Сценарий игровой программы ни минуты покоя

Программа работы в секции ОФП с элементами восточных единоборств

        Конспект непосредственно образовательной деятельности в спортивной секции ОФП с элементами восточных единоборств.

Автор конспекта: Алексеев Николай Анатольевич педагог дополнительного образования секции ОФП с элементами восточных единоборств ДДТ Современник

г Санкт-Петербург

Образовательная область— физическое воспитание

Задачи:

-обучающие

  •  обучение основным техническим и тактическим элементам спортивной игры;
  • обучение правилам спортивных игр.

-воспитательные

  • формирование чувства коллективизма;
  • развитие умения добиваться намеченной цели;

формирование умения соблюдать спортивный этикет

-развивающие

  • развитие работоспособности и физической выносливости организма
  • развитие опорно- двигательного аппарата, сердечно — сосудистой и     нервной систем

   Сегодняшняя жизнь, с ее неблагоприятными тенденциями, требует серьезного подхода к проблемам сохранения и укрепления здоровья детей. Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Для того, чтобы ребятам было интересно на занятии часть урока проводится в форме игровой тренировки.

    В своей работе я применяю игру как разминку перед основным тренировочным процессом.,в их числе:

1)Подвижные игры с мячами, в зале

-футбол

-пионербол

 регбол (правила придуманы автором: не дать противнику забить мяч ударом в щит .Можно мяч выхватывать и удерживать. Играют регбийным и резиновым мячами, можно двумя одновременно )

-волейбол

Этот вид  разминки ребятам нравится гораздо больше, чем традиционная разминка на группы мышц. В игре они получают удовольствие, состязаются,.импровизируют, у них проявляются  лидерские качества, но и ,конечно, разминаются все мышцы,что  мы и хотим получить на разминке.

Выезжая на спортивные сборы разработана целая программа тренировок и проведения активного досуга ребят. После интенсивной тренировки или после приема пищи(в течении часа) мы проводим различные конкурсы и они работают уже умственно, а не физически.

                       Программа спортивных сборов «Ни минуты покоя»

                                                 (авторская разработка)

Цель программы: В загородных условиях создать максимум возможностей для общего физического развития и оздоровления молодого поколения посредством проведения спортивных тренировок, эстафет,игр, конкурсов, а также создать результативный и интересный досуг во время отдыха спортсменов.Таким образом у ребят нет свободного времени-они всегда заняты, поэтому не скучают .

            Для каждого выезда составляется определенная тематическая программа.

Составляющими сборов являются тренировки по ОФП и СФП в в различных видах проведения как в спорт.зале,так и на свежем воздухе в любую погоду.

1). На спортивных сборах в загородных условиях я провожу на спорт.площадке помимо выше перечисленных провожу другие виды игр:

-алтимат

-лапту

-футбол на снегу

2) Проведение эстафет с различным инвентарем ,с использованием разных предметов (фрукты, посуда, швабры и д.т.) Эстафеты представлены в форме непрерывной игры на скорость между командами .

3) Прохождение туристической полосы препятствий с применением веревок, карабинов ,обвязок и т.д.(переправы через рвы ,подъем на объекты, деревья)

 Необычные игры вызывают огромный интерес у ребят. Они с удовольствием играют, одновременно получая огромную нагрузку на мышцы и море положительных эмоций

3 В свободное от тренировок время в воспитательных и общеразвивающих целях провожу подвижные  игры в зале, такие как:

-кошки-мышки

-третий-лишний

-путаница

-вышибалы

-салки и т.д.

 Не стоит говорить, что хоть эти игры проходят не под флагом тренировки, а как отдых, безусловно, незаметно происходит развитие некоторых групп мышц у детей.

4)Помимо этого провожу игры  психологического воздействия для сплочения коллектива, для раскрепощения ребят, и просто для интересного времяпровождения

-Тренинги в играх

-командные и парные состязания

-различные тематические вечеринки для общего развития молодежи.

Тематические конкурсы готовятся заранее. Ребята привозят с собой инвентарь, музыкальную подборку, декорации и костюмы делают собственноручно. По сценарию проводится тематическая вечеринка (африканская ,японская ,американская и т.д)

Такие мероприятия ребятам нравятся, они и участники и зрители одновременно.Они способствуют регуляции психического и эмоционального состояния детей, снятию агрессии подростков. На таких вечеринках они получают много общеразвивающей  информации ,а проведение спортивных конкурсов и театральных постановок развивает ребят и духовно ,и физически.

5) Игры по станциям с выполнением заданий по ОФП (применяются упражнения на силу,ловкость,координацию,смелость)

-Спортивное ориентирование.

Применяются игровые моменты в виде сказочных героев, экстремальные условия в виде погодных условий,в темноте ит.д.

Закаливающие процедуры

Проводятся в виде бега босиком, купание в холодной воде ,в снегу.

Сборы проводятся в душевной, комфортной обстановке.

Задачей сборов является не только физически развивать учеников ,но и наполнить их  жизнь интересными моментами .Таким образом дети не идут получать удовольствие от спиртного ,наркотиков и сигарет.Они учатся радоваться жизни в «здоровом виде».

Такая насыщенная программа укрепляет физически и удовлетворяет морально, дети видят много нового для себя, чего нет ни в школе, ни дома.

На сборах проводятся фото и видеосъемка. По материалам монтируются фильмы, которые ребята с удовольствием смотрят .Также ребята ведут сайт нашего клуба по адресу www.sottaku.ru.

Сценарий

спортивно – игровой программы

Цель: Сохранение и укрепление здоровья с использованием различных подвижных детских игр и спортивных эстафет.

Задачи:

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

2. Развитие лидерских качеств личности ребенка.

3. Развитие физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости .

Место проведения: ___________________

Время проведения: ____________________

Оборудование: аудио аппаратура, рупор, компакт- диски mp 3 .

Музыкальное оформление:

1. Быстрая, веселая музыка.

  1. Реквизит и атрибутика:

-Эмблемы и двойной скотч для прикрепления,

— протоколы и ручки для членов жюри,

— воздушные шары — 4

— кегли -6

— мешки-2

— канат- 1

— обручи- 4

— бумага- 4

— палки — 2

— стойки- 2

— колпаки -2

— газеты – 6 листов

— мелкие предметы пуговицы, конфеты и проч.

— 2 пары боксерских перчаток

— надувные биты -2

— надувные перчатки – 2

— сачки – 2

— пластмассовые шарики – не менее 6

— совки- 2

— ведро -2

— фишки – 4.

Оформление:

Плакат с надписью: ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Шары.

План подготовки:

  1. Подборка спортивных игр и эстафет.

  2. Написание сценария

  3. Подборка веселой, быстрой музыки.

  4. Сделать эмблемы для команд разного цвета.

  5. Подготовить листы оценивания для жюри.

  6. Назначить ответственного за музыкальное и художественное оформление.

  7. Назначить жюри.

  8. Поставить стол для жюри

  9. Собрать реквизиты для проведения спортивных эстафет и игр.

Методические рекомендации:

  1. Спортивные игры можно провести на свежем воздухе, если позволяет погода.

  2. На улицу не забудьте взять рупор, иначе вас не услышат.

  3. Разделить детей на две команды можно с помощью игры. С помощью жеребьевки выбираются капитаны команд. Капитаны выбирают себе членов команды.

  4. Каждому участнику команд прикрепляются жетончики разного цвета. Первой команде достаются красные жетончики, другой синие с надписью «Веселые старты».

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья, здравствуйте юные спортсмены. Сегодня у нас в программе «Веселые старты», а это значит, что здесь нет место скуки и лени. Сегодня вы проявите ловкость, силу, умение. Сейчас ребята мы разделимся на две команды.

(Ведущий проводит жеребьевку, выбирая капитанов команд).

А теперь капитаны команд формируют свои команды, каждый из вас выбирает сначала по одному участнику, потом по второму и так далее.

После деления команд им раздаются цветные жетончики. Одной команде красного цвета, второй – синего цвета.

Чтобы следить за вашими результатами, мы сформировали жюри. В состав жюри входят:

1.

2.

Каждый конкурс оценивается в один балл. Мы начинаем.

1. «Околпачили»

Реквизиты: 2 колпака, 2 палки, 2 стоики

Для игры надо склеить картонный колпак высотой примерно полтора метра, изготовить две стойки высотой 1 метр и две тонкие палочки длиной 1 метр. Взяв в каждую руку по палочке, играющий должен с их помощью снять колпак со стойки, не уронив, донести его и надеть на другую.

  1. «Газетная дорожка»

Реквизиты: газеты.

Каждому участнику дают по одному газетному листу, и он, отрывая узкие полоски газеты, должен раскладывать их в длину впереди себя, как дорожку, по которой будет идти к финишу. Отрывать полоски нужно с таким учетом, чтобы их хватило на весь путь, если газетные полоски заканчиваются, не доходя до финиша, участник проигрывает. Выигравшим считается игрок, первым пришедшим по газетной дорожке.

  1. Эстафета с надувной перчаткой и пластмассовым шариком.

Реквизиты: 2 надувные перчатки, 2 пластмассовых шарика.

Каждой команде раздают надувную биту и небольшой пластмассовый шарик. Каждому участнику из команды нужно пройти от старта до финиша, набивая на перчатке шарик. Шар не должен упасть с перчатки. Если он упал, участник заново проходит эстафету.

4. «Собери шары».

Реквизиты: пластмассовые шарики, 2 небольших пластмассовых ведра, 2 совка.

По полю разбрасываются шарики. Участникам раздаются пластмассовые совки. По сигналу участники должны собрать в ведра шарики с помощью совков. Каждый участник собирает по одному шарику в ведро и передает эстафету следующему участнику из команды. У кого больше оказалось в ведре шариков, тот и выиграл.

  1. «Мяч в воздухе»

Реквизиты: 2 резиновых мяча.

Команда подбрасывает мяч в воздух, перебрасывая от участника к участнику. Чья команда дольше продержит мяч в воздухе, та и побеждает.

6. «Веселый ринг»

Реквизиты: Две пары боксерских перчаток, набор мелких предметов, 2 ведра

Каждой команде дают пару перчаток. На финише каждой команды разложены мелкие предметы (карандаш, ластик, значок, конфета и другие). Участники команд надевают боксерские перчатки, бегут к финишу, захватывают перчатками предмет, кладут его в ведро, и возвращаются к команде, передовая эстафету следующему участнику команды.

7

. Верблюжья эстафета.

Игрок должен изобразить верблюда. Игрок должен наклониться и обхватить ладонями лодыжки, максимально выпрямив при этом ноги и прогнув спину. В таком положении игрок должен дойти до финиша. Игрок, согнувший ноги в коленях или расцепивший руки, сходит с дистанции. Выигрывает та команда, быстрее справившаяся с заданием.

8. «Прокати».

Реквизиты: 2 обруча.

Каждой команде достается по обручу. Участники команды должны прокатить обруч от старта до финиша. Если обруч упал, то эстафета начинается заново.

9. «Паровозик»

Первый участник бежит до финиша, берет обруч и возвращается к команде. Следующий участник цепляется за обруч, и паровозик получается из двух участников. Паровозики добегают до финиша и обратно, беря следующего участника, теперь паровозик получился из трех участников. Эта эстафета проходит до конца, пока все участники не пробежали эстафету.

1

0. «Бег в мешках».

Реквизиты: 2 мешка.

Каждой команде достается по большому тряпочному мешку. Каждый участник команды пробегает дистанцию в мешках. Чья команда быстрее выполнит данную эстафету, та и побеждает.

Жюри подводит итоги спортивной игры. Награждение команд.

В: Заканчивается наше состязание. Желаем вам мы горы перейти, преодолеть все трудные преграды, дружить со спортом и скорей расти.

Приложение 1

Протокол жюри

Спортивно – конкурсной программы «Веселые старты»

Конкурсы

1-я команда

«_________»

СУММА БАЛЛОВ

2 –я команда «___________»

СУММА БАЛЛОВ

1.«Околпачили»

2. «Газетная дорожка»

3. Эстафета с надувной перчаткой и пластмассовым шариком.

4. «Собери шары».

5. «Мяч в воздухе»

6. «Веселый ринг»

7. Верблюжья эстафета.

8. «Прокати».

9. «Паровозик»

10. «Бег в мешках».

Общее количество баллов.

МОУ «Ракитянская СОШ №1»

 Спортивная игровая программа

«Раз, два, три, четыре, пять

начинаем мы играть»

Разработала и провела

учитель Латышева Т. А.

Ракитное

Цель мероприятия: развитие в детях физических навыков и умение работать коллективно, пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим.

Задачи:     

  • формирование гражданской позиции,
  • организация содержательного досуга для детей,
  • создание условий для самореализации школьников, повышения их социальной активности в рамках «Недели начальных классов»

Ход занятия:

В каждом маленьком ребёнке,

 И в мальчишке, и в девчонке

 Есть по двести грамм взрывчатки

 Или даже полкило

 Должен он скакать и прыгать

 Всё хватать, ногами дрыгать

 А иначе он взорвется

 Неизвестно отчего

Сегодня мы все собрались в этом прекрасном светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычную игру, в которой будут принимать участие команды из 2 «А» и 2 «В» классов.

Ни мороз не страшен, ни жара

 Удивляются все доктора

 Почему я не болею,

 Почему я здоровее

 Всех ребят из нашего двора?

 Я водою из-под крана

 Обливаюсь каждый день

 Быть здоровым мне не лень.

Поиграй-ка – поиграй-ка

 Наш веселый стадион

 С физкультурой всех ребят

 Навсегда подружит он.

Если хочешь стать умелым

 Ловким, быстрым, сильным, смелым

 Научись любить скакалки,

 Вожжи, обручи и палки.

 Никогда не унывай,

 В цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись

 И на лыжи становись.

 Вот здоровья в чем секрет

 Будь здоров! Физкульт-привет!

Итак, начинаем нашу игровую программу!

Эстафета «Черепахи»

                   Кто на свете ходит

                   В каменной рубахе?

                   В каменной рубахе

                   Ходят … (черепахи)

Начнем мы с вами с самих медлительных животных, да и спешить им не к чему, так как их тело защищено от врагов прочным панцирем. Многие виды черепах живут в пустыне, где тепло; они откладывают в песок яйца, из которых появляются маленькие черепашата.

Задание: Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень медленно и аккуратно  двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.

Эстафета «Сороконожка»

Знаете, почему ее так назвали? Правильно, у нее не две пары ног, а множество. Это очень красивая гусеница и она может быстро передвигаться.

Задание: Для того чтобы превратиться в сороконожку, нужно всей команде присесть на корточки, взять за плечи впереди сидящего и, не отцепляясь друг от друга и, не вставая, пройти дистанцию всем вместе. Чья сороконожка быстрее?

Белочка

                   Кто на ветке шишки грыз

                   И бросал объедки вниз?

                   Кто по елкам ловко скачет

                   И взлетает на дубы?

                   Кто в дупле орехи прячет?

                   Сушит на зиму грибы?

Задание: Участвует по одному человеку от команды. Кто быстрее притянет к себе шишку на нитке, наматывая ее на карандаш.

Эстафета «Верблюды»

Зверь я горбатый

Нравлюсь ребятам.

У верблюда много приспособлений, чтобы жить в пустыне. Длинные густые ресницы защищают его глаза от песка, которые гонят сильные ветры. Если ему становится трудно дышать из-за песчаных бурь, верблюд может почти сомкнуть ноздри. Пальцы на каждой ноге верблюда соединены мозолистой подушкой, благодаря которой он не проваливается в песок. Жара почти не действует на него. Нечувствительный к шипам рот способен разжевать любую колючку. Верблюд может не пить и не есть за счет запаса жира в своих горбах.

Задание : Каждый игрок проходит дистанцию, неся между лопатками на спине спичечный коробок, стараясь не уронить его.

Эстафета «Пингвины»

А сейчас из жаркой пустыни к самой холодной точке земного шара — Антарктиде. Там живут птицы, которые приспособились к этому суровому климату. Это пингвины. Их тело покрыто густым, непромокаемым оперением, а толстый слой жира помогает спасаться от морозов. На суше они очень неуклюжи и не умеют летать, зато в воде могут соперничать с дельфинами: крылья служат им великолепными веслами, с их помощью пингвины могут развивать скорость до 40 километров в час. Сейчас вы станете пингвинами, которые решили посоревноваться на берегу.

Задание: Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?

Ловкая мышка

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому, что до темна

В норке прячется она.

От когтистых страшных кошек,

От хорьков и от ежей

И от змей коварных тоже

И от лис, и от ужей

Что за страшная трусишка

Проживает в норке?

Задание: В круг расставляются стулья. Количество стульев на 1 меньше, чем коли-

чество игроков. Стулья – норки, дети – мышки. Пока звучит музыка, мышки гуляют. После остановки музыки мышки прячутся в норки. Кому не хватит норки – выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется одна мышка.

Эстафета «Лягушки»

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто эта зверушка?

Лягушек на земле великое множество, обитают они по всему миру. Чаще всего встречается зеленая лягушка, которую, конечно же, видел каждый. Это хищное животное. Она питается только той добычей, которую поймает сама. В её рацион входят обычно насекомые, улитки. Днем лягушки греются на солнышке, удобно расположившись  на берегу водоема. В случае опасности бросаются в воду и, достигнув дна, зарываются в ил. Вечернюю зарю они встречают большими компаниями с обязательным хоровым кваканьем.

Задание: Каждый игрок команды передвигается «по-лягушачьи», присев на корточки, руками отталкивается от пола. При каждом прыжке надо квакать. Чья команда быстрее пройдет эстафету?

Бой козлов

С бородой родится

Никто не дивится.

Задание: Со связанными ногами выбить соперника из круга, стараясь не  упасть сам.

Эстафета «Зайцы»

Что за зверь лесной

Стал, как столбик

Под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы?

Зайцы – лесные звери; днем они спят, а ночью выходят на кормежку. Зимой питаются корой деревьев, а летом листьями и травой. Осенью не прочь полакомиться в огородах капустой, морковкой. И сейчас зайчики будут прыгать на двух ногах и воровать морковку в огороде.

Задание: Поставить для каждой команды два стула на расстоянии друг от друга. На одном из них разложить «морковь». Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до стула с морковкой, взять ее зубами, без помощи рук перенести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему.

Эстафета «Медведи»

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Медведи – мохнатые тяжеловесы среди хищников, но они с удовольствием едят различные злаки, корни, ягоды, орехи. Они готовы терпеть укусы пчел, лишь бы добраться до меда – своего любимого лакомства. Медведь обычно предпочитает избегать встречи с человеком, но в случае опасности может смело атаковать. Убежать от него очень трудно. Вот и вы сейчас побываете в шкуре медведя. Попробуйте передвигаться быстро.

Задание: Участники встают на руки и на ноги. Передвигаться нужно, ставя одновременно левую ногу и левую руку, затем правую ногу и правую руку, как бы переваливаясь с одного бока на другой.

Эстафета «Змеи»

У меня ни ног, ни рук

Я – факиров лучший друг

В Индии меня все знают

Как святую почитают

По земле ползу я ловко

Извиваясь, как веревка

Круглые, как пятачки

Я всю жизнь ношу очки

Вы не знаете, кто я

Я – очковая …

Змеи бывают разные. Вот, например, анаконда – самая большая змея на планете. Анаконды живут в воде или около нее, прекрасно плавают и ныряют. На берег выползают, чтобы погреться и пообедать пойманной добычей – рыбой, птицей. Не прочь полакомиться они так же мелкими домашними животными, своими набегами сея панику в деревнях. Иногда змеи нападают на достаточно крупных животных, таких, как свинья, а иногда решаются напасть даже на человека. Бывали случаи, когда анаконды пытались украсть маленьких детей. В густых тропических лесах анаконда чувствует себя хозяйкой.

Задание: Дети встают друг за другом, держась за плечи стоящего впереди. Для каждой  команды на полу расставляются кегли. Задача команд – оббежать все кегли, не расцепившись. Чья команда быстрее?

Подведение итогов.

Итак, дадим слово жюри и узнаем, какая команда сегодня самая лучшая, самая быстрая, самая внимательная и спортивная.

Всем спасибо за внимание,

 За задор и звонкий смех

 За азарт соревнования,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»

Картинки по запросу пожарная безопасность     
4 июня

«День пожарной безопасности»

Сценарий

конкурсно –
игровой программы

«Путешествие
по станциям безопасности»

Цель: формирование представлений учащихся о
личной безопасности и  понимания ценности собственного  здоровья,

расширение знаний  о правилах
поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

— акцентировать внимание на ценности
здоровья;

— активизировать знания учащихся об
источниках опасности для здоровья и жизни человека;

—  закрепить  знания о мерах
предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях;

 — расширять кругозор, словарный
запас;

— развивать интерес к проблеме
безопасности и сохранения своего здоровья;

— формировать умение работать в команде.

Ход мероприятия:

В. Здравствуйте ребята! Слово «здравствуйте» обозначает не
только приветствие, но и пожелание здоровья.

Сегодня мы поговорим об опасностях,
которые угрожают здоровью, узнаем, насколько хорошо вы осведомлены о них и
готовы к встрече с ними. Для этого отправимся в путешествие, в котором вас
ожидают конкурсы, игры, загадки.

Есть такая пословица: « Деньги потерял-
ничего не потерял, время потерял- много потерял, а здоровье потерял- всё
потерял», а как известно, пословица недаром молвится. И наше путешествие начинается
 со станции «Пословицы».

Задание: командам нужно за 3 минуты соединить
части пословиц по смыслу.

1 команда

Здоровье сгубишь – ( новое не купишь)

 Двигайся больше – ( проживешь
дольше)

Кто много лежит – (у того бок болит)

Было бы здоровье, (а счастье найдется)

2 команда

Не рад больной и (золотой кровати)

Береги платье снову, (а здоровье смолоду)

Здоров будешь – (все добудешь)

Здоровье дороже (золота)

Команды зачитывают пословицы, формулируют
вывод, что

Здоровье для каждого человека – самая
главная ценность
.

Подведение итогов конкурса.

Игра
«Паровозик».

В. Мы прибыли на станцию «Пожарная
безопасность
».

 Каждый из вас слышал и произносил
слова «опасность», «опасный» и  вкладывал в них определённый смысл. Обычно
эти слова связывают с объектами, событиями, явлениями, которые могут причинить
человеку вред или даже смерть.

Как вы думаете, в чем опасность пожара?
Из– за чего происходят пожары? Ответы детей. (При
пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом, но  главное — могут
погибнуть люди. Причины пожара: неосторожное обращение с огнем, детская
шалость, нарушение правил пожарной безопасности при пользовании
электроприборами, газом, печами; грозовые разряды, поджоги и т.д.
).

В. Чем еще опасен пожар кроме огня?

Ответы детей. (Страшнее огня бывает
дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.
Человек может отравиться ядовитыми газами. Если в квартире много дыма, нужно
дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

Викторина
«С огнем шутки плохи».

Картинки по запросу пожарная безопасность

 — Как называется профессия людей,
борющихся с огнём?   

— Что нужно делать при пожаре? (Срочно
сообщить в пожарную охрану, принять меры к эвакуации).

— По какому номеру телефона нужно вызывать
пожарных (01, 02, 03, 04)?

— Что нужно сообщить, вызывая пожарных?
(Точный адрес, фамилию, что горит).

— Чем опасен пожар, кроме огня?  (Дым,
угарный газ).

— Чем можно тушить, начинающийся пожар?
(Огнетушитель, вода, песок, одеяло)

-Почему во время пожара нельзя
пользовать лифтом? (Лифт может остановиться, лифтовая шахта- это дымовая
труба, дым будет закачиваться туда).

— Какой пожар нельзя тушить
водой?( Если горят электроприборы, горючие вещества).

— Почему нельзя поджигать сухую траву и
листья? (Огонь очень быстро распространяется, часто перекидывается на жилые
строения).

— Можно ли бить стекла в доме или
квартире во время пожара? (Нетт.кдополнительный
поток воздуха
 способствует
распространению огн).

— Как потушить горящий телевизор? (Набросить
одеяло).

— Если в квартире пахнет газом,
произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? (Нельзя, при
пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или
взрыву).

— Что самое страшное при пожаре для
людей? (Паника).

В.  Нужно всегда помнить, что пожар легче предупредить,
чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.
Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила
пожарной безопасности. Но если пожар все-таки произошел, надо четко знать, как
себя вести.
Задание: соединить начало фраз с их окончаниями.

Огонь нельзя
оставлять        
—       по телефону 01

Если увидишь
пламя              
—       надо быстро уйти

Вызывай
пожарных                
—       без присмотра

От огня                                       
—         дым

Из горящего
помещения       
—         нельзя прятаться

Опасней всего при
пожаре     —        зови
на помощь взрослых.

Конкурс
«Загадки».

— В маленьком амбаре лежит пожар на
пожаре. (Спичечный коробок и спички.)

— Красный бык стоит, дрожит, черный на
небо бежит. (Огонь и дым.)

— Маленькая, удаленькая, а большую беду
приносит. (Искра.)

— Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спичечный коробок.)

— Сколько бы ни ел, никогда сыт не будет.
(Огонь.)

Подведение итогов.

В. Вы хорошо справились со всеми заданиями,
Мы покидаем станцию «Пожарная безопасность». Постарайтесь, чтоб огонь всегда
был вашим другом и никогда не стал врагом. 


Игра «Паровозик»

В. Мы прибыли на станцию «Дорожная
безопасность
».

Опасные ситуации на дорогах возникают не
только по вине водителей автомобилей, но и по вине пешеходов, в том числе и
детей, которые не соблюдают правила поведения на улице, проезжей части. Для
того, чтобы не подвергать жизнь и здоровье опасности как водителям автомобилей
так и пешеходам необходимо быть внимательными и соблюдать правила дорожного
движения.

Викторина
«Дорожная азбука»

— В каких местах пешеходам разрешается
переходить улицу? (там, где есть пешеходный переход)

— Какие сигналы светофора вы знаете, что
они обозначают?(красный, желтый, зеленый)

— Как называется дорожка для пешеходов? (зебра)

— Можно ли играть на проезжей части? (нет)

— Где должны ходить пешеходы по улице? (по
тротуару)

— По какой стороне нужно идти по тротуару? (
по правой)

— Что нужно сделать прежде, чем перейти
дорогу или улицу? (посмотреть сначала налево, затем направо)

— Почему нельзя перебегать улицу перед
движущимся транспортом? (это опасно, можно попасть под колёса машин)

— Где безопаснее всего переходить проезжую
часть? Почему?( подземные переходы самые безопасные ,там нет машин)

— Чем опасны кусты на обочине дороги?
(Из-за них не видно движущегося транспорта).

Игра
«Разрешается – запрещается»

— Играть на мостовой… (запр.)

— Переход улицы на зелёный свет светофора…
(разр.)

— Перебегать улицу перед близко идущим
транспортом…(запр.)

— Идти толпой по тротуару … (запр.)

— Переход улицы по подземному
переходу…(разр.)

— Переходить улицу при красном сигнале
светофора…(запр.)

— Помогать старикам и старушкам переходить
улицу…( разр.)

— Велосипедистам цепляться за проезжающие
машины…(запр.)

— Идти по тротуару слева…(запр.)

— Выбегать на проезжую часть…(запр.)

— Кататься на велосипеде, не держась за
руль…(запр.)

Подведение итогов.

В. Молодцы. Можно отправляться на следующую станцию.
Поехали.

Игра
«Паровозик»

В. Следующая остановка — на станции «Безопасность
дома»

 «А что же может быть опасного в
доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов,
которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории:

 К нам пришел сегодня гость и
случайно сел на гвоздь

Гость смертельно побледнел, встал со стула
робко

И на кресло пересел, где лежала
кнопка.

Бедный гость из- за стола вылетел,
как птица…

А внизу его ждала бабушкина спица.

 С полки вдруг упал топор, нож,
пила и гвозди.

 Гость несчастный с этих пор к нам не
ходит в гости!

                              
                    (А.
Березин, А. Усачев)

 — Почему же гость не ходит в этот
дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева?

 Ответы детей (правила безопасности хранения
острых, колюще – режущих предметов)

В. Какие еще опасности могут подстерегать нас дома?

Отгадайте загадки и объясните, чем могут
быть опасны предметы , о которых говорится? Какие правила нужно соблюдать при
обращении с ними, чтобы не причинить вреда здоровью?

—  «Опасность невидимая и неслышимая.
Живет на кухне. Если правильно с ней обращаться, готовит вкусные кушанья» (Плита).

— Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться
не хочу.
Крышка звонко зазвенела. Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

— А вот еще один предмет, который
необходим в доме, но может быть опасен, если не соблюдать правила пользования
им.

Ведущий показывает «черный ящик», в
котором лежит «загадочный» предмет. Каждая команда по очереди задает вопросы о
содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да», «нет», «горячо»,
«холодно».

(Утюг)

Ответы детей.

Подведение итогов.

В. Отправляемся дальше.

Игра
«Паровозик»

В. Мы прибыли на станцию «Правильное
питание».

Но что это значит: «правильное питание» и
может ли еда быть опасной?

В народе говорят«Любой
жует, да не любой живет».

Очень большое значение для здоровья
каждого человека имеет употребление полезных продуктов, чтобы
организму хватало калорий, минеральных веществ и  витаминов, поэтому есть
нужно не только вкусные, но и полезные продукты.

Игра
« Полезные и вредные продукты».

Ведущий называет продукты (торт, виноград,
орехи, чипсы, яблоко, сок, кока-кола, шоколад, кефир, жареный картофель, пицца,
лимонад, пирожное, морковь, «Геркулес»). Если продукт вреден для здоровья
человека – дети приседают, если продукт полезен для здоровья человека – хлопают
в ладоши над головой.

В. Хорошо. А знаете ли вы, что такое витамины
и для чего они нужны нашему организму?

 Ответы детей.

( Витамины выполняют специальную функцию: они защищают
организм от болезней. При отсутствии витаминов в пище у человека появиться
авитаминоз. Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах).

В. Загадки подскажут, какие полезные
 овощи и фрукты нужно включать в рацион питания.

— Сидит девица в темнице, а коса на улице
(Морковь).

— Внизу зелено, вверху красно, в землю
вросло (Свекла).

— Уродилась я на славу: голова бела,
кудрява. Кто любит щи, меня ты в них ищи (Капуста).

— Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает,
слезы проливает (Лук).

— Ни окон ни дверей – полна горница людей
(Огурец).

-Золотое решето, черных домиков полно
(Подсолнух).

— Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко).

— Кафтан на мне зеленый, и сердце как
кумач, на вкус как сахар сладок, на вид похож на мяч. (Арбуз).

В. Молодцы.

Подведение итогов.

В. Согласитесь, что сильному, ловкому,
выносливому человеку проще справиться с опасной ситуацией, чем слабому. А чтобы
стать сильным и ловким надо заниматься..?  (спортом). Следующий пункт
нашего назначения – станция «Спортивная». 

Игра
«Паровозик»

В. Мы прибыли на станцию «Спортивная».

Задание: каждая команда показывает
комплекс утреней зарядки.

В. Хорошо. А сейчас проверим, какие виды спорта вы знаете.

Задание:

 1 команда называет летние виды спорта

2 команда называет зимние виды спорта.

В. Молодцы!

 Подведение итогов конкурса.

Рефлексия: если учащимся путешествие было интересно
и полезно – они украшают «Дерево здоровья» цветком, если не интересно – приклеивают
желтый листочек.

В. Получается, что каждый день мы сталкиваемся с
опасностями для нашего здоровья, а иногда и жизни. Главное – знать о них,
пытаться их не допустить, если же вы попали в трудную ситуацию – не поддаваться
панике.

До свидания. Желаю всем крепкого здоровья!

Похожее изображение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий заморские гости
  • Сценарий игровой программы наш друг светофор
  • Сценарий замки беларуси
  • Сценарий игровой программы народные забавы
  • Сценарий заложения капсулы времени