Основная часть.
Ведущий: Я вижу, настроение у вас улучшилось, но на этом мы не будем останавливаться. Встречайте бурными аплодисментами обучающихся творческих коллективов Центра внешкольной работы.
1. Музыкальный театр-студия «Арт-Максима»
2. Цирковая студия «Веселая арена»
Ведущий: Женя, а как ты думаешь, каким должен быть настоящий друг?
Девочка Женя: Настоящий друг должен быть верным и не рассказывать все мои секреты, а еще добрым, чтобы делился со мной игрушками и конфетами. Поэтому сейчас я загадаю желание, чтобы все люди на свете были добрыми. (Отрывает лепесток, загадывает желание)
Ведущий: Я соглашусь с тобой, Женя, доброта — важное качество настоящего друга. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Доброта должна идти от сердца. Положите руки на сердце, закройте глаза, улыбнитесь и подумайте о чем-то очень добром и хорошем. Откройте глаза, а теперь поделитесь своей добротой с другими, прикоснитесь ладошками к соседу справа и слева.
Девочка Женя:
Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости море и смеха,
Добро – это также прекрасно, как лето!
Ведущий: А наши творческие коллективы продолжают дарить вам свое тепло и доброту.
3. Эстрадный ансамбль «Серпантин»
4. Фольклорная студия «Жаворонок»
5. Фольклорная студия «Жаворонок»
Девочка Женя: Мне очень нужен ваш совет.
Ведущий: Мы постараемся тебе помочь. Что случилось Женя?
Девочка Женя: В это воскресенье мы с подругой Леной собрались пойти в кино, на очень интересный мультфильм, но она заболела. Что же мне теперь делать? Мне кажется, что Лена обидится, если я пойду без неё…
Ведущий: Друзья, как же поступить Жене в этой ситуации?
Ответы детей
Девочка Женя: Спасибо за ваши советы, друзья! Мы сможем сходить на мультфильм, когда Лена выздоровеет, а сейчас я лучше навещу ее и принесу фруктов, чтобы она больше не болела.
Ведущий: Это отличное решение.
Девочка Женя: Друзья, а давайте сейчас вместе с вами подумаем, как нужно поступить в ситуациях, которые могут возникнуть между друзьями. Я начну, а вы продолжите.
Игра «Дружеский совет»
— Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…
— Если я обидел своего друга, то я…
— Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…
— Если мой друг грустит, то я…
— Если у меня есть конфета, то я…
— Если мой друг не умеет играть в игру, то я…
— Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я…
Девочка Женя: Молодцы! Теперь каждый из вас знает как поступить, чтобы не обидеть друга. Я хочу пожелать, чтобы все люди на Земле были дружными. (отрывает лепесток, загадывает желание)
Ведущий: Встречайте бурными аплодисментами наши дружные творческие коллективы.
6. Цирковая студия «Веселая арена»
7. Театр танца «Ярославна»
8. Эстрадный ансамбль «Серпантин»
9. Творческая мастерская моделирования и пошива одежды «Кора»
Девочка Женя: На моем цветике-семицветике остается совсем мало лепесточков, мне очень хочется загадать самые главные, самые необходимые желания, чтобы не растратить их впустую.
Ведущий: Женя, а ты прислушайся к своему сердцу, что оно тебе говорит, ведь все желания должны быть искренними.
Девочка Женя: Кажется, я знаю чего бы мне хотелось пожелать всем моим друзьям и каждому человеку на Земле. (Отрывает лепесток, загадывает желание). Я хочу, чтобы все были здоровы и никогда не болели!
Ведущий: Это очень хорошее желание! Знают взрослые и дети, чтобы быть здоровым, надо каждое утро, что делать?
Ответы детей
Ведущий: Правильно зарядку. А все ли сегодня делали зарядку?
Ответы детей
Девочка Женя: Друзья, а давайте с вами поиграем и заодно немного разомнемся. Я буду называть и показывать движения, а вы должны за мной повторить. Будьте внимательны, потому что я буду стараться вас запутать. Показывайте лишь то движение, которое я называю.
