Сценарий игровой программы каникулы веселая пора

Cкачать: Игровая программа "Веселые каникулы"

Сценарий игровой программы «Веселые каникулы!»

Игра подготовлена для детей начального школьного возраста,
обучающихся объединений МБОУ ДОД ЭБЦ г. Николаевска-на-Амуре.

Игровую программу подготовила: педагог
дополнительного образования Старицына Валерия Андреевна

Цель: дать учащимся понять о
необходимости дружбы.

Задачи:

§ 
Укрепление дружеских взаимоотношений;

§ 
Организация интересного досуга;

§ 
Стимулирование творческой активности;

§ 
Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Возраст участников: 7-11 лет.

Условия игровой программы: команды проходят игру одновременно, то есть выполняют каждое
конкурсное задание одновременно. Жюри оценивает смекалку, скорость, точность,
качество выполнения задания.  

Ход

Ведущая. 

Добрый день дорогие ребята! От всей души
поздравляю вас с каникулами!

Скажите мне пожалуйста, как вы проводите свое
время на каникулах? (ответы детей)

Сегодня для вас будет организованна игра «Весёлые
каникулы!».  Желаем весело провести время, проявить свои самые лучшие
способности и отлично отдохнуть.  

Предлагаем вам разделиться на команды, выбрать
капитана и придумать название.

Выполняя задание, каждая команда получает по 1
листочку с буквами, соответственно, выполнив все задания, у команд соберется по
8 листочков, которые будут нужны для финала мероприятия.

1 конкурс: «Липучка»

Реквизиты: воздушный
шар

Задание: Вытянуть руки над головой,
ладони сделать параллельно потолку, положить на них шар донести шар до стула,
не уронив его и не сжимая в руках.

2 конкурс: «Мозаика»

Реквизит: 2 разрезные картинки

Задание: кто быстрее соберет мозаику.

3 конкурс: «Прищепочки» 

Реквизиты: четное количество прищепок

Задание: Капитан выходит и встает на
против своей команды. Каждый член команды по очереди выходит и цепляет прищепку
на капитана и возвращается к команде. И так до предпоследнего игрока.
Последнему игроку команды завязывают глаза, и тот должен снять с капитана все
прищепки на ощупь.

4 конкурс: «Испорченный факс»

Реквизит: Фломастеры и чистые листы
бумаги.

Задание: Участники встают в ряд друг
за другом. Последний участник рисует на спине человека, стоящего впереди него,
картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его
на спине стоящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его
на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и
выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой.

В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры,
буквы и небольшие слова, различные символы.

5 конкурс: «Музыкалочка» 

Реквизит: карточки с названиями песен и
с именем исполнителя.

Задание: звучит песня, задача
участников сопоставить имя исполнителя и название песни

Дабро-Юность

Мия Бойко-Пикачу

Мэвл-Холодок

Нилетто и Рауф-Если тебе будет грустно

Нилетто-Любимка

Слава Марлов-Ты горишь как огнь

Хабиб  Ягода-Малинка

6 конкурс: «Нарисуем
– будем жить»

РеквизитВатман,
цветные маркеры.

Задание: Нарисовать дом, местечко в
котором хотели бы жить.

Каждый участник команды по очереди подбегает к ватману и рисует
только по одному элементу. Необходимо нарисовать наибольшее количество
элементов, чтобы получился не только красивый дом, а целая картинка с садом,
небом, солнцем и др., все что подскажет фантазия.  

Время на выполнение – 5 минут.

7 конкурс: «Одевайка» 

Реквизит2
кофты

Задание: На финише лежит кофта,
задача участников подбежать к ней, надеть, обойти стул, снять кофту, подбежать
к команде и передать эстафету следующему.

8 конкурс: «По танцуем» 

Реквизитмузыка

Задание: дается 5 минут. За это время участники должны придумать небольшой
танец, и сделать батл между двух команд.

Общее финальное задание командам.

Каждому участнику команды зять в руки по 1 листочку с буквой,
посмотреть свою букву, встать в круг лицом и буквами друг к другу. Постараться
отгадать – какое словосочетание можно составить из букв (Веселые каникулы!).
Затем, по команде ведущего участники должны быстро найти свое место,
выстроившись в ряд и высоко подняв буквы над головой.

Давайте мы друг другу пообещаем, что будем улыбаться почаще –
улыбка помогает преодолевать трудности, улыбка улучшает настроение, улыбка
никому не вредит. Начинайте каждый день с улыбки! До новых встреч!

Сценарий квест-игры «Веселые каникулы!»

Игра подготовлена для детей начального школьного возраста, обучающихся объединений Центра дополнительного образования.

Сроки проведения: осенние каникулы.

Место проведения: МБОУ ДО «Центр дополнительного образования».

Игровую программу подготовили: педагоги дополнительного образования Лобова С.В., Тропина Н.Ю.

Цель: Развитие творческой, познавательной и физической активности детей.

Предварительная подготовка: Подборка конкурсных заданий, подготовка необходимого оборудования, реквизита, инвентаря. Подборка музыкального сопровождения.

Ход игровой программы.

Ведущая. 

Добрый день дорогие ребята! От всей души поздравляем вас с первым днем осенних каникул! Сегодня для вас квест-игра «Весёлые каникулы!».  Желаем весело провести время, проявить свои самые лучшие способности и отлично отдохнуть.  

Предлагаем вам разделиться на команды и придумать название.

Условия квест-игры: команды проходят игру параллельно, то есть выполняют каждое конкурсное задание одновременно. Оценивается смекалка, скорость, точность, качество  выполнения задания.  

Выполняя задание, каждая команда получает по 1 листочку с буквами, соответственно, выполнив все задания, у команд соберется по 8 листочков, которые будут нужны для финала мероприятия.

1 конкурс:  Составить как можно больше слов из слова.

Каждой команде выдается листок со словами и ручка.

Время на выполнение – 5 минут.

Составьте как можно больше коротких слов из большого слова

газонокосилка

огнетушитель

транспорт

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

2 конкурс: «Авто-дизайнер» 

Реквизит: две магнитные доски,  детали магнитного конструктора для каждой команды.

Задание: на доске собрать из деталей конструктора автомобиль. Придумать ему название. Защитить свою модель автомобиля.

Время на выполнение – 5 минут.

3 конкурс: «Мусоробол»

Реквизит: две мусорные корзины, старые газеты, журналы, баночки, коробочки и др.

Задание: собрать мусор и закинуть его в урну с расстояния 2 метра, не переступая отмеченной линии. Газеты, бумагу необходимо  сминать в шарики, чтобы удобнее закидывать в корзину.

Время на выполнение – 3 минуты.

4 конкурс: «Карандашный тир»

Реквизит: две мишени (рамки, на которые кнопками закреплена газета), остро заточенные карандаши. С обратной стороны газеты расчерчены на клеточки, каждая клеточка пронумерована цифрами  от 1 до 5 в произвольном порядке.

Задание: Участникам команды необходимо попасть карандашом в мишень, пробив газету карандашом с расстояния 1,5 метра. Каждому участнику дается 2 попытки. После выполнения задания мишень переворачивается, подсчитывается количество очков, заработанных каждой командой.

5 конкурс:  «Собери картинку» 

Реквизит: Детали разрезанной картинки (цветной портрет звезд эстрады из журнала)

Задание: Собрать портрет «звезды» и назвать ее (его) имя.

Оценивается скорость и аккуратность.

