Сценарий игровой программы кошкин дом

Обучение детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности в наше время достаточно актуально и важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем должны все: родители, педагоги. Учитывая,

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного и безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о пожарной безопасности

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую сказку мы с вами посмотрели на днях.Дети: Кошкин дом.Воспитатель: Что же за беда случилась у кошки в доме?

Дети: Пожар!Воспитатель: А что стало причиной пожара? Почему загорелся дом?Дети: Уголек из печки выпал.Воспитатель: А разве можно оставлять без присмотра огонь?Дети: Нет!Воспитатель: Правильно, дети! Огонь без присмотра оставлять нельзя, чтобы не случилось беды. А если беда вдруг случится, кого будем звать на помощь?Дети: Звать на помощь пожарных.Воспитатель: По какому номеру телефона будем звонить пожарным?Дети: номер 01.

А давайте-ка отгадаем с вами загадки:

Этот тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр.
Кто эти сестрички? В коробочке …(

спички).

Если увидишь огонь или дым
Скорее звони телефон

…(01).

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его…

(водой).

Победит огонь коварный
Тот,  кого зовут …(

пожарный).Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает испуганная кошка)
Воспитатель: С каланчи народ глядит,
Видит, Кошкин дом горит.
Эй, народ! Скорей сюда.
К Кошке в дом пришла беда!
В страхе Кошка, дом в огне.
Кошка: Мяу — мяу… Что делать мне?Воспитатель: Отовсюду пламя бьет,
Кошка Мурка слезы льет.
Кошка: Кто спасет родной мой дом?
Кто же справится с огнем? (плачет)
Воспитатель: Ребята, поможем кошке Мурке?Дети: Да! Поможем!Кошка: Мяу, мяу, Помогите!
Мои вещи выносите!
Всё добро сгорит в огне,
Помогите дружно мне! (зовет детей в центр зала)
Эстафеты

Дети делятся на 2 команды «Огонек» и «Дымок». Кошка и воспитатель распределяются по командам и помогают детям справляться с заданиями.
1 этап: «Спасательные работы». Проползти, спасаясь от дыма, под дугами до «места пожара», взять «коробку с вещами» и вынести «из огня».

По 3 дуги разных размеров выставлены дорогой препятствий в метре друг от друга, для каждой команды. На другом конце выставлены коробки по количеству детей в каждой команде. Проползти под дугами, взять коробку и прибежать обратно к команде, передать эстафету следующему участнику

Кошка: Вот спасибо, молодцы,
Вещи вы мои спасли.
Воспитатель: Ребята, но огонь всё еще горит в доме, нужно помочь потушить пожар. Все спасаем Кошкин дом, смело боремся с огнем!2 этап: «Тушим огонь» С ведерком добежать до места пожара, преодолевая путь по веревочной лестнице, расстеленной по полу для каждой команды отдельно, «вылить воду» и вернуться. Передать ведерко следующему участнику.Кошка: Уступил огонь воде,
Даже дыма нет нигде.
(Убрать декорации огня со стульев)

А теперь, ребята, не зевайте,
И дружно хором отвечайте:

да или нет.


— Я, почуяв запах гари, сообщу всем о пожаре! (Да!)
— И еще, заметив дым, закричу: «Пожар! Горим!» (Да!)
— Я люблю шалить с огнем утром, вечером и днем! (Нет!)
— И от маленькой сестрички незаметно спрячу спички. (Да!)
— Я костров не разжигаю и другим не разрешаю. (Да!)
—  Огню меня не испугать, я быстро спрячусь под кровать. (Нет!)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Смелые, быстрые! Потушили пожар, но Кошкин дом почти сгорел и ей нужен новый дом. Поможем в постройке нового дома для нашей кошки?Дети: Да! Поможем!3 этап: «Строительные работы» Играет веселая музыка. Обе команды строят из предложенного строительного материала новый дом для Кошки. Воспитатель и Кошка помогают детям.Воспитатель: Дом готов! Кошка ласково глядит, всех друзей благодарит.

(Кошка благодарит детей и предлагает станцевать с ней)

Танец-хоровод с Кошкой под музыку «Тень – тень — потетень»

Игровая познавательная программа на знание правил пожарной безопасности

Кошкин дом

Цель: закрепление знаний по правилам пожарной безопасности , в игровой форме.

Задачи:

— создаем условия для развития коммуникативных способностей у детей;

— развиваем культуру взаимодействия со зрителем;

— закрепляем владение эмоционально — волевыми качествами через массово – развлекательную деятельность.

Ведущая:

В этом зале, на программе

Вас приветствуем друзья!

И хотим сегодня с вами

Говорить о силе огня.

И о том, какие меры

Нужно будет предпринять,

Чтобы не было пожара,

Возгораний избежать.

Тили-тили-тили-бом!

На дворе высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер-

Шитый золотом узор!

Тили-тили-тили бом!

Был у Кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные,

А кругом широкий двор,

С четырех сторон забор.

Вас приветствует Кошка Мурка и Кот Василий

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ КОШКИ

Кошка: Мой дом для Вас всегда открыт,

Здесь у меня столовая,

И, как придание гласит,

Вся мебель в ней дубовая.

Вот это стул-на нем сидят,

Вот это стол-за ним едят.

Направо-шкаф, мои друзья,

Я вешаю в нем платья.

Налево-спаленка моя,

С лежанкой и кроватью.

А здесь моя гостиная,

Ковры и зеркала.

Купила пианино, я

У одного Осла.

Теперь, я, без сомнения,

Беру уроки пения.

Быть может вы, мои друзья,

Хотите спеть здесь для меня?

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Песня и танец «Кошки не похожи на людей»

Кот : Бесподобно! Браво, браво!

Право, спели вы на славу!

Спойте, что — нибудь опять.

Нет, Давайте танцевать!…

А танцевать будут зрители, вместе с нами!

Кошка: Котик, ты задай вопрос,

Для внесенья ясности,

Потому, что вырос спрос

В пожарной безопасности.