Игра «Повторяй за мной»
— хлопаем в ладоши
— топаем ногами
— помахали ручкой
— повернули голову вправо
-повернули голову влево
— подняли руки вверх
— показали большой палец вверх
— потопали ногами
Ведущий: Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными! И снова на нашей сцене творческие подарки обучающихся Центра внешкольной работы.
10 Хореографический коллектив «Гравитация»
11 Музыкальный театр-студия «Арт-Максима»
Государственное бюджетное
образовательное учреждение
Белокатайская коррекционная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ПРАЗДНИЧНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
ко Дню инвалидов
«Мы всё можем»
Подготовили: педагог-психолог
Итаева Л.Р.,
воспитатель
Сафина Р.Р.
2016 г.
ПРАЗДНИЧНАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
ко Дню инвалидов (1-4 классы)
Ведущие: педагог-психолог
Итаева Лариса Рамзановна, воспитатель Сафина Раушания Ризвановна.
Цели и задачи: создать комфортную, доброжелательную обстановку; развивать психофизические
способности учащихся, эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувства
сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам; формирование игровой
культуры у детей; формирование желания проявлять творческую инициативу и
принимать активное участие в празднике; способствовать развитию ловкости,
сноровки, смекалки подрастающего поколения.
Материалы и
оборудование:проектор, ноутбук, колонки, презентация опорная к игровой
программе, видеоролик «Лучшие моменты с Паралимпийских игр в Сочи 2014», мячи,
валенки, корзины, обручи, шапки и шарфы, лыжи, воздушные шары, призы; музыка,сопровождающая
игры.
Ход мероприятия
Ведущая (Л.Р.): Здравствуйте,
дорогие друзья, уважаемые гости!
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженное солнце достать
И подарить его людям.
Слайд 2
В 1992 году Генеральная
Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 3 декабря «Международным
днем инвалидов».
Слайд 3
Стало доброй традицией в нашей
школе ежегодно отмечать 3 декабря День инвалида, как день милосердия.
Ребята, а что такое спортивные соревнования нашего времени?
Слайд 4
Олимпийские
игры – спортивные соревнования нашего времени.
Они проводятся раз в
четыре года, бывают летние и зимниеолимпийские
игры. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран.
А что такое Паралимпийские
игры?
Паралимпийские игры —
международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по
слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.
Слайд 5
Паралимпийцы,
герои нашего времени
Самая большая
гордость отечественного спорта, титулованные паралимпийцы в нашей подборке.
Кирилл Михайлов лыжные гонки, Сергей Шилов, Трехкратная
паралимпийская чемпионка Анна Бурмистрова, Мария Иовлева, паралимпийский чемпион
Ванкувера Ирек Зарипов, Николай Полухин, Российский биатлонист
Ирек Маннанов – ветеран паралимпийского движения и многие другие. За каждым из
этих имен — история преодоления, ежедневного подвига, а порой — борьбы за
жизнь. Многим из паралимпийцев врачи первоначально отказывали в возможности
жить, а они, действуя вопреки, устанавливают спортивные рекорды.
Слайд 6
Еще у олимпийских игр
есть девиз, он звучит так: быстрее, выше,
сильнее.
Проговорить хором
Слайд 7
Все соревнования
начинаются с разминки. Давайте и мы сделаем физкультминутку.
Повторяем дружно все за мной
Мы потопаем
ногами,
Мы похлопаем
руками,
Покиваем головой,
Верх посмотрим
над собой.
Руки вверх мы
поднимаем,
А теперь их
опускаем.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Слайд 8
Теперь
мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки. Загадки о спорте.
Он бывает
баскетбольный,
Волейбольный и
футбольный.
С ним играют во
дворе,
Интересно с ним в
игре.
Скачет, скачет,
скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
Воздух режет
ловко-ловко,
Палка справа, слева
палка,
Ну а между них
веревка.
Это длинная… (скакалка)
Ноги в них быстры и
ловки.
То спортивные… (кроссовки)
Мяч в кольце! Команде
гол!
Мы играем в… (баскетбол)
Мы проворные
сестрицы,
Быстро бегать
мастерицы.
В дождь лежим, в
мороз бежим,
Уж такой у нас режим (коньки)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть
внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
Как только утром я
проснусь,
Присяду, встану и
нагнусь –
Все упражненья по
порядку!
