Сценарий игровой программы ко дню толерантности

Cкачать: Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню толерантности Возьмёмся за руки, друзья!

Сценарий
конкурсно-игровой программы ко Дню толерантности «Возьмемся за руки, друзья!»

Дата
проведения:
10.11 – 13.11.2020 г.

Время
проведения:
15.00 – 17.30

Место
проведения:
Учебные кабинеты ЦДТ

Пояснительная
записка к конкурсно-игровой программе ко Дню толерантности «Возьмемся за руки,
друзья!»

Цель:
восприятие культуры толерантности в детской среде,
связанной с признанием и уважением разной этнонациональной, религиозной и иной
принадлежности детей.

Задачи:

— знакомство детей
с понятиями «толерантность» и «толерантное отношение»;

— воспитание
уважения и доброго отношения к другим людям;

— развитие
коммуникативных навыков;

— профилактика
любых форм интолерантного поведения.

Оборудование:
Столы и стулья, ноутбук, проектор, экран, ножницы,
цветная бумага, простые карандаши, мячик, лукошко, 6 предметов для лукошка.

Ход
мероприятия:

Слайд
1.

Педагог:
Толерантность. Что это такое? –

Если спросит
кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все
земное,

То, на чем стоит
планета вся.

Толерантность –
это люди света,

Разных наций, веры
и судьбы.

Открывают что-то,
где-то,

Радуются вместе.
Нет нужды

Опасаться что тебя
обидят

Люди цвета крови
не твоей,

Опасаться, что
тебя унизят

 Люди на родной
земле твоей.

Ведь планета наша
дорогая

Любит всех нас,
белых и цветных.

Будем жить, друг
друга уважая,

Толерантность –
слово для живых.

Слайд
2.

Педагог:
Здравствуйте, дорогие ребята! 16 ноября жители многих стран мира отмечают
Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был
учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается
в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете
случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных
национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.

Слайд
3.

Педагог:
Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает?  (Мнение учащихся).

Педагог:
Что же  означает это слово на разных языках мира?

Слайд
4.

1.     tolerance
(французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или
действовать иначе, нежели ты сам;

Слайд
5.

2.     tolerance
(английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

Слайд
6.

3.     терпимость
(русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным,
выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо,
считаться с мнением других, быть снисходительным.  

Слайд
7.

Педагог:
Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе.
Поэтому нам очень важно быть толерантными –  уважать других ребят, невзирая на
какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению,
обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными
к своим сверстникам, дружить с ними.  Ведь все – мы разные, но все мы – равные!

Слайд
8.

Педагог:
Эмблемой или даже логотипом этого праздника являются цветок толерантности,
каждый лепесток которого представляет качество, которым должен обладать
толерантный человек и руки или даже цветные ладошки, говорящие нам о том, что
все люди, не зависимо от цвета их кожи, должны дружить.

Слайд
9.

Педагог:
Именно поэтому я предлагаю вам сделать аппликации из цветных ладошек. Возьмите
цветную бумагу, карандаш и ножницы. Обведите свою ладошку и вырежете её
очертание. В конце недели в фойе нашего центра появится большая композиция из
наших ладошек, которая станет символом праздника.

Ребята,
под руководством и присмотром педагогов выполняют задание.

Педагог:
Спасибо! Как здорово у вас получилось! Свои ладошки вы
совсем скоро увидите в фойе нашего центра! Не пропустите!

Слайд
10.

Педагог:
А сейчас, что бы поддержать праздничное настроение, я
предлагаю вам немного поиграть. Первая игра – разминка  «Построиться по
росту».
Цель: Повышение уровня сплоченности, взаимопонимания
согласованности действий в команде.

Процедура
проведения:
Участникам команды предлагается
построиться по росту. Ребята давайте разделимся на две команды. Чья команда
справится с нашим заданием быстрее, та более сплоченная!

Разминка 
«Построиться по росту».

Педагог:
Для следующего упражнения я приглашаю вас встать со
мной в большой круг, но не сразу. Сначала, послушайте условия.  Упражнение
«Чем мы похожи».

Процедура
проведения:
Члены группы сидят на своих местах.
Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального
или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко
мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы
жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Света выходит в круг и приглашает
выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор,
пока все члены, группы не окажутся в кругу.

Упражнение
«Чем мы похожи».

Педагог:
Следующее упражнение называется  «Комплименты».

Процедура
проведения:
Ведущий предлагает участникам придумывать
комплименты друг для друга. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему
комплимент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя, у тебя
замечательная прическа». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать
свой комплимент и так далее. Важно проследить, чтобы комплимент был сказан
каждому участнику.

Упражнение
«Комплименты».

Педагог:
Для  участия в упражнении «Общий ритм» я
предлагаю вам остаться в кругу.  Цель: Повышение сплоченности группы.

Процедура
проведения:
Участники стоят в кругу. Ведущий
несколько раз хлопает в ладоши с определенной скоростью, задавая ритм, который
группа должна поддержать следующим образом: стоящий справа от ведущего участник
делает один хлопок, за ним — следующий и т.д. Должно создаваться ощущение,
будто в заданном ритме хлопает один человек, а не все члены группы по очереди.
Это упражнение редко удается с первого раза. После нескольких пробных кругов из
игры постепенно выбывают участники, нарушающие общий ритм.

Упражнение
«Общий ритм».

Педагог:
Следующее  упражнение «Лукошко».
Приглашаю к себе 5 человек. Предлагаю поработать с понятием «толерантность» при
помощи ассоциативного ряда, проявить фантазию, творческое мышление. Материалы:
лукошко или пакет с мелкими предметами (например, игрушками из
«киндер-сюрпризов», значками п.). Количество предметов должно превышать
количество участников группы. Процедура проведения: Ведущий проходит по кругу с
лукошком в котором находятся различные мелкие предметы. Участники, не
заглядывая в лукошко, берут какой-то один предмет. Когда все готовы, ведущий
предлагает каждому найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием
толерантности. Рассказ начинает участник, первым получивший игрушку. Например:
«Мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность
должна быть распространена по всему миру».

Упражнение
«Лукошко».

Педагог:
Участвовать в упражнении «Аплодисменты»
будем все вместе! Цель: Повышение настроения и самооценки, активизация
участников группы.

Процедура
проведения:
  Ведущий просит встать всех тех, кто
обладает определенным умением или качеством (например: «Встаньте все те, кто
умеет вышивать, кататься на горных лыжах, любит смотреть сериалы, мечтает
научиться играть в большой теннис» и др.). Остальные участники группы
аплодируют тем, кто встал.

Упражнение
«Аплодисменты».

Слайд
11.

Педагог:
Люди на свет рождаются разными: непохожими,
своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Педагог:
Есть белые дети,

Есть черные дети,

Есть желтые дети

На нашей планете.

Но дело не в цвете,

А в том, что на
свете

Друг другу всегда

 Улыбаются дети!

Собрались все дети
в круг,

Я – твой друг и ты
мой друг.

Крепко за руки
возьмемся

И друг другу
улыбнемся.

Хочу я, чтоб
общими были на веке –

И небо, и море, и
горы, и реки,

И снег, и
тюльпаны, и солнце над нами.

Пусть будут все
дети на веке друзьями!

Слайд
12.