Кот: Кто же будет отвечать?

Признаться не хотите ли?

В доме, что нельзя включать,

Без взрослых, без родителей?

Кошка: Вы, ребята, не зевайте,

Думайте и отвечайте.

Кто последним назовет,

Тот и приз получит, вот!

АУКЦИОН

Кошка: Спасибо, Васенька, мой друг,

А вы, друзья, садитесь в круг.

Найдется перед печкой,

Для каждого местечко.

Кот: У нас уютно и тепло,

Пусть дождь и снег стучит в стекло.

Нам нужно сказку вспомнить,

Чтоб разговор продолжить.

Ведущая: Словечко за словечком,

Продолжим разговор,

Как дома перед печкой,

Огонь прожег ковер.

ПОЧЕМУ?

Ведущая: Еще одно мгновение-

И легкий огонек,

Сосновые поленья

Окутал, обволок…

ПОЧЕМУ?

Ведущая: Проводим эстафету

«Нельзя шутить с огнем».

И выберем предметы,

Что были в доме том.

А ведь им там не место,

Нельзя им в доме быть.

И, каждому известно,

Опасно их хранить!

Кошка: РЕБЯТА, КАКИЕ ПРЕДМЕТЫ ОПАСНО ХРАНИТЬ В ДОМЕ И ВОЗЛЕ ОГНЯ?

ИГРА « Выбери карточку-картинку».

Вата, солома, поленья, баллоны с газом, ветошь, керосин, бензин, масло, удобрения, хлам.

Кот: Нельзя хранить поленья

С сосновою смолой.

Не хочешь ты волнения,

Так думай головой!

А также удобрения,

Весь хлам, баллонный газ

Подальше от строений

Держите про запас!

Баллоны, банки с маслом,

Ведь таковые есть?

И керосин с бензином-

Опасна эта смесь.

ТАНЕЦ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ЭСТАФЕТЫ

Кошка: Вы молодцы, ребята,

Вы справились с игрой,

Теперь рассказ готовы

Продолжить мы с тобой.

Ребята, вы нам будете отвечать хором, только «ДА» или «НЕТ».

ИГРА «ДА-НЕТ»

Можно ли зажигать костры вблизи от дома менее 50 метров?

Можно ли тушить огонь, придавив его влажным одеялом?

Можно ли дышать на пожаре через влажную салфетку?

Можно ли тушить пожар, не отключив электричество?

Можно ли спускаться в лифте при пожаре?

Можно ли прыгать с балкона?

Модно ли спускаться по веревке?

А, вот как сделать длинную веревку мы, мы сейчас узнаем.

ИГРА «УЗЛЫ».

Кот: Хозяева беспечны,

А легкий уголек,

Оставшись не замечен,

Он в доме пол прожег.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол.

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

Музыка

Кошка: Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили,

Где пожар определили!

Надо, надо поспешить

И пожарным сообщить.

Выход есть у нас один-

Это номер «112» или «01»!

Кот: Мы, друзья, грачам поможем

Точный адрес назовем

И, конечно, если сможем

Телефоны принесем.

Вынос телефонов

Надо, надо поспешить,

И пожарным сообщить

Номер дома и подъезд,

Обеспечить их приезд!

Кошка: Загорелся кошкин дом

Это сразу за углом,

Переулок есть «Лесной»

Номер домика — «восьмой».

Запомните адрес «Лесной 8»

ИГРА С ТЕЛЕФОНАМИ

Музыка

Ведущая: Тили-тили-тили-бом!

Загорелся Кошкин дом!

А пожарная команда

Добирается с трудом.

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок с решетом,

И козел с фонарем,

Очень дружно вчетвером

Тушат, тушат Кошкин дом.

Поскорей без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

Будем ведрами носить

И пожар тушить, тушить!

ЭСТАФЕТА С ВЕДРАМИ

Кот: С треском, щёлканьем и громом

Встал пожар над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом…

Кошка: Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо

Выбираем 10 пар

И скорее на пожар!

Выбираем по 5 пар, участников пожарных команд.

С дымом мешается облако пыли

Мчатся пожарные автомобили.

Щелкают звонко, тревожно свистят.

Медные каски рядами блестят!

ИГРА «ПАРОВОЗИКИ»

Миг – и рассыпались медные каски

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте один за другим,

Лезут по лестницам в пламя и дым!

ИГРА С ЛЕСТНИЦАМИ

Пламя сменяется чадом угарным.

Гонит насос водяную струю.

Жидкая пена помогает пожарным,

Путь преграждает сегодня огню.

ИГРА «НАСОС»

Все заборы мы обрушим,

На земле огонь потушим.

Не позволим мы огню

Расползаться по плетню!

По другим окрестностям

Всем знакомой местности.

Волноваться не дадим,

Путь пожару преградим.

ИГРА «СОБЕРИ УГЛИ»

Музыка.

Ведущая: Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом!

Дядя Степа с тротуара

Достает до чердака.

Сквозь огонь и дым пожара

Тянется его рука.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

18 голубей,

А за ними — воробей!

Все Степану благодарны,

Спас он птиц, и потому

Стать немедленно пожарным

Все советуют ему…

Какими качествами характера должен обладать пожарный?

Кто хочет помогать пожарным?

А чтобы помогать пожарным,

Нужно знать и помнить –

Очень трудно пожар тушить,

Гораздо легче предотвратить.

А лучше, всем отлично знать

И на практике выполнять,

Правила – особой важности!

Правила пожарной безопасности!

ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.

ТАНЕЦ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Оригинальный сценарий игрового праздника для взрослых и детей АХ ЭТИ КОШКИ включает в программу: викторины, игры, конкурсы, «Кошкин дом» — выставка кошек клуба «Феликс», «Кошкино небо» — весёлая астрология», «Кошкина книга Гиннеса» и другие.