Поможет вырасти …(зарядка)
По снегу под горку
Лечу на коне.
По снегу на горку
Конь едет на мне…(Санки)
Болеть мне некогда,
друзья,
В футбол, хоккей
играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне
здоровье ….(спорт)
Ведущая (Р.Р.): Ребята, какие олимпийские виды
спорта вы знаете? (Ответы детей: плавание, футбол, борьба, бег, лыжная гонка
и др.)
А сейчас мы с вами устроим небольшие
игры-соревнования. Все готовы?
Учащиеся делятся на две большие
команды, 1 и 4 классы, 2 и 3 классы.
Выбирается командир команды, у всех
команд опознавательные знаки (галстуки).
Первая игра называется «Мяч в кольцо». В
баскетболе надо мячом попасть в кольцо. Так и мы будем попадать мячом в мишень.
Следующая
игра называется «Валенки – скороходы»
По
сигналу участники надевают валенки и бегут до ориентира и обратно.
Следующая игра называется
«Прыгунки». Команды строятся в колонны один за другим. За сигналом
ведущего участники каждой команды прыгают, зажав воздушный шарик между ног до ориентира
и обратно.
Игра «Бег в обруче». Игроки
выстраиваются. Первый участник должен пробежать, взять обруч вернуться и взять
с собой товарища. Бежать вдвоем в обруче. И так пока вся команда не пробежит.
Слайд 9
Ведущая (Л.Р.): А сейчас немного
отдохнем и вспомним нашу физкультминутку. Повторяем дружно все за мной
Мы потопаем
ногами,
Мы похлопаем
руками,
Покиваем головой,
Верх посмотрим
над собой.
Руки вверх мы
поднимаем,
А теперь их
опускаем.
Мы на пояс их поставим
И наклоны делать станем.
Ими можно помахать,
А прижав, тихонько спать.
Руки вверх поднимем выше
И легко-легко подышим.
Ведущая (Р.Р.): Игра «Игольное
ушко». Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Направляющий,
первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя.
Затем со следующими обручами так же. И так на обратном пути. Затем передать
эстафету следующему.
Игра «Шапка». По
сигналу ребенок бежит к стойке, снимает с нее шапку и шарф, надевает их и бежит
в команду. Передает эстафету. Усложнение: до стойки продвигаться прыжками
«классиками».
Игра «Лыжная гонка».
Сейчас мы узнаем, кто умеет кататься на лыжах. Участвуют по 6 человек от
команды. Надеваем на ногу 1 лыжу и бежим до финиша.
Ведущая (Л.Р.):Так как наше
мероприятие сегодня посвящено Дню инвалидов, предлагаю посмотреть небольшой
видеоролик лучших моментов с Паралимпийских игр в Сочи 2014.
Да, они
ограничены в возможностях, но вопреки всему совершают невозможное. Они заново
учатся жить, и у них есть чему поучиться.
Все участники
большие молодцы! И у нас нет проигравших. Сегодня победила дружба, всех
участников награждаем сладкими призами.
Подошел к концу наш праздник,
Вам желаю я друзья
С шуткой, играми, весельем
В мире, дружбе жить всегда.
Ведущая (Р.Р.):
Мы желаем вам здоровья,
Улыбайтесь чаще,
Пусть вам этот день подарит
Много, много счастья
Список
использованных источников
1. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-dlja-shkolnikov-pro-sport-pro-fizkulturu.html
2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-olimpiiskie-igry.html
3. http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2012/03/08/kartoteka-igr-estafet-v-dou
4. http://festival.1september.ru/articles/579629/
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ ИНВАЛИДА
Развлекательно-игровая программа (совместно со здоровыми детьми)
«В кругу друзей»
Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.
Задачи:
-
создать комфортную, доброжелательную обстановку;
-
развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;
-
формировать эстетическую культуру;
-
воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам
-
познакомить с проблемами людей инвалидов, научить понимать ценность своего здоровья и здоровья других.
-
формировать внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.
