Сценарий игровой программы краски лета

Сценарий летнего развлечения «Краски Лета»Цель:Создание у детей эмоционального положительного настроения.Задачи: - формируем знания цветового спектра, - закрепить знания полевых цветов,&nbsp

СЦЕНАРИЙ

ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

«КРАСКИ ЛЕТА»

Подготовила: воспитатель Лапицкая Е.Н.

Провели: Лапицкая Е.Н., Тысяк Е.В.

Музыку подготовила:

музыкальный руководитель Сабынина Е.Г.

Наро-Фоминск

2015 год

Сценарий летнего развлечения «Краски Лета»

Цель:

Создание у детей эмоционального положительного настроения.

Задачи:

 — формируем знания цветового спектра,

 — закрепить знания полевых цветов,

 — укрепление физического здоровья,

 — формируем умение отгадывать загадки,

 — развиваем мышление, внимание и память.

Материалы и оборудование:

Корзина, бумажные полевые цветы 3шт., 2 цветка разрезанные на части лепестки и серединка, 2 корзины и синие шары 20 шт., цветные дуги радуги 14шт., музыка на флешке.

Ход развлечения:

 (Дети выходят в середину зала, читают стихи)

1 — й ребенок

Лето – отдых в ярких красках,

Беззаботная пора!

Мир наш солнышком обласкан!

Радость с самого утра!

Жёлтоглазые ромашки

Нас манят своей красой!

2 — й ребенок

Разноцветные букашки

Наслаждаются росой!

Разноцветным ярким ситцем

Украшая города,

Наше лето веселится,

Радость нам свою даря!

(Дети садятся на свои места)

Входит пчелка ЖУ-ЖА

Пчела: Здравствуйте ребята!

Лечу, смотрю веселье здесь у вас, я тоже хочу повеселится.

Отгадайте кто я ?

Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела)

Дети: Пчела

Пчела: Правильно, зовут меня ЖУ-ЖА, я очень люблю цветы, а также люблю собирать пыльцу, а еще я очень-очень люблю танцевать. И предлагаю вам со мною потанцевать.

(Дети встают и танцуют под музыку) на флешке 01

Пчела: Какие молодцы ребята как хорошо танцуете. Ух, что-то я устала, надо отдохнуть и поиграть в загадки про мои любимые цветы

Загадки про цветы:

Жёлтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке

Смотрит на дорожку. (Ромашка.)

Четыре ярко-красных                                        Вдоль дороги у межи

Блестящих лепестка,                                        В золотистой спелой ржи,

И зёрнышки в коробочке                                        Словно синенький глазок,

У этого цветка. (Мак.)                                        Смотрит в небо. (Василёк)

Пчела: Какие умные ребятки, просто молодцы, отгадали все мои загадки.

Ведущий: Ребята давай покажем пчелке ЖУ-ЖЕ, какие у нас золотые ручки и как мы умеем собирать красивые цветочки.

Игра «Собери цветок» (средней группы) музыка на флеш 02

На асфальте разложить лепестки от цветка, команды должны собрать лепестки и сложить их к середине цветка, только так чтобы цвета не повторялись, кто быстрее тот и выиграл

Пчела: Какие молодцы ребята, как красиво, собрали цветы, они мне очень нравятся, хочу еще я поиграть.

Ведущий: Ждет нас впереди серьезная игра, надо нам «размяться», я буду показывать движение, а вы повторяйте, хорошо?

Физминутка Цветок

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться)

Пчела: Как хорошо, молодцы, хорошо размялись, кажется, дождик начинается, а дождик я не люблю, он промочит мои крылышки и я не смогу летать.

Ведущий: Ребята давайте поможем, пчелке ЖУ-ЖЕ и поиграем в игру «Собери дождинки» и тем самым спасем от дождя.

Игра «Собери дождинки» (младшая группа) музыка на флеш 03

На асфальте разбросаны дождинки, команды собирают дождинки в ведерко, кто больше соберет тот и выиграл

Пчела: Вот и дождик прошел, а что бывает после дождя?

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счёта

Поднебесные ворота…..(Радуга.)

Ведущий: Кто из ребят помнит, каких цветов радуга?

Дети: ответы детей.

1-й ребенок

«Красным цветом он горит,

Как костер к себе манит.

У лета нет ярче знака

Чем цветок красного мака.

2-й ребенок

Он оранжевого цвета,

Он собрал все краски лета.

Мы давно знакомы с ним —

Сладкий, сочный апельсин.

3-й ребенок

Желтый видим в небе круг —

Оживает все вокруг.

Это солнце – желтый цвет

Дарит нам тепло и свет.

