание.

  • Это — суть шутки и мысли.

  • Она пятая в известном ряду.

  • Ее называют белой смертью.

  • Ее не рекомендуется сыпать на рану.

  • Ответ: соль.

  • Вопрос 11.

  • О существовании этого, всем сейчас известного бытового предмета впервые сообщается в письменном источнике 1636 года.

  • Еще в прошлом веке его нужно было «разводить».

  • Мужчины благодарны ему за «стрелы», а женщины за «гладкость».

  • Сейчас они в основном электрические.

  • Для качественной работы этого устройства самое главное — нагрев до нужной температуры.

  • Ответ: утюг.

  • Вопрос 12.

  • Производство этого связано с именем Дмитрия Виноградова — друга Ломоносова по учению в Германии.

  • Тайну этого в Европе раскрыл ученик немецкого аптекаря, который учился из любого подходящего материала лепить пилюли.

  • Елена Данько об этом написала книгу под названием «Китайский секрет».

  • Сырье для этого китайцы выдерживали в земле десятки лет подряд.

  • Материалом для этого служит каолин, но специалист всегда отличит саксонский от китайского или русского.

  • Ответ: фарфор.

  • Вопрос 13.

  • Его ближайшим родственникам посвящены названия нескольких созвездий.

  • Философ по имени Урсус назвал своего воспитанника Гомо.

  • 3. Установлена закономерность: в трудные времена (например, война) их численность в России всегда увеличивалась.                                 ,

  • Американский вид называется луговым, а в Индии пока еще водится красный вид.

  • В отличие от него работа никуда не убежит.

  • Ответ: волк.

  • Вопрос 14.

  • Так называют и режущий инструмент, и маленькую байдарку, и лист неких огородных растений.

  • Белковый состав этого очень близок к белковому составу рогов парнокопытных.

  • Прекращение их массового использования связано с изобретением специального шарика.

  • У А. С. Пушкина в стихотворении «Осень» к нему «тянутся пальцы».

  • Это служило украшением наряда и дам, и кавалеров.

  • Ответ: перо.

  • Вопрос 15.

  • Это растение цветет в конце июня — начале июля.

  • Латыши поклоняются отдельным экземплярам, достигающим в высоту 30 м.

  • Из этого растения получается прекрасный мёд.

  • Его любят резчики по дереву.

  • Так как мошенники делали из него поддельные печати, оно стало символом фальшивки.

  • Ответ: липа.

  • Вопрос 16.

  • Одно из его старинных названий — убрусец.

  • Девушки на них показывали свое умение при подготовке приданного.

  • Платон Майборода написал о нем песню.

  • На них ставят хлеб-соль.

  • Они бывают вафельные, салфеточные и махровые.

  • Ответ: полотенце.

  • Вопрос 17.

  • Впервые об этом животном можно узнать из летописи XII века.

  • У этого домашнего животного тоже есть молочные зубы.

  • Всем знатокам давно известно, что на острове Мэн представители этого семейства лишены хвостов.

  • В русских монастырях их держали для борьбы с паразитами.

  • В Древнем Египте за их убийство полагалась смертная казнь.

  • Ответ: кошки.

  • Вопрос 18

  • Из-за этих животных очень изменился ландшафт Греции.и других стран.

  • Это полорогие парнокопытные животные.

  • У одной из них был очень жестокий хозяин.

  • Один из них очень напугал Робинзона Крузо.

  • Их молоко очень полезно.

  • Ответ: козы.

  • Задание «Угадай эмоцию»

  • «Глаза — зеркало души» — так говорят в народе и так оно есть, в наших глазах отражается все, что происходит у нас внутри, и как бы мы не старались мы не умеем это скрывать. Вам нужно будет угадать эмоцию. Правила просты: на слайдах будут представлены фотографии, выражающих ту или иную эмоцию; вы должны будете угадать, какую эмоцию они выражают.

  • Конкурс. «Мы не скажем, а покажем».

  • Ведущий:Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.

  • В связи с этим можно согласиться со словами Публиция: «Говорим мы голосами, а беседуем всем телом».

  • Для следующего конкурса приглашаются представители от команд. Задача: — придумать, как в невербальном виде продемонстрировать выбранное желание своей команде. Представителям команд предлагаются карточки с желаниями на выбор:

  • Я хочу посмотреть по телевизору программу о животных.

  • Я мечтаю о лете.

  • Я хочу отдохнуть на море.

  • Я мечтаю получить в подарок машину.

  • Я мечтаю получить в подарок букет ромашек.

  • Я хочу попробовать торт «Наполеон».

  • Я мечтаю встретить друга.

  • Я хочу поступить в музыкальную школу.

  • Я мечтаю научиться красиво рисовать.

  • Я мечтаю стать известным артистом.

  • Я хочу научиться плавать.

  • Я мечтаю увидеть жителя с другой планеты.

  • Я мечтаю о золотой медали.

  • Я хочу стать космонавтом.

  • Я мечтаю о том, чтобы все люди были счастливы.

  • конкурс. «Работа в команде»Вставьте пропущенные буквы в приведённых фразах. Первые буквы ответов выписывайте в строчку. Прочитайте получившееся словосочетание.

  • Привычка — вторая натура.

  • Федот, да не тот.

  • Необитаемый остров.

