Сценарий игровой программы на 4 ноября

Cкачать: Игровая программа "Дружные дети" ко дню народного единства

Сценарий

познавательно-игровой программы для младших школьников

«Дружные дети»,

 посвященный Дню народного единства

Подготовила: старшая вожатая Сусорова И.А.

Цели и задачи
программы:

— привить учащимся интерес к истории праздника День народного единства;
— развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу
своей Родины;

— прививать интерес к
историческому прошлому своей страны;

— воспитывать
дружеские отношения;
— учить детей состязаться в быстроте, смекалке, ловкости, силе.

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята!

Мы рады новой встрече с вами. Вот и закончились
осенние каникулы.

Месяц ноябрь подарил нам много
замечательных событий и праздников.

Давайте вместе с вами вспомним и назовём
их. Во-первых, это каникулы.

Какие же ещё праздники уже прошли и ещё
состоятся в этом месяце?

(дети отвечают)

Правильно
ребята. А
какой праздник отмечает
вся Россия 4 ноября.

(дети отвечают)

День народного
единства. (Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает)

— Во время
рассказа на экране проецируются картинки

—  КАРТИНКА № 1

Ведущая: Наша Родина самая большая страна в мире, а
скажите, как она называется? (Ответы детей)

Правильно –Россия.

А знаете какие народы
проживают в нашей стране? (Ответы детей )

Да, в нашей стране
дружно живут и работают русские, татары, белорусы, украинцы, чуваши и многие
другие.

Ребята, знаете ли вы,
с какими историческими событиями связан этот праздник?

(дети отвечают)

 (Если дети
затрудняются ответить, ведущий помогает)

День этот занимает
особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с
событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы
и независимости Родины.

Ведущая: А сейчас я предлагаю отправиться в
историческое путешествие в прошлое, в котором происходили события в нашей
России много лет назад. Раньше нашу страну называли прекрасным словом Русь, а
людей, которые жили и трудились — Русичи.

— КАРТИНКА № 2

И нахлынула на нашу
землю русскую беда — напали враги, поляки, которые решили захватить Москву и
поставить править Россией польского царя.

Русский народ был
возмущен! Некому было возглавить борьбу с поляками.

Но, нашлись на земле
русской два добрых молодца — Кузьма Минин, из простого народа, и князь Дмитрий
Пожарский.

— КАРТИНКА № 3

В городе Нижнем
Новгороде собрали они русский народ и обратились к нему за помощью собрать
средства для войска на освобождение Отечества.

Собрали войско и
попросили его возглавить князя Дмитрия Пожарского.

И вот
настал час, когда народ провожал войско на битву.

— КАРТИНКА № 4

Долго боролись с поляками русские воины, но все же победили, и вся
страна была освобождена.

В честь той победы, когда наша Русь объединилась и выстояла, стали
праздновать в России «День народного единства».

Ведущая: В Москве на Красной площади на деньги князя Дмитрия
Михайловича Пожарского был воздвигнут храм — Казанский собор в честь
освобождения Москвы от поляков и назван в честь иконы Казанской Божьей Матери.

— КАРТИНКА № 5

По 
преданию  икона  Казанской  Божией Матери  сопровождала  народное  ополчение  на 
всем  протяжении  похода  из Нижнего  Новгорода  до  Москвы.


ноября 1612 года  войска  Минина и Пожарского  с  чудотворным   образом вошли 
в  столицу.

Собор был деревянный
и сгорел, но вскоре был построен каменный собор на средства царского семейства
и освящен.

— КАРТИНКА № 6

Дмитрий Пожарский и
Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. В память о
героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен
в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

—  КАРТИНКА № 7

Ведущая: Вот так,  много – много лет назад русский
народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину.

С тех пор в нашей
стране дружно живут много разных народов, и в одном они едины: это в желании жить
мирно и дружно, быть счастливыми.

Ведущая:
День народного
единства – это и праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей
страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов
любят играть! А вы любите играть?(дети отвечают)

Это загадки. Послушайте
их. (загадки о цветах флага)

Снежинки
так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны
и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы, как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)

Россия
много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко..(красным)

 
 – Что у вас получилось? (флаг)

Хорошо, но для начала давайте с вами вспомним главные
символы нашей Родины. (дети отвечают)

 Правильно, это наш флаг, герб, и гимн

А знаете ли вы, что означают цвета Российского флага?

Белый: означает мир, чистоту, непорочность,
совершенство.

Синий: означает веры, верности и постоянства.

Красный цвет: символизирует энергию, кровь — пролитую
за отечество.

А это герб российской Федерации. Золотой двуглавый
орел на красном поле. Над головами орла изображены 3 короны. В лапах – скипетр
и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство. На груди
изображение всадника поражающего копьём дракона. Это один из древних символов
борьбы добра со злом, света с тьмой, защита отечества.

— На экран
выводятся изображения государственных символов России, играет гимн

— КАРТИНКА № 8

Ребята, как вы понимаете, что такое — единение?- (дети
отвечают)

(Единение — это когда все люди вместе.)

Молодцы! Вот сейчас мы с вами все вместе, дружно, поиграем.
И посмотрим, какие вы ловкие и дружные дети.  Для этого нам нужно разделиться
на две команды и выбрать капитанов. Команды будут носить названия цветов на
нашего Российского флага: «красные» и «синие», а белый цвет будет у меня.

— ведущая собирает 2 команды, команды
выбирают капитанов.

Ведущая:  Перед тем, как начать играть, объясню вам
правила.

Мы с вами будем не просто играть, но ещё и собирать
необычный цветок «ЕДИНСТВА».

http://kladraz.ru/images/9(111).jpg

Победившая в каждой игре команда будет приклеивать
лепесточки, а в конце мы посмотрим, что у нас получилось.