4-й ребенок

Цвет зеленый у листочка,

Подо мхом зеленым кочка.

И зеленые иголки

Целый год растут на елке.

5-й ребенок

Небо голубого цвета

В жаркий день в разгаре лета.

Небо весело смеялось,

Небо в море искупалось.

6-й ребенок

Синим- синим стало море,

Его волны с ветром в споре.

От земли и до земли

Гонят вместе корабли.

7-й ребенок

Фиолетовый закат

Красотой своей потряс.

Кинул нам прощальный взгляд

И пропал, и день угас…»

Ведущий: Ребята, какие сейчас краски мы с вами назвали?

Дети: ответы детей.

Пчела: давайте поиграем в игру « Собери Радугу»

игра « Собери Радугу» (старшая группа) музыка на флеш 04

На асфальте разложены цветные дуги и команды собирают их по порядку расположения цветов на радуге, кто быстрее собрал тот и выиграл.

Пчела:

«Радуга-дуга, чудо-красота!

Расписные ворота.

Показались на пути —

В них ни въехать, ни войти!

До свидания, друзья!

Желаю вам отдохнуть,

Наиграться, накупаться

И здоровья всем набраться!

Ведущий: До свидание пчелка ЖУ-ЖА, прилетай к нам еще.

Понравилось вам все ребята?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Будем танцевать?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Тогда я буду показывать движения, а вы за мною повторять.

(Звучит музыка, дети встают и повторяют движения) музыка на флеш 05

Ведущий: Молодцы ребята, так хорошо танцевали и на этом будем мы прощаться!

ДО СВИДАНИЯ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

  1. Ф.И.О. : Ковригина Юлия Сергеевна

  2. Место работы: МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец», г. Губкин

  3. Должность: педагог-организатор

Сценарий
танцевально-игровой программы
«Яркие краски лета»

Цель: создание условий для развития основных физических качеств детей через игровую деятельность.

Задачи:

  • Укрепление здоровья;

  • Развитие памяти, внимания, логического мышления;

  • Расширение кругозора у учащихся;

  • Создание единого коллектива, умение слушать друг друга, играть в командах и быть дисциплинированными.

Реквизит:

  • импровизированный костер

  • кегли

  • мячи

  • повязки

  • макеты фруктов

  • ведра

  • дорожки со следами

  • гимнастические мячи

  • карточки с зашифрованными символами

  • повязки с перьями

Целевая аудитория: школьники от 10 до 15 лет.

Ход мероприятия

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас во Дворце детского творчества, который вновь собрал друзей на танцевально-игровую программу «Яркие краски лета».

День сегодня такой прекрасный,
И мы собрались здесь не напрасно.
В ловкости, смелости будем состязаться,
Веселиться, танцевать и улыбаться.
Пора праздник наш начинать,
Индейскую землю открывать.

Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли 6 индейских племен, которые продемонстрируют нам свою смекалку, ловкость и быстроту.

Сегодня, во время нашей игры мы выявим лучших знатоков природы, таких, какими были индейцы.

Судить нашу игру будет Совет старейшин.

За каждый пройденное испытание Совет будет присуждать «КУ» — орлиное перо.

У индейцев существовал обычай – за каждый подвиг воин мог в свой головной убор поместить одно перо. По числу перьев определялись заслуги, храбрость, ум индейцев. Чем пышнее головной убор – тем больше заслуг. И ваша задача заслужить больше «КУ» т.е. перьев. Вот вам налобные повязки, когда вы будете втыкать свои перья.

Ведущий: А сейчас мы приглашаем вождей племен для получения карты с названиями эстафет.

Ведущий: Отважные индейцы, мы желаем вам честной, и главное, справедливой борьбы. А наши болельщики не забывают поддерживать свои команды громкими аплодисментами. Все команды готовы? (Ответы команд) Внимание, начали…

Эстафеты:

1. «Танец у костра». Передвигаясь по кругу,  под музыку участники игры исполняют танец всем племенем. Оценивается исполнение индейского танца, костюмы племени.

2. «Меткий индеец». Каждой команде необходимо сбить мячом как можно больше кегль (дичи). Ведь каждый индеец должен быть очень метким! Побеждает то племя, которое добудет больше дичи.

3. «Умный вождь».  В данной эстафете участвуют вожди племен, задача которых правильно отгадать загадки, за каждый правильный ответ вождь зарабатывает своему племени балл.

4. «Переправа».  Задача вождя переправить своё племя на противоположный берег. Всем индейцам, кроме вождя   завязывают глаза. Вождь ведет своё племя, преодолевая различные препятствия (кегли), встречающиеся на пути. Побеждает то племя, которое собьёт наименьшее количество кегль.

