Сценарий игровой программы на день инвалида

Концертно-игровая программа разработана для организаци и проведения праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню инвалидов. Оснавная цель - создание условий для формирования толерантного

Основная часть.

Ведущий: Я вижу, настроение у вас улучшилось, но на этом мы не будем останавливаться. Встречайте бурными аплодисментами обучающихся творческих коллективов Центра внешкольной работы.

1. Музыкальный театр-студия «Арт-Максима»

2. Цирковая студия «Веселая арена»

Ведущий: Женя, а как ты думаешь, каким должен быть настоящий друг?

Девочка Женя: Настоящий друг должен быть верным и не рассказывать все мои секреты, а еще добрым, чтобы делился со мной игрушками и конфетами. Поэтому сейчас я загадаю желание, чтобы все люди на свете были добрыми. (Отрывает лепесток, загадывает желание)

Ведущий: Я соглашусь с тобой, Женя, доброта — важное качество настоящего друга. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Доброта должна идти от сердца. Положите руки на сердце, закройте глаза, улыбнитесь и подумайте о чем-то очень добром и хорошем. Откройте глаза, а теперь поделитесь своей добротой с другими, прикоснитесь ладошками к соседу справа и слева.

Девочка Женя:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Ведущий: А наши творческие коллективы продолжают дарить вам свое тепло и доброту.

3. Эстрадный ансамбль «Серпантин»

4. Фольклорная студия «Жаворонок»

5. Фольклорная студия «Жаворонок»

Девочка Женя: Мне очень нужен ваш совет.

Ведущий: Мы постараемся тебе помочь. Что случилось Женя?

Девочка Женя: В это воскресенье мы с подругой Леной собрались пойти в кино, на очень интересный мультфильм, но она заболела. Что же мне теперь делать? Мне кажется, что Лена обидится, если я пойду без неё…

Ведущий: Друзья, как же поступить Жене в этой ситуации?

Ответы детей

Девочка Женя: Спасибо за ваши советы, друзья! Мы сможем сходить на мультфильм, когда Лена выздоровеет, а сейчас я лучше навещу ее и принесу фруктов, чтобы она больше не болела.

Ведущий: Это отличное решение.

Девочка Женя: Друзья, а давайте сейчас вместе с вами подумаем, как нужно поступить в ситуациях, которые могут возникнуть между друзьями. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Дружеский совет»

— Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…

— Если я обидел своего друга, то я…

— Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…

— Если мой друг грустит, то я…

— Если у меня есть конфета, то я…

— Если мой друг не умеет играть в игру, то я…

— Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я…

Девочка Женя: Молодцы! Теперь каждый из вас знает как поступить, чтобы не обидеть друга. Я хочу пожелать, чтобы все люди на Земле были дружными. (отрывает лепесток, загадывает желание)

Ведущий: Встречайте бурными аплодисментами наши дружные творческие коллективы.

6. Цирковая студия «Веселая арена»

7. Театр танца «Ярославна»

8. Эстрадный ансамбль «Серпантин»

9. Творческая мастерская моделирования и пошива одежды «Кора»

Девочка Женя: На моем цветике-семицветике остается совсем мало лепесточков, мне очень хочется загадать самые главные, самые необходимые желания, чтобы не растратить их впустую.

Ведущий: Женя, а ты прислушайся к своему сердцу, что оно тебе говорит, ведь все желания должны быть искренними.

Девочка Женя: Кажется, я знаю чего бы мне хотелось пожелать всем моим друзьям и каждому человеку на Земле. (Отрывает лепесток, загадывает желание). Я хочу, чтобы все были здоровы и никогда не болели!

Ведущий: Это очень хорошее желание! Знают взрослые и дети, чтобы быть здоровым, надо каждое утро, что делать?

Ответы детей

Ведущий: Правильно зарядку. А все ли сегодня делали зарядку?

Ответы детей

Девочка Женя: Друзья, а давайте с вами поиграем и заодно немного разомнемся. Я буду называть и показывать движения, а вы должны за мной повторить. Будьте внимательны, потому что я буду стараться вас запутать. Показывайте лишь то движение, которое я называю.