Педагог:
Сейчас я предлагаю нам всем образовать круг, как
говорилось в стихотворении. Не зря наше мероприятие называется «Возьмемся за
руки, друзья!» Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, подумаем о чем — то
хорошем, и попробуем передать добрый, позитивный импульс нажатием руки своему соседу
справа. Сосед, почувствовав этот импульс, передает его дальше. И т.д., пока
импульс не вернется к тому, кто его отправил.

Тренинг
«Импульс».

Педагог:
Есть праздник, который для всех

Людей, всех
народов, традиций и тех,

Кто мыслит иначе,
живет по-другому,

Но дверь в его дом
открыта любому,

Любому, готовому
быть толерантным!

Слайд
13.

Педагог:
Заканчивая наше мероприятие, мне очень хочется, чтобы
вы были толерантны не только в день толерантности, не только когда мы об этом
говорим, а всегда помнили об этом. В нашей школе учатся дети разных
национальностей, но вы должны находить общий язык, общие интересы, дружелюбно
относиться друг к другу. Помнить о том, что все мы разные, но мы равные!

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по удивительной стране «Стране Толерантности». Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей. 

Но зло творится без труда, 

Добро творить трудней

ВЕДУЩИЙ: А знаете ребята, чтобы люди всегда говорили добрые слова и совершали хорошие поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

ВЕДУЩИЙ: Толерантность – это милосердие    

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

ВЕДУЩИЙ:Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие вы красивые.  

А теперь встаньте, пожалуйста,  мальчики.  Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?

Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

ВЕДУЩИЙ: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».

Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Но не любим конфликты.

ВЕДУЩИЙ: Возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

ВЕДУЩИЙ: Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

Что же значит быть Толерантными?

ВЕДУЩИЙ: Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а у меня есть цветок толерантности, но он рассыпался. Поможете мне его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности. )

Что общего в этих словах? (они толерантны) прикрепляю серединку на которой написано слово толерантность.

ВЕДУЩИЙ: А оставшиеся лепестки почему не подходят? (эти слова не толерантные)

 Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны Толерантности.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

ВЕДУЩИЙ: И вот впереди город. Хотите узнать, как он называется?

Для этого нам надо вспомнить заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города».

ВЕДУЩИЙ: Если правильно всё сделаем, то узнаем, как называется город.

  • О чем больше всего мечтала Элли?                        ДОМ
  • Кого Элли взяла с собой в путешествие?      ТОТОШКА
  • Самое заветное желание Трусливого Льва?  ХРАБРОСТЬ
  • О чем мечтал Железный Дровосек?                  СЕРДЦЕ
  • Какое заветное желание было у Страшилы?      МОЗГИ

Итак,  как называется наш первый город? (Добро) 

Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А кто знаете волшебные слова, тот сыграет с нами в игру.

А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? -толерантным, а все  эти слова можно объединить под одним понятием- толерантность.

 ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ РУКА» 
Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке — то, что хотелось бы изменить в себе.
ВЕДУЩИЙ: А в городе Добро нас ждут герои из сказок. (Выступление кукольного театра)

Сказки: «Девочка и тень.», «Друг познается в беде.»

ВЕДУЩИЙ: Кто из них не толерантный? (ответ). А почему? (выслушиваю ответы детей ). Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

ВЕДУЩИЙ: Внимание город «Озеро Улыбки!». Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то  ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. Возьмитесь за руки, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), Теперь приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем – то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием. Молодцы!

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте теперь поиграем в интересную игру.

А называется она  «Крокодилы и лягушки»
Необходимое оснащение: колокольчик или погремушка и бумага (можно га­зеты, старые тетради, нарезанные обои и пр. лучше формата A3 — А2, количество — исходя из А5 на каждого участника).
Организация пространства: освободить значительную часть комнаты, по полу на удалении друг от друга разложить листы бумаги. Инструкция: полкомнаты это болото, бумага — это листы кувшинок. Все участники — лягушки, а ведущий (ведущие) — крокодилы, которые питаются лягушками! Пока крокодил сыт, звенит колокольчик, а лягушки беззаботно прыгают по болоту. Если колокольчик смолк, значит, крокодил вышел на охоту. Лягушки должны запрыгнуть на листы. Кого крокодил успеет схватить или чья нота будет на полу (того крокодил тоже хватает), тот выбывает. И так — пока не останется одна лягушка — «последний герой». Во время проведения игры ведущие после каждой «охоты» убирают бумагу (целыми листами или отрывая от листов) исходя из формулы «количество выбывших х А5 + еще немного». Важно следить за тем, чтобы участникам было как можно теснее на «листьях», контролировать количество оставшейся бумаги. Если число участников не превышает 12-15, достаточно одного ведущего-«крокодила», если больше — лучше двое.
ВЕДУЩИЙ: Мы прибыли в город Волшебных слов.

Если мы выполним все задания в этом городе, то попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.

ВЕДУЩИЙ: Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день)

Когда нас бранят за шалости, мы говорим: … (Простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят: … ( До свидания)

Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.

Когда я подниму желтый кружок – вы говорите- «спасибо», красный — «извините»,

Смотрите не перепутайте!

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.

ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие продолжается,  и мы попадаем в город Загадок. 

Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!)”и похлопать. 

Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.

  • Кто быть вежливым желает,

    Малышей не обижает?

  • Кто быть вежливым желает,

         Старушке место уступает?

  • Кто опрятный и весёлый

         Спозаранку мчится в школу?

  • Кто из вас идет по школе,

    Обдирая стены в холе?

  • А во вчерашний понедельник,

         Кто был грубый и бездельник?

  • Сколько будет пятью пять,

         Кто мне сможет подсказать?

  • Ну, а кто всегда поможет,

    Друга вызволить кто сможет?

  • Малышей кто обижает,

         Им учиться лишь мешает?

ВЕДУЩИЙ: Улица Пожалуйста.

Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста.

Игра «Пожалуйста».  Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет — задание  не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

  • Пожалуйста, встаньте.
  •  Будьте добры, поднимите правую руку.
  •  Пожалуйста, поднимите левую руку.
  • Будьте любезны, сядьте.
  • Пожалуйста, похлопайте.
  • Потопайте.
  • Пожалуйста, улыбнитесь!

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.  Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

ВЕДУЩИЙ: Наше путешествие подходит к концу.  Оно завершается на главной площади Страны Толерантности.

Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек

  • Поздороваться при встрече?
  • Толкнуть и не извиниться?
  • Говорить: «Спасибо» за подарок?
  • Обозвать обидным словом соседа?
  • Поздороваться при встрече?
  • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
  • Помогать родителям?   Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

ВЕДУЩИЙ: Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

 ВЕДУЩИЙ: Быть добрым надо по привычке
Сумей преодолеть преграды, и боль, и призрачный успех. Живи, не требуя награды за свой поступок ради всех. Еще печалью мир простужен, Исподтишка разит беда, Ты должен быть кому-то нужен — Всегда — как хлеб или вода. Быть добрым надо по привычке, Не по расчету. Пригодись хотя бы маленькой синичке — Пусти ее из клетки ввысь.
ВЕДУЩИЙ: Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности. Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: Если каждый будет друг другу терпим Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа

«Игровая программа «Страна толерантности» »

Сценарий программы «Я + Ты = Мы»

к международному Дню толерантности.

Вед: Сегодня день такой отличный,

Здесь и уютно и светло.