6 конкурс:  «Нарисуем – будем жить»

Реквизит: Ватман, цветные маркеры. Двусторонняя доска — ширма.

С двух сторон доски-ширмы прикреплен ватман.

Задание: Нарисовать дом, местечко в котором хотели бы жить.

Каждый участник команды рисует только по одному элементу. Необходимо нарисовать наибольшее количество элементов, чтобы получился не только красивый дом, а целая картинка с садом, небом, солнцем и др., все что подскажет фантазия.  

Время на выполнение – 5 минут.

После выполнения задания команды меняются местами, оценивают творчество друг друга.

7 конкурс:  «Веселые спички» 

Реквизит: Два коробка со спичками, конусы, два веника, две теннисные ракетки.

Перед заданием ведущий напоминает детям об опасности игр со спичками, о пожарной безопасности. Предлагает безопасную игру с использованием спичечного коробка.

Задание:

— хоккей с веником между конусов;

— бег с коробком на голове между конусов;

— бегом, между конусами, в вытянутой руке – теннисная ракетка со спичечным коробком.  

8 конкурс:  «Собери рюкзак в поход» 

Реквизит: Два рюкзака, конусы, кегли с наклеенными названиями предметов, нужных и ненужных в походе (нож, тушенка, спички, компас, телевизор, помада, бусы и др.).

Задание: Задача участников команд — добежать с рюкзаком до отметки, выбрать и положить в рюкзак  нужную кеглю, добежать до команды и передать рюкзак следующему участнику.

По выполнению задания содержимое рюкзака проверяется на правильность выбранных предметов.

Общее финальное задание командам.

Каждому участнику команды зять в руки по 1 листочку с буквой, посмотреть свою букву, встать в круг лицом и буквами друг к другу. Постараться отгадать – какое словосочетание можно составить из букв (Веселые каникулы!). Затем, по команде ведущего участники должны быстро найти свое место, выстроившись в ряд и высоко подняв буквы над головой.

Завершает квест-игру танцевальный флешмоб.

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Конкурсно-игровая программа «Ура, каникулы!»

Цель: организация досуга детей в дни каникул.

Задачи:

развитие творческих и интеллектуальных способностей, активизация познавательной деятельности;

формирование коммуникативных навыков;

воспитание чувства юмора, стремления к победе;

создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада, снова видеть вас. Таких веселых, энергичных, озорных. И это не случайно, потому что сегодня я хочу предложить вам веселую игровую программу, где вы сможете и посоревноваться и посмеяться и себя показать. Итак, начнем наш праздник. Ну что ж, тогда давайте разделимся на 2 команды. (Команды придумывают название и приветствие. Прикрепляют эмблему.)

II. Основная часть.

Ведущий. Команды готовы! Давайте поприветствуем друг друга. Я прошу вас, громко хором представить ваши команды!

Приветствие.

Команда «Верные друзья». Команда «Улыбка».

Девиз наш: дружба и успех! Жизнь без улыбки – ошибка, Мы победим сегодня всех! Да здравствует смех и улыбка!

Ведущий. Мы начинаем наши испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепляемся руками и прыгаем все вместе до финиша и обратно. Посмотрим какая команда самая быстрая.

1. Игра «Обгонялки» (Участвуют все.)

Ведущий. Следующее испытание покажет не только вашу быстроту, но и ловкость. Сейчас на одинаковом расстоянии от каждой команды лежат обручи. Каждому участнику команды нужно по очереди добежать до обруча, пролезть через него, положить на место и бежать в конец команды. Следующий участник проделывает то же самое. И так далее. Чья команда быстрее?

2. Игра «Пролезь в обруч» (Участвуют все.)

Ведущий. А сейчас я вам буду задавать каверзные вопросы. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл. Разыграем, какая команда будет отвечать первой. (Кубик.)

3. Конкурс «Вопросы на смекалку»

• Домашняя показуха? (телевизор)

• Одно из последствий того, что по усам текло, а в рот не попало? (пятно)

• Загон для рыб в квартире? (аквариум)

• Окоп для медведя на зиму? (берлога)

• Жвачное животное с молоком? (корова)

• Родина Маугли? (джунгли)

• Враг камня? (капля)

• Домик, где живёт мыло? (мыльница)

• Сказка о пользе коллективного труда? (репка)

• Без чего хлеб не испечь? (без корки)

• Почему утка плавает? (по воде)

• Зачем во рту язык? (за зубами)

Ведущий. Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Мы продолжаем нашу программу. А сейчас музыкальная пауза.

Звучит песня «Друзья». (Детская группа «Барбарики»)

Ведущий. Все вы помните детскую сказку про репку. Сейчас мы поиграем в игру «Вытяни репку». Вам необходимо встать друг за другом. По сигналу первые участники бегут до финиша, где стоит кегля (репка, огибают её и возвращаются к своей команде, берут за руку 2-го игрока и обегают кеглю вдвоём. И т. д. Последний играющий (мышка, обегая кеглю, должен успеть схватить её. Выигрывает команда. Которая быстрее и правильно справилась с заданием.

4. Игра «Вытяни репку» (Участвуют все.)

Ведущий. А сейчас мы узнаем, какая из команд более эрудированная. Проведём викторину «Белое – чёрное». Вам надо будет выбрать ответ из двух вариантов — белое или чёрное. Каждой команде даётся 6 вопросов. При правильном ответе команда получает балл. (Разыгрывается очерёдность ответа.)

5. Викторина «Белое – чёрное»

• А нефть?

• Соль — какое золото?

• На какой танец дамы приглашают кавалеров?

• Какой цвет зрительно уменьшает?

• Вороная масть лошади – какая?

• Служащие ассоциируются с белыми или чёрными воротничками?

• Шахматная фигура какого цвета делает первый ход?

• На какой день делается заначка?

• Сбор хлопка – чёрная или белая жатва?

• О людях в каких халатах поётся в песне?

• Флаг какого цвета является символом капитуляции?

• Подскажите другое название гриба боровика?

Ведущий. И с этим заданием вы справились достойно. А продолжает нашу программу музыкальная пауза.

Музыкальная пауза. Песня «А ты меня любишь…».

Ведущий. А теперь конкурс для девочек. Каждая команда должна выбрать одну девочку для участия в этом конкурсе. Задание заключается в том, что девочки с завязанными глазами по очереди должны будут взять из корзины один предмет (фрукт или овощ) и по запаху и форме определить, что это? Команда заработает столько баллов, сколько будет правильно угаданных овощей или фруктов.

6. Конкурс «Фрукт или овощ?»(Участвуют по одному человеку от команды. По желанию можно сыграть ещё.)

Ведущий. А теперь задание для мальчиков. У кого самые сильные лёгкие? Надо будет надуть шарик как можно больше, но чтобы он не лопнул. Количество баллов каждой команде присуждается по количеству больших шариков.

7. Конкурс «Надуй шарик!»(Участвует равное количество мальчиков от каждой команды.)

Ведущий. Продолжаем нашу программу. Сейчас мы будем играть в «Цветочную поляну». По залу разложены цветы, их на один меньше, чем участников игры. Задача игроков танцевать, пока звучит музыка, а когда она окончится занять один из цветков. Участник не занявший цветок выбывает. И так до победы одного из участников. За победу 3 балла.

8. Игра «Цветочная поляна» (Участвуют по 5 человек от каждой команды.)

Ведущий. Петь и танцевать вы любите. А теперь проверим как вы умеете отгадывать загадки. За каждую отгаданную загадку команда получает 1 балл.