5. «Запасливый индеец». В этом испытании племенам необходимо собрать урожай (макеты фруктов) и переправит его на другой берег. Побеждает то племя, которое быстрее своих соперников справиться с заданием.

6. «Следопыты». Каждая команда получает дорожки следов, распознает их и подписывает, где, чьи следы. (1 — зайца, 2 – цапли, 3 – белки, 4 – лося, 5 – медведя, 6 – сороки). Побеждает племя, правильно отгадавшее все следы.

7. «Резвый скакун». Конкурс для самых смелых и отважных индейцев. Племенам необходимо на большом мяче (гимнастический мяч) допрыгать до финиша быстрее своих соперников.

8. «Предсказатели погоды». Команды получают карточки с зашифрованными символами, по ним необходимо предсказать погоду.

Утром роса на траве

(до обеда дождя не будет)

Паук быстро ткет паутину

(приближение грозового фронта)

Ласточки летают низко

(к дождю)

Тишина в природе

(к большой грозе и дождю)

Утром стелется туман

(погода будет солнечной, без осадков)

Муравьи прячутся

(приближение грозового фронта)

Ведущий: Итак, эстафеты пройдены и сейчас вожди племен приносят Совету Старейшин карты с результатами своих побед. И пока Старейшины подводят итоги, мы исполним священный ритуал — танец посвящения в индейцы! (Дети становятся в круг и одевают повязки с перьями, повторяют движения за вождями племен).

Танец

Ведущий: Слово для подведения итогов предоставляется Совету Старейшин.

Старейшина: Все испытания пройдены достойно, вы настоящие индейцы. И всем вам ребята, наверняка известно, что у индейцев есть бог! Маниту! Давайте поблагодарим его за то, что он помог нам пройти все сегодняшние испытания! (Все вместе) О, великий Маниту благодарим тебя!

Мы уверены, что бог Маниту вами доволен!

Подведение итогов.

Ведущий: На этом наш индейский праздник подошел к концу. До свидания, до новых встреч!

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Звездочка»

Сценарий развлечения

«Путешествие в страну разноцветных красок лета»

подготовила

старший воспитатель

Худякова Наталья Сергеевна

станица Егорлыкская

2021год

Фея-Кисточка:

Приветствую вас, друзья!

Как настроение? Как дела? 

В целом, вроде неплохо!

Но ведь может быть и еще лучше. Стоит лишь начать веселиться…                         

ИГРА «ЗНАКОМСТВО»

-Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

На счет моей команды вы все вместе кричите свое имя.

Раз, два, три…. Свое имя назови

Дети называют.

ИГРА «ЁЖИКИ, ЁЖИКИ»

Фея-Кисточка:

-Хочется узнать кого больше  сегодня с нами  девочек или мальчиков?

А поможет  нам в этом  игра «Ежики» , повторяем все вместе слова и движения:

— два прихлопа (хлопают),

-два притопа (топают),

— ёжики — ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

— наковали — наковали (одним кулаком стучит по другому),

— ножницы — ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

— бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

— зайчики — зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

— ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «девочки!!!», — мальчики: «мальчики!!!», — а затем кричат все вместе. ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

Ведущая2:  Вот мы и познакомились.   Скажите ребята, кто из вас любит путешествовать?   Тогда мы приглашаем  вас в  путешествие 

Ведущий:

А сейчас мы с вами вспомним, что можно делать летом.

Я буду вам задавать вопросы, а вы, если летом это можно делать, будете хлопать в ладоши, а если – нет, — топать ногами.

Летом теплая погода?

Снега летом очень много?

Летом мы в снежки играем?

А на пляже отдыхаем?

Грибы, ягоды едим?

Ночь длинна, мы много спим?(конечно нет, ночи летом короче, а дни длиннее, а зимой все наоборот.)

Летом спит медведь в берлоге?

В валенки обуты ноги?

На коньках идут кататься?

Можно в море всем купаться?

В поле днем поймать жука?

А слепить снеговика?

Молодцы ребята, все правильно отвечали.

Я приглашаю всех совершить со мной и моими помощниками путешествие в страну разноцветных красок лета!»

ВЫ согласны?

Ну, тогда в путь!

Звучит фонограмма «Вот оно какое наше лето»

Ведущий: Отправляемся в путешествие на паровозике.

Дети встают за ведущими и под музыку начинают движение по кругу под музыку, изображая паровозик.

Ведущий:

Молодцы, ребята, вы совершили путешествие на паровозике и очутились в стране под названием«Разноцветные краски лета!».

1 — й ребенок

Лето – отдых в ярких красках,

Беззаботная пора!

