Сценарий игровой программы мы веселые туристы

День выходного дня Сценарий конкурсно - игровой программы «Веселые туристы»(для детей от 8 до 13 лети родителей)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ И ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

 ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»

ул. Комсомольская, 3 Д, г. Лангепас, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

(Тюменская область), 628672

Тел: (34669) 50881, факс: (34669)50881, E-mail: csvp@hmaolang.ru, сайт: центр86.рф

____________________________________________________________________________

День выходного дня

Сценарий конкурсно — игровой программы

«Веселые туристы»

(для детей от 8 до 13 лети родителей)

Автор – составитель:

 Машковцева  Елена Александровна

педагог — организатор

1 квалификационная категория

г. Лангепас

2013г.

Пояснительная записка

Осенью  в замечательный праздник «День туриста» хорошо провести на открытом воздухе  мероприятие, которое разнообразит досуг детей и родителей. Это идеальная возможность привлечь в клубные объединения новых детей, и активного общения  педагогов и воспитанников клубных объединений  во внеклассной деятельности.

 Для участия в конкурсно-игравой программе  «Веселые туристы» не требуется тщательной подготовки игроков.  В игре могут участвовать две, три  или четыре команды. Количество, объем и степень сложности заданий выбираются в зависимости от возрастных особенностей детей.                                                                                                                Кроме того, мероприятие может стать хорошим подспорьем и для тех, кто собирается работать летом в оздоровительных лагерях: мероприятие «Веселые туристы» станет приятным развлечением для ребят.                                                                                                                  

Цель: 

Пропаганда туристско – спортивного  движения, здорового образа жизни, организация позитивного досуга детей и подростков.

Задачи:

1. Закрепление навыков, полученных в клубных туристско-спортивных объединениях.

2. Воспитание позитивного отношения к успеху и желания добиться  лучших результатов в играх – соревнованиях.

3. Развитие волевых качеств: силы, ловкости, выносливости.

Условия и особенности реализации:

Конкурсно-игровая программа «Веселые туристы»  в Центре дополнительного образования  детей «Патриот» ежегодно проводится на  базе «ЮнТур».  На случай дождя это мероприятие  можно провести в диско-зале центра «Патриот». В проведении мероприятия задействованы  педагог-организатор, педагоги клубных объединений и родители обучающихся.            

Сценарий мероприятия

Ведущий: 

Добрый день, мальчишки и девчонки! Сегодня особенный день потому, что его празднуют  все кто хотябы раз выходил в поход, и пел песни у костра, сегодня замечательный праздник день «Дня туриста»! Поздравляю всех с этим прекрасным праздником, и желаю вам легких дорог, надежных и веселых друзей!

Сегодня я приглашаю вас  принять участие в  конкурсной игре «Веселые туристы», показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в клубных объединениях.

1 . Конкурс «Разминка».

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг.
(Компас)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)

Ведущая:

Все загадки разгаданы. И сейчас пришло время испытать вас юные туристы.  Для начала давайте поделимся на 4 команды. (проходит жеребьёвка )

Ведущая: 

Придумайте название для команды

И так у нас есть команда ….

Ведущая:

Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Турист на пузе проползет

И ничего с ним не случится!

2. Конкурс  « Настоящий турист»

Задание:  Одеть рюкзак, проползти  под маскировочной сеткой,  попрыгать по 5 кочкам, пролезть в тоннель (хула-хуп), обежать фишку и обратно бегом к финишу. Эстафету передавать рюкзаком, одевая его на спину. Победившая команда  получает жетон.

3.Конкурс «Медицинская помощь»

В походах иногда случаются травмы, и нужно уметь оказать первую помощь пострадавшему. Каждая команда выбирает самого легкого участника. Вам  выпала участь быть «пострадавшими». Команды выстраиваются в две колонны. Два человека, стоящие первыми, скрепляют руки «стульчиком», «пострадавший» усаживается. По команде «Марш!»  игроки несут своих «пострадавших» до фишки, обегают вокруг её и возвращаются к своей команде, пересаживая «пострадавшего» на следующие «носилки». Прибегая к финишу, пострадавшего нужно обмотать рулоном туалетной бумаги. Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Победившая команда  получает жетон.

Ведущая:

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

4.«Проходилки»

Два участника от разных команд держат горизонтальную планку низко к земле. Задача остальных — пролезть под ней, не задев ни планку, ни землю. Команде выдаются жетоны по количеству выполнивших испытание.

5.«Прыжки в длину» 

Первые номера, встав перед стартовой чертой, прыгают в длину с места, отталкиваясь обеими ногами одновременно. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Побеждает команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее. Победившая команда  получает жетон.

6.«Перейди лужу в галошах» 

На ноги всем участникам одеваются целлофановые мешки. Лужа — футбольное поле, на котором проходят соревнования. Команда, быстрее перебравшаяся на противоположную сторону, получает жетон.

Ведущая:

Туристы любят шутки, смех

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

И если нас завалит снег.

С пути стараемся не сбиться!

7. « На ночлеге»

По сигналу судьи все члены команды стараются соорудить из подручных материалов домик для ночлега.                                                                                     ( Используя гимнастические маты, коврики, гимнастические палки, веревки).

Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила.   Победившая команда  получает жетон.                                                                 

Ведущая: И еще одно главное дело для любого туриста – это научится вязать узлы

9.туристические узлы

( верёвки,1. кто быстрее завяжет, 2.кто быстрее развяжет) Победившая команда  получает жетон.

Веревка в жизни туриста играет, не побоюсь этого слова, большую роль. Как вы думаете,  для чего нужна вам в походе веревка?

10. Конкурс «Амеба»                                                                                                      

На линии старта начертите четыре  круга. Каждую группу поставить в круг. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получится четыре «амебы». По команде «Марш!»  все «амебы» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены  другие круги, в которые они должны встать. Победившая команда  получает жетон.

Ведущая: Часто обувь в пахоте промокает, и  ее сушат обычно в одном месте, где? сейчас следующий конкурс

11. «Обувка»                                                                                                        (все снимают кроссовки, каждая команда  бросает обувь  в свою «кучу»,  по команде «падём», каждый участник  берет разные кроссовки не сваи (правый и левый),  и одевают их. По второй  команде «стройся» построится в шеренгу — круг, найдя пару каждому кроссовку. Побеждает та команда,  которая быстрее и правильно выполнит задание.) Победившая команда  получает жетон.

12. конкурс  «Туристское поле»                                                                                     (две команды. Рассчитать на первый – второй. Вторым номерам завязывают глаза  «не зрячие», а первые номера  «поводыри», ставим участников по разные стороны  поля, через одного. На поле разбросать туристские вещи, а по центру поля натянуть веревку. Задача: пройти поле по командам ведомого) 

13. «Перетягивание каната»  — проводится между командами 

Завершающий конкурс: 14. «Костровые».

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд. 

Подведение итогов и награждение

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показали  свой оптимизм и задор, показали какие вы дружные. Ну, а тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

Все участники награждаются грамотами, и сладкими призами.

По окончанию конкурсно-игровой программы дети расходятся  на заранее приготовленные места на чаепитие.  

1. Какие воспитательные, образовательные, развивающие цели ставились на мероприятии?

– Как учитывались возможности класса и отдельных учащихся?

– Каковы ожидаемые результаты (каких изменений во взглядах, в поведении учащихся планировалось достичь при подготовке внеклассного мероприятия).

2. Самоанализ с точки зрения этапов подготовки внеклассного мероприятия.

– Какой литературой пользовались?

– Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

– Какая работа проведена с активом класса?

– Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

3. Самооценка.

Используемая литература

  1. «Ее величество игра!» Серия «Игра – дело серьезное», — выпуск №3. Н. Новгарод, ООО  «Педагогические технологии» 2003
  2. «Клубный репертуар» № 9-10 Красноярск 2008.
  3. Методическая литература. Уроки выходного дня: система К.С
  4. Орлова. Ф.М., Соковникова Е.Н. «Нам весело»- М.: Просвещение,1973г.

5.  Журнал «Чем развлечь гостей». №6 2007г.

6. «Здравствуй лето» издательство «Учитель» Волгоград.              

ПРИЛОЖЕНИЕ-1

Список необходимого реквизита:

—   гимнастическая скамейка (3 шт.),

—  рюкзак (4 шт.),

—  маскировочная сетка (1 шт.),        

—  обруч (10 шт.),        

—  туалетная бумага (4 рулона),        

—  игровые жетоны,

—  шест (1шт.),

—  целлофановый мешок (1 упаковка),    

—  спальник туристский (4 шт.),                                                                                                                          

—  веревка основная (2 шт.),                                                                                                                          

—  карточки с названием костра (6 шт.),                                                                                      

—  призы по количеству участник.    