9. Загадки

• Гуляют у речки рога и колечки. (Овца.)

• Известно с давних нам времён, что эта птица почтальон. (Голубь)

• Без неё не будет моря, океана и реки, даже лужицы в которой бултыхаются щенки. (Вода.)

• Стоят два дуба, на дубах бочка, на ней кочка, а ней лес. (Человек.)

• Много рук, нога одна. (Дерево.)

• Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша.)

Ведущий. А теперь угадайте, сколько шишек в мешке? Поиграем. Чья команда наберёт больше шишек и быстрее справиться с этим заданием.

10. Игра «Сбор шишек»

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа. А теперь все на дискотеку.

4

Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2 имени В.Маскина

ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

Конкурсно-игровая программа

«Ура! Каникулы!»

Составила:

педагог дополнительного образования

Антипова И.Н.

станция Клявлино

2016 год

Цель: организовать досуг детей.

Задачи: воспитывать коллективизм;

— создание эмоциональной атмосферы;
— формирование коммуникативных навыков.

Возраст детей : 8-10 лет.

Ход игровой программы:

        Ведущая: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчонки! Вот и настало долгожданное время каникул.

Сегодня мы будем веселиться, петь и танцевать,

А также соревноваться, шуметь и играть!

Вас ожидают шутки и смех,

Веселых минуток хватит на всех!

        А сейчас, внимание, я буду загадывать загадки, а вы, дорогие друзья, кто знает правильный ответ, поднимаете руку. За каждый правильный ответ вы получаете жетон  оранжевого или желтого цвета. Получить жетон можно только 1 раз.

Загадки.

1. В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (Ромашки)

2. Угли пылают,

Совком не достать,

Ночью их видно,

А днем не достать. (Звезды на небе)

3. Летит орлица

По синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

4. Меня частенько

Просят, ждут,

А только покажусь,

То прятаться начнут. (Дождь)

5. Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце)

6. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

7. Готовит лакомство,

Хотя не повариха,

Иголку носит при себе,

А не портниха. (пчела)

8. Желтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (подсолнух)

9. В поле родился,

На заводе варился,

В стакане растворился. (сахар)

10. Был я сыпучим,

Потом тягучим,

В огонь попал –

Твердым стал. (хлеб)

11. Рос шар бел,

Дунул ветер –

И шар улетел. (одуванчик)

12. Сладкое, но не сахар,

Липкое, но не клей,

Вкусное, но не конфета. (мед)

13. В небе дыра, в земле дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар)

14. Что мокнет, когда сушит? (Полотенце)

15. Хоть мы сами не едим,

Но другим поесть дадим. (Ложки)

16. На сушку баранка похожа,

Но отгадка другая все же. (Бублик)

17. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, у других нас нет. (деньги)

18. Федор щеголился, да под лавку завалился. (Веник)

19. Есть – пить не просит, а пищу носит. (Авоська, сумка)

20. Не зеркало, а посмотреться можно. (Вода)

Ведущая: Прошу выйти в центр зала всех тех, кто получил жетоны. Вот таким способом мы организовали 2 команды. Команда – Желтых и команда – Оранжевых.

Итак, первый конкурс называется «Пародия». У каждого человека, животного, насекомого, своя манера двигаться, жестикулировать, свои привычки. Подметить такие особенности и повторить их – большое искусство. Это искусство называют «пародией». Вам необходимо выбрать у меня по 2 листика, на которых написано, кого вы будете пародировать, затем посовещаться командой и определить по 2 человека на каждое конкурсное задание, которые будут это делать. А мы со зрителями должны будем отгадать, кого вы нам показываете. Если мы отгадаем, то вам очко.

— обезьянка собирает бананы, разворачивает и ест;

— собачка, виляет хвостиком и перепрыгивает через препятствие;

— бабочка летает с цветка на цветок;

-петушок, ищет на земле зерно,  найдя, кушает его.

Команды показывают пародии.

Ведущая: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Конкурс скороговорщиков». Скороговорка – это фраза с труднопроизносимым подбором звуков, ее нужно сказать быстро, не запинаясь. Произнесение скороговорок – это замечательная гимнастика для языка. Очень часто в скороговорках употребляются мужские и женские имена. В сегодняшнем конкурсе «достанется» имени Александр.

Каждой команде предлагается по 3 скороговорки. Вы должны определить ребят, которые будут их произносить. Затем эти ребята должны внимательно прочитать скороговорку про себя, несколько раз. Когда будут готовы, должны зачитать ее нам 3 раза, каждый раз убыстряя темп. Например: «Маланья болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала».

Итак, выбирайте скороговорки.

— Везет Сашка Сеньку на санках.

— Шишкой Сашка шапку сшиб.

— Маляр Шурик мешал сурик.

— Собрал Сашок сушек мешок.

— Санчо и ранчо несет пончо.

— Шла Саша по шоссе.

Проводится конкурс скороговорок.

Ведущая: Все люди плачут. Одни – редко, другие – чаще. У одних плач – это сдержанное всхлипывание, у других – надрывный вой. Одни плачут от горя, другие – потому что капризничают. Порой плач сопровождается причитаниями, а порой он беззвучен. В общем, плач может быть очень разным. Как вы догадались, речь о плаче зашла не случайно, ведь впереди у нас конкурс с интересным названием «Плач».

Вы вновь вытаскиваете у меня задание, определяете 2 ребят, которые будут плакать так, как написано на листике.

  • Плач-рев

  • Плач-рыдание

  • Плач-хныканье

  • Плач-сквозь смех

Проводится конкурс плача.

        Ведущая: А сейчас я объявляю конкурс «Поющая фауна». Я думаю что вы все знаете известную детскую песенку «Вместе весело шагать», давайте все вместе споем куплет. Три, четыре. (поют)

        Команды вытаскивают листик, на котором написано на языке какого животного, они должны всей командой исполнить эту песню.

  • Поросенка,

  • Коровы.

Проводится песенный конкурс.

        Ведущая: Молодцы! С заданием справились отлично! Все вместе поете

очень дружно. А сейчас последний конкурс. Но для начала скажите, ребята, а вы любите танцевать? Сейчас мы это и проверим, я объявляю танцевальный конкурс,  который называется «Мы водили хоровод». Звучит музыка, команды одновременно начинают танцевать хоровод, взявшись за руки. Танцевать фигуры в такой последовательности:

  • Змейка,

  • Квадрат,

  • Круг.

Проводится танцевальный конкурс.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, я надеюсь, что скучать сегодня не пришлось ни кому, ни участникам, ни зрителям. А вам ребята, хочу пожелать оставаться всегда такими находчивыми и жизнерадостными. В наших «Веселых забавах» победила дружба, поэтому всем участникам сладкие призы за участие.

24.01.2019

Конкурсно-игровая программа «Ура! Каникулы!»

Пацанкова Светлана Николаевна

Конкурсно-игровая программа «Ура! Каникулы!» проводится в каникулярное время для детей 10-13лет с целью организации содержательного и эмоционально насыщенного досуга детей, создания праздничного настроения.
Для ее проведения использовался игровой реквизит, музыкальное сопровождение, фонограммы песен. Ведущие программы – герои телевизионной детской передачи «АБВГДейка»: Ириска, Клепа и Татьяна Кирилловна.
Данная программа способствует развитию внимания, инициативности, самостоятельности, творчества, детского кругозора, содействует сплочению коллектива и рекомендована для реализации в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Оценить




4457

Содержимое разработки

10

Государственное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества г. Мстиславля»

«Ура!

