Сценарий игровой программы когда мои друзья со мной

Сценарий сюжетно игровой программы Когда мои друзья со мнойКлассный руководитель: Хвостова Лариса ХалиловнаХронометраж: 40 мин.Аудитория: 3 б классМатериалы и

Сценарий сюжетно – игровой программы  «Когда мои друзья со мной»

Классный руководитель: Хвостова Лариса Халиловна

Хронометраж: 40 мин.

Аудитория: 3 «б» класс

Материалы и оборудование: «ромашка дружбы», ромашки в букете, картинки с грибами-пословицами, рукавички для раскрашивания, яблоко, плакат «Фотография класса», ИКТ.
Цели и задачи: раскрыть сущность нравственных отношений между людьми, развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

Ход мероприятия

1.Вступительная часть.

Учитель: Ребята, поприветствуем друг друга словами «Я желаю тебе здоровья, счастья, успеха». 
С каким лицом мы скажем эти слова? ( С весёлым, радостным) 
Теперь протяните друг другу руки и  с улыбкой повторим эти слова. (Повторяют).

2.Основная часть. 
— О чём мы с вами сегодня поговорим, вы узнаете из этой пословицы.

«Птица сильна крыльями, а человек – дружбой».

Учитель: Так о чём же мы будем говорить? (О дружбе) (слайд №1)
Да. Дорогие, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о том, что такое дружба, узнать, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будет учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце мероприятия мы должны будем вывести правила дружбы.
— Ребята, а вы любите ходить в поход? (Да)

-Мы с вами отправимся в Лес дружбы» (слайд №2)
Ничто так не приободряет друзей в походе, как песня о дружбе.

Песня «Когда мои друзья со мной» в исполнении учащихся.

-Мы пришли с вами на мостик дружбы. (слайд №3). Прежде, чем перейти этот мостик. Мы с вами расскажем о себе.

Наш класс.

Начинаем со стихотворений, подготовленных детьми:

А еще моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша – 
Наша “мама классная”!

Повезло девчонкам нашим,

Они у нас счастливые,

Потому что мы у них

Самые красивые.

Ваня  ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки,

У задиры не проходят

Под глазами синяки.

Говорят, что мы задиры,

Но не верьте никогда:

В нашем классе командиры

Были девочки всегда.

На столе лежит журнал,

Ну а в нём пятёрочки,

Потому что в нашем классе

Умные девчоночки.

 Хорошо тому живётся,

Кто дружить научится,

Ему каждый улыбнётся,

В жизни всё получится!
 

Хорошо живётся тем,

Кто дружить умеет,

В жизни даже сто проблем

Их не одолеют!
 

Дружба крепнет с каждым днем,
Классно мы, друзья, живем!
Интересно в мире жить,
Можно вовсе не тужить!

За друзей всегда горой,
Лишь были вы со мной!
Вы меня не подводите,
Если надо – помогите.

— Как мы учимся? (учащиеся показывают )

— Трудимся?

— Друг другу помогаем?

— Друг друга уважаем?

-Мы пришли на опушку «Пословицы о дружбе» (слайд №4  ).

Игра «Собери пословицы».

Давайте поиграем и посмотрим, какие вы дружные. Игра называется «Собери грибы -пословицы». На ягодках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Один читает начало, а другой – конец пословицы. (Дети составляют пословицы).

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ……….(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Старый друг лучше …………(новых двух)

-О чём эти пословицы?

-Знайте, что дружба не гриб – в лесу не найдешь.

-Продолжаем наше путешествие. Мы подошли к тропинке «Наши будни» (слайд №5).

— Послушайте ситуации и выскажите свое мнение.

В нашем классе иногда происходят вот такие ситуации.

Инсценирование стихотворения «Кто первый?»

— Кто кого обидел первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня!

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили!

— Я дружил!

— И я дружил!

— Что же вы не поделили?

— Я забыл!

— И я забыл!

Если дружбой

Дорожить,

Можно спорить

И дружить,

И не вспыхнет

Ссоры

Из любого спора.