ПРИЛОЖЕНИЕ-2

Карточки «Виды костров»

«Весёлые туристы»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, организация позитивного
досуга детей и подростков;
формирование и сплочение детского коллектива через
совместную деятельность. Развитие волевых качеств: силы, ловкости,
выносливости.

Оборудование: обручи,
рюкзаки, ведерки, ложки, шарики теннисные, грибы из картона, 4 листа бумаги А4,
верёвки, принадлежности для похода.

План проведения

1.
Вводная часть

Приветствие.
Рассказ воспитателя «Кто такие туристы»

2.
Основная часть

Игра
«Что возьмём с собой в поход?»

Конкурс
«Загадки»

1.
Конкурс « Настоящий турист»

2.
Эстафета:«Собери рюкзак»

3.
Игра «Перепрыгни ручеек»

4. Игра «Перейди
болото»

5.
Игра «Грибники»

6.
Эстафета «Антошка»

3.
Заключительная часть

Подведение
итогов. Вручение призов.

Ход мероприятия

Ведущий:
Добрый
день, мальчишки и девчонки!

Сегодня я
приглашаю вас принять участие в конкурсной программе «Веселые туристы», и
показать свои навыки и умения.

Ребята, а
вы знаете, кто такие туристы?  (ответы детей).

Туристы – это
люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы. Туристы
сильные, выносливые, неунывающие, не боятся трудностей.

Ведущий:
А
для чего туристы путешествуют и ходят в походы? (ответы детей).

         Походы
на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу,
выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения.
Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и
природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с
друзьями. В походах туристы организовывают интересные игры, соревнования,
конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Чтобы
туристу стать сильным и выносливым, надо заниматься физкультурой и спортом,
ежедневно по утрам делать зарядку, много гулять на свежем воздухе и играть в
подвижные игры, закаляться.

Ведущий:
Сегодня
я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и
познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности
и таланты.

И для
начала, разомнёмся.

Игра «Что
возьмём с собой в поход?»

Что
в поход с собой возьмём,

Если
мы туда пойдём?

Очень
быстро отвечайте,

Но
смотрите, не зевайте

Называю
я предмет,

Он
подходит или нет?

Если
«да» — в ладоши хлопни,

Если
«нет» — ногою топни,

Только
сильно не пыли.

Все
понятно? раз, два, три…

Котелок,
утюг, расчёска,

Пылесос,
верёвка, соска.

Вездеход,
бинокль, духи,

Две
засушенных блохи,

Носовой
платок, подушка,

Ласты,
мяч, коньки и клюшка,

Молоток,
кусачки, нож,

Ну,
а соль с собой возьмёшь?

Спички,
гвозди, сала шмат —

Вот
и собран наш отряд.

Конкурс:
«Загадки»

В
кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг. (Компас)

Два
ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Он
в походе нужен,
Он с кострами дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить. (Котелок)

На
привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь. (Костёр)

Ведущий: Загадки
отгадали. Молодцы!
Где бронепоезд не пройдет,
Танкист на танке не промчится,
Турист на пузе проползет
И ничего с ним не случится!

1. Конкурс « Настоящий турист»
Задание: Одеть рюкзак, проползти под маскировочной сеткой, попрыгать по 5
кочкам, пролезть в тоннель (хула-хуп), обежать фишку и обратно бегом к финишу.
Эстафету передавать рюкзаком, одевая его на спину.

Ведущий: Турист
без рюкзака– это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать
походный рюкзак, что туда положить, как его нести. Вы должны выбрать вещи,
которые нужны в походе.

2.
Эстафета:«Собери рюкзак»

Перед вами
обручи, в них разложены разные предметы. По сигналу вы бежите и берёте тот
предмет, который вы возьмёте в поход и возвращаетесь вместе с ним к команде,
кладете его в рюкзак, передав эстафету следующему игроку.

3.
Игра «Перепрыгни ручеек»

На
полу выкладывают две верёвки — «ручей», узкий с одного конца и расширяющийся к
другому. Играющие по очереди перепрыгивают через ручей, двигаясь от узкой части
к широкой. Определяется победитель, который смог, прыгая, продвинуться по ручью
дальше всех.

4. Игра «Перейди болото»

Участвовать
одновременно могут два-четыре человека.

Каждый
получает по два листа бумаги. Бумага будет служить «кочками», по которым можно
перейти через «болото» — обозначенную полосу в помещении. Продвигаться можно,
только вставая обеими ногами, и только на свои листы — «кочки». Кто быстрее
всех переберётся через «болото», тот и победил!

Ведущий:
Устали
наши туристы? Пора и подкрепиться. А чем питаются туристы во время похода?
Какую пищу можно добыть в лесу?

5.
Игра «Грибники»

Грибы
разложены по полу. Дети по команде собирают их в свои ведёрки. Побеждает тот,
кто больше всех собрал.

6.
Эстафета «Антошка»

Пронести
теннисный шарик в ложке, не уронив, до ориентира и обратно, передав эстафету.

Ведущий:
Команды
построились. Молодцы, вы прошли все поставленные перед вами задачи! Вы сегодня
показали нам какие вы быстрые, ловкие, смелые. С вами можно отправляться в
настоящий поход. Мы гордимся вами. Вручение сладкого приза.

Я
бы хотела напомнить вам заповеди туриста:

1. Нельзя
понять смысл туризма, сидя дома.

2. Дорогу осилит
идущий.

3. Если ты
устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

4. Каким бы
маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.

5. Плохой
поход бывает у плохих туристов.

6.Успех
похода полностью зависит от его подготовки.

         Скажите
ребята, вам понравилось наше путешествие?

Туристы
— отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь, на все СТО удалась!

УДАЧИ
ВАМ И В ДОБРЫЙ ПУТЬ НАШИ ВЕСЁЛЫЕ И БЕЗЗАБОТНЫЕ ТУРИСТЫ!

Сценарий мероприятия «Мы веселые туристы» 7- 11 кл.

Цель:

Пропаганда туристско – спортивного движения, здорового образа жизни, организация позитивного досуга детей и подростков.

Задачи:

1. Закрепление навыков, полученных в клубных туристско-спортивных объединениях.

2. Воспитание позитивного отношения к успеху и желания добиться лучших результатов в играх – соревнованиях.

3. Развитие волевых качеств: силы, ловкости, выносливости.

Ведущий:

Добрый день, мальчишки и девчонки! Сегодня особенный день потому, что его празднуют все кто хотя бы раз выходил в поход, и пел песни у костра, сегодня замечательный праздник день «Дня туриста»! Поздравляю всех с этим прекрасным праздником, и желаю вам легких дорог, надежных и веселых друзей!

Сегодня я приглашаю вас принять участие в конкурсной игре «Веселые туристы», показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в клубных объединениях.

1 . Конкурс «Разминка».

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Ведущая:

Все загадки разгаданы. И сейчас пришло время испытать вас юные туристы. Для начала давайте поделимся на 2 команды. (проходит жеребьёвка )

Ведущая:

И так команда номер №1«Юный путешественник», №2 «Турист»

Ведущая:

Где бронепоезд не пройдет,

Танкист на танке не промчится,

Турист на пузе проползет

И ничего с ним не случится!

2. Конкурс « Настоящий турист»

Задание: Одеть рюкзак, проползти под маскировочной сеткой, попрыгать по 5 кочкам, пролезть в тоннель (хула-хуп), обежать фишку и обратно бегом к финишу. Эстафету передавать рюкзаком, одевая его на спину. Победившая команда получает жетон.

3. «Весёлая тропинка».

Дети в парах идут по тропинке. По сигналу «дерево» останавливаются, держась за руки поднимают их вверх и слегка отходят друг от друга образуя туннель. Последняя пара в колонне пробегает под поднятыми руками игроков и встаёт впереди колонны. Это задание выполняет каждая пара. Когда все пары пробегут и встанут на свои места ходьба продолжается. По сигналу «кочка» все останавливаются. Держась за руки, отходят друг от друга на вытянутые руки и присаживаются на корточки, делая кочку. Последняя пара перешагивает через все кочки, присаживаясь впереди колонны, делает такую же кочку. То же самое выполняют все пары друг за другом. Игра заканчивается, как только первая пара возвращается вперёд на своё место.

Ведущая:

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом

Надежным будь всегда в пути!