Семейство кошачьих представлено любопытными особами, вспоминая которых, можно детям поиграть на тему «Кто самый, самый». Подвижные игры чередуются с викториной, спектаклем, цирковыми представлениями, концертными выступлениями участников клуба любителей кошек «Феликс», кратким выступлением о кошках руководителя клуба.

Одна из задач режиссера — вложить в игровой сценарий праздника для взрослых и детей максимально широко красоту и грацию различных пород кошек, для чего проводится выставка кошек клуба, выставка открыток, значков, чарок, монет, фотографии и книг, посвященных кошке.

Игровой сценарий праздника АХ ЭТИ КОШКИ

  • Оформление должно быть минимальным, но лаконичным и, конечно, максимально отражающим основную тему праздника.
  • На красочных щитах панно у входа в парк, в оформлении задников на площади, выставлена эмблема с программой праздника.
  • Кроме этого, площадки украсят объемные маски забавных зверушек (кот, попугай и т.д.). флаги расцвечивания, объемная книга рекордов.

КОШКИНА КНИГА ГИННЕСА

Читайте также:

  • Сценарии конкурсов
  • Сценарий концерта
  • Событийные сценарии
  • Театрализованные игры для детей

ВЕДУЩАЯ.
Здравствуйте, дорогие друзья! Поздравляю вас с праздником, посвященным ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВУ КОШКЕ! Сейчас я гуляла по парку и несколько раз слышала слегка недоуменное — а почему вдруг праздник, посвященный кошке? А в самом деле почему? Зрители сами попробуют объяснить, в чем притягательная сила кошки,

А как вы думаете, почему наша площадка называется Кошкина книга Гиннеса (в случае затруднении зрителей с ответом ведущая продолжает свой монолог, как бы возвращаясь к своему разговору.)

Все мы знаете, что ил споте существует целое семейство кошачьих. Назовите, пожалуйста, их. В то время, как вы отвечали на мои вопросы, я старалась запомнить самых активных зрителей. (Просит их выйти на сцену.) Теперь вы по праву стали участниками нашей программы. (Вручает правильно ответившим жетоны, объявив, что в конце программы будут полпелены итоги викторины и награждены победители, набравшие наибольшее количество жетонов-открыток, а также попросив посетителей не торопиться на выставку — она будет работать в течение дня до 18 часов, и пообещав победителям викторины и участникам игр приглашения на выставку кошек.)

Итак, продолжаем нашу праздничную программу… Но я опять не могу ее продолжить без моих помощников — вас, дорогие зрители… Говоря о представителях семейства кошачьих, вы назвали (повторяет названных зверей). А кто из них «самый-самый». Самый лучший бегун? (Зрители называют.) Правильно, гепард. Гепард может бегать со скоростью до 115 км в час. А есть ли среди нас «самый-самый» быстрый? (Следует игра-эстафета типа «Бег с картошкой в ложке».) Победитель приглашается на сцену, награждается. Его имя и фамилия (по желанию посетителя) записываются в «Кошкину книгу Гиннеса» под рисунком гепарда.

ВЕДУЩАЯ.
Я чувствую, что вы, наверное, уже устали сидеть и стоять, да? Так давайте потанцуем, а затем продолжим знакомство с представителями семейства кошачьих и пополним пашу Книгу рекордов.

(Идет танцевальный блок.)

Затем ведущая приглашает на сцену ансамбль с 20-ти минутной программой.

ВЕДУЩАЯ.
И вновь, чтобы продолжить нашу программу, я обращаюсь к вам, наши дорогие зрители… Много зверей в семействе кошачьих. И только у одного зверя есть кисточки на ушах. Кто это? (Рысь)

Ведущая отмечает ответивших и объявляет конкурс рисунков кисточками или карандашами. Участники конкурса рисунков идут на отведенное для них место, a ведущая продолжает программу.

ВЕДУЩАЯ.
Пока дети рисуют кошек, я хочу узнать у вас. кто из семейства кошачьих лучше всех прыгает? (Пума: в высоту 5—6 метров, вниз до 14 метров.) Так давайте узнаем теперь имя следующего рекордсмена.

(Проводится игра «Прыжки с завязанными глазами». Победители отмечаются, записываются в Книгу.)

Затем ведущая подводит итоги конкурса художников, после чего приглашает посетителей к танцу, по окончании объявляет выступление артистов.

ВЕДУЩАЯ.
А знаете ли вы среди кошачьих братьев — рыболова? (Ягуар) У кого из кошачьей семьи самый тонкий слух? (Леопард)

Ведущая проводит игру «Жмурки с колокольчиком». «Поймай рыбку». Объявляет танцевальный антракт.

ВЕДУЩАЯ.

Видите, как много мы вспомнили с вами интересного про кошек! И все они гуляют, как кошки, спят, как кошки, едят, как кошки… Стоп! Есть, есть среди них один зверь, ест. скорее, по-беличьи, чем по-кошачьи. Кто он? (Каракал). А теперь подскажите, пожалуйста, чем еще интересен каракал? Правильно, он необычно охотится. Прыгая в гущу птиц, поднимая их с земли, а затем сбивая их, быстро-быстро наносит удары лапами. (Показывает, как охотится каракал.) Эго немножко похоже на игру в Волейбол, да? Я предлагаю вам поиграть в волейбол, и наша книга пополнится целой командой)

Проводит игру «Забавный волейбол» с воздушными шариками.) Ведущая, отметив победителей и записав их в книгу, хочет продолжать программу, как слышит мелодию «Соловья» композитора Алябьева.

ВЕДУЩАЯ.
Тише! Кто-то идет к нам в гости (Тихонько прячется за кулисы.)

Исполняется пластический номер «Кот и кошка» в исполнении участников клуба “Феликс».

ВЕДУЩАЯ.
Ну, а теперь танцуют все! На приз праздника! А членами жюри мы попросим быть наших Кота и Кошку!

(Идет конкурсный танец.)