-А что если вы поссоритесь друг с другом? Что для этого нужно делать?

Дружбу помни, а зло забывай.

Ситуация “Друзья”.

Однажды Кирилл принес в школу интересную игру  К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

— Давай! – согласился Кирилл.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

— Я –друг Кирилла! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Рустам принес в класс интересную игру. И опять первым возле него оказался Максим.

— Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Кирилл.

— И меня примите.

— Нет, не примем, — сказал Максим.

— Почему? – Кирилл. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

— То вчера, — объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Рустамом  дружу!

Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Вывод: Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги и т.п. Эти ребята живут по правилу: “Ты мне – я тебе”. Дружить нужно не для того, чтобы он (друг) тебе что-то хорошее сделал, не потому. Что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, внутренний мир.

3. Физкультминутка

            А сейчас мы немного отдохнём. Я буду произносить фразы, и если вы относите себя к следующей категории, необходимо хлопнуть в ладоши.

  • Хлопают все присутствующие.
  • Только девочки.
  • Только мальчики.
  • Только те, кто может назвать себя настоящим другом.
  • Только те, у кого есть настоящий друг, а ещё те, у кого 2 друга и больше.
  • Только те, у кого сегодня прекрасное настроение.

-Ребята, мы подошли к высокой горе (слайд №6)

— Ребята, как же нам подняться вверх, в горы, ведь там холодно, снег лежит. Но я думаю, что нам станет теплее, если мы с вами приготовим себе теплые варежки. В горах они нас согреют.

Упражнение «Разноцветные варежки»

— Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок варежки. Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать. (музыка)

Красивые варежки нам помогли,
Согрели нас в холод, от стужи спасли.

-Вот мы спустились с горы и нам открылось болото. (слайд №7)

— Посмотрите, ребята, какое впереди болото. Как его преодолеть? Я предлагаю вам выполнить упражнение «Подари яблоко». Вы должны передавать это яблоко друг другу со словами: «Я дарю тебе это яблоко, потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

— Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

-Вот мы преодолели болото, и нам открылась поляна. А называется она  «Законы дружбы». (слайд №8)

Сколько красивых цветов растёт на полянке! Мы соберём ромашку из лепестков, на которых написаны законы дружбы. Будьте внимательны! Выберите только те законы, которые помогают дружить. ( Дети выбирают лепестки и составляют ромашку).

Я видела, как вы дружно выполняли это задание, поэтому не сделали ни одной ошибки! Вам помогла дружба!

-А кто, по-вашему, считается настоящим другом? (Друг должен быть верным, добрым, сильным, честным, щедрым) 

— Так как же надо «дружить»? 
-Предавать? (Нет, не предавать) 
 врать? 
 обижать ?
 ябедничать? 
 злиться? 
бросать в беде ?
 грубить ?
 зазнаваться ?
 ссориться? 

Коллективная работа.

-Ребята, посмотрите на портрет нашего класса. Вам нужно выбрать картинку и приклеить ее рядом с вашей фотографией. И мы посмотрим, что из этого получится.

1.Зонт -желание укрыть одноклассников от проблем

2.Глобус – желание путешествовать, изучать мир

3.Книга – интерес к знаниям

4.Маяк  — желание прийти на помощь в трудную минуту

5.Скорая помощь – помощь в трудной ситуации

6. Спортивный инвентарь – желание приобщать друзей к спорту

7. Гармонь – желание приобщать друзей к музыке

8. Дерево – желание охранять с друзьями природу

9. Солнце – желание согреть друзей теплом улыбки

-Мы такие разные, и мы можем жить дружно и помогать друг другу во всем!

-Мы подошли к веселому ручейку (слайд № 9)

-Около весёлого ручейка мы споем песню «Дружба» (Барбарики)

   «В нашем классе никогда

     Не бывает скучно.

     Ждут нас новые дела

     Делаем всё дружно!

 Всех друзей соберём, к себе в гости позовём

 И песенку для них споём!»