4.«Проходилки»

Два участника от разных команд держат горизонтальную планку низко к земле. Задача остальных — пролезть под ней, не задев ни планку, ни землю. Команде выдаются жетоны по количеству выполнивших испытание.

5.«Прыжки в длину»

Первые номера, встав перед стартовой чертой, прыгают в длину с места, отталкиваясь обеими ногами одновременно. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Побеждает команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее. Победившая команда получает жетон.

6.«Перейди лужу в галошах»

На ноги всем участникам одеваются целлофановые мешки. Лужа — футбольное поле, на котором проходят соревнования. Команда, быстрее перебравшаяся на противоположную сторону, получает жетон.

7. Разгадай кроссворд «Туризм»

Ведущая:

Туристы любят шутки, смех

Пусть дождь в палатки к нам стучится,

И если нас завалит снег.

С пути стараемся не сбиться!

8. « На ночлеге»

По сигналу судьи все члены команды стараются соорудить из подручных материалов домик для ночлега. ( Используя гимнастические маты, коврики, гимнастические палки, веревки).

Чья команда быстрее справилась с заданием, та и победила. Победившая команда получает жетон.

9. Конкурс «Амеба»

На линии старта начертите четыре круга. Каждую группу поставить в круг. Теперь обвяжите каждую группу веревками, получится четыре «амебы». По команде «Марш!» все «амебы» начинают наперегонки пробираться к финишу, где начерчены другие круги, в которые они должны встать. Победившая команда получает жетон.

10. Конкурс «Собери пазлы»

11. «Перетягивание каната» — проводится между командами

Завершающий конкурс: 12. «Костровые».

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Подведение итогов и награждение

Ведущий: Все команды выступили хорошо, показали свой оптимизм и задор, показали какие вы дружные. Ну, а тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

«Виды костров»

Кроссворд на тему «Туризм»

По горизонтали

3. Туристический «чемодан»

5. Металлическое вспомогательное устройство для спуска.

7. Путь следования туриста

9. При помощи этого разъемного устройства мы можем соединить несколько элементов специального снаряжения

10. С помощью этого предмета можно осуществить подъем по веревочным перилам

11. «Кокон» туриста

По вертикали

1. Она должна удержать нас в случае срыва.

2. Изображение местности на бумаге

4. Применяют для самостраховки и защиты рук на этапе

6. Основной предмет снаряжения, обеспечивающийбезопасность спортсмена — туриста.

8. Домик для ночлега в походе

Отчет о проведении мероприятия

«Веселые туристы»

Мероприятие проводилось 24 сентября 2019г. В нем приняли участие учащиеся 7- 11 классов. Учащиеся были поделены на две команды «Юный путешественник» и «Турист». В ходе мероприятия проводились следующие конкурсы: «Разминка», « Настоящий турист», «Весёлая тропинка»,«Проходилки»,«Прыжки в длину», «Перейди лужу в галошах», «Разгадай кроссворд» «Туризм», « На ночлеге», «Амеба», «Собери пазлы», «Перетягивание каната», «Костровые». Победила команда «Турист». В конце мероприятия им были разданы «Заповеди туриста»:

  • Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

  • Дорогу осилит идущий.

  • Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

  • Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.

  • Плохой поход бывает у плохих туристов.

  • Успех похода полностью зависит от его подготовки.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Нарын-Худукская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальный этап республиканского смотра-месячника

«Туризм в образовательных организациях»

«Мы веселые туристы»

(игра)

Подготовила: Манджиева Анна Сергеевна

Руководитель кружка « Волонтеры Победы»

2019г

Внеклассно — спортивное мероприятие

«Весёлые туристы»

посвящённый Всемирному Дню туризма

Цель: популяризация здорового образа жизни среди обучающихся на примере демонстрации туристических навыков.  

Задачи:

— формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;

-развитие интереса  воспитанников к туристической деятельности,  здоровому образу жизни;

— развитие силы, ловкости, выносливости, инициативы, настойчивости;

— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Место и время проведения: 27 сентября 2016 г., ГОШ І-ІІІ ступеней №40 с предоставлением дошкольного образования

Участники: учащиеся 3-4, 5-6 класса

Оборудование: рюкзаки, карточки с изображением туристического инвентаря; веревки, кочки, вёдра, мячики, обручи, кубики, удочки.

Ход программы

I. Построение. Вводное слово ведущего

В: —  Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и  конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас  вместе с вами соревнования под названием: «Весёлые туристы».

Оценивать наших участников будет жюри (зачитывается состав судейской команды).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Капитанам приготовиться к представлению команд. Равняйсь, Смирно. Капитаны шаг вперёд.

Первый конкурс — представление команд (форма, эмблема, название команды, девиз). Вольно.

В: И для начала, разомнёмся.

            Что в поход с собой возьмём,

            Если мы туда пойдём?

            Очень быстро отвечайте,

            Но смотрите, не зевайте!

            Называю я предмет,

            Он подходит или нет?

                     Если «да» — в ладоши хлопни,

                     Если «нет» — ногою топни,

                     Только сильно не пыли.

                     Все понятно? раз, два, три…

             Котелок, утюг, расчёска,

             Пылесос, верёвка, соска.

              Вездеход, бинокль, духи,

              Две засушенных блохи,

              Носовой платок, подушка,

              Ласты, мяч, коньки и клюшка,

              Молоток, кусачки, нож,

              Ну, а соль с собой возьмёшь?

              Спички, гвозди, сала шмат —

              Вот и собран наш отряд.              

И пусть на улице пасмурно, холодно и идёт дождь. У нас в школе для вас всегда светит солнышко, тепло и уютно. Мы начинаем наш ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД.

Командам приготовится к походу, и первое испытание пройдут участники 5, 6 класса

ІІ. Эстафеты с элементами туризма

В:Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести. Вы должны выбрать вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.

1. Эстафета: «Секреты рюкзака»

5-6класс. Перед вами обруч, в нём перевёрнутые карточки с изображением предметов. Вам необходимо по одному, подбежать к обручу взять одну карточку, посмотреть и положить на зеленый кружок, то что, нужно взять в поход, а на красный, что не надо брать. Каждый бежит по 2 раза. Эстафету передаём, касаясь следующего участника. Не правильный ответ 5 сек. штрафа.

3-4класс. Перед вами обручи в них карточки по сигналу первый бежит и берёт ту карточку, на которой изображён предмет который вы возьмёте в поход и возвращаетесь вместе с карточкой в команду, передав эстафету. В конце эстафеты все поднимают карточки вверх, а судьи оценивают правильность выбора карточки. Не правильный ответ 5 сек. штрафа.

2. Эстафета: «Перенеси рюкзак».

5-6 класс. Капитан с рюкзаком на плечах бежит, добегает до кубика собирает рюкзак и возвращается в команду в конец колонны, передаёт рюкзак над головой через всю команду следующему участнику, он оббегает фишку с рюкзаком за плечами, возвращается назад в конец колонны, передаёт рюкзак над головой следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если рюкзак в руках, а не за спиной, если выпали вещи.

3-4 класс. С рюкзаком за плечами, оббегают кубик, возвращаются назад, передаёт рюкзак следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Штрафные баллы если рюкзак в руках, а не за спиной.

В: Вот собрали мы рюкзак, и пошли в поход. Проходя мимо села, увидели, что люди собирают урожай картофеля и яблок. Давайте поможем им. Следующая эстафета:

3. Эстафета: «Сбор урожая»

5-6 классы (сбор картошки). Первый участник с ведром картошки бежит, и раскладывает её по лункам, оббежав кубик, возвращается к команде и передаёт пустое ведро следующему участнику. Следующий собирает картошку в ведро, оббежав кубик, возвращается к команде и передаёт ведро с картошкой следующему участнику. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если картошка выпрыгнет из лунки.

3-4 класс (сбор яблок). У каждого участника по одному яблоку, по команде первый бежит и кладёт своё яблоко в ведро, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику, касаясь рукой. И так вся команда. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если яблоко выпрыгнет из ведра.

В: Помогли на славу мы, и пошли дальше, а на нашем пути болото и следующая эстафета:

4. Эстафета: «Преодоление болота»

3-4, 5-6 класс. На полу разложены кочки, по которым мы перейдём болото. Задача участников по кочкам преодолеть болото, по команде все участники друг за другом занимают кочку, а последний передаёт оставшуюся кочку вперёд. Все перехотят по ним, дальше. И так всё время пока последний участник, не пересечет границу болота. Штрафные баллы если участник попал в болото, и первый далеко положил кочку.