Игра «Повторяй за мной»

— хлопаем в ладоши

— топаем ногами

— помахали ручкой

— повернули голову вправо

-повернули голову влево

— подняли руки вверх

— показали большой палец вверх

— потопали ногами

Ведущий: Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными! И снова на нашей сцене творческие подарки обучающихся Центра внешкольной работы.

10 Хореографический коллектив «Гравитация»

11 Музыкальный театр-студия «Арт-Максима»

Государственное бюджетное
образовательное учреждение

Белокатайская коррекционная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПРАЗДНИЧНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

ко Дню инвалидов

 «Мы всё можем»

Подготовили: педагог-психолог
Итаева Л.Р.,

воспитатель
Сафина Р.Р.

2016 г.

ПРАЗДНИЧНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

ко Дню инвалидов (1-4 классы)

Ведущие: педагог-психолог
Итаева Лариса Рамзановна, воспитатель Сафина Раушания Ризвановна.

 Цели и задачи: создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать психофизические
способности учащихся, эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувства
сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам; формирование игровой
культуры у детей; формирование желания проявлять творческую инициативу и
принимать активное участие в празднике;  способствовать развитию ловкости,
сноровки, смекалки подрастающего поколения.

   Материалы и
оборудование:
проектор, ноутбук, колонки, презентация опорная к игровой
программе, видеоролик «Лучшие моменты с Паралимпийских игр в Сочи 2014», мячи,
валенки, корзины, обручи, шапки и шарфы, лыжи, воздушные шары, призы; музыка,сопровождающая
игры.

Ход мероприятия

Ведущая (Л.Р.): Здравствуйте,
дорогие друзья, уважаемые гости!

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженное солнце достать

И подарить его людям.

Слайд 2

В 1992 году Генеральная
Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным
днем инвалидов».

Слайд 3

Стало  доброй традицией в  нашей
школе  ежегодно отмечать  3 декабря День  инвалида, как день  милосердия.

Ребята, а что такое спортивные соревнования нашего времени?

Слайд 4

Олимпийские
игры – спортивные соревнования нашего времени.

Они проводятся раз в
четыре года, бывают летние и зимниеолимпийские
игры. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран.

А что такое Паралимпийские
игры?

Паралимпийские игры —
международные спортивные соревнования для
инвалидов (кроме инвалидов по
слуху). Традиционно проводятся после главных
Олимпийских игр.

Слайд 5

Паралимпийцы,
 герои нашего времени

Самая большая
гордость отечественного спорта, титулованные паралимпийцы в нашей подборке.

Кирилл Михайлов лыжные гонки, Сергей Шилов, Трехкратная
паралимпийская чемпионка Анна Бурмистрова, Мария Иовлева
, паралимпийский чемпион
Ванкувера Ирек Зарипов
, Николай Полухин, Российский биатлонист
Ирек Маннанов – ветеран паралимпийского движения и многие другие. За каждым из
этих имен — история преодоления, ежедневного подвига, а порой — борьбы за
жизнь. Многим из паралимпийцев врачи первоначально отказывали в возможности
жить, а они, действуя вопреки, устанавливают спортивные рекорды.

Слайд 6

Еще у олимпийских игр
есть девиз, он звучит так:  быстрее, выше,
сильнее.

Проговорить хором

Слайд 7

Все соревнования
начинаются с разминки. Давайте и мы сделаем физкультминутку. 
Повторяем дружно все за мной

Мы потопаем
ногами,

Мы похлопаем
руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим
над собой.

Руки вверх мы
поднимаем,

А теперь их
опускаем.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Слайд 8

Теперь
мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки о спорте.

Он бывает
баскетбольный,

Волейбольный и
футбольный.

С ним играют во
дворе,

Интересно с ним в
игре.

Скачет, скачет,
скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

Воздух режет
ловко-ловко,

Палка справа, слева
палка,

Ну а между них
веревка.

Это длинная… (скакалка)

Ноги в них быстры и
ловки.

То спортивные… (кроссовки)

Мяч в кольце! Команде
гол!