4.Итог мероприятия.

-Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, что мы собрали в лесу дружбы? (Грибы- пословицы, цветок с законами дружбы)

При выполнении заданий вы  помогали друг другу, научились ценить дружбу.

        «Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

          Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

         А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

         Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.»

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное. Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

У нас есть 3 счастливчика. На их стульях наклеено слово «ДРУГ». Кто это? Вам предоставляется возможность продолжить фразу: “Сегодня на занятии я понял (а) …”

Просмотр содержимого документа

«Сценарий сюжетно – игровой программы «Когда мои друзья со мной» »

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение культуры «Гимназия «Арт-Этюд»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

620012 г.Екатеринбург ул. Калинина, 36 а, тел. (343) 307-64-97

ИГРОВАЯ   ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 – 7 ЛЕТ

«КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»

Подготовила: воспитатель

Кудашева Светлана Александровна

Екатеринбург, 2018

Оглавление

Введение …………………………………………………………………

3

Литературный сценарий …………………………………………………

4

Заключение ………………………………………………………………

8

Библиографический список……………………………………………..

9

Приложения………………………………………………………………

10

Введение

С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства, коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Для педагогов  важно не менять ребёнка и не переделывать его, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Ведущее место в удовлетворении потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций.

В настоящее время также актуальной является задача сохранения национальных традиций. Решая задачи разностороннего развития детей предпочтение отдается русской народной игре. В народных играх много задора, что делает их особенно привлекательными для детей. В народных играх есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и азарт. В то же время они имеют строго определенные правила, и каждый играющий приучается к совместным и согласованным действиям, к уважению всеми принятых условий игры.

Цель игровой программы: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

—  Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка.

— Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

— Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

— Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу.

Литературный сценарий  игровой программы

 «Когда мои друзья со мной»

Обстановка напоминает квартиру, в которую только что переехали: не разобранные обычные коробки, среди которых одна цветная, детские игрушки (коляска, куклы, машинки, мячик). Дети: девочка и мальчик без особой радости играют в игрушки.

Девочка Катя: Как жалко, Митя, что мы переехали в эту новую квартиру, все наши друзья остались там, где мы раньше жили (грустно вздыхает).

Мальчик Митя: И мне грустно без друзей, где мы их здесь найдем. Катя, смотри, какая необычная коробка,  интересно, что это в ней.

Девочка Катя: Давай посмотрим.

Мальчик Митя: Давай.

Слышится задорная песенка «В каждом маленьком ребенке»

 из м/ф «Обезьянки, вперед» слова: Г.Остер, музыка: Ш. Каллош

Открывают коробку достают оттуда кубики-кости и игру

Мальчик Митя: Смотри — это кажется игра для детей.

Девочка Катя: Мить, давай поиграем.

Мальчик Митя: Давай!

Девочка Катя: Чур, первая кидаю!

Мальчик Митя: Ладно, (отдает ей кубики-кости) кидай.

Катя кидает кости

Девочка Катя: Выпало три.

В тот же миг появляются (выбегают) три ребенка-мартышки бегают вокруг, держась за руки со словами:

В далекой жаркой Африке живет семья мартышек.

Огромное количество веселых шалунишек

Мальчик Митя: Мартышки, вы откуда? И что вы хотите?

1-ая Мартышка: Мы из игры, мы хотим чтоб вы с нами поиграли, пока не поиграете с нами мы не уйдем. 

Девочка Катя: С удовольствием с вами поиграем

2-ая Мартышка: Мы, мартышки, очень любим бананы! (растягивают  ленту, кладут на пол за нее раскладывают бананы – это «фруктовый сад»)

Девочка Катя: И мы, с Митей любим бананы!

3-ая Мартышка: Сейчас давайте собирать фрукты, где лежат фрукты (бананы) – это «фруктовый сад».  «Сад» охраняет «сторож».