Ожидаемые результаты:
— научиться понимать важность и необходимости ведения здорового образа жизни, знакомство с некоторыми проблемами детей-инвалидов;
— сопереживать, сочувствовать людям с ОВЗ, находить варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Все вы знаете, что 3декабря у нас в стране празднуется Международный День инвалида. И сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке о его добром сердце и добрых поступках. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.
— Мы с вами посмотрели сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Она вам понравилась?
— Представьте, что сегодня этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам. Мы также сможем отрывать лепесточки и загадывать свои желания, выполнив задания (у ведущего в руках Цветик-семицветик. Дети отрывают лепестки, говорят волшебные слова).
Вед. — Есть дети, которые не могут видеть и вот 1 наше задание вы будете выполнять с закрытыми глазами (игра «Прицепи хвост ослику», Игра «Жмурки»)
(Дети отрывают первый лепесток) волшебные слова:
-«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
— Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»
Отрывают второй лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели. –
Вели, что бы глухие дети могли слышать.
-Есть дети, которые не могут говорить. 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
2. Без рук, без ног
На брюхе ползёт. (Червяк)
3. Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит.
Чьим-нибудь голоском. (Телефон)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Отрывают третий лепесток.
Лети, лети лепесток….
Быть по-нашему вели. –
Вели, чтобы немые дети могли разговаривать.
— Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).
Отрывает четвертый лепесток.
Лети, лети, лепесток…
Вели, что бы у всех детей были две руки.
— Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге».
Отрывают пятый лепесток.
Лети, лети, лепесток…
Вели, что бы все дети могли ходить.
— Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок» (рисуют лежа)
Отрывают шестой лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Вели, что бы все дети могли двигаться.
— Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Пусть всегда будет солнце»
-У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток…
Вели, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми.
— Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Подведение итогов:
— Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг и крепко друг дуга обнимите. А в память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты (угостить конфетами в форме сердечек).
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Игнатовская основная школа»
Сценарий
конкурсно-игровой программы
«Шаг навстречу»
в рамках Международного Дня инвалида
Учитель начальных классов
Юденко Т.В.
д. Игнатовка
Калужской области
В мероприятии принимают участие дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, члены районного актива старшеклассников, обучающиеся в МКОУ «Игнатовская основная школа».
Звучит музыка «Добрый жук».
(Выходит ведущая — Серегина Настя, за ней крадется Петрушка – Белугина Рита.)
Ведущая: Здравствуйте!
Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
А чего это вы сегодня сюда пришли?
Ведущая: А потому что праздник!
Петрушка: Сегодня?
Ведущая: Да, нет! Праздник завтра, а в гости нас пригласили сегодня.
Петрушка: Люблю ходить в гости. А угощение будет?
Ведущая: И угощение, и развлечение, и подарки! Все будет. Только вначале давай посмотрим, кто к нам пришел.
Петрушка: Ню –У!
Ведущая: К нам пришли ребята из разных школ города. А школ в нашем городе…
Петрушка: Сто!
Ведущая: Не – а! (качает головой). Сколько, ребята, в нашем городе школ?
Петрушка: Двести!
Ведущая: Четырнадцать. Это вместе с сельскими школами. Аплодисменты всем, кто не побоялся снега, мороза и пришел к нам в гости.
(Аплодисменты)
Ведущая: А еще к нам пришли педагоги
(Аплодисменты)
Ведущая: И родители
(Аплодисменты)
Ведущая: А еще у нас в гостях Людмила Алексеевна Буланкова, специалист отдела социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». И я предоставляю ей слово для поздравления.
(Поздравление с Днем инвалида )
Ведущая: Ребята! Вы любите подарки?
Петрушка: Я люблю, я(тянет руку). Вот.
Ведущая: Я помню. И ребята тоже любят. Тогда принимайте подарок от ребят из ансамбля «Акварель». Они дарят вам песенку «Я люблю английский».
(Песенка «Я люблю английский»)
Ведущая: Хорошо пели, правда?
Петрушка: А где подарок?
Ведущая: Я и говорю, хорошо пели ребята из ансамбля «Акварель»!
Петрушка: А подарок?
Ведущая: А это, Петрушечка, и был подарок. Только творческий.
Петрушка: Ну и зачем он мне, этот творческий подарок? Я с ним и чаю не попью. (Обижается).