Мы играем в… (баскетбол)

Мы проворные
сестрицы,

Быстро бегать
мастерицы.

В дождь лежим, в
мороз бежим,

Уж такой у нас режим (коньки)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть
внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Как только утром я
проснусь,

Присяду, встану и
нагнусь –

Все упражненья по
порядку!

Поможет вырасти …(зарядка)

По снегу под горку

Лечу на коне.

По снегу на горку

Конь едет на мне…(Санки)

Болеть мне некогда,
друзья,

В футбол, хоккей
играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне
здоровье ….(спорт)

Ведущая (Р.Р.): Ребята, какие олимпийские виды
спорта вы знаете? (Ответы детей: плавание, футбол, борьба, бег, лыжная гонка
и др.)

А сейчас мы с вами устроим небольшие
игры-соревнования. Все готовы?

Учащиеся делятся на две большие
команды, 1 и 4 классы, 2 и 3 классы.

Выбирается командир команды, у всех
команд опознавательные знаки (галстуки).

Первая игра  называется «Мяч в кольцо».  В
баскетболе надо мячом попасть в кольцо. Так и мы будем попадать мячом в мишень.

Следующая
игра называется «Валенки – скороходы»

По
сигналу участники надевают валенки и бегут до ориентира и обратно.

Следующая  игра  называется
«Прыгунки». Команды строятся в колонны один за другим. За сигналом
ведущего участники каждой команды прыгают, зажав воздушный шарик между ног до  ориентира
и обратно.

Игра «Бег в обруче».  Игроки
выстраиваются. Первый участник должен пробежать, взять обруч вернуться и взять
с собой товарища. Бежать вдвоем в обруче. И так пока вся команда не пробежит.

Слайд 9

Ведущая (Л.Р.): А сейчас немного
отдохнем и вспомним нашу физкультминутку. Повторяем дружно все за мной

Мы потопаем
ногами,

Мы похлопаем
руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим
над собой.

Руки вверх мы
поднимаем,

А теперь их
опускаем.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать,

А прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Ведущая (Р.Р.): Игра «Игольное
ушко». 
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Направляющий,
первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.
Затем со следующими обручами так же. И так на обратном пути. Затем передать
эстафету следующему.

Игра «Шапка». По
сигналу ребенок бежит к стойке, снимает с нее шапку и шарф, надевает их и бежит
в команду. Передает эстафету. Усложнение: до стойки продвигаться прыжками
«классиками».

Игра «Лыжная гонка». 
Сейчас мы узнаем, кто умеет кататься на лыжах. Участвуют по 6 человек от
команды. Надеваем на ногу 1 лыжу и бежим до финиша.

Ведущая (Л.Р.):Так как наше
мероприятие сегодня посвящено Дню инвалидов, предлагаю посмотреть небольшой
видеоролик лучших моментов с Паралимпийских игр в Сочи 2014.

Да, они
ограничены в возможностях, но   вопреки всему совершают невозможное. Они заново
учатся жить, и у них есть чему поучиться.

Все участники
большие молодцы! И у нас нет проигравших.  Сегодня победила дружба, всех
участников  
награждаем сладкими призами.

Подошел к концу наш праздник,

Вам желаю я друзья

С шуткой, играми, весельем

В мире, дружбе жить всегда.

Ведущая (Р.Р.):

Мы желаем вам здоровья,

Улыбайтесь чаще,

Пусть вам этот день подарит

Много, много счастья

Список
использованных источников

1.     http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-dlja-shkolnikov-pro-sport-pro-fizkulturu.html

2.     http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-olimpiiskie-igry.html

3.     http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2012/03/08/kartoteka-igr-estafet-v-dou

4.     http://festival.1september.ru/articles/579629/

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ ИНВАЛИДА

Развлекательно-игровая программа (совместно со здоровыми детьми)

«В кругу друзей»

Цель:  формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.

Задачи:

  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;

  • развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;

  • формировать эстетическую культуру;

  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

  • познакомить с проблемами людей инвалидов, научить понимать ценность своего здоровья и здоровья других.