1-ая Мартышка: Я сторож 

2-ая Мартышка: А мы и вы «мартышки», вот вам за пояс хвостики (ленточки). Нам надо перенести фрукты из «сада» в дом (также на противоположной стороне растягивают и кладут ленту – «дом»). «Сторож» если увидит, что мы взяли банан будет нас ловить, забирать ленточку-хвостик.

Мальчик Митя: Играем!!!  

Игра «Мартышки» (Приложение №1)

Играют два раза. После игры Мартышки убегают, дети кричат им вслед: «До свидания, с вами было весело!»

Девочка Катя: Мить, давай скорей кидай кубики смотри какая забавная игра!

Митя кидает кости

Мальчик Митя: Четыре.

В тот же миг появляются дети в русских народных костюмах, идут взявшись за руки (под русскую народную  плясовую «Золотые ворота») и поют: «Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй — запрещается, а на третий раз — не пропустим вас!»

Девочка Катя: Вы тоже из игры?

1-ый ребенок: да, мы хотим научить вас играть в нашу игру «Золотые ворота»  (Приложение №2)

Девочка Катя: Здорово! Рассказывайте и показывайте!

2-ый ребенок: Мы будем Луной и Солнцем,  встанем державшись за руки, изображая ворота, а вы будете проходить через наши ворота, взявшись за руки и говорить вместе с нами слова. На последнее слово «ворота закроются» и последний из идущих, окажется между нами. Ему надо будет сделать выбор — на чью сторону он хотел бы стать: «луны» или «солнца».

Мальчик Митя: Начинаем играть!

Дети играют в игру «Золотые ворота» »  (Приложение №2). 

После игры дети в русских народных костюмах уходят, взявшись за руки под русскую народную  плясовую «Золотые ворота» и поют «Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй раз — запрещается, а на третий …»

Девочка Катя: Моя очередь кидать. Катя кидает кости

Мальчик Митя: Выпало два

Выбегают двое детей.

1-ый ребенок: Кто здесь грустит?!

Катя и Митя: Мы, у нас нет друзей.

1-ый ребенок: Как это нет друзей, посмотрите да у вас целый зал друзей.

2-ой ребенок: (обращаясь к залу) А вы любите путешествовать?

1-ый ребенок: Предлагаем, вам поиграть в игру «Паровоз» (Приложение №3) отправится с нами на Паровозе в путешествие. Делимся на две половины. Это половина зала моя, вы будете смотреть на меня и повторять за мной.

2-ой ребенок: А эта половина – моя, и повторять вы будете за мной.

1-ый ребенок: Приготовили руки, хлопаем два раза: раз, два.

2-ой ребенок: А мы топаем два раза: раз, два. Внимательно смотрим на нас и повторяем.

Вместе с ведущими зал поочерёдно хлопает и топает изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Катя и Митя играют вместе с ведущими. В конце ведущие вместе поднимают руки вверх над головой и обе половины зала кричат «ТУ-ТУ»!!!

Дети: (Обращаются к залу) молодцы, спасибо за игру.

Машут руками убегают.

Девочка Катя: Митя, какая хорошая игра. Она помогла нам найти друзей. Посмотри сколько их:  Раз, два, три, четыре, пять…

                                                  Жаль, что всех не сосчитать.

Мальчик Митя:  Может, сто их. Может, двести.

                                       Хорошо, когда все вместе.

Заключение

Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания.

Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Наличие правил и требование их соблюдения, частая сменяемость водящих ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоциональных контактов между детьми. От действий взаимной помощи зависит достижение общего успеха.

В играх выявляются дети-организаторы, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других. Участвуя в играх, самостоятельно регулируя свои действия, делает ребёнка сознательным субъектом своей жизни, делает его поведение осознанным.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка, как воспитательный институт, способствующий развитию физических и умственных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях, а можно рассматривать как педагогическое средство не только физического, но и социального развития дошкольников.