Каникулы!»

Конкурсно — игровая программа

для детей 10 -13 лет

Пацанкова Светлана Николаевна

Методист Центра

детского творчества г. Мстиславля”

Мстиславль

Пояснительная записка

В одном из циркуляров Министерства просвещения дореволюционной России, изданном более века назад, есть удивительная строка: «Каникулы – есть время для отдохновения ребенка».

Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Детям просто необходима смена деятельности и впечатлений.

Понятие «Каникулы» произошло от названия одной из звезд созвездия Большого Пса. В конце XIX века оно было связано с жарким летним временем и означало праздную пору в учебных заведениях. Следуя определению В.И.Даля, каникулами надо было называть время, «когда нет дела, когда нечего работать». В XX столетии слово «каникулы» стало употребляться в ином смысле, сохранив основную характеристику: это время, когда дети не занимаются в учебных заведениях общего среднего или профессионального образования.

Учреждения дополнительного образования, наоборот, в каникулярное время, как правило, продолжают свою деятельность. Центр детского творчества г. Мстиславля имеет положительный опыт организации каникулярного времени детей и подростков. В центре накоплен достаточный опыт по организации и проведению оздоровительной, образовательной, культурно — досуговой деятельности в период каникул. Начало каникул для детей – праздник, и начинаем мы их с праздничной игровой программы «Ура! Каникулы!».

Конкурсно — игровая программа

«Ура! Каникулы!»

Цели и задачи:

организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей;

создать праздничное настроение у детей и благоприятную атмосферу во время проведения игровой программы;

научить детей применять свои знания и умения в игровой деятельности;

развивать кругозор детей;

развивать внимательность во время игры;

развивать инициативность, самостоятельность и творчество детей.

содействовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:

Игровой реквизит (кегли, мячи, швабры, большие шары, ящик со сказочными предметами: стрела, игла, горшочек, яйцо, клубок ниток, колпачок.);

призы;

музыкальное сопровождение;

фонограммы песен «Чунга-чанга», «Голубой вагон», «Песенка львенка и черепахи», «В лесу родилась елочка», «Вместе весело шагать», «В траве сидел кузнечик», «Неприятность эту мы переживем».

Участники:

Учащиеся школ города и Центра детского творчества 10-13 лет.

Ход программы

Звучит веселая музыка, под которую выходят Клепа и Ириска.

Клепа. Мальчишки и девчонки, а также их родители! Давайте знакомиться. Я — Клепа!

Ириска. А я Ириска!

Клепа. Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. Ха-ха! А спорим, я отгадаю, как вас зовут!

Ириска.А вот и не отгадаешь!

Клепа. Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут.

(путает) Илья, Сережа, Арина, Лиза, Булат, Арина, Риналь, Ангелина, Искандер, Камилла!

Ириска. Клепа, ты, как всегда, все напутал.

Клепа.И не чего я не напутал,

Татьяна Кирилловна. Ребята, а вы ничего не забыли?

Ириска. Нет, ничего,

Клепа.А что?

Татьяна Кирилловна. А поздороваться с ребятами не забыли?

Вместе.А… (бегут и выборочно здороваются с ребятами за руку)

Татьяна Кирилловна. Нет, нет, нужно поздороваться со всеми!

Ириска. Со всеми, так у меня же рука отвалиться.

Клепа.Я так целый день буду здороваться.

Татьяна Кирилловна. Нет, идите сюда, я научу вас, как поздороваться со всеми сразу.

Ириска.Ну, давайте, учите.

Клепа. (ворчит) Всё учат, да учат!

Татьяна Кирилловна. Встаньте вот так, лицом ко всем ребятам и скажите: Здравствуйте ребята и родители! И всё.

Вместе.Здравствуйте ребята и родители! И всё.

Татьяна Кирилловна. Да не говорите «и все».

Клепа. (обращается к ребенку в первом ряду) Да не говори и все.

Татьяна Кирилловна. Да не он, а ты!

Клепа. (обращаясь к другому ребёнку) Да не он, а ты!

Татьяна Кирилловна. Клепа какой ты бестолковый!…

Ириска. Я, кажется, поняла, как надо здороваться.

Привет, ребята! Мальчишки и девчата!

Клепа. А-а-а…. Товарищи взрослые, и вам привет!

А больше у меня приветов нет.

Впрочем, почему же нет.

Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Привет!»

Ириска. А давайте знакомиться!

Клепа. Давайте! Я – Клепа! А эта смешная девчонка – Ириска!

Татьяна Кирилловна. Ну, молодцы! А с праздником вы ребят поздравили?

Ириска. С каким праздником?

Татьяна Кирилловна. А вы что, не знаете? Ребята, подскажите, какой сегодня праздник? (отвечают)

Клепа. Ух, ты! Ура! Начало каникул! Я пошел праздновать!

Татьяна Кирилловна. Клепа! Клепочка! Стой! Давай лучше подарим детям праздник!

Вместе. Праздник! Праздник! А как?

Татьяна Кирилловна. Мы подарим им много игр, конкурсов и веселья!

Вместе.Ура! Мы тоже хотим играть!

Татьяна Кирилловна. Ну что ж, идите и набирайте команды по десять человек!

Итак, команды в сборе! И в первую очередь нам как-то нужно назвать наши команды! Вам дается одна минута, чтобы вы придумали названия команде.

Звучит музыка

Татьяна Кирилловна. И я прошу вас громко хором представить ваши команды!

Ну а теперь мы начинаем наши самые настоящие испытания. Давайте построимся друг за другом, сцепимся руками и на одной ноге все вместе прыгаем до этой линии и обратно. Посмотрим, какая команда самая быстрая.

Конкурс «Обгонялки»

Клепа. Ой, а на празднике всегда много вкусностей! Сладостей!

Ириска. Ребята, а какие сладости вы знаете? (отвечают).

Клепа. Я тоже, я тоже знаю!

Ириска. Да ты, наверное, как всегда, напутаешь.

Татьяна Кирилловна. Давайте, проверим Клепу. Он будет перечислять сладости, а вы, если он называет правильно, хлопаете в ладоши…

Ириска. А если неправильно – топаете ногами! Приготовились! Начинай, Клепа.

Клепа.(говорит с паузами) Конфеты и мороженое, фрукты и пирожные, чемоданы, пироги, соки, чай и башмаки, шоколадки, молоток, бутерброды и звонок!

Ириска. Ну, ты даешь, Клепа, все перепутал!

Клепа.Да это я от голода все перепутал! Пойдем, перекусим, а ребята пусть пока песенки с Татьяной Кирилловнойпопоют.

Конкурс «Угадай мелодию»

Татьяна Кирилловна. Итак, начинаем конкурс. Я читаю определение к детской песенке. Кто первый угадает ее, получает приз, и затем все ее поют.

Татьяна Кирилловна. Ребята, а вы любите спорт? Какие виды спорта вы знаете? А сами, каким занимаетесь?

Клепа. (выбегает) Я, я знаю еще один вид спорта, он называется шаропрыг! Знаете, такой вид спорта? Это очень простой и веселый спорт. Кто хочет поиграть? (набираются команды) Нужно просто зажать ногами шар и прыгать до финиша, потом припрыгать обратно и передать шар другому участнику. И так далее. Так вы покажете не только командную быстроту, но и еще командную прыгучесть!