  • формировать внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

Ожидаемые результаты:

— научиться понимать важность и необходимости ведения здорового образа жизни, знакомство с некоторыми проблемами детей-инвалидов;

сопереживать, сочувствовать людям с ОВЗ, находить варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Все вы знаете, что 3декабря у нас в стране празднуется Международный День инвалида. И сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке о его добром сердце и добрых поступках. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта  слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

— Мы с вами посмотрели сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Она вам понравилась?

— Представьте, что сегодня этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам. Мы также сможем отрывать лепесточки и загадывать свои желания, выполнив задания (у ведущего в руках Цветик-семицветик. Дети отрывают лепестки, говорят волшебные слова).

Вед. — Есть дети, которые не могут видеть и вот 1 наше задание вы будете выполнять с закрытыми глазами (игра «Прицепи хвост ослику», Игра «Жмурки»)

(Дети отрывают первый лепесток) волшебные слова:

-«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

— Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»

Отрывают второй лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели. –

Вели, что бы глухие дети могли слышать.

-Есть дети, которые не могут говорить. 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

1.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2. Без рук, без ног

На брюхе ползёт.   (Червяк)

3. Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит.
Чьим-нибудь голоском. (Телефон)

4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Отрывают третий лепесток.

Лети, лети лепесток….

Быть по-нашему вели. –

Вели, чтобы немые дети могли разговаривать.

— Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).

Отрывает четвертый лепесток.

Лети, лети, лепесток…

Вели, что бы у всех детей были две руки.

— Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге».

Отрывают пятый лепесток.

Лети, лети, лепесток…

Вели, что бы все дети могли ходить.

— Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок» (рисуют лежа)

Отрывают шестой лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Вели, что бы все дети могли двигаться.

— Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Пусть всегда будет солнце»

-У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток…

Вели, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми.

— Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Подведение итогов:

— Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг и крепко друг дуга обнимите. А в память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты (угостить конфетами в форме сердечек).

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Игнатовская основная школа»

Сценарий

конкурсно-игровой программы

«Шаг навстречу»

в рамках Международного Дня инвалида

Учитель начальных классов

Юденко Т.В.

д. Игнатовка

Калужской области

В мероприятии принимают участие дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, члены районного актива старшеклассников, обучающиеся в МКОУ «Игнатовская основная школа».

Звучит музыка «Добрый жук».

(Выходит ведущая — Серегина Настя, за ней крадется Петрушка – Белугина Рита.)

Ведущая: Здравствуйте!

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

А чего это вы сегодня сюда пришли?

Ведущая: А потому что праздник!

Петрушка: Сегодня?

Ведущая: Да, нет! Праздник завтра, а в гости нас пригласили сегодня.

Петрушка: Люблю ходить в гости. А угощение будет?

Ведущая: И угощение, и развлечение, и подарки! Все будет. Только вначале давай посмотрим, кто к нам пришел.

Петрушка: Ню –У!

Ведущая: К нам пришли ребята из разных школ города. А школ в нашем городе…

Петрушка: Сто!

Ведущая: Не – а! (качает головой). Сколько, ребята, в нашем городе школ?

Петрушка: Двести!

Ведущая: Четырнадцать. Это вместе с сельскими школами. Аплодисменты всем, кто не побоялся снега, мороза и пришел к нам в гости.

(Аплодисменты)

Ведущая: А еще к нам пришли педагоги

(Аплодисменты)

Ведущая: И родители

(Аплодисменты)

Ведущая: А еще у нас в гостях Людмила Алексеевна Буланкова, специалист отдела социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». И я предоставляю ей слово для поздравления.

(Поздравление с Днем инвалида )

Ведущая: Ребята! Вы любите подарки?

Петрушка: Я люблю, я(тянет руку). Вот.

Ведущая: Я помню. И ребята тоже любят. Тогда принимайте подарок от ребят из ансамбля «Акварель». Они дарят вам песенку «Я люблю английский».

(Песенка «Я люблю английский»)

Ведущая: Хорошо пели, правда?

Петрушка: А где подарок?

