Сценарий игровой программы королевство волшебных мячей

Cкачать: Сценарий спортивного праздника "Королевство волшебных мячей"

Спортивный
праздник
«Королевство волшебных мячей»

Ведущая: Ребята,
сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве
круглое — дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители
этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите,
почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять
волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих
жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не
болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в
королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было веселее,
споем нашу любимую песню о дружбе. «Песня о дружбе» В.Шаинского

Ведущая: Вот мы и прибыли
в Королевство волшебных мячей.
Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она
сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка:

На
нас напала злая Простудиха.
Волшебные мячи раскидала лихо,
Своими чарами нас околдовала,
Веселья и здоровья в королевстве не стало. (чихает)
Ведущая:

Что же делать, ребята? Жители Королевства
волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в
свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с
ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем
королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

Простудиха: Что за
непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя
подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).

Ты,
труба, мне послужи,
Да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну,
ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)
Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Это еще почему?
Ведущая: Сейчас узнаешь.  Песня «ФИЗКУЛЬТ-УРА» Ю.Чичикова.

Простудиха: Караул! Побегу
армию насморков и температур собирать.
Ведущая: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас
отправляемся в Королевство фантазии.

Ведущая: Здравствуй,
принцесса Мечта.


Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?
Ведущая: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.
Мечта:

Это
правда.
Однажды к нам мяч занес ураган,
Но просто так я его не отдам.
Награду получит лишь смелый и ловкий.
Себя покажите в моей тренировке.

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ

1. Передай мяч поверху. Для этой и
последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды и построить их в две
колонны, на небольшом расстоянии друг от друга. Ноги чуть шире плеч. Руки
вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч
поверху. Как только мяч попадет к участнику, стоящему последним, задание
меняется. Теперь нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу
запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой раньше окажется
мяч.

2. Передай мяч сбоку. Участники
становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов команды. По команде его
начинают передать друг другу. Как только мяч попадает к участнику, стоящему
последним, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану
команды с другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше
окажется мяч.

3. Ловкий мяч. В этой эстафете
задание усложняется — объединяются первые две игры.  (рекомендуется
сначала повторить все задания).

Ведущая: Это маленькие
феечки.

Ведущая: Что-то случилось,
ребята. Кто-то испугал наших феечек. Но только кто же это? Танец
разбойников.

Разбойник: Кто такие? Зачем
пожаловали в Королевство страха?

Ведущая:

Какие
вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом.
Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,
То в эстафете с нами сразитесь.
Опасные игры вас ждут, господа.
Кто не боится, пусть выйдет сюда!

ИГРЫ — ЭСТАФЕТЫ
4.
Пройди через ущелье. Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну
сторону дети бегут по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая
кубики «змейкой».

5. Перенеси мячи. На одной стороне
площадки в обруче или корзине выложить мячи по количеству человек в команде.
Необходимо перенести мячи с одной стороны площадки на другую. Каждый участник
может взять только один мяч.

Ведущая: Ну что,
разбойники, убедились, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?

Разбойник:

С
сильным противником встретиться рады,
Волшебный мяч получите в награду.
Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим разбойников.
Ведущая: Отправляемся в Королевство снов. Следующий мяч вас ждет именно там.

Звучит восточная музыка. Входит султан.

Султан:
Приветствую вас в Королевстве  снов.
Путникам отдых всегда здесь готов.
Располагайтесь, отдохните,
На красавиц посмотрите.

Танец восточных красавиц.

Ведущая: Хороши твои
красавицы, но мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч
разыскать.

Султан недовольно хлопает в ладоши.
Красавицы убегают.

Султан:
Волшебный мяч не отдам никому.
Такая редкость нужна самому.
Что вы можете мне предложить?
Попробуйте ловкостью меня удивить.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ»
Для
эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на
четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до конуса,
передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Ведущая: В какое же
королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?

Входит принцесса Загадка.

Загадка:

В
Королевство загадок попали сейчас,
Я — принцесса Загадка, приветствую вас.
Рада я гостей принять
И загадки загадать.
Ведущая: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала
волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили
собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое
королевство один из мячей?
Загадка: Попадал.
Мяч, конечно, я отдам.
Но придется потрудиться вам.
Надо в игры поиграть
И загадки отгадать.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про игры с мячом загадки.
1. Бросают мячик через сетку,
  Забить стараются все гол.
  И ловким нужно быть и метким
  В игре с названьем… (волейбол)
 2. Быстрее ветра игрок несется
  И мяч в воротах, значит — гол!
   И знает каждый, что зовется
   Игра спортивная… (футбол)
3. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине — вот удача
Название игре той… (баскетбол).

ИГРЫ-ЭСТАФЕТЫ
1. «Гори-гори ясно» с мячом. Участники игры встают в круг.
Ребенок-ведущий с мячом в руках — за кругом. Дети и ведущий идут противоходом,
произнося слова:

«Гори-гори
ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети
считают: «Раз, два, три! Беги!» Ведущий и участник, около которого
был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и
занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

2. «Горячая картошка».
Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по
кругу. Как только ведущая скажет: «Стоп!», игра останавливается.
Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока
не победит последний игрок.
Ведущая: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились.

поскакать.
На этом наш праздник подошёл к концу. Все участники получают награды и призы.