Затем ведущая напоминает, как много мы узнали о семействе кошачьих, благодарит зрителей, уже ставших полноправными участниками программы и задает последние вопросы:

Какие породы кошек вы знаете? (Сиамская, персидская, ангорская, китайская, абиссинская, индонезийская, мадагаскарская и т.д.)

Чем замечательна кошка в ежедневной жизни, почему кошку можно назвать «Часы», «Барометр»? (Кошка очень хорошо чувствует погоду, по ее зрачкам точно можно узнать время.)

Ведущая подводит итоги викторины, награждает победителей призами и билетами на выставку кошек, закрывает Книгу и объявляет последний танец, предварительно объяснив, что после танца победителей ждет встреча с руководителем клуба любителей кошек “Феликс”

Ведущая представляет зрителям руководителя клуба любителей кошек.

КОШКИНО НЕБО ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР

ВЕДУЩАЯ.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады, что вы пришли отдохнуть в этот день, на площадку, которую мы назвали «Кошкино небо». А почему так называется наша программа? (В том случае, если зрители не смогут обнаружить связь Кошка — небо, Ведущая поможет вопросом: Кто из представителей семейства кошачьих «попал на небо», т.е. представлен в известных посетителям гороскопах?)

Правильно! В Европейском гороскопе один из знаков Зодиака — Лев! (Уточняются временные границы знака: 22 июля — 22 августа. Правильно ответившим раздаются жетоны.)

Лев… А в каких странах Древнего мира Лев * являлся символом царской власти? (Египет, Ассирия.)

А почему Лев удостоился такой чести? Почему Льва называют царем зверей? (Благороден — рыком предупреждает о начале охоты, величественно, не мигая смотрит на солнце.)

Наверно, какие-то качества Льва-зверя достались и людям, родившимся под знаком Льва? Как вы думаете? А давайте вместе составим характеристику Льва в Европейском гороскопе. Помогите мне, пожалуйста!.. (Ведущая вместе со зрителями ‘“составляет” характеристику Льва.)

Итак, мы вместе с вами пришли к выводу, что Лев:

  • наивен, легко попадает в ловушку;
  • гостеприимен;
  • любит азартные игры.

И теперь нам осталось проверить с вашей помощью, так ли это на самом деле.

(Следуют игры: игра с выбыванием по принципу «третий лишний», игра с перечислением возможно большого количества блюд за праздничным столом; азартная игра типа «Петухи», где партнеры, скачущее на одной ноге, стараются сбить друг друга так, чтобы партнер был вынужден встать на обе ноги.)

В играх участвуют пары Лев — представитель другого знака, кроме Овена и Стрельца, как представители одной стихии — Огни. Предполагается, что с учетом этого обстоятельств Лев должен в первой игре проиграть, во второй и третьей выиграть.

В случае незапланированного исхода игры — соревнования ведущая напоминает посетителям, что Льва часто, к сожалению, подводит отсутствие такта, психологического чутья, ею непостоянство, расточительность.

По окончании игры ее участники награждаются призами.

Ведущая приглашает зрителей послушать концертную программу, а затем принять участие и танцевальной программе.

После этого ведущая продолжает Программу и просит посетителей напомнить ей других представителей семейства кошачьих. Как только будет назван Тигр, готов вопрос: Чем отличается тигр от других представителей семейства кошачьих? (Единственный любит купаться.)

Назвать самых больших тигров. (Амурские — до 3,5 м и до 315 кг.)

Предлагает вспомнить годы Тигра (1914 и все предыдущие и последующие через 12 лет).

Затем ведущая с помощью зрителей – вспоминает характеристику тигра в восточных гороскопах и повторяет основные черты его характера — вспыльчивый характер; вкус, до безрассудства, к риску, эгоизм в мелочах и бескорыстие в больших делах; отсутствие доверия к другим.

Ведущая предлагает выйти на сцену Тиграм, находящимся среди Посетителей. Взяв корт кое интервью у вышедших на сцену о том. соответствует ли данная характеристика истине с их точки зрения, просит публику быть участниками и помощниками в проведении игр на взаимодействие Тигров с партнерами.

Ведущая «раскрывает карты», пред положив, что с представителями каких-то знаков отношения сложиться могут, с другими — нет.

ИГРЫ НА ТЕМУ ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

«Собрать» картину из кусков.

«Веселые мотальщицы», (накрутить нитку па катушку с двух сторон — чья команда быстрее.

Игра-задание по математике:

По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов,
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята,
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!

ОТВЕТ: Поросят 4, петухов 7.

Игра «Наборщик по русскому языку — из слова «игротека» составить ряд слов, — игра, река, тигр, тир, ток, рот, грот, кора, кета, грек, гектар и т.д.

Комментируя игру, ведущая пользуется как положительными моментами характеристики Тигра, так и отрицательными (в случае неожиданного проигрыша).

Наградив участников игры и пригласив на сцену новых, ведущая предлагает поиграть на тему «Любовь, брак». Удачные партнеры Тигра: «Крыса, Дракон, Собака. Неудачные — Буйвол, Змея, Коза.

Игры:

  1. «Назначь свидание» — не употребляя ни одной цифры.
  2. «Молодожены» (Нужно раздеть, выкупать в тазу и снова одеть куклу.)
  3. «Ткем ковер (Из расположенных вертикально и горизонтально лент «выткать ковер».

По окончании игр, наградив участников, ведущая объявляет танцевальный антракт, затем — выступление артистов с развлекательной программой.

И снова слово берег ведущая. Она напоминает, что зрители назвали в Восточном гороскопе собственно Кота. Вспомнив мысль Леонардо да Винчи о том, что даже самая малая из кошек — это шедевр. Ведущая излагает кратко историю кошек, их качества, такие, как грациозность, ум, память, свободу, сообразительность, целеустремленность. врожденный артистизм и после этого предлагает несколько вопросов о кошках.

В каких государствах Древнего мира были боги с головой кошки (Египет — Бог Солнца Ра).