Мир наш солнышком обласкан!

Радость с самого утра!

Жёлтоглазые ромашки

Нас манят своей красой!

2 — й ребенок

Разноцветные букашки

Наслаждаются росой!

Разноцветным ярким ситцем

Украшая города,

Наше лето веселится,

Радость нам свою даря!

Представьте, что за время путешествия все краски перемешались, и мы не можем их никак различить.

Но нам на помощь придут яркие, цветные кисточки.

Например я показываю красную кисточку и вы ищете красный цвет на своей одежде, кто найдет, тот должен будет присесть. Называются другие цвета: оранжевый, желтый, голубой, синий, зеленый, фиолетовый. Ведущий произносит заветные слова:

«КИСТОЧКА ВОЛШЕБНАЯ КРАСКУ ПОКАЖИ,

ЦВЕТ В ОДЕЖДЕ КАЖДОГО ДЕТКАМ ПОДСКАЖИ!»

С вашей помощью, ребята, мы разобрали все краски.

Ребята, а вы знаете, в стране разноцветных красок лета даже дождик бывает цветным! И лужи цветные (раскладывает) Вот такая это волшебная страна! И мы с вами это сейчас увидим, поиграв в игру «Цветные капельки».
Детям раздаются цветные капельки, вырезанные из картона. Под музыку дети с капельками в руках кружатся, бегают.

Когда музыка закончится, все капельки (дети) собираются в свой кружок по цвету к тучкам

(цветные тучки, вырезанные из картона, заранее раскладываются на полу).

Дети меняются капельками, игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: 

Вот и закончился дождик, а после дождя на небе иногда появляется разноцветная….

Дети: Радуга!

Совершенно верно. И эта разноцветная яркая радуга, ребята, приготовила нам загадки.

КОНКУРС «ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА»

Фея-Кисточка:

Эта шляпа не простая,

Есть загадка в ней такая — 
Лишь коснется головы,

Мысли сразу всем слышны!

Шляпа очень интересная, необычная, чудесная!

Ну-ка мы сейчас узнаем,

Кто, о чем тайком мечтает.

Мы шляпу примеряем, и игру начинаем!

Что, не верите? Ну, а вот мы сейчас и проверим, что каждый из вас думает?!

Звучит фонограмма «Музыкальная игра «Шляпа»

К ОНКУРС «ПОРТРЕТ»

Фея-Кисточка:

Для работы взял ХУДОЖНИК

Кисти, краски и мольберт.

Нарисует даже дождик –

Или, хочешь, твой портрет?

Звучит фонограмма «Вот мы взяли краски в руки»

3 — й ребенок:

Лето солнышком вкатилось,

 Засияло, засветилось

 Вишнями, ромашками,

 Лютиками, кашками.

 Лето! Лето! Лето! Лето!

 В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето,

Пусть подольше будет лето!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фея-Кисточка:

— Наше путешествие в страну разноцветных красок лета закончилось и нам пора возвращаться.

— На память о нашем путешествии, я подарю вам подарки.

Звучит фонограмма «Вот оно какое наше лето»

Ведущий: Нас ждёт паровозик. Занимайте места.

Дети встают за ведущими и под музыку начинают движение по кругу под музыку, изображая паровозик.

Используемая литература:

Л.А. Пенькова «Под парусом лето плывёт по земле»

Квест – игра ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета».

Цель: Развитие поисково-познавательной и двигательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на основе квест-игры.

Задачи: стимулировать совместную игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать радостную праздничную атмосферу; вызывать желание принимать активное участие в празднике; способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.

Оборудование: сундук, ключик, 2 обруча, 2 фишки, разноцветные ленточки по количеству детей, 2 больших корзины, 2 ведерка, «витаминки»-модули или муляжи фруктов и овощей, метла, пробки, катушки, яйца от киндер сюрприза, ведерки, скамейка, тоннель, 2 бревна, муляжи рыбок, 1 таз с водой, 2 ложки, 2 ведра.

Герои: Пираты, Лето, Карлсон, Леший, Василиса Прекрасная, Баба Яга, Клоун, Доктор Айболит.

Ход мероприятия

Группы собираются на спортивной площадке под песню «Лето» в исполнении «Волшебники двора»), где детей встречают инструкторы

Инструктор 1:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это – лето

На все лето к нам пришло.

Инструктор 2: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы встречаем первый день лета — Международный День защиты детей. И этот день посвящен всем детям планеты. Он посвящен Вам, дорогие ребята.

Инструктор 1: В этот чудесную, теплую, солнечную погоду у нас хорошее настроение. Правда, ребята? Давайте поприветствуем всех.