Ведущая: Я и говорю, хорошо пели ребята из ансамбля «Акварель»!

Петрушка: А подарок?

Ведущая: А это, Петрушечка, и был подарок. Только творческий.

Петрушка: Ну и зачем он мне, этот творческий подарок? Я с ним и чаю не попью. (Обижается).

Ведущая: Эх, ты! Глупенький. Ладно, давай, еще один подарок посмотрим, а потом поговорим.

Танец «Полька»

Петрушка: (восторженно) Вот так, вот так! Здорово у нее получается.

Ведущая: Никак понравилось!

Петрушка: Ничуть не понравилось!

Ведущая: А смотри, кто к нам идет!

Орешкина Даша «Остров мечты»

(Ведущая подмигивая, молча спрашивает, показывая большой палец, понравилось.)

Петрушка: (делает безразличное лицо, отворачивается) Подумаешь!

Ведущая: На сцене Ситенкова Ангелина и Максимова Маша.

Гимнастический дуэт.

Петрушка: Ну-у! Ну-у! (ходит по сцене, держа руки за спиной).

Ведущая: Ну, как знаешь! Хорошее настроение вам дарят ребята из хореографической студии, встречайте.

Танец «Хорошее настроение»

Петрушка: (поднимает руки вверх, кричит) Понравилось, понравилось, очень понравилось, сдаюсь!

Ведущая: И чаю не хочешь!

Петрушка: Нет, хочу, конечно, а какие у тебя еще подарки приготовлены?

Ведущая: А еще у меня есть две Насти: Настя Ерецкая – божья коровка и Настя Моисеева — муравьишка.

Насти. Здравствуйте, дорогие ребята!

Зал отвечает.

Насти делают несколько танцевальный движений под музыку.

Ведущая: Обе Насти очень любят детей, и сегодня будут помогать ребятам зарабатывать подарки. Ведь не один ты хочешь получить подарок.

Петрушка: (оттопыривает губы, собирается заплакать) А я что, я ничего!

Ведущая: Ребята, кто хочет получить подарки, подойдите к нашим милым «насекошкам».

Насти идут в зал и набирают команды по 15 человек.

Звучит детская музыка.

Ведущая: Команды готовы?

Насти с командами: Готовы.

Ведущая: Начинаем представление команд.

Презентация команд

Петрушка: Мне больше понравилась команда Божьей коровки.

Ведущая: Да? А мне Муравьишки.

Петрушка: Один – один! (Бьют с Настей по рукам).

Ведущая: А сейчас мы посмотрим, какая из команд быстрее построится по росту.

Петрушка: Ну, сказала. Да, что это за задание.

Ведущая: Ладно, говори ты.

Петрушка: Пусть построятся по росту, но только молча. Вот!

Ведущая: Хорошо! Ребята, вам понятно задание Петрушки? На счет три вы начинаете строиться по росту.

Петрушка: Раз, два, три!

Команды строятся по росту

Петрушка: (Подбегает к победившей команде) Мне больше понравилась команда (называет ).

Ведущая: А мне _____.

Петрушка: Как это? Мои были первее.

Ведущая: Не первее, а первыми. Вот поэтому два – два. (Поднимает руку для хлопка).

Петрушка: (возмущенно) Ну, ничего себе! (громко сопит, но все-таки хлопает по руке Насти)

Ведущая: А теперь, ребята, вы должны построиться по размеру обуви, от меньшего к большему.

Петрушка: (Складывает на груди руки, как Наполеон) Но только молча!

Ведущая: Раз, два, три!

Команды строятся.

Петрушка: Три – три! Я первый сказал! (поднимает руку для хлопка)

Ведущая: Ну, если ты сказал! (хлопает) Три – три!

Выходит Женя Майорова с мешком.

Женя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя!

Ведущая: Женя, как хорошо, что ты пришла! А что это у тебя за мешок?

Женя: Мешок не простой, в нем запас всякой всячины большой.

Ведущая: И мы объявляем конкурс

Петрушка: «Угадай, что в мешке».

Женя: Нужно, не глядя опустить в мешок руку и назвать то, что первое вам попадется. Понятно?