Итак, объявляю первую игру,

— Музыкальное сопровождение

— 1 ИГРА Соотнести
 названия  государственных праздников с их датами:

1. Новый год        
                     
                     
    А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда    
                     
      Б. 1 января

3. День защитника Отечества    
                     
   В. 9 мая

4. Рождество Христово      
                     
            Г. 1 мая

5. День Победы        
                     
                      Д.
4 ноября

6. День народного единства    
                     
      Е. 7 января

7. День независимости России    
                     
 Ж. 8 марта

8. Международный женский день  
                    З. 12
июня

Капитан победивший в игре команды (если
ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

Ведущая: Молодцы ребята! А у меня следующее задание
для вас.

Сейчас каждая команда получит набор букв, из которых, по
моей команде вам нужно будет составить слово, относящееся к празднику о котором
мы сегодня говорим, и встать с буквами держа их в руках так, чтобы слово можно
было прочитать.

-Музыкальное сопровождение

— 2 ИГРА  «ПРАВИЛЬНОЕ СЛОВО»

Если дети не справляются, по взрослые или
ведущая дают подсказки и помогают.

Капитан победивший в игре команды (если
ничья то оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

Ведущая: Замечательное слово получилось 
«ЕДИНСТВО», и оно ещё больше сплотило и подружило нас. Не устали?(дети
отвечают)

Думаю нам нужна небольшая переменка,  я приглашаю вас
потанцевать.

Давайте встанем в большой круг, я буду показывать вам
движения, а вы внимательно смотрите и повторяйте.

— Музыкальное сопровождение

— 3  ИГРА  «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНКА»

1 ЩИТ ( руки перед лицом, согнутые в локтях , соединить
несколько раз)

2 МЕЧ ( размахиваем рукой из стороны в сторону)

3 ДРАКА ( кулаками бьем поочередно перед собой, вытягивая руки
вперед)

НА КОНЕ ( машем рукой над головой, как бы погоняя коня)

СИЛА БОГАТЫРСКАЯ (руки поочередно поднимаем, как будто с
гантелями)

Ведущая:  Отлично поразмялись. Готовы к следующему
испытанию? (дети отвечают)Прошу капитанов собрать на исходные позиции
свои команды.

Итак, «красные» готовы? (дети отвечают), «синие»
готовы? (дети отвечают)

Игра будет называться «Знатоки русского языка»

У России, у русской земли есть много своего особенного, то,
что люди называют «русским». Подумайте и скажите про что можно сказать
«русский», «русская», «русское»? (природа, песни, характер, люди, душа, изба,
баня,зима, солдаты, морозы и т.п.)

Капитан победившей команды (если ничья то
оба капитана) приклеивают по лепестку к цветку.

Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас, последнее
задание для вас, самое трудное и ответственное, потому, что мы будем говорить о
нашем  Российском  гербе.

Вопрос каждой команде: «красные» — Что или кто изображён на
гербе?

(символ власти) власть, могущество, мудрость  — «синие» —  Для чего же орлу 2 головы?    
«смотрит в разные стороны, на запад и
восток»

расположение России в двух частях света

Вижу вы хорошо знаете наши символы. А теперь задание: вам
нужно на скорость и на память собрать пазл «Герб России»

— Музыкальное сопровождение

Ведущая: Ребята, вы замечательно сегодня справились
со всеми заданиями. А теперь давайте вместе посмотрим, что же за чудо цветок у
нас получился.

Цветок «Единство» — это дружба.

              Единство – это согласие,

              Единство – это мир,

              Единство – это милосердие,

              Единство – это
добросовестность,

             Единство – это надежда,

             Единство – это объединение,

             Единство – это доброта.

Видите, сколько добрых и правильных слов в
одном празднике «Дне народного единства». Наша программа подходит к концу. Я
хочу вам пожелать —  учитесь дружить, быть добрыми, не обижайте слабых,
помогайте старшим и нуждающимся в помощи, и тогда у нас в России и у вас
ребята, все будет хорошо!

Ну и на прощанье давайте посмотрим добрый
мультфильм.

1. Новый год          
                     
                     
  А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда    
                     
      Б. 1 января

3. День защитника Отечества    
                     
   В. 9 мая

4. Рождество Христово      
                     
            Г. 1 мая

5. День Победы        
                     
                      Д.
4 ноября

6. День народного единства    
                     
      Е. 7 января

7. День независимости России    
                     
 Ж. 8 марта

8. Международный женский день  
                    З. 12
июня

______________________________________________________________________

1. Новый год        
                     
                     
    А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда    
                     
      Б. 1 января

3. День защитника Отечества    
                     
   В. 9 мая

4. Рождество Христово      
                     
            Г. 1 мая

5. День Победы        
                     
                      Д.
4 ноября

6. День народного единства    
                     
      Е. 7 января

7. День независимости России    
                     
 Ж. 8 марта

8. Международный женский день  
                    З. 12
июня

______________________________________________________________________

Е

Д

И

Н

С

Т

В

О

https://pbs.twimg.com/media/EJ_ASppXUAAtJre.jpg

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Пурпе

__________________________________________________________________________

                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДО «ДДТ»  п. Пурпе

                                                                                М. М. Костенко _____________

                                                                            «___»______________2019 г.

Сценарий

проведения патриотической игры по станциям

«Славься Отечество!»,

посвященной Дню народного единства.

                           Дата проведения: 01.11.2019 в 13.00ч.

                                              Место проведения: МБОУ ДО ДДТ п. Пурпе

                                              Участники: учащиеся МБОУ «ДО» ДДТ п. Пурпе

            Ответственная за проведение:

                           педагог дополнительного образования

                                               Афанасович М.А.