Конкурс «Шаропрыг»

Татьяна Кирилловна. Вы настоящие спортсмены! Думаю, вы так же хорошо справитесь и со следующей спортивной игрой, которую очень любит Ириска. Это хоккей. Вы любите хоккей?

Ириска. Да, сейчас хоккей любят все и играют в него даже девчонки! Вы знаете, что хоккей бывает с мячом и шайбой. А у нас хоккей со шваброй! Вы опять выстраиваетесь друг за другом, этой шваброй вы должны дотолкать мячик до финиша и обратно. И передать швабру другому участнику.

Конкурс «Хоккей со шваброй».

(Клепа несет ящик)

Ириска. Ой, Клепачка, что ты несешь?

Клепа. Несу разные вещи.

Ириска. Несуразные? Почему-они-несуразные-то?

Клепа. Сама ты несуразная, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Поняла. Вот несу мел.

Ириска. Что не сумел?

Клепа. Отстань!

Ириска. Да ведь ты говоришь: «Не сумел!» а что не сумел-то? Давай помогу!

Клепа. Мел несу!!! (показывает мел) Слушать надо. Несу мел Татьяне Кирилловне. А еще у меня новость хорошая, нашлась та марка, которую она искала.

Ириска. Тамарка?

Клепа. Ага.

Ириска. Симпатичная?

Клепа. Красивая. Зеленая такая.

Ириска. Постой-постой. Это что у нее волосы зеленые, что ли?

Клепа. У кого волосы?

Ириска. У Тамарки!

Клепа. У какой Тамарки?

Ириска. Ну, ты сам сказал: «Нашлась Тамарка…»

Клепа. Марка, марка. Понимаешь. Там арка нарисована!

Ириска. Ага! Значит, все-таки нарисована Тамарка! Нарисована. Да? Так бы и говорил.

Клепа. Да отвяжись ты со своей Тамаркой, бестолковая ты голова! Арка там нарисована. Арка! Стою тебе здесь целый час объясняю. А мне еще надо с вещами разобраться, придется теперь ребят просить.

Игра «Сказочные предметы»

Клепа вытаскивает из ящика предметы, а дети угадывают, кому принадлежит тот или иной предмет и из какой он сказки.

Татьяна Кирилловна. Детство — это прекрасное время, когда ярче светят звёзды, солнце кажется большим. Сердце бьётся, песня льется, исполняются мечты.

Клепа. (обращается к Татьяне Кирилловне) А вы любите фокусы? Я знаю один фокус! Вот смотрите! (достает из кармана коробочку-приз) Вот я сейчас накрою приз шапкой, а вы подумайте, как я его, не задевая шапки, оттуда достану?

(накрывает шапкой и «тихонько» говорит.) Я вам открою секрет. Под шапкой приза давно уже нет. Не верите. Посмотрите сами!

Татьяна Кирилловна. Ладно, сейчас проверим тебя.

(поднимает шапку, Клепа выхватывает из-под неё приз)

Клепа. Вот видите, я досталприз, не поднимая шапки!

Татьяна Кирилловна. Опять фокусничаешь, балаган какой-то устроил!

Клепа.Не балаган, просто я хочу поиграть с ребятами в игру «Возьми приз»

Игра «Возьми приз»

Татьяна Кирилловна. Каникулы — это удивительная пора! Всё внимание сразу же переключается на то, чем занять множество свободных дней. Ведь отдыхать тоже нужно с пользой! И самое главное, вовремя освободиться от проблем, с которыми ты пришёл к каникулам или, которые могут появиться летом. Иначе отдых будет не в радость. Этим освобождением можно заняться буквально сейчас. Хотите? Тогда знайте, что для этого необходимо просто образовать круг (ребята становятся в круг) и запастись большим мячом. Тот, кому я брошу этот мяч, должен вернуть его мне, «вышибая» один из своих пороков, то есть, избавляясь от своих проблем. Например, сказать: «Прощай, лень!», а другой может крикнуть: «Прощай. Двойка!». Повторяться нельзя, поэтому, чтобы у вас было время вспомнить, я буду вам помогать, то есть очень медленно считать до трёх. Если «вышибли» свои проблемы, то называйте чужие, всё, что мешает людям жить хорошо. Ну, а если не успеете при счёте «три» мне вернуть мяч, то придётся выйти из игры. Победы всем! Начинаем!

Игра «Прочь проблемы»

Татьяна Кирилловна. Молодцы, ребята, избавились от всех проблем.

(Выходит Клепа грустный)

Татьяна Кирилловна. Что-то начал ты грустить.

Клепа. Хочу танец маленьких утят танцевать.

Татьяна Кирилловна. А ты умеешь?

Клепа. Да, но только мне не с кем танцевать от того и грущу.

Татьяна Кирилловна. Ребята, а давайте повеселим Клепу и станцуем с ним его любимый танец. А Клепа будет вам показывать, как надо танцевать.

Танец маленьких утят.

Татьяна Кирилловна. (обращаясь к детям). Как всё-таки хорошо, когда на улице хорошаяпогода. Многое можно успеть сделать в такие дни. Я предлагаю провести аукцион: вам нужно будет назвать как можно больше дел, которыми можно заняться именно в солнечный денёк. Кто скажет последнее слово, тот получит маленький приз. Начи­наем!

Конкурс «Аукцион»

Татьяна Кирилловна. Сегодня замечательный солнечный день – начало каникул. В праздник принято дарить подарки, пожелания. Наша следующая игра будет называться «Пожелания другу». Победит тот из вас, чье пожелание будет самым лучшим.

Игра «Пожелание другу»

Все выстраиваются в круг, и, передавая микрофон говорить пожелания друг другу. В этом конкурсе все победители. Дети получают сладкие призы.

Татьяна Кирилловна. На этом наша программа подходит к концу. Мы с вами повеселились, поиграли, сказали теплые слова – пожелания друг другу. И приглашаем вас всех во время каникул в Центр детского творчества.

Ириска и Клепа. До свидания друзья. Будем рады встрече с вами еще!

Звучит веселая музыка

приложение

Конкурс «Угадай мелодию»

• Песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);

• песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);

• песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»);

• песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);

• песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);

• песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»);

• песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).

Игра «Возьми приз»

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых… пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше… семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что ж, друзья вы приз не взяли

Когда была возможность взять!

(Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку «пять»).

Литература

Зайцева, О.В., Карпова, Е.В. Встретим праздник весело. Игры для всей семьи // О.В.Зайцева, Е.В.Карпова – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999.

Липатникова, Т.Н., Праздник начинается // Т.Н. Липатникова. – Ярославль: Академия развития, 2006г.

Рылеева, Е.В. Вместе веселее! – Игры и рабочие материалы // Е.В.Рылеева – Москва: ЛИНКА- ПРЕСС, 2000.

Ускова, С.Б. Праздники привычные и необычные: Сценарии: В помощь педагогу начальной школы // С.Б.Ускова – Санкт-Петербург, «Детство – Пресс», 2001.

Интернет-ресурсы:

http://www.prazdnik.by.

http://www.solnet.ee.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/344022-konkursno-igrovaja-programma-ura-kanikuly

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Игровая программа «Ура, каникулы!»

Здравствуйте, ребята!

Мы очень рады, снова видеть вас в нашем центре. Таких веселых, энергичных, озорных. И это не случайно, потому что сегодня мы хотим предложить вам веселую игровую программу, где вы сможете и посоревноваться и посмеяться и себя показать. Итак, начнем с разминки. А называется она закончи стишок.