Игра «Привет!»

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему… (Привет!)

С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылает свой… (Привет!)

При встрече через много лет

Вы крикните друзьям… (Привет!)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго… (Привет!)

И вы запомните совет:

Дарите всем друзьям… (Привет!)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы… (Привет!)

Под музыку выходит Лето в однотонном наряде.

Инструктор 2 (обращается к Лету):

Здравствуй, Лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнышком согрето.

Мы все дружно, мы все вместе

Встретим праздник Детства!

Лето: Здравствуйте, друзья. Я – время года — Лето, так спешила к вам на праздник! Но, случилось непоправимое. Пропали мои разноцветные краски, которыми я украшаю поля, луга, деревья, цветы. И, теперь я совсем бесцветная, я не смогу вас порадовать своей красотой.

Слышится шум, крик, свист.

Инструктор 1: — А это что еще за гости к нам пожаловали? Мы никого не ждали. Кто же это к нам пришел?

Вбегают пираты с сундучком.

Пират 1: — Кто, кто это? Мы самые настоящие морские пираты.

Инструктор 2: — Здравствуйте, уважаемые морские пираты. Ой, какие вы невоспитанные. Вас не учили здороваться? Зачем вы к нам пожаловали на праздник?

Пират 2: А у вас что здесь за праздник? Сейчас мы вам его испортим. Ха-ха-ха!

Лето (вглядывается в пиратов): Так это они у меня краски забрали!

Инструктор 1: А, вот как. Ну-ка, немедленно верните все краски. Без них наше лето не будет ярким и радостным.

Пират 1: Ничего мы вам не вернем.

Пират 2: Мы их спрятали в укромные места.

Пират 1: И вы их никогда не найдете.

(Смеются и убегают, забывая сундучок)

Инструктор2: Ребята, пираты убежали, и забыли сундучок. Давайте посмотрим, что внутри.

Инструктор 1: Как же нам его открыть?

Лето: У меня есть ключик волшебный, который нам поможет.

(Открывают сундук, а там 7 палитр без цветов, на обратной стороне каждой палитры указан маршрут)

Инструктор 2: А вот и подсказка. Здесь указан маршрут, где искать краски. Ребята, каждая команда получает палитру с маршрутным листом. Выполнять задания вам помогут сказочные герои. Но где они вас ждут, и какой именно герой, вы поймете, если отгадаете загадку. Сможете? Хорошо!

Инструктор 1: —Ребята, у каждого героя для вас будет задание. Выполнив его, вы получите краски. Ваша задача собрать все цвета палитры. Готовы?

Инструктор 1: Ну, тогда в путь!

Вместо названия станции написана загадка. Воспитатель ее читает, дети отгадывают героя и идут на место, указанное в маршруте.

Станции

1. Эстафета с Карлсоном «Эх, прокачу!»

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек—вертолёт.

(Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, славные детишки. Я предлагаю вам прокатиться со мной.

Оборудование: 2 обруча, 2 фишки.

Дети стоят двумя колоннами. У первых обручи надеты на талию. По сигналу первые номера бегут до фишки, оббегают ее, по возвращении к ним за обруч цепляются вторые номера, вместе бегут до фишки. Там вторые номера остаются и т.д. пока первые номера не перевезут всех на другую сторону.

2. Игра с Клоуном «Ловишки с хвостиком»

Громко все над ним хохочут

Отвечает он поклоном.

На арене, как цветочек:

Разноцветный, яркий.

(Клоун).

Клоун: Вы любите игры? И я их обожаю! Поиграем?!

Оборудование: разноцветные ленточки по количеству детей.

Дети стоят по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга — «Ловишка». По сигналу дети разбегаются, а «Ловишка» догоняет их, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. Ребенок, который остался без ленточки, отходит в сторону.

3. Эстафета с Айболитом «Собрать витаминки»

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

(Айболит)

Айболит: Уважаемые дети, я торопился и нечаянно рассыпал витамины. Помогите мне их срочно собрать.

Оборудование: 2 больших корзины, 2 ведерка, «витаминки»-модули или муляжи фруктов и овощей.

Встают двумя шеренгами напротив друг друга. Крайние участники в ведерко кладут по одной «витаминке», передают из рук в руки ведро до последнего участника, тот перекладывает «витаминку» в корзину. Ведерко также по цепочке возвращается обратно. Передается следующая «витаминка» и т.д., пока все «витаминки» не окажутся в другой корзинке.

4. Коммуникативная игра с музыкальным сопровождением с Бабой Ягой «Хвост Бабы Яги»

Живёт в длинноногой избушке

Одна хулиганка-старушка,

У нее костяная нога,

А зовут ее …

(Б.Яга)

Баба Яга: Отдам вам краску, если вы поиграете со мной.