Кто из великих людей очень любил кошек? (Кардинал Ришелье, Братья Гримм, Магомет). Говорят, если кошка засыпала у последнего на рукаве, а ему. нужно было куда-нибудь идти, отрезал рукав, чтобы не побеспокоить кошку?

Годы Кота в Восточных гороскопах (1915 и все последующие через 12 лет).

Затем ведущая со зрителями «составляет» характеристику Кота: Кот одарен, талантлив, утончен, добродетелен, спокоен, невозмутим, «хороший хозяин» — у него есть товар на все случаи жизни. Проводит игровые программы на общение Кота.

Подходящие партнеры Буйвол, Кот; неподходящие все остальные.

ИГРЫ:

  1. «Ткацкая машина» — связать отрезки ниток по 10 см (у кого будет длиннее).
  2. Игра-задание по математике (шуточная! — «Я пошла в Трамвай и пересчитала пассажиров. Их было 17. Трамвай тронулся, зачем остановился, на первой остановке вошло 6 человек, вышло 2. (Будьте внимательны!) На следующей остановке вошло 10 человек, никто не вышел. Потом на остановке вошло 3 человека, вышло 8. На следующей остановке вошло 4 человека и вышло 7.

А потом на остановке
Гражданин одни вошел
С целой кучею обновок.
Сколько было… остановок?

Игра-задание по русскому языку.

Затем подущай, наградив участников и пригласив новых, проводит игровые программы на тему «Любовь, брак».

  • «Приготовь банкет» (составить меню праздничного стола).
  • «Модельер» (одеть жену из лоскутков). «Портной» (пришить вдвоем большую пуговицу).

После игровой программы ведущая приглашает посетителей на танец. Затем выступление художественного коллектива.

Программа подходит к концу, и ведущая предлагает еще несколько вопросов: Назвать пословицы и поговорки о кошках — кто больше?

Приметы и суеверия, связанные с кошками — кто большее

После этого ведущая подводит итоги викторины, награждает победителей призами и билетами на выставку кошек, объявляя прощальный танец. Информирует публику о том, что после танца будет встреча с профессиональным астрологом.

Финал: астролог, говоря подробнее о Восточных гороскопах, делает предсказание на ближайший год.

ПРИМЕЧАНИЕ: Говоря о суевериях, можно косвенно связать разговор вопросом о пословицах:

  • в какой пословице говорится о влиянии атмосферных явлений на отправление культовых обрядов? («Гром не грянет…») или в какой пословице упоминается определенная категория людей, способных в процессе сношения с потусторонними силами нанести себе черепно-мозговую травму? («Заставь дурака Богу молиться…»)

Петербург. Подготовила к выпуску Н. Пайнина

© ПАСПЕР

  • Сценарии праздников

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

КОШКИН ДОМ - сценарий для детского театра (сада).

КОШКИН ДОМ.

( По сказке С.Маршака.)

Сценарий для детского театра (сада) , где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
КОШКА
КОТ ВАСИЛИЙ
1-Й КОТЕНОК
2-Й КОТЕНОК
ПЕТУХ
КУРИЦА
КОЗЕЛ
КОЗА
СВИНЬЯ
ПЕТУШКИ

1 СЦЕНА.

( Музыка.)

СКАЗОЧНИК : Тили-тили-тили-бом !
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом – широкий двор.
С четырех сторон забор.

Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый Кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом Кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой…

Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом :

( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим красивый дом ( дом можно нарисовать ). Появляются Котята.)

1-Й КОТЕНОК : Тетя, тетя Кошка !
2-Й КОТЕНОК : Выгляни в окошко.
1-Й КОТЕНОК : Есть хотят Котята.
2-Й КОТЕНОК : Ты живешь богато.
1-Й КОТЕНОК : Обогрей нас, Кошка,
2-Й КОТЕНОК : Покорми немножко !

( Появляется Кот Василий.)

КОТ ВАСИЛИЙ : Кто там стучится у ворот ?
Я – Кошкин дворник, старый Кот !

КОТЯТА : Мы – Кошкины племянники !

КОТ ВАСИЛИЙ : Вот я вам дам на пряники !
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть !

1-Й КОТЕНОК : Скажи ты нашей тетке :
2-Й КОТЕНОК : Мы круглые сиротки,
1-Й КОТЕНОК : Изба у нас без крыши,
2-Й КОТЕНОК : А пол прогрызли мыши,
1-Й КОТЕНОК : И ветер дует в щели,
2-Й КОТЕНОК : А хлеб давно мы съели…
1-Й КОТЕНОК : Скажи своей хозяйке !

КОТ ВАСИЛИЙ : Пошли вы, попрошайки !
Небось, хотите сливок ?
Вот я вас за загривок !

( Котята уходят за сцену. Появляется Кошка.)

КОШКА : С кем говорил ты, старый Кот,
Привратник мой Василий ?

КОТ ВАСИЛИЙ : Котята были у ворот –
Поесть они просили.

КОШКА : Какой позор ! Была сама
Котенком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.

Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты ?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты !

( Кошка поворачивается, чтобы уйти. Музыка. Кошка оборачивается. На сцене появляются Козел и Коза, Петух и Курица, Свинья.)

КОШКА : Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.

( Кошка спешит навстречу гостям.)

КОШКА : Козел Козлович, как дела ?
Я вас давно к себе ждала !

КОЗЕЛ : Мое почтенье, Кошка !
Промокли мы немножко.
Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.

КОЗА : Да, мы сегодня с мужем,
Все время шли по лужам.

КОШКА : Привет мой Пете-Петушку !

ПЕТУХ : Благодарю ! Ку-ка-реку !

КОШКА : А вас, кума-наседка,
Я вижу очень редко !

КУРИЦА : Ходить к вам, право, нелегко –
Живете очень далеко.
Мы, бедные наседки,
Такие домоседки !

КОШКА : Здорово, тетушка Свинья.
Как ваша милая семья ?

СВИНЬЯ : Спасибо, Кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю.
Я и семья покуда
Живем совсем не худо.
Своих малюток-поросят
Я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.