Библиографический список

  1. Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2015. – 124 с.
  2. Бойчук И.А., Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014.
  3. Горохова М.Ю. Развитие активности и самостоятельности детей дошкольного возраста: монография. – Самара: ГОУ СФ ГОУ ВПО МГПУ, 2014. – 104 c.
  4. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.
  5. Князева О.Л, Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры С. Петербург Издательство «Акцидент», 2011.
  6. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие.- М.: Айрис-пресс, 2013.
  7. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 48 с.

Приложения

(Приложение №1)

Подвижная игра «Мартышки».

Цель: Формировать у детей умения в беге в прямом и обратном направлении; с ловлей и увертыванием.

Ход игры: На противоположных сторонах зала (площадки) отмечают линии. За одной из них лежат фрукты (бананы) – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих. «Сад» охраняет «сторож» – ребенок. Остальные дети – «мартышки», у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:

В далекой жаркой Африке живет семья мартышек.

Огромное количество веселых шалунишек

Набеги совершает на местные сады.

Когда они появятся – уж точно жди беды.

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне, включается музыка минусовка песни «В каждом маленьком ребенке». «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.

Игра заканчивается тогда, как последний предмет будет взят со своего места когда и остановится музыка. «Сторож» подсчитывает количество «хвостиков», а ребята – «фрукты».

Правила игры:

  1. «Мартышка» может взять только 1 предмет.
  2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руках.

(Приложение №2)

Русская народная игра «Золотые ворота»

В бесчисленных разновидностях и вариантах эта игра существует едва ли не у всех народов. У русских наиболее распространены приведенные ниже разновидности. Играют от 6 до 20 человек, чаще дошкольники.

Описание. Выбирают двух игроков. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота» (в старину при этом пели любимые участниками песни). Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки.

Идущие через «ворота» и игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом: «Золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй — запрещается, а на третий раз — не пропустим вас!»

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается перетягиванием.

Правила.

Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.

Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.

(Приложение №3)

                                   Игра с залом «Паровоз»

Двое ведущих делят Зал на две половины. Вместе с первым ведущим одна половина зала хлопает в ладоши в такт. После того как первая половина, остановилась вторая часть зала со вторым ведущим начинает топать ногами в такт. Вместе с ведущими зал поочерёдно хлопает и топает изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущие поднимают руки вверх над головой обе  половины зала кричат «ТУ-ТУ»!!!

(Приложение №4)

Список реквизита:

1. Муляжи бананов.

2. Ленточки-растяжки на пол.

3. Четыре обычные коробки и одна цветная.

4. Детские игрушки (коляска, куклы, машинки, мячик)

5. Кубики-кости крупного размера.

6. Музыкальный центр.

ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 19  МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ  «Когда мои друзья со мной» Подготовили Учитель начальных классов Сидорина А.К. Социальный педагог Ермолаева В.Л.

ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 19

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Когда мои друзья

со мной»

Подготовили

Учитель начальных классов

Сидорина А.К.

Социальный педагог

Ермолаева В.Л.

Похлопайте в ладоши, девочки. Похлопайте в ладоши, мальчики. Улыбнитесь, те кто хочет веселиться. Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно. Поднимите руку, у кого есть друг? Помашите всем рукой.

Похлопайте в ладоши, девочки.

Похлопайте в ладоши, мальчики.

Улыбнитесь, те кто хочет веселиться.

Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.

Поднимите руку, у кого есть друг?

Помашите всем рукой.

 У вас есть друзья?  Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

У вас есть друзья?

Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.

«Круг знакомства»  Выберите себе пару и пожмите друг другу руку. А здороваться мы будем необычно, а частями тела.   

«Круг знакомства»

Выберите себе пару и пожмите друг другу руку.

А здороваться мы будем необычно, а частями тела.