п. Пурпе – 2019

Сценарий

проведения патриотической игры по станциям «Славься Отечество!»,

посвященной «Дню народного единства»

Цели:

1.воспитание любви и уважения к родине.

2.формирование у детей и подростков бережного отношения к истории Отечества

Мероприятие проводится в дни осенних каникул МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Ведущий:   

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи…

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга

За тебя в нужде сложить голову!

Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

 (Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)

Ведущий:   Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

(Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)

Ведущий: 4 ноября занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем игру по станциям, посвященную  государственному празднику — День народного единства.

В предисловии к игре прослушайте   историческую справку, данный материал поможет вам победить в игре, слушайте внимательно.

     История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

 Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.

                Ведущий: А теперь попрошу разделиться вас на две команды, выбрать капитанов, придумать название и получить   пакет с заданиями.

Вам предстоит пройти  пять станций: «Патриотическая», «Литературная», «Музыкальная», «Капитаны», «Умники и умницы» и та команда, которая быстрее  без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и  дружными в игре!

1 станция    «Патриотическая»

Задание1: Соотнести  названия  государственных праздников с их датами:

1. Новый год                                                         А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда                                 Б. 1 января

3. День защитника Отечества                              В. 9 мая

4. Рождество Христово                                         Г. 1 мая

5. День Победы                                                     Д. 4 ноября

6. День народного единства                                 Е. 7 января

7. День независимости России                            Ж. 8 марта

8. Международный женский день                       З. 12 июня

Задание 2: Найти слово, зашифрованное в кроссворде.

По горизонтали:

  1. Жезл, один из знаков власти.
  2. Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства.
  3. Главный город, административно-политический центр страны.
  4. Официальная эмблема государства, символ государства.
  5. Торжественная песня, символ государства.
  6. Политическая организация общества с определенной формой правления.
  7. Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство.
  8. Условное обозначение образа, понятия, идеи.
  9. Выборный глава государства в современной России.
  10. Столица России.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

                                  2 станция «Художественная»

Нарисовать плакат по теме «Освобождение Москвы»

3 станция «Умники и умницы»

Задание :  « Черный ящик»  Необходимо угадать по описанию:

исторический портрет «Гордость России»

Задание: Необходимо дать ответ на вопросы викторины.

1. В честь какого события празднуется День народного единства? (освобождения Москвы)
2. Кто является героями данного праздника? (Минин и Пожарский)
3.  В каком году начали отмечать День народного единства в России? (2005г.)
4.  Кем был в этом ополчении Дмитрий Пожарский? (воеводой)
5. Как зовут Минина?(Кузьма)

6. В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения, для освобождения от польских захватчиков? (Нижний Новгород)

7.Как по-другому называют Россию? (Отечество или Родина)

8.Как на Руси называли почтальона? (гонец)

9.Как называли людей на Руси живущие в городе? (горожане)

10.Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? (Икона Божьей Казанской матери)

11.Как назывался период, когда произошли события связанные с Мининым и Пожарским (Смутное время)

ПАКЕТЫ ЗАДАНИЙ С ОТВЕТАМИ ДЛЯ СТАНЦИЙ

1станция    «Патриотическая»

Задание1: Соотнести  названия государственных праздников с их датами 

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Г

А

Е

В

Д

З

Ж

Задание №2 КРОССВОРД    ключ

 По горизонтали:

 Жезл, один из знаков власти (скипетр).

 Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства (флаг).

 Главный город, административно-политический центр страны (столица).

 Официальная эмблема государства, символ государства (герб).

 Торжественная песня, символ государства (гимн).

 Политическая организация общества с определенной формой правления (государство).

 Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство (конституция).

 Условное обозначение образа, понятия, идеи (символ).

 Выборный глава государства в современной России (президент).

 Столица России (Москва).

С

К

И

П

Е

Т

Р

Ф

Л

А

Г

С

Т

О

Л

И

Ц

А

Г

Е

Р

Б

Г

И

М

Н

Г

О

С

У

Д

А

Р

С

Т

В

О

К

О

Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

С

И

М

В

О

Л

П

Р

Е

З

И

Д

Е

Н

Т

М

О

С

К

В

А

Станция «Умники и умницы» (исторический портрет) «Гордость России»

По описанию необходимо угадать, о каком знаменитом человеке идет речь. У вас будет несколько попыток. Итак …

  1. Этот человек был простым костромским крестьянином. Он стал одним из героев борьбы нашего народа за независимость против польско-литовских интервентов в начале 17 века.
  2. В 1613 году он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
  3. Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки. У этой оперы два названия : одно из них – имя героя, а другое – » Жизнь за царя «

Ответ: (Иван Сусанин) 

Без  корня  и  полынь  не  растет

Всяк  кулик  своё  болото  хвалит

Родимая  сторона —  мать,  чужая – мачеха.  Своя  сторона  по  шёрстке  гладит, чужая насупротив.  Москва  всем  городам  мать.  Кто  в  Москве  не бывал,  красоты  не  видал.

Матушка  Москва  белокаменная  златоглавая,  хлебосольная, православная,  словоохотливая.

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Я — ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Здравствуйте! Мы рады видеть вас на познавательной программе «Я – гражданин России», посвященной Дню народного единства и согласия.

Второе тысячелетие существует Государство Российское. Сложный, богатый событиями путь прошла держава и ее обитатели, освоившие бескрайние просторы «с южных гор до северных морей». Русский и многочисленные другие народы России внесли свой весомый вклад в мировую цивилизацию во всех областях культуры, науки, военного искусства, географических открытий, экономики, освоения подземных богатств, космического пространства. Ярослав Мудрый и Владимир Красное Солнышко, Александр Невский и Дмитрий Донской, Петр I и Александр II, Суворов и Кутузов, Пушкин и Толстой, маршал Жуков и первый космонавт Гагарин – каждый из них прославил свою Родину бессмертными делами. Мы должны знать историю России, нельзя быть «Иванами, не помнящими родства», потому, что мы – россияне!