Я Яга, Яга, Яга, я лечу, лечу, лечу

Хочешь быть моим хвостом?

Дети: Да, конечно же, хочу!

Баба-Яга идёт по кругу мимо детей, задаёт вопрос ребёнку и присоединяет к себе (берет за руку) и так до бесконечности, пока всю группа не возьмется за руки, затем двигаются змейкой .

5. Игра с Василисой «Разложи мусор»

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Василиса Прекрасная)

Василиса: Ребята, здесь в лесу кто-то насорил. Помогите мне все убрать, разложить по контейнерам.

Оборудование: пробки, катушки, яйца от киндер сюрприза, ведерки, скамейка.

На скамейке стоят контейнеры. Раскладывают разбросанный мусор по контейнерам: отдельно пробки, катушки из под ниток, яйца от киндеров и т.д.

6. Эстафета с Лешим «Полоса препятствий»

Лес, животных охраняет,

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он?

(Леший)

Леший: Шишки в лесу соберите, порядок наведите.

Оборудование: тоннель, 2 бревна.

Двумя колоннами друг за другом, взяв сачок, пролезают через тоннель, находят шишку, кладут в сачок и бегом возвращаются обратно, шишку перекладывают в ведерко. Передают сачок другому.

7. Эстафета с пиратами «Рыбаки»

Я — гроза морей,

Шхун и кораблей.

В море мне никто не рад,

Потому что я – …!

(Пират)

Пираты: Помогите нам рыбы наловить.

Оборудование: муляжи рыбок, 1 таз с водой, 2 ложки, 2 ведра.

Двумя колоннами по одному, берут ложку, бегут к тазику с рыбками, ложкой вылавливают из воды рыбку и несут ее в ведро. Передают ложку следующему ребенку.

Все группы собирают по 7 цветов, которые герои наклеивают им на палитры и встречаются на спортивной площадке. Их встречают инструкторы и пираты.

Инструктор 1: Ну, вот мы и встретились. Ребята, удалось вам собрать цвета для лета?

Инструктор 2: Молодцы, ребята! Теперь давайте посмотрим, какие цвета вы собрали (Выходят командиры с палитрами и показывают, хором называют цвета).

Под музыку выходит Лето (нарядное)

Лето:

Снова стало я нарядным, ярким, жарким.

А любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы?

Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает?

Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают?

Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный?

Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют?

Летом яблоки краснеют?

Молодцы!

Инструктор 1: Ребята у нас молодцы, постарались, и для тебя, Лето, собрали цвета.

Пираты: Ха…, подумаешь! Всё у них получилось! Да вам, наверно, кто-то помогал.

Инструктор 2: Пираты, не вредничайте! Посмотри, какое Лето стало красивое! Ведь красивое? Ну, признайтесь.

Пираты: Ну, да. Очень-очень красивое!

Инструктор 1: Наши дружные ребята помогли лету отыскать цветы по вашим картам. А вы, помиритесь с нами, подружись. Ведь только дружба и доброта украшает мир.

Пират 1: Спасибо, что не сердитесь на нас. Мы очень хотим с вами подружиться!

Лето: Друзья, хочу вас наградить, гостинцы сладкие вам вручить.

Вручение грамот, сладких призов.

Лето: Спасибо, вы нас с Пиратами подружили и теперь мы вместе пойдём украшать поля, луга разноцветными цветами.

Дискотека

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Игровая программа

 «Краски лета»

Автор: Плоскина С.М.,

педагог дополнительного образования

Междуреченск, 2018

Игровая программа «Краски лета»

Цель: развитие познавательных и творческих способностей ребят, воспитание активности, инициативности.

Задачи:

  • Сплотить коллектив;
  • Развить наблюдательность, внимание, воображение;
  • Создать атмосферу доброжелательности, взаимовыручки, способствовать сплочению коллектива.

Оборудование: магнитофон с музыкальными композициями, мелки разноцветные, 2 уп. красок гуаши, 2 мольберта, 2 стаканчика с водой, 2 кисточки,1 ведерко с водой, 2 комплекта цветных  карточек, 2 фломастера + лента – завязка, планшеты с листами бумаги, 2 ленты завязанные в кольцо,  картинка ослика, «хвостик Иа», 2 платка,  муляжи фруктов и овощей, карандаши, маркеры, бумага.

Ход мероприятия:

Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».

Организационный этап: Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Чем вы занимались на каникулах? Вы уже давно ходите на нашу вечернюю площадку? А что вам здесь нравится? (играть). Ответьте на вопрос: а нравится вам играть одному? (нет). Почему? (грустно, скучно…) тогда я предлагаю вам поиграть всем вместе.