И настроение прекрасно,

Давайте, выразим его!

Свои ладошки покажите

Аплодисменты подарите!

(звучат аплодисменты)

Вед: Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители.

Мы рады приветствовать вас у нас в Доме детского

творчества, в доме, где живёт сказка, творчество и фантазия.

Сегодня во всём мире отмечается Международный День

толерантности, поэтому мы пригласили вас поучаствовать

в акции «ДДТ – территория равных», ведь наш Дом

творчества открыт для всех детей, неважно какой национальности,

какого возраста, какого статуса. Главное, чтоб было желание творить,

петь, танцевать, играть и просто общаться!

Вед: Ребята, вы любите играть? (ответ детей)

Отлично, значит, сегодня наша встреча порадует вас, потому как я

предлагаю вам повеселиться, поиграть. Наша программа сегодня

называется «Я +Ты= Мы».

Вед: Ну а для начала давайте с вами познакомимся и поприветствуем

друг друга. Как старые добрые друзья давайте скажем друг другу

привет. Привет девчонки! (ответ) Привет мальчишки! (ответ)

Привет родители и педагоги! (ответ). Молодцы!

Ну а сейчас будем знакомиться! А поможет нам красивый мяч.

(игра «Волшебный мяч». Звучит музыка мяч передаётся по рукам,

на ком останавливается музыка тот называет, как его зовут)

Вед: Сегодня в день толерантности, или иначе терпимости, равенства мы

можем отметить, что мы с вами все такие разные, но нас объединяет

многое…Например любовь к игре. Я права? Вы любите играть,

ребята? (ответ) ..Тогда давайте продолжим нашу встречу игрой

«Я, ты , он, она вместе дружная семья».

(проводится игра)

Вед: Я теперь я хочу узнать вас получше. Для вас снова игра!

Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)
Кто любит петь, играть?
Кто уроки пропускать?
Кто живет по распорядку?
Утром делаем зарядку?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто дома маме помогает?
А кто лодыря гоняет?
Кто друзей не обижает?
Кошек за хвосты гоняет?
Кто любит кисель?
А кто карусель?
Кто любит купаться?
В ванной?
В море?
В душе?
В луже?
Кто хотел бы стать пилотом?
Управлять самолетом?
Водителем хорошим стать?
С кровати на пол летать?
Кто из вас, скажите вслух, 
На уроке ловит мух?
Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
Кто любит пирожное и конфеты?
А кто горячие котлеты?
Кто любит яблоки и груши?
А кто из вас не моет уши?

Вед: Какие внимательные, хорошие ребята здесь собрались.

Вам, умным, красивым, трудолюбивым звучат ваши аплодисменты!

(аплодисменты)

Вед: Мы продолжаем с вами отдыхать. Ведь Дом творчества – это страна

детства, а дети больше всего любят играть…Сейчас я предлагаю вам

проверить ваши знания. Давайте поиграем в игру «Доскажи

словечко»

4. ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО.
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.

Не видна из грядки,
Играет с нами в прятки.
Потяните крепко,
Вытащится ..РЕПКА.

Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто это? ЛИСА.

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит…АВТОМОБИЛЬ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор..АЙБОЛИТ.

На ветке не птичка —
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?.. БЕЛКА.

Вед: И снова справились с заданием! Ну а теперь я хочу пригласить сюда

ко мне самых смелых, тех кто желает принять участие в следующем

конкурсе. Выходите , пожалуйста мамы с детьми (2-3 пары)

Конкурс «Весёлый смайлик»

(нужно надуть воздушный шар, затем завязать его, далее нарисовать смайлик.

Побеждают самые быстрые, поощрительные сладкие призы для всех)

Вед: Замечательно! Ещё раз спасибо участникам. Ну а мне хочется

вновь услышать вас дорогие ребята, кто же из вас сегодня самый

громкий, кто самый дружный. Мальчики или девочки?

(проводится игра «Два цветочка»)

Вед: Наш Дом творчества это территория равных. Здесь ждут и

принимают всех ребят, кто желает проявить себя в творчестве.

Или просто отлично проводить свой досуг. Например, у нас

начал работать свой дискоклуб «Шанс», где ребята отлично

танцуют….Вот и я сейчас предлагаю вам немного размяться.

Танцуем все вместе, танцуем со мной, не вставая с ваших мест…

Поехали!

(танец сидя)

Вед: Молодцы, ребята! Вот видите мы все с вами такие разные,

но сегодня вместе. Нам весело, нам интересно…

Нашу программу мы продолжим на чайным столом.

(дети садятся за чайный стол, общаются,

далее можно добавить танцевальные подвижные игры)

19.03.2018

игровая программа «Дружба без границ»

Черепанова Людмила Александровна

Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурсно-игровой программы в рамках мероприятий посвящённых Международному Дню толерантности для обучающихся среднего и старшего возраста
(8-11класс.) Программа не требует специальной подготовки.
проведение подобного рода мероприятий позволяет воспитывать уважение по отношению к окружающим, понимание, умение слушать и слышать, гуманность, признание прав других, сострадание, прощение, милосердие, терпимость, чувство юмора и т.д.)

Оценить




2921

Содержимое разработки

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ,

ПОСВЯЩЕННОЙ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ «ДРУЖБА БЕЗ ГРАНИЦ»

составил:методист

Черепанова Людмила Александровна

КГБУДО «Камчатский дворец

детского творчества»

Камчатский край

2018 г.

Сценарий

конкурсно-игровой программы « Дружба без границ», посвященная Международному Дню толерантности.

«Толерантность- это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурсно-игровой программы в рамках мероприятий посвящённых Международному Дню толерантности для обучающихся среднего и старшего возраста

(8-11класс.) Программа не требует специальной подготовки.

Актуальность:проведение подобного рода мероприятий позволяет воспитывать уважение по отношению к окружающим, понимание, умение слушать и слышать, гуманность, признание прав других, сострадание, прощение, милосердие, терпимость, чувство юмора и т.д.)

Данная программа даёт:

1. Возможность свободного подбора команд

2. Умение работать в команде

3. Проявление лидерских качеств

4. Развитие толерантных качеств

Оборудование

1.Звёзды

2. Разноцветные лепестки

3. Музыкальная подборка

4. Табло

5. Магниты

Звучит фонограмма песни из репертуара А. Пугачёвой «Расскажите птицы». На фоне песни слова ведущей.

Ведущая: Иная птица людям доверяет,

И ласточка для птенчиков своих

Вблизи жилья людей гнездо свивает

И, веря людям, не боится их.

Спасибо ласточкам, что с нами дружат.

И к людям обращаюсь я сейчас

И говорю: старайтесь быть не хуже

Того, что птицы думают о нас.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех сидящих в этом зале на конкурсно-игровой программе «Дружба без границ!». Сегодняшнюю встречу я начала со стихотворения абхазского поэта Ломиа. Как вы думаете, в чём идея этого стихотворения? Сегодня мы с вами будем говорить о толерантности.

Ведущая: В жизни мы общаемся с представителями различных национальностей, культур, миров, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения, понимать друг друга, другими словами мы должны научиться быть толерантными.

Давайте вместе попробуем разобраться, что же такое толерантность. Вашему вниманию представлена таблица, на которой записаны слова, но чтобы узнать, что они означают, вы должны вставить пропущенные буквы.