Ведущая: Эх, ты! Глупенький. Ладно, давай, еще один подарок посмотрим, а потом поговорим.
Танец «Полька»
Петрушка: (восторженно) Вот так, вот так! Здорово у нее получается.
Ведущая: Никак понравилось!
Петрушка: Ничуть не понравилось!
Ведущая: А смотри, кто к нам идет!
Орешкина Даша «Остров мечты»
(Ведущая подмигивая, молча спрашивает, показывая большой палец, понравилось.)
Петрушка: (делает безразличное лицо, отворачивается) Подумаешь!
Ведущая: На сцене Ситенкова Ангелина и Максимова Маша.
Гимнастический дуэт.
Петрушка: Ну-у! Ну-у! (ходит по сцене, держа руки за спиной).
Ведущая: Ну, как знаешь! Хорошее настроение вам дарят ребята из хореографической студии, встречайте.
Танец «Хорошее настроение»
Петрушка: (поднимает руки вверх, кричит) Понравилось, понравилось, очень понравилось, сдаюсь!
Ведущая: И чаю не хочешь!
Петрушка: Нет, хочу, конечно, а какие у тебя еще подарки приготовлены?
Ведущая: А еще у меня есть две Насти: Настя Ерецкая – божья коровка и Настя Моисеева — муравьишка.
Насти. Здравствуйте, дорогие ребята!
Зал отвечает.
Насти делают несколько танцевальный движений под музыку.
Ведущая: Обе Насти очень любят детей, и сегодня будут помогать ребятам зарабатывать подарки. Ведь не один ты хочешь получить подарок.
Петрушка: (оттопыривает губы, собирается заплакать) А я что, я ничего!
Ведущая: Ребята, кто хочет получить подарки, подойдите к нашим милым «насекошкам».
Насти идут в зал и набирают команды по 15 человек.
Звучит детская музыка.
Ведущая: Команды готовы?
Насти с командами: Готовы.
Ведущая: Начинаем представление команд.
Презентация команд
Петрушка: Мне больше понравилась команда Божьей коровки.
Ведущая: Да? А мне Муравьишки.
Петрушка: Один – один! (Бьют с Настей по рукам).
Ведущая: А сейчас мы посмотрим, какая из команд быстрее построится по росту.
Петрушка: Ну, сказала. Да, что это за задание.
Ведущая: Ладно, говори ты.
Петрушка: Пусть построятся по росту, но только молча. Вот!
Ведущая: Хорошо! Ребята, вам понятно задание Петрушки? На счет три вы начинаете строиться по росту.
Петрушка: Раз, два, три!
Команды строятся по росту
Петрушка: (Подбегает к победившей команде) Мне больше понравилась команда (называет ).
Ведущая: А мне _____.
Петрушка: Как это? Мои были первее.
Ведущая: Не первее, а первыми. Вот поэтому два – два. (Поднимает руку для хлопка).
Петрушка: (возмущенно) Ну, ничего себе! (громко сопит, но все-таки хлопает по руке Насти)
Ведущая: А теперь, ребята, вы должны построиться по размеру обуви, от меньшего к большему.
Петрушка: (Складывает на груди руки, как Наполеон) Но только молча!
Ведущая: Раз, два, три!
Команды строятся.
Петрушка: Три – три! Я первый сказал! (поднимает руку для хлопка)
Ведущая: Ну, если ты сказал! (хлопает) Три – три!
Выходит Женя Майорова с мешком.
Женя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя!
Ведущая: Женя, как хорошо, что ты пришла! А что это у тебя за мешок?
Женя: Мешок не простой, в нем запас всякой всячины большой.
Ведущая: И мы объявляем конкурс
Петрушка: «Угадай, что в мешке».
Женя: Нужно, не глядя опустить в мешок руку и назвать то, что первое вам попадется. Понятно?
Насти направляют по одному пять человек от команды.
Петрушка: (поднимает руку для хлопка и не успевает ничего сказать)
Девочки хором кричат: Четыре – четыре! ( хлопают Петрушку по плечу).
Петрушка: (от неожиданности приседает) Я что, я ничего! (шлепает обеих по ладошкам).
