Сценарий игровой программы наш друг светофор

Данная разработка содержит 8 игровых заданий для детей старшего дошкольного возраста.Цель мероприятия:создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения и применения их в жизни.. Дошкольное образование, Мероприятия, Дошкольникам, Сценарий проведения игровой программы для старших

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка

Разработала

Белавина Вера Викторовна,

педагог-организатор

г.Тихорецк – 2017

Цель: создание условий для формирования знаний о правилах дорожного движения и применения их в жизни.

Задачи:

1.Вырабатывать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

2.Способствовать овладению правилами дорожного движения и знаниями дорожных знаков;

3.Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: картинки светофора и различных дорожных знаков, карточки «цвета светофора», «светофорик», заготовки светофора и 3 основных цветов, клей-карандаш, разноцветные мячики жёлтого, красного, зелёного и синего цветов, чашки для мячиков, мультимедийный проектор, экран, колонки, ноутбук.

Ведущий: здравствуйте, ребята! За окном весна, мы с вами много времени проводим на улице. И поэтому сегодня как никогда актуальным становится вспомнить правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать.

Сегодняшнее мероприятие «Наш друг светофор» посвящено тому, чтобы мы с вами ещё раз вспомнили о важном объекте улиц и дорог — светофоре, а также о других важных дорожных знаках.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется правилами дорожного движениями, строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицы.

Привет девчонки, привет мальчишки,

Я покажу вам развлечение

О правилах дорожного движения.

Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете?

(Ответы детей).

Говорят, вы знаете

Правила дорожные.

Начинаю проверять,

Приглашаю поиграть.

Для начала попробуйте угадать мою загадку.

Загадки

1.Этот свет нам говорит:

«Для вас сейчас здесь путь закрыт!»

И идти сейчас опасно,

На светофоре горит…(красный).

2.А этот свет нам говорит,

Подожди ещё немного,

Как зелёный загорит,

Сможешь перейти дорогу! (Жёлтый).

3.Если этот свет горит,

Значит, путь для нас открыт! (Зелёный).

Молодцы, с загадками вы справились. А теперь пора поиграть и проверить, как вы запомнили сигналы светофора. Встаём все паровозиком и выполняем мои команды.

Игра «Паровозик»

-Зелёный свет горит, что мы делаем? Едем!

Дети паровозиком едут по кругу друг за дружкой.

-Красный свет горит. Останавливаемся. (Так игра идёт 3 минуты).

Игра «Собери светофор»

А теперь разделимся на 2 команды, которые назовём «Зелёные» и « Красные». Вам нужно собрать цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета. Вам нужно выбрать только те цвета мячиков, которые есть на светофоре, а которых нет, не трогать. Сначала берёте мяч одного цвета и передаёте его по цепочке (или прокатывают его между ног). Последний игрок держит мяч. И так до тех пор, пока не соберут 3 цвета светофора всей командой, помогая друг другу. Кто быстрее справится с заданием, та команда и победила.

Викторина «Правила дорожные»

1.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (Нет).

2.На красный свет светофора движутся машины? (Нет).

3.Как называется место, где мы ждём автобус? (Остановка).

4.Дорога, по которой вы утром идёте в детский сад? (Тротуар).

5.Этиполосы рисуют на проезжей части белой краской, чтобы мы могли безопасно перейти дорогу. (Зебра).

6.Можно ли ездить в общественном транспорте, не оплатив проезд? (Нет).

Отлично, ребята. Вы правильно отвечали, можно и поразмяться.

Физминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый Ходьба на месте

Людям машет: не ходи! Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

Здесь машины едут прямо руки перед собой

Пешеход, ты погоди! руки в стороны

Посмотрите: улыбнулся руки на пояс, улыбка

Приглашает нас идти шагаем на месте

Вы, машины, не спешите хлопки руками

Пешехода пропустите! прыжки на месте

Что ж, вы наверное, устали, вам полагается немножко отдохнуть.

Игра «Это я, это все мои друзья!»