(Данное задание может демонстрироваться с помощью мультимедиа)

Толерантность – это м..лос..рд..е

Толерантность – это д..бр..та д..ши

Толерантность – это с..стр..дан..е

Толерантность – это ув..ж..н..е

Толерантность – это др..жб..

Толерантность – это т..рп..ни..

Ведущая: Одним словом толерантность – это путь к миру и согласию. Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. Символом толерантности является цветок.

(Ведущая демонстрирует наглядно цветок толерантности)

Ведущая: Как вы уже заметили, у лепестков не хватает названий. Сегодня нам с вами предстоит выяснить, как называются эти лепестки.

Ведущая: А для этого мы отправимся в путешествие на планету Толерантности, где ценятся доброта, взаимопонимание и уважение. За каждое выполненное задание вы будете получать лепесток.

А на чём мы можем долететь до планеты? Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе. А уж от предложения побывать на далекой неизведанной планете, я уверена, не откажется никто. Но для этого нам нужно будет разделиться на команды. Справа от меня экипаж космолета«ГАЛАКТИКА», слева экипаж космолета «ОРБИТА», под музыку вы будете передавать ракеты из конца зала в начало, при этом вам нужно посмотреть в иллюминатор своей ракеты и сказать: «ПОЕХАЛИ!» Последний участник выходит на сцену и говорит: «ПОЛЁТ ОЕОНЧЕН!» Чья команда первой долетит до меня, та команда и получит первый лепесток цветка. Приготовились, и как сказал когда-то Юрий Гагарин: «Поехали!»

Звучит весёлая, космическая музыка.

1. Игра «Ракеты».

Атрибуты: 2 ракеты из картона

Ведущая:Команда космолета ________, получает первый лепесток, что на нем написано? (ответ: ДРУЖБА)

Ведущая: Мы прилетели с вами на планету толерантности, здесь живут люди девиз жизни которых: «Мы разные, но мы вместе».

Ведущая: А что это значит? Я прошу встать девушек. Какие вы сегодня красивые и стильные! А теперь встаньте, пожалуйста, юноши. Какие вы сильные, мужественные! Теперь прошу подняться тех, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые? Вы все разные, но сегодня вас объединяет одно общее дело как в хорошей, дружной семье. Ведь вы одна семья? Тогда давайте все вместе скажем: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!» И повторяйте каждый раз эту фразу по моей команде.

Ведущая:

Значит в этом зале — все друзья!
(Вместе с залом) Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя,

На соседа справа,

На соседа слева.

В этом зале — все друзья!

(Вместе с залом) Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

В этом зале — все друзья!

(Вместе с залом) Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева!

В этом зале — все друзья!

(Вместе с залом) Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Посмотрите на себя –

Вместе мы сто тысяч «Я»!

(Вместе с залом) Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Ведущая:Чтобы подготовится к следующему испытанию, мы провёдем космическую разминку, за правильный ответ вы будете получать звезду. Ответ засчитывается только при наличии поднятой руки.

Викторина «Всё о космосе»

Вопросы для команды «ГАЛАКТИКА».

1. Как называется линия, которую описывает в пространстве летящая ракета или небесное тело? (ТРАЕКТОРИЯ)

2. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? (КОСМОДРОМ).

3. Как называется соединение кораблей в космосе? (СТЫКОВКА)

4. Прибор, который используют в работе астрономы? (ТЕЛЕСКОП)

5. Как одним словом можно назвать газовую оболочку, окружающую какое-нибудь небесное тело? Например: газовая оболочка Земли, смесь в основном кислорода и азота? (АТМОСФЕРА)

6. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (БАЙКОНУР)

7. Как называется одна из 9 планет Солнечной системы. В древней мифологии мать Амура, богиня любви? (ВЕНЕРА)

7. Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957 года)

8. Как одним словом можно назвать человека, которого отбирают врачи: он должен быть широко образованным, несколько лет он проходит радиотехническую подготовку, различного рода испытания и тренировки?(КОСМОНАВТ)

9. Второй советский спутник запустили через месяц после первого, кто находился на борту спутника, которая не вернулась из космоса? (ЛАЙКА)

10. Спутник Земли, обращенный к ней одной и той же стороной? (ЛУНА)

Вопросы для команды «ОРБИТА».

1. Одна из планет Солнечной системы, похожая на Луну, на ней свирепствуют пыльные бури страшной силы, в мифологии – является богом войны? (МАРС)

2. Единственная планета с сильным собственным радиоизлучением, в мифологии – бог дневного света, грозы? (ЮПИТЕР)

3. Сколько длился первый полёт Гагарина?(108 минут)

4. Что такое Солнце? (ЗВЕЗДА)

5. Земля отражает свой собственный свет или свет Солнца? (свет СОЛНЦА)

6. Какая планета самая маленькая? (ПЛУТОН)

7. Солнце движется вокруг своей оси или вокруг Земли? (ВОКРУГ СВОЕЙ ОСИ)

8. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («ЛУНОХОД»)

9. Назовите голубую планету? (ЗЕМЛЯ)

10. Как называется наука о космических телах? (АСТРОНОМИЯ)

ПРИМЕЧАНИЕ: Количество вопросов, может, быть, увеличено или уменьшено в зависимости от количества участников.

Ведущая: Я приглашаю на сцену тех, кто дал правильные ответы и получил звёзды из команды «ОРБИТА» и команды «ГАЛАКТИКА». А сейчас мы проверим, какие вы все дружные.

ЗАДАНИЕ:Вы должны, по моей команде построится по росту. Задача усложняется тем, что у вас будут закрыты глаза. Поэтому внимательно осмотрите и запомните свою команду.(10 сек) Приготовились, поехали!

2. Игра на «Определение лидера». ( Сопровождается музыкой)

Атрибуты: 20 повязок

Ведущая: В наших командах определились лидеры, которые сумели сорганизовать и построить свою команду. И сейчас вам предстоит проявить командный дух, а ваши лидеры вам в этом помогут. Под музыку лидер будет показывать движения, а вы за ним повторять, только обратите внимание, что стиль музыки будет меняться. Я прошу экипажи поддерживать свои команды. Приготовились, поехали!

3. Игра перетанцовка.

( музыкальная нарезка из разных стилей по 10 секунд, 5 отрывков)

Ведущая: Все команды проявили себя с лучшей стороны, а победителя определят аплодисменты наших зрителей. Команда _____получает второй лепесток нашего цветка «ВЗАИМОПОНИМАНИЕ».

Ведущая: Проходите на свои места. Мы продолжаем наше путешествие. И прежде, чем мы отыщем следующий лепесток, нам необходимо выполнить ещё ряд заданий. Я буду зачитывать вам начало пословицы о дружбе, а вы мне её продолжение. Но условия принятия ответа остаётся прежним. Ответ принимается только у того, кто поднимает руку.

Викторина о дружбе

Не будь в чужой стране приметлив,а…..(будь в ней приветлив.)

На вкус и цвет — …………………………..(товарищей нет.)

С кем поведешься,………………………. (от того и наберешься.)

Сам пропадай, а ………………………….(товарища выручай.)

Скажи кто твои друзья,…………………. (и я скажу кто ты.)

Сто друзей мало,…………………………(одни враг — много.)

Неверный друг —…………………………. (опасный враг.)

Не имей сто рублей, а…………………….(имей сто друзей.)