В: Ребята, смотрите бегемотик в болоте, надо помочь бегемотику. Ох, не лёгкая эта работа, из болота тащить бегемота.

5. Эстафета: «Помоги бегемотику»

3-4, 5-6 класс. Всем участникам раздаются верёвки. Первый участник по команде бежит к бегемоту и связывает свою верёвку с верёвкой бегемота, возвращаясь, передает, рукой эстафету, следующий выполняет тоже, что и первый. И так вся команда, а последний связав верёвки завёт всю команду вытаскивать из болота бегемота, за верёвку. Побеждает команда, которая первой пересечёт финиш вместе с бегемотом. Штрафные баллы если верёвка развяжется. 

В: Молодцы ребята, помогли бегемотику. Поход наш дальше продолжается, и вот дошли мы до реки, и на привал устроились. Решили мы разложить костёр. Следующая эстафета:

6. Эстафета: «Костёр»

Костёр «колодец» выкладывает ведущий. Хочу вопрос я вам задать 6 класс: Назовите вид этого туристического костра?

5-6 класс. У каждого участника в руках палочка для костра. Первый участник бежит к месту костра (обручу) и кладёт туда палочку, возвращается и передаёт эстафету следующему. Задание: выложить костёр «колодец». Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание. Штрафные баллы если костер неустойчиво стоит — 5 секунд.

3-4 класс. У каждого участника в руках палочка для костра. Первый участник бежит к месту костра (обручу) и просто кладёт туда палочку, возвращается и передаёт эстафету следующему. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание.

В: Костёр мы разложили, а теперь идём на рыбалку. Следующая эстафета:

7. Эстафета: «Рыбалка»

3-4, 5-6 класс. Первый участник с удочкой в руках по команде начинает бежать к лунке, где плавают рыбки, и пытается поймать рыбу, поймав её, с удочкой и уловом возвращается к команде и передаёт удочку следующему участнику. И так вся команда. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание.

В: Немножко отдохнём.

И следующий конкурс: «Загадки»

В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

Он в походе нужен,
Он с кострами дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костёр)

В: Загадки отгадали. Следующая эстафета:

8. Эстафета: «Ориентирование»

Конкурс капитанов. Получите бегунки с заданием. Вы должны собрать туристическое слово.

5-6 класс. По сигналу капитаны шагом должны пройти к контрольным пунктам по порядку расположенных цифр на бегунке. К контрольным пунктам прикреплены буквы. Вы должны взять эти буквы и вернуться к команде. И с командой составить это туристическое слово. Команда помогает. Если слово собрано, поднимаем руки вверх. Побеждает та, команда, которая быстрее выполнит задание (соберёт слово).

6 класс (КОМПАС), 5 класс (РЮКЗАК)

В: Команды построились. Молодцы вы прошли все поставленные перед вами задачи! Мы гордимся вами. Пока судьи подводят итоги, я бы хотела напомнить вам заповеди туриста:

  1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

  2. Дорогу осилит идущий.

  3. Если ты услал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

  4. Каким бы маленьким не был оставшийся кусочек хлеба – в походе его делят на всех.

  5. Плохой поход бывает у плохих туристов.

  6. Успех похода полностью зависит от его подготовки.

Скажите ребята, вам понравилось путешествовать? Будем заниматься туризмом?

ІІІ. Закрытие. Подведение итогов. Предоставляется слово судьям. Награждение команд грамотой и сладким призом.

В:

Туристы — отважные люди,
Для них не бывает преград,
Желаем больших приключений,
Чтоб жизнь, на все СТО удалась!

УДАЧИ ВАМ И В ДОБРЫЙ ПУТЬ НАШИ ВЕСЁЛЫЕ И БЕЗЗАБОТНЫЕ ТУРИСТЫ!

Физкультурный праздник

Весёлые туристы

Задачи:

  1. Прививать интерес к элементарным навыкам туризма.

  2. Развивать быстроту, ловкость, смекалку.

  3. Воспитывать взаимопонимание и уважительное отношение друг другу.

Сценарий физкультурного праздника разработал

инструктор физической культуры МБДОУ №44

Замыслов Николай Леонидович

г. Саров

2019 г.

Физкультурный праздник

Весёлые туристы

Дети в спортивной одежде приходят на поляну и под музыку о туристах строятся в колонны или в круг.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас спортивный праздник «Весёлые туристы». Вы уже знаете, кто такие туристы. Это люди, которые любят путешествовать, изучать природу. Леса, горы, бегущие вдаль реки – любимые места туристов. Их не пугают трудности, которые встречаются на пути. Потому что они сильные, смелые, ловкие. А стать такими, туристам помогают зарядки-тренировки.

И сегодняшний праздник начинаем с зарядки-тренировки «Весёлые туристы»

Под музыку, дети повторяют движения за инструктором.

Ведущий: Разминка закончена, занимаем свои места.

Неожиданно из-за кустов вылезает Леший.

Леший: «Ап-чих», «Ап-чих». Что вам не спится, делать больше вам нечего? Нашли дело, бегать, прыгать, воду мутить. Никакого покоя Лешему не дают. Я вот тут тихо лежу, никому не мешаю. Тишину берегу, за порядком слежу. А тут Вы пришли, расшумелись, раскричались, всех птиц разогнали.

Ведущий: Здравствуй, Леший!

Леший: Здравствуйте!

Ведущий: Очень приятно познакомиться. Мы туристы. Извините нас, что Вас побеспокоили. У нас сегодня праздник «Весёлые туристы».

Леший: Туристы, которые нарушают лесную тишину и порядок.

Ведущий: Уверяю Вас, ничего плохого вашим владениям мы не сделаем. Правда, дети?

Дети: Да.

Леший: Ну ладно поверю.

Ведущий: А Вы хотите к нам присоединиться, на празднике повеселится?

Леший: Хочу. Только делать ничего не умею. Я же не турист.

Ведущий: А мы тебя научим. Ребята научим?

Дети: Да.

Ведущий: Леший, загадки ты отгадывать умеешь?

Леший: Загадки отгадывать умею.

Ведущий: Слушай загадку и отгадывай.

Загадка: Ты идёшь с друзьями в лес,

А он тебе на плечи влез,

Сам идти не хочет,

Он тяжёлый очень.

Леший: Знаю, знаю это мешок. Ребята правильно?

Дети: Нет, это рюкзак

Ведущий: Правильно, рюкзак. В него туристы кладут самое необходимое для похода.

И сейчас мы проведём туристическую эстафету, под названием «Собери рюкзак».

1.Туристическая эстафета «Собери рюкзак»

Дети строятся командами в колонны. У первого ребёнка рюкзак за спиной. Впереди в 10 метрах стоит столик, а на нём предметы, которые турист берет в поход. По команде «Марш!», первые участники бегут к столику и кладут один предмет в рюкзак, а затем возвращаются к своей команде и предают рюкзак следующему участнику. И так далее, пока все предметы не окажутся в рюкзаке.

Инвентарь: 2 рюкзака; 2 скакалки; 2 столика; 2 тарелки; 2 ложки; 2 кружки;

2 компаса; 2 коврика.

Ведущий: Ребята молодцы, рюкзак собран. Вы хорошо справились с этим заданием и научили Лешего собирать рюкзак. А сейчас Леший, попробует отгадать ещё загадку:

Загадка: Все обходят это место

Здесь земля будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

Леший: Знаю, знаю, это лужа.

Ведущий: Правильно ребята?

Дети: Нет, это болото.

Ведущий: Ребята, вам сейчас необходимо преодолеть болото с помощью дощечек (обручей).

2. Туристическая встречная эстафета «Болото»

Дети строятся колоннами напротив друг друга на расстоянии 10 метров. По команде «Марш!», дети, держащие в руках дощечки (обручи), начинают передвигаться на противоположную сторону. Достигнувшие берега, передают дощечки следующему и так далее. Эстафета заканчивается, когда участники поменяются местами.

Инвентарь: 4 дощечки (обруча); 4 колпачка.

Ведущий: Молодцы ребята! И с этой эстафетой справились успешно.

Леший: Но, по-моему, некоторые из Вас намочили одежду.

Ведущий: Да, намочили. И одежду необходимо высушить. Для того, чтобы быть здоровым, необходимо носить только сухую одежду.

Конкурс «Сушка белья»

Около тазика с одеждой и натянутой верёвки встают участники. По команде «Марш!» они развешивают бельё на верёвку. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех развесит бельё на веревку. Участников награждают аплодисментами. Леший принимает участие в конкурсе вместе с ребятами.

Ведущий: Теперь, я твёрдо уверен, что ребята научили Лешего сушить бельё.