А сейчас мы проверим, как вы запомнили и знаете правила дорожного движения. На мои вопросы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы не согласны с утверждением, тогда молчите. Понятно? Итак:

Кто из вас всегда идёт

Только там, где переход?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Кто спешит всегда вперёд,

Не замечая светофор?

— Молчание.

Кто все правила знает

И строго их соблюдает?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Знает кто, что красный свет

Это значит – «хода нет»!

— Это я, это я, это все мои друзья!

Кто в общественном транспорте

Уступает старшим место?

— Это я, это я, это все мои друзья!

Кто играет с мячом рядом с проезжей частью?

— Молчание.

Молодцы, ребята, вы ни разу не ошиблись.

Игра «Разрешается-запрещается»

-Играть на мостовой…(запрещается!)

-Переход улицы при зелёном свете светофора…(разрешается!)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается!)

-Идти толпой по тротуару…(разрешается!)

-Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается!)

-Переходить улицу при красном свете светофора…(запрещается!)

-Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается!)

-Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается!)

-Выбегать на проезжую часть…(запрещается!)

-Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается!)

А теперь следующее задание.

Задание «Мой светофор»

Чтобы вы никогда не забыли правила дорожного движения и в память о нашем мероприятии я предлагаю вам сделать своими руками светофор. Для этого перед вами находятся заготовки с чёрно-белым изображением светофора на бумаге, который надо украсить необходимыми цветами. Какие цвета мы будем с вами использовать? (Ответы детей). Вам в помощь эти 3 цвета и клей.

Дети изготавливают светофор из готовых шаблонов

Отлично, ребята. Эти светофоры вы заберёте домой. А напоследок я хочу вам напомнить:

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор,

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный – проходи,

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

До свидания! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка — детский сад №32

г.Яровое, Алтайский край

«Наш друг — светофор»

Автор: Сидорова Наталья Николаевна,

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

(e-mail: nataliasidorov79@mail.ru)

Предмет: досуговое мероприятие: познавательно- развлекательная игра

Тема: «Наш друг — светофор».

Продолжительность: 30 минут.

Возраст: Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Технологии: Презентация,

созданная средствами MS PowerPoint

ТЕМА:  Познавательно-развлекательная игра «Наш друг — светофор».

Цели мероприятия:

         образовательные:

— обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме;

         развивающие:

— развить внимание, логическое мышление, память, речь.

         воспитывающие:

— воспитывать культуру поведения на дороге,  в общественных местах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  Педагогом проводится работа по отбору материала для конкурсных заданий, заранее оформляются карточки для команд. В роли персонажей  выступают педагоги ДОУ, с которыми предварительно проводятся репетиции. С целью активизации познавательного интереса создается презентация в Power Point.

ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал ДОУ.

Наш друг – светофор

познавательно-развлекательная игра

для детей старшего дошкольного возраста

Приветствие, звучит музыкальная заставка.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем игру «Наш друг — светофор» (слайд 1). Сегодня у нас проводится конкурсный отбор знатоков Правил дорожного движения. Правила нашего конкурса следующие: играют две команды, каждая команда, претендующая на это звание, выполняет задания. За каждое успешно выполненное задание команда получает балл. Итак, наша игра начинается.

Вдруг открывается дверь и заходит Королева и Светофор.

Королева:  Здравствуйте, дорогие ребята!

Я приехала к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем.

Светофор: Я, Светофор Светофорыч!

Машинам я друг с юных лет.

Им хочется быстро лететь через город —

Даю им зелёный свет.

А если взгляну построже —

Машинам проезда нет.

Зато переход прохожим.

Даю им зеленый свет.

(Слайд 2)Самый строгий — красный свет.

Если он горит,

Королева:     Стой! Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт!

Светофор:          Чтоб спокойно перешел ты,

слушай мой совет:

Королева:    Жди, когда увидишь жёлтый

В середине свет!

Светофор:  А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,

                   Скажет он: Препятствий нет!

                   Смело в путь иди!

Королева: Правила моего брата надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.

Звучит веселая мелодия, появляется Незнайка.

Незнайка (поёт беспечно, весело, никого не замечая):

  • В траве сидел кузнечик…

     Ой! Куда это я попал?

Ведущая:  — Ты попал в страну Светофорию.

Незнайка: — А это кто такие? (показывает на Королеву и Светофор).

Ведущая: Это – Королева дорожных знаков и Светофор. Их правила надо знать обязательно на пять.

Незнайка: Че-пу-ха! Я и так всё знаю.

Ведущая: — Хвастунишка! Ребята! А давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой сигнал светофора ты переходишь улицу?

Незнайка: — Конечно, на красный. Он же самый яркий.

Ведущая: — Что ты! Красный свет- это самый строгий свет. Если он горит-

     — Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Незнайка: — А! Вспомнил!

                    Красный свет-хода нет.

                    Желтый будь готов к пути.

                    А зеленый свет –иди! (слайд 3)

                    Ну, я пошел.

Ведущая:   — Куда же ты! Постой! Знаешь ли ты, где переходить  улицу?

Незнайка:   — Че-пу-ха! Где захочу, там перейду.

Ведущая:   — Ну и Незнайка. Должен помнить пешеход: Перекрёсток- переход!

Ведущая:   — Повтори-ка!(неохотно заучивает это правило) (слайд 4).

Королева: — А скажи, Незнайка! Где надо ходить: по тротуару или по мостовой?

Незнайка:   — Конечно по мостовой! Она же шире.

Ведущая:   — Опять ошибся. Какое правило надо знать?

Королева:  — Мостовая —  для транспорта. Для людей – тротуар.

Ведущая:   — Понял, Незнайка? Повтори! (слайд5)

 Незнайка:  — Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха!

                     Шофер увидит меня и остановит машину.

Ведущая :  — Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…

Незнайка:  — Ну что, что из меня может получиться?

Светофор:  — Блин!

Незнайка:    — А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного  движения. Разрешите мне остаться в стране Светофории.

 Ведущая: — Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята будут по очереди читать стихи о дорожных  знаках, а сидящие ребята должны хором называть эти знаки. Начинайте, ребята!

Ребенок:— Чтоб тебе помочь

                     путь пройти опасный,

                      горим и день, и ночь,

                     зелёный, желтый, красный.

Дети (хором): — «Светофорное регулирование» (слайд 6).

Ребенок:— Затихают все моторы!

                     И внимательны шофёры,

                     Если знаки говорят:

                     «Близко школа! Детский сад!»

Дети (хором):Дети! (Слайд7)

Ребенок:— И Зайчишку, и Маришку,

                       и соседского мальчишку

                       четко знак оповещает,

                       въезд машинам запрещает!

Дети (хором): — «Въезд запрещен!» (Слайд 8)

Ребенок: — Это знак такого рода:

                         он на страже пешехода.

                         Переходим с куклой вместе

                         Мы дорогу в этом месте.

Дети (хором): — «Пешеходный переход»! (Слайд 9)

Королева: — Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. Ставлю вам  пятёрку.

Наш чудак увидел знак.

Шел по улице чудак – у дороги видит знак.

Знак красивый непростой, с ярко-красною каймой,

Треугольный. В нем – ребята со всех ног бегут куда-то.

Наш чудак остановился, знак увидев, удивился.

Озадачен очень он: «Может рядом стадион?

Если красно-белый знак – значит стадион «Спартак»!

Из мальчишек и девчонок вырастают чемпионы!»

Оглянулся: не поймет, что смеется весь народ?

Старики и малыши все хохочут от души!

Этот знак установили там, где мчат автомобили.

Сбавь скорей водитель скорость! Рядом детский сад и школа!

Понимают все на свете. Этот знак зовется «ДЕТИ».

Ведущая: Уважаемые гости, сегодня мы ведем отбор команды, которая может по праву называться знатоком правил дорожного движения. И перед вашим приходом мы как раз собирались начинать наше испытание.

Королева: Это очень хорошее сообщение, пожалуй, мы останемся и поможем вам в этом.

Светофор: С удовольствием!

Незнайка: А меня вы оставите, я очень хочу научиться этим вашим правилам?

Ведущая: Конечно, оставайтесь, мы с ребятами будем очень рады. А я хочу представить вам нашего гостя – инспектора ГИБДД по пропаганде ПДД Беспалову Ольгу Вячеславовну.

Итак, начинаем наши испытания.

1 конкурс «Верю — не верю»

Каждая команда получает двухцветную сигнальную карточку, одна сторона которой условно соответствует ответу «верим», а другая «не верим». Вопросы составляются по формуле «Верите ли вы, что …?» и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить выигранное очко (Слайд 10).

  1. Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на  тормоза?

Правильный ответ: нет.

  1. Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?

Правильный ответ: да.

2 конкурс  «Дорожный знак»

Следующее задание — творческое. Каждая команда должна придумать и нарисовать новый дорожный знак (на выбор). (Воспитатель может помогать ребятам) (Слайд 11)

Знаки:

  1. «Осторожно, жидкий асфальт»
  2. «Осторожно, падающие сосульки»

Во время творческого конкурса зрители отгадывают загадки

ЗАГАДКИ

1.- У такой вот буквы А

ожидаем мы всегда,

если едем к тете Маше

или к бабушке Наташе        (автобус)

2- Много есть машин спецслужбы.

Должен жить ты с ними в дружбе.

Все – помощники твои,

Даже строгая…                        (гаи)

3- Это сильная машина

едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал

семитонный…              (самосвал)

4- Носит хобот, а не слон,

но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты , а копает.               (экскаватор)  

5- Бегу при помощи двух ног,

пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу.

Стоять минуты не могу.                   (велосипед).

6- Полотно, а не дорожка,

конь не конь – сороконожка

по дорожке той ползет,

весь обоз один везет.                        (поезд).

7- Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…                                    (машина)

8- Дом на рельсах тут как тут,

всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…                               (трамвай).

3 конкурс «Путаница»

Ваша задача — собрать дорожные знаки как можно быстрее, каждой команде дается конверт с деталями 2-х дорожных знаков

Знаки:

1) Место стоянки

2) Пешеходная дорожка

3) Прочие опасности

4) Пешеходный переход

правильные ответы (собранный знак) на экране проектора (Слайд12-15)

4 конкурс «Театр-экспромт».

В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с текстами. Каждая команда распределяет роли внутри группы. Время на подготовку 2 минуты.

Итак, начинаем.

Варианты текстов.

I На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился “Мерседес”, несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. “Мерседес” врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. “Значит неподалеку люди”, — почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

II Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

5 конкурс «Песенный»

Команды исполняют частушки на тему ПДД

Ведущая: Наши испытания закончены, слово предоставляется сотруднику ГАИ.

Награждение команды победительницы.

Незнайка: Мне теперь совсем не хочется нарушать правила дорожного движения, я в своем солнечном городе тоже стану лучшим знатоком правил, как вы ребята!

Королева: Очень хорошо, Незнайка, что ты это понял.

Светофор: Я очень рад, что у меня есть такие друзья, как ребята, и как ты, Незнайка.

Все: До свидания, ребята! До новых встреч на улицах нашего города (Слайд 16).

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Наш друг светофор

(конкурсная программа)

Проведено

по Данилкина И.С.

Старый Оскол

2016

Возраст участников: 7 — 12 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: повышение познавательного интереса и использование ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения;

Задачи:

— закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах;

— воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах;

Оборудование: компьютер, детский велосипед, светофоры из бумаги, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».

Ход мероприятия:

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Давайте вспомним, что означает каждый цвет светофора: (слайд №2)

Педагог. (показывает красный кружок) (слайд №3)

Запомните!

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Педагог. (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)

Запомните!

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Педагог. (показывает зелёный кружок) (слайд №3)

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Педагог. Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью — Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Педагог. Молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Я хочу спросить про знак (слайд №6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

Шли из школы мы домой (слайд №6)

Видим – знак над мостовой.

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак?

На двух колёсах я качу (слайд №7)

Двумя педалями кручу

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро … (поворот)

Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

Что это за знак?

Дорожных знаков — очень много

И мы должны их изучать.

Их назначение такое:

От бед дорожных всех спасать.

Далее исполняется сценка «Муха — Цокотуха».

Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе — Цокотухе всё дозволено!

Педагог. Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

Педагог. До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

Педагог. Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Педагог. Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик: Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Педагог. А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

  1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

  2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

  3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет)

  4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

  5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

  6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

  7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

  8. Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

  9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

  10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

  11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

  12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Педагог. Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Педагог. Молодцы! Я благодарю вас за внимание и участие, надеюсь, что вы будете внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ ГОРОДА КУРСКА

Сценарий

развлекательно – игровой программы

по правилам дорожного движения «Светофор и мои друзья»

для учащихся начальных классов

Автор – составитель:

педагог дополнительного образования

Чигирёва О.В.

2018

Аннотация.

Методическая разработка призвана формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдение ПДД (правил дорожного движения), к получению новых знаний и закреплению ранее полученных.

Предлагаемый материал могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов, руководители отрядов ЮИД, старшие вожатые.

Введение.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказы­ваются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Неправильно переходя дорогу, не зная и не соблюдая ПДД. Только совместная профилактическая работа школы, родителей, библиотеки и работников ГИБДД может спасти тысячи жизней детей.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Задача каждого из нас – уберечь детей от дорожной беды. Никто не должен оставаться в стороне. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью, как для детей, так и для взрослых.

Цель: профилактика дорожно – транспортного травматизма среди детей.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность,.

3.Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге, законопослушность.

4. Пропагандировать правила дорожного движения, формировать устойчивый интерес к изучению и соблюдению ПДД (правил дорожного движения).
 

Наглядные пособия:

Карточки с заданиями

Сигналы светофора

Фишки

Дорожные знаки

Ватман с изображением кроссворда

Технические средства:

Персональный компьютер

Мультимедиа

Экран

Звукоусиливающая аппаратура

Форма проведения:

Развлекательно – игровая программа

Участники:

В мероприятии принимают участие группы детей 1 – 4 классов.

Ведущие: педагоги-организаторы ДПШ

Время проведения:

Время проведения – 40 — 45 мин.

Награждение:

-Медали

— грамоты

План проведения:

Объявление ведущими цели развлекательно – игровой программы.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Выступление представителей команды (музыкальный конкурс)

Игры по ПДД.

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Оценка мероприятия участниками.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Сегодня у нас пройдут командные соревнования по ПДД, где вы сможете показать свои знания, повторить дорожные знаки, сигналы светофора и многое другое.

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, — над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Высокий, стройный,

С тремя глазами

У дороги стоит

Никого не боится. (Светофор)

Светофор: Все внимание! Все внимание!

Говорит вам желтый свет

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет.

Не спешите! Посмотрите,

Посмотрите на меня.

Не спешите! Потерпите до зеленого огня.

Ведущий: Светофор мигнул – и раз —

Вдруг открыл зеленый глаз!

Светофор: Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Проходите, разрешаю,

Не беда что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

Ведущий: Осторожно! Сейчас загорится красный свет!

Светофор: Красный свет – сигнал тревоги

В светофорных глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах!

Ведущий: Ребята, сейчас наш друг Светофор поиграет с вами в игру «Красный, желтый, зеленый».

Светофор: я буду показывать свои сигналы, а вы должны выполнять действия, которые соответствуют этому свету.

(«Светофор» рассказывает правила и показывает действия).

Если красный – стоим на месте и хлопаем в ладоши.

Желтый – обнимаем соседа

Зеленый – шагаем на месте.

Кто ошибается, тот выбывает из игры.

(Светофор проводит игру. В завершение, самые внимательные получают фишки.)

Светофор: Молодцы, вы замечательно справились с заданием, я надеюсь, что на дорогах вы такие же внимательные и никогда не нарушаете правила.

Команды представляют свои домашние заготовки.

Музыкальный конкурс частушек: «Мы правила дорожные примерно изучаем, и все, что их касается, мы твердо исполняем».

Команда №1.

Тротуар – моя дорога

Тротуаров – мало, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Команда №2.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом

Это все приводит к бедам.

Команда №3.

Бьют по шайбе игроки

Хоть вовсю гудят гудки,

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора.

Команда №1.

Вместе с нами жди дружок

Будем осторожны,

Полосатый островок

Островок надежный.

Команда №2.

Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит,

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

Команда №3.

Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

Команда №1.

Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать,

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

Команда №2.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда №3.

На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть крошка…

пешеходная дорожка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, на доске висят, дорожные знаки, сейчас мы вам будем загадывать загадки, а кто отгадывает, тот знак и показывает. За правильный ответ вы получите фишку.

1. Оё –ой!

Это, что там под землёй,

От машины вас спасёт

Наш… (подземный переход.)

2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)

3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)

4. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:
На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то.

Здесь … (дорожные работы)

6. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

7. Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — …(Переход)

8. Едет мальчик Федя

На велосипеде.

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих?

Покажите знак дорожный –

Где кататься Феде можно?

(«Велосипедная дорожка».)

Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы —

Отвечать на них непросто.

Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я вам задаю вопросы, если вы так поступаете, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то молчите.

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае?

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Ведущий: Вы и с этим заданием справились замечательно, мы продолжаем.

Ведущий: А теперь ответьте на наши вопросы, ответы мы будем записывать в кроссворд. И потом вы прочитаете слово, которое находится в выделенных клетках.

(Ребята задают вопросы, за правильные ответы дети получают фишки.)

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или све­тофором.

2. Повреждение машины (транспортного средства) во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

1.Сигнал. 3.Зебра. 5.Пешеход. 7.Обочина.

2.Авария. 4.Водитель. 6.Асфальт. 8.Переход.

         

1с

и

г

н

а

л

 
       

2а

в

а

р

и

я

   
       

3з

е

б

р

а

     
 

4в

о

д

и

т

е

л

ь

     

5п

е

ш

е

х

о

д

         
     

6а

с

ф

а

л

ь

т

   
         

7о

б

о

ч

и

н

а

     

8п

е

р

е

х

о

д

   

Ведущий: Наша следующая игра называется «Запрещается – разрешается». Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.

1) И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

3) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

4) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

5) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

6) Переход при красном свете (Топот ногами)

Запрещается!

7) При зеленом даже детям (Хлопок)

Разрешается!

Ведущий: Молодцы! А теперь давайте подведем итоги, подсчитаем фишки, победители получат медали знатоков правил дорожного движения. (Подведение итогов, награждение победителей).

Ведущий: ребята, а теперь мы предлагаем вам оценить наше мероприятие:

— кому очень понравилось, тот крепит на светофор зеленый кружок;

— понравилось, но не всё – желтый;

— не понравилось – красный.

На этом наше мероприятие подошло к завершению. Надеемся, что в пути вам всегда будет гореть только зеленый свет.

Список литературы и интернет источников.

«Внеклассные мероприятия в 1-4 классах / авт.-сост. Арсенина Е.Н. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. — с. 153 – 173.

Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» — сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.

Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» — Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. — Волгоград: Учитель, 2006 .

«Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» — автор-составитель Калашникова О.В. — Волгоград: Учитель, 2002.

http://de.3dn.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_po_pdd/43-1-0-115

http://festival.1september.ru/articles/104151/

12

Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Облескова Нина Ивановна. Воспитатель 1категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.

Мы все являемся участниками в дорожно-транспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – его жизни. Знание и выполнение Правил Дорожного Движения – условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах. Сценарий развлечения «Наш друг – светофор!» поможет детям в игровой форме закрепить полученные знания.

Подготовила и провела:

Облескова Н.И.

Тема: «Наш друг-светофор!»

Цель: -профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста;

Скачать конспект

Задачи: -уточнять, закреплять и систематизировать знания детей о правилах

дорожного движения;

  • формировать навыки безопасного поведения на улицах и в транспорте;
  • развивать наблюдательность, ловкость и быстроту реакции движений;
  • формировать умение ориентироваться в пространстве
  • развивать умение работать в команде, действовать сообща, по сигналу;
  • воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи, здоровый дух соперничества.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте, во дворе; рассматривание дорожных знаков; чтение художественной литературы, стихов, загадок про ПДД; прослушивание аудиозаписей музыкальных сказок по ПДД; рассматривание альбома «Виды транспорта»; дидактическая игра «Мы пешеходы?»

Материалы и оборудование: Костюм «Светофорыча», карточки с цветами светофора, дорожные знаки, 2-3 воздушных шара, 2-3 машины, кубики по числу игроков, ориентиры, кегли, 2-3 самоката)

Музыкальное сопровождение: Песни про ПДД и веселые мелодии для конкурсов.

Ход развлечения

Все участники развлечения под веселую музыку собираются на площадке детского сада.

На середину (в центр) выходит ведущий в костюме «Светофорчика» (с перепутанными цветами)

Ведущий: -Здравствуйте ребята! Вы меня, конечно, узнали! Я Светофор-Светофорыч. И хотел я пригласить вас в удивительное путешествие в свою страну «Светофорию».

Но что-то случилось со мной.
Замкнуло что-то в огоньках.
И в стране моей большой
Получился кавардак:

На дорогах всё смешалось,
Закружилось и помчалось,
Кто в аварию попал,
Кто споткнулся и упал,

Кто не знает, как пойти,
Где стоять, а где идти
Помогите мне друзья
Без сигналов жить нельзя!

Ребятки! Помогите мне! Спасите! Что со мной не так расскажите.

Дети: — перепутались цвета светофора.

1) То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.

За порядком он следит
И порой чуть-чуть сердит.

2) Знают взрослые и дети:
Путь закрыт при красном цвете,
Кто следит во весь опор?
Недоволен светофор!

3) Желтый свет горит тревожно-
Это значит-осторожно!
Это значит подожди! На дорогу погляди!
Свет зеленый загорится-всем счастливого пути.

(Светофор- Светофорыч исправляет цвета)

Светофор-Светофорыч: — Вот спасибо, ребята! Выручили. Только я не один, у меня есть братишка меньшой.

(переворачивает костюм, там 2 цвета светофора)

Посмотрите ребята. У него всего два глаза. Может кто-нибудь из вас расскажет нам о нём?

Дети: — Это светофор для пешеходов, у него всего два цвета (красный и зеленый).

Ребенок 1:

На посту стоят два брата-
То один здесь, то другой
Каждый-бравый часовой
Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»

Ребенок 2:

Встал на пост зелёный братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Переходите, путь открыт!»

Светофор-Светофорыч: — Молодцы! Вы мне так помогли. Вы спасли и меня и моего братишку «Пешеходного светофора». Вот теперь, когда все наши цвета восстановлены, мы можем отправиться с вами в страну «Светофорию», там нас ждут загадки, конкурсы, соревнования.

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? Я очень жду ответа!

(ответы детей)

Правильно! Давайте с вами повторим ещё раз.

Кто на улице идёт,
Тот зовется … (пешеход);
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.

Итак, участник дорожного движения это — пешеходы, водители, пассажиры и машины.

А теперь мы проверим, как работают мои огоньки и поиграем.

Что ж, друзья, пора за дело
Приниматься нам умело.
Чтобы не было волнений
И дорожных нарушений!

Всем желаю от души Вам я
Доброго пути!

Проходит игра «Машины-пешеходы»

(Дети делятся на 2 группы-машины и пешеходы. У ведущего –карточки, соответствующие сигналам светофора. Красный — пешеходы стоят, машины едут и наоборот, желтый.

Светофор-Светофорыч: Очень хорошо! Молодцы! Вы знаете, ребята, у меня есть много помощников. Как вы думаете, что это? (отвечают дети) Вот послушайте:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)

Правильно! А сейчас у меня для ребят новое задание. Будьте очень внимательны. Я приготовил для вас загадки:

1) В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено» (Движение пешеходов запрещено)

2) И зайчишку, и мартышку,
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает,
Въезд машинам запрещен. (Въезд запрещен)

3) В этом месте как ни странно
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя
Что за место здесь такое? (Остановка)

4) Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил,
На стоянке у детсада
В тихий час стоять ей надо (Знак «место стоянки»)

5) Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машинку нам исправят
На колеса вмиг поставят (Техническое обслуживание)

6) Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт

Добавляет всем заботы
Знак … (Дорожные работы)

7) Есть ещё волшебный знак
Нарисован странно так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак? (Внимание дети)

8) Это что за чудо-юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)

9) Если видишь этот знак
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем.

Ребенок:

Чтоб в беду не попадать,
Эти знаки надо знать.
На них внимательно смотри,
Они помощники твои.

Светофор-Светофорыч: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. И знаки правильно назвали! А сейчас я вам хочу предложить ещё игру.

Проходит игра «Собери команду» на внимание

(Дети все на площадке. Играет музыка, дети веселятся, как только музыка прекращается, дети собираются по команде: — по три, — по пять, — по два ребенка)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Все справились, никто не ошибся! А теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: — воздушный, наземный, подземный, железнодорожный, речной, автомобильный.

Светофор-Светофорыч: Правильно! А ещё сказочный транспорт.

  • На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  • На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)
  • Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)
  • На чём катался Кай (на санках)
  • На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).

Совершенно верно! Вот и мы сейчас полетаем на ядре.

Проходит игра «Ядро Барона Мюнхаузена»

(Ядро-воздушный шарик, на котором написано: «Ядро». Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу, в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать ядро другому игроку. Если шарик лопнет, команда выбывает из игры.)

Светофор-Светофорыч: Вы, ребята, молодцы! Без труда справились с этим заданием. А вот следующее задание будет не простым.

Проходит игра «Перевези груз» (эстафета, музыкальное сопровождение)

(2-3 машины, кубки по числу игроков, ориентиры, кегли.

Первый участник команды, по сигналу, кладет один кубик на машину, преодолевает полосу препятствий, выгружает кубик у ориентира, возвращается к команде и передает машину следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая перевозку груза.)

Светофор-Светофорыч: Отлично! Какие же вы ловкие, быстрые и сообразительные. А сейчас ответьте мне на вопросы. Говорить надо «Это можно, это нет»

  • Играть возле проезжей части (нет)
  • Правила дорожные соблюдать (да)
  • Играть и прыгать на остановке (нет)
  • А тихонечко стоять (можно)
  • Дорогу будете перебегать (нет)
  • Отвлекать водителя (нет)
  • Ходить будем по тротуару (можно)
  • На роликах кататься по дороге (нет)
  • Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)
  • А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Проходит игра «Эстафета на самокатах» с музыкальным сопровождением

Светофор-Светофорыч: Здорово! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы! И мне с братом помогли. И про дорожные знаки знаете. И про правила дорожного движения помните/

Держитесь дорожных правил строго,
Не торопитесь, как на пожар.
И помните, транспорту-дорога,
А пешеходу-тротуар!

Вот и закончилась наша игра.
И, чтоб у всех было, хорошее настроение,
Соблюдайте, ребята,
Правила дорожного движения!

До свидания! До новых встреч! Дети под музыку расходятся с площадки.

Список литературы

  1. М. Ю. Картушина. Сценарии оздоровительных досугов для детей. Москва. «Сфера». 2004
  2. С.А. Шин. Оригинальные и весёлые праздники, игры, конкурсы для детей. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2004
  3. Интернет-ресурсы.
< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий замки беларуси
  • Сценарий игровой программы народные забавы
  • Сценарий заложения капсулы времени
  • Сценарий игровой программы на тему осень
  • Сценарий закрытой вечеринки