Сценарий игровой программы осенний листопад

Конкурсно - игровая программа  "Осенний листопад" 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

Конкурсно — игровая программа

 «Осенний листопад»

                   

                                            педагог:  Гаспарян Жаннета Мелконовна

2015 год

ст.Калининская

Цели:

  • развитие умений работать в команде,
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Проведение праздника.

Участвуют команды по 5 человек из каждой группы

Ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье!…
Приятна мне твоя прощальная краса – 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу “Осенний листопад”. Само содержание говорит о ее содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустным, но таком щедром своими красками и подарками.

Конкурсы.

1. Восстановить слова и ответить на вопрос: что растет в наших садах осенью?

Слова: -б-он-, с- -ва, — р-ш-, -я-ин-, б-р-ар—, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, барбарис, облепиха, абрикос

2. Угадай овощи и фрукты.

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. (Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, груша).

Игра со зрителями – конкурс загадок. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется……
Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..
Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…
Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется
….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….
Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..
Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..
Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….
Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…
Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..
Чеснок.

3. Конкурс “Составь пословицу”.

(На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой).

  1. Весна красна цветами — / а осень – плодами.
  2. Что посеешь — / то и пожнешь.
  3. Рожь поспела — / берись за дело.
  4. Кто землю лелеет — / того и земля жалеет.
  5. День прозевал — / урожай потерял.
  6. В сентябре огонь — / и в поле и в избе.
  7. В сентябре одна ягода — / и та горькая рябина.
  8. Хлеб убирают — / на небо взирают.
  9. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.

4. Конкурс “Черный ящик”.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).

5. Викторина.

  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)

6. “Угадай мелодию”.

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню.

7. Подведение итогов.

МАУДО Центр детского творчества Промышленного района

СЦЕНАРИЙ

игровой программы для младшего и среднего

школьного возраста

«Время листопада»

Автор-составитель:

педагог-организатор детского

клуба по месту жительства

им. К.Н. Котова

Соловых О.А.

Цель: организация познавательного досуга младших и средних школьников.

Задачи:

— расширять кругозор, по средствам знакомства с народным праздничным календарем;

— развивать сообразительность, речь, творческие возможности;

— формировать коммуникативные умения.

Ход мероприятия

Вед: Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожки падают шурша,

Тонкие рябинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, догадались, что наша сегодняшняя игровая программа посвящена красивейшему из времен года- осени.  А начинается она с месяца сентября.За ревущие в непогоду ветры и дожди на Руси издавна прозвали сентябрь ревуном и хмурнем. А еще сентябрь — рябинник, рябина в этом месяце настоящая именинница.

А приметы у сентября вот какие:

Чем теплее и суше

Сентябрь стоит,

Тем позднее зима

По земле пробежит.

Рябины славен урожай —

Морозов лютых ожидай.

Если в сентябре

В небе гром гремит,

Осень на дворе

Теплая стоит.

Перелетные птицы

Высоко пролетели —

Значит, снега сугробы

Наметут нам метели.

А сколько в сентябре праздников! Вы, наверное, думаете только один — День знаний, когда все, дружно взявшись за руки, идут в родную и любимую школу? А вот и нет!

4 сентября — «день лешего» В этот день леший выходит из дремучего леса и хулиганит вовсю, срывая шапки с прохожих. Вот и я предлагаю вам немного похулиганить. Согласны? Но сначала вам нужно разделиться на 2 команды по цвету жетонов. (Дети делятся на команды по цвету жетонов)

Вед: Замечательно! Команды в сборе. Представьтесь! (Представление команд). А теперь, внимание задание! Перед вами на полу круг. В него по очереди входят по одному игроку от каждой команды, которым на голову надета шапка. Они должны, удерживая левой рукой левую ногу снять шапку у второго игрока и не дать снять свою, и все это в черте круга, за границы которого нельзя заходить. Для команды каждая снятая шапка — очко. Задание понятно? Тогда начали!

(Идет конкурс «Сорви шапку»)

Вед: В этом конкурсе больше очков заработала команда…. А вы, команда…не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

С 21 сентября начинались «опожинки», праздник собранного урожая. Веселье могло продолжаться целую неделю. Чем обильней был урожай, тем веселее были народные гуляния. А вот интересно, какая из наших команд соберет наибольший урожай.