Недруг поддакивает,а…………………….(друг — спорит.)

Не тот силён кто дюжит, а………………..(тот силён, кто дружит.)

Не в службу,а……………………………..(в дружбу.)

За добро —…………………………………..(добром платят.)

Ищи друзей, а………………………………(враги сами найдутся.)

Дружба как стекло: …………………… …..(разобьешь – не сложишь.)

ПРИМЕЧАНИЕ. (10 вопросов). Вопросы викторины также могут быть увеличены или уменьшены.

За каждый правильный ответ участникам вручаются жетоны в виде звёзд.

Ведущая: Я приглашаю на сцену участников, которые получили звёзды. Встаньте в один большой круг. Ещё раз, возвращаясь к теме о дружбе, в этом задании будут участвовать две команды одновременно. Чтобы получить следующий лепесток вам необходимо под музыку построить слово по буквам. А зал нам будет помогать читать эти буквы. Итак, по моей команде, приготовились, поехали!

(ЗАДАНИЕ:построить буквы «Т»; «Е»; «Р»; «П»; «И»; «М»; «О»; «С»; «Т»; «Ь»)

4. Игра « Собери слово»

Ведущая: Что у нас получилось? (ТЕРПИМОСТЬ), участники обеих команд получают лепесток «Терпимость». Спасибо, проходите в зал.

Ведущая:А сейчас проведём космический аукцион и определим капитанов на ваших космолетах. Внимание! Аукцион для команды «ГАЛАКТИКА»: Назовите, по очереди название планет солнечной системы (Сатурн, Юпитер (самая большая планета), Луна, Солнце (звезда), Земля, Марс, Нептун, Плутон, Юпитер). Я приглашаю на сцену того, кто назвал слово последним.

А теперь аукцион для команды «ОРБИТА»: назовите знаки зодиака (Стрелец, Рыбы, Овен, Козерог, Водолей, Рак, Скорпион, Лев, Дева, Весы, Телец, Близнецы).

Ведущая: И я приглашаю на сцену того, кто назвал последнее слово. Каждый капитан должен заслужить звание звёздный. Отважному космонавту смогут помочь члены его экипажа, подавая команды «вперёд», «назад», «налево», «направо». С завязанными глазами, руководствуясь только подсказками членов команды, вы должны собрать 3 предмета. Кто это сделает быстрее, тот и победил. Поехали!

5. Игра « Звездый капитан» (игра сопровождается музыкой)

(ЗАДАНИЕ:собрать по три предмета с закрытыми глазами)

Атрибуты: 6 кеглей, повязки на глаза.

Ведущая:Следующий лепесток получает капитан космолёта________. Это слово? ( зачитывает: «УВАЖЕНИЕ») В знак уважения, пожмите друг другу руки.

Ведущая:Под аплодисменты проходите на свои места

Ведущая: Чтобы собрать последний лепесток мы должны узнать, что объединяет всех жителей планеты Земля, а для этого нам необходимо вернуться на землю. Вернемся мы на землю необычным способом. Мы прокатимся на американских горках. Я буду вас спрашивать : «Автобус?» Ваш ответ : «Нет», «Автомобиль?» Ваш ответ: «Нет». «Американские горки?» Ваш ответ «Да». Запомнили? Начали!

6. Игра « Американские горки»

— Хотите покататься на американских горках? (ДА)

— «автобус?» (НЕТ)

-«автомобиль?» (НЕТ)

— Американские горки? (ДА)

— Тогда побежали! (все топают ногами)

— Прибежали. Покупаем билет! (хлопаем в ладоши)

— Пристегнулись! (щелчок пальцами)

— Поехали! (наклон назад)

— Поворот налево!

— Поворот направо!

— Подъём вверх! (все отклоняются назад)

— На нашем пути будут встречаться трамплины и всевозможные препятствия. Когда я говорю трамплин, все подпрыгивают и говорят: «ОБА-НА».

— внимание! Трамплин! («ОБА-НА».)

— появляется верхняя перекладина. Перед ней все делают наклон вниз, и тоненьким голосом говорим: «ОПАНЬКИ».

— Впереди видится бассейн. А в бассейне что? Правильно вода. Когда я говорю бассейн, все издают звук: «ОП» и зажимают нос пальцами. Когда говорю выезжаем из бассейна. Выдох на звуке: :«ФЫР-Р-Р»

Готовы? Тогда поехали. Всё сначала.

— Остановка! (наклон вперёд)

Ведущая:. Как вы думаете, что объединило всех вас в этой игре??? Конечно это ваши светлые улыбки! И как вы уже догадались это, и есть наш последний лепесток «УЛЫБКА», который получают оба экипажа.

Ведущая: Я прошу выйти на сцену тех, у кого есть лепестки, чтобы собрать наш цветок толерантности.

Звучит музыка, участники собирают цветок, который крепится на доске.

Ведущая: Вот мы и собрали с вами цветок толерантности. Давайте ещё раз все вместе произнесём эти слова (по очереди произносят дети): (ДРУЖБА, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ, УВаЖЕНИЕ, УЛЫБКА)

Спасибо, проходите на свои места под аплодисменты.

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать

Нужно терпенье в себе воспитать.

Ведущая: Мы все с вами разные, но мы вместе, а наша земля – это место, где мы можем заботиться друг о друге и дарить улыбки!

Ведущая: На этом наша конкурсно — игровая программа подошла к концу. Всем участникам хочется пожелать любви, уважения и взаимопонимания. Не переставайте учиться и стремиться покорять новые и новые вершины. Равняйтесь на достойных. Удачи вам и успехов во всех начинаниях!

Музыка громче, все уходят со сцены.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/304198-igrovaja-programma-druzhba-bez-granic

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цель: создание условий для проявления нравственных и патриотических чувств учащихся.

Пояснительная записка

Методическая разработка часа общения «Путешествие по стране Толерантности» приурочена к Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября. Мероприятие проводится в познавательно – игровой форме.

Добро и зло,… вечные темы. Темы сказок, мифов, искусства, религии… Темы жизни. Современное общество с его информатизацией и стрессами все чаще характеризуют как общество повышенной агрессивности. Мультфильмы (увы!), боевики и триллеры, детективы, компьютерные игры – все то, чем окружены современные дети, и чем они заполняют свой досуг, — пропитана агрессией, и что самое страшное, это становится нормой. И этому, к сожалению, учат взрослые. А добро? Современные подростки вместо чтения книг предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками. Молодежь поклоняется лишь своим кумиром, проводит время на тусовках. Это их свобода выбора. Обязательным осталось только посещение школы, где процесс образования идет на фоне воспитания; где сходятся дети разных национальностей, разных статусов и взглядов. Именно в школе нужна терпимость в отношении друг к другу, невзирая на социальное положение, разные точки зрения, ко всему, что может вызвать агрессию. Поэтому толерантности нужно учить наравне со счетом и письмом, учить принимать других такими, какие они есть, учить терпимо, относиться к самобытности, умно разрешать конфликты. Таким образом, умение жить в мире с собой и другими – актуальная проблема современных школьников.

Актуальность данной темы обусловлено и многообразностью нашего мира, которую нужно молодому поколению принимать с позитивной точкой зрения. В современном российском обществе идет процесс переосмысления и систематизации основополагающих ценностей, на государственном уровне осуществляется программа воспитания молодежи на основе толерантности, поэтому проведение предлагаемого мною часа общения внесет свою лепту в решении задачи воспитания толерантности.

