Сценарий игровой программы ко дню пожилого человека

Программа проводится за чайным столом.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  День пожилого человека. Чаепитие.

Ведущий.

       Добрый день! Наш праздник за чайным столом для вас, дорогие наши! Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого душой пожилого  человека. Согласны?  Не стареют душой ветераны…

(тост за молодость души).

Ведущий.

      Дорогие наши, несмотря на прожитые годы, трудности, на преодоление которых тратились и физические, и душевные силы, выглядите вы прекрасно. Мы тоже хотим так хорошо выглядеть. Поделитесь, пожалуйста, с нами  секретом своей молодости.

     Вопросы (можно один и тот же  всем сидящим за столом).

— Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
— Главное качество характера, которое цените в людях?
— У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
—  Ваше  любимое  блюдо
—  Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?
— Поделитесь смешным случаем, который произошел с вами на работе.
— Ваш любимый анекдот?

— Расскажите о своем «хобби».
     Я понял, что секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

  (тост за оптимизм и трудолюбие, которые продлевают жизнь).

Ведущий.

     Как приятно в праздничный день получить поздравительную открытку или телеграмму!  Давайте составим для себя, любимых, такую телеграмму вместе.

(составление телеграмм, прочтение)

(тост за пожелания самим себе)

Ведущий.

    А знаете ли вы о том, что цвет в нашей жизни многое значит? По цвету одежды, которую вы любите носить,  можно определить настроение  и даже ваши  тайные мысли.  Кто из вас любит  красный цвет?  Вы люди радостные, красивые, независимые, цените  полноту жизни. Всегда готовы к любви.  А отдыхать любили и любите в теплых краях, т.е на юге.

    Кто любит белый цвет?  Это люди наивные, чистые, с незапятнанной репутацией, добрые и порядочные. А отдыхать любители белого цвета мечтают  среди снежных равнин и белых медведей.

      Кто любит цвет чёрный?  Это талантливые люди, которые способны околдовать буквально всех. Любят черный кофе и чёрную икру.  Сексуально привлекательны, плодовиты во всём.

       Любители синего цвета, отзовитесь!  Одежда синего цвета гарантирует  у их обладателей благородное происхождение, романтичность.  Это верные, славные люди,  которые переживают буквально за всё.  А отдыхать они любят везде, лишь бы плыть на корабле или лететь на самолёте.

      У кого любимый цвет  зелёный?  Зелёный наряд говорит  о том, что вас обуревают надежды и мечты.  Вы всегда свежи и привлекательны.  А отдыхать от повседневных забот предпочитаете на природе.

     Ну и наконец, кто любит одежду  жёлтого цвета?  Это люди приятные, тоже романтичные, тёплые, … но коварные.  Из украшений больше всего любят золото.

Стремятся занять место в высшем сословии.  Отдыхать любят на «Золотых песках», слушать любят «Золотое кольцо», а ещё любят, чтобы их называли «золотце».

      Вот мы и узнали ваши тайные мысли, а значит стали ближе друг другу.

(тост за понимание, дружбу)

Конкурсы за столом.

  • Аукцион  песен на тему «Осень» («Любовь»): 2 стороны стола, победитель тот, кто споёт последним. Приз – аплодисменты.
  • Шутка на полминутки: выбери предмет и действие, которое с ним будешь делать.

В кругу.

  • Как почешешь, так и поработаешь: все в кругу, в центре ведущий, он называет часть тела, которую нужно почесать, а показывает другую. Все чешут названную. Победитель – самый точный исполнитель. Приз.

Танцевальные конкурсы.

  • «Осенний букет»: во время танца, обязательно танцуя, собрать как можно больше осенних листьев с пола. Приз.
  • Танцуем сидя на стульях («Барыня», «Цыганочка», «Лезгинка»  и т.д.).
  • Делай, как я: все в кругу, ведущий в центре показывает движения, все повторяют. Победитель — самый  точный  исполнитель. Приз

Концовка.

Ведущий.

        Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
— Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!
 — Конечно, — ответил внук, — в то время, когда ты учился, история была намного короче!
        Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки.     Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…  Ещё раз с праздником!

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

ЧАЕПИТИЕ

«ПОСИДИМ, НО НЕ ПООХАЕМ»

2012 год

Поздравительная телеграмма.

КАКИЕ?____________________пожилые, но молодые душой люди!

     Мы очень рады, что собрался на  КАКОЕ?_____________________чаепитие наш КАКОЙ?______________________коллектив. Пользуясь случаем, мы поздравляем  самих себя КАКИХ? – 3 раза______________________________________________________с Днём Пожилого человека! Мы публично признаёмся себе в КАКОЙ?________________________любви и надеемся, что год до следующего праздника принесёт в нашу  КАКУЮ?_______________ жизнь много КАКИХ?_______________

событий,  КАКИХ?_______________встреч, КАКИХ?______________ сюрпризов.

         По КАКОЙ?_________________традиции пожелаем себе КАКИМ?, ______________, КАКОГО?______________здоровья, КАКИХ?__________________помыслов и КАКОЙ? ______________надежды.

 Автор телеграммы — наш КАКОЙ?___________________коллектив.

Октябрь 2012 года. Дом культуры с. Сосновый Солонец

      
областное государственное образовательное бюджетное учреждение для           

            
детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

                                                   
«Детский дом № 3»

ПРАЗДНИЧНО —  ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
КО  ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА.

Воспитатель:
Е.А.Котикова

с.
Валдгейм

Цель:

*   
Способствовать
формированию нравственной культуры воспитанников, чувства сопереживания,
уважительного отношения к людям пожилого возраста;

*   
формировать
потребность в общении взрослых и детей, необходимости друг друга. Развивать
желание своими поступками доставлять радость. Удовольствие неожиданными сюрпризами,
своим творчеством;

*   
воспитывать
доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Оформление
класса:
шары, цветы.

Оформление доски:

*   
название мероприятия: «От всей души»;

*   
высказывания:  «Возраст человека
измеряется не годами, а состоянием души и делами на благо общества», «С днём
мудрости, уважения и почитания»;

*   
пословицы;

*   
портреты бабушек и дедушек;

*   
бумажные цветы;

*   
сюжетные картинки.

Подготовка к мероприятию:

*   
изготовление праздничных пригласительных;

*   
поделка  «смайликов» для всех
присутствующих;

*   
слова на полосках: бабушка, дедушка,
внучка, внук, сын, дочь;

*   
заучивание стихов, песен;

*   
рисование портретов бабушек, дедушек.