Наша игра призвана напомнить вам, дорогие друзья, об отдельных событиях и замечательных людях России.

И сегодня вы не только покажите свои знания о родной стране, но и узнаете много нового и интересного. А начнем мы, пожалуй, с разминки для всех гостей в нашем зале.

Разминка “Знаете ли вы Россию?”

1. Столица первого русского государства?

Москва

Киев

Петербург

2. Традиционное древнерусское сооружение?

Собор

Мечеть

Кремль

3. Жилой дом русского народа?

Хата

Изба

Юрта

4. Праздник проводов русской зимы?

Рождество

Масленица

Крещение

5. Предметы одежды русских женщин?

Чалма

Сарафан

Кимоно

Вы молодцы! Отлично размялись. Тогда приступаем к 1 конкурсу, самому загадочному.

1 конкурс “Темная лошадка”

Я загадаю человека, сыгравшего в истории России важную роль. Ваша задача отгадать его. О каждом человеке есть свои подсказки. Я прошу выйти ко мне (5 человек).

1.Он знал восемь языков.

Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания.

Один из первых альпинистов, он покорил Альпы.

Он вел спартанский образ жизни.

Отец его был денщиком у одного из императоров

1 Ответ: А.В.Суворов

Он родился в семье архангельского рыбака.

Он рано научился читать, страстно хотел учиться.

Годы упорного труда на пути к знаниям — и он становится крупнейшим ученым.

Он очень много сделал для науки, причем в самых разных областях.

Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне Московский университет носит его имя.

2 Ответ: М.В.Ломоносов

Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их.

Он работал в голландском городе на верфи, простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна.

При нем Россия сделала большой шаг вперед.

Им была построена новая столица России Санкт-Петербург.

Он “прорубил окно в Европу”

3 Ответ: Петр I

1. Этот человек был простым костромским крестьянином.

2. Он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
3. Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки.

4 Правильный ответ: Иван Сусанин.

Великой эту императрицу называли не случайно. Обладая железной волей, недюжинным умом и способностями, она, немка по происхождению, быстро изучила русский язык, освоилась с обычаями и обстановкой в новой для нее стране.

Вскоре после замужества с императором Петром III, она свергла его, и сама заняла русский престол.

Выступала императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потемкина, Кутузова.

5 Ответ: Екатерина II

_____________________________________________________________________

У каждой страны есть свои государственные символы. А что такое гос. символы? Это герб страны, флаг и гимн.

В переводе с немецкого языка слово «Герб» означает – наследие, наследство.

Созданием гербов занимается специальная наука — геральдика.

А кто знает, что изображено на гербе России? На щите красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

На груди орла изображение всадника на фоне красного щита. Это — Святой Георгий Победоносец, побеждающий змея. Черный змей — это символ зла. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

-У России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!

Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? (На вывесках государственных зданий, монетах, машинах, самолётах и т.п.)

А теперь о флаге нашего государства. Его еще называют Триколор. А почему?
Что означают эти цвета? Белый символизирует мир и чистоту, синий — небо, правду, красоту, красный — огонь, отвагу, любовь). Очень яркий и красивый флаг у нашей страны.

А вы знаете, что у нашего флага есть свой праздник?

22 августа мы отмечаем День Государственного флага России!

____________________________________________________________________________

А знаете ли вы другие праздники, которые отмечаются в нашей стране?

Следующий конкурс называется “Календарь”. Я буду называть дату, а вы мне праздник, который отмечается в этот день.

2 конкурс “Календарь”

9 мая (день Победы)

1 января (Новый Год)
12 июня – День России

23 февраля (день защитника Отечества)
4 ноября – День народного единства и согласия

8 марта (международный женский День)

1 мая — Праздник Весны и труда
1 июня (международный день защиты детей)
27 июня – День Молодежи России
1 сентября (День знаний)

12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)

_____________________________________________________________________

3 конкурс “Ах, эти старые слова”

А сейчас очень полезный, но вместе с тем и забавный конкурс. К сожалению, многие названия, употребляемые на Руси утрачены для нас, утеряны. Вот, например, волка в старину называли “бирюк”, огонь называли “теплина”, а паутину — “мережка”.

Вот сейчас вам и предстоит вспомнить старинные названия. Прошу выйти 5 человек. ……. Я буду называть слово и три варианта его толкования. А вы должны выбрать один единственно правильный ответ.

1. Трапезная

1.Капризная девушка

2.Место для принятия пищи

3.Хороводная песня

2. Забенька

1.Люлька

2.Корзина из бересты

3.Булочка

3. Молодуха

1.Молодая женщина

2.Молодое вино

3.Птица

4. Матурник

1.Парень-гуляка

2.Маленький топорик

3.Красный суконный сарафан

с длинными рукавами

5. Братина

1.Близкий родственник

2.Чаша для питья

3.Необработанная шерсть

6. Поставец

1.Почтальон

2.Блюститель порядка

3.Шкаф

7. Гулючки

1.Массовые гулянья

2.Игра в прятки

3.Крючки

8. Босовики

1.Гуляющие дети

2.Домашние туфли

3.Гвозди

9. Сусек

1.Ларь для хранения муки

2.Маленький зверек

3.Дровосек

10. Морда

1.Рыболовная снасть

2.Купец

3.Болезнь

11. Кувятка

Инструмент

Головной убор

Новорожденный

12. Пыжик

Маленький зверек

Малорослый, пухлый человек

Необработанная шерсть

13. Цельба

Яство, еда

Лекарство, снадобье, 3. Военный окоп.