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в… (не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушку Аркаша

Из редиски сделать… (не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на… (не на стуле, а на кровати)

Подобрать себе я смог

пару варежек для(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на….(не на нос, а на голову)

На дорогах стало суше — У людей сухие… (не уши, а ноги)

День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Влада:

Съела много… (не шоколада, а мороженого)

В ползунки всегда одет

Тихо спит с пустышкой… (не дед, а братик)

Куклам платьица, штанишки

Шьют прилежные… (не мальчишки, а девчонки)

Есть холодное местечко

В нашем доме — это… (не печка, а холодильник)

Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без… (не без крана, а без замка)

Мы гостей очень дружно встречаем:

Поим их свежемолотым… (не чаем, а кофе)

Наберем цветов охапку

И сплетем скорее.. (не шапку, а венок)

На базар идут старушки

Покупать себе…….(не игрушки, а продукты)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на… (не на лыжи, а на скейты или ролики)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в… (не в школы, а в поликлинику)

На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два)

А сейча, я предлагаю вам игру «Здравствуйте!»

Под весёлую музыку дети двигаются по залу. С окончанием музыки ведущий говорит, чем нужно «поздороваться” (ладошками, пяточками, носиками, «хвостиками” и т.д.)

Следующая игра «Веселый оркестр»

Исполнить какую-либо мелодию на «музыкальных инструментах»» — ложках, стиральной доске, счетах, ведре, тазе.

Все, наверное, видели танец Маленьких Лебедей из балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро». Как и положено на балете, этот танец исполняется на носочках. Попробуйте повторить этот танец, только обязательно станцуйте его:

– на пяточках;

– на внутренней стороне стопы;

– на внешней стороне стопы;

— на коленках;

Игра «Лучший актер». Ведущий читает текст, а игроки, передвигаясь по кругу, должны выполнять то, о чем говорится в тексте..

— Вы молодой, пышущий здоровьем парень, у вас прекрасная спортивная походка. Вдруг у вас заболел живот. Но не забывайте, что вы молодой, пышущий здоровьем парень и у вас прекрасная спортивная походка. Но, совершенно неожиданно, у вас начинает дергаться правый глаз — это нервный тик. Не отчаивайтесь, ведь вы — молодой, пышущий здоровьем парень. Конечно же, все это трудно перенести, когда у вас болит живот, дергается глаз и трет ботинок на левой ноге. А у вас такая красивая походка.

— Вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. У вас отличный макияж, прекрасные туфельки на тоненьких каблучках. Вы исполнены достоинства и важности. Но вдруг у вас неожиданно сломался каблук на левой туфельке. Но не забывайте, что вы — молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая. Вдруг совершенно неожиданно у вас рвется резинка на юбке и она начинает падать. А вы все такая же молодая, красивая девушка, хорошо и современно одетая, пусть даже вам мешает сломанный каблук и спадающая юбка.

Игра «Музыкальная пауза»

Ведущий предлагает ребятам по краткому содержанию угадать популярные песни:

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины. («Два веселых гуся»)

2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождения. («Песенка Крокодила Гены»)

3. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»),

4. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения людей. («Рыжий, рыжий, конопатый»)

5. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес косить траву. («Песня про зайцев»)

Игра «Укрощение шаров»

Кто дольше продержит шары в воздухе (2-3).

Игра «Слепые жмурки».Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них говорит: «Гав!» Другой откликается: «Мяу!»

Игра «И я».

— Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете «и я».

Просыпаюсь по звонку…

Долго нежусь на боку…

Повалявшись, я встаю…

Застелю постель свою…

Ставлю чайник на плиту…

Быстро пол я подмету…

Бодро делаю зарядку…

Под столом пляшу вприсядку…

Слышу, чай уже кипит…

Крышка скачет, тарахтит…

Газ я быстро выключаю…

Наливаю чашку чаю…

Сыплю сахар, две-три ложки…

Добавляю две картошки…

Собираю все тетрадки…

Поиграю с кошкой в прядки…

Повторю стихотворенье…

Туфли вымажу вареньем…

Быстро в школу я спешу…

По дороге нос чешу…

В подворотне вижу драку…

Черный кот грызет собаку…

Прибегаю я в свой класс..

С опозданием на час…

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Представим, что мы на карнавале в Бразилии. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю: «Мои локти хороши, а соседа лучше» — и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!

— Мои локти хороши, а соседа лучше!

— Мои уши хороши, а соседа лучше!

— Моя талия хороша, а соседа лучше!

— Мои колени хороши, а соседа лучше!

— Мои плечи хороши, а соседа лучше!

Игра Великий кулинар. Добровольцу вручают две ложки и завязывают глаза. Ведущий предлагает «опознать» разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты, а можно определить такие несъедобные предметы.

Игра « До кого быстрее добегут галоши»

(к галошам привязаны веревки, дети наматывают их на палочки и надевают галоши на ноги)

Игра «Светофор»

Дети под музыку бегают по залу, при поднятом зеленом сигнале светофора. Как только поднимается желтый, дети останавливаются и прыгают на месте, красный стоят неподвижно.

Игра «Грибы»

Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап!

(Дети щелкают пальцами)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

(Дети трут ладошками)

Где листок к листку прилип.

Вырос гриб, гриб, гриб!

(Ребенок гриб медленно поднимается)

Кто нашел его, друзья?

Это Я! Я! Я!

«Если нравится тебе, то делай так!» — игра-танец. Дети сами показывают движения.

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный

центр для несовершеннолетних»

Сценарий культурно-массового мероприятия

«Ах, лето, весёлая пора!!!»

Воспитатель Буравлева Л.Н.

пос. Совхозный

Славянский район

Тема: «Ах, лето, весёлая пора!!!»

Цель: организация содержательного и эмоционального досуга, укрепление дружеских отношений в детском коллективе.

Задачи:

образовательная: продолжать формирование знаний о вежливом поведении в общественных местах, активизировать познавательную, музыкальную, двигательную деятельность;

развивающая: развивать познавательные процессы, внимательность, наблюдательность и любознательность; формировать элементарные представления о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

развивать умение поддерживать дружеские отношения, двигательные способности детей; вызвать эмоциональный отклик и доставить радость;

воспитательная: сделать отдых детей активным, познавательным и полезным, воспитывать бережное отношение к природе во время походов и прогулок в лес, обогащать музыкальные впечатления детей.

Оборудование: обручи-2 шт., ведёрки-2 шт., игрушечные удочки-2 шт., бумажные грибы-14 шт., рюкзаки с набором предметов-2 шт., теннисный мяч – 1шт., 2 резиновых мяча; 2 веника, музыкальное сопровождение к конкурсам.

Форма проведения: конкурсно-игровая программа

Ход мероприятия.

  1. Вводная часть

Ведущий: Добрый день, дети и уважаемые взрослые. Я, думаю, вы со мной согласитесь в том, что…

Счастлив тот, кто здесь живёт,

И играет, и поет.

От рассвета до заката

Веселятся тут ребята.

Скуке вход сюда закрыт,

Здесь задорный смех звенит.

Ведущий: Ребята, скажите: вы любите играть?

— Тогда похлопайте.

— Шутить, смеяться, хохотать?

— Тогда потопайте. – Отлично!

2. Основная часть.