Ведущая: А следующий конкурс можно выполнять при помощи мам. Называется он «Конструктор».
Наступила зима.
Петрушка: Да, белая, пушистая, но холодная. У меня нос замерз.
Ведущая: Ну, при чем здесь твой нос?
Женя: Мы приготовили для вас все необходимое. И сейчас представители от каждой команды будут делать какой-либо символ зимы. Например, Снеговика.
Петрушка: Нет, уж! Вот не надо, уж! Снеговика я и сам из снега сделаю, уж!
Ведущая: Сказано, сделано! Можно все, кроме снеговика. Только, смотри, Петрушечка, Чтобы снеговик был! (грозит ему пальцем)
Петрушка: Я что, я ничего! Снеговик, так снеговик!
На столах начинается изготовление поделок.
Настя Моисеева. Ребята, ребята! А мы приготовили для вас загадки.
Настя Ерецкая. И мы тоже! Правда, ребята?
Ведущая: А мы с Петрушкой будем считать, у кого будет правильных ответов больше.
Команды загадывают загадки. Петрушка с Настей считают.
Женя. Ребята, символы зимы готовы. Принимайте.
Ведущая: Поднимайтесь, пожалуйста, к нам. Расскажите о своем символе. Кто автор идеи, кто исполнитель замысла. А кто просто руководил процессом (оглядывается на Петрушку).
Команды представляют поделки.
Ведущая: Мне больше нравится
Петрушка: Я понял, понял! Победила дружба!
Ведущая: Дружба так дружа! А как же подарки?
Петрушка: Песню «Россия» вам дарит Беззубова Наташа.
Ведущая: Вас приветствует Сарсукова Алена.
Ведущая: «Королевство кошек», исполняет Моисеева Наташа.
Вас поздравляют ребята из ансамбля «Акварель».
«Сегодня дождь»
Петрушка: Ребята! А можно я тоже подарю подарки?
Все: Ты-ы-ы?
Петрушка: Ага.
(Петрушка несет шоколадки в зал и раздает их детям-инвалидам, не принимающим участие в игре)
Сделай шаг навстречу –
Все: Сердцу станет легче!
Шаг навстречу дружбе,
И поймешь,
Все: Ты нужен!
Настя Моисеева: Ребята! А сейчас на прощание мы все вместе исполним танец. Не пугайтесь, это совсем несложно! Просто повторяйте за нами.
Ты, я, он, она, вместе – целая страна.
Петрушка: Победила дружба!
Все: Сделай шаг навстречу!
Грантовые педагогические конкурсы
Каталог всероссийских педагогических конкурсов
Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ
Программа Международных педагогических конкурсов
Программы повышения квалификации педагогических работников
Принять участие в работе Экспертно-педагогического Совета
Автор: Дементьева Наталья Степановна
воспитатель ГБСУСОССЗН СДДИ
Сценарий ко дню инвалида “Доброе сердце”
МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ
Конспект культурно – досугового мероприятия на тему «Доброе сердце», посвященное Международному Дню инвалидов
Составители:
Дементьева Н.С.,
воспитатели
с. Серафимовский
Культурно –досуговое мероприятие к Международному дню инвалидов – 3 декабря «Доброе сердце»
Тема: «Доброе сердце», посвященное Международному дню инвалидов.
Цель:
- Формирование представления о доброте, добрых поступках;
- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
- сплочение детей в группе.
Задачи:
- Коррекционно- образовательные:
– Продолжать знакомить детей с понятием «добро», « вежливость», «добрый человек», с основными чертами доброго человека;
– закреплять знания о вежливых словах.
- Коррекционно-развивающие:
– способствовать коррекции психических функций детей.
– развивать речь, мышление, самооценку.
- Коррекционно- воспитательные:
– Воспитывать стремление совершать добрые дела;
– формировать понимание необходимости уважения личности каждого;
– воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности
– создание доброжелательной обстановки в группе;
Материалы: компьютер, сердце вырезанное из листа бумаги формат А1, вырезанные ладошки красного цвета по количеству участвующих, двухсторонний скотч, цветок,изготовленный из картона.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня! Здравствуйте! Открыто, радушно мы приветствуем вас, дорогие друзья! Этим словом мы желаем Вам здоровья, процветания, успехов.