Конспект нетрадиционного урока «Путешествие в Королевство волшебных мячей»

Цели и Задачи:

1. Познакомить с разными видами мячей, закрепить их названия и назначение, дать возможность сравнить, выяснить сходство и различия.

2. Закрепить навыки ходьбы на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

3. Учить правильному положению рук при бросках и ловле мяча, хвату мяча сбоку, стойке баскетболиста.

4. Совершенствовать бег приставными шагами, движения, формирующее чувство мяча при передаче мяча от груди

5. Развивать внимание, быстроту реакции, выносливость, гибкость, силу рук.

6. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, желание узнать новое об окружающих предметах.

Инвентарь и оборудование: малые резиновые мячи, корзины с разными мячами

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения:

I часть. Подготовительная.

Дети заходят в зал, останавливаются шеренгой.

-Здравствуйте! (здороваются)

-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся путешествовать в «Королевство волшебных мячей» . Учитель рассказывает загадку.

Загадка:

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу. ( Мяч)

Учитель: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь..

II Основная часть

Но учтите, что в Королевстве волшебных мячей очень много трудных дорог и тропинок. Чтобы пройти по ним нужно хорошо постараться. Начали!

  • Ходьба колонной по одному (10”).

  • Ходьба на носках, руки на пояс – руки вверх (10”).

  • Ходьба на пятках, руки на голову (10”).

  • Ходьба с элементами симметричной гимнастики (8”).

  • Ходьба на наружном крае стопы (5-8”).

  • Бег «змейкой» в чередовании с бегом приставными шагами, с изменением направления движения (30”).

  • Бег обычным шагом (10”).

  • Ходьба обычная с построением в круг (10-12”).

Игра на внимание «Тропинка»

Играющие образуют круг и на соответствующие сигналы выполняют определённые движения. «Тропинка» — ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» — ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» — сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше всех ошибается. Подвести итог игры.

Я познакомлю вас с разными мячами. У каждого есть своё имя.

Вот живёт в корзине мяч «Баскетбол».По-английски это слово обозначает мяч. А мы учимся играть в баскетбол (мяч в корзину),Отдыхает в сетке мяч «Волейбол». Волейбол (летящий мяч), футбол (ножной мяч). Учимся забит в ворота распрекрасный гол!

Рассказать сказку о волшебных мячах. «Жили-были в одной корзине разные мячи: большие и маленькие, синие, зеленые, красные и т.д. Жили-не тужили. И вот однажды надоело им лежать и они поспорили. Кто из них самых красивый, самый ловкий, самый прыгучий. Спорили, спорили и выпрыгнули» ( Рассыпать мячи из корзины).

Дети берут по мячу и строятся произвольно.

Чтоб с мячами нам дружить,

Надо пальцы нам развить.

А поможет нам, друзья,

Вот эта чудесная семья.

Массаж пальцев и кисти рук: сжимание и разжимание правой и левой рук с мячом, катание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё, сдавливание мяча между ладонями по часовой стрелке и против неё, сдавливание мяча кончиками пальцев правой и левой руки, вращение кистей мячом. Каждое упражнение выполняется по 5 раз.

Дыхательная гимнастика «Летят мячи»

Стоя, руки с мячом подняты вверх. Бросив мяч от груди вперёд, произнесите «У-у-у-х»

6 раз.

В) ОРУ с малыми мячами.

Перекладываем мяч из руки в руку:

— над головой

— перед собой

— за спиной

— под ногой

Наклоны.

Броски.

А теперь поиграйте с мячами, кто как хочет. Свободная игра с мячами.

Учитель: Начинаем подготовку. Выходи на тренировку!

подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй»;

а)бросок вверх и ловля мяча обеими руками;

б)бросок вниз и ловля мяча после отскока (4раза).

Учитель : Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час,

Он бросает – ты поймай,

А уронишь – поднимай.

Учитель: Следующее задание – игра «Карусель». В течение одной минуты ребята передают мяч из рук в руки в положение, стоя спиной друг к другу и поворачиваясь по часовой стрелке и против неё с изменением темпа движений.

Учитель : А теперь покажем «карусель глазами». Гимнастика для глаз. Движение глазами влево, вправо с остановкой в центре; круговые движения глазами по «восьмерке» с фиксацией в центре.

Учитель: Ну, ребята, тренировку

Провели вы очень ловко!

Чтобы вам поставить «пять»,

Надо нам ещё сыграть.

Учитель: Уроки наши кончаются,

Но путешествие продолжается!

Ребята встают в колонну ,выполняют ходьбу .

Подвижная игра «Обгони мяч»

Игроки делятся на команды по 5-6 человек и становятся в круг. Начинает игру капитан или водящий. Он прыгает по кругу с зажатым между ног мячом до своего места, затем передаёт мяч следующему игроку и т.д. Побеждает команда, закончившая прыжки раньше всех.

Учитель: Опять дыхательная гимнастика, но несколько иная. Все дышите (свободное дыхание через нос), не дышите (задержка дыхания). Всё в порядке, отдохните. Вместе руки поднимите (вдох). Превосходно! Опустите (выдох). Наклонитесь, разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь!