_____________________________________________________________________

4 конкурс «Экспромт для эрудитов»

Чтобы не превратиться в «Ивана, не помнящего родства», мы с удовольствием изучаем русскую историю, литературу. Имена тех, кто приносит славу нашей родине, нам всем знакомы. Каждый знает хотя бы одного русского писателя, поэта. Но есть и такие, кто знает и больше… Я, например! Я знаю 2 русских писателя: Пушкин и Лермонтов!.. Кто знает больше? О! Как много знатоков! Ну, что ж, тогда проведем аукцион русских поэтов и писателей. Вам нужно умудрится назвать как можно больше этих великих людей.

__________________________________________________________________________

5 конкурс «Самый умный»

Нужно правильно «собрать» пословицы. Мне очень хочется узнать, как хорошо вы знаете русские пословицы.

— Грамоте учиться всегда пригодиться.

— Что написано пером, то не вырубишь топором.

Глядит в книгу, видит фигу.

Повторенье — мать ученья.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Что посеешь, то и пожнешь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Мал золотник, да дорог,

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Окончил дело — гуляй смело.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

За одного битого двух небитых дают.

Наши знатоки русских пословиц закончили работу и сейчас зачитают нам, что же у них получилось. А вы будете строгим жюри. Если пословица собрана верно, то кричим «правильно!». Берегитесь же!

__________________________________________________________________

А сейчас…

БЛИЦ опрос о РОССИИ

Назовите первую русскую женщину — космонавта. (Валентина Терешкова)
Назовите самого известного русского баснописца. (Иван Андреевич Крылов)
Назовите самое глубокое озеро России. (Байкал, 1620 метров)
Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю. Гагарин)
Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (Лиса)
Назовите самое распространённое в России 16 века осветительное устройство. (Лучина)
Назовите самую распространенную в России 18 века обувь. (Лапти)
Назовите самый «толстый» роман Льва Толстого. («Война и мир»)
Назовите самое высокое архитектурное сооружение города Москвы. (Останкинская телебашня)
Назовите самый распространённый русский народный музыкальный инструмент, имеющийся почти в каждом доме. (Ложки)
Назовите самую популярную в мире русскую игрушку. (Матрёшка)
Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)
Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины)
Назовите самое большое животное — грызуна в России. (Бобр)
Назовите самого титулованного футбольного вратаря нашей страны. (Лев Яшин)

Назовите самое маленькое изделие, которое изготовил знаменитый Левша. (Гвозди для блошиных подков)
Назовите имя русского рекордсмена, самого высоко прыгающего человека конца 20 века. (Сергей Бубка)
Назовите самого выдающегося полководца России 18 века. (А.В.Суворов)
Назовите поэта, посвятившего самое большое количество строк русской женщине. (Н.А.Некрасов)

Фу, закончились вопросы!

Вот сколько в России самого-самого и самых-самых!!!

__________________________________________________________________

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о России.

__________________________________________________________________

Мы с вами не вспомнили еще об одном гос. символе. О каком же?

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

И сейчас я прошу всех вас проявить уважение к своей стране, встать и всем вместе исполнить его.

Гимн.

_____________________________________________________________________

Дорогие друзья! Я очень надеюсь, что сегодняшшняя встреча была приятной и полезной. И что все вы принесете пользу стране, в которой живете.

И о вас также будут говорить потомки; будут гордиться вами и тем, что они граждане России!

До свидания!

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЯ

Посвященного дню народного единства

«Россия – это мы!»

Дата проведения: 31.10.2016г. в 14:00

Место проведения ЦДО, актовый зал

Автор сценария:

педагог-организатор Суминова Е.В

Саратов 2016

День народного единства

«Россия – это мы»

Фанфары

Выходят ведущие

(красивый музыкальный фон)

Вед 1. Что в жизни может быть красивей?

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей?

Вед 2.

Что в жизни может быть красивей,

Чем это море тишины,

Чем нашей дружбы звонкий праздник,

Единства праздник и любви!

Вед 1 Добрый день, дорогие друзья!

Вед 2 Здравствуйте! Сегодня в этот прекрасный день мы собрались в честь наступающего праздника – Дня народного единства.

Вед 1Ровно 400 столетий назад 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город,( Кита́й-го́род — исторический район Москвы внутри Китайгородской крепостной стены)освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа в независимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.

Вед 2 День народного единства – это воскрешенный государственный праздник, учрежденный в 1649 году Указом царя Алексея Михайловича. Поэтому Указу церковный праздник Казанской иконы Божьей Матери приобретает статус государственного. А с приходом советской власти в 1917 году традиция отмечать освобождения Москвы прервалась.

Вед 1

Только с 2005 года 4 ноября – произошло возобновление празднования Дня народного единства.

Вед 2

С историей не спорят, с историей живут!

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед!

Вед 1

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой

Сегодня День Единства мы празднуем с тобой!

(Звучит ГИМН)

Вед 2

Этот день напоминает нам, как россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру.

Вед 1

Надо сделать так, чтобы День народного единства проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения российской государственности стал праздником взаимопонимания, милосердия и заботы о людях.

Вед 2

Всё, как говорится в наших руках! С праздником, дорогие друзья!

Сегодня наш праздник пройдет в музыкальном и командно-игровом духе.

Вед 1

Встречайте — первый музыкальный подарок в этот праздничный день прозвучит в исполнении педагога ЦДО Фарида Ядуллаева

(1 номер – Фарида «Россия»)

1 РАУНД « ПРАВОВОЙ»

Выходит 2 человека Импульс проводит игру «Салютики»

Среди вас есть ребята из волонтерского отряда «Импульс». Я бы хотела, что бы они нам предложили 2 кандидатуры на роль командиров команд. Мы назначаем 2 капитана из этого объединения.