КОЗА : Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нем весь город говорит.

КОШКА : Мой дом для вас всегда открыт !

( Музыка. Кот Василий (или два помощника по сцене) отодвигает стояк (или ширму), на котором закреплен рисунок избушки. За стояком мы видим стол, стулья и нарисованную печь с огнем, которая чем-то пока закрыта, например, занавеской.)

КОШКА : Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул –
На нем сидят.
Вот это стол –
За ним едят.

СВИНЬЯ : Вот это стол –
На нем сидят !…

КОЗА : Вот это стул –
Его едят !…

КОШКА : Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть !
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.

КОЗА : Сказать по правде, мы с Козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.

СВИНЬЯ : А посади Свинью за стол
Я ноги положу на стол !

ПЕТУХ : ( укоризненно) Вот потому о вас идет
Весьма дурная слава !

( Кошка подходит к пианино (пианино можно нарисовать или поставить маленькое, например, игрушечное).)

КОШКА : Купила пианино я
У одного осла…

КОЗЕЛ : Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка !

КУРИЦА : Пускай с тобой поет Петух…
Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный.

ПЕТУХ : Пою я чаще по утрам,
Проснувшись на насесте.
Но если так угодно вам,
Спою я с вами вместе.

КОЗЕЛ : Я только этого и жду.
Ах, спойте песню вроде
Старинной песни : «Во саду,
В капустном огороде» !

( Кошка садится за пианино, поет (или говорит).)

КОШКА : Мяу-мяу ! Ночь спустилась,
Блещет первая звезда.

ПЕТУХ : Ах, куда ты удалилась ?
Ку-ка-реку ! Куд-куда ?…

( Петух и Кошка как-будто продолжают петь у пианино, а Курица и Свинья их слушают. Козел и Коза отходят, Козел находит цветок в горшке и начинает его есть.))

КОЗА : ( Козлу ) Слушай, дурень, перестань
Есть хозяйскую герань !

КОЗЕЛ : Ты попробуй. Очень вкусно.
Точно лист жуешь капустный.
Вот еще один горшок.
Съешь и ты такой цветок !

ПЕТУХ : (поет или говорит) Ах, куда ты удалилась ?
Ку-ка-реку ! Куд-куда ?…

КОЗЕЛ : ( перестает жевать ) Бесподобно ! Браво, браво !
Право, спели вы на славу !
Спойте что-нибудь опять.

КОШКА : Нет, давайте танцевать…
Я сыграть на пианино
Вальс-бостон для вас могу.

КОЗЕЛ : Нет, сыграй галоп козлиный !

КОЗА : Козью пляску на лугу !

ПЕТУХ : Петушиный танец звонкий
Мне, пожалуйста, сыграй !

СВИНЬЯ : Мне, дружок, «Три поросенка» !

КУРИЦА : Вальс куриный мне сыграй !

КОШКА : Не могу же я, простите,
Угодить вам всем зараз.
Вы пляшите, что хотите,
Лишь бы был веселый пляс !

( Музыка. Все начинают плясать. Вдруг музыка обрывается и слышатся голоса Котят.)

1-Й КОТЕНОК : Тетя, тетя кошка,
2-Й КОТЕНОК : Выгляни в окошко !
1-Й КОТЕНОК : Ты пусти нас ночевать,
2-Й КОТЕНОК : Уложи нас на кровать.
1-Й КОТЕНОК : Если нет кровати,
2-Й КОТЕНОК : Ляжем на полати,
1-Й КОТЕНОК : На скамейку или печь,
2-Й КОТЕНОК : Или на пол можем лечь,
1-Й КОТЕНОК : А укрой рогожкой !
2-Й КОТЕНОК : Тетя, тетя Кошка !

КОШКА : Василий-Кот, завесь окно !
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи !

( Кот Василий подходит к занавеске, как-будто что-то там делает, затем отдергивает занавеску. Мы видим нарисованную печь с огнем внутри.)

КОТ ВАСИЛИЙ : Пожалуйте, готово !

КОШКА : Спасибо, Васенька, мог друг !
А вы, друзья, садитесь в круг.
Найдется перед печкой
Для каждого местечко.
Пусть дождь и снег стучат в стекло :
У нас уютно и тепло…
Давайте сказку сочиним !
Начнет Козел, Петух за ним.
Потом – Коза.
За ней свинья,
А после Курица и я !
( Козлу ) Ну ! Начинай !

КОЗЕЛ : Уже темно !
Пора нам в путь !
Вам тоже надо отдохнуть!

КУРИЦА : Какой прекрасный был прием !

ПЕТУХ : Какой чудесный Кошкин дом !

СВИНЬЯ : Прощай, хозяюшка, хрю-хрю !
Я от души благодарю.
Прошу Вас в воскресенье
К себе на День рожденья.

КУРИЦА : А я прошу Вас в среду
Пожаловать к обеду.
В простом курятнике моем
Пшена мы с Вами поклюем,
А после на насесте
Подремлем с Вами вместе !

КОЗА : А мы попросим Вас прийти
Во вторник вечером, к шести,
На наш пирог козлиный
С капустой и малиной.
Так не забудьте же, я жду !

КОШКА : Я обязательно приду,
Хоть я и домоседка
И в гости езжу редко…
Не забывайте и меня !

ПЕТУХ : Соседка, с нынешнего дня
Я Ваш слуга до смерти.
Пожалуйста, поверьте !

СВИНЬЯ : Ну, Кошечка моя, прощай,
Меня почаще навещай !

КОШКА : Прощайте, до свидания,
Спасибо за компанию.
Я и Василий, старый Кот,
Гостей проводим до ворот.

( Все выходят и идут за сцену. Музыка. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Хозяйка и Василий,
Усатый старый Кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.

Словечко за словечком –
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновение –
И легкий огонек
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчел.

Вернулся Кот Василий
И Кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили :
Пожар ! Горим ! Горим !