Леший: И я в сухой одежде, всегда буду здоров.

Ведущий: А сейчас Леший, отгадывай ещё одну загадку.

Загадка: В поход идут и дом берут,

В котором долго не живут

Леший: Я знаю, это шалаш.

Ведущий: Правильно ребята?

Дети: Нет. Это палатка.

Ведущий: Правильно, это палатка. Леший, теперь ты знаешь, как называется дом у туристов.

Леший: Теперь я знаю и никогда не забуду, как называют дом туристов.

Ведущий: Хорошо, давайте проведём ещё одну туристическую эстафету «Палатка».

3. Туристическая эстафета «Палатка»

Команды строятся в колонны, в 10 метрах от палаток. По команде «Марш!», первые участники бегут к палаткам, залезают в неё. Как только участник залез в палатку, эстафету начинает следующий участник. И так далее. Эстафета заканчивается, когда все участники залезут в палатку, а затем всей командой, по свистку, вернутся на исходное место и построятся колонной. Леший и ведущий помогают детям.

Инвентарь: 2 палатки; 2 скакалки; свисток.

Ведущий: Леший, ты увидел какие наши туристы быстрые, ловкие и дружные.

Леший: Да. Быстрота, ловкость и дружба помогла туристам справиться с трудным заданием.

Ведущий: Леший, ты знаешь, из чего складывают костёр?

Леший: Из листьев, да коряг.

Ведущий: Правильно, ребята?

Дети: Нет. Из хвороста.

Ведущий: Леший, теперь ты знаешь, что костёр складывают из хвороста.

Следующая эстафета так и называется «Сложи хворост»

4.Туристическая эстафета «Сложи хворост»

Команды строятся в колонны, в руках по две хворостинке. По команде «Марш!», первые участники бегут к месту костра и кладут хворостинки, возвращаются к команде, передают эстафету касанием. И так далее. Хворост, складывают колодцем. Эстафета заканчивается, когда последний участник вернётся к команде и все дружно поднимут руки вверх.

Инвентарь:12 хворостинок; 2 обруча, для складывания хвороста колодцем; 2скакалки.

Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно и быстро, вы справились с этим заданием. Слушайте загадку:

Загадка: Палка в руке,

Леска в реке,

Рыба на крючке.

Дети: Удочка.

Ведущий: Правильно, ребята удочка.

Становитесь дружно в круг,

поиграем вместе, друг.

5. Подвижная игра «Удочка»

Дети строят круг, в центре которого стоит Леший. Он держит в руках верёвку и говорит волшебные слова:

Я рыбак хороший,

Если надо спиннинг

В речку брошу,

Вы рыбёшки, берегитесь

На крючок не попадитесь.

После слов, Леший начинает вращать верёвку по кругу над самой землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы верёвка не задела ног. Описав удочкой 3-4 круга, Леший, делает паузу, подсчитывает количество задевших за удочку участников игры и даёт указания по выполнению прыжков. Игра повторяется 3-4 раза.

Инвентарь: Длинная верёвка (удочка)

Ведущий: Вот и подходит к концу наш туристический праздник. Я уверен, что ребята многому научили Лешего и сами хорошо потренировались. А сейчас подведём итоги и наградим туристов.

Ребята, вы молодцы! Порадовали меня своими знаниями о природе, туристическими умениями быстро преодолевать препятствия. Теперь я понимаю, почему вы сильные и ловкие. Потому что вы дружите с физкультурой и туризмом. А за это мы с Лешим вручаем вам грамоты и дарим ракетки для бадминтона. Играйте на здоровье.

Леший и ведущий вручают грамоты, и призы.

Ведущий: Молодец, Леший.

Ведущий: А теперь дети, вручают Лешему диплом туриста.

Леший: Спасибо, ребята, за умения и хорошее настроение. А диплом, будет напоминать мне о нашем празднике. И я буду рад видеть вас на моей поляне.

Ведущий: До свидания, Леший. Наш туристический праздник закончился и нам пора возвращаться домой.

«Мы – весёлые туристы»

игровая танцевально-развлекательная
программа

для летних школьных лагерей отдыха.

На игровой площадке по
периметру располагаются зрители.

Звучит музыка, на площадке
появляется девочка, скачет через скакалку.

Девочка:
128, 129, 138, 150, 180…200!  Ну,
наконец-то, прискакала! Ой, ребята, вы уже здесь? А мои друзья, «затейники»,
ещё не появлялись?

Дети: Нет!

Что-то их задержало…  Ну да  ладно, давайте пока поздороваемся. Привет,
ребята! (Дети отвечают). Что это вы пищите как мышки? Давайте ещё раз. Привет,
ребята!!! (Дети отвечают громко) Ой, мама! Я от вашего привета чуть на Северный
полюс не улетела. А было бы не плохо куда-нибудь слетать, или поплыть, или
поехать, правда? Ведь каникулы наступили – путешествуй куда хочешь. Хоть на Северный
полюс, хоть к бабушке в деревню. А хорошо бы отправиться в поход, ведь это-то
мы можем? Только я с незнакомыми ребятами не пойду. Давайте знакомиться. Я буду
бросать мяч и называть своё имя, а вы мяч ловите, мне бросайте и своё имя
называйте, понятно?

(Проводится игра
«Знакомство». Звучит весёлая музыка. В зал входит группа затейников с
рюкзаками. Маршируют и пытаются говорить речёвку: «Мы бывалые туристы… Топ-топ,
нет –  лучше: Мы весёлые туристы..
Топ-топ, шлёп-шлёп.. – обыгрывается момент сочинения речёвки).

Девочка: Вот
и затейники пришли! Где вы были? И почему опоздали?

Затейники:

1-   
В поход
собирались!

2-   
Песню походную
сочиняли!

3-   
 Вот послушай!

Все
вместе кричат: Мы – весёлые туристы,

                                 Топ-топ, шлёп
– шлёп!

                                 Нам преграды нипочём!

                                 Шлёп- шлёп,
топ-топ!

Девочка (затыкая уши): Да это не песня, а кричалка какая-то.

Затейники:


вам, ребята, нравится наша песня?

-То
есть, кричалка?

(Дети
отвечают)

-Тогда
давайте её разучим с вами!

-Повторяйте
за нами каждую строчку и все движения.


ты, _____________ тоже!

(под музыку затейники речитативом
говорят слова и показывают движения, ребята повторяют)

Мы
– весёлые туристы,

Топ-топ,
(топают ногами)

Шлёп-шлёп
(бьют ладошками по коленкам)

Нам
преграды нипочём.

Мы
имеем точный компас

И
впридачу зоркий глаз.

Ой,
Что это там? (прикладывают ладонь ко лбу)

Это
полянка!

А
её не обойдёшь,

А
над неё не пролетишь!

А
под неё не проползёшь!

Дорога
– напрямик!

Мы
по травке пойдём.

 (Движения ладошками, приговаривая:
«шик-шик-шик»).

                  Мы – весёлые туристы,

                  Топ-топ, (топают ногами)

                  Шлёп-шлёп (бьют ладошками по
коленкам)

                  Нам преграды нипочём.

                  Мы имеем точный компас

                  И впридачу зоркий глаз.

                  Ой, Что это там?
(прикладывают ладонь ко лбу)

                  Это озеро!

                  А его не обойдёшь,

                  А над ним не пролетишь,

                  А под ним не проползёшь,

                  Дорога – напрямик!

                  По озеру плывём!

                  (Выполняются движения пловца
со словами: «буль-буль-буль»).

Мы
– весёлые туристы,

Топ-топ,
(топают ногами)

Шлёп-шлёп
(бьют ладошками по коленкам)

Нам
преграды нипочём.

Мы
имеем точный компас

И
впридачу зоркий глаз.

Ой,
Что это там? (прикладывают ладонь ко лбу)

Это
болото! А его не обойдёшь,

А
над ним не пролетишь,

А
под ним не проползёшь,

Дорога
– напрямик!

По
болоту пойдём!

(Движения
ногами, приговаривая: «плюх-плюх-плюх»)

Мы – весёлые туристы,

Топ-топ, (топают ногами)

Шлёп-шлёп (бьют ладошками по
коленкам)

Нам преграды нипочём.

Мы имеем точный компас

И впридачу зоркий глаз.

Ой, Что это там?
(прикладывают ладонь ко лбу)

Это волк!

Побежали назад!

По болоту – плюх-плюх-плюх!

По озеру – буль-буль-буль!

По травке – шик-шик-шик!

Убежали!