(выбрали капитанов)

А теперь каждый капитан должен набрать команду и расставить их друг напротив друга.

Теперь ваша задача придумать названия командам.

Вед1:

— А вы любите загадки? Тогда для разминки вам загадки о России

— Загадка:

Символ мудрости и власти.

Отгоняющий напасти,

Что крыла свои развёл…

Он — двуглавый птах — … (ОРЁЛ!)

Во главе Державы,

Избранный по праву

На четыре года

Волею народа. (ПРЕЗИДЕНТ)

Вед2:

Этот важный документ

Подготовил Президент.

Личной подписью скрепил,

Чтобы в силу он вступил. (УКАЗ)

Вед1:

Уверен, друзья, отгадаете вы

Ту крепость старинную в центре Москвы.

На шпилях её ярко звёзды горят,

На башне там Спасской куранты звонят. (КРЕМЛЬ)

Вед2:

Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны. (ГИМН)

Вед1:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный …(ФЛАГ!)

Вед 2 Ну а сейчас мы объявляем борьбу команд за звание «самой единой»

Мы задаем вопрос, даем 3 варианта ответа. Ваша задача выбрать 1, 2 или 3. Если команды поднимают одинаковые ответы, принимается только тот, который подан раньше. За этот ответ команда получает 1 балл.

Вед 1 Но прежде всего мы рады представить Вам нашу судейскую команду:

1. Как расположены цвета Российского флага сверху вниз?

1 Белый, синий, красный +

2 Белый, красный, синий

3 Синий, Белый, красный

2. Как называется самый важный документ государства?

1 Международный договор

2 Правовое соглашение

3 Конституция +

3. Кто гарантирует гражданам России защиту конституционных прав?

1 Государство +

2 Любой гражданин

3 Мировой суд

4. Наша страна – Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»?

1 Форма государственного устройства +

2 Вид власти

3 Тип бюджета

5. Что является государственным символом?

1 Герб +

2 Матрешка

3 Каравай

Вед 1 А пока подсчитываются результаты первого блока для вас выступает Лика Драгунова с песней «Маков цвет»

(ВыступлениеЛика Драгунова с песней «Маков цвет» »)

2 РАУНД « СИМВОЛЫ РОССИИ»

Вед 2 Для вас загадки, но они все про Россию, ее традиции, достопримечательности, события, символы: Та команда, в которой прозвучит первый ответ приносит себе балл в копилку.

Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан – её одёжка,

Вся из дерева…(МАТРЁШКА!)

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь…(МЕДВЕДЬ!)

Есть на свете – ночь и день,

Есть – лицо, и есть – изнанка;

Шляпа летом дарит тень,

В зиму греет нас – … (УШАНКА!)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

Из камня усыпальница,

Гробница для вождей,

Что средь туристов славится –

Московский … (МАВЗОЛЕЙ!)

Бронзовый памятник –

Вам не игрушка,

Он ведь – орудие,

Это – …(ЦАРЬ-ПУШКА!)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Вед 1

Раз уж мы заговорили про русские инструменты для вас они сейчас и прозвучат в исполнении преподавателей объединения «Резонанс»

ВЫСТУПЛЕНИЕ « РЕЗОНАНС»

3 РАУНД ( НАЦИОНАЛЬНЫЙ)

Вед1: История богата примерами, когда именно единение всего многонационального народа нашей Родины, во имя блага и процветания страны, открывало путь к укреплению независимости государства, и способствовало развитию цивилизованного общества.

Вед 2: Россия – великая многонациональная страна. В ней проживают граждане разных национальностей. Россия – это общий дом для русских и марийцев, якутов и карелов, тувинцев и черкесов. Одна у нас Родина, но много языков, на которых говорят народы России.

Викторина «Россия – многонациональное государство»

1Сколько народов проживает на территории России?

1 Более 50

2 Более 180 +

3 Более 300

2 Какая конструкция в старину занимала главное место в жилищах русских людей?

1 Резной сундук

2 Русская печь +

3 Деревянная лавка

3 . На чём предпочитают передвигаться народы Чукотки?

1 Оленьих упряжках +

2 лошадях-тройках

3 на верблюдах

4. Какую пищу предпочитали уральцы в старину?

1 Шаньги +

2 Плов

3 Ржаные блины

5. Какой главный праздник отмечает и татарский и башкирский народ?

1 Сабантуй +

2 Каргатуй

3 Саламат

6. Какие украшения в древности были у мордовских женщин?

1 Круглые броши

2 Головной венчик +

3 кокошник

7. Какие материалы использовали в старые времена чуваши для своей одежды?

1 Парча

2 Шёлк

3 Домотканое сукно +

11. Какой народ применяет для украшения одежды замшу из лосиной шкуры, бисер, олений волос?

1 Алтайцы

2 Эвенки +

3 Тувинцы

12. Как называется дом якутов?

1 Хата

2 Горница

3 Юрта +

13. От какого слова произошло слово «калмык»?

1 Охотящийся

2 Оперившийся

3 Отделившийся +

Вед 1 Сегодня на наш праздник мы пригласили одного из обучающихся в ЦДО и представителя одной из национальностей России – азербайджанской – Самира Гасанова. Он для Вас исполнит песню об Азербайджане.

(Выступление Самир Гасанов «Азербайджанская»)

РАУНД «ГЕРОИЧЕСКИЙ ИЛИ ИГРОВОЙ»

Вед 1

Земля русская собиралась веками. За её целостность, единство и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её герои-защитники.

Вед 2 Когда мы вместе — мы великая сила. Пусть без страха жалуют к нам в гости. Но кто на русскую землю с мечом придёт, тот от меча и погибнет, на том стояла и будет стоять Русская земля.