Превосходно! Теперь…

Вот тяжелые мячи,

Сразу видно – силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

«Мяч соседу»

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Игра « Мяч среднему» ( Напомнить правила игры)

Участники делятся на 2—3 команды, которые образуют круги. В центре каждого круга находится капитан команды с мячом в руках. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку своей команды. Тот ловит мяч и бросает его второму игроку и т. д. Получив мяч от последнего игрока команды, капитан поднимает руки с мячом вверх. Затем выбирают другого капитана, и игра продолжается. Передача мяча может выполняться определенным способом (двумя руками из-за головы, от груди, с отскоком от пола, одной рукой) или произвольно. Во время игры нельзя наступать на линию круга, за которой стоят участники. Игрок, уронивший мяч, должен взять его, встать за линию круга и продолжить игру. Выигрывает команда, которая первой правильно выполнит броски мяча.

III. Заключительная часть.

Учитель: Вот мы с вами поиграли.

Вы немножечко устали.

Чтобы силы нам набраться

Будем вместе расслабляться.

Расслабление, лёжа на полу с закрытыми глазами (1)

Учитель: Вам понравилось в нашем Королевстве? Вы успели подружиться с некоторыми его жителями? С другими обитателями познакомитесь в следующий раз.

А теперь нам пора в путь – домой. Перестроение в одну шеренгу. Подведение итога урока. Домашнее задание: Игры с мячом.

Автор: Агапова Анастасия Юрьевна
Должность: инструктор по физической культуре

Учебное заведение: МАДОУ № 8 «Огонёк»
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: конспект
Тема: Сценарий спортивного развлечения Королевство волшебных мячей»

Раздел: дошкольное образование

Муниципальное автономное дошкольное учреждение № 8 «Огонёк»
Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста

«Королевство волшебных мячей»
Подготовила:
инструктор по ФК
А.Ю. Агапова
Июнь
2017

«КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»
Сценарий летнего праздника для детей 5-7 лет

Необходимое оборудование:

Муз. центр, микрофон, стойка для микрофона

Большой оранжевый воздушный шар

Трон для короля

2 мяча резиновых

2 мяча футбольных

2 корзины

6 конусов

2 теннисные ракетки

2 подноса

2е футбольных ворот

2 клюшки

Ход праздника:
Под музыку дети собираются на площадке детского сада.

Ведущий:
На праздник веселый мы все собрались,
А ну – ка, друзья, давай веселись!
Будем летом закаляться, будем спортом заниматься,
Будем дружно отдыхать, будем весело играть!
Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать про Королевство
волшебных мячей. В этом королевстве все круглое – дома, стулья и столы,
кровати и шкафы. А жители этого королевства играют только в те игры, где
есть мяч. Хотите побывать в этом волшебном королевстве? Скорее занимайте
места на нашем воздушном шаре! …. Все поместились? Тогда в путь!

«На большом воздушном шаре» (Исп. Ёлка)
Дети изображают полёт на большом воздушном шаре(покачиваются)
оранжевого цвета. У взрослых в руках ленты, привязанные к шарику.

Ведущий:
Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей! В какие же
игры любят играть жители этой страны, хотите узнать? И попробовать? И
поиграть вместе с ними? Тогда становитесь по краю площадки! Кажется, кто-
то сюда идёт!… Дети занимают свои места.

«Всё могут короли!»
торжественно выходит король. Королевства
Волшебных мячей с 2-мя пажами, подходит к микрофону!

Король:
Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в своём королевстве,
Королевстве Волшебных мячей и Воздушных шаров! Сегодня мы с вами
будем играть, и веселиться с мячами и воздушными шарами!

1 Паж:
Бьют его, а он не злится. Скачет он и веселится.

Потому что без битья нет для мячика житья.
Разноцветный мячик по дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся, в руки не даётся!

2 Паж:
Мячик прыгает – резвится! Как ему остановиться?
Только руки опустил — сразу мячик загрустил!
Скачет мячик прыг да скок, скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд от ладошки и назад.

Король:
Мяч – любимая игрушка жителей нашей страны. Первые мячи
появились очень-очень давно и были они самые разные: их шили из кожи,
набивали мхом или перьями птиц, делали из бересты, соломы или тряпок. А
потом догадались надувать кожаный мяч воздухом.
А вы знаете, что можно делать с мячом?

Дети:
Подбрасывать, катать, кидать, играть…

Ведущая:
Но прежде чем начать играть, нам нужно обязательно сделать
зарядку! Правда же, Ваше Величество?

Король:
Конечно, в нашем королевстве все просыпаются в одно время и
вместе со мной выполняют весёлую зарядку!

Разминка-зарядка «Воздушная кукуруза»

Ведущая:
Отлично, ребята! Превосходно, Ваше Величество! Прошу Вас
занять самое почётное место!
Под музыку Король садится на трон. (Пажи – рядом на мал. стульчики.)

Король:
Сегодня я расскажу о самых любимых играх нашего королевства и
научи в них играть! И так, начнем! Первая наша любимая игра это «Бег с
двумя мячами».
1, 2, 4 и 5 эстафеты объясняет Король.

1.

«Бег с двумя мячами»
. Нужны 2 команды. 1-ые участники берут по 2
мяча и бегут до конуса и обратно, затем передают мячи следующему
участнику и так до последнего участника. Справитесь?

Ведущая:
Конечно, Ваше Величество!

Король:
В нашем королевстве мы никогда не ссоримся, и играем вместе
дружно и весело. А вы умеете дружно играть в команде? Сейчас мы это и
проверим!

2.