Оборудование и атрибуты:

*   
музыкальный центр, гитара;

*   
3 корзины с листочками, шишками, желудями;
2 коляски с куклами и пелёнками;

*   
для игры 2 ватмана с прорезями и 2 для рисования
праздничных открыток;

*   
цветные мелки, карандаши, краски, клей;
пачка скрепок;

*   
атрибуты для игр и к сказке «Репка» —  по
два комплекта.

                                
Ход праздника.                                             

Ведущий. Здравствуйте,
дорогие дети и уважаемые взрослые! Сегодня осенний день  особый, сегодня день
наших ветеранов, день пожилых и мудрых людей. А знаете ли вы, что эта неделя
самая праздничная? Какие праздники будет отмечать наша страна? (Ответы). Неделя
соединила в себе несколько праздников, среди них, конечно – же,  День
учителя, как самый уважаемый праздник на земле
. Антуан де Сент
Экзюпери сказал: «Единственная роскошь — это роскошь человеческого общения». Этими
словами мы и открываем наше праздничное общение  «От  всей души!». Так назвали
мы свою праздничную программу и просим всех вас принять в ней самое активное
участие.

Дети читают стихи.

1-й ученик.

Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по     цветам,

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.                

2-й
 ученик
.

Тёплый
день, осенний, солнцем позолочен.

Радостной
работой ветер озабочен.

3-й ученик.

Кружит листопадом, осени в усладу,

Седину ласкает старикам в награду.

4-й ученик.

В этот день, октябрьский, по
велению века,

Чествует природа — пожилого
человека.

Ведущий: Осень,
прекрасная пора! И сегодня, 1октября, мы отмечаем один из праздников —
День пожилых людей.
У этого праздника своя история.
Этот праздник возник в
XX веке. С начала
день пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х
годов  во всём мире. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила
считать 1 октября Международным  днём пожилых людей. В России
этот праздник проводится с 2003 года и  отмечается уже 11лет. В этот день все
люди поздравляют пожилых людей с праздником, желают здоровья, оказывают
посильную помощь, делают добрые
дела.                                                                                         
                 В нашем детском доме тоже есть люди, которые многие
годы работают и трудятся, воспитывают ребят. Дорогие гости нашего праздника,
именно Вам, мудрым и добрым, всё понимающим, сегодняшние наши поздравления.

Дети читают стихи.

1-й
ученик
. Как мы ждали этот 
день, не сказать словами,

                     
Всех приветствуем гостей песней и цветами.         

2-й
ученик
. Просим только Вас,
друзья, будьте все, как
дома.                                                                

              
 Ведь для Вас всегда была домом наша школа!

3-й
ученик
. Вы нам стали как
родные, не стесняйтесь только,                                            

               
 Встреча пусть  Вас согревает, хлопоты
забудьте.                                                                                  

                
Старость дальше отступает, бодрыми все будьте!

         
Дети исполняют песню «Праздник»  сл. и муз. А.
Ермолова.
                      

Ведущий: Один мудрец сказал: «Молодость
подобна жаворонку, имеет утренние песни, старость    подобная  соловью, имеет 
свои  вечерние  песни».                      

Есть  одна    непреложная  истина
возраст  человека   измеряется  не годами, а состоянием души на благо обществу.
Дорогие, гости! Спасибо вам за  вашу любовь,  заботу, тепло, которое вы дарите 
детям: это Девисенко Тамара Ивановна, Ляш Людмила Николаевна, Перова Наталья
Егоровна, Соколова Тамара Михайловна, Гладышева Лариса Петровна, Пигарева
Евгения Исааковна,  Дектерёва Ольга Павловна, Коцарь Надежда
Александровна, Гладышева Раиса Михайловна, а также  Смирнов Владимир Ильич,
Страхов Николай Иванович, Пшенников Олег Владимирович. Спасибо вам за то, что
нашли время и пришли к нам. Ещё раз, от всей души   поздравляем всех
присутствующих с наступившим праздником, а всех педагогов с наступающим
праздником  «Днём учителя». С днём  мудрости, уважения и почитания!

Ведущий.

Человек
пожилой — это мудрости клад,

Это
фонд золотой, это наши Атланты.

И
в делах, и в речах вы как феи из
сказки.                                                                     

1-й
ученик
.

Вам
спасибо за всё! И почёт вам и честь.

И
спасибо за то, что вы были и есть!

2-й
ученик
.

Вы
работаете в нашем доме много лет.

И
любимее для вас работы нет!

3-й
ученик
.

Отдаёте
своей работе вы сердца.

Вашим
планам нет ни края, ни конца!

4-й
ученик
.

Вы
нас учите тому, что надо знать,

И
сегодня не дадим Вам заскучать!

5-й
ученик
.

Ваше
сердце обо всём всегда болит,

Пусть
никто сегодня  с нами не грустит!

        Песня «Волшебный цветок»  Слова  М. Пляцковского,  музыка
Ю. Чичкова.

Ведущий: Сегодня мы устроим
испытания – весёлые соревнования. Для этого мы разделимся на две команды
– и в каждой команде будут ребята и взрослые.  

Участники делятся на команды, выбирают
капитана, придумывают название    и девиз команд.

 Команды
готовы? Для вас первое задание.
                                                                                                                           

                         Конкурс «Угадай пословицу».

Капитан
берёт конверт, в котором находится пословица, написанная на полосках бумаги.
Каждое слово написано раздельно. Нужно правильно соединить начало пословицы с
её окончанием. Работают все участники команды, а рассказывает значение
пословицы — капитан.

«Лад
и согласие — первое счастье». «Семья вместе — душа на месте».

                             
Конкурс «Продолжи пословицу».

Командам предлагается внимательно
послушать начало пословицы, а затем её продолжить. Команды отвечают по очереди.

·     
В гостях хорошо, ……………….. а дома лучше.

·     
Не красна изба углами, ……….    а красна
пирогами.

·     
Хозяюшка в дому, ……………… что оладушек в
меду.

·     
Не нужен и клад ………………… коли в семье
лад.

·     
Дети не в тягость, ………………. а в радость.

·     
Дом вести, ……………………… не рукавом трясти.

Ведущий. Вот мы и подошли к следующему
конкурсу, который называется «Успокой малыша».     Не секрет, что наши
пожилые люди – это кладезь мудрости. К ним часто все обращаются
за советами, особенно молодые мамы. В роли молодых мам сегодня  выступят наши
девочки, а старшие участники команды будут давать им советы, как  одеть малыша,
правильно запеленать его и уложить в коляску, чтобы он не плакал.