Перед вами, на полу разложены разнообразные овощи. Их на 1 единицу меньше, чем игроков в двух командах. Сейчас обе команды становятся в большой круг, и ходят по нему пока играет музыка. Как только она смолкнет, игроки команд должны схватить овощ, тот кому не досталось, выбывает из игры. Количество овощей уменьшается каждый раз на 1 единицу. Побеждает, та команда, большее число игроков которой осталось в игре. Задание понятно? Тогда, вперед!

(Идет конкурс «Сбор урожая»)

Вед: В этом конкурсе победила команда…Так держать! А мы продолжаем. Второй месяц осени — октябрь. Его в старину называли листопадник, грязник, зазимник.

Приметы октября:

Солнце в облаках купается — дождик собирается.

Луна покраснела — жди ветра, ветра-пострела.

Быстро листва опадает — скоро зима наступает.

Ох, всюду паутины много!

Но пусть оставит нас тревога,

Не стоит горевать напрасно,

Поверь, что осень будет ясной.

Золотая осень наполняет мир шорохом опадающей листвы. Это карнавал листопада.

Солнца луч проглянет редок,

Ветер дунет, и летят

Золотые листья с веток,

За окошком листопад.

И в наш зал ветер намел много листьев. Посмотрите и запомните где они лежат. Наша с вами задача их собрать. Собирать листья будут капитаны команд, которым мы завяжем глаза, а остальные игроки команды, будут ему подсказывать: «правее», «левее», «вперед», «назад». Итак, капитаны, завязываем глаза. Команды готовы помочь капитану? Тогда, раз, два, три, начали.

(Идет конкурс «Собери листья»)

Вед: С этим заданием быстрее справилась команда….Их капитан был быстрым, как ветер. А все ли игроки команды такие же проворные? Сейчас проверим! Я объявляю следующий конкурс «Быстрее ветра». Командам нужно разбиться на пары. Парам на скорость нужно пробежать вот эту дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а также берутся за руки. Так они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Побеждает та команда, все пары которой быстрее справятся с заданием

Итак, вы готовы? Тогда на старт, внимание, марш!

(Идет конкурс «Быстрее ветра»)

Вед: Проворней в этом конкурсе оказалась команда…. Аплодисменты победителям! А мне интересно узнать какая из команд окажется сообразительнее. Проверим? Отлично! У меня в руках букет из осенних листьев, на каждом листочке вопрос. Я буду их вам задавать, задача команд, первыми дать правильный ответ. Итак, внимание, начинаем!

(Идет конкурс «Осенний букет»)

Сколько дней длится осень? (91 день)

Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?

( бабье лето).

Когда начинается бабье лето? (14 сентября).

Сколько дней длится бабье лето? (7 дней).

Какое дерево является символом осени? (клён).

Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней).

Что такое листопад? (листопад – время опадания листьев с растений.)

Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия).

Чем заканчивается осень? (ноябрём).

Вед: Больше правильных ответов дала команда…Молодцы! Вы сейчас сказали, что осень заканчивается ноябрем. Ноябрь — ворота зимы. Сентябрев внук. Октябрев сын. Зиме родной батюшка.

Приметы ноября:

Еж на опушке устроил нору —

Будет зима очень теплой в бору.

Если же в чаще нора, в глубине,

Будут морозы трещать по весне.

Если стаи синиц

Вьются возле домов,

Знай: прилет этих птиц

Значит — жди холодов.

Коль на мокрую землю

Первый снег упадет,

То лежать остается.

На сухую — сойдет.

4 ноября в народе праздновали Казанскую (день Казанской иконы Божьей Матери, которая по легенде защитила землю русскую от поляков-захватчиков). Это был день расчета с работниками. А сейчас в этот день отмечают День народного единства. Вот и наш следующий конкурс называется «В единстве наша сила». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони я буду предлагать вам быстро построиться по определенному признаку. Побеждает команда, которая правильно и быстро справится со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда постройтесь:

по цвету волос (от светлых к темным);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

(Идет конкурс «В единстве сила наша»)

Вед: В этом конкурсе бесспорным лидером была команда…Отлично, ребята! Вы состязались в быстроте, ловкости, интеллекте, сплоченности, а в нашем последнем конкурсе «Осенняя лира» я хочу, чтобы вы проявили свои творческие возможности и сочинили стихи на заданные рифмы, между прочим, это занятие было одним из развлечений праздника Кузьминки, который отмечался 14 ноября. Кузьминки, по осени поминки. С этого дня все работы переносились под крышу дома. Девушки собирались в одной из изб, приносили рукоделие, а после работы устраивали  с парнями состязание по придумыванию рифм, так рождались русские народные песни, пестушки, потешки. А вы готовы к сочинительству? Тогда получайте карточки с набором слов и вперед.