«Круг знакомства»   Спина к спине Ладонь к ладони  Нос к носу

«Круг знакомства»

Спина к спине

Ладонь к ладони

Нос к носу

«Круг знакомства»  Локоть к локтю  Ухо к уху  Пятка к пятке

«Круг знакомства»

Локоть к локтю

Ухо к уху

Пятка к пятке

Мы с вами познакомились , поздоровались, можем отправляться в путь

Мы с вами познакомились , поздоровались, можем отправляться в путь

Дорогие ребята мы добрые волшебники из страны Дружба нас заколдовала злая колдунья. Помогите нам!  Телеграмма   Дорогие ребята, мы добрые волшебники из страны Дружба. Нас заколдовала злая колдунья. Помогите нам, пожалуйста! Ваши друзья.

Дорогие ребята мы добрые волшебники из страны Дружба нас заколдовала злая колдунья. Помогите нам!

Телеграмма

Дорогие ребята, мы добрые волшебники из страны Дружба.

Нас заколдовала злая колдунья. Помогите нам, пожалуйста!

Ваши друзья.

Страна Дружба  Дорога в страну Дружбы очень трудная и длинная.

Страна Дружба

Дорога в страну Дружбы очень трудная и длинная.

Она находится далеко за горами, за лесами, за реками

Она находится далеко за горами, за лесами, за реками

«Темные и светлые мешочки»  Верный  Трусливый  Смелый  Драчливый  Умный  Жадный  Злой  Хороший  Добрый  Балованный

«Темные и светлые мешочки»

Верный

Трусливый

Смелый

Драчливый

Умный

Жадный

Злой

Хороший

Добрый

Балованный

Девиз « Дружбу надо беречь всегда - это чувство длиннее века. Лучший друг не предаст никогда, просто преданней нет человека».

Девиз

« Дружбу надо беречь всегда — это чувство длиннее века. Лучший друг не предаст никогда, просто

преданней нет человека».

Завал деревьев

Завал деревьев

«Слепой и поводырь»

«Слепой и поводырь»

«Гнездо для птенца»  Гнездо  Птенец  Давайте поможем птенцу, вернем его в гнездо

«Гнездо для птенца»

Гнездо

Птенец

Давайте поможем птенцу, вернем его в гнездо

«Перейди реку»  Мост  Соберите мост из пословиц.

«Перейди реку»

Мост

Соберите мост из пословиц.

ПОСЛОВИЦЫ  а нашел - береги  Нет друга – ищи…  Не имей сто рублей, …  а имей сто друзей  все за одного  Один за всех и …  Старый друг лучше…  новых двух Друг познается…  в беде  Дружба – как стекло…  разобьешь не сложишь

ПОСЛОВИЦЫ

а нашел — береги

Нет друга – ищи…

Не имей сто рублей, …

а имей сто друзей

все за одного

Один за всех и …

Старый друг лучше…

новых двух

Друг познается…

в беде

Дружба – как стекло…

разобьешь не сложишь

Животные Дружат не только люди но и…. Люди и животные

Животные

Дружат не только люди но и….

Люди и животные

Игра- «Ромашка»  «Ромашка»

Игра- «Ромашка»

«Ромашка»

Собрать ромашку из лепестков

Собрать ромашку из лепестков

Мы подошли к воротам замка

Мы подошли к воротам замка

Тук-тук-тук- раздается громкий стук. Ри-ри-ри- дверь скорее отвари! Ры-ры-ры- будьте к нам вы так добры, Ти-ти- ти- разрешите нам войти!

Тук-тук-тук- раздается громкий стук.

Ри-ри-ри- дверь скорее отвари!

Ры-ры-ры- будьте к нам вы так добры,

Ти-ти- ти- разрешите нам войти!

«Законы дружбы»  Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость.   Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так,  как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

«Законы дружбы»

Помогай другу в беде.

Умей с другом разделить радость.

  Не смейся над недостатками друга.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

Не обманывай друга.

Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

Не предавай своего друга.

Относись к своему другу так,

как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Кому понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши.

Кому понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши.

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения

Сосновской средней общеобразовательной школы № 2

в селе Вторые Левые Ламки Сосновского района
Тамбовской области

«Праздник дружбы»

сценарий игры-викторины

для детей младшего школьного возраста 7-10 лет

Составитель:

Маркина Татьяна
Владимировна,

воспитатель группы
продлённого дня

2018 год

Исполняется фонограмма «Песни про дружбу» из
мультфильма «Маша и медведь».

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня
мы с вами празднуем Всемирный день друзей. Сегодня есть замечательный повод
провести время с друзьями, сказать им самые хорошие и приятные слова, сказать,
как они нам дороги и важны.

«Дружба» — какое прекрасное
слово! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе
интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о
своём. А как вы думаете, кого можно назвать друзьями?               (Обращается
к детям).

Молодцы, ребята! А кого вы можете
назвать другом?

Друг – это и любимая книга.

Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний
.

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который
выслушивает тебя, когда бывает плохо.

Друзья – это люди, у которых есть общие интересы и хобби,
общение этих людей основано симпатии, доверии и уважении.

Почему в глазах у нас

Солнечные блики?

Это дружба нам сейчас

Раздает улыбки.

Почему звенит наш смех

Вешними ручьями?

Это песней все друзья

Праздник наш встречают.

Песня, лейся веселей,

Солнце, света не жалей.

Вспыхнув яркими лучами,

Ты сегодня вместе с нами.

Вместе с нашими друзьями.

Исполняется песня
«Когда мои друзья со мной»   (сл. В.Шаинского,  муз. М.Танича)

1
Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь —
Веселей дорога!
Без друзей меня — чуть-чуть,
Без друзей меня — чуть-чуть,
А с друзьями много!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

2
Там, где трудно одному,
Там, где трудно одному, —
Справлюсь вместе с вами!
Где чего-то не пойму,
Где чего-то не пойму —
Разберем с друзьями!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

3
На медведя я, друзья,
На медведя я, друзья,
Выйду без испуга,
Если с другом буду я,
Если с другом буду я,
А медведь — без друга!

Припев:
Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!

Ведущий: Произносишь слово “дружба”
— и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов и книжек: Дорогие ребята, вы
давно научились читать и на страницах книг встречались с описанием дружбы и с
друзьями. Сейчас мы проведём сказочную
викторину
.  Сейчас я буду
задавать вопросы, вы, поднимая руку, будете отвечать, а за правильные ответы вы
будете получать жетоны.

.
1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он
ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого
Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
2. Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
3. Это девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего брата из
ледяного плена (Герда)
4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь
больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)
5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на
принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

6. Собрались однажды четыре
музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали,
вместе жили — не тужили… Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские
музыканты: петух, кот, пес и осел.)

7. Григорий Остер написал
немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке? Кто
был четвертым в ком­пании друзей? (Слоненок.)

8. Когда-то Лев Толстой
написал басню «Два товарища» (Про­честь басню, закончив словами «Ну, что, —
говорит, — медведь тебе на ухо говорил?»)   Как вы думаете, ребята, что ответил
товарищ? Что вы сами сказали бы о поведении каждого из персонажей? (Плохие люди
те, которые в опасности от своих друзей убегают.)

9. Ян Экхольм, шведский
писатель, написал сказку о дружбе цып­ленка Туты Карлсон и Лисенка Людвига XIV.
Они не только встречались и играли, но и спасли жизнь друг другу и
родственникам. Каким образом? (Людвиг предупредил Туту о походе лис в курятник,
а Тута — о готовящейся облаве людей на лис.)

10. «Карлсон бухнулся на
кровать и, схватившись за голову, про­изнес: «Я самый больной в мире человек».
Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас
жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш?» (Малиновое варенье.)

11. Незнайка нарисовал
портрет своего друга Гуньки. Ему хотелось изобразить Гуньку покрасивее, вот он
и нарисовал ему красный нос, (зеленые уши, синие губы и оранжевые глаза,
пририсовал фиолетовой краской усы. Понравился ли портрет Гуньке, что произошло
дальше, и остались ли друзьями Гунька и Незнайка? (Портрет не понравился, по
маленькая ссора не повредила настоящей дружбе.)

12. Назовите друзей
Винни-Пуха.

13. Герои Э. Успенского
Крокодил Гена, Чебурашка и Галя ре­шили подружиться. Как они это сделали?
(Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили — все подружились.)

14. У девочки с голубыми
волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон.)

15. Кто первым из животных
показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем тоже
можно дружить? (Волк Акела.)

А сейчас я буду называть сказочного персонажа, а вы,
ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

1. Добрая Белоснежка и …….
(Семь Гномов).

2. Забавные бурундучки Чип и
…… (Дейл).

3. Добрый Малыш и …….
(Карлсон).

4. Доверчивый Буратино и ……
(Пьеро, Мальвина).

5. Зелёный Крокодил Гена и
……. (Чебурашка).

6. Забавный Винни –Пух и …..
(Пятачок).

 Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы
приобретаете себе друзей в лице литературных героев. Давайте не будем ссориться
и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и
добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»

Ведущий: Умению дружить, общаться с
людьми, надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя
быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один
раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовём!

Исполняется песня
«Настоящий друг» (сл. Б.Савельева, муз. М.Пляцковского).

Ведущий: О дружбе народ сложил много
пословиц и поговорок. Сейчас мы проведём конкурс
пословиц и поговорок
.
Я буду читать  начало пословицы о доброте и дружбе, а  вам необходимо
договорить её окончание.

1. Сам погибай, а товарища (выручай).

2. Без друга — на душе (вьюга).

3. Дерево живет корнями, а человек (друзьями).
4. Друга ищи, а найдёшь (береги).
5. Друг за друга стой горой, выиграешь (бой).
6. Доброе братство, лучше (богатства).
7. Старый друг – лучше (новых двух).
8. Дружба не гриб, в лесу (не найдёшь).

9. Крепкую дружбу и топором (не разрубишь).

10. К дому друга дорога некогда не бывает (длинной).

11. Пьёшь у друга воду слаще (мёда).

12. Для милого дружка и серёжку (из ушка).

13. Доброе братство милее (богатства).

Ведущий:

Что такое дружба? —

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

— Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:
Дружба — что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Давайте все вместе споем
песню про «Улыбку» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского),
ведь дружба всегда освещена улыбкой.

1.

От улыбки
хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

2.

От улыбки
солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

3.

От улыбки
станет всем теплей —
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев:
И тогда наверняка,
Вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

Ведущий: А я знаю, что верная дружба
бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш
четвероногий друг. Ведь мы в ответе, за тех, кого приручили. Дружить можно и
нужно с животными.

Исполнение песни
«Пропала собака» (Слова: А. Ламм, музыка: В. Шаинский)

Ведущий:

Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть
свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.

Настоящий друг везде
Верен: в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

Нет
полного счастья без друзей. Порознь, поодиночке не сделать того, что можно
сделать вместе. Один посадит дерево, а вместе – сад. Один успеет положить
кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, уже дом готов. Соединяет людей
дружба. Вместе они живут счастливо.

Давайте всегда соблюдать законы
дружбы
:

1. Дружите, не обижайте
друзей и всех кто вас окружает.

2. Уважайте друг друга
и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с
друзьями.

4. В беде не оставляйте
друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих
обещаний.

5. Берегите своих
друзей, ведь друга потерять легко. Есть пословица «Старый друг лучше новых
двух».

Наш праздник Дружбы заканчивается. Спасибо всем, кто
разделил его вместе с нами! Мы очень надеемся, что он поможет вам стать
настоящими друзьями! А дружба между вами пусть живет вечно!

Давайте в заключение нашего праздника и в честь
настоящей дружбы, которая царит в нашем лагере проведём праздничный салют. На
слово «красный» — хлопают все девочки. На слово «жёлтый» — хлопают мальчики.  И
на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы армейская академия
  • Сценарий золотая осень титульный лист
  • Сценарий защиты выставки декоративно прикладного творчества
  • Сценарий здоровье бесценное богатство
  • Сценарий игровой программы ко дню учителя