С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.

Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили, зазвонили :

Тили-тили, тили-бом !
Загорелся Кошкин дом !

Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок – с решетом
И козел – с фонарем !

Тили-бом ! Тили-бом !
Вот и рухнул Кошкин дом !
Погорел со всем добром !

( Кошка и Кот Василий появляются на авансцене.)

КОШКА : Где теперь мы будем жить ?

КОТ ВАСИЛИЙ : Что я буду сторожить ?…

( Кошка плачет, Кот Василий ее утешает.)

СКАЗОЧНИК : Черный дым по ветру стелется ;
Плачет Кошка-погорелица…
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра !

КОШКА : ( перестает плакать ) Ах, Василий мой, Василий !
Нас в курятник пригласили,
Не пойти ли к Петуху !
Там перина на пуху.

КОТ ВАСИЛИЙ : Что ж, хозяюшка, пойдем
Ночевать в куриный дом !

( Кошка и Кот Василий уходят с авансцены.)

2 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Вот шагает по дороге
Кот Василий хромогоний.
Спотыкаясь, чуть бредет.
Кошку под руку ведет,
На огонь в окошке щурится…
«Тут живут петух и курица ?»
Так и есть, должно быть, тут:
Петушки в сенях поют.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене три дома ( они могут быть нарисованы ) : Курицы с Петухом, Свиньи и Козла с Козой. На сцене появляются Кошка с Котом Василием. Они подходят к дому Курицы и Петуха. Появляется Курица из-за дома. )

КОШКА : Ах, кума моя наседка,
Сердобольная соседка !…
Нет теперь у нас жилья…
Где ютиться буду я
И Василий, мой привратник ?
Ты пусти нас в свой курятник !

КУРИЦА : Я бы рада и сама
Приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг
Мой задиристый петух…
У него такие шпоры,
Что боюсь вступать с ним в споры !

( Из-за домика появляется Петух.)

ПЕТУХ : Ко-ко-ко ! Ку-ка-реку !
Нет покоя старику !

( Петух уходит за домик.)

КОШКА : А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду ?

КУРИЦА : Я звала не навсегда,
И сегодня не среда.
А живем мы тесновато,
У меня растут цыплята,
Молодые петушки,
Драчуны, озорники,
Голодеры, забияки,
Целый день проводят в драке,
Ночью спать нам не дают,
Раньше времени поют.
Вот смотри – дерутся снова !

ГОЛОС ПЕТУШКА : Ку-ка-рЕку ! Бей рябого !
Темя я ему пробью !
Ку-ка-рЕку ! Заклюю !

КУРИЦА : Ах, разбойники, злодеи !
Уходи, кума, скорее !
Коль у них начнется бой,
Попадет и нам с тобой !

ГОЛОС ПЕТУШКА : Эй, держи Кота и Кошку !
Дай им проса на дорожку !
Рви у Кошки и Кота
Пух и перья из хвоста !

КОШКА : Что ж, пора нам, милый Вася,
Убираться восвояси.

КУРИЦА : Постучись в соседний дом
Там живут Коза с Козлом !

КОТ ВАСИЛИЙ : Ох, невесело бездомным
По дворам скитаться темным !

( Курица заходит за свой домик. Кошка и Кот Василий уходят от домика Курицы и идут к домику Козы с Козлом.)

СКАЗОЧНИК : Идет-бредет Василий-Кот,
Хозяйку под руку ведет.
Вот перед ними старый дом
На горке у реки.

( Кошка стучится в домик Козы.)

КОШКА : Эй, хозяюшка, впусти !
Это я и Вася-дворник…
Ты звала к себе во вторник.
Долго ждать мы не могли,
Раньше времени пришли !

( Коза выходит из-за домика.)

КОЗА : Добрый вечер. Я вам рада !
Но чего от нас Вам надо ?

КОШКА : На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.

КОЗА : Нет кровати в нашем доме.

КОШКА : Можем спать и на соломе.
Не жалей для нас угла !

КОЗА : Вы спросите у Козла.
Мой Козел хоть и безрогий.
А хозяин очень строгий !

( Из-за домика выходит Козел.)

КОШКА : Что ты скажешь нам, сосед ?

КОЗА : ( тихо ) Говори, что места нет !

КОЗЕЛ : Мне Коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Не могу я спорить с ней –
У нее рога длинней.

КОЗА : Шутит, видно бородатый !…
Да, у нас здесь тесновато…
Постучитесь вы к свинье –
Место есть в ее жилье.
От ворот пойдете влево,
И дойдете вы до хлева.

КОШКА : Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.
Ох, как тяжко быть без крова !
До свиданья !

КОЗА : Будь здорова !

( Коза и Козел уходят за свой домик.)

КОШКА : Что же делать нам, Василий ?
На порог нас не пустили
Наши прежние друзья…
Что-то скажет нам свинья ?

( Кошка и Кот Василий идут к домику Свиньи.)

КОТ ВАСИЛИЙ : Вот забор ее и хата.
Смотрят в окна поросята.
Десять толстых поросят –
Все по лавочкам сидят.
Все по лавочкам сидят,
Из лоханочек едят.

КОШКА : Постучимся к ним в окошко !

( Кошка стучится в домик Свиньи. Свинья выходит из-за домика.)

СВИНЬЯ : Кто стучится ?

КОТ ВАСИЛИЙ : Кот и Кошка !

КОШКА : Ты впусти меня, Свинья !
Я осталась без жилья.
Буду мыть тебе посуду,
Поросят качать я буду !

СВИНЬЯ : Не твоя, кума, печаль
Поросят моих качать,
А помойное корыто
Хорошо, хоть и не мыто.
Не могу я вас пустить
В нашем доме погостить.
Нам самим простора мало –
Повернуться негде стало.
Велика моя семья :
Муж – Кабан, да я – Свинья,
Да еще у нас десяток
Малолетних поросяток.
Есть просторнее дома,
Постучись туда, кума !