Карточки:

1. листы-кусты, лужа-стужа

2. дожди — не жди, облетают-исчезают.

Вед: Ну, а пока команды готовятся, мы вами, дорогие болельщики, немного поиграем, загадки отгадаем. Готовы? Тогда слушайте!

1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…(дождик)

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …(листопад)

3. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …(осень)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

5. Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

6. Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно —

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

7. На улице кто-то рычит,

Подвывает и стучит…

Лучше дома сидеть в кресле

Когда дует сильный …(ветер)

8. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

9. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

А куда летят все птички

Ну-ка быстро расскажите? (На юг)

10. Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем … (зонт)

Вед: Молодцы, ребятки, разгадали все загадки. А наши команды уже готовы прочесть свои сочинения. Итак, вам слово.

(Идет конкурс «Осенняя лира»)

Вед: Обе команды очень старались, и я думаю, что в этом конкурсе победила дружба, как и во всей нашей игровой программе. Ведь самое главное, что мы отдохнули, узнали что-то новое для себя, зарядились хорошим настроением.

А наш праздник прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит все хорошо,

Мы встречались не зря!

До свиданья! До новых встреч!

Игровая программа «Листопад»

для
учащихся 1 — 4 классов

Мероприятие проводится осенью, после сбора 
урожая.

Место проведения: спортивный зал

Ведущий. Лето быстро пролетело,

                   Ветерком прошелестело.

                   Осень к нам в окно глядит,

                  Частым дождичком стучит

                  Двери ветром распахнула,

                   Листьев веер распахнула,

                   Птиц в дорогу собрала,

                   Нам гостинцев принесла.

Ведущий

  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вы
пришли к нам на праздник – праздник осени, где вас ждут разные конкурсы, игры
на тему – Осень. Осень – это такое разноцветье красок, такое буйство природы.
Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое
время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья
рябины. Осени поэты посвящали свои стихи, а художники – картины. Осень
воспевают,  осень ждут.

 Ну а вас, ребята, ждет конкурс «Осенняя
пора». Для участия в конкурсе приглашаются по два человека от класса (поэт и
художник).

Стихотворение.

 Паутинки кто-то тянет,

И легко листва летит.

Кто куда теперь не глянет-

Всюду золото блестит.

Разгорелись клен и липа,

Это кто же там без слов

Столько солнышек рассыпал

На дорожке у домов,

Меж зеленых веток ловко

Кажет слива черный глаз,

Краснощекая морковка.

С грядки лезет напоказ.

В небе дымка голубая.

Журавлей отлетных строй…

Это осень молодая

Отмечает праздник свой.

Во время конкурса игра с болельщиками.
Эстафета «Репка»

В командах по 7 человек. Каждой даны картинки
героев сказки «Репка»

Нужно участникам команды встать  правильно на
свое место, при этом не разговаривая. А именно: репка, дед, баба, внучка.
Жучка, кошка. Мышка.

Подведение итогов конкурса «Осенняя пора»

Ведущий. 

Осень смешала все чистые краски, какие есть на
земле, и нанесла их на листву. Как на холст. Каких только расцветок осенних
листьев нет: и золотистые, и пурпурные, и алые, и фиолетовые, и коричневые , и
серые. Каждый осенний листок – шедевр, произведение искусства, созданное
природой, создать которое может только она.

Конкурс «Осенний листопад» Участники из каждой
команды выходят и подбирают осенние листья, рассыпанные на полу, на обратной
стороне которых написаны загадки.

Загадки.

1.Сидит – зеленеет.

Падает – желтеет.

Лежит – чернеет.

2. Кто всю ночь по крыше бьет,

И бормочет и поет?

3. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее —  беда.

Она их главная еда.

4. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны.

5. Всех наградила. все загубила.

6. Без рук . без ног, по снегу рыщет. Поет да
танцует.

7. Красный сапог в земле торчит.

8. Неказиста, шишковата,

А придет на стол ребятам:

«Как рассыпчата, вкусна! »

9. Платье скинула, а пуговки остались.

10. Летел Егорка, упал в озерко.

Подведение итогов конкурса «Осенний листопад»

Следующий конкурс «Осенний урожай»

Каждому участнику дается  по корзинке, куда
они будут собирать разбросанные овощи и составлять слова из букв, обозначающие
названия овощей.

Подведение итогов конкурса «Осенний урожай»

Ведущий.

Осень – это капризное время года. У осени свои
причуды. То дождливо, то туман, то морозно иногда. В человеческом мире
капризными бывают мода и актеры.

Конкурс «Осенние причуды» В этом конкурсе мы
решили совместить капризы природы и актерские причуды. Раздаются роли : Ночь,
Луна, Ветер, Деревья (2), Пес, Старый ворон, Конура(2), Тучи(2), Дождик,
Листья(2).

Роли распределяются среди участников. Ведущий
зачитывает текст, ребята – актеры начинают играть свои роли с того момента,
когда она называется ведущим.

Текст инсценировки.

Ведущий.

Осень часто называют «золотой», потому что из
всех цветов, которыми она раскрашивает листья, предпочтение отдает золотому. И
людям очень нравятся осенние пейзажи золотой осени. Известный русский художник
Левитан посвятил золотой осени свою картину, которую так и назвал «Золотая
осень» (показать картину). Наш следующий конкурс связан со словом золотой,
потому что называется «Золотая книга сказок».

Конкурс «Золотая книга сказок».Каждая команда
получает по два вопроса.

  1. В какой сказке рассказывается о вершках и
    корешках?
  2. Она уродилась большая- пребольшая.
  3. Назовите сказку, в которой одной холодной
    осенью , некоторые бездомные лесные звери нашли себе общий дом.
  4. В какой сказке у одного царя был
    великолепный сад с яблоней, на которой росло много золотых яблок?
  5. В какой сказке полевая мышь поздней осенью
    пригласила к себе на зимовку маленькую девочку?
  6. В какой сказке грибы воевали с ягодами?
  7. Как называется сказка .в которой хитрая
    лиса, поселившись на зиму у медведя,  съела весь годовой запас его меда да
    его же в этом и обвинила?
  8. Вспомните и назовите сказку, где  три
    веселых братца осенью решили построить себе домики?

Подводятся итоги
домашнего задания и всех проведенных конкурсов.

Ведущий. Вот и
завершился наш праздник. Спасибо вам за участие, каждый из вас проявил себя
творчески, активно и королева Осень по достоинству оценит ваши старания.
Выходит Осень и раздает подарки каждой команде.

МБОУ «Дохновичская средняя школа»

Конкурсная программа

«Осенний листопад»

8 класс

Подготовила:

классный руководитель:

Приходько М.В.

01.11.2013

«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД»

(конкурсная программа)

Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, воспитание любви к искусству, создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.

Журча, ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

Эти замечательные строки А.С. Пушкина из стихотворения «Осень» приглашают нас с вами открыть нашу конкурсную программу «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдёт об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.

Слово предоставляется жюри. Оно подвело итоги домашнего задания:

1. «Осенняя композиция».

2. Конкурс рисунков.

3. Конкурс газет.

Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице – осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

I. Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача – назвать автора этих строк. За правильный ответ команда получает жетон. . .

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

(А.С. Пушкин)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. . .

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все – простор везде,

Лишь паутины тонкий волос.

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле . . .

( Ф.И. Тютчев)

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно…

(Из стихотворения «Осенняя роза» А.А. Фета)

II. Думаю, что при чтении этих стихотворений перед вашим взором предстали картины осенних пейзажей. В следующем конкурсе ваша задача состоит в том, чтобы по данному осеннему пейзажу составить рассказ (пейзажи раздаются, время – 10 мин, звучит музыка)… Команды зачитывают свои рассказы, жюри оценивает их. За участие в этом конкурсе каждая команда получает от 1 до 3 жетонов в зависимости от занятого места …

III. А теперь, когда вы вспомнили все краски осени, вам легко будет принять участие в следующем конкурсе. Надо подобрать эпитеты к слову осень. Напомню, эпитет – это яркое определение, создающее живое представление о предмете. Эпитеты запишите в четыре колонки.

В первую – эпитеты, передающие красоту осени (нарядность, окраску): нарядная, пламенная, яркая, багряная, пурпурная, цветная, золотая, …

Во вторую – какая бывает осень по характеру погоды: холодная, дождливая, сырая, сухая, туманная, грязная, ненастная, тёплая, ветреная, …

В третью – с точки зрения её времени, продолжительности: долгая, ранняя, запоздалая, поздняя, затяжная, …

В четвёртую – с точки зрения психологического __・レ________восприятия (какие чувства вызывает у вас это время года): безрадостная, грустная, печальная, задумчивая, чудесная, унылая, славная, хмурая, прекрасная,

красота осени:

окраска, нарядность

по характеру

погоды

по времени,

продолжительности

с точки зрения

психологического

восприятия

(время – 5 мин, звучит музыка), эпитеты не зачитываются, жюри подводит итоги (если эпитет записан не в соответствующую колонку, то он не учитывается), команды получают жетоны…

IV. Викторина для тех, кто много читает и много знает

1. Когда начинается осень в Австралии? (Март)

2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)

3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде?

(Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки; лиффа, горлянка и др.)

4. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц)

5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)

6. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)

7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы)

8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

Жюри учитывает количество правильных ответов. За участие в этом конкур-

се команды получают жетоны…

V. А сейчас новый конкурс «Составь пословицу» (на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой). Звучит музыка, жюри учитывает правильность и быстроту. За участие в этом конкурсе команды получают жетоны…

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

7. В сентябре огонь – / и в поле, и в избе.

8. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.

9. Хлеб убирают – / на небо взирают.

10. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

VI. «Приз сюрприз».

Чья команда определит вес этой грозди винограда, та и получит этот приз.

VII. Глазомер у вас хороший, а теперь проверим ваше восприятие цветовой гаммы. Из приготовленных деталей цветной бумаги составить аппликацию, можно использовать не все элементы (время – 10 мин, звучит музыка). По готовым аппликациям или по специально приготовленному плакату задаются вопросы. Покажите:

1) алый цвет;

2)абрикосовый цвет;

3)палевый цвет;

4)лиловый цвет;

5)кремовый цвет;

6)оливковый цвет;

7)бирюзовый цвет;

8)пурпурный цвет;

9)лазурный цвет…

Жюри оценивает не только быстроту выполнения, но и аккуратность аппликации, правильность ответов. За участие в конкурсе команды получают жетоны…

VIII. Конкурс загадок

Загадки отгадывает каждая команда по порядку, жюри учитывает количество правильных ответов. Если правильного ответа не последовало, то она загадывается следующей команде. За участие в конкурсе команды получают жетоны…

Сильнее солнца,

Слабее ветра,

Ног нет, а идёт,

Глаз нет, а плачет.

(Туча)

Крупно, дробно зачастило,

Всю землю напоило.

(Дождь)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина.

(Туман)

Долгоножка хвалится:

«– Я ли не красавица?!»

А всего-то косточка,

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Снесли птички

Синенькие яички,

Развесили по дереву:

Скорлупка мягонька,

Белок сладенький,

А желток костяной.

(Слива)

Две сестрицы летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая – чернеет.

(Смородина красная и чёрная)

Встали в ряд богатыри,

Верно службу служат.

Голова у них внутри,

Борода — снаружи!

(Кукуруза)

Росли на грядке

Зелёные ветки,

А на них –

Красные детки.

(Помидоры)

Красная мышка

С белым хвостиком,

В норке сидела

Под листиком.

(Редиска)

Был ребёнок —

Не знал пелёнок,

Стал стариком —

Сто пелёнок на нём.

(Кочан капусты)

Стоит он задумчивый

В жёлтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух)

Сидит на палочке

В красной рубашке,

Брюшко сыто,

Камешками набито.

(Ягода шиповника)

В сенокос горька,

А в мороз — сладка.

Что за ягодка?

(Рябина)

Все паны

Скинули кафтаны,

Один пан

Не скинул кафтан.

(Сосна, ель в лиственном лесу)

Что не сеяно

Родиться?

(Трава)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью умирает,

Весной оживает.

(Лес)

Стоит старик

Над водой,

Качает бородой.

(Камыш)

Сто один брат,

Все в один ряд –

Вместе связаны стоят.

(Сноп)

Стоит дуб на горе,

Никто к нему не подойдёт:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица,

А кто подойдёт,

Тот с собой понесёт.

(Репейник)

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

(Птица)

Не рак, не рыба,

Не зверь, не птица,

Кто его убьёт,

Тот свою кровь прольет.

(Комар)

Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся.

(Муха)

Сначала клин,

Потом блин,

Течёт вода –

Ему не беда.

(Зонт)

Поднять можно,

А через избу

Перекинуть нельзя.

(Пух, перо)

IX. Подведение итогов. Жюри подводит окончательные итоги. Команде победите-

лей вручаются призы… Всем остальным – по яблоку.

Итак, мы сегодня отдохнули, повеселились, проявили свои способности, а во

всем этом нам помогла ОСЕНЬ!__

Осенний бал в начальных классах 1-5.

«Осенний листопад».

Ответственный воспитатель: Стефанова Н.В.

 Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;

  • сплочение классного коллектива;

  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;

  • пропаганда здорового питания.

2.. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

3. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

4. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

5. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;

  • шары, листья;

  • зонты, овощи для эстафеты;

  • осенние вещи , стулья, карточки с заданиями;

  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса; сладости для угощения.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Ведущий: Добрый день ребята!

Мы собрались здесь не случайно, Праздник наш начать пора!

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте детвора.

Слушайте.

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий.

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это…

Дети. Осень.

Ведущий.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. Осень.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости. (Выходят дети и читают стихотворение)

Чтец: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер, Яркий и красивый.

Чтец: Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый.

И послушно ветру в след Листья улетают.

Значит, лета больше нет, Осень наступает.

Звучит музыка , появляется Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!2 Вы рады встретится со мной? Вам нравиться наряд лесной ! Вот пришла моя пора, К вам я в гости прибыла. Все закончить в срок успела, Я леса, поля раздела, Урожай весь собрала, Птиц на юг отправила. Теперь можно веселиться, Поиграть и порезвиться.

Осенние конкурсы

1. Конкурс «Листопад» Для конкурса приглашаются учащиеся, которые делятся на две равные команды. Веревочка обозначает центр игрового поля. На полу, на обеих половинах поля, разложены по 20 кленовых листьев. По команде команды начинают перекидывать листья на противоположную половину. Звучит веселая музыка. Через 2 минуты подводятся результаты конкурса. Побеждает та команда, на площадке которой окажется меньше листьев. Команда- победительница награждается сладкими призами.

Осень: Как я прекрасна в своём пышном убранстве, что только не придумывают модельеры чтобы подчеркнуть мою красоту. Сейчас такая возможность представится и вам.

2.«Осенняя красавица»

И так следующий конкурс самый необычный наряд. Каждый класс представляет по две осенние модели. Ещё о наряде нужно рассказать. Все участницы конкурса получают сладкие призы.

Ведущий: Пока Осень выносит свой величественный вердикт, я предлагаю посмотреть осеннюю сценку. Сценка «Репка».

СКАЗКА ПРО РЕПКУ
(ведущий, дед, морковка, картошка, капуста, свекла, лук)

Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 

Дед: 
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 

Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Ребята, я вижу вы засиделись. Давайте скорее поиграем.

3.Конкурс “Кто быстрее соберёт урожай?”

Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая — помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!

4.Игра “ Принеси лук в ложке”.

Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.

Ведущий: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 2 девочки. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.

Участники готовят блюдо из овощей и фруктов.

5.Игра “Подскажи словечко”.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).

  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).

  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).

  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).

  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

(Осень  проводит с детьми  игру)

6.Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Ведущий:Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,                                        
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужи

7.Конкурс “Гроза”.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

8.Эстафета «Переправа»
Участвует вся команда. Первый игрок добегает до стула берёт с него зонтик, открывает его и бежит к команде, берёт под зонтик второго игрока, добегают вместе до стула, первый игрок остаётся на месте, а второй с зонтиком бежит за третьим и т. д. Пока вся команда не окажется около стула.
Задача: Закончить эстафету быстрее всех.
Условие: оба игрока должны быть под зонтом и держаться за его ручку.
Инвентарь: стулья, зонтики для каждой команды.

9.Игра «Спорим!»

Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий. Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде — лишь бурьян.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать дерево надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Ведущий выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

10.Карточки:

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

 Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий.

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

(Под спокойную музыку Осень раздаёт листочки)

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий игровой программы осенний калейдоскоп
  • Сценарий игровой программы осенний бум
  • Сценарий игровой программы осенний балаган
  • Сценарий зимней экскурсии
  • Сценарий зимнего юбилея 60 лет женщине