Вед 1

У каждого времени есть свои заветные имена, которые никогда не забываются;

Вед 2

Родина звала на помощь, и поднимались на её защиту славные сыны её. Среди них московский князь Дмитрий донской, благословенный Александр Невский, Александр Суворов, не потерпевший ни одного поражения, Михаил Илларионович Кутузов – спаситель России от наполеона. Это всё настоящие, подлинные, истинные герои Отечества

Вед 1

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость совей Родины.

Вед 2 Испытала ты много горюшка Русь от набегов кочевников. Чтоб беречь от них землю русскую, разбросались по краю степи заставы богатырские, оберегали они от врагов.

Вед1 Я думаю, всем пора встать стенка на стенку и продемонстрировать команда команде, какие вы сплоченные, сильные и смелые.

ПОДВИЖНЫЕ КОНКУРСЫ:( поднимаем команды, им даются задания) За каждую победу по баллу команде.

Конкурс «Крепости». Кто построит крепость из 30-50 пластиковых стаканчиков быстрее и выше.

Перетягивание каната

Интеллектуальный. (например ,каждая из команд по очереди продолжит фразу : «Не представляю Россию без…..») Кто последний скажет, тот и победил

Танцевальный. А) Повторить за ведущим движения:

1 ЩИТ ( руки перед лицом, согнутые в локтях , соединить несколько раз)

2 МЕЧ ( размахиваем рукой из стороны в сторону)

3 ДРАКА ( кулаками бьем поочередно перед собой, вытягивая руки вперед)

НА КОНЕ ( машем рукой над головой, как бы погоняя коня)

СИЛА БОГАТЫРСКАЯ (руки поочередно поднимаем, как будто с гантелями)

Б) Каждый капитан показывает противоположной команде танцевальное движение. Соперники повторяют. Затем другая команда, и т.д., друг за другом не повторяясь. Итак, пока не иссякнет фантазия. Кто последний?

Вед 1:Вы так хорошо размялись, что, я думаю, в честь праздника можно еще немного размяться и поддержать участника объединения «Школы ведущих и конферансье «Креатив» Самира Гасанова. Он поет – а вы – танцуйте.

(выступление Самира Гасанова «Непохожие»)

5 РАУНД ИСТОРИЧЕСКИЙ

Вед 2

Сегодня, когда приближается День народного единства, надо вспомнить важные исторические события земли русской.

Вед 1 Итак, окунемся в историю и проверим ваши знания.

А тем самым мы сможем приблизиться к столице нашей родины – Москве. На карте мы проложили 2 пути для ваших команд от Саратова до Москвы. За каждый правильный ответ мы будем выделять определенным цветом путь ваших команд. Посмотрим, кто подойдет ближе к Москве.

1)

Где жило Славянское племя дреговичей

1 на болоте,

2 в полях

3 (В лесах.) +

2)

Назовите князя, провозгласившего Киев В 882 г. столицей древнерусского государства.

Олег. +

2Владимир

3Святослав

3)

В водах какой реки Владимир I Святославович крестил русских людей в 988 году?

1 Волга

2(В водах Днепра.) +

3 Дон

4)

У какого князя было прозвище Большое гнездо?

1 Ярослав

2 Владимир

3 Всеволод III – он имел 12 детей.) +

5)

Назовите русского князя, командовавшего войском в Ледовом побоище на Чудском озере?

1 Александр Невский.) +

2 Дмитрий Донской

3 Юрий Долгорукий

6)

Быть просто царём Ивану Грозному показалось мало. К титулу он добавил ещё и это слово в знак полной независимости от ордынских ханов.

1(Самодержец.) +

2 император

государь

7)

Какой металл дал название московскому бунту 1662 года?

1 Золото

2 Медь . +

3 Серебро

8)

Кто и когда ввёл в России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?

1 (Пётр I, в 1700 году.)+

2 Екатерина 2

3 Александр 1

9) Кем по родству Павел I приходился Екатерине II?

1 племянником

2 братом

3 (Сыном.) +

10)

В Отечественной войне 1812 года участвовали 30 полков башкирских воинов. Как называли французы башкирского воина, если он был вооружён луком и стрелами?

1 Амур.) +

2 Купидон

3 Стрелец

11) В начале царствования какого русского императора произошло восстание декабристов?

1 Александр 1

2 Николая I, (1825 год.) +

3 Николай 2

12)

В честь какого события отмечается День народного единства?

1освобождение от польских интервентов +

2 отмена крепостного права

3 свержение монголо-татарского ига

13)

Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков?

1 Собор Василия Блаженного

2 Казанский собор +

Храм Христа Спасителя

14)

Где установлен памятник предводителям народного ополчения — Минину и Пожарскому?

1 на Арбате

2 На площади Революции

На Красной площади +

15) В каком году в России начали отмечать День народного единства?

1 в 2005 году+

2 в 2007 году

в 2010 году

16) Праздник какой иконы отмечает церковь 4 ноября?

1 Георгия Победоносца

2 Казанской иконы Божией Матери +

3 Святой блаженной Ксении Петербургской.

Вед 1: Наконец, итоги.Пока жюри их подводит, для вас поет

Вероника Бахарева «Твоя земля»

Вед 2: Ну что ж, жюри готовы огласить результаты:

_________________________________________________________

Вед 1Поздравляем команду –«_______________________» с победой!

Вед 2 Ну всех Вас, друзья с праздником , с днем народного единства, пожелать вам крепкого здоровья, успехов в труде благополучия.

Вед 1 В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних селах, городах!