Девочка: Ух,
с такой кричалкой, нам в походе никакие волки не страшны!

Затейники:

-Ну, что ребята, в поход с
нами пойдёте? (Дети отвечают)

-А вы сильные?

-Смелые?

-Старших уважаете?

-Малышей обижаете?

-А природу ребята любят?

-Деревья губят?

-Из рогаток стреляют?

-Кошек за хвосты таскают?

-В школе кричат?

-На праздниках молчат?

-Ну, что ж, ребята, вы нам
подходите! Идём в поход!

-Выходите к нам, вставайте
друг за другом и… пошли!

   (дети выходят на площадку)

-Погодите! Я предлагаю
проверить: какие наши мальчишки сильные, смогут ли они помогать нашим красивым,
замечательным девчонкам преодолевать походные трудности. И поможет нам в этом
танец! Девочки в нём немного пококетничают, а мальчишки покажут свои мощные
мускулы! Ребята танцуйте вместе с нами!

         Танец «Аррива»

-Замечательные у нас девчонки
и мальчишки! Отправляемся в путь!

   (Музыка, двигаются змейкой или по кругу)

-Идём по травке:
«шик-шик-шик»….

-Осторожно! Переходим через
болото! «Плюх-плюх-плюх»….

-Пробираемся через заросли,
раздвигаем ветки правой рукой,  левой
рукой,

двумя руками…

Девочка:
По-моему, мы уже пришли!

Затейники и девочка:

-Смотрите, красота-то какая! Ёлочки,
берёзки!

Девочка:
Птички поют. Воробьи, снегири!

-Какие снегири, ____________,
их летом не бывает!

Девочка: Ну,
тогда это вороны…

-Эх, ты, вороны разве поют? А
ещё в поход пошла, даже птиц в наших лесах не знаешь! А вы ребята знаете?

(Дети отвечают)

Девочка:
Они, может, только хвастают.

-А мы сейчас проверим. Я буду
называть разных птиц, но между ними будут попадаться и совсем не птицы. Если вы
услышите птицу – хлопните в ладоши один раз. Ну-ка, попробуем: «Голубь»! Хлоп!
Правильно, все вместе один хлопок. А если я скажу: «Табуретка»! Верно, хлопать
не надо. Кто будет ошибаться – тому предстоит переэкзаменовка. Приготовились?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи, чайки,

Гуси, балалайки,

Молотки, кукушки, лебеди,
ватрушки,

Чибисы, стрижи,

Филины, моржи, прилетели под
конец

Утка, щука и скворец!

(Детей, хлопнувших не там,
где нужно, Девочка выводит на игровую площадку. Не более пяти-шести человек)

-Так-так! Получается, что с
вами надо провести дополнительное занятие, то есть, переэкзаменовку, чтобы вы больше
не путали птиц с макаронами. Сейчас я каждому из вас сообщу название той птицы,
голосом которой вы будете сдавать переэкзаменовку.

(каждому называет птицу,
голосу которой можно легко подражать. Например: кукушка, ворона, воробей,
курица, гусь, утка и т.д. Дети произносят пару слов на доставшимся им «языке»:
кар-кар, ку-ку и т д.)

— (обращаясь к остальным
зрителям): Ребята! Внимание! Только сегодня, только для вас и только один раз
поёт единственный в мире сводный птичий хор! Прозвучит известная песня «В траве
сидела птица» то есть, кузнечик! (Обращаясь 
к детям в хоре): Сейчас зазвучит мелодия этой знакомой песенки. На кого
из вас я покажу рукой, тот сразу начинает исполнять эту песенку на своём
птичьем языке. А если подниму обе руки сразу, то поёт весь хор. Готовы? Музыку,
пожалуйста!

(Дирижирует хором.
Исполняется куплет и припев песни «В траве сидел кузнечик»).

Девочка: Ну,
птиц они знают. Но в лесу не только птицы, но и всякие звери, насекомые. И
грибы водятся, и ягоды. Как ты думаешь, ребята их знают?

-Конечно, знают! И сейчас
вместе с нами и споют, и станцуют и грибы-ягоды назовут!

           (Песня-танец «Грибы-ягоды)

-Ну, вот видишь – всё наши
ребята знают: и грибы, и ягоды!

Девочка
(показывает мухомор): Вот какой красивый гриб! А вкусный, наверное! Пальчики
оближешь!

-Ребята, а все ли грибы можно
употреблять в пищу?

(Ответы детей, в это время
расставляют по всей площадке – полянке грибы)

-Верно, есть грибы вкусные,
съедобные, а есть ядовитые! Их даже в руки брать не надо!

-Поднимите, пожалуйста,  руки те, кто хоть раз грибы – ягоды собирал.

(дети поднимают руки) О,
сколько у нас грибников-ягодников!

-Вот вам корзинки – будем
грибы собирать! Только вот собирать вы их будете с закрытыми глазами, а
помогать вам будут ваши товарищи, они будут кричать: «Бери!» — если это хороший
гриб, и «Не бери!» — если это гриб не съедобный!

(Двум детям вручают корзинки
и закрывают маской глаза)

 Идёт игра «Сбор грибов – «Бери! Не бери!»

-Внимание! Снимаем маски и
смотрим: кто что насобирал!

(Проверяют: съедобные ли
грибы набрали ребята.  Подводят итог. В
это время, на площадке – полянке 
располагают ягоды).

-Грибов набрали! Теперь ягоды
собираем! Кто больше наберёт? (Вручают детям корзинки или ведёрочки).

-Даём нашим ягодниками сигнал
«Эй ребята не зевай, к сбору ягод приступай! ¾

Все: Эй,
ребята не зевай, к сбору ягод приступай!

(Музыка, идёт игра)

-Считайте,  сколько ягод в вашей корзинке! (К каждому
ягоднику подходит  затейник и помогает
считать, подносит каждому ребёнку микрофон и тот сам говорит результат)

-Лучший ягодник у нас сегодня
— _______ !  Спасибо, ребята, занимайте
свои места.

Девочка:
Грибов и ягод набрали, дальше пойдём?

-Конечно! Только будьте
внимательней! Дальше наш путь будет сложнее и опаснее! Встали друг за другом,
идём!

(Звучит музыка, дети
двигаются по залу и выполняют задания ведущего)

-По траве – «шик-шик-шик»…

-Внимание! Впереди яма!
Приготовились…Перепрыгиваем! Молодцы!

(можно сделать макет «ямы» и
прыгать через него)

-«Шик-шик-шик»…

-Руки в стороны для
равновесия – по бревну переходим через ручей!

(можно вырезать из картонной
упаковки бревно и проходить по нему) Хорошо!

-Ну вот, удачно перебрались
на сухую полянку!

-Давайте отдохнём!

-Точно, пора устроить привал!

Девочка: Ой,
я так люблю привал! Весь поход бы состоял из одного большого привала!

-Почему это?

Девочка:
Потому, что можно хорошо подкрепиться тем, что мама собрала!

(Роется в рюкзаке).

-Эх ты, «мама собрала»! Да
бывалые и опытные туристы в походе едят то, что сами раздобудут. Например, рыбы
в речке наловят!

Девочка:
Ура! Все идём ловить рыбу!

-А ловить её будем хлопками!
Приготовили ладошки! (Показывает руками)

Вот это у нас река, а в ней
плавает рыбка. Как только она выпрыгивает из воды, мы все хлопаем в ладоши!
Если успели хлопнуть – значит, рыбка поймана!

(Проводится игра рыбка, на
тихом фоне музыки)

-Молодцы, хлопками рыбы
наловили, а теперь попробуем ловить неводом!

А рыбок  будете изображать вы! Плавайте по всей
площадке, только осторожно, чтоб не столкнуться и не упасть. А неводом будут
__________

и ____________. Кого они
поймают, тот превращается в невод и тоже вместе с ними ловит рыбок.

(Музыка, идёт игра «Невод»)

-Вот это рыбалка! Полный
невод рыбы! Поаплодируем рыбакам и самым ловким рыбкам, которые сумели уплыть
от нашего невода!

-Пора теперь  и подкрепиться! Если я называют съедобное, все
поглаживают свои животики и говорят: «Ням-ням-ням!» А если не съедобное, все
конечно, говорят: «Фу!» Начинаем наш обед!

 (Проводится игра «Съедобное — не съедобное»)

Вкусненькая колбаска!..  Сыр!.. 
Конфетка!.. Салфетка!..  Мороженое!..

Пирожное!.. Торты!…
Шорты!… Огурчики!… Помидорчики!.. Из дерева заборчики!.. Копчёная
селёдка!.. Синяя пилотка!.. Яблоки!.. Груши!..