— Сейчас наше любимое время года: тёплое, солнечное…(лето). А что можно делать летом? (Ответы детей) (Купаться, загорать, играть с песком, собирать вкусные ягоды и т. д.)

Игра-кричалка № 1 «Расскажи о себе»

Ведущий: Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет.

Вы смелые? -Да!

Умелые? — Да!

Ленивые? – Нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Ведущий: скажите, а почему вы счастливые? Да потому что у вас каникулы!

Каникулы – весёлая пора, когда можно отдыхать, и нет уроков, домашних заданий.

Игра-кричалка № 2 «А у нас каникулы!»

— Я сейчас буду читать стихотворение, а вы мне договариваете слово «каникулы».

Зазвонил будильник в семь,

А у нас …– каникулы!

На работу нужно всем,

А у нас …– каникулы!

Нам ведь в школу не бежать,

Раз у нас… – каникулы!

Можно прыгать и визжать,

Ведь у нас …– каникулы!

Можно петь и танцевать,

Ведь у нас …– каникулы!

— Каникулы ещё продолжаются. Давайте все вместе будем радоваться каникулам!

Флэшмоб «Каникулы, ура!»

Ведущий: Действительно, летом, я надеюсь, и вам не скучно в нашем центре. — Давайте и сегодня:

Мы не станем здесь лениться,

Будем играть и веселиться!»

— Наше мероприятие называется «Ах, лето, весёлая пора!!!»

Ведущий: Лето-это время походов, путешествий. Скажите, где можно летом отдыхать? (Ответы детей: на море, на речке, в лесу и т.д.)

-Я предлагаю вам отправиться в поход в лес. Как вы, думаете, что нужно взять для похода?

Игра № 2 «Соберись в поход» (по 2 человека от каждой группы)

Ведущий: Сейчас мы проверим, насколько быстро вы сможете собраться в поход (задача участников команд добежать с рюкзаком до отметки, положить предмет в сумку, закинуть сумку на плечи, добежать до команды и передать следующему участнику).

Реквизит: 2 чашки, ложки, кружки, пластмассовые ведёрки, спички, бутылки с водой, салфетки, пакеты для мусора, поварёшки, открывалки.

Ведущий: — К походу вы готовы, молодцы, все собрались! Идти далеко не надо — ведь почти рядом протекает река Протока, растут высокие деревья, есть прекрасные места, где можно отдыхать.

Ведущий: -Посмотрите, какая большая поляна! Здесь можно прекрасно провести время!

Ведущий: Какую самую быструю еду готовят туристы?

— На костре можно испечь вкусную картошку! Наш конкурс называется «Горячая картошка»!

Игра № 3 «Горячая картошка» (по 1 человеку из группы)

Правила игры: участники игры становятся в круг – спиной внутрь. Они передают друг другу теннисный мяч. Избавляясь от него как можно быстрее. Это и есть «горячая картошка»! Игрок, в руках, которого оказывается картошка, выбывает из игры. Круг при этом уменьшается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок — победитель.

Ведущий: Недавно прошли сильные дожди, а после них вырастает много грибов.

-Давайте мы сейчас будем их собирать. Чтобы собирать грибы — нужно низко нагнуться. Кому легче всего собирать грибы, ну, конечно, же малышам!

Игра № 4 «Собери грибы» (малыши 1, 6 группы)

Правила игры: на линии старта капитанам команды даётся по корзинке (ведёрку). Они добегают до линии финиша, берут из обруча один гриб, кладут его в корзинку (ведёрко). Возвращаются бегом на линию старта, передают корзину (ведёрко) следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт все грибы.

— Что можно приготовить из грибов?

Ведущий: Собираясь в поход, некоторые люди берут с собой мяч. Как вы думаете, для чего? (Поиграть в футбол или волейбол).

— Вы сейчас поиграете в игру, которая называется «Веникобол».

Игра № 5 «Веникобол»

Правила игры: Нужно провести «змейкой» мяч между кеглями при помощи веника и вернуться обратно, передать веник следующему.

Ведущий: Ребята, а кто из вас ходил на рыбалку? Молодцы! Рыбу ловили? Да! Ну, тогда следующий конкурс.

Игра № 6 «Налови рыбу»

Для конкурса нужно 2 команды по 7 человек. На синей плёнке в обручах разложены рыбки. С помощью удочки нужно их выловить и положить в ведерко. Кто больше и быстрее. Удачной рыбалки!

— Участники приготовились!

— Зрители помогают-говорят слова: «Ловись, рыбка!»)

Ведущий: находясь на природе, можно увидеть разных жителей. Одного из них сейчас изобразите-это сороконожка.

— Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцуют сороконожки?

Игра № 7 «Танец сороконожек»

Правила игры: игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс. Включается весёлая, задорная музыка.

Ведущий начинает давать сороконожке задания:

• Сороконожке поднять все правые лапки!

• Сороконожке поднять все левые лапки!

• Сороконожке побегать по кругу!

• Сороконожка передвигается прыжками!

• Сороконожка прыгает на правых ножках!

• Сороконожка прыгает на левых ножках!

  1. Заключительная часть

Ведущая: Вот и закончилось наше небольшое летнее путешествие!

Веселый день кончается.

Так вечно получается:

Лишь только разыграешься

А уж пора домой!

— Каникулы продолжаются и вас ждут другие мероприятия и приключения.

А нам пора возвращаться домой на дискотеку.

Рекомендуем сценарий детской игровой программы «Весёлые каникулы» который позволит провести культурно-развлекательное мероприятие на свежем воздухе или в помещении.

В развлекательную программу включены игры с описанием, детские загадки и возможность проявить себя детям в сценическом творчестве.

Сценарий детской игровой программы «Весёлые каникулы»

  • Открывает мероприятие танцевальная композиция
  • Звучит музыкальный фон

Вед. Добрый день дорогие ребята, уважаемые педагоги! Мы рады видеть вас в этом уютном месте. И сегодня для вас мы подготовили развлекательное мероприятие «Весёлые каникулы». Желаем вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности и отлично отдохнуть.

Ребята, для начала нам с вами нужно познакомиться. Но знакомство наше будет необычным — сейчас каждый из вас громко скажет свое имя. Делаем это одновременно, на счёт три! Раз, два, три!

(Дети выкрикивают свои имена.)

Что — то я не расслышала. Ещё раз, и по громче! (дети выкрикивают свои имена). Вот теперь мы и познакомились.

Руки вверх поднимем вместе
И попрыгаем на месте.
Крикнем громко все: «Ура!»
Нам играть пришла пора!
Всем подумать нужно дружно,
На вопросы ответить нужно
Может «Да», а может «Нет»
Жду я правильный ответ:

Загадки для разминки

В школе учится мой дед.
Это правда, или?.. (Нет).
Он меня привел туда?
Вам ответить нужно… (Да).
Лед — застывшая вода?
Отвечать пора вам… (Да).
Ведь за пятницей — среда?
Вам ответить нужно… (Нет).
Елка в зелени всегда?
Без труда ответим… ( Да).
Новый год — веселый праздник?.. ( Да)
Кто с рогаткой, тот проказник?.. ( Да)
С чувством юмора у вас в порядке?.. (Да) Молодцы!

Игровая программа

После весёлой разминки начинаем нашу игровую программу и приглашаем вас на первый конкурс «Разноцветный мир»

Конкурс «Разноцветный мир»

  • 5 команд по чел., стоят в кружках, в руках у каждой команды воздушные шарики определенного цвета: оранжевый, зеленый, синий, желтый, красный.