Вед вместе: «Вместе мы едины и непобедимы! Я, Ты, Он, Она – вместе мы одна семья)

(звучит песня «Я, Ты, Он, Она»)

Сценарий

познавательно-игровой программы

«В единстве наша сила»,

посвященный Дню народного единства

Цели и задачи программы:
— привить интерес к истории праздника День народного единства;
-развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины;

— прививать интерес к историческому прошлому своей страны;

— воспитывать дружеские отношения;

Ход мероприятия:

— Приветствие

— Историческое путешествие (рассказ об истории праздника с показом видеофильма)

— Игровая программа:

1 игра — «Правильное слово»

2 игра — «Символ России» (собрать пазл герба)

— Демонстрация мультфильма «Просто так»

Ведущая. Добрый день, дорогие ребята!

Месяц ноябрь подарил нам много замечательных событий и праздников.

А какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.(дети отвечают)

День народного единства.

— Во время рассказа на доске проявляется картинки

— КАРТИНКА № 1

Ведущая: Наша Родина самая большая страна в мире, а скажите, как она называется? (Ответы детей)

Правильно –Россия.

А знаете какие народы проживают в нашей стране? (Ответы детей )

Да, в нашей стране дружно живут и работают русские, татары, белорусы, украинцы, чуваши и многие другие.

Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

(дети отвечают)

День этот занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Ведущая:А сейчас я предлагаю отправиться в историческое путешествие в прошлое, в котором происходили события в нашей России много лет назад. Раньше нашу страну называли прекрасным словом Русь, а людей, которые жили и трудились — Русичи.

— КАРТИНКА № 2

Нахлынула на нашу землю русскую беда — напали враги, поляки, которые решили захватить Москву и поставить править Россией польского царя.

Русский народ был возмущен! Некому было возглавить борьбу с поляками.

Но, нашлись на земле русской два добрых молодца — Кузьма Минин, из простого народа, и князь Дмитрий Пожарский.

— КАРТИНКА № 3

В городе Нижнем Новгороде собрали они русский народ и обратились к нему за помощью собрать средства для войска на освобождение Отечества.

Собрали войско и попросили его возглавить князя Дмитрия Пожарского.

И вот настал час, когда народ провожал войско на битву.

— КАРТИНКА № 4

Долго боролись с поляками русские воины, но все же победили, и вся страна была освобождена.

В честь той победы, когда наша Русь объединилась и выстояла, стали праздновать в России «День народного единства».

Ведущая:В Москве на Красной площади на деньги князя Дмитрия Михайловича Пожарского был воздвигнут храм — Казанский собор в честь освобождения Москвы от поляков и назван в честь иконы Казанской Божьей Матери.

— КАРТИНКА № 5

По преданию икона Казанской Божией Матери сопровождала народное ополчение на всем протяжении похода из Нижнего Новгорода до Москвы.

4 ноября 1612 года войска Минина и Пожарского с чудотворным образом вошли в столицу.

С обор был деревянный и сгорел, но вскоре был построен Казанский каменный собор на средства царского семейства и освящен.

— КАРТИНКА № 6

Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин показали себя отважными воинами и мудрыми полководцами. В память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

— КАРТИНКА № 7

Просмотр Видеофильма

Ведущая: Вот так, много – много лет назад русский народ объединился и не позволил полякам захватить свою Родину.

С тех пор в нашей стране дружно живут много разных народов, и в одном они едины: это в желании жить мирно и дружно, быть счастливыми.

Ведущая: День народного единства – это и праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! Например, дети всех народов любят играть! А вы любите играть?(дети отвечают)

Хорошо, но для начала давайте с вами вспомним главные символы нашей Родины.(дети отвечают)

Правильно, это наш флаг, герб, и гимн

— На доску выводятся изображения государственных символов России.

— КАРТИНКА № 8

Ребята, как вы понимаете, что такое — единение?- (дети отвечают)

(Единение — это когда все люди вместе.)

З адание собрать важное слово в цветок: Единство

Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас, последнее задание для вас, самое трудное и ответственное, потому, что мы будем говорить о нашем Российском гербе.

Вопрос — Что или кто изображён на гербе? (символ власти) власть, могущество, мудрость

— Для чего же орлу 2 головы? «смотрит в разные стороны,на запад и восток»

расположение России в двух частях света

Вижу вы хорошо знаете наши символы. А теперь задание: вам нужно на скорость и на память собрать пазл «Герб России»

— ИГРА «СИМВОЛ РОССИИ»

Ведущая:Ребята, вы замечательно сегодня справились со всеми заданиями. А теперь давайте вместе посмотрим, что же за чудо цветок у нас получился.

Цветок «Единство» — это дружба.

Единство – это согласие,

Единство – это мир,

Единство – это милосердие,

Единство – это добросовестность,

Единство – это надежда,

Единство – это объединение,

Единство – это доброта.

Видите, сколько добрых и правильных слов в одном празднике «Дне народного единства». Наша программа подходит к концу. Я хочу вам пожелать — учитесь дружить, быть добрыми, не обижайте слабых, помогайте старшим и нуждающимся в помощи, и тогда у нас в России и у вас ребята, все будет хорошо!

Ну и на прощанье давайте посмотрим добрый мультфильм «Просто так»

4

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

Цельспособствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Вступительное слово.

Ведущий: Наша страна — это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

ШИФР

Рисунок 1

Отгадка: Дружба народов — их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1  

Рисунок 2

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот — на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления

Рисунок 3

По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.

Рисунок 4

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

Рисунок 5

(Памятник Минину и Пожарскому)

Рисунок 6

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Рисунок 7

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения

Рисунок 8

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

Далее команды разгадывают шифр.

***

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы добрый сказочник
  • Сценарий игровой программы мы веселые туристы
  • Сценарий зимнего квн
  • Сценарий игровой программы день рождения бабы яги
  • Сценарий игровой программы мультпарад