( Свинья уходит за свой домик.)

КОШКА : Ах, Василий, мой Василий,
И сюда нас не пустили…
Обошли мы целый свет –
Нам нигде приюта нет !

КОТ ВАСИЛИЙ : Вот напротив чья-то хата,
И темна, и тесновата,
И убога и мала
В землю, кажется, вросла.
Кто живет в той хате с краю,
Я и сам еще не знаю.
Попытаемся опять
Попроситься ночевать !

( Музыка. Занавес закрывается. Кошка и Кот Василий появляются на авансцене и идут вдоль нее.)

СКАЗОЧНИК : Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет.
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тетя Кошка,
Что в избушке у окошка –
Двое маленьких котят,
Под окошечком сидят.

3 СЦЕНА.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене домик Котят с забором ( домик можно нарисовать ). Появляются Кошка и Кот Василий. Кошка стучит в домик.)

СКАЗОЧНИК : Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.

( В окошко домика или из-за домика выглядывают Котята.)

1-Й КОТЕНОК : Кто там стучится у ворот ?

КОТ ВАСИЛИЙ : Я – Кошкин дворник, старый Кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега !

2-Й КОТЕНОК : Ах, Кот Василий, это ты ?
С тобою тетя Кошка ?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник !

КОТ ВАСИЛИЙ : Какой я дворник без двора !
Я нынче беспризорник…

КОШКА : Простите, если я была
Пред вами виновата.

КОТ ВАСИЛИЙ : Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята !

1-Й КОТЕНОК : Я навсегда забыть готов
Обиды и насмешки,
Но для блуждающих котов
Есть в городе ночлежки !

КОШКА : Мне до ночлежки не дойти.
Я вся дрожу от ветра !

КОТ ВАСИЛИЙ : Туда окольного пути
Четыре километра.

КОШКА : А по короткому пути
Туда и вовсе не дойти !

2-Й КОТЕНОК : Ну, что ты скажешь, старший брат,
Открыть для них ворота ?

КОТ ВАСИЛИЙ : Сказать по совести, назад
Брести нам неохота…

1-Й КОТЕНОК : Ну, что поделать !
В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег –
Скорей поймет другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый.
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта !

2-Й КОТЕНОК : Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живет,
А пол прогрызли мыши.

КОТ ВАСИЛИЙ : А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник !

КОШКА : Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду…
Впустите бедную родню !

1-Й КОТЕНОК : Да я вас, тетя, не гоню !
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно.

2-Й КОТЕНОК : Нет у нас подушки,
Нет и одеяла.
Жмемся мы друг к дружке,
Чтоб теплее стало.

КОШКА : Жмётесь вы друг к дружке ?
Бедные котята !
Жаль, мы вам подушки
Не дали когда-то…

КОТ ВАСИЛИЙ : Не дали кровати,
Не дали перины…
Был бы очень кстати
Нынче пух куриный.
Зябнет ваша тетя,
Да и я простужен…
Может быть, найдете
Хлебца нам на ужин ?

1-Й КОТЕНОК : ( достает корку хлеба ) Вот сухая корка,
Можем поделиться.

2-Й КОТЕНОК : ( показывает ведерко ) Вот для вас ведерко,
Полное водицы.

1-Й КОТЕНОК : Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей не трудно !

КОШКА : Спать мне хочется – нет мочи !
Наконец, нашла я дом.

( Кошка поворачивается к залу.)

КОШКА : Ну, друзья, спокойной ночи…
Будем жить здесь вчетвером !

( Кошка, Кот Василий и Котята заходят в домик. Музыка. Занавес закрывается.)

4 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Бим-бом ! Тили-бом !
Был на свете Кошкин дом.
Справа, слева – крыльца,
Красные перильца,
Ставенки резные,
Окна расписные.

Тили-тили-тили-бом !
Погорел у Кошки дом.
Не найти его примет.
То ли был он, то ли нет…

А идет у нас молва –
Кошка старая жива.
У племянников живет !
Домоседкою слывет.

Уж такая домоседка !
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.

Поумнел и старый Кот.
Он совсем уже не тот.
Днем он ходит на работу,
Темной ночью – на охоту.
Целый вечер напролет
Детям песенки поет…

Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тетки.
Тесно жить им вчетвером –
Нужно ставить новый дом.

( Кошка, Кот Василий и Котята выходят на авансцену.)

КОШКА : Непременно ставить нужно !
КОТ ВАСИЛИЙ : Ну-ка, сильно ! Ну-ка, дружно !
1-Й КОТЕНОК : Всей семьею, вчетвером,
2-Й КОТЕНОК : Будем строить новый дом !

( Все уходят с авансцены и дальше мы слышим их голоса.)

ГОЛОСА КОТЯТ : Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.

ГОЛОС КОТА ВАСИЛИЯ : Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.

ГОЛОС КОШКИ : Окна расписные,
Ставенки резные.

ГОЛОС 1-ГО КОТЕНКА : Вот и печка
И труба.

ГОЛОС 2-ГО КОТЕНКА : Для крылечка
Два столба.

ГОЛОС 1-ГО КОТЕНКА : Чердачок построим.

ГОЛОС 2-ГО КОТЕНКА : Тёсом дом покроем.

ГОЛОС КОШКИ : Щелки паклею забьём.

ВСЕ : И готов наш новый дом !

( Музыка. Занавес открывается. На сцене мы видим новый дом – очень красивый. Его держат с одной стороны Кошка и 1-й Котенок, с другой стороны Кот Василий и 2-й Котенок.)

КОШКА : Завтра будет новоселье.

КОТ ВАСИЛИЙ: На всю улицу веселье.

ВСЕ : Тили-тили-тили-бом !
Приходите в новый дом !

( Музыка. Занавес закрывается.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий закрытия хоккейного турнира
  • Сценарий игровой программы винегрет
  • Сценарий закрытия футбольного сезона
  • Сценарий зримого стихотворения
  • Сценарий закрытия форума волонтеров