Взрослые и дети выполняют
задания —  поют колыбельные песни, рассказывают потешки, прибаутки.

Ведущий: Как хорошо 
справились с заданиями  участники команд, потому, что с ребятами были взрослые,
которые много знают и умеют. Спасибо вам!

                Дети исполняют песню  

 «Волшебные сны», музыка М.Демченко.

Ведущий. Сегодня не только
праздник  наших пожилых людей, но и

             Международный день музыки.

Кто-то
из великих сказал: «Музыка родилась вместе с человеком. Музыка скрашивает,
жизнь людей… заставляет их радоваться или печалиться. Музыка обладает огромной
силой, она вызывает прекрасные эмоции и чувства». Знаменитые композиторы
выражают через музыку состояние своей души.  В этот день я хочу поздравить
всех, кто любит музыку, слушает её и посвящает ей свою жизнь. С праздником
всех!

(Обращаюсь
с поздравлением к музыкальному работнику)

С
праздником, Лариса Анатольевна! Спасибо Вам за то, что вы нас учите
слушать музыку и чувствовать её красоту.

Музыкальный работник исполняет
песню «Колыбельная»
 

Музыка  М. Блантен. Слова М. Исаковский

                                                                                                                                                                                     Ведущий.
Вот мы и подошли к следующему конкурсу, который так и называется «Музыкальная
страничка». В порядке очереди команды слушают знакомые мелодии из детских песен
и напевают их.

                                    Звучит фонограмма песен:

*    «Чунга
– Чанга». Музыка: В. Шаинский. Слова: Ю.Энтин.

*    «Песенка
кота Леопольда». Музыка: Б.Савельев. Слова: А.Хайт.

*    «Дружба
крепкая». Музыка: Б. Савельев. Слова: М.Пляцковский.

*    «Чему
учат в школе?». Музыка: В.Шаинский. Слова: М.Пляцковский.

*    «Антошка».
Музыка: В.Шаинский. Слова: Энтин.

*    «Пусть
всегда будет солнце!». Музыка: А.Островский. Слова: Л.Ошанин.

*    «Облака».
Музыка: В.Шаинский. Слова: С.Козлова.

*    «Голубой
вагон». Музыка: В.Шаинский. Слова: Э.Успенский

*    «Улыбка».
Музыка: В.Шаинский. Слова: М.Пляцковский.

*    «В
траве сидел кузнечик». Музыка: В.Шаинский. Слова: Н.Носов
.

Ведущий. Ребята, надеюсь, что
сказку «Репка» все помнят и знают. Верно? Сейчас у нас будет театральный
конкурс. Каждая команда должна выбрать себе участников для игры в сказку
«Репка». Костюмы для каждой команды на столе. Они помогут вам перевоплотиться в
героев сказки. Но беда — мышка всего одна.

Кто 
быстрее позовёт на помощь мышку и вытянет репку,  та команда и побеждает.

                                    Конкурс
«Тянем репку».

Звучит весёлая мелодия. Участники игры быстро
распределяют роли, надевают на себя костюмы и перевоплощаясь в героев сказки
«Репка», действуют по её содержанию.

Ведущий.  Молодцы команды!
Дружно и весело играли. Нам с вами было интересно. Сейчас немножко отдохнём и
загадочки прочтём! Задания своим  командам будут задавать старшие товарищи,
опытные и знающие люди. В красивой шкатулке находятся волшебные загадки. Надо к
загадкам найти отгадки. Загадки загадываются  своей команде. Если ребята не
знают ответ, то ему подсказывает жестами тот, кто её загадывает. Если игроки не
называют правильного ответа, право отгадывания переходит противоположной
команде.

                   Конкурс
«Найдите к загадкам отгадки ».

*    Кто
весёлый карапузик — шустро ползает на пузе?

   
Удивительный
мальчишка — это младший мой … (братишка).

*     Без
чего на белом свете взрослым не  прожить и детям?

   
Кто
поддержит вас, друзья? Ваша дружная … (семья).

*    Он
трудился не от скуки  у него в мозолях руки,

   
А теперь он стар и сед мой родной, любимый … (дед).

*    Кто
милее всех на свете? Кого любят очень дети?

  
На
вопрос отвечу прямо, всех милее наша… (мама).

*    Кто
любить не устаёт пироги для нас печёт, 

  
Вкусные оладушки? Это наша  … (бабушка).                                                                                               

*    .Кто
всю жизнь работал, окружал заботой: внуков, бабушку, детей,

   
Уважал простых людей? На пенсии уж много лет, не стареющий наш …  (дед).               
          

*    Кто
любит и меня и братца, но  больше любит наряжаться?

    
Очень модная  девчонка — мая старшая … (сестрёнка).

*    Это
слово каждый знает, ни на что не променяет,

*    К
цифре семь  добавить «Я», что получится … (семья).

Ведущий.
Какие же вы все догадливые. Отгадали все загадки. Сегодня ещё одна
знаменательная дата –            

                          Международный день улыбки.

Существованием
замечательного праздника – мир обязан художнику Харви Бэллу, жившему в Америке.
Он считал, что этот день должен быть посвящён хорошему настроению, и я надеюсь,
что вам, дорогие наши гости, у нас не скучно. Это
так?                          

Ведущий.
Ребята, вам знакомы слова «От улыбки станет всем
светлей»? Из какой песни эти слова? (Ответы детей). В нашей стране знают эту
песню от мала до велика. Она стала гимном хорошему настроению, добрым делам.
Ведь всего лишь одна искренняя улыбка может сделать кого-то чуть-чуть
счастливее, поднять настроение и даже изменить мир. Существованием
замечательного праздника — Международного дня улыбки, обязан художнику Харви
Бэллу, жившему в Америке. К нему обратились с просьбой, придумать какой –
нибудь  жизненный символ. Так появился  «смайлик» с улыбающейся рожицей,
который облетел весь мир. С того  времени вдохновлённый таким успехом художник
предложил отмечать международный день улыбки, посещённый доброте и хорошему
настроению, который празднуется в первую пятницу октября.   

                  Люди мира не стесняйтесь и почаще — улыбайтесь,

                
Чтоб улыбкой помогать и любовь передавать!

                            Ребята
я предлагаю поиграть в интересную игру.

                                       
Игра «Весёлый платочек»

Все играющие встают в большой круг. Ведущий находится
в центре круга. Под музыку ведущий подбрасывает платочек высоко вверх. Пока
летит платочек, все должны смеяться. Как только коснётся пола, смех должен
прекратиться.
Кто не успевает и продолжает смеяться,
тот получает фант с заданием.
                                                                                                                                                  
       

Ведущий. Предлагаю
посмотреть танец, который приготовили наши ребята.  