Ведущий: Я сейчас выберу 2 самых маленьких участников нашей большой компании, они, в свою очередь, тоже выберут в свою команду по одному участнику и так далее, выбранный ребенок выбирает еще одного к себе в группу до тех пор, пока все ребята не распределятся…

Вот у нас получилось 2 команды. Я предлагаю вам назвать свою команду…Великолепно!

Наше мероприятие называется «Краски лета».Все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.

Ведущий: Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный цвет в одежде…. А кто носит синие вещи?… Отлично!

Ведущий: Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите цвет, хлопайте и кричите громко.

-Небо дождливое, серое 
Быстро я синим сделаю.

— Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!— Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.

-Зимой все покрыто инеем

И щеки становятся … красными.

-Я пойду гулять на луг, 
Надену платье классное.
В косу я себе вплету 
Ленту ярко-… зеленую.— Несу букет сестре Алене.

А в нем цветок есть. Он … синий

Ведущий: Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные. Команды выстраиваются в колонны по одному.

Конкурс «Художники»

На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 кругов. Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с круга на круг, не размыкая ног, на последнем нарисовать лепестки ромашки (Стебелек, листочки, бабочку, солнышко, облака, птичку,  т. п.) Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее

Конкурс «Рассеянный художник»

Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит краски, мольберт, стаканчик с водой, кисточка, гуашь. 
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки:

— открыть 5 красок и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны. Следующий игрок:

— еще открыть 5 красок;

— макнуть кисточку в воду;

— нарисовать кружок;

— закрыть 5 красок;

— еще закрыть 5 красок;

— открыть 5 красок;

еще открыть 5 красок;

— макнуть кисточку в воду;

— нарисовать лучики, и т. д.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего. Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.

Конкурс «Определи дину отрезка»

Из каждой команде конусами размечают разные отрезки. Ребята должны определить отрезки любой длины.  Игровыми большими ростовыми кеглями (в штуках) определяют длину своего отрезка  и записывают. Ведущий проверяет результаты, измеряя с детьми. В зависимости от точности  выдают жетоны.

Конкурс «Курица»

Необходимо написать – «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово — победил в игре.

Конкурс «Вспомни все»

На столе располагаются в произвольном порядке любые предметы, фрукты. Команда за 1 мин. Запоминает, что находится на столе. Все накрывается тканью. Команда должна составить список, что было на столе. Проверяет команда соперников.

Оборудование: 2 мольберта, муляжи фруктов и овощей, карандаши, маркеры.

Конкурс «Ослик»

Капитан команды выходит для участия в этом конкурсе с завязанными глазами. Он становится на одной стороне сцены и держит в руках ослиный хвостик, а на другом конце сцены стоит планшет с нарисованным осликом Иа. Задача капитана — прикрепить хвост на положенное место, команда может ему подсказывать.

Оборудование:   2- мольберта, картинка ослика, «хвостик Иа», 2 платка.

Конкурс «Веревочка» (на взаимодействие)

Участники разбиваются на две группы. Одной группе завязывают (или закрывают) глаза и получают длинную веревку, завязанную в кольцо.

Задание: Построить из веревки

* равносторонний треугольник;

*прямую линию

*круг

*овал

 *квадрат

Литература:

  1. Громова, О.Е. Спортивные игры для детей/ М.: Творческий Центр, 2002.-102 с.
  2. Данилков, А.А. Играем с пользой / А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. Новосибирск: сибирское университетское издательство, 2005. Новосибирск: сибирское университетское издательство, 2004. – С.10-14
  3. Коган, М.С. С игрой круглый год / М.С. Коган. М. ГосИздат, 2000г.-339 с.
  4. Макаренков, С.М. Давайте пошалим/ А.Г. Красичкова. Москва: ООО ИД РИПОЛ классик, 2005.-305 с.
  5. Фатеева, Л.П.Подвижные игры, эстафеты и аттракционы / Л.П. Фатеева. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005

Приложение № 1

C:UsersUserDesktop1009933556.jpg

Частное общеобразовательное учреждение

«Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль»

Сценарий

праздника

«Краски лета»

с использованием игровой технологии, здоровьсберегающих технологий, технологии проектной деятельности

Составила – музыкальный руководитель

Иванова Ирина Сергеевна

Симферополь

2017 г.

Цели и задачи:

Стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Обогащать словарный запас, закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Создавать положительный эмоциональный настрой у дошкольников.