Виноград! Это скушать каждый
рад! Приятного аппетита!

-Все трудности преодолели,
вкусненько поели!

И наш весёлый привал
продолжается!

Девочка: Так
мы уже всё переделали! Грибов, ягод набрали, рыбы наловили!

                 Поели!

-Что же на привале только
едят?

Девочка: А
что же ещё делать?

-Можно петь, танцевать,
играть!

Девочка:
Здорово! Так давайте игро-дискотеку устроим!

-Ну, что, ребята, играем,
танцуем?

Дети: Да!

-Игро-дискотека начинается!
Танцуйте вместе с нами!

 Танец
____________________________________________

-А сейчас в кругу танцует
тот, кого _________________ назовёт!

  (например: называет несколько имен девочек и
мальчиков – кого назвали — танцует в кругу, благодарит их и называет: № отряда;
мальчишки; девчонки; вожатые; имена девочек, имена мальчиков и т.д.)

Девочка:
Затеи продолжаем! Танцуем и играем! Затейники сделайте с ребятами кружки по
всей площадке! А теперь внимание! Когда ветер дует, как деревья в лесу
качаются? (Показывают – поднимают руки вверх и машут ими из стороны в строну).
Отлично! А летом сено заготавливают и в копны собирают! Покажите мне копну!  (Все в ругу поднимают руки и соединяют их в
центре круга вверху). Замечательно! И весело летом бегут, извиваясь и журча
ручейки! Изобразите весёлый ручеёк! (Дети берут друг друга за пояс и двигаются
цепочкой по площадке-полянке) Здорово!  А
в перерывах между моими сигналами все танцуем в своих кружках вместе с
затейниками!

(Идёт танец-игра «Лес, копна,
ручеёк»).

А теперь
моя игра!

 Каждый отряд превращается в свой ручеёк,
вставайте парами, вот так (показывают затейники) и посмотрим, какой ручеёк
быстрее добежит до меня. Затейники, покажите, пожалуйста, как ручеёк «Бежать»
должен.

(затейники встают между
командами и показывают движение ручейка)

 Ручейки, приготовились…  побежали!

        (Объявляет победителя:  проворней 
оказался ручеёк ___ отряда! Им наши аплодисменты!)

-Танцуем ребята!

Танец
________________________________________________

-Жарко-то как! Предлагаю
искупаться! Как это – быть в походе и не искупаться в речке! А плавать мы будем
все вместе,  и для этого нужно просто
встать всем в большой круг. Плывём кролем! (показывают).

Теперь брассом! (показа)
Молодцы! На спине! (показ) Отлично!

И по собачьи! (показ) у вас
хорошо получается! И теперь плывём по кругу!

Кролем… Брассом…  По собачья… На спине… Брасом… Кролем…

-А давайте попробуем,
исполнить синхронное плаванье!

Работаем руками! Руки за
голову, работаем правой ногой…, левой…,

Ныряем (присаживаемся)…
выныриваем (встаём). Вновь работаем правой ногой… левой… Прекрасно! Снова
ныряем, выныриваем, берёмся за руки и поднимаем их вверх! Чудесно! И чтоб
быстрее обсохнуть после купания танцуем на нашей полянке!

Танец
________________________________

-Ребята летом есть
замечательный праздник день Ивана Купалы! 
Праздновали день Ивана Купалы в ночь с 6 на 7 июля и сливался он с
другим праздником, который наступал немного раньше, а именно с Аграфеной
Купальницей.

-Этот большой единый праздник
включал в себя множество обрядовых действий, песен, приговоров, примет,
гаданий, легенд, поверий.

-Если рано утром росой
умыться, то здоровье и сила будут всегда с вами!

-Праздник Ивана Купалы был
связан не только с водой, но и с огнём!

-И мы через костёр прыгать
будем, только костёр этот будет из крапивы. А называется он очистительным!
(Выносят корзину с крапивой)

-Кто удачнее и выше прыгнет,
тот будет счастливее. Прыгаем!

(игроки начинают прыгать, а
ведущие продолжают говорить)

-А ещё по преданию, с каждым
прыжком происходит очищение от грехов! (подзадоривают прыгающих).

-Ну, вот и прошли
профилактику, очистились от всякой скверны!

И продолжаем танцевать!

Танец _________________________________________________

-Интересный поход у нас
получился познавательный – развлекательный!

  А ведь пора домой возвращаться!

Девочка:  -Пора! Ребята, а ну-ка все собрались в центре
нашей полянки! (Все собираются в кучу)   Посмотрите по сторонам,  увидели своих воспитателей и вожатых? (Да!)    И спокойно идём к ним! Дорога напрямик! До
свидания!

Все: До новых встреч!

Автор: Ершова Анастасия Владимировна 

Важнейшие средства воспитания, которые благодаря своему разнообразию и универсальности открывают широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни – это туризм и краеведение. Большой ряд элементов туризма требуют предварительного изучения, познания теории, а затем умения применять полученные знания в походных условиях. В туризме обучение ненавязчиво сочетается с проверкой подготовки ребят к настоящему походу.

Начиная с 7-8 лет можно и нужно знакомить детей с туризмом, так как романтика походов с ночными кострами, ночевкой в палатках, рассказы старшеклассников об интересных случаях, произошедших с ними в походах, уже наверняка пробудили интерес к этому виду спорта.

Сценарий представляет собой актуальный вид проведения праздника, посвященного Всемирному дню туризма, и сочетает в себе различные нетрадиционные формы работы с детьми при проведении мероприятия: игра – путешествие, познавательная викторина. Увлекательный опрос, в ходе которого дети имеют возможность показать знания и поделиться опытом, впечатлениями от походов, в которых участвовали. Различные конкурсы, не только теоретического, но и практического характера позволяют ребятам в условиях неформального общения пройти уникальную школу поведения в нестандартных ситуациях, прожить ситуацию успеха, лидерства. Ребята работают в системе выбора, отправляются в поход, а для некоторых – это первый поход в их жизни, пусть и небольшой.

Цели и задачи:
1. в занимательной игровой форме провести контроль знаний учащихся об автономном существовании человека в природе;
2. способствовать формированию коммуникативных качеств личности, благоприятного психологического климата через межличностные отношения, культуру общения; 
3. уметь предвидеть чрезвычайные ситуации и грамотно с ними справляться;
4. формировать психологический стереотип: «Человек – часть окружающей среды, и чтобы выжить, надо знать и понимать законы природы и использовать их в своих интересах».

Оборудование: костюм туриста, 2 рюкзака, «Собери туриста в поход», «Угадай дерево по листу», фонограмма «Весёлые путешественники», «Солнышко лучистое», «Вперёд четыре шага», колонка, кроссворд «Туризм»,  2 обруча
         Мероприятие рассчитано на детей 6 – 9 лет, с разной степенью подготовленности и запасом знаний. Продолжительность – 1 – 1,5 часа.
Методический материал можно использовать в различных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей.
Разработка мероприятия была апробирована в ноябре 2018 года в МБДОУ Детский Сад «Теремок» города Чёрмоза, с целью повышения интереса детей к занятиям туризмом, привлечению их к здоровому образу жизни.

Предварительная работарассматривание и обсуждение иллюстраций, фотографий о походной жизни туристов. Знакомство со снаряжением туриста (палатка, рюкзак, одежда и т. д.). Беседы на темы: «Кто такие туристы? «, «Лекарственные растения», «Береги лес от пожара». Знакомство с аптечкой туриста. Разучивание игр по ходу движения, дидактических игр, подвижных, по ориентированию на местности, игр для наблюдательности. Инструкции по правилам поведения на маршруте, о законах и правилах поведения на природе и о традициях туристов.
 
Ход мероприятия
ФНГ «Если с другом вышел в путь»
(Выход участников команд)
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у вас необычные соревнования, они посвящены туризму. Туризм – это один из самых распространённых видов активного отдыха. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправиться в путешествие на поиски приключений. Но для начала, разминка:
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три…
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок и кружка,
Телевизор, кресло, клюшка,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш отряд. Молодцы!
Ведущая: Итак, отправляемся в путешествие. (идут по кругу)
Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Ведущая: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Ведущая: Нас в перед ведут…..
Все: Дороги!
Ведущая: Наш девиз:
Все: Всегда вперед!
Ведущая: Эй, ребята,
Все: Тверже шаг!
Ведущая: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак.
 (команды выстроились)
Дорогие друзья! У нас сегодня соревнуются две команды, Судит наши соревнования очень строгое, но справедливое жюри:

  • Заведующая детским садом Любовь Михайловна Новикова.
  • Воспитатель
  • Воспитатель

За победу в каждом задании, жюри вручает фрагмент карты, которая подскажет, где спрятан клад. Уважаемые участники! Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно, взаимовыручка.  Команды, представьтесь, пожалуйста!
Давайте поприветствуем друг друга. 
1 конкурс «Приветствие команд» ( команды говорят свои названия, девизы)

  • •         Мы веселые туристы,
    Дружим с Солнцем и Водой.
    Мы шагаем и поем,
    Нам преграды нипочем…
  • •         Мы в поход собрались дружно,

          Не страшны жара и стужа.
          Мы туристы, всё умеем.
          Трудности преодолеем.