Танец
исполняет группа ребят под песню

«Оранжевое солнце». Слова и музыка:  Денис Майданов.

Ведущий. Красивый танец
подготовили наши ребята. Девочки порадовали нас своими яркими нарядами и
напомнили нам о лете. Но все мы знаем, что осень прекрасная пора и щедрая,
особенно на свои дары. Она всегда поражает нас своим обильным урожаем. В садах
поспевают — фрукты, в огороде — овощи, в лесу — грибы. Какой же осенний лес без
ярких листочков, желудей и шишек?  

                  Конкурс  так и называется —  «Что нам осень принесла?»

Ведущий. Предлагаю
трем участникам команд взять по корзине и приготовиться к сбору. Необходимо
договориться о том, кто будет собирать осенние листочки, кто жёлуди, а кто
шишки. (Под музыку ребята собирают дары осени).

  Ученик.                   

Ах,
как нам добрые слова нужны!

Не
раз мы в этом убеждались с вами.

А
может не слова — дела важны?

Дела 
—  делами, а слова — словами.

Они
живут у каждого из нас,

На
дне души до времени хранимы,

Чтоб
их произнести в тот час,

Когда
они нам так
необходимы.                                                                                                       

                                      Конкурс
«Ласковые слова»
.

Каждой команде даётся по четыре слова. Ведущий предлагает
подобрать

к ним ласковые слова.

Мама
(мамочка, мамуленька)           
Папа
(папочка, папула)

Дед
(дедушка, дедуля)                         
Баба – (бабушка,
бабулька)

Внук
(внучек, внучонок)                     
Внучка
– (внученька)

       
   Дочь

(доченька, дочурочка)               Сын (сыночек, сынишка,
сынуля)

Ведущий. А сейчас я
предлагаю командам, в память о нашей встрече, подарить друг другу открытки.

                          Творческая
мастерская
«От всей души!»

Команды
используя краски, цветные мелки, карандаши, клей, природный материал выполняют
работу.

                    Вручение
открыток гостям праздника и друзьям.

Ведущий. Спасибо командам
за  прекрасные открытки и душевные пожелания

друг 
другу. Вот и подошёл к концу наш необычный праздник. Сколько положительных
эмоций  испытали мы, от встречи с вами. Сегодня нет победителей и проигравших. Всем
большое  спасибо! Нам очень хотелось, хоть на  немного, отвлечь Вас от ваших
жизненных проблем. И в заключении  хочется сказать вам тёплые слова.

1-й ученик.  Годы 
в  волос  серебро  вплетают

                     
Подчеркнув  доброту  ваших  глаз.

                     
Ваши  руки   покоя  не знают,

                     
Сердце  полно  заботой  о  нас!

2-й
ученик
. Ну, так  будьте 
здоровы и счастливее

                     
Не болейте и дольше  живите,

                     
Наша    жизнь и теплее и радостей

                     
От любви, что вас искрится!

3-й
ученик
. В этот праздник
пожилого человека

                
     Дарят дети вам и радость, и тепло.

              
       Всего лучшего желаем вам на свете.

                
      
Пусть вам будет радостно, светло!

 4-й
ученик
.
Мы желаем вам здоровья,

                 
     Улыбайтесь чаще,

                 
     Пусть вам этот день подарит

                 
     Много, много счастья!

 5-й
ученик
Вы живой пример
для нас силы жизненной запас. 

                 
  Может, выйдет и из нас быть похожими на вас!

Ведущий.

                     
  Наша встреча подходит к финалу.

                     
  Пусть небо будет чистое над вами.

                 
      Пусть будет жизнь по-доброму светла.

                      
 Живите, окружённые друзьями,

                       
И всех вам благ, здоровья и тепла!

Звучит песня «Маленькая страна».  Слова И. Резник Музыка. И. Николаев

     
Ведущий приглашает всех гостей и участников к
праздничному столу. 

"От всей души!"

Фоторепортаж
о празднике

ежик для игры в загадки

VipTalisman107VipTalisman111

VipTalisman124

VipTalisman86

VipTalisman109

VipTalisman129

VipTalisman120          

VipTalisman121

VipTalisman115

VipTalisman123

Взрыв: 8 точек:  

VipTalisman130

VipTalisman128

VipTalisman119

VipTalisman122

VipTalisman127

VipTalisman98

VipTalisman117VipTalisman133

VipTalisman101

VipTalisman113

Сценарий вечера отдыха, посвященного Дню пожилого человека.

Эмблема день пожилого человека

Фанфары.

На фоне музыки звучит стихотворение и текст ведущих.

Ведущая1: Чарует осени круженье, ликует табор ярких дней,
И сердце стонет от волненья в свечах рябиновых огней.
Звучит мелодия простая из родника души моей,
Вдоль облаков чернея, стая плывет в сиянии лучей.

Ведущая 2: Поет листва, танцует осень на пестрой ярмарке огней,
Покрасив скучных улиц проседь, берет аккорд в душе моей.

Ведущая 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас

Ведущая 2: и от всей души поздравить с прекрасным, теплым, добрым, осенним праздником –

Вместе: Днем пожилого человека.

Ведущая 1: (обращается к соведущей): Ты любишь осень?

Ведущая 2: пожалуй,…да. Есть в ней что – то трогательное: разноцветье красок, легкая прохлада и прощальное тепло уходящего лета, голубое небо в отражении луж…

Ведущая 1: а я люблю слушать листопад.

Ведущая 2: Как это?

Ведущая 1: По-моему в кружении листьев есть какая – то особая музыка. Каждый листок это нотка. Сложишь листья в осенний букет – получится мелодия или песня.

Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере отдыха тоже будет много музыки и песен, а также осенние букеты из нот. Вас ожидают конкурсы и музыкальные подарки.

Ведущая 1: Ну, если будут конкурсы, значит должны быть и команды.

Ведущая 2: У нас уже есть: 6 столов – 6 дружных творческих команд.

Ведущая 1: В каждой команде должен быть капитан, способный, если нужно, взять на себя сложное решение. Давайте прямо сейчас выберем такого человека.
В течение нескольких секунд команды выбирают капитана.

Ведущая 2: Капитаны, пожалуйста, обозначьте себя и поднимите вверх руку. Я прошу помощников подойти к командам и вручить каждому капитану необходимый атрибут.
Помощники раздают каждому капитану свистки, необходимые для проведения конкурсов.