Час общения «Путешествие по стране Толерантности»

Цель: формирование у детей толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей.

Задачи:

  • Углубить понимание значения термина «толерантность».
  • Развивать позитивное мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог.
  • Формировать представление о толерантном общении в обществе.

Ход часа общения

1. Вступительное слово воспитателя

Ребята! Каждый год, начиная с 1996 года, 16 ноября весь мир отмечает международный день толерантности. В этом году он празднуется 15-й раз.

Что же такое толерантность? (Приложение 1.)

Толерантность – это милосердие, забота
Толерантность – это доброта души
Толерантность — это сострадание
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это терпение.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «стране толерантности». Путешествовать будем под девизом «Мы разные, но мы вместе».

— Как вы понимаете наш девиз?

— Я прошу встать девочек. Какие вы красивые, нарядные, веселые.

— А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные, умные.

— Прошу подняться ребят со светлыми волосами. Садитесь!

— А теперь с темными.

— Подумайте и скажите: Какие мы все? (Мы все разные, но все вместе. Мы все равные и уважаем тех, кто не похож на нас.)

— Мы живем с вами в одном доме, ходим в одну школу, отмечаем вместе праздники, любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора семье, не будет ссор, не будет войны.

2. Чтение и обсуждение рассказа

Поговорим о том, что у любого человека могут быть ошибки. Нужно только вовремя их исправить и больше не совершать. Послушайте «Сказочку о счастье».

Беседа о прочитанном.

Вывод: единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

-Что же значит быть толерантным? – Быть внимательным к другим.

3. Цветы толерантности

У меня есть цветы толерантности. С них осыпались лепестки. Помогите мне их собрать. На лепестках написаны слова – обращайте на них внимание.

— Что общего в этих словах? (они толерантны); прикрепляю серединку со словом «Толерантность».

— А оставшиеся лепестки, почему не подходят? (эти слова не толерантные). Какой красивый цветок, похож на радугу из страны Толерантности!

5. Город Добро

Мы едем по стране Толерантности. Впереди город. Чтобы узнать, как он называется, надо вспомнить заветные желания героев сказки «Волшебники изумрудного города».

— О чем больше всего мечтала Элли? (о доме).

— Кого Элли взяла с собой в путешествие? (Тотошку).

— Самое заветное желание Трусливого льва? (Храбрость).

— О чем мечтал железный Дровосек? (о Сердце).

— Какое заветное желание было у Страшилы? (мозги).

Вы дали правильные ответы на все вопросы. Первый наш город называется Добро.

В городе Добро нас ждут герои сказок. Главной темой сказок была и остается борьба добра и зла. Что толерантно, а что нет?

6. Игра

Я называю героя сказок, а вы, если он толерантный (добрый) хлопаете в ладоши, а если интолерантный – топаете ногами.

  • Иван-царевич
  • Кощей бессмертный
  • Золотая рыбка
  • Дюймовочка
  • Красная Шапочка
  • Золушка
  • Водяной
  • Гуси-лебеди
  • Шрэк
  • Баба Яга
  • Морозко
  • Мальвина
  • Корабас-Барабас
  • Человек-паук

7. Город Волшебных слов

Пока мы играли, незаметно приехали в город Волшебных слов.

Этот город необычный. Туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит волшебные слова, т.е. вежливые слова. Вы знаете их? (называют). А как можно назвать человека, который использует в речи такие слова? (толерантным). А слова эти можно объединить под одним понятием – толерантность.

Если мы выполнили все задания в этом городе, то попадем на главную площадь страны толерантности. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем волшебными. С их помощью можно даже грустному человеку вернуть хорошее настроение.

— Прослушайте стихотворение, догадайтесь, какое волшебное слово нужно сказать.

— Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

— Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

— Мальчик вежливый и разветный говорит, встречаясь (здравствуйте).

— Когда нас бранят, за шалости говорим (простите, пожалуйста).

— И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

Молодцы! Стать вежливым нелегко, но это очень важно и нужно. И любое волшебное слово надо сопровождать улыбкой.

8. Город Мудрецов

И вот мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы. (Приложение 3.)

9. Город Загадок

Наше путешествие продолжается. И мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать загадки. Если они о добре и вежливости, то в ответ надо сказать «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать. А если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и протопать.

— Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

— Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

— Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?

— Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холле?

— А во вчерашний понедельник кто был грубый и бездельник?

— Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?

— Ну, а кто всегда поможет, друга выручить, кто сможет?

— Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

Молодцы!

10. Город Пожалуйста

А вот и город Пожалуйста. Я буду давать вам различные задания, а вы должны их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу волшебное слово «пожалуйста». Если его не будет, задание не выполняйте. Будьте внимательны!

— Пожалуйста, встаньте.

— Будьте добры, поднимите правую руку.

— Пожалуйста, поднимите левую руку.

— Будьте любезны, сядьте.

— Пожалуйста, похлопайте.

— Потопайте.

— Пожалуйста, улыбнитесь.

Молодцы! Никогда не забывайте говорить волшебное слово, когда обращаетесь с просьбой.

11. Заключение

Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади страны Толерантности. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы говорите «да», если так поступает толерантный человек, и «нет», если так поступает нетолерантный.

— Поздороваться при встрече?

— Толкнуть и не извиниться?

— Говорить «Спасибо» за подарок?

— Обозвать обидным словом соседа?

— Бегать, кричать, сбивая всех с ног?

— Помогать родителям?

Молодцы.

Человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать добро людям. Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова, любить друг друга.

12. Итог

А теперь обведите свою руку на листик бумаги. На ладошке напишите свое имя. Передайте свой лист соседу. В каждом пальчике чужого рисунка вы напишите хорошее качество ее обладателя. («Добрая», «Умная», «Вежливая» и т.д.). Верните рисунок соседу.

Давайте всегда будем общаться на языке миролюбия, дружбы, на языке любви и терпения, на языке толерантности.

Используемые источники

  1. http://900igr.net/kartinki/religii-i-etika/Slova-vezhlivosti/
  2. Строганова, Л.В. Классные часы, беседы. Воспитание толерантности [Текст] / Л.В.Строганова// — М.: Педагогическое общество России, 2006. – 225с.
  3. Щуркова, Н.Е.Этика школьной жизни [Текст] / Н.Е.Щуркова// — М.: Просвещение, 2004. – 112с.

Приложение 1.

Толерентность – это уважение права других быть такими, какие они есть, не допускать причинения им вреда.
Толерантность – это милосердие, забота.
Толерантность – это доброта души.
Толерантность – это уважение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это терпение.

Приложение 3.

Добрые дела красят человека.
Спеши делать добро.
Без добрых дел нет доброго имени.
Жизнь дана на добрые дела.
За добро добром платят.

Приложение 2.

Толерантный – терпимый.
Интолерантный – нетерпимый.

Приложение 4.

СКАЗОЧКА О СЧАСТЬЕ

На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король: «Нельзя так жить!»-
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти?

И вот король в карету сел-
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета бодро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.

— О всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-

Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.

— О мой король,- вскричал солдат,-
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услужение,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сражение.