Насти направляют по одному пять человек от команды.

Петрушка: (поднимает руку для хлопка и не успевает ничего сказать)

Девочки хором кричат: Четыре – четыре! ( хлопают Петрушку по плечу).

Петрушка: (от неожиданности приседает) Я что, я ничего! (шлепает обеих по ладошкам).

Ведущая: А следующий конкурс можно выполнять при помощи мам. Называется он «Конструктор».

Наступила зима.

Петрушка: Да, белая, пушистая, но холодная. У меня нос замерз.

Ведущая: Ну, при чем здесь твой нос?

Женя: Мы приготовили для вас все необходимое. И сейчас представители от каждой команды будут делать какой-либо символ зимы. Например, Снеговика.

Петрушка: Нет, уж! Вот не надо, уж! Снеговика я и сам из снега сделаю, уж!

Ведущая: Сказано, сделано! Можно все, кроме снеговика. Только, смотри, Петрушечка, Чтобы снеговик был! (грозит ему пальцем)

Петрушка: Я что, я ничего! Снеговик, так снеговик!

На столах начинается изготовление поделок.

Настя Моисеева. Ребята, ребята! А мы приготовили для вас загадки.

Настя Ерецкая. И мы тоже! Правда, ребята?

Ведущая: А мы с Петрушкой будем считать, у кого будет правильных ответов больше.

Команды загадывают загадки. Петрушка с Настей считают.

Женя. Ребята, символы зимы готовы. Принимайте.

Ведущая: Поднимайтесь, пожалуйста, к нам. Расскажите о своем символе. Кто автор идеи, кто исполнитель замысла. А кто просто руководил процессом (оглядывается на Петрушку).

Команды представляют поделки.

Ведущая: Мне больше нравится

Петрушка: Я понял, понял! Победила дружба!

Ведущая: Дружба так дружа! А как же подарки?

Петрушка: Песню «Россия» вам дарит Беззубова Наташа.

Ведущая: Вас приветствует Сарсукова Алена.

Ведущая: «Королевство кошек», исполняет Моисеева Наташа.

Вас поздравляют ребята из ансамбля «Акварель».

«Сегодня дождь»

Петрушка: Ребята! А можно я тоже подарю подарки?

Все: Ты-ы-ы?

Петрушка: Ага.

(Петрушка несет шоколадки в зал и раздает их детям-инвалидам, не принимающим участие в игре)

Сделай шаг навстречу –

Все: Сердцу станет легче!

Шаг навстречу дружбе,

И поймешь,

Все: Ты нужен!

Настя Моисеева: Ребята! А сейчас на прощание мы все вместе исполним танец. Не пугайтесь, это совсем несложно! Просто повторяйте за нами.

Ты, я, он, она, вместе – целая страна.

Петрушка: Победила дружба!

Все: Сделай шаг навстречу!

Грантовые педагогические конкурсы

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

Принять участие в работе Экспертно-педагогического Совета

Автор: Дементьева Наталья Степановна

воспитатель ГБСУСОССЗН СДДИ

Сценарий ко дню инвалида “Доброе сердце”

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ 

Конспект культурно – досугового мероприятия на тему «Доброе сердце», посвященное Международному Дню инвалидов  

Составители: 

Дементьева Н.С., 

воспитатели

с. Серафимовский 

 Культурно –досуговое мероприятие к Международному дню инвалидов – 3 декабря «Доброе сердце»

Тема:  «Доброе сердце», посвященное Международному дню инвалидов. 

Цель:

  • Формирование представления о доброте, добрых поступках;
  • формирование  этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
  • сплочение детей в группе.

Задачи:

  • Коррекционно- образовательные:

– Продолжать знакомить детей с понятием «добро», « вежливость», «добрый человек», с основными чертами  доброго человека;

– закреплять знания  о вежливых словах.

  • Коррекционно-развивающие:

– способствовать коррекции психических функций детей.

– развивать речь, мышление, самооценку.