Ведущая 1: Есть одно условие – при помощи этого свистка звуковой сигнал подается только капитаном и никем другим!
Ведущая 2: А в качестве разминки перед музыкальной «битвой» предлагаем вам спеть вместе с нашими артистами.

Вместе: Поют все!

1. Музыкальный номер.

Ведущая 1: Музыкальный настрой задан и мы начинаем конкурсную программу «»!

Ведущая 2: Первый конкурс – «Угадай мелодию». Перед вами 3 музыкальные категории:
Ведущие показывают категории на стенде.

Ведущая 1: «Цветомузыка» — это песни, в тексте которых присутствует какой – либо цвет.

Ведущая 2: «Все о любви» — в тексте этих песен встречается слово «любовь» или просто поется об этом чувстве.

Ведущая 1: «Русские народные песни» — значение этой категории, я думаю, объяснять не нужно.

Ведущая 2: В каждой категории 4 песни.

Ведущая 1: Команда, угадавшая песню, подает сигнал свистком. Наши помощники определяют, кто это сделал быстрее.

Ведущая 2: Первая из угадавших команд напевает фразу из прозвучавшей песни. За каждую отгаданную мелодию вы получаете возможность выбрать следующую категорию, и самое главное – вот такую ноту (показывает участникам ноту в форме клинового листа, вырезанную из бумаги).

Ведущая 1: Команда, собравшая большее количество нот в свой осенний букет, примет участие в Супер – игре и, возможно, получит супер – приз!

Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на две мелодии. Если ответ неправильный – возможность ответить предоставляется другим участникам.

Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!

Конкурс 1 – «Угадай мелодию».

Ведущая 2: Конкурс подошел к концу. Первые осенние букеты уже появились на столах. А у нас танцевальная пауза.

2. Музыкальный номер.

Ведущая 1: Как приятно в один из теплых и солнечных дней осени придти в парк, сесть на скамью и под шум падающих листьев о чем – то помечтать. Да, музыка листопада навевает на человека мысли и воспоминания.

Ведущая 2: Наш следующий конкурс напрямую связан с воспоминаниями, так как называется «Вспомни и напой». Правила просты: на заданный вопрос нужно ответить строчками из песни.

Ведущая 1: Например: «К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую?».

Ведущая 2: Команда, первая догадавшаяся о какой песне идет речь – подает сигнал свистком, после чего отвечает: «Я спросил у тополя, где моя любимая, тополь забросал меня осеннюю листвой…».

Ведущая 1: За правильный ответ получает ноту.

Ведущая 2: Команда, выкрикнувшая ответ, исключается из игры на два вопроса. Если ответ неправильный – возможность ответить переходит к другим участникам.

Ведущая 1: Правила понятны? Тогда начинаем!

Конкурс 2 – «Вспомни и напой».

Вопросы Ведущих:

Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку. («Старый клен, старый клен, старый клен стучит в стекло…»

Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка – молдаванка собирает винные ягоды. («Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»)
Девушка вызнала характер своего залёточки, когда вызрел этот кустарник. («Калина красная, калина вызрела, я у залёточки характер вызнала…»)

Цветение какого дерева обожает героиня песни, утверждающая, что это лучший момент. («Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…»)

 Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки. («Расцвела под окошком белоснежная вишня…»)

 В Одессе фонтан покрылся цветом этого дерева. («Фонтан черемухой покрылся, бульвар французский весь в цвету…»)

 В какой песне одно одинокое дерево мечтает перебраться к другому, чтобы им не скучать по отдельности. («Как бы мне рябине к дубу перебраться, я б тогда не стала гнуться и кочаться…»)

 Песня о дереве, цветы которого всю ночь сводят с ума. («Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…»)
Куда завела тропка героиню песни, после выпитого спиртного. («Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…»)

 Кого не может дождаться жених у ворот, потому, как его все время путают. («Вывели ему, ввели ему, вывели ему свет Настасьюшку…»).

Ведущая 2: Друзья, хочу с полной уверенностью заявить, что вы прекрасно справились с заданием!

Ведущая 1: А сейчас пришло время насладиться хорошей музыкой.

3. Музыкальный номер.

Во время номера помощники посчитывают количество нот на каждом столе, определяют проигравшую команду.

Ведущая 2: Что отличает людей старшего поколения от молодых? Ну, конечно же, опыт, мудрость и глубокие знания.

Ведущая 1: Все из вышеперечисленных качеств вы сможете применить в следующем конкурсе, который носит название «Песенный батл».

Ведущая 2: Мы подготовили карточки с разными песенными темами. Ваша задача – командой исполнить строку или куплет на выбранную тему.

Ведущая 1: Команды будут петь по очереди. На обдумывание – не более 5 секунд. Песни не должны повторяться. Ноту получит команда, последняя исполнившая песню заданной темы.

Ведущая 2: Затем тема меняется, и конкурс начинается сначала.

Ведущая 1: А начнем песенную битву, пожалуй, с команды, у которой пока меньше всего нот.

Конкурс 3 «Песенный батл».

Темы для конкурса: «Животные и птицы», «Города», «Имена», «Времена года», «Деревья и кустарники», «Песни с использованием цвета».

Ведущая 2: Друзья, конкурс закончен, и мы предлагаем вам вновь послушать песню.

4. Музыкальный номер.

Ведущая 1: Осень – удивительное время года, воодушевляющее на творчество художников, музыкантов, поэтов. В эту пору по – особому хочется творить, писать, сочинять…

Ведущая 2: Сегодня на нашем вечере прозвучало много песен разных поэтов и композиторов. Все они отличные по характеру, но главное, что в них переданы чувства радости, горести, любви и душевного тепла.

Ведущая 1: Да, но чувства и эмоции не всегда можно выразить только словами, часто в этом нам помогают жесты и мимика. Наш следующий конкурс так и называется «Без слов понятно».

Ведущая 2: Условия конкурса: изобразить фразу из песни бессловесно, при помощи пантомимы, т.е. мимикой, жестикуляцией и пластическими движениями. Я раздам командам карточки с текстами песен, и у вас будет 2 минуты для того, чтобы подготовиться к показу песни.

Ведущая 1: Как только команда будет готова к показу, мы попросим участников выйти к нам и показать свою песню другим командам.

Ведущая 2: Игроки, догадавшиеся, о какой песне идет речь, подают сигнал свистком.

Ведущая 1: Если ответ верный, то обе команды получают по ноте. Если нет, право ответить переходит к следующей команде. (После трех неверных ответов, песня озвучивается ведущими и на сцену выходит следующая команда для показа своей песни.)