Ведущий. Сели на корточки!

Сейчас прозвучит стихотворение, в котором встречаются цвета ваших команд. Когда вы услышите свой цвет — то дружно встаёте. А потом сразу опять садитесь. (попробовать)

Дом раскрасил Витя броско
В жёлто-синюю полоску.
Смотрит на фонарь Алёна:
То он красный, то зелёный.
Очень сладко спится Ване
На оранжевом диване.

Предложила мама Вовке,
Синие купить кроссовки.
Но у мальчика идея:
«В оранжевых бежать быстрее!»
Смотрит на фонарь Алёна:
То он красный, то зеленый.
«Это, – объяснил Егор, –
Не фонарь, а светофор!»
Весело играть Антону
На лугу с мячом зелёным.
Мяч играл минуты две
Да и спрятался в траве.
У художника Тимура
Романтичная натура.
Девочек рисует он прекрасных:
оранжевых, зелёных, синих, жёлтых, красных.

Молодцы, ребята. А сейчас, а сейчас… Отправляйтесь дружно в пляс!

  • Сольный номер концертной программы

Игра «Островок»

А сейчас проверим, насколько вы ловкие, умелые и дружные (4 обруча по 5 детей, бегают под музыку около обручей, музыка заканчивается и дети находят свой «островок», запрыгивают внутрь обруча)

Игра “Веселые гусеницы”

Набираем 2 команды, воздушные шары, 2 стула. Участники цепляются друг за друга, между ними воздушные шары, передвигаются вперед вокруг стула и возвращаются обратно.

  • 1-2. номера концертной программы

Я думаю, что все из вас любят читать сказки. Переходим к следующему этапу нашей игровой программы. Сказочная викторина.

1. Какой сказочный герой погубил Кощея Бессмертного? (Иван-Царевич)
2. Назовите породу собаки и кличку верного пса Мальвины из сказки Буратино? (Пудель Артемон.)
3. Назовите имя сказочного героя, который ездил на печке? (Емеля)
4. Какой злобный лесной хищник помогал Ивану-Царевичу? (Волк)
5. Назовите фамилию кота из деревни Простоквашино? (Кот Матроскин.)
6. Назовите имя доктора, который лечит зверюшек? (Доктор Айболит.)
7. Назовите имя девочки из народной сказки “Три медведя”? (Машенька.)
8. Назовите имя девочки появившаяся на свет на листочке кувшинки? (Дюймовочка.)
9. Как зовут сказочную героиню — обладательницу хрустальных туфелек? (Золушка.)
10. Как зовут сказочную героиню, которая шла по дороге в Изумрудный город? (Элли.)

  • 1-2. номера концертной программы

Игра «Ковбои» — соло со шляпами

– 2 команды. Игра «Ковбои» — 2 команды по 6-7 человек, шляпа на капитане.

  • 1-3. номера концертной программы

Игра «Липкие ладошки»

Оборудование: отсутствует. Правила: Команды до начала эстафеты вытраиваются за стартовой чертой. По команде первый участник добегает до финиша, возвращается, берет за руку второго в шеренге, и они уже вместе бегут к финишу. Когда они возвращаются вдвоем, то берут третьего. И так до тех пор, пока все участники «не прилипнут» в одну змейку, не преодолеют финиш и вернутся первыми за стартовую черту. Победа отдается той команде, которая командой и полностью пересекла линию старта.

  • Далее сценарий детской игровой программы «Весёлые каникулы» продолжает дискотека.

© ПАСПЕР

Читайте также:

  • Сценарии конкурсов и состязательных мероприятий
  • Сценарий концерта
  • Событийные сценарии
  • Сценарии праздников
  • Сценарии конкурсов

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Сценарий игровой программы «Ура Каникулы!»

Сценарий игровой программы ура каникулы

Реквизит
1. Детские песни (диск)
2. Фонограмма « Танец на месте»
3. 2 стула
4. Длинный шнур с двумя резинками на концах и меткой посредине.
5. Тарелки.
6. Кегли.
7. 3 коробка.
8. 3 платка
9. Спичечные коробки
10. 3 станции- кружка
11. Шишки в кульке
12. Резинки на руки.
13. Длинный шнур
14. 5 газет
15. 3 газеты + веселая фонограмма
16. 2 стакана, 2 ложки, 2 сосуда + вода
17. Табло с припевом песни «Улыбка».

Игровая программа Ура каникулы!

Звучат детские песни

Дети рассаживаются в зале.

Ведущая: Добрый вечер! Дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником. Каким? Как это каким? С каникулами. Надеюсь, что вы с нетерпение ждали звонка на эту большую перемену. И вот он прозвенел. Каникулы начались. Ура!
— Я знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, заняться любимым делом, спеть песни и поиграть. И, вот поэтому мы предлагаем принять участие в игровой шоу- программе «Ура! Каникулы!».
А начнем мы с музыкальной песни- игры « Танец на месте».

Танец на месте

Ведущая: Я найду слова везде:
И на небе и в воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играемв слово.

Конкурс «Найди слово»

Дети называют слова, сочетающиеся со следующими понятиями.

На носу
На потолке
На кошке
В кармане.
Вызываются 4 победителя, которые принимают участие в следующей игре.

КОНКУРСЫ

Перенести стул без помощи рук

Переносят стулья от старта к финишу.

Закрутить себя в веревке. Веревка одевается на пояс между двумя участниками, после чего они начинают запутываться в веревке. Задача третьего участника или команды размотать веревку. При заматывании распутывающие участники не должны подглядывать.

Перенос кеглей с завязанными глазами

Перебрасывание спичечного коробка по парам.

(У кого дольше коробок продержится в воздухе).

Перенос спичечных коробков на плечах.

Участвуют 4 пары. Пары стоят в разных концах зала – участники и ассистенты. Участники подбегают к ассистентам, те кладут по одному коробку им на плечи. Участники бегут назад, оббегают препятствие и опять к ассистентам, которые подкладывают еще по одному коробку и т. д . У кого коробков окажется больше.

Змейка из спичечных коробков

Оббежать туда и назад.

Загадки

— Гуляют у речки рога и колечки. ( Овца)
— Известно с давних нам времен, что эта птица почтальон. (Голубь)
— Без нее не будет моря, океана и реки даже лужицы, в которой бултыхаются щенки. (Вода)
— Стоят два дуба на дубах бочка на ней кочка, а на ней лес? (Человек)
— Много рук, нога одна.( Дерево)
— Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
— Угадайте, сколько шишек в кульке. (Потом эти шишки разбросать по залу)

Сбор шишек: руки сзади на резинке.

Неуловимый шнур

Бросать друг другу веревку. Задача поймать конец.(2 чел.)

Скомкать газету в одной руке.

Разорвать газету на мелки кусочки  в танце.

Перенести ложкой воду, двигаясь задом наперед.

Улыбка- песня с необычным припевом (припев придумать).

— Вот такими бурными аплодисментами мы благодарим сегодня победителей конкурсов, болельщиков, руководителей, которые вас сюда привели. И давайте все вместе поприветствуем наступившие каникулы: УРА!!!

Сценарий игровой программы каникулы

Поделиться ссылкой на эту страницу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий звери встречают зиму
  • Сценарий захват заложников
  • Сценарий игровой программы калейдоскоп игр
  • Сценарий знатоки кроссвордов
  • Сценарий звезды спорта