Музыкальный репертуар:

Флэшмоб «Я рисую речку» (все группы)

Словесная игра «Знакомство»

Песня «Ладошки» (младшие группы)

Танец «Да-да-да» (ясельные и младшие группы)

Игра с парашютом «Карусель» (ясельные группы)

Игра с парашютом «Солнце и дождик» (младшие группы)

Игра «Летают, не летают»

Песня «Clapyourhands» (билингвальная группа)

Танец «Шалунишки» (средние группы)

Танец «Цыплёнок Пи» (средние, старшая и подготовительная группы)

Игра с парашютом «Прогноз погоды»

Игра с парашютом «Рыбалка»

Игра с парашютом «Смена караула»

Флэшмоб «Море, море, привет»

Оборудование:парашют

Предварительная работа:

изучение музыкального репертуара

Ход праздника

Под музыку выходит Радуга

Реб.Посмотрите, какое чудо! Радуга! Откуда?

Радуга. Из дождинок, солнца, света, Вам подарок дарит лето!Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Вы проснулись? Солнцу потянулись? Все ли вы здоровы? К празднику готовы? Будем дружно мы играть, веселиться, танцевать!

Флэшмоб «Я рисую речку» (все группы)

Радуга. Рада видеть вас всех на нашей летней площадке. И для начала очень хочется познакомиться с вами поближе. Я буду называть имена по очереди. Если вы услышите ваше имя, делайте то, что я скажу.

Словесная игра «Знакомство»

Кати, Тани – хлопают!

Наташи, Маши – топают!

Андреи, Лёши – прыгают,

Даниилы – ножкой дрыгают!

Каролины – руки поднимают!

Вани, Ромы – приседают!

Миши – щёки надувают!

Полины – чёлки поправляют!

Ани, Юли – отвернулись!

Жени, Насти – улыбнулись!

Даши – головой качают!

Максимы – ногу поднимают!

А теперь все очень дружно своё имя называют!

Ну-ка, громко, очень громко,

Раз-два-три, кричи! (дети кричат своё имя) Продолжаем праздник, ребята, присаживаемся (младшие группы остаются, все остальные присаживаются)

1 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Нам лето дарит звонкий праздник
И главный гость на нём Радуга-дуга.

2 реб. Собрались мы все на праздник
Веселы, бодры, дружны.
Будут наши смех и песни даже на Луне слышны!

Песня «Ладошки» (младшие группы)

Радуга. Спасибо вам, дети, за такую хорошую песенку. Вы поёте как настоящие артисты! Ой, а кто это у нас здесь? Какие прелестные крошки- малышки! Они в гостях или тоже артисты?

Восп.Это наши самые маленькие детки. Но они умеют танцевать как большие. Правда, ребятишки? Покажем наш танец?

Танец «Да-да-да» (ясельные и младшие группы)

Радуга. Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Разноцветный парашют! Поиграем с ним?

Игра с парашютом «Карусель» (ясельные группы)

Игра с парашютом «Солнце и дождик» (младшие группы)

Радуга.Хочу вас всех развеселить, с вами ещё поиграть.

Игра «Летают, не летают»

— комары да мушки! (дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
— зеленые лягушки! (дети приседают, отвечают хором: «не летают!»)
— бабочки!
— стрекозы!
— белые березы!
— мухоморы красные!
— пауки ужасные!
— галки!
— перепелки!
— очень злые волки!
— воробей!
— скворец!
— тут игре конец!

Радуга. Готовы выступать ребята из билингвальной группы? Выходите, и таланты свои покажите!

Песня «Clapyourhands» (билингвальная группа)

Радуга.А сейчас встречайте! Средние группы! Танец «Шалунишки»!

Танец «Шалунишки» (средние группы)

Радуга.Что-то ребята постарше заскучали…

Ребята. Мы тоже хотим выступать!!!

Песня «Страна чудес» (средние, старшая и подготовительная группы)

Радуга. Продолжаем веселиться!

Танец «Цыплёнок Пи» (средние, старшая и подготовительная группы)

Игра с парашютом «Прогноз погоды» Игра с парашютом «Рыбалка» Игра с парашютом «Смена караула»

Радуга. Наш праздник продолжается, грустить здесь запрещается, а песни петь и танцевать разрешается!!!

Флэшмоб «Море, море, привет»

Радуга. Большое спасибо вам, ребята, за песни, игры и танцы. Мне было хорошо с вами. А теперь мне пора! До свидания, друзья!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/353546-scenarij-prazdnika-kraski-leta

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы быстрее выше сильнее
  • Сценарий золотая свадьба серпантин идей
  • Сценарий защиты звания народный коллектив
  • Сценарий игровой программы королевство волшебных мячей
  • Сценарий здоровье нации