Ведущая 2: Итак, на ваших глазах я перемешиваю варианты песен и прошу представителя каждой команды выбрать 1 карточку.
Команды выбирают карточки.
Ведущая 1: Время на подготовку пошло!!!
В течение 2-х минут звучит инструментальная музыка.
Команды готовятся объяснять заданную песню.

Варианты песен: «Не сыпь мне соль на рану»; «Опять от меня сбежала последняя электричка»; «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина»; «Позвони мне, позвони»; «У леса на опушке»; «Жили у бабуси два веселых гуся»; «Валенки, валенки»; «Во поле береза стояла»;

Конкурс «Без слов — понятно».

Ведущая 1: Пришло время следующего музыкального подарка.

5. Музыкальный номер.

Ведущая 2: Друзья, конкурсы закончены! Просим команды подсчитать заработанные ноты.

Ведущая 1: Готовы? Прошу вас озвучить результаты.

Подведение итогов.

Ведущая 2: Итак, победила команда № __.

Ведущая 1: Просим всех ее участников выйти к нам на импровизированную сцену под бурные аплодисменты!

Звучит фанфара на выход команды.

Ведущая 2: Дорогие наши победители, знатоки песенной культуры, мы поздравляем вас — вы становитесь участниками Супер – игры.

Ведущая 1: В Супер – игре вам будут предложены три задания, для выполнения которых у вас есть два бонуса: «Помощь зала» и «Право на одну ошибку».

Ведущая 2: Справившись со всеми тремя заданиями, вы получаете супер – приз.

Ведущая 1: На обдумывание каждого ответа у вас есть не более 30 секунд.

Ведущая 2: Задание ПЕРВОЕ. Сейчас прозвучит мелодия трех песен одного исполнителя. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто исполнил эти песни.
Звучат три мелодии исполнителя Аллы Пугачевой.
Затем включается 30 – секундная заставка, по окончанию которой команда должна дать ответ. Если команда затрудняется, ведущие предлагают использовать бонусы.
Варианты исполнителей: Надежда Бабкина, Алла Пугачева, Валентина Толкунова.

Ведущая 1: Задание ВТОРОЕ. Прозвучат три разные песни, слова к которым сочинил один и тот же поэт – песенник. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор текстов к этим песням.
Звучат 3 песни Александра Зацепина.
30 – секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты поэтов – песенников: Лариса Рубальская, Александр Зацепин, Илья Резник.

Ведущая 2: И последнее, ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Супер – игры. Прозвучат три песни, музыку к которым сочинил один и тот же композитор. Через 30 секунд, посовещавшись, ответьте, кто автор музыки к этим песням.
Звучат три песни Игоря Крутого.
30 – секундная заставка. Ведущие работают по той же схеме.
Варианты композиторов– песенников: Вячеслав Добрынин, Игорь Крутой, Олег Газманов.

Ведущая 1: Итак, команда №___ становится победителем Супер – игры! Аплодисменты!

Ведущая 2: Дорогие друзья! Благодарим всех вас за участие и еще раз поздравляем с праздником – Днем пожилых людей!

Желаем всем здоровья, бодрости, оптимизма и прекрасного праздничного настроения!

Ведущая 1: И пусть ваша жизнь всегда будет прекрасной и сладкой, как этот осенний пирог!
Угощение участников пирогами.

Ведущая 2: А в завершении вечера мы объявляем ретро – дискотеку!

Ведущая 1: Танцуйте, веселитесь и пусть зажигательные ритмы мелодий унесут вас в прекрасный мир танца!

Post Views: 90 134

12.05.2020

Концертно-игровая программа ко Дню пожилого человека

Деева Алена Сергеевна

сценарий концертно-игровой программы, посвященной Дню пожилого человека . В ходе проведения данного мероприятия гости, бабушки, дедушки, родители не только могут увидеть концертные номера в исполнении своих детей, но и сами поучаствовать в играх и конкурсах, показать «живой» пример своим детям

Оценить




933

Содержимое разработки

СЦЕНАРИЙ

Концертно-игровой программы, посвященной Дню пожилого человека

— За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?

— Потому что сегодня праздник, в нашем центре снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.

— Только где же они? Каждый спросит из вас!

— Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, рядом вами сидят.

Только разве они пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!

Да, разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в центр внешкольной работы. Наши дети – ваши внуки приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!

1 Песня «Не малыши». Исполняет ВЭО «Солнышко»

Ребенок:

— Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.

Ребенок:

— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!

Ребенок:

— Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Ребенок:

— Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Ребенок:

— Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Ребенок:

— Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Ребенок:

— Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.

Ребенок:

— Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.

2 Частушки для старушки. Исполняет ВЭО «Солнышко»

Ведущий:

Дорогие наши гости, вам есть, чем поделиться друг с другом. Давайте с вами познакомимся. У кого в руках окажется цветок, тот и говорит о себе…

Проводится игра БУДЕМ ЗНАКОМЫ.

Звучит музыка, цветок передаётся из рук в руки. Тот, у кого с окончанием музыки оказался цветок в руках, рассказывает вкратце о себе. (Ф.И.О, чей дед или бабушка, кем работает или работал).

3 Песня «Папа ежик». Исполняет ВХО «Светлячок»

«ПРО БАБУШКУ» Елена Дюк

Вот если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку, насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо, горой разноцветной, конфет!
Вот, если я бабушкой буду, клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку, отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор, подольше пущу погулять.
Но бабушка, явно, забыла, что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки носила из школы она.
И к ней не ходила подружка, и ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля заждался ее у окна.

4 Исполняется сценка ТО «Стэм»

Скучать нам не годится! Будем дальше веселиться! Мы знаем, что бабушки хорошо знают своих внучат. Но, я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо дети знают своих бабушек.

Проводится игра УЗНАЙ БАБУШКУ ПО ГОЛОСУ.

Дети стоят в кругу с закрытыми глазами, а бабушка зовет своего внука или внучку, но не по имени, а ласково, например: солнышко, котенок. Дети должны угадать, кого позвали.

Ведущий 1: — Сейчас, дорогие гости, предлагаю вспомнить те времена, когда вы каждый день спешили на танцы. Давайте вспомним, как это было и прямо сейчас отправимся в музыкальную машину времени.

Проводится ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС для бабушек.

Звучат знакомые танцевальные мелодии – бабушки и дедушки танцуют.

А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.

Проводится викторина СКАЗКИ.

Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)

Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)

Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)

Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)

В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)

Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)

Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)

Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)

И именно так называется следующий танец, который подготовили для вас ваши дети из театра танца «Буратино»

5 Танец «Буратино». Исполняет ТТ «Буратино»

Настала пора поговорить и о дедушках!

Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы на прогулке будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Реквизит:

2 машинки на верёвочке,

2 стула.

6 Танец «Мужичок с гармошкой». Исполняет ТТ «Буратино»

Дети «Светлячок» читают стихотворения.

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

ДЕДУШКА

Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.

МОЙ ДЕД

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что он мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь!

7 Песня «Неразлучные друзья». Исполняет ВХО «Светлячок»

Ведущий:

— Ну вот наш праздник подошёл к концу.
Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас!
Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.

— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года,
Здоровье покрепче чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.

— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.

— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/408485-koncertno-igrovaja-programma-ko-dnju-pozhilog

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Как же здорового, что у наших бабушек и дедушек существует свой праздник. Еще один повод уделить им внимание. А лучше устроить настоящие торжество! Конкурсная программа на день пожилого человека в доме культуры поможет провести вечер незабываемо. Гости уйдут с багажом ярких впечатлений, приятных воспоминаний и отличных фотографий.

В процессе мероприятия покажите виновникам торжества видеопоздравление. Создать слайд несложно и самостоятельно. Также рассмотрите вариант готового видео в свободном доступе в интернете
Сценарий разработан с учетом золотого возраста. Поэтому веселье и комфорт гарантированы.

Действующие лица:

  1. Ведущая.
  2. Ведущий.

Содержание

  1. Необходимые атрибуты
  2. Конкурс №1 “Угадай песню”
  3. Конкурс №3 “Понятно и без слов”
  4. Конкурс №4 “Викторина о природе”
  5. Конкурс №5 “Осенние листья”
  6. Конкурс №6 “У вас спина белая”
  7. Конкурс №7 “Закончи пословицу”
  8. Конкурс №8 “Сороконожки”
  9. Конкурс №9 “Платочки”
  10. Конкурс №10 “Скрути рулон”

Необходимые атрибуты

Во многих конкурсах понадобятся осенние листочки, которые будут выдаваться за правильные ответы. Можно задействовать гербарий либо вырезать листья из бумаги.

Для конкурса “Перепой меня”:

  • карточками с тематиками для песен.

Для конкурса “Осенние листья”:

  • большие листья из бумаги с напечатанными стихами.

Нужно будет разрезать листочки так, чтобы часть текста осталась на одной половинке, часть на другой.

Для конкурса “У вас спина белая”:

  • маркеры;
  • плотные листья бумаги.

Количество зависит от числа участников.

Для конкурса “Сороконожки”:

  • стулья в два ряда — примерно по 5 штук в каждом.

Для конкурса “Платочки”:

  • платки.

Количество зависит от числа команд.

Для конкурса “Скрути рулон”:

  • рулоны бумаги.

Достаточно метров 10 в длину.

Ведущая: Приветствую вас, дорогие гости сегодняшнего вечера. В этот прекрасный осенний час мы собрались, чтобы поздравить наших глубокоуважаемых виновников торжества. Отзывчивых, мудрых людей. Которые, несмотря на то что сами нуждаются в заботе, готовы дарить ее без остатка всем вокруг.

Ведущий: А где ты тут пенсионеров видела? Я вот не вижу. Сказали, что сегодня день пожилого человека. Обманули что ли?

Ведущая: Действительно, ты прав. Так сразу и не скажешь, что у гостей золотой возраст. Смотри, какие бодрые, веселые.

Ведущий: А все почему?

Ведущая: Почему?

Ведущий: Неважно, сколько лет в паспорте. Важно, сколько лет в душе. Начинаем праздничную программу!

Ведущая: Существует поверье, что на ладонях есть так называемые линии судьбы. И по ладоням можно узнать о человеке больше, что я сейчас и планирую сделать. Суть проста. Я задаю вопросы. Кто себя узнает, тот аплодирует!

Вопросы:

  1. Аплодируют те, кто любит плотные завтраки по утрам.
  2. Кто не курит.
  3. Кто интересуется программами о здоровье.
  4. Кто любит поворчать.
  5. Кто любит морожено.
  6. Шоколад?
  7. Кто согласен, что счастье не в деньгах.
  8. И наконец, кто рад находиться на нашем мероприятии!

Ведущие объявляют первый блок торжества — музыкальным.

Конкурс №1 “Угадай песню”

Ведущий: Эти песни известны вам. Они греют душу, окутывая приятными воспоминаниями.

Ведущая: Мы назовем несколько фраз. Уверена, в каждой вы узнаете песню. Всем, кто вперед угадает, будем давать осенний листочек. У кого их окажется больше в конце игры, тот и побеждает.

По желанию участники могут пропеть отрывок.

  1. Немолодое дерево стучит в окошко и зовет на прогулку. (Старый клен стучит в стекло…)
  2. Это дерево воспевают, наблюдая за смуглянкой-молдаванкой, которая собирает винные ягоды. (Раскудрявый! Клен зеленый, лист резной…)
  3. Под ее цветение полюбили молодого парня на свою беду. (Ой, цветет калина…)
  4. Цветение этого просто обожают, утверждая, что это лучший момент. (Лучше нету того цвета, когда яблоня цветет…)
  5. Белая ягода растет под окошком, где вечером девушка засиделась дома одна.(Расцвела под окошком белоснежная вишня…)
  6. Это дерево одиноко, а потому мечтает перебраться к другому. (Как бы мне рябине к дубу перебраться…)
  7. Цветы этого дерева всю ночь сводят с ума. (Белой акации гроздья душистые целую ночь нас сводили с ума…)
  8. Туда довела тропа дальняя пьяную героиню песни. (Довела меня тропка дальняя до вишневого сада…)
  9. В день ее рождения стол украшала одинокая ветка ароматного дерева. (Одинокая ветка сирени…)
  10. В какой песни ягоды рвала черноволосая девушка. (Маруся, раз, два, три, калина…)

Конкурс №2 “Перепой меня”

Ведущая: Неплохо вы песни-то знаете. Еще попеть согласны?

Ведущий: Все-таки блок музыкальный. Да и в такой прекрасный осенний день сама душа просится петь! Я предлагаю разбиться на несколько команд (по 3—5 человек). Каждая группа вытянет карточку с тематикой, на которую и нужно будет исполнить любую песню.

Можно спеть лишь отрывок.