  • Пиранья — это хищная рыба Амазонки.

  • Два квартета — это октава.

  • Крупный город США — Нью-Йорк.

  • Европейское название самой высокой точки земно шара – Эверест.

  • Что? Где? Когда?

  • Одно из самых популярных высказываний Козьмы Пруткова — зри в корень.

  • Дан приказ ему на запад.

  • Куча – мала.

  • Прямой угол равен 90°.

  • По-английски — LOVE, а по-русски – любовь.

  • Любимый мох северных оленей ягель.

  • Земля — женского, космос — мужского рода.

  • Чем дальше в лес, тем больше дров.

  • От горшка два вершка.

  • Сивка-Бурка, вещая каурка.

  • Ты в своём уме?

  • Ты — мне, я — тебе.

  • Ехал Грека через реку.

  • Есть такое слово – надо.

  • Гусь свинье не товарищ.

  • Название цветка астра — переводится как «звезда»?

  • Конкурс. Перевертыши

  • Ведущий: «Встречают по одёжке, а провожают по уму,» – гласит известная пословица.Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевёрнутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию». (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).

  • Ангар (Гараж)

  • Африканский портной (Сибирский цирюльник)

  • Частная повесть (Служебный роман)

  • Грустные девчонки (Веселые ребята)

  • Умрем после среды (Доживем до понедельника)

  • Живые тела (Мертвые души)

  • Богатая Катя (Бедная Лиза)

  • Счастье по глупости (Горе от ума)

  • Мужик без кошки (Дама с собачкой)

  • Апельсиновая роща (Вишневый сад)

  • Изумрудные сережки (Гранатовый браслет)

  • Твой ужасный мистер (Моя прекрасная леди)

  • Холодные ноги («Горячие головы»).

  • Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»).

  • Костяная нога («Бриллиантовая рука»).

  • В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»).

  • 71 час осени («17 мгновений весны»).

  • Ручной кактус («Дикая орхидея»).

  • Земной мир («Звёздные войны»).

  • В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит»).

  • На авеню всегда светло («Улица разбитых фонарей»).

  • Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут»).

  • Предыдущий («Следующий «Next»).

  • Конкурс. «Наша память»

  • Ведущий. Ребятам предлагается текст, который зачитывается два разаЗатем просят команды на отдельном листочке ответить на вопросы.

  • Рано утром поезд выехал из села репино в село васильково. В поезде было шесть вагонов. Даша села в первый вагон с начала, а дима — в первый вагон с конца поезда. Дети проехали три остановки и вышли в шляпино. Их встречал дедушка с собакой по кличке бобик.

  • Вопросы

  • Когда выехал поезд? (рано утром.)

  • Назовите конечную остановку. (Васильково.)

  • Доехали ли дети до конечной остановки? (нет.)

  • Кто ехал в первом вагоне с конца? (Дима.)

  • Какая по счету станция Шляпино? (третья.)

  • Мужчина или женщина встречали детей? (мужчина.)

  • Откуда приехали дети? (Репино.)

  • игра «Эстафета чувств» вам тоже потребуется небольшая подготовка, а именно карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств. Например. «Недоверие», «обожание», «презрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу. Но, конечно же, делает это не словами, а описывает это чувство или ощущение с помощью разных движений, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу. Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

  • Предоставим слово жюри, для подведения итогов конкурса.

  • Понравилась ли игра? Узнали ли что-то нового.

  • Награждение победителей.

  • Сценарий праздника, мероприятия Калейдоскоп веселья

    Автор: воспитатель Вохмина Ирина Викторовна

    ГКУ СО КК «Камышеватский СРЦН» Краснодарский край,ст.Камышеватская

    Файл:Калейдоскоп веселья

    Калейдоскоп веселья

    Цель: содействовать формированию сплочённого коллектива, способствовать раскрытию творческой индивидуальности каждого ребёнка.

    Ведущий.  Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?  Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

    Игра “Красный, желтый, зеленый”

    Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

     Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

     В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

    Игра “Художники”

    На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

    Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

    “Эстафета Мальвины”

    Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

    Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

     А на каком языке они разговаривают?

    Вызываем 10 человек, 2 команды

    Игра “Сплетни”

    Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

     Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

    Игра “ПЕРЕСТРОЙКА”

    Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

    • построиться по начальной букве имен;
    • построиться по начальной букве фамилий;
    • построиться по начальной букве знака зодиака;
    • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
    • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
    • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

    — А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

    Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

    Игра “МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

    Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

    Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

    Игра “У ТЕТИ МОТИ”

    Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

    У тети Моти четыре сына
    Четыре сына у тети Моти
    Они не ели, они не пили
    А повторяли так

    Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

    Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

    Игра “АТОМЫ”

    Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

    Игра “НАЙДИ ЛИШНЕГО”

    Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

    Слива

    Яблоко

    Гранат

    Банан

    Окно

    Зеркало

    Лампа

    Полка

    Шахматы

    Волейбол

    Хоккей

    Биатлон

    Часы

    Фотоаппарат

    Барометр

    Термометр

    Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

    1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.
    2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
    3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.
    4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
    5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий звезды спорта
  • Сценарий застолья на юбилей женщине 50 лет
  • Сценарий игровой программы искатели приключений
  • Сценарий знания сила
  • Сценарий игровая программа со сказочными персонажами