— А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду!-
сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом – вон, видишь, за горой,
С утра ушла далеко я.
Ношу из лесу я дрова –
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…

— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! –
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
— В путь пора,
Еще немного – и ура!
Свое настигну счастье!

И все бы кончилось бедой –
Сомнений в этом нету.
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал: «Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастье для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
До дома довезешь дрова.
Распилишь и уложишь…»

Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!

Комплексно-тематическое планирование для учащихся 1–5-х классов ГКОУ ЦИО «Южный» на площадке ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»

Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»

Цель: 

— создать условия для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

Задачи:

— воспитывать стремление совершать добрые дела, потребность употреблять в своей речи вежливые слова;

— формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения;

— развитие творческого мышления и интеллекта.

Участники: младший школьный возраст.

Форма проведения: квест-игра.

Ход занятия:

Педагог: здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране …» А вот по какой, вы узнаете, собрав из слогов слово (ТОЛЕРАНТНОСТЬ)

(После того, как учащиеся соберу слово — сообщить название Страны)

— Совершенно, верно, по «Стране Толерантности».

Педагог: Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово? (Ответы детей)

— Давайте с вами еще раз проверим ваши предположения.

(Педагог записывает ответы детей на ватмане)

Толерантность – это милосердие

Толерантность – это доброта души

Толерантность – это сострадание

Толерантность – это уважение

Толерантность – это дружба

Толерантность – это терпение

Педагог: А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. А путешествовать мы с вами будем под девизом «Мы разные, но мы вместе!

Педагог: Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)

— Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.

-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

— Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?

— Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)

— «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные». Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники, любим конфеты.

Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.

1.Игра «Собери цветок»

Педагог: ребята, я вам привезла цветок Толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?

(педагог раздает лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение. Учащиеся выбирают те лепестки, которые подходят к цветку толерантности.)

Педагог: что общего в этих словах? (ответы детей).

(К лепесткам, которые выбрали ребята, педагог прикрепляет серединку, на которой написано слово толерантность).

Педагог: а оставшиеся лепестки почему не подходят? (Ответы детей, если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает: эти слова не толерантные).

Педагог: наш цветок такой красивый и разноцветный, что он вам напоминает по цветовой гамме? (Радуга)

Давайте вспомним, на чём можно путешествовать? (ответы детей)

— Сегодня мы отправимся в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём, поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными.

— По моему сигналу, когда я скажу «Поехали», вы должны дружно встать и имитировать движения поезда. И так, поехали!

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда, звучит музыка)

Педагог: Первая наша станция называется «Город Добра». Эта станция необычная, туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова? (выслушиваю ответы детей)

— А того человека, кто использует в речи такие слова как можно назвать? толерантным?

Педагог: на станции «Город Добра» нас ждут герои из сказок. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас — Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Водяной

Баба-Яга

Морозко

Мальвина

Красная Шапочка

Педагог: хорошо, с первым испытанием справились. Поехали! Наша следующая станция «Город Мудрецов».

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда, звучит музыка)

— На этой станции нужно правильно собрать пословицы.

(ребята собираю пословицы и предложенных текстов)

Добрые дела — (красят человека).

Спеши делать (добро).

Без добрых дел нет (доброго имени).

Жизнь дана на (добрые дела).

За добро — (добром платят).

— Молодцы! Ловко справились с заданием! Поехали!

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

— Внимание мы приближаемся к третьей станции: «Озеро Улыбки!»

Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой.

(звучит музыка)

— Давайте все вместе встанем в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь (обязательно от души), приложите к сердцу ваши ладошки, подумайте о чем-то хорошем и поделитесь теплом своего сердца, своей души друг с другом крепким рукопожатием.

— Молодцы! Поехали!

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

Педагог: Наше путешествие продолжается, и мы попадаем на станцию «Загадкино». На этой станции, я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: “Это я, это я, это все мои друзья!” — и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. Задание понятно? И так, слушайте внимательно первую загадку:

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает? (ответ детей)

Кто быть вежливым желает,

Старушке место уступает?

Кто опрятный и весёлый

Спозаранку мчится в школу?

Кто из вас идет по школе,

Обдирая стены в холе?

А во вчерашний понедельник,

Кто был грубый и бездельник?

Сколько будет пятью пять,

Кто мне сможет подсказать?

Ну, а кто всегда поможет,

Друга вызволить кто сможет?

Малышей кто обижает,

Им учиться лишь мешает?

Молодцы ребята, с легкостью справились с этим заданием поехали дальше.

(дети двигаются по кругу и имитируют движение поезда).

— Мы с вами прибываем на станцию «Пожалуйста».

Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет — задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны!

Пожалуйста, встаньте.

Будьте добры, поднимите правую руку.

Пожалуйста, поднимите левую руку.

Будьте любезны, сядьте.

Пожалуйста, похлопайте.

Потопайте.

Пожалуйста, улыбнитесь!

Педагог: Молодцы, ребята. Вы были очень внимательны и хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить: «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

— Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной станции «Площадь Страны Толерантности». Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и хмуритесь, если так поступает не толерантный человек:

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Говорить: «Спасибо» за подарок?

Обозвать обидным словом соседа?

Поздороваться при встрече?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Помогать родителям?

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Сегодня мы с вами путешествовали по стране, которою вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по стране Толерантности. Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).

Человек рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро.

Мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.

Рефлексия

— Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на плечо человека справа-это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте хором весело скажем:

Если каждый будет друг другу терпим

Мы сделаем вместе толерантным наш мир

(проговаривают вместе)

Автор: Ракович Оксана Федоровна

Педагог – организатор ГБУ ДО “ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова”

Разработка сценария познавательно – игровой программы “Толерантность – Я! Ты! Мы!”

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества имени В.М. Комарова»

Сценарий познавательно – игровой программы «Толерантность – Я! Ты! Мы!»

                                                                                     Адаптирован педагогом – организатором

                                                            ДПК «Дружба»

                                                            Ракович Оксаной Федоровной.

Байконур, 2021.

Цель: воспитание культуры толерантности в среде подрастающего поколения, связанной с разной этнонациональной, религиозной и иной принадлежностью людей.

Задачи:

Закрепить у детей понятия «толерантность», «толерантная личность»;

Обучить умению сопереживать через установление эмоционального контакта и регулярного живого общения;

Способствовать осознанию своей уникальности в целостном культурном сообществе;

Развивать умения понимать чувства, эмоции, действия, отношения других людей;

Развивать у детей навыки самостоятельного выбора толерантных действий в разных ситуациях;

Развивать умение аргументировать и отстаивать свое мнение, соблюдая такт и уважительное отношение к оппоненту;

Развивать способности к самоанализу, самопознанию, навыкам ведения внутреннего диалога о самом себе;

Воспитывать чувства собственного достоинства и умения уважать других;

Воспитывать осознание многообразия проявлений личности каждого участника в групповом взаимодействии.

Оформление зала: на центральной стене название мероприятия, воздушные шары, на ватмане аппликация «Дерево». Выставка рисунков и фотографий на тему «Наш интересный мир», радуга из шаров «Мы – разные», коллажи на тему «Дружить – это здорово!».

Атрибуты: карточки со словами сказки, предметы «Эмоции», клей – карандаш, веревка, кукла Лунтик, вазочки с изображением сердца и грусти, цветные камешки.

Сюрпризный момент: волшебный сундучок с мандаринами.