Ведущий: «Доброта — вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку». (В. Розов)
— Ребята, скажите, пожалуйста, что такое добро? (Всё хорошее; то что приносит радость).
— Что такое доброта? (Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим).
— Правильно, молодцы!
— Скажите пожалуйста, о каком человеке можно сказать, что он добрый?
(Делающий людям добро, отзывчивый, хороший).
— Всё верно ребята.
На Земле есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это особенные люди. По состоянию своего здоровья им может быть тяжело справляться с некоторыми делами. Поэтому, встретив такого человека – постарайтесь помочь ему.
Ведущий:
Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря в 1992 году. Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время говорит нам о мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте.
Инвалиды – такие же обычные люди, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .
Этот день – очень нужен нашему обществу – и для того, чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями, и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
А теперь давайте послушаем стихотворение.
С этим днем даже сложно кого-то поздравить…
Лучше делом и словом поддержим все мы,
тех кому это нужно.
Поможем представить,
что на этой планете все мы равны!
Ведущий: Правильно. Этот праздник — напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Ведущий: внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. Для этого мы поиграем в игру «Передай добро по кругу».
1 игра (ход игры)
Сейчас каждая группа должна сделать круг.
С помощью своей волшебной палочки я превращу вас в спящих принцев и принцесс. А будить и расколдовывать вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.
— Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.
Ведущий: теперь предлагаю поделиться вам своей радостью с друзьями. Поиграем в игру «Подари радость тому, у кого…»
2 игра (ход игры)
Внимательно посмотрите на своих друзей. Заметьте, какие они красивые. Чем отличаются друг от друга, и чем они похожи. Я думаю, что все из вас любят быть счастливыми. Поэтому сейчас мы будем дарить улыбки и радость друг другу. Дарим свою радость так – подходим к другу, нежно дотрагиваемся до его плеча (руки) и улыбаемся, глядя в глаза. Тот до кого дотрагиваются, он просто стоит на месте и улыбается в ответ.
— Молодцы. А теперь, такие вот радостные, садимся на стульчики и приготовимся смотреть мультфильм.
(Пока идет подготовка к мультфильму – воспитатели раздают деткам ладошки, которые они приготовили). Ладошки вырезаются заранее из бумаги красного цвета. По одной ладошке на ребенка
Просмотр социального мультфильма «про Диму»
Обсуждение:
- вам понравился мультфильм?
- кто главные герои мультфильма?
- как их зовут?
- чем они отличаются друг от друга, и чем они друг на друга похожи?
- смогли Мира и Дима стать друзьями?
Вывод: хоть мы все отличаемся друг от друга, но мы можем делить радость общения друг с другом, умеем по-настоящему дружить!
Ведущий:
«Сердце»
— Доброта — вещь удивительная, она всех сближает. Доброта спасает от грусти и одиночества. Поэтому давайте будем добрыми.
— У каждого из вас сейчас в руках ваши ладошки. У меня есть большое сердце. Сейчас мы приложим ваши ладошки к сердцу и подарим свою любовь всем тем, кто в ней нуждается.
(Из листка формата А1 вырезано сердце. На сердце приклеены полоски двустороннего скотча).
Видеоролик ко дню инвалидов
«На круглой планете есть место всем на свете…»
Далее обсуждается видеоролик и рассматриваем, какое большое сердце, полное любви мы вместе можем подарить этому миру!
Ведущий: «Семицветик» (цветок изготовлен из картона, один лепесток слегка приклеен). Звучит тихая, спокойная музыка.
У нас есть такой вот цветик -семицветик. Сейчас я оторву от него 1 лепесток и предлагаю каждому из вас про себя, тихо, тихо загадать желание:
Лети, лети лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели, чтобы…
Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает своё заветное желание — и конечно же оно непременно сбудется.
Дорогие ребята, пусть каждый день приносит вам счастье, начинайте свою утро с улыбки, и тогда целый день у вас будет отличное настроение!
На этом наше развлечение заканчивается, и мы надеемся, вы еще не раз вспомните то ощущение счастья, которое у вас было сегодня! До свидания!