Темы:

  • Города.
  • Имена.
  • Времена года.
  • Деревья и кустарники.
  • Песни с использованием цвета.

По аплодисментам выбирается команда победителей.

Конкурс №3 “Понятно и без слов”

Ведущая: Готовы дальше проверять свои музыкальные способности? Правда в следующем конкурсе понадобятся еще и артистические навыки.

Ведущий: Да с хорошим настроением артистизм всегда на высоте! А мы, слава богу, сейчас все веселые, жизнерадостные и задорные!

Ведущая: А тут я с тобой соглашусь. Итак, давайте поделимся на две команды. С каждой группы участники будут по очереди выходить и с помощью жестов пытаться объяснить своим командам строчку из песни.
За правильные ответы группы получают осенние листочки. Команда, у которой их окажется больше, становится победителем.

Примерные строчки:

  1. Не сыпь мне соль на рану.
  2. Два кусочка колбаски у меня лежали на столе.
  3. Опять от меня сбежала последняя электричка.
  4. Постой, паровоз, не гудите колеса.
  5. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина.
  6. Напилась я пьяна, не дойду я до дома.
  7. Позвони мне, позвони.
  8. Жили у бабуси два веселых гуся.
  9. Валенки, валенки, ой да не подшиты, стареньки.
  10. Во поле береза стояла.

Ведущий: Музыка, это прекрасно. Однако осень — это еще и искусство. Какая красивая природа. Как вокруг сказочно. Цветные листья, зонтики… Столько вдохновения. Официально открываю живописный блок нашего мероприятия.

Ведущая: Я хочу добавить, что осенняя атмосфера хороша не только на улице, но и дома. Это горячий чай, плед, книга. Однако начнем мы все-таки с природы. Именно на эту тему подготовлена викторина. За каждый правильный ответ, по традиции, осенний листочек. в конце определяем победителя.

Конкурс №4 “Викторина о природе”

Вопросы:

  1. Трава от ста недугов. (зверобой)
  2. Это дерево является самым сладким обитателем наших лесов. (липа)
  3. Разноцветные грибочки. (сыроежки)
  4. Эта ягода бывает разная: черная, белая, красная. (смородина)
  5. Этот ушастик бежит, выставляя задние лапы вперед. (зайчик)
  6. И кого же он больше всех боится? (волка)
  7. Скажите, а может ежик не колоться? Если да, то когда? (когда только родился)
  8. Это насекомое слышит ногами. (кузнечик)
  9. А это — может петь на одной ноге. (комар)
  10. Она спит головой вниз. (летучая мышь)

Конкурс №5 “Осенние листья”

Ведущая: Продолжаем укреплять свои знания. Вспомним стихи. Смотрите, у меня есть одни половинки листочков, на которых напечатаны отрывки известных стихотворений.

Ведущий: А у меня вторые, где продолжения произведений. Мы вас мысленно поделим на две команды и раздадим каждому по части осеннего листа. Задача — найти свою половинку, соединив две части в единый листочек.

Ведущая: Так вы получите полный стих, который с напарником нам и зачитаете.
Победителей здесь нет. В конце для всех аплодисменты. Стихотворения берутся из классики, всем известные.

Конкурс №6 “У вас спина белая”

Ведущий: Таак, блок все-таки живописный. Может, порисуем?

Ведущая: Не переживайте. Это не художественный конкурс, справятся все без исключения.
Все желающие выходят и встают паровозиком в один ряд. На спины игроков крепится белый лист. Лучше брать плотную бумагу. Первый стоящий рисует на спине последнего игрока фигуру. Далее, последний стоящий изображает на спине соседа то, что думает — нарисовали ему. Остальные поступают так же. Никто не видит, что именно у него на спине нарисовано. У всех лишь предположения, которые они отражают на листах впередистоящих участников.

Кто был близок к реальности, тот и побеждает.

Конкурс №7 “Закончи пословицу”

Ведущая: Ну, что, уважаемые, вспомним известные пословицы и перейдем к следующему блоку.

Ведущий: Мы будем произносить начало пословицы, а вы — конец.

Пословицы:

  1. Старый конь? (борозды не испортит)
  2. Красна старость? (не годами, а делами)
  3. Молодость плечами покрепче? (старость — головою)
  4. Сам стар, да душа? (молода)
  5. Стар дуб, да корень? (свеж)
  6. И стар, да удал? (за двоих стал)
  7. Старый волк? (знает толк)
  8. Старик, да лучше? (семерых молодых)

Победителей нет, можно выкрикивать концовку дружно всем.

Ведущий: Конечно, лучше! Вы еще дадите фору молодым! Повоюем еще? Тогда добро пожаловать в активный блок сегодняшнего мероприятия.

Конкурс №8 “Сороконожки”

Участвуют 2 команды. Оптимальное количество — по 5—6 человек. Все становятся паровозиком, держа соседа впереди за талию. Для “сороконожек” подготовлены препятствия. это два ряда стульев на расстоянии около двух метров. Каждой группе — свой ряд. Достаточно выставить по 5 стульчиков.

Задача — обойти змейкой стулья, не опрокинув их. Затем вернуться на исходную позицию. Самая быстрая команда побеждает.

Конкурс №9 “Платочки”

Участвуют 2—3 команды. В каждой по одному мужчине и три—четыре женщине. Дамы становятся вокруг участника мужского пола из своей команды и держат над его головой платочек. Под ритмичную музыку женщины ходят вокруг мужчины, держа платок. Когда музыка останавливается, ведущие дают задание, команды выполняют.

Каждый раз нужно будет повязать платочек на мужчине определенным образом:

Так, чтобы он был похож на Аленушку.

  • На пирата.
  • Пионера.
  • Восточную принцессу.
  • А теперь делаем из платка подгузник малыша.

Побеждает та команда, что быстрее и смешнее справится.

Конкурс №10 “Скрути рулон”

Приглашаются 2—3 пары. У каждой рулон туалетной бумаги, который по команде необходимо размотать, двигаясь спиной назад. Когда рулоны будут полностью размотаны, нужно будет их снова скрутить. В процессе скручивания участники двигаются вперед друг к другу. Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием, не повредив бумагу.

Затем ведущие поздравляют виновников торжества, желают им здоровья, добра и прощаются со всеми гостями.

Завершить программу можно любым концертным номером либо видеопоздравлением.

Автор: Юлия Доронина.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игрового развлекательного мероприятия
  • Сценарий здесь живет история моя
  • Сценарий знатоки русского языка
  • Сценарий захоронения останков красноармейца
  • Сценарий игровой программы ко дню отца