Использование ИКТ: показ мультфильма на домашнем кинотеатре «Просто так»

Ход мероприятия: 

Вед: Доброго дня, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада вас видеть в нашем зале, потому что сегодня мы будем говорить о толерантности. И как в этой толерантности будем жить я, ты и все мы. Но для начала, я хочу убедиться, что вы знаете, что такое толерантность. Что можете сказать?

Ответы детей

Вед: Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многоообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. И на разных языках мира слово толерантность звучит по – разному, а смысл остается один: уважать, принимать, понимать окружающих людей. Это мы, взрослые так придумали, что нужна толерантность. Представьте сейчас, что вы можете эту толерантность просто взять и отменить. Вот захотелось вам так. Может зря мы, взрослые разводим панику? Что тогда будет?

Ответы детей.

Вед: Подведем итог: толерантность нужна для мира и спокойствия на земле. Хорошо. Это если смотреть с высоты космоса. Чтобы на земле были мир и спокойствие, нужно быть толерантными. А теперь ответьте, с чего начинается толерантность? 

Ответы детей

Вед: Толерантность начинается с детства. Когда маленький ребенок только начинает познавать окружающий мир, мама и папа показывают ему как быть добрым, заботливым, любящим, дружным. Посмотрите, на эти предметы, как можно с их помощью привить маленькому ребенку хорошие чувства?

Выход детей и анализ предметов.

Вед: От каждого окружающего ребенка человека, зависит, каким он вырастет. Послушайте одну легенду: Когда-то давно на юге Африки жил умный, но очень гордый вождь. Весь день его состоял из облачения в изысканный наряд и разговоров с подданными о своем уме. Так шли дни за днями, годы за годами … И вот прокатился странный слух, что в пустыне появился мудрец. Очень разозлился вождь: как можно называть какого-то старца самым умным человеком в мире? Но никому своего возмущения не показал, а пригласил мудреца к себе …

И вот настал день встречи. Собралось все племя, чтобы послушать самых умных людей в мире. Вождь сидел на высоком троне и держал в руках за спиной бабочку. К нему подошел небольшой худощавый мужчина, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой вопрос. И тогда, нехорошо улыбаясь, вождь сказал: «Скажи мне, то, что я держу в руках, живое или мертвое?».

Мудрец подумал, улыбнулся и ответил: «Все в твоих руках».

Вед: почему мудрец так сказал?

Ответы детей

Вед: Спасибо, ребята за ответы. Посмотрите, кто у нас в гостях, помните Лунтика? Давайте поздороваемся с ним. Всем нравится мультфильм? Давайтн вспомним героев и их качества характера. Начнем с Лунтика. Какой он?

Бабушка Капа и дедушка Шер

Кузнечик , Гусеницы, Паук Шнюк, Пчеленок, Мила, Пиявка, Тетя Мотя, Пескарь Иванович.

Вед: А какие качества хорошие есть у вас? Об этом мы сейчас узнаем. Лунтик приглашает вас поиграть. Выходим в круг.

Игра « Я умею , я хочу научиться, я мечтаю»

В завершение делается вывод о том, что мир очень разный, в нем живет много разных людей, каждый из них любит что-то свое, мечтает по-своему, мир – разноцветный. Хорошо, что люди разные. Так интереснее жить.

Сказка «Кто прав?»

Вед: «Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали говорить о том, какая еда вкуснее. Тигр сказал: Вкуснее всего мясо! –– Нет, морковка, – перебил его заяц. –– Самое вкусное, это молоко, – сказала кошка. –– Вкуснее всего бананы! – закричала обезьяна. –– Неправда, лучшая еда – это трава, – ударила копытом лошадь. Мышка запищала: Сыр, сыр самый вкусный! Цапля застучала возмущенно клювом: лягушка на завтрак – вот это объедение!!! Тут из озера выпрыгнула щука: жирный червячок, и нет ничего полезнее! Они чуть не подрались. Ребята, давайте поможем зверям решить вопрос: какая еда лучше?» В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравится что-то свое.

Вед: ребята, а скажите люди какой национальности живут в нашем городе? 

Ответы детей

Вед: А мы можем сказать, что живем дружно?

Ответы детей

Вед: Наш клуб называется «Дружба и есть правило, которое нельзя нарушать. Кто скажет? Ответы детей. Но в жизни иногда происходят ситуации, в которых человек – это может быть ребенок, взрослый, когда он остается один. По многим причинам: не так одевается, не так разговаривает, не умеет правильно себя вести. И тогда люди его отталкивают – не зовут гулять, не дружат, выгоняют. Давайте проиграем такую ситуацию. Мне нужен один смелый человек.

Выходит герой, садится на стул.

Вед: Попробуйте сейчаас вспомнить был ли такой человек в вашем классе или во дворе, с которым вы не хотели общаться. По каким то вашим причинам или потому, что с ним никто не общался. Вы называете причины, почему его никто не любит, а я буду запутывать его нитками или назовем ее паутиной.

Дети называют слова. После каждого негативного высказывания ведущий обматывает участника клубком из ниток. 

Вед: «Какие чувства у вас возникли к нему?». Возникает желание распутать его. Для этого всем предлагается вспомнить что-то хорошее об этом человеке, похвалить его, посочувствовать ему. Так, пока не распутают участника.

Вед: Спасибо вам, ребята, за доброту ваших душ. Очень важно спасти во время человека, понять, помочь. Ведь очень чпасто с людьми случается беда именно тогда, когда он одинок, его оттолкнули, не поняли, не помогли. Все мы часто совершаем ошибки, но находятся люди, которые нам помогают. Поэтому прошу вас помнить об этом и не быть жестокими. Чтобы закрепить нашу дружбу, поиграем. Прошу выйти всех и встать в круг

Игра «Спасибо за дружбу»

Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, берется за руку и оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго. Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию хлопком в ладоши.

Вед: Молодцы, у нас здорово получается дружить. А теперь, прошу всех пройти в комнату отдыха.

Просмотр мультфильма «Просто так»

Что хотели герои сказки «Просто так», когда дарили букет?

Менялось ли их настроение, ведь им ничего взамен не дарили?

Что чувствовали герои сказки «Просто так»?

Обобщая ваши ответы, можно сделать вывод, что бескорыстный человек – это волшебник, который, делая других счастливыми, сам становится счастливым и сильным. У таких людей много добрых и верных друзей. Есть такая пословица: «Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают для вас». Как вы ее понимаете?

Ответы детей

Вед: В нашем клубе живет вот такой волшебный сундучок, который делает добро. Сегодня он хочет угостить всех маленькими солнышками. Мандаринки – это символ солнца, нашей дружбы, сплоченности, тепла и света. Будем же такими и мы!

Вед: Мне очень хочется верить, что вы сегодня провели время с пользой для души. Эти две вазочки означают ваше настроение. Сердечко – значит вам хорошо и можно устроить дружеские обнимашки. Грусть – значит вам чего то не хватило и мы можем об этом поговорить. 

Дети подходят и бросают камешек в стаканчик

Я хочу вас поблагодарить и за то и за другое. А на сегодня наша встреча закончена. До новых встреч! 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой обучающей ситуации
  • Сценарий золовкиных посиделок на масленицу
  • Сценарий защитники заполярья
  • Сценарий игровой программы ко дню семьи 15 мая
  • Сценарий здоровый сон