  • Коррекционно- воспитательные:

– Воспитывать стремление совершать добрые дела;

–  формировать  понимание  необходимости уважения личности каждого;

– воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности

– создание доброжелательной обстановки в группе;

Материалы: компьютер, сердце вырезанное из листа бумаги формат А1, вырезанные ладошки красного цвета по количеству участвующих, двухсторонний скотч, цветок,изготовленный  из картона.

Ход мероприятия:

Ведущий:  Добрый день! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня! Здравствуйте! Открыто, радушно мы приветствуем вас, дорогие друзья! Этим словом мы желаем Вам здоровья, процветания, успехов.

Ведущий: «Доброта — вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид.  Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».  (В. Розов)

— Ребята, скажите, пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то что приносит радость).
— Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).
— Правильно, молодцы!

— Скажите пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?
(Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).
— Всё верно ребята.

На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.

Ведущий: 

Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря в 1992 году. Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время говорит нам о мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. 

Инвалиды – такие же обычные люди, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .

Этот день – очень нужен нашему обществу – и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

А теперь давайте послушаем стихотворение.

С этим днем даже сложно кого-то поздравить…
Лучше делом и словом поддержим все мы,
тех кому это нужно.
Поможем представить, 

                     что на этой планете все мы равны!

Ведущий:  Правильно. Этот праздник — напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Ведущий: внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. Для этого мы поиграем в игру «Передай добро по кругу».

1 игра (ход игры)

Сейчас каждая группа должна сделать круг.

С помощью своей волшебной палочки я превращу вас в спящих принцев и принцесс. А будить и расколдовывать вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.

— Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.

Ведущий: теперь предлагаю поделиться вам своей радостью с друзьями. Поиграем в игру «Подари радость тому, у кого…»

2 игра (ход игры)

Внимательно посмотрите на своих друзей. Заметьте, какие они красивые. Чем отличаются друг от друга, и чем они похожи. Я думаю, что все из вас любят быть счастливыми. Поэтому сейчас мы будем дарить улыбки и радость друг другу. Дарим свою радость так – подходим к другу, нежно дотрагиваемся до его плеча (руки) и улыбаемся, глядя в глаза. Тот до кого дотрагиваются, он просто стоит на месте и улыбается в ответ.

— Молодцы. А теперь, такие вот радостные, садимся на стульчики и приготовимся смотреть мультфильм.

(Пока идет подготовка к мультфильму – воспитатели раздают деткам ладошки, которые они приготовили). Ладошки вырезаются заранее из бумаги красного цвета. По одной ладошке на ребенка

Просмотр социального мультфильма «про Диму»

Обсуждение:

  1. вам понравился мультфильм?
  2. кто главные герои мультфильма?
  3. как их зовут?
  4. чем они отличаются друг от друга, и чем они друг на друга похожи?
  5. смогли Мира и Дима стать друзьями?

Вывод: хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы можем делить радость общения друг с другом, умеем по-настоящему дружить!

 Ведущий: 

«Сердце»

— Доброта — вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми.

— У каждого из вас сейчас в руках ваши ладошки. У меня есть большое сердце. Сейчас мы приложим ваши ладошки к сердцу и подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.

(Из листка формата А1 вырезано сердце. На сердце приклеены полоски двустороннего скотча).

Видеоролик ко дню инвалидов 

 «На круглой планете есть место всем на свете…»

Далее обсуждается видеоролик и рассматриваем, какое большое сердце, полное любви мы вместе можем подарить этому миру!

Ведущий: «Семицветик» (цветок изготовлен из картона, один лепесток слегка приклеен). Звучит тихая, спокойная музыка.

У нас есть такой вот цветик -семицветик. Сейчас я оторву от него 1 лепесток и предлагаю каждому из вас про себя, тихо, тихо загадать желание:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы…

Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание — и конечно же оно непременно сбудется.

Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!

На этом наше развлечение заканчивается, и мы надеемся, вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня! До свидания!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы дорогами добра
  • Сценарий зимнего конкурса чтецов
  • Сценарий игровой программы на 4 ноября
  • Сценарий игровой программы добрый сказочник
  • Сценарий игровой программы мы веселые туристы