 Ведущая: Итак, мы отправляемся. В путь! (сигнал)
Вбегают туристы.
Турист 1: Подождите, подождите нас, мы тоже хотим с вами.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, кто это? (дети отвечают)
Турист 2: Да, правильно мы туристы и хотим отправиться в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзаки собрали.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберём себе всё самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодиться. А только, то без чего нельзя обойтись.
2 Конкурс «Собери рюкзак!»
(переносим по одному нужному в походе предмету , складываем в рюкзак)
Ведущая: Пока жюри оценивает результаты конкурса, уважаемые зрители, немножко встряхнёмся и, покажем, что мы тоже готовы к походу.
Игра со зрителями: Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз, два, три,
Не бездельничай, смотри!
Мы активно отдыхаем –
То встаём, то приседаем – 
Раз, два, три, четыре, пять,
Вот как надо отдыхать.
Молодцы ребята, садитесь.
Ведущая: Слово жюри.(объявление результатов конкурса)
Турист 1: Вот и хорошо, всё собрали, полные рюкзаки! Пора отправляться в путь.
Турист 2: Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером.
Ведущая: Полянка замечательная! Но до неё ещё нужно добраться!
3 Конкурс «Доберись до места по канатной дороге»
(эстафета с препятствиями, добежать до ориентира по кочкам, держась за канат — спиной вперёд, на спине рюкзак, затем вернуться обратно)
Жюри оценивает.
(ФНГ «звуки природы»)
Турист 1: Добрались, как  здесь хорошо – тишина и птички поют. 
Турист 2: Слышите, лягушки квакают! И речка рядом!
Ведущая: А вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете звуки леса.
4 Конкурс«Звуки леса
(дети угадывают звуки природы, птиц и животных, природные явления)
Ведущая: Молодцы, ребята! Знаете, кто живёт в лесу и по звукам вместе с родителями всё правильно отгадали.
Турист 2: Молодцы — то, молодцы! Но вот мне что-то кушать захотелось. Ребята, а что можно приготовить в походе? (дети отвечают)
Турист 1:  Придумал! Вот речка, в ней можно наловить рыбы и сварить уху.
Турист 2: Рыбы наловить, это я умею (достаёт из рюкзака сеть и начинает ловить.) Не  получается.
Турист 1: А можно вот так (достаёт шашку динамита). У меня есть динамит. Мы её оглушим.
Ведущая: Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить рыбу – это настоящее браконьерство. Ребята, а вы знаете, как можно ловить рыбу? Расскажите этим горе – туристам! (ответы детей)
Турист 2: Так как же всё — таки ловить рыбу?
Ведущая: Удочкой!
5 Конкурс «Рыбалка!»
(эстафета, добежать до озера, сесть на пенёк, взять удочку, поймать рыбку, положить в котелок и вернуться назад)
Турист 1: О сколько рыбы наловили! Теперь  можно и уху варить.
Ведущая: Молодцы! Кто больше, давайте посчитаем! 
(Считает.Жюри оценивает.)
Турист 2: А я люблю картошку печёную! Знаете, какая вкуснятина!
Ведущая: А мы сейчас так и сделаем! Смотрите, сколько картошки команды взяли с собой!
6 Конкурс «Запечь картошку!»
(эстафета: взять картошку, обернуть в фольгу, добежать до костра, положить и прибежать обратно)
Ведущая: Молодцы! Вкусный обед у нас получится! 
(ФНГ «Выход Бабы Яги»)
Появляется Баба Яга.
Баба Яга:  Что за шум? Что за гам? Вы кто такие и откуда вы пришли? А ну поворачивайте назад! А вот возьму и не пущу! Ходят тут всякие лес засоряют!
Ведущая: Мы не всякие, мы туристы!
Баба Яга: Те ребята тоже назвали себя туристами, а посмотрите, что натворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась ещё в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через 50, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!
Ведущая: Уважаемая Баба Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
7 конкурс: «Знатоки правил поведения в лесу».
1. Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
2. Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывайте патину и не убивайте пауков.
4. Не разоряйте птичьих гнезд.
5. Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
6. Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
7. Погасите костер и залейте водой. 
8. Соберите органический мусор и закопайте.
Турист 1: Я тоже знаю, как нужно себя вести в   лесу! (презентация)
        Не порть кору деревьев
        Автографом своим,
        Что ты тут был, поверим,
        Но лучше б ты не был!
Турист 2: Можно мне, можно мне! (читает)
                  Не ломайте, детки!
        У деревьев ветки!
        Каждая веточка
        Для дерева — деточка.
Баба Яга: А вот ещё важная заповедь!
    Не шумите в лесу, ребята,
    Лесным жителям это неприятно!
    Соблюдайте тишину,
    Шум не нужен никому!
Турист 1: Огонь в лесу не разводи,
  Лес от пожара береги,
  А коль развёл, учти:
  Перед уходом затуши!
Турист  2: Ты хотя ещё ребёнок,
  Но ведь ты не поросёнок,
  На поляне не сори,
  За собой всё убери!
Баба Яга: Птичьих гнёзд не разоряй!
                  И другим не позволяй!
Турист 1: Не рви в лесу букеты,
Запомнить надо это.
Пусть цветы растут в лесу!
Леса береги красу!
Турист 2: Не топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный – оставляй!
Баба Яга: Очень прошу вас, дети!
Запомнить заповеди эти!
И в лесу, пожалуйста, не забывайте
Их обязательно выполняйте! 
Баба Яга: Запомнили? А, ну-ка скажите, куда девать мусор после себя?
8 Конкурс «Кто быстрее соберёт мусор»
(дети  берут мусорные пакеты, по сигналу быстро собирают в них мусор).
Баба Яга:Я скажу вам от души — 
Все ребята хороши!
Очистили мне поляну!
Справились с заданием.
До свидания! Была рада с вами пообщаться. (уходит)
Ведущая: А теперь – привал!
Турист 1: Ура!
Турист 2: Ой, а что это такое?
Ведущая: Ребята, объясните нашим друзьям, что это такое?
Совершенно верно. Это отдых. Поэтому каждая пара — мама и ребёнок отдыхать будет по-своему.
9 Конкурс «Привал».

  • Мама укладывает ребёнка в спальный мешок.
  • Мама с ребёнком отгадывают кроссворд.
  • Мама оказывает ребёнку первую помощь (бинтуем руку).
  • Мама и ребёнок собирают карту. (определяют, где находится клад)

Ведущая: Все команды справились со своими заданиямиПока жюри подводит итоги, участники ищут клад.
ФНГ «Музыка для конкурса»
Ведущая: Мы с вами ходили в поход, значит, мы кто?
Дети: Туристы!
Ведущая: Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: Пеший.
Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях (конный), автомобилях.
Дети:  Автотуризм.
Ведущая: 
Этот день мы ещё долго будем вспоминать, и на память мы хотим вручить вам медали. Слово жюри.
(награждение)
Турист 1: Мы в поход сходили
Стали все друзья.
И теперь все знают — 
Нам ссориться нельзя!
Турист 2: Добрым быть совсем не просто,
Но для тех, кто не велик,
И для тех, кто выше ростом,
Сердце добрым быть велит.
Ведущая: Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие!
Фото. Почётный круг участников соревнований.
 
Литература 

  1. Методические рекомендации «Оказание первой доврачебной помощи в походах». – Курск, 2009.
  2. Сборник методических материалов по туризму (организация досуга на поляне и в походе). – Курск, 2008.
  3. Туристско-краеведческие игры для школьников. – Курск, 2008.
  4. Камакин О.Н. Организация досуга учащихся. – Волгоград, Учитель, 2013.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий зимнего квн
  • Сценарий игровой программы день рождения бабы яги
  • Сценарий игровой программы мультпарад
  • Сценарий зимнего дня рождения на природе
  • Сценарий игровой программы день детства