«Передай мяч по низу, а назад – по верху»
. Строятся две команды (вся
группа), у первого в руках мяч, ноги ставят на ширине плеч, дети передают
мяч под ногами до последнего игрока. А обратно передают над головой.
Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущая:
Ваше Величество, а хотите узнать про наши игры в мяч? Конечно,
хочу! Про эту игру даже есть загадка. Ну-ка, дети, отгадайте!
У поля есть две половины, а по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч, то меж людей несётся вскач.

Его все бьют и мячик зол, а с ним играют в … (баскетбол)

Король
Вот здорово!У нас тоже есть такая игра, только корзины стоят на
полу и называется она «Корзинабол»
Очень хочу посмотреть, как ребята умеют попадать мячом в корзину!
3 и 6 игры проводит ведущая.

3. Игра «Попади мячом в корзину!»

Король:
Сказки ваши мы тоже знаем, только некоторые из них
заканчиваются немного не так как у вас. Например, всем известный Колобок
смог спастись от лисы, он убежал от неё, потому что постоянно занимался
спортом и был сильным, ловким и смелым. У нас есть самая любимая игра,
которая так и называется – «Колобки». Научить вас в неё играть?

4. Эстафета

«Колобки».
Нужны 2 команды. Игрокам надо с помощью
клюшки провести мяч между конусами до ориентира и обратно по прямой, и
передать мяч с клюшкой следующему ребёнку.

Король:
А в кафе вы любите ходить и кушать вкусное мороженое?
Предлагаю, вам отправится в наше круглое кафе, и попробовать наше
футбольное мороженое!

5. Эстафета

«Официанты».
Надо пронести футбольный мяч на подносе до
ориентира и обратно, затем передать поднос следующему ребёнку.

Ведущая
Ваше Величество, а в нашей стране тоже есть любимая игра –
футбол.

Король
И что же это за игра такая?

Ведущая
Давайте ребята Вас научат, как в неё играть?

Король
Очень интересно!

Ведущая
Ребята, становитесь в две команды!

«Забей гол в ворота!»

Ведущая
А ещё в этой игре есть болельщики, которые умеют красиво
танцевать. Они называются чирлидеры! Приглашаем Вас, Ваше Величество
посмотреть танец чирлидеров.

Танец чирлидеров с помпонами «Все на футбол!»

Король:
Детский сад у вас хорош, лучше сада не найдешь.
И какие тут ребята: быстрые и смелые, ловкие, умелые.

Ведущий:
Но, к сожалению, нам пора прощаться с Волшебным королевством
и его жителями, и возвращаться в детский сад! До свидания!

Король:
До свидания, ребята! Не забывайте о нас, бывайте у нас чаще!

Песня певицы Ёлки «На большом воздушном шаре».
Имитация полёта.
В завершение праздника
ШОУ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ.



Сценарий «Королевство волшебных мячей»

МКОУ «Тундутовская средняя общеобразовательная школа»

СЦЕНАРИЙ

физкультурного праздника

для детей младшего школьного возраста

«КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ МЯЧЕЙ»

Учитель начальных классов: Малахова Елена Ивановна

2014 год

Персонажи: принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феечки,

разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлекин.

* * *

Ведущая: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных

мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья

круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в

такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В

тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила

у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех

болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все

очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в

королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А что бы в дороге нам было

веселее, споем нашу любимую песню о дружбе.

“ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ” В.ШАИНСКОГО

Ведущая: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей.

Занавес открывается. Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка,

чихает и плачет.

Ведущая: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только чтото

она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простудиха.

Волшебные мячи раскидала лихо,

Своими чарами нас околдовала,

Веселья и здоровья в королевстве не стало.

(чихает)

Ведущая: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей

теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые

игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами

отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем

королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди

зала, оглядывает детей, принюхивается.

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем

запахло? Нука, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).

Ты, труба, мне послужи,

Да еще раз покажи,

Кто в королевстве весел и здоров?

Кто не боится простуд и сквозняков?

Простудиха видит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей?

Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)

Ведущая: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Ведущая: Сейчас узнаешь.

ПЕСНЯ “ФИЗКУЛЬТУРА” Ю.ЧИЧКОВА

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.

(Убегает.)

Ведущая: Бегибеги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо

сейчас отправляемся в Королевство фантазии.

Звучит музыка. В зал входит принцесса Мечта.

Ведущая: Здравствуй, принцесса Мечта.

Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?

Ведущая: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну

фантазии.

Мечта: Это правда.

Однажды к нам мяч занес ураган,

Но просто так я его не отдам.

Награду получит лишь смелый и ловкий.

Себя покажите в моей тренировке.

ИГРЫЭСТАФЕТЫ

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих двух эстафет необходимо собрать 2 команды

и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг от друга.

Ноги чуть шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По

команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч

попадет к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь

нужно передавать мяч из рук в руки понизу. Катить мяч по полу

запрещено правилами. Побеждает та команда, у капитана которой

раньше окажется мяч.

2. Передай мяч сбоку.

Участники становятся в шеренгу, плечом к плечу. Мяч у капитанов

команды. По команде его начинают передать друг другу. Как только

мяч попадает к участнику, стоящему последним, все участники

поворачиваются кругом, и мяч возвращается к капитану команды с

другой стороны. Побеждает та команда, у капитана которой раньше

окажется мяч.

3. Ловкий мяч.

В этой эстафете задание усложняется объединяются первые две игры.

(рекомендуется сначала повторить все задания).

Мечта: С моим заданием справились ловко,

Вам помогла моя тренировка.

Волшебный мяч скорее берите

И в дальний путь с ним поспешите!

Ведущая: Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?

Мечта: Его в Королевстве вы страха найдете,

Если по этой тропинке пойдете.

Вам добрые феи в дороге помогут,

Из всех неприятностей выручить смогут.

Ведущая: Спасибо, принцесса Мечта. До свидания. А мы с вами, ребята

отправляемся в Страну страха. Не боитесь?

Дети: Нет.

Ведущая: Вот и замечательно. Смотрите, кажется, ктото опять нам

встретился на пути. Так и есть. Это маленькие феечки.

ТАНЕЦ ФЕЕЧЕК

(танец берется из наработок музыкального руководителя или хореографа).

Рекомендации по костюмам: свободные короткие платья разного цвета, на

голове по две шишечки, обвязанные платочками в тон платьям.

В конце танца феечки с визгом убегают.

Ведущая: Чтото случилось, ребята. Ктото испугал наших феечек. Но

только кто же это?

ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ

Исполняется под фонограмму песни разбойников из мультфильма

“Бременские музыканты”

Танец составляется музыкальным руководителем или хореографом.

Рекомендации по костюмам: тельняшки, старые джинсы или темные бриджи,

банданы, черная повязка на глаз. Можно загримировать разбойников.

Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?

Ведущая: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы

за волшебным мячом.

Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,

То в эстафете с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа.

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ

1. Пройди через ущелье.

Для эстафет набрать две команды. Задания: в одну сторону дети бегут

по гимнастическому бревну или скамье; возвращаются, оббегая кубики

“змейкой”.

2. Перенеси мячи.

На одной стороне площадки в обруче или корзине выложить мячи по

количеству человек в команде. Необходимо перенести мячи с одной

стороны площадки на другую. Каждый участник может взять только

один мяч.

Ведущая: Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята быстрые, ловкие

и ничего не боятся?

Разбойник: С сильным противником встретиться рады,

Волшебный мяч получите в награду.

Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим разбойников.

Дети: Спасибо.

Ведущая: Отправляемся в Королевство снов. Следующий мяч вас ждет

именно там.

Звучит восточная музыка. Входит султан.

Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.

Путникам отдых всегда здесь готов.

Располагайтесь, отдохните,

На красавиц посмотрите.

ТАНЕЦ ВОСТОЧНЫХ КРАСАВИЦ

Ведущая: Хороши твои красавицы, но мы пришли в Королевство снов не

отдыхать, а волшебный мяч разыскать.

Султан недовольно хлопает в ладоши. Красавицы убегают.

Султан: Волшебный мяч не отдам никому.

Такая редкость нужна самому.

Что вы можете мне предложить?

Попробуйте ловкостью меня удивить.

ИГРАЭСТАФЕТА “ВЕСЕЛЫЙ МЯЧ”

Для эстафеты набрать две команды. В одну сторону участники двигаются на

четвереньках, толкая мяч головой (руками не помогать). Докатив мяч до

конуса, передать следующему участнику, прокатив мяч по полу.

Султан: Вот, султану угодили

И меня повеселили.

Мяч волшебный отдаю,

С ним привет принцессе шлю.

Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит.

Ведущая: В какое же королевство теперь привела нас дорога? Куда мы

попали?

Входит принцесса Загадка.

Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,

Я принцесса Загадка, приветствую вас.

Рада я гостей принять

И загадки загадать.

Ведущая: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха

разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей

болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи,

не попадал ли в твое королевство один из мячей?

Загадка: Попадал.

Мяч, конечно, я отдам.

Но придется потрудиться вам.

Надо в игры поиграть

И загадки отгадать.

Отгадайтека, ребятки,

Про игры с мячом загадки.

1. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем... (волейбол)

2. Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная… (футбол)

3. Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине вот удача

Название игре той… (баскетбол).

ИГРЫЭСТАФЕТЫ

1. “Горигори ясно” с мячом.

Участники игры встают в круг. Ребенокведущий с мячом в руках за

кругом. Дети и ведущий идут противоходом, произнося слова:

“Горигори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кемнибудь из

игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник,

около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные

стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил.

Второй же игрок становится ведущим.

2. “Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из

рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра

останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из

игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

Ведущая: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились.

Теперь дело за тобой.

Загадка: Вот волшебный мяч, держите.

В Разноцветное королевство поспешите.

Ведущая: Пойдем, принцесса, покажешь мне дорогу в это королевство.

Ведущая и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Забегает

Простудиха.

Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Кажется, Разноцветное королевство.

Гдето здесь должен быть волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым

детям! Пусть все болеют, чихают, температурят… на радость мне – Великой

Простудихе!

Убегает, уносит с собой мяч. Занавес открывается. На троне сидит принц

Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки. Входит ведущая.

Ведущая: Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства.

Здравствуй, принц Арлекин!

Арлекин: Слышал про вас, давно уже жду,

В разноцветные стекла гляжу.

С вами я тоже хочу поиграть,

Повеселиться и поскакать.

Ведущая: Ну что ж, во всех королевствах мы играли. Давайте и здесь

поиграем.

ИГРАЭСТАФЕТА “ПОЛЕТ НА ЯДРЕ”

Построить для игры две команды. В одну сторону игроки передвигаются

прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно – взять мяч в руки и

вернуться бегом. Победит та команда, которая первой справится с заданием.

Арлекин: Вы веселые ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник продолжать!

Ведущая: Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка.

Осталось забрать последний мяч, и мы с ребятами отправимся в обратный

путь.

Арлекин ищет мяч, но не может найти.

Арлекин: Какой кошмар! Мяч украли!

Ведущая: Кто же это мог сделать?

Дети: Простудиха!

Ведущая: Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном

королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.

Занавес закрывается. Ведущая выходит из зала. Появляется Простудиха с

волшебным мячом.

Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть

посидеть? (садится). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть?

(промахивается). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек съем! (достает салфетку,

бутафорские нож с вилкой). Точно. Съем, и волшебных сил у меня

прибавится.

Только Простудиха собирается начать есть, как в зал входит ведущая.

Ведущая: А вот и наш мяч, ребята. Я вижу ты решила им пообедать,

Простудиха? Что ж, это правильно. Ведь сила мяча в том, что он несет

здоровье. Съешь его и выздоровеешь.

Простудиха: Фу! (отбрасывает мяч) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и

других заражать. Фуфу на тебя, противный мяч! (обнюхивает себя) Ух,

кажись больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят

спортом заниматься.

Убегает.

Ведущая: Вот и последний мяч нашелся. Теперь осталось принцессу

Веселинку отыскать. Да вот и она.

Входит Веселинка. Ведущая отдает ей мяч.

Веселинка: Королевство от болезней

И простуды вы спасли,

И волшебный мяч последний

В королевство принесли!

Наконецто вижу я радостные лица!

Так давайте же теперь будем веселиться!

Ведущая: Мы готовы до утра веселиться сами,

Но, увы, пришла пора расставаться с вами.

Веселинка: Очень жалко расставаться,

До свиданья, детвора.

Попрощаемся мы танцем

“Разноцветная игра”!

ОБЩИЙ ТАНЕЦ “РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА

(под фонограмму песни “Разноцветная игра”,

автор слов Лариса Рубальская, композитор Борис Савельев.)

Веселинка: Чтобы быть здоровее,

Принимайте витамины скорее.

Получите витаминки –

Оранжевые апельсинки.

Веселинка раздает всем детям апельсины.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста

Спортивный праздник

Задачи:

  • формировать у детей представления об элементах спортивных игр;
  • создать условия для приобщения детей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом;
  • создать эмоционально положительную атмосферу праздника;
  • совершенствовать физические качества, двигательные умения и навыки, умение действовать в команде.

Ход деятельности

Королева: Здравствуйте, друзья! Я Королева мячей и хочу пригласить вас в свою страну, где находятся четыре волшебных мяча. Сила этих мячей огромна, они оберегают жителей от болезней и напастей. В моём Королевстве все жители здоровы и занимаются спортом. Хотите побывать в Королевстве Волшебных мячей? (Ответы детей.) Тогда в путь. Отправимся на волшебном самолёте. (Игра «Лётчики на аэродром». Открывается ширма, за которой находятся иллюстрации игр: баскетбол, волейбол, гандбол, футбол и пустые контейнеры.)

Королева: Вот мы прибыли в моё Королевство. А что это? Где все волшебные мячи? Без мячей мои жители не смогут играть в спортивные игры и могут заболеть. Что же делать? (Влетает Баба-Яга.)

Баба-Яга: Что за непорядок? Почему в моём королевстве здоровьем запахло? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас всё это быстренько исправлю. (Чихает, кашляет на детей.)

Королева: Не трудись, Баба-Яга. Наши дети простуд не боятся.

Баба-Яга: Почему это?

Королева: Они физкультурой занимаются, а по утрам делают зарядку. Правда, ребята? (Ответы детей.) И вообще, это Королевство Волшебных мячей, а я его Королева.

Баба-Яга: Королева? А где твои мячи? А…нету? То тоже. Теперь я Королева. И в моём Королевстве будут жить только вредные, злые и ленивые жители.

Королевство Волшебных мячей

Королева: А как же мячи?

Баба-Яга: Вот пристала со своими мячами. И без мячей можно прожить, вон телевизор смотрите, на диване валяйтесь, нечего по улице мячики гонять.

Королева: Так если мы не будем двигаться, мы же заболеем.

Баба-Яга: Ну, поболеете, потолстеете, обленитесь и привыкните.

Королева: Нет уж. Ребята, нужно срочно найти волшебные мячи и выгнать Бабу-Ягу из Королевства. Вы мне поможете? Одна группа пойдёт искать налево, а другая направо. (Дети расходятся по станциям.)

1 станция «Баба-Яга – спортивная площадка – баскетбол»

Баба-Яга (играет баскетбольным мячом): Явились, не запылились. Не уж-то так мяч нужен, что меня не боитесь? А то ведь на лопату посажу, да в печке поджарю. Ладно, упёртые вы мои. Отдам я вам мяч, если скажете, как с ним играть и меня научите.

Дети: Это баскетбольный мяч, его нужно бросать в кольцо.

Баба-Яга: Стройтесь в три команды. (Эстафета «Бросок в кольцо» – вести мяч до линии, выполнить бросок в кольцо, забрать мяч, прибежать обратно.)

Баба-Яга: Эх, какие молодцы. Баскетболисты! Я тоже могу точно бросать, а точнее выбивать. Есть у меня любимая игра «Зайцы-охотники» называется. (Дети играют в игру.)

Баба-Яга: Фу, устала что-то я, надо чаще спортом заниматься. Ладно, забирайте свой баскетбольный мяч, уважили бабушку.

Спортивное состязание

2 станция «Леший – региональная площадка – волейбол»

Леший (играет волейбольным мячом): Что смотрите? Проходили мимо, проходите.

Дети: Нам мяч нужен.

Леший: Какой ещё мяч? Этот колобок что ли? Мне его Королева-Яга дала. А вам он зачем? А для чего этот мяч? В волейбол играть? Через сетку? Так что ли? (Показывает с воспитателем.) Ну, вот если вы со мной поиграете, так и быть, отдам? (Игра «Пляжный волейбол».)

Леший: Здорово поиграли. Спасибо, что научили. Теперь буду со своей лесной братвой соревнования устраивать по волейболу. А то совсем обленились, ничего делать не хотят. Забирайте свой волейбольный мяч.

3 станция «Соловей-разбойник – гандбол»

Соловей (играет гандбольным мячом): Кто такие? Чего тут шастаете? Сейчас как свистну, улетите вон как этот шарик.

Дети: Это не шарик, а гандбольный мяч.

Соловей: Какой, какой? Гандбольный? А как это переводится? (Рука мяч, ручной мяч.) А, т.е. должны быть сильные руки. Давайте-ка поборемся, кто сильней. Я даже свистеть не буду. (Аттракцион «Перетягивание каната».)

Соловей: Сила у вас есть. А как играть в этот ваш гандбол?

Дети: Забивать гол в ворота руками.

Соловей: А у меня как раз ворота есть. Сейчас я вас и проверю. Стройтесь в три команды. (Эстафета «Бросок по воротам» – с мячом в руках пробежать змейкой между конусами до ориентира, бросить мяч в ворота. Забрать мяч и змейкой вернуться.)

Эстафета «Бросок по воротам»

Соловей: Хорошая эта игра – гандбол. И настроение поднимается, и сила прибавляется. Надо со своими разбойниками соревнования устроить, а то всё грабим да грабим. Спасибо, ребята, что научили. Держите свой гандбольный мяч.

4 станция «Змей Горыныч – футбол»

Горыныч (играет футбольным мячом): Ой, детишки. (Гладит живот.) Прямо ко мне на обед. Как вас много, аж глаза разбегаются и головы. Ну, с кого начнём? А что пришли-то? За мячом? Да ради Бога, забирайте, он всё равно несъедобный. Хотя нет! А что в этом мяче такого интересного? Для чего он нужен?

Дети: Играть в футбол, забивать гол.

Горыныч: Ну-ка, ну-ка, научите меня. (Эстафета «Штрафной удар» – вести мяч до линии, пробить по воротам. Забрать мяч, прибежать обратно.)

Горыныч: А в футболе только ногами можно играть? Так же неинтересно. Головой можно? Круто! У меня их аж три. А ну, смотрите, так? (Показывает.) А теперь вы. (Эстафета «Удар головой» – бежать до подвешенного мяча, в прыжке достать мяч головой, оббежать ворота, прыгнуть до мяча, передать эстафету.)

Горыныч: Слушайте, какая классная игра – футбол. Двигаешься, радуешься, худеешь. Надо чемпионат по футболу устроить. Я со своими тремя головами буду постоянно голы забивать. Спасибо, ребята, что научили. Держите свой футбольный мяч. (Дети приходят с мячами на площадку, где их встречают все герои.)

Королева: Молодцы, ребята, все волшебные мячи нашли. Кладите их на своё почётное место. (Дети раскладывают мячи в соответствии с картинкой.) Теперь в Королевстве Волшебных мячей опять все начнут заниматься спортом и перестанут болеть.

Баба-Яга: А можно мы тоже у вас в Королевстве погостим? Я в баскетбол поиграю.

Соловей: Я в гандбол.

Леший: А я в волейбол.

Горыныч: Ну а я в футбол.

Королева: Конечно, оставайтесь. Будете вести здоровый образ жизни. У нас в Королевстве все играют, веселятся и танцуют.

Фото - общее

Баба-Яга: Танцуют? А ну, ди-джей, поставь мою любимую. А вы, ребята, присоединяйтесь. (Танец «Шишки-ёлки».)

Баба-Яга: Королева, а можно поиграть этими волшебными мячами?

Королева: Конечно, вставайте в круг.

Баба-Яга: Мячи передаём по кругу. На ком музыка закончилась, тот 3 раза мяч подбрасывает и передаёт дальше. (Игра «Передай мяч».)

Королева: Вот как хорошо у нас в Королевстве Волшебных мячей.

Баба-Яга: Чтобы здоровым, сильным быть, с мячами нужно нам дружить. И пусть в каждой группе будет своё Королевство Волшебных мячей.

Королева: Дарим вам мячи, чтобы крепли малыши. Сфотографируемся с друзьями. И пойдём играть с мячами.

Людмила Масьярова, инструктор по физкультуре,

МБДОУ «ЦРР д/с № 56», г. Глазов, Удмуртская Респ.

Сценарий физкультурного развлечения

«Королевство волшебных мячей»

для детей старшего возраста

Цели:

— воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, соревнованиям

— закрепление знаний о мячах разных видов спорта и их применении в играх

Задачи:

— сплотить детский коллектив

— развивать основные физические качества

— развивать крупную и мелкую моторику

— познакомить со школьным спортзалом

Построение команд, приветствие ведущего  — главного героя — Мячика

Мячик

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие хочу я совершить.

Приглашаю всех друзей

В королевство волшебных мячей!

Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами оказались в Королевстве волшебных мячей. Я повелеваю волшебными мячами, а это (показывает на мячи, лежащие рядом) мои верные поданные. Я познакомлю вас с ними. У каждого есть своё имя:

Вот живет в корзине мячик «Баскетбол»,

Отдыхает в сетке мячик «Волейбол».

Вот забит в ворота распрекрасный гол!

Это постарался любимый наш «Футбол».

А теперь я приглашаю вас в путешествие по нашему Королевству. А за каждое успешное выполнение заданий вы будете получать по жетону-мячику

Проводится разминка (ритмическая разминка)

Мячик: Итак, приступаем к первому заданию. Вот какое стихотворение я для него сочинил:

Мяч цветной получит кто ловкий

И в этой игре проявит сноровку

Задание 1 «Разноцветное»

Команды строятся в колонну по одному. Перед командами — полоса препятствий и корзина с мячами от сухого бассейна четырех цветов — желтого,  красного, синего и зеленого (по 8 мячиков каждого цвета, всего 32 мячика). По сигналу  первый участник преодолевает препятствия: перепрыгивает мягкий модуль, пролезает по стойкой, опять перепрыгивает  мягкий модуль и берет мяч цвета своей команды. Гладким бегом возвращается к старту, мяч оставляет себе.

Оборудование: 8 синих, 8 зеленых, 8 желтых, 8 красных мячиков от сухого бассейна, 8 модулей, 4 стойки, корзина/обруч

Мячик:  (хвалит детей и объявляет второе задание)

Вы мячи свои собрали

И немного поиграли

А теперь нам очень нужно

Всем в кружок собраться дружно

Задание 2 «Дружное»

По краям зала стоят четыре конуса того же цвета, что и мячи у каждой из команд из предыдущего задания. Дети бегают по залу врассыпную под музыку . Когда окончится музыка, команды должны собраться вокруг конуса соответствующего мячам цвета. Кто сделает быстрее?

Оборудование: 4 конуса синего, зеленого, желтого и красного цветов, музыка

Мячик:  (хвалит детей и объявляет третье задание)

Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час,

Прыгай ты, могу и я

Скачут все мои друзья!

Задание 3 «Фитбольное»

Прокатить мяч фитбол по прямой до конуса, вокруг него и обратно. Передать фитбол следующему участнику

Оборудование: 4 фитбола без ручек, 4 конуса

Мячик:  (хвалит детей и объявляет четвертое задание):

Внимание, загадка!

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит — гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная… (футбол)

Задание 4 «Футбольное»

Каждый участник по очереди подходит к линии разметки зала, пинает мяч, пытаясь забить гол в ворота. После передачи берет его о отдает мяч следующему участнику. Кто больше забьет голов?

Оборудование: 4 ворот,  4 футбольных мяча

Объявляется пауза, во время которой происходит расстановка оборудования для следующих заданий и выступление спортсменов, отлично владеющих мячом

Мячик. Вот и очередная загадка:

На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В ………ТЕННИС

Задание 5 «Теннисное»

Команды строятся в колонну по одному, в руках у детей мячи от большого тенниса. Перед командой — 8 конусов. По сигналу первый участник бежит до ближайшего конус и кладет на него мяч, следующий участник кладет мяч на второй конус и т.д. После того, как последний участник положит мяч на конус,

первый участник бежит и забирает мяч с конуса. Так далее делают все участники.

Оборудование: 32 конуса, 32 теннисных мяча

Мячик (хвалит детей и объявляет шестое задание):

Что за шум? Что за гам? Вам вопрос сейчас задам.

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине — вот удача

Название игре той…….. (баскетбол).

Задание 6 «Баскетбольное»

Команды строятся в колонну по одному. Участники по очереди бегут змейкой между конусов с баскетбольным мячом в руках, у последнего конуса встают в обруч и метают мяч в корзину, которую держит воспитатель/помощник инструктора. Далее участник берет мяч, бежит обратно гладким бегом и передает мяч следующему участнику.

Оборудование: 4 баскетбольных мяча, 4 корзины, 32 конуса, 4 обруча

Мячик (хвалит детей и объявляет седьмое задание):

Прыгай быстро не зевай

А уронишь – поднимай.

Задание 7 «Прыжковое»

Команды строятся в колонну по одному. Участники по очереди прыгают между конусов с зажатым коленями мягким мячом. Обратно гладкий бег, передать мяч следующему участнику

Оборудование: 4 мягконабивных мяча, 16 конусов

Мячик (проверяет, что у каждой команды по семь жетонов и объявляет награждение).

Номинации

«Самые ловкие», «Самые смелые», «Самые сильные», «Самые быстрые».

Мячик (прощается с детьми и дарит детям большие воздушные шарики)

Чтоб быть вам здоровее, красивей и умнее,

Дружите вы с мячами и помните всегда:

Почаще улыбайтесь, физкультурой занимайтесь

И будете вы ловкими и сильными всегда!

Ритмичный танец с шариками под песню «Мячик»

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы богатырские забавы
  • Сценарий золотая россыпь народного фольклора
  • Сценарий защиты дипломной работы
  • Сценарий здоровье богатство на века игровая программа
  • Сценарий игровой